Сегодня все чаще начинают говорить об инклюзивном образовании. Данный вид образования закреплен в «Законе об образовании в Российской Федерации», условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Многие образовательные учреждения в своих уставных документах также прописали готовность к введению инклюзивного образования, но утверждать, что к этому готовы все педагоги и ученики нельзя. Для того, чтобы адаптация каждого ребенка, в том числе и с ограниченными возможностями прошла успешно, необходим комплекс мероприятий. В том числе и цикл классных часов, позволяющих безболезненно «вписать» каждого ребенка в классный коллектив.
Рефлексия – это способность, позволяющая человеку делать свои мысли, эмоциональные состояния, действия, отношения, самого себя предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования. (1)
Форма рефлексивно-деловой игры позволяет учащимся взглянуть на себя и свои действия со стороны, осознать и осмыслить проблему (если она присутствует), а учителю не только определить проблему, но и увидеть перспективу дальнейших действий по ее решению.
Сценарий данной игры может быть откорректирован в соответствии с возрастными особенностями младшей школы и быть использован в 1-4 классах.
Цель: создание в детском коллективе атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого из детей.
Этапы игры
Каждый заходящий в класс рисует себя на доске или на листе ватмана в виде какого-то предмета. Такая разминка позволяет настроить ребят на игру. Также наглядно показывает, что каждый человек отличается от других и в собственном восприятии и в восприятии окружающих.
Для учащихся 5-6 класса цель можно озвучить или записать на доске (вывести на слайде в презентации). В 7 классе можно попросить школьников самостоятельно сформулировать цель игры, с учетом того, что получилось на этапе активизации.
Цель: Подумать, если мы все такие разные, как мы будем учиться вместе? Будет ли это нам мешать быть единым классом, коллективом?
Предмет рефлексии (пишет учитель на доске, или выводит на слайде): индивидуальные особенности каждого человека, особенности коллектива.
Учитель рассказывает школьникам о том, как различаются люди: темперамент, характер, внешность и т.д. (см. Приложение 1). Может быть организована и беседа с учащимися, особенно если это дети 7 класса, у которых уже больше обществоведческого опыта. Упор в лекции или беседе необходимо сделать на то, что внешние отличия не делают людей хуже или лучше. Оценка человека зависит от его поведения, поступков.
После этого можно приступить к обсуждению классного коллектива. Попробовать создать его модель, обговорив с детьми критерии: количество человек, разделение по гендерному признаку, приоритеты, главные ценности, отсутствие или наличие аутсайдеров и т. д.
Можно сравнить классный коллектив с другими группами: театральной труппой, футбольной командой и др. и выяснить, в чем отличия и сходство.
После обсуждения модели класса, начинается обсуждение необходимости отличий коллективов и людей, его составляющих, друг от друга. Каждый высказывает свое мнение. Педагог просит ребят определиться с позицией: отличается ли он от других детей в классе? Насколько? Волнует ли его это?
Для того, чтобы наглядно посмотреть разброс мнений в классе, можно провести игровую дискуссию «Шкала» (2) на тему «Хочу ли я быть «белой вороной»? Предварительно учитель объясняет термин «белая ворона» (человек, который резко выделяется на фоне коллектива своим поведением, внешностью или жизненной позицией). Далее просит учащихся разделиться на группы: одна группа, участники которой согласны («да»), занимает место на определенной учителем части класса; другая, участники которой считают «нет» – на своей части класса, отдельно садится группа неопределившихся («не знаю»).
Каждая из групп готовит аргументы в защиту своей позиции. Если в процессе выступления групп кто-то из участников меняет свою точку зрения, он может переходить в другую группу.
После выступления всех групп учащиеся выходят на следующий этап игры.
5. Обсуждение результатов.Идет беседа, регулируемая учителем. Здесь необходимо четко направлять разговор, чтобы он не вышел за рамки темы и не превратился в обсуждение конкретных людей.
Плохо ли быть «белой вороной»? Плохо ли отличаться друг от друга? Есть ли «белые вороны» в классе (без фамилий, если ответ положительный)? Есть ли в классе проблема неприятия «белых ворон»? Если да, что делать?
Если «Шкала» показала, что большинство в классе не принимают и не хотят принимать и понимать «белых ворон», то можно утверждать. Что в коллективе существует проблема, которую необходимо решать. Задача педагога составить план мероприятий для решения данной проблемы. Но это же и означает, что цель игры достигнута, так как она показала наличие или же отсутствие проблемы принятия школьниками учащихся, выделяющихся чем-либо из общей массы коллектива (будь это ребенок, страдающий избыточным весом, гиперактивный ребенок или инвалид).
6. Подведение итогов.При подведении итогов возвращаемся к цели игры: подумать, если мы все такие разные, как мы будем учиться вместе? Будет ли это нам мешать быть единым классом, коллективом?
Отвечая на эти вопросы, учащиеся должны задуматься над тем, а что отличает их от других детей класса, а может ли класс быть именно единым коллективом, если в нем не принимают, отторгают «не таких, как все».
Примечания
1. Битянова М.Р. Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру, М, 2013, С.30.
2. Там же, С.38.
3. http://lektsii.com/9-23472.html
4. http://psyznaiyka.net/view-temperament.html?id=vidi-temperamentov
5. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/harakter-cheloveka.html
Приложение 1. Материал для теоретической лекции
Итак, начинаем наш конкурс. 1 часть – отгадай загадки.
Поднимаем руку, если знаете ответ. Остальные ведущие будут следить, и назвать того, кто первый поднимет руку после моего прочтения.. За каждый правильный ответ вы получаете нарисованный ранец.
Итак, приготовились.
1. В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
2. Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?
3. Все листочки скреплены,
Не рассыплются они.
Держит крепко, как прищепка,
Металлическая…
Первая книга, что знанья дает,
Ее первоклассник в портфеле несет.
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен. ..
В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый…
Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ…
Он учится лишь на «четыре» и «пять»,
Всем детям пример лишь с него нужно брать
«Пятерки» его украшают дневник.
Скажите, ребята, кто тот ученик?
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
Будем весь урок писать,
Пригодится нам…
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам. ..
Он трудился весь урок,
От старания скрипел.
Отдохнуть на доску лег.
Ну конечно, это…
Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать?
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной…
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься…
Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он…
Скользит по доске
Всем ребятам подсказка.
Держит в руке
Наш учитель…
Звенит звонок, и непременно
Наступает…
Выхожу я отвечать,
Но не знаю, что писать.
Потому пуста пока
Наша школьная…
Учитель ставит нам отметки,
Всегда все справедливо, метко.
В дневник их выставляет нам,
Себе — фиксирует в…
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…
Подруга всех учеников,
Она от школьной жизни старта
До школьников-выпускников
Повсюду рядом. Это…
В эти дни мы отдыхаем,
Мы не учимся, гуляем.
Осенью, зимой, весной
Есть они у нас с тобой.
Да и летом, не скрываю,
Я от школы отдыхаю.
Период вас назвать прошу,
Когда я в школу не хожу.
По черному морю
Белая лодка плывет.
Где проплывает,
Там след оставляет.
Первая часть нашего конкурса завершается. Сейчас каждый считает свои ранцы. 6 человек, у которых больше всего ранцев выходят к доске. Остальные передают ранцы вперед на первые парты.
А теперь вашему вниманию представляют участники 2 части конкурса «Знатоки школьной жизни». Теперь вас оценивать будут члены нашего жюри. Представьтесь, пожалуйста, а жюри записывает ФИ участника под его номером.
Задача второй части под названием «Школьные предметы», заключается в решении участниками кроссворда с одноименным названием. На решение кроссворда у вас есть 4 минуты. Время пошло, как только вы услышите, что время истекло, вы должны немедленно сдать работы жюри. Жюри проверяют работы и выставляют баллы по критериям оценивания.
Время пошло!
Пока участники выполняют задание, зрители не расслабляются. Сейчас ваша задача, вспомнить и назвать песни, поговорки и стихи, в которых говориться о школе, школьной жизни, учении и т.д. За каждый правильный ответ вы получаете ранец, который потом можно будет отдать одному из участников конкурса.
Итак, время истекло. Задания сдали на проверку. Пока жюри проверяет ваши работы, присоединяйтесь к нам. У вас есть возможность заработать себе дополнительный балл.
Жюри огласите итоги 2 части «Школьные предметы», кто проходит в 3 частью конкурса?
Приступаем к 3 части конкурса «Странички истории».
Ваша задача ответить на вопросы связанные с вашей школой или вашим классом.
А дорогие наши зрители, у вас тоже есть задание, вы должны придумать вопрос, связанной с историей вашего класса, может быть с какими-то мероприятиями или моментами из жизнедеятельности класса.
Сначала участники отвечают на наши вопросы, а затем на вопросы от зрителей.
Приступим:
Назови адрес школы?
Сколько у вас в классе ребят, имя которых начинается на букву А?
Сколько ребят у вас в классе с одинаковыми фамилиями перечисли их.
Кто в списке класса находится на 21 месте?
Как зовут директора школы?
Как зовут завуча начальной школы?
В каком году образовался ваш класс?
Сколько актовых и спортивных залов в школе?
В каких школьных мероприятий и конкурсах участвовал ваш класс?
*сколько кабинетов в рекреации на вашем этаже?
У тех учащихся, у кого есть заработанные ранцы. У вас есть возможность отдать их участникам конкурса и тем самым у них появиться дополнительные баллы.
Вариант 1
Мой любимый класс должен быть, в первую очередь, очень дружным. Ведь мы проводим в классе большую часть своего дня, мы там учимся, общаемся, играем иногда. В классе мы делаем практически все. Именно поэтому класс должен быть дружным. Все в классе должны помогать друг другу, тогда атмосфера будет всегда хорошей и дружелюбной. Это очень важно, ведь для того, чтобы все хорошо усваивать и понимать, что тебе говорит учитель, нужно чувствовать себя комфортно. Я очень рад, что мой класс как раз такой. Все очень дружелюбные и помогают друг другу, если это необходимо.
Иногда, правда, случаются конфликты, но это неизбежно, потому что мы все разные и у нас у всех разные привычки и представление о том, что правильно, а что нет. Но для этого и нужен класс, маленькое общество, чтобы научить, как правильно выходить из неприятных ситуаций, и как лучше всего избежать конфликта. Я считаю, что всегда можно поговорить и выяснить, если кого-то что-то не устраивает. Это всегда лучше, чем молча копить обиду и не разговаривать с человеком, который тебя обидел. Вполне возможно, что он или она даже не догадываются о том, что между вами что-то произошло. Поэтому лучше всегда все выяснять, разговаривать.
Ребята в моем классе уже давно вместе, и мы знаем друг друга очень хорошо. Мы знаем, кто очень нервничает из-за контрольных, мы знаем, кто лучше всех бегает. Мы все знаем, у кого лучше всех получается решать задачки по математике, а кто обожает болтать по-английски. Мы все прекрасно знаем, что Маша очень хорошо разбирается в биологии, потому что собирается в будущем стать врачом. Мы знаем, что Петя будет отличным спортсменом, потому что он уже сейчас занимаем первые места почти на всех соревнованиях. Мы знаем друг о друге очень много, мы знаем наши сильные стороны и слабые.
Мне кажется, что класс для учеников – это, почти, то же самое, что семья. Мы проводим в школе половину своего времени, и большую часть из него – в классе, сидя на уроках, совместно работая, или болтая на переменах. Это очень сближает. Я, может быть, повторюсь, но еще раз хочу отметить, что мне нравится мой класс, потому что мы вместе уже очень долго, мы привыкли друг к другу, мы подружились. Мне нравится атмосфера в нашем классе, так как она очень дружелюбная.
Очень важную роль в классе всегда играет классный руководитель. Он, как мудрый правитель, должен направлять энергию учеников в нужное русло, чтобы она не тратилась на что-то неверное. Поэтому если классный руководитель любит и знает свое дело, то классу будет намного легче.
Вариант 2
Школа – это целый мир, полный радости, эмоций и чувств. Она объединяет людей желанием учиться и познавать что-то новое. Нет ничего удивительнее, чем овладеть чем-то совершенно небывалым.
Мне безумно повезло с классом, в котором я учусь. Ведь все учащиеся такие разные и особенные, но в тоже время нас объединяет много общего. Наш класс очень дружный и весёлый, здесь каждый помогает друг другу. На переменах мы общаемся, обсуждаем новости и играем в разные игры. Особенно приятно делится новостями в начале недели, так как у каждого ученика есть, что рассказать о выходных.
Когда на улице теплая погода мы очень часто бываем на улице. Выходим мы туда на переменках, мальчишки играют в латки, мяч, а девочки болтают сидя на лавочках и заплетают косички. А когда выпадает снег, мы играем в снежки и лепим снеговиков. Если же на улице пасмурно и идет дождь, мы остаемся в кабинете играем по мобильному телефону, обмениваемся картинками или музыкой.
У нас очень хорошая учительница. Она всегда внимательно относится к каждому учащемуся, подсказывает и помогает, если в этом есть надобность. Наш класс всегда принимает участие в различных мероприятиях и частенько устраивает праздничные концерты.
Всех одноклассников и одноклассниц я считаю своими друзьями. Мы часто гуляем с ними вне стен школы, ходим в парки и кино. В нашем классе, как и в любом другом, есть свои лидеры, которые всегда помогают остальным и агитируют к участию в различных школьных соревнованиях и конкурсах, организовывают праздники.
Я очень люблю наш кабинет. В нём всегда так уютно, светло и очень приятно пахнет мелом. Надеюсь, что после окончания школы мы часто будем, встречается с одноклассниками, навещать учительницу, проведывать школу и конечно вспоминать то беззаботное время, проведенное за школьной партой!
Самые лучшие сочинения про маму для всех классов.
План-конспект классного часа в рамках цикла «Я гражданин»
Составление творческого портрета класса
«Мой класс – мои друзья»
3-й класс
Цель: —
формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи:
– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе; – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу; – способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Оборудование:
фотографии моментов школьной жизни, слова к ассоциограмме, «цветики-семицветики», клубок ниток, карандаши.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
—
Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и начнём нашу работу.
Интересный урок сегодня у нас, К нему готовился каждый из вас. Чтоб умными быть надо многое знать, Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний.
(На фоне песни “Если с другом вышел в путь”)
— Прочитайте тему сегодняшнего классного часа. (“Мой класс – мои друзья”) Почему мы выбрали сегодня эту тему? (Ответы детей)
III. Основная часть.
—
Сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую
притчу.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
—
Ребята, какая проблема стояла перед пастухом?
(Ответы детей.)
– Какое решение он принял? (Ответы детей.)
– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)
– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
Работать мы с вами будем в командах. На команды вы разделились по собственному желанию.
Команд у нас три:
1 команда. Исследователи. 2 команда. Эксперты. 3 команда. Законодатели.
—
Начнем мы наш разговор с одной из версий
возникновения слова друг.
(Ульяна читает стихотворение.)
Когда еще никто не знал ни слова- Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, – Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи, (что одно и тоже), Но, словом стал гортанный звук, Осмысленней лицо, умнее руки, И человек придумал слово “друг”, Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю.
V. Беседа с учащимися.
—
Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?
– Кого мы называем другом?
– Какие качества у него будут главными?
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?
Задание №1. Ассоциограмма к слову «Друг».
— На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.
(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)
От каждой команды выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объяснят свой выбор.
На доске: ДРУГ
– добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный.
—
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда. Если рядом друзья настоящие!
Физкультминутка
Звучит песня “Что мне снег, что мне зной…” (дети подпевают и выполняют танцевальные движения)
—
Да, только с другом нам хорошо, только с ним мы можем всего добиться и преодолеть любые преграды.
В ходе подготовки к нашему классному часу вы объединились в группы, чтобы выполнить полученное задание– исследование.
Чтобы стать хорошим другом, иметь верных и преданных друзей, человек должен знать историю слова, его лексическое значение.
Задание №2
1 команда – наши исследователи. Задание, которое они получили, называется: энциклопедия одного слова.
Они сами сейчас об этом расскажут.
Выступление учащихся (Шакаль Константин, Шальский Егор).
“Исследователи” Мы представляем результат работы группы “Исследователи ”. Наша команда работала со словарями, подбирала различные пословицы и поговорки о дружбе и друзьях. Это пословицы разных народов. Мы хотим зачитать те из них, которые особенно нам понравились.
Исследователи представляют своё задание по плану:
—
Оцените работу “исследователей”.
Одноклассники оценивают работы показывая карточки:
Зелёная – было интересно, понравилось;
Жёлтая – не заинтересовало, не понравилось.
—
Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
Это не просто слова. Сейчас наши эксперты докажут это на примере двух ситуаций.
Задание №3
2 команда – наши эксперты.
«Эксперты.» Нашей команде, команде экспертов было предложено разобрать две ситуации, ответить на вопрос:
– Как поступили бы мы на месте героев и сделать выводы. Вот что у нас получилось.
Первая ситуация
Два друга готовятся к зачёту по истории. У одного из них, Александра, лекции в полном порядке. У другого, Сергея, записи отсутствуют, однако он нуждается в них не меньше. Не остается ничего другого, как на время попросить лекции у Александра. Но Александр отказывает товарищу в просьбе, мотивируя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.
Вторая ситуация
Когда со мной случалось горе, Подняться не хватало сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело – Друзья стояли в стороне, Завидуя и сожалея, Что помогли когда-то мне.
Могут ли друзья познаваться в радости?
Эксперты представляют свою точку зрения и делают выводы.
1. Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.
2. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
—
Оцените работу “экспертов”.
– А сейчас, ребята, мы предлагаем вам в группах обсудить ситуации:
Как бы вы поступили?
(ситуации предлагаются по очереди каждой команде)
Выступление учащихся от каждой команды.
—
Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма, сочувствию, сопереживанию, состраданию. Друг разделит ваши радости, заботы, поможет решить проблемы.
Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.
Задание №4
3 команда – наши “законодатели”
Ребятам этой команды надо было разработать свод законов о дружбе.
Давайте послушаем их.
Выступление учащихся.
Дети зачитывают законы дружбы, которые они придумали.
Оцените работу “законодателей”.
— Сейчас я каждому даю волшебный цветок: цветик-семицветик. Впишите в каждый его лепесток пожелание своему другу
, а кому именно, напишите в серединке цветка, а затем прикрепите цветок на доску.
(На фоне музыки Игоря Крутого “Друг”)
—
Посмотрите, какая красивая полянка дружеских пожеланий у нас с вами получилась!
Ребята, а хотите еще рассказать о своем друге?
Задание №5
Я предлагаю сделать это в необычной форме, в форме синквейна.
Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:
Давайте, попробуем! Те, кто справится с заданием, могут прочитать свое творение и оформить его на своих проектах.
Учащиеся сочиняют синквейн и по желанию их зачитывают.
—
Хочется верить, что этот проект заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
Дети и учитель читают стихотворение:
Учитель.
Я хочу пожелать вам: Никогда не меняйте друзей! Их нельзя разменять как монету. Вы поймете это поздней – Ближе друга на свете нету.
1ученик. (Жардецкий Д.)
Никогда не теряйте друзей, Ту потерю ничем не измеришь. Старый друг не вернется к тебе. Новым другом его не заменишь.
2ученик. (Куприянов Н.)
И не стоит друзей обижать: Станет раной на сердце обида. Хоть друзья и умеют прощать, Дверь в их сердце будет закрыта.
3ученик. (Сухаленок А.)
Дружбу надо беречь всегда, Это чувство длиннее века. Лучший друг не предаст никогда, Просто преданней нет человека!!!
— Дружба не знает границ, она соединяет сердца не только близко живущих людей, но и тех, кого разделяют тысячи километров. Что же помогает этим людям поддерживать связь и отношения?
Письма, телефон – сотовая связь, фото и видеосъемка
А также Интернет. Связь, которая как паутина опутала весь мир.
VIII. Рефлексия.
— Я предлагаю вам сплести нашу паутинку дружбы. Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Надо передавать клубок друг другу так, чтобы нить клубка переплеталась, как паутинка и при этом, передавая клубок, другу надо сказать хорошие добрые слова!
Дети плетут паутинку.
—
Я вам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые мы с вами заложили в сейчас, упали в плодородную землю и в 4 классе проросли, дали свои плоды, а вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! Закончу я наш классный час такими строчками
Землю обмотали тоненькие нити, Нити параллели и зеленых рек, Совершите чудо, руку протяните Надо чтобы в дружбу верил Каждый человек!
СПАСИБО ЗА УРОК!
Вариант 1
Школа — это мой мир, где я набираюсь знаний, учусь всему новому. И конечно же это место, где я каждый день вижусь со своими друзьями. У нас очень дружный класс. Ми всегда друг другу помогаем. Часто в выходные дни ходим всем классом друг другу в гости на чаепитие. Каждый приносит из дому что-то вкусненькое. Мы играем в настольные игры, угадываем слова, каждый раз придумываем новую забаву.
Если в школе будет конкурс или олимпиада, к этому событию мы готовимся все вместе. У нас много в классе умных и талантливых ребят. С домашним заданием тоже никогда нет проблем. Я в классе отличница и с удовольствием помогаю ребятам разобраться с заданием, если им что-то не понятно.
Мальчики у нас играют в школе в волейбол. Когда проводятся соревнования мы с девчонками болеем за нашу команду. Придумываем кричалки, рисуем плакаты. Мы всегда и во всем стараемся поддержать друг друга. Нас даже часто ставят в пример другим классам, за нашу сплоченность и дружбу.
Я очень рада, что учусь вмести с такими замечательными ребятами. И верю, что наши чудесные школьные деньки останутся в памяти навсегда. Уверена, что когда выросту, школьные годы будут для меня самыми приятными воспоминаниями.
Вариант 2
Я учусь в пятом классе. Я уверен, что мой класс лучший в нашей школе. Мы все разные, но научились жить дружно, не оскорблять и не унижать друг друга. А наоборот, всегда стараемся помочь и поддержать товарища в беде. Я думаю, что многие в нашей школе завидуют нашей сплоченности. Мы такие, какие есть благодаря не только нам но и нашему классному руководителю. Она всегда знает, что нужно нам сказать, как поддержать, как направить на правильный путь в любой ситуации.
В нашем классе самые очаровательные девчонки. А мы ребята — самые сильные, и никому своих девочек в обиду не даем. Всегда постоим за них. Если кто- то обижает или дразнит наших одноклассниц, то мы всегда тут как тут, своих в обиду не даем.
Мы и на переменах всегда все вместе, не разбегаемся по всему школьному двору. Девчонки разговаривают о своих девичьих делах, обсуждают наряды, украшения и конечно же мальчиков. А мы с ребятами играем в футбол. А когда погода не позволяет этого, просто тренируемся или дурачимся. Но самое главное, никогда не упускаем из виду наших девчонок, всегда готовы защитить их.
Мой класс мне очень дорог, мы все как родные. Когда закончу школу, мне будет горько с ними расставаться. Но уверен, что и после окончания школы, мы всегда найдем время, чтобы встретится и поговорить.
Это интересно: В конце декабря нас всех ждет самый волшебный праздник — Новый год. Многие дети верят в чудеса и пишут письмо Деду Морозу. Смотрите множество вариантов.
Мой класс – самый лучший класс в мире. Мне посчастливилось учиться именно в этом классе. Мои друзья – веселые и дружные ребята. Мы вместе преодолеваем трудности, помогая друг другу. Наша школа – это целый мир, наполненный радостными эмоциями и объединяющий нас.
Многое нас сближает и то, что мы с первого класса вместе, и то, что наши интересы совпадают, и то, что каждый из нас преуспел в какой-то области и делится этим. Наш первый и, наверно, самый главный интерес – участие во всевозможных конкурсах, начиная школьными и заканчивая Российскими или, даже Мировыми. Расскажу про некоторые из них. Участие в викторинах и олимпиадах школы, в нашем классе даже не обсуждается- это считается обязательным для всех. Мы выигрывали и в викторинах по истории и обществознанию, олимпиады, посвященные русскому языку и литературе, также были выиграны нами. В нашем классном кабинете, специально оборудован стенд, где хранятся наши выигрыши, начиная от благодарностей и дипломов и заканчивая кубками, разного уровня.
Принимая участие в КВН, мы по баллам обошли 3 школы нашего района, поэтому вышли на городской конкурс. Заняв второе место, мы вошли в тройку лидеров, но на этом не остановимся и обязательно займем первое место в следующем году.
Безусловно, у всех у нас есть кружки, которые мы посещаем. Это спортивные секции– борьба, футбол или хоккей, баскетбол, девчонки посещают кружок гимнастики и аэробики. А один мальчик увлекается шахматами и имеет разряд. Мальчишки в нашем классе все сильные, поэтому себя и наших девочек в обиду не даем, умеем постоять за них.
На переменах мы любим все вместе посидеть в фойе, поболтать и посмеяться. Девчонки разговаривают о своем- нарядах, косметике, и, конечно же, о нас — мальчишках. Секретничают, смеются и стесняются. Мы разговариваем о серьезном – машины, военная техника, компьютерные технологии, нам некогда болтать о пустяках. Мы, все- таки мужчины!
Очень часто мы встречаемся в выходные дни для совместного времяпровождения. Посещаем галереи, кинотеатры, один раз даже, побывали в театре, но, если честно, нам не очень понравилось, лучше сходить в боулинг или на какой-нибудь квест. Еще интересно покататься на лыжах или коньках, это полезно и весело. Особенно здорово на морозе пить душистый глинтвейн или сладкий чай, а может кофе. Так же очень часто мы ходим в пиццерию- заказываем огромные пиццы, колу или молочные коктейли- фотографируемся и выкладываем в сеть.
Вариант 1
План
Меня зовут Маша, я учусь в первом классе. Сегодня я пришла счастливая. У меня день рождения, и я принесла конфеты ребятам. Наша учительница Анна Ивановна поведет нас в зоопарк. Мы будем смотреть животных. Все ребята у нас хорошие, я люблю свой класс.
Вариант 2
План
Меня зовут Женя, мне 8 лет. Я учусь во втором классе. Мне нравится наша учительница Тамара Петровна. Мы часто ходим с ней на экскурсии, гуляем на школьном дворе после уроков. Со мной за партой сидит Таня, мы подружки.
В классе у нас красиво — много цветов, фотографий и стендов. Мы ведем свой школьный уголок, где рассказываем о жизни класса. Это конкурсы и викторины, спортивные соревнования.
У нас в классе все дружат, мы не обижаем друг друга. Мы как большая семья, этому нас учит наш учитель. Поэтому я люблю свой класс.
Вариант 3
План
Я учусь в третьем классе. Еще недавно был первый класс, мы друг друга не знали. Были маленькие и волновались. Теперь все хорошо, ведь мы так давно вместе.
Очень рада, что наша учительница с нами рядом с самого начала обучения. Каждый год первого сентября она ждет нас после летних каникул. Радуется нашей встрече. Мы дарим ей цветы и весь первый урок делимся впечатлениями. Елена Владимировна строгая, но справедливая. С отстающимися учениками всегда занимается и помогает усвоить материал.
Нас в классе 26 человек. Все мы разные. Наша учительница постоянно нас собирает вместе, мы ходим в лес, на каток, на праздники устраиваем в классе огоньки. Обязательно конкурсы и игры. Вот так за три года и сдружились. У меня хороший дружный класс.
Вариант 4
План
Меня зовут Марина, я учусь в четвертом классе. Люблю русский язык и чтение. С математикой иногда бывают проблемы, но я стараюсь. Мне нравится ходить в школу.
Наша учительница самая лучшая. Все уроки проводит интересно, постоянно увлекая нас в процесс обучения. Стыдно не выполнить домашнюю работу, когда у тебя замечательный учитель.
Около меня сидит Ваня. Не люблю, когда он у меня списывает. Хочу, чтоб меня пересадили. Но у нас в классе такой порядок — мальчики сидят с девочками. Мы с подружками на переменах делимся секретами или повторяем урок, чтобы хорошо ответить. Мальчишки носятся по корридору. На Новый год у нас всегда огонек. Мы поем, играем, дарим друг другу подарки. Я люблю свой класс. Тут у меня много друзей.
Вариант 5
План
Меня зовут Денис. Я учусь в пятом классе. В этой школе я с первого класса и мнне здесь нравится учиться. Я люблю математику и физкультуру. После занятий у меня тренировка по футболу. Я играю в школьной команде.
Мою учительницу зовут Инна Андреевна, это наш классный руководитель. Так же она ведет мой любимый предмет — математику. Я всегда принимаю участие в математических олимпиадах. Мы часто посещаем музеи, ходим на выставки и даже выезжаем в другие города.
Хочу рассказать про свой класс. В этом году нас пересадили. И я очень доволен. Теперь я сижу за третьей партой. Со мной сидит моя одноклассница Наташа. Она красивая, но как все девчонки — вредная. Мой лучший друг сидит совсем в другом ряду. Сегодня по расписанию 5 уроков, это здорово. С одноклассниками мы ходим в кино, гуляем. Жду
когда придет зима. Ведь много будет праздников и выходных. Мы будем кататься на коньках, лыжах и если будет много снега, построим крепость.
Смотрите также Сочинение на тему «В магазине» для 1–5 классов.
Вариант 1
Я учусь в _ классе. Я считаю, что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, так как в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное!
Мой класс весёлый и жизнерадостный. Наша дружба — честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.
Вариант 2
Я учусь в _ классе. Я считаю, что мой класс самый лучший. Все очень милые отзывчивые ребята и за это я их ценю. Мы все такие разные, но в чём-то мы все похожи. В моём классе _ человек. Мой класс я с гордостью могу назвать дружным, т.к. в нём нет унижений и оскорблений. Наш класс очень дружный! В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Наш класс всегда участвует в разный конкурсах, может мы и не всегда побеждаем, но мы всегда рады нашим заслугам. В нашем классе мы заступаемся друг за друга, ходим в гости и помогаем чем можем в любой беде. Ведь это самое главное! Мой класс весёлый и жизнерадостный. Наша дружба — честная, верная и проверена временем. Я всегда могу положиться на своих друзей. Еще в сочинение на тему моего класса хочется сказать… Летом я скучаю по своим одноклассникам, но иногда мы встречаемся, чтобы погулять все вместе.
Вариант 3
Я учусь в 3 классе. В нашем классе все друг друга понимают и помогают в беде. Мальчики заступаются за девочек, а девочки никогда не дразнят своих одноклассников. Наш класс всегда участвует в разных конкурсах, и хотя мы и не всегда побеждаем, но всегда радуемся нашим успехам.
У нас есть свой классный кабинет. В нём много цветов! Мы с одноклассниками за ними ухаживаем. Ещё там есть большая классная доска, на ней мы решаем задачи, пишем предложения и рисуем. Потом после уроков дежурные убирают класс. Подметают пол, поливают цветы, а все им помогают. Потому что наш класс очень дружный! Ведь это самое главное.
Вариант 4
Наш класс — это 4‑Б класс школы №20 нашего города. В нем учится двадцать четыре школьника. Из них девочек тринадцать, а мальчиков одиннадцать.
Наш класс очень дружный. Мы не только учимся вместе и играем на переменах. На праздники для всех нас устраивают сладкоежки. Тогда мы вместе веселимся. А наш классный руководитель Людмила Олеговна часто водит нас всех на экскурсии в разные интересные места.
Потребность иметь рядом с собой близкого человека, друга, советника имеют все люди. Для школьников это особенно актуально, ведь в детском возрасте происходит осознанное формирование их внутреннего мира, и они ищут ответы на вопросы «Кто такой друг?», «Что значит дружба?», «Хорошо ли быть без друзей?». Классный час на тему дружба поможет найти на эти и многие другие вопросы.
Цель — выявить личностное и социальное значение категории дружба как высшего из человеческих чувств.
Задачи:
Помочь учащимся ответить на многие вопросы относительно дружбы помогут соответствующие литературные и музыкальные произведения. Выбор их зависит от возрастной категории школьников.
В начальной школе о дружбе лучше всего расскажут стихотворения С. Маршака («Друзья-товарищи»), С. Михалкова («Мы с приятелем»), Я. Акима («Моя родня», «Друг»), А. Барто («Требуется друг»). С ребятами нужно обсудить, какую дружбу они увидели в этих произведениях, и хотят ли видеть героев своими друзьями.
Старшеклассникам можно предложить небольшие выдержки из крупных произведений, которые отражают роль дружбы в отношениях людей.
Для заучивания в старших классах можно дать несколько стихотворений, предварительно разделив ребят на группы (например, Е. Евтушенко «Людей неинтересных не бывает», О. Редекоп «Друзья»).
В качестве музыкальных пауз или композиций для игр можно использовать такие песни, как: «Вместе нам веселей», «Настоящий друг», «Если с другом вышел в путь», «Что мне снег, что мне зной».
Целью игр во время этого классного часа должно стать сплочение коллектива, взаимовыручка и поддержка.
| Главная » Мой класс
|
|
Классный час на тему: «Я и мои родители»
Подготовили:
учителя начальных классов П. Моревка, 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 п.Моревка МО Ейский район
Классный час на нравственную тему “Я и мои родители” 2-3 класс
Цели и задачи:
Предварительная работа
Подготовка детьми рассказов, презентаций о своих семьях, фотоальбомы, разучивание стихов и песен.
Ход классного часа
Беседа о понятии «Семья»
Учитель: Послушайте стихотворение В.Берестова
Люблю тебя без особых причин:
За то, что ты внук
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Семья.. Это слово имеет тайну. Как расшифровать это слово?
Семь «я», то есть семь таких же, как «я»
Семья – это дом, это папа, это мама, дедушка, бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.
Послушайте одну легенду.
В древние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссориться, не обижать друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно т тоже слово- «понимание».
Конкурс «Наш семейный фотоальбом» (показ детьми своих фотоальбомов, презентаций, подготовленных совместно с родителями)
Учитель: Давайте проведем конкурс фотоальбомов. Чье представление своей семьи окажется оригинальным и интересным?
Конкурс стихов о маме. (дети читают стихотворения о маме)
Учитель: Очень важная ниточка, которая связывает семью-это мама.
Четыре буквы, только два слога- «мама»
Самое первое в жизни слово- «мама»
Слово важное, пусть и короткое- «мама»
Кто тебя песней баюкал в зыбке?
Мама! Нежная мама!
Ребенок:
Как люблю я нашу маму!
Я всесилен рядом с ней!
Злой волшебник мне нестрашен,
И не страшен Бармалей.
Я смеюсь, и мама рада,
С мамой вечен наш союз,
С мамой я не только жабу-
Крокодила не боюсь! (Г. Рубцова)
Дети читают стихи.
Аукцион добрых слов о папе
Учитель. А теперь поговорим о папах. Прослушайте пеню про папу. (песня звучит в записи или в исполнении группы детей)
Давайте назовем слова, которые характеризуют папу. (Смелый, умелый, ловкий, трудолюбивый, веселый…)
Тренинг «Рисуем семью»
Учитель. Я вам предлагаю нарисовать вашу семью.
Кто является членом вашей семьи? Скажите о каждом члене вашей семьи несколько фраз.
Обсуждение правил «крепкой семьи»
Учитель. Для того, чтобы семья была крепкой и нерушимой, необходимо, чтобы семья жила по определенным семейным правилам. Давайте попробуем их назвать.
Подведение итогов
Учитель.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ- родительский дом,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ –родительский дом.
Бывает так, что дети вырастают, разъезжаются в разные стороны, создают свои семьи, у них появляются свои заботы, волнения. Они забывают своих родителей, не звонят, не приезжают в гости.
Как же может быть не мил
Дом, в котором с детства жил?
Старый дом и мать с отцом?
Как же может быть мне мил
Тот, кто этот дом забыл?
Старый дом в краю родном?
Всегда заботьтесь о своих родителях. Не забывайте их, особенно тогда. Когда они станут старыми и немощными, когда они будут нуждаться в вашей заботе и внимании. (учитель выделяет самых активных
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Возраст учащихся: 10 класс
Количество времени для занятия: 40 минут
Ожидаемые результаты:
Цель: сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.
Задачи:
Основные понятия: семья, брак, семейные обязанности, добро, зло, любовь.
Оборудование:
Ход занятия
Ученики садятся по группам; 4 группы по 5 человек. (слайд 1)
1. Вступительное слово учителя (слайд 2)
Семья – это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Учитель:
А как Вы понимаете эту тему “Я и моя семья”? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?. .
(Каждая группа высказывает свои предположения)
Учитель:
Да, действительно все эти слова подходят к теме моя семья, но сегодня мы поговорим о вашей будущей семье, каким вы его представляете.
Я неслучайно выбрала тему классного часа “Я и моя семья ”. Вы взрослые юноши и девушки, пройдёт немного времени и каждый из вас создаст свою семью. Вашим родителям и мне очень хочется чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной, счастливой.
2. Рефлексия настроения: “Дерево чувств” (слайд 3)
Учитель:
С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
(Каждая группа на крону дерева на плакате прикрепляет листочки с выбранными цветами).
Комментарии учителя: Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нем? Вы видите у нас с вами сегодня……… настроение.
3. Какая семья считается счастливой? (слайд 4)
Учитель:
“Какая семья считается счастливой?”Какие слова, по вашему могут ассоциироваться с данной фразой “счастливая семья”? Работаете в группах. Необходимо ответить на поставленный вопрос (методом “мозгового штурма”). На ватмане каждая группа должна записать основные критерии счастливой семьи. Представить свою позицию.
(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.)
Комментарии учителя: Итак, мы можем сказать, что мнения групп в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировалось понятие о счастливой семьи.
4. Объявление о знакомстве (слайд 5)
Учитель:
Сейчас мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти будущую свою половинку. В современном мире для этой цели используют объявления о знакомстве. Мы тоже попробуем составить свое объявление, где нужно указать свои основные привлекательные черты внешности и характера. Так же прошу указать необходимые качества, которыми должен обладать ваша предполагаемая половинка, иными словами ваши требования.
(С каждой группы приглашается один участник, который в течение 2-3 минут составляет свое объявление).
Учитель:
А группам я предлагаю составить такое же объявление, за то же самое время но только от имени своего участника.
(Участники и группы зачитывают свои объявления, сравнивают).
Комментарии учителя: Ну, что ж вы сами видите, что наши участники и их группы могут преподать себя и предъявляют вполне разумные требования к своим будущим избранникам.
5. Брачный контракт (слайд 6)
Учитель:
Семья-это серьезно. И как любое серьезное дело он требует тщательной подготовки. Так что один из вопросов, который нужно решить будущим супругам это обсуждение и составление брачного договора. Может быть, и вам уже пора задуматься над этим документом? В самом деле, какие требования вы можете сформулировать уже сегодня? А на какие уступки вы готовы пойти? Какие разделы вы считаете необходимыми? Наверное, должны быть следующие разделы: “Семейный бюджет”, “Домашние обязанности”, “Воспитание детей”, “Отдых”.
(Группы зачитывают свои договоры, сравнивают).
Комментарии учителя: Мне кажется, что у вас еще не совсем сложились реальные представления об обязанностях каждого из супругов. Но, я думаю, у вас вполне хватит времени на обдумывание требований к вашему будущему избраннику.
6. Энергизатор “Комочек счастья” (слайд 7)
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья – луча серебристого
Вы в силах родным подарить.
Учитель:
Чтобы восстановить силы, мысли, рабочее состояние выполним упражнение “Комочек счастья”. Давайте встанем в круг. Представьте себе, что у меня в руках маленькое солнце, комочек счастья, в которое я вложила все свое тепло, радость, и я готова поделиться с вами“ Комочек счастья ” отправлять буду я. Итак, начинаем. (Каждый участник передает воображаемое счастье.)
Отдохнули, восстановили силы.
7. Тест “Готов ли я к семейной жизни?” (слайд 8)
Учитель:
Теперь нам предстоит решить тест и выяснить, готовы ли вы к семейной жизни. Вам следует распределить обязанности в вашей предполагаемой семье.
(слайд 9)
№ | Утверждение | я | Он(она) |
1 | Забота о детях | ||
2 | Проверка домашнего задания детей | ||
3 | Посещение родительских собраний | ||
4 | Решение проблем, с которыми дети обращаются к родителям | ||
5 | Организация детских торжеств в саду, в школе | ||
6 | Организация семейных праздников | ||
7 | Чтение специальной литературы по воспитанию детей | ||
8 | Выполнение тяжелой физической работы по дому | ||
9 | Выполнение работы, которая требует большой сосредоточенности | ||
10 | Покупка продуктов | ||
11 | Уборка квартиры | ||
12 | Стирка белья | ||
13 | Текущий ремонт квартиры | ||
14 | Мелкий ремонт по дому (электроприборы, мебель и т. д.) | ||
15 | Поддержание контактов с соседями | ||
16 | Планирование семейного бюджета | ||
17 | Оплата коммунальных услуг, телефона и электроэнергии | ||
18 | Покупка одежды, обуви | ||
19 | Покупка мебели, бытовой техники | ||
20 | Кормление и уход за домашними животными |
Учитель:
Интерпретация результатов: (слайд 10)
– 5 и менее баллов. Вы хотите получить не супругу (супруга), а домашнего работника. Вам еще многое предстоит пересмотреть в своих установках на семейную жизнь.
– От 6 до 14 баллов. У вас нет особых причин для тревоги, но все, же подумайте над тем, не много ли обязанностей вы перекладываете на плечи будущего супруга (супруги)
– 15 и более баллов. Вы полностью готовы к семейной жизни
Комментарии учителя: Какой будет семья: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи.
Рефлексия настроения: “Дерево чувств” (слайд 11)
На семье все держится! Это как могучее дерево, с сильными корнями, с множеством ветвей, листвою.
Учитель:
Вернемся к “Дереву чувств”, с помощью листочков сообщите: как изменилось у вас настроение и эмоциональное состояние? (Учащиеся на кроне другого дерева вешают листочки с выбранными цветами).
Комментарии учителя: Итак, мы построили с вами “Счастливую семью”. Я думаю, в ходе данного классного часа у вас сформировалось какое-то позитивное отношение к семье, семейным отношениям и семейным обязанностям.
10. Заключение (слайд 12)
Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
(слайд 13)
Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.
Презентация.
Когда Мэрилин Прайл, учительница из Кларкс Саммит, штат Пенсильвания, начала планировать время чтения без звука для своих учеников девятого и десятого классов в течение первых 10 минут каждого урока, это стало «Один из самых глубоких и полезных сдвигов в обучении в классе, который я сделала за свою карьеру», – пишет она для MiddleWeb .
Теперь, вместо того, чтобы пролистывать целые книги в последнюю минуту, ученики Прил «читают и не могут перестать читать», – пишет она.«Они часто заканчивают свои книги за две недели или меньше. Они хотят знать, что произойдет, поэтому они читают в учебном зале, дома и во время наших уроков ».
Это сдвиг, который, по мнению Прайла, писателя и учителя года в Пенсильвании в прошлом году, подтверждает то, что уже знают многие преподаватели: если мы хотим, чтобы ученики читали – возможно, даже полюбили чтение, – необходимо время для чтения в классе. быть в приоритете в школьный день. Отнюдь не пустая трата времени и, несмотря на сильное давление на учителей, заставляющих их соответствовать академическим требованиям, когда школы переходят к включению времени для чтения в классе, это может оказать сильное и долгосрочное влияние на чтение и письмо учащихся. навыки и умения.
Эксперты по грамотности, такие как Келли Галлахер, автор книги Readicide: Как школы убивают чтение и что с этим делать , уже некоторое время занимаются этим вопросом. «В школах не хватает книг, – говорит Галлахер, произнося знакомый припев. «В школах не хватает книг. И детям не хватает времени на чтение в школе. Эти факторы должны измениться ».
Чтобы воспитать любовь к чтению, учащимся также необходимо научиться находить самые разнообразные книги, которые им могут понравиться; упражнения, которые учат их, по крайней мере, иногда, вовлекаться в то, что они читают, и глубоко думать о них; а также множество возможностей для размышлений с низкими ставками, которые уменьшают давление, которое испытывают учащиеся при чтении, избавляя его от стрессовой области большего количества домашних заданий и выставления оценок.
Ежедневное время занятий: В классе учителя английского языка в старшей школе Криса Д’Ипполито ученики читают от 10 до 15 минут в начале урока – и несколько раз в месяц, даже более длинные отрезки времени – распорядок, по его словам, очень важен для того, чтобы настроить детей как читателей на всю жизнь. «Предоставление студентам возможности выбора и регулярной практики создает в классе культуру, в которой ценятся книги», – пишет Д’Ипполито. «Ежедневная практика становится рутиной – даже если ученики не читают дома, они все равно получают практику, необходимую для развития на всю жизнь самостоятельной привычки к чтению.”
Попробуйте Книжные клубы: Наряду с обычной учебной программой Прайл организует книжные клубы для своих старшеклассников, предоставляя им возможность выбирать свои собственные группы и книги, которые они будут читать. У нее есть несколько простых правил: «Книги должны быть не менее 150 страниц, и каждая книга должна быть новой для всех в группе», – пишет Прайл, отмечая, что при необходимости учителя могут оценить выбор учеников, чтобы убедиться, что книги соответствующие.
Если ученику не удается найти группу, к которой он может присоединиться, Прайл приходит на помощь, расспрашивая ученика о друзьях или знакомых в классе.«Затем я деликатно разговариваю с кем-то из этой группы, обычно ища человека, который кажется наиболее зрелым и добрым. Пока что это сработало ».
Provide Choice and Build Agency: Pryle рассматривает выбор как важный навык, который можно усвоить и который «иначе не получил бы в школьной карьере большинства детей». Она говорит своим ученикам просить друзей, родителей и учителей порекомендовать книги; она направляет их в Goodreads или Amazon, чтобы найти книги, которые они прочитали, и пролистать предложения связанных книг.Она предлагает студентам просмотреть библиотеку в ее классе и предлагает «нежные советы». А когда ее школа перешла на дистанционное обучение, она продолжала разговор о книгах, записывая и размещая видео о книгах в своем классе Google, а также оставляя там предложения по книгам.
Иногда школы и сообщества предпочитают не позволять учащимся так широко просматривать книги. В этом случае Прайл предлагает предоставить студентам максимально широкий и разнообразный список книг. «Это сохранит элемент выбора, который важен в этом процессе», – отмечает она.
Включайте низкую ставку для размышлений: Некоторые традиционные инструменты оценки и подотчетности, такие как обязательные ежедневные журналы чтения, могут иметь негативный эффект, снижая мотивацию детей к чтению и превращая ежедневное чтение в бремя, а не в приятное занятие. Между тем, обязательные эссе с оценкой по завершении каждой книги, как правило, сводят чтение к утомительному циклу вознаграждения и наказания. Тем не менее, некоторая форма меры ответственности полезна, чтобы учителя знали, что дети читают и обрабатывают материал.
Элли Троуэр, которая работает тренером по непрерывному совершенствованию в Южной Каролине, разработала упражнение, которое превращает ответственность за чтение в социальную деятельность, устраняя часть традиционного акцента на внешних факторах мотивации, таких как оценки, для поощрения чтения.
Она начинает с того, что объединяет студентов с партнером – кем-то, «кто будет бросать им вызов в учебе и поддерживать их эмоционально», – пишет она. Затем она проводит «мини-уроки, чтобы помочь студентам понять свою роль как партнеров по подотчетности при чтении – как они могут привлечь к ответственности своих сверстников за ежедневное чтение, оставаясь при этом восприимчивыми к обратной связи.Троуэр старается избегать «оговорок, выставления оценок или других показателей» в этих разговорах. «Пусть цель этого задания – просто поддержать любовь студентов к чтению».
В классе Прайла каждый пятинедельный цикл книжного клуба заканчивается двумя низкими ставками: студенты пишут рецензию на книгу, которую они прочитали, для Goodreads, и каждая группа участвует в 60-минутном обсуждении своей книги. . Часовое обсуждение может происходить за один присест, разбиваться на 30-минутные фрагменты или даже происходить в виде коротких чатов, разбросанных по пятинедельному циклу, когда студенты обрабатывают свои книги.Она просит студентов отправить либо напечатанные протоколы обсуждения через Google Doc, либо загрузить запись их разговора. В беседах Прайл ищет «убедительные доказательства вдумчивого, естественного 60-минутного разговора» и оставляет «комментарии для улучшений».
Занятия будут проходить очно в Чула Виста, Национальный центр высшего образования. Город или Отай Меса, или Водный центр Краун-Коув.
Уроки, предлагаемые онлайн: либо асинхронные (традиционные), либо синхронные (живые).
ИЛИ
И
Некоторым инструкторам может потребоваться использование веб-камеры (камеры) для участия в классе. и / или экзамены в Zoom.Пожалуйста, уточните у своего инструктора в первый день занятий. когда потребуется веб-камера.
Примечание: «Удаленные» классы были изменены после пандемии на синхронные «LIVE» онлайн.
Поиск классаBMCC предлагает три типа инструкций:
Все необходимые собрания класса проходят на территории кампуса в запланированное время собрания.Все дни / часы личных встреч в классе указаны в расписании занятий для студентов.
В гибридном классе часы онлайн-контакта (синхронные * или асинхронные **) заменяют некоторую часть требуемых часов контакта, которые обычно имеют место в запланированном очном (очном) классе. Гибридный класс предназначен для интеграции личных занятий и онлайн-занятий, чтобы они усиливали, дополняли и развивали друг друга, вместо того, чтобы рассматривать онлайн-компонент как надстройку или дубликат того, что преподается в классе. Все дни и часы личных и синхронных онлайн-занятий в классе указаны в расписании занятий для учащихся.
В онлайн-классе (синхронном * или асинхронном **) все необходимые часы работы указаны онлайн. Вся классная работа, экзамены, викторины, письменные задания, лабораторные работы и т. Д. Полностью онлайн. Все дни / часы синхронных занятий указаны в расписании занятий для студентов.
* Синхронный: синхронные занятия в классе напоминают традиционные личные занятия на территории кампуса, поскольку студенты должны (виртуально) присутствовать одновременно.Хотя они проводятся виртуально, синхронные занятия встречаются в режиме реального времени. Студенты должны придерживаться расписания занятий и вовремя войти на свою виртуальную учебную платформу.
** Асинхронный: для асинхронных классных собраний не требуется, чтобы учащиеся входили в свой виртуальный класс в определенное время. Студенты не должны соблюдать строгий график, чтобы участвовать в живых занятиях или обсуждениях, и единственное требование относительно того, когда они сдадут свою работу, – это крайний срок выполнения задания, а не произвольный график.
Ниже приведены подробные инструкции и пояснения, которые помогут вам определить критерии выбора.
Искать классы сейчас
Заявление об ограничении ответственности: Информация предоставлена только для целей планирования. Он не оценивает, имеете ли вы право или разрешение на прохождение этих курсов. Информация в этом расписании занятий НЕ гарантирует, что студент сможет зарегистрироваться на курс, указанный как открытый, из-за динамического характера процесса регистрации.
Расписание занятийПосле того, как вы подали заявку на , выполните следующие 3 шага, чтобы защитить свои классы:
Доступно просматриваемое расписание в формате PDF, которое обновляется еженедельно.
Поиск по предмету, курсу, инструктору, местонахождению и другим критериям. Наличие класса постоянно обновляется.
Найдите открытые классы
После регистрации вы готовы присоединиться к сообществу CCSF этой осенью; мы не можем дождаться встречи с вами!
Зарегистрируйтесь сейчас
Личные, удаленные и онлайн-классы
Расписания на осень 2021 и весну 2022 года включают очные, онлайн-занятия и дистанционные занятия. Чтобы узнать статус конкретного класса, просмотрите столбцы Remote, Online или Campus онлайн-расписания.
Временные конфликты: Планируя расписание на осень 2021 и весну 2022 года, пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы составить себе расписание без временных конфликтов. Не ждите, что инструктор примет во внимание временные конфликты.
Регистрация продолжается. Чтобы обезопасить свои занятия, зарегистрируйтесь сейчас .
Каждый курс, предлагаемый округом муниципальных колледжей округа Вентура и его колледжами, открыт для записи и участия любого человека, который был принят в колледж и соответствует предварительным условиям для класса или программы, если иное не оговорено законом.
Поиск – все классы
Поиск классов с использованием пользовательских параметров. (Тема, день / время встречи, только инструктор, интернет-курсы и т. Д.)
Обзор – все классы
Простой способ просмотра информации о классах, сгруппированной по алфавиту.
Поиск по учебнику
Поиск по материалам курса на веб-сайте книжного магазина Moorpark College.
Поиск – все классы
Поиск классов с использованием пользовательских параметров.(Тема, день / время встречи, только инструктор, интернет-курсы и т. Д.)
Обзор – все классы
Простой способ просмотра информации о классах, сгруппированной по алфавиту.
Поиск по учебнику
Поиск по материалам курса на веб-сайте книжного магазина Moorpark College.
Поиск – все классы
Поиск классов с использованием пользовательских параметров. (Тема, день / время встречи, только инструктор, интернет-курсы и т. Д.)
Обзор – все классы
Простой способ просмотра информации о классах, сгруппированной по алфавиту.
Поиск по учебнику
Поиск по материалам курса на веб-сайте книжного магазина Moorpark College.
Поиск – все классы
Поиск классов с использованием пользовательских параметров. (Тема, день / время встречи, только инструктор, интернет-курсы и т. Д.)
Обзор – все классы
Простой способ просмотра информации о классах, сгруппированной по алфавиту.
Поиск по учебнику
Поиск по материалам курса на веб-сайте книжного магазина Moorpark College.
Что это значит?
Курсы дистанционного обучения предлагаются полностью онлайн и позволяют студентам учиться самостоятельно, собственные графики, поскольку они соответствуют определенным срокам и выполняют задания. Инструкторы направлять обучение учащихся с помощью уроков, заданий и отзывов через Blackboard конечно сайт.
Курсы дистанционного обучения указаны в расписании курсов как дистанционное обучение с размещением курса DL WEB.
Будут ли студенты приходить в кампус?
№ , все уроки дистанционного обучения будут онлайн.
Обязаны ли учащиеся присутствовать на собраниях в определенное время?
№ , курсы дистанционного обучения не проводятся в определенное время. Студенты должны заполнить задания по расписанию, установленному инструктором.
Политика округа заключается в том, что, если иное не оговорено законом, каждый курс, секция курса или класс, средняя дневная посещаемость которых должна сообщаться для государственной помощи, где бы она ни предлагалась и поддерживается округом. , будет полностью открыта для зачисления и участия любого лица, которое было зачислено в Колледж (ы) и которое отвечает таким предварительным условиям, которые могут быть установлены в соответствии с Разделом V Административного кодекса Калифорнии, начиная с Раздела 58100.
Округ муниципальных колледжей Сан-Хосе Эвергрин ввел новые процедуры для сбора невыплаченных студенческих взносов. Если вы должны 20 долларов или более в качестве обязательных взносов, таких как: * зачисление, медицинское обслуживание, * студенческий и представительский взнос, в вашу запись будет помещено «Удержание».
Как узнать, есть ли у меня невыплаченные сборы? Чтобы узнать, есть ли у вас непогашенные сборы, перейдите по адресу: https://myweb.sjeccd.edu
перейдите на вкладку «Войти»
затем нажмите «Меню студента»
перейти в «Финансовую информацию»
нажмите «Сводка по счету»
Как мне избежать «приостановки» моей записи?
Оплатите задолженность по взносам за две недели до регистрации на следующий семестр.
Что произойдет, если моя запись будет заблокирована?
«Оставить запись» приведет к потере таких студенческих привилегий, как:
получение официальных копий ваших стенограмм
получение книг и материалов из библиотеки
участие в спортивных и / или студенческих мероприятиях
получение медицинских услуг
добавление классов
запись на будущие семестры
получение степени AA / AS
Какие у меня есть варианты оплаты невыплаченных сборов сегодня?
Для немедленной оплаты комиссии:
Что произойдет, если я окажусь в затруднительном финансовом положении и не могу оплатить сборы сегодня?
Если вы должны 50 долларов или больше, мы можем предложить вам возможность подписаться на план оплаты комиссии. Чтобы настроить план оплаты комиссии, вы должны внести первоначальный депозит в размере 10% от суммы задолженности, а остаток будет разделен на ежемесячные платежи, чтобы у вас был нулевой баланс до следующего цикла регистрации.
Куда мне обратиться, чтобы настроить план оплаты комиссии?
Чтобы настроить тарифный план, перейдите в любой из бизнес-служб, расположенных в AC-115, 408.274.7900 доб. 6514 или в Приемную комиссию 408.270.6441
Рассрочка может быть произведена любым из способов, описанных ниже:
Перейдите на сайт http://myweb.sjeccd.edu
. Обратитесь в приемную и регистрационную палату, чтобы заплатить лично
Пожалуйста, посетите http://www.evc.edu/current-students/admissions-and-records/fees для получения обновленной информации о сроках окончания. Неуплата взносов может привести к исключению зарегистрированных курсовых работ.