Классный час в начальной школе по обж: Классные часы по безопасности для 1-4 классов, 5-6 классов | Классный час по ОБЖ по теме:

Классные часы по безопасности для 1-4 классов, 5-6 классов | Классный час по ОБЖ по теме:

Классный час в начальной школе

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать детей к выполнению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название «экстремальных ситуаций». Экстремальный – значить трудный, сложный. Экстремальные ситуации – значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек

Наличие вокруг нас потенциальных опасностей не означает, что несчастье непременно произойдет. Этому предшествуют определенные условия, причины, источники. Причиной несчастных, а порой и трагичных случаев обычно служит наша беспечность или неосторожность окружающих.

(Звучит песня – текстовая переделка песни «Остров безопасности» в исполнении детей, на мотив мелодии из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,

Остров безопасности в нашей школе есть.

Остров безопасности в нашей школе есть,

Весь покрытый зеленью, абсолютно весь…

Там живут веселые дети-школяры,

На лицо приятные, умные внутри,

На лицо приятные, умные внутри.

Там живут веселые дети-школяры!

Все у них получится, ладятся дела –

Видно, в воскресенье их мама родила.

Видно, в воскресенье их мама родила –

Все у них получится, ладятся дела!

  1. Давайте начнем знакомство с правилами безопасного поведения дома.

Каждая хорошая, чистоплотная хозяйка покупает для поддержания чистоты в доме средства бытовой химии. Это стиральные порошки, отбеливатели, средства для мытья посуды, чистки унитазов, раковин, удаления накипи, ржавчины, уничтожения блох, муравьев, тараканов. Но тараканий яд действует и на детей. Поэтому ни в коем случае нельзя вскрывать упаковки, банки, аэрозоли, содержащие средства бытовой химии. Химические вещества при попадании в глаза, на кожу, в дыхательные пути, желудок могут нанести здоровью непоправимый вред.

  • 1-й ученик Химикаты – это яд!

И не только для ребят.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать? Как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов.

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

  1. А какие еще опасности подстерегают нас дома, в классе, на занятии кружка? (Острые, колющие, режущие предметы.)
  • 2 –й ученик. Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку!

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности. Где определено место всем полезным, нужным, но опасным предметам? (Иголки и булавки должны храниться в игольницах, кнопки – в коробке, ножи и вилки – в специальном ящике стола.)

  1. Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Да, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

  • 2 –й ученик. Электричество опасно!

Это каждый должен знать.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать.

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

  1. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
  • 3 –й ученик. Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.

Все. Выключай в квартире газ.

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 04.

Газ очень опасен, он может взорваться, им можно отравиться. Какие правила пользования газом мы знаем?

1. Срочно позвать взрослых при появлении запаха газа.

2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

3. Проверить, закрыты ли краны на плите или газовой колонке.

4. Не включать свет, не зажигать спички.

  1. Как вы думаете, перила, лестница, балконы – это опасная зона? (Да.)
  • 4 –й ученик. Человек – не птица! Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Больно падать с этажа мягким местом на ежа!

Тот, то ездит по перилам, может стать больным и хилым!

Он в больницу попадет или в мусоропровод!

  1. А какие опасности подстерегают ребенка дома, если он остается один?

Давайте подумаем, к какому короткому слову сводятся все правила личной безопасности для детей.

Все правила личной безопасности сводятся к одному короткому слову: не. Не задерживайся на улице по дороге из школы; не играй с наступлением темноты; не пускай в дом незнакомца; не ходи никуда с незнакомым человеком; не садись в машину с чужими.

  • 5 –й ученик. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!».

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет!».

  1. Игровая пауза. И г р а «Покажи животное».

Цель – расслабление, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой. Свободно звучит музыка. Дети маршируют. Дается команда, дети ее реализуют:

• «зайчики» – имитация прыжков зайца;

• «лошадки» – ударяют ногой об пол;

• «раки» – пятятся назад;

• «птицы» – имитация полета птиц;

• «аист» – стоит на одной ноге;

• «лягушки» – приседают и прыгают;

• «собачки» – сгибают руки и лают;

• «курочки» – ходят, ищут зерно, клюют;

  1. Есть четыре стихии: «вода», «земля», «воздух», «огонь».

Грозная стихия – огонь, поговорим о правилах пожарной безопасности.

  • 6 –й ученик. Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Поскорей звони туда.

А если нету телефона,

Позови людей с балкона!

С огнем шутить нельзя, от одной маленькой спички может сгореть целый дом, улица, город!

  • 7 –й ученик. Замерзать я дома стал

Я не испугался

Дрова занес

Разжег костер

Около дивана

Загорелся наш диван

Загорелась стенка

Что же делать мне теперь

Позвонил я 01

И приехала машина

Потушили всю квартиру

Позвонили моей маме

Сообщили о пожаре

И с тех пор

Я спички в руки не беру.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, дом, квартира, могут погибнуть люди. Давайте вспомним правила противопожарной безопасности.

  1. Не меньше жизней уносит дорога. Правила дорожной безопасности

Ученик. Что такое переход?

Это знает каждый кот!

Уважают эти знаки

Даже кошки и собаки.

Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо!

Ребята, а как надо вести себя на дороге?

  • 8 –й ученик. Наша Таня громко плачет:

Уронила новый мячик,

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет у нас мяча!

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:

«Не играй на мостовой!»

Как нужно правильно обходить трамвай, автобус, троллейбус?

Трамвай обойди впереди,

А сзади не обходи!

А автобус, такси, троллейбус – сзади.

  1. Как нам быть, если расшибли колено, ободрали локоть или получили синяк в ребячьей потасовке? Какой совет ты можно дать ребятам?
  • 9-й ученик. Раны надо мазать йодом,

А бутерброды – маслом с медом,

Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребенку

Пластырь, йод, бинты и зеленку!

  • 10-й ученик. Безопасность – это важно.

Знать, конечно, это нужно,

Иногда необходимо.

Помнить тоже хорошо.

Попадете в переделку,

Помощь будет вам нужна.

Но вокруг людей-то нету –

Безопасность тут важна!

Вы не бойтесь,

Вам помогут ваши знанья ОБЖ.

Пригодятся хоть и ночью.

И возможно и в воде.

Главное – учите лучше.

Пригодится точно вам.

Но желаю, чтоб без бед

Прожили вы точно век!

Будем знать, ценить и соблюдать правила личной безопасности

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | Классный час (7 класс):

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Цель: 

  • Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.

Задачи:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • обобщение знаний учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Ход классного часа:

       Ребята, отгадайте загадку: что на свете всего дороже?

(Здоровье)

       Действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев, то есть о безопасности.

       А  что означают слова «опасность» и «безопасность»?

(Опасность – угроза чего-нибудь; безопасность – отсутствие угрозы).

       Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

       Итак, сидящие слева это команда «ОПАСНОСТЬ», а сидящие справа команда «БЕЗОПАСНОСТЬ».

       I. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА

       Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами. А сколько электроприборов придумал человек! Перечислим некоторые из них. В этом нам поможет

Кроссворд «Электроприборы»

1. Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь.   (Электроплита)

2. Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

3. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок – 
Развеселый огонек.   (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок, 
Во мне вертится волчок,
Никого он не бьет,
Быстро крем вам собьет.  (Миксер)

5. Два соседа колеса
Собирают голоса,
Друг от друга тянут сами
Поясочек с голосами.   (Магнитофон)

6. Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает.   (Телевизор)

       Какое ключевое слово получилось?

(Опасно)
      А какую опасность они представляют?

 (Ответы детей)
       Обращаться с электричеством надо уметь!
      Чего ни в коем случае нельзя делать?

  • Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
  • Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.
  • Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
  • Электричество не терпит соседства с водой.

       К какому мы с вами пришли  выводу?

(Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. Может возникнуть пожар.)

       II. ОТ МАЛЕНЬКОЙ ИСКРЫ БОЛЬШОЙ ПОЖАР БЫВАЕТ

       Что еще является причиной пожара?

  • Разведение костров без взрослых.
  • Повреждение электрического провода, короткое замыкание.
  • Зажигание свечей на елках.
  • Курение.

       Какие правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

(Ответы детей)

Звонок в пожарную часть 

       Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом в пожарную часть. (план)  

1. Адрес.

2. Объект (что горит – квартира, склад, школа…)

3. Что горит (что конкретно  горит в квартире, школе..)

4. Номер дома.

5. Номер подъезда.

6. Номер квартиры.

7. Какой этаж. Сколько этажей в здании.

8. Код (для входа в подъезд).

9. Есть ли опасность для людей.

10. Фамилия.

11.Телефон.

       III. ЗНАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!

       Идут на улице люди – на работу, в магазины, в библиотеки. А вот у ребят кончились уроки в школе, и они направились домой.

  1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? 

(Тротуар)

  1. Как называется часть улицы, по которой идут автомобили и другой транспорт? 

(Проезжая часть)

  1. В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги? 

(В левую)

4. Что означают цвета светофора?

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

6. О чём говорят эти дорожные знаки?

       Для чего надо знать правила дорожного движения? 

(Ответы детей)

       К какому мы с вами пришли  выводу?

(Несоблюдение правил дорожного движения влечет за собой тяжелые последствия.)

       IV.  КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ 

       Игра «Крестики – нолики». Первый игрок читает вопрос. Если  он ответил на вопрос правильно, ставит свой знак в клеточке игрового поля, неправильно – знак соперника.

       Вопросы для игрового поля:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Опиши, как выглядят современные злодеи.
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести тебя с собой, что ты будешь делать?
  5. Если тебе предлагают поиграть во взрослые  игры на деньги, или попробовать что-либо запретное, как ты поступишь?
  6. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать на съёмки «Ералаша»?
  7. Если ты нашёл деньги, что ты будешь с ними делать?
  8. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тётя. Что ты ей ответишь?
  9. Незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине. Как ты поступишь?

(Приблизительные ответы:

  • Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями и помощниками.
  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми.
  • Если кто-то обратился к тебе или ты хочешь спросить что-нибудь, то разговаривай всегда вежливо, уважительно.
  • Никогда не соглашайся уходить (уезжать) с незнакомыми людьми, что бы они тебе ни говорили и ни предлагали.
  • Если тебя пытаются увести силой, вырывайся, сопротивляйся, кричи: «Я вас не знаю! Отпустите меня! Помогите!»)

       V.  ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС

       В старину, когда еще не было никаких учебников, дети узнавали о том, как вести себя в опасной ситуации из сказок. 

       Что (какие нарушения основ безопасности) привело сказочного героя к печальным последствиям? Вспомните сказки:

  • « Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).
  • « Колобок» (чрезмерное доверие незнакомцам).
  • «Лиса и кувшин» (прежде чем что-то сделать, подумай).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших).
  • Г.Х.Андерсен  «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт).

VI. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

       Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен, после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить.

  1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е Крылатова.

       Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям  спереди и сзади)

  1. Звучит песня  «Человек собаке друг», «Не дразните собак», муз. Шаинского.

       Вопрос: Назовите правила поведения с животными.

(Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены животными. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

VII.  ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

       Явление, предмет охарактеризовать сначала словом «хорошо», а затем – «плохо».

       Телевизор 

(а) приносит много радости, расширяет знания, избавляет от одиночества и т.п.,

б) утомляет глаза, излучает вредные электромагнитные волны, может стать источником пожара при неправильном обращении и т.п.)

       Рекомендации телезрителям:

         Нельзя близко сидеть возле телевизора. Не ближе двух метров, если  размер экрана по диагонали 35-47 см, и не ближе 3-5 метров,  если  размер экрана по диагонали 50 – 61 см.

        Смотреть телевизор надо не очень высоко и не слишком низко. Экран должен находиться над полом на высоте 80 – 90 см.

        Не следует смотреть передачи в темноте. Лучше, если в комнате горит неяркий свет.

        Не рекомендуется осуществлять просмотр лёжа. Это создаёт дополнительную нагрузку на глаза и нервную систему.

        После просмотра передачи надо обязательно дать отдых глазам.

        Школьникам рекомендуется смотреть смотреть детские передачи 2-3 раза в неделю.

       Солнце. 

(а) учёные подсчитали, что за 5 минут пребывания человека на пляже он получает такое количество энергии , которое необходимо, чтобы нагреть до кипения 4 стакана ледяной воды. Под влиянием солнечных лучей в организме человека образуется витамин Д, необходимый для крепости костей,

б) если долго находиться на солнце, то очень легко перегреться, получить солнечный или тепловой удар, т.е. заболеть)

       Правила, которые нужно соблюдать, чтобы солнышко было другом.

         Загорать лучше всего в промежутке между 9 и 12   часами. В это время уже не холодно, но солнце ещё не очень жаркое.

        Загорать нужно начиная с 5 минут в день, затем постепенно увеличивать время приёма солнечных ванн до 1 часа.

         Идёшь на пляж или просто на прогулку в солнечный день – нужно обязательно защитить голову панамой от солнечных лучей.

        Загорать целесообразно до тех пор, пока получаешь от этого удовольствие (но не больше 1 часа)

        После солнечной ванны желательно облить тело прохладной водой, а затем на 20-30 минут перейти в тень и отдохнуть.

VIII. НА РЕКЕ РОДНОЙ НЕ БУДЬ ДУРНОЙ

       Какие правила поведения нужно соблюдать, отдыхая на водоёме?

  • (Не купайся один, без старших.
  • Купайся только в хорошо известных и специально отведённых для купания местах.
  • Не ныряй, не прыгай в воду в незнакомом  тебе месте.
  • Не заплывай за буйки.
  • Не шали на воде!
  • Не «топи» другого, даже в шутку.
  • Не отплывай далеко от берега на надувных матрасах, кругах, лодках.)

IX.  КОНКУРС ЗАГАДОК

      Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный

 (светофор)

      Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок

 (иголка)

     Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает

(огонь)

      Как начнём говорить –

      разговаривать,

Надо чай поскорее

заваривать,

Да пальцы беречь –

не обваривать

(кипяток)

Без ног бежит,

Без огня горит,

Без зубов, а кусается

(электричество)

      Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

(спичками)

     Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его…

(водой)

     Я пузатый и пыхтящий,

Ротозеев не терпящий.

Если только захочу,

Кипятком вас окачу

 (самовар)

       X. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

  • Пожар мы быстро победим, позвонив по 01.
  • Если видишь: на дороге случилась беда – незамедлительно звони по 02.
  • Стало плохо человеку – ты не медли, не реви.
    Ведь помочь ему сумеешь, позвони, набрав 03.
  • Коль почувствовал запах газа в квартире,
    К телефону беги и звони 04.
  •    XI.  Итог игры:

       Расшифровать выражение «Твоя безопасность – в твоих руках!».

       Из каждого слова взять тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить, получаются слова, из которых и составляется заданное выражение.

1 -1

Творог, ящик  (твоя)

1 – 1 – 1 – 2

берег, зола, пастух, крайность  (безопасность)

В (в)

2

натворил + их  (твоих)

1 – 3

руины, закладках  (руках)

       XII.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КЛАССНОГО ЧАСА

       Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, дорожного движения,   подвижных игр на улице, общения с незнакомцами, поведения на водоёмах.

       Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми. Ведь, как говорится в песне:

« …А пока мы только дети,
Нам расти, еще расти…»

(Звучит песня Е. Крылатова  «Крылатые качели».)

Как провести час гения в классе начальной школы — EdTech Classroom

Опубликовано автором EdTech Classroom2 Комментарии о том, как провести час гения в классе начальной школы стр.

В сегодняшней записи блога я поделюсь пошаговыми инструкциями и стратегиями проведения «Часа гениев» в вашем начальном классе. Если вы преподаете в старших классах, я также расскажу о более общих стратегиях для K-12 и выше в этом предыдущем посте.

(1) Сначала я опишу Genius Hour и цель , стоящую за ним.

(2) Затем мы рассмотрим некоторые стратегии организации «Часа гениев» в вашем начальном классе.

(3) Я дам несколько советов и рекомендаций по выставлению оценок и оценке .

(4) Наконец, я поделюсь дополнительными ресурсами , если вы хотите узнать больше!

Если вы ищете планировщик увлеченных проектов Genius Hour, чтобы использовать его со студентами, подумайте о том, чтобы проверить этот ресурс с низким уровнем подготовки!

Что такое Genius Hour?

Несколько лет назад многие технологические компании начали внедрять эту идею 80/20 на своих рабочих местах, где сотрудники выделяют 20% своего рабочего времени на выполнение своих собственных увлеченных проектов.

Единственным правилом является то, что их проекты должны каким-то образом приносить пользу компании. И что действительно невероятно в этих 20% времени, так это то, что сотрудники смогли создать довольно удивительные, меняющие жизнь продукты.

И я не преувеличиваю.

20% Время оказалось чрезвычайно успешным для компаний… 

Некоторые из крупнейших продуктов Google, включая Gmail и Новости Google, появились в рамках проектов Genius Hour.

Помимо создания новых продуктов, многие сотрудники на самом деле больше любят работу. Когда люди посвящают время своим увлечениям, они становятся счастливее, больше узнают и вносят больший вклад. Они внедряют инновации.

Час гениальности в образовании

В сфере образования многие учителя использовали Час гениальности с аналогичной предпосылкой: учащиеся могут потратить определенное количество времени (определяемое либо учителем, либо школой) на самостоятельную работу над своей страстью проекты.

В рамках проекта «Час гения» у учащихся есть несколько недель, в течение которых они исследуют темы по своему выбору и создают конечные продукты, чтобы поделиться ими с сообществом — школьным сообществом или сообществом в целом.

Не существует волшебной формулы или специального рецепта для проведения идеального Часа Гения.

Все, что нужно сделать учителям, это убедиться, что они сосредоточены на двух основных вещах: увлечении и цели.

Час гениев работает лучше всего, когда учащиеся глубоко увлечены темами своего проекта и когда учащиеся действительно чувствуют, что у их проекта есть цель и реальное применение.

Структура «Часа гениальности»

Я хочу, чтобы вы закончили сегодняшнюю запись в блоге с очень четким планом того, как проводить и проводить «Час гениальности» в вашем начальном классе. Лучший способ начать работу с Genius Hour — следовать четкой структуре.

Как учитель, во-первых, вы должны выбрать предметную область.

Выберите предметную область

Прежде чем приступить к этому проекту со своими учащимися, вам необходимо решить, согласовываете ли вы свой Час гения с конкретным стандартом или предметной областью.

Например…

  • Вы хотите, чтобы ваши ученики изучали определенную тему, например науку об экосистемах или чтение документальной литературы?
  • Вы хотите, чтобы ваши ученики изучали что-то более открытое, например, тему, которой они увлечены?

Учитель естествознания может захотеть сосредоточиться на определенной теме, например, космосе или пищевой цепи, в то время как учитель ELA может выбрать, чтобы учащиеся изучали более открытые темы или предметные области на основе их групп книг. В качестве альтернативы учитель STEM может предложить учащимся разработать решение, которое поможет достичь одной из Целей устойчивого развития.

Для этой записи в блоге я выберу общий, не относящийся к какой-либо предметной области час гения.

Пять ключевых столпов «Часа гения»

После того, как вы определились с темой, вы можете приступить к планированию этапов проекта «Час гения». Я буду называть эти этапы пятью ключевыми столпами «Часа гения».

  1. Учащиеся выбирают свои тем .
  2. Учащиеся формулируют исследовательских вопросов .
  3. Студенты темы исследования .
  4. Студенты создают проекты .
  5. Учащиеся делятся своими проектами со школой или большим сообществом.
© 2021 EdTech Classroom

В начале «Часа гения» я всегда рекомендую поделиться этими пятью столпами со своими учениками. Для них так важно понять куда они идут. Чтобы создавать собственные цели и проекты, им нужна  дорожная карта.

Вот где эти пять шагов. 4-5 дней

  • Темы исследований: 1-2 недели
  • Создать проекты: 1 неделя
  • Поделиться: 1-2 дня
  • Час моего гения планировщик увлеченных проектов, я разбиваю эту временную шкалу явно для учителей и учеников.

    Шаг 1: Учащиеся выбирают свои темы

    В самый первый день Часа гениальности я бы рекомендовал (1) объяснить учащимся, что такое Час гениальности, и (2) разбить эти пять шагов. В зависимости от потребностей вашего класса вы также можете отправить домой письмо семьям, объясняющее, что такое «Час гениев».

    Цель первой недели – помочь учащимся выбрать значимую тему, соответствующую их интересам.

    Для этого вы можете начать с того, что учащиеся проведут мозговой штурм, например:

    • Каковы ваши сильные и слабые стороны в школе?
    • Чем вы увлекаетесь вне школы?
    • Какие предметы вас интересуют?
    • Чем ты любишь развлекаться?

    В течение первой недели вы также можете предложить учащимся создать страницы «Интересно», где они пишут или рисуют свои предположения.

    © 2021 EdTech Classroom.

    В последний день мозгового штурма помогите учащимся выбрать свою «гениальную идею!»

    Шаг 2: Учащиеся пишут вопросы для исследования

    Разработка вопросов для исследования может оказаться сложной задачей для многих учащихся начальной школы. На этом этапе я бы рекомендовал создать якорную диаграмму, чтобы помочь учащимся узнать о качественных вопросах исследования.

    Чтобы научить студентов исследовательским вопросам, вы можете начать, сказав что-то вроде…

    «Исследовательский вопрос — это вопрос, на котором вы основываете свое исследование. Хорошие исследовательские вопросы часто начинаются со слов «почему» и «как». Может ли кто-нибудь в классе придумать вопрос, который может начинаться со слов «почему» или «как?»

    © 2021 EdTech Classroom

    На якорной диаграмме вы можете записать вопросительные слова «почему» и «как». Вы также можете включить вопросы, которыми делятся учащиеся, или вы можете подготовить некоторые из них для записи.

    Например:

    • Как мы можем уменьшить количество пищевых отходов в нашей школе?
    • Как инженеры проектируют быстрые и захватывающие американские горки?

    Вы также можете помочь учащимся понять разницу между слишком широкими и слишком узкими вопросами. Учащиеся узнают о важности задавать «правильные» вопросы — вопросы, на которые нельзя ответить с помощью быстрого поиска в Google, но которые также не слишком сложны для ответа.

    Когда учащиеся будут готовы написать свои вопросы, им может потребоваться несколько попыток. Это нормально! На самом деле, это здорово. Из-за этого я бы рекомендовал иметь структуру, в которой вы «одобряете» исследовательские вопросы студентов.

    Вы можете создать эту структуру утверждения с помощью личных проверок, рабочих листов для сдачи или даже Google Forms, которые студенты могут отправлять.

    Шаг 3: Учащиеся изучают свои темы

    После того, как учащиеся напишут свои исследовательские вопросы, они могут начать свое исследование.

    На этом этапе исследования учащиеся могут читать научно-популярную литературу. Они могут практиковать свои навыки цифрового гражданства, проводя онлайн-исследования.

    Если вы не можете понять, с чего начать, подумайте о том, чтобы обратиться к школьному библиотекарю или ознакомиться со стандартами ELA для вашего класса, касающимися исследований.

    Другие навыки, которые студенты могут практиковать, включают:

    • Изучение различных ресурсов, таких как газетные статьи, книги и общение с экспертами.
    • Делать заметки.
    • Отличие фактов от вымысла.

    Если вам нужны дополнительные рекомендации о том, как познакомить студентов с исследованиями, я поделюсь некоторыми полезными советами в моем планировщике проектов Genius Hour Passion.

    Шаг 4: Учащиеся создают свои проекты

    По моему опыту, учащиеся начальных классов получают больше всего удовольствия на этом этапе «Часа гениев»: создании своих проектов. На этом этапе ученики могут по-настоящему разгуляться со своим воображением и творчеством.

    На этом этапе весело!

    Как учитель, вы можете дать учащимся примеры того, как они могут представить свою работу классному сообществу. Некоторые идеи могут включать:

    • Короткометражные фильмы
    • Веб-сайты
    • Покадровая анимация
    • Выступления в стиле TED
    • Актерское мастерство
    • 3D-модель
    • Рисование 9007 4
    • Комикс
    • Сообщение в блоге
    • Подкаст

    На этом этапе вы можете дать учащимся столько гибкости или структуры, сколько, по вашему мнению, наиболее целесообразно для вашего класса. В конце концов, вы знаете своих учеников лучше, чем я!

    Предоставьте учащимся выбор, но также дайте им руководство.

    Шаг 5: Учащиеся делятся своими проектами

    Большинство учебных модулей, основанных на проектах, заканчиваются какой-либо итоговой презентацией или публичным продуктом. «Час гения» — то же самое.

    Учащиеся могут поделиться своей работой со своим классом, школой или большим сообществом. Объем презентации и аудитория зависят от вас.

    Многие учащиеся находят радость в возможности поделиться своей работой со сверстниками и представить ее. Держите фазу обмена радостной.

    Выставление оценок и оценивание

    В беседах с другими учителями я обнаружил, что оценивание может быть сложной задачей. Это связано с тем, что с помощью Genius Hour лучше оценивать процесс , а не продукт.

    Я рекомендую вам оценивать проекты Genius Hour на основе 5 ключевых элементов: мозговой штурм, написание вопросов, исследование, создание и построение, а также обмен.

    «Превышение стандартов» в Genius Hour на начальном уровне может выглядеть так:

    • Мозговой штурм: Разрабатывает множество творческих и инновационных идей.
    • Написание исследовательских вопросов: Написание сильных, наводящих на размышления исследовательских вопросов.
    • Исследования: Способен обобщать исследования и устанавливать значимые связи.
    • Создание и строительство: Всегда создает прототип, который они могут объяснить.
    • Совместное использование: Всегда способен сделать все возможное, чтобы поделиться прототипом и поразмышлять над ним творчески.
    © 2021 EdTech Classroom

    Конечно, это всего лишь рекомендация — не стесняйтесь адаптировать эту рубрику в соответствии с потребностями вашего класса или конкретными стандартами.

    Дополнительные ресурсы

    Как и было обещано, вот несколько дополнительных ресурсов, которые помогут вам начать работу с Genius Hour. На создание этой записи блога вдохновили многие из следующих ресурсов:

    • Веб-сайт Genius Hour: http://geniushour.com/
    • A.J. Сообщения в блоге Джулиани о Genius Hour: http://ajjuliani.com/category/genius-hour/
    • Сообщения в блоге Джона Спенсера и эпизоды подкастов в «Часе гениев»: https://spencerauthor.com/tag/genius-hour/
    • Сообщение Cult of Pedagogy в «Часе гениев»: https://www.cultofpedagogy.com/genius-hour -questions/
    • Пост учителя в программе Genius Hour: https://www.weareteachers.com/what-is-genius-hour/
    • My Genius Hour Passion Project Planner: https://www.teacherspayteachers.com/ Продукт/Genius-Hour-Passion-Project-Lesson-Plan-Interactive-Notebook-5413549

    Спасибо!

    Я надеюсь, что это руководство о том, как провести Genius Hour в начальной школе, оказалось вам полезным. Если вам понравился этот пост и вы в конечном итоге попробовали Genius Hour, сообщите мне, как все прошло. Я хотел бы услышать от вас!

    Если вы хотите использовать мой планировщик проектов Genius Hour со своими учениками, вы можете проверить его здесь!

    Нравится:

    Нравится Загрузка. ..

    Час гения в начальной школе

    Все мы слышали легенды о том, что сотрудники Google могут тратить 20 процентов своей рабочей недели на изучение тем по своему выбору. Некоторые из наших любимых приложений родились в этом инновационном предприятии.

    Преподаватели узнают хорошую идею, когда мы ее видим (даже если Google в конце концов закрыл программу). Мы хотим, чтобы это яркое творчество пульсировало в наших классах. Мы можем визуализировать конец, наполненный проектами, в которых наши студенты общались с экспертами, заполняли журналы интеллектуальным мышлением и исследовали с любопытством. Как нам перейти от этой эйфорической идеи к классной реальности?

    Мой первый год проведения «Часа гениев» в моем пятом классе прошел с огромным успехом. Я давал студентам один час в неделю на изучение любого предмета по их выбору. Они выбрали темы, которые я не мог предугадать: архитектура Чехии, ковка лезвий, гендерные проблемы в СМИ. Они использовали множество технологий и трехмерных моделей. Работая вместе со своими учениками, моя тема была «Как провести час гениев в классе». Наш год был успешным, но также и несовершенным, с возможностью улучшения и уточнения.

    Я определенно являюсь учителем с большой идеей и стилем хиппи, поэтому я разработал организованную систему, которая помогала моим ученикам, но при этом поощряла творческий процесс. Мы начали с четырех недель изучения идей, потратили три недели на сужение тем, а затем большую часть года работали над изучением и созданием до последних четырех недель, когда мы отшлифовали и представили наши знания.

    Время

    Хотя учителям трудно отказаться от времени, это ключ к творчеству и качеству. Было время, когда я видел, как Зак играет в игры, и хотел перенаправить его внимание. Вместо этого я сказал: «Итак, над чем ты работаешь?» Он начал объяснять тип языка компьютерного кодирования, который он исследовал, и его сравнение с другим языком. Его проект заключался в том, чтобы сравнить языки программирования, чтобы найти самый простой для детей в разработке видеоигр. Несмотря на то, что это было частью его исследования, я продолжал беспокоиться, когда видел, как он играет в игры.

    Время необходимо для творчества; однако сроки также являются реальностью. Чтобы помочь своим ученикам взяться за такой большой проект, я устанавливаю сроки для мини-проектов. Каждые пять недель студенты должны были сдавать мини-проект. Каждый проект был разным, со своими возможностями, поэтому каждый студент выбирал свой собственный мини-проект: PowerPoint, 3D-модель, фоновое исследование, QR-коды, создание логотипа или видео и т. д. Научиться разбивать большой проект на части — это мощный инструмент. навык. Я держала в блокноте таблицу «Статус класса», чтобы отслеживать их успехи.

    Размышление

    Учителя знают ценность размышлений, но вовлечь учащихся в подлинное размышление — это искусство. Студенты держали тетрадь на спирали для ведения дневника. Блокнот содержал их мозговой штурм, размышления о своем проекте, словарный запас, исследовательские заметки, данные, заметки об интервью и цитируемые работы. На самом деле, не у всех студентов были классные тетради. Это одна из областей, на которой я сосредоточусь в этом году. Я структурирую время для размышлений.

    Наше отражение тоже проходило онлайн. Я периодически публиковал вопросы или подсказки для размышлений:

    • Перечислите свои идеи для мини-проектов.
    • Каковы ваши задачи в рамках «Часа гениев»?
    • Как вы используете внешние источники, чтобы добавить глубины вашему проекту?
    • Какие технологии вы будете использовать для демонстрации вашего проекта?
    • Как вы организуете свой словарный запас?

    Сотрудничество

    Час гениев был социально-академической частью нашего класса. В качестве фасилитатора я организовывал партнерские и групповые чаты. Войдя в это занятие, вы услышите, как 11-летние дети разумно обсуждают свой статус, трудности и возможности.

    Некоторые ученики были более искусны в некоторых областях. Один студент, Эйден, был гениален в реализации больших идей, но не мог завершить ни одной работы. Аспен, с другой стороны, мог управлять небольшой компанией. Я объединил их в пару и назвал Аспена «консультантом». Это было незадолго до того, как Эйден начал продвигать свой проект.

    Когда мы перешли к этапу полировки, студенты работали вместе и обменивались опытом. Такие навыки, как написание заголовков, превращение ссылки на видео в QR-код и использование сочетаний клавиш при наборе текста, менялись местами в классе. Эта среда семинара произошла на самом деле, но в этом году я организую ее, разместив плакат для обмена навыками, на котором студенты могут записывать навыки, которые у них есть.

    Совместное использование

    С самого первого дня введения Genius Hour мои ученики знали, что конечный продукт будет доступен всему миру. Мы знали, что для каждого ученика это будет выглядеть по-разному. Кто-то может завести блог, кто-то пойдет в класс, а кто-то отправит идеи в публикации. Я организовал вечер, когда студенты могли продемонстрировать свои проекты своим сверстникам и семьям.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *