Комплексно тематическое планирование по фэмп в подготовительной группе: Календарно – тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе | Календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему:

Перспективное планирование по математике в подготовительной к школе группе

По математике

Перспективное планирование по математике в подготовительной к школе группе

Составила заведующий МДОУ д/с №57 г.Костромы Матрососва О. В. по метод.пособию по развитию математических представлений детей (часть непрерывного курса математики “Школа 2000. .. “)

СЕНТЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Числа 1-5. Повторение».

Программные задачи. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа.

 

Занятия № 3-4. Тема: «Числа 1-5. Повторение».

Пр. задачи. Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки >, <, =.

Повторить временные отношения раньше-позже.

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей,

Ввести в речевую практику термин задача.

Развивать логическое мышление.

И/упр. «Что сначала, что потом» (закрепление временных отношений).

Занятия № 5-6. Тема: «Число 6. Цифра 6».

Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 6. цифрой 6.

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представления о свойствах предметов, геометрические представления.

Развитие у детей логического мышления и пространственного воображения.

Закрепить представления о треугольнике.

Упражнять детей в решении задач, выявлении частей в задаче.

Решение «Весёлых задач» (малыми подгруппами).

Игра «Третий лишний» (словесная).

Занятия № 7-8. Тема: «Число 6. Цифра 6).

Пр. задачи. Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Закрепить прямой и обратный счёт, предыдущие и последующие числа.

Закрепить представления о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке.

Упражнять детей в решении задачи и записи её решения.

Игра «Танграм».

«Геометрическое лото».

ОКТЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. «Длиннее, короче».

Пр. задачи. Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче.

Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 2-6, счётные умения: прямой и обратныё счёт.

Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решения задачи, в составлении задач по предложенному выражению.

Игра «Пять имён»

И/У «Геометрические коврики».

Занятие № 3-4. «Измерение длины».

Пр. задачи. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Закрепить умение составлять мини-рассказы и выражения по рисункам, счётные умения в прямом и обратном порядке.

Повторить состав числа в пределах 6.

Развивать графические умения.

Игра «Танграм»

Занятие № 5-6. Тема: «Измерение длины.

Пр. задачи. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Закрепить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

 

Занятия № 7-8. Тема: «Измерение длины».

Пр. задачи. Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

Раскрыть аналогию между делением отрезка на части и групп предметов, ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 150-154)

Решение «Весёлых задач» (в стихах)

НОЯБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.

Закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, понятие многоугольника.

Упражнять детей в записи решения задачи, в решении примеров типа 3+1, 5─, в выявлении закономерности.

И/упр. «Соседи числа»

Занятия № 3-4. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Пр. задачи. Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10; знание состава числа в пределах 7.

Повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар, приёмы присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.

Закрепить умение сравнивать количество предметов, использование знаков <, >, =.

Игра «Телефонисты»
(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 162)

Занятия № 5-6. Тема: «Число 7. Цифра 7».

Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей, умение изображать эти взаимосвязи с помощью отрезка.

Закрепить пространственные отношения, совершенствовать умения работать с планом и картой, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке.

Развивать графические умения.

Игра «Геометрические коврики» (расположение геометрических фигур на листе бумаги называть)

Занятия № 7-8. Тема: «Тяжелее, легче. Сравнение по массе»,

Пр. задачи. Формировать представления о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.

Развивать графические умения.

И/упр. «Письмо» (работа с картой и планом, Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 167)

ДЕКАБРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Измерение массы»,

Пр. задачи. Формировать у детей представления о необходимости выбора мерки при измерении массы. Познакомить с меркой 1 кг.

Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке.

Развивать логическое мышление, графические умения.

Составление сказок по схемам по методике «Триз»

Игра «Пятый лишний (по картинкам)

Занятия № 3-4. Тема: «Измерение массы».

Пр. задачи. Закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

Закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь целого и частей, умение составлять задачи по рисункам и соотносить их со схемами.

Игра «Пятый лишний» (по картинкам)

Математический диктант

Занятия № 5-6. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Пр. задачи. Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.

Закрепить представления о составе чисел 2- 7, навыки счёта в прямом и обратном порядке, взаимосвязь целого и частей.

Развивать графические умения, логическое мышление, умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание, придумывать задачу по рисунку.

Составление сказок по схемам по методике «Триз».

Игра «Зеркало» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр.

178)

Занятия № 7-8. Тема: «Число 8. Цифра 8»,

Пр. задачи. Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке.

Закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке.

Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Игра «Седьмой лишний» (по картинкам)

Упр. на выявление закономерности.

«Весёлые задачки» (задачи в стихах)

ЯНВАРЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 8. Цифра 8».

Пр. задачи. Повторить приём сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закрепить представление о составе числа 8, взаимосвязи целого и частей, из схематическом изображении с помощью отрезка, пространственные отношения; формировать способность к упорядоченному перебору вариантов.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 187-192).

Игра «Геометрическое лото»

И/У «Письмо» (работа с планом и картой, Петерсон, стр. 167)

Занятия № 3-4. Тема: «Объём. Сравнение по объёму».

Пр. задачи. Сформировать представление об объёме (вместимости), сравнении сосудов по объёму с помощью переливания.

Закрепить счётные умения в прямом и обратном порядке, взаимосвязи целого и частей, знания соседей числа, предыдущих и последующих чисел.

Воспитывать умение работать малыми группами.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 192-196).

Составление сказок по схемам по методике «Триз»

Решение логических задач, задач-шуток.

Математический диктант

Занятия № 3-4. Тема: «Измерение объёма».

Пр. задачи. Сформировать представления об измерении объёмов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки.

Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счётные умения в пределах 8.

Развивать графические умения.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 196-200).

Игра «Геометрические коврики»

Игра «Танграм»

ФЕВРАЛЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Число 9. Цифра 9».

Пр. задачи. Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9.

Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании на числовом отрезке.

Упражнять детей в решении задач, в записи их решения.

Закрепить представления о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать их мышление, речь.

Составление сказок по схемам по методике «Триз».

Математический диктант

Занятия №3-4. Тема: «Число 9. Цифра 9».

Пр. задачи. Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

Закрепить счёт в прямом и обратном порядке, представления о цифре 9 и составе числа 9 , взаимосвязи целого и частей.

Упражнять в решении математических примеров, в умении группировать предметы по общим свойствам.

Игра «Геометрические коврики».

Работа с часами.

Февраль № 5-6. Тема: «Число 9. Цифра 9»

Пр. задачи. Закрепить представление о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Повторить приём сравнения чисел на предметной основе (составление пар), сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

Упражнять детей в составлении задач по картинкам, записи решения, разгадывании лабиринтов.

«Весёлые задачи» (решение задач в стихах).

Работа с часами.

Занятия № 7-8. Тема: «Площадь. Измерение площади».

Пр. задачи. Сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.

Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел до 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей

Развивать графические умения.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 212-217).

Работа с часами.

И/У «Найди отличия»

МАРТ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Измерение площади».

Пр. задачи. Закрепить приём сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой меркой измерения площади – квадратным сантиметром.

Закрепить порядковый и количественный счёт, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

Воспитывать у детей умение работать в командах и самостоятельно.

Работа с часами.

И/У «Письмо» (работа с картой и планом).

Занятия № 3-4. Тема: «Число 0. Цифра 0».

Пр. задачи. Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи целого и частей.

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в умении выделять в задаче части.

Решение логических задач, задач-шуток.

Занятия № 5-6. Тема: «Число 0. Цифра 0».

Пр. задачи. Закрепить представление о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9.

Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.

Упражнять детей в умении выявлять закономерности.

Игра «Танграм»

Занятия № 7-8. Тема: «Число 10».

Пр. задачи. Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи.

Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умении распознавать треугольники и четырёхугольники.

Развивать графические умения, умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку (графический диктант).

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 229-233)

Математический диктант

АПРЕЛЬ

Занятия

Совместная деятельность

Занятия № 1-2. Тема: «Шар. Куб. Параллелепипед».

Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда.

Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант).

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 233-237).

Игра «Найди и расскажи» (Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 234)

Занятия № 3-4. Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр».

Пр. задачи. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.

Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 237-242)

Математический диктант

Решение задач-шуток.

Занятия № 5-6. Тема: «Символы».

Пр. задачи. Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану.

(Петерсон «Раз-ступенька, два-ступенька », стр. 242-246).

Игра «Танграм»

И/У «Расшифруй письмо» (Петерсон «Раз-ступенька », стр. 245)

МАЙ

Тема: «Повторение».

Пр. задачи. Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности,

Умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки =, <, >.

Умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитании.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры.

Закрепить геометрические представления.

Диагностика с целью выявления уровня математических представлений у детей.

Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду

тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели “Время”

Календарно – тематическое планирование подготовительной группе «Пчёлки»

наI неделя Февраля.

Тема: «Время».

Задачи:

Формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах)времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), умение ориентироваться во времени.

Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. Закреплять знания о принципе их работы и роли в жизни человека. Научить отображать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.

Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма  «Сказка о потерянном времени»

Понедельник I неделя Февраля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа с детьми «Что такое часы, для чего нужны часы?» – Цель: формировать представление о часах их видах.

Презентация «История часов» – формировать представления о том от куда появились часы

Дидактическая игра «Выбери, что нужно для часов», «Кто больше знает?», «Какие бывают часы?».

Цель: Расширять ориентировку в окружающем, развивать сообразительность, логическое мышление.

Хороводная игра Колпачок.

Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Дети идут хороводным шагом, произнося слова:

Колпачок, колпачок,

Маленькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя поили                         (грозят пальцем)

Мы тебя кормили                 (грозят другой рукой)

На ноги поставили         (поднимают руки вверх, ребенок в центре встает)

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь         (ребенок выполняет танцевальные движения)

Выбирай, кого захочешь,

Поклониться не забудь

Выбирай кого-нибудь.          (ребенок подходит к выбранному ребенку, кланяется ему и выводит в центр круга.)

Игра повторяется с другим ребенком.

Подвижная игра «Будь ловким»

Цель: учить детей прыгать в круг, перепрыгивая через мешочки с песком и обратно, стараясь, чтобы не осалил водящий. Отталкиваться и приземляться на обе ноги, на носки. Развивать ловкость, быстроту движений. Укреплять своды стоп.

ФР

ПР

ПР

ПР

ХЭР

ФР

«В группу собери»- развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова. Дима, Алина.

Книга «Время» для рассматривания.

Подвигнуть родителей к разговору с детьми о времени.

ООД

ФЭМП Цель: Развивать логическое мышление. Учит зарисовывать цифру 5. Учить изготавливать линейку. Учить детей рисовать овалы. (№36)

Развитие речи Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказки «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке (стр. 54)

ВЕЧЕР

ИЗО «Сказочное царство».

Цель: Учить детей создавать в рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гаме. Развивать эстетическое чувство, воображение. (№ 56)

ПР

РР

ХЭР

Прогулка

Карточка № 6

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека – февраля.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Чтение художественной литературы  Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев».

Цель:Закрепить последовательность времён года, месяцев, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Строительные игры «По выбору детей»

Цель: Учить детей строить постройки и объединяться в одну группу, вместе придумывать сюжет и обыгрывать его. Учить играть дружно, не ссориться, уступать друг другу.

Подвижная игра«Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

ФР
ФР

РР


ПР

ФР

Совершенствование навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги Данил, Кира.

Различные виды часов.

Поговорить о бережном отношении к вещам, уважению к труду взрослых.

прогулка

Карточка №2

Вторник I неделя Февраля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа«Измерение времени»

Цель: формировать представление о видах измерение времени Дидактическая игра «Всё о времени».

Цель: Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

Просмотр презентации «Русское деревянное зодчество»

Цель:продолжать знакомить детей с народными ремёслами.

Строительная игра «Башня с часами».

Цель:Воспитывать творческие способности к конструированию, фантазию, коллективизм.

Подвижнаяигра«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

ФР

ПР


ПР

СКР

ФР

Составление рассказа «Спичка-невеличка и большой пожар».

Объяснить предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки.

Максим, Женя.

Плакат с гномом, объемный макет с часами, цифры от 1 до 12, картинки с изображением частей суток, картинки с макетами циферблатов часов, рисунок полка с будильниками, иллюстрации часов геометрической формы

Консультация для родителей  «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье».

ООД

ОЗОМ «Школа. Учитель»

Цель:познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомит с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе (стр.17, №6)

МУЗО по плану специалиста.

ВЕЧЕР

Конструирование «Театр»

Цель: Продолжат учить детей создавать героев сказок на основе цилиндра по образцу. Совершенствовать навыки оформления игрушки, передачи выразительного образа.

ПР

ХЭР

ХЭР

Прогулка

Карточка № 1

СКР
ФР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека – февраля.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Слушание музыки Чичков – Ромашковая Русь
Цель:вызывать эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели».

Цель: – развитие мелкой моторики рук.

Изучаем дни недели

– хлопаем в ладоши

Их известно ровно семь

– демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

Пять рабочих, два других

– 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки

Начинаем называть –

– пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

Станем пальцы загибать:

– пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, Вторник,

Среда, Четверг, Пятница.

– на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Суббота, Воскресенье

Дни для отдыха веселья.

– разгибаем 2 пальца другой руки

Дежурство по столовой. «Приготовим оборудование для занятия ». 
Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборудование для занятий. 

Дидактические игры «Сложи из спичек»

Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку.

Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская».

Цель: Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых.

Подвижна игра«Не оставайся на полу».

Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляясь, сгибая колени.

ФР
ФР

ХЭР


РР

СКР

ХЭР

СКР

ФР

Упражнение  «Найди столько же».

Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах. (Саша, Никита)

Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

прогулка

Карточка №5

СредаI неделя Февраля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседа по ПДД «Опасные предметы на дороге».

Цель: Дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни и др., это опасно для водителей и пешеходов.
Любование«Морозные узоры на стекле»

Цель:Вызвать эмоциональный отклик на красоту морозных узоров на стекле. Содействовать становлению ценностного отношения к явлениям природы. Формировать умение видеть аналогию с реальными объектами (снежинки, кружевные салфетки) и фантастическими (сказочные деревья и цветы)

Музыкально – дидактическая игра  «Определи инструмент»

Цель: Развитие тембрового слуха, чувства ритма.

Чтение художественного произведения О.Шалимовой «Солнечные часы».

Цель: Воспитывать желание слушать новое произведение.

Подвижная игра«Лягушки».

Цель: учить сопоставлять движения со словами.

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одна из них – «кочки на болоте», другая – «лягушки». «Кочки» стоят большим кругом. За каждой «кочкой» спряталась «лягушка». Одна «лягушка» (водящий) стоит в середине круга, у нее нет своего домика. Воспитатель говорит: «Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки». Все дети скачут внутри круга и говорят: «Ква-ква-ква». Дети («кочки») говорят: «Вот из лужицы на кочку да за мошкою вприскочку». После этих слов все «лягушки» и водящий прячутся за «кочки». Тот, кому не хватило «кочки», становится водящим. Он говорит: «Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото». «Лягушки» снова прыгают внутрь круга, и игра начинается сначала, только дети меняются местами.

ФР

СКР

ХЭР

ХЭР

ФР

«Кто дальше бросит» — улучшение навыков метания предметов; (Дима, Алина)

Альбом «Времена года», «Части суток», «Дни недели».

Оформление стенда «Внимание – грипп!».

ООД

Грамота

Цель:Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели (№24).

ФИЗОпо плану специалиста.

ВЕЧЕР

ИЗОДекоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Цель: Учит детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитными, плавными движениями. Закреплять умение равномерно чередавать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы (№55).

Прогулка

Карточка №3

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека – февраля.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

КГН Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды» Цель: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды

Дидактическая игра по экологии «И я».

Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

Ход игры. Воспитатель говорит детям, что будет рассказывать историю. Когда он остановится, дети должны сказать: «И я», если эти слова подходят по смыслу. Если же они не подходят по смыслу, то говорить их не надо. Иду я однажды к реке… (и я).

Рву цветы и ягоды…

По дороге попадается мне наседка с цыплятами…

Они клюют зернышки…

Гуляют по зеленой травке…

Вдруг налетел коршун.

Цыплята и наседка испугались…

И убежали…

Когда дети поймут правила игры, они сами смогут придумывать короткие рассказы.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери».

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Подвижная игра «Веревочка»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость.

ФР

ФР

СКР

ПР

СКР

ФР

Д/игра «Назови слова в котором второй звук гласный»

(Кира, Даниил)

Подготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игры «Дочки – матери»

Рекомендации родителям поговорить с ребенком: «Что интересного сегодня узнал в детском саду».

.

прогулка

Карточка №2

.

ЧетвергI неделя Февраля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседанравственно – патриотическая«Путешествие

по маршруту добрых чувств, поступков,дел и отношений».

 Цель:  обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и

дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать

дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Дидактическая игра  коммуникативная«Повторяйте друг задругом».

Цель: развивать внимание, память.

Ход игры. Играющий называет любое слово (животное,насекомое, птицу). Второй повторяет названное слово и добавляет свое. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Артикуляционная гимнастика.«Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

ФР

СКР

РР

РР

ФР

Словесная игра «Я начну, ты – продолжай, дни недели называй». Закрепить дни недели по порядку.

(Арсений, Никита)

Рассматривание альбома «Мир часов».

Беседа «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

ООД

ФЭМП

Цель: Учить складывать фигуру по расчленённому образцу. Дать представление об арифметической задаче. Упражнять в написании знакомых цифр. Познакомить с составом числа 5 из двух меньших. Учить измерять линейкой. (№ 37)

ФИЗО по плану специалиста.

ФР

ХЭР

Прогулка

Карточка №8

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека – февраля. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Беседа «Народы — как одна семья, хотя язык их разный…»

Цель: воспитание у детей интереса и любви к культуре своего народа.

Задача: закрепить и обобщить представления детей о народных праздниках.

Театрализация    Игра   Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Цель: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

Плачет киска в коридоре:

У нее большое горе —

Злые люди бедной киске

Работа в книжном уголке. Книга сказок Сутеева».

Цель: Закрепить, систематизировать знания о литературных прочитанных произведениях, об особенностях разных жанров художественных произведений.

Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская». Закрепление умений использовать полученные знания в самостоятельной деятельности, прививать внимание детей к труду взрослых.

Подвижнаяигра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

ФР
ФР

ПР

РР

ХЭР

РР

СКР

ФР

«Подбери узор», «Четвёртый лишний» — развитие восприятия, внимания, логического мышления, умения сравнивать и обобщать;

(Злата, Миша)

Атрибуты для театральной деятельности.

Беседа «Общение со сверстниками».

прогулка

Карточка №5

ФР
СКР

Пятница I неделя Февраля

РМ

Совместная деятельность

ОО

Индивидуальная

деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

УТРО

Утренняя гимнастика – по плану инструктора по ФИЗО (комплекс № 1)

Беседапо ПДД «Правила пешехода»
Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
ЧХЛ Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Закрепить последовательность времён года, месяцев, прививать интерес к чтению художественной литературы.

Цель: развивать познавательные интересы.

Хороводнаяигра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

 для себя дружочка

 Нашел Ваня. Нашел Ваня

 для себя дружочка

 Правила игры. 

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается. 

Подвижная игра«Садовник».

Цели: разучить названия цветов; развивать ловкость.

ФР

СКР

РР

ХЭР

ФР

Свободное рисование детей на тему «Часы будущего». Развитие творческих способностей детей.

(Саша, Алёна)

Энциклопедия «Всё о времени». Развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

Буклет«Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

ООД

ФИЗОпо плану специалиста.

МУЗО по плану специалиста.

ВЕЧЕР

Аппликация по замыслу.

Цель:Учить самостоятельно, отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение (№57).

Прогулка

Карточка №6

ФР
СКР

Вечер

Просыпательная гимнастика – картотека – февраля.

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, водные процедуры.

Экспериментирование «Зависимость таяния снега от температуры»

Цель.  Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

Сюжетно – ролевая игра «Часовая мастерская».

Цель: Закрепить умение использовать знания в самостоятельной игровой деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд.

Работа детей по подгруппам.

1.Наведение порядка в сюжетно-

ролевых играх.

2.Мытьё физкультурного оборудования

(мячей, кеглей, массажёров)

3.Стирка кукольной одежды.

Воспитывать желание трудиться сообща. Аккуратность, желание довести начатое дело до конца, взаимопомощь.

Подвижная игра  «Два Мороза».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

ФР
ФР

ПР

СКР

СКР

ФР

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Закрепить название временных отрезков (Кира, Марк)

Оборудование для опытов нужны дл опытов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей .

прогулка

Карточка №1

Тезка Глава 9. Резюме и анализ

Резюме

После года свиданий Моушуми и Гоголь женятся. Их родители планируют церемонию, которая состоится в пригороде Нью-Джерси, недалеко от нового дома семьи Моушуми. Хотя они предпочли бы элегантную церемонию на Манхэттене, их родители настаивают на организации собрания в соответствии с бенгальскими традициями. Гоголь и Моушуми решают, что легче согласиться с пожеланиями родителей, чем им противоречить. Церемония длинная и включает в себя периоды сидения, стояния и еды, которые Гоголь и Моушуми едва понимают. Они говорят только немного во время. Гоголя поражает красота Моушуми в ее традиционном сари, и когда им удается поговорить друг с другом после окончания свадьбы, они отмечают, какое облегчение они испытывают, оставшись вдвоем. В тот вечер в своем гостиничном номере они занимаются любовью и подсчитывают, сколько денег им дали: более 7000 долларов. Гоголь в шутку называет Моушуми госпожой Гангули, поскольку они оба знают, что она сохранит свою девичью фамилию Мазумдар.

Эти двое снимают квартиру на Третьей авеню в районе Двадцатых, в центре города. Они обставляют его предметами из «Икеи», а Гоголь наслаждается узорами их супружеской жизни. Иногда он опасается, что является «заместителем» Грэма, банкира, с которым Моушуми запланировал экстравагантную свадьбу. Гоголь внутренне вздрагивает, когда видит в шкафу свадебное платье Моушуми для ее несостоявшейся первой свадьбы. Моушуми, однако, говорит, что это ничего, и что когда-нибудь она покрасит его в другой цвет. Весной того же года пара отправляется в Париж, где Моушуми выступает с докладом в Сорбонне в рамках своей докторской диссертации. Несмотря на то, что Гоголь изучал его архитектуру в школе, он никогда не был во Франции, и ему нравится быть туристом, любуясь видами и звуками города, в то время как Моушуми занимается своей академической работой.

Доставив газету, Моушуми встречает Гоголя в кафе. Она явно расстроена и отмечает, что скучает по Парижу. Гоголь пытается ее сфотографировать, но Моушуми, разозлившись, говорит, что не хочет выглядеть там «туристкой». Они покидают кафе и вскоре возвращаются в Америку. Рассказчик Лахири меняет сцену на квартиру из коричневого камня в Бруклине в мае того года, где Моушуми и Гоголь посещают званый обед, устроенный Дональдом и Астрид, ее друзьями из Брауна. Гоголя одновременно привлекает и разочаровывает группа, пришедшая на вечеринку. Это интеллектуалы, художники, бруклинцы. В основном они богаты, и не помогает то, что Дональд и Астрид много лет назад познакомили Моушуми с Грэмом. Гоголя раздражает и курение Моушуми, и пустота окружающих его разговоров: детские имена, натуральные продукты, искусство.

Во время разговора об именах Моушуми сообщает группе, что ее имя означает «влажный юго-западный ветер». Гоголь расстроен тем, что Моушуми никогда не говорил ему об этом раньше. Через несколько минут Гоголь присоединяется к Дональду на кухне, где он готовит еду. Дональд указывает на спальню в том самом доме, где Моушуми остановилась в подавленном состоянии после того, как ее отношения с Грэмом закончились. Нихил охвачен ревностью к эмоциональной близости Моушуми к Дональду и Астрид. Позже, во время другого разговора об именах за ужином, Моушуми рассказывает, что его настоящее имя – Гоголь, и что он официально изменил его в старшей школе. Группа ошеломлена, и они, кажется, посмеиваются над связью с Николаем Гоголем.

На вопрос, почему родители назвали его в честь русского писателя, Гоголь отвечает лишь, что его отец «был фанатом». Гоголь также объявляет, что идеального имени «нет такой вещи», с чем не согласны другие гости. Но Гоголь настаивает, говоря, что до восемнадцати лет достаточно «одних местоимений», чтобы идентифицировать ребенка. Гоголь понимает, что его жизнь с Моушуми, несмотря на то, что казалась такой удовлетворительной, на самом деле оставила его разгневанным и одиноким.

Анализ

Свадьба Моушуми и Гоголя — счастливый случай. Это также предвещает некоторые проблемы, которые будут преследовать их отношения. Церемония, хотя и является их идеей, спланирована и проведена их родителями. Моушуми и Гоголь очень мало участвуют в том, что говорится и делается, и на протяжении всего процесса они видят друг друга и минимально разговаривают друг с другом. Создается впечатление, что за их отношения отвечают семьи жениха и невесты, а не Моушуми и Гоголь по отдельности. Позже, через несколько месяцев после того, как они поженятся, Гоголь задастся вопросом, сожалеет ли Моушуми о том, что вышла замуж за такого же бенгальца-американца, кого она знала в молодости. Ибо Гоголь беспокоится, что Грэм, банкир, — настоящая любовь Моушуми: человек, существующий вне замкнутого круга ее семейной жизни.

Поездка в Париж, во время которой Моушуми представляет доклад, тоже тяжелое время. Гоголь чувствует себя не в своей тарелке в этой части жизни жены. Он не знает Европу, он никогда не был там прежде, и он может быть только туристом — таким же, как когда-то давно, подростком, с семьей в Дели. Моушуми, как опасается Гоголь, чувствует себя в Париже как дома, и какая-то часть ее жаждет еще побывать там, на его красивых улицах, говорить по-французски и проводить время в кафе. Важным показателем медленного разрыва Гоголя с Моушуми является ее курение. Сначала он находит его привлекательным, загадочным, космополитичным. Но со временем он замечает, что она продолжает курить, что она не хочет бросать. Гоголь приходит к выводу, что эта привычка является одним из притворств Моушуми.

Узнайте больше о том, как расходятся Моушуми и Гоголь.

Действительно, притворство становится важным вопросом в этой главе. Гоголь чувствует, что должен «притворяться» в кругу друзей Моушуми. Его не интересуют те же вещи, что и они. Гоголя, например, совершенно не волнуют детские имена, и он не хочет жить в Бруклине. Проблема, конечно, в том, что Гоголь на самом деле не знает, чего он хочет. Он все еще верит, что любит Моушуми, предан ей и их браку. Но его расстраивает ощущение, что она не является и никогда не будет полностью «его». Есть часть ее темпераментного склада, которой комфортно с Дональдом и Астрид, с их заботами и заботами. Моушуми «в» этой группе, а Гоголь — нет.

Узнайте больше о том, как часто Гоголь плохо понимает чувства, мотивы и заботы окружающих.

Откровение Моушуми о том, что Гоголь изменил свое имя с Гоголя, важно по нескольким причинам. Во-первых, она делает это, не посоветовавшись с мужем. Как будто жизнь Гоголя — еще один предмет для разговора в группе. Гоголь чувствует, что Моушуми не заботится о нем как о личности, и этот эпизод беспокоит его. Он задается вопросом, смущен ли Моушуми из-за того, что он оказался с другим американцем бенгальского происхождения, который так отчаянно хотел «вписаться» в общество, что сменил собственное имя.

В этой сцене тоже есть глубокая ирония. Ведь Дональд и Астрид делают вид, что они открыты для всего, что они культурно либеральные люди. Но группа друзей Моушуми не понимает мотивов смены имени Гоголем. И они тонко высмеивают его первоначальное имя, Гоголь, спрашивая, какая возможная связь писателя могла быть связана с бенгальским воспитанием Гоголя. Подобно Джеральду и Лидии, которые, возможно, действуют из лучших побуждений, чем Дональд и Астрид, группа молодых бруклинских космополитов с трудом принимает культуру, которая им не принадлежит, даже несмотря на то, что они заявляют, что являются мирскими. Таким образом, Лахири использует эту главу, чтобы поднять одну из основных тем романа: «открытое» и «закрытое» мышление. Друзья Моушуми могут подумать, что Гоголь происходит из «закрытой» среды, но их неспособность понять характер его воспитания сама по себе является примером их закрытости.

Подробнее о важной цитате Гоголя читайте в главе 9, касающейся темы именования.

План урока влажности: эксперимент с конденсацией и точкой росы

Уровни: 3-5, 6-8

В этом плане урока, адаптированном для 3-8 классов, учащиеся смотрят фильм BrainPOP Влажность, чтобы узнать о роли влажности в погоде и круговорот воды. Затем учащиеся проведут эксперимент, чтобы понять взаимосвязь между температурой, точкой росы и конденсацией.

План урока Общие базовые стандарты штата Согласование

План урока Согласование научных стандартов нового поколения

Студенты:

  1. Проведите мозговой штурм, что они знают о влажности и вопросы, которые у них есть по этому поводу.
  2. Посмотрите фильм BrainPOP, чтобы узнать о влажности и ее роли в погоде и круговороте воды.
  3. Проведите эксперимент, исследующий взаимосвязь между температурой, точкой росы и конденсацией.
  4. Создайте и поделитесь фильмом, описывающим результаты их эксперимента.

Материалы:

  • Доступ в Интернет для BrainPOP
  • Интерактивная доска
  • Таблица KWL
  • Металлические или стеклянные чашки
  • Чаши с водой и кубиками льда
  • Термометры
  • Теплая вода
  • Шприцы

Подготовка:

Просмотрите фильм «Влажность», чтобы спланировать адаптацию.

Процедура урока:

  1. Покажите диаграмму KWL на доске. Спросите учащихся, что они знают о влажности и ее причинах. Вы также можете попросить их подумать о влажных местах и ​​спросить их, почему они так думают. Запишите их ответы в колонке К.
  2. Скажите учащимся, что сегодня они узнают все о влажности: что это такое, как она связана с погодой и ее ролью в круговороте воды. Спросите учащихся, что они надеются узнать о влажности. Запишите их ответы в колонке W. Затем пригласите добровольца прочитать описание фильма, которое появляется под проигрывателем фильмов.
  3. Затем покажите фильм «Влажность» на интерактивной доске или другом большом дисплее, при необходимости делая паузы для объяснения или повторения ключевых терминов и понятий, таких как молекулы, пар, конденсация, точка росы, насыщение, испарение, равновесие и осаждение.
  4. После просмотра фильма попросите учеников вспомнить, почему иногда утром на траве появляется роса. Они должны понимать, что ночью температура воздуха падает, из-за чего водяной пар переходит в жидкую «росу». Напомните им, что это называется конденсацией. Спросите, что произойдет, если температура не упадет. Им следует помнить, что если воздух не станет холоднее, то водяной пар не превратится в жидкость и не будет росы. Обратите внимание, что точка росы – это температура, при которой происходит конденсация. Наконец, спросите, увеличивается ли влажность при высокой или низкой точке росы? Попросите их сделать прогноз, а затем скажите им, что они проведут эксперимент, чтобы узнать ответ.
  5. Затем разделите класс на пары или небольшие группы, чтобы провести эксперимент, чтобы увидеть, как температура влияет на конденсацию и точку росы. Раздайте материалы каждой паре или группе: чашка, ледяная вода, термометр, теплая вода и шприц.
  6. Сначала попросите учащихся измерить температуру воздуха термометрами. На доске откройте www.weather.com и введите почтовый индекс вашей школы. Укажите относительную влажность.
  7. Затем попросите учеников наполнить чашку на треть более теплой водой (она должна быть примерно 85 градусов) и опустить в воду термометр.
  8. Теперь по одному учащемуся в каждой паре/группе используйте шприц, чтобы добавить небольшое количество воды со льдом, пока другой наблюдает за температурой на термометре. В них следует продолжать добавлять ледяную воду до тех пор, пока температура не станет падать с каждой новой каплей.
  9. Когда на внешней стороне чашки образуется конденсат, спросите, что это такое. Укажите, что жидкость образуется по той же причине, по которой утром на траве появляется роса.
  10. Попросите группы повторить эксперимент в день, когда относительная влажность сильно отличается от сегодняшней. Спросите, приходилось ли им добавлять больше или меньше ледяной воды для образования конденсата.
  11. Наконец, соберите весь класс и попросите их проанализировать свои предположения о том, повышается ли влажность при высокой или низкой точке росы.

Связанный: