Классный час, посвященный Дню Учителя
«Поздравь своего учителя»
3 класс
Учитель: Стрежнева М.В.
Саранск, 2012 год
(заставка на экране, музыка)
Вед.: Сегодня большой, торжественный праздник! Нет ни одного человека, который бы сегодня не вспомнил своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Ведь каждый из нас выбирает для себя идеал, на который старается быть похожим, и идеал этот – любимый учитель. Он для нас самый умный, талантливый, красивый. Давайте поприветствуем наших сегодняшних гостей – наших учителей аплодисментами. С праздником, дорогие учителя!
1. В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда. Гончаров С.
2. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям. Ламкин Д.
3. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед –
Пусть же все отразиться в улыбке,
Излучающей мудрость и свет. Вероника
4. Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя. Даниил
Вед.: День учителя – профессиональный праздник работников сферы образования, учрежденный ЮНЕСКО в 1994 году. В России с 1994 года День учителя отмечается 5 октября (по указу Президента РФ от 3 октября 1994 г.). Ранее День учителя отмечался в первое воскресенье октября. Это единственный праздник всех учителей в мире.
Ребята, а как вы думаете, без учителей можно прожить? (ответы детей)
Конечно, нет. Каждый из нас, из учителей, прежде чем стать им, вначале учился у своих учителей. Они помогли выбрать профессию нам, учителям. Как же плохо без учебы, без знаний. Я хочу рассказать вам одну историю.
История: Жил-был двоечник Сидоров. И был он не просто двоечник, а круглый двоечник. Двойки были по всем предметам. И когда его спрашивали: “Ну, что ж ты, Сидоров, что ж у тебя даже по музыке двойка, даже по физкультуре двойка и по трудам двойка?”, он возмущался и спрашивал: “А зачем нужна музыка в школе?”. Ему отвечали: “Чтобы ты, Сидоров, рос культурным”. “А физкультура то зачем?” “Чтобы ты, Сидоров, был сильным и здоровым”. “Ну, а труды то для чего?” “А это, Сидоров, для того, чтобы ты умел хоть что-то делать своими руками”. И вот однажды двоечник Сидоров… умер. Попал, как положено, в распределитель. Встретил его Архангел, посмотрел дневник и отправил Сидорова в рай для двоечников. И попал Сидоров в рай. А в том раю клумбы с цветами дивными сорняками заросли, фонтаны с фигурами неведомыми, страшными, почерневшие стоят. Деревья засохшие, да трава пожухлая в парке, где кущи райские быть должны. Дворцы в раю ни на что не похожие… Встретил Сидорова возле перекошенных ворот Ангел с одним крылом и спросил: “А скажи мне, Сидоров, по каким предметам у тебя больше всего двоек было?” “По физкультуре”, – покраснев, ответил Сидоров. “Это хорошо, – сказал Ангел, – будешь футбольную команду тренировать. У нас через неделю состоится матч дружеский с командой из соседнего рая для троечников”. “Хорошо – согласился Сидоров, – только ответь мне, что это рай какой-то левый? Дорожки травой заросли, дома косые и кривые, того и гляди развалятся, ворота упадут скоро. И откуда здесь в раю статуи чудовищ из фильмов ужаса?” И ответил Ангел с одним крылом: “Так это же рай для двоечников. За садом ухаживает двоечник Лопатин, у него больше всех двоек по труду, дома строились под руководством двоечника Оглобли, двоечница Иванова заведует столовой, так, что есть там, не советую, а фигуры лепил двоечник Клячкин”. И тренировал двоечник Сидоров команду футбольную, и состоялся матч дружеский, и выиграла команда двоечников у команды троечников. Явился тут Архангел, что Сидорова в рай отправлял, и сказал: “Что ж ты, Сидоров, обманул меня, отправляйся в ад!” И столкнул Сидорова с моста скособоченного. И полетел Сидоров в ад с криком: “Спартак – чемпион!” Открыл глаза и понял, что сон это. Но с тех пор стал больше внимания уделять “ненужным” предметам. А то мало ли что…
Вед.: Вот так и бывает. Очень хочется, чтобы у вас такого не было. И вы своей учебой не огорчали нас, своих учителей.
Вед.: Сегодня мы пригласили к нам в гости наших учителей. Давайте их поздравим с праздником. Рядом с русским языком мы изучаем английский. Как кто может, но мы стараемся. А наш учитель – Мария Николаевна – в этом нам помогает.
1. Сегодня без английского непросто,
Сегодня без английского никак!
Нельзя найти престижную работу,
Нельзя поехать страны повидать. Охотина А. (подарок)
2. Но Вы дали нам эту возможность,
Вы обучаете нас писать и говорить.
Мы благодарны Вам за эти знания.
И поздравить с праздником мы вас спешим! Родькин Р.
3. Хоть Вы в наш класс пришли совсем недавно,
Мы уже крепко Вас сумели полюбить.
Мы счастливы, что часть уроков
У нас проводите именно Вы! Костюнина С.
4. Вы молоды, талантливы, мудры.
И сегодня Ваш праздник, несомненно.
И мы поздравить Вас хотим от всей души,
И обещаем радовать вас каждодневно! Шишов А.
Вед.: А как нам без физкультуры? Без нее нам никуда: бег, отжимание, прыжки, да и просто игры! Мы спасибо за это говорим Михаилу Сергеевичу!
1. Без физической культуры
Трудно жить на белом свете!
Развивать мускулатуру
Должны взрослые и дети! Плодухин М.
2. Вы в прекрасном этом деле –
Идеальный образец!
Мышц рельефных в нашем теле
Вы создатель и творец!
Вам «спасибо» говорим
И поздравить Вас спешим! Наумов Д.(подарок)
Вед.: В этом году у нас в классе появился еще один новый учитель – учитель мордовского языка – Мария Александровна. Мы и вас хотим поздравить с вашим первым Днем Учителя.
1. Вы лишь недавно встали из-за парты,
Не так давно вручали вам диплом,
Но Вы сегодня уже не выпускница
Учителем своим мы вас зовем. Савичев Н.
2. Мы счастливы, что Вы пришли в наш класс.
Мы рады, что делитесь Вы знаниями с нами.
И мы Вас поздравляем всей гурьбой
И многих лет карьеры Вам желаем! Колосков С.
3. Учитель молодой — не просто педагог,
Ему понятны школьников проблемы,
Он нам и друг, нам и советчик он,
Что нам такой достался, рады все мы! Мурашова А.
4. И знаем мы, что будет он таким же
Что молодости не пройдут года.
Учителя работают с детьми —
Не постареть им, значит, никогда! Маркина А.
Вед.: А еще у нас в 3 классе появился новый предмет – это ритмика. Без танцев наша жизнь скучна, некрасива и тускла. А у нас все наоборот. И заслуга в этом Аллы Петровны.
1. Ритмика – движение и красота
Ритмика вообще высший класс.
Спасибо огромное скажем всегда
За то, что учите нас. Окунева М.
2. Маэстро движений, танцев учитель!
Поздравить вас с праздником нам разрешите!
Спасибо сказать за минуты прекрасные,
Что музыку тела услышали ясно мы. Коянкина Н.
3. Пускай, словно танец, вся жизнь ваша будет,
Пусть сил и здоровья у вас не убудет.
И школьный когда звонок прозвенит —
Пусть музыкой танца он зазвучит. Казакова А. (подарок)
Вед.: Без музыки нет танцев, песен, игр, поэтому очень важным предметом в школе является урок музыки. Наша Наталья Петровна учит нас любить музыку, а вместе с ней и все прекрасное.
1. Фанфары, лучше помолчите:
Наш хор уже непобедим!
Любимый музыки учитель,
Мы оду Вам пропеть хотим! Зотова А.
2. Не зря, сменяясь, поколенья
Так любят нежный Ваш предмет!
Примите наши поздравленья!
Здоровья, счастья, долгих лет! Мишин М.
3. Уроки ваши очень в радость нам,
Мы с вами покорили нотный стан.
И совладали со скрипичным мы ключом,
Так, что письмо потом нам было нипочем. Портова Л.
4. Распевки, ноты, инструменты, гаммы, —
Мы вашей песней поздравляли маму
На праздник каждый. А теперь и вас
Поздравить хочет искренне наш класс. Гордин И.
Вед.: Ну, что же поздравим всех учителей песней. (сменить слайд, звучит песня «Маленькая страна»)
Вед.: Спасибо, ребята! А сейчас я хотела бы, чтобы все присутствующие здесь взяли листочек. Этот листочек не простой, он с картинкой. (на фоне музыки срываются листы)
Итак: 1. Дождик и зайчик под зонтиком: Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашнее задание.
2. Коньки: Не забывай в течение учебного года заниматься спортом.
3. Букет цветов: Не забудь поздравлять всех родных и знакомых с различными праздниками в течение года.
4. Птица счастья: Исполнятся все твои мечты и птица счастья прилетит к тебе.
5. Сова в очках: Мудрость – в книгах! Читай больше и отвечай на уроках.
Вед.: Наш классный час подходит к концу. Давайте же еще раз поздравим наших учителей с праздником.
1. Среди многих воскресений,
Красных дней в календаре,
Есть особый день осенний,
Он приходит в октябре Даша
2. В этот день светлеет школа
От улыбок всех детей.
В школе праздник наш веселый –
Праздник всех учителей! Лариса
3. День учителя! Школа и детство –
Вот слова, что так дороги нам.
Всем хорошим, что есть в нашем сердце,
Мы обязаны учителям! Артур
4. Радость первых учебных открытий,
Горечь первых ошибок и слез, –
Все делил с нами в школе учитель,
С нами вместе и жил он, и рос. Копейкин С.
5. Строгие, умные и справедливые,
С нами всегда, наши будни деля,
Мудрые, добрые и терпеливые –
Наши любимые учителя! Мучкаев И.
6. С праздником этим мы вас поздравляем,
Пусть будет море стихов и цветов!
Радости, счастья, здоровья желаем
И самых лучших учеников! Карина
Вед.: Да, мы желаем вам самых лучших учеников. Вам еще музыкальный подарок, а ребята приготовили вам подарки, поздравления. Поздравьте своего учителя, ребята. (слайды и песня, дети поздравляют)
Спасибо всем за поздравления!
Сценарий открытого классного часа:
«Учитель! перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени…»
Разработали: Хузайматова Д.К., Алиева М.К.
Цель: – воспитание уважительного отношения к учителям
– укрепление дружеских отношений преподавателей и учащихся
План мероприятия:
Оборудование: видеопроектор, стенгазеты, иллюстрации (для оформления доски), плакат с символом, 30 листов (для задания)
три монитора от компьютера (для сценки)
Ход мероприятия:
Алиева М. К.: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя. Все мы знаем, что 5 октября по всей России отмечали День Учителя. И наш сегодняшний классный час будет посвящен именно этой нелегкой, но великой профессии.
Хузайматова Д.К.:День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством
Мы обязаны учителям.
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Все мы празднуем День педагога-
Праздник мудрости, знаний, труда.
Пайзулаева Г.: Если б не было учителя
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Гамзатова Г.: Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
Алиева М.К.: Действительно, нет на земле ответственней, почетнее и сладостнее призванья, чем воспитание детской души.
Хузайматова Д. К.: И об этом не понаслышке знают те, кого мы сегодня пригласили на наш классный час. Все они отдали большую часть своей жизни мудрейшей из всех профессий – профессии педагога.
МУСТАФАЕВА ПАТИМАТ ГАЗАЛИЕВНА
Человек, который 40 лет своей жизни посвятила нелёгкой профессии педагога. После окончания школы № 1 она поступила в 1944г. в Женское педагогическое училище для девочек- горянок.
Затем работала в базовых школах при педучилище в г. Буйнакске. Долгие годы обучала студентов Избербашского педучилища.
Муж Патимат Газалиевны тоже бывший работник нашего учебного заведения . И сын Патимат Газалиевны предпочёл пойти по стопам родителей и преподаёт МХК в нашем педагогическом колледже.
ОМАРОВ АХМЕД ОМАРОВИЧ
С отличием окончил школу и Дагестанский государственный университет и более 45 лет жизни отдал воспитанникам и выпускникам педагогического училища. Ни разу не пожалел об избранном пути и отданном детям времени. Преподавал историю.
АЛИЕВА МАРИНА ОМАРОВНА
Профессия учителя ей досталась можно сказать по наследству. И отец и мать Марины Омаровны долгие годы проработали в педучилище. И Марина Омаровна от них переняла любовь к этой профессии. Окончив филологический факультет ДГУ, она посвятила жизнь детям. В Буйнакском педучилище она преподавала детскую литературу.
ТЕМИРХАНОВ ЭЛЬДАР МУРЗАЕВИЧ
Работает в нашем педагогическом колледже с 1975г. Преподаёт физику и электронику. Награжден грамотой Президиума ВС ДАССР, постоянный участник худ. самодеятельности. А приехал он к нам из Ростовского педагогического института в 1966 г.
ФАТАЛИЕВА ПАТИМАТ ГУСЕЙНАЕВНА
Работает в нашем педагогическом колледже с 1971г. Преподаёт детскую литературу, родной язык, родную литературу.
В своё время на отлично закончила Дагестанский женский пединститут. После чего была принята на работу в женское пед-училище.
Алиева М.К.: Нашим дорогим гостям мы предоставим слово в конце нашего
классного часа.
Хузайматова Д.К.: А сейчас мы попросим выступить выпускницу Буйнакского педучилища, которая не забыла своих учителей и пришла сегодня поблагодарить их и сказать, что она помнит все их уроки .Работает она учителем в сельской школе .
(выступает приглашённая)
Кадырова П.: Друзья! Мы часто говорим
Слова, что написал великий гений
«Учитель, перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени».
А наш учитель – тоже человек.
Он в эпицентре вьюг и ураганов
Пришел к концу уже двадцатый век-
Век войн, открытий и обманов.
Учитель! Перед именем твоим
Готовы преклонить колени.
Мы вместе ярким пламенем горим
Чтоб осветить дорогу поколеньям.
Хузайматова Д.К.: Очень часто можно услышать, что труд учителя – это неблагодарный труд. Я думаю, что с этим нельзя согласиться. Все ученики обязательно помнят своих любимых учителей и остаются им благодарны. А о многих из них помнят всю жизнь. Разве забыл Пушкин о своей няне Арине Родионовне, которая своими сказками и небылицами привила ему любовь к русскому языку, разве забыл Некрасов В.
Г.Белинского. Нет, он остался, благодарен ему до конца своих дней. Именно его слова мы вывели в заглавие нашего классного часа.Учитель! Сколько поэтов признавались в любви ему в своих стихотворениях, сколько ученых, химиков, физиков во имя него совершали свои открытия, сколько музыкантов, певцов и композиторов посвящали ему свои песни.
Шахтёры, врачи, экономисты, юристы, лётчики, строители, космонавты, президенты – это прежде всего чьи- то ученики.
Поэтому День учителя – это праздник каждого человека.
Алиева М.К.: Ребята, а хотелось бы спросить вас, были ли в вашей жизни любимые учителя, или может быть есть сейчас? Люди, которые не просто дали вам знания по предмету, но и научили вас чему-то большему. Чем они вам полюбились, и запомнились?
(ответы студентов)
Хузайматова Д.К.: Я давно окончила школу и университет, но по сей день помню своих учителей и благодарна им. И мне хотелось бы прочитать вам своё сочинение о двух из них – о моей классной руководительнице Марине Гамзатовне и учителе истории Светлане Абдуллаевне.
Сочинение «Любимый учитель – какой он?»
О милых спутниках, которые нам свет
Своим присутствием животворили,
Не говори с тоской – их нет,
Но с благодарностию – были!
В.А.Жуковский
В жизни каждого человека бывают учителя, которые становятся для него «учителями жизни». Это учителя, которые пробуждают в нем все доброе, хорошее, чистое. И таких учителей мы обычно называем любимыми.
В моей жизни было 2 таких учителя. Они «оформили» меня как человека, нашли во мне те струны, которым, по их мнению, следовало зазвучать. Это поистине учителя от природы, люди большой души, имеющие какую-то «искорку», которая зажигает и не дает погаснуть детским сердцам.
Она пришла к нам в 5 классе, наша будущая классная руководительница, Марина Гамзатовна. Пришла молодая, бодрая, энергичная, чем очень отличалась от других учителей и мы сразу поняли: «Что-то новое»! Наш класс был на тот момент отнюдь не самым лучшим. Слава о наших мальчиках, как о самых непослушных, гремела на всю школу. И на первом же уроке наша новая учительница вполне испытала на себе эту славу. И что удивительно, она не стала ругаться и угрожать отвести к директору. Она потерпела до конца урока, но следующие ее уроки эти же самые мальчики слушали, разинув рты.
С тех пор начались чудеса. Наш класс стал самым лучшим: во-первых – в учебе, во-вторых – в дисциплине, в – третьих – мы всегда побеждали во всех мероприятиях.
Знаете, что было в ней, в нашей учительнице, самое лучшее? Она была очень справедливая и всегда разговаривала с нами как со взрослыми. Мы никогда не чувствовали себя детьми, а лишь – ответственными за себя и других взрослыми молодыми людьми.
Так же относилась к нам и Светлана Абдулаевна. Она говорила : «Вы же взрослые люди, вам не стыдно?» И нам действительно становилось стыдно за наш поступок.
Но только не подумайте, что это были учителя, которые просто так нам ставили оценки.
Отнюдь. Это были строгие судии. Особенно Марина Гамзатовна. Получить у нее пятерку считалось высшим счастьем на свете.
Обе эти учительницы были не только хорошие педагоги, они были умные люди. Они знали и рассказывали намного больше, чем мы узнавали из учебников. И это внушало уважение. О жизни Пушкина, Лермонтова Марина Гамзатовна сообщала то, что я даже в университете не услышала ни от одного из преподавателей. О жизни Наполеона и других исторических деятелей Светлана Абдулаевна рассказывала такие вещи, что даже самые отрицательные люди становились героями. Это было интересно и ново, и нам очень хотелось столько же знать, быть такими же умными.
Хотелось бы сказать и о различных поездках (в Дербент, в Гимры), и о внеклассных мероприятиях, и беседах на такие темы из психологии людей, о которых тогда не принято было говорить с детьми, и о всевозможных играх. Мы проводили и брейн-ринги на литературные темы, и «звездные часы» и др. игры. Перемена между двумя уроками Марины Гамзатовны всегда была для нас какой-нибудь игрой. Она была неимоверно изобретательна. Придумывала игры на ходу, и часто в играх этих была ее любимая «Литература».
Когда учитель с огромной любовью относится к предмету, который он преподает, это никогда не остаётся вне внимания. Это заставляет любить и уважать этот предмет.
Алиева М.К.: Ребята, старайтесь стать для своих учеников такими же незабываемыми учителями.
Берикова Ф.: Учителя! Они как свет в пути!
Какое нужно огненное сердце
Иметь в груди, чтоб людям свет нести
Чтоб след его вовек не мог стереться!
Гусейнова Д.: А сколько у учителя забот,
Как редко этот труд мы замечаем.
И не один десяток лет пройдет,
Мы юбилей порой не отмечаем!
Вот у артистов, если юбилей
Его на трон! Цветы и поздравленья,
Событие общественности всей, Цветы, подарки, даже песнопенья!
А чем учитель хуже? Лишь слова,
И лозунги годов двадцатых льются.
Уже седеет чья-то голова
И лишь сердца, как в молодости, бьются.
Абдуразакова А.: Учитель – нестареющее слово,
Всегда свежо и вечно будет ново.
Пока земля кружится во вселенной,
Профессия учителя нетленна.
Алиева М.К.: Когда-то Дагестан был диким горным краем, и приехавшие к нам русские учителя сделали все возможное, чтобы вырвать его из варварства. Эти молоденькие, хрупкие девчонки вложили всю душу в дагестанских ребятишек. Причем им часто приходилось идти наперекор горским обычаям и традициям.
Великолепно это описал Р.Гамзатов в своей поэме «Горянка».
СЦЕНКА «ГОРЯНКА» (отрывок из поэмы Р.Гамзатова)
Асият, вернувшись домой, застаёт мать за работой. Обращаясь к матери, она говорит:
Болтают в ауле повсюду
(Тот слух меня в ужас поверг),
Что замуж я выдана буду
Едва ль не в ближайший четверг.
Ужель с окончанием школы,-
Прости меня ,мама , прости,-
Хотите такой невесёлый
Подарок вы мне поднести?
Мама (Кебедова Л.):
Ах, чтоб тебя громом сразило!
Ты спятила дочка с ума!
Всё то, что сказать поспешила,
Забыть постарайся сама.
Дерзить ты мне будешь доколе?
Иль этому – вот времена! –
Была ты обучена в школе?
Ах, чтобы сгорела она!
Стара и больна я,
До крика
Меня доводить ты не смей.
Калым принесли,
Посмотри-ка на это богатство скорей.
Асият (Нурмагомедова З.):
Пусть в дом к нам придут хоть с арканом
Дружки жениховские, мать,
Но знай, что в четверг аульчанам
На свадьбе моей не плясать.
Скорее провалится, рухнет
Бревенчатый наш потолок,
Прощайте!
Автор (Хузайматова Д.):
И, выйдя из кухни,
Шагнула легко за порог.
(действие переносится в комнату Веры Васильевны. Она сидит за столом в очках и проверяет тетради. В это время входит Ася)
Мерцали созвездья, украсив
Полночного неба скрижаль,
И Вере Васильевне Ася
Поведала эту печаль.
И, плача, чуть слышно сказала:
Асият (Нурмагомедова З.):
Как будто у края небес
Я к чёрной реке с перевала
Спустилась, а мост вдруг исчез.
Нетрудно в беде оступиться,
И вот я на ваш огонёк
Пришла, чтоб своей ученице
Вы дали последний урок.
Вера Васильевна (Каирбекова А):
Грустны твои думы, как тучи,
Не плачь, Асият, ничего
И как поступить тебе лучше,
У сердца спроси своего.
Ты думаешь, было когда-то
Легко в молодые года
Мне тихой москвичке с Арбата,
Отважиться ехать сюда.
Не платьями – книжками, Ася,
Набила я свой чемодан.
Простилась с Москвой в одночасье,
Уехала в твой Дагестан.
Дала я уроков немало
За двадцать без малого лет.
Боролась, любила, страдала.
Был труден мой путь – не секрет.
Но знала я радостей много.
И жаль мне одну из подруг,
Что свой аттестат педагога,
Вздохнув, положила в сундук.
С Москвой не желая расстаться,
Пошла машинисткою в трест.
И нынче таких там, признаться,
Хватает столичных невест.
Тебя я учила ль напрасно,
Став многому наперекор.
Чтоб выросла ты полновластной,
Законной хозяйкою гор?
И если, как тыква с баштана,
Ты дашь себя спрятать в мешок
И станешь женою Османа,
Надвинув на плечи платок,
Иль будешь избита постылым
Супругом ты, словно Айна,
За то, что лицо своё мылом
Осмелишься мыть, как она.
Тогда я скажу не без боли,
Скажу – не сочти за навет,
Что зря обучалась ты в школе
Все десять положенных лет.
Не трусь, пред тобою не бездна,
И помни всех тех, кто в бою
Сложил свои головы честно
За лучшую долю твою.
Хузайматова Д.К.: Вообще, учителя – это своего рода герои нашего времени. Это Данко, которые свое сердце по искоркам отдают своим воспитанникам. Они судьи в ребячьих спорах, они скульпторы, ваяющие, но не из глины, врачи, лечащие, но не ангину, кузнецы, закаляющие сердца, пахари, которые бросают в ниву семена и выращивают молодое поколение, сея разумное, доброе, вечное. Они не просто дают знания, они учат детей быть настоящими людьми. Послушайте одну древнюю китайскую басню, и вы сами всё поймёте.
Басня «Ответ мудреца»
У мудрого Конфуция было 3 славных ученика: Гун, Лу и Чжан.
Однажды странствующий монах спросил Конфуция: «Что вы скажите о своем ученике Гуне?».
Старец ответил:- Даже ученые восхищаются разумом Гуна.
– А какие достоинства у Лу?
– Храбрость его превосходит мужество знаменитых воинов.
– А каков ваш третий ученик?
– Трудолюбие Чжана достойно восхищения.
Услыхав Конфуция, монах удивился :
– Если Гун так умен, Лу – так храбр, а Чжан – трудолюбив, чему же им еще учиться у вас?
– Выслушай мой ответ, – сказал Конфуций.
– Гун умен, но ленив. Он не знает, что ум не приносит счастья ленивцу. Лу – храбр, но неблагоразумен, он не знает, что храбрость без осторожности ведет к гибели. Чжан трудолюбив, но завистлив и не знает пока, что радость не живет вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они мои послушными учениками.
Не зря говорят, ребята, «век живи, век учись»!
Алиева М.К.: А теперь, ребята, у меня к вам такая просьба. У каждого из вас возникают свои ассоциации с профессией учителя. Я приготовила заранее для вас листочки. Нарисуйте на них, пожалуйста, символ, который вы связываете с великой миссией – учитель; символ, который, на ваш взгляд, характеризует профессию, выбранную вами.
( студенты рисуют символ,
затем желающие выходят и объясняют свой символ)
(После их объяснений показываем свой символ и поясняем)
Хузайматова Д.К.: А вот как я понимаю великое дело учителя. Я изобразила руку, рождающую прекрасное, т.е. цветок, который символизирует ребёнка. Вместо руки хотела изобразить душу, но вы знаете, что «душа» – понятие абстрактное и нарисовать её нельзя. Для меня учитель это творец прекрасного, это кузнец детских сердец. Когда вы начнёте работать в школе, каждый раз заходя в класс и смотря в наивные, ещё глупенькие глазки, не забывайте, что именно от вас зависит, какими они станут. Постарайтесь вложить в них максимум добра.
Чаще улыбайтесь детям. Что бы у вас не случилось, какие бы проблемы вас не заботили, дети не должны этого почувствовать.
Алиева М. К.: Все мы когда-то учились в школе. И с ней у нас связаны лучшие воспоминания. А сколько смешного бывает в школе. Давайте пошутим на школьные темы. Все мы поняли, что профессия учитель одна из самых сложных и трудных, причем и умственно и физически. И в этом вы сейчас убедитесь.
ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ СЦЕНКА «Трудности учительской профессии »
Учительница входит в класс.
-Здравствуйте, дети! Приготовьтесь к уроку математики. Откройте ваши тетради. Тема нашего сегодняшнего урока: «Устный счёт» Учительница вносит в класс компьютер, ставит на стол и спрашивает у учеников:
– Оди-ин.
– Дети, сколько на столе компьютеров?
С трудом учительница вносит второй компьютер.
-Дети, сколько на столе компьютеров?
-Два-а.
Выбиваясь из сил, учительница втаскивает в класс третий компьютер.
-Дети, ну а теперь, сколько на столе компьютеров?
– Три-и.
Вытирая пот со лба, учительница шепчет:
– Фу, все же с яблоками было как-то легче!
Хузайматова Д.К.: Особенно актуальной стала в последнее время проблема чистоты русского языка. И сколько ни бьются учителя в школах, пытаясь заставить учеников говорить правильно, однако тлетворное влияние улицы и телевизора берет, к сожалению, свое.
СЦЕНКА «Иностранный язык»
Участвуют: Магомед – Омаров М.
Гаджи – Магомедов М.)
Света – Абдусаламова Д.
(Навстречу друг другу выходят Магомед и Гаджи.)
Магомед: Привет, Гаджи!
Гаджи: (небрежно). Салют, дерево!
Магомед: (недоуменно). Ой, где дерево?!
Гаджи: (объясняет). Это же ты, кореш.
Магомед: Я не корень, я парень… Гаджи, я собственно, хотел спросить, а тебе нравится наша новая одноклассница Света?
Гаджи: (показывает большой палец). Отпад!
Магомед: Что???
Гаджи: Ну, ништяк!
Магомед: Ой, а что это?
Гаджи: Мага, это значит, что прикид у нее клевый!
Магомед: Что она прикидывает и кого клюет?
Гаджи: Ну, убойная чувиха.
Магомед: (испуганно). Она кого – то убила? Она что – киллер? Надо же, а ведь и не скажешь!
Гаджи: Не! (мечтательно) В смысле, с ней бы потусоваться.
Магомед: Это что – в карты поиграть?
Гаджи: Не! Это у шнурков отпроситься и на диску пришкандыбать.
Магомед: (смотрит на его ботинки). Что же у тебя за шнурки, раз у них отпрашиваться надо?
Гаджи: Шнурки у меня железные, когда надо, то бабки дают.
Магомед: Добрая бабка у тебя, говоришь, пирожки дает?
Гаджи: (утомленно). Слушай, ты какой-то сегодня – фиолетовый.
Магомед: Это я, наверное, авторучкой испачкался. (Вытирает лицо носовым платком.)
Гаджи: (недовольно). Ты точно – крейзи!
Магомед: Никуда я не ездил.
Гаджи: Да не! Я говорю, когда шнурков нет в стакане, то можно у меня на хате собраться с мочалками.
Магомед: С мочалками на хате? (Растерянно). Это в бане с губкой?
Гаджи: Ты лох, что – ли?
Магомед: Нет, я не оглох.
Гаджи: (кричит). Ты не въезжаешь, что я мелю?
Магомед: Я на мельницу не ездил. Зачем мне это!
Гаджи: Уши разуй. Что-то тебя, чувак, сегодня колбасит…
Магомед: Я колбасу утром ел, это верно.
Гаджи: Ты что – упертый?
Магомед: (возмущенно). Я ничего не упер, потому что никогда не ворую.
Гаджи: О! (Хватается за голову.) Ты меня своей тупостью просто уконтрапупил.
(Входит Света.)
Гаджи: Светка- монетка. В натуре, мировая вешалка. (Подходит к Свете.) Хай, бэби!
Света: (удивленно) Здравствуй, Гаджи.
Гаджи: В киношку завалимся? Там в буфете и хавать можно.
Света: (пятится) Я тебя не понимаю, Гаджи, ты болен?
Гаджи: Не, (максимально проникновенным голосом говорит комплимент) просто бубен у тебя симпотный!
Света: (непонимающе). Кто – потный?
Гаджи: Нет, вообще ты классная.
Света: А из класса я давно уже ушла.
Гаджи: Ну, так как, в киношку слиняем?
Магомед: Света, ты не бойся. Я тебе переведу. Я, кажется, уже научился понимать этот иностранный язык. Гаджи говорит «не откажи в любезности, прекрасная девушка, пойдем со мной в кино»!
Света: Я пойду в кино, только не с Гаджи, а с тобой, Магомед. (Берет Магомеда под руку.)
(Гаджи завистливо смотрит, как Магомед прогуливается со Светой).
Гаджи: Я понял. Мой язык не всем нравится. Он и в самом деле странный какой-то …
Магомед: Больше не будешь так разговаривать?
Гаджи: Больше не буду. Но говорить, как вы, очень трудно.
Света: Я хочу прочитать стихотворение. В нем тоже рассказывается о том, как один мальчик не умел разговаривать по-человечески.
(Читает стихотворение «История о друге Илюшке».)
Друг Илья – пацан не нудный,
Но на стыд свой и позор
В голове имеет скудный
Наших русских слов набор.
– Фиг ли вы ферзя поддали? –
Задал мне вопрос Илью
(Мы с ним в шахматы играли). –
– На фиг, выиграю я.-
Смотрим мы борьбу – армрестлинг.
Я твержу: «Рука крепка».
И Илюша комплиментик
Отпускает : «Ни фига-а-а!»
Вот два друга неразлучных
А Илюша равнодушно
– На фиг ты иди, Санек!
Тот Санек и на контрольной
Продолжает приставать.
А Илья самодовольно:
– Фиг тебе, а не списать
Пусть Илья – пацан не нудный,
Но, на стыд свой и позор,
В голове имеет скудный
Наших русских слов набор!
Магомед: Ребята, развивайте свой лексикон.
Света: И не разговаривайте так, как наш Гаджи и герой этого стихотворения Илья.
Магомед: (печально). А то ни одна красивая девочка не захочет с вами дружить.
Алиева М. К.: Вы увидели наглядный пример того, как разговаривает нынешняя молодёжь. Надеюсь, что каждый из вас сделает свои выводы и не будет употреблять словечки Гаджи, а постарается быть похожими на Магу.
Хузайматова Д.К.: А теперь мне хотелось бы предоставить слово нашим гостям. Расскажите, как вы выбрали профессию педагога, и с какими трудностями встретились. Поделитесь, пожалуйста, с будущими педагогами опытом или случаями из вашей профессиональной практики.
(Выступают Фаталиева П.Г, Омаров А.О., Темирханов Э.М.)
Магомедова М.: Не смейте забывать учителей
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и побед.
Им не хватает этих встреч нечастых
И сколько бы ни минуло им лет
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Халидова М.: А мы порой так равнодушны к ним,
Под Новый год не шлём им поздравлений,
Иль в суете, иль попросту из лени.
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут, они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
Хузайматова Д.К.: Ах, сколько вами пройдено дорог,
Преград неумных, сколько было взято
А сколько слез пролито – знает Бог!
К тому же – минимальная зарплата.
Вы, как герой, сравненья не боюсь,
Не остановитесь на полдороге…
Я вам сегодня низко поклонюсь
Такое делать, могут только Боги!
Здоровья вам! Свершений и побед!
Друзей хороших! Счастья! Вдохновенья!
Прожить еще как можно дольше лет,
Чтобы отметить сотый день рожденья.
Алиева М. К.: Наш классный час подошел к концу. Я желаю вам всем , как будущим учителям , быть по отношению к вашим воспитанникам терпеливыми, добрыми, и сеять в их душах только доброе и вечное . А нашим ветеранам педагогического мастерства не стареть душой и чтобы ваши ученики вас всегда помнили.
Хузайматова Д.К.: И напоследок мы хотим дать студентам рецепт счастья от известного педагога Амонашвили: «Возьмите чашу терпения, налейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости , плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и всё это хорошенько перемешайте, потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своём пути».
Обучение может быть ошеломляющим. У нас так много времени, проведенного со студентами. У нас есть стандарты, рамки, последовательности и директивы. У нас есть родители, директора и школьные советы. Так много требований предъявляется к нашему времени с нашими студентами. Но что на самом деле является самой важной частью нашего школьного дня? На чем мы должны сосредоточить наше время? Что должно происходить каждый день?
Знаете ли вы, что является САМОЙ важной частью школьного дня? Конечно, это не обед, хотя мы хотим, чтобы наши студенты были накормлены. И это не перемена, хотя исследования показывают, насколько важны перемены для наших первоклассников. Итак, какое самое важное время в школьном дне ученика?
Конечно, время чтения важнее всего. Верно? Научить учащихся читать – это самое важное, что делают учителя. Ой, подождите… может быть… читаете нашим ученикам. Исследования показывают, что ежедневное чтение студентам связано с обучением. Или это математический блок? Хмммм…. может пора учить решать проблемы?
Нет. Я предлагаю, чтобы ни одно из них не было САМЫМ важным временем дня.
Есть время, которое важнее, чем даже чтение для ваших учеников. Более важно, чем учить их читать, и более необходимо, чем учить математике или решению задач.
ОЧЕНЬ САМОЕ важное время в учебном дне – это первые 5 минут с вашими учениками и последние 5 минут с вашими учениками. Ваше приветствие и прощание – самое важное время с вашими учениками.
Что!? Ни за что!
Приветствие и прощание имеют решающее значение! Это, по сути, основа, на которой будет происходить все остальное обучение ваших учеников. Дети должны знать, что вы заботитесь о них. Что ты вкладываешься в их жизнь. Если ученики верят, что вы их любите и заботитесь о них, они купятся на то, что вы продаете: чтение, математику и науку. Приветствие и прощание — это время дня, когда вы можете сообщить своим ученикам, насколько вы действительно заботитесь о них.
Это время, когда вы сообщаете своим ученикам, что вы рады их видеть. Что вы хотите, чтобы они были в вашем классе. Что ты хочешь их видеть. Что вы не можете дождаться начала дня и с нетерпением ждете возможности научить их.
Вы не можете передать эти чувства, сидя за партой, в то время как студенты бродят по дому.
Я никогда не позволяю никому, кроме меня, открывать дверь моего класса. Я также никогда не оставляю дверь открытой и не позволяю ученикам просочиться внутрь. Я специально открываю дверь и приветствую каждого из моих учеников, когда они входят в мой класс. Мои дети знают, что им нужно приветствовать меня, когда они входят в дверь. Дай пять, улыбка, объятие и доброе слово начинают наш выходной день с правильной ноги. Я стал мастером бокового объятия!
Это начало. Это начало ваших отношений со студентами.
Настало время сказать своим ученикам, что что бы ни случилось в течение дня, вы все равно будете рядом, чтобы позаботиться о них. Что завтра будет другой день. Новый день. Помимо чтения и математики, вы взрослый, которому небезразлично, что происходит с каждым из ваших учеников. Вы сообщаете, что заботитесь об их безопасности и благополучии. Вы заботитесь о том, чтобы они добрались до дома в целости и сохранности и чтобы вы с нетерпением ждали завтрашнего дня.
Во время прощания я слежу, чтобы каждый ученик дал мне пять или обнял меня, прежде чем уйти. Я слежу за тем, чтобы студенты смотрели мне в глаза и прощались. Я хочу, чтобы они знали, что мне не терпится увидеть их завтра.
Ко мне часто приходят студенты прошлых лет, чтобы попрощаться со мной. Другие ученики из других классов тоже любят приходить. Некоторые ученики жаждут и жаждут, чтобы кто-то, даже учитель, любил их.
Хорошо. Приветствия и прощания. Важно, конечно, но действительно ли это САМОЕ важное время в буднях учителя?
Попробуйте. Посмотрите сами, как это меняет атмосферу в вашем классе.
Это действительно мелочь, если подумать. 10 минут максимум. Несколько минут, чтобы произвести такое сильное впечатление. Что вам терять? Несколько минут за рабочим столом? Повлияют ли эти несколько минут за партой на позитивный настрой вашего класса?
Я не могу передать вам, сколько записок я получаю от своих студентов о приветствии их. Вот один я сохранил.
Мне нравится, как она упомянула, что сказала «это» в ответ. Это когда мои ученики говорят мне: «Доброе утро».
Не позволяйте этим 5 минутам в начале и в конце дня пройти
Беспокоитесь ли вы о том, что ваши ученики чувствуют себя детьми из этого мультфильма? В начальных классах СТОЛЬКО предметов, которые можно уместить в такой короткий промежуток времени. Эта страница поможет вам составить работоспособный ежедневный график, который будет максимально использовать каждый момент, который вы проводите со своими учениками.
Ваш распорядок дня может определяться вашей администрацией. Я преподавал в очень немногих школах, которые давали мне полную свободу в том, как я структурирую наше учебное время. Если вам повезет, вам могут сказать, сколько времени вам нужно преподавать каждый предмет, а затем разрешить расположить предметы так, как вы считаете нужным. Вот несколько способов, которыми я настроил свое ежедневное расписание.
Это расписания, которые я использовал, когда преподавал в третьем классе во Флориде. Наши учителя работали с 7:30 до 3:00, а ученики — примерно с 7:50 до 1:50 (в зависимости от распорядка прихода/ухода, установленного школьной администрацией). Всего у нас было 6 часов с детьми, то есть минус полчаса на обед, полчаса на перемену и полчаса на специальные предложения, это 4,5 часа учебного времени. Нельзя терять ни минуты!
8: 00-8: 30 утренняя работа
8: 30-9: 30 Языковые искусства (включает в себя перерыв в ванной комнате и закусках)
9: 30-10: 30 Группы чтения
10:30–10:45 Перерывы
10:45–11:15 Специальные занятия (физкультура, музыка, испанский язык, искусство и наука)
11:15–12:25 1 Математика 9007 53 :55 Обед
12:55-1:55 Науки/общественные науки
1:55-2:00 Сбор и увольнение
Это был мой любимый график с точки зрения того, как предметные области были распределены между обедом, специальными предложениями и переменами. Нам дали время на обед и специальные обеды, а учителям разрешили посвятить остаток дня, включая перемены, этим двум вещам. Хотя наша обеденная смена была одной из последних (12:30!), это было действительно приятно, потому что я знал, что как только мы пойдем на обед, у нас будет легкий день. (Детям так трудно сосредоточиться после того, как они поели – те годы, когда я обедал в 10:30, были жестокими, потому что послеобеденное время тянулось НАВСЕГДА!). Но в этом конкретном году у нас был хороший, длинный, непрерывный блок для обучения грамоте и более часа для математики, что трудно сделать, с коротким временем во второй половине дня для предметных областей. Утренний перерыв для перерыв был приятным и имеет смысл в очень жарком климате, таком как Флорида, где ожидание до конца дня может быть мучительным.
8: 00-8: 30 утренняя работа
8: 30-9: 30 Строительство всей группы
9: 30-10: 15 Чтение малой группы
10: 15-10: 15 : 45 Specials (P. E., Music, Media и Art)
10: 45-11: 28 Написание
11: 28-11: 58 Обед
12: 00-1: 00 Math
1 :00–1:30 Науки/социальные науки
1:30–1:35 Pack Up
1:35-1:50 Перерыв
Мне тоже очень понравилось это расписание. Я предпочитаю читать первым делом с утра, пока дети свежи. Прямо перед обедом у нас было меньше 45 минут, так что это хорошо сработало для написания. (Какую-то часть года я пытался заниматься математикой тогда и продолжать после обеда, а затем сразу же писать, но мне казалось, что после обеда это делает день слишком длинным.) Поскольку после обеда дети обычно нервничают, мне нравилось заниматься математикой в в то время, потому что математические партнерские игры и манипулятивные действия удерживали их. Науку и обществознание лучше всего учить в конце дня, на мой взгляд, потому что они, пожалуй, наименее важный предмет. Они также могут быть очень интересными и захватывающими предметами, поэтому дети обычно не боятся заниматься ими до того, как у них будет перемена. Я *люблю* устраивать перерыв в конце дня, потому что вы привязываете его к своему плану поведения. Я не думаю, что отмена перерыва является наиболее эффективным последствием большинства нарушений, но было приятно иметь такую возможность. Если у детей были серьезные проблемы с поведением во время обеда или специальных блюд, или они не выполняли свою работу в начале дня, они знали, что пропустят часть перемены.
7:55–8:30 Распаковка, просмотр объявлений, утренняя работа
Я не жаворонок. Я думал, что со временем станет лучше, но в конце концов смирился с тем, что я не учитель, который начинает обучение, как только прозвенит первый звонок. Мне нужно много времени по утрам, чтобы чувствовать себя готовым к детям: мне нужно читать заметки от их родителей, собирать формы, следить за посещаемостью, иметь дело с опаздывающими детьми и т. д. К тому же, когда они приходят, они обычно покорил и получить право работать тихо, так что я хотел бы воспользоваться этим! Перечисленные выше утренние задания — это все задания, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно. Мне нравится эта утренняя рабочая рутина, потому что она не требует, чтобы я каждый день придумывал для них новые задачи (или хлопоты). Есть определенные задания, которые они выполняют каждый день (обычно 2 или 3 из них, и я меняю их в течение года, чтобы не было скучно), и ученики могут перемещаться по комнате, чтобы выполнить их. Если они закончат раньше, они смогут читать, что очень полезно для их времени. Только подумайте — никаких повторений или оценок!
8: 30-9: 00 Утренняя встреча (обзор утренних работ и обучение языковому искусству)
При таком расписании, если дети опаздывают в школу, они не успевают закончить утреннюю работу, а значит, им придется делать это во время утреннего собрания. Это довольно сильный стимул приходить вовремя, потому что дети обычно любят утреннее собрание! Я сижу в качалке, а дети сидят на коврике, и мы поем вступительную песню, обсуждаем расписание дня и делаем общие объявления. Мы рассмотрим, какие задания они выполняли для утренней работы — в некоторые дни конкретно, в некоторые дни быстро замалчиваем это, подчеркивая одни навыки над другими. Есть время для календарной математики (также известной как повседневная математика, которая помогает детям применять математические навыки к реальным понятиям) и ежедневной языковой практики, которая может включать короткие мини-уроки по механике, пунктуации и т. д. Мы можем играть в словесную игру или тоже или поиграйте в другую игру, которая пополнит словарный запас или закрепит навыки правописания. Формат встреч практически не меняется в течение года, а мероприятия меняются в соответствии с навыками, которые мы изучаем. В зависимости от класса я могу переключать некоторые академические компоненты утренней встречи на решение социальных проблем и деятельность по созданию сообщества. После этого мы быстро пойдем в ванную, и студенты смогут перекусить из дома, если захотят, пока я начинаю семинар по чтению/письму. Вы можете узнать больше об утренних собраниях на странице Powerful Class Meetings.
9:00-9:45 Семинар языкового искусства
В некоторые дни мы сосредоточимся на письме: мы создадим общую историю, пока я моделирую стратегии письма, а затем дети будут писать самостоятельно или укреплять свои навыки в центрах письма. В другие дни мы сосредоточимся на работе со словами (суффиксы и корневые слова, омофоны и т. д.), а дети будут выполнять дополнительные действия самостоятельно, чтобы я мог оценить, что они узнали. В основном мы будем делать осмысленные размышления вслух или совместное чтение, используя базовые серии: я буду моделировать использование стратегий чтения, когда я читаю, и заставляю детей взаимодействовать, когда мы устанавливаем связи и создаем смысл вместе. Мы не собираемся проходить каждую историю в базовом тесте и проходить еженедельные тесты, как я делал в прошлые годы, потому что а) некоторые истории скучны, б) тесты плохо сформулированы и не дают мне достаточно значимой информации. чтобы помочь спланировать мое будущее обучение, и c) дети могут практиковать стратегии чтения так же хорошо, используя другие тексты, такие как журналы и романы, которые они помогают выбирать. В некоторые недели мы просто читаем отрывок из основного рассказа, чтобы я мог подумать вслух, или я читаю им всю историю целиком в качестве чтения вслух или общего опыта чтения, чтобы смоделировать использование стратегии чтения. За этим последует независимое время для практики с чтением, центрами, рабочим листом или проектом. Я не хочу слишком часто сосредотачиваться здесь на орфографии или грамматике, поскольку на утреннем собрании для этого есть 20 минут в день. Иногда нам нужно использовать это время для практики применения стратегий в формате стандартизированного теста, но я стараюсь не готовиться к тесту чаще, чем раз в неделю (обычно по средам).
9:45-10:30 Социальные исследования/естественные науки (инструкция по стратегии чтения документальной литературы) 45 мин. для этого, расширив инструкцию стратегии чтения. В большинстве случаев мы будем использовать наши тексты по естественным наукам и обществознанию, книги из школьной библиотеки, газеты, онлайн-статьи, журналы, Time for Kids и т. д., чтобы практиковать стратегии понимания прочитанного. В некоторые дни мы больше сосредоточимся на самом содержании, завершим проекты по научным исследованиям, углубимся в исторические события и т. д., но я очень внимательно относился к тому, как я подхожу к тексту. Я хочу, чтобы дети знали, что стратегии, которые они изучают, не только предназначены для использования во время занятий по чтению, но и действительно полезны, поскольку они узнают больше об их мире через интересные тексты всех видов. Я думаю, что смогу найти хороший баланс с семинаром по словесности: если мы пишем в это время, мы можем использовать стратегии чтения документальной литературы во время науки; если мы разрабатываем стратегии чтения на семинаре по словесности, а детям нужен перерыв, мы можем использовать этот день, чтобы больше сосредоточиться на научном содержании. Также будут некоторые текущие научные исследования и проекты по общественным наукам, над которыми дети могут работать. Мне нравится, чтобы все было очень ориентировано на студентов, чтобы обучение соответствовало их потребностям. Я также знаю, на самом деле, что что-то происходит, и что-то в расписании нужно будет сократить в определенный день, и это блок времени, который я обычно кражу чаще всего для обязательного тестирования, компьютерного класса, предварительных тестов по правописанию и пост-тесты, копирование еженедельных пакетов HW, Fun Friday, завершение проектов и т. д. Если я могу уделять всего 2 или 3 дня в неделю серьезному обучению в области контента, это огромный шаг вперед по сравнению с тем, что я мог сделать с другие расписания.
10: 30-10: 45 Перекресток
10: 45-11: 15 Специальные предложения
11: 15-12: 30 Math
FCAT — это стандартизированный тест штата Флорида, и в моем округе учителя должны ежедневно задавать детям практические вопросы. У нас есть транспаранты с 2-4 вопросами на страницу. Когда дети приходят со спецпредложений, это уже на проекторе. Они получают свои математические журналы и выполняют работу, а затем молча практикуют свои математические факты, когда закончат. Через несколько минут мы просматриваем ответы всем классом. Им действительно нравится этот формат, и это отличная распределенная практика (дети должны сохранять знания, потому что ежедневные задания FCAT включают навыки, полученные в течение года). Затем я даю урок математики, который обычно состоит из того, что дети делают заметки по словарному запасу или понятиям, пока я их моделирую, затем предлагаю им попрактиковаться (предпочтительно с помощью манипуляторов, а затем с карандашом и бумагой), а затем предлагаю им решить 5-10 задач. сами по себе, принося работу мне, когда они сделаны, чтобы я мог сразу же выявить и исправить неправильные представления. Учащиеся, которые понимают, начинают Математические партнерские игры друг с другом, а те, кто хочет или нуждается в дополнительной помощи, садятся на ковер со мной, и мы обсуждаем задачи на доске в небольшой неформальной группе или индивидуально. Все учащиеся получают по крайней мере несколько минут для практики математических фактов в математических ванночках (партнерские игры). Сначала мы делаем сложение и вычитание, потому что большинство из них еще плохо знают факты со второго класса, а затем переходим к умножению. Ежедневный обзор заметно влияет на то, как быстро дети решают математические задачи, и они ОБОЖАЮТ это делать!
12:30–1:00 Обед
1:00–1:40 Чтение под руководством
Я использую термин «чтение под руководством» в широком смысле, чтобы обозначить время, когда я провожу детей в процессе чтения – ничего более технического, а не определение из какого-либо исследования. Во-первых, я обычно читаю вслух тему, которая интересует детей — иногда книгу, которую они приносят. Иногда я просто читаю и позволяю детям наслаждаться этим! В другие дни я могу размышлять над текстом вслух (моделируя то, как хорошие читатели думают во время чтения), чтобы связать стратегию чтения, над которой мы работали утром, или выделять особенности научно-популярных текстов, если это наука или обществознание. книга на основе. Это зависит от потребностей и интересов детей в этот день. В основном я читаю научную литературу для студентов, потому что мне нравится заинтересовывать их историей и узнавать о текущих событиях и о том, как устроен мир, но иногда я пишу романы или стихи.
После чтения вслух учащиеся молча читают книгу по своему выбору (подробнее об этом в главе “Чтение по собственному выбору” книги “Краеугольный камень”). Я приглашаю одного или двух детей индивидуально на конференции по чтению, потому что время независимого чтения должно быть структурировано и контролироваться, чтобы дети могли извлечь максимальную пользу. Затем я привлекаю небольшую группу детей для работы над навыком (расшифровка, основная идея, причина/следствие, все, с чем я заметил, что у них возникают проблемы во время семинара по словесности или во время конференций). Мои группы гибкие, а не фиксированные, поэтому дети работают только над теми навыками, которые им нужны, и имеют возможность взаимодействовать с разными учениками без «ярлыка». Большая часть моих инструкций по чтению проводится для всей группы с последующим индивидуальным наблюдением, поэтому много работы в малых группах не требуется. (См. «Основы чтения» Реджи Раутман, чтобы узнать больше об обучении чтению с помощью методов, отличных от малых групп, особенно в средних классах. Раутман утверждает, что группам чтения под руководством не нужно уделять столько времени, как это часто бывает, особенно в третьем классе и выше, ЕСЛИ надлежащее моделирование выполняется во время ежедневных совместных чтений и размышлений вслух.. Есть люди, которые в ужасе от того, что я не встречаюсь с небольшими группами каждый день, но этот метод подкреплен исследованиями, а также уровнями чтения моих учеников и результатами тестов. докажите, что это работает! Это может быть неправильно для вас… но я так делаю. ) Учащиеся, которые не встречаются со мной в группе или индивидуально, молча читают в выбранном ими месте в комнате, а затем несколько минут в конце, чтобы поделиться с партнером, небольшой группой или классом любимым отрывком, цитатой, словом или идеей, которые пришли им в голову во время чтения.
1:45-1:55 Классное собрание
Мы закончим день рутиной, которая развивалась один год. Дети проверяют свою почту (документы, чтобы идти домой), собирают вещи, ставят стулья друг на друга и подходят к ковру. Я сижу на качалке, подписываю индивидуальные планы поведения, которые есть у нескольких детей, и болтаю с детьми. Когда все присоединяются к нам на коврике, я даю напоминания на следующий день, напоминаю о домашних заданиях (пакеты должны приходить еженедельно, поэтому мне не нужно много обсуждать каждый день) и отвечаю на вопросы детей, которые неизбежно возникают ( Когда экскурсия? Могу ли я принести книгу, чтобы показать класс? и т. д.) Затем мы делаем комплименты (делимся друг с другом положительными моментами), что, как мне кажется, является концепцией Responsive Classroom. Тогда у детей есть шанс «поделиться». Это похоже на «Покажи и расскажи», за исключением того, что им не нужно ничего показывать, и я призываю их не делать этого, потому что я не хочу, чтобы это превратилось в соревнование, у кого лучшие игрушки. Иногда они делятся сувениром из отпуска и рассказывают, чем занимались с семьей; иногда они будут делиться фотографиями нового питомца и рассказывать забавный анекдот; иногда они хотят поделиться сном, который приснился им прошлой ночью, потому что он показался им странным и интересным! Это отличная практика устной речи, которая помогает им комфортно говорить перед сверстниками, а также позволяет им практиковаться в том, чтобы быть хорошей аудиторией и задавать вдумчивые вопросы, поскольку каждому ребенку разрешается взять 3-5 вопросов (в зависимости от времени) от класса. после.
Я также использую это время, чтобы поделиться с детьми любимыми отрывками из книг, которые они прочитали во время SSR. У каждого из моих детей есть номер (от 1 до 20 или сколько их в классе), поэтому первые 5 делятся в понедельник, № 6–10 во вторник и т. д. Это их «день обмена», и это единственный день, когда они могут поделиться без исключений, потому что они сведут меня с ума всеми этими «действительно важными» особыми случаями! Если в день ребенка нет школы или ребенок отсутствует, им приходится ждать до следующей недели, но я всегда обещаю удвоить время, чтобы они могли делиться столько, сколько захотят, что их успокаивает!
Когда прозвенит последний звонок, дети, которые делили предметы, стоят у двери с любыми предметами, которые они должны нам показать (потому что дети всегда хотят посмотреть поближе, подержать их и задать больше вопросов), а те, у кого нет предметов, просто доступны, если любой хочет задать вопросы или обсудить то, что они поделились. Я звоню детям по нескольку за раз, чтобы они меня «обняли или пожали руку» (что бы они ни захотели), и подхожу к двери, чтобы они могли остановиться и поболтать с «делящимися», и все! Это прекрасный, приятный способ завершить день, и он всегда напоминает мне… в моем классе ЛЮДИ, а не роботы, готовые заполнить столько информации, сколько я смогу втиснуть в них.