Классный час вежливые слова: Классный час “Вежливые слова”

Классный час “Вежливые слова”

Цели:

  • Расширять запас «вежливых слов».
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
  • Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

– Ребята, давайте поговорим сегодня о вежливых словах. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому,  что без них просто жить на свете нельзя.
Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
Вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.

.
В слове заключена великая сила.  Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. А плохое слово – обидеть, расстроить, испортить настроение.
Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.
Итак, первое правило – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого … (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень
Когда услышит … (добрый день).

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы … (спасибо).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим … (до свидания)

.

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

– Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

А слово-то какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать как рыба,
Ну сказала бы … (спасибо)

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя –  славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово … (здрасте)

А слово-то какое –
Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините)

– Вам нужно запомнить и второе правило вежливости –  надо вовремя находить нужные слова и употреблять их, то есть знать, кому, когда и что говорить. Скажите, вежлив Витя или нет?

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
– Извините, я ошибку признаю.

На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
– Извините, я немного опоздал.

– Тихомиров, покажите
Нам на карте город Псков
– Извините, –
Шепчет Витя, –

Я к уроку не готов.

Спор давно ведется в классе,
Вежлив Витя или нет
Разберитесь в споре этом
И пришлите нам ответ.

– Какой ответ можно дать? (Нельзя нехорошие поступки прикрывать вежливыми словами.)
– А как нужно поступать, Вам подскажет стихотворение Самуила Маршака «Ежели вы вежливы».
– Таким образом, мы подошли с Вами к третьему правилу вежливости – важно не только знать правила вежливости, но и выполнять их. Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 раза, невежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече…
– Толкнуть, но не извиниться…
– Перебивать во время разговора…
– Уметь соблюдать на уроке тишину…
– Уметь выслушать друга.
– Пропустить вперед девочек…

– Сказать, уходя из класса домой «До свидания»
– Громко разговаривать…
– Помочь поднять упавшую вещь…
– Обозвать обидным словом соседа…
 – Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все, и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости:

  1. Надо вежливо обращаться к другим людям.
  2. Правильно вести себя в чужом доме.
  3. Быть гостеприимным хозяином.
  4. Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
  5. Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
  6. Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
  7. Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
  8. От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
  9. Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
  10. В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
  11. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.

– Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.
– Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь дружить.
«Ничто не обходиться нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». (Из романа «Дон Кихот» испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра. Слова Дона Кихота). Эти слова Вы должны всегда помнить!
 – А сейчас предлагаем вашему вниманию сценки.  Присмотритесь, быть может в них вы узнаите себя.

1. Стихотворение А. Барто «Любочка»

– Какая на самом  деле Любочка?

2. Сценка «Спорттовары».

Папа пришел с детьми в магазин «Спорттовары».
Папа обещал купить Нюше скакалку, а Феде – мяч. Федя обратился к продавцу:
– Покажите это. Мне папа купит…
– Как Вы думаите правильно ли обратился Федя к продавцу?
– Научите Федю беседовать с продавцом.

Сценка «В магазине»

У прилавка мама с сыном. Мальчик громко плачет:
– Ой, хочу клюшку! Купи, купи!
– Но у тебя уже есть клюшка, уговаривает его мама, успокойся, пожалуйста, не кричи!
– А я эту хочу! Купи!

– Как Вы думаете, хорошо ли ведет себя мальчик? А как надо? (Разыграть сценку).

– Я надеюсь, что Вы не повторите ошибок наших героев и будете помнить все эти вежливые, волшебные слова, относится друг другу внимательно, по-доброму и умейте дружить.

Классный час «Вежливость на каждый день» | Классный час (5 класс):

Классный час «Вежливость на каждый день»

Цель: формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этики.

Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям;

научить правильно, употреблять слова вежливости;

научить различать вежливое поведение и вежливую речь;

научить вежливо, приветствовать, прощаться, выражать просьбу.

Ход классного часа.

– Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

– Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы?

Но кем бы вы, ни работали, прежде всего, вы должны вырасти настоящими хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Поэтому вы и должны как можно чаще пользоваться вежливыми словами, от которых людям становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, добрыми, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Правила вежливости зародились еще в древности. Вежливость всегда была показателем воспитанности.  Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить контакт и поддерживать его. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается.

Слово «вежливость» образовалось от слова вежливый. Это древнерусское слово «вежа» – «знаток». Старинное «вежа» еще в XVI веке значило «человек, знающий, как себя надо вести». Оно происходит от древнерусского владети, то есть «знать». Вежливый человек, в отличие от невежливого, — это тот, кто обладает знанием, «веданием» или «вестью» и ведет себя в соответствии с ним.

Быть вежливым – значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе.

Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души.

– Какие же вежливые слова рождает тепло души?

(Учитель подводит итоги предварительного анкетирования учащихся класса Анкета «Вежливость»)

Перечислите вежливые слова, которые вы знаете:

Самые распространенные вежливые слова, существующие в нашем общении:

Здравствуйте!

Будьте добры.

Спасибо.

Будьте любезны.

Извините.

Доброе утро!

Благодарю.

Спокойной ночи!

Пожалуйста.

Добрый день!

До свидания!

Добрый вечер!

Скажите, который час?

Извините за беспокойство.

– Ребята, как вы думаете, откуда взялись правила поведения? Может быть, их кто-то выдумал?

Ребята, никто этих правил не выдумал. Они создавались постепенно. Конечно, они возникли отнюдь не случайно. Многие правила поведения появились очень давно. Сколько раз вы, наверное, слышали: «Сними шапку-то, если в комнату вошел». Откуда же это требование взялось? Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя. Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю. Ты исподтишка удара не несешь». Суровые времена средневековья прошли, а обычай – входя в помещение, снимать шапку – остался. Этим показывают хозяину, что уважают дом, в который вошли, уважают людей, живущих в нем.

Постепенно возникли правила поведения. Пришло в наш язык слово «этикет». Стародавнее слово «этикет» происходит от французского и означает «установленный порядок поведения». Правил этикета существует бесконечное множество. В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучаться в дом, как войти, как встать, как сесть, как взять чашку с чаем – все было определено и строго расписано. А откуда же появились вежливые слова?

Ученик 1:

ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Здравствуйте — слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза в русском языке. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же, как и «Здравия желаю», повелось с древних времен и считалось жестом уважения при приветствии. Выражение произошло от слова «здравствовать» — быть здоровым, благополучно существовать:

Что такое здравствуй? – Лучшее из слов,

Потому что здравствуй – Значит, будь здоров!

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори!

Ученик 2:

СПАСИБО.

В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему:

– Спаси вас Бог! «Спаси Бог» превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: «Своего спасибо не жалей!».

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: «СПАСИБО!».

Ученик 3:

ПОЖАЛУЙСТА.

Издавна слово «жаловать» означало оказывать внимание, уважать, проявлять почтение. Отсюда и другое, родственное, слово – «пожаловать», то есть откликнуться на просьбу, жаловать вниманием.

В слове «пожалуйста» и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение:

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «ПОЖАЛУЙСТА!».

Ученик 4:

ИЗВИНИТЕ.

Если кто-нибудь причинял кому-то неприятность или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: «Извините!». То есть – «снимите с меня вину»:

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «ИЗВИНИТЕ!».

Учитель подводит итоги предварительного анкетирования учащихся класса Анкета «Как часто вы произносите вежливые слова».

Слово

Иногда

Редко

Часто

Спасибо

13%

26%

61%

Здравствуйте

13%

0%

87%

Пожалуйста

25%

50%

25%

Извините

26%

44%

30%

Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)

– Если я говорю слово «пожалуйста», то вы выполняете мою команду, если это слово не прозвучало, то выполнять не надо.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

– А теперь давайте поиграем еще в одну в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).

“Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: “Садитесь …(хором-пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: ….. (извините пожалуйста).

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Давайте, рассмотрим с вами несколько ситуаций.

Ситуация 1:

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш.

(Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю).

– Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ!!!

(Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять ручку и сказать: «Возьмите, пожалуйста!»).

– А если у тебя самого что-то упало с парты во время урока, как ты поступишь?

Ситуация 2:

Бывает так, что учителя ВАС ругают, пытаются показать, что ВЫ неправы в той или иной ситуации.

Учитель говорит Коле:

– Коля! Ты мне сказал неправду. Это нехорошо с твоей стороны и по отношению ко мне и к Богу.

А Коля отвечает:

– Анастасия Витальевна, спасибо Вам за то, что Вы помогли мне разобраться в моем нехорошем поступке. Простите, пожалуйста, меня.

Ситуация 3:

Учитель говорит Вике:

– Вика! Ты опять мне не сдала тетрадь с домашней работой.

А Вика отвечает:

– Спасибо, что напомнили мне. Простите, пожалуйста, меня. Я постараюсь вовремя сдавать тетради.

Ситуация 4:

Лена пришла в школу в блузке, на рукаве которой было грязное пятно. Ее одноклассница это заметила и говорит: «Лена, а у тебя блузка грязная!»

Лена отвечает:

«Спасибо, что сказала мне об этом».

Ситуация 5:

Если ты позвонил другу, но попал не туда, то нужно:

Ситуация 6:

Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?

Раздаются каточки, работа в группах.

В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? Что нужно было сказать?

(Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила:

– Что нужно сказать?

– Здрасте! – ответил Игорь.

После этих слов ребята рассмеялись.

– Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?

Итог

Для того чтобы каждый из нас стал вежливым, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.
  2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
  3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
  4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.
  5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя.
  6. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.
  7. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.
  8. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.
  9. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Так давайте учиться быть вежливыми. Говорите, друг другу хорошие слова и в ответ вы будите слышать только хорошее.

Самым вежливым из крупным городом мира считается Нью-Йорк – здесь чаще всего произносят «спасибо». Москва заняла 30 место в рейтинге вежливости среди 42 «больших» городов. Самым «грубым и невежливым» городом был признан индийский Бомбей.

– Давайте, постараемся, чтобы и наш класс в школе был самый вежливый.

– Ребята, вам понравился наш классный час?

Если вам было интересно, радостно и понравилась наш классный час, то поднимите зеленый смайлик, если же «нет» и вам было скучно и грустно, поднимите красный смайлик.

Сегодня мы с вами еще раз вспомнили, что такое вежливость и вежливые слова. Давайте постараемся быть вежливыми каждый день и везде.

15 фраз для вежливой английской речи – Espresso English

Курс делового английского

Изучая другой язык, легко допустить ошибку, показав себя немного грубым, поскольку вы можете не знать фраз, которые считаются «вежливыми» или «невежливыми» для носителей языка.

Я уверен, что вы уже знаете, как говорить «Пожалуйста», «Спасибо» и «Извините», но сегодня я научу вас еще 15 способам, чтобы ваш английский звучал более вежливо!

Вежливый английский особенно важен, если вы изучаете английский для работы или карьеры. Вы хотите иметь хорошие отношения с коллегами, производить положительное впечатление на клиентов и вести себя приятно во время интервью.

Если вы хотите выучить английские фразы, которые идеально подходят для профессиональных ситуаций, ознакомьтесь с моим курсом делового английского !

Хорошо, давайте посмотрим, как превратить 15 предложений в более вежливые.

Не говори: я хочу гамбургер.

Скажите: Я хочу гамбургер.
Или: Мне гамбургер, пожалуйста.

«Хочу» звучит как требование, как будто вы приказываете другому человеку выполнять ваши желания. «Я бы хотел» — более вежливая и дипломатичная фраза. При заказе еды и напитков мы часто используем «Мне…»

Не говорите: Отправьте мне отчет.

Скажите: Не могли бы вы прислать мне отчет?

Чтобы поддерживать хорошие отношения с коллегами, лучше не использовать повелительные наклонения (начинать предложение непосредственно с глагола, такого как «Ответить на мою электронную почту», «Иди в банк», «Завершить этот проект»).

Вместо этого делайте запросы фразами  Не могли бы вы…? и Не могли бы вы…?

Не говори: уходи. / Оставь меня в покое.

Скажите: Не могли бы вы уделить мне минутку?
Или: Извините, я сейчас немного занят.

Если коллега подходит к вам в неподходящее время и вы хотите, чтобы он ушел, используйте фразы, выделенные зеленым цветом. «Не могли бы вы уделить мне минутку?» для тех случаев, когда вам нужно всего несколько минут, чтобы закончить то, над чем вы работаете, а затем вы поговорите с коллегой.

Вы можете использовать другую фразу  “Извините, я сейчас немного занят” , когда вы заняты работой, которую нельзя прервать. Вы можете продолжить с  «Можем ли мы поговорить немного позже?» и договоритесь о времени, когда вы оба будете свободны.

Не говорите: скажите, когда будете доступны.

Скажите: Дайте мне знать, когда вы будете доступны.

“Дайте мне знать”   – более приятный и косвенный способ сказать “скажите мне”. Это обычный способ запросить некоторую информацию. В качестве альтернативы вы можете просто задать вопрос: «Когда вы свободны?»

Не говори: ты не прав.

Скажите:  Думаю, вы ошибаетесь.
Или: На самом деле… (укажите правильную информацию)

Или: Боюсь, я не согласен.

Лучше использовать более косвенную фразу, когда указываете на чью-то ошибку. «Я думаю, что вы можете ошибаться» — более скромная фраза, учитывающая вероятность того, что вы тоже можете ошибаться в отношении ошибки другого человека!

Слово «На самом деле…»  используется для исправления ошибки и предоставления верной информации без конкретного указания на то, что другой человек был неправ. Наконец, если это вопрос мнения, вы можете использовать последнюю фразу  «Боюсь, я не согласен».

Не говори: это плохая идея.

Скажи: я не уверен, что это хорошая идея.
Или: У меня есть несколько вопросов.

Вместо сильных и прямых слов, таких как «плохой», вежливее сказать «Я не уверен, что это хорошая идея». Другой вариант — изложить свои конкретные возражения, указав на них как на «проблемы».

Не говори: твоя работа плоха.

Скажите: Я не совсем доволен этой работой.
Или: Честно говоря, это нуждается в некотором улучшении.

Одна из самых сложных вещей — сказать кому-то, что его работа не соответствует стандартам или ожиданиям. Вы можете облегчить другому человеку принятие, используя фразы, выделенные зеленым цветом. Фраза «если честно…» используется, когда вы собираетесь высказать мнение, которое может не очень понравиться другим людям.

Не говорите: мне не нравятся цвета в этом дизайне.

Скажите: мне не очень нравятся цвета в этом дизайне.
Или: Я бы предпочел использовать разные цвета в этом дизайне.

При рецензировании работы избегайте таких утверждений, как «Мне не нравится…» Вместо этого вы можете использовать более косвенную форму, например « Я не слишком люблю…» или «Я не фанат…» Другой вариант — указать, что вы хотите видеть вместо этого: «Я бы предпочел…» или «Я бы предпочел…»

Теперь вы знаете число способов выразить вещи более вежливо на английском языке! Эти фразы полезны в самых разных ситуациях. И вы можете присоединиться к моему курсу делового английского, чтобы более конкретно узнать, что говорить на собеседованиях, встречах, переговорах и беседах с клиентами и коллегами.

10 выражений, которые помогут вам звучать более вежливо в разговоре на английском языке – Блог Ellii

Вежливость — недорогой способ завести друзей.

— Уильям Фезер

В сегодняшней статье мы сосредоточимся на том, как выразить вежливость, говоря по-английски.

Независимо от того, изучаете ли вы английский язык для иммиграции, работы или путешествий, умение быть вежливым в английском поможет вам во многих отношениях! Вы избежите непреднамеренного оскорбления людей и вам будет легче общаться с другими. Кроме того, изучение вежливой речи может помочь вам завоевать друзей в личной жизни и укрепить отношения на работе.

Вот десять выражений, которые помогут вам говорить по-английски более вежливо.

1. «Не могли бы вы…?»

Мы часто используем слово «может» в запросах на английском языке. Это смягчает просьбу и делает ее менее похожей на приказ. «Can» также распространен, но чаще используется с близкими друзьями. Если вы хотите звучать более вежливо, когда разговариваете с кем-то, кого вы плохо знаете, отлично подходит вариант “может быть”.

Итак, вместо 

“Отправьте мне отчет”. или “Закрой дверь”.

Можно сказать:

Не могли бы вы отправить мне отчет?” или “ Не могли бы вы закрыть дверь, пожалуйста?”

2. «Мне интересно, если…»

Обычно мы используем это выражение в разговорном английском, чтобы вежливо попросить кого-то о помощи. Он следует следующему шаблону:

.

Мне интересно, если + подлежащее + прошедшее глагол

Вот несколько примеров:

  • Мне интересно, у вас есть время, чтобы помочь мне.
  • Сара спрашивала, не могли бы вы забрать ее из аэропорта.

Мы также используем это выражение, чтобы вежливо спросить кого-то, не хотят ли они что-то сделать. Например:

  • Мне интересно, , не хочешь ли ты присоединиться ко мне за ужином сегодня вечером.

3. “Как бы случайно…”

Это обычное выражение, которое мы используем, когда запрашиваем информацию. «Во всяком случае» означает «возможно» и используется в качестве вежливого акцента в вопросах или просьбах.

Мы можем использовать «по любому поводу» в начале, в середине или в конце предложения.

Давайте рассмотрим несколько примеров:

  • Случайно , вы не знаете, где находится железнодорожная станция?
  • Вы, случайно , не знаете, где находится вокзал?
  • Вы случайно не знаете, где находится железнодорожная станция ?

4. “Вы не возражаете, если…?”

“Вы не возражаете, если…?” – отличный способ попросить разрешения, и он следует следующему шаблону: 

Не возражаете, если + подлежащее + глагол настоящего времени

Например,

  • Не возражаете, если я воспользуюсь вашим телефоном?
  • Не возражаете, если мы припаркуемся здесь?

5. “Что, если…?”

Мы часто используем это выражение, когда хотим намекнуть на что-то косвенно. Вообще говоря, когда кто-то предлагает вариант, а вы хотите предложить альтернативу, предложение в форме вопроса поможет вам звучать более вежливо.

Например:

  • Что, если вместо этого мы пойдем куда-нибудь поесть?
  • Что если мы попробуем другой дизайн?

«Что, если я…?» также может использоваться как неформальный способ предложить что-то, что вы можете сделать, чтобы помочь кому-то:

  • Что, если бы я помог вам с вашим эссе?

6. “Простите?”

«Прошу прощения» — вежливое выражение, часто используемое, чтобы попросить кого-то повторить то, что он сказал. Потому что ответ на вопрос «Что?» может показаться грубым и слишком прямым в некоторых случаях, ответ «Простите меня?» или просто “Прости?” это отличная альтернатива, когда вы просите разъяснения.

Вот например:

  • Простите ? Я не слышал, что ты сказал.

7.

“Извините, что беспокою вас…”

“Извините, что беспокою вас…” можно использовать как вежливый способ прервать кого-то, когда вы хотите привлечь его внимание. Например, если вам нужно прервать кого-то, потому что вам нужна его помощь, вы можете сказать:

  • Извините за беспокойство , но мне действительно нужна ваша помощь.

Вот еще несколько примеров:

  • Извините за беспокойство,  но вы знаете, сколько сейчас времени?
  • Извините за беспокойство,  но вы не знаете, идет ли этот автобус до торгового центра?

8. «Я хотел бы…»

Поскольку «Я хочу» в некоторых ситуациях может быть прямым и невежливым, более вежливым вариантом будет «Я хотел бы…»

При использовании «Я хотел бы» следуйте одному из эти структуры:

Я хотел бы + инфинитив (to + глагол)

Я хотел бы + существительное

Например, вместо 

  • я хочу еще кофе.

Можно сказать:

  • Я бы хотел еще кофе.
  • Я бы хотел, чтобы выпил еще кофе.

9. «Я бы с удовольствием, но…»

Это вежливый способ сказать «нет» по-английски. Например, если кто-то предлагает вам что-то сделать, а вы хотите вежливо отклонить его приглашение, вы можете сказать:

  • Я бы с удовольствием , но не могу. Мне завтра рано вставать.
  • Мы бы хотели, чтобы присоединились к вам, , но мы уезжаем на эти выходные.

10. “Я бы хотел услышать больше, но…”

Мы часто используем это выражение, когда торопимся и нам нужно вежливо закончить разговор.

Вот несколько примеров: