Различные видов кластеров
и их использование на уроках биологии и географии
Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели – воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру
В разных методических источниках этот метод называется по-разному: «карта-понятий», «карта-схема», «опорный конспект».
Кластер – это педагогическая стратегия, которая позволяет ученикам свободно размышлять над какой-либо темой, дает доступ к собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме, а также развивает память и пространственное мышление. Его можно составлять индивидуально, в группах или всем классом. Кластер – может применяться на всех трех стадиях урока для изучения новой темы, закрепления, повторения и контроля.
Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Правила очень простые.
Последовательность действий проста и логична:
1. В начале, посередине чистого листа (классной доски), документа, слайда написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.
Существуют различные виды кластеров.
– классический кластер
-кластер (гроздья) – бумажный кластер – кластер с нумерацией слов для составления рассказа – кластер с использованием отдельных или сюжетных картинок вместо записи слов -групповые кластеры с использованием в каждой группе разных фрагментов одной темы с целью составления коллективного рассказа – обратный кластер – грамматический кластер.
классический кластер
В начале урока учитель записывает в центре доски тему (ключевое слово) и просит учеников сделать запись в тетради, подумать и записать вокруг данного слова все, что приходит на ум в связи с этой темой. Через несколько минут можно предложить учащимся обменяться своими идеями в парах, затем поделиться ими со всем классом и записать их на доске.
Например:
Кластер («гроздья») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
Например
На уроке биологии при изучении Опорно-двигательной системы, конкретно скелет человека, при изучении темы Кровеносная система, Внутренние воды России.
Бумажный кластер. Может служить средством развития навыков не только письменной речи, но и чтения. В таком случае ученики получают карточки с отдельными словами, предложениями или даже небольшим текстом на заданную тему. Нужно выбрать те слова, которые относятся к изучаемой теме. Читают их , располагают их, при необходимости приклеивают на лист в определенном порядке вокруг ключевого слова. Затем кластеры проверяются, обсуждаются и оцениваются – на усмотрение учителя. Подготовка бумажного кластера не обязательно должна стать задачей учителя. Эта работа может стать отличным домашним заданием для учащихся.
Кластер с нумерацией слов.
Подобный кластер целесообразно использовать в том случае, когда необходимо определить последовательность событий при составлении рассказа или устном изложении темы. Кластер с нумерацией слов составляется коллективно следующим образом: в центре доски записывается тема (ключевое слово), затем ученики называют все слова и словосочетания, которые приходят им на ум в связи с данной темой. Когда вся предлагаемая учениками лексика написана на доске, класс приступает к обсуждению последовательности событий в данном рассказе. Учитель помогает наводящими вопросами и вместе с учащимися проставляет номера очередности возле записанных на доске слов: рядом со словами, которые надо использовать в первом предложении, ставится номер 1, во втором – номер 2 и т. д. Рекомендация: чтобы ученикам было легче ориентироваться в кластере и не пропускать слова при составлении рассказа, можно писать цифры цветными мелками: все цифры 1 – одним цветом, цифры 2- другим и т. д.
Например: Урок в 8 классе, при проверке домашнего задания по теме «Строение организма человека». Составит рассказ «Уровни организации человека», уровни нумеруют цифрами.
Арт-кластер (кластер с картинками).
Кластер с использованием сюжетных картинок вместо записи слов – эффективный метод для изучения большой темы при работе с учениками 5 класса. Принцип построения тот же. В центре листа наклеивается картинка на определенную тему, вокруг которой ученики наклеивают или рисуют составляющие ее компоненты. Готовые картинки могут содержать только один предмет (вещь, живое существо, какой-либо цвет и т. д.) или целый сюжет (явления природы, занятия людей и т. д.)
Тема «Растения», «Фотосинтез» и т.д.
Предметный Арт-кластер
Например, тема «Овощной салат». В середине листа рисуется или наклеивается миска с салатом. Ученики должны выбрать из предложенных им картинок овощи и наклеить (нарисовать) их вокруг главной темы. Затем ученики по кластеру рассказывают, из чего сделан их салат. Какие витамины, необходимые человеку для здоровья, содержатся в данных овощах.
Обратный кластер.
Данный вид кластера используется на стадии вызова для того, чтобы вызвать интерес у учащихся, их активизации и определения темы занятия или на других стадиях для лексической работы и как способ выделения основной мысли, сути содержания, идеи (на стадии рефлексии -как обобщение, резюме, подведения итогов) Составляется следующим образом: записываются дополнительные категории или основные компоненты, в центре ставится знак вопроса или оставляется пустая рамка для определения и записи ключевого слова, основной темы, предмета обсуждения. Например, на стадии вызова учитель показывает учащимся следующий кластер и просит назвать тему урока:
Заключение
nsportal.ru
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. | Кластер как один из методов критического мышления Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов). К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий: На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы. Прием кластера может применяться на любой из стадий.
Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное. Основные принципы составления кластера Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале. Правила оформления кластера на уроке В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации. Рекомендации по составлению кластера Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места. Применение метода кластер Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем. Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении. Пример В качестве примера приведем составление кластера на уроке обществознания при изучении темы «Монархия». В самом начале работы учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации. Например: форма правления, власть, глава государства, царь, монарх, единовластие. Учитель фиксирует их на доске. Далее следует чтение параграфа из учебника. В ходе ознакомления с материалом (или по результату прочтения), схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. Итогом урока должен стать анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обобщением полученной информации. Достоинства и результаты применения приема Применение кластера имеет следующие достоинства:
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации. Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы. |
nsportal.ru
Что такое кластер
Ассоциации лежат в основе и такого педагогического приема, как кластер. Технология «кластер» (англ.: cluster – кисть, пучок, гроздь) была придумана и описана в 70-х годах прошлого века Габриэле Л. Рико, учительницей немецкого происхождения, проживающей в США. С помощью этой технологии она пыталась помочь школьникам, которые испытывали трудности в составлении письменных текстов.
Кластер как педагогический прием применим, когда отдельный ученик, группа или класс находятся в процессе поиска идеи, когда необходимо графическое, наглядное изображение мысли. Для этого на чистом листе бумаги нужно написать ключевое понятие и обвести его кружком или овалом. Вокруг этого ключевого понятия записываются ассоциации, которые спонтанно, без долгих размышлений приходят на ум. Они тоже заключаются в кружки и соединяются линиям с ключевым понятием и/или друг с другом. Сами эти ассоциации тоже становятся ключевыми понятиями, и к ним тоже подбираются ассоциации. Так на основе первоначального ключевого понятия выстраивается цепочка ассоциаций, или ассоциативная сеть. Это и есть кластер, который в дальнейшем может послужить отправной точкой для написания текстов.
Составление кластера
Практическая ценность кластеров кроется в основной цели их применения: они используются для того, чтобы снять у учеников блокаду, снизить страх, разрушить барьер перед письменными заданиями – сочинениями, эссе и др.
Свободные, нерегулируемые ассоциации повышают мотивацию обучающихся, стимулируют их желание выражаться письменно. При составлении кластера у обучающихся активизируются известные им языковые шаблоны, выражения, клише, пословицы и поговорки, они без особого напряжения и без страха получить плохую отметку находят оригинальные идеи.
Данный педагогический прием является основной формирования критического мышления школьников и может успешно применяться уже в начальной школе для составления устных рассказов.
Метод свободных ассоциаций (в психоанализе) – процедура изучения бессознательного. Пациент свободно говорит обо всем, что ему приходит на ум, будь то абсурдные, бессмысленные или даже непристойные вещи.
Выражение «свободная ассоциация» при составлении кластера обозначает, что без особых раздумываний, без контроля, без цензуры ученик записывает все, что приходит ему в голову.
Технология кластеров позволяет в полной мере задействовать нелинейное, радиальное мышление. Благодаря молниеносно возникающим ассоциациям, в многообразии которых невольно и, как правило, неожиданно проявляются какие-то примеры, образцы, эталоны, задействуется и развивается образное мышление. Появляющийся в процессе свободного ассоциирования буквально из хаоса кластер не только открывает перед нами многообразие идей и мыслей, но и может оцениваться как отражение жизненного опыта наших обучающихся.
При работе над кластером вполне допустимо, что ученик может приступить к написанию текста, не имея еще четких ответов на вопросы: Что? Где? Когда? Кто? Как?
На что следует обращать внимание при составлении кластера
Ядром, центром кластера может быть слово, предложение, метафора, какое-нибудь выражение. Оно пишется в середине чистого листа и обводится кружочком.
Спонтанные идеи (без цензуры, без долгих размышлений) следует писать вокруг ядра и тоже обводить кружочками. Их также нужно соединить линиями с ядром – ключевым понятием или между собой.
С каждым новым словом может появиться и новое ядро, служащее стимулом для появления новых ассоциаций. Так возникают ассоциативные цепочки или сети.
Работа по составлению кластера завершается, когда заканчиваются идеи и никакие ассоциации больше не приходят в голову. При взгляде на изображение кластера какая-то фраза или какое-то слово могут показаться наиболее важными, значимыми. Этот фрагмент и поможет раскрыть в тему.
Потом пишется текст по этой теме, причем жанр этого текста заранее оговаривать не обязательно.
В идеале в тексте должны быть использованы все слова и выражения из кластера.
Советы учителю
Тема для кластера должна мотивировать учеников.
Тема для кластера не должна быть слишком сложной, должна быть известной и понятной ученикам.
Если кластер составляет вся группа или класс, то записывайте все идеи учащихся, не комментируя их, не ограничивая количество идей и связей.
Можно помочь учащимся при создании кластера, задавая наводящие вопросы.
Целесообразно после групповой работы по составлению кластера предложить учащимся составить кластер индивидуально или работая в парах (тройках).
Примерное время для сбора ассоциаций: 7 минут.
Время для написания текста: 10 минут.
Давать комментарии к текстам и выставлять за них отметки не обязательно.
При составлении кластера не стоит обращать внимание на орфографию, пунктуацию, оформление текста и другие факторы, «парализующие» творческий порыв учеников.
Преимущества приема «Кластер»
Кластер позволяет повышать мотивацию обучающихся. Кластеры целесообразно использовать в мотивационной фазе урока, при введении в тему.
Кластеры позволяют снижать и даже преодолевать блокады и барьеры в обучении.
Кластеры позволяют определить и активизировать фоновые знания, имеющиеся у обучающихся по теме (словарь, знание по какой-то теме, структурирование темы).
Прием строится на использовании креативного потенциала учеников.
Этот прием используется как предварительная структуризация темы.
Положительный момент использования кластеров на уроке заключается в том, что более слабые ученики, те, кто испытывает трудности в письменной речи, тоже включены в деятельность и не боятся пробовать себя в этом виде деятельности (отчасти и потому, что тексты не оцениваются, нет правильных и неправильных ответов, все нацелено на творчество).
От учеников требуется «открытость к новому», поскольку неизвестно, что может получиться по завершении работы.
Школьники учатся слушать, воспринимать и понимать идеи и видения своих одноклассников.
Тщательно подобранные темы, затрагивают учеников эмоционально, заставляют их испытывать и переживать определенные эмоции.
Применение кластеров основано на использовании креативного потенциала учеников. Этот педагогический прием может быть применен для предварительного структурирования темы урока.
Положительный момент использования кластеров на уроке заключается в том, что более слабые ученики, те, кто испытывает трудности в письменной речи, тоже включены в деятельность и не боятся пробовать себя в этом виде деятельности (отчасти и потому, что тексты не оцениваются, нет правильных и неправильных ответов, все нацелено на творчество).
При реализации данного педагогического приема от учеников требуется «открытость к новому», поскольку неизвестно, что может получиться по завершении работы. Школьники учатся слушать, воспринимать и понимать идеи и видения своих одноклассников. Тщательно подобранные темы, затрагивают учеников эмоционально, заставляют их испытывать и переживать определенные эмоции.
Вопросы и задания для самостоятельной работы
Как составляется кластер?
Чем кластер отличается от ассоциограммы?
Где, по вашему мнению, целесообразнее применять технологию «кластер»: на уроке или во внеурочной деятельности?
Перечислите основные требования к составлению кластера.
Сформулируйте два задания, в которых применялась бы технология «кластер». Хотя бы в одном задании должен быть выход в письменную речь. Просмотрите письменные работы нескольких учеников. Присутствуют ли в них оригинальные идеи, необычные мысли?
Если вы работаете в параллельных классах, попробуйте дать в одном классе обычное, привычное письменное задание, а в другом классе – с предварительной работой над кластером по теме письменной работы. Просмотрите работы. Какой класс справился с заданием лучше?
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.]; под ред. Асмолова А.Г. − 5-е изд. − М.: Просвещение, 2016. − 159 с.: ил. − (Стандарты второго поколения). C. 9–10.)
Норпулатова Х.А. Активные методы обучения, направленные на развитие самостоятельного и творческого мышления студентов // Молодой ученый. – 2012. – №1. Т.2. – С. 112–116. – URL https://moluch.ru/archive/36/4140 / (дата обращения: 19.09.2018).
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Творческий кластер. Что это?
Для реализации творческих проектов крайне важным элементом является творческая среда (творческое пространство). Часто многие люди подразумевают под этим понятием просто творческий хаос, представляя себе мастерскую художника, где разбросаны холсты и стены залиты красками. Однако данный термин имеет определенные характеристики, которые необходимо знать и понимать в случае, если вы решитесь сами заняться организацией творческой среды или пространства для творчества.
У людей, работающих в творческом пространстве, можно выделить следующие черты:
– провокативность (необычность, отличие от стандартов), т.е. необычная внешность, нетипичное, гротескное рабочее место
рабочая обстановка в офисе Google
– общность интересов
– неформальность отношений
– горизонтальность связей (нет явного разделения в отношениях между директором и подчиненным)
– междисциплинарность команд
– синтез (смешение различных стилей поведения, форм ведения бизнеса и т.д.)
Ярким примером творческого пространства является знаменитый офис Гугла в Цюрихе.
Это площадки для реализации своих идей, проведения творческих мероприятий, например, презентаций, концертов, выставок, семинаров, просмотров фильмов с обсуждением и т.д.
Творческую среду можно создавать не только в рамках одного помещения или же офиса – она может занимать целое здание, даже район, объединяя представителей креативных независимых компаний, влияя на развитие городской среды и самого города. Такое территориальное объединение называется креативный, или творческий, кластер. Кластер – это не только помещение, пространство. Кластер – это единая система, которая объединяет творческих предпринимателей, пространство, в котором они работают, и творческую атмосферу, которую они создают. Также для творческих кластеров характерна нацеленность на изменения в экономике, социуме и раскрытие творческих способностей отдельных людей. Кластеры бывают разных размеров: огромные районы как Голливуд, Силиконовая долина, Диснейлэнд, Болливуд, Эмшер-парк или Рурская долина, Пивоварня Трумана.
Концерт в Рурской долине
Также можно привести примеры совсем небольших кластеров, таких как «Mushroom works» в Ньюкасле.
творческий кластер Mushroom Works в Ньюкасле
Для творческих кластеров характерна хорошо продуманная инфрастуктура, которая удобна как для посетителей, так и для самих предпринимателей.
Наиболее популярными площадками для создания творческих кластеров являются территории индустриальных районов, заводов и производственных помещений. Причинами являются зачастую удачное расположение в городе и непривлекательность для большинства инвесторов, в то время как для художников это сотни свободных квадратных метров, где можно реализовывать самые разнообразные проекты. Такая тенденция является благоприятной для развития городской среды, когда индустриальные районы приобретают новую жизнь в современном искусстве.
Кластерные эффекты:
Производство и потребление
Неформальное общение – коммуникация
Креативная среда – творчество
Творческая атмосфера – досуг
Общая инфраструктура
Технологические цепочки
«Перетекание» специалистов из проекта в проект
Влияние на развитие городской среды – регенерация
(Е.В. Зеленцова, «Творческие индустрии»)
Для успешного развития и функционирования креативных кластеров необходимым условием является поддержка городских властей, а также также продуманная система поддержки, включающая льготную аренду, системы малых кредитов, венчурные инвестиционные фонды, постоянное консультирование небольших компаний по вопросам ведения бизнеса.
Другие примеры творческих кластеров: Tea Building, The Chocolate Factory, ArtPlay, Винзавод, Лофт Проект «Этажи».
nsportal.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Парбигская средняя общеобразовательная школа»
«Кластер на уроках английского языка»
Методические рекомендации
Материал собран
и систематизирован
учителем английского языка
МОУ «Парбигская сош»
Романовой Людмилой Александровной
«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»
Т. Эдисон
В этом учебном году я активно использую в своей работе технологию РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Кластер – один из приёмов, который я применяю на уроке.
Цель: ознакомить с возможностями использования кластера в обучении английскому языку.
(Слайд3) Актуальность данной темы обусловлена тем, что идет процесс введения новых образовательных стандартов, и важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
(Слайд 4) Авторы новых стандартов обозначили несколько групп УУД, в том числе и знаково-символические УУД. Знаково-символические универсальные действия обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирования обобщенных знаний. Обучать таким действиям можно при помощи кластера.
(Слайд 5) Значение слова Cluster
(Слайд 6) Cluster – Method –
графический приём систематизации материала. Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.
(Слайд 7) Технология составления:
(Слайд 8) Возможности использования кластера в начальных классах.
Задания на группировку и сопоставление:
(Слайд 9) Создание кластера вносит в учебу элементы игры. При обучении чтению можно использовать кластер при группировке слов с определёнными звуками.
Такие кластеры я делаю в программе Smart Board, дети переносят слова к звуку, произносят его. Также использую компьютерные программы для составления кластеров Inspiration и Kidspiration.
(Слайд 10) В средних и старших классах кластер незаменим при работе с лексикой. Можно использовать при введении нового материала, активизации употребления лексики в речи. Дети составляют кластеры по различным темам, используют их в презентациях.
(Слайд 11) Для закрепления и систематизации лексического материала использую кластеры, изготовленные из цветной бумаги. 2 – 3 человека вызываю к доске, остальные составляют в тетради, затем проверяем.
В старших классах кластер необходим при систематизации материала по словообразованию. Задание: сгруппировать слова в кластере соответственно суффиксу или образовать новые слова.
(Слайд 12,13) Кластеры по страноведению позволяют систематизировать лексику по теме, служат опорой для составления монологического высказывания по теме.
Универсальность кластера заключается в том, что с ним можно работать на доске, в презентации, в тетради; индивидуально, в парах, в группах.
(Слайд 14) Возможности использования кластера:
(Слайд 15) Преимущества использования кластера:
Желаю успехов в использовании инновационных технологий!
Всем удачи, здоровья и творческого настроения!
nsportal.ru
Вообщем я ничего не поняла, но посмотрите здесь, может это как-то поможет Вам <a rel=”nofollow” href=”http://ru.wikipedia.org/wiki/Кластер” target=”_blank”>http://ru.wikipedia.org/wiki/Кластер</a>
Кластер (в экономике) (англ. cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Примером кластера является Силиконовая долина в США. Понятие кластер может использоваться как в целях анализа, так и в целях практической деятельности. В первом случае кластер представляет собой альтернативный отдельному предприятию или отрасли объект изучения и, в частности, прогнозирования. Во втором случае кластер является объектом поддержки в рамках стратегий регионального развития, разработчики которых нередко предусматривают меры по формированию кластеров, рассчитывая на то, что кластеры повышают производительность, инновационность, конкурентоспособность, прибыльность и занятость в находящихся в данном регионе фирмах. а как его делать – <a rel=”nofollow” href=”http://www.4plus5.ru/7_4.htm” target=”_blank”>http://www.4plus5.ru/7_4.htm</a>
как составить кластер на тему кровисновший
Кластер (в экономике) (англ. cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Примером кластера является Силиконовая долина в США. Понятие кластер может использоваться как в целях анализа, так и в целях практической деятельности. В первом случае кластер представляет собой альтернативный отдельному предприятию или отрасли объект изучения и, в частности, прогнозирования. Во втором случае кластер является объектом поддержки в рамках стратегий регионального развития, разработчики которых нередко предусматривают меры по формированию кластеров, рассчитывая на то, что кластеры повышают производительность, инновационность, конкурентоспособность, прибыльность и занятость в находящихся в данном регионе фирмах. а как его делать – <a rel=”nofollow” href=”http://www.4plus5.ru/7_4.htm” target=”_blank”>http://www.4plus5.ru/7_4.htm</a>
Кластер (в экономике) (англ. cluster) — сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний: поставщиков оборудования, комплектующих и специализированных услуг; инфраструктуры; научно-исследовательских институтов; ВУЗов и других организаций, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. Примером кластера является Силиконовая долина в США. Понятие кластер может использоваться как в целях анализа, так и в целях практической деятельности. В первом случае кластер представляет собой альтернативный отдельному предприятию или отрасли объект изучения и, в частности, прогнозирования. Во втором случае кластер является объектом поддержки в рамках стратегий регионального развития, разработчики которых нередко предусматривают меры по формированию кластеров, рассчитывая на то, что кластеры повышают производительность, инновационность, конкурентоспособность, прибыльность и занятость в находящихся в данном регионе фирмах. а как его делать – <a rel=”nofollow” href=”http://www.4plus5.ru/7_4.htm” target=”_blank”>http://www.4plus5.ru/7_4.htm</a>
Происходит актуализация имеющихся знаний по теме. С этой целью используются разные приёмы: составление кластера, в котором наглядно видна связь ключевого слова урока с другими понятиями или явлениями.
Используются приёмы: чтение текста с остановками, маркировка текста символами, составление таблиц и др. Для того, чтобы чтение было осмысленным и продуктивным, школьники одновременно делают пометки на полях учебника (простым карандашом).V – это я уже знал;
Позволяет учащимся осмыслить всё, то что они изучали на уроке в собственном контексте, выразить это своими словами.
ученик выписывает на отдельный листочек всё то, что вспомнилось ему по поводу данной темы. (Возникает некий хаос различных данных).
Предстоит выделить определенные основания, на которых будет происходить систематизация.
|
rpp.nashaucheba.ru