Классные часы в начальной школе по зож – Цикл классных часов по формированию ЗОЖ

Цикл классных часов по формированию ЗОЖ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ломоносовская средняя школа имени М.В.Ломоносова»

«Цикл классных часов по формированию

здорового образа жизни обучающихся»

Автор: Митусова Надежда Леонидовна, социальный педагог

МБОУ «Ломоносовская школа»

2014-2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ………..…………………………………………3

  2. Основное содержание. Цикл классных часов по здоровому образу жизни……………………………………………………………………..……6

Технологическая карта классного часа №1 «Здоровье – путь

к успеху»………………………………………………………………………8

Технологическая карта классного часа №2 «Вредные продукты»…… 11

Технологическая карта классного часа №3 «Дети и компьютер:

вред и польза умной машины»………………………………………………13

Технологическая карта классного часа №4 «Жизнь без

вредных привычек»………………………………………………….………16

3. Заключение………………………………………………………………….18

4. Список информационных источников……………………………………19

5. Приложения…………………………………………………………………20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема поддержания здорового образа жизни (ЗОЖ) у подрастающего поколения очень актуальна, а в наше время особенно, поскольку с каждым годом увеличивается количество учащихся, имеющих проблемы со здоровьем, немало учащихся имеют вредные для здоровья привычки, что очень пагубно сказывается, как на духовном, так и физическом состоянии здоровья.

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой – воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Ведущими задачами школы в настоящее время являются: развитие интеллекта, формирование нравственных чувств, забота о здоровье детей. Все это согласуется с основными направлениями проекта реформы общеобразовательной школы, в котором на одном из первых мест стоит здоровье школьников.

В нашей образовательной организации много часто болеющих детей, многие дети из семей, имеющих низкий культурно-гигиенический уровень, а также много детей, имеющих компьютерную зависимость. В настоящее время на территории нашего муниципального образования нет медицинского работника, поэтому заболевшим детям приходится ездить в районную больницу на прием к врачу, а так как мы находимся на острове, то ездить приходится на катере, поэтому в осеннее время дети часто болеют простудными заболеваниями. Также в нашей школе обучаются несколько детей из других деревень, которые дожидаются школьного автобуса до окончания всех уроков, в связи с этим часто при наличии средств покупают в магазине вредные продукты, такие как чипсы, сухарики, лимонады и т.д.

  1. Основное содержание.

Цикл классных часов по формированию здорового образа жизни обучающихся

Цель цикла классных часов: повышение уровня компетенции обучающихся в вопросах здорового образа жизни.

Рекомендации по проведению: классные часы рекомендуется проводить 1 раз в 2 недели, продолжительность классного часа составляет 40 минут.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.

  2. Улучшение физического и эмоционально-психологического состояния всех участников образовательного процесса.

  3. Увеличение количества учащихся, занятых физической культурой и спортом.

  4. Повышение уровня информированности о проблемах никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости посредством проведения мероприятий, а также распространения буклетов, информационных листов, плакатов, рисунков.

  5. Увеличение количества обучающихся, соблюдающих правила личной гигиены.

Оценка результатов:

  1. Снижение уровня заболеваемости обучающихся (анализ количества пропусков уроков по болезни).

  2. Увеличение количества детей, посещающих секции (анализ посещаемости детьми кружков и секций).

  3. Сокращение употребления детьми вредных продуктов (анкетирование, наблюдение).

Риски:

  1. Недостаточная актуальность выбранных тем.

  2. Несоответствие тематики возрасту детей.

  3. Отсутствие интереса детей к выбранной тематике.

  4. Нарушение регулярного проведения классных часов из-за необходимости обсудить с классом другие проблемы и перенос на следующую неделю.

5. Посещение классных часов классом не в полном составе.

Список тем классных часов:

        1. Здоровье – путь к успеху.

  1. Вредные продукты.

  2. Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

  3. Жизнь без вредных привычек.

  4. Здоровые дети в здоровой семье.

  5. Забота о коже.

  6. Курить уже не модно.

  7. Спорт – альтернатива пагубным привычкам.

  8. Безопасность на льду.

  9. Осанка – стройная фигура.

  10. Физические особенности развития мальчика и девочки.

  11. Твоя нервная система.

  12. Пищевые добавки и витамины.

  13. Стрессы и их влияние на здоровье.

  14. Токсичные вещества и ПАВ. Умей сказать «нет».

  15. Оказание первой помощи при простых травмах.

  16. Утомление и переутомление. Учимся отдыхать.

  17. Правила поведения на воде.

Технологическая карта классного часа № 1.

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: Здоровье – путь к успеху.

Цель: Актуализация знаний о здоровом образе жизни. Формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни.

Задачи: 1.Познакомить учащихся с признаками здоровья человека и с последствиями вредным привычек;

2. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

3.Научить анализировать предложенную ситуацию, делать правильный выбор.
Оснащение и оборудование:

Форма проведения: беседа, групповая работа, мозговой штурм.

Фаза вызова

Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу. Вопрос: «Ребята, а что такое здоровье?»

Настраивается на успешную деятельность.

Настрой на успешную работу.

Переход к следующему этапу беседы.

Фаза реализации

Вступительная беседа «Что такое здоровье» (Приложение №2).

Слушают учителя.

Чтение пословиц о значении здоровья.

Объяснение смысла пословиц.

Вопросы обучающимся: «Почему же мы болеем и теряем свое здоровье?»

Ответы обучающихся.

Список вредных привычек.

Выбор слов, с помощью которых можно охарактеризовать здорового человека (дети читают распечатанные слова с доски) (Приложение №3)

Какими способами можно достичь этих качеств?

Мозговой штурм

Список способов сохранения здоровья:

-Соблюдение режима дня;

-Сбалансированное питание;

-Уход за своим телом;

-Отказ от вредных привычек;

-Двигательная активность;

-Соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний.

Загадывает загадки (Приложение №4)

Отгадывают загадки

Предлагает создать общий плакат по ЗОЖ.

Придумывают различные лозунги, надписи и рисунки для плаката.

Плакат по ЗОЖ.

Фаза обобщения

1.Подведение итогов. Обсуждение, какие правила нужно соблюдать для сохранения здоровья.

Что может заменить вредные привычки?

Обучающиеся выбирают подходящие слова.

Ответы: заниматься физкультурой и спортом.

Ответы: занятие спортом, танцы, рукоделие, чтение.

Технологическая карта классного часа №2.

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: “Вредные продукты”

Цель: формировать умение распознавать полезные и вредные продукты.

Задачи: 1.Познакомить с вредными для человека продуктами.
2. Познакомить с полезными для организма продуктами.
3.Научить определять разницу между вредными и полезными продуктами (изучать состав на этикетке).

Оснащение и оборудование:

Форма проведения: беседа, групповая работа.

Фаза вызова

Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу.

Проводит анкетирование среди учащихся.

Настраивается на успешную деятельность.

Отвечают на вопросы анкеты (анонимно) (приложение №5).

Настрой на успешную работу.

Переход к следующему этапу занятия.

Фаза реализации

Актуализация проблемы неправильного питания. Беседа о правильном питании, которое составляет основу здорового образа жизни (Приложение №6) .

Слушают информацию.

Детям предлагается проанализировать состав продукта, изучая состав на этикетке. Обсуждение с обучающимися составляющих данного продукта. Вывод.

Изучение состава продукта с использованием этикетки от продукта и памятки (Приложение №7).

Учащимся предлагается нарисовать рисунок о здоровом питании.

В течение 15-20 минут обучающиеся обдумывают тему, формулируют идеи, рисуют.

Придумывание рисунка на заданную тему.

Учитель помогает обучающимся справиться с заданием, отвечает на возникающие вопросы.

Демонстрируют свои рисунки, комментируют их, рассматривают рисунки друг друга. (Приложение №8)

Рисунок «Здоровое питание».

Фаза обобщения

Подведение итогов, рефлексия:

С каким настроением вы уходите с классного часа? Что запомнилось? С чем не согласны?

Отвечают на вопросы.

Обработанные анкеты.

Технологическая карта классного часа №3.

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: “Дети и компьютер: вред и польза умной машины”

Цель: профилактика заболеваний, связанных с работой на компьютере.

Задачи: 1. Информировать детей о вреде и пользе компьютера.

2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3.Мотивировать к здоровому образу жизни.

Оснащение и оборудование:

  • Столы со стульями для групп

  • Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащимся.

Форма проведения: беседа, групповая работа, «мозговой штурм».

Фаза вызова

Анкетирование учащихся.

Звучит песня «До чего дошел прогресс».

Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу.

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты (Приложение №9).

Настраивается на успешную деятельность

Один из учеников зачитывает стихотворение (Приложение №10)

Настрой на успешную работу.

Переход к следующему этапу занятия.

Фаза реализации

Вступительная беседа «Компьютер и мы». Мозговой штурм «В чем польза компьютера?»

Ответы на вопросы учителя, обсуждение.

Продолжение беседы о компьютере. Есть ли у увлечения компьютером еще и другая сторона?

Сценка «Мальчик за игрой на компьютере» (Приложение №11)

Обучающиеся, желающие принять участие в сценке, получают слова и разыгрывают сценку перед классом.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму? Выводы после ответов.

Ответы учащихся.

Список сильных и слабых сторон работы за компьютером.

Презентация «Упражнения для глаз».

Смотрят и выполняют упражнения для глаз.

Рекомендации для профилактики искривления позвоночника, заболеваний органов дыхания, профилактики нервных расстройств.

Учащиеся повторяют за учителем движения.

Упражнения для рук.

Учащиеся повторяют за учителем движения.

Учитель предлагает создать памятки-буклеты «По уменьшению вреда от компьютера».

Выдает заранее приготовленные согнутые листы, картинки-иллюстрации и памятку (Приложение №12).

Учащиеся работают в группах с выданной памяткой и, добавляя картинки, создают свою памятку, выделяя “+” и “-” работы на компьютере.

Созданные буклеты.

Фаза обобщения

Знакомит с результатами анкетирования. Подводит итог.

Обработанные анкеты (Приложение №13).

Технологическая карта классного часа №4.

Учитель: Митусова Н.Л.

Класс: 5-9

Тема: “Жизнь без вредных привычек”

Цель: Профилактика вредных привычек и воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: 1.Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека.

2.Научить активным приемам ведения здорового образа жизни.

Оснащение и оборудование:

Форма проведения: беседа, игра.

Фаза вызова

Приветствует учащихся на классном часе, настраивает на работу.

Настраивается на успешную деятельность.

Настрой на успешную работу

Фаза реализации

Зачитывает предложения (Приложение №14).

Думают и делят предложения на две группы. Называют их: полезные и вредные привычки.

Список вредных и полезных привычек.

Вопрос обучающимся: «Какие есть вредные и полезные привычки?».

Ответы на вопросы.

Создание коллажа. Работа в группах. Выдаются для работы различные старые журналы и газеты.

Обучающиеся, работая в группах, создают список вредных и полезных привычек.

Созданный коллаж “Вредные и полезные привычки”.

Игра «Скажи «НЕТ!».

Обучающийся берет одну карточку, определив, кому будет адресовано данное предложение, и громко читает. А второй обучающий должен ответить на данное предложение. (Приложение №15).

Фаза обобщения

Вопрос для обучающихся: «Как вы думаете, что сегодня наиболее сильно вредит здоровью школьника?».

После ответов учащихся говорит о том, что это следующая тема для классного часа.

Хвалит детей за успешную работу. Подводит итоги.

Делают выводы, что самый сильный вред для школьника – это курение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье человека – тема, актуальная для всех времен и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной. Если человек физически развит, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни: использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдения режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение. Проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогут решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что обеспечит физическое здоровье обучающихся.

Разработанный данный цикл классных часов поможет привлечь школьников к активной жизни, укрепить здоровье и убедить вести здоровый образ жизни. Беседы предусматривают расширение и углубление знаний учащихся по здоровому образу жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

Здоровый образ жизни школьника – это условие не только для здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Федеральный закон «Об образовании в

infourok.ru

План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся

План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся

с 1-4 классы

 1 раз в месяц

 

1 класс (9 часов)

Тема

1. 

Основы безопасного поведения первоклассника в школе

2. 

Режим дня

3. 

Одежда осенью и зимой. Уход за одеждой

4. 

Зимние игры

5. 

Вред табачного дыма

6. 

Как уберечься от гриппа

7. 

Подвижные игры во время перемен

8. 

Мои друзья – животные

9. 

Лето радости

 

2 класс (9 часов)

п/п

 

Тема

1.

Твой режим дня во втором классе

2.

Овощи и фрукты – полезные продукты

3.

Гигиена питания

4.

Глаза – окно в прекрасный мир чудес

5.

Народный фольклор и здоровый образ жизни

6.

Твои привычки

7.

Гигиена – основа здоровья человека

8.

Полезные движения

9.

Лето – пора закаливания

 

3 класс (9 часов)

п/п

 

Тема

1.

Не вреди своему здоровью

2.

Часы в желудке

3.

Ухо – пропуск в мир звуков

4.

Умей сказать: «нет»

5.

Правила поведения за столом и уход за посудой

6.

Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы

7.

Вред табачного дыма.

8.

Мои спортивные достижения

9.

Здоровый отдых

 

Тематический план по ЗОЖ

4 класс (9 часов)

Тема

1.

Что  такое здоровый образ жизни школьника?

2.

Режим дня школьника

3.

Как защититься от простуды и гриппа

4.

О пользе каши

5.

Красивые зубы – залог красоты и здоровья

6.

Сон – на службе у здоровья

7.

Когда  не стоит быть, как все?

8.

Чем опасно курение?

9.

Досуг – дело серьёзное

 

План ежемесячных классных часов по формированию здорового образа жизни учащихся

 1 раз в месяц

 

5 класс (9 часов)

Тема

1.

Спорт – здоровье – мы

2.

Компьютерное зазеркалье

3.

Курение. За или против

4.

Жевательная резинка. История. Вред и польза – сделай свой выбор

5.

Влияние пива на организм подростка

6.

Продукты питания в разных странах

7.

Здоровье моей семьи

8.

Здоровый человек – здоровая нация

9.

Чем заняться после школы

6 класс (9 часов)

Тема

1.

Как организовать свой отдых после уроков

2.

Компьютер и здоровье детей

3.

Есть или не есть? (о чипсах)

4.

Поговорим о курении

5.

От чего зависит рост и развитие организма

6.

Твое здоровье и алкоголь

7.

Утомление и переутомление

8.

Твоя нервная система

9.

Привычки и здоровье

 

Тематический план по ЗОЖ

7 класс (9 часов)

Тема

1.

Режим дня и здоровье

2.

Зависимость ТВ, компьютер, интернет

3.

Дань моде или пагубная привычка

4.

Мир без наркотиков – территория жизни!

5.

Сквернословие  – это болезнь

6.

Пищевые добавки и витамины

7.

Подростковый алкоголизм

8.

Стрессы и их влияние на здоровье

9.

Я – дома, я – в школе, я – среди друзей

Тематический план по ЗОЖ

8 класс (9 часов)

Тема

1.

Мой образ жизни

2.

Причины агрессивного поведения

3.

Наркотики – путь в никуда

4.

Эмоции и двигательная активность

5.

Алкоголизм – повод, причина и последствия

6.

Красота и здоровье

7.

Рациональное питание

8.

Гигиена тела и одежды

9.

Спорт в жизни человека

9 класс (9 часов)

Тема

1.

Режим труда и отдыха

2.

Пивной алкоголизм – беда молодых

3.

Курить – себе вредить

4.

Питание и здоровье

5.

Употребление психоактивных веществ как слабость воли

6.

Экологии души и тела

7.

Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления

8.

Экзамены без стресса

9.

Здоровье нации в твоих руках

 

10 класс (9 часов)

Тема

1.

Режим дня и оптимальные условия функционирования организма человека

2.

Психоактивные вещества как фактор риска в жизни человека

3.

Внимание, СПИД!

4.

Компания в жизни старшеклассника

5.

Прекрасное и безобразное в нашей жизни

6.

Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения

7.

Диеты, лечебное питание, голодание, пост

8.

Мы и реклама

9.

О вреде сквернословия

 

Тематический план по ЗОЖ

11 класс (9 часов)

п/п

 

Тема

1.

Как сохранить здоровье в наше время

2.

Дискуссия по теме «”Культурно выпить”  или полный отказ от алкоголя?»

3.

Наркотики

4.

Девичья честь и мужское достоинство

5.

Стресс, срывы, депрессия

6.

Питание во время подготовки к экзаменам

7.

Чувство взрослости. Что такое?

 

8.

Привычки и здоровье

 

9.

Как сохранить здоровье при подготовке к экзаменам

 

 

1dobrush.schools.by

Классный час “ЗОЖ в начальной школе”

Методическая разработка на тему: Здоровый образ жизни в начальной школе, 3 класс

Классный час в 3 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»

Цель: формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни.

Оборудование: рисунки с изображением овощей и фруктов; мяч.

Уровень усвоения:

– представления: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод и овощей – основными источниками витаминов и минеральных веществ; их значением для организма;

– отношение: формировать отношение детей к витаминам, как жизненно необходимым веществам, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза и различные заболевания;

– способы поведения-, формировать привычку иметь овощи и фрукты обязательным компонентом ежедневного рациона питания.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Так говорится в поговорке.

Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли вы питаетесь? Попробуем узнать о себе побольше.

(С детьми проводится анкетирование. Свое мнение они пишут на листочках, потом зачитываются правильные ответы на вопросы. Можно анкетирование провести заранее, а на занятии зачитать только его результаты.)

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше в пищу… (Витамины, фрукты и овощи.)

Вы уже догадались, что беседовать мы будем сегодня о витаминах, которые содержатся в ягодах и фруктах; о том, как правильно питаться, чтобы не болеть.

Реклама (овощей).

II. Основная часть.

1. Игра «Овощи и фрукты».

Учитель передает мяч ученику, а он должен назвать овощ. При этом ребята могут говорить: «Положи в корзину… (название овоща)», «Кладу… (повернувшись к соседу)», «Положи в корзину…» и т. д.

За время игры помощник учителя крепит к доске рисунки с изображением овощей и фруктов (с загадками или стихотворениями).

– Молодцы! Вы знаете много овощей и фруктов. А вот какие витамины содержат те или иные фрукты и овощи и от каких болезней можно их употреблять, мы сейчас узнаем!

2. Викторина.

1) Какие овощи и фрукты рекомендуется употреблять людям с пониженным уровнем зрения и почему? (Морковь содержит витамин А, а черника – органические кислоты, влияющие на Улучшение зрения.)

2) Чем полезна облепиха? (Витаминное и противовоспалительное средство, используется сок плодов, отвар, а облепиховое масло используется для лечения незаживающих ран.)

3) Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.  (Лук.)

4) От каких болезней вы лечитесь соком лука? (От насморка – сок с сахаром и маслом, от кашля – сок с медом и сахаром.)

5) Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды «связки из лука, чеснока»? (Запах (фитонциды) лука и чеснока убивает бактерии.)

6) Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.  (Петрушка.)

 

7) Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

Диетическое блюдо –

От болезней всех! Ну, чудо!   (Тыква.)

 

8) Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.  (Укроп.)

 

9) Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем.   (Смородина.)

 

10) Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)

– После нашей викторины очень хочется, ребята, чтобы вы заинтересовались полезными свойствами тех продуктов, которые едите, и знали, какие витамины в них содержатся.

Физкультминутка

Если мы едим подземные части растений – надо присесть, если едим надземные части растений – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Экскурсия в поликлинику».

Дети – «врачи», а учитель – «больной», обращается с жалобами к ним, а дети отвечают. Можно использовать мяч.

а) Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа? (Есть лук, чеснок.)

б) Помогите вылечить насморк. (Сок свеклы, моркови, лука закапывать в нос.)

в) Сколько раз в день надо есть, чтобы режим питания был правильным? (5 раз.)

г) Что надо употреблять в пищу каждый день, чтобы быть здоровым? (Овощи и фрукты.)

д) Что надо есть на ночь? (Кефир.) Почему?

2. Стихотворение.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети секреты знают эти.

Виноград и вишня лечит все сосуды,

Абрикос – от сердца, груша от простуды.

Апельсин, как витамин, знают все, незаменим.

Ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте!

3. Анкета.

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) всегда – 5 баллов;

б) иногда – 2 балла;

в) никогда – 0 баллов.

2. Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз – 5 баллов;

б) 3 раза – 3 балла;

в) 2 раза – 0 баллов;

г) сколько захочу – 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) ежедневно – 5 баллов;

б) 2 раза в неделю – 3 балла;

в) очень редко – 1 балл;

г) никогда – 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) мясо в 9 ч – 1 балл;

б) кашу в 9 ч – 2 балла;

в) стакан кефира или молока в 9 ч – 5 баллов;

г) ем когда захочу и что захочу до 11 ч – 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) иногда в супе – 1 балл;

б) никогда – 0 баллов;

в) ежедневно – 5 баллов;

г) иногда – 2 балла.

Дети на листочках пишут номер вопроса и букву правильного ответа: 1а, 26, Зв и т. д.

Потом зачитывается количество правильных ответов на каждый вопрос.

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пищу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания.

Если вы набрали 9-12 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом заботится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь.

Если вы набрали 0-9 баллов, то вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

4. Рефлексия.

– Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?

– Что нового узнали?

– Что вы хотели бы рассказать родителям?

infourok.ru

Классный час по ЗОЖ на тему: классные часы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Классный час на тему:

«Мое здоровье»

Учитель начальных классов

Манакова Т.А.

Лениногорск, 2012 г.

Оптимальной моделью образовательного учреждения можно признать такую, в которой образовательный процесс организован таким образом, чтобы в нём каждый ученик имел возможность управлять своим здоровьем. Для достижения этой цели необходимо у всех учащихся и педагогов сформировать мышление, способное управлять поведением так, чтобы сохранялось собственное здоровье и здоровье окружающих.

Основным приоритетом школы, как главное условие построения будущего нашей страны, становится формирование культуры здоровья у каждого ребёнка, в каждой семье.

На классных часах, уроках я уделяю большое внимание теме “Здоровье” подрастающего поколения.

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Кроссворд.
  4. Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? 
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? 
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя).

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать, 
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека? 
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека? 
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

4. Физкультминутка.

Под музыку.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл – 
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать – 
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение. 
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд.

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится (мыло).

– Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? (сон).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).

 – Не часы, 
А тикает (сердце).

– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

6. Итог и ДЗ.

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

На доске:

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома –

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Классный час на тему:

«Здоровые зубы – каждому любы»

Учитель начальных классов

Манакова Т.А.

Лениногорск, 2012 г.

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Задачи:

  • Расширить знания детей о гигиене полости рта;
  • Познакомить с основными правилам ухода за зубами, как правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом;
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: сборник загадок и пословиц, стихи С.Михалкова, А.Обуховой, С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, иллюстрации: полости рта, строение зуба, лозунги: “Здоровые зубы, каждому любы!”, “Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки”, “Гигиена полости рта – это тщательная чистка зубов”, журнал “Миша” № 2 2001 г.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие, ребята! Сегодня к нам в гости приглашен всеми известный герой из произведения Н. Носова. Кто он вы узнаете из стихотворения.

Ученик:

Добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке.
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска.
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
Надо так без лишних слов
Поделится кровью.

Ученики: Это доктор Пилюлькин!

Учитель: Правильно, сегодня к нам в гости придет доктор Пилюлькин.

(Входит Пилюлькин, дети аплодируют)

Пилюлькин: Здравствуйте, здравствуйте, мои милые девчонки и озорные мальчишки! Я рад новой встречи с вами. Кто из вас любит разгадывать загадки?

  1. Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают.
    Не будем их чистить – они заболят.
  2. Костяная спинка, жесткая щетинка.
    С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю.
  3. Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.
    И мясо, и хлеб – всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.
  4. Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока.
    Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю, и эмаль им сберегаю?
  5. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
    Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)

Пилюлькин:

Вы, наверное догадались, что речь пойдет о зубах.

Что вы знаете о зубах?

Дети делятся своими знаниями о зубах.

Пилюлькин:

– Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

– Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют молочные. Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет. Молочные зубы выпадают в разном возрасте.

Пилюлькин:

Ребята, у кого из вас выпадали зубы? Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы, даже когда во рту образуется пустое пространство между зубами. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!

– А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?

Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов.

Испанские обычаи. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый”. (Считают, что молочный зуб должен принадлежать мышонку, потому что он хрупкий и непостоянный, и мышонок принесет взамен постоянный зуб).

В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку на ночь специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!

Японский обычай. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они – японское чудовище, у которого очень сильные зубы.

Японский и индонезийский обычаи. Еще один японский и одновременно индонезийский обычай похож на китайский. Разница в том, что здесь делают наоборот: если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний – под кровать или под крыльцо

– Когда ребенок вырастает у него должно быть 32 зуба. 
– Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?
– Зубы у нас разные.
– Зубы состоят из твердого вещества, которое есть в нашем организме. Это вещество намного прочнее, чем кости. Зубы должны быть очень прочными, ведь мы пережевываем ими пищу. Давайте, посмотрим, из чего состоит зуб.

Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

  • Коронка — часть зуба, которая видна в полости рта;
  • Шейка — часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной;
  • Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти.

Ученик:

Как у нашей Любы разболелись зубы.
Слабые, непрочные – детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
– Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?

Пилюлькин:

Как вы думаете, ребята, почему у Любы разболелись зубы? Дырка в зубе – всегда больно! Что вы ощущали в период зубной боли?

Дети рассказывают о своих ощущениях.

Ученик:

Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит! 
А к врачу идти боится: – Мама, не пойду в больницу!!! 
Доктор мне совсем не нужен, может сделать только хуже.
– Не кричи так, милый Ежик, врач полечит и поможет. 
Поскорее успокойся и врачей совсем не бойся. 
Доктора нужны затем, чтоб помочь всегда и всем

Ученик:

У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу 
В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: – Не хочу!
Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов и остался без зубов!
Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!
И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Пилюлькин: О каком враче идет речь? Врач – стоматолог лечит десны, зубы делает их здоровыми. Слова “стома” по-гречески означает “рот”. Рассматривание рис. 3.

Пилюлькин:

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, могут образоваться кариес. Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был кариес?

Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком… А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и рекомендовал это всем. В ХIХ веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое.

Ученик:

Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело. Зубы станут очень белы!

Ученик:

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри…

Ученик:

Мы чистим, чистим зубы и весело живем,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем.
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз.

Ученик:

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на прием.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Пилюлькин:

Не реже 2 раз в год надо посещать стоматолога. Обязательно надо полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером. Рассматривание рис. 4.

Ребята вместе с доктором Пилюлькиным выполняют имитационные движения, как правильно чистить зубы.

Пилюлькин:

Что надо делать еще, чтобы зубы были здоровые?

  • Содержите в чистоте зубную щетку. И обязательно выкидывайте старую, потрепанную зубную щетку, как только она утратит свои качества (каждые 3-6 месяцев или как только щетинки начнут отгибаться).
  • Правильное питание: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы.

Ешьте сыр – истребитель бактерий. Если вы съели что-нибудь сладкое, то в первые же 5 минут заешьте его кусочком сыра (25 – 30 г) с низким содержанием жира или совсем нежирного – истребитель бактерий. Небольшое количество сыра стимулирует образование слюны, которая нейтрализует кислоту, вызывающую кариес. Кроме того, в сыре присутствуют особые вещества, способствующие предохранению зубной эмали от разрушения.

Погрызите яблоко. Любые твердые фрукты и овощи замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция, который способствует формированию здоровых зубов в юности, укрепляет кости человека, поддерживающие белоснежные зубы.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма человека, но совсем не для наших зубов.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течение 20 минут после еды способно уменьшить риск разрушения зубов, если более 20 минут, жвачка способствует разрушению зубной эмали.

Проводится игра “Здоровые зубы”. Из всего количества картинок с изображением различных предметов нужно выбрать предметы, которые сохраняют здоровье зубов. (Орехи, молоко, творог, сыр, семечки, конфеты, шоколад, морковь, зубная паста, яблоки, торт, мармелад, и т.д.)

Давайте сделаем вывод, как же сохранить зубы здоровыми?!

  • Ешьте фрукты и овощи!
  • Не злоупотребляйте сахаром и сладостями!
  • Полощите рот после еды!
  • Чистите зубы два раза в день: после завтрака и перед сном!
  • Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца!
  • Дважды в год посещайте стоматолога!

Пилюлькин:

Если у вас будут здоровые зубы, то у вас будет красивая улыбка. Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше человек будут радоваться жизни вместе с нами! Давайте чаще улыбаться!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№2» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Классный час на тему:

«Хочешь быть здоровым? Будь»

Учитель начальных классов

Манакова Т.А.

Лениногорск, 2012 г.

Цель:

пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

костюмы Буратино, Незнайки, Мойдодыра, гигиенические принадлежности, памятки для учащихся, выставка рисунков о здоровье, коллажи, газеты о здоровом образе жизни.

Ход мероприятия:

Вступительное слово ведущего: Мы с вами живём в очень бурное, стремительное время. Очень много надо успеть сделать. Всё время куда-то спешим, торопимся, чтобы всё успеть.
-Как вы думаете, в это стремительное время, что для человека важнее всего?

Дети: ………….., здоровье!

Ведущий: Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.
— Как вы считаете, с чего должно начинаться утро человека, который хочет быть здоровым?

Дети: нужно встать с постели, умыться, сделать зарядку.

Ведущий: К нам в гости сегодня пришёл сказочный герой. Давайте встретим его!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Раньше я был очень ленивым, не хотел делать по утрам зарядку, но Мальвина познакомила меня с комплексом весёлой утренней гимнастики, теперь я всегда ею занимаюсь. Давайте я научу и вас! Хотите? Тогда встаньте, пожалуйста.

Интерактивная зарядка. — ( Звучит комплекс утренней гимнастики, записанной на диске.)

Ведущий: -Ребята, зачем нужно делать зарядку?
-С какого возраста?
— Как вы её делаете дома?
Показ слайда: как дети делают зарядку в школе.
-А сейчас посмотрите на себя со стороны, как вы делаете её в школе.

Ведущий: Ребята, а чем вы занимаетесь после зарядки?

Дети: чистим зубы.

Ведущий: А вы знаете как надо правильно чистить зубы?
(Дети предлагают свои варианты).

Ведущий: Сейчас один сказочный герой покажет вам как это делать правильно, но сначала догадайтесь, кто он?

Ученик:
Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой!

Ведущий: О ком идёт речь в этом отрывке?

Дети: О Мойдодыре.

Мойдодыр:
Чистить зубы дважды в день
Пастой с фтором вам не лень.
Зубные болезни сбегают в страхе,
Завидев зубной щётки волшебные взмахи.
Стоматолог дважды в год
К себе в гости всех вас ждёт.
Ешьте овощи и фрукты,
А не сладкие продукты!
-Ребята, помните 9 правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми!
Необходимо:

  • Чистить зубы 2 раза в день!
  • Соблюдать правильную технику чистки зубов!
  • Применять зубочистки!
  • Соблюдать правила употребления сладкой пищи!
  • Ополаскивать рот водой или зубными эликсирами после каждого приёма пищи!
  • Чистить зубы пастой с фтором!
  • Чаще употреблять в пищу овощи и фрукты!
  • Посещать стоматолога 2 раза в год!
  • Вести здоровый образ жизни!

Потому что зубы— это зеркало организма и отношения к своему здоровью!
Пожалуйста, будьте здоровы!!!

Сценка:
(Выбегает мальчик с грязными руками)

Мальчик:
-Надо быстро позавтракать!
-Так, что у нас на завтрак?

Мойдодыр:
— Миша, почему у тебя такие грязные руки?

Миша:
-Я рисовал вечером машинку красками и забыл помыть руки. Ну и что?

Мойдодыр:
— А что ты сейчас собираешься делать?

Миша:
Завтракать!

Мойдодыр:
-А ты ничего не забыл сделать?

Миша:
НЕТ!

Мойдодыр:
-С одним вот таким же неаккуратным мальчиком произошла вот такая неприятная история.

Ученик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечкой — свечка в печку.
Я за книжку,та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом.

Миша:
-ОЙ, я не хочу, чтобы со мной произошла такая же история. Я сейчас быстренько умоюсь и всегда буду умываться перед едой, после игры, туалета и после того, как приду с улицы!

Мойдодыр:
— Молодец, Миша! -И вы, ребята, не забывайте эти простые правила! А какие вы знаете пословицы о чистоте?

Дети:
-Огонь чистит, вода моет.
-Чистота-залог здоровья!
-Опрятный не нравится неряхе.
-Чист источник-чист ручей.
-Чистая вода для хвори беда.
-Чистота и здоровье – родные сёстры.
-Чисто жить – здоровым быть.
Чистота – лучшая красота.

Мойдодыр:
-Как вы их понимаете?
(Дети объясняют смысл пословиц).

Мойдодыр:
-А какие вы знаете стихи о чистоте?

Ученики:
Хорошо водичкой мыться,
В душе, ванне и корытце.
Каждый день, каждый день!
Мы мочалку мылим ловко,
Моем шейку и головку
Нам не лень, нам не лень!
• Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши
Добела, добела!
Ты журчи, журчи, водица,
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!

(Выходит Незнайка)
Незнайка:
— Ребята, помогите мне, пожалуйста, я не могу разгадать загадки. Я не знаю о чём они!
1.Я не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
• Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ).
• Плещет тёплая вода
В берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
(Ванна)
• Костлявая спинка, на брюшке щетинка.
По одёжке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала.
(Щётка)
• Намочи меня водой
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.
(Мыло)
• Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусаться,
Ей бы зубки почесать.
(расчёска)

Ведущий:
-На уроках, чтобы не уставали наши глазки, пальчики и мы сами, чем мы занимаемся?

Дети:
-Делаем гимнастику для глаз, проводим физминутки и пальчиковую гимнастику.

(Выходит Мальвина)
Мальвина:
-Здравствуйте, ребята! Я хочу провести с вами гимнастику для глаз и физминутку. Встаньте, пожалуйста!
1.-Мы танцуем «Хлопай-топай»
Утром, днём и вечером!
Лучший танец-«Хлопай-топай»,
Когда делать нечего…
Кем бы ни был ты-отличник,
Иль совсем наоборот,
Разучите этот танец
И танцуйте круглый год!
2.Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра , зайки,
Веселитесь на лужайке.
• Широко раскройте и закройте глазки 3 раза.
Крепко зажмурьтесь и откройте глазки 3 раза.
Легко поморгайте глазками 6 раз.
Медленно с выдохом сделайте круг глазами по часовой стрелке.
Повторите против часовой стрелки.
Легко поморгайте 6 раз.
-Молодцы! Спасибо! Будьте здоровы!(Уходит)

Ведущий: -О чём ещё нужно помнить. Чтобы быть здоровым?

Дети:
-О правильном питании.

Ученик:
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог.
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё он раздавал.
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему спасибо говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час
У ребят, как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ах и ох! Ах и Ох!
А почему?

Ведущий:
-Почему, ребята?

Дети:
-Кушали всё подряд. Без разбору.

Ученик 1. :
-Часто кушать, как попало,
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Фрукты, овощи, кефир.
И тебе не повредит
Кариес-зубной бандит.

Ученик 2.:
Вам , мальчишки и девчушки,
Пропоём сейчас частушки.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте-нет,нет!

Ученик 3.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет,нет,нет)

Ученик 4.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(нет,нет,нет)

Ученик 5.
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Ведущий:Мы с вами знаем ещё один секрет здоровья, чтобы быть здоровым, необходимо закаляться. Сейчас 2 а класс исполнит об этом песню.
(Класс исполняет песню «Если хочешь быть здоров»)

ИТОГ:
Ведущий:
-Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете:
(На сцену выходят дети с табличками, на которых написано:)
Красивые;cильные;ловкие;стройные
румяные;крепкие;подтянутые;здоровые
-Каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
-Хочешь быть здоровым? Будь!!!!

nsportal.ru

Классный час по ЗОЖ (4 класс) на тему: Классный час в 4 классе по теме “Слагаемые здоровья”

 Классный час в 4 классе.

Тема:  «Слагаемые здоровья»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: развивать у детей потребность в здоровом образе жизни, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека. О способах его сохранения и укрепления.

Из-за грозных серых тучек

Показался светлый лучик.

Это солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

Попрощалось с луной,

Помахало вслед рукой.

И, умывшись, засияло,

Радостно всем сразу стало.

– Солнце встречает каждого из нас улыбкой.  Дарит всем хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение?

-Здоровье. Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)

– Прочитайте пословицу  

«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят?   (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать,… Ему мешают боль, болезнь …)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек в полной мере может ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми делами.

– Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своём здоровье?

При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?»

 В древней Руси говорили: «Здоровье – великая драгоценность», «Здоровье не купишь», «Дал бог здоровье, а счастье найдём»

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового образа жизни.

– Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?

(занятия спортом, отсутствие вредных привычек, правильное питание, закаливание)

– это активная деятельность людей, направленная на  сохранение и улучшение здоровья.

– Тема классного часа «Слагаемые здоровья»

– Поднимите руки дети, которые ни разу не болели. Кто болел один раз в год? Кто болеет чаще?

Мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть, а это неправильно. Человеку естественно быть здоровым. Учёные доказали, что человек может жить до 150 -200 лет.  

Задание 1 (работа в группах)

Из данных слов и выражений выберите те, которые характеризуют здорового человека.

(ловкий, подтянутый, истощенный, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес)

Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

– Прочитайте пословицу: «Любой жуёт, да не любой живёт»

– Какое первое правило?

Рациональное питание

– Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.

Задание 2

1 группа

– Разделите продукты питания на полезные и условно вредные          (творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)

2 группа

Распределите продукты по содержанию в них витаминов (АВСД)

Продукты: масло, морковь, семечки, болгарский перец, мясо, шиповник, яйца, рыбий жир, творог, лимон, печень, икра

Проверка:

А – морковь, масло, яйца, печень

В –семечки, масло, мясо, творог

С – шиповник, болгарский перец, лимон

Д – рыбий жир, икра

Итак, рациональное (правильное) питание – это потребление чистых натуральных продуктов

Жизнь – это движение.

В далёкие времена для того, чтобы найти пищу, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие: чтобы жить, надо много двигаться. И сегодня фраза  « Движение  – это жизнь» остаётся верной. Почему?

При движении кровь  перемещается в организме с большей скоростью и полнее снабжает клетки кислородом, питательными веществами – обмен веществ улучшается, укрепляется дыхательная система и сердце. Желательно проводить на воздухе не менее двух часов в день.

Игры, зарядка, занятия физкультурой и спортом  – всё это составляющие двигательной  активности.

Разучивание физминутки.

Игра «Полезно – вредно»

Правила игры: я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и объяснить почему.

– Читать лёжа

 – Смотреть на яркий свет

– промывать глаза по утрам

– близко смотреть телевизор

– оберегать глаза от ударов

– есть морковь и петрушку

– тереть грязными руками глаза

– заниматься физкультурой

Чтобы быть здоровым человеком необходимо отказаться от вредных привычек. Какие вредные привычки вы знаете?

У каждого человека есть свои вредные привычки. Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм  и наркомания.

Конкурс «Здоровье»

На каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З – здоровье, закалка, зарядка

Д – диета, душ, диетолог

О – отдых

Р – режим, расчёска, ракетка

В – врач, вода, витамины

Е – еда

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе» Л. Толстой

-как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?

(Надо быть добрыми, помогать друг другу, совершать добрые поступки, делать друг другу комплименты)

Игра «Комплименты»

По кругу мяч кидают друг другу и делают комплименты.

Положительные эмоции – это следующее слагаемое здоровья.

Наш классный час подходит к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром и вы задумаетесь о своём здоровье.

Игра «Разброс мнений»

Продолжите высказывания:

-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …

– Я знаю, что зарядка важна …

– Моё отношение к наркотикам …

– Глядя на человека спортивного вида …

– Малоподвижный образ жизни может привести …

– Мой любимый вид спорта …

– Я думаю, что сигареты …

– Моё отношение к алкоголю …

– я не хочу болеть простудными заболеваниями …

Домашнее задание: составить памятку «Если хочешь быть здоров»

nsportal.ru

Классный час Здоровый образ жизни

Классный час по теме «Здоровый образ жизни»

Цели классного часа:

  • совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.

  • поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.

  • построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.

  • обучить соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.

  • расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

  • формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. (Слайд 1)

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)

  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек)

  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  7. Пешком ходить – долго … (жить).

  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак, мы сегодня с вами будем говорить:

«О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ» (Слайд 2).

3. Постановка целей и задач классного часа. 

Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? (Слайд 3)

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». (Слайд 4)

4. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

– З – зарядка;
– Д – диета, доктор;
– О – отдых, окулист;
– Р – режим;
– О – осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
– В – витамины;
– Ь -;
-Е – еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И.  Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

(Слайд 6)

6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

7. Беседа с учащимися  (Слайд 7-19)-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8.  Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям.(Слайд 21)

10. Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». (Слайд 22)

kopilkaurokov.ru

Тематика классных часов по здоровому образу жизни в 4б классе

Классные часы по ЗОЖ в 4б классе

(2015-2016 учебный год)

СЕНТЯБРЬ

04.09.

Режим дня – основа жизни человека.

Воспитывать стремление соблюдать режим дня.

18.09.

«Осенний калейдоскоп» (о здоровой и полезной пище)

Формировать заботу о здоровье, осознать важность правильного питания

ОКТЯБРЬ

09.10.

«Как сохранить зрение»

Познакомить с причинами глазных болезней и их профилактикой, разучить упражнения для профилактики глазных заболеваний.

23.10.

«ПДД. Дорожные «ловушки»

Развивать у детей мотивацию к выполнению правил дорожного движения.

НОЯБРЬ

13.11.

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания.

27.11.

«Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков»

Расширить знания о вреде данных продуктов.

ДЕКАБРЬ

18.12.

Растения и человек.

Познакомить с понятием «кожа» и ее функциями, с правилами ухода за кожей с помощью лечебных растений.

ЯНВАРЬ

15.01.

«Здоровяк предупреждает».

Формировать у учащихся представления о том, что здоровье – главная ценность в жизни.

29.01.

«О Сидорове Пашке – ужасном замарашке».

Формировать гигиенические навыки.

ФВРАЛЬ

12.02.

«Спорт и здоровье»

Развивать у учащихся познавательный интерес, желание заниматься зимними видами спорта.

26.02.

«Поешь рыбки – будут ноги прытки»

Формировать представления о полезных свойствах рыбных блюд.

МАРТ

04.03.

Где найти витамины весной

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

18.03.

Если хочешь быть здоров.

Расширить знания детей о личной гигиене, чистоте, аккуратности.

АПРЕЛЬ

08.04.

«Эмоции и чувства. Их влияние на здоровье человека»

Развивать у детей способность к размышлению, умению делать выводы.

22.04.

«Компьютер в жизни школьника»

Способствовать осознанию необходимости бережного отношения к своему организму.

МАЙ

06.05.

Дети и дорога.

Развивать у детей мотивацию к безопасному поведению на улице и в транспорте.

27.05.

Впереди лето.

Развивать у детей желание закаляться и укреплять здоровье, мотивацию к безопасному поведению на улице и в транспорте.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *