Сценарий классного часа «Посвящение в пятиклассники»
Цели мероприятия:
1. Содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в среднем звене, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников;
2. Способствовать сплочению классного коллектива, развитию коммуникативных
способностей, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность.
Материал к празднику: Пятиклассник для характеристики, шарики, призы, слово ПЯТИКЛАССНИК по буквам, скотч, клей, ножницы, подсказки, клад, подарки учащимся.
Оформление. На доске слегка заметно слово «ПЯТИКЛАССНИК», которое будет заполняться буквами в процессе игры.
Мероприятие начинается с песни «Пятиклассник» под музыку «Облака»
Учитель:
Дорогие друзья, мы сегодня собрались с вами по очень значительному поводу.
1 сентября вы перешли из начальной школы в основную, не зная ее правил и законов. Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками!
5-й класс – это первая ступенька старшей школы, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками школы.
Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране!
-5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы,
и новые учителя, и новые проблемы, но я очень надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогая друг другу.
-Я бы очень хотела, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь придут одноклассники, родители, учителя.
Слово для поздравления предоставляется зав.филиалом Тяпухиной Т.В.
Ребята! Сегодня мы докажем, что с гордостью несем это гордое звание
“Пятиклассник”. Согласны?
Для этого нужно проявить все свои способности знания и смекалку.
Учитель: Каждый конкурс соответствует буквам в слове ПЯТИКЛАССНИК, выполнив его, вы получите соответствующие буквы. К концу мероприятия вы должны собрать слово
ПЯТИКЛАССНИК!
Я очень хочу, чтобы мы сегодня отдохнули и от души повеселились!
1. Игра «День рождения класса»:
-А теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5 класс (показываю на лист ватмана с человечком). Помогите мне, ребята узнать что-нибудь об этом загадочном 5 классе.
-Какой у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну, и, наконец, какое у него лицо?
Все это мы будем сейчас выяснять, и записывать рядом с портретом.
а) Автопортрет класса.
-А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие ребята? (Ребенок выходит к доске)
1. Первый вопрос самый легкий – это рост пятого класса.
Средний рост пятиклассника обычно 145-150 см.
Что мы запишем на плакате?
Какой рост у нашего класса? Высокий или низкий, а может быть средний?
Дети отвечают, ребенок записывает.
2. Теперь – вес. Нормальный или недостаточный, а может быть излишний?
Дети отвечают, ребенок записывает.
3.Занимается ли наш пятый класс спортом? Каково его физическое развитие?
Дети называют виды спорта, которыми они занимаются.
Ну, что же так и запишем физическая форма – (слабая, средняя, нормальная, отличная).
Ребенок записывает.
4.А вот, что касается увлечений, какие они у пятого класса?
Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.
Ну, что же так и записываем: увлечения разносторонние.
5.А как у нашего класса с дисциплиной? Хорошо или плохо?
Дети (хором) хорошо
6.А что касается учебы, какие оценки мы получаем? число….Дети (хором):4 или 5
7. Осталось самое простое записать качества характера нашего пятого класса. Какой он?(Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый, трудолюбивый?)
Дети отвечают, ученик записывает.
8.И чтобы закончить портрет нашего класса, остается нарисовать лицо. Как выдумаете, какое у него лицо? (показываю две рожицы)
Дети выбирают рожицу.
-Вот и получился портрет пятого класса. Спасибо всем кто помог составить этот портрет. Ну, что же, у нашего именинника много хороших качеств. Я надеюсь, что в течение учебного года эти прекрасные качества не растеряются!!!
Получают слог «ПЯ»
-А теперь я хотела бы узнать о каждом из вас. Чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем.
б) «Моё имя».
-Послушайте условия игры: каждый участник, начиная с меня, должен встать и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Марина – мудрая, Олег- остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Нина Алексеевна – настойчивая.
Александра – (амбициозная, активная) Амбициозный человек – это человек, обладающий обостренным самолюбием и завышенной самооценкой. Амбициозность бывает завышенная, заниженная и адекватная
Самир –
Диана –
Анастасия –
Максим –
Ульяна –
Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.
в) игра «Веселые уроки»
-А теперь проверим знания пятиклассников. Проведем «Веселые уроки», так называется конкурс, который я хочу вам предложить.
Слушаем вопросы и даем ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку,
если знаешь ответ, можешь передать его однокласснику (одному один раз).
Вопросы
На уроках за правильные ответы вы получаете что? (Дети отвечают). Правильно оценки. А какие уроки мы сегодня проводим? … Веселые! И оценок у нас сегодня нет, зато есть леденцы.
«Веселые уроки» закончились. Какие школьные предметы присутствовали у нас на уроках? (математика, русский язык, природоведение, физкультура, музыка, рисование, трудовое обучение, английский язык).
Получают слог «ТИ»
У меня сегодня есть очаровательная помощница, которая проведет с вами веселые игры.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Я вам буду читать стихи, в них есть вопросы. Если этот вопрос вам подходит, то вы дружно кричите:
«Это я, это я, это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
-Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу ?
……………………
-Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час ?
………………………..
– Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица ?
………………
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки ?
………………………..
-Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок ?
………………………………..
-Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух ?
…………………………………….
-Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру ?
Получают слог «КЛА»
Раздаются ребятам конфеты.
Получают буквы «СС»
Учитель: Ребята, как называется наш отряд? (Новое поколение)
А как назывался ваш отряд, когда вы учились в 4 классе? (Фиксики)
Правильно! Так вот, сегодня нам принесли сюрприз от Фиксиков! Какой? Сейчас узнаете. Лера проводит игру – танец.
Получают слог «НИК»
Молодцы, ребята! Мы собрали нужное нам слово! Прочитайте его!
Лера: Чтобы стать настоящими учениками 5 класса надо произнести слова клятвы пятиклассников.
1.Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками.
Клянёмся!
2.Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами.
Клянёмся!
3.Никогда не решать задачи… списывая их у соседа.
Клянёмся!
4.Никогда не открывать учебники…грязными руками.
Клянёмся!
5.Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.
Клянёмся!
6. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
7. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
8. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
9. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
10. С достоинством нести высокое звание “Ученик школы № 97 города Кемерово”. Клянемся!
Клянемся! Клянемся!
А теперь я попрошу родителей и гостей праздника принять наших пятиклассников в детскую организацию «МЫ» (Ребятам повязывают галстуки)
Учитель: Вот теперь вы настоящие пятиклассники!
Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
Слово для поздравления предоставляется родителям пятиклассников.
Учитель: На этом сюрпризы еще не закончились. У вас есть 3 подсказки и, если вы правильно ими воспользуетесь, найдете клад!
1 подсказка находится у одного их родителей (н-р третий от окна или 4 от двери)
Остальные ищут по плану. Клад спрятан.
После того, как найдут клад, учитель раздает подарки ребятам.
Заканчивается праздник чаепитием. Лере вручается шоколадка.
Участники: учащиеся 5-го класса, классные руководители, члены родительского комитета класса.
Цели:
Подготовительная работа.
По классам проводиться анкетирование, на основе которого учащиеся выполняют коллаж
Коллективный портрет 5 класса____
Какой общий вес нашего класса? (можно
проводить анонимно) |
||
Какова его общая длина? | ||
Сколько нам вместе полных лет? | ||
Сколько у нас карих глаз? | ||
Сколько серых глаз? | ||
Сколько зеленых глаз? | ||
Сколько голубых глаз? | ||
Сколько у нас родных братьев и сестер? | ||
Какие у нас домашние животные и сколько их? | ||
Чем мы увлекаемся? |
Для удобства опроса предлагается следующая таблица:
Результаты опроса 5 класса___
№ | Фамилия | Вопросы |
|||||||||||||
Вес | Рост | Сколько лет | Карие глаза | Голубые глаза | Серые глаза | Зеленые глаза | Родные братья | Родные сестры | Собаки | Кошки | Птицы | Др. животные | Чем увлекаемся? | ||
Оформление, оборудование и инвентарь:
Ход классного часа
Классный час начинается со вступительных слов классных руководителей, которые объясняют цель классного часа. Предоставляется слово старостам, которые показывают домашнее задание “коллаж”.
Формирование команд. В жеребьевке принимают участие два класса. Они берут с подноса по одному фрагменту открыток, находят похожие фрагменты, складывают их, определяют название команды и выбирают капитана (планируется четыре команды).
Затем начинаются конкурсы для команд.
“Разминка” (Конкурс посвящен самому любимому, самому популярному жанру литературы – сказке)
Можно участвовать одновременно всем командам.
Классный руководитель перечисляет названия литературных произведений, а ребята хлопают в ладоши только тогда, когда названа сказка и не реагируют, если названо произведение другого жанра. Можно получить баллы для команды, назвав автора произведения.№ | Название произведения | Жанр | Автор |
Сказка о рыбаке и рыбке | сказка | А.С. Пушкин | |
Сказка о потерянном времени | сказка | Е. Шварц | |
Руслан и Людмила | сказка | А. С. Пушкин | |
Евгений Онегин | Роман в стихах | А.С. Пушкин | |
Маугли | сказка | Р.Киплинга | |
Три поросенка | сказка | Английская народная | |
Три Мушкетера | роман | А. Дюма | |
Три товарища | роман | Э.М. Ремарк | |
Тараканище | сказка | К. И. Чуковский | |
Двенадцать месяцев | сказка | С.Я. Маршака | |
Двенадцать стульев | роман | И. Ильф и Е. Петров | |
Три толстяка | сказка | Ю. Олеши | |
роман | В. Каверина | ||
Волк и семеро козлят | сказка | Русская народная | |
Серая шейка | рассказ | М. М.Пришвин | |
Стрекоза и муравей | басня | И.А. Крылов | |
Гадкий утенок | сказка | Г.-Х. Андерсана | |
Гуси-лебеди | сказка | Русская народная | |
Дюймовочка | сказка | Г.-Х. Андерсана | |
Тимур и его команда | повесть | А.П. Гайдар | |
Мальчишь-Кибальчиш | сказка | А. П.Гайдар | |
Вини-Пух и все-все-все | сказка | А.-А. Милна | |
Му-Му | Рассказ | И.А. Тургенева | |
Аленький цветочек | сказка | С.Т. Аксакова | |
Черный тюльпан | роман | А.Дюма | |
Белый Бим Черное ухо | повесть | Г.Н. Троепольский | |
Приключения Чипполино | сказка | Дж. Родари | |
Дед Мазай и Зайцы | Отрывок из поэмы | Н.А. Некрасов | |
Приключения Электроника | повесть | Е. Вельтистова | |
Мастер и Маргарита | роман | М.А. Булгаков | |
Ромео и ДЖульета | трагедия | В. Шекспир | |
Сестрица Аленушка и братец ец Иванушка | сказка | Русская народная | |
Собака Баскервилей | рассказ | А. Конан Дойля | |
Золотой Петушок | сказка | А.С. Пушкина | |
Золотой ключик | сказка | А.К. Толстого | |
Золотой теленок | роман | И. Ильф и Е. Петров | |
Властелин колец | Роман-фентази | Дж. Толкиена | |
Принцесса на горошине | сказка | Г.-Х. Андерсана | |
Принцесса Турандот | сказка | К. Гоцци | |
Снежная королева | сказка | Г.-Х. Андерсана | |
Старик Хоттабыч | сказка | П. Лунгина | |
Старик и море | рассказ | Э. Хемингуэя | |
Хозяйка медной горы | сказка | П.П. Бажова | |
Серебряное копытце | сказка | П.П.Бажова |
“Портрет пятиклассника”
Командам на формате А3 предлагается выполнить портрет пятиклассника и прокомментировать его.
“Музыкальный”
Необходимо исполнить один куплет известной песни в заданном стиле:
“Чебурашка” – в стиле оперы;
“Голубой вагон” – в стиле рэпп;
“В траве сидел кузнечик” – в стиле народного
фольклора;
“К сожаленью, день рожденье…” – в стиле рок.
“Путаница”
Поставить строки стихотворения в порядке и назвать автора.
1. | И редкий солнца луч, и первые морозы, |
2. | Люблю я пышное природы увяданье, |
3. | И мглой волнистою покрыты небеса, |
4. | Унылая пора! Очей очарованье! |
5. | В их сенях ветра шум и свежее дыханье, |
6. | И отдаленные седой зимы угрозы. |
7. | Приятна мне твоя прощальная краса – |
8. | В багрец и золото одетые леса. |
Таблица для ответа:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Команда____________________ Автор стихотворения:____________________________ |
Ответ:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин
4 | 7 | 2 | 8 | 5 | 3 | 1 | 6 |
Команда____________________ Автор стихотворения: А. С. Пушкин |
“Анаграмма”
Необходимо выбрать из команды 7 человек.
Буквы: Д Н Е В И К и универсальная карточка, заменяющая любую букву алфавита.
Двум командам раздаются карточки с перечисленными выше буквами русского алфавита. Каждый участник получает одну карточку с буквой. Учитель задает вопрос одновременно для обеих команд. Участники команд должны свой ответ продемонстрировать, используя свои карточки. Если в ответе меньше букв, чем участников, то остальные должны присесть. Слово для зрителей должно читаться слева на право. Если в слове отсутствует необходимая буква, ее можно заменить универсальной карточкой.
Вопросы:
Мы живем с вами в 21 ……… (ВЕКЕ).
Для слова ночь – антоним ………… (ДЕНЬ).
Инструмент для уборки кабинета … (ВЕНИК).
Основной документ школьника …. (ДНЕВНИК).
За победу в юрмольском фестивале КВН-ие команды получают кубок “Голосящий…”……..(КИВИН)
“Шифровка”
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 5 | 9 | 10 | 2 | 11 | 11 | 6 | 12 | 13 | 14 | 12 | 15 |
7 | 10 | 16 | 17 | 4 | 18 | 4 | 19 | 17 | 4 | 20 | 15 | 20 | 15 | 10 | 4 | 5 | 1 | 2 | 8 |
21 | 4 | 3 | 4 | 12 | 8 | 21 | 2 | 12 | 8 | 6 |
Ключ:
Это то, что ограничивает свободу людей совершать те или иные действия (правило)
3 | 23 | 2 | 5 | 8 | 10 | 4 |
Отношения, предполагающие взаимопомощь, доверие (дружба)
7 | 23 | 13 | 14 | 20 | 2 |
То, что приобретают в школе (знания)
1 | 12 | 2 | 12 | 8 | 16 |
Ученик, имеющий в дневнике только одни пятерки (отличник)
4 | 17 | 10 | 8 | 19 | 12 | 8 | 9 |
Идея, которая приходит в результате размышлений (мысль)
21 | 15 | 11 | 10 | 24 |
Человек, обладающий выдающимися способностями (гений)
18 | 6 | 12 | 8 | 22 |
Ответ: Заповеди в классе нужны для того, чтобы было взаимопонимание.
Подведение итогов.
Торжественное произнесение клятвы классного руководителя и клятвы ученика.
Я, классный руководитель 5 класса,_____________________, перед лицом учащихся торжественно клянусь:
Я,____________________________, ученик 5 класса школы № 549, перед лицом своих одноклассников торжественно клянусь:
Кодекс чести.
Выдача свидетельств.
Литература:
Хотите создать рекламное объявление для своего ученика, но не знаете, что сказать?
Вот несколько примеров и идей цитат и сообщений, которые помогут вам придумать свое послание о гордости и любви!
ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ ИДЕИ
| ЦИТАТЫ ИДЕИ
|
5-Й КЛАСС ИНФОРМАЦИЯ О ПОЕЗДКАХ И ВЕЧЕРИНКАХ
Уважаемые родители/опекуны 5 класса,
5 класс – это захватывающий год для наших учеников, поскольку они прощаются с начальной школой Hunter’s Green и готовятся к следующему этапу средней школы. Это также захватывающий год для нас как для родителей, поскольку мы делаем это незабываемым. Однако эти воспоминания требуют немного усилий, и в этом году нам понадобится помощь.
Пожалуйста, возвращайтесь на эту страницу для получения обновлений и информации о поездке вашего ребенка в класс и мероприятиях в конце года!
СВЯЗЬ:
НАПОМИНАНИЕ: Для связи мы используем сайт напоминания.com. Вы можете написать @hge5th на номер 81010 , чтобы присоединиться к нашей группе и получать текстовые сообщения с уведомлениями, напоминаниями и важными обновлениями!
ФЛАЕРЫ: Мы будем отправлять домой нашу переписку между родителями на ярко-оранжевой бумаге, поэтому, пожалуйста, ищите ее в рюкзаках.
ДАТЫ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
ПОЕЗДКА КЛАССА: Четверг, 12 марта 2020 г. в Universal Studios, Флорида -й класс родителей.
СБОР СРЕДСТВ:
Студенты несут личную ответственность за расходы на экскурсию и празднование окончания учебного года. Мы продаем БЕСПЛАТНЫЕ дисконтные карты Domino «Delivering the Dough» «Купи один — один», чтобы помочь оплатить экскурсию и классную вечеринку!
• Наша цель состоит в том, чтобы каждый ученик продал не менее 6 карточек Домино. Каждая карта содержит 10 бесплатных пицц и продается всего за 10,00 долларов США .
Информацию о сборе средств и бланке разрешения см. ЗДЕСЬ.
ЕЖЕГОДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ:
Книга памяти в начальной школе Hunter’s Green — это прекрасная традиция для наших 5--х -классников. Учащимся всегда нравится заново переживать учебный год с помощью студенческих и клубных портретов и фотографий, посвященных уходящему году, а также подписывать книги друг друга в последнюю неделю учебы. Представьте их удивление, когда они увидят особое посвящение от ВАС!
Ограниченное количество выделенных мест доступно в порядке живой очереди.
Забронируйте место и закажите посвящение прямо сейчас! 15 долларов за штуку
Посвящения состоят из сообщения от вас, состоящего максимум из 50 слов, а также необязательного изображения по вашему выбору. (Детские фотографии всегда пользуются успехом у студентов!)
КАК ЗАКАЗАТЬ:
Отправьте напечатанное посвящение по электронной почте с прикрепленной фотографией по адресу hgephotos@gmail. com и отправьте свой платеж (наличными или чеком, подлежащим оплате в HGE PTA) в конверте с надписью 5 TH GRADE DEDICATION вместе с именем вашего ребенка и именем учителя либо учителю вашего ребенка, либо в почтовый ящик PTA в главный офис. Заказы не считаются выполненными до получения оплаты.
Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть информацию о посвящении ежегодника
Листовка ежегодника за ноябрь
ВАЖНО 5 TH ДАТЫ ОЦЕНОК:
22 ноября 2019 г.: необходимо внести не менее половины (40 долларов США) стоимости экскурсии
6 декабря 2019 г.: необходимо внести посвящения в ежегодник
13 декабря 2019 г.: необходимо внести средства на сбор средств
января : Бланки разрешений отправлены домой, а остаток необходимо оплатить по телефону
. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
С уважением,
THE 5 TH КОМИТЕТ КЛАССОВ
Кинан Фаррар: kfarrar@huntersgreenpta.