Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Классный час
Тема: «Правила дорожного движения»
Набережные Челны
2017 год
Тема: «Правила дорожного движения»
Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход.
Учитель: Слайд 1
– Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о правилах дорожного движения.
– Ребята! Слайд 2
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основные из Правил движенья
Знать, как таблицу, должны умножения!!!
Ученик 1
– Все люди и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?
Ученик 2
– Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.
Ученик 3
– Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: Для пешеходов есть тоже правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
Учитель:
– Сегодня мы познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.
Учитель.
– Отгадайте, что это? Слайд 3
Не живая, а идет,
Неподвижна – а ведет. (Дорога) Слайд 4
Ученик 4
– Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?
Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Слайд 5
Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.
Учитель:
– Главное качество дороги – это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?
Ученик 4
– Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, Слайд 6, 7
чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Слайд 8 Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.
Учитель:
– Сейчас дороги покрывают асфальтом. Раньше дороги называли «мостовая»? Мостовая — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. Слайд 9
Ученик 5
– Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.
Учитель: Слайд 10
– Все дороги состоят из двух частей: проезжей части и тротуара.
Ученик 6
– Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом становилось всё больше и больше экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару, а чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Ученик 7
– Тротуар, в переводе с французского, обозначает «дорога для пешеходов». Слайд 11
Сейчас тротуары есть во всех городах и деревнях. Эта часть улицы принадлежит людям. На оживлённых улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями. Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть, для того, чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.
Учитель:
– Как видите из истории дороги, ещё в далёкой древности возникла необходимость разделить дорогу на две части. Но как же теперь можно перейти с одной стороны улицы на другую? Необходим командир, который будет останавливать машины и пропускать пешеходов. Слайд 12
Ученик 8
Слайд 13С площадей и перекрёстков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улицах широких
Самый главный командир!
Учитель:
– Раньше он назывался «семафор», в переводе с греческого языка – это значит «носитель света». Слайд 14
Ученик 9
– Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.
Ученик 10
– В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.
Учитель:
– Светофоры бывают автомобильные, пешеходные, со звуковыми сигналами, а недавно в Казани был установлен говорящий светофор, который приятным женским голосом оповещает пешеходов о начале движения. Это неоценимая помощь незрячим людям.
Ученик 11 Слайд 16
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты дорогу,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
Свет впереди.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Учитель.
– А знаете ли вы почему были выбраны именно такие цвета? Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман, и в дождь. Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать. Красный и зелёный – это контрастные цвета. Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.
Слайд 17, 18
Ученик :
– Дорогие ребята!
Выходя на улицу, вы становитесь ПЕШЕХОДАМИ! Поэтому нужно соблюдать Правила дорожного движения! Двигаться нужно только по тротуарам
и пешеходным дорожкам.
В местах, где движение регулируется светофором, переходить дорогу разрешается только на его зелёный сигнал.
Ученик : Слайд 19
– Прежде, чем перейти дорогу – ОСТАНОВИСЬ!
Прекрати все игры и разговоры, осмотрись по сторонам, ведь машина может быть скрыта за деревьями, высокими насыпями или другими препятствиями!
Если машин нет, переходи, но продолжай следить за дорогой, ведь обстановка в любой момент может измениться!
Как бы ты не спешил, никогда не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом (и не разрешай это делать друзьям!)
Ученик: Слайд 20
– Будь особенно внимателен, когда обзору мешает препятствие!
Стоящая у тротуара машина, кусты ларёк могут скрывать за собой движущийся автомобиль.
Сначала убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
Ученик: Слайд 21
Не обходи стоящий на остановке автобус ни спереди, ни сзади.
Подожди, пока он отъедет, и только тогда начинай переходить.
Ученик: Слайд 22
Медленно идущий автомобиль может скрывать за собой машину, движущуюся с большей скоростью.
Пропусти медленно идущий автомобиль.
Ученик: Слайд 23
Внимание!
Будь осторожен, когда выходишь из подъезда. Ведь впереди – дорога!
Проходя мимо арки, будь особенно осторожен! Оттуда может выехать машина.
Ученик: Слайд 24
Внимание! Переходи проезжую часть по пешеходному переходу!
Ученик: Слайд 25
Внимание! Помни об этом всегда и везде: игра на дороге приводит к беде!
Ученик: Слайд 26
Внимание! Не хватайся за мимо проходящий транспорт!
Ученик: Слайд 27
Внимание!
Транспорт жди подальше от проезжей части!
Дождись, когда транспорт отъедет и только тогда переходи дорогу!
Ученик: Слайд 28, 29, 30,31,32
Внимание! Водитель велосипеда, знай и выполняй следующие правила!
Детям до 14 лет ездить по дорогам запрещается! Катайтесь по велосипедной дорожке! Кататься можно во дворах, в парках, на стадионах. Перед выездом проверь машину – всё ли в порядке? Нельзя ездить по дороге отпустив руль велосипеда!
Ученик:Слайд 33 Если тебе нет ещё 14 лет, то расскажи правила для велосипедистов своим старшим брату, сестре, друзьям и даже родителям! И не позволяй нарушать их!
Учитель: Слайд 34 Экскурс в историю. Проект первого велосипеда предложил в 1945 году великий итальянский учёный Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколёсный механизм, всем известный и привычный.
Но об этом рисунке люди узнали только в конце 19 века, спустя много лет после того, как в Германии лесник Дрейз придумал в 1817 году свою модель двухколёсной тележки, которую назвали «бегунком Дрейза».
Это была деревянная машина с двумя деревянными колёсами без цепной передачи. На ней ездили, отталкиваясь ногами от земли.
Только спустя 20 лет получилась машина, которая своим устройством и внешним видом напоминала современный велосипед.
Учитель:
– Но не только светофор нам помогает перейти дорогу.
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его ….. (дорожный знак). Слайд 35
Учитель:
– Что такое дорожный знак?
Ученик 12
– Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
infourok.ru
Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в…
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос…
Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения “Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»”Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ….
Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения”Азбука дорожного движения” для начальной школыПреподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну…
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса “Правила дорожного движения – часть Таблицы Уважения”Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)….
«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)Цель: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с…
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп…
nsportal.ru
Цели:
– продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность
– воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
– развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты
Ход занятия
Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Слайд 1
Делаем ребятам предостережение,
Выучим сегодня правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители
– Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.
– А для чего нужно знать правила дорожного движения?
-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
Слайд 2-3
2 “Путешествие в прошлое”
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
– Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. – Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.
– В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
Слайд 4-14
– Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу. (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт (корабль)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
– Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.
– А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
Слайд 15
4. Станция «Правила дорожного движения»
– Сейчас ребята расскажут правила дорожного движения для наземного транспорта
1 ученик:
Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Слайд 16-22
2 ученик:
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
3 ученик:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
4 ученик:
На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
5 ученик:
Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:
6 ученик:
Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.
7 ученик:
Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.
8 ученик:
На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.
– В пешеходном деле самое главное и трудное – перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.
5. Станция «Светофор»
И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. — -Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Слайд 23
– Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
– Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Раскрашивание сигналов светофора)
Слайд 24
Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
– Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
– А сейчас поиграем. Встали все.
Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый – хлопаете в ладоши.
Зелёный – идёте на месте.
Слайд 25
6. Станция «Дорожная азбука»
Знак “Движение запрещено”:
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: “Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!”
Знак “Пешеходный переход”:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак “Движение пешеходов запрещено”:
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
“Вам ходить запрещено!”
Знак “Подземный пешеходный переход”:
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак “Пункт первой медицинской помощи”:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Жилая зона”
Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.
Знак “Дети”
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Знак “Пешеходная дорожка”
По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
только там, где переход?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас с дружком на пару
В школу шёл по тротуару?
Кто автобус ожидая,
Прыгает и всех толкает?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет
Означает «Хода нет»?
Если жёлтый свет горит, кто идёт?..
А кто стоит?
Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?
Слайд 26
7.Станция «Вопрос – ответ»
– На какой свет надо переходить улицу?
Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?
Как вести себя в общественном транспорте?
– Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
8.Итог классного часа
– И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
– Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения ученики 2 класса подготовили для вас Памятки пешехода. (вручение памяток)
www.metod-kopilka.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Вчера я прилетела из города Вейхай, с юга Китая, там температура +40, духота и ж… Ольга Михайловна, спасибо за прекрасную идею. Ну, очень понравился второй сарафа… У меня так же. Не удалось найти IP-адрес сервера 70130.zip. Нина Николаевна, это же здорово! Творите, творите и творите! Благодарю за позити… Лидия Петровна! Спасибо за внимание к моим работам! Спасибо, Лидия Петровна, за отзыв к работе! Всего Вам доброго! |
|
easyen.ru
Муниципальное кАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«тИМИРЯЗЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
Классный час
в 1-2 классах
«Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Подготовила:
Сафонова Наталья викторовна,
учитель начальных классов
Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
– повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
– развивать у детей умение находить наиболее безопасные места для игры;
– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: таблицы, сигнальные карточки, картинки, презентация.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей (СЛАЙД 1)
– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на классном часе мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
III. Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
– Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
2-й ученик.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
3-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
4-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
2. Игра «Доскажи словечко» (СЛАЙД 2)
– Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
– Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару.
– Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
– Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
– Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?… по пешеходным переходам.
– Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
5- й ученик: (СЛАЙД 3)
Я могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я-пожар, я свет зари,
Увидав меня-замри!
6-й ученик:
Я желтый свет.
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зеленого огня.
7-й ученик:
Проходите- разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надежно защищаю
От трамваев и машин.
А давайте-ка, ребята, проверим, как вы запомнили, что нужно делать. Когда на светофоре загорается красный, желтый или зеленый свет? Становитесь все в круг, ребята! Слушайте внимательно задание. Если загорится зеленый свет, вы все дружно будете шагать друг за другом, если желтый- вы маршируете на месте, а если красный – вы замираете и не шевелитесь. Приготовились. (Дети играют в игру «Красный, желтый, зеленый)
3. Ребята, расскажите о своей детской площадке. (СЛАЙД 4,5)
Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница для малышей, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Что ещё есть на вашей детской площадке? (ответы детей)
Представьте, что вы собрались с друзьями покататься на велосипеде, самокате или роликовых коньках. Надеюсь, вы знаете, что кататься можно в парках, дворах, на специально оборудованных площадках или стадионах. Где нельзя кататься? Ни в коем случае нельзя ездить по проезжей части, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать через проезжую часть на другую сторону. Если вы собрались покататься на велосипеде или самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу с велосипедом или самокатом можно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, а ваше «транспортное средство» вести, держа за руль.
По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых! А теперь давайте проверим как. Во что и где вы играете.
Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках, как вы поступите: наденете, роликовые коньки дома и поедете в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? (ответы детей)
Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или на спортивной площадке.
Роликовые коньки
Я на роликах кататься
Научу сегодня братца.
Вместе с братом в парк пойдём,
Покатаемся вдвоём.
Осень. Время листопада,
Листья, будто огоньки.
На скамейку сядем рядом
И наденем там коньки.
По дорожкам, по тропинкам
Мы поедем не спеша,
Веткой нам махнёт рябинка,
Тихо листьями шурша.
На детских площадках обычно играют маленькие дети, а ребята постарше посещают спортивные секции, где играют в хоккей, футбол на спортивных площадках или стадионах.
Весёлый футбол
Нет игры на белом свете
Веселее, чем футбол!
Любят взрослые и дети
Забивать в ворота гол.
На большом спортивном поле,
На площадке во дворе
Скачет звонкий мяч футбольный,
Рад азарту, рад игре!
Силу, ловкость и сноровку
Щедро дарит нам игра,
И с мячом на тренировку
Мы торопимся с утра!
А теперь давайте поиграем. (СЛАЙД 8)
Где ребята мяч гоняют?
Где в футбол они играют?
(На спортивной площадке.)
В какие игры ребятки
Играют на детской площадке?
(Качаются на качелях, катаются на каруселях,
играют в песок.)
Есть педали, руль и спицы,
Он летит вперёд, как птица.
(Велосипед.)
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет.
(Мяч.)
Высоко волан взлетает,
Лёгкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в … (бадминтон).
Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго.
Бьют по мячу красиво и метко
И оживает в руках их ракетка.
(Теннис.)
4. Физкультминутка (САЙД 9)
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля – убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
5. Работа с загадками и картинками на доске. (СЛАЙД 10)
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик –(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
– Жди! И увидишь перед ним ты
……………свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
6. Конкурс рисунков «Дети и дорога»
IV Подведение итогов классного часа. (СЛАЙД 11,12)
– Почему мы должны соблюдать правила дорожного движения?
infourok.ru
Слайд 1
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Олейникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь 2012 г.Слайд 2
В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .
Слайд 3
Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!
Слайд 4
П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году
Слайд 5
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл
Слайд 6
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»
Слайд 7
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.
Слайд 9
Кто в опасности?
Слайд 10
Кто в безопасности?
Слайд 11
ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»
Слайд 12
ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ
Слайд 13
Дорожные знаки
Слайд 14
СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель
Слайд 15
Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!
Слайд 16
КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках
Слайд 17
КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник
Слайд 18
КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой
Слайд 19
КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3
Слайд 20
КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса
Слайд 21
КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)
Слайд 22
С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ
Слайд 23
дорога д о м р о г а
Слайд 24
Д водитель в о д к и т е л ь
Слайд 25
О обочина о б о ч к а ш и н а
Слайд 26
АВ автобус а в т о п о р б у с ы
Слайд 27
100 п стоп
Слайд 29
На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.
Слайд 30
Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть
Слайд 31
ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!
nsportal.ru
Слайд 1
Правила дорожного движения.Слайд 2
Наша улица
Слайд 3
По проезжей части мчаться автомобили, проходят троллейбусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу на перекрестках по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать родители и пешеходы.
Слайд 4
Проезжая часть улицы и тротуар .
Слайд 5
Перекрестки.
Слайд 6
На перекрестках большое движение. Это самое опасное место. Пешеход здесь должен быть особенно внимательным и осторожным.
Слайд 7
Загородная дорога.
Слайд 8
Это загородная дорога – шоссе. Справа и слева от проезжей части оставлены места для пешеходов. Это обочины.
Слайд 9
Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту. Они видят машины, которые едут навстречу. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней. На загородных дорогах, так же как и на городских улицах, есть перекрестки. На перекрестках дорог надо быть особенно внимательным.
Слайд 10
Путь ученика в школу в городе.
Слайд 11
1.Ты выходишь на улицу. Посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим. 2.Дорогу в школу выбирай самую безопасную, по которой надо реже переходить улицу или дорогу.
Слайд 12
3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен! Не торопись! Иди только по тротуару или обочине! 4. Меньше пешеходов – меньше опасностей. 5.Иди шагом по правой стороне тротуара. 6. По обочине иди шагом подальше от края дороги. 7.Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
Слайд 13
8. На узком тротуаре остановись и пропусти идущего навстречу взрослого. 9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
Слайд 14
Пешеходные переходы. Переходы через улицу или дорогу обозначены линиями разметки на проезжей части и дорожными знаками. Переходи улицу только по пешеходным переходам.
Слайд 15
Знак пешеходный переход.
Слайд 16
«Зебра»
Слайд 17
Впереди пешеходный переход. Этот знак предупреждает, что впереди пешеходный переход.
Слайд 18
На дорогах, где большое движение транспорта, пешеходные переходы делают над головой.
Слайд 19
Знак надземный переход.
Слайд 20
Переход под землей.
Слайд 21
Подземный переход.
Слайд 22
В крупных городах на улицах, где очень большое движение, пешеходные переходы делают под землей. Места этих переходов указывают дорожными знаками.
nsportal.ru