Составила заведующий МДОУ д/с №57 г.Костромы Матрососва О. В. по метод.пособию по развитию математических представлений детей (часть непрерывного курса математики “Школа 2000. .. “)
СЕНТЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Программные задачи. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа. | |
Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5. Повторение». Пр. задачи. Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =. Повторить временные отношения раньше-позже. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, Ввести в речевую практику термин задача. Развивать логическое мышление. | И/упр. «Что сначала, что потом» (закрепление временных отношений). |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 6. Цифра 6». Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 6. цифрой 6. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления. Развитие у детей логического мышления и пространственного воображения. Закрепить представления о треугольнике. Упражнять детей в решении задач, выявлении частей в задаче. | Решение «Весёлых задач» (малыми подгруппами). Игра «Третий лишний» (словесная). |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 6. Цифра 6). Пр. задачи. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником. Закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие и последующие числа. Закрепить представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке. Упражнять детей в решении задачи и записи её решения. | Игра «Танграм». «Геометрическое лото». |
ОКТЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. «Длиннее, короче». Пр. задачи. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче. Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и обратныё счёт. Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решения задачи, в составлении задач по предложенному выражению. | Игра «Пять имён» И/У «Геометрические коврики». |
Занятие № 3-4. «Измерение длины». Пр. задачи. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень. Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, счётные умения в прямом и обратном порядке. Повторить состав числа в пределах 6. Развивать графические умения. | Игра «Танграм» |
Занятие № 5-6. Тема: «Измерение длины. Пр. задачи. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков. Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6. | |
Занятия № 7-8. Тема: «Измерение длины». Пр. задачи. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением отрезка на части и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 150-154) | Решение «Весёлых задач» (в стихах) |
НОЯБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 7. Цифра 7». Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника. Упражнять детей в записи решения задачи, в решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении закономерности. | И/упр. «Соседи числа» |
Занятия № 3-4. Тема: «Число 7. Цифра 7». Пр. задачи. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание состава числа в пределах 7. Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке. Закрепить умение сравнивать количество предметов, использование знаков <, >, =. | Игра «Телефонисты» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 162) |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7». Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка. Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Развивать графические умения. | Игра «Геометрические коврики» (расположение геометрических фигур на листе бумаги называть) |
Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе», Пр. задачи. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7. Развивать графические умения. | И/упр. «Письмо» (работа с картой и планом, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 167) |
ДЕКАБРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы», Пр. задачи. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг. Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке. Развивать логическое мышление, графические умения. | Составление сказок по схемам по методике «Триз» Игра «Пятый лишний (по картинкам) |
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы». Пр. задачи. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами. | Игра «Пятый лишний» (по картинкам) Математический диктант |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8». Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей. Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку. | Составление сказок по схемам по методике «Триз». Игра «Зеркало» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8», Пр. задачи. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи. | Игра «Седьмой лишний» (по картинкам) Упр. на выявление закономерности. «Весёлые задачки» (задачи в стихах) |
ЯНВАРЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8». Пр. задачи. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка, пространственные отношения; формировать способность к упорядоченному перебору вариантов. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 187-192). | Игра «Геометрическое лото» И/У «Письмо» (работа с планом и картой, Петерсон, стр. 167) |
Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по объёму». Пр. задачи. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания. Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа, предыдущих и последующих чисел. Воспитывать умение работать малыми группами. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 192-196). | Составление сказок по схемам по методике «Триз» Решение логических задач, задач-шуток. Математический диктант |
Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма». Пр. задачи. Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8. Развивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 196-200). | Игра «Геометрические коврики» Игра «Танграм» |
ФЕВРАЛЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9». Пр. задачи. Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9. Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке. Упражнять детей в решении задач, в записи их решения. Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь. | Составление сказок по схемам по методике «Триз». Математический диктант |
Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9». Пр. задачи. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке, представления о цифре 9 и составе числа 9 , взаимосвязи целого и частей. Упражнять в решении математических примеров, в умении группировать предметы по общим свойствам. | Игра «Геометрические коврики». Работа с часами. |
Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9» Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка. Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке. Упражнять детей в составлении задач по картинкам, записи решения, разгадывании лабиринтов. | «Весёлые задачи» (решение задач в стихах). Работа с часами. |
Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение площади». Пр. задачи. Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел до 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей Развивать графические умения. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 212-217). | Работа с часами. И/У «Найди отличия» |
МАРТ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади». Пр. задачи. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром. Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно. | Работа с часами. И/У «Письмо» (работа с картой и планом). |
Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. задачи. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части. | Решение логических задач, задач-шуток. |
Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0». Пр. задачи. Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам. Упражнять детей в умении выявлять закономерности. | Игра «Танграм» |
Занятия № 7-8. Тема: «Число 10». Пр. задачи. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники. Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант). (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 229-233) | Математический диктант |
АПРЕЛЬ
Занятия | Совместная деятельность |
Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед». Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант). (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 233-237). | Игра «Найди и расскажи» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 234) |
Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр». Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке. Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 237-242) | Математический диктант Решение задач-шуток. |
Занятия № 5-6. Тема: «Символы». Пр. задачи. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер). Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану. (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 242-246). | Игра «Танграм» И/У «Расшифруй письмо» (Петерсон «Раз-ступенька », стр. 245) |
МАЙ
Тема: «Повторение».
Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности,
Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >.
Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.
Закрепить геометрические представления.
Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Календарно – тематическое планирование подготовительной группе «Пчёлки»
наI неделя Февраля.
Тема: «Время».
Задачи:
Формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах)времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), умение ориентироваться во времени.
Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени»
Понедельник I неделя Февраля
РМ | Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1) Беседа с детьми «Что такое часы, для чего нужны часы?» – Цель: формировать представление о часах их видах. Презентация «История часов» – формировать представления о том от куда появились часы Дидактическая игра «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?». Цель: Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление. Хороводная игра Колпачок. Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности. В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова: Колпачок, колпачок, Маленькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя поили (грозят пальцем) Мы тебя кормили (грозят другой рукой) На ноги поставили (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь (ребенок выполняет танцевальные движения) Выбирай, кого захочешь, Поклониться не забудь Выбирай кого-нибудь. (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.) Игра повторяется с другим ребенком. Подвижная игра «Будь ловким» Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп. | ФР ПР ПР ПР ХЭР ФР | «В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. Дима, Алина. | Книга «Время» для рассматривания. | Подвигнуть родителей к разговору с детьми о времени. |
ООД | ФЭМП Цель: Развивать логическое мышление. Учит зарисовывать цифру 5. Учить изготавливать линейку. Учить детей рисовать овалы. (№36) Развитие речи Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказки «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке (стр. 54) ВЕЧЕР ИЗО «Сказочное царство». Цель: Учить детей создавать в рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гаме. Развивать эстетическое чувство, воображение. (№ 56) | ПР РР ХЭР | |||
Прогулка | Карточка № 6 | ||||
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека – февраля. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Чтение художественной литературы Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Цель:Закрепить последовательность времён года, месяцев, прививать интерес к чтению художественной литературы. Строительные игры «По выбору детей» Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу. Подвижная игра«Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | ФР РР
ФР | Совершенствование навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги Данил, Кира. | Различные виды часов. | Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых. |
прогулка | Карточка №2 |
Вторник I неделя Февраля
РМ | Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1) Беседа«Измерение времени» Цель: формировать представление о видах измерение времени Дидактическая игра «Всё о времени». Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. Просмотр презентации «Русское деревянное зодчество» Цель:продолжать знакомить детей с народными ремёслами. Строительная игра «Башня с часами». Цель:Воспитывать творческие способности к конструированию, фантазию, коллективизм. Подвижнаяигра«Лягушки и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений. | ФР ПР
СКР ФР | Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар». Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки. Максим, Женя. | Плакат с гномом, объемный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с изображением частей суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полка с будильниками, иллюстрации часов геометрической формы | Консультация для родителей «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье». |
ООД | ОЗОМ «Школа. Учитель» Цель:познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомит с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе (стр.17, №6) МУЗО по плану специалиста. ВЕЧЕР Конструирование «Театр» Цель: Продолжат учить детей создавать героев сказок на основе цилиндра по образцу. Совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительного образа. | ПР ХЭР ХЭР | |||||||||||||||||
Прогулка | Карточка № 1 | СКР | |||||||||||||||||
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека – февраля. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Слушание музыки Чичков – Ромашковая Русь Пальчиковая гимнастика «Дни недели». Цель: – развитие мелкой моторики рук.
Дежурство по столовой. «Приготовим оборудование для занятия ». Дидактические игры «Сложи из спичек» Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку. Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Цель: Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых. Подвижна игра«Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени. | ФР ХЭР
СКР ХЭР СКР ФР | Упражнение «Найди столько же». Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах. (Саша, Никита) | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||||||||
прогулка | Карточка №5 |
СредаI неделя Февраля
РМ | Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1) Беседа по ПДД «Опасные предметы на дороге». Цель: Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов. Цель:Вызвать эмоциональный отклик на красоту морозных узоров на стекле. Содействовать становлению ценностного отношения к явлениям природы. Формировать умение видеть аналогию с реальными объектами (снежинки, кружевные салфетки) и фантастическими (сказочные деревья и цветы) Музыкально – дидактическая игра «Определи инструмент» Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма. Чтение художественного произведения О.Шалимовой «Солнечные часы». Цель: Воспитывать желание слушать новое произведение. Подвижная игра«Лягушки». Цель: учить сопоставлять движения со словами. Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами. | ФР СКР ХЭР ХЭР ФР | «Кто дальше бросит» — улучшение навыков метания предметов; (Дима, Алина) | Альбом «Времена года», «Части суток», «Дни недели». | Оформление стенда «Внимание – грипп!». |
ООД | Грамота Цель:Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели (№24). ФИЗОпо плану специалиста. ВЕЧЕР ИЗОДекоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Цель: Учит детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Закреплять умение равномерно чередавать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы (№55). | ||||
Прогулка | Карточка №3 | ФР | |||
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека – февраля. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. КГН Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактическая игра по экологии «И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что будет рассказывать историю. Когда он остановится, дети должны сказать: «И я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, то говорить их не надо. Иду я однажды к реке… (и я). Рву цветы и ягоды… По дороге попадается мне наседка с цыплятами… Они клюют зернышки… Гуляют по зеленой травке… Вдруг налетел коршун. Цыплята и наседка испугались… И убежали… Когда дети поймут правила игры, они сами смогут придумывать короткие рассказы. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Подвижная игра «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость. | ФР ФР СКР ПР СКР ФР | Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный» (Кира, Даниил) | Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери» | Рекомендации родителям поговорить с ребенком: «Что интересного сегодня узнал в детском саду». . |
прогулка | Карточка №2 | . |
ЧетвергI неделя Февраля
РМ | Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1) Беседанравственно – патриотическая«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков,дел и отношений». Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Дидактическая игра коммуникативная«Повторяйте друг задругом». Цель: развивать внимание, память. Ход игры. Играющий называет любое слово (животное,насекомое, птицу). Второй повторяет названное слово и добавляет свое. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Артикуляционная гимнастика.«Катушка» Широко раскрою рот, «Горку» выведу вперед. И, назад отодвигая, Я ее не разрушаю. Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру. Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе. Подвижная игра «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. | ФР СКР РР РР ФР | Словесная игра «Я начну, ты – продолжай, дни недели называй». Закрепить дни недели по порядку. (Арсений, Никита) | Рассматривание альбома «Мир часов». | Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления». |
ООД | ФЭМП Цель: Учить складывать фигуру по расчленённому образцу. Дать представление об арифметической задаче. Упражнять в написании знакомых цифр. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших. Учить измерять линейкой. (№ 37) ФИЗО по плану специалиста. | ФР ХЭР | |||
Прогулка | Карточка №8 | ФР | |||
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека – февраля. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Беседа «Народы — как одна семья, хотя язык их разный…» Цель: воспитание у детей интереса и любви к культуре своего народа. Задача: закрепить и обобщить представления детей о народных праздниках. Театрализация Игра Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным. Плачет киска в коридоре: У нее большое горе — Злые люди бедной киске Работа в книжном уголке. Книга сказок Сутеева». Цель: Закрепить, систематизировать знания о литературных прочитанных произведениях, об особенностях разных жанров художественных произведений. Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых. Подвижнаяигра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей. | ФР ПР РР ХЭР РР СКР ФР | «Подбери узор», «Четвёртый лишний» — развитие восприятия, внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать; (Злата, Миша) | Атрибуты для театральной деятельности. | Беседа «Общение со сверстниками». |
прогулка | Карточка №5 | ФР |
Пятница I неделя Февраля
РМ | Совместная деятельность | ОО | Индивидуальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
УТРО | Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1) Беседапо ПДД «Правила пешехода» Цель: развивать познавательные интересы. Хороводнаяигра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. ходит Ваня. ходит Ваня ищет Ваня, ищет Ваня, для себя дружочка Нашел Ваня. Нашел Ваня для себя дружочка Правила игры. Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается. Подвижная игра«Садовник». Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость. | ФР СКР РР ХЭР ФР | Свободное рисование детей на тему «Часы будущего». Развитие творческих способностей детей. (Саша, Алёна) | Энциклопедия «Всё о времени». Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания. | Буклет«Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться». |
ООД | ФИЗОпо плану специалиста. МУЗО по плану специалиста. ВЕЧЕР Аппликация по замыслу. Цель:Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение (№57). | ||||
Прогулка | Карточка №6 | ФР | |||
Вечер | Просыпательная гимнастика – картотека – февраля. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры. Экспериментирование «Зависимость таяния снега от температуры» Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Цель: Закрепить умение использовать знания в самостоятельной игровой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд. Работа детей по подгруппам. 1.Наведение порядка в сюжетно- ролевых играх. 2.Мытьё физкультурного оборудования (мячей, кеглей, массажёров) 3.Стирка кукольной одежды. Воспитывать желание трудиться сообща. Аккуратность, желание довести начатое дело до конца, взаимопомощь. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. | ФР ПР СКР СКР ФР | Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Закрепить название временных отрезков (Кира, Марк) | Оборудование для опытов нужны дл опытов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей . |
прогулка | Карточка №1 |
После года свиданий Моушуми и Гоголь женятся. Их родители планируют церемонию, которая состоится в пригороде Нью-Джерси, недалеко от нового дома семьи Моушуми. Хотя они предпочли бы элегантную церемонию на Манхэттене, их родители настаивают на организации собрания в соответствии с бенгальскими традициями. Гоголь и Моушуми решают, что легче согласиться с пожеланиями родителей, чем им противоречить. Церемония длинная и включает в себя периоды сидения, стояния и еды, которые Гоголь и Моушуми едва понимают. Они говорят только немного во время. Гоголя поражает красота Моушуми в ее традиционном сари, и когда им удается поговорить друг с другом после окончания свадьбы, они отмечают, какое облегчение они испытывают, оставшись вдвоем. В тот вечер в своем гостиничном номере они занимаются любовью и подсчитывают, сколько денег им дали: более 7000 долларов. Гоголь в шутку называет Моушуми госпожой Гангули, поскольку они оба знают, что она сохранит свою девичью фамилию Мазумдар.
Эти двое снимают квартиру на Третьей авеню в районе Двадцатых, в центре города. Они обставляют его предметами из «Икеи», а Гоголь наслаждается узорами их супружеской жизни. Иногда он опасается, что является «заместителем» Грэма, банкира, с которым Моушуми запланировал экстравагантную свадьбу. Гоголь внутренне вздрагивает, когда видит в шкафу свадебное платье Моушуми для ее несостоявшейся первой свадьбы. Моушуми, однако, говорит, что это ничего, и что когда-нибудь она покрасит его в другой цвет. Весной того же года пара отправляется в Париж, где Моушуми выступает с докладом в Сорбонне в рамках своей докторской диссертации. Несмотря на то, что Гоголь изучал его архитектуру в школе, он никогда не был во Франции, и ему нравится быть туристом, любуясь видами и звуками города, в то время как Моушуми занимается своей академической работой.
Доставив газету, Моушуми встречает Гоголя в кафе. Она явно расстроена и отмечает, что скучает по Парижу. Гоголь пытается ее сфотографировать, но Моушуми, разозлившись, говорит, что не хочет выглядеть там «туристкой». Они покидают кафе и вскоре возвращаются в Америку. Рассказчик Лахири меняет сцену на квартиру из коричневого камня в Бруклине в мае того года, где Моушуми и Гоголь посещают званый обед, устроенный Дональдом и Астрид, ее друзьями из Брауна. Гоголя одновременно привлекает и разочаровывает группа, пришедшая на вечеринку. Это интеллектуалы, художники, бруклинцы. В основном они богаты, и не помогает то, что Дональд и Астрид много лет назад познакомили Моушуми с Грэмом. Гоголя раздражает и курение Моушуми, и пустота окружающих его разговоров: детские имена, натуральные продукты, искусство.
Во время разговора об именах Моушуми сообщает группе, что ее имя означает «влажный юго-западный ветер». Гоголь расстроен тем, что Моушуми никогда не говорил ему об этом раньше. Через несколько минут Гоголь присоединяется к Дональду на кухне, где он готовит еду. Дональд указывает на спальню в том самом доме, где Моушуми остановилась в подавленном состоянии после того, как ее отношения с Грэмом закончились. Нихил охвачен ревностью к эмоциональной близости Моушуми к Дональду и Астрид. Позже, во время другого разговора об именах за ужином, Моушуми рассказывает, что его настоящее имя – Гоголь, и что он официально изменил его в старшей школе. Группа ошеломлена, и они, кажется, посмеиваются над связью с Николаем Гоголем.
На вопрос, почему родители назвали его в честь русского писателя, Гоголь отвечает лишь, что его отец «был фанатом». Гоголь также объявляет, что идеального имени «нет такой вещи», с чем не согласны другие гости. Но Гоголь настаивает, говоря, что до восемнадцати лет достаточно «одних местоимений», чтобы идентифицировать ребенка. Гоголь понимает, что его жизнь с Моушуми, несмотря на то, что казалась такой удовлетворительной, на самом деле оставила его разгневанным и одиноким.
Свадьба Моушуми и Гоголя — счастливый случай. Это также предвещает некоторые проблемы, которые будут преследовать их отношения. Церемония, хотя и является их идеей, спланирована и проведена их родителями. Моушуми и Гоголь очень мало участвуют в том, что говорится и делается, и на протяжении всего процесса они видят друг друга и минимально разговаривают друг с другом. Создается впечатление, что за их отношения отвечают семьи жениха и невесты, а не Моушуми и Гоголь по отдельности. Позже, через несколько месяцев после того, как они поженятся, Гоголь задастся вопросом, сожалеет ли Моушуми о том, что вышла замуж за такого же бенгальца-американца, кого она знала в молодости. Ибо Гоголь беспокоится, что Грэм, банкир, — настоящая любовь Моушуми: человек, существующий вне замкнутого круга ее семейной жизни.
Поездка в Париж, во время которой Моушуми представляет доклад, тоже тяжелое время. Гоголь чувствует себя не в своей тарелке в этой части жизни жены. Он не знает Европу, он никогда не был там прежде, и он может быть только туристом — таким же, как когда-то давно, подростком, с семьей в Дели. Моушуми, как опасается Гоголь, чувствует себя в Париже как дома, и какая-то часть ее жаждет еще побывать там, на его красивых улицах, говорить по-французски и проводить время в кафе. Важным показателем медленного разрыва Гоголя с Моушуми является ее курение. Сначала он находит его привлекательным, загадочным, космополитичным. Но со временем он замечает, что она продолжает курить, что она не хочет бросать. Гоголь приходит к выводу, что эта привычка является одним из притворств Моушуми.
Узнайте больше о том, как расходятся Моушуми и Гоголь.
Действительно, притворство становится важным вопросом в этой главе. Гоголь чувствует, что должен «притворяться» в кругу друзей Моушуми. Его не интересуют те же вещи, что и они. Гоголя, например, совершенно не волнуют детские имена, и он не хочет жить в Бруклине. Проблема, конечно, в том, что Гоголь на самом деле не знает, чего он хочет. Он все еще верит, что любит Моушуми, предан ей и их браку. Но его расстраивает ощущение, что она не является и никогда не будет полностью «его». Есть часть ее темпераментного склада, которой комфортно с Дональдом и Астрид, с их заботами и заботами. Моушуми «в» этой группе, а Гоголь — нет.
Узнайте больше о том, как часто Гоголь плохо понимает чувства, мотивы и заботы окружающих.
Откровение Моушуми о том, что Гоголь изменил свое имя с Гоголя, важно по нескольким причинам. Во-первых, она делает это, не посоветовавшись с мужем. Как будто жизнь Гоголя — еще один предмет для разговора в группе. Гоголь чувствует, что Моушуми не заботится о нем как о личности, и этот эпизод беспокоит его. Он задается вопросом, смущен ли Моушуми из-за того, что он оказался с другим американцем бенгальского происхождения, который так отчаянно хотел «вписаться» в общество, что сменил собственное имя.
В этой сцене тоже есть глубокая ирония. Ведь Дональд и Астрид делают вид, что они открыты для всего, что они культурно либеральные люди. Но группа друзей Моушуми не понимает мотивов смены имени Гоголем. И они тонко высмеивают его первоначальное имя, Гоголь, спрашивая, какая возможная связь писателя могла быть связана с бенгальским воспитанием Гоголя. Подобно Джеральду и Лидии, которые, возможно, действуют из лучших побуждений, чем Дональд и Астрид, группа молодых бруклинских космополитов с трудом принимает культуру, которая им не принадлежит, даже несмотря на то, что они заявляют, что являются мирскими. Таким образом, Лахири использует эту главу, чтобы поднять одну из основных тем романа: «открытое» и «закрытое» мышление. Друзья Моушуми могут подумать, что Гоголь происходит из «закрытой» среды, но их неспособность понять характер его воспитания сама по себе является примером их закрытости.
Подробнее о важной цитате Гоголя читайте в главе 9, касающейся темы именования.
Уровни: 3-5, 6-8
В этом плане урока, адаптированном для 3-8 классов, учащиеся смотрят фильм BrainPOP Влажность, чтобы узнать о роли влажности в погоде и круговорот воды. Затем учащиеся проведут эксперимент, чтобы понять взаимосвязь между температурой, точкой росы и конденсацией.
Подано как: 3-5, 3-ESS2-1, 5-ESS2-1, 6-8, BrainPOP, CCSS.ELA-Literacy.RI.3.3, CCSS.