Классный час знакомство с классом: Классный час “Знакомство с классом”

Содержание

Классный час “Давайте познакомимся”

Классный час

«Давайте познакомимся!»

Классный руководитель: Силкина Вера Анатольевна.

Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный реквизит учитель может изготовить сам. Хорошо, если удается использовать музыку. Она заполнит паузу во время конкурсов и создаст праздничное настроение.

Цели: Познакомиться ближе с детьми; формирование у детей положительной оценки своего классного коллектива, создание благоприятной атмосферы в классе; воспитание уверенности в себе; 
формирование умения свободного общения. 

Форма: игра «День рождения класса». Презентация.

Оборудование:

а) воздушные шары.

б) бэйджики с именами детей,

в) маленькие открытки для записок – пожеланий (в одно предложение),

г) музыкальные записи – детские песни о школе.

Оформление класса:

– праздничное

План классного часа:

  1. Вступительное слово.

  2. Игра «День рождения класса»:

а) игра «Мое имя».

б) игра «Характеристика класса».

в) Игра «Планета Знаний»

г) игра «Веселые уроки».

д) игра «Перемена».

е) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

Ученица:

Звенит звонок все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Ты думаешь, распелся соловей?

А вот и нет — уроки начинаются!

Ах, как звенит во всех концах земли!

Пускай скорее спящий просыпается.

Ты думаешь, что гости к нам пришли?

А вот и нет — уроки начинаются!

Бери портфель и весело шагай,

Одни лентяи долго просыпаются.

Ты думаешь, вовсю звенит трамвай?

А вот и нет — уроки начинаются!

Звенит звонок, и весел, и горласт,

И радостью душа переполняется,

И каждый раз для каждого из нас

Чудесные уроки начинаются!



Вступительное слово классного руководителя

Дорогие ребята! Вы перешагнули порог новой ступени и стали учениками 5 класса. А я стала вашим классным руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем День рождения нашего 5 класса.

Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело – это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.

У вас появились новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Ведь незря же девиз у нас такой:

«Сияем ясным светом и зимой и летом,

Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны».

Класс, в котором вы сейчас находитесь – это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета, а настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 7 лет мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «да-нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)

  2. Будем вытирать руки о  шторы? (Нет.)

  3. Будем писать прямо на стенах? (Нет.)

  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)

  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)

  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)

  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

  1. Игра «День рождения класса»

Игра «Мое имя»

К.р.: Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Первая игра называется «Мое имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с ведущего, т.е. с меня, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Нужно ещё немного охарактеризовать себя. Своё предложение начинайте словами: “ меня зовут, Например, Татьяна – трудолюбивая, (я очень люблю …, у меня здорово получается …, я умею …”).

Условия игры понятны? Тогда начинаем.

К.р. называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, то же самое по очереди делают все ученики.

Меня зовут Вера Анатольевна мне 45 лет, я проработала в стенах этой школы 28 лет, я люблю свою работу,  ценю и уважаю своих учеников

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель:

Для вас сегодня – День рожденья!

Пришло время вам узнать всё о себе. Я попыталась составить коллективный портрет нашего класса на основе ваших анкет. И вот что у меня получилось.

1. Рост нашего класса – 10 метров 62 сантиметра.

2. Вес – 305 кг.

3. Нам 10лет, 7 месяцев, 5 дней.

4. У нас 18 глаз, 8 карих, 2 серых, 4 голубых, 4 зеленых.

5. У нас 9 носиков, 18 ушей.

6. Наш класс любит следующие виды причёсок: колосок, хвостик, коса, стрижки спортивного стиля.

7. У нас 12родных братьев и 10 сестёр.

8. Наши увлечения: футбол, компьютерные игры, интернет, чтение книг, музыка и вокальное пение, рисование, спорт….

Но некоторые сведения остались незаполненными, и поэтому я прошу вас помочь мне.

ДИАЛОГ С КЛАССОМ

Классный руководитель:

А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?

Дети (хором)

Хорошо

Классный руководитель:

А что касается учебы, как мы учимся?

Дети отвечают

(нормально, в меру своих способностей)

Классный руководитель:

Осталось самое простое: записать качества характера нашего пятого класса. Какой он?

(слайд)

слово «ПЯТИКЛАССНИК».

Нужно дать ему характеристику, но с одним условием: характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы этого слова.

Отвечать могут все, итак, какой он, наш 5?

  1. Примерные ответы детей:

И чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лицо. Как выдумаете, какое у него лицо? (показываю две рожицы)

ВЫБОР ПОРТРЕТА КЛАССА

Классный руководитель:

Вот и получился портрет нашего 5 класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы повесим портрет на видное место, и будем внимательно наблюдать за тем, как наш 5 класс растет, становится умнее, сильнее, лучше.

Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не потеряются

Игра «Веселые уроки»

Теперь проведем «Веселые уроки» – так называется небольшой конкурс, который я хочу вам предложить. Слушаем вопросы и даем ответы. Внимание – вопросы!

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (они равны)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка).

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой).

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа).

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45х 60 = 2700)

6.Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

7.Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)

8.В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

9. Какой цветок имеет такое же название, как и конфета, только с другим ударением? (Ирис – цветок, ирис – конфета).

10. Какая птица несет самые большие яйца? (Страус).

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс).

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд).

А сейчас мы отправимся в «Путешествие по Планете Знаний».

Мы отправимся в путешествие по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки о школьных предметах:

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..

(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

  2. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык …

(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

  2. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

  3. Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

  4. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

(изобразительное искусство)

  1. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …

(трудовое обучение)

  1. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….

(история)

Знать и любить природу научит … (природоведение)

Игра «Перемена»

К.р.: «уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроке?

Ну а после уроков наступает что?

Д. – (Хором). Перемена!

К.р.: На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» – опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» – машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» – кружимся.

Давайте потренируемся без музыки:

– «солнце светит в вышине» (Дети поднимают руки вверх.)

– «рыбы плавают в глубине» (Дети опускают руки вниз)

– «ласточка машет на крылом» (Дети машут вытянутыми перед собой руками)

– «листики кружатся за окном» (Дети кружатся)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя. Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

К.Р.: Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5 оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5 подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

Я хочу подарить своему 5 этот волшебный цветок – цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу …)

И еще один секрет. Цветик – семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнять. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги.(« Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным классом в школе и т.п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. К.р. тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения класса. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья

Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!

  1. КЛЯТВА ПЯТИКЛАССНИКОВ

А теперь пришло время дать клятву пятиклассника.

  1. Всегда приходить в класс на первый урок,
    Ещё до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

  2. Быть на уроке активным и нужным,
    Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

  3. Чтоб грамотным и умным стать,
    Будем учиться только на пять. (Клянемся!)

  4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
    Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

  5. Друзьями хорошими, верными стать,
    Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

  6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
    Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Я надеюсь, что вы будете верны этой клятве все 7 лет учёбы.

Подведение итогов (рефлексия)

К.р.: Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

– Что вам особенно понравилось?

– Что не понравилось?

– Есть ли вопросы?

– Надо ли еще проводить такие классные часы?

Анализ:

На классном часе, прошедшем в форме игры «День рождения класса», ребята ближе познакомились друг с другом, учились давать положительную оценку друг другу и классному коллективу, создавали благоприятный психологический микроклимат в классе, каждый старался показать себя уверенным и нужным коллективу.

Классный час “Знакомство”

Цели классного часа:

  • предоставить возможность учащимся 6 класса  поближе узнать шефов, а выпускникам своих подшефных;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности; творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Форма: классный час можно провести в виде соревнования разновозрастных групп, состоящих из учащихся 6 и 11а класса.

Оформление класса: столы расставлены на 4 группы, за ними рассаживаются  ученики 6 класса.

Оформление доски: тема классного часа, иллюстрации.

Материалы к  классному часу:

а) загадки,
б) викторина,
в) занимательные вопросы,
г) жетоны.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово ведущего. Объявление целей урока

– Здравствуйте, шестиклассники! Добрый день, будущие выпускники! Сегодня у нас необычный классный час, потому что к нам пришли шефы из 11а класса. Они сейчас подойдут к вам и рядом займут место. Вот у нас получились такие разновозрастные группы, когда у каждого шестиклассника появился шеф из  11а класса. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и познакомьтесь.
– Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, простое «добрый день» и «Здравствуй!» и т.п. определяются целым рядом объективных и субъективных факторов этнографического и социокультурного характера. Формы приветствия чрезвычайно разнообразны. Вы, как вам нравится, будете теперь приветствовать друг друга. А знаете ли вы, что в племени масаи, перед тем, как поздороваться со своими знакомыми, плюют на руки. Житель Тибета, снимая шляпу, высовывает язык, а левую руку держит за ухом, как бы прислушиваясь. Люди из племени маори прикасаются друг к другу носами. А в Англии женщина на улице, как правило, первой приветствует мужчину, так как ей предоставляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при приветствии приподнимают шляпу и слегка кланяются. У японцев для приветствия существуют три вида поклонов: низкий, средний и лёгкий (с углом 15 градусов).
Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки; китаец в прежние времена, встречая друга, пожимал руку себе самому; лапландцы трутся носами; молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине; латиноамериканцы обнимаются; французы целуют друг друга в щёку; военные отдают честь; самоанцы обнюхивают друг друга; современные греки приветствуют друг друга словами: «Будь здоровым!», английские и американские школьники – возгласом: «Эй!»; древние греки говорили друг другу в знак приветствия: «Радуйся!»; арабы приветствуют друг друга фразой: «Мир с тобой!», а индейцы навахо – фразой: «Всё хорошо!».
– А как можете вы сейчас изобразить приветствие своему шефу? А как шеф поприветствует своего подшефного?
(Ребята пробуют по-разному приветствовать друг друга).

2. Язык жестов

– Очень часто, когда  нам при объяснении какого-либо материала не хватает слов, мы прибегаем к языку жестов, помогая себе движениями тела и рук в доказательстве или объяснении того или иного явления, слова. Попробуем этот способ общения между людьми – язык жестов использовать в объяснении одного задуманного слова.
– Каждая группа сейчас договорится, какое слово они будут объяснять всем остальным, затем его представят. Если задание будет чётко выполнено, все поймут, команда получит жетон. Если слово трудное, показано непонятно, группа ничего не получает.

3. Хорошо ли я рассмотрел своего шефа или подшефного?

– Вызывается пара, ученик 6 класса и 11а, встают друг к другу спиной.

Ведущий задаёт вопросы:

  • Какого цвета глаза у твоего напарника?
  • Какая блузка?
  • Носит ли серьги?
  • Какого цвета волосы?
  • Есть ли заколка в причёске?
  • Какого цвета костюм? и т.д.

(Самые внимательные отмечаются жетонами).

4. Собственное сочинение

 – Велик и могуч русский язык. Это язык Толстого и Достоевского, Пушкина и Цветаевой. Сочинить за 5 минут великое произведение очень сложно и под силу только гению, но показать свой словарный запас можно.
– За 5 минут сочините рассказ, в котором все слова будут начинаться на букву П. Затем вы представите своё произведение всем учащимся. Лучшие будут отмечены жетонами.
( Ученики сочиняют и оглашают всем присутствующим свои рассказы).

5. Эрудит

  1. По серебряной дороге
    мы отправимся в поход,
    Остановимся на отдых,
    а она себе идёт. (Река)
  2. Не взять меня и не поднять,
    Не распилить пилой,
    Не вырубить и не прогнать,
    Не вымести метлой…
    Но только мне придёт пора –
    Сама уйду я со двора. (Тень)
  3. Крылья есть, да не летает,
    Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
  4. На поле родился,
    На заводе варился,
    На столе растворился. (Сахар)
  5. Всю жизнь ходят в обнимку,
    А обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  6. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке.)
  7. Какой бор не имеет листвы? (Бор – химический элемент.)
  8. Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом – источником, музыкальным знаком.)
  9. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной.)
  10. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман. )
  11. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)
  12. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши.)
  13. Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)
  14. Есть ли ноги у газеты? (Наверное, есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами.)
  15. В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения? (Ясно как дважды два четыре.)
  16. В Китае считали, что эти люди настолько умны, что Бог наградил их вторым лицом.  Что это за люди? (Лысые.)
  17. Что значит «кануть в Лету»?  (Быть забытым всеми.)
  18. В чём свинья конкурент спаниелю? (Тонкое обоняние. )
  19. Когда цветёт мох? (Никогда.)
  20. Как звали отца Змея Горыныча? (Горын.)
  21. Какое растение согласно преданию цветёт в ночь на Ивана Купалу? (Папоротник.)
  22. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Из тюльпана.)
  23. Какой цветок рос на планете Маленького принца (сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)? (Роза.)
  24. Какое растение любят кошки? (Валериану.)
  25. Какие цветы чаще всего дарят женщинам на Восьмое марта? (Мимозы.) 
  26. Как называлось жилище рыцаря? (Замок.)
  27. Какая азбука состоит из двух знаков? (Морзе.)
  28. Как называется одичавшая лошадь? (Мустанг.)
  29. Автор картины «Алёнушка». (Васнецов.)
  30. На каком языке читал Чингисхан? (Неграмотный.)
  31. Как называется дощечка для смешения красок? (Палитра. )
  32. Первое жилище человека? (Пещера.)
  33. Назовите трёх русских былинных богатырей. (Илья Муромец,  Добрыня Никитич, Алёша Попович.) 
  34. В каком месяце меньше всего говорят? (В феврале.)
  35. Древесина какого дерева используется для музыкальных инструментов? (Ель.)

6. Итог классного часа

– Чья команда набрала больше жетонов?

Огласить список шефов и подшефных.

«Не повторяйте слепо данные формы работы с детьми. Ищите творческое решение.
Своеобразие детского коллектива подскажет сценарий дела, его монтаж. Не злоупотребляйте массовыми делами, требующими длительной подготовки. Пусть будет больше дел  хороших и разных, кратких и импровизированных, «не очень громких».
У ребят свои критерии их оценки. Опирайтесь на их мнение, их видение дела и себя в нем. И, пожалуйста, дайте детям свободу поиска и самовыражения. Главное, чтобы дети
нашли себя, реализовали в деле, удовлетворили свои претензии к жизни, насытились роскошью общения, содружеством и сотворчеством».

С.А.Шмаков

Игры на сплочение коллектива

ЧТО ТАКОЕ? Командам раздаются карточки с названиями 3-4-х предметов. Задача для каждой команды: после краткого обсуждения задать присутствующим вопрос о предмете,  не называя его, так чтобы все остальные дали ответ. Например, что это такое?

Удобное сиденье с подставками для рук? (Кресло)

Жидкость, предназначенная для соединения деталей? (Клей)

  • Молоко, телефон, дождь.
  • Хлеб, ложка, снег.
  • Машина, ночь, сахар.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ. На листах бумаги команды в течение 2-3 минут записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.

ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ. Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплекс карточек с цифрами от 0 до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат, выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 + 4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.                                 

Танцевальные и музыкальные игры

«ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ». Несколько участников конкурса получают одну газету и кладут на пол. Под быструю фонограмму (рок-н-ролл, твист, чарльстон) в течение одной минуты они танцуют на газете и стараются разорвать ее на как можно большее количество частей. По окончанию времени подсчитывается количество клочков газеты и определяется победитель.

«ПАРОВОЗИКИ». Перед началом игры выбираются 2-3 «локомотива» из числа наиболее активных участников вечера. Их задача: после включения музыкальной фонограммы образовать живой «паровозик», двигаясь по залу и продолжая набирать новых участников в свой «паровозик», не распасться до окончания мелодии. Побеждает «паровозик», в котором окажется больше участников, чем в других. Особый приз получает «локомотив».

Игры со словами

СКОРОГОВОРКИ. Скороговорки записываются на отдельных листочках. Участники наугад вытягивают листочек со скороговоркой, читают ее, запоминают и повторяют вслух 5 раз. Тот, кто ошибся три раза, выбывает из соревнования. Так определяют лучших скороговорщиков отряда.

ТЕЛЕГРАММА. Ведущий предлагает командам расшифровать то или иное слово так, чтобы каждый символ основы являлся первой буквой поясняющие слова, командам надо постараться получить имеющее смысл предложение по принципу телеграммы. Задание станет более понятным, если я приведу пример:

Основа: ВНУЧКА
Расшифровка: Выезжаю Новгород Утренним Чайник Купила Аня.
Основа: ОСЛИК
Расшифровка: Отъезжаю Сегодня Лиза Или Катя. Очень Сильно Люблю Игорь Конев.  

Попробуйте теперь превратить в веселые телеграммы такие слова, как ОСЛИК, ТУРНИР, МАШИНА, КИПАРИС.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

  • Животное – гриб. (Лисичка.)
  • Животное – бездельник. (Ленивец.)
  • Животное – маршрутка. (Газель.)
  • Животное – денежная единица в Болгарии. (Лев.)
  • Животное – военный корабль. (Броненосец.)
  • Животное – легковушка. (Ягуар.)
  • Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
  • Животное – река. (Тигр.)
  • Животное – жилище. (Норка.)
  • Животное – автосигнализация. (Мангуст.)
  • Животное – пешеходный переход. (Зебра.)
  • Животное – торговая марка. (Пума.)
  • Животное – плетение цепи. (Кобра.)
  • Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
  • Животное – застёжка на замке-молнии. (Собачка.)
  • Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  • Животное – шипы для лазанья. (Кошки.)
  • Животное – оборонительное заграждение. (Ёж.)
  •  Животное – шахматная фигура. (Слон, конь.)

ЗАГАДКИ

Гуляю по свету,
Жду ответа.
Найдёшь ответ – меня и нет. (Загадка)

Всем, кто придёт,
И всем, кто уйдёт,
Она ручку подаёт. (Дверь)

Без головы, а в шляпе,
Одна нога, и та без сапога. (Гриб)

Я увидел свой портрет,
Отошёл – портрета нет. (Зеркало)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
А потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

На носу сидим,
На мир глядим,
За уши держимся. (Очки)

Что быстрее всего на свете? (Мысль)

Чем заканчивается день и ночь? (Ь)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

ПРОЧИТАЙ СЛОВО

ЕДРЦЕС – СЕРДЦЕ
ЦРАЬ – ЦАРЬ
РЧУАК – РУЧКА

РЕ                           ЗАК
РЯ                          СА
РА                          ЧЕЙ
РЮК                      КЕТА
РАС                       ЧЁСКА
РО                          КА
РУ                          БИНА

…АЛВА                                   …ВЕТОК
…ОЛОД                                   …АПЛЯ
…РИЗАНТЕМА                      …ИРКУЛЬ

ТЕАТРАЛЬНАЯ МИНИАТЮРА

Действующие лица: солнце, 2 котёнка, ветер, деревья, дождевые тучи, куры, щенок, косточка, мальчик.

Стоял тёплый денёк. Солнце выглянуло во двор, где резвились 2 котёнка. Вдруг начался ветер. Котята, спасаясь от ветра, забежали домой. Солнце скрылось. Ветер начал гнуть кроны деревьев, пригнал тяжёлые тучи, которые пролили дождь на землю.
Ветер и дальше понёс тучи, снова выглянуло солнышко, во двор вышли не только котята, но и куры, которые захотели поклевать зёрен. Вдруг во двор забежал неизвестный щенок. Котята, испугавшись, забрались на деревья, ожидая, что щенок побежит за ними. Но они сильно ошибались: злодей нашёл во дворе косточку и принялся её грызть. Сидящие на деревьях котята наблюдали за действиями щенка.
В это же время по улице проходил заплаканный мальчик, который искал своего щенка. Услышав знакомый лай, увидев потерю, он очень обрадовался. Взял котёнка на руки и закружил его.

Список литературы:

  1. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М., 1981.
  2. Матвеев В.М., Панов А.Н. В мире вежливости. М., 1983.
  3. Сафьянов В.И. Этика общения. М., 1991.
  4. Сергеева И.Б., Игумнова Г.В., Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие: Учебное пособие.. Выпуск 2/ Мар.гос.ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 210 с.
  5. Смолка К. Правила хорошего тона. М., 1980.
  6. Фолсом Ф. Книга о языке. М., 1977.
  7. Шишкина О.В. Педагогический калейдоскоп. В помощь студенту-практиканту: Учебное пособие. Выпуск 1/ Мар.гос. ун-т. – Йошкар-Ола, 2006. – 220 с.

Методическая разработка первого классного часа по теме «Групповой портрет или знакомство с группой».

Первый классный час – знакомство с группой, начало сплочения коллектива.

 

Это вариант используется в случае, если это вновь сформированный коллектив (первокурсники).

 

Курс: первый

 

Цели классного часа:познакомиться с обучающимися группы, узнать их интересы, способствовать развитию отношений между ними,  создать условия которые способствуют быстрому и благоприятному знакомству, необходимую для работы атмосферу.

 

Форма: групповая.

 

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

 

Оборудование: маркеры и фломастеры, ватман, красочные магниты, жетоны с цифрами от 1 до 5 ( 1-4 шт., 2-4 шт., 3-4 шт. и т. д.)

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 

1. Организационный момент.

 

2. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте! Наш первый классный час посвящен Знакомству, нам всем необходимо соответственно познакомиться. А делать мы это будем необычно.

 


 

3. Формирование групп (5 групп по 4 человека).

Перед тем, как войти в аудиторию, вы выбрали жетон, на котором обозначена определенная цифра от 1 до 5. Я попрошу всех, у кого цифра 1, сесть за стол №1, соответственно 2,3,4,5.

Итак, группы сформированы.

 

 3. Инструктаж преподавателя по работе группы.

Каждая группа должна распределить между собой роли.

 

4. Распределение ролей (фасилитатор, таймкипер, секретарь, презентатор)

Фасилитатор (англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») — это человек, обеспечивающий успешную групповую коммуникацию.  Обеспечивая соблюдение правил встречи, её процедуры и регламента, фасилитатор позволяет её участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. Т. о., фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения. В контексте этимологии термина можно сказать, что фасилитатор — это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и лёгкий для всех её участников. С групповой точки зрения, фасилитатор — тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижения этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон. В групповых тренингах тренера, работающего в фасилитаторском стиле, нередко определяют как дирижёра.

Слово «фасилитатор» — прямое заимствование английского facilitator — производного от английского глагола «to facilitate» (с примерным значением «быть посредником»).

Таймкипер – это человек, который следит за соблюдением регламента игры, отмечая время выступлений спикеров.

Секретарьлицо, ведущее протокол собрания, заседания и т. п.

Презентатор — тот, кто представляет что л., знакомит с кем, чем л.

Затем каждый член группы расскажет кратко о себе все, что считает важным.

 

5. Самопрезентация каждого члена группы (приблизительно 15 минут).

Секретарь фиксирует важную информацию о каждом члене группы на ватмане (что-то в виде текста, что-то в виде рисунка и т. д. Можно попросить обучающихся, чтобы они принесли свои фото.). Таймкипер следит за временем. Затем презентатор представляет групповой портрет (рассказывая о каждом члене группы).

 

Роль классного руководителя: наблюдатель, советчик, координатор.

 

Желательно сфотографировать работу групп, момент презентации готового продукта каждой группы.

 


 

6. Выступление с презентацией.

Групповые портреты прикрепляются на стену. В целом, о каждом обучающемся известна определенная  информация.

 

7. Резюме классного руководителя.

Надеюсь, сегодняшняя наша встреча помогла вам познакомиться и послужит началом сплочения коллектива.

 

Список используемой литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фасилитатор
  2. http://rudocs.exdat.com/notion/Таймкипер
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/242087/презентатор
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Секретарь

Знакомство с Google Classroom — Максимально эффективное использование Google Classroom — Ресурсы для поставщиков профессионального обучения — Профессиональное обучение

Google Classroom — отличная стратегия для ознакомления учащихся с методами доступа к информации и общения/сотрудничества в Интернете в автономной среде, безопасной и легкодоступной. Google Classroom можно внедрить в начальной школе и полностью использовать в средней и старшей школе. Недавнее исследование (Получение максимальной отдачи от Google Classroom) показывает, что Google Classroom значительно повышает доступность материалов для учащихся и совместную работу при работе над заданиями.

Скорее всего, у вас уже есть учетная запись Google, и технический администратор вашего школьного округа зарегистрировался в G Suite for Education. Если ваш округ еще не зарегистрирован, школьный администратор должен зарегистрировать ваше учреждение и создать учетные записи Google для сотрудников и учащихся. Этот человек также должен убедиться, что Google Classroom включен, и добавить вас в качестве учителя, чтобы иметь возможность создавать курсы.

Прелесть Google Classroom в том, что он автономен, так что доступ к нему есть только у людей в вашем домене, что обеспечивает дополнительный уровень конфиденциальности для детей школьного возраста.С другой стороны, вы обнаружите, что не можете делиться своим классом с другими людьми за пределами вашей школы из-за правил конфиденциальности. Опекуны могут получать по электронной почте сводки успеваемости своего ученика, если эта опция включена.

Если вы новичок в Google Classroom, вам следует пройти эти учебные пособия, чтобы узнать, как настроить свой класс. Если вы знакомы с настройкой Google Classroom, ознакомьтесь с дополнительными ресурсами.

ШАГОВ:

1.Убедитесь, что ваш округ зарегистрирован в G Suite in Education.

2. Вам потребуется доступ учителя для создания курсов и добавления учащихся в класс.

3. Чтобы узнать, как использовать Google Classroom, начните с просмотра «Как создать новый класс в Google Classroom».

4. Используя инструкции из видео, создайте свой курс, назовите его и добавьте тему или фото, чтобы персонализировать БАННЕР.

5. Вы заметите, что над Баннером есть ЧЕТЫРЕ вкладки. Это те области, которые доступны вам как учителю для создания вашего класса.

Как добавить учащихся в ваш Google Classroom

6. Затем добавьте учащихся, нажав на вкладку “Люди”. Все учащиеся были введены администратором Google вашего округа в школьный домен, чтобы вы могли легко добавить их в свой класс.

7. Вы можете ПРИГЛАСИТЬ своих учащихся, введя их адрес электронной почты (если в вашем округе есть общий доступ к школьному округу, их имя появится в поле, когда вы будете вводить его имя.) Учащиеся перейдут на страницу http://classroom.google.com, нажмут на знак + и выберут ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К КЛАССУ.

8. Вы также можете дать своим учащимся код курса, созданный Google для вашего класса. Код можно найти на баннере под названием курса. Примечание . У него даже есть небольшое поле после кода, на которое учитель может щелкнуть, чтобы увеличить код, отображая его через проектор, когда учащиеся готовы войти в класс.

9. Посмотрите это видео, чтобы получить пошаговые инструкции о том, как добавить учащихся в ваш Google Classroom.

Общение со студентами с помощью потока

10. Далее вам нужно добавить приветственное сообщение в поток. Лента — это место, где вы и ваши ученики можете общаться друг с другом в классе или индивидуально с учеником. У вас есть возможность опубликовать немедленно, запланировать или сохранить черновик.

11. Посмотрите видео с инструкциями по потоковой передаче.

12. Учитель может добавить текст, файл, интернет-ссылку и видео на YouTube.

13. Для вашего первого взаимодействия с учащимися вы можете добавить видео или веб-сайт, чтобы учащиеся были в восторге от использования Google Classroom. Ниже приведен пример добавления мотивационного видео для просмотра учащимися.

14. Вы можете добавить видео, MEME или просто мотивационную цитату, чтобы начать свой курс.

15. В зависимости от возраста ваших учеников популярным видео-сайтом для учащихся является Mystery Doug. Учителя могут создавать бесплатные учетные записи и назначать видео для просмотра учащимся.Каждое видео отвечает на реальные вопросы, которые задают ученики в возрасте примерно 5-10 лет.

Добавьте задания и материалы в свой Google Classroom

15. Ваш последний шаг — начать добавлять на вкладку «Задания». Вы можете добавлять задания, материалы для занятий, викторины, вопросы и темы.

16. Вы можете начать с добавления задания для учащихся.

17. Перейдите в свой Google Classroom, нажмите Classwork, а затем кнопку Create.

18. Сначала нажмите «Назначение».

19. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как добавить задание и тему.

Примечание : Темы очень полезны для организации одинаковых вещей. Когда вы добавляете элементы в Classwork, вы можете добавлять их в тему после ее создания.

20. Далее вы добавите ресурс. Добавление материалов для учащихся может быть очень полезным, особенно если они являются дополнительными ресурсами, которые учащиеся могут использовать дома или в школе.

Примечание: Ресурсы, которые можно добавить, представляют собой обучающие видеоролики или пошаговые письменные инструкции, ссылки на веб-сайты и рабочие листы.

21. Посмотрите видео, чтобы узнать, как добавлять материалы в Класс.

22. Функция Вопрос может стать отличным способом для учащихся сотрудничать и общаться друг с другом. Учитель задает краткий ответ или вопрос с несколькими вариантами ответов. Вопросы с короткими ответами: учащиеся могут отвечать друг другу, или учитель может отключить эту функцию.Вопросы с множественным выбором: учителя могут выбирать, могут ли учащиеся видеть ответы друг друга.

23. Посмотрите видео, чтобы узнать, как добавлять вопросы.

24. Чтобы получить дополнительные идеи (выходные билеты, разминки, проблемы с видеоисториями и т. д.) о том, как использовать функцию вопросов, посмотрите 8-минутное видео Джона Соваша.

25. Наконец, добавьте вопросы викторины для учащихся для формирующего и/или итогового оценивания.

26.Эта удобная функция позволяет создавать тесты в Google Forms прямо в вашем Google Classroom. Вы также можете создать ссылку на любой другой тест, который вы создали в другом месте, а также прикрепить документы, видео и т. д. 

27. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как использовать функцию викторины.

 

28. Если вы не создавали свой Google Classroom, следуя указанным выше ШАГАМ, сейчас самое время создать Classroom, добавить учеников, запустить поток и добавить ресурсы, тесты и вопросы.

29. Если у вас уже есть Google Classroom, убедитесь, что вы полностью использовали функции, которые мы только что рассмотрели. Вы захотите ознакомиться с дополнительными ресурсами в этом разделе.

После того, как вы создали свой Google Classroom и поработали над ним, перейдите к дополнительным функциям в Google Classroom.

Как представить тему в классе

… Comstock/Stockbyte/Getty Images

Введение темы задает тон всему уроку.Привлекая внимание учащихся творческим началом, можно оживить скучный день. От творческих подходов, которые предварительно просматривают материал, до более прямолинейных стратегий, которые используют предварительные знания учащихся, введение нового материала должно задействовать чувства и разум.

1 Реклама темы

Воспользуйтесь советом маркетологов и расскажите о том, что будет в рекламном стиле. Обыграйте новый материал в созданной вами рекламе.Снимите короткий видео-превью, которое вы проиграете для класса, или сделайте печатную рекламу для раздачи. Имейте в виду, что это реклама для привлечения внимания. Как и маркетологи, вы пытаетесь продать то, что хотите сказать. Например, вместо того, чтобы раздавать пустой план, подготовьте страницу, похожую на рекламу в журнале. Используйте жирный, красочный шрифт и добавляйте изображения. Рекламируйте «специальную акцию», например: «Запомните эти 10 словарных слов и получите пять дополнительных кредитных баллов!»

2 Начало обсуждения начальной темы

Представление новой темы — это растущий процесс.Начните этот процесс с семени. Не настоящий, а дискуссионный сорт. «Эта стратегия требует от ваших учеников предварительного просмотра нового материала и поиска понятий, которые они уже знают или могут связать с ними», — объясняет учительница Кэти Аллен Саймон, написавшая о стратегии для веб-сайта Международной ассоциации чтения и Национального совета учителей английского языка. Дайте учащимся время прочитать или обсудить новый контент, когда вы его представляете. Попросите учащихся перечислить, что они уже знают о содержании. Сюда могут входить словарные слова, места, люди или идеи. Вы можете использовать элементы в списке в качестве основы, чтобы начать обсуждение темы. Завершите обсуждение, спросив учащихся, что они узнали и что еще они хотят узнать о содержании.

3 Как рассказать сказку

Соотнесение нового содержания урока с реальной ситуацией может привлечь внимание учащихся к материалу и помочь им осмыслить его. Вы можете рассказать историю, которая утешит учащихся, связана с содержанием или подчеркивает ценность содержания.Используйте историю из своей жизни или чьей-то еще. Другой вариант — прочитать реальную историю из биографии известного человека. Например, предположим, вы представляете модуль по публичным выступлениям. Некоторые учащиеся, кажется, нервничают, выступая перед другими, или у них легко заплетается язык. Расскажите им историю об Альберте Эйнштейне и о том, как он плохо говорил в детстве. Эта история утешает студентов и помогает им понять, что они не одиноки.

4 Использование искусств

Тот факт, что вы вводите математический материал, не означает, что вы не можете выйти за пределы содержания. То же самое касается и других аспектов вашей учебной программы. Например, вы можете начать урок геометрии с просмотра работ скульптора Тони Смита или художника Пита Мондриана, основанных на фигурах. Развесьте по комнате репродукции картин и спросите учащихся, что общего у каждой картины. Вы можете использовать эту стратегию для других областей, таких как социальные науки, естественные науки и словесность. Покажите произведения искусства других культур для введения в обществознание и пейзажи для экологического мероприятия или попросите своих учеников создать свои собственные истории из картины для урока языков.

Знакомство детсадовцев с классом

Войдя в класс в первый учебный день, нетерпеливые ученики детского сада видят стулья и столы, машину для производства бумажных полотенец, ряд крючков для рюкзаков и полки, заполненные ярко упакованными коробками. Некоторые зоны комнаты скрыты за яркими занавесками и дразнящими табличками с надписью «Скоро открытие!» В первые несколько дней в школе завернутые коробки и занавешенные рабочие места остаются для детей загадкой.

Так выглядит класс ветерана детского сада Рика Эллиса в школе Dutch Neck School в Принстон-Джанкшн, штат Нью-Джерси. «Единственные вещи, которые видны в моем классе детского сада, — это вещи, которые, как я знаю, нам понадобятся прямо сейчас», — говорит Рик.

Подход Рика — использование стратегий Responsive Classroom®, описанных в книге The First Six Weeks of School Паулы Дентон и Роксанн Крит, — не является чем-то необычным. По всей стране многие учителя всех классов используют первые дни и недели учебы в школе для систематизированного ознакомления с распорядком, материалами и областями обучения.

Материалы для встреч и приветствий

После первой недели в школе, как только дети начинают привыкать к некоторым занятиям, Рик медленно открывает скрытые классные комнаты — классную библиотеку; арт-центр с расходными материалами, спрятанными под красочными подарочными коробками; и закрытые контейнеры для блоков.

Очень важно, говорит Рик, создать волнующий тон. «Я хочу, чтобы дети думали, что в школе все прекрасно, — говорит он, — поэтому вместо того, чтобы просто сказать: «Вот где карандаши», я дарю им волшебный пенал и провожу время, изучая, как пользоваться карандашами.

Во время каждого знакомства Рик проходит следующие этапы:

  1. Показав спрятанный материал или рабочее место таким образом, чтобы стимулировать любопытство и волнение (например, встряхнуть подарочную коробку с мелками и попросить детей угадать, что внутри), он предлагает детям рассказать о том, что они уже знают. знать о материале или рабочей области.
  2. Он и дети обсуждают новые способы использования материала или рабочего места. Например, Рик может попросить детей предложить варианты использования цветной плотной бумаги.Дети называют свои идеи: «Мы могли бы поместить это на нашу доску!»; «Мы могли бы вырезать фигурки животных или людей!»; «Мы могли бы рисовать на нем!»
  3. Рик сначала демонстрирует безопасное использование и уход, а затем дает детям возможность опробовать некоторые идеи из списка.
  4. После того, как дети рассказывают, над чем они работали, Рик показывает, как убирать; дети тренируются.
  5. Позже он контролирует самостоятельное использование материала или области.

«Умеющие» дети

Одной из веских причин медленно открывать комнату является безопасность.Рик говорит: «Я не хочу, чтобы любопытные и взволнованные пятилетние дети вбегали в комнату и хватали горсть мелков или играли с ножницами, пока у нас не будет возможности поговорить о том, как безопасно пользоваться этими вещами».

Внимательное введение материалов и областей обучения также повышает их важность. «Если я уделю время знакомству с материалом, будь то ножницы или компьютер, — говорит Рик, — дети лучше поймут его ценность. И если я даю детям время изучить его потенциальное применение, они почувствуют себя причастными и с большей вероятностью будут использовать его как творчески, так и ответственно.”

В начальных классах введите такие инструменты, как карандаши и линейки, которые не требуют тщательной очистки или самоконтроля. Как только дети смогут безопасно использовать простые материалы, начните знакомить их с материалами и областями, требующими большего самоконтроля. Рик описывает этот процесс как «позволить воздушному змею медленно растянуться». Он обычно открывает область строительных блоков в последнюю очередь, поскольку она включает в себя знание того, «как делиться, управлять своим телом в пространстве, безопасно строить и убирать».

Хотя учащиеся более старшего возраста уже знакомы со многими материалами и областями обучения, они также получат пользу от повторения процедур.Они могут исследовать различные способы использования знакомых материалов, которые по мере продвижения учащихся будут использоваться по-новому.

«Важно воспитать «умных» детей, которые знают, как обеспечить безопасность в классе и самостоятельно пользоваться инструментами и зонами, — говорит Рик. «Когда учителя находят время для этого, — продолжает он, — они могут тратить свое время на обучение, а не на то, чтобы весь день тушить пожары».

Введение в активное обучение | CRLT

Что такое активное обучение?

Термин «активное обучение», безусловно, не нов.В последние годы это становится все более распространенным среди школьных классов. Результатом стало огромное количество исследований по этой теме. Многочисленные исследования подтвердили преимущества активного обучения в отношении его влияния на преподавание и обучение учащихся. Исследователи и преподаватели интерпретировали это по-разному. Майкл Принс объясняет: «Активное обучение обычно определяется как любой метод обучения, который вовлекает учащихся в процесс обучения. Короче говоря, активное обучение требует, чтобы учащиеся выполняли осмысленную учебную деятельность и думали о том, что они делают» (Принс, 2004).Определение Принса взято из фундаментальной работы, проделанной Бонвеллом и Эйсоном (Бонвелл, 2000 и Эйсон, 2010), и получило широкое признание.

 

Активное обучение против увлеченного обучения

Преподаватели иногда спрашивают, как активное обучение связано с «вовлеченным обучением». В Мичиганском университете вовлечённое обучение определяется как образовательный опыт, в котором «студенты имеют возможность практиковаться в незаписанных, аутентичных условиях, когда заинтересованные стороны (включая самих студентов) заинтересованы в результате.Для получения дополнительной информации о вовлеченном обучении в UM посетите веб-сайт Engaged Learning в Мичигане.

Как выглядит активное обучение в классе?

На курсе, ориентированном на активное обучение, учащиеся по-настоящему вовлечены в учебный процесс. Они могут справиться с материалом курса, совместно работая над проблемами. Они постоянно обрабатывают то, что они изучают. Студенты могут просматривать слайды PowerPoint, но они также обсуждают или обсуждают вопросы, заданные преподавателем, и их просят критически проанализировать представленную информацию.Они могут искать в Интернете, но они ищут данные и ресурсы для поддержки своих аргументов. В некоторых случаях они знакомятся с большим объемом материала вне занятий, поэтому большую часть времени в классе можно посвятить практическому обучению (см. примеры «Первое знакомство с содержанием курса»). На самом деле, некоторые курсы настолько активны, что сторонний наблюдатель может не сразу определить, кто является инструктором, поскольку инструктор может ходить и взаимодействовать с группами работающих студентов.

Преимущества активного обучения

Преимущества активного обучения неоднократно подтверждались в литературе. Сравнивая результаты обучения студентов на вводных курсах физики, Ричард Хейк смог показать, что интерактивные курсы более чем в два раза эффективнее способствуют концептуальному пониманию по сравнению с традиционными (Хейк, 1998). Более поздний метаанализ, проведенный Freeman et al. сообщили о результатах 225 исследований по дисциплинам STEM, сравнивая традиционную лекцию с активным обучением (Freeman, 2014).В целом было показано, что средние экзаменационные баллы учащихся улучшились примерно на 6% на занятиях с активным обучением. Кроме того, было обнаружено, что студенты, участвующие в традиционных лекциях, в 1,5 раза чаще терпят неудачу по сравнению со студентами в классах со значительным активным обучением.

Требуется время и творческий подход, чтобы эффективно внедрить стратегии активного обучения в преподавание и получить все преимущества в различных условиях обучения и дисциплинах. Но, как демонстрируют многие преподаватели, которых мы рассказываем, активное обучение может быть легко и эффективно включено в существующие курсы и материалы без необходимости кардинального пересмотра курса.

Этот веб-сайт посвящен следующему:

  • размышляя о своей собственной практике, чтобы определить области, в которых можно использовать активное обучение, и определить уже используемые стратегии, которые можно использовать на основе

  • активная учебная работа – советы и приемы по интеграции стратегий активного обучения без распространенных ошибок

  • Примеры преподавателей UM того, как стратегии активного обучения интегрированы в преподавание

  • ресурсов для дальнейшего изучения, включая ресурсы по конкретным дисциплинам и исследования, подтверждающие наши выводы об эффективности активного обучения.

Подумайте о своем собственном обучении, изучите примеры наших преподавателей и спланируйте вовлечение студентов в учебный процесс. Как всегда, у CRLT есть множество ресурсов, от нашего блога до индивидуальных консультаций, чтобы поддержать вас.

Как внедрить активное обучение в свой класс? (pdf): В этом документе представлен обширный список стратегий, способствующих активному обучению в классе. Этот документ полезен для инструкторов, которые ищут способы повысить вовлеченность и понимание учащихся или встроить занятия в план урока.

Как представить себя в колледже или школе?

Вы хотите произвести хорошее впечатление на своих друзей, когда представитесь в первый день занятий в школе или колледже. Не так ли?

Несмотря на то, что этот пост был написан с мыслью о студенте колледжа, большинство пунктов применимы и к представлению студента K-12 (школы). Везде, где пункт относится строго к студенту колледжа, добавлено примечание о том, что школьник может сказать в этой ситуации.

В этом посте я расскажу о том, что следует включить во вступление, о том, что можно и чего нельзя делать, а также о двух примерах введения в конце.

Давайте погрузимся.

Что включить во вступление?

Существует ли формат (для введения)? Организатор, например, может попросить указать во введении ваше имя, место, откуда вы родом, и ваши увлечения.

Если есть формат, следуйте ему, но не стесняйтесь углубляться в области, не включенные в формат, если они дают более полное представление о вас.

Вы можете включить следующее во вступление:

1. Старт

Начать можно с очевидного — с вашего имени.

Но это обычное начало. Вы можете быть немного новаторским, начав с привлечения внимания. Посмотрите начало этого видео о маркетинге, чтобы понять, о чем я говорю (продолжительность: 14 секунд):

Нил не начал со своего имени. Он начал с вещей, которые сразу же привлекут внимание людей, а позже пришел к его имени.

Вы можете следовать той же стратегии, чтобы выделиться среди своих одноклассников, большинство из которых будут следовать стандартному подходу «назови сначала». Вы можете начать с уникального опыта или необычного факта о вашем городе или вашего необычного хобби. Первый образец вступления (позже в посте) следует этой стратегии.

Рекомендуемые посты :

Не поступили в хороший колледж? Это менее важно, чем вы думаете

И если вы ищете больше разговоров и представлений, вы можете просмотреть сообщения на

2.Откуда ты?

Город, из которого ты родом. Вы также можете добавить пару предложений о городе, если есть о чем поговорить. Возможно, город известен историческими памятниками. Может быть, он известен природными ресурсами.

А если вы жили в нескольких городах, вы можете кратко упомянуть названия и, как уже упоминалось выше, пару предложений о наиболее интересных из них.

3. Где вы в последний раз посещали школу?

В какой школе вы учились на 10+2?

Есть ли интересные факты о школе? Если да, укажите их.Может быть, это было установлено давным-давно. Может быть, ваша школа выпустила несколько известных выпускников.

Если вы школьник

Ученик колледжа, безусловно, меняет школу, но школьник может или не может. Если вы продолжаете учиться в той же школе, вы можете указать, сколько лет вы учились в этой школе. Но если ваша нынешняя школа для вас новая, вы можете указать, какие школы вы посещали в прошлом.

4. Интересы, увлечения и достижения

Ваши интересы и увлечения?

Занимаетесь спортом? Путешествие? Пеший туризм? Чтение? Воздушный змей? Или что-то необычное, скажем коррида?

Подробно расскажите, если увлеклись хобби с серьезным интересом.Например, если вы увлекаетесь чтением, упомяните, какие жанры вы читаете, ваши любимые книги, вашего любимого автора и как чтение повлияло на вас.

Не забудьте упомянуть о своем участии во внеклассных мероприятиях в школе, если вы это делали. Не забудьте упомянуть какие-либо значительные достижения, которые у вас были?

5. На какое отделение колледжа вы поступили?

Если вы не представляете студентов одного факультета, укажите факультет, на который вы записались.Вы занимаетесь искусством, торговлей, машиностроением, наукой или экономикой?

При желании вы также можете указать, почему вы выбрали именно тот отдел, который у вас есть. Было ли это потому, что вы любите поле? Было ли это потому, что это поможет вам достичь ваших карьерных целей? (Ну, это может не относиться к вам, если вы выбрали факультет только потому, что он пользуется популярностью или у вас не было других реальных вариантов.)

Если вы школьник

Вы можете рассказать о том, какие предметы (математику, естествознание, искусство, торговлю, биологию и т. д.) вы выбрали или собираетесь выбрать в будущем.

6. Есть ли у вас ясность в отношении интересов/целей, которые вы хотите преследовать в колледже и карьерных целях после окончания колледжа?

Вы хотите вступить в определенный клуб в колледже? Вы хотите выбрать определенные навыки? Вы хотите заниматься определенным видом спорта? Ваша цель может быть связана с вашим хобби, которое вы упомянули в пункте № 4, или может быть совершенно новым. Если он у вас есть, так и скажите.

И если вы определились с карьерой, которой хотите следовать после колледжа, вы можете поделиться ею со своими одноклассниками.Вы никогда не знаете, что некоторые из ваших одноклассников, питающие такие же карьерные устремления, могут просто подойти к вам, чтобы стать друзьями.

Если вы школьник

Возможно, вы серьезно не оценивали, какой карьерный путь вы хотите выбрать, но, тем не менее, вы можете рассказать о своих карьерных устремлениях. Кто-то хочет стать инженером. Кто-то, космонавт. Некоторые, доктор. Некоторые, модель. Расскажите, кем вы стремитесь стать.

7. Где вы можете помочь другим?

Если у вас есть сила, которой могут воспользоваться другие в вашем классе, не стесняйтесь поделиться ею.Например, если вы хорошо танцуете, вы можете предложить научить скакалке всех желающих. Если вы хорошо разбираетесь в определенном предмете, который является частью вашей учебной программы, вы можете предложить помощь другим в этом предмете.

Если люди знают о ваших сильных сторонах, они с готовностью обратятся к вам, когда им понадобится помощь. Это простой способ завести друзей в колледже. И если вы думаете, что помощь другим может быть пустой тратой времени, вам следует помнить, что вам тоже может понадобиться помощь в тех областях, где другие сильнее.

Это также хороший этап — предложить помощь — чтобы закончить вступление.(См. первый пример вступления.)

Должен ли я говорить о своей семье?

Избегайте этого, если формат вступления не требует, чтобы вы также говорили о своей семье. Вам не нужно вникать в то, чем занимаются ваши родители и в каком классе учатся ваши братья и сестры.

Должен ли я говорить о своих оценках в 12 классе?

Не следует, если об этом специально не попросят во время вступления. Высшие оценки могут придать вашему вступлению снобистский вид, даже если это не так. У учащихся может сложиться впечатление, что вы хвастаетесь своими оценками, даже если это не так.

Помните, что основная цель вашего интро — подружиться, найти людей с общими интересами.

Если вы школьник

Сообщайте свои оценки за последний урок только в том случае, если от вас ожидают, что вы можете судить по представлению других. Если вы идете первым, не упоминайте оценки, если вас об этом специально не просят.

Что можно и чего нельзя делать

1. Прослушать другие интро

Слушайте вступление, которое предшествует вашему.Если вы можете легко сослаться на чью-то точку зрения или две в своем вступлении, вы произведете впечатление на окружающих.

2. Практикуйся, но не зубри

Люди часто не могут ответить на некоторые вопросы или нервничают, когда встают, чтобы говорить. Лучший долгосрочный способ преодолеть это — подвергаться такому разговорному опыту. Но в ближайшее время попрактикуйтесь в том, что вы хотите сказать, несколько раз (но не зубрите), чтобы повысить свои шансы говорить уверенно.

3.Выглядите уверенно, даже если вы не

После презентаций руководителей и предпринимателей (предположительно уверенных в себе ораторов) в рамках программы для руководителей Гарвардского университета Кармин Галло, один из судей, спросил их, как прошли их презентации. Он услышал следующие комментарии:

«Я так нервничал. Меня трясло».

«Я забыл, что сказать о слайде».

«Я запнулся на своих словах».

«Я совсем потерял свое место».

Но никто из зрителей не заметил этих ошибок.

Это явление называется эффектом прожектора, что в двух словах означает, что люди переоценивают то, насколько другие замечают их действия и внешний вид.

Какой урок?

Если вы нервничаете или делаете мало ошибок, не позволяйте им сбить вас с толку. Большинство их даже не заметит. Но если вы позволите нервозности и ошибкам взять верх над вами, вы можете совершить ошибку или показать язык тела, который заметят все. И как только вы прочтете первые несколько строк вступления, ваши нервы начнут успокаиваться.

Так что сохраняй спокойствие и продолжай. (Честно говоря, многие в зале на самом деле даже не стали бы слушать большинство представлений, так как были бы заняты молча репетицией своих собственных реплик.)

4. Установите зрительный контакт

Установите зрительный контакт с другими учениками во время разговора. Не фиксируйте взгляд на знакомой части аудитории. Подвигайте глазами.

Пример введения

Введение 1

Однажды я провел всю ночь в дремучем лесу с другом.Ну, этот поступок был не для того, чтобы показать, какой я храбрый, а был навязан мне. .. по моей глупости. Во время похода в [название региона] я и мой друг стали слишком авантюрными и отклонились от нашего обычного маршрута, несмотря на противоположные указания нашего гида. Мы потерялись. Мы каким-то образом выжили (это история для другого дня), но я не отказался от своей авантюрной полосы и любви к природе.

Друзья, я [ваше имя], и я люблю природу. Я был в походах в Гималаях несколько раз.Эти экспедиции на открытом воздухе также заставили меня научиться основам кулинарии. Ну, я не хвастаюсь приготовлением блюд, которые вам понравятся, но да, когда вы умираете от голода посреди ночи, вы можете рассчитывать на меня. Я также люблю ездить на велосипеде на длинные дистанции — более 20 километров за раз — и могу петь, что некоторым может показаться невыносимым.

Я из [название города]. Это не большое место, но оно как-то существует на карте. Я очень рад поступить в колледж, который является совершенно новым этапом в моей жизни.Я с нетерпением жду возможности повеселиться, завести друзей и освоить ключевые навыки в следующие четыре года. Если в будущем вы будете организовывать какое-либо мероприятие на открытом воздухе, вы всегда можете рассчитывать на мою помощь.

Спасибо за предоставленную мне возможность представиться.

Введение 2

Меня зовут [ваше имя]. Я из [название города], где я закончил школу в прошлом году в [название школы]. Есть тут кто из моего города? (Меняет тактику, чтобы привлечь аудиторию.) Хорошо, мало.

Я люблю смотреть фильмы хотя бы раз в месяц. Я играю в баскетбол по выходным и в шахматы, когда есть время. Я также люблю читать романы-триллеры, Дэн Браун — мой любимый писатель.

Я счастлив вступить в студенческую жизнь, которая дает больше свободы и где, наконец, мне не нужно приходить в униформе. После окончания колледжа я стремлюсь работать в сфере консалтинга.

Я особенно хорошо разбираюсь в таблицах Excel и создаю хорошо оформленные баннеры и документы. Если кому нужна поддержка в этих областях, буду рад помочь.Я с нетерпением жду встречи с каждым из вас в ближайшие дни.

Спасибо. Хорошего дня.

Справочник преподавателей: первый учебный день » Центр преподавания и обучения

Первый день дистанционного или гибридного занятия часто будет отличаться от традиционного очного занятия, поскольку необходимо учитывать множество переменных. Это руководство для преподавателей предлагает предложения и соображения для первого дня ваших дистанционных и гибридных занятий.


Посетите эту страницу, чтобы ознакомиться с «Контрольным списком преподавателей: подготовка перед началом семестра».

Время прибытия

  • Вы можете запланировать прибытие в класс за 5-10 минут, чтобы подготовиться.
  • Рекомендуем согласовать время прибытия с вашим модератором (если он у вас есть) для обсуждения плана на день.

Настройка

  • В DL&I есть исчерпывающий контрольный список технологий для занятий, с которым вы можете ознакомиться. Кроме того, на этой странице LETS представлены инструкции по настройке компьютера и проектора в вашем классе на случай, если вам понадобится освежить знания.В этой серии видеороликов «Что ожидать», подготовленных DL&I и командой по образовательным технологиям, также освещаются варианты настройки в кампусе Чарльз-Ривер. Инструкции по настройке BUMC см. на странице «Учитесь из любого места».
  • Мы рекомендуем начать сеанс Zoom и протестировать настройки. Для определенных действий вам может понадобиться переключаться между разными микрофонами. Для лучшего качества звука во время лекций мы рекомендуем использовать микрофон вашего персонального компьютера и переключаться на микрофоны в классе для обсуждения всего класса.Вы можете обнаружить, что для каждого класса могут потребоваться разные настройки в зависимости от местоположения класса, размера класса и т. д. 

Прибытие студентов

  • Мы рекомендуем вам ознакомиться с рекомендациями по соблюдению учащимися масок и значков здоровья на случай, если во время занятий возникнут вопросы.
  • Возможно, вы захотите попросить своих учеников войти в сеанс Zoom, когда учащиеся входят или присоединяются к вашему онлайн-классу. Это особенно сэкономит время, если вы планируете, чтобы две когорты студентов взаимодействовали друг с другом.
  • Мы рекомендуем вам регулярно взаимодействовать с обеими студенческими когортами, если у вас есть время до официального начала занятий и когда учащиеся входят в систему. Упоминание некоторых имен, когда учащиеся присоединяются онлайн, или личное сообщение учащимся о том, что вы скоро начнете, — это некоторые способы. вы можете убедиться, что все учащиеся включены в первые несколько минут до начала урока.

Запись Если вы записываете сеансы, просмотрите обоснование записи до начала сеанса.


Введение инструктора/план на день Введение и обзор плана на день.


Представление модератора Изучите роль модератора и подчеркните, что он не отвечает на вопросы, связанные с содержанием.


Эксперименты с технологиями в классе Мы рекомендуем вам выделить несколько минут, чтобы протестировать технологию, которую вы можете использовать на занятиях с учащимися. Например, вы можете захотеть, чтобы обе группы студентов высказались, и протестировать звук/микрофоны.Протестируйте эти настройки в разных модальностях: обсуждение, лекция для всего класса и т. д.


Знакомство студентов/ледоколы Это прекрасная возможность собрать вместе некоторых студентов, которые учатся очно и онлайн. Вы можете напомнить своим учащимся, проводящим очные занятия, использовать гарнитуру для межгрупповой совместной работы, чтобы избежать звуковой обратной связи.


Повторение курса Ниже приведены несколько предложений по темам, которые могут потребовать повторения на первом занятии: 

  • (N)рекомендации по этикету для различных модальностей 
  • Ожидания от курса, особенно информация, касающаяся посещаемости, синхронной и асинхронной работы
  • Материалы курса: вы можете напомнить учащимся о форматах книг (например,г. печатная копия по сравнению с электронной книгой). Если вы принимаете учебник, мы рекомендуем вам по возможности рассмотреть электронные книги, а также помнить о доступе иностранных студентов к электронным книгам, поскольку не все веб-сайты могут работать за границей. Мы рекомендуем учащимся обращаться к вам, если они не могут получить доступ к материалам курса.
  • LMS (Blackboard или Sakai), материалы/местоположение занятий и все каналы связи
  • Технологии, необходимые учащимся в вашем классе (аппаратное и программное обеспечение): вы можете объяснить причину, по которой учащиеся, проводящие очное обучение, должны иметь свои ноутбуки, кабели, наушники и дополнительные портативные зарядные устройства.
  • Рабочие часы: вы можете пересмотреть режим своих рабочих часов, а также любые имеющиеся у вас инструкции и правила.
  • Вопросы и ответы: Учитывая, что это первый день и новая модальность, учащимся может быть неудобно говорить и задавать вопросы. Вы также можете дать им возможность задавать вопросы в чате Zoom.

Возможное задание «Выходной билет» в первый день Возможно, вам будет полезно задать следующие два вопроса при планировании деталей вашего курса:

  1. Что вы надеетесь получить в результате изучения этого курса?
  2. Есть ли что-то, что я должен знать, что может повлиять на вашу успеваемость на курсе?

Подумайте, как учащиеся могли бы поделиться с вами более личной информацией в частном порядке (например,г. электронная почта, форма Qualtrics).


Ресурсы

Разработка и преподавание курсов (Университет Карнеги-Меллона, Центр педагогического мастерства Эберли)


Посетите сайт CTL’s Pedagogical Partnerships Blackboard, чтобы получить дополнительные ресурсы для преподавателей.

Загрузите версию этого руководства в формате pdf здесь.

Образец рекомендательного письма для учителей

Ниже приведен пример рекомендательного письма учителя, отправленного опытным учителем работодателю, который не рекламировал вакансию.

Уважаемый г-н Смит,

Я хочу представиться и выразить свою заинтересованность в преподавании в ABC Academy. Работая учителем английского языка в средней школе более девяти лет, я посвятил свою карьеру тому, чтобы помочь учащимся всех уровней овладеть языковыми навыками и понятиями, необходимыми им для подготовки к жизни после окончания средней школы, и я хотел бы продолжить этот путь в Академия АВС.

На моей нынешней должности я преподаю литературу, письмо и понимание прочитанного ученикам с 9 по 12 классы.За девять лет преподавания мне удавалось успешно повышать баллы моих учеников по чтению и письму каждый год в течение последних пяти лет.

Стремясь к обучению на протяжении всей жизни, я поставил перед собой задачу быть в курсе самых современных методов обучения, включая совместное обучение и перевернутый класс. Я также получил сертификаты ELL и ESL в Университете Вестерн-Говернорс, где я освоил такие понятия, как предметная педагогика, производство языка и теории овладения вторым языком.

Даже несмотря на трудности нынешнего образовательного ландшафта, ощущение того, что мои ученики переживают момент обучения «ага», никогда не устареет. Я увлечен налаживанием отношений со студентами, которые создают чувство уверенности и позволяют им расти как учащимся.

Я с большим энтузиазмом отношусь к тому, что ABC Academy уделяет особое внимание языковым искусствам, и буду рад возможности внести свой вклад в успех и постоянное совершенствование ваших инициатив в области обучения.По этой причине я хотел бы узнать о любых предстоящих вакансиях преподавателей в вашем округе или рассмотреть вопрос о любых вакансиях в будущем. Мое резюме прилагается, а мои контактные данные указаны в моей электронной подписи ниже.

Спасибо за ваше время, и, пожалуйста, дайте мне знать, если есть какая-либо дополнительная информация, которую я могу вам предоставить.

Лучший,

 

[Подпись]

[электронная почта/номер телефона/адрес]

 

Джейн Доу

555 Гранд Авеню

Бостон, Массачусетс 89827

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *