Кляксография дерево: Рисуем дерево из кляксы – кляксография и примакивание красками

Содержание

Техника рисования деревьев выдуванием через трубочку. Кляксография

Эко

Кляксография – рисование с трубочкой в детском саду.

Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы.

Опишу вам одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования – кляксография с трубочкой.

Возраст: от 5-ти лет.

Необходимые материалы:

Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков).

(рис 1)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

«Осенние деревья в технике кляксография. »

Этапы работы:

1. Создаем фон-тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.


(рис 2)

2. Набираем краску на кисточку, ставим капельку на лист, делая небольшое пятно-капельку.


(рис 3)

3. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.



(рис 4, 5)

4. Крона дерева дорисовываются любой из техник рисования – тычкование сухой кистью, отпечаток паралоном, цветные карандаши, цветная бумага.

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

  • познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – кляксография;
  • научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и монотипия;
  • повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике кляксография; работы детей по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; столы, стулья для педагогов; материал для практической деятельности – гуашь, тушь разного цвета, баночки с водой, кисти, цветные карандаши, трубочки коктельные, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого педагога.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

МАСТЕР-КЛАСС № 1 «Дерево Саксаул»

Техника: кляксография (выдувание трубочкой)

1. Приготовить: лист плотной альбомной бумаги, чёрную тушь во флаконе с тонким наконечником, коктельную трубочку, цветные карандаши (жёлтый, коричневый, голубой) для фона.

2. На листе бумаги рисуем яркое солнце, песок.

3. Берём флакон с тушью и в нижней части листа ставим кляксу.

6. Получится вот такое дерево.

МАСТЕР-КЛАСС № 2 «Сказочное дерево»

Техника: кляксография (выдувание трубочкой

1. Приготовить: альбомный лист бумаги; тушь цветную во флаконах с тонким наконечником; трубочку коктельную; кисть беличью № 3-5; палитру, стаканчик с водой, цветные карандаши для фона.

2. Цветными карандашами готовим фон (трава, небо).

3. Берём флакон с тушью любого цвета и в нижней части листа ставим кляксу.

4. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

5. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, вверх – вниз.

6. На палитру набираем по капле туши разного цвета и кистью, способом примакивания – рисуем листья.

7. Получится вот такое сказочное дерево.

МАСТЕР-КЛАСС № 3 «Бабочка»

Техника: кляксография (монотипия).

1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночку с водой, альбомный лист бумаги, кисть, клей, полоску бумаги, ножницы.

2. Лист бумаги сложить пополам.

3. Раскрыть.

4. На одной половине листа нанести кисточкой гуашь по контуру.

5. Нанести краску другого цвета в произвольном порядке.

Нетрадиционные техники рисования для детей

Мастер-класс по рисованию. Пейзаж в технике “Выдувание”

Воронкина Людмила Артемьевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД ДТДМ г.о. Тольятти.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей от шести лет.
Цель:
– Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Выдувание» .
– Получить огромное удовольствие от процесса рисования.
– За 20 минут создать «шедевр», который станет не только украшением, но и талисманом дома.
– Снять усталость, поднять настроение, самооценку.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, в качестве подарка.

Здравствуйте.
Сегодня мы проведем занятие, которое снимет усталость, поднимет настроение, самооценку и каждый из вас почувствует себя художником.
Тема нашего занятия «Пейзаж» в технике “Выдувание”.

Для работы нам потребуется:

Акварель, ручка без стержня или коктейльная трубочка, лист белой бумаги для акварели формата А4, кусочек поролона, баночка с чистой водой.

Этапы работы

1. Смочите лист бумаги чистой водой

2. Нанесите желтую краску на сырой фон, затем добавляем оранжевую, красную, синюю, фиолетовую краски

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!

3. На фон внизу рисунка нанесите темную краску (синюю, коричневую).

Это фон для нашей будущей композиции. Фон должен высохнуть.
4. На высохший фон внизу рисунка нанесите жидко темную краску (сине- зеленую, черную, коричневую)

5. Подуйте из трубочки на краску, но не сверху, а как- будто толкая ее вперед.
Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону.

6. Когда рисунок высохнет, вставьте его в рамку.

P.S. Пока фон подсыхает, предлагаю детям поиграть в «рисовалки». Берем чистый лист бумаги и карандаши. Читаю детям стихи, а они рисуют то, что слышат.
Нарисуй кружочков строчку,
Выстрой их в одну цепочку.
Подрисуй к ним башмачки,
К башмачкам всем – каблучки.
Сорок ножек. Рожки две –
Нарисуй на голове.
А теперь скажи нам, крошка,
Вышла кто?………………..
Ирина Горбачева.
Как-то раз в своей тетрадке
я нарисовал лошадку
посмотрел – ещё осталось
место для овечек малость
рядом, с краю – человечек
он теперь пасёт овечек
я перевернул страницу
и нарисовал жар-птицу
и вокруг, по уголочкам

я дорисовал цветочки
с практикой пришла сноровка –
я нарисовал коровку
и собаку, и кота –
получилась красота

Есть не одно стихотворение, которое можно рассказывать в процессе рисования. Специально для детей Маргрет Реттих создала особый учебник – «Уроки рисования в стихах». Эта книга проведет маленького художника от его первой черточки на листке до замечательных сказочных картинок. При этом процесс рисования проходит необычно и интересно. Сначала вы сами будете рассказывать забавные стихи и показывать, что и как рисовать. А вскоре и ребенок станет повторять простые строчки и рисовать уже самостоятельно. Животные, люди, дома и сказочные персонажи будут появляться на бумаге сами собой.

Стихотворение “Урок рисования”
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать,
Потому что ты ребенок и тебе всего лишь пять?
Не рисуешь – только портишь, всю бумагу извела.

Лучше б поиграла, поспала.
Ты не слушай их, Алиса, а бери скорее кисть,
Карандаш, гуашь, палитру, прикрепи к мольберту лист.
Расскажу тебе, Алиса, что такое колорит –
Это ведь тебе не повредит.
Даже, если ты не знаешь, как из спектра сделать круг,
Ты, наверное, слыхала про дорогу через луг,
Про цветы в траве, про небо, про деревню вдалеке
И про лес, что отражается в реке.
Для того чтоб на бумаге это все изобразить,
Нам достаточно всего четыре цвета применить.
Желтый, красный, синий, белый на палитру наложи.
Отпусти меня, за палец не держи.
Верх листа у нас для неба, а внизу река и лес,
Мы смешаем синий с белым – цвет подходит для небес,
Синий цвет возьмем для речки, желтый с синим для кустов,
И у нас остался красный для цветов.
Кто сказал, что ты, Алиса, не умеешь рисовать?
Ты умеешь, ведь тебе, Алиса, – пять.

Вот так используя стихи, краски, карандаши мы получаем удовольствие от рисования. А вы? Вам было интересно? Как и обещала за 20 минут – «шедевр».
А вот результат урока сегодня в третьем классе.

Берендеево царство
Между ветками – света полосы…
Я бреду – Берендеево царство.
Задевают мне ветки волосы,
Словно просят в лесу остаться.
Улыбаются губы бледные,
Я смотрю на себя украдкою,
Опадают мечты заветные,
Прорастая малиной сладкою.
Я сплетаю венки терновые,
Пустоцвет в них вплетая с мятою
А грехи, точно гири пудовые,-
Мне ложаться на плечи покатые.
Берендеи венками меняются
И Ярило им день дарит новый.
Перед кем мне сейчас покаяться?
Кто возьмет мой венок терновый?

Как же манит костра величие,
Как мне хочется здесь остаться,
Замерев, слушать пение птичье,
С берендеем венком обменяться…
Но уже пронеслись столетия,
Тихо кружится лист кленовый
И от царства, где счастье не встретила
Мне остался венок терновый…
Светлана Шишкина

Творческих Вам успехов и спасибо за внимание.

Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию

мастер-класс «Сказочные деревья»

– нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой + набивка жесткой полусухой кистью) .

Рисование в нетрадиционных техниках – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные работы. Это очередное волшебство уроков рисования для моих любящих творчество дошкольников.

Рисование в этой технике отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства. Занятие не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Итак, для работы нам понадобится:

Флакончики с цветной жидкой краской;

Альбомный лист бумаги (лучше для акварели или чертёжная) ;

Цветные карандаши;

Палитра;

Стаканчик с водой;

Салфетка для просушки кисточки;

Коктельная трубочка;

Тонкая беличья кисть;

Клеевая щетинная кисточка.

Процесс выполнения работы:

Готовим фон. Цветными карандашами рисуем землю, небо, солнце.

На подготовленный лист бумаги из флакончика капаем краску любого цвета (дерево «сказачное», поэтому оно может быть любого цвета) .

Каплю с помощью трубочки выдуваем снизу вверх до её разделения на несколько частей (ветвей, не касаясь трубочкой ни капли, ни листа бумаги.

Продолжаем выдувать через трубочку для получения более мелких веточек. Для этого, при выдувании необходимо делать быстрые движения трубочкой вправо-влево, вверх-вниз.

На палитру капаем краску разного цвета и продолжаем рисовать. Листья рисуем тонкой беличьей кистью способом примакивания.

Цветы на дереве рисуем жесткой полусухой кистью способом «набивка».

Рисуем цветы на дереве используя другой цвет краски, и цветы на земле (при смене краски, кисть тщательно промыть и просушить на бумажной салфетке) .

Дети рисуют!

Наши сказочные деревья готовы!

В данной технике можно нарисовать дерево “Саксаул”

Распустившуюся веточку сакуры (цветы нарисованы с использованием ватных палочек) .

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Мастер – класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные кляксы»

Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста – от 3 до 6 лет.

Назначение мастер – класса: Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно – но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель : Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть;

Трубочка для напитков или можно использовать пипетку;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка – вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер – классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска – тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.

Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она – как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы – одуванчики. Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду, камешки.

Но чего – то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко – Догнала!

– Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 – 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе –

Кот с хвостом,

Под хвостом –

Река с мостом,

На мосту –

Чудак с чудачкой.

Под мостом –

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники – монотопия. На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

За рощею в речку упала Звезда.

Бегом я отправилась сразу туда!

Она не разбилась – лежала на дне!

А, может быть, это привиделось мне? (Т. Гетте)

Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью « волшебных клякс» – кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать Кляксографию – это подскажет Ваша фантазия!

Изо -рисование “Осеннее дерево” техника кляксография | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в подготовительной  группе

«Осеннее дерево».

Воспитатель -Туганова Инга Юрьевна.

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования.

Задачи:» 

1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования«кляксография

2. закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники рисования, для создания изображения

3. развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы

4. развивать воображение, мышление и дыхательную систему.

Материалы:

-белые  листы(половина А4)

-разведённая гуашь

-кисточки

-трубочки для коктейля

-бумажные салфетки

-вода

Предварительная работа:

-рассматривание осенних иллюстраций, беседы об осени, игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой», выдувание воздуха через трубочку.,заранее изобразить ствол дерева  методом кляксогафии.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

         

          Ход НОД:

1. Организационный момент.

-Дети, вы верите в волшебство?

(ответы детей)

-Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

  Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но в начале мы с вами побеседуем.

2. Беседа.

-Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.                                                                                                                                               -Дети, как называется это врем я года? (Осень.)

-А какая бывает осень?

(Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, пасмурная)

-Посмотрите на картины, какая осень изображена на них?

-Ребята перечислите времена года.

-А какое сейчас время года? Какой месяц?

-А что вам нравиться или не нравиться осенью?

   (ответы детей)

 А чем осень богата?

А теперь приглашаю вас прогуляться по лесу.

3. Физкультминутка:

“Мы – листики осенние”

Мы, листики осенние,(машут  руками)

На веточках сидели.(присели на корточки)

Ветер дунул, полетели.(бег по кругу,машут руками)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.(сели на корточки)

4. Объяснение:

Ребята мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки – трубочки. Сначала мы возьмём толстой кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться травка . Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу.. Затем берём салфетку, сминаем её и обмакнув в акварельную  краску рисуем крону дерева (примакиваем).

А для того чтобы рисунок получился красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

5.Заключительная часть:

-Что мы с вами рисовали?

-С помощью чего мы рисовали?

В начале вы сказали что сейчас время года осень.

А какие дары нам приносит осень?

(ответы детей)

Ребята осень приготовила для вас сюрприз. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я так похож на апельсин,
Что мы, как будто, братья с ним.
Я маленький, я — младший,
А он большой, он — старший.
Но мякоть у меня вкуснее,
Она и слаще, и сочнее.

(мандарин)

Только после рисования нужно помыть руки. Ребята попрощайтесь с гостями. (дети уходят) 

‘Клякса. Деревья», Джон Варли

Пятно. Деревья

Изображение опубликовано под лицензией Creative Commons CC-BY-NC-ND (3. 0 непортированная)

Лицензия на это изображение

Просмотр по предварительной записи

Художник
Джон Варли 1778–1842 гг.

Медиум
Акварель на бумаге

Размеры
Опора: 87 × 134 мм

Коллекция
Тейт

Приобретение
Приобретено как часть коллекции Оппе при содействии Национальной лотереи через Фонд лотереи наследия 1996 г.

Артикул
T09293

Исследуйте

Вам может понравиться

Левый Верно

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

  • дата неизвестна

Александр Козенс | Озеро-клякса с лодкой в ​​окружении деревьев

Александр Козенс | Блот-озеро с лодкой в ​​окружении деревьев | Метрополитен-музей ×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок: Блот-озеро с лодкой в ​​окружении деревьев

Художник: Александр Козенс (британец, Россия, 1717–1786, Лондон)

Дата: 1750–86 гг.

Середина: Графит, кисть и черная тушь

Размеры: Лист: 6 5/16 × 8 3/16 дюйма (16 × 20,8 см)

Классификация: Чертежи

Кредитная линия: Фонд Харриса Брисбена Дика, 19 лет30

Регистрационный номер: 30.49.9

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Александр Козенс
  • Чертежи и распечатки
  • Чертежи
  • Графит
  • Чернила
  • Из Европы
  • Из Соединенного Королевства
  • С 1600 по 1800 г. н.э.

Как делают графитовые рисунки

Иллюстрированный объяснитель.

Как делаются рисунки тушью

Иллюстрированный объяснитель.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *