Классный час на тему
«ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ»
Цель: создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.
Задачи:
• познакомить студентов с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;
• способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
• развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;
• формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.
Форма проведения: беседа с сюжетно-ролевыми играми и проблемными вопросами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, фломастеры, выписка из энциклопедии о понятии «ценности», наглядный материал: карточки с различными ценностными понятиями, ветки с «дерева жизни».
Место воспититетельного часа в воспитательном процессе учебной группы: воспитательный час, отражающий нравственную тематику, – одно из важных направлений воспитательной работы для формирования духовно-нравственных основ личности. Это направление особенно значимо сейчас, так как в молодёжной среде всё большее значение приобретают ценности материально-бытового плана и в настоящее время доминируют не ценности-цели, а ценности-средства (инструментальные).
Содержательный компонент вос.часа
I. Вступительная часть.
II. Основное содержание:
1. Понятие «Ценности», его традиционное определение и классификация.
2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе.
3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости.
4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций».
5. «Дерево жизненных ценностей» и необходимость выбора.
III. Заключительная часть.
Ход воспитательного часа
I. Вступительная часть
На экране – тема: «Ценности человеческой жизни».
Классный руководитель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о нравственных категориях и жизненных ценностях, важных для каждого человека. Тема нашего воспита-
тельного часа – ценности человеческой жизни.
Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта. В данной работе речь идёт о ценности как важности, значимости, пользе, полезности чего-либо. В этом случае система признанных ценностей будет повседневным ориентиром в социальной деятельности подростка.
II. Основное содержание
1. Понятие «ценности», его традиционное определение и классификация
Классный руководитель: Эпиграфом к нашей беседе будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)
Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности». Студенты знакомятся с определением «ценности», данном в Большой толковом словаре Владимира Чернышова (Приложение 1).
Классный руководитель: Чем являются для вас «ценности»? (Ответы студентов)
Классный руководитель: Социологи предлагают такую классификацию ценностей:
• витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни, уро-вень потребления, экологическая безопасность;
• экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;
• социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья, доста-ток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;
• политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитим-ность, гражданские свободы, гражданский мир.
2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе
Далее классный руководитель предлагает студентам послушать Притчу о выборе.
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
– Что за люди живут в этом городе?
– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.
– Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.
– Здесь то же самое, – ответил мудрец.
Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.
– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.
– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.
– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.
– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.
– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.
3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости
Классный руководитель: Напишите за 1 минуту на бумажной заготовке в форме листика дерева все ценности, которые на данный момент вы считаете наиболее важными для себя. (Студенты пишут о том, что для них ценно, на листочках). А сейчас на время отложите в сторону свои листочки. Они понадобятся в конце классного часа для самоанализа (Приложение 2).
Вопросы:
1. Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?
2. Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями?
3. Если да, то какими: материальными или духовными?
4. Каково различие между материальными и духовными ценностями?
(Выслушивают ответы студентов)
Классный руководитель обобщает и делает вывод о том, что сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д. – хороши, но если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив. Общество потребления – общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.
Вопрос: Что же важнее для общества: духовность или материальность?
Вывод делают студенты. Нравственное общество можно построить на духовной основе, но и материальная сторона тоже важна, но только она должна быть второстепенна.
4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций»
Классный руководитель предлагает ребятам провести не совсем обычную игру «Создание новых цивилизаций». Для этого им необходимо разбиться на группы и перенестись мысленно в будущее, галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика, и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.
Задача студентов – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию. Предлагается набор ценностей, с которым они работают в течение трёх минут.
Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, расставить их по мере убывания их значимости, при этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её. (Работа идёт на музыкальном фоне, например, И.С. Бах «Токатта и фуга ре минор»).
При сопоставительной проверке работы групп необходимы пояснения по выбору и упорядочению ценностей.
Классный руководитель делает обобщение, говоря о том, что люди по-разному формируют ценности. Обычно этот процесс растянут на всю жизнь человека. Когда нам 15 лет, на первое место выходят любовь, дружба, образование. Когда нам 30 – семья, дети. Когда нам 50 – здоровье, душевная гармония. Но есть главная ценность – ценность жизни.
5. «Дерево жизненных ценностей» и необходимость выбора
Классный руководитель: Я прошу вас вернуться к своим листочкам с записями, сделанными в начале классного часа, прочитать, что было написано, и решить, нужно ли дополнять своими ценностями планеты, или смысл некоторых позиций потерял значимость. (Объяснить, добавить или вычеркнуть.)
Классный руководитель: Древние говорили, что каждый человек – это сосуд, который наполняется содержанием с течением времени. Сосуды бывают различной формы, как и люди, а их внутреннее содержание зависит от нас самих.
(Раздать студентам сосуды и веточки, чтобы к веткам дерева жизни они прикрепили свои листочки с указанными на них ценностями.)
III. Заключительная часть
Классный руководитель: Я думаю, что вы сделали правильный выбор, а ваши листочки напомнят вам об этом. Поэтому всегда будет актуально стихотворение Юрия Левитанского «Каждый выбирает для себя» (Приложение 3).
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
1. Герасимова В.А. Классный час играючи. – М.: Сфера, 2003.
2. Драч Г.В. Культурология: учеб. для вузов / Г.В. Драч, О.М. Штомпель, Л.А. Штомпель, В.К. Королёв. – СПб.: Питер, 2011.
3. Котуранов Л.А., Котуранова Н.Н. Этика саморазвития. Первый год за-нятий: кн. для учителя. – Калуга: Гриф, 2005.
4. Морозова Л.П. Классные часы. – Волгоград: Корифей, 2008.
5. Ценности // Большой толковый словарь Владимира Чернышева [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-slovar.ru/dictionary/24/21832/.
Приложение 1
Ценности делятся на материальные (золото, деньги, недвижимость и т. д.) и нематериальные (любовь, честь, достоинство, свобода и т. д.)
Ценности соотносятся, прежде всего, с культурой и материальными основами общества, являясь общепризнанным стандартом, мерилом чего-либо. Тем не менее история развития человеческой цивилизации убеждает, что в обществе нет рукотворных ценностей, годных «для всех времен и всех народов», поэтому каждый конкретный период времени, каждое общество, группа (как носитель ценностей) представлены своими иерархическими системами ценностей.
Категорию ценностей ввёл в социологию М. Вебер. В дальнейшем теоретики структурного функционализма (направление в социологии) рассматривали общность ценностей как важнейший принцип, на основе которого достигается социальное согласие. Ценности здесь выступают как важнейший элемент культуры, системы социальной регуляции, обеспечивающий общую стратегическую линию такой регуляции. В частности, на основе ценностей вырабатываются нормы, оценки.
По Канту, любое материальное определение воли связано с удовольствием или неудовольствием, а ценность желаемых благ должна определяться только посредством этой связи. В действительности сознанию даны только носители ценностей вместе с мерой ценности, которая и превращает их в желаемое. Имеется первичное чувство ценности, на котором основано сознание ценности, являющееся всегда материальным и предметным сознанием. Сама ценность не есть закон или повеление и, хотя она и не является реальным образованием, всё же представляет собой объективное и материальное по своему содержанию образование. А в силу своей материальной природы она обладает способностью определять содержание повеления.
Такая система может быть представлена как в виде элементов, каждый из которых представляет из себя отдельную ценность, так и виде целостных систем, определяющих качество, образ жизни, пласты и направления деятельности.
Ценностные ориентации – система отношения индивидов или групп к ценностям.
Абсолютные ценности – ценности, существование которых неоспоримо и не подвергается сомнению на протяжении человеческой жизни.
Значимость абсолютных ценностей рассматривается независимо от их признания. К таким ценностям относятся: жизнь, смысл жизни, сознание, целеустремлённость, свобода, справедливость, добро, счастье, красота, здоровье, мир и т. д.
Неизменными ценностями, как в России, так и за рубежом, выступают «закон и порядок».
Национальные ценности – ценности, характерные для какой-либо нации.
Исконно российскими национальными ценностями являются генетически заложенная в нас духовность, взаимопомощь, верность дружбе, сострадание, сентиментальность, тонкость чувств и уязвимость души.
Жизненные ценности – ценности, имеющие отношение к жизни человека, таковы здоровье, благополучие, семья, деньги, карьера, образование, общест-венное признание и т. д.
Культурные ценности – ценности духа, его незримого и зримого воплощения. Они подразделяются на комплексы ценностей, которые наполняют целые сферы деятельности.
Материальные ценности – всё то, что обычно можно «пощупать руками» и имеет цену. Это могут быть здания, сооружения, машины, оборудование, цен-ные бумаги, деньги, сырьё, товары, памятники материальной культуры и т. д.
Социально-политические ценности – принципы, которыми руководствуется в своей деятельности данное общество. Например, демократия, свобода слова и т. д.
Ценности и стиль жизни (VALS) – психографическая типология потребительской массы, которая классифицируется относительно приверженности тем или иным ценностям.
Эстетические ценности – ценности красоты, прекрасного.
Этические ценности – нравственные ценности убеждения и поведения.
Осуществление ценностей состоит в том, чтобы следовать требованию, исходящему от ценности, и подчинять этому требованию свою деятельность.
Иерархия этических ценностей выстраивается от основополагающих (потребность в продолжении рода, воля к жизни и т. д.) к вершине, где располагаются все мыслимые высшие ценности.
Всякая этическая ценность направляет этическую энергию человека на себя и требует от человека самоосуществления. При этом происходит не переоценка ценностей, а их перегруппировка в этическом пространстве.
Экономические ценности – разновидность материальных ценностей, входящих в сферу экономических отношений – капитал, деньги, полезные ископае-мые, рабочая сила, ресурсы. При этом экономика рассматривается как учение о том, как рационально распоряжаться и обретать ценности.
Ценностные оценки – ценности, выраженные в форме пожеланий (оценок), а не повелений (норм).
Приложение 2
Доброта
Душевная гармония
Верность
Совесть
Честность
Честь
Взаимопомощь
Вера
Любовь
Надежда
Дружба
Общение
Образование
Яхта
Дом
Путешествия
Семья
Автомобиль
Дети
Собственный бизнес
Здоровье
Мобильный телефон
Обеспеченная старость родителей
Загородный дом
Недвижимость за границей
Квартира
Развлечения
Акции банков и компаний
Приложение 3
«Каждый выбирает для себя…»
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты,
меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
Единый Всекубанский урок
«Жизнь как ценность»
Дата:04.12.2017г
Класс:4-в
Классный руководитель: Андриевская Л.А.
Цель Единого Всекубанскогоурока: способствовать
формированию у обучающихся понятия жизни как высшей нравственной
ценности.
Задачи Единого Всекубанскогоурока:
– формировать у обучающихся позитивное и ответственное отношение к
собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать
важнейшие жизненные ценности;
– познакомить с понятием «Жизненные ценности»;
– формировать уважительное отношение к окружающим;
– воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через
принципы нравственности и морали;
– создать условия для осознания детьми и подростками жизненных
ценностей и формирование ответственного отношения к ним;
– развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: мультимедийная установка, колонки, рисунки детей, таблички на доску, смайлики.
ХОД урока:
1.Флешмоб . (Проводят ученики 4-го класса для остальных учащихся школы, заранее предупредив их о том, что перед уроком все должны встретиться в холле школы, не объявляя о том, что будет происходить. Проводят зарядку под музыкальное сопровождение. Учитель проводит беседу)
– Ребята, что мы сейчас с вами провели? (зарядку)
– Что означает слово «Зарядка» ? (ответы)
-Правильно, в прямом смысле «Зарядиться» на весь день.
– Ребята, делая каждое утро зарядку, чего мы добьёмся?
-зарядимся энергией (много успеем сделать, что запланировали)
-здоровьем (….),
– получим хорошее настроение (…) т.п
– Мы с вами перечислили чего можно добиться, делая зарядку каждый день, занимаясь спортом, танцами и другими видами активной деятельности. А можно всё перечисленное назвать смыслом жизни?
– Как вы думаете, о чем сейчас пойдёт речь на уроке ? (О смысле жизни, о том, что для каждого главное в жизни, о ценностях)
– Правильно, ребята, тема нашего урока «Жизнь как ценность» Сейчас вы все пройдёте в свой класс и продолжите урок.
2. (В классе продолжается беседа)
– Итак, мы определили тему классного часа «Жизнь как ценность» . Слайд 1. (Вывешивается на доске) На какие вопросы вы хотели бы получить ответы ? Что можно обсудить? Давайте составим план урока. Слайд 2.
Итак, что будем обсуждать?
– что такое жизнь;
– что такое ценности;
– как добиться успеха;
– как можно помогать другим людям;
– как не потеряться в этом мире;
– как и чем наполнить свою жизнь.
3. «Что такое жизнь?»
Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна
жизнь в мире, когда нет войны, когда есть близкие и родные
люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела.
В русском языке много поучительных пословиц о жизни. Народная мудрость передается из поколения в поколение. Давайте поговорим о смысле каждой из этих пословиц.Слайд 3.
(собери пословицы на доске)
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Живи дольше, чтоб пользы было больше.
Живи просто, проживешь со сто.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь измеряется не годами, а трудами.
Живи не прошлым, а завтрашним днём.
4. «Как и чем мы наполняем свою жизнь?».
Наша жизнь наполняется добрыми делами и поступками. Мы все можем совершать каждый день, пусть даже маленький, но добрый поступок: помочь маме, бабушке, старенькой одинокой соседке, брошенному котенку….
Такой поступок описывает в своем рассказе «Прозрение» Борис Ганаго.
(учитель зачитывает рассказ «Прозрение» Б.Ганаго.Слайд 4.
В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две… Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
— Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может…
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
— А мы его по очереди в школу водить будем.
— И домой провожать.
— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
— Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
— А я расскажу, что мы проходили по математике.
— А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты…
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.
Борис Ганаго, «Прозрение»
из книги «Детям о вере»
Лев Семёнович Понтрягин — советский математик, один из крупнейших математиковXX века. Внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.
– Обсуждение
ФИЗМИНУТКАСлайд 5.
(Под музыку «Вздох поглубже, руки шире…)
5. «В чем состоит ценность жизни, из чего она складывается?».Слайд 6.
Жизнь человека очень коротка, но к сожалению, многие люди понимают это уже слишком поздно. Современные подростки, выросшие на компьютерных играх, считают, что можно рисковать без страха и волнения, что жизнь, как в любой компьютерной игре, можно продлить, купить и даже начать с начала, но, к сожалению, это не так…..
Понять всю ценность человеческой жизни поможет вот это стихотворение.
Красавица в автобусе сидела у окна,
И с завистью вздохнула я:
«Мне стать бы как она».
Но девушка на выход поднялась, заковыляв,
И вдруг я поняла: «Она идет на костылях».
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.
Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,
Еще раз за покупками зайти он пригласил.
Он мне сказал: «Дай Бог здоровья вам на много лет.
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп».
О! Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.
Прелестный мальчуган, как изваяние само,
Сидел, не двигаясь, и я сказала: «Мальчик мой,
Что ж ты один? Твои друзья играют за углом».
Но безучастно он сидел. Я поняла: «Он глух «…
О, Господи !
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.
Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.
Восторженно глаза глядят на небо голубое.
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя…
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Благославенна я. И мир с любовью принимаю…
( С сайта http://www.inpearls.ru/)
6. «Жизнь как ценность»Слайд 7.
Высшей, абсолютной ценностью
является человеческая жизнь.
Рано или поздно любой человек задает себе вопрос, как научиться жить правильно, счастливо, на позитиве и изменить настоящее. Это осознанный вопрос, который лучше всего задать как можно раньше, лучше еще в детстве, тогда у вас будет гораздо больше шансов что-то изменить и стать на правильный жизненный путь.
«Чем чаще мы общаемся с довольными жизнью людьми, тем выше наши шансы если не на счастье, то хотя бы на позитивное настроение», — считает Ольга Карабанова, доктор психологических наук.
(по выбору педагога)
«Как не потеряться в этом мире»Слайд 8.
Вот несколько советов психолога:
7. Просмотр видеоролика: «Ник Вуйчич – Жизнь без границ»Слайд 9.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик про одного человека, который не потерялся в этом мире, поверил в себя, стал знаменитым . Ник Вуйчич – это удивительный человек, который смог не только преодолеть себя и выстроить свою счастливую судьбу, но и вселить уверенность в собственные силы в миллионы других людей по всему миру. Ник примером своей жизни показал, на что способен сильный духом и открытый сердцем человек.
(Просмотр виде ролика, обсуждение)Слайд 10.
8. Подведение итогов классного часа.Слайд 11.
Итак, давайте вернёмся в начало урока и посмотрим, все ли мы обсудили запланированные вопросы? (обсуждение) На различных уроках, классных часах и других мероприятиях у нас были задания нарисовать картинки на заданные темы. Давайте определим, какие из них подойдут к нашей теме классного часа (учащиеся вывешивают иллюстрации, объясняя свой выбор)
– Ребята, вы вывесили очень много иллюстраций, какой вывод можно сделать? (каждый выбрал ту картинку, которая ему ближе; многие темы объединяются в одну; спорт и здоровье- это одна из составляющих нашей жизни; семья- это одна из главных ценностей жизни)
– Ребята, а сейчас каждый получит забавный смайлик. Что он обозначает? (улыбку, радость и т.п.)
– На своём смайлике вы напишите самый понравившейся совет, рекомендацию или пожелания своему соседу по парте и пусть эти пожелания станут напутствующими словами для достижения успехов и определённых целей в его жизни. (Выполняют, вручают друг другу)
9. Заключительное слово учителя: Размышляйте о жизни, о своем предназначении, цените жизнь и ее ценности. Любите себя, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь – основа жизни.Слайд 12.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам.
Перемена – важная часть обучения ребенка. Это дает им возможность играть и развлекаться, что имеет решающее значение для их когнитивного и физического развития.
Хотите верьте, хотите нет, но перемены на самом деле важнее академических занятий во многих отношениях, но часто они ограничены.
Давайте поговорим о некоторых преимуществах перемены в начальной школе и о том, что мы можем сделать, чтобы у нашего ребенка было достаточно времени для игр.
Большинство людей согласится с тем, что перемена – важная часть обучения ребенка. Это дает им время для игр и развлечений, что имеет решающее значение для их когнитивного и физического развития.
Каждому, как ребенку, так и взрослому, нужен перерыв в течение дня. Статистика показывает, что неструктурированные перерывы, интегрированные в ваш рабочий день, делают вас более продуктивным, чем если бы вы постоянно работали в течение длительного времени.
Перерыв играет очень важную роль в физическом, когнитивном и социально-эмоциональном развитии и благополучии ребенка.
Это один из немногих случаев, когда дети могут быть гарантированно активны и физически активны, что делает его очень важным временем. Рекомендуется, чтобы дети каждый день выполняли как минимум час упражнений от легкой до энергичной.
Перерывы также позволяют учащимся отдохнуть от структурированного школьного дня. Это дает им время расслабиться, использовать свое воображение, пообщаться со сверстниками и поиграть.
Поскольку они играют с другими детьми, они также приобретают важные социальные навыки во время перемены, такие как обмен опытом, очередность, общение, решение проблем и даже соответствующие игровые навыки. Recess помогает детям развивать важные жизненные навыки, которые им понадобятся по мере взросления.
Есть много когнитивных преимуществ перемены для детей в начальной школе. Согласно исследованию, проведенному Гарвардским университетом, когда дети часто занимаются спортом, часть их мозга, которая контролирует память и мышление, на самом деле становится сильнее, что улучшает их академические и учебные навыки.
Это исследование также продолжает объяснять, что дети, которые более физически активны, показали более высокие результаты в стандартизированных тестах и имели более высокие показатели понимания из-за лучшей работы мозга. Они становятся более внимательными в классе, потому что они более счастливы, более расслаблены и им разрешено делать неструктурированные перерывы. У них более низкий уровень стресса из-за неструктурированного перерыва. Это, в свою очередь, позволяет детям показывать более высокие уровни успеваемости.
Одним из преимуществ переменки является то, что она позволяет детям общаться. Это важно, потому что помогает им развивать коммуникативные навыки и учиться взаимодействовать с другими людьми.
Если подумать о самых важных «коммуникативных навыках», необходимых для достижения успеха в жизни, почти все они связаны с общением и социализацией.
Согласно тому же исследованию из Гарварда, о котором говорилось выше, у детей, которые были более физически активными, было меньше беспокойства и депрессии. Они также показали меньше признаков стресса. Их общее психическое благополучие значительно улучшилось просто благодаря перерыву каждый день недели.
Поскольку эти ученики чувствуют себя лучше и у них есть перерыв, они также лучше ведут себя в классе. Из-за этого, наряду со многими другими преимуществами, школы должны продвигать более длительные ежедневные перемены.
Перерыв также помогает детям развивать важные социальные навыки. Они могут играть в воображаемые игры и ролевые игры с другими детьми, что помогает им развивать важные социальные навыки. Они также учатся коммуникативным навыкам, навыкам очередности и даже навыкам решения проблем.
Поскольку детям разрешается общаться и играть друг с другом ежедневно во время перемены, общая школьная обстановка оказывает положительное влияние. Во время этой неструктурированной игры дети могут научиться сотрудничеству, самоконтролю, навыкам преодоления трудностей и многим другим вещам, которые важны для их социального развития, а также для их эмоционального развития.
Во время перемены учащиеся могут развить чувство самостоятельности, что важно для их социального и эмоционального здоровья. Поскольку это время суток неструктурировано, дети должны принимать собственные решения. Они решают, с кем они будут играть, с чем они будут играть и как они будут играть. Это положительно влияет на их чувство собственного достоинства. Это, в свою очередь, увеличивает их чувство собственного достоинства и уверенности.
Перемена важна еще и потому, что дает детям возможность двигаться. Теперь мы знаем, что физическая активность имеет решающее значение для развития мозга, а перемена дает детям возможность вставать и двигаться.
Особенно в наши дни, когда школы так сосредоточены на учебе, а детям не дается достаточно времени, чтобы передвигаться по классу.
Чем больше у детей физической активности, тем лучше они смогут сосредоточиться в классе.
Перерыв дает детям возможность выплеснуть свою энергию, чтобы они могли спокойно сидеть и концентрироваться на учебе, когда это необходимо (но имейте в виду, что обучение лучше всего происходит через практический опыт и сидение, запоминание и отработку информация – не лучший способ обучения детей!)
Физическая подготовка – огромная часть благополучия ребенка. Физическое здоровье может быть столь же важным, как и психическое здоровье.
По статистике перемена составляет почти 70% физической активности ребенка в течение недели. Из-за этого перемена кажется одним из немногих случаев, когда многие дети активны в течение недели, что делает его одним из их единственных источников физических упражнений.
На самом деле, департамент здравоохранения рекомендует, чтобы дети каждый день уделяли хотя бы час активной физической активности. Это помогает уменьшить сидячую активность и поддерживает активность детей.
Физическая активность способствует укреплению здоровья детей во всех областях. Физическая активность способствует развитию внимания и памяти. В это время они также нарастят мышечную массу. Это поможет не только их мышцам, но и здоровью сердечно-сосудистой системы и прочности костей. Такая ежедневная физическая активность поможет детям поддерживать здоровый вес и будет способствовать их здоровью в долгосрочной перспективе.
Перерыв в начальной школе дает детям время для изучения своих интересов. Они могут попробовать разные виды деятельности и выяснить, что им нравится.
Перерыв дает детям возможность попрактиковаться в важных жизненных навыках. Они учатся разрешать конфликты, делиться с другими и сотрудничать в команде. Все эти навыки понадобятся им во взрослой жизни.
Хотя преимущества перемен очевидны, многие школы сокращают время перемен. На самом деле, в некоторых школах вообще нет перемен!
Это проблема, потому что детям нужно время для игр. Мы не можем забывать, что игра — это то, КАК дети на самом деле учатся. Детям нужно время, чтобы пошевелиться и пообщаться со своими одноклассниками.
Во многих других странах перемена является важной частью дня начальной школы.
В Финляндии, например, у детей есть 15-минутный перерыв каждый час занятий. Это значительно больше, чем мы даем учащимся в США
Во многих частях мира детям предоставляется достаточно времени для игр, потому что все понимают, насколько важна игра для развития ребенка.
Еще один важный момент: перерыв должен проходить снаружи. У игр на свежем воздухе так много преимуществ, в том числе улучшение концентрации внимания, повышение креативности и снижение стресса. Пребывание на природе также связано с улучшением физического здоровья.
Во время перемены у детей должна быть возможность самостоятельно решать, во что и как они хотят играть. Это позволяет детям делиться своими идеями друг с другом, что часто приводит к созданию новых идей. У них есть возможность играть на улице во время перемены и создавать игры, занятия и персонажей, используя собственное воображение и творчество.
Многие исследования настаивают на том, чтобы учащиеся имели полный час перемены каждый учебный день.
Минимум, разрешенный CDC, составляет 20 минут перерыва, но исследования показывают, что этого недостаточно. Когда учащимся разрешается играть дольше, у них появляется больше времени для творчества и воображения, которые важны для их развития. Это также дает им больше времени для развития навыков решения проблем.
Из-за того, что детям требуется много времени, чтобы решить, с кем они хотят играть, во что они хотят играть и как они хотят играть, более короткий перерыв может не дать им времени, чтобы действительно начать играть. Это закончится, как только они будут готовы начать.
Более длительный период времени, даже до 40 минут перерыва, дает им больше гибкости и дает им время, необходимое для игры и развития этих социальных, когнитивных и физических навыков.
Детям также нужно это время, чтобы настроить свое тело и подготовиться к структурированному учебному времени в классе. По словам Эрика Дженсена, дети, у которых перемены короче, на самом деле возвращаются в класс более гиперактивными, чем раньше. Это потому, что им не давали времени, необходимого для игры и высвобождения энергии. Часовой перерыв даст детям время, которое им нужно, чтобы вернуться, сосредоточиться и учиться в классе.
Перерыв должен быть в середине учебного дня, чтобы дети могли сделать перерыв. Это время для них, чтобы иметь неструктурированные действия без инструкций. Когда они вернутся после более продолжительного перерыва, они смогут лучше слушать и понимать урок, который преподают в классе. Многие школьные округа предпочитают устраивать перемену сразу после обеда, но исследования показывают, что на самом деле лучше устраивать перемену до обеда. Точное время не определено, но перерыв не должен быть ни самой первой, ни самой последней частью дня. Доказано, что если перерыв запланирован на середину дня, чтобы дать детям необходимый перерыв, успеваемость улучшится.
Исследования показывают, что перемена лучше для учащихся начальной школы, если она проводится одним большим блоком, а не разделена на более мелкие блоки. Это связано с тем, что детям требуется много времени, чтобы решить, с чем они хотят играть и с кем они хотят играть.
Им нужно много времени сразу, чтобы принять эти решения, а затем начать играть и получать необходимую им физическую активность в течение недели. Наличие более продолжительного перерыва каждый день недели окажет положительное влияние на социальное, когнитивное и физическое благополучие ребенка.
Физическое воспитание не должно считаться переменой, хотя некоторые школьные округа могут говорить иначе. ЧП это структурированное время обучения, когда дети сосредоточены на развитии определенных навыков. Сейчас не время для свободной творческой игры.
Это подтверждает даже CDC, в котором говорится, что P.E. не может считаться перерывом, потому что он структурирован. Детям нужно время для неструктурированных игр, чтобы решать проблемы, принимать решения и развивать социальные навыки.
Национальная ассоциация спорта и физического воспитания (NASPE) рекомендует, чтобы у детей начальной школы была МИНИМУМ 20-минутная перемена в день.
Но это должно быть преступлением. Детям действительно нужно проводить около 3-4 ЧАСОВ в день, играя (желательно на улице).
Кроме того, перерывы следует планировать через равные промежутки времени в течение дня, несколько раз в день.
Кроме того, перемена не должна использоваться в качестве «награды» или «наказания», потому что это ОСНОВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ для детей.
Часто родители заявляют, что в школе у их ребенка убирают перемены из-за таких вещей, как невыполненная домашняя работа, неспособность сосредоточиться на уроке или неспособность усидеть на месте. Это противоположно тому, что мы должны делать.
Если ребенку трудно усидеть на месте в классе, это признак того, что ему нужно больше перемен, а не меньше. Детское тело не создано для того, чтобы сидеть за партой. Они должны быть подняты и двигаться; изучение и обучение через практический опыт.
Очень важно, чтобы отнятие перемены не использовалось в качестве наказания для учащихся начальной школы. Многие воспитатели считают, что угроза проиграть перемену побудит ребенка вести себя лучше, но на самом деле это часто имеет противоположный эффект, и они начинают ругаться.
Согласно статистике, после длительной перемены ученики ведут себя намного лучше в классе. Это уменьшает разрушительное поведение и помогает им сосредоточиться на задаче, когда они находятся в более структурированной обстановке.
Это потому, что им дали возможность выплеснуть накопившуюся энергию, пообщаться и поиграть со сверстниками, а также дать мозгу отдохнуть во время этой неструктурированной игры.
Школьные округа могут многое сделать, чтобы улучшить время перемен для детей. Все школы должны следить за тем, чтобы у учащихся было как минимум 20 минут перемены каждый день.
Отсутствие перемены не должно использоваться в качестве наказания ни в одном школьном округе. Точно так же, как уроки физкультуры не должны использоваться для учета времени перемены, время перемены также не должно использоваться для учета времени физкультуры.
Это должно быть неструктурированное время свободной игры.
Школьные округа также должны следить за тем, чтобы их педагоги знали о преимуществах перемен.
Это должна быть непрерывная профессиональная подготовка, чтобы дети получали необходимую им физическую активность во время перемен каждый школьный день.
Учащимся нужно больше перемен по академическим, познавательным, социальным, физическим и эмоциональным причинам.
Если мы хотим, чтобы наши дети были счастливыми и здоровыми, мы должны убедиться, что они играют.
Для детей перемена — это время, когда они могут сжечь лишнюю энергию здоровым образом.
Это позволяет им исследовать, играть и тренироваться в неструктурированное время, что очень важно для их развития. Было обнаружено, что обучение — это нечто большее, чем просто чтение и письмо.
Хотя учеба чрезвычайно важна и помогает формировать умы маленьких детей, также верно и то, что есть много важных навыков, которые можно получить только в процессе свободной игры и взаимодействия с другими детьми, что делает перемены в школе гораздо более важными.
Свободная игра во время перемены позволяет детям исследовать окружающую среду и взаимодействовать друг с другом, улучшая их социальное и эмоциональное благополучие. Играя в игры, которые отражают ситуации из реальной жизни, дети учатся правильному общению, ведению переговоров, разрешению конфликтов и решению проблем.
Это неструктурированное игровое время является особенным и важным для детей, потому что дает им возможность показать, на что они способны, без необходимости показывать результат.
Для них это шанс проявить себя, развивая важные жизненные навыки.
Мы должны выступать за увеличение перерывов в школах. Это означает обсуждение со школьным советом, учителями и администраторами важности перерыва.
Также важно принимать участие в жизни вашего ребенка в школе и следить за тем, чтобы он выделял достаточно времени на перемены.
Во-вторых, мы можем поощрять наших детей играть вне школы. Это означает, что у них должно быть время для игр после школы и по выходным.
Более продолжительный период неструктурированных перемен каждый день улучшит психическое, физическое и эмоциональное здоровье ребенка. Важно следить за тем, чтобы им давали этот перерыв каждый день, чтобы развивать навыки, необходимые им для достижения успеха в классе и в жизни.
, Прогрессивная жизнь школы-интерната
Обычное утро понедельника по адресу AMS . Группа школьников катается на скейтбордах во дворе школы. Другая группа взбирается на яблоню и оживленно разговаривает. Один ученик сидит на траве и читает про себя, в то время как другие ученики играют в настольную игру за столом для пикника. Эти студенты не получают вознаграждения. Они не заработали это свободное время, закончив свою работу раньше или сдав тест. Сейчас всего 10:30, а это значит, что у всех есть полчаса свободного времени, прежде чем они отправятся на следующее занятие. Если они не заканчивают свои разговоры или игры, это не проблема. Сегодня у них будет еще один бесплатный период. В AMS у наших школьников много свободного времени. Мы настолько верим в важность свободного времени для студентов, что делаем его частью нашего ежедневного расписания.
Планирование учебной недели — непростая задача. Нахождение времени для достаточного количества встреч каждого класса, а также предоставление возможностей для искусства , музыки, физической активности и консультирования требует, чтобы многие школы установили запутанные расписания, в которых отдельные получасовые отрезки пытаются удовлетворить потребность ученика средней школы в художественном самовыражении. или наставничество взрослых. АМС ничем не отличается. Студенты иногда проводят месяцы, пытаясь вспомнить, что общешкольная игра проводится только по четвергам после обеда. Одна область, которую мы не пытаемся втиснуть в небольшой доступный слот, — это свободное время. Студентам нужно свободное время. Если это станет регулярной частью их дня, это поможет им не забывать заботиться о себе, расставлять приоритеты в своих потребностях и интересах. Неважно, чем они занимаются в это время, важно лишь то, что у них есть свобода в том, как они его проводят. Предоставление им этого времени помогает им лучше учиться.
Мария Монтессори верила в свободное время. Она понимала, что ученикам нужно свободное время, чтобы обработать и отработать уроки, которые они усвоили во время академических периодов. Свободное время дает студентам возможность играть и экспериментировать. Это дает им возможность отдохнуть от ежедневного давления и позволяет им использовать то, чему они научились, в своей повседневной деятельности и социальных связях.
Использование свободного времени в качестве учебного пособия может показаться немного нелогичным. Наша культура стремится к приоритет полезности и занятости . Нас учат рассматривать время простоя как расточительство и потерю потенциального роста. Зачем позволять ребенку кататься на скейтборде, если он может тратить больше времени на изучение математики?
Ничто не может быть дальше от истины. Свободное время на самом деле способствует росту. Предоставляя пространство для игр и открытых экспериментов, учащиеся в конечном итоге усваивают свое образование и становятся более сознательными в своих действиях. Мы часто видим, как наши школьники проводят свободное время, обдумывая то, что они только что узнали в классе, или применяя свои знания, шутя друг с другом на тему, которую они только что узнали. Если бы они просто перешли из одного класса в другой, большая часть этих знаний была бы утеряна по мере того, как они становились 9.0191 перегружен информацией .
Два самых больших препятствия, с которыми сталкиваются многие школы, пытаясь предоставить ученикам средних классов свободное время, – это найти достаточно времени и обеспечить достаточное пространство. Школьные дни могут казаться такими короткими и насыщенными занятиями и мероприятиями, что трудно оправдать выделение времени на «ничегонеделание». Кроме того, трудно дать учащимся возможность почувствовать, что их время на самом деле бесплатно. Сказать учащимся делать все, что они хотят, в маленьком классе на самом деле не дает свободы, необходимой для того, чтобы запланированное свободное время чувствовало себя стоящим, но предоставление им возможности свободно перемещаться по всей школе создает проблемы с контролем.
Одним из решений является планирование свободного времени во время еды. Мы планируем перерывы для учащихся как во время утреннего перекуса, так и после их дневной работы . Учащимся разрешается брать еду с собой, а затем бродить по территории школы, пока они едят. Объединение этих двух видов деятельности помогает вписать свободное время в расписание, а также гарантирует, что учащиеся регистрируются, чтобы получить еду, прежде чем уйти самостоятельно.
Мы также предусматриваем длительные периоды свободного времени в конце учебного дня. Учебный день в AMS длится с 8:30 до 5:30 во многие дни. Продление учебного дня может не понравиться вашим учителям, но есть способы контролировать это время, не обременяя персонал. В AMS только два сотрудника наблюдают за всей школой в свободное время. Студенты проверяют их и сообщают, где они будут. Персонал ходит вокруг, обеспечивая присмотр, а также предоставляя студентам пространство для свободного исследования. Учащиеся средней школы чувствуют, что им доверяют, и признают возложенные на них ответственность и привилегии.
Связаться с нами
В свободное время наши студенты могут бесплатно пользоваться кампусом. Они могут гулять, использовать наши художественные студии , посещать библиотеку или просто проводить время в классах. Иногда наши студенты предпочитают использовать свободное время, чтобы практиковать концепции, которые они изучают. Они пытаются применить урок к своей реальной жизни, создавая что-то для себя. Наличие множества возможностей свободно использовать свое тело и самовыражаться является ключом к тому, чтобы свободное время было успешным и стоящим. Учащихся учат ответственно использовать школьные пространства и убирать за собой. Им нравится, что для них открыто так много пространств, и в результате они чувствуют себя хозяевами школы.
Хотя запланированное свободное время в школьный день может быть непростой задачей, найти время, чтобы это произошло, оно того стоит. Свободное время дает учащимся ощущение, что они надежные и ответственные члены школьного сообщества. Это дает им время, необходимое для обработки и восстановления сил между занятиями.