Классный час день защиты животных: Классный час “Всемирный день защиты животных”

Классный час “Всемирный день защиты животных”

Тема.  Всемирный день защиты животных.

Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Задачи.

·         Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;

·         Развитие творческих способностей у детей.

·         Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей.

·         Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.

·         Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

·         Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

Оборудование: презентация, карточки с названиями животных, коллажи.

Ход классного часа

https://youtu.be/pJQGaRyu5Yw  ( Песня  «Берегите  животных!»)

 – Ребята, мы начинаем наш классный час! Что вас затронуло в этой песне и клипе?  Сегодня темой  классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

– Как вы думаете, почему в  календаре появился такой  день?

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

– Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

·         с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

·         для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

– Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?  Необходимо создавать больше заповедников

·         Беречь редких животных

·         Без необходимости не вырубать леса

·         Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)

·         Высаживать новые леса

·         Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

 Условия 1 игры

·         Учитель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.

·         Кто вперед угадал слово, получает 1 балл.

·         На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

·         Таблицу очков можно начертить на доске.

Условия 2 игры

·         Учитель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.

·         Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить для класса это животное.

·         Если класс отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

 Условия 3 игры

На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.

Условия 4 игры

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше редких и исчезающих животных.

 – Ребята, у кого из вас есть дома животные, о которых вы заботитесь??

 – После окончания классного часа вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших одноклассников и узнать, кто из животных у кого живет.

–  Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

 Почему необходимо сохранить животный мир планеты?

К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

·         В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

·         В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

·         Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

·         В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

·         В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

·         Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

·         В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

– Позвольте, я расскажу вам одну историю.

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

 А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа сказал:
«Что , оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь, простая дворняга…»

В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце – чистейшей породы.

– Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

– Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.
Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

– Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

 Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

– А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, – жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.
Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта ,таким образом, и животным и человеку.

В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных . Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов.

А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

Ели вы погладили бездомное животное, – вымойте руки.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

 – Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.

Стихотворение (читает ученик)

…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,

Знаем розу-царицу,

льва-царя, да царь – птицу.

И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.

 

 

 

Классный час на тему: “Всемирный день защиты животных” | Классный час (4 класс) на тему:

Конспект классного часа «Всемирный день  защиты животных ».

Цели:

Обучающие: дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»;

Развивающие: развивать речь, самостоятельность мышления учащихся, умение отстаивать и защищать свою позицию;

Воспитательные: воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; воспитывать чувство ответственности за прирученных животных; прививать любовь к слову.

                                         Ход  занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний классный час для добрых сердец и отзывчивых душ. Мы будем говорить о самых разных животных: диких и домашних.

Начнем мы с письма, которое пришло на ваш адрес.

Письмо от белого медведя

Я, медвежонок, сын белой медведицы. Я живу в Арктике, на Северном полюсе. Мои сородичи – большие и сильные медведи, но нас осталось очень мало. Мы страдаем от голода, потому что в океане не осталось рыбы, которой мы питаемся из-за того, что вы, люди, загрязнили воду. Моя мама тяжело больна от голода. От плохой воды её шерсть стала выпадать клочьями. Говорят, скоро растают льды и нам негде будет жить.

Помогите нам, люди!

Какие чувства, мысли возникли у вас, когда вы слушали это письмо?

Примерные ответы детей:

  • животным стало негде жить;
  • им нечего есть;
  • загрязнение земли, воды и воздуха несет угрозу жизни;
  • потепление угрожает всем.

Какое грустное письмо! Сколько проблем у маленького медвежонка! Люди привыкли ощущать себя царями природы. И это породило множество проблем.

( Рассказывают дети)

  • Ежечасно с лица Земли исчезают безвозвратно 3 вида животных.
  • Ежедневно с лица Земли исчезают безвозвратно более 70 видов фауны и флоры.
  • За 25 последних лет биологическое разнообразие Земли сократилось более чем на треть.

   Сегодня в человеческой защите нуждаются многие виды животных. Россия несет ответственность в мировом масштабе за сохранение и охрану таких видов  как амурский тигр, дальневосточный леопард, снежный леопард, русская выхухоль, европейский  зубр, краснозобая  казарка  и другие

(Иллюстрации животных на доске)

  1. Все-все абсолютно на свете нужны –  
    И мошки нужны не меньше, чем слоны,
    Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
    И даже без хищников злых и свирепых.
    Нужны все на свете, нужны все подряд
    Кто делает мед, и кто делает яд.
  1.  Мама сказала: «Я против котят!
    Мягкую мебель котята когтят!»
    Бабушка вторит: «Я против котов!
    Мясо воруют они со столов!»
    Папа добавил: «И птичек едят!
    Мы с попугаями против котят!»

3. Весь в мишуре настает новый год,
Дед бородатый подарки несет.
Маме вручил небольшую корзинку,
Видно в корзинке пушистую спинку!
Спал безмятежно там серый котенок,
Милый усатый, хвостатый ребенок!
Замерли мы, опасаясь скандала…
«Батюшки, кисонька!» – мама сказала…
Бабушка чешет котенку живот,
Папа из кухни котлету несет…
Тихо ушел из квартиры сосед,
Лучший на свете Рождественский Дед!

4.  Утро синее тихо

Занималось в лесу.

Шла тропинкой лосиха,

Осыпая росу.

Рядом с ней без тревоги

И доверчив, и рыж,

Семенил длинноногий

Горбоносый малыш.

Изучал на примерах

Он повадки её,

А рука браконьера

Поднимала ружьё…

Оступилась лосиха,

Осыпая росу,

И опять стало тихо

В оглушенном лесу.

Учитель

Почему животных становится всё меньше? Человек, думая о своей выгоде, уничтожает то, что необходимо сохранить, что создавалось природой веками и тысячелетиями. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. На одних охотились, другим не оставили клочка леса. И люди поняли, если не помогать природе, животные и растения будут гибнуть. Чтобы этого не происходило, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. В соответствии с действующим законодательством редкие и исчезающие виды животных, растений и грибов заносятся в Красные книги Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Так же создан календарь экологических дат.

22 марта        – Всемирный день воды;

1 апреля        – Международный день птиц;

22 апреля        – Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня        – всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября        – Всемирный день животных.

Какой из этих праздников отмечался недавно? (4 октября)

А знаете ли вы, как и почему родился этот праздник? (история возникновения праздника): решение празднования всемирного дня животных было принято в 1931 году на международной конференции сторонников движения защиты животных, проходивших во Флоренции. 4 октября было выбрано не случайно. Это день ангела и день смерти монаха Франциска Ассизского. Он основал орден, носящий его имя, и считается защитником и покровителем животных.

Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Вспомните слова Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Они должны иметь право на хорошую жизнь

Миссия Всемирного дня  защиты животных:

1)    Прославлять животную жизнь во всех её проявлениях;

2)    Прославлять взаимоотношения людей и животных;

3)    Выразить благодарность животным за различные роли в нашей жизни;

4)    Выразить благодарность за то, что животные духовно обогащают нашу жизнь

Давайте обсудим, что нужно людям нужно сделать, чтобы защитить животных.

Дети:

  • охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
  • строить очистные сооружения;
  • стать вегетарианцами;
  • отменить моду на меха;
  • не выбрасывать мусор в реки и озера;
  • помогать бездомным животным…

Ребята, с какими призывами мы могли бы обратиться к жителям нашего города и представителям власти?

Дети:

  • не мусорьте;
  • не бросайте домашних животных;
  • подкармливайте птиц зимой;

Учитель: Говоря о братьях меньших мы подразумеваем всех животных – диких и домашних. На нашей планете много разные животных. Но я хочу обратить внимание на наших домашних питомцев. Ведь они такие красивые, ласковые, умные и забавные. Приходишь домой, а они сидят у порога, виляют хвостом и смотрят на нас своими ласковыми глазами. Даже душа радуется!

Учитель.

– Почти у всех вас есть домашние животные. Я просила написать небольшие сочинения о своих любимцах. Давайте их послушаем.

(Выступают дети со своими сочинениями, даётся слово и Никуленко Ивану)

Учитель.

Но есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. И поэтому я хочу обратиться ко всем: – Люди! Будьте людьми! Не выбрасывайте домашних животных!

(Ролик. «Открытое письмо бездомных животных людям»)

 Ученик

Ах, плохо бездомным, плохо голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы обсуждаем тех бессердечных людей. Которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

– А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика или рыбок?

Что дают животные человеку?

* Они приносят радость и счастье в повседневной жизни.

 * Они дают человеку работу, требуя заботы и ухода.

 * Они позволяют думать о ком-то другом, кроме вас самих, своих проблемах и болезнях.

 * Они улучшают родственные связи в семье.

 * Они стимулируют движение и активность.

 * Они предоставляют источник тепла и любви.

 * Они повышают уверенность в себе, придают смысл жизни.

 * Они дают возможность обрести новых друзей.

 * Они помогают мягко пройти через одиночество, болезни и депрессии.

 * Они уменьшают уровень стресса.

* Они позволяют вам создать уникальную и неповторимую модель отношений: человек – животное.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Самые распространенные животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади и дельфины.

 (Презентация)

Канистерапия – лечение с участием собак

Этот метод терапии и реабилитация помогает людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной адаптацией. Она проводится с участием специально обученных собак.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек

Что это дает? Во-первых, пушистый мех животных успокаивает, снимает стресс, расслабляет.  Во-вторых, мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Дельфинотерапия

 Было доказано, что среди животных, которые помогают больным людям, дельфины по праву занимают третье место после собак и кошек. При работе с дельфинами увеличивается выделение эндорфинов. Эти гормоны отвечают за хорошее настроение и устраняют изнурительные боли. Таким образом, в присутствии дельфинов пациенты, даже те, которые ранее испытывали сильные боли, с удовольствием общаются и забывают о недугах. Это дает большие результаты.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей

Игровой момент

– Мы сегодня очень много узнали о роли животных в жизни человека.

– А сейчас давайте немного отдохнем и отгадаем загадки о животных.

 Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

 В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука – во лбу –
Так похожа на трубу! (Слон)

 Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

 Ежик вырос в десять раз,
Получился … (Дикобраз)

 Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

 Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (Черепаха) 

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)

 По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил)

 У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

 Она как змейка в траве мелькает, хвостом виляет,
Хвост оборвёт, другой наживёт. (Ящерица).

Маленькая, серая,
С длинным хвостом.
За сыром бежит,
Громко пищит. (Мышь).

На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)

Игра  «Как кто?»

– Смелый как?   (лев)

– Злой как?  (собака)

– Коварная как?  (змея)

– Хитрая как?  (лиса)

– Упрямый как?  (баран)

– Трусливый как?  (заяц)

– Тихий как?  (мышь)

– Выносливый как?  (лошадь)

– Надутый как?  (индюк)

– Голодный как?  (волк)

– Грязный как?  (поросенок)

– Мокрый как?  (курица)

– Косолапый как?  (медведь)

– Длинноногий как?  (цапля)

– Воркуют как?  (голубки)

– Плюешься как?  (верблюд)

 Учитель.

– Человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.

Полиция защиты животных | Полиция

  1. Дом