Проект по окружающему миру моя малая родина – Презентация по окружающему миру “Моя малая Родина”

Презентация по окружающему миру “Моя малая Родина”

Тема проекта«Моя малая Родина»

Предмет,класс окружающий мир , 2класс

Краткая аннотация проекта

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”,. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота.

Цель программы: пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков. Продолжительность работы над проектом : 5 недель.В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию “Никольское-мой край родной” , книжку-раскладушку”Моямалая Родина”, рисунки. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:Личностные: – готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

– умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности,-умение признавать различные мнения;- умение действовать в интересах группы;- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные

– умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;- умение оценить степень успешности своей деятельности;- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; – кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему наша деревня называется Никольское?2.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашей деревни? 3.Что можете рассказать о памятных местах нашей деревни?

Учебные вопросы1.Страницы истории д.Никольское 2.Почему наш поселок мы называем малой Родиной?3.Символика нашего района. 4.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого? 5.Почему Вас привлекает ваша малая родина?6.Сколько людей живёт сегодня в д.Никольское?7.Что вы можете сказать о сегодняшней братской могиле деревни ? Как она меняется?8.Каким вы видите деревнюв будущем?9.Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли; работать с анкетами.

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашей деревни, сбор информации об улицах, подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Никольском. Работа с различными информационными источниками. Посещение деревенской библиотеки, где есть историко – краеведческий музей д.Никольское. Просмотр презентации «Мой край родной»

План проведения проекта

Подготовительный этап:

• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.• Знакомство со стартовой презентацией «Моя малая Родина»• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет .• Обсуждение целей и задач проекта.• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей• Тест для выявления интересов обучающихся• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта

Основной:• Составление плана работы в группах .План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.• Поиск информации в разных источниках по группам: – посещение историко – краеведческого музея в библиотеке ;- посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.-знакомство с правилами работы в сети Интернет, с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав ;- правила работы на компьютере .• Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп

• Анализ информации, отбор материалов.• Оценивание своей работы в группе

Заключительный этап:

• Подготовка и оформление результатов в виде книжки-раскладушки, фотоальбома и презентации(советы по оформлению презентации).

• Самооценка работы в группе каждым обучающимся.

• Рефлексия

Описание методов оценивания

Перед началом проекта проводится анкетирование и беседа, которые помогут выявить, как учащиеся знают историю родного края.

Учитель мотивирует учащихся на проведение исследований по проекту, определяются темы по группам. Создаётся план оценивания проекта.

После необходимого сбора информации в справочниках , посещении библиотеки, выхода в Интернет, нужно поставить учебные задачи перед учащимися о сборе информации о своём родном крае. Наблюдая за успехами и проанализировав сделанную работу, нацелить учащихся на классификацию собранного материала, подготовку текстов и подписей к фотографиям. Помочь оформить собранный материал в виде презентации и книжки-раскладушки . Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся: лист оценивания презентации.

Проводится урок – отчет, на котором дети делятся результатами проделанной работы, и идет оценивание проекта. Защиту презентации проекта провести на уроке окружающего мира и на внеклассном мероприятии.

Результативность работ оценивается, как полно и доходчиво дети могли раскрыть смысл основополагающего вопроса. Их умение логично представить ход и результаты проделанной работы.

Каждая группа демонстрирует продукт своей деятельности – презентации, дидактические материалы.

По завершении урока – отчета проговаривались выводы, служащие ответом на

ФГОС Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях

Полезные ресурсы

http://www.rambler.ru/

http://www.yandex.ru/

http://www.google.com/

http://festival.1september.ru/

infourok.ru

Проект по окружающему миру «Моя малая Родина». Презентация.

Работа над проектом «Моя малая Родина»в первом классе, где я преподаю, заняла период с сентября по декабрь 20011 года. Проблема проекта: можно ли через изучение своего родного края воспитать чувство гражданственности и патриотизма. Цель проекта: обогащение детских, родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном селе; формирование чувства сопричастности к родному краю. Реализация проекта распределилась на три этапа. Подготовительный (сентябрь): определена тема, уточнены цели, сроки, примерный план, источники информации, сформированы семейные группы. Второй (сентябрь – декабрь)- выполнение работ: сбор информации из различных архивных и современных источников, Интернета, интервью, фотографирование, зарисовки, поделки, экскурсии, оформление проектов, подготовка презентации видеофильма. Третий(декабрь)- рефлексия : подведение итогов, защита, обсуждение перспективы развития(создания поисковой системы «Моя малая Родина» ). 2 декабря, накануне выборов в Государственную Думу, состоялась защита проекта. Были приглашены родители, администрация школы. Дети вдохновенно читали стихотворения о Родине, о символах России, о толерантности, о своей малой Родине, о необходимости каждого взрослого сделать свой выбор при голосовании(сопричастность к судьбе России). Приятно было видеть, как проходила защита проектов. Дети 6,5-7 лет рассказывали об истории и настоящем сёл Новоурусовка, Староурусовка, Бузан, Бузан- Пристань, Белячное , п. Аллайский (в моём первом классе учатся дети и из окрестных сёл),с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, детский сад, спортивный клуб «Мужество», нашу природу, реку Бузан, наш величавый мост, дом престарелых п. Бузан, памятники в честь Победы и т. д. Всё оформлено фотографиями, рисунками, поделками. Среди знаменитых людей были названы : В.Ф. Уфимцев, создавший клуб «Мужество», старейшая жительница села, ветеран труда Львова Т.П., Сологубова Т.Я., долгие годы оберегавшая здоровье наших жителей, Свирина Н., радовавшая нас своим солированием в ансамбле «Бузаночка»,директор школы Ерёмин Ю.А. и другие уважаемые всеми люди. На фотографиях- счастливые лица детей с ними. Со словами любви и благодарности к селу, где родился и живёт, выступил Ю.А.Ерёмин, рассказав о том,что делается для благоустройства родного села , школы. Были показаны : видеофильм «В первый раз мы и ФГОС- в первый класс», сценки об основных занятиях родителей «Мы работники Газпрома»(сочинённую мною), «Спор овощей». Сколько эмоций было у детей, когда на вышитом рушнике вынесли поднос с домашней выпечкой! Очень приятно, что моими единомышленниками в проектной деятельности стали родители. Результат очевиден. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Дети расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её (используя поисковую, исследовательскую деятельность) ,почувствовали себя гражданами. Семьи участвовали в защите, родителям было интересно приходить в школу. Работа по проекту проводилась не формально, а искренне и душевно. Администрация школы дала высокую оценку творческому проекту.


Автор: Мулляминова Татьяна Вячеславовна

pedportal.net

Проект по окружающему миру “Моя малая Родина”

Моя малая Родина

Выполнил ученик 1 класса

МБОУ Хмелитская СОШ

Зозуля Сергей

Руководитель: Смирнова Е.П.

Родина

слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в моём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С весенней запевки скворца Иль с этой дороги проселочной, Которой не видно конца………

Купол небесно синий, Гладь озер и волненье лесов. Родина – милая сердцу Хмелита, Соль земли и основа основ.

Моя РоДИНА Хмелита…

Хмелита-милые места, Красиво здесь, как в прошлом веке. Любви высокой чистота, Святые чувства в человеке Проснутся, только прикоснись… Коснись старинного рояля И обретёшь иную высь… Святые чувства не увяли..

Наша гордость…

Музей А. С. Грибоедова.

Чтоб окунуться в прошлое не надо Машину времени, поверь, изобретать. Переступи порог в музея залы, И кажется — как будто время вспять

…Не надобно иного образца, Когда в глазах пример отца…”

Карету ! Мне Карету!

Судьба проказница, шалунья

Определила так сама:

Всем глупым счастье от безумья,

А умным горе – от ума…..

А. С. Грибоедов.

В парке множество чудес! Он, конечно же, не лес, Но деревьев – очень много, Я хочу их все потрогать !

Вечер тёплый, и игриво что-то шепчет ручеёк, Приходи ко мне в беседку: будем пить с тобой чаёк …

.

Нас манит дорога, с собою зовёт В загадочный мир путешествий… И жаждет решительных действий

Я в этот дом всегда спешу

Родным ДК его зову

Здесь песни, танцы для села

Сюда приходят все друзья…

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

По магазинам каждый любит пошагать, Что где примерить, где чего достать. Ведь без покупок жизнь совсем скучна, И никого не радует она !

Даже когда взрослым стану Буду помнить я всегда Как плаксивым мальчуганом Мама в садик привела .

Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится

Мы едем, едем , едем в далекие края..

И в зной, и в снег, и в дождь, и в стужу, Для Русской почты нет преград, Письмо, посылку — все доставят, Ты будешь бесконечно рад.

Здесь за наших депутатов голосуют мамы –папы…

А в заключении скажу Любите Родину свою

И помните прошу всегда,

Где корни ваши и земля….

multiurok.ru

Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа Моя малая Родина – Кантемировка | скачать бесплатно

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина Кантемировка» Выполнили учащиеся 1-б класса Руководитель: учитель начальных классов Сухопарина Е.В. МБОУ «Кантемировский лицей»

Слайд 2

Цель проекта: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего поселка, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Слайд 3

Задачи проекта: 1. Формирование общей культуры обучающихся 2. Развитие духовно-нравственной, социальной, личностной и интеллектуальной культуры. на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Слайд 4

История происхождения Кантемировки

Слайд 5

Символика Кантемировки. Герб. Девиз герба – Вера. Изобилие. Процветание. Гармония. Он представляет собой стилизованное изображение старинной грамоты светло – охристого цвета, размещённого на тёмном фоне. В центре – символическое изображение православного храма, внутри которого светло – жёлтый сноп хлебных колосьев. Внизу – дата основания Кантемировки: 1742г.

Слайд 6

Гимн Кантемировки. Сл. и муз. Н. Гайворонский . 1. Летний вечер окутал поселок. Засыпают березы в тиши. И склонились над речкою ивы, И чуть слышно шумят камыши . Пр . Кантемировка – сердцу родная, Сколько пройдено было дорог. Но одну мы в судьбе выбираем, Чтоб прийти на родимый порог . 2. Здесь земля урожаем богата, Колосятся хлеба на полях. И почетен здесь труд хлебороба Больше будет зерна в закромах . 3. И стоит гордо на пьедестале « Кантемировец » танк – наш герой. И танкистов на праздник встречая, Мы гордимся поселок тобой.

Слайд 7

Свято – Троицкий храм В 1863 году была заложена новая кирпичная церковь, в честь Святой Троицы. По своей архитектуре строительства храм не имеет аналогов в России. Архитектура храмовой части с трапезной и алтарем, характерная для русского стиля, близка постройкам К. Тона . В облике колокольни преобладают мотивы классицизма. Храм пятикупольный .

Слайд 8

Герои- Кантемировцы . Александр Николаевич Ефимов Всего за годы войны Ефимов совершил 288 боевых вылетов на штурмовике Ил-2 , в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолётов на аэродромах (что является высшим достижением среди советских лётчиков всех родов авиации) и 8 самолётов сбито в воздушных боях, уничтожено большое количество живой силы и техники противника.

Слайд 9

Герои- Кантемировцы . Еще одним героем Советского Союза является – Тимофей Григорьевич Плужников, который родился 19 февраля 1914 года в селе Кантемировка в семье крестьянина. Подполковник Тимофей Григорьевич Плужников участвовал в прорыве обороны противника в ходе Люблинско-Брестской операции в июле 1944 года

Слайд 10

Памятники Кантемировки Братская могила . 7 ноября 1952 года состоялось открытие памятника «Братская могила». Обелиск был конусной формы, оштукатуренный, сверху – пятиконечная звезда, застекленная стеклом красного цвета, внутри горела красная лампочка. 9 мая 1966 года состоялось второе открытие памятника – на бетонном пьедестале установлена скульптурная фигура солдата в каске, плащ-накидке и с автоматом на груди.

Слайд 11

9 мая 1992 года состоялось третье открытие памятника. Были перезахоронены останки партизан-подпольщиков, расстрелянных в Панском лесу урочища Лесково . На памятной доске выбиты фамилии 2909 человек.

Слайд 12

Аллея героев. 19 декабря 1992 года, к 50 – летию освобождения Кантемировки, по инициативе местных властей, была открыта Аллея Героев. Полубояров П.П., Ефимов А.Н., Голубов А.Е., Кутовой А.Ф., Каленик Д.М., Никитченко Н.В., Овчаренко К.И., Плужников Т.Г., Романенко А.Ф., Шпак К.В.

Слайд 13

Памятник «Узникам, погибшим в фашистском концлагере в 1942 г.» В 2005 году был установлен памятник «Узникам, погибшим в фашистском концлагере в 1942 г.» Во время оккупации Кантемировки немецко-фашистскими захватчиками, на территории колхоза «Красный партизан» был организован концлагерь, в котором фашисты замучили 2200 военнопленных и мирных жителей.

Слайд 14

В декабре 2009 года к 65 – летию Победы была открыта памятная доска Герою Советского Союза, Маршалу бронетанковых войск Павлу Павловичу Полубоярову , под командованием которого 17 танковый корпус освободил п.Кантемировка от немецко-фашистских захватчиков

Слайд 15

Достопримечательности Кантемировки. 17августа 1958 г. в сквере железнодорожного вокзала состоялось открытие памятника «Танк-Т- 34» в память о героях- танкистах и танковой дивизии, освободивших нашу Кантемировку.

Слайд 16

В 2016 году была произведена реконструкция парка Победы, были облагорожены деревья, установлена стела в честь присвоения Кантемировке звания «Населенный пункт воинской доблести».

Слайд 17

Музей военной техники под открытым небом. К 9 мая открыли «Музей военной техники под открытым небом», который насчитывает 5 единиц техники.

Слайд 18

Музей военной техники под открытым небом.

Слайд 19

Спортивно – игровая площадка «Крылатые качели» Еще одной достопримечательностью поселка явлется спортивно-игровая площадка «Крылатые качели», которую силами жителей и местной администрации открыли на территории микрорайона Качаван летом 2016 года

Слайд 20

20

Слайд 21

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проект “Моя малая Родина” | скачать бесплатно

Технология проведения

Содержания урока

Деятельность     учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

предметные

   УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цель:

-психологический настрой на урок;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока.

Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения.

 А для этого, как мы должны работать на уроке?

Девиз урока:

«Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Значит, чему будет посвящён урок? (изучению нового)

Поворачиваются к друг другу и  дарят свои улыбки.

Проговаривание правил на уроке.

Проговаривают девиз урока.

Определяют тип урока.

Организует начало урока

Организует проговаривание правил на уроке.

Организует проговаривание девиза.

 Организует уточнение урока.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им.

(К) УУД

II. Актуализация знаний (4 мин)

Цель: организовать повторение изученного;

Создать условия для применения полученных знаний на практике.

Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира?

Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будите заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое он для вас принёс  на урок.

1.Столица нашей Родины? (Москва)

А что ещё есть в Москве с таким же названием? (река)

2.Назовите сестру Эйфелевой

башни?(Останкинская)

3.Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство)

4. Какое дерево украшают в Новый год? (Ель)

5. Отгадайте загадку:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(танк)

-Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Проект)

– Кто знает, что обозначает это слово?(ответы детей)

Обобщая  высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова:

Проект-1) разработанный план сооружения, какого- нибудь механизма или устройства.

              2) предварительный текст какого-нибудь документа.

               3) замысел, план.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд.

Организует повторение изученного.

Умение отвечать на вопросы применяя ранее полученные знания.

Уметь отгадывать загадки и работать с кроссвордом

Уметь проводить сравнение по заданным критериям.

(П) УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К) УУД

III. Формулирование темы урока, постановка цели

(4 мин)

Цель: организовать

Формулирование темы и цели урока.

– Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом?(будем работать с проектом)

– А раньше вы работали над проектом?(нет)

– А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение.

– О чём будет проект?

( о Родине)

Какая тема нашего урока?

(Проект «Моя малая родина»)

– Какую цель ставим?(познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном посёлке)

С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока.

Дети прослушивают стихотворение.

Организует работу по формулированию темы и цели урока.

Включает запись

рекламирования стихотворения А. Прокофьева

«С чего начинается Родина?»

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

(Р) УУД

                                                                                    электронная       физкультминутка

IV. Изучение нового(5 мин)

Цель: организовать обсуждение истории возникновения посёлка, его достопримечатель

ностей.

– Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом?(учитель, родители и книга)

– Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17

-Какие достопримечательности вы увидели?

– А что вы знаете о своём родном посёлке?(ответы детей)

– Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём посёлке?

– А знаете ли вы,  почему  он так называется?

 – Когда  и кем он образован?  ( в своём рассказе учитель рассказывает о болгарском народе, дружбе двух стран).

– Интересно?

– Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек)

Отвечают на вопросы.

Рассматривают фотографии в учебнике на

стр. 16-17; читают подписи к фотографиям;. Ведут диалог с учителем.

Организует начало изучение нового материала.

Организует работу по формированию умений делать выводы.

Умение составлять устный рассказ.

Знать и уметь рассказать о самых интересных местах посёлка.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД

Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний.

(П)УУД

V. Закрепление нового(5 мин)

Цель: организовать работу над проектом.

– Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом?

– А узнать ещё больше о своём посёлке?(Ответы детей)

– Тогда муравьишка и я предлагаем вам разделиться на  группы,

потому, что всё сразу узнать не возможно.

– Мы предлагаем работать по рядам.

–  Согласны?

– Каждая группа выберет себе задания и подумает,  как его будет выполнять.

– Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе.

– Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои.

1. Посёлок, в котором я живу.

2. Культурные заведения моего посёлка.

3. История создания посёлка.

Делятся на группы.

 Выбирают тему или предлагают свою.

Распределяют обязанности в группе.

Организует работу над проектом.

Оказывает помощь в делении на группы.

Уметь работать в группе, распределять обязанности.

Уметь находить ответы на вопросы в учебнике, составлять ответы на вопросы. (П)УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

(К) УУД

                                                                         Электронная физкультминутка

VI. Работа над  

   проектом(12мин).

Цель: проверить  умение работать с книгой, в группе;

Организовать работу по самопроверки самооценки.

– Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально.

– И так я вам предлагаю начать работу в группах.

– На доске Муравьишка вам предлагает план работы:

1. Выбор темы.

2. Распределение обязанностей в группе.

( выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта).

3. Работа над проектом.

– Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте.

(во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы)

– Презентация ваших

проектов, т. е. ваше выступление  от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучение раздела.

– Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.8-9 или на альбомных листах.

Учатся самостоятельно выполнять задание,

 работать в группах.

Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты.

Организует, помогает, направляет, даёт советы.

Организует проверку работать с информацией,

Проверку работы в тетради.

Организует самопроверку.

Уметь выполнять проект, работать с информацией.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

(Р)УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы и записывать их в тетрадь.

(П)УУД

Способность к самооценки на основе критерия успешности уч. деятельности.

(Л)УУД

Уметь вносить необходимые коррективы в свои действия после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Р)УУД

VII. Итог урока

(2 мин).

– Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения:

1.Моя малая Родина – это…

2. Я люблю её за…

3. Я хочу пожелать ей …

Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил  ей  пользу!

О родине- немного говорю:

Ведь о большой любви кричать не надо.

Она – моя отрада и награда.

На свете всё не бесконечно-

От океана до ручья,

 Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

А. Прокофьева «Родина»

– Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной?(ответы детей)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К)УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(П)УУД

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 2мин).

Цель:

зафиксировать новое содержание урока;

 – организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности.

-Муравьишка предлагает ответить на вопросы:

1. С каким видом работы познакомились?

2. Что такое проект?

3. Какой теме будет посвящён наш первый проект? 

4. Что надо сделать для презентации проекта?

– А теперь муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке.

(Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор)

– Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом.

Отвечают на вопросы учителя.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной. деятельности.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(К)УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Р)УУД

nsportal.ru

Проект по окружающему миру”Моя малая Родина”

Руководитель: Ивасенко Светлана Александровна

                                   Для тебя, любимый край родной, 

                        Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, 

                                    Ты в душе всегда, всегда со мной! 

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

  Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города

Урочный (1 урок, начало проекта, погружение в проблему, 2 урок – защита проекта)

Время работы над проектом

1 четверть (сентябрь – октябрь 2017 г.)

Мотивация к познанию, работе

Каждый человек должен знать место своего рождения и гордиться малой Родиной.

Новые практические приёмы

Развитие навыков самооценивания этапов деятельности по циклу проектирования, развитие умения предъявлять свою работу другим

Продукт проекта

Фотоальбом «Моя малая Родина», презентации

Организационный этап: 

Знакомство со стартовой презентацией “Моя малая Родина”

 Обсуждение целей и задач проекта.

 Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).

 Распределение обязанностей (опираясь на принцип “Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы).

 План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.

Подготовительный этап: 

Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.

Этап реализации: 

Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

Заключительный этап: 

1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (путеводитель по району) и презентации (отчет о проделанной работе).

2.Оформление Портфолио проекта

3.Защита проекта на классном родительском собрании.

4.Оценивание. Рефлексия.

Для учащихся лучше всего, наверное, будет выступление со своим проектом перед своими одноклассниками, перед учениками параллельных классов, и, конечно, итог работы должны увидеть родители на классном собрании. 

Рефлексия для учителя 

1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?

2. В чем были особенности реализуемого проекта?

3. Как происходило выполнение учениками заданий?

4. Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?

5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?

6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?

7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).

infourok.ru

Проект по окружающему миру (1 класс) по теме: Проект “Моя малая родина” | скачать бесплатно

МБОУ «  Средняя общеобразовательная школа №3»

 г. Сасово

Проект  «Моя малая Родина»

Окружающий мир

1 класс

                                                                                                                             Белова О.В.

                                                                                                учитель начальных классов

  2013г.

Тема: Защита проекта  «Моя малая Родина»

Цели и задачи проекта: Создание условий для:

  • воспитания любви к своей родине,  городу;
  • развития наблюдательности;
  • выявления  способов поиска информации;
  • формирования умений фотографировать достопримечательности своего города, находить материалы в семейном архиве, интервьюировать членов семьи, знакомых;
  • составления устного рассказа;
  • умения выступать с подготовленным сообщением,
  • оценивания результатов собственного труда и труда одноклассников.

Форма работы: коллективная

Сроки: сентябрь –  октябрь

Мероприятия  в ходе работы над проектом: экскурсия по городу, экскурсия в школьный  музей

Самостоятельная деятельность учащихся в ходе работы над проектом: поиск информационного и иллюстративного материала (фотографирование красивых мест, поиск пословиц, стихов о Родине, выполнение рисунков).

Роль учителя: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождение их в процессе проектной деятельности, обучение взаимодействию друг с другом, с родителями, учителями.

Прогнозируемый результат:

  • коллективный проект «Моя малая Родина» в PowerPoint
  • формирование исследовательских, творческих форм мышления;
  • развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать, представляя свою страничку.

Вопросы проекта:  История  города

                                   Достопримечательности  города

                                   Встреча с интересными людьми

                                   Подборка рассказов, стихов, пословиц.

                                   Рисунки на тему: «Моя малая Родина», фотографии природы

Тема:  Что мы Родиной зовем?  Презентация проекта «Моя малая Родина»

Цели и задачи и задачи урока: создание условий для:

  • формирования понятия о малой родине как части большой страны России;
  • воспитания любви к Родине и малой родине, уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;
  • умения представлять свою работу.

Оборудование: фотографии с видами уголков города, края (лес, поле, пруд, и т.п.), карточки с пословицами о Родине, презентации  в PowerPoint

                        «Наша Родина – Россия»,  «Моя малая Родина»

Тип урока:  урок-обобщение

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I.Организационный

II.Сообщение темы

– Добрый день дорогие ребята, гости.  Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни каждого человека. Это –

-В течение двух месяцев вы работали над проектом, который мы назвали …

– И сегодня мы подводим итог вашей  работы.

-Родина.

-«Моя малая Родина»

III.Целеполагание

– Помогите мне сформулировать цели нашего урока.

-Обобщить знания о Родине, стране, крае…

-Показать, чему мы научились и что узнали…

-Представить проект…

IV.Обобщение знаний

-Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

-Помогите мне закончить предложения:

– Наша Родина…

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Как мы еще называем нашу страну?

– Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. 

-Еще какие символы государства вы знаете?

Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей….

-А все вместе мы –

 

– Молодцы!

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

-Россия,  

-Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Торжественная песня

………………………..

-Стоя

-Татары, башкиры, чуваши и……

-Россияне

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

На экран проецируются слайды 1-2 из презентации «Наша Родина – Россия»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Звучит гимн

Ученица читает строки из стихотворения

V.Защита проекта

-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта.

– Что мы Родиной  зовем?

  1. Что значит – малая родина?
  1. Наша малая родина – это …
  1. Да, среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем
  1. Найдите  город на карте Рязанской области

– В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе.

– Так все началось…

– Наш город на фотографиях…

 

-Родная природа (интересные фотографии)

Дети читают стих-е

-Место, где родились, живем

–  Рязанская область,  город Сасово

 .

Дети представляют свои работы

  1. Страницы истории
  2. Фоторассказ
  3.  Достопримечательности города
  1. Интересные встречи

 

  1. Сасово в стихах и песнях
  1. Любимые места
  1. Наше творчество
  1. Наш герб
  1. На моем рисунке…

Слайд 1

Презентация «Моя малая Родина»

Слайды 2-6

Ученик читает стих-е Г.Ладонщикова «Родная земля»

Слайд 7

 

Слайд 8

Слайды 9-10

Слайды11-13

Слайд 14

Слайд 15

Слайды16-19

Слайды 20-21

Стих-е читает учитель литературы

Слайд 22

Звучит песня

Слайды23-25

Слайды 26-28

Слайд 29(представляет герб ученик)

Слайды 30-35

Дети читают стих-е «Рисунок»

Слайды 36-37

VI. Рефлексия

  • Что надо было сделать?
  • Как собирали материал?
  •  Получилось или нет?
  • Что вам дала работа над роектом?
  • Как себя оценишь?

VII. Итог работы

Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной?

– И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки:         

  Малая Родина

В родимом краю и березки другие

И душистей сирень, зеленей тополёк.

Много мест на земле, только в нашей России

Может каждый по сердцу найти уголок

Спасибо!

………………………..

Слайд 38

Слайд 39

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *