Книжка малышка своими руками про насекомых – – ?. , – .

Содержание

Изготовление книжки-малышки «Сказки про насекомых» по произведениям И. Пивоваровой. Детям о насекомых

Были написаны для ребят с проблемами внимания и памяти.

Слушать длинные истории им затруднительно, запоминать и пересказывать также.

Рассказы о природе больше всего подходят для постепенного развития самоконтроля и приучения к работе с книгой. Работу с текстом полезно сочетать с поделками из разных материалов, рисованием.

Рассказы о насекомых

Зачем пчёлы танцуют?

У медоносной пчелы есть семья. Она называется рой. Сестрицы – пчёлы живут дружно. Найдёт пчела много мёда, остальным расскажет.

Она же не умеет говорить! Только жужжит. Верно, говорить не умеет, зато умеет танцевать.

Пчелкин танец простой. Она летает по кругу или по восьмёрке, громко жужжит и виляет брюшком. Как будто говорит:

Я нашла много мёда! Летите за мной поскорее.

  1. Почему пчёлку называют медоносной?
  2. Как называется пчелиная семья?
  3. Как пчёлка передаёт информацию другим пчёлам?
  4. Назови пчелу ласково.
  5. Как назвать очень большую пчелу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у пчелы?

Стрекоза

Стрекозы живут около воды: рек, ручьев, озёр. Летает стрекоза очень быстро, ловко уворачивается. Скорость такая, что мчащегося на велосипеде человека догнать может.

Стрекозы – охотники. У них отличное зрение. Стрекозы как вертолёты носятся над водоёмом в поисках добычи. Их добыча – мелкие комары, мошки. Большая стрекоза нападает на стрекозок поменьше. Не побрезгует гусеницей.

Когда стрекоза летит, ноги складывает домиком. Получается ловушка. Зазевался комар и попал в домик из её цепких лапок. Стрекоза сразу его в рот отправляет.

Стрекозы – красивые насекомые. Береги их. Они украшают природу.

Вопросы.

  1. Где обитают стрекозы?
  2. Что они едят?
  3. Как стрекоза охотится?
  4. Назови стрекозу ласково.
  5. Как назвать очень большую стрекозу, очень маленькую?..
  6. Чьи крылья у стрекозы?

Божья коровка

Небольшой жук божья коровка известен всем. У неё есть два жёстких и прочных крыла жёлтого, оранжевого или красного цвета с чёрненькими точками. А под ними прячутся мягкие крылышки.

Верхние крылья для защиты. Нижние крылья для полёта. Надо божьей коровке полететь, верхние крылья поднимаются, нижние расправляются, и жук летит.

Не обижай божью коровку. Она – верный друг и помощник. В саду и в теплицах на растениях поселяются вредители – тли. Тли высасывают соки из листьев. Листья засыхают, сворачиваются и опадают.

А божья коровка поедает тлей, спасая растения. Божью коровку разводят специально и выпускают на огороды. Там она борется с тлями, помогая людям.

  1. Зачем божьей коровке разные крылья?
  2. Что есть жук?
  3. Чем вредят тли растениям?

Муравьи

В тёплое время года повсюду можно встретить муравьев. Бегают по своим муравьиным делам туда-сюда. Кажется, они такие мелкие и глупые. На самом деле муравьи – умные насекомые. Их мозг работает, как мощный компьютер. Так говорят учёные.

Муравьи – сильные насекомые. Муравей поднимает груз в 50 раз тяжелее его самого.

Маленький муравей не даст себя в обиду. Он брызгает на обидчиков муравьиной кислотой. Муравьиная кислота едкая. От неё даже бывают ожоги.

Людям муравьиная кислота не страшна. Но трогать муравьёв, разорять муравейники нельзя. Муравьи – полезные насекомые в лесу.

  1. Как называется муравьиный дом?
  2. Как работает мозг муравья?
  3. Чем брызгает муравей на обидчиков?
  4. Назови муравья ласково.
  5. Как назвать очень большого муравья, очень маленького?..
  6. Чья голова у муравья?

Муха

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

  1. Где живёт муха?
  2. Какие у мухи крылья?
  3. Почему муха может ползать вверх ногами?
  4. Почему муха переносит разные болезни?
  5. Назови муху ласково.
  6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..

Бабочки

Бабочки – красота природы. Их много вокруг. Окраска бабочек разная. Это радует наши глаза.

Бабочки бывают маленькие и большие. Их тело покрыто мелкими чешуйками.

Бабочки питаются нектаром цветов. Они пьют его хоботком. Весной, когда цветов ещё мало, бабочки пьют сок берёзы или клёна.

  1. Какого цвета бабочки?
  2. Какого они размера?
  3. Чем покрыто тело бабочек?
  4. Чем питаются бабочки?

Комар

Отгадай загадку: “Серый. С двумя крыльями. Летит – звенит. Больно кусается.” На голове у комара усы и хоботок. Комар звуков не издаёт. Звон идёт от комариных крыльев. Летит комар, а крылья тонко дребезжат. Получается звон.

Мы не любим комаров. Усядется комар на человека или животное, хоботком проткнёт кожу и кровь пьёт. Под кожу попадёт ядовитая комариная слюна. Из-за этого яда место укуса долго чешется. Комары летят

chrome-effect.ru

Книжка малышка своими руками для детского сада, как правильно сделать

Если вы хотите развлечь себя и своего ребенка, есть отличное занятие! Книжку-малышку своими руками, можно сделать для ребенка любого возраста, даже такого, которому за 20.

Ведь смысл этой книжки зависит от материала и содержания. Советы также подойдут для тех, кому задали сделать книжку своими руками в качестве домашнего задания.

Материалы для самодельной книги, могут быть совершенно разными. Ограничить вас может только ваша фантазия или финансовая составляющая. Самые простые варианты, книга из бумаги и ткани. Вначале перед нами стоит главная задача, придумать сюжет и композицию.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

Мой мир

Книжка-малышка из ткани

Такая книжка делается даже для самых маленьких, ведь она развивает мелкую моторику рук. Но если вы хотите сделать книгу с загадками и заданиями, то лучше, если вашему малышу уже есть пять лет. Странички можно соединить друг с другом, двумя способами:

  • Прошить нитками корешок.
  • Сделать маленькие дырочки в листиках и связать их веревочкой или кольцами.

Благодаря этому способу, можно добавлять новые странички. Ткани лучше всего подходящие для такой книги: цветной флис и фетр. Такую ткань можно приобрести в художественном магазине.

Статья написана по материалам сайта decorator.guru

Для детей до 3-х лет

Именно для детей этого возраста лучше сделать книгу из ткани, а не бумажную. Ведь ребенку сложно понять и осознать, что рвать книжку плохо. Помимо этого, использование разных по фактуре материалов, развивает тактильные ощущения. Постарайтесь не делать маленькие детали, которые легко оторвать и засунуть в рот.

Лучше сделайте аппликации из разных тканей, которые легко поддаются пришиванию накрепко, например — полиэтиленовые пакетики или клеенка.

Если вы думаете над идеей аппликации, есть несколько простых вариантов: чашки, солнышко, цветы, домики, машинки.

Можно сделать что-нибудь веселое, обыграв повседневные дела. Еще есть одна интересная идея: сшить из ткани большие фигурки и прикрепить к ним липучки, чтобы можно было отрывать и приклеить в книжку. Такие вещи, можно приобрести в швейном магазине.

Для детей старше 3-х лет

В этой возрастной категории, рамки ваших возможностей значительно увеличиваются. Можно даже попытаться сделать эту подделку вместе со своим чадом, если ребенок уже состоит в третьем классе.

Наполнение для книжки можно склеить с помощью безопасного клея. Материалы можно использовать разные, например:

  • Пуговицы.
  • Ленты.
  • Шнурки.
  • Ниточки.

Дальше можно заняться созданием передвижной картинкой, с помощью такой штуки можно научить ребенка правилам дорожного движения, научить завязывать шнурки, правильно расставлять предметы.

Если вы хотите научить этому ребенка, сделайте алфавит, солнце и планеты, а также светофор и дорожные знаки.

Чтобы сделать задание шнуровку, вам понадобится:

  • Обычный шнурок.
  • Кольцо, которое чуть больше шнурка.
  • Полоска ткани.
  • Нитки, иголка, ножницы.

Начало работы.

Ткань разрежьте на куски 2–2,5 см в длину, обработайте края. Потом проденьте один кусочек в одно кольцо, сложите его, вдвое и пришейте к книге. Пришить нужно так, чтобы из всех отрезков вышло два столбца.

Если вы можете вставить люверсы, то можете так сильно не мучиться. Плюс ко всему, можно добавить молнию, которую будет интересно расстегивать, и застегивать, а также кармашки, в которых будут спрятаны сюрпризы.

Дальше займитесь созданием машинки, которая будет продвигаться по шнурку. По поводу остальных предметов, достаточно будет сделать два отверстия и продеть в них ленту, а концы пришить к книжке.

Для маленьких девочек больше подойдет картинка с куклами, на которую можно будет прилепить наряды, прически, украшения.

Вот мы и разобрали несколько способов создания книжки своими руками. Не поленитесь и сделайте это, вы порадуете своего ребенка, а также он может похвастаться этим в детском саду или в школе в своем классе.

Бумажная книжка-малышка своими руками

Для ребенка старше трех лет, вполне подойдет бумажная книга. Такую книжку можно сделать по-разному, разберем несколько вариантов.

Книжка из листиков и веревочки.

Берем необходимое количество бумаги и пробиваем стопку дыроколом. Дальше достаем красивый шнурок или ленту, а затем продеваем сквозь дырки. Потом делаем красивый бантик. Это один из самых легких вариантов бумажной книги. У такого варианта, есть один существенный минус, эту книгу из бумаги очень тяжело листать.

Трансформация из бумаги.

Для этой работы вам потребуется:

  • Разноцветные и квадратные листики.
  • Клей.
  • 12 минут.

Поэтапное создание подделки:

  • Сгибаем и разрезаем лист пополам.
  • Еще раз сгибаем пополам, присоединяем друг к другу длинные стороны.
  • Потом сгибаем короткие.
  • Сгибаем стороны назад, получается мини-пружинка.
  • Те же действия сделайте с другими листами.
  • Раскладываем пружинку, одна вверх краями листа, другая вниз.
  • Вкладываем края одной бумаги в другую, в итоге выходит очень длинная пружина.
  • Склеиваем поверхности.
  • Для обложки можно взять лист с интересным рисунком и присоединить к готовой работе.

Заключение

Вот мы и разобрали простые и легкие способы создания детской книжки. Основные различия и особенности таких подделок зависят от возраста ребенка.

myhobby.guru

Материал (старшая группа) на тему: насекомые малышки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ “ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ”

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле…

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)….

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Далее представлен проект о насекомых….

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Проект: «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»Алейникова Татьяна Викторовна детский сад «Берёзка» МДОБУ № 20  исследовательский творческий проект:«Насекомые малышки – наши меньшиеб…

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш…

Экологический проект “Не обижайте насекомых” из цикла “Насекомые – лесные лекари”

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл…

«Насекомые малышки — наши меньшие братишки»

Нужны ли нам и природе насекомые? Какую пользу и вред они приносят?…

nsportal.ru

Изготовление книжки-малышки «Сказки про насекомых» по произведениям И. Пивоваровой

Елена Васильевна Кононенко

Работая над проектом “В гости к насекомым ” в средней группе, мы загорелись идеей сделать книжку- малышку для детей , в которой бы рассказывалось про насекомых не заумными словами , а простым и понятным детям языком. А что может быть лучше и понятнее сказки ! Совершенно случайно я наткнулась на книгу Ирины Пивоваровой “Жучок и лунный свет”. Небольшие сказки рассказывают легким простым языком о том, как сложилось то или иное явление в мире

насекомых (откуда у божьей коровки появились черные пятнышки на спинке, почему стрекоза летает над водой, почему светлячок светится в темноте и т. д.). Из этой книги мы выбрали 3 сказки “Черные пятнышки”, “Стрекоза и зеркало”, “Оса и пчела”, хотя и остальные сказки И . Пивоваровой из этой книги великолепны.

Для начала мы подготовили основу для будущей книжки , напечатали текст и фон, на который затем дети выполнили аппликацию насекомых . Все насекомые были сделаны в технике аппликация из кругов.




Публикации по теме:

Фотоотчет Кружка дополнительного образования «Книжки – малышки своими руками» Программа краткосрочного педагогического проекта «Книжка-малышка.

Добрый вечер, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию книжки-малышки, которые мы совместно с детьми и родителями создали к Дню Защитника.

Доброе время суток всем, кто посетил мою страницу. Я предлагаю вашему вниманию мою серию книжек-малышек, изготовленную с помощью родителей.

Одним из этапов районного конкурса педагогического мастерства воспитателей “Лесенка успеха” было проведение мастер-класса. Поскольку проводить.

Добрый день уважаемые коллеги! Хотела бы предложить свой мастер класс по изготовлению книжки малышки для детей дошкольного возраста. Дочери,.

Мы с ребятами дошкольной группы решили поучаствовать в экологическом конкурсе “Экологическая сказка”. Фантазируя с детьми о главных героях.

Книжки-малышки – это книжки для дошкольников, которые сами читать еще не умеют или только начинают читать, поэтому в таких книгах должно.

Авторы, художники-оформители:

Асриева В., Сепиашвили С., Глушакова В., Бамбурин М., Волченков М., Султанов С., Горохов Н., Ушаков М..

Редактор

Голубенко Татьяна Владимировна (воспитатель).

Издательство ОАНО «Гармония»

Москва, ул. Ращупкина д.3 к.2

0+

Глушакова Валерия «Бабочка Розочка»…………………………………………

Бамбурин Марк «Комар в походе»………………………………………………..

Асриева Виктория «Бабочка – принцесса»…………………………………….

Волченков Максим «Божья коровка в лесу»…………………………………

Горохов Никита «Пчелка»……………………………………………………………….

Ушаков Матвей «Жук – щелкун»…………………………………………………….

Сепиашвили София «Муравей, который любил ходить к своей бабушке» ……

Султанов Сабир «Мушка»………………………………………………………………..

Глушакова Валерия

«Бабочка Розочка»

Бабочка Розочка вылетела на улицу. А паук ее схватил, обмотал ее паутиной. И вдруг на помощь бабочке приполз рак и освободил ее. Паук выскочил и схватил рака. Бабочка Розочка улетела. Но рак был сильнее паука. Он разрезал паутину своими клешнями и уполз к себе в норку. Паук остался без обеда. А бабочка Розочка подружилась с бабочкой Колокольчиком.

Бамбурин Марк

«Комар в походе»

Пошел комар в поход, пожарилшашлыки. Потом перец порезал,не острый, конечно.И начал комар есть перец, не острый. Перец был красный. Потом комар нашел цветочек и сорвал его. Потом он пришел домой из похода. Встретил своего друга, который летал. Это был тоже комар – охранник. И они вместе пошли в поход. Начали жарить мясо. А пока они ехали на автобусе в поход, купили бананы и желтый перец. Таксист довез комаров до парка. Они достали кастрюлю, вытащили мясо и начали жарить его. Комары наелись шашлыка и перец тоже съели, и пошли домой. Дома они стали ложиться спать, потому что наступила ночь.

Асриева Виктория

«Бабочка – принцесса»


Однажды бабочка прилетела в замок к доброй королеве. Королева просила бабочку приносить ей кушать. Бабочка приносила ей нектар. Она собирала его на цветочках. Королева очень любила пить нектар.

Еще королева приказывала бабочке с ней гулять. Королева на самом деле оказалась бабочкой – королевой, а другая бабочка – принцессой. У нее были розовые крылья. Они дружили и улетели в лес. А однажды потеряли своих маму и папу. Оказывается, лес был домом для мамы и папы. Они их нашли в лесу, встретились и стали вместе жить.

Волченков Максим

«Божья коровка в лесу»

Сначала божья коровка полетела на один цветочек, потом на другой. Вдруг прилетели жук и шмель. Они втроем подлетели к улью. Божья коровка и жук были снаружи на воздухе, а шмель залетел внутрь. И он принес на листике им чуть – чуть меда. Они полетели на другой цветочек. Наступила ночь. Цветочек закрылся. Насекомые внутри сделали одну большую кроватку и уснули. Утром цветочек раскрылся. А друзей

www.buhsp.ru

Самодельная книжка про бабочку :: Это интересно!

В школе на уроке окружающего мира предложили сделать проект про весенних бабочек. Катя всегда “за”! 🙂 Посмотрели разных бабочек и выбрали крапивницу – еще в марте мы видели ее летающую на улице. Еще удивились: что бабочка делает здесь в самом начале весны?! Разве бабочки так рано вылупляются – ведь еще и растений в то время не было!  Вот и появился повод узнать об этом поподробнее.  Катя взялась подготовить сообщение для школы. А чтобы как-то интереснее его подать, мы с ней решили седлать мини-книжку в форме как раз этой самой бабочки-крапивницы с самыми главными фактами о ее жизни и развитии. Это Катя вспомнила, как в прошлом году мы делали похожую самодельную книжечку о яйце крачки. Она до сих пор ее иногда перелистывает!
Самодельная книжка про бабочку

И вот что мы узнали. 

Оказывается, крапивницы, действительно, появляются одними из самых первых. Только это не новые бабочки, а старые – еще прошлогоднего лета. Те, которые зимовали  под корой деревьев и на чердаках домов. Они будут ждать, когда появятся ростки крапивы и отложат на них свои яйца. Ведь гусеницы бабочки питаются именно листьями крапивы, откуда бабочка и получила свое название. А второе ее название – шоколадница, потому что ярко раскрашенные оранжевые с черными пятнами крылья с нижней стороны оказываются прозаическими буро-коричневыми. И когда бабочка сидит, сложив крылышки, она кажется шоколадного цвета.

А еще интересно, что гусеницы крапивницы живут большими группами, в паутинопообном гнезде. Мы видели такие, только не знали, кто это! 

Перед окукливанием гусеницы расползаются. Куколки прикрепляются к заборам, стенам, стебелькам. И через две недели из них выходит первое в году поколение бабочек (где-то в мае-июне).  Второе поколение гусениц вылупиться уже летом, и новые бабочки, родившиеся в августе, останутся зимовать, чтобы вновь отложить яйца весной. Круг замкнулся!

Ну и напоследок интересный факт: бабочки крапивниц различают красный свет, в то время как большинству насекомым он кажется близким к синему! Не знаю, как это использовать, но уже мерещиться в голове какой-то опыт по определению какие цвета различают бабочки – надо запомнить идею на лето и потом ее воплотить 🙂

Все это и немного других подробностей Катя записала на листочках бумаги, вырезанных в виде бабочки – страницах будущей книжки. Всего в нашей книге 4 листа, на них расположились название, описание, распространение, развитие, интересный факт.


Странички для книжки про бабочку

Пока Катя писала, я ей помогала на картоне нарисовать контуры бабочки для обложки, а дальше она раскрашивала ее уже сама.

Обложка для книжки про бабочку

Осталось лишь согнуть обложку и странички книги пополам и скрепить их скрепками.
Скрепляем книжку

Самодельная книжка о бабочках готова!
Книжка про бабочку готова!

Конечно, Кате пришлось попотеть и много писать, так что под конец она уже очень устала. Но зато на следующий день все забылось – Катя была ужасно довольна и горда, что ее книжка в классе пользовалась успехом и на уроке, и у детей:) А это главное – чувствовать, что старания даром не пропали 🙂

Теперь эту книжку можно читать
А еще наши с Катей занятия и поделки про бабочек можно увидеть здесь: “Три вопроса про бабочек: клуб почемучек”, Бабочки из осенних листьев, Игрушка-балансир “Бабочка”, Насекомые из бисера.

Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект “Страны мира”: Лэпбук про Австралию, Проект “Города России”: Краснодар, Исследовательский проект “Есть ли интеллект у хомяка?”, Проект “Красная книга. Возьмем под защиту”, Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация “Геокешинг”, Проект “Родной город”, Проект “Мой домашний питомец”, Коллаж “Моя семья в годы войны”, Космическая коробочка, Исследовательский проект “Изучение дождевого червя в домашних условиях”, Можно ли есть снег – опыты по мотивам урока, “Профессия – художник”, Презентация “Как зимуют птицы”, Презентация о зоопарке “Солнечный остров”, Проект “Моя семья”, Проект “Математика вокруг нас”, Коллекция горных пород.

Эту Катину книжечку я отправляю в апрельскую “Детскую галерею”

www.tavika.ru

Книжка малышка своими руками для детского сада. Пошаговые мастер-классы с фото

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги – развивающая игра для самых маленьких всезнаек, которые так хотят учиться, но пока читать и писать им еще рано, а вот рассматривать картинки и узнавать много нового – самое время. Каждая мамочка знает, что творчество положительно сказывается на развитии маленького ребенка, именно поэтому в детском саду воспитатели выполняют с малышами поделки на 1 июня, а родители дома вместе с ребятишками работают над созданием книжки-аппликации.

 

 

Детская книжка малышка своими руками для детского сада

 


Интересная книжка малышка своими руками для детского сада – это развивающий материал для маленького воспитанника садика, который может мамочка создать самостоятельно. Главное, придумать интересную тематику для развивающей поделки, оформить композицию и выбрать материал для выполнения. Для ребенка каждого возраста можно подобрать интересную тематику для книжки и подходящий материал, например, для малышей из младшей группы лучше всего подойдут текстильные поделки, а для воспитанников старшей группы можно выбрать картон и бумагу.

Книжка-малышка для самых маленьких направлена, прежде всего, на развитие мелкой моторики пальцев, поэтому их делают из ткани и фетра, добавляя различные объемные элементы – молнии, пуговицы, фетровые фигурки, крупные бусины и др. Для деток, которые учатся или уже научились читать слоги, такая развивающая книжка может представлять собой мини-букварь с буквами, слогами и соответствующими тематике картинками.

 


Самые простые варианты из бумаги выполняются на манер трансформера, где листы складываются и склеиваются между собой, а затем страницы можно развернуть в длинную полосу с заданиями и картинками. Это самый простой способ сделать книжку, задействовав в творческом процессе детей. Этот вариант подойдет, если воспитатель задал детям и родителям сделать совместные поделки для детского сада. Темы можно выбрать самую простую и интересную детям – «Времена года», «Животные», «Любимые мультфильмы».

Мамочки, которые решили выполнить развивающую книжку, могут прошить корешок нитками, также на каждой странице можно сделать отверстия дыроколом, а затем связать все страницы ленточкой или соединить их кольцами, по примеру пластиковых канцелярских папок для документов. Если соединить книжечку кольцами, то в любое время можно добавить еще одну страничку. Кроме того, для такой книжечки можно выбрать не только картон, но и фетр, флис, что позволяет сделать развивающую поделку красочной и многофункциональной.

 

 

Интересная книжка малышка своими руками для детского сада

 


Детская книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка трех лет может быть выполнена из фетра. И этот материал выбран не случайно, а из практичных соображений, ведь фетровые страницы прослужат дольше. Ребенок может случайно намочить их, а книжка сохранится и ее внешний вид не пострадает. Фетровую книжечку можно при необходимости даже постирать.

Чтобы способствовать развитию тактильных ощущений, при разработке книжечки желательно использовать различные материалы по фактуре. На самом деле, вовсе необязательно, чтобы ребенок достиг детсадовского возраста, первое его знакомство с такой развивающей книжкой может состояться уже в возрасте одного года.

 


В книге для маленьких детей не должно быть мелких, легко отделяющихся деталей, которые можно легко оборвать и, по традиции, сунуть в рот. Это может привести к нежелательным последствиям. Лучше всего использовать различные фактуры материалов, разные ткани на ощупь, и другие материалы, например, пленки и плотный полиэтилен.

На страницах детских развивающих книжек обязательно должны быть аппликации, но для самых маленьких надо выбирать простые фигуры, которые им хорошо известны с самого раннего возраста. Можно выполнить аппликацию солнышко и деревце, домик и машинку, цветочки и бабочки.

 


Для девочек прекрасно подойдет такая аппликация: кухонная мебель и атрибуты с открывающимися дверцами шкафов, изображением продуктов и кухонных приборов. Тарелки и чайники, сшитые с фетра, можно сделать на липучке, чтобы они отделялись от страниц при желании. Такую книжку можно использовать и в играх с куклами.

Если вы самостоятельно оформляли детскую кроватку своими руками, то у вас наверняка остались фетровые фигурки, которые теперь можно использовать для оформления книжечки.

 

Книжка малышка своими руками для детского сада

 

Взрослея, ребенок может не только играть с книжкой, но и принимать участие в ее создании. Теперь наполнение страничек может быть подвижным, легко отделяться. Для малыша, который учится в средней и старшей группе, можно добавить на страницы мелкие и крупные пуговицы, косички из ниток, ленты и шнурки. Теперь кроме сюжетов и картинок добавить можно буквы и цифры.

 


Элементом сюжета может стать и передвижная картинка. Понравится такая тематика мальчикам, ведь вы можете обыграть правила дорожного движения с машинками и светофорами.

4 года – самое время ребенку учиться самостоятельно завязывать шнурки, а процесс учебы вызовет огромный интерес у малыша, если сделать его в игровой форме. Именно поэтому одну страницу можно сделать в виде ботиночка со шнуровкой. Для такой страницы вам понадобятся железные колечки большего размера, чем шнурки, чтобы ребятишки могли попасть в них легко. Таким же способом и в детском игровом уголке иногда оформляют функционально одну стенку: прикрепляют замки с ключами, защелки и крючки.

 


Аккуратно застегивать молнию может научить оригинальная божья коровка, у которой небольшая молния будет располагаться между двумя крыльями. Мы прекрасно знаем любовь деток ко «взрослым занятиям», они проявят огромный интерес к молнии и будут долго с ней возиться. На молнии можно сделать и потайные кармашки, внутри которых будут спрятаны призы или другие интересные задания. Книжка малышка своими руками для детского сада с различными заданиями будет интересна ребенку ни один день, а в течение нескольких лет он будет с удовольствием играть с ней и в детском саду, и дома.

 


Девочки любят играть с куклами, но они постоянно теряются, как и их наряды, и аксессуары, а вы можете соединить все вместе в одну книжку, где на страничках будут аппликации кукол, а платья и наряды для них можно будет менять на липучках. А из ниток можно сделать волосы, и при желании можно делать различные прически – делать кудряшки или заплетать косы.

 

 

Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет

 


Книжка малышка своими руками для детского развития может быть выполнена самым простым способом – из бумаги, с прошитыми страницами. Над такой поделкой дети могут трудиться самостоятельно, а родители всегда придут им на помощь. Самая интересная тематика для детей, конечно же, мультики и сказки, любые мультипликационные персонажи.

С ребенком 6 лет можно заняться изготовлением книжки вместе, для этого достаточно подготовить листы цветной бумаги и клей. Когда будет готова заготовка, на каждую страничку можно приклеить бумажную аппликацию. К тому же, совместное творчество родителей и детей – процесс увлекательный и веселый, а воспитатели часто дают задание для такого совместного творческого времяпровождения.

Выберите тематику, интересную детям, а в то же время познавательную. Если вы читаете на ночь деткам сказки, и они уже знают различных сказочных персонажей, то ваша книжечка может получить название «Путешествие по сказкам».

Заранее надо подготовить разноцветные листы картона, ножницы и клей, а еще тонкую ленточку, чтобы соединить страницы. Пригодиться в процессе работы может и двухсторонний скотч, который можно использовать вместо клея. На двухсторонний скотч приклеивать бумажные аппликации будет проще, не беспокоясь, что клей выступит за границы бумажных элементов.

Понадобится и цветной принтер, который поможет вам распечатать выбранные сказочные пейзажи, картинки и сценки. Если принтера нет, то можно использовать детские журналы. Листы картона надо согнуть пополам и обрезать края полукругом с помощью фигурных ножниц. Вырезание картона ляжет на плечи родителей, а вот вырезать бумажные элементы фигурными ножницами можно поручить детям. Они с удовольствием займутся этим простым занятием.

 


По линии сгиба всех бумажных страниц, приблизительно посередине, следует сделать два отверстия, в которые можно продеть ленточку, чтобы соединить все страницы. Ленточку с внешней стороны надо завязать на бантик.

Когда заготовка для книжки готова, ее можно украсить сказочными мотивами и пейзажами, на страницах расположатся любимые сказочные персонажи вашего ребенка. Отдельно можно распечатать загадки по сказкам или отрывки из любимых сказок, которые можно приклеить рядом с картинками. Обязательно надо сделать и красивую обложку с надписью.

 

 

Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги

 


Книжка малышка своими руками для детского сада для ребенка 3х лет – это уникальная в своем роде развивающая игрушка, которая сочетает в себе много различных функций. Здесь и воспитание, и развитие мелкой моторики, и развитие фантазии. На английском такую фетровую игрушку называют quiet book (тихая книга), ведь пока малыш увлечен этой развивающей игрой, в доме очень тихо и спокойно, а у мамы есть время отдохнуть. Но прежде, надо заняться самостоятельным созданием такой развивающей игры, и для этого не понадобятся даже навыки шитья. Фетр можно шить ручными стежками, поэтому вовсе необязательно пользоваться швейной машинкой.

Сначала надо продумать тематику и расположение на страницах элементов, для первого раза, вы можете взять любой из предложенных примеров, а уже совсем скоро сможете разрабатывать самостоятельный дизайн фетровой книжечки.

Для букв и фигурок следует заранее подобрать шаблоны и распечатать их на бумаге, только после этого перевести на фетр и вырезать. Вовсе необязательно все дополнительные элементы фетровой аппликации пришивать намертво, они могут присоединяться на застежках и липучках, крепиться на ленточках и резинках.

Неудивительно, что работа с фетром увлечет мастерицу, и вы обязательно захотите сделать и другие поделки, игрушки и украшения. Например, на утренник в качестве аксессуара к маскарадному костюму из фетра можно сделать корону для девочки своими руками.

myhandmade7.com

Книжка-малышка: как сделать своими руками для детского сада, школы, фото, шаблон

Всем привет.

Во вторник дочка пришла из школы с заданием — сделать своими руками книжку-малышку (задание по окружающему миру, они книгопечатание проходили). Задание на неделю, то есть в ближайший вторник надо сдавать. Сначала долго решали, какое же произведение взять — задача была — маленькое, можно придумать своё, а можно взять что-то известное. Мы решили сделать книжку Б. Заходер «Кит и Кот».

Что получилось буду рассказывать пошагово, а в серединке смотрите мастер-класс по обложкам для блокнотов/книжек и иже с ними (я его дааавно обещала, всё руки не доходили, а тут повод есть). Для тех, кто со мной недавно, книжку сшивали коптским переплётом (он же ручной вариант книжного переплёта), МК по нему у меня где-то в журнале был, или в сообществе рукоделочек, не помню уже, искать надо.

Для начала я создала макет в фотошопе, распечатала текст и картинки светло-серым шрифтом, потому что полностью вручную дочка ТАКОЙ объём текста бы не написала, да и было бы совсем не ровно.

Далее она обводила текст и иллюстрацию:

Сегодня, когда она закончила писать, мы приступили к самому созданию книжки, не забыв также распечатать дополнительные иллюстрации.

Нам понадобились нитки ирис, иголка большая «цыганская», шило и ножницы.

Для начала — сложили пополам все три листа, тщательно проглаживая сгибы.

После этого взяли ещё один чистый лист бумаги, сложили пополам, развернули, взяли в руки линейку и карандаш. Отступили с обоих краёв по 3 см и через каждые 2,5 поставили метки — итого 7 меток.

После этого листочек с метками мы последовательно вкладывали в каждый из трёх листов с текстом и прокалывали изнутри по меткам дырки на сгибе.

Дальше вдели нитку в иголку (тонкие, обычные швейные нитки лучше не брать — они рвут бумагу при натягивании), отмерили 3 длины той стороны, которую сшиваем плюс ещё немного. И начали шить.

Иголку я вставила только в самую первую дырку — дальше дочка сама шила, я контролировала процесс и подсказывала, в какую дырку следующую вставляется иголка.

Когда мы сшили все три «тетрадки» (сленг, «сложенные вместе листы для сшивания»), дочка очень удивилась и сказала «как, уже всё???»

Не обошлось и без второй, жутко мешающей «помощницы»

В результате после моей просьбы улыбнуться пришлось сделать два десятка кадров, из которых более-менее удачный — один

Вот так выглядит «блок» — внутренняя часть книжки после сшивания.

Оставшиеся хвостики потом покажу куда применяем, а пока просто покажу, как выглядит эта же сшитая книжка изнутри.

Это внутри «тетрадки».

А это между «тетрадками» — остаются просветы, их девать никуда не надо, их потом не будет видно.

Поскольку блок сшит, приступаем к созданию обложки. Ну и, соответственно, дальше будет подробный МК.

Выбираем, из чего будет обложка. У нас был бумвинил (такая специальная бумага, можете погуглить), можно взять плотную бумагу, можно взять даже плотные обои, ткань — что вашей душе угодно и на что хватит опыта — проще всего начинать с обычной плотной бумаги (плотностью от 180 г/м2).

Из картона вырезаем 2 одинаковые части, так, чтобы обложка была на 1-2 мм больше самого внутреннего блока по верхней, нижней и одной из боковых сторон (плотность картона зависит от ваших пожеланий, не меньше 300 г/м2 точно, если нужна прям твёрдая обложка — около 600-700 необходим, только если это не пивной картон — для него цифры я не помню, но он бывает только одной плотности).

Третья часть должна быть по высоте равна первым двум, а её ширина — это толщина самой внутренней части плюс 1-3 мм (смотря какой толщины внутренняя часть, если 5 мм, то серединка обложки — 6 мм, если толщина 5 см — то середина обложки и 5,5 см вполне пойдёт).

Раскладываем картон на «ткани» (напоминаю, что у меня бумвинил, если у вас другой материал для обложки, просто учтите этот момент), обрезаем лишнюю часть «ткани» так, чтобы с каждой из сторон было 1-2 см на подгиб. И не забываем сделать 1-3 мм между серединной картонкой и боковыми.

Дальше специально дорисовала в фотошопе линии, чтобы проще было объяснять.

Сначала примерно раскладываем картон так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние (пара мм роли не сыграют). Намечаем себе это точками, убираем картон и проводим ЗЕЛЕНУЮ линию с помощью линейки. Важно, чтобы зелёная линия была ровной, параллельной верху и низу, иначе всё будет перекошено.

Дальше вычисляем середину нашей «ткани» и проводим КРАСНУЮ линию — она должна быть перпендикулярна зелёной.

По этой красной линии лучше сразу же приклеить серединную картонку (если она узкая — то на глаз, если широкая — находим её середину и совмещаем точки верха и низа с красной линией).

Дальше будет самое сложное, в чём можно запутаться, поэтому сразу рекомендую — приложили картонки — сразу их промаркируйте и на самой «ткани», на которой они лежали, поставьте соответствующие номера/буквы/знаки. Потому что если где-то ошиблись хоть на 1 мм и они не совсем одинаковые, то перепутать их местами при приклеивании — почти что смерти подобно. Поэтому я на картонке написала цифру 1, убрала эту картонку, под ней на «ткани» написала цифру 1, то же самое сделала со второй картонкой.

Дальше совмещаем тщательно картонку (сначала одну, потом повторяем всё для другой) и уже имеющуюся зелёную линию. Отступаем от срединной картонки 1-2 мм и обводим боковую картонку по двум сторонам — на рисунке это СИНИЕ линии.

Убираем снова картонки. И размечаем линии разрезов. Чтобы вы не путались и туда-сюда не крутили мышкой — дублирую картинку, которая была выше.

РОЗОВЫЕ линии — просто места надрезов между боковыми картонками и срединной — чтобы легко всё загибалось и не было замятий.

По ЖЁЛТЫМ линиям вырезаем уголки, это лишнее, они нам не нужны (относительно синих линий не большее 45 градусов угол должен быть, оптимально около 30, но я на глаз делаю).

После вырезания уголков последовательно приклеиваем боковые картонки, ориентируясь на зелёную и синию линии (на фото ниже они чёрные, лень уже было цвета переключать).

Кстати, выбор клея полностью зависит от того, что вы используете в качестве «ткани» — кожу и бумагу любого сорта лучше всего клеить на ПВА (только брать строительный — он гуще и быстрее сохнет), а ту же ткань, особенно плотную — на клей момент прозрачный (например, силиконовый). Только не берите никакой секундный клей — только испортите всё — вы его даже нанести не успеете, а надо же ещё и размазать равномерно.

Дочка активно участвовала во всех этапах изготовления книжки, поэтому на том же заклеивании срединной картонки очень виден косяк внизу, ну да ладно, зато почти что сама)))

Собственно, сначала приклеиваются сами картонки, затем — они обклеиваются «тканью» путём её загибания (если это любой вид бумаги — сначала без клея прижимаете и проглаживаете, так проще клеить).

Причём, первыми проклеиваются длинные стороны — с ними больше всего косяков может быть, а уже потом эти косяки пытаемся скрыть, приклеивая короткие стороны.

Собственно, МК на этом можно смело закончить — обложку осталось положить под пресс и оставить высыхать.

Ну а мы с дочкой, пока наша обложка отлёживалась под прессом, проклеили внутренний блок. Это делается для нескольких целей:
— так блок становится крепче, страницы вырвать случайно уже не получится,
— «тетрадки» перестают двигаться вверх-вниз относительно друг-друга (можно сшивать плотнее, но тогда получается перетянуто и не красиво после вклеивания)
— заполняются дырки между «тетрадками».

Важно проклеивать блок тем же клеем, которым и обложку клеили, поэтому в этот раз у нас клей «Момент Кристалл».

Поскольку у нас блок тонкий, то хвостики я просто прижала к блоку, когда блок толстый (хотя бы 1 см и больше) — обязательно сначала промазываем клеем, даём немного подсохнуть, снова немного промазываем, сверху кладём марлю/бинт и опять промазываем клеем — так блок становится единым целым.

В этом деле главное — не переусердствовать — иначе клей может протечь внутрь и склеить частично страницы.

Вот так выглядит блок изнутри после проклейки (широко открывать не стала, всё же стоит ему посохнуть сильно дольше 15ти минут).

Это между «тетрадками» — там, где была пустота — теперь клей.

Ну и внутри тетрадок ближе покажу, как дочка прошила.

Подождали мы, пока обожка подсохнет, и приступили к окончательному «добитию».

Вот так выглядит книжка, если в обложку вложить внутренний блок.

Чего-то не хватает, — сказала мне дочка. Правильно — не хватает форзаца. А поэтому мы взяли ещё два плотных листа бумаги, сложили их пополам и приложили на обложку.

Очень важно, чтобы форзац отступал от края обложки, то есть полностью совпадал с той стороной боковой картонки, которая ближе к срединной. Приклеиваем по одной стороне каждого форзаца к обложке.

То есть чтобы потом форзац открывался, но одна сторона скрывала весь страх и ужас обложки.

Дальше начинаем последний этап — вклеиваем внутренний блок в саму обложку (раньше я сначала клеила блок, потом форзац, но это неудобно до жути).

Сначала намечаем линию, за которую не должен заступать клей. Размеры этого пространства я написала выше. Поскольку у нас размер книжки А5 — я сделала отступ от края примерно 1,5 см. С другой стороны — то же самое.

Затем последовательно и очень быстро наносим клей на уже проклеенную часть блока, на срединную картонку обложки и на намеченные части блока (те саме 1.5 см от края). И прижимаем обложку одновременно торцом к обложке и форзацы к блоку по бокам.

Держим так от минуты до 5 минут (в зависимости от вида клея), а затем — опять любимый пресс. Даём книжке высохнуть под прессом. От получаса до бесконечности — чем дольше — тем лучше.

Ну а мы с дочкой вспомнили, что иллюстрации-то у нас остались неиспользованными, так что пришлось срочно их вырезать и приклеивать уже на клей-карандаш (надеюсь, завтра же не отвалятся).

И вот, что получилось в итоге:

книга в закрытом виде (на обложке надпись появится уже завтра)

Вот так «тянет» форзац и обложку приклеенный внутренний блок (это так и должно быть для «незачитанной» книжки)

Первая страница (которая клеится к форзацу — форзац немного приглаживается рукой)

Страницы 2-3

Страницы 4-5 (образованы двумя разными «тетрадками», в готовой книжке это почти незаметно)

Страницы 6-7 (жаль, не поместилась вся картинка, пришлось только вертолёт брать)

Страницы 8-9 (сюда картинки так и просились, но помещать их было некуда, увы)

Страницы 10-11

Стр 12 («выходные данные» и форзац)

Всем спасибо за просмотр)))


Будут вопросы — задавайте, постараюсь по мере возможностей на них ответить.

P.S. Я дочкой довольна безумно, она действительно сама делала под моим чутким руководством, я ожидала, что это будет в духе «принеси-подай-идинафих-не-мешай. Приятно ТАК ошибаться в детях))))

P.S.S. Неадекватные комментарии будут просто удалены — у меня нет ни сил, ни времени, ни желания выслушивать бредни идиотов.

www.baby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *