КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ОРИГАМИ «ТЮЛЬПАНЫ»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Цели: повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего.
Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет и соотносит количество предметов; ориентируется в пространстве, обозначает взаимное расположение предметов на плоскости; создает декоративную композицию способом оригами; формулирует ответы на вопросы педагога, упо-требляет в речи сложные предложения.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; на один цветок – квадратный лист красного и зеленого цветов.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Удивительная девочка у нас в гостях. Отгадайте, кто это:
Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он.
(Дюймовочка.)
– Сильный ветер сломал домик-цветок Дюймовочки. Давайте поможем ей и смастерим красивые тюльпаны.
2. Количество и счет.
– Рассмотрите рисунок на доске. Чем отличаются все фигуры, нарисованные слева, от всех фигур справа?
– Сколько фигур слева? А сколько фигур справа? Возьмите набор геометрических фигур. Положите круг правее треугольника. Положите прямоугольник левее треугольника. Какая фигура находится «между» двумя другими? Расскажите, что нарисовано на картинках, сравните предметы по высоте.
а) б)
– Сколько матрешек на рисунке? Сколько деревьев? Каких предметов больше? Каких меньше? На сколько больше (меньше)?
Игра «Собери бусы».
– Какую бусинку нужно надеть первой? второй? третьей?
3. Изготовление оригами «Тюльпаны».
– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.
Описание этапов работы:
1. Квадратный лист розового (красного) цвета складываем по диагонали и располагаем вершиной вверх.
2. Нижние правый и левый углы загибаем в сторону центра внахлест друг на друга так, чтобы углы выступали за основной треугольник.
3. Острый угол, образовавшийся внизу, подгибаем назад. Получился цветок.
4. Загибаем углы краев вовнутрь.
5. Зеленый квадратик сгибаем по диагонали и разворачиваем.
6. Располагаем квадрат вершиной вверх. Правый и левый углы загибаем от верхнего угла к центральной линии сгиба.
7. Сворачиваем фигуру пополам по вертикали.
8. Отворачиваем нижний угол на себя в сторону – получился листик.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Дюймовочка благодарит вас за работу.
infourok.ru
Тема: Количество и счет. Фрукты (подг. гр)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.
Планируемые результаты: умеет создавать конструкции предмета по образцу; умеет сравнивать предметы по величине; владеет навыкам счета в пределах 10; различает жанры литературных произведений, умеет отгадывать загадки; владеет навыком лепки различных по форме предметов.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; груша, банан, яблоко и другие фрукты; глина и пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
– К слону пришли в гости его друзья. Давайте поможем ему накрыть стол и вылепим из пластилина разные фрукты.
2. Задания на счет.
– Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? Самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?
– Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу.
Палочками строим фигурки.
– На что похожи полученные фигуры? Сколько палочек потребовалось для домика? Сколько для жука? Сколько для рыбки? У какой фигуры палочек больше? У какой фигуры палочек меньше?
3. Лепка «Фрукты».
– Расскажите о том, как осенью в садах собирают урожай фруктов.
– Рассмотрите разные фрукты и ягоды.
– Как называются исходные формы для лепки? (Шар, цилиндр)
– Послушайте стихотворения Андрея Богдарина про ягоды.
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке – крючок.
Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка – одна.
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
– Вспомните и объясните приемы лепки.
– Обратите внимание на необходимость точно передавать цвет, размеры, форму каждой ягоды.
4. Итог занятия.- Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Сравните свою работу с натурой. Что получилось хорошо, а что не удалось? Слоник благодарит нас за работу.
Тема: Количество и счет. Оригами «Тюльпаны». (подг. гр)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цели: повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего.
Планируемые результаты: определяет и соотносить количество предметов; ориентируется в пространстве, обозначает взаимное расположение предметов на плоскости; создает декоративную композицию способом оригами; формулирует ответы на вопросы педагога, употребляет в речи сложные предложения.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; на один цветок – квадратный лист красного и зеленого цветов.
Содержание организованной деятельности детей
– Удивительная девочка у нас в гостях. Отгадайте, кто это:
Живет она в большом цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка)
– Сильный ветер сломал домик-цветок Дюймовочки. Давайте поможем ей и смастерим красивые тюльпаны.
2. Количество и счет.
– Рассмотрите рисунок на доске. Чем отличаются все фигуры, нарисованные слева от всех фигур справа?
Рисунок геометрических фигур
– Сколько фигур справа? А сколько фигур слева? Возьмите набор геометрических фигур. Положите круг правее треугольника. Положите прямоугольник левее треугольника. Какая фигура находится «между» двумя другими? Расскажите, что нарисовано на картинках, сравните предметы по высоте.
Рисунок матрешек и деревьев.
– Сколько матрешек на рисунке? Сколько деревьев? Каких предметов больше? Каких меньше? На сколько больше (меньше)?
Игра «Собери бусы»
3. Изготовление оригами «Тюльпаны».
– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.
Описание этапов работы:
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Дюймовочка благодарит вас за работу.
Тема: Количество и счет. Аппликация «Поезд». (подг. гр)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умения продумать расположение своей части работы.
Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; бумага цветная, клей, ножницы; на каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом-желтый, на третьем-голубой.
Содержание организованной деятельности детей
-Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.
2. Игры на задание на количество и счет.
– Рассмотрите рисунок на доске.
Рисунок геометрических фигур (треугольник-красный и желтый, круг-красный, желтый , четырехугольник-красный, желтый)
– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой)
– Что объединяет эти фигуры (это все плоские геометрические фигуры.)
– Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?
– Каких фигур больше (меньше)? (Кругов, треугольников, четырехугольников по два.)
-Сколько фигур всего?
Игра «Веселый художник»
Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т.п.
– Доскажи словечко. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а …. (три)
– Положите на столе три красных круга.
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу, и платьев будет …(шесть)
-Положите под красными кругами шесть синих кругов.
– Каких кругов больше? Каких меньше?
-Как можно уравнять количество кругов в этих группах? (Положить еще 3 красных кругов или убрать 3 синих круга.)
3. Аппликация «Поезд»
– Вспомните , куда вы ездили с папой и мамой на поезде?
– Что это был за поезд?
– Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд».
Мчится поезд под луной.
Он особенный. Грибной.
Хорошо в грибное лето
В лес приехать до рассвета.
Когда нет еще теней,
Гриб заметней. Он видней.
Вышел поезд на пригорок,
Замелькали огоньки.
А в вагонах звон ведерок,
А в вагонах – грибники.
– Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме и пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана.
Дети по показу воспитателя вырезает части поезда и наклеивают на ватман.
4. Итог занятия.
– Посмотрите на поезд, который мы наклеили. Какой он? (Длинный.) Кто может ехать в этом поезде? (Ответы детей.)
Игра «Собери бусы»
3. Изготовление оригами «Тюльпаны».
– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.
Описание этапов работы:
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Дюймовочка благодарит вас за работу.
Тема: Счет предметов до 6. Конструирование машины (ст. гр)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить считать предметы, строить игрушку накладыванием кубика на кирпичик; закреплять умения сравнивать свойства предметов; дать понятие о том, что в машине можно возить куклу.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа; удерживает памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется конструированием машины из геометрических фигур.
Материалы и оборудование: игрушки и картинки предметов для счета; 1 кубик и 1 кирпичик красного цвета, матрёшка.
Содержание организованной деятельности детей
-Воспитатель показывает детям группу, составленную из равных количеств однородных предметов (матрешек, кубиков, конусов, чашек, и т.д.) или моделей геометрических фигур (треугольников, кругов и т.п.). Цветные изображения предметов или геометрических фигур могут размещаться на фланелеграфе.
2. Счет предметов.
– Сколько групп….? Сколько … в каждой группе? Сколько всего ….?
Отвечая на последний вопрос, дети пересчитывают предметы по одному.
Педагог использует упражнения: на фланелеграфе размещает картинки с изображением самолётов и спрашивает: «Сколько звеньев самолетов? Сколько самолетов в каждом звене? Сколько рядов самолетов? Сколько всего самолетов?» Затем дети закрывают глаза, отгадывают, что изменилось, и считают, сколько теперь звеньев самолетов, сколько самолтеов в каждом звене и т.п.
Далее детям предлагают отсчитать определенное количество предметов и разложить их группами: по 2, по 4, по 5. Выясняет, сколько групп получилось и сколько предметов в каждой в группе. Вначале можно использовать сюжетный иллюстративный материал, например, разделить 8 рыбок, поместив их в 2 (4) аквариума, а затем предлагается абстрактный геометрические фигуры.
После того как дети выполнят задания и расскажут, сколько получилось групп и по сколько предметов в каждой, им предлагают подумать, сколько станет групп, если в каждой будет не по 3, а по 2 предмета, или на 1 предмет больше, или, наоборот, сколько будет предметов в каждой группе, если групп станет на 1 больше (меньше), или 4 группы вместо 3,2 вместо 3 и т.п.
3. Подвижная игра «Сова»
С одной стороны площади – место для «бабочек» и «жучков». В стороне начерчен круг – «гнездо совы». Выбранный ребенок – «сова» встает в гнездо. Остальные дети – «бабочки» и «жучки» – встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя «Ночь» бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводить их в гнездо). На слово воспитателя «День» сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2-3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
4. Конструирование.
– Мы сегодня построим машину. Берем кирпичики, на кирпичик кладем сверху кубик. Что нужно положить на кирпичик, чтобы получилась машина? Машина может ездить, и на ней можно покатать куклу. (Ставит куклу на кирпичик рядом с кубиком, толкает машину). А теперь сами постройте машину.
Воспитатель раздает детям конструкторской материал. Дети строят машину. Воспитатель исправляет, показывает. Когда ребенок построит машину, ему дают куклу. Дети обыгрывают сюжет «Куклы едут в гости».
5. Рефлексия.
-До скольки мы считали?
– В какую игру мы играли?
-Что мы строили, как играли с постройкой?
nsportal.ru
Подготовила воспитатель подготовительной группы Алексеенко Валентина Алексеевна.
Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами, учить детей воплощать в художественной форме свое представление о весенних цветах.
Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять цветок тюльпан из единого квадратного листа, стараясь передать особенности внешнего вида данного цветка.
Материал: набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка, фото с тюльпанами, образец тюльпана в стиле оригами.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого и т. д.)
-А где они растут (в саду, в поле и т. д.)
-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
Вогните продольные сгибы внутрь, что бы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель — треугольник (водяная бомбочка).
Верхние нижние уголки отогнуть вверх до вершины.
Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
Отогните правый угол, что бы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх.
Загните правый угол к центру, немного заходя за центр. Загните левый угол внахлест так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Переверните фигурку и повторите процедуру.
Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.
Найдите внизу дырочку и надуйте бутон.
Аккуратно отогните лепестки.
Как делать стебель:
Складываем стебель с листиком
Разверните квадратный лист углом верх.
Правый и левые углы загните вперед до середины
Теперь получившиеся боковые углы согните до середины по схеме.
Верхние боковые углы опять сложите до середины.
Согните фигуру пополам по горизонтали.
Теперь сложите пополам по вертикали.
Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
Выставка работ.
Какой красивый букет украсил нашу группу!
Спасибо за прекрасный букет. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Отдыхайте!
nsportal.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Ласточка» г. Аркадак
Конспект итогового занятия кружка «Оригами»
«Тюльпаны».
Выполнила: воспитатель Кислякова О.В.
2015г.
Конспект итогового занятия кружка «Оригами»
«Тюльпаны».
Тема: «Тюльпаны»
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
• Расширять знания детей цветке – тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, схемы, бумажные квадраты разного цвета, один прямоугольник зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки влажные бумажные.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово
И нету слов дороже, чем оно
Что же это за слово?
Дети Мама!
Воспитатель Да ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник День Матери, и мы с вами тоже. Вы все любите своих мам. И они вас тоже очень любят. А самым дорогим и любимым всегда приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можно подарить ?
Дети открытку, торт, игрушку, рисунок, поделку, цветы.
Воспитатель А мне понравился ответ подарить цветок. Скажите какие цветы можно подарить?
Дети розы, гвоздики, хризантемы, ромашки , васильки, тюльпаны.
Воспитатель На свете очень много разнообразных цветов. И сейчас давайте мы с вами превратимся в цветы
Каждый из вас придумает каким цветком он будет. Лиза каким цветком будешь? …..
А сейчас поудобней ляжем на наш ковёр и представим, что мы на цветочной поляне.
Психогимнастика «Цветы»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Лизу, цветочек – Надю. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
Игра «Что сначала, а что потом».
Воспитатель : Посмотрите, что лежит в коробочке, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом (дети делятся на две команды). Чья команда выполнит быстрее задание, тот и рассказывает. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают)
Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Чтение стихотворения
Воспитатель Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)
А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)
Воспитатель Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Воспитатель Ребята посмотрите на экран. Какими разнообразными могут быть тюльпаны.
Восп-ль показывает фотографии тюльпанов (слайд-шоу) с комментированием.
Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Воспитатель. А сейчас послушайте ауди сказку-легенду о тюльпанах
( слушание ауди сказки)
В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.
Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.
С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами будем делать тюльпан, ведь красивый тюльпан можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем тюльпан.
Воспитатель. Перед тем как начать работу сделаем с вами пальчиковую гимнастику
“Цветы”
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан по схеме .А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька) .
Схема
1. Для создания тюльпана нам требуется взять квадратный лист бумаги. Желательно использовать цветную бумагу, взяв тот цвет, из которого мы хотим, чтобы получился цветок.
2. Намечаем линии сгибов: лист сгибаем пополам по диагонали так, чтобы были рядом противоположные углы.
3. Лист разгибаем и еще раз его сгибаем по диагонали, но на этот раз другие два противоположных угла.
4. Лист снова разгибаем и пополам складываем. Чтобы тюльпан из бумаги получился красивым, делать все нужно аккуратно.
5. Затем по сгибам подгибаем два верхних угла внутрь нашего прямоугольника. Эти сгибы были созданы еще на 2-3 шагах.
6. Боковые углы подгибаем к самому верху.
7. На другую сторону переворачиваем фигуру и проделываем то же самое.
8. Теперь нужно получившуюся поделку раскрыть так, чтобы сделанные на 6-7 этапе уголки расположились внутри с боков. Для этого боковые уголки просто сводим.
9. Боковой уголок подгибаем таким образом, чтобы он зашел немного за ось, которая находится в центре.
10. Подогнув также и второй уголок, его следует вправить в первый.
11. Делаем тоже самое и с противоположной стороны. Чтобы полностью создать тюльпан, осталось сделать немного шагов.
12. В нижней части поделки находится отверстие, через которое бумажный тюльпан надувается. Его нужно надуть для того, чтобы он был объемный.
13. Для получения лепестков теперь нужно отогнуть уголки.
14. Из листа бумаги скручиваем стебель и его вставляем в отверстие, находящиеся внизу тюльпана. По желанию его можно раскрасить и приделать к нему листья, сделанные из бумаги. Стебель можно аккуратно зафиксировать клеем, чтобы не оставить его следов.
Воспитатель : Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас мы сделаем стебелек.
Воспитатель Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны поставим в вазу, а вечером каждый из вас подарит тюльпан своей маме.
infourok.ru
Изготовление цветка тюльпана
1. Для изготовления я взял листик бумаги квадратной формы и размерами 10,5 х 10,5 см.
2. Начинайте с базовой формы “Водяная бомбочка” – у вас получиться два треугольника как на фото.
3. Спереди и сзади согните острые уголки к вершине.
4. Одну половинку правой стороны перекиньте налево; то же самое сделайте сзади. Сзади и спереди согните правую верхнюю сторону так, чтобы она немного заходила за среднюю линию фигурки. Затем спереди и сзади согните левую сторону так, чтобы ее угол попал внутрь кармашка.
5. Немного раскройте и надуйте фигурку.
6. Оттяните аккуратно в стороны четыре лепестка – тюльпан как бы “раскроется”. Цветок тюльпана готов, приступим к изготовлению стебля.
Изготовление стебля для тюльпана
1. Чтобы изготовить стебель возьмите квадратный листик бумаги размером побольше, я использовал 14,5 х 14,5 см.
2. Начинаем складывать из базовой формы “Воздушный змей” – сложите листок по диагонали, затем согните к центральной вертикали каждую из сторон.
3. Далее согните верхние стороны к центральной вертикали.
4. Нижние стороны фигурки снова согните к центральной вертикали.
5. Согните фигурку пополам так, чтобы вершинки совпали.
6. Еще раз согните пополам, только в другом направлении.
7. Потяните за внутренний треугольник и слегка выдвиньте его направо. Сожмите хорошо низ фигурки пальцами – закрепите новую линию сгиба. Стебель готов.
8. Соедините стебель и цветок вместе- тюльпан готов!
klubokdel.ru
«Тюльпаны». Конспект занятия кружка «Оригами»
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
• Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
• Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
• Закреплять выполнение базовых форм: «простой треугольник», «воздушный змей».
• Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
• Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
• Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
• Расширять знания детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах (солнце, воздух, вода, почва) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: слайды с изображением тюльпанов, циклом роста растения, бумажные квадраты 6х6 см разного цвета, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей, кисточки, салфетки, большой круг (квадрат) из бумаги – «клумба».
Ход совместной деятельности:
Восп-ль: Ребята, какое сейчас время года? (весна)
А какой месяц? (май)
Скоро расцветет много цветов на лугу, в цветнике, в лесу. Они такие красивые, яркие, разноцветные.
Давайте мы с вами превратимся в цветы.
Каким цветком хочешь быть Арина? (Соня, Каринэ, Ирина) .
Психогимнастика «Цветы»
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского
Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Ирину, цветочек – Каринэ. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки умываться росой, щечки, глазки, плечики, грудку. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, утро».
Игра «Что сначала, а что потом».
Восп-ль: Посмотрите, что лежит в коробочке, эти рисунки надо разложить по порядку, что бывает сначала, а что потом (дети делятся на две команды). Чья команда выполнит быстрее задание, тот и рассказывает. Расскажите, что было первым… (дети рассказывают)
Что нужно цветам для роста? (солнце, воздух, вода, почва)
Правильно, солнце, вода, почва и наше заботливое, бережное отношение.
Чтение стихотворения.
Восп-ль читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Восп-ль: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками? (нет)
А почему? (Им больно, они завянут, а мы все равно потом их выбросим.)
Восп-ль: Правильно, пусть цветы украшают наши улицы, дворы, парки и радуют всех людей своей красотой и приятным ароматом.
Дети садятся на стульчики.
Восп-ль: Ребята, отгадайте загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Восп-ль показывает фотографии тюльпанов (слайд-шоу)
Слайд-шоу
Восп-ль: Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (корни, луковица, стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Восп-ль читает сказку-легенду.
Чтение легенды о тюльпанах
В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.
Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.
С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Восп-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже мастера оригами, все умеете. Давайте сегодня мы все вместе сделаем красивую цветочную клумбу, на которой будут расти тюльпаны.
(Дети садятся за столы) .
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, (Неплотно соединяют ладони)
Нежную голову робко поднял. (Поднимают руки перед собой)
Ветер подул – он качнулся неловко, (Покачивают ладонями перед собой)
Вперед и назад, налево, направо. (Вперед и назад, налево, направо)
Восп-ль показывает, как сделать тюльпан (слайды) .А стебелек делается из базовой формы «Воздушный змей» (вместе с детьми разобрать последовательность изготовления стебелька) .
Восп-ль: Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится (ответы детей)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз объясняет, как сделать тюльпан.
Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося прямоугольника и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан.
А сейчас мы сделаем стебелек.
Восп-ль: Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
Дети приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба)
Анализ детских работ.
Восп-ль: Расскажи про свой цветок (рассказ детей) .
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые.
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет!
nsportal.ru
Конспект непрерывной образовательной деятельности по оригами «Тюльпан»
Задачи:
Материалы:
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) А месяц? (март)
(Звучит музыка Клары Румяновой «Есть на свете цветок»)
Воспитатель: А теперь ребята, давайте разомнём наши пальчики перед большой работой и поиграем в пальчиковую игру «Цветки».
ЦВЕТКИ
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (покачивают кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Головой качают,
Тихо засыпают. (покачивают кулачками вперед-назад)
Воспитатель: А как вы думаете можно ли рвать цветы? (нет) А почему? (им больно, они завянут) Правильно.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и тогда мы с вами сможем понять какой цветок мы сделаем сегодня с Вами из бумаги (оригами).
На луковице вырос
Но в пищу не погож
На яркий стаканчик
Цветок тот похож
( тюльпан)
Воспитатель демонстрирует иллюстрации различных тюльпанов.
Воспитатель: Ребята посмотрите из чего состоит тюльпан. ( воспитатель демонстрирует схему строения тюльпана)
Воспитатель: У цветка есть корни, луковица, стебель, листья и бутон (цветок). Стебель длинный и тонкий, а листья длинные и широкие. Цветы яркие, лепестки вытянутые треугольной формы. Тюльпан это символ добра, мира и любви. Красный тюльпан означает любовь, желтый- счастье, если подарят вам белый тюльпан- это означает что у вас просят прощения.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем целую корзину тюльпанов. Которая будет украшать нашу группу. Мастера оригами придумали множество моделей из бумаги, в том числе и цветы. Давайте мы сегодня с Вами тоже побудем мастерами и сделаем много тюльпанов.
(дети садятся за столы, у воспитателя уже заготовлены белые, желтые, красные листы бумаги)
Воспитатель: Какого цвета будут ваши тюльпаны? Возьмите по квадрату нужного вам цвета, сложите его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник. [1] Теперь указательный пальчик правой руки положите внизу на середину треугольника, как бы придерживая треугольник и загните уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга. [2] И согните назад нижний угол, получится бутончик тюльпана. [3]
[1]
[2]
[3]БУТОН ГОТОВ !
Теперь сделаем стебель. Возьмите бумагу зеленого цвета. [4] Положите квадрат перед собой так, чтобы уголок смотрел на вас и согните его пополам, уголок к уголку. Разогните обратно, чтобы получился квадрат или ромбик. Возьмите правый уголок ромбика и согните его вдоль серединки – как мы обычно делаем самолетик, точно также согните и другой уголок и переверните фигуру. Так чтобы согнутые уголки оказались внизу и смотрели на нас. Точно также соните верхние уголки к серединке. У вас получилась фигура «ромб». Сложите ромб пополам- вытянутые уголки друг к другу, так чтобы получился треугольник и сложите треугольник вдоль по линии.
Придерживая пальцами левой руки (указательным и большим) вытяните внутреннюю фигуру. Получился стебель!
А теперь возьмем клей, намажем им верхний кончик стебелька и приклеим к нему наш бутончик.
Наш цветок готов!
nsportal.ru