Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Книжка — малышка как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Руководитель проекта воспитатель МБДОУ д /с № 11 ст. Андреевской Грачева А.О Муниципальное бюджетное образовательное учреждение — детский сад №11 ст. Андреевской Тип проекта:
Срок реализации проекта: 1.10. 19-01. 04. 20 Участники проекта:
Актуальность темы
Вовремя прочитанная книга — огромная удача. Она способна изменить жизнь, Павленка П.А На сегодняшний день весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Так как основная масса детей и взрослых любят пассивное времяпрепровождение перед телевизором, видео, компьютером активному чтению или же слушанию, в связи с этим у людей, ослаблено внимание к книге и желание трудится с ней. Так как книга настоятельно просит напряжения мысли, анализа прочтенного, будит творческое понимание читателя, содействует генерации и изучению свежих мыслей, но при условии чуткого и вдумчивого дела к ней и систематического чтения. Художественная литература раскрывает и разъясняет ребенку жизнь общества и природы, вселенная человеческих эмоций и отношений. Основная масса родителей не читают детям сказок по ряду причин: мало времени, считают, собственно, что дети еще очень малы, но главная причина – для чего читать, когда возможно взглянуть. Цель: Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность, формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки — малышки.
– Воспитание любви и бережного отношения к книге. Задачи для педагогов:
Продукт проектной деятельности: Книжки малышки сделанные своими руками, педагогом и родителями. 1. Чтение художественной литературы (ежедневно) ![]() ![]() 5. Пальчиковые игры, физкультминутки; 6. Рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т.д. 7. Слушание музыкальных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок» 8. Выставка «Книжки — малышки». 9. Рисование «Зайчик», «Неваляшка», «Кошка». 10. Ремонт книг. 11. Собираем пазлы по сказкам; Работа с родителями: Анкетирование родителей «Семейное чтение.» Консультации «Зачем читать книжки?», «Роль книги в жизни ребенка.» «Ребенок и книга.» Привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка — малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки) Памятки о домашнем чтении. 2. Интенсивное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, воображении, творчества. 3. Получение позитивных впечатлений. Результаты проекта. Расширился и обогатился словарный запас детей; Речь воспитанников стала более выразительной; Увеличился познавательный интерес; Было замечено бережное отношение к книге; Сформировался интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию иллюстраций; Родители стали больше времени уделять чтению дома, это стало очень заметно. Вывод Я считаю, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители и дети. Дети стали бережнее обращаться с книжками, у них появился интерес к рассматриванию книг и рассказыванию по иллюстрациям сюжетов сказок. Книга – источник больших знаний. Дружите с книгой и она будет вашим верным спутником в жизни. А детям мы поможем рассказать и показать этот источник знаний. Роль детей, родителей и воспитателей в проекте позволило обогатить познания и представления о книжке, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а еще расширить представления детей о произведениях детских писателей. Делая упор, на самостоятельность, инициативу, энергичность и творчество самих ребят. Наша задача была продемонстрировать, что книжка – надежный друг. Принципиально, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и внимания к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу наслаждения и хорошего настроения. «Книжка-малышка» , изготовленная родителями совместно с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание значимости книги в жизни человека и увеличить самооценку детей за личный труд.Чтение содержит большие мысли для формирования у детей грамотности и личностного становления в целом. Список литературы 1. Ребенок в детском саду, № 2, 2004 г. – с. 59 2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005 – 72 с. 3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: 4.Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой Мозаика-Синтез, 2005 Интернет – ресурсы: 1.Первоезнакомствос книгой.http: //mirknigsch. ucoz. ru/publ/pervoe_znakomstvo_s_knigoj/1-1-0-9 2. Первое знакомство ребенка с книгой. http: //psyhotests. ru/archives/2952 3. Как помочь ребенку полюбить книги. http: //shkolazhizni. ru/archive/0/n-53526/ 4. Совместное чтение родителей с детьми http://sarschool76.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
МОУ Гимназия №16 «Интерес» муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
Проект
« Книжка-малышка своими руками»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Жарова Вероника Максимовна
Саликова Полина Сергеевна
г. Люберцы, 2020
Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный, семейный.
Предполагается активная помощь родителей. Это способствует созданию атмосферы заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
Участники проекта: дети старшей группы (возраст детей 5-6 лет) и родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный, рассчитан на 1 неделю.
Актуальность проекта: Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность взаимодействия родителей и ребенка.
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно-педагогической деятельности. Именно по этому наша группа уделяет большое внимание работе с родителями.
Проблема
сохранения интереса к книге, к чтению сегодня актуальна как никогда. Техника:
аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы,
особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание
работы с ней. В наше современное время родители не читают детям сказок по ряду
причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная
причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей
отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно
обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи,
воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В
данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать
книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и
разнообразной деятельности, этому и будет способствовать мой проект «Детская
книга своими руками».
Цель проекта: формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую деятельность путем, создания книжки-малышки.
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Способствовать формированию у детей интереса к книгам;
2. Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с
текстом произведения;
3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.
Задачи для педагога:
1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.
3.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4.Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.
Задачи для родителей:
1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Этапы работы:
I. Подготовительный этап:
1.
Определение
педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
Прогнозирование результата. Организация взаимодействия родителями
воспитанников.
2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
3.
Определение
содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного
материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи,
рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II. Основной
этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь педагогам в наполняемости
центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе
реализации проекта;
2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в
совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
1. Чтение художественной литературы. Рассматривание книг, изучение материалов из чего сделана книга, какие рисунки, буквы используют издатели книг.
2. Стимулирование детей к экспериментальной деятельности по изготовлению собственной книги. Совместная деятельность детей с родителями. Проведение сюжетно-ролевой игры «Библиотека».
3. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Детские книги своими руками».
III. Заключительный этап.
Праздничное развлечение «Детские книги своими руками». Представление и защита книжки малышки пред другими ребятами. Оформление выставки «Книжки-малышки». Приложение
Ожидаемые результаты:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
· знакомство детей с различными видами книг;
· повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
· дети узнают о бережном отношении к книгам;
·
научатся
совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.
Родители:
· участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
· чтение научно-популярной и художественной литературы;
· создание «книжек-малышек» совместно с детьми;
· повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Педагоги:
· сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению;
· знакомство детей с различными жанрами книг;
· обогащение детско-родительских отношений совместным опытом;
· воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками по любой тематике в совместной деятельности дети-родители.
Итоговое мероприятие: Праздничное развлечение «Детские книги своими руками». Выставка «Книжки-малышки».
ВЫВОДЫ:
Проект был реализован
полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали
бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек, рассказыванию
по картинкам сюжетов сказок и интерес к театрализованной деятельности.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Главной задачей было показать, что книга – верный друг. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Методическое обеспечение:
1. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshestvie-v-proshloe-knigi
2. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/library/knizhkina-bolnitsa
3. Поликарпова И. Б. Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека».http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/konspekt-syuzhetno-rolevoy-igry-biblioteka
4. Русские народные загадки, пословицы и поговорки. М.: Просвещение, 1990
5. О.В. Ушакова. Знакомство с художественной литературой детей.
Приложение
Праздничное развлечение «Детские книги своими руками».
Приложение
Выставка «Книжки-малышки»
Социальный проект: « Книжки–малышки в подарок ».
«Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский
Участники реализации проекта: обучающиеся 2 класса
Вид проекта: практико-ориентированный
Тип проекта: социальный.
По количеству участников: групповой; по продолжительности: средней продолжительности;
Актуальность: Совсем недавно, лучшим подарком для ребёнка считалась книга. Её берегли, ценили. Мамы и папы, бабушки и дедушки читали детям сказки , потешки, загадки, рассказы. Обсуждали поступки героев, осуждая такие качества как лень, трусость, упрямство, жадность, зависть , говорили о торжестве добра, справедливости. смелости , о любови к Родине , постигая азы духовно –нравственного воспитания. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»,- родители пример ему» . К сожалению, сейчас дети мечтают получить в подарок не книгу, а телефоны, планшеты, игрушки – роботы, кукол Барби. Что они разовьют в детях? Какие основы духовности сформируют. По результатам анкетирования мы выяснили, что почти у всех детей дома есть детские книги ,но только 60 % детей хотели бы получить их в подарок, 30 % опрошенных ответили отрицательно на вопрос о семейном чтении.
Гипотеза: если дать возможность ребёнку создать книгу своими руками, принимая помощь со стороны семьи, возможно, мы возродим традиции семейного чтения, книгодарения, ребёнок научится ценить книгу, относиться к ней как к духовной ценности .
Цель проекта:
Найти варианты обогащения внутреннего мира ребенка через создание книг своими руками, возродить семейные традиции, развить устойчивый интерес к чтению книг.
Задачи проекта:
-научить детей ценить книгу, относиться к ней ,как к культурному наследию страны;
-возродить семейные традиции, традицию книгодарения;
-воспитывать доброту, взаимовыручку желание сделать хорошее и полезное для людей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
– развивать уверенность в себе и в своих возможностях;
-развивать навыки коллективной деятельности, сотрудничества;
-укрепить связи семьи и школы .
Ожидаемый результат:
Работая над созданием книжек-малышек у детей сформируется
– бережное отношение и любовь к книге;
– навыки работы в коллективе;
-чувство ответственности, заботы о младших, трудолюбие;
-положительные эмоции со стороны участников проекта;
– ученики научатся самостоятельно делать книжки – малышки;
-у детей повысится интерес к самостоятельной читательской деятельности художественной литературы.
Вовлечение родителей будет способствовать укреплению духовно нравственных основ семейного воспитания, возрождению традиций: дарить книги, проводить вечера семейного чтения.
Этапы:
Подготовительный этап
Разработка плана.
Создание добровольческой инициативной группы .
Анкетирование родителей и детей.
Беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Основной этап работы.
1. Сбор информации.
Посещение библиотеки:
– познакомиться со строением книги: обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации
-рассмотреть что такое книжка – малышка. Нашли отличие от других книг;
-выяснить , какие бывают книжки – малышки (внешний вид, тематика из какого материала изготовлена), (книжка – гармошка, стандартная книжка – малышка, книжка – игрушка, книжка – панорамка ) ;
-начать отбирать текстовый и иллюстративный материал в соответствии с возрастом и интересами учащихся 1 класса ;
2.Просмотр презентации «Книжка – малышка своими руками»
3. Работа над созданием и оформлением.
Заключительный этап
– Выставка и презентация книжек – самоделок .
Каждый ребенок защищает свою работу, рассказывает какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал.
-Проведение игрового представления для детей и вручение книжек – самоделок в подарок детям 1класса.
-Поощрение участников проекта.
Оценка эффективности реализации проекта.
Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике.
По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:
-повысился интерес к книге;
-родители больше времени стали уделять семейному чтению
-многие дети в подарок на день рождения захотели получить книгу
-многие дети стали читателями библиотеки;
-проявили творческий подход в работе;
-повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)
-дети начали планировать ,что они еще могут сделать для младших детей.
Дальнейшее развитие проекта.
Предполагается дальнейшая работа над этой темой.
Планируется создание книжек – со сказками, рассказами, стихами , придуманными самими учениками .
Изготовить разные виды театра для детей, чтобы можно было обыгрывать тексты из книжек .
Анкета для учащихся
«Книга в моей жизни»
1.Есть ли у тебя дома детские книги?
( да, нет )
2.Проводятся ли у вас дома вечера семейного чтения?
(да, нет)
3.Что бы ты хотел получить в подарок на день рождения?
-книгу,
-игрушку,
-новый телефон,
-одежду,
-другое
Дарил ли ты кому – либо книгу?
(да, нет)
5. Посещаешь ли ты библиотеку?
( да, нет )
6.Если бы у тебя был выбор читать , смотреть телевизор, играть в компьютерную игру, что бы ты выбрал?
(чтение, телевизор, компьютерные игры)
Анкета для родителей.
Есть ли в вашем доме детские книги?
Дарите ли вы книги ребёнку на дни рождения?
Считаете ли вы ,что книга – лучший подарок?
Проводятся ли у вас дома вечера семейного чтения?
Являетесь ли вы примером для своего ребёнка в чтении книг?
Надежда Витальевна2055 Закончила Костромской государственный педагогический университет имени Н.А. Некрасова. Получила специальность «Педагогика и методика начального обучения» Квалификация по диплому «Учитель начальных классов и методист начального обучения» Россия, Костромская обл., Кострома |
Проект Книжка – малышка «Правила Дорожного Движения» Авторы: ученики 3б класса Гимназии № 25 города Костромы 2020 г.
Можно ли создать книгу своими руками?
Гипотеза: если изготовить для школьной библиотеки
книжки-малышки «Правила дорожного движения» своими руками, то школьники с интересом будут ими пользоваться и изучать правила дорожного движения.
Гипотеза: если изготовить для школьной библиотеки
книжки-малышки «Правила дорожного движения» своими руками, то школьники с интересом будут ими пользоваться и изучать правила дорожного движения.
Проблема Изучая тему по литературному чтению «Книги – мои друзья», нам стало интересно, а можно ли мы самим создать книгу. Чтобы она была интересной, познавательной, красочной. У нас возникли вопросы 1.Как сделать книжку-малышку? 2.Какую тему выбрать, чтобы книжка была познавательной? 3.Как оформить книжку, чтобы она была интересной?
Тема: создание книжки – малышки «Правила дорожного движения» Тема: создание книжки – малышки «Правила дорожного движения» Объект: книжка – малышка Цель: создать книжку – малышку для школьной библиотеки
Задачи познакомиться с многообразием форм и видов книг; узнать этапы изготовления книги и её структуру попробовать себя в роли мастера- художника по изготовлению книжки подобрать материал для книжки, чтобы он был познавательный и интересный выполнить свою работу аккуратно, красочно, красиво.
Этапы работы Знакомство с историей возникновения книги и её строением. Подготовительный этап.
Сбор информации. О том как рождается книга, мы узнали от библиотекаря, когда ходили на экскурсию в библиотеку № 6
Выбор темы. Мы решили, что наша книжка должна была познавательной. В ходе обсуждения мы выбрали тему «Правила дорожного движения».
Информационно-исследовательский этап 1.Познакомились с историей возникновения дорожных знаков. 2.Оформили стенд «Азбука безопасности» 3.Провели сюжетно – ролевую игру «Инспектор ДПС». 4.Играли в интеллектуальные игры: «Что? Где? Откуда?», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак». 5.Участвовали в интерактивном занятии: «Незнайка спешит в школу». 6.Играли в подвижную игру «Светофор».
Этапы изготовления книжки – малышки Обложка На уроке технологии, сделали обложку из плотного материала 20х15. Оформить обложку в соответствии темы
Этапы изготовления книжки – малышки Страницы Изготовили страницы 19,5х14,5 из белого картона Книжку скрепить кольцами
Оформление страниц книжки – малышки
Оформление книжки – малышки Титульный лист
Оформление книжки – малышки Содержание О светофоре
Оформление книжки – малышки Содержание Дорожные знаки для пешеходов
Оформление книжки – малышки Занимательные странички Сканворды Игры Ребусы
Итоги нашей работы В результате нашей работы школьная библиотека пополнилась новыми книжками – малышками.
ПPОЕКТ «Книжка малышка» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.». В.А. Сухомлинский Актуальность работы. Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям. Предлагаемый минипроект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества). Книжкоймалышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие. “Книжкамалышка” посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в “Книжкемалышке” должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями. Изготовление «Книжкималышки «понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь. “Книжка для малышек” является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации. “Книжка – малышка” это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Паспорт проекта Составители Посвященная Лидия Александровна Тема Создание книжки малышки. Проект. Направленн ость проекта Сроки проекта Предмет Литературный, творческий, прикладной, социальный Краткосрочный, март – апрель 2016 г.2017г. Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народнохудожественной литературе. Раздел программы Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку Объект работы Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народнохудожественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта Гипотеза проекта Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества) Методы работы по проекту Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов Научная новизна Предлагается рассматривать данную работу как творческую изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители. Теоретическ ая значимость проекта Практическ ая значимость проекта Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров. Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь. Участники проекта Дети: Младший школьный возраст: учащиеся 4 «В» класса Учитель: Посвященная Л.А. Социальны е партнёры Родители учащихся 4 «В» класса МБОУ СОШ №1 Ожидаемый результат: Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности. ОБОСНОВАНИЕ ПPОЕКТА Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей. Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы. Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека. 2. ЦЕЛЬ: Создать условия для творческой работы по созданию проекта. Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений. Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала. ЗАДАЧИ: Развитие познавательного интереса к чтению Формирование умения планировать и систематизировать свои действия Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению 3. ОПИСАНИЕ ПPОЕКТА: Для реализации проекта была проведена следующая работа: Проведен классный час ” Книга наш друг”. Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению «Мир детской книги. (С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский, А. Пушкин)» для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению детской классической литературы стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (минипроекты). Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого. Основными принципами данного проекта являются: добровольность; учет возрастных, психологических, творческих особенностей; системность; интеграция учебной и внеклассной деятельности. 4. СPОКИ PЕАЛИЗАЦИИ ПPОЕКТА Проект краткосрочный – на 2 месяца (20162017 учебный год) В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта), учитель (руководитель), родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально. 5. PАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. Подготовительный этап Чтение литературы – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. Проведение родительского собрания “Роль книги в развитии ребенка”. На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников “Правила чтения для обучающихся”. На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта. Основной этап работы над проектом (март апрель) 1. Сбор информации Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации . Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена. Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы). Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.) 2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет “Книжки малышки”. • Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек. • Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями) 3. Работа над оформлением Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.
“Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно
с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами”.
В.А. Сухомлинский1. Обоснование проекта.
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги, а как только малыш научится читать сам, облегченно вздыхают. Ни для кого не секрет, что многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, играют в компьютерные игры, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса.
Наблюдения за учениками показывают, что в настоящее время у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. В начале учебного года мною было проведено анкетирование среди детей и родителей на выявление читательского интереса (Приложение 1). Из анкет было видно, что только в 5 семьях родители постоянно совместно с детьми читают художественную литературу, остальные родители предпочитают читать журналы, газеты или вообще не читают. Все дети дома читают дополнительную литературу, но только половина делает это самостоятельно, без принуждения. Очень редко родители обсуждают прочитанное произведение с ребенком.
Большую часть своего свободного времени дети, и их родители проводят у телевизора или компьютера, в связи с этим, замедляется процесс чтения, теряется интерес к книге. Чтение же художественной литературы имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. От того как дети понимают содержание прочитанного, умеют бегло и выразительно читать, анализировать поступки героев, делать выводы, зависят их успехи в обучении.
Данная проблема актуальна и для моего класса, поэтому исходя из результатов наблюдения и анкетирования, определила тему проекта: “Книжка – малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.
Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно поощрять первые успехи школьника в чтении, рассказе, стимулировать его интерес к слову и хорошим произведениям.
2. Цель.
Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
Задачи:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
3. Описание проекта:
Для реализации проекта мною была разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению “Волшебный мир книги” для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание не только чтению детской классической литературы, но и чтению произведений современных детских авторов, стихов, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная.
Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Основными принципами данного проекта являются:
4. Сроки реализации проекта.
Проект краткосрочный – на 1 год.
Сентябрь 2011 – май 2012 уч. год – подготовка, планирование, исследование, изготовление книжек – малышек, итоги реализации проекта.
В работе участвуют учащиеся, учитель, родители. Ученики работают индивидуально.
5. Рабочий план реализации проекта.
1) Подготовительный этап.
2) Основной этап работы над проектом (ноябрь – декабрь).
1. Сбор информации.
2. Работа над оформлением.
Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.
Взаимодействие участников проекта показано в следующей таблице.
№ | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Деятельность одноклассников | Деятельность родителей |
1. | Самостоятельно набирают текст на
компьютере, подбирают иллюстративный материал |
Контролирует процесс выполнения, оказывает помощь в изготовлении, отборе материала, организует деятельность детей, дает необходимые рекомендации | Оказывают помощь в работе | Помогают искать нужный материал, рисовать иллюстрации, участвуют в изготовлении и оформлении книжек |
2. | Записывают текст от руки, рисуют иллюстрации | |||
3. | Вырезают и наклеивают отобранный материал |
Каждый ребенок старается выполнить свою работу аккуратно, красочно, красиво.
3. Презентация работы.
Каждый ребенок защищает свою работу, рассказывает какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике. Дети учли разную способность дошколят к знанию букв и к умению читать (Приложение 8).
4. Мастер – класс.
В конце декабря группой ребят был проведен мастер – класс с учащимися 4 класса в изготовлении книжки – малышки, посвященной Новому году. Где ребята подобрали стихи, загадки, рассказы, пословицы, поговорки и иллюстративный материал о зиме. Группой ребят был оформлен подарочный экземпляр (Приложение 9).
Было проведено повторное анкетирование среди детей и родителей на выявление читательского интереса (Приложение 1). Из анкет стало видно, что родители стали уделять больше внимания самостоятельной читательской деятельности детей. Некоторые родители стали читать литературу, показывая пример своему ребенку. Чаще стали обсуждать прочитанное произведение (таблица 1). Все дети понимают важное значение книги в жизни человека, т.к. книга помогает развиваться, учит быть добрым. Ребята с удовольствием читают сказки, детские журналы, познавательную литературу. У всех детей в домашней библиотеке есть детские книги (таблица 2).
3) Заключительный этап (январь – май).
6. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
7. Оценка эффективности реализации проекта.
По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:
8. Оценка рисков.
Реализация Проекта предусматривает возникновение риска невыполнения работы. Для этого была предпринята следующая система мер:
9. Дальнейшее развитие роекта.
Предполагается дальнейшая работа над этой темой. Планируется создание книжек – малышек разной формы, тематики, направления и возрастных особенностей, использование различных материалов при изготовлении (картон, цветная бумага, пуговицы, ткань и т.д.).
Такая система работы помогает лучше понять ребенка, раскрыть его творческий потенциал, это повод общения детей и взрослых. Ведь сделанный своими руками подарок будет радовать себя и близких. Дети научаться бережно относится к книгам.
Данный проект можно использовать во внеурочной деятельности и в кружковой работе младших школьников, в подготовительной группе детских садов, дома с родителями для создания книжки – альбома о себе, о семье.
Литература.
Келси Макки учится на четвертом курсе докторантуры в области человеческого развития. Она получила степень бакалавра психологии в Университете штата Аризона. Ее прошлый опыт включает проведение программ вмешательства на дому с системой защиты детей штата Аризона. Ее интересы заключаются в том, как вмешательство родителей может способствовать развитию позитивных отношений между родителями и детьми и помочь родителям поддерживать раннее социальное и эмоциональное развитие детей, особенно в сообществах с низкими доходами.
Эйвери Хеннигар учится на четвертом курсе докторантуры по специальности «Человеческое развитие». Она получила степень бакалавра наук в области общественного здравоохранения, бакалавра гуманитарных наук в области психологии и степень магистра общественного здравоохранения в Массачусетском университете в Амхерсте. Исследовательские интересы Эйвери сосредоточены на том, как структурные и социальные факторы влияют на отношения между родителями и детьми и как меры вмешательства могут быть наиболее эффективными для семей с низкими доходами. В частности, ей интересно изучить проблемы, связанные с совмещением низкооплачиваемой работы и семейной жизни, а также влияние психического здоровья родителей на результаты ребенка.
Ю (Тина) Чен учится на втором курсе докторантуры по специальности «Человеческое развитие». Она получила степень бакалавра психологии и экономики в колледже Гриннелл. До прихода в UMD Тина работала менеджером лаборатории у доктора Кэти Хирш-Пасек в Университете Темпл. Ее исследования сосредоточены на том, как взаимодействие родителей и детей и домашняя среда влияют на результаты ребенка. Она особенно интересуется матерями и отцами из неблагополучных семей, их вкладом и способами взаимодействия с их детьми.
Рэйчел Гош учится в докторантуре первого курса программы HDQM. Она получила степень бакалавра искусств. Имеет степень доктора психологии в Мичиганском университете, со специализацией «Действия сообщества и социальные изменения». Ее исследовательские интересы включают отношения отца и дочери, отсутствие отца и влияние участия отца на эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие женщин на протяжении всей жизни. Она также заинтересована в мероприятиях по содействию здоровому развитию и жизнестойкости среди женщин, оставшихся без отца, и в работе государственной политики, направленной на улучшение поддержки малообеспеченных семей с матерями-одиночками.
Анжелика Алонсо учится в докторантуре первого года обучения по программе человеческого развития в Университете Мэриленда. Она получила степень бакалавра психологии в Нью-Йоркском университете и степень магистра гуманитарного развития в педагогическом колледже Колумбийского университета. Благодаря своей предыдущей работе в качестве научного сотрудника Центра исследований культуры, развития и образования Нью-Йоркского университета и координатора исследований в NYU Langone Health, она заинтересовалась ролью, которую культура играет в формировании раннего опыта детей.Ее исследовательские интересы включают в себя то, как родители-иммигранты-латиноамериканцы способствуют развитию своих маленьких детей посредством повседневной деятельности, а также как статус документов родителей влияет на взаимодействие родителей с детьми.
Марица Моралес-Грасиа – доктор философии на втором курсе. студент педагогической школы Калифорнийского университета в Ирвине по специальности «Политика в области образования и человеческое развитие в контексте» (EPSC / HDiC). Марица получила степень магистра психологии развития в педагогическом колледже Колумбийского университета и получила двойную степень бакалавра психологии и развития человека (с акцентом на развитие ребенка) в Калифорнийском государственном университете в Сан-Бернардино.Ранее она работала научным сотрудником в отделении педиатрии Медицинского центра Лангоне при Нью-Йоркском университете, Национального центра для детей и семей и лаборатории нейропознания, раннего опыта и развития (NEED). Ее профессиональный и личный бикультурный / двуязычный опыт – вот что мотивирует ее исследовательский интерес к политике борьбы с бедностью, воспитанию детей, равенству в образовании и социальной справедливости. Посредством своего исследования она стремится эффективно отстаивать и информировать основанную на фактах семейную политику как средство повышения вертикальной мобильности и доступа к высококачественному образованию для этнокультурно, лингвистически и социально-экономически разнообразных групп, в частности среди латинских детей и семей.Ее долгосрочная цель – стать преподавателем в ведущем исследовательском учреждении и использовать эту платформу для диверсификации академического сообщества, поддерживая недостаточно представленных студентов и их семьи.
Как редактор детских книг я помог сотням авторов написать, отредактировать и опубликовать книги для своих детей.
Любой может сесть и выкинуть детскую книгу, и с небольшой помощью и руководством ваша может быть достаточно хорошей, чтобы привлечь внимание тысяч детей.
И ничто не сравнится с ощущением, когда вы держите печатную книгу в руках и впервые читаете ее ребенку.Выполните эти 12 шагов, и вы быстро доберетесь до цели.
Из этой статьи вы узнаете:
Наконец, вы можете прочитать весь этот пост и получить хорошее представление о том, как писать детскую книгу, но если вы хотите получить полный и глубокий опыт с еще большим количеством информации, видео, PDF-файлов, викторин и упражнений, вы можете пройдите мой курс из 30 видео о том, как написать детскую книгу под названием «Две недели вашей лучшей детской книге.”
Вот первое видео, в котором рассказывается о содержании курса:
А если у вас есть несколько вопросов о том, что делать с детской книгой, перейдите к концу и прочтите часто задаваемые вопросы. Я, наверное, обращусь к тому, что вас интересует, а если нет, оставьте комментарий, и я отвечу на него!
Хорошо, пристегнись и приготовься! Это 12 шагов к написанию детской книги.
Вероятно, у вас уже есть идея, но вам следует поработать над ее уточнением.Вот как это сделать:
Может показаться здравым смыслом проверять, что уже есть, прежде чем тратить все свое время и силы на книгу, но так много авторов не делают этого! Это всего лишь базовое исследование, которое вы можете провести за 2 минуты и которое даст вам представление о конкурирующих книгах.
Когда я провожу через этот процесс большинство авторов, они обнаруживают, что об их идее уже написано. Это не обязательно плохо – на самом деле, это доказательство того, что дети хотят читать на свою тему!
Хитрость в том, чтобы придумать одну изюминку вашей истории, которая отличает ее. Если это история об издевательствах, возможно, ваша книга рассказывает историю с точки зрения обидчика! Или, если это рассказ о собаке, сделайте эту собаку бездомной или слепой на один глаз.
Хотите еще идеи для детской книги? Ознакомьтесь с этими 9 причудливыми и нелепыми идеями.
Может быть, ваша история другая, потому что у вас есть сюрприз в конце, или, может быть, она другая, потому что она предназначена для старшей или младшей возрастной группы, или у вашего персонажа есть волшебный проводник, такой как фея или эльф, который проведет их через их путешествие. Просто добавьте одну особенность, которая отличает ее от других книг.
2. Развивайте своего главного героя
Я редактирую сотни детских книг каждый год, и в лучших книгах есть уникальные персонажи. Они в некотором роде причудливые.У них забавная привычка. Они выглядят странно. Они говорят иначе, чем все остальные.
Но когда я вижу книгу, в которой главный герой неотличим от каждого ребенка, это меня беспокоит. Вам не нужен персонаж, который заменяет каждого ребенка, вам нужен главный герой, который чувствует себя НАСТОЯЩИМ.
Я бы посоветовал пройти анкету персонажа и выяснить, что вы знаете о своем персонаже:
Теперь оцените, сколько вы узнали сразу:
8–10
Я даю вам тысячу золотых лент.Ваш персонаж, вероятно, чувствует себя для вас настоящим человеком.
6–7
Отличная работа! Вы глубоко задумались о своем персонаже.
5 и ниже
Возьмите еще несколько анкет по персонажам, прежде чем начать писать.
Если вам нужны дополнительные вопросы, в моем курсе есть расширенная версия этой анкеты.
3. Напишите правильную длину
Какое количество слов лучше всего подходит для вашей книги?
Это, наверное, самый частый вопрос, который мне задают, и это тот, который большинство писателей ошибаются.
В конце концов, вам нужно выяснить, для какого возраста вы пишете, а затем писать в пределах этого количества слов.
Большинство писателей пишут книжки с картинками в возрасте от 3 до 7 лет – это наиболее распространенная категория. Если это вы, то постарайтесь набрать 750 слов. Это золотая середина.
Если вы напишете в книжке с картинками более 1000 слов, вы проиграете. Вы обязательно должны держать его не более 1000 слов. Это самое непреклонное правило во всей отрасли. Серьезно, выньте все красные ручки и рубите, пока не станете вырезать их.
4. Начни рассказ быстро
Многие неопубликованные детские книги не могут привлечь внимание ребенка (и внимание родителей!), И это потому, что они начинаются слишком медленно. Если ваш рассказ о ребенке, который присоединился к цирку, он должен присоединиться на первой или второй странице.
Не рассказывайте предысторию жизни этого ребенка. Не рассказывайте нам, какое сейчас время года.
Просто пригласите цирк в город и как можно скорее пусть ребенок станет клоуном, канатоходцем или укротителем львов.
У вас так мало места, чтобы рассказать свою историю, что вы не можете тратить время зря. Темп детских рассказов обычно движется быстро, так что не пишите черепаховым темпом.
Например, посмотрите книжку с картинками «Бегемот». Как вы думаете, когда бегемот обнаруживает красное пятно на ягодицах?
Ага, это на первой странице.
И с этого события начинается вся история.
Начните писать книгу так быстро.
5.Определите основную проблему
У каждого персонажа есть проблема. Это может быть загадка, это может быть человек, это может быть кризис доверия. Это проблема, с которой они будут бороться на протяжении всей книги.
Большая часть книги будет представлять собой препятствия, которые главный герой должен преодолеть, прежде чем он сможет решить свою проблему.
Вот основные ошибки, которые делают начинающие сценаристы в отношении главной проблемы своего персонажа:
6. Использовать повтор
Дети любят повторение! Родители любят повторение! Издатели любят повторение!
Все любят повторение! (посмотрите мой пост о 17 фантастических примерах повторения в литературе).
Если вы не будете повторять что-то в детской книге, это не будет отличной детской книгой.
Я имею в виду, что вся работа доктора Сьюза в основном построена на повторении (а он в значительной степени крестный отец детских книг).
Вот три типа повторения, которые вы можете использовать:
Любая книга, в которой рифмуются, использует повторение похожих слов, и я бы сказал, что повторение структуры рассказа даже более важно, чем повторение языка.
7. Написать для иллюстраторов
Одна из основных задач писателя – настроить иллюстратора на успех. (и вы можете нанять иллюстратора из галереи иллюстраторов SCBWI)
Но так много писателей не задумываются о том, какой материал они дают иллюстратору.
Если у вас есть книга, действие которой происходит в доме между двумя персонажами, иллюстратору будет сложно рисовать визуально интересные изображения.
Хороший иллюстратор может радикально улучшить вашу книгу, но он также работает с тем, что вы им даете. Так дайте им больше:
Внутри таких мест, как школа, ограничивает иллюстраторы: | На открытом воздухе у иллюстраторов гораздо больше возможностей: | |
Городской пейзаж Лейн Смит
Помните, издатель оценивает вашу книгу не только по словам.Они думают о сочетании ваших слов и картинок иллюстратора. И если вы не дадите твердой половине слова, они скажут нет.
А если вы издаете сами, хорошие визуальные эффекты доставляют ребенку гораздо больше удовольствия!
8. Быстро закончить рассказ
Как только основная проблема рассказа решена (кот найден, хулиган извиняется, две девушки снова становятся друзьями), у вас остается всего пара страниц, чтобы закончить книгу.
Поскольку рассказ готов, у читателя больше нет напряжения, а это значит, что у него нет стимула продолжать читать. Так что сделайте им одолжение и как можно быстрее закончите книгу.
По сути, вы хотите дать удовлетворительное заключение и завершить все сюжетные линии.
Один из моих любимых приемов в финале – это техника, которую комики называют «перезвонить». Это когда они ссылаются на шутку из более раннего набора, чтобы завершить свой распорядок.
Вы можете использовать это в детских книгах, сославшись на что-нибудь на первых 5 или 6 страницах книги. Например, если главная героиня была настолько сосредоточена на фиолетовом леденце, что они заблудились и заблудились, то после того, как ее нашли, последняя страница книги могла бы сказать: «И с тех пор она облизывала только красные леденцы!»
9. Выберите заголовок
Теперь вы можете спросить: почему мы выясняем название после того, как все написали? Хороший вопрос.
На самом деле многие писатели не понимают сути своей истории до тех пор, пока не напишут книгу. Таким образом, у вас может быть временное название, но знайте, что вы, вероятно, измените его после того, как закончите.
И доработка – это нормально! Все пересматривают. Не бойтесь менять название несколько раз, пока не выберете нужный.
Кроме того, название – это маркетинговый инструмент номер один вашей книги. Большинство читателей решают, брать ли книгу в руки только по названию.Это означает, что выбор заголовка может быть самым важным, что вы делаете (хотя, вероятно, это связано с выбором иллюстратора).
10. Стратегия пересмотра: прогулка по доске
фото Ник МакФиБольшинство неопубликованных книжек с картинками слишком многословны.
На самом деле, если вы поговорите с издателями и агентами, они скажут, что слишком длинные детские книги – одна из главных причин, по которой они отвергают книгу.
Вот метод исправления, который решит эту проблему. Сделайте каждое слово, каждую фразу, каждое предложение «Иди по доске».
Другими словами, вы выделяете его и наводите курсор на кнопку удаления (это момент «прогулки по доске») и спрашиваете себя: если я разрежу это, история потеряет смысл?
Если история по-прежнему имеет смысл, ВЫВЕДИТЕ эту фразу / предложение с доски и удалите ее.
Если рассказ не имеет смысла, то это слово, фраза или предложение получают отсрочку (по крайней мере, в этом раунде редактирования!).
В целом, чем короче ваша детская книга, тем больше шансов, что она понравится издателям / агентам, и тем больше у вас будет шансов доставить удовольствие детям и родителям (не говоря уже о том, что более короткие книги дешевле иллюстрировать – а иллюстрации стоят дорого!) .
11. Как найти редактора
После того, как вы написали свою книгу, вам действительно необходимо получить мнение эксперта, который поможет вам улучшить ее. Редактор станет лучшим вложением в вашу книгу. В конце концов, я знаю, что вам нравится то, что вы написали, но есть так много уловок и приемов написания, которые могут улучшить впечатления читателя.
Есть два разных типа редакторов детских книг.
Иногда вы найдете редактора, который может делать и то, и другое, но вы не можете делать и то, и другое одновременно – вам нужно внести все изменения в общую картину, прежде чем вы начнете возиться со всеми мелкими деталями.
Вот удобный контрольный список при поиске редактора.
Стоимость редакторов сильно различается, но если вы не платите по крайней мере 300–500 долларов, вы, вероятно, получите кого-то без большого опыта в отрасли. И вы же не хотите, чтобы новичок возился с вашей книгой.
Если вы хотите нанять меня редактором, загляните на страницу редактирования моих детских книг.
12. Как найти иллюстратора
Это самый важный этап процесса пост-записи.
Создание иллюстратора – самый дорогой шаг в издании детской книги, но также и самый важный для успеха книги. Чем больше вы потратите на этом этапе, тем лучше будет выглядеть ваша книга. Я упомянул галерею иллюстраторов SCBWI выше, но я также хотел порекомендовать Fiverr как недорогое место для найма иллюстратора.
Если ни один из этих вариантов не сработал, посетите веб-сайт «Детский иллюстратор» или другой вариант – «Иллюстрация X».
Когда вы подумываете о иллюстраторе, вот что вы должны спросить:
Убедитесь, что вам действительно нравится стиль иллюстратора и что он соответствует вашему видению того, как должна выглядеть книга.
ЧТО ДАЛЬШЕ – ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Нельзя просто подбрасывать слова на иллюстрации и ожидать, что они будут хорошо выглядеть. Очень важно иметь счастливый брак между текстом и изображением. Вы хотите подумать:
Итак, наймите иллюстратора, который займется дизайном книги, или наймите дизайнера книг. Но просто не выбирайте шрифты, места размещения и размер шрифта самостоятельно – попросите дизайнера книг вам помочь.
Общие вопросы писателей
В: Следует ли мне защищать авторские права на мою книгу?
Есть разные мнения по этому поводу, но в целом я бы сказал НЕТ.Вам не нужно беспокоиться о том, что кто-то украдет вашу книгу. Если вы пойдете по традиционному пути публикации, авторские права на нее сохранит издатель. Если вы выберете путь самостоятельной публикации, вы уже владеете материалом в момент его написания, поэтому получение авторских прав дает вам только дополнительную защиту.
Теперь, если вы собираетесь грызть ногти до самого комка, беспокоясь об этом, тогда успокойтесь. Если вы живете в Америке, зайдите на сайт Бюро регистрации авторских прав США, и вы сможете зарегистрироваться менее чем за сотню долларов.Я расскажу вам, как это сделать, в учебном курсе для моих детей.
В: Нужны ли мне иллюстрации перед отправкой книги редакторам, издателям и агентам?
Это твердое и быстрое НЕТ. Редакторы хотят работать только с языком, поэтому, если ваша книга не требует, чтобы иллюстрации имели смысл, вы не хотите отправлять иллюстрации. Даже в этом случае вы можете легко поместить пояснение к иллюстрации в скобки [вот так].
Издатели всегда всегда нанимают собственных иллюстраторов, так что сэкономьте деньги и отправляйте текст в одиночку.Это связано с тем, что выбор иллюстратора – это маркетинговое решение (которое должны принять они, а не вы), а также потому, что хороший иллюстратор может стоить 20 000 долларов. У вас, вероятно, нет таких денег.
А что, если вы иллюстратор? Что ж, тогда вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите прислать иллюстрации. Но если вы получаете отказ, это может быть связано либо с историей, либо с вашими иллюстрациями, а иногда вы не знаете, в чем слабое звено.
В целом, однако, агенты гораздо чаще стремятся представлять иллюстраторов / писателей, чем только писателей.Это потому, что иллюстраторы детских книг зарабатывают НАМНОГО больше денег, чем авторы детских книг (извините, так оно и есть).
В: Следует ли мне запрашивать соглашение о неразглашении информации? (NDA)
Если хотите, можете, но у вас больше шансов, что медведь съест вас, чем кто-то украдет вашу книгу.
Кроме того, если они украдут ее, вы можете легко подать на них в суд и забрать всю прибыль и многое другое, так что у кого-то не будет особой мотивации украсть вашу книгу.
На самом деле писатели беспокоятся об этом гораздо чаще, чем это происходит на самом деле.Я бы посоветовал направить всю свою энергию на создание лучшей детской книги, которую вы можете создать, и если у вас есть отличная книга, агент / издатель / редактор захочет работать с вами, а не красть у вас.
В: Будете ли вы моим литературным агентом?
Нет, я редактор, а роли редактора и литературного агента очень разные. Работа редактора – помочь вам сделать книгу ваших детей как можно лучше. Роль литературного агента – сыграть сваху и найти издателя, которому нужна ваша книга.
Однако, если вы подпишетесь на список адресов электронной почты моих детских книг (через всплывающее окно на этой странице), я пришлю вам список агентов по продаже детских книг. Кроме того, вот еще один список агентов.
Q: Вы поможете мне найти издателя?
Это в основном роль литературного агента, но у меня на Bookfox есть список из 30 издателей, которые будут принимать заявки без литературного агента.
И если вы возьмете меня на работу для редактирования, иногда я смогу порекомендовать несколько издателей, которым может подойти ваша книга, но это не похоже на рукопожатие.Издатели получают большое количество заявок, и им приходится брать книги, которые, как они знают, могут продать.
Q: Сколько заявок агент или издатель получит за год?
Начальный агент может получить 2 000 – 3 000 представлений в год, в то время как опытный агент может получить 3 000 – 8 000 представлений.
Издатели, которые принимают материалы, получают от 2 000 до 15 000 материалов, хотя почти все издатели, которые начинают получать слишком много материалов, перестают принимать материалы (потому что нанимать людей для обработки всех этих материалов стоит слишком дорого).
Я не хочу вас отговаривать, а просто помогу вам принять осознанное решение о том, публиковать ли вы самостоятельно или искать традиционного издателя. Найти агента или издателя действительно сложно, и это может занять много времени и усилий.
Что замечательно в самостоятельной публикации, так это то, что в течение недели вы можете держать книгу в руках.
В: Должен ли я публиковаться самостоятельно или искать традиционного издателя?
Итак, у самостоятельной публикации есть много плюсов: нет времени ожидания, и вы получаете полный контроль над проектом (например, обложку и иллюстрацию), и не так много затрат, если вы все делаете сами.
Но… вы должны заниматься маркетингом самостоятельно, и у вас нет никого, кто мог бы направить вас через этот процесс, и у вас нет репутации издателя традиционного издателя. Вам следует заняться самостоятельной публикацией, если вы настоящий энтузиаст и думаете, что сможете рассказать всем о своей книге.
Для традиционных публикаций также есть много плюсов: вы получите аванс (деньги – это хорошо!), Они возьмут на себя всю корректуру, ISBN, иллюстрации, обложки и т. Д., И они дадут вам некоторые рекомендации, как это сделать. маркетинг и продвижение.
Но… бывает очень и очень сложно получить одобрение от агента или издателя. Иногда вам нужно разослать историю в течение года или двух, разослать по сотне или больше точек. Пойдите по этому пути, если у вас много терпения и вы хотите, чтобы книга охватила более широкую аудиторию.
*
Хотите еще совета, как написать детскую книгу? Подписаться на мой список рассылки
Итак, давайте рассмотрим 12 основных моментов:
Пожалуйста, оставьте комментарий ниже , если этот материал был полезен и у вас есть другие вопросы.
Также, пожалуйста, посмотрите мой:
Получите бесплатную копию “DEFEAT WRITER’S BLOCK”
, когда подпишетесь на мой еженедельный информационный бюллетень.
Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы получить доступ к видео «Пять советов по повествованию для писателей».
The Baby Project Этим летом NPR следит за группой будущих мам, чтобы задокументировать последний месяц, предшествующий родам.
Барри Хардимон с новорожденным сыном Хэнком в марте. Предоставлено Барри Хардимон скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Барри ХардамономСара говорит, что научилась основам воспитания детей за 8 недель, в течение которых Финнли Джеймс был рядом.Среди этих уроков: то, что сработало вчера, не сработает завтра. Предоставлено Сарой Кроссман скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Сарой КроссманМаксимилиан Доминик Меценас-Сармьенто, род.17, «улыбки» на камеру. Предоставлено Jolivette Mecenas скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Jolivette Mecenas Предоставлено Кристи ЛиллиМэтт, Лориани и Валентина Эккерли проводят время на пляже.И мама, и папа одинаково участвуют в программе через шесть недель после рождения ребенка. Предоставлено Лориани Экерле скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Лориани ЭкерлеЭлизабет (слева) и Натали спят вместе через несколько часов после рождения. Предоставлено Андреа Пайк скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Андреа ПайкLateefah говорит, что эмоциональное и психологическое истощение родительских обязанностей убьет вас. С любезного разрешения Латифы Торренс скрыть подпись
переключить подпись С любезного разрешения Латифы ТорренсПроцесс женитьбы и рождения ребенка одновременно был стрессовым, но также сблизил их. Предоставлено Брэдом Хорном скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Брэдом ХорномСара говорит, что подобные фотографии ее и Финна помогли ей понять, кто она сейчас. Аманда Берс скрыть подпись
переключить подпись Аманда БерсЭшли Чартер привыкает заботиться о своем сыне Абеле, пока она ходит на занятия, а ее муж Джесси находится в Ираке. Предоставлено Эшли Чартер. скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Эшли Чартер.Максимилиан Доминик Меценас-Сармьенто Предоставлено Jolivette Mecenas скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Jolivette MecenasФрэнк и Латифа, до беременности. С любезного разрешения Латифы Торренс скрыть подпись
переключить подпись С любезного разрешения Латифы ТорренсДекстер Пек стал настоящим «маменькиным сыном», по словам новой мамы Люси.Эти двое вместе совершенствовали методы грудного вскармливания. Предоставлено Люси Пек скрыть подпись
переключить подпись Предоставлено Люси ПекЗагрузить больше историй
Можете ли вы поделиться книгами с детьми, которые еще не разговаривают? Да! Матери, отцы, бабушки и дедушки, тети, дяди – даже старшие братья и сестры – могут помочь детям научиться любить чтение, читая им.Вот несколько советов, которые помогли родителям и опекунам.
В этом проекте учащиеся «усыновят» элемент и создадут детскую книжку о своем «новорожденном», пока они исследуют элемент и изучают его.
Средняя или старшая школа
К концу этого проекта студенты должны уметь
Подготовка учителя : 15 минут
Урок : 1-2 классы
Нет необходимости соблюдать какие-либо особые меры предосторожности при выполнении этой деятельности.
Подключиться к чтению
Студенты будут проводить исследования, чтобы ответить на вопросы об элементе, который они усвоили.
Подключиться к письму
Учащиеся будут писать в рамках задания.Они будут создавать повествовательную историю, а также стихотворение / песню / рэп о своем «ребенке».
Подключение к общественным наукам
Студенты будут изучать историю своего элемента, а также его использование и ценность.
Element Baby Book Project Процедура и пример, модифицированные К. Снайдером
Введение • В этом проекте вы заимствуете элемент из периодической таблицы.• Как гордый новый родитель своей стихии, вы создадите детскую книжку, чтобы помнить каждый этап жизни вашей стихии. • Это считается оценкой за тест. Уделите особое внимание необходимым деталям, чтобы не потерять баллы. • Некоторые части нужно делать на компьютере, а некоторые – вручную.
Как и когда? Когда: • Введение 8.02.2013 • Работа в классе – с 8.02.2013 по 15.02.2013 • Окончательный срок сдачи проекта: 26.02.2013 • Презентация (малая группа): 26.02.2013 График : • Исследование и титульная страница • Страница 1 и стартовая страница 2 • Страница 3 • Страница 4 • Страница 5 и последние штрихи
Процесс • Вы должны использовать поисковую систему, такую как Google или Bing, чтобы найти информацию, просто введите имя элемента.(вы можете включить слова «для детей», или вы, вероятно, найдете материалы уровня средней школы. • Не используйте Википедию • Рекомендуемая ссылка – www.chem4kids.com • Вы должны задокументировать свои ссылки (www.google.com неверен ) • Во время этого процесса помните: • Используйте много цветов (вы знаете, что миссис Снайдер любит много этого !!) • Ваша работа должна быть аккуратной! • Проверьте орфографию и грамматику – если вы плохо владеете орфографией или грамматикой, спросите миссис Снайдер. Z или другому взрослому за помощью. • Заполните страницы. • Будьте очень и очень креативными !!!
Титульный лист: 5 баллов • На титульной странице укажите: • Название элемента • Изображение элемент (в повседневном использовании) • Ваше имя • Сделайте цвет декоративным !!!
Пример обложки (плохой) ЛИТИЙ ОТ: Mrs.S.
Лучший ПРИМЕР ЛИТИЙ От миссис С. • Этот пример, хотя и лучше, не так креативен и красочен, как ДОЛЖЕН БЫТЬ !!! • Должно быть доказательство того, что это детская книга !! • Смело используйте фотоальбом (и украсьте его). • Используйте и украсьте скоросшиватель, дайте волю своему воображению !!!
Свидетельство о рождении 15 баллов. • Имя (название элемента) Литий • Прозвище (символ) Ли • Дата рождения (элемент даты обнаружен) 1817 г. • Вес при рождении (атомная масса) 6.941 а.е.м. • Высота при рождении (атомный номер) 3 • Раса (тип элемента – металл, неметалл, металлоид) металл • Доктор (первооткрыватель) Йохан А. Арфведсон • Пол (состояние вещества при комнатной температуре) твердое тело • Место рождения (страна открытия): Швеция • Индивидуальность (точка кипения и точка плавления) 1347 c / 108.54c • Подпись родителя (это вы!) • Сделайте вид профессиональным (граница, печать одобрения и т. д.)
Примеры свидетельств о рождении Найдите понравившийся стиль и скопируйте его с информацией о вашем элементе.(изображения Google) или введите его в текстовый документ.
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ Это удостоверяет, что ЛИТИЙ Вес при рождении: 6,941amu Высота при рождении: 3 Раса: Металл Пол: Твердое Имя: Ли Личность: Точка кипения 1347C, точка плавления 108,54C Родился в 1817 году в страна Швеция. Присутствующим врачом был Йохан А. Арфведсон Подпись родителя: г-жа К. Снайдер Литиевый элемент
Baby Picture 10 pts. • Создайте или вырежьте изображение ребенка • Убедитесь, что у вашего ребенка тоже есть тело! • Ребенку необходимо нарисовать атомную структуру вашего элемента на рубашке. • Обязательно пометьте свой элемент и перечислите его протоны, нейтроны и электроны в правильном количестве. • Электроны должны быть расположены в их надлежащих местах (внутренняя оболочка, следующая и т. Д.)
Протоны 3 Нейтроны 4 Электроны 3
Семейное древо 5 баллов. • Создайте генеалогическое древо, чтобы разместить следующую информацию.• Фамилия (название группы, к которой относится щелочные металлы, галогены и т. Д.) • Братья и сестры (имена членов группы)
Примеры семейного древа
Семейство щелочных металлов, группа I Водород Натрий Калий Рубидий Франций Цезий Литий
Когда я вырасту 10 баллов. • В абзаце из 8 предложений или более объясните следующее: • Выбор карьеры (для чего будет использоваться ваш элемент?) • Изображение карьеры (используйте изображение, отличное от того, что было на обложке.) • Объясните эту информацию от первого лица.
Литий Когда я вырасту, я хочу, чтобы меня использовали в литий-ионных батареях. Сейчас я живу в Боливии, и я жду, когда ученые добывают меня и привезут в Европу, где меня будут использовать в гибридных и электрических автомобилях. В прошлом литий использовался в лекарствах, стабилизирующих настроение, и в термоядерном оружии. Теперь Blackeberrys, электронные устройства и автомобильная промышленность больше нуждаются в моем минерале. Литий легче никеля и накапливает больше энергии.Правительства сейчас борются за то, чтобы меня купить. Я надеюсь поехать в Mitsubishi, чтобы когда-нибудь меня использовали в одном из их электромобилей.
Моя любимая история / стихотворение / песня 10 баллов • Создайте рассказ, стихотворение или песню о жизни вашей стихии. • Это может быть смешно и должно быть уместным, но ДОЛЖНО подходить к использованию или поведению вашего элемента. • Он должен содержать не менее 5-8 предложений (для рассказа) или 5-8 строк (для стихотворения или песни).
История обо мне Для ребенка я на самом деле очень старый.На самом деле я живу почти со времен Большого взрыва. Обычно вы можете найти такие детские элементы, как я, в составе комплекса, потому что я очень реактивен. Я реактивен, потому что люблю делиться своим единственным электроном и становиться катионом. Я даритель, вот что я делаю! Я старый мягкий, такой мягкий, что меня можно порезать ножом, но, пожалуйста, не делай этого, потому что я быстро окисляюсь. Обычно вы можете найти меня около скал (в земной коре) или около океанов. Такие дети, как я, не появляются каждый день, потому что я лишь 25-й элемент по содержанию.Я очень популярен, потому что полезен в медицине, батарейках, используемых в электронике, и в качестве смазки для производства!
POEM Легкие из петалита BatTeries JoHanArfvedson Реактивная вода Подземный металл
Здесь можно найти индивидуальные дизайны, как описано ниже. Полный набор теперь тоже доступен.
У нас были планы навестить наших внуков в марте, и я хотел сделать для них что-то особенное
.Они были подходящим возрастом, чтобы начать изучать застежки для одежды, поэтому я решил создать для них учебники
. Мой муж придумал идеальное название для книг:
Обратите внимание, что клапан на задней странице оборачивается вперед и закрывается на липучку.
Есть также страницы для завязывания обуви, застегивания, застегивания молний и пуговиц. Страницы
удерживаются вместе с маленьким собачьим ошейником, добавляя пряжку к набору застежек для практики.
Фотография ребенка, распечатанная на ткани, добавляет приятный сюрприз странице пуговицы.
На одной странице рука с пальцами складывается в виде надписи «Я люблю тебя». Я подумал о
с таким дизайном, потому что мой внук пытается сложить пальцы в эту конфигурацию, когда мы посещаем
по Skype. Мой муж использует этот знак, и малыш знает, что это что-то важное. Здесь не говорится о застежках для одежды, но любовь связывает всех нас вместе.
На этой фотографии моей внучке было около 13 месяцев. Разве она не милашка?
Последняя страница (то есть перед задней обложкой) имеет овал для добавления собственного изображения,
также напечатан на ткани.Вы можете добавить свое собственное приветствие внизу. Если у вас
нет программного обеспечения для добавления текста в дизайн, вы можете использовать Ann the Gran’s Quick Font
Lettering.
Наш внук хотел однажды поговорить с дедушкой, но не знал, как спросить.
Он показал эту фотографию своей маме, и тогда она поняла, чего он хотел. Мне пришло в голову, что
из коллекции страниц с таким дизайном будет очень хорошим телефонным справочником (или семейным деревом
!) Для ребенка.
Когда я заканчивал каждую страницу, я размещал ее изображение в своих группах вышивания в Интернете. До
года мне приходили запросы на выставление дизайнов на продажу. В моих группах очень много вышивальных бабушек
, которые хотят сделать этот подарок своим малышам.
Я был рад услужить. Написание инструкции по созданию
страниц книги заняло довольно много времени. Я хотел быть как можно тщательнее, чтобы новые вышивальщицы
преуспели в изготовлении собственных книг.Результат НАМНОГО длиннее, чем книга, которую он предназначен для описания
. У меня есть главы по шагам, которые являются общими для всех страниц (подготовка ткани, обрезка
вышивки, добавление тканевой рамки и установка люверсов). Кроме того, у меня есть
глав для создания подвижных частей и других дополнений, а также для страниц
, к которым они будут добавлены.
Результат – 47 страниц!
Если у вас есть компьютер рядом с местом для шитья или у вас есть планшетный компьютер с большим экраном
, я предлагаю вам прочитать инструкции на экране, а не распечатывать их.
В файле PDF есть ссылки, которые позволяют перейти непосредственно к главам, указанным в инструкциях
.
Пожалуйста, внимательно прочтите инструкции, включая введение. В каждой главе о вышивке
указаны цвета ниток для соответствующего дизайна и точно, какой цвет будет вышит
. Для аппликаций у меня есть отдельные цвета для линии размещения беговой строчки
, линии закрепки двойной строчки вниз и атласной каймы. Приглашаем вас в
использовать цвета ниток, которые соответствуют выбранным вами тканям; просто будьте осторожны, чтобы убедиться, что вы следуете
вместе с тем, где вы находитесь в дизайне.Вы можете изменить цвета нитей в программе
или пометить распечатанную копию. Если вы не хотите печатать полные инструкции
(как рекомендовано выше), вы можете распечатать список ниток, тканей и понятий,
также включен в вашу загрузку.
Спасибо, что прочитали о моем новейшем дизайнерском наборе. Щелкните здесь, чтобы увидеть полный набор.
Страницы также доступны здесь по отдельности, с той частью инструкций, которая необходима для заполнения купленной страницы.