Классный час художественно эстетическое воспитание – Классный час по художественно-эстетическому воспитанию “Этикет и мы”

Классный час по художественно-эстетическому воспитанию “Этикет и мы”

Этикет и мы

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения, дать представление каково должно бать обращение к людям в зависимости от ситуации.

Форма поведения: игра.

Ход игры.

Учитель. Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравиться, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в самой сложной ситуации. Как добиться этого? Очень просто – овладеть искусством этикета общения.

  1. Викторина «Этика поведения».

Вопросы:

  1. Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – «Здравствуйте»; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).

  1. Кто первым здоровается при входе в помещение?

(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).

  1. Закончите фразу: «При знакомстве в гостях со старшими членами семьи хозяйка (хозяин) представляют сначала…»

(…новых знакомых, если они моложе родителей).

  1. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

  2. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто первый?

(Входит первой всегда дама).

  1. В театре, кинозале пройти к месту. Кто идет первым?

(Ищет и ведет к месту мужчина).

  1. Спускаются по лестнице. Кто идет первым?

(Вверх по лестнице – мужчина, вниз – дама).

  1. При входе в общественный транспорт кому отдается первенство?

(Первой заходит (садится) дама, затем – мужчина, выходят – наоборот).

  1. В разговоре по телефону, кто здоровается первым?

(Позвонивший, представившись)

  1. При разговоре по телефону неожиданно прервалась связь, кто должен

перезвонить?

(Позвонивший).

  1. Какой подарок считается ценным?

(тот, который изготовлен своими руками).

  1. Что вы сделаете, когда вам подарят конфеты и пирожные?

(нужно угостить гостей).

  1. Что вы должны всегда иметь в кармане?

(носовой платок).

  1. Как вы понимаете слово «пунктуальность»?

  1. «Сервировка стола».

За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе:

тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку.

(Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола на 4-5 см, справа от

тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой ставят слева рюмку для крепких напитков, справа – фужер. Полотняные салфетки ставят, красочно оформив, или кладут на тарелку).

  1. «Цветок вежливости».

Учитель выносит ромашку, на лепестках которых написано: приветствия, прощания, благодарность, извинения.

Каждая команда берет лепесток и выполняет задание: «вспомнить обороты речи, которые будут уместны в данных ситуациях». Побеждает та команда, которая больше таких оборотов вспомнит.

  1. «ТЫ» и «ВЫ» в общении.

Учитель. «Ты» и «Вы» – местоимения, которые употребляются вместо имени. Личные местоимения имеют прямое отношение к этикету. Они связаны с самосознанием и названиями собеседника, что «прилично» и что «неприлично» в таком названии.

Вы, наверное, часто слышали: «Я Вам не «ты»! говорите мне «Вы» или: «Не тычьте, пожалуйста!».

– Так когда же прилично по правилам этикета говорить «Вы», а когда «ты»?

1-я команда. Кому и при каких обстоятельствах мы говорим «Вы»?

2-я команда. Кому и при каких обстоятельствах мы говорим «Ты»?

  1. «Правила поведения».

  1. В театре.

  2. На выставке.

  1. «Обсуждение ситуаций».

  1. Девочка пьет чай и размешивает чай не касаясь стенок. Почему?

(чтобы не мешать окружающим).

  1. Гости приносят подарки имениннику в развернутом виде. Как поступить имениннику? Всех благодарить, хотя, может быть, вещь не нравится? Да, он благодарит. Почему?

(гости хотели сделать приятное, и именинник не должен их огорчать).

  1. Прохожий обронил какой-то предмет. Кто ближе, тот поднимет. Зачем существует такое правило?

(помочь человеку. Не известно, может ли он нагнуться, да и заметил ли он?).

  1. Как известно, правило идти впереди своей спутнице, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина со свечой в руке, чтобы освещать путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала, но правило все-таки осталось. Почему?

(при соблюдении этого правила можно оказать помощь своей спутнице).

  1. «Поведение за столом».

  1. Как надо есть хлеб, бутерброды?

(Хлеб берут руками, и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками).

  1. У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам).

  2. Что такое «шведский стол»?

(Прием, посетители, которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившееся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах).

  1. Как едят бисквитные торты?

(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой).

  1. Как едят слоеные пирожные и пироги?

(Слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках)

  1. Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?

(Нож и вилка крест-накрест – пауза в еде, параллельно – окончание трапезы).

  1. С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть?

(Не имеет значения, просто с тупого удобнее).

  1. Как едят птицу в гостях?

(с помощью ножа и вилки).

  1. Как поступить с бульоном или супом, которые подаются в чашках?

(пьем, не пользуясь ложкой).

  1. Как поступить с супом, если его остается небольшое количество в тарелке?

(небольшое количество супа остается в тарелке).

  1. Если вы хотите попробовать кушанье, которое стоит далеко от вас. Каковы ваши действия?

(попросите передать его).

  1. Вам подали второе мясное блюдо. Как следует его есть?

(постепенно отделять маленькие кусочки от целого).

  1. Подведение итогов.

infourok.ru

Классный час на тему: Художественно-эстетическое воспитание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Выступление на педагогическом совете на тему: 

«Театрализованная игра как средство художественно-эстетического воспитания младшего школьника».

Воспитателя группы продленного дня

Матвеевой Елены Борисовны

2014-2015 учебный год

Выступление на педагогическом совете на тему: «Театрализованная игра как средство художественно-эстетического воспитания младшего школьника».

Актуальность:

Для младших школьников игрушка является одним из важнейших средств познания мира, приобщения к национальной культуре, собственного личностного развития. Однако, как правило, дети пользуются только фабричными, покупными изделиями и поэтому интерес к той или иной игрушке оказывается кратковременным, не сопровождается интересом к тому, как она возникла, из чего и как изготовлена, как связана с другими культурными явлениями окружающего их мира. В то же время хорошо известно, что игрушка, созданная руками самого ребёнка, приобретает для него особую ценность, с ней оказываются связаны глубокие личные переживания, через такую игрушку ребёнок познаёт не только окружающий мир, но в известной мере и самого себя, свою индивидуальность.

Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Таким образом, работа над созданием игрушки является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.

Кружок «Кукольная Мастерская», который был открыт с октября 2014года, направлен на обучение детей технологии шитья народной и современной игрушки, на знакомство с народной культурой и традициями.

Кружок «Кукольная Мастерская» ориентирован на активное приобщение детей к декоративно-прикладному творчеству.

Целью является создание условий для творческой самореализации ребенка.

Задачи, которые мы ставим, они перед вами:

образовательные:

– формирование у детей навыков ручного труда;

– обучение основам шитья игрушки;

– расширение знаний об истории игрушки, традициях, творчестве, быте народов;

развивающие:

– развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

– обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

– создание базы для творческого мышления;

воспитательные:

– воспитание трудолюбия, аккуратности;

– развитие активности и самостоятельности;

– воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

Занимаясь с детьми, главной целью я ставлю развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Моя задача – научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны сказки.

 Свою работу я начала с того, что подобрала материал по сказкам, хорошо известным ребятам. Например, сказка «Три поросенка» С. Михалков, русско-народная сказка «Морозко», сказка «Красная Шапочка» Ш.Перро, русско-народная сказка «Колобок» и т.д.

Важно с самого раннего детства приобщать маленького человечка к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть. На занятиях дети знакомятся не только с сценарием, но также с изготовлением декораций и изготовлением кукол по данной сказки.

Начиная с начала учебного года в кружке детей обучают основам актерского мастерства и параллельно знакомят их с различными видами кукольных театров.

Для этой цели я использую этюдный тренаж, артистические и пальчиковые игры, игры на выразительность движений, их пластичность и координацию.

Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т.д.

Театрализованные игры дают детям возможность применить полученные знания, проявить творческие способности в различных видах деятельности.

Сохраняя принцип импровизации, я сознательно делаю наши спектакли менее театральными, менее зрелищными, чем постановки, целиком подготовленные взрослыми, в которых творчество детей сведено к нулю.

От занятия к занятию задания детям меняются, это позволяет сделать нашу деятельность разнообразной. Творческий подход к работе с детьми дает возможность развивать одновременно их всех, независимо от уровня подготовленности. Так, на примере ученицы 1 класса, можно проследить интеграцию ребенка в коллектив класса, на начало занятий ребенок был замкнут, необщителен. Девочка с удовольствием в течении 1, 2 и 3 четверти посещала наш кружок: помогала шила куклы, участвовала в спектаклях, тренингах и инсценировках мини-этюдов и т.д. И действительно, Полина стала более общительной, раскрепощенной, с ней стали более активно общаться другие дети.

Итогом всей проделанной работы служит спектакль, где дети стараются не только передать сюжет сказки, но и пережить сердцем эмоции и чувства всех героев. На Новый год мы выступили со сказкой «Морозко», к празднику 8 марта мы подготовили и выступили со сказкой «Красная Шапочка». На данный момент мы готовим сказку «Колобок», для выступления к окончанию учебного года.

 В будущем я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. 

И конечно я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

nsportal.ru

Классный час по эстетическому воспитанию

А теперь познакомимся с ними.

Лазарев Михаил Петрович (наслайде его портрет) Уроженец города Владимира, Адмирал, флотоводец, дипломат, ученый, мореплаватель, совершивший три кругосветных путешествия, открыл шестой континент нашей планеты – Антарктиду.

Суворов Александр Васильевич

Еще маленьким, он хотел стать героем: закалялся, занимался физкультурой, обливался холодной водой.

И на службу пошел – в походах с солдатами ел из одного котла. Очень их любил и называл чудо-богатырями. А по утрам выскакивал из своей палатки и будил весь лагерь – кричал петухом.

Он взял Измаил. И еще перешел через Альпы и появился в тылу врагов. И еще много побед одержал. Он вообще был непобедим. Солдаты его любили и шли за ним всюду.

Кубасов Валерий Николаевич

Этот человек родился в городе Вязники Владимирской области в 1935 году. Там же окончил среднюю школу, затем поступил в Московский Авиационный институт. Сразу после окончания авиационного института работал в конструкторском бюро и занимался проектированием пилотируемых космических кораблей.

Вскоре Валерий Николаевич был зачислен в отряд космонавтов и выполнил три космических полета в составе экспедиций.

В настоящее время летчик-космонавт – Почетный гражданин 11 городов России и мира. Имеет множество наград.

Гагарин Юрий Алексеевич

Он совершил свой первый в истории полет вокруг Земли 12 апреля 1961 года на корабле «Восток». Многовековая мечта людей о полете к звездам осуществилась. Сказку сделал былью смоленский парень, гражданин нашей страны. Вся планета восхищалась его подвигом. Его имя стало известным всему миру. Но он остался самим собой – скромным и добрым, улыбчивым и обаятельным.

Валуев Николай Сергеевич

На весь мир известна Владимирская гимнастическая школа имени Н.Г. Толкачева. Из стен школы вышла целая плеяда гимнастов – мастеров международного класса, олимпийских чемпионов.

Один из них – семикратный чемпион Олимпийских игр, мира, Европы, СССР, обладатель кубка мира, Почетный гражданин г. Владимира.

В настоящее время возглавляет спортивную школу олимпийского резерва по гимнастике.

– Назовите имя Владимирского гимнаста (Николай Андрианов)

Портрет Андрианова Н.

Ученик: Боксер, чемпион мира в супертяжелом весе родился в Ленинграде. В школьные годы занимался баскетболом, затем увлекся метанием диска, а уже после этого пришел в бокс. Начинающий боксер почти сразу же начал показывать хорошие результаты. В истории мирового бокса примечателен своими внешними данными: его рост достигает 213 см, вес – 148 кг.

Васнецов Виктор Михайлович

Замечательный русский художник. Сын сельского священника рос в российской глубинке Вятской губернии среди крестьянских детей. Первые уроки рисования, данные ему отцом, пробудили у мальчика тягу к изобразительному искусству. Учился в Академии художеств. Его произведения глубоко лиричны, романтичны по своей сути. Перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник создал новое «национальное» направление в современной российской живописи.

Менделеев Дмитрий Иванович

Гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова. Родился в семье директора гимназии. После окончания Тобольской гимназии был принят на отделение естественных наук физико-математического факультета в Петербурге. Окончил институт с золотой медалью.

Оставил свыше 500 печатных трудов. Является автором исследований по химии, физике, экономике, сельскому хозяйству и др., тесно связанных с потребностями развития производительных сил России. Открыл периодический закон химических элементов и написания «Основ химии».

– О ком идет речь?

Жизнь великих людей является предметом для изучения, но и не только. Это яркий пример для вас, дорогие ребята, в формировании личности, в выборе жизненного пути.

С какими великими людьми мы с вами познакомились?

Какой вклад в нашу страну они внесли?

А на этом наше занятие окончено, до свидания!

kopilkaurokov.ru

Открытый классный час по эстетическому воспитанию “Мир спасет красота,если…”

МИР СПАСЕТ КРАСОТА, ЕСЛИ…

Цели: формирование активного эстетического отношения к

действительности, навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций; развитие умения чутко реагировать на прекрасное в жизни.

Предварительная подготовка:

1) Класс разделен на две команды (по желанию учеников).

2) Команды выбирают капитанов, названия, готовят эмблемы и визитки.

3) Обе команды готовят кроссворд из 6 слов по теме.

Ход занятия

Учитель. Русские просторы, блестящие серебром реки и озера, золото вечернего неба и восходы солнца всегда волновали русских художников, вдохновляя на создание прекрасных пейзажей.

Почему вам нравится смотреть на картину художника, слушать красивую музыку? Что вы чувствуете?

Вот и сегодня мы отправимся в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты. Наше путешествие мы проведем в форме игры -конкурса. Перед гостями и жюри встретятся две команды. Судить конкурс будет совет.

Называется состав совета.

Учитель. А теперь пришло время познакомиться с командами – участниками игры.

Команды представляют свои визитки.

Учитель. Команды показали нам, что они полностью готовы к игре. И пока жюри оценивает визитки, мы продолжаем наш классный час, тему которого определим так: «Мир спасёт красота, если…».

Конкурс «Разминка».

Учитель. Хорошо известны слова русского писателя Ф. М. Достоевского «Красота спасет мир». Вдумайтесь в эти слова, как вы понимаете их смысл? Что такое красота?

Давайте посмотрим значение слов «красота» и «очарование» в словаре. Еще по ходу игры нам понадобятся значения слов «культура» и «экология».

Итак, мы выяснили, в словаре понятие «красота» толкуется как совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху, все красивое, прекрасное. Действительно, человек живет не только в биосфере, но и в сфере, создаваемой им самим в результате его культурной (или антикультурной) деятельности. Человек не только осваивает природу, изменяет почву, растительность, он создает и свою собственную культуру. Поколения людей создавали язык, письменность, литературу, все виды искусств, науки, обычаи. С момента своего появления на свет каждый человек оказывается в атмосфере, созданной тысячами поколений людей.

В настоящее время встает вопрос не только о том, каким быть человеку, но и о том, быть ли ему вообще. «Экология культуры» -появилось такое понятие вслед за понятием «экология природы». Без сохранения культуры мы не сохраним ни природу, ни себя самих. Представьте человеческую жизнь без музыки, театра, кино, архитектуры, декоративного искусства, т. е. голого человека на голой земле. Да невозможно этого представить, не вернув человека к самым древним временам.

Конкурс на зияние истории и искусства Древнего миря.

Участникам предлагается в течение 5 мин изобразить наскальную живопись и подготовить небольшое выступление на тему «Мир спасет красота». Каждая команда получает по «куску скалы» (лист ватмана покрашен в черно-коричневый цвет) и цветные мелки.

Проведение защиты работы команды 1.

С тех самых времен, когда человек жил в пещерах, ходил в шкурах и постепенно формировал свое, человеческое, а не животное отношение к жизни, уже с этих времен люди научились передавать через художественное творчество свое отношение следующим поколениям. Уже тогда среди наших предков выявлялись ди-

зайнеры, которые украсили интерьер своих пещер. Прошли века, но их творчество дошло до наших дней.

Искусство соединяет в неразрывную цепь прошлое и будущее.

Красота радует людей, не дает им ожесточиться, красота спасает мир от войны и жестокости.

Проведение защиты работы команды 2.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед встречным днем, трепетание марева над горизонтом… Красота не только в произведениях творчества, но в природе, в окружающем мире, рядом с человеком.

Красота и в поступках людей. Люди спасали самые ценные произведения искусства во время войн и стихийных бедствий и охраняли как объекты музейного значения, чтобы каждый человек смог видеть эти прекрасные сокровища.

Люди должны беречь красоту природы, свой город, свою страну, свой дом. Только от самих людей зависит, будет ли вокруг красота. Вот теперь все вместе мы и допишем тему нашей игры:

Мир спасёт красота,

если люди спасут красоту.

Конкурс капитанов команд.

Учитель. Следующий конкурс – конкурс капитанов. Капитаны команд тоже готовились и пришли сюда не с пустыми руками. Для команды соперника они подготовили кроссворд.

Капитаны представляют художественно оформленные кроссворды и обмениваются ими.

Командам в течение 10 мин. необходимо решить кроссворд и вписать ответы. Кроме того, из выделенных в кроссворде букв необходимо составить 2 ключевых слова по теме игры.

Учитель. В следующем конкурсе будут участвовать по 2 представителя от каждой команды.

Конкурс знатоков и ценителей красоты.

Все мы имеем возможность изучать шедевры живописи, архитектуры, используя медиатеку. Задание командам: разберите все слайды по видам и жанрам искусства: натюрморт, пейзаж, графика, архитектура.

Конкурс по результатам домашнего задания.

Учитель. Последний конкурс называется «Конкурс экскурсоводов». Это конкурс решающий и самый трудный. На суд жюри и всех гостей команды представляют как итог поисковой работы следующие альбомы:

Альбом команды 1: «Красота и ценность жизни – вечная тема искусства».

Альбом команды 2: «Красота моего родного города».

Экскурсоводы проводят экскурсию по выбранным темам, сопровождая рассказы слайдами и показом видеофильма о родном городе,

Подведение итогов конкурса.

Слово предоставляется членам жюри, награждение команды-победительницы.

Учитель дает краткий анализ выступлениям команд, качественную оценку подготовленным материалам, подводит итоги внеклассного занятия. Благодарит участников игры за хорошую подготовку. Выносится благодарность жюри за помощь.

Учитель. Вот и подходит к концу наш классный час. В заключение послушайте проникновенные строки стихотворения

Александра Плотникова.

Один из учащихся читает стихотворение А. Плотникова:

Поклоняемся вечным святыням,

И любовь наша к миру чиста.

Сердце русское верит и ныне:

Мир жестоки» спасет красота.

Но наивными все же не будем,

Исповедуя истину ту:

Мир спасет красота, если люди,

Если люди спасут красоту.

У ч и те л ь. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев, журчание весеннего ручейка, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжествующую тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умейте и вы слушать эту музыку. Дорожите красотой, берегите её.

Проведение экскурсии на природу.

infourok.ru

Открытый классный час по эстетическому воспитанию “Система эстетических ценностей “

СИСТЕМА ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

Цели: способствовать формированию представления о системе эстетических ценностей, их роли в жизни человека, эстетического вкуса; воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение работать в коллективе; развивать воображение, фантазию.

Предварительная подготовка: разработка эскизов бу дущих масок животных, изготовление технологических карт и ле кал для масок.

Ход занятия

Учитель. Тема нашего сегодняшнего занятия – «Эстетиче ские ценности».

Прежде, чем мы с вами начнём обсуждение, давайте опреде лимся, что такое ценность вообще?

Ценность – это значение предметов, событий и явлений окру жающего мира для человека или общества.

На какие две большие группы можно разделить все ценности? На положительные и отрицательные.

Не кажется ли вам странным, что отрицательное, то есть пло хое, тоже является ценностью?

В чем состоит его ценность? Оно помогает человеку отделить хорошее от плохого.

Для чего человеку нужны ценности?

Они нужны для того, чтобы человек мог легко найти выход из любого конфликта, выбрать, к чему стремиться, сделать правиль ный выбор между долгом и желанием. Ценности помогают нам на правлять наши желания, усилия, внимание, ум. Как это происходит в каждом из перечисленных случаев? Приведите конкретные при меры.

Творческая работа в группах.

Задание. Каким образом такие ценности, как коллективизм (группа I) / благополучие (группа 2), помогают управлять жизнью в следующих сферах: политика, образование, экономика, семья, нравственность? Перечислите последствия игнорирования этих ценностей в указанных областях.

Учитель. Что произойдёт с человеком, если у него не будет никаких ценностей?

Благодаря ценностям у человека сохраняются постоянство ха рактера, надежность, верность принципам и идеалам, способность к правильным поступкам. Неразвитость системы ценностей приво дит к таким нарушениям в поведении, как неумение руководить своей жизнью, неспособность принять решение без помощи взрос лых, ребячеству.

Творческая работа.

Задание. Прочитайте характеристику ученика 10 класса. Перечислите ценности, которыми он руководствуется в жизни. Напишите, как изменятся его характер и поведение, если уче ник утратит систему ценностей.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 10 КЛАССА

ВЕНИАМИНА БЕСЕДИНА

В. Б. обладает доброжелательным, отзывчивым характером, благодаря чему с ним легко общаться. В учёбе вдумчив, проявляет организованность, усердие и прилежание. Хорошо владеет словом и тонко чувствует красоту. Главным его достоинством является целеустремлённость, умение не отступать перед препятствиями и во что бы то ни стало достигать цели. Подростка выделяют сдер жанность, неконфликтность и верность принципам. В общении со старшими В. Б. тактичен и вежлив.

Учитель. К какому выводу вы пришли?

Работа в группах.

Задание 1. У каждого из нас есть определённый набор цен ностей. Составьте список ваших личных ценностей и объясните, почему именно их вы выбрали для себя.

Заслушиваются выступления представителей групп. Списки вывеши ваются на доску.

Учитель. Какие ценности разделяют все ребята в классе? Как вы думаете – почему?

Каким образом люди обретают ценности? Кто помогает им в этом? Какие бывают ценности?

Задание 2. Составьте классификацию существующих ценностей:

1) Моральные ценности.

2) Духовные ценности.

3) Общественные ценности.

4) Личностные ценности.

Выберите ответ из следующего перечня: принципы, нормы, стремление познать истину, общение людей, взаимодействие лю дей, понятия, познание мира, жизни, себя, смысла жизни, идеалы, линия поведения, престиж, социальный статус, права, обязанности, возможности, привилегии.

Ответ:

Моральные ценности – идеалы, принципы, нормы, понятия; ду ховные ценности – познание мира, жизни, себя, смысла жизни, стремление познать истину; общественные ценности – общение людей, взаимодействие людей, линия поведения, престиж, соци альный статус, права, обязанности, возможности, привилегии.

Учитель. Что значит эстетические ценности?

Принадлежащие к сфере человеческих чувств и творчества, то есть искусства. Эстетические ценности – это духовное наследие человечества, накопленное за тысячелетия, которое не только не теряет свою ценность, но и, как правило, становится богаче. Они по праву считаются высшими, потому что от них зависит поведение человека.

Какие эстетические ценности вы знаете? Прекрасное, безобраз ное, трагическое и комическое.

Каким бывает прекрасное? Прекрасное включает: изящное, грациозное, миловидное, великолепное, возвышенное, величест венное, грандиозное.

Что значит безобразное? Безобразное охватывает тиранию, ос корбление, предательство, уродливое, грязное.

Все названные нами составляющие основных эстетических ценностей представляют собой систему эстетических ценностей.

Что можно считать эстетической ценностью?

Эстетическими ценностями могут обладать: предметы и явле ния природы; сам человек- его облик, действия, поступки, поведе ние; предметы и вещи, книги, музыка, произведения искусства. Ка кие примеры вы можете привести?

Задание 3. Составьте антонимические пары эстетических ценностей по типу прекрасное и безобразное.

Выберите понравившуюся пару и напишите сценарий сказки.

Подведение итогов.

Проведение конкурса инсценировки авторских сказок.

infourok.ru

Занятие по эстетическому воспитанию ” Я рад общаться с тобой”

Занятие по эстетическому воспитанию в 3 классе

« Я рад общаться с тобой»

Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся; формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;

Задачи: установление благоприятного психологического климата в классе; создание гуманных отношений учителя и учеников; воспитание умения дарить тепло и доброту.

Оборудование:

– оформление класса воздушными шарами с изображением весёлых человечков; картинки сердечек, дерево «дружбы», правила общения ( плакат).

Ход классного часа.

Вступление.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

-Сегодня мы поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Узнаем, что надо делать, чтобы нас всегда окружали верные друзья.

Упражнение «Дерево дружбы»

– Если сравнить дружбу с деревом, то каким оно должно быть? (Большим и сильным)

– А если в классе конфликты, ссоры, драки, каким будет дерево? (Слабым и больным)

Работа в группах «Дружба»

• Объединение в группы (Д Р У Г)

• Задания в группах: – Как надо относиться друг к другу, чтобы наш класс был сильным деревом?

• Задание для всех: – Составьте слово из букв, что у вас есть. (друг)

– Что необходимо, чтобы из нашего коллектива выросло крепкое дерево? (Объединиться)

– Что нас должно связать? (Дружба)

– Стволом нашего дерева будет дружба. А ветками будут качества, которыми должны обладать друзья. (дети прикрепляют «ветки» с надписями: щедрость, смелость, доброта, правдивость, верность, чуткость, честность, внимательность)

-Люди должны соблюдать определённые правила в общении друг с другом, и, в первую очередь, терпимость и уважение. Послушайте притчу о терпимости, затем мы обсудим её.

ШРАМЫ НА ДУШЕ

Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как-то раз отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал:

— Каждый раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.

В первый же день мальчик вбил в столб 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и с каждым днем забивал гвоздей все меньше и меньше. Наконец наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя. Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил:

— Каждый день, когда тебе удастся сдержаться, вытаскивай из столба один гвоздь.

Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

— Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким, как прежде. Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат.

Обсуждение притчи.

Упражнение «Сердце» Дети встают в круг и передают изображение сердца и говорят слова:

– Я передаю это сердце тебе, потому что ты… .(добрый, честный, красивый. умный)

– Чего не хватает нашему дереву? (листьев)

– Листья – это наши сердца. Они добрые, теплые, чуткие. И цвета такие же теплые. (Дети прикрепляют свои листочки к дереву)

-Вы согласны с тем, что нетерпимые, нетактичные люди обижают окружающих?.

Педагог просит учащихся написать правила общения между людьми. Дети работают в группах, а затем представители от каждой группы читают правила, которые они выработали. Педагог обобщает все мнения.

Правила общения с людьми:

ко всем относись с уважением;

– будь вежливым со всеми;

– слушай собеседника, не перебивая его;

– проявляй искренний интерес к людям;

– не допускай грубых и ироничных высказываний;

– говори доброжелательным тоном;

– будь терпимым к мировоззрению и образу жизни других людей;

– если ты поступил неправильно – извинись.

Игра «Найди друга». Дорисовать лицо девочки и мальчика. (Создаются пары.) Условие вручать только каждому по 1 личику.

Рефлексия

Игра «Я рад общаться с тобой».Учитель предлагает одному из участников протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: «Я рад общаться с тобой». Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнося эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг.

Итог

– Что такое общение? Что такое коллектив?

– При каких условиях дети будут коллективом?

– Что ты интересное запомнил?

Литература:

1. Притчи о главном. Сборник. М. «Новый Акрополь», 2006.

2. «Классный руководитель». Журнал для классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе. №4, 2006

3. Классные часы / авт. сост. А.В.Давыдова.- М.: ВАКО,2008.- 272с. – учебный год К47

4. Классные часы: 1 класс /Авт-сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008. – С. 242 – 250.

5. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка. Издательство «Азъ», 1992.

6. Скребцова М, Лопатина З.А.  «Азбука мудрости». Издательство «Сфера», Москва, 1999.

videouroki.net

Классный час и анализ «Эстетическое воспитание и хорошие манеры»

Анализ внеклассного мероприятия

Класс 10 Классный руководитель Романова Е.А.

Дата проведения:23.03.2015

Тема мероприятия: ««Эстетическое воспитание и хорошие манеры»»

Форма проведения: классный час «Эстетическое воспитание и хорошие манеры» является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 10 класса

ТСО: мультимедийный проектор

Оформление: карта-схема

Цель:

  • ознакомление учащихся с понятиями «эстетическое воспитание», «хорошие манеры»; раскрыть взаимосвязь эстетического познания моды и манеры одеваться «к месту и во время»;

  • рассказ о путях формирования творческих способностей, эстетического восприятия хороших манер на примере школьной жизни.

Количество участников: 19 (7 мальчиков, 12 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данный классный час соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие были включены: Online тестирование «Присущи ли тебе хорошие манеры», карта-схема этического общения и хороших манер.

Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в проведение мероприятия.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания этического общения и хороших манер. Мероприятие было направлено на формирование чувства к прекрасному.

Анализ деятельности воспитателя

  1. Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям шестиклассников

  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

  1. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

  2. В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания этического общения и хороших манер. Мероприятие было направлено на формирование чувства к прекрасному.

  3. Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения Online тестирования «Присущи ли тебе хорошие манеры», карты-схемы этического общения и хороших манер учились общаться друг с другом, красиво и эстетично одеваться.

  4. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

  5. Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения.

  6. Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач.

6.Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать

Классный руководитель

Классный час «Эстетическое воспитание и хорошие манеры»

Дата: 23.03.2015

Класс: 10

Классный руководитель Романова Е.А.

Цель: познакомить учащихся с понятиями «эстетическое воспитание», «хорошие манеры»; раскрыть взаимосвязь эстетического познания моды и манеры одеваться «к месту и во время»; рассказать о путях формирования творческих способностей, эстетического восприятия хороших манер на примере школьной жизни.

План

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

  3. Обсуждение презентации (мнения учащихся)

  4. Тестирование Online

  5. Карта-схема эстетического общения и хороших манер

  6. Составление модели выпускника 10 класса

  7. Подведение итогов

Ход классного часа

1. Формулировка темы и целей

2. Эстетика – от греческого – чувственное восприятие – наука о закономерностях и формах творчества по законам красоты (М.Ф. Овсянникова, 1983).

Термин “эстетика” впервые был введён в литературу немецким теоретиком искусства А. Г. Баумгартеном. Его труд «эстетика» был опубликован в 1750 г. С этого времени термином “эстетика” стали обозначать определённую отрасль научных знаний.

Возникновение эстетических идей относится ко времени развития рабовладельческой культуры Древнего Египта, Вавилона, Индии, Китая. Как система знаний об эстетических отношениях человека к действительности эстетика появилась в античной Греции» Материалистическая эстетика утверждает, что прекрасное – это жизнь, действительность.

“Под красотой” – писал М. Горький, – понимается такое сочетание различных материалов, а так же звуков, красок, слов, которое придаёт созданному. сработанному материалу человеком-мастером форму, действующую на чувство и разум, как сила, возбуждающая в людях удивление и гордость

Давайте перейдем от громких фраз об эстетике к эстетике воспитания сегодняшнего выпускника

Эстетика воспитания повседневной жизни включает в себя такие понятия, как эстетика отношений, эстетика поведения, эстетика обстановки и одежды, общей культуры, вежливости, навыков личной гигиены, умения поддерживать убранство квартиры, красиво одеваться существенно влияет на их эстетическое развитие и воспитание.

3. Я предлагаю вам порассуждать о каждом из этих понятий:

4. Помимо всего выше сказанного нужно еще упомянуть о профориентационной эстетике. При устройстве на работу многие уважающие себя фирмы запрашивают либо электронное резюме, либо портфолио, либо проводят тестирование onlin. Давайте пройдем с вами небольшой тест «Присущи ли тебе хорошие манеры»

5. Основой эстетики повседневной жизни является эстетика отношений между людьми а прежде всего между членами семьи, друзьями и одноклассниками.

(Мальчики составляют карту-схему эстетического общения и хороших манер)

6. В качестве подведения итога нашего разговора давайте попытаемся составить модель выпускника 10 класса, вспомните пожалуйста наши классные часы «нравственности и нравственного поведения»

  1. Подведение итогов

Торговый центр

театр

общественный транспорт

школа

больница

ресторан

семья

дискотека

я

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *