Клятва первокурсников студентов – Какие есть клятвы студентов на посвящении в студенты?

Филиал ВГУЮ (РПА Минюста России)

Дорогой первокурсник!

Клятва студента.

Из истории ВГУЮ (РПА Минюста России).

Мы вернули городу памятник!

GAUDEAMUS

Дорогой первокурсник!

Мы поздравляем тебя — ты стал студентом Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России).

В твоей жизни начинается новый этап, который может стать самим ярким, запоминающимся и, возможно, самым важным в твоей жизни. Тебе предстоит овладеть юридическими знаниями, получить умения и навыки профессиональной деятельности, сформироваться как высоконравственной личности, призванной защищать справедливость и закон.

Сегодня России нужны юристы новой формации — люди мыслящие, широко образованные, перспективные и конкурентоспособные. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были подлинными правоведами, самостоятельно мыслящими и действующими, чтобы они не только обладали знанием истории теории государства и права, норм законодательства, но и имели высокий уровень общей культуры, воспитанности, широкий кругозор.

Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет тебе, уважаемый первокурсник, возможность стать таковым. Мы дорожим репутацией вуза и надеемся, что ты будешь достойно представлять наш филиал.

Желаем, чтобы годы предстоящей учебы наполнили твою жизнь духом научного поиска, творчества и  студенческого братства, позволили стать прекрасным  специалистом в области права и достойным гражданином нашего Отечества.

Нам хотелось бы, чтобы ты как можно быстрее почувствовал себя полноправным  членом нашего коллектива и активно включился в студенческую жизнь. У тебя есть возможность раскрыть свои возможности, приняв участие в:

  • работе студенческих научных кружков;
  • научно-практических конференциях и конкурсах научных работ;
  • работе Студенческого совета;
  • реализации совместных программ с зарубежными образовательными учреждениями Германии, Италии и Чехии;
  • встречах с интересными людьми;
  • выпуске студенческой газеты «Студия»;
  • акциях благотворительного характера;
  • межвузовских спортивных соревнованиях;
  • студенческих праздниках.

Клятва студента*

Клянемся
стремиться к истинному образованию ума и сердца
Клянемся
помнить наставления наших педагогов –
плоды их исканий и размышлений
Клянемся
любить академию, наполнить ее жизнь
духом научного поиска и творчества
Клянемся
быть чистыми в стремлении к правде и справедливости
Клянемся
превыше всего ставить права человека,
общественное благо и закон
Клянемся
бережно хранить студенческое братство, быть вместе всегда –
в беспечной радости и горе
Клянемся
исполнить данные нами обеты

*

Текст этой клятвы был составлен в 2000 году, произносится на церемонии посвящения первокурсников в студенты.

Из истории ВГУЮ (РПА Минюста России)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» ведет свою историю от Всесоюзного института усо­вершенствования работников юстиции (ВИУРЮ), который был создан в связи с необходимостью обеспечения органов юстиции и судов квалифицированными юридическими кадрами.

Ответственным рубежным этапом выработки новой правовой политики и организационно-правовых преобразований управления и подготовки кадров органов и учреждений юстиции явилось принятие 30 июля 1970 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления № 634 «О мерах по улучшению работы судебных и прокурорских органов», которое предписывало вновь образованному союзно-республиканскому Министерству юстиции СССР создать Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции для повышения квалификации руководящих кадров.

Появление специализированного учебного заведения такого типа стало не только примечательным событием для правовой системы, но и важнейшим средством приумножения профессионального мастерства многих поколений российских юристов.

Организационный период, связанный с созданием ВИУРЮ, был сопряжен со многими трудностями, в том числе с отсутствием материально-технической базы, общежития для размещения слушателей и др. Благодаря энергичной работе всех сотрудников Института при активной поддержке руководства Министерства юстиции СССР удалось решить основную задачу — организовать учебный процесс. Первый руководитель ВИУРЮ – Борис Михайлович Дубровинский, исполнявший обязанности директора Института до февраля 1974 г., приложил немало усилий для формирования коллектива профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала, привлечения к чтению лекций и проведению семинарских занятий ведущих ученых и практиков.

Сначала в Институте были созданы две кафедры — уголовно-правовых и гражданско-правовых наук. Их возглавили видные представители соответствующих отраслей права: доктор юридических наук И. М. Гальперин и кандидат юридических наук Г. Ф. Добровольский, который одновременно являлся членом Верховного Суда РСФСР. Обучение слушателей проводилось на основе сочетания теории и практики.

Одними из первых в Институте начали трудиться Ю. Н. Лобов, В. Ф. Калина, О. А. Соя-Серко, С. Н. Прохорова, В. Л. Гейхман, В. И. Ли и другие преподаватели.

Принципом организации обучения в ВИУРЮ стало приглашение для проведения занятий (включая такие актив­ные формы, как научно-практические конференции, круглые столы и практические занятия) видных ученых: действительного члена Академии наук СССР В. Н. Кудрявцева, члена-корреспондента Академии наук СССР М. С. Строговича, заслуженных деятелей науки РСФСР, докторов юридических наук, профессоров И. И. Карпеца, А. В. Мицкевича и др.

В учебном процессе активное участие принимали руководящие работники Министерства юстиции СССР и Министерства юстиции РСФСР, судьи Верховного Суда СССР и Верховного Суда РСФСР, ответственные работники Министерства внутренних дел СССР, Прокуратуры СССР и других центральных государственных органов.

Среди них прежде всего следует назвать министра юстиции СССР В. И. Теребилова, генерального прокурора СССР А. М. Рекункова, первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева, заместителей министра юстиции СССР А. А. Холявченко, Н. А. Осетрова, Г. Д. Голубова, М. П. Вышинского, И. С. Самощенко, а также первого заместителя председателя Комитета государственной безопасности СССР Ф. Д. Бобкова, заместителя министра иностранных дел СССР М. С. Капицу, заведующего отделом Президиума Верховного Совета СССР, а впоследствии — председателя Верховного Совета СССР А. И. Лукьянова.

Усилия штатных преподавателей в этот период были сосредоточены на создании методической базы учебного процесса: подготовке учебно-тематических планов обучения различных категорий слушателей, согласовании этих планов с соответствующими управлениями и отделами Министерства юстиции СССР; разработке программ, учебных пособий и методических рекомендаций для проведения практических занятий. Таким образом, решалась задача методического обеспечения складывавшейся системы повышения квалификации работников юстиции и судей.

Параллельно с организацией учеб­ного процесса и его методическим обеспечением в Институте закладывался фундамент научно-исследовательской деятельности, которая ориентировалась на решение практических задач, стоящих перед Министерством юстиции СССР.

В 1973-1974 гг. ВИУРЮ совместно с Министерством юстиции СССР проводил работу по единовременному учету кадров органов, учреждений юстиции, судов, правовой службы в народном хозяйстве, адвокатуры, нотариата и органов записи актов гражданского состояния. Полученные данные были положены в основу расчетов потребности страны в специалистах с высшим и средним юридическим образованием, а также разработки Типовой номенклатуры должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным юридическим образованием. Они также использовались в решениях Всесоюзной научно-практической конференции по проблемам дальнейшего совершенствования подго­товки юридических кадров в стране, проведенной в Институте в 1974 г.

В итоговых документах конференции предлагались меры по увеличению количества выпускаемых специалистов с высшим юридическим образованием, улучшению качества обучения, а также уделялось особое внимание вопросам обучения юристов с углубленными экономическими знаниями — юристов-экономистов (в частности, подготовку таких специалистов было предложено организовать в Московском институте народного хозяй­ства им. Г. В. Плеханова).

В феврале 1976 г. директором ВИУРЮ был назначен кандидат юридических наук Николай Яковлевич Соколов, работавший заместителем начальника отдела правовой пропаганды и правового воспитания граждан Министерства юстиции СССР.

Внимание руководства Института было направлено на улучшение материально-технической базы обучения, а также создание новых учебных программ и пособий, отвечающих потребностям времени.

Углублялась разносторонняя подготовка слушателей, проводилось их регулярное ознакомление с изменениями в законодательстве, достижениями юридической науки и новейшей правоприменительной практикой, работой судов и правоохранительных органов. Это стало непреложными условиями повышения квалификации специалистов. В процессе обучения изучались их мнения и учитывались пожелания по поводу содержания учебных планов и программ, проекты которых заранее рассылались во все регионы страны; слушатели каждого учебного потока высказывались о положительных сторонах и недостатках преподавания.

В сентябре 1977 г. ВИУРЮ переехал в новое здание на улице Азовской, которое было построено и для Института повышения квалификации руководящих кадров Прокуратуры СССР. В этом неоценимая заслуга первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева (в настоящее время — советник генерального прокурора Российской Федерации).

Министерство юстиции СССР постоянно уделяло внимание работе Института, вносило коррективы в его деятельность.

19 июня 1979 г. по итогам обсуждения работы ВИУРЮ на выездном засе­дании Коллегии Министерства юстиции СССР в здании Института было при­нято постановление № 11/2, в котором были определены следующие основные задачи:

• при обучении соответствующих категорий руководящих работников и специалистов с учетом специфики их профессиональной деятельности предусмотреть в учебных планах и программах изучение и распространение передового опыта ра­боты органов, учреждений юстиции и судов, более широко использовать в этих целях практические занятия в базовых учреждениях;

  • усилить контроль за качеством лекций и других учебных занятий путем регулярного их рецензирования с обсуждением на заседаниях кафедр, больше вни­мания уделять оказанию методической помощи внештатным преподавателям;
  • принять меры к усилению контроля за эффективностью обучения слушателей, в том числе путем совершенствования практики защиты рефератов, внедрения других форм проверки усвоения знаний слушателями;
  • руководству института, его кафедрам сосредоточить научные исследования на актуальных вопросах совершенствования системы повышения квалификации кадров юстиции.

Кроме того, было обращено внимание на обязанность Института подготавливать рекомендации по совершенствованию учебного процесса на республиканских курсах повышения квалификации работников юстиции.

Все это способствовало дальнейшему развитию ВИУРЮ: было создано еще несколько новых кафедр — общественных наук и управления, организации работы судов, органов и учреждений юстиции, криминалистики и судебных экспертиз; проводилась работа по расширению спектра изучаемых учебных дисциплин и курсов, увеличению числа слушателей, вовлечению в процесс повышения квалификации новых категорий работников органов юстиции и судов. На базе кафедры криминалистики и судебных экспертиз было организовано повышение квалификации сотрудников судебно-экспертных учреждений.

В общей сложности в ВИУРЮ ежегодно повышали квалификацию до 1 тыс. руководителей и специалистов органов, учреждений юстиции.

Система повышения квалификации, центром которой был ВИУРЮ, из года в год развивалась, авторитет Института неуклонно рос. В феврале 1980 г. Н. Я. Соколов перешел на работу в Институт государства и права Академии наук СССР.

Новым директором ВИУРЮ был назначен кан­дидат юридических наук Лее Семенович Халдеев, работавший до этого заместителем директора Института. Л. С. Халдеева отличало стремление к улучшению организации работы каждого подразделения Института и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса. Начиная с 1980 г. ВИУРЮ приступил к реализации учебных планов повышения квалификации высших должностных лиц — министров юстиции и председателей верховных су­дов союзных республик. Слушателями ВИУРЮ в разное время были все министры юстиции РСФСР и других союзных республик, а также их заместители, председатели и заместители председателей Верховного Суда РСФСР и других союзных республик.

Обучение в Институте высших должностных лиц еще больше способствовало росту его авторитета. Преподаватели ВИУРЮ в качестве экспертов приглашались для обсуждения вопросов правотворческой деятельности, новых разработок, относящихся к системе юстиции и судов, на заседания Коллегии Министерства юстиции СССР и для участия в работе комиссий Министерства по подготовке законопроектов.

Были установлены контакты и стало развиваться сотрудничество с зарубежными центрами повышения квалификации судей: проводились совместные конференции и семинары, реализовывались программы взаимных обменов профессиональными группами между СССР и США. Целый ряд научно-педагогических работников ВИУРЮ побывал в различных учреждениях юстиции и судах США, а несколько групп их федеральных судей приезжали в ВИУРЮ с целью ознакомления с правовой системой нашего государства.

В этот период много внимания уделялось совершенствованию форм обучения слушателей и внедрению передового опыта.

Следует отметить, что организа­цией образовательной деятельности в ВИУРЮ в разные периоды активно за­нимались заместители директора Инсти­тута О. В. Берендеев, С. А. Квелидзе, Ю. Н. Лобов.

К середине 80-х гг. в ВИУРЮ сформировался очень активный и работоспособный коллектив. Преподаватели Л. Б. Алексеева, В. Л. Гейхман, И. Л. Давитнидзе, В. И. Ли, Н. В. Радутная, В. И. Ремнев, О. А. Соя-Серко, Е. А. Чефранова на различных учебных потоках проводили лекционные и практические занятия и были кураторами этих потоков. Продолжительность обучения каждого из них составляла, как правило, один месяц, в течение которого слушателям читались лекции по актуальным проблемам современности, общетеоретическим вопросам государства и права, их профессиональной деятельности. Одновременно проводились практические занятия, деловые игры. Обучение завершалось защитой выпускной квалификационной работы. На завершающей стадии обучения на большинстве потоков проводились научно-практические конференции с участием руководящих работников Министерства юстиции СССР или Верховного Суда СССР.

Важным элементом организации по­вышения квалификации кадров являлась подготовка заключений о личностных и профессиональных качествах каждого слушателя и его перспективности, что  способствовало оптимизации формирования резерва кадров для выдвижения. В этой связи необходимо особо отметить вклад управленческого и учебно-вспомогательного персонала того периода: начальников в разные годы учебной части С. Н. Прохорову и И. В. Рычеву, начальника отдела кадров Н. А. Клевцову, методиста по культурно-массовой работе О. А. Сидорова.

Вследствие проводившейся в стране кардинальной перестройки управления экономикой и правовой реформы суще­ственно менялась деятельность Мини­стерства юстиции СССР. Это не могло не отразиться на задачах Института, на­правленности его работы.

В1990 г. на основании постановления Совета Министров СССР от 6 марта 1990 Г. № 250 «Об организации Правовой академии Министерства юстиции СССР» ВИУРЮ был преобразован в Правовую академию Министерства юстиции СССР с соответствующим расширением функций. В нее влились Научный центр правовой информации и другие подразделения Всесоюзного научно-исследовательского института советского законодательства.

На Академию были возложены задачи:

  • повышения квалификации руководящих юридических кадров и правовой подготовки руководителей и специалистов различных отраслей народного хозяйства;
  • проведения научных исследований по правовым проблемам совершенствования хозяйственного и социально- культурного строительства;
  • научно-методического руководства и помощи головным отраслевым и межотраслевым институтам повышения ква­лификации в вопросах правовой подготовки руководящих кадров.

Коллективу Академии было рекомендовано расширить научные исследования’ теоретических вопросов кодификации и систематизации законодательства, право­судия и арбитража, актуальных правовых проблем управления и др.

Вышеназванным постановлением Министерству юстиции СССР было поручено утвердить новую структуру Академии, предусмотрев в ее составе:

  • факультет повышения квалификации для оперативного обновления знаний руководящих юридических кадров Верховного Суда СССР, верховных судов союзных и автономных республик, краевых и областных судов, органов государственного арбитража, союзных, республиканских, краевых и областных органов и учреждений юстиции, а также союзных и республиканских органов государственной власти и управления;
  • факультет правовой подготовки руководящих работников и специалистов министерств и ведомств, аппарата Совета Министров СССР и советов министров союзных республик, руководителей крупных предприятий и объединений;
  • научный центр правовой информации;
  • научно-исследовательскую часть;
  • редакционно-издательский отдел;
  • научную библиотеку.

С учетом важности поставленных задач ректором Академии был назначен первый заместитель министра юстиции СССР Иван Сергеевич Самощенко, известный ученый, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор юридических наук, профессор, успешно совмещавший обе должности.

С его приходом в Академию была развернута исследовательская деятельность, ориентированная главным образом на научное обеспечение работы Министерства юстиции СССР и подведомственных ему органов и учреждений. 

Вместе с И. С. Самощенко пришли первый заместитель министра юстиции РСФСР, участник Великой Отечественной войны Ю. Д. Северин, ставший ее первым проректором, а также ученые-юристы В. В. Тишенко и Р. М. Романов, внесшие значительный вклад в развитие Академии.

При них активизировалась работа Ученого совета Академии, на рассмотрение которого стали выноситься доклады крупных ученых по актуальным проблемам правовой науки. Глубокое и заинте­ресованное обсуждение этих докладов, а также использование их основных по­ложений в учебном процессе свидетель­ствовали о все возрастающем научном авторитете Академии.

В 1991 г. по восьми научным специальностям была открыта аспирантура. Начальником отдела аспирантуры была назначена В. И. Золова.

Вскоре в стране произошли известные события, существенно повлиявшие и на судьбу Академии. Начавшиеся процессы распада Советского Союза повлекли за собой ликвидацию союзных министерств. В связи с упразднением Министерства юстиции СССР Академия была реорганизована.

2 декабря 1991 г. постановлением Правительства РСФСР № 28 на базе Правовой академии Министерства юстиции СССР была создана Российская правовая академия Министерства юстиции РСФСР, впоследствии ставшая ныне действующей Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации.


Мы вернули городу памятник

 

Особняк, занимаемый нашим Филиалом, и  территория, на которой он располагается, представляют собой историческую ценность и находятся под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Раньше это здание называли домом Сиверс. Оно было построено по проекту архитектора Г.Э. Боссе в 1839 г. В дальнейшем домом владели княгиня Салтыкова,  Л.Л. Кениг, графиня Н.В. Толстая.

По проекту инженера В.Н. Боброва главный дом перестраивался. Вероятно, главный фасад в основном сохранился в соответствии с проектом архитектора Боссе. Фасад здания выполнен в стиле архитектуры итальянского Возрождения декоративная отделка интерьеров центрального зала и парадной лестницы, по мнению искусствоведов, выполнена в манере, весьма характерной для этого зодчего. До нашего времени сохранились полы с инкрустацией и декор потолков, в Помпейском зале отреставрированы лепные фигуры кариатид.

После 1917 г. в здании размещался техникум Речного транспорта, а затем Конструкторское Бюро, занимавшееся производством измерительных приборов. С 1998 г. здание перешло в распоряжение Северо-Западного филиала РПА Минюста России (ныне – Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Принимая во внимание значимость полученного памятника архитектуры, руководство филиала определило первоочередную задачу – воссоздать его исторический облик. На начало 1998 г.  большая часть здания находилась в аварийном или частично аварийном состоянии. Потребовалось полное восстановление ценной декоративной отделки фасада здания, интерьеров вестибюля, парадной лестницы, Большого («Помпейского») зала, выполненных в характере эклектики с элементами классицизма. Осуществлен ремонт полов вестибюля и площадок парадной лестницы, выстланных мраморными плитами; произведена расчистка колонн на парадной лестнице, реставрация лепного декора, живописи, резных дверей, восстановлена облицовка камина, а также выполнен ремонт помещений, не имевших художественной отделки.

Сделано многое, теперь мы с гордостью и полным правом можем сказать: «Мы вернули городу памятник!».

GAUDEAMUS

Gaudeamus igitur*, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem,
Post molestam senectutem
Nos habebit humus. (2)

Ubi sunt qui ante nos In mundo fuere?
Vadite ad superos,
Transite ad inferos,
Ubi jam fuere. (2)

Vita nosta brevis est, Brevi finietur.
Venit mors velociter,
Rapid nos atrociter,
Nemini parcetur. (2)

Vivat Academia, Vivant professores!
Vivat membrum quodlibet,
Vivant membra quaelibet!
Semper sint in flore! (2)

Vivant omnes virgines, Faciles, formosae!
Vivant et mulieres,
Tenerae, amabiles,
Bonae, laboriosae! (2)

Vivat et Respublica, Et qui illam regit!
Vivant nostra civitas,
Maecenatum caritas,
Quae nos his protegit. (2)

Pereat tristitia,Pereant osores,
Pereat diabolus,
Quivis antiburschius,
Atque irrisores! (2)

Русский перевод С.И. Соболевского

Итак, будем веселиться, пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмет земля. (2)

Где те, которые раньше нас жили в мире?
Подите на небо,
Перейдите в ад,
Где они уже были. (2)

Жизнь наша коротка, скоро она кончится.
Смерть приходит безжалостно,
Уносит нас беспощадно,
Никому пощады не будет. (2)

Да здравствует Университет, да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый член его,
Да здравствуют все его члены,
Да вечно они процветают! (2)

Да здравствуют все девушки, ласковые и красивые!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, достойные любви,
Добрые, трудолюбивые! (2)

Да здравствует и государство, и тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которая нам здесь покровительствует. (2)

Да исчезнет печаль, да погибнут ненавистники наши,
Да погибнет дьявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними! (2)

* «Gaudeamus igitur» (Итак, будем веселиться!) — старинная студенческая песня, возникшая из застольных песен вагантов. С давних времен считается гимном студентов. Традиционно исполняется на латинском языке. Ваганты — это бродячие школяры (студенты) в средневековой Европе XII-XIII вв.

special-spb.rpa-mu.ru

7 самых странных церемоний инициации студентов

Говорят, что настоящим студентом становишься после того, как сдашь первую сессию. Но для некоторых первокурсников самым сложным испытанием становится то, о котором они, возможно, даже не слышали до поступления — посвящение в студенты. Действительно, не каждый в состоянии скатиться в медном тазу по лестнице или выпить «ракету» из стопок крепкого алкоголя. А ведь бывают испытания и потруднее. Ксения Баранова собрала самые странные и оригинальные церемонии посвящения в студенты.

Всё про ЕГЭ. Рассылка

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Алтайский государственный университет

Студенты биологического факультета АлтГУ знают толк в развлечениях. Их обряд инициации состоит из удивительных конкурсов. Для начала каждый первокурсник участвует в конкурсе «угадай раствор по вкусу»: лимонная кислота, вода, спирт. Спирт безошибочно угадывают почти все недавние выпускники школ.

На этом веселье не заканчивается. Следующий конкурс «Последний герой»: ребята едят жучков, червячков и змей

Всё это ненастоящее (лапша и мармелад), но застолье проходит в полной темноте, поэтому многие думают, что действительно съели червя (неожиданно со вкусом лапши).

После всех конкурсов посвящённым вешают на шею засушенную куриную лапку, дарят банку с тараканом внутри, а ещё приятный бонус — перо или крыло птицы. Для закрепления результата на лоб ставится печать с буквой «Б». Б — биолог.

Посвящение студентов биологического факультета АлтГУ / Фото: asu.ru

Московский инженерно-физический институт

Не менее изощрённое посвящение ждёт поступивших в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). Сначала первокурсникам нужно пройти обряд, который напоминает нечто среднее между религиозным поклонением мощам и корейской традицией, когда ребёнок на первый день рождения должен выбрать предмет, определяющий его судьбу.

Истории студенческого досуга, о которых мы никогда не слышали

У главного корпуса МИФИ старшекурсники выставляют «реликвии», соответствующие факультетам университета: радиолампа, микросхема, половина гири и тому подобное.

Первокурсник должен «потереть» тот предмет, который соответствует его специальности

После этого новоиспечённых студентов выстраивают на торжественной линейке и «окропляют» так называемой тяжёлой водой (оксид дейтерия). Обычно её используют для охлаждения ядерных реакторов. Эта вода не слишком токсична и не радиоактивна, так что, возможно, используют действительно её. Ну или просто выдают обычную воду за тяжёлую.

«Окропление» первокурсников тяжёлой водой (оксид дейтерия), 2011 год / Фото:corum.mephist.ru

Московский авиационный институт

МАИ в шутку называют самым пьющим московским вузом. Вероятно, такой титул пошёл от ежегодной традиции составлять перед главным зданием логотип института из пивных бутылок.

На самом деле само посвящение у «маёвцев» (так называют себя студенты МАИ) проходит довольно мирно. На Ритуальной площади (это настоящее название) перед вузом сначала выстраивают первокурсников, а затем вручают им пропеллер символ вуза. По традиции, студент должен произнести клятву МАИ с пропеллером в руках, а затем передавать реликвию товарищу.

Шестикурсники 6 факультета выносят пропеллер / Фото: mai6.ru

А вот в неофициальной части события развиваются по-разному. Например, в общежитии вуза несколько лет назад бытовала традиция спускать первокурсников с лестницы в металлическом тазу.

Студентов аэрокосмического факультета принято встречать «ракетой».

Стопки водки составляют в виде башенки, по числу рюмок считают и число ступеней «ракеты». Обычно их четыре

Первокурснику предлагается выпивать рюмки одну за одной под крики «первый пошёл, второй пошёл…»

Кстати, самих первокурсников называют козерогами. Как гласит поговорка МАИ, «хвосты у них ещё не выросли, а рога им ещё не обломали».

Университет Сент-Эндрюс, Шотландия

В старейшем шотландском университете Сент-Эндрюс традиции посвящения существуют с 1410 года. Тогда новички должны были купить старшекурсникам фунт изюма, а отказавшиеся купались в фонтане. Теперь традиция немного изменилась, и первокурсник покупает бутылку вина, а если жалко денег — обрызгают пеной для бритья.

Говорят, что первые студенты приезжали в Сент-Эндрюс только с мешком овсянки и бочкой селёдки. Это была вся их еда на семестр

Поэтому такой экзотический подарок, как изюм, считался роскошью. Сейчас изюм продаётся в соседнем продуктовом, а студенты давно не приезжают с бочками селёдки.

6 главных студенческих суеверий

В университете есть академические «родители» — это когда студенты 3-4 курсов берут на поруки первокурсников. Во второй половине октября каждого года, случается Raisin Weekend («изюмные выходные»). В первой половине дня новички-студенты идут на чаепитие к «мамам», потом по барам к «папам», а в воскресенье всё заканчивается обрызгиванием друг друга пеной или покупкой вина.

Пенное посвящение в университете Сент-Эндрюс

Считается, что академические семьи (а у некоторых «родителей» бывает по 10-12 детей) позволяют студентам быстрее войти в студенческое сообщество и социализироваться.

Карлов университет, Прага

На философском факультете этого университета каждый год придумывают новый квест. Например, игра-квест под названием «Фауст»: много заданий, связанных со специальностями на факультете (иностранные языки, культурология, лингвистика). Но кроме этого новичкам даётся и какое-нибудь странное задание: достать ключи из омерзительной жижи, разрисовать друг друга маркерами. Последние испытания — это само посвящение. Встать в коробку с землёй перед студентом в рыцарских доспехах и повторять за ним непонятные латинские слова, пока он касается мечом плеча первокурсника.

Карлов университет

Шотландские и британские колледжи

В нескольких колледжах Эдинбурга есть странная традиция посвящения, но не совсем в первокурсники, а в члены местной команды по регби, что имеет отношение и ко многим местным студентам. Всей будущей командой они играют в центре города в регби (на символическом мате, без разметки, границ поля и всего остального), но главное — они делают это абсолютно голыми. Но это ещё не всё. Вместо мяча эти ребята используют живую курицу.

Местные студенческие союзы очень беспокоятся за куриц и самих будущих регбистов, всячески призывают их не продолжать эту странную традицию. Но те не обращают на призывы никакого внимания.

В британских колледжах и университетах существует традиция drinking society — «тайных обществ пьющих студентов»

Это своеобразные братства, в которых студенты разных курсов собираются, чтобы вместе выпить и вообще хорошо провести время. Обычно такие общества имитируют тайные собрания (например, масонские ложи), имеют свой устав и правила. Состоять в таком клубе считается почётным. Но вступительные испытания для новичков могут быть крайне изощрёнными.Так, в кэмбриджском братстве The Wyverns новичка заставляют проглотить живую золотую рыбку, затем вытошнить её обратно. Если рыбка остаётся в живых, студента принимают в братство. Если оказывается мёртвой, то новичка подвергают новым испытаниям. Например, заставляют съесть что-нибудь противное: кошачий корм, протухшие яйца и тому подобное.

Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

Традиция этого вуза не связана с посвящением в первокурсники, но первокурсники в ней тоже участвуют. Итак, студенты Томского университета радиоэлектроники каждый год на День радио (седьмого мая) выкидывают из общежития устаревшую технику: телевизоры, компьютеры, радиоприёмники и даже холодильники.

Интересно, что эта хулиганская традиция зародилась в вузе в 1986 году. Всё начиналось с радиотехнического факультета, который отмечал профессиональный праздник. Но идея скинуть что-нибудь тяжёлое с верхних этажей сразу понравилась и студентам других факультетов.

Выглядит это довольно занятно. Под окнами толпятся студенты и даже преподаватели, с интересом наблюдающие за тем, как летят с высоты на асфальт сломанные холодильники и электроплиты.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 московских вузов с самыми высокими стипендиями

Как сирота с ДЦП приехал поступать в Вышку и покорил всех

5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую

mel.fm

сценарий посвящения в студенты

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА «ПОСВЯЩЕНИЕ В СТУДЕНТЫ»

Шалтеева Ольга Викторовна Мастер п./о Железинского АТК-2014год.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИННОВАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 

СЦЕНАРИЙ “ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКУРСНИКИ” 


Аннотация 


Колледж – это не только учебное заведение, в котором ребята получают знания. Колледж – это коллектив, в котором протекает важная для формирующегося человека часть жизни. Проблема адаптации студентов-первокурсников к условиям обучения в колледже представляет собой одну из важных проблем. Студенческая жизнь начинается с первого курса и, поэтому успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека и будущего специалиста.

Концерт начинается с гимна студентов. (Приложение)

Вед 1: Добрый вечер всем!

Учащиеся, преподаватели,

Что время зря не тратили!

За лето – первокурсников набрали,

Чтоб в будущем они

Высококлассными рабочими стали!

Вед:2: И вот их время пришло

Посвящение принять.

Чтоб постоянными студентами аграрно-техничесого колледжа статьстать.

Вед 1: Как вы уже догадались, важными персонами на нашем празднике будут именно первокурсники!!! Это они принесли бедлам в учебные корпуса: это они не знают ещё номера кабинетов, путаются в звонках, пока не запомнили преподавателей в лицо, не знают где смотреть расписание и что такое замены уроков…

Вед 2: Зато они самые весёлые, самые любопытные, это их лица светятся гордостью за свою персону – им удалось поступить в наш аграрно-технический колледж!

Вед 1: Все мы были когда-то такими… Да, всё познаётся в сравнении, вы уже не дети. Впрочем, это лирика, а мы начнём поздравлять и посвящать первокурсников в студенты!!!

Вед 2: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем наших виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!

Вед 1: Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на экзаменах вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!

Вед 2: Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности быта студентов!

1: Студент спит мало.

2: К сожалению.

1: Ест много.

2: Когда дают.

1: Учит серьёзно.

2: Два раза в год.

1: Никогда не плачет.

2: От него плачут другие.

1: Всегда говорит правду.

2: А вот это только кажется.

1: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию.

Студент успешно мимикрирует.

2: Хочешь жить – умей вертеться.

1: При неудачах эмигрирует.

2: К домашнему очагу.

1: Проходит конструкторизацию.

2: Если не справляется со специализацией.

1:Его окружают гуманизацией.

2: Желая ему добра.

1: И даже призывают к консенсусу.

2: Вот этого он упорно понять не может.

1: Его репрессируют и реабилитируют на педсоветах.

2: И многое другое.

Вед 1: Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.

Вед 2: Нет подожди, еще не все! Давайте узнаем, как видят себя старшекурсники, а именно выпускники по отношению к нашим первокурсникам! (Приложение музыкальное- воспоминание студента)

Вед 1: Дорогие наши первокурсники!

Если вы собой пригожи и на топ – модель похожи,

Да еще и не глупы, на улыбку не скупы,

Значит вы для нас пригожи – сторониться нас негоже.

Здесь талант в себе откроете и профессию освоите.

Вед 2: Поступив в наш колледж вы станете профессионалами а именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает?

Вед. 1: Конечно же, директор нашего колледжа – Унбаев Нурлан Науканович и зам. По воспитательной части Зайкенова Зауреш Кабиденовна.

Вед. 2:, Нурлан Науканович Зауреш Кабиденовна просим Вас на сцену.

Выступление директора и зам по воспитательной части.

Вед. 1: Первый курс – как первый класс

Много нового у вас:

«Лабы», лекции, зачеты –

Много всяческой работы…

Но поможет разобраться

В мире знаний не теряться

Ваш мастер рядом будет

И о вас он не забудет!

2: Мы приглашаем на сцену мастеров групп 1 курса.

Анциферова Ирина Владимировна мастер п/о группы №12 профессии «Повар»

Вербин Юрий Алексеевич мастер п/о группы №11 профессии «Тракторист»

А теперь КЛЯТВА мастеров:

1 Мы, мастера производственного обучения, хотим, чтобы, Вы, наши новобранцы – первокурсники, не только воспринимали все, что есть в нашем доме сердце – нашем родном аграрно-техническом колледже, но и сделали еще богаче, красивее и конкурентоспособнее.

Мы, мастера, поможем вам в этом, в чем и клянемся:

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

2 Мы, мастера, не пожалеем себя, чтобы избавить Вас от дурных привычек (курения, жевания жвачки, лузгания семечек, опоздания на занятия и т.п.) Сделаем из Ваших недостатков достоинства, плохих превратим в хороших, а хороших в лучших и самых лучших и в этом мы Вам клянемся.

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

3 Мы, мастера, доведем до каждого первокурсника – новобранца:

Первое: профессиональное образование – это полезное и очень ценное благо.

Второе: образование в Аграрно- техническом колледже- это верный путь в завтрашний день и в будущее.

Для достижения этого, мы, мастера, обязуемся: увеличить продолжительность одного учебного занятия с 45 минут до 90 минут, экзаменов и зачетов с 10 до 15 в семестр, а контроль остаточных знаний проводить не только по учебным предметам и 1 раз в семестр, а ежемесячно. А для «шибко умных» первокурсников – еженедельно. В чем мы также клянемся.

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

2 Для обеспечения большего комфорта в жизни студентов и формирования в них качества трудоголизма обязуемся заменить зимние рождественские и летние каникулы работой по благоустройству родного колледжа. Клянемся!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

1 Мастер производственного обучения – это не просто должность, это – состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.

Мы уверены, что наши студенты будут самыми – самыми хорошими, гармонично развитыми как внутренне, так и внешне. Для этого нужна культура взаимной любви друг к другу, нужна культура сердца.

Мы клянемся, что наши сердца будут отданы Вам – господа студенты!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Вед 2: Мне кажется, что наши преподаватели сейчас были действительно искренними, произнося клятву.

Вед 1: А это мы сейчас узнаем, Попрошу наших мастеров ответить на вопросы:

1. Если при входе в здание колледжа вам дорогу перебежала черная кошка, что выбудете делать?

Пойдете дальше или будете ждать, когда пройдет студент?

2. Если студент не знает предмет, Вы дадите ему шанс исправиться?

3. Будете ли Вы будить студента, если он заснул у вас на лекции?

Вед 1: Аплодисменты нашим мастерам. Многие из наших мастеров не сразу стали преподавателями, а закончив ВУЗы порой по направлению были вынуждены отрабатывать какое-то время там, где им не совсем, может быть и хотелось. Давайте посмотрим, как это представляют наши студенты.

Сценка «Молодой специалист» (гр.№)

Молодой специалист: Здравствуйте!

Председатель колхоза: И ты не болей. Чего тебе?

Молодой специалист: Я – молодой специалист. Прибыл к вам по распределению. Вот мой диплом.

Председатель колхоза: (посмотрев диплом) Так! Диплом у вас хороший. Ну-ка, крикните что-нибудь!

Молодой специалист: Как это, крикните…?

Председатель колхоза: Как вы в лесу кричите

Молодой специалист: (тихо) А-а-а

Председатель колхоза: Да вы не стесняйтесь, кричите погромче

Молодой специалист: (чуть громче) А-а-а

Председатель колхоза: Да, с голосом у вас слабовато. А ну-ка, ругнитесь.

Молодой специалист: Как? Прям здесь?

Председатель колхоза: А чего стесняться! Тут все свои. Вот прямо на меня и ругнитесь.

Молодой специалист: … нахал

Председатель колхоза: Нет! Вы можете по-мужски что-нибудь?

Молодой специалист: … бессовестный нахал!

Председатель колхоза: (вздыхает) Как же вы с людьми работать будете? Вот, скажем, доярки не вышли на утреннюю дойку. Что вы им скажете?

Молодой специалист: Ну, скажу, что так не хорошо. Что…

Председатель колхоза: И завтра будешь сам доить коров. А вот, к примеру, пастух вечером только половину стада привел. Что ты ему скажешь?!

Молодой специалист: Ну… чтобы это было в последний раз!

Председатель колхоза: Да-а-а! Диплом у Вас, конечно, хороший, но на работу я Вас принять не могу.

Молодой специалист: Как так?!

Председатель колхоза: А вот так! Не могу и все!

Молодой специалист: Да вы что! Что же это получается?! Я зря пять лет учился?! Зря государство на меня деньги тратило?! (заводится) Вы что себе позволяете?!! Сидит тут, штаны протирает, да еще и над людьми издевается, бюрократ проклятый!!!

Председатель колхоза: Так-так. Продолжайте

Молодой специалист: Ты думаешь, я тебя испугался?! Да ты знаешь, что я тебе сейчас сделаю?! Козел!!!

Председатель колхоза: Все, стоп! Отлично! Завтра же на работу!

Вед 2: Уверена, что среди наших преподавателей и мастеров производственного обучения таких «молодых специалистов не было».

Вед 1.: Ну, что ж, Позади ЕНТ, бессонные ночи, тревоги, волнения. Впереди самая прекрасная пора – студенческие годы. На правах ведущей, я хотела бы узнать кто «племя молодое незнакомое» и достойны ли вы гордо называться студентами нашего колледжа.

– Я предлагаю подняться на сцену 3 (по одному из каждой группы) первокурсников – добровольцев, считающих себя самыми активными и неповторимыми.

Вед1: А теперь вам необходимо пройти испытание. Оно посвящено учёбе и контролю знаний. Вам необходимо узнать, как тяжело грызть гранит науки, и как горьки студенческие слёзы в период экзаменов. (На подносе выносят грецкие орехи и банка с сильно солёной водой).

Вед 2 : Да, дорогие учащиеся вам необходимо разгрызть орех и пригубить из кубка «горьких ученических слёз». Подходите …

ОТВЕТНОЕ СЛОВО ПЕРВОКУРСНИКОВ

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ВТОРОЙ. Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору,
третий.
О, мудрейший из мудрейших!
О, умнейший из умнейших!
О, строжайший из строжайших!
Не сочтите Вы за лесть,
Что в такое время года,
Когда чаще – непогода,
В Вашу честь сложили оду
И решили преподнесть.

первый.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.

второй.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.

третий.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.

ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.

ВТОРОЙ.
Первокурсник – не дурак!
третий.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!

первый.
В этом надо нам помочь!
второй.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем…

ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!

Вед 1: Молодцы! Вы станете достойной сменой наших старшекурсников. Особое спасибо и бурные аплодисменты тем, кто сегодня на сцене подтверждал высокое гордое звание студент.

Вед 2. А сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашего праздника – первокурсники произнесут клятву.

Вед 1: Мы просим всех первокурсников встать и повторять вместе слово КЛЯНУСЬ

Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ

Звучат фанфары (Приложение)

Текст торжественной клятвы.

«Клянетесь ли вы с честью и достоинством нести на себе «крест» учебных забот и тревог?» Клянемся!

«Клянетесь ли вы не утрачивать в любых ситуациях мудрость, смелость, смекалку и чувство юмора? Клянемся!

«Клянетесь ли вы сдать все зачеты и экзамены, уготованные вам в период обучения?» Клянемся!

«Клянетесь ли вы с честью нести звание обучающегося «Железинского аграрно-технического колледжа?» Клянемся!

В2. Итак, вы сейчас торжественно прошли обряд посвящения в обучающиеся «Аграрно-технического колледжа». Поздравляем!

Вед 1.Мы торжественно посвящаем вас в студенты! Теперь ваша судьба в ваших руках. Дерзайте и добро пожаловать в дружную семью Железинского аграрно-технического колледжа. Звучит Гимн студентов импровизация (Приложение)

А сейчас – Дискотека

Оформление зала-(Приложение- Высказывания)

infourok.ru

Клятва первокурсника > СахГУ

Свой пер­вый «про­фес­си­о­наль­ный» празд­ник – день пер­во­курс­ни­ка – отме­ти­ли сту­ден­ты ост­ров­но­го уни­вер­си­те­та.

Тра­ди­ция чество­ва­ния начи­на­ю­щих в СахГУ появи­лась мно­го лет назад. Но в этом году она пре­тер­пе­ла неко­то­рые изме­не­ния: вме­сто тра­ди­ци­он­но­го кон­цер­та пер­во­курс­ни­ков ждал деся­ток интер­ак­тив­ных пло­ща­док.

К ново­ис­пе­чен­ным сту­ден­там СахГУ с при­вет­ствен­ны­ми сло­ва­ми обра­ти­лись пер­вые лица вуза, поже­лав им стать частью боль­шой сту­ден­че­ской семьи, най­ти насто­я­щих дру­зей, достичь высот в нау­ке и мак­си­маль­но реа­ли­зо­вать­ся в уни­вер­си­те­те.

Осо­бую тор­же­ствен­ность собы­тию при­да­ло вру­че­ние сер­ти­фи­ка­тов и бла­го­дар­ствен­ных писем отли­чив­шим­ся в уче­бе и обще­ствен­ной дея­тель­но­сти. Сре­ди отме­чен­ных ока­за­лись и сту­ден­ты, полу­чив­шие сти­пен­дии пре­зи­ден­та и пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции – все­го 13 чело­век.

– То, что в нашем уни­вер­си­те­те есть такие талант­ли­вые сту­ден­ты – гово­рит о мно­гом. Это опре­де­лен­ный пока­за­тель рабо­ты наше­го про­фес­сор­ско-пре­по­да­ва­тель­ско­го соста­ва и воз­мож­но­сти для само­ре­а­ли­за­ции самих сту­ден­тов, – отме­тил испол­ня­ю­щий обя­зан­но­сти рек­то­ра СахГУ Кон­стан­тин Стро­кин.

Кри­те­ри­я­ми для пре­тен­ден­тов неиз­мен­но оста­ют­ся актив­ная науч­ная и учеб­ная дея­тель­ность, при­зо­вые и побед­ные места в олим­пи­а­дах, науч­ные ста­тьи и пуб­ли­ка­ции в печат­ных изда­ни­ях, патен­ты на изоб­ре­те­ния.

– Для меня очень важ­но полу­чить сти­пен­дию пра­ви­тель­ства РФ, пото­му что я готов­люсь посту­пать в маги­стра­ту­ру, – рас­ска­за­ла сту­дент­ка 4 кур­са Инсти­ту­та фило­ло­гии, исто­рии и восто­ко­ве­де­ния Мария Рома­но­ва. – При помо­щи кура­то­ров и кафед­ры мы гото­ви­ли серьез­ные пуб­ли­ка­ции в науч­ных жур­на­лах, про­во­ди­ли соб­ствен­ные иссле­до­ва­ния. Это очень ответ­ствен­но – быть в чис­ле про­шед­ших кон­курс.

Удо­сто­и­лись сво­их наград и обще­ствен­ные акти­ви­сты уни­вер­си­те­та – волон­те­ры. На их пле­чах лежит помощь в орга­ни­за­ции и про­ве­де­нии меро­при­я­тий вплоть до меж­ду­на­род­но­го уров­ня.

– Для всех нас сту­ден­че­ская жизнь – это самый памят­ный, насы­щен­ный собы­ти­я­ми и счаст­ли­вы­ми мгно­ве­ни­я­ми пери­од жиз­ни, – обра­ти­лась к пер­во­курс­ни­кам про­рек­тор по вос­пи­та­тель­ной рабо­те и соци­аль­ным вопро­сам Свет­ла­на Барыш­ни­ко­ва. – И вы сего­дня нахо­ди­тесь в нача­ле это­го увле­ка­тель­но­го пути.

Зна­ко­вым завер­ше­ни­ем офи­ци­аль­ной части посвя­ще­ния ста­ла тра­ди­ци­он­ная клят­ва пер­во­курс­ни­ков. После это­го нача­ли рабо­ту раз­вле­ка­тель­ные пло­щад­ки: фото­буд­ка с момен­таль­ной печа­тью, игро­вые зоны с игро­вы­ми при­став­ка­ми и очка­ми вир­ту­аль­ной реаль­но­сти, тема­ти­че­ская квест-игра, фуд-зона с шоко­лад­ным фон­та­ном и без­ал­ко­голь­ным кок­тей­лем «пер­во­курс­ник» и мас­со­вый 30-минут­ный тан­це­валь­ный флеш-моб. Так­же сту­ден­там пред­сто­я­ло выбрать мисте­ра и мисс шко­лы «Лидер СахГУ – 2017». Ещё одним при­ят­ным сюр­при­зом для всех собрав­ших­ся ста­ло выступ­ле­ние груп­пы попу­ляр­ной груп­пы «Real time band», испол­нив­шей извест­ные хиты.

sakhgu.ru

Праздник в техникуме “Посвящение в студенты” (для первокурсников)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

«Посвящение

в

студенты»

Выполнил педагог-организатор

Теплова Елена Владимировна

г.Южно-Сахалинск

октябрь,2016 год

Место проведения: актовый зал.
первокурсникам размещаются по группам (номер)
Время проведения: 21 октября 2016 год, в 13.50 часов
Оформление: плакаты, в коридорах, на лестницах, на стенах актового зала.

Воздушные шары оформленные в цветы.

На заднем плане сцены, крупными буквами выведено: « МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ».
Оборудование и оснащение:

Цветы в вазах – 2 шт. ;

Орехи (кондитерские) со сгущёнкой – 18 штук (по 3 на студента)

Разовые стаканчики с солёной водой – 6 шт.

Минералка – 6 бутылок

Подносы – 3 шт.

Кастрюля большая ( для воды) – 1 штука

Бутылки 1.5 литровые с надписями групп – 6 штук

Студенческий билет БОЛЬШОЙ

Для Педагогики а) мантия и головной убор

б) палочка или трость

Для богов: а) Белые простыни – 4 штуки

б) Венки из лаврового листа (ободок, бумага гофрированная)
г ) сланцы – 4 пары.

д) большие красивые пуговицы на булавках -4 шт.

и) ткань синяя, желтая, красная

к) пояски узкие тканевые или верёвка -4 шт.

Для председателя: а) кожаная куртка

б) кепка

в) большие резиновые сапоги

г) папка

Для студента: а) брюки или тёмные джинсы

б) светлая рубашка

г) галстук

д) очки

и) диплом

Для режиссёра: а) бейсболка

б) джинсы

в) футболка с кричащей надписью

г) рупор

д) планшет

и) кеды или кросовки

Для сценариста: а) цветные шорты

б) футболка

г) бейсболка

д) стопка бумаги

Ассистент : а) шорты цветные,

б) футболка

в) блокнот с ручкой

Гримёр: а) одежда произвольная

б) расчёска

в) кисть малярная

г)пудренница

Музыкальное оформление: минуса и песни по тематике «посвящения».

Цель мероприятия
Формирование у студентов активной творческой жизненной позиции, приобщение первокурсников к традициям техникума. 


Задачи

  • Развить у студентов чувство гордости за свое учебное заведение и выбранную специальность; 

  • развивать художественное восприятие и эстетический вкус; 

  • развивать коммуникативные способности;

Пока все собираются и рассаживаются

  1. Песня «Студенческая» в исп. «Листья времени»

  2. Лёгкая музыка.

В зале гаснет свет. Темно. В темноте голоса.

1 ГОЛОС   Эй, что случилось? Кто свет выключил?

2 ГОЛОС  Да тихо ты, не видишь, люди в зале сидят…

1 ГОЛОС  Конечно не вижу, света то нет. И люди какие-то за кулисами толпятся…

2 ГОЛОС  Ты, что не в курсе? Сегодня «Посвящение первокурсников в студенты».

1 ГОЛОС  Ну и чего мы тогда ждём… Дамы и господа!…

2 ГОЛОС  Господа в Париже живут…

1 ГОЛОС  Товарищи! Мы начинаем!

Включается свет. 

  1. Музыка ля-ля-ля из м/ф «ФИЛЬМ. ФИЛЬМ. ФИЛЬМ» – начало

 На сцену вы ходит режиссёр( с рупором). Разглядывает декорацию. Всматривается в зал, затем спускается в зал.

За ним ходит ассистент, записывая что-то в блокнот.

РЕЖИССЁР:Так, отлично! Здесь замечательно! Сюда побольше света! Где цветы? Здесь, должны быть цветы! (Ассистенты вносят цветы и устанавливают на ступеньках)Кто у нас в зале? Первокурсники… Педагоги…Так ! Вот этих двоих поменять местами!  (Ассистент меняет местами преподавателей). Парня причешите (Выбегает гримёр с расчёской, пудреницей и малярной кистью- причёсывает , сидящего в зале первокурсника). Этому срочно повязать галстук – он же студент! А это… что это? Почему на площадке парень в спортивных штанах? Где костюмер? (Выбегает из-за кулис костюмер с брюками, подбегает к режиссёру). Это срочно снять и одеть брюки! У нас здесь снимается фильм не о спортсменах, а о студентах…

4. Из м/ф «ФИЛЬМ. ФИЛЬМ. ФИЛЬМ» – сценарист

Выходит сценарист с пачкой бумаги.

СЦЕНАРИСТ    Вот. Это шестой, окончательный вариант сценария.

РЕЖИССЁР      Не верно!(с умным взглядом, задумчивым видом просматривает бумаги)

СЦЕНАРИСТ   Но вы же не читали! Всё очень достоверно! Гораздо лучше, чем в пятом варианте.

РЕЖИССЁР      Я читал только третий!   

СЦЕНАРИСТ   Я давно уже всё переделал.

РЕЖИССЁР      Очень жаль! Там мне кое-что понравилось!

СЦЕНАРИСТ      (Заглядывает через плечо в бумаги к режиссёру) Так 3-ий курс нам не нужен….а это я оставил – Клятва первокурсников, Олимп, вливание…!

РЕЖИССЁР        А всё остальное…???

СЦЕНАРИСТ      Убрал! В смысле заменил…улучшил… довёл до пика совершенства! Вот помните у кинорежиссёра Стивена Спилберга… Шумит вечер! Наезд… Крупный план, а там…

РЕЖИССЁР      ….Один динозавр, поедает другого! Стивен Спилберг – ремесленник! Мне нужен фильм про студентов, про техникум, про занятия и про это… как его?  Который па-па-па… И все аплодируют.

СЦЕНАРИСТ    Про сотрудничество педагогов и студентов?! Я же не договорил. Оно у меня в финале. Вот здесь… Читайте ! «Звучит музыка, все замерли…На сцене появляются…..»

РЕЖИССЁР(читает , перебирая листки и во время разговора мнёт лист и машинально суёт в карман)Да… Красиво… неожиданно. А дальше – просто гениально! Всё ! Будем снимать. Свет на площадку! Актёрам – грим, сценаристу – валидол. Мне – кофе!…

Все удаляются со сцены.

5.Звучит музыка (из передачи «Новости»).

На сцену под музыку выходят ведущие.

Ведущий1:

Добрый день всем!
Студенты и преподаватели,
Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация – студенты,
Веселый и особенный народ!

Ведущий 2. 

Теперь же позвольте нам обратиться
К тем, кто лишь начинает учиться.
Вас,первокурсники, мы поздравляем,
Отличных успехов в учебе желаем!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору «Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства» Владимиру Юрьевичу Иконникову.

6. Звучит музыка.

(Выход и выступление директора).

Ведущий 2: Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась традиция. Посвящения первокурсников в студенты. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: “Курица – не птица, первокурсник – не  студент”.

Ведущий 1: Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник , за какой-нибудь месяц – два учёбы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигли за годы.

Ведущий 2: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все см

infourok.ru

Сценарий “Посвящение в студенты”

Сценарный план студенческого внеаудиторного мероприятия Посвящение в студенты

Тема: «Моя будущая профессия – самая, самая….!»

Звучат фанфары, гимн студента Gaudeamus
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие первокурсники!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые преподаватели и гости нашего праздника!

Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на традиционный праздник, посвящения в студенты!

Ведущий 2: Тема сегодняшнего посвящения «Моя будущая профессия – самая, самая….»

Ведущий 1: Дорогие первокурсники, сегодня вас ждет вступительный экзамен на право называться настоящими студентами!

Ведущий 2: Оценивать наших первокурсников будет очень строгие, но справедливые экзаменаторы! Давайте поприветствуем наше жюри:

  1. ______________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________

Ведущий 1: Давайте скорей познакомимся с нашими первокурсниками! Ведущий 2: Итак, каждая группа подготовила представление своей команды, домашнее задание и видеоролик. Всё это может быть в любой последовательности. Оценивается артистичность, творческий подход, раскрытие темы «Моя будущая профессия – самая, самая…»

Ведущий 1: Для жеребьевки на сцену приглашаются капитаны команд

Ведущий 2: Жеребьевка окончена, и первыми на сцену приглашается команда группы________

Ведущий 1: Следующими на сцену приглашается команда группы_______

Ведущий 2: На сцену приглашается команда группы________

Ведущий 1: Следующими на сцену приглашается команда группы_______

Ведущий 2: На сцену приглашается команда группы________

Ведущий 1: Просим подняться на сцену команду группы ______

Ведущий 2: И последними приглашаем команду группы______

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, для вас свой подарок приготовили __________________________________. Встречайте!

Ведущий 2: Давайте всё-таки разберемся, кто же такие студенты?
Ведущий 1: Студент – это тот, кто может жить на стипендию с таким размахом, как никогда потом ни на какую зарплату!
Ведущий 2: Студент – это тот, кто ест по случаю, а спит – где придется!
Ведущий 1: По-твоему, у нас трудно учиться?
Ведущий 2: Первые 3-4 года – да, а потом привыкаешь!
Ведущий 1: А как же быть с экзаменами?
Ведущий 2: Экзамен – это разговор между двумя умными людьми.
Ведущий 1: Ну а если один из них – так себе?
Ведущий 2: Ну тогда второй пойдет на пересдачу!
Ведущий 1: Помните, чем чаще вы будете ходить на занятия, тем дольше будете спать на сессии!

Ведущий 2: Дорогие первокурсники, каждый студент произносит Торжественную клятву – медицинского работника! Прошу всех первокурсников встать, прослушать клятву и повторять за мной дружно хором слово «Клянусь»

«Клятва первокурсника»

Я, первокурсник медицинского колледжа, вступая в ряды студентов, пред лицом моих преподавателей и всех студентов торжественно

– клянусь!

– КЛЯНУСЬ!

Настойчиво овладевать знаниями специальных предметов

– клянусь

– КЛЯНУСЬ!

Накапливать и совершенствовать умения и навыки, необходимые для овладения высоким искусством врачевания

– клянусь

– КЛЯНУСЬ!

В любой ситуации не падать духом, не опускать руки, сохранять чувство оптимизма, увлеченности своим делом

– клянусь

– КЛЯНУСЬ!

Всегда помнить, что студентом я стал не просто для образования самого себя, но для того, чтобы помогать страждущим, немощным и свято чтить заповеди Гиппократа

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий 1: Вот вы и совсем стали студентами!
Ведущий 2: А это значит, что вы вступили на новую ступень своего развития.
Ведущий 1: Просьба всем командам подняться на сцену. Для оглашения результатов приглашается _________________________________________

Ведущий 2: На сцену с торжественным словом приглашается заведующий филиалом колледжа_______________________________________________.
Ведущий 1: Так хочется, чтобы этот день остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. 
Ведущий 2: Удачи вам, студенты, впереди целая жизнь. Дерзайте, мыслите, творите! Желаем всем первокурсникам стать выпускниками!

multiurok.ru

Посвящение первокурсников в студенты

Предварительная подготовка:

Заранее подготовить, а в день праздника вывесить плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра.

Тексты: 
– Если вы опоздали в центр и пришли только ко второй паре, не огорчайтесь – учиться никогда не поздно. 

– Количество дураков уменьшается, но качество их растет. 
– Повторение – мать учения. Повторение – мать учения. Повторение – мать учения… 

– Учение – свет, а неучение – чуть свет, и на работу. 

– Рыба гниет с головы, а студент – с хвоста. 

– На сельхозработах студенты посеяли … трех бригадиров. 

– Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, того оно засасывает. 

– На круглых дураков число пи не распространяется. 

– Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами. 

– Объявление: колю глаз. Правда. 

– Первопроходимцы есть в любом деле. 

– Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде. 

Место проведения:  Холл второго этажа.

Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, на самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, по поздравительной открытке, где написано: 
Дорогой друг! Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды. 

В добрый час, КОЛЛЕГА! 


Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие. 

Когда все собрались музыка умолкает, свет в зале гаснет. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает. 

ВЕДУЩИЙ: Но вот закончился отдых, и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то, что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица – не птица, первокурсник – не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества. 

Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает. 

. Мы часто говорим: “Профессионал”. И сразу возникает уважение к тому, о ком это сказано. Это словно высшая оценка человека, неважно кто он: токарь или хирург, механизатор или спортсмен, пекарь или президент.

На профессионалах держится мир. Не будь их, люди жили бы по-прежнему в каменном веке. Но, они есть. И есть не только среди ваших настоящих и будущих наставников. Они есть и среди вас. А в той профессии, которую избрали вы, особенно они нужны.

(защита профессий)

А теперь, разрешите начать торжественное посвящение I курса в студенты!

Первокурсники, прошу подняться для принятия торжественной присяги. Мы вам будем зачитывать текст клятвы, а вы лишь дружно отвечаете: «Клянусь!» Итак, торжественное посвящение I курсов обучающихся в «Сахалинском политехническом центре № 3» считать открытым!

Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово – клянусь.

ТЕКСТ КЛЯТВЫ.

Пусть профессий много разных – 

Все они не любят праздных, 

Все они не любят лени. 

Все предметы одолею. 

Сдам экзамены, зачеты, – 

Не боюсь такой работы 

И терпенья наберусь. 

В этом я клянусь! 

ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь! 

Знаю, этот путь нелегок 

И на нем соблазнов много, 

Но себя не обмануть, 

И учиться как-нибудь 

Мне, студенту, будет стыдно 

И смешно, и несолидно. 

Трудностей не побоюсь, 

В этом я клянусь! 

ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь! 

Мало быть хорошим малым – 

Стану профессионалом. 

Это я решаю твердо! 

Это заявляю гордо! 

Это – путь к моей удаче 

И не может быть иначе. 

Прочь сомнения и грусть! 

Быть студентом я клянусь! 

ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь! 


ВЕДУЩИЙ: На сцену приглашается для торжественного приветствия от имени старшекурсников студентка 3-го курса по профессии «Повар» –Екатерина Огородникова. (называет).

Студентка старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов.

В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. (Яна…….. и Даша Выстороп)

ПЕРВЫЙ. Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия.
ПЕРВЫЙ.
Мы к ученью очень склонны,
Любим мы зубрить законы,
И с конспектами работать,
И в читалке посидеть.
Но от скромности страдаем:
Хоть и чувствуем, что знаем,
Но молчим и все вздыхаем,
Хоть в карманах шпоры есть.

ВТОРОЙ.
На экзаменах ближайших
Это следует учесть.

ПЕРВЫЙ.
Мы работы не боимся,
В поле тоже отличимся,
Хоть не очень огорчимся,
Если фронт работ иссяк.
Но на самый скромный ужин
Мы навалимся всем гужем.
Затянуть ремни потуже
Нам не хочется никак.

ВТОРОЙ.
Первокурсник – не дурак!
ПЕРВЫЙ.
Ну а если дискотека,
Или прочая потеха,
Мы готовы ради смеха
Танцевать подряд всю ночь.
Ну, а если будет трудно
Разомкнуть нам веки утром,
Сделать выходной не худо б.
Ну, короче, мы не прочь!

ВТОРОЙ.
В этом надо нам помочь!
ПЕРВЫЙ.
Что ж, такие вот куплеты
Сочинили Вам поэты.
Хоть и несерьезно это
(Несерьезный мы народ),
Только скоро повзрослеем,
Скоро все мы поумнеем,
Поседеем, полысеем…

ВМЕСТЕ. Первокурсники, вперед!

Элина Николаевна Ротькина: Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для торжественного посвящения молодых специалистов нашего центра, тех кто недавно пришел добросовестно трудиться и делиться своими знаниями и умениями с детьми:

Преподаватель истории, а также физкультуры – Сергей Анатольевич Урюпин

Мастер производственного обучения маляров – Нурлан Сабырович Абдукахаров

Педагог-организатор – Анна Федоровна Игнатова

Я, молодой педагог клянусь

· вечно любить свою профессию;

· обожать озорных и непослушных студентов;

· повышать качество обучения и воспитания через ласку, внимание и заботу;

· клянусь, что буду прислушиваться к наставникам;

· перенимать опыт у мудрых;

· никогда не покину родной центр и не забуду первых студентов.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Испытание педагогов.

Подарок от коллег:

1. Испейте напиток из ученических и учительских слез. (Стакан минеральной воды с пузырьками)

2. А это шишки, которые другие набили до вас. (Сосновые шишки, раскрашенные красками)


ВЕДУЩИЙ:  Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так! 

Я: Но мы с Вами не прощаемся, мы встречаемся через 30 минут в этом зале, на праздничной программе, посвященной Осеннему балу.

Звучит музыка. Вечер закончен.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *