03.12.2020
Кинезиология – наука не новая, ее принципы сформировались около двухсот лет назад. Она изучает развитие головного мозга через двигательную активность и пропагандирует выполнение специальных кинезиологических упражнений, которые позволяют укрепить межполушарные связи.
Содержание:
Основной целью кинезиологии является помощь детям, развивающимся с какими-либо проблемами. Выполняемые упражнения задействуют межполушарные связи, и это способствует улучшению мыслительной работы, развивает мелкую моторику. Кроме того, значительно улучшаются память, внимание, речь, когнитивные качества.
Полушария человека не симметричны по своему функциональному назначению. Правое – «гуманитарное», творческое, отвечающее за координацию, зрение, пространственное мышление и тактильные ощущения. Левое полушарие – настоящий «математик». Оно отвечает за логику, точное мышление, восприятие информации на слух, помогает корректно ставить цели и добиваться их. Чтобы успешно решать любые проблемы – от бытовых до рабочих и исследовательских – необходимо слаженное действие обоих полушарий.
Кинезиологические упражнения – это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причем чем эти занятия интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга.
Все занятия можно разделить на несколько основных типов:
Также практикуются синхронные и несинхронные движения языка и глаз для еще лучшей активизации межполушарного взаимодействия и повышения общего жизненного тонуса. Важны и релакс-упражнения, которые способствуют снятию напряжения и расслаблению.
Занятия принесут результат только при выполнении некоторых условий. Тренировки необходимо проводить ежедневно, лучше всего организовать их в утренние часы. Обязательно наличие комфортной доброжелательной атмосферы. Упражнения выполняются сидя или стоя, иногда лежа, по комплексам, каждый из которых рассчитан на две недели занятий. От ребенка требуется максимально точное выполнение всех приемов и движений, произвольности и шалости во время тренировки не допускаются.
Кинезиологические занятия проводятся в тишине или с музыкальным аккомпанементом. Музыку стоит выбирать спокойную, мелодичную.
Счет на абакусе, который лежит в основе ментальной математики, тоже основывается на принципах кинезиологии. Щелкая пальцами по костяшкам абакуса и решая увлекательные головоломки, ребенок улучшает мелкую моторику и подключает к работе оба полушария мозга. Нейронные связи выстраиваются более интенсивно, мышление активизируется. Кстати, сейчас первый урок в центре Abakus – бесплатный! Воспользуйтесь возможностью «попробовать на вкус» ментальную математику. Это действительно эффективный метод развития мышления – и математического, и творческого. И, что немаловажно, – это нескучно!
Получить бесплатный урок
Одним из самых известных упражнений является «Ухо – нос». Ребенок должен одной рукой взяться за нос, а правой – за ухо на той же стороне тела. По сигналу воспитателя нужно хлопнуть в ладоши и сменить руки (теперь другая рука держится за «свое» ухо, а вторая касается носа).
Для тренировки «Змейка» ребенок скрещивает ладони и держит их напротив своей груди ладонями к телу. Сначала он с закрытыми глазами должен назвать руку и палец, к которым касается преподаватель. Во втором варианте ученик должен подвигать одним из пальцев (его называет учитель). Остальные пальцы остаются неподвижными.
В упражнении «Колечко» образуют кольцо из большого и поочередно всеми другими пальцами. Пальцы перебираются многократно в прямом и обратном порядке. Начинающие выполняют такую тренировку отдельно правой и левой, опытные ученики – обеими руками сразу.
«Ладонь-ребро-кулак» – еще одно известное упражнение, при котором ребенок должен последовательно сменять три указанных положения руки на поверхности парты или стола. В «разложенном» положении руку кладут на стол ладонью на парту, на ребро и в кулак она ставится так, чтобы мизинец находился внизу. Выполнять тренировку нужно сначала каждой рукой поочередно, затем обеими руками одновременно. Полный цикл смены положений нужно повторить 8-10 раз.
Для растяжки можно использовать упражнение «Снеговик», при котором ребенок представляет себя сначала слепленной снежной фигурой, а затем начинает «таять», причем сначала растает и повиснет голова, затем опустятся плечи, расслабятся руки. Финал тренировки – ученик мягко опускается на пол – теперь он стал талой водой.
Исходное положение упражнения «Дерево» – на корточках, обхватив руками ноги и наклонив к ним колени. Это – семя, которое должно постепенно прорасти и стать деревом. Ребенок медленно поднимается на ноги, распрямляет туловище, вытягивает вверх руки.
В тренировке «Сорви яблоки» ребенок должен срывать воображаемые яблоки, которые расположены прямо над ним, а также справа или слева вверху. Нужно потянуться рукой в нужную сторону, сделать резкий вдох, сорвать яблоко, нагнуться и положить его на пол, а затем медленно выдохнуть.
В тренировке «Свеча» ребенок сидит за столом, делает вдох и одним выдохом задувает находящиеся перед ним воображаемые свечи, причем это может быть как одна большая свечка, так и 3-5 маленьких. Мелкие свечи также нужно задуть сразу, выпуская воздух небольшими порциями.
В упражнении «Дышим носом» ребенок закрывает пальцем правую ноздрю и левой делает вдох. Выдохнуть воздух нужно через открытую правую ноздрю. Затем тренировка повторяется, только закрывается уже левая ноздря.
Для тренировки «Ныряльщик» нужно в положении стоя сделать вдох, закрыть пальцами нос и задержать дыхание. После этого ребенок приседает, как бы ныряя в воду. Нужно досчитать до пяти и «вынырнуть» – нос освобождается, делается выдох.
Упражнение «Надуй шарик» делается лежа. Нужно максимально расслабить мышцы живота, а затем начать вдох, при этом внутри тела будет надуваться воображаемый шарик. Затем следует задержать на пару секунд дыхание и выдохнуть, втягивая при этом живот.
В упражнении «Перекрестное марширование» ребенок шагает на одном месте, высоко поднимая колени. Нужно попеременно дотрагиваться руками сначала до противоположной, затем до «своей», а затем снова до противоположной ноги и т. д. Для каждого этапа нужно сделать по пять-восемь пар шагов левой и правой ногой.
В тренировке «Мельница» нужно одновременно вращать рукой и противоположной ей ногой вперед, а затем назад. Можно усложнить упражнение, добавив вращение глаз в разные стороны. Движения стоит продолжать в течение пары минут.
Для «Паровозика» одну руку кладут на грудь, а вторую сгибают в локте и делают ею и этим же плечом 10 кругов вперед и 10 назад. Затем руки меняют. А для «Робота» ребенок становится лицом к стене, упираясь в нее руками на уровне глаз, ноги расставлены. Необходимо передвигаться вдоль стены приставными шагами, в одну, затем в другую сторону, при этом руки и ноги сначала двигаются параллельно друг другу, а затем при перемещении правой руки должна перемещаться левая нога, и наоборот.
В упражнении «Дирижер» ребенок представляет себя дирижером симфонического оркестра, но он не только двигает руками в такт звучащей музыки, но также «пропускает сквозь себя» энергию, наполняется силой.
Можно также расслабляться используя практику «Полет на облаке», представляя себя в удобной позе на большом пушистом, как огромная подушка, облаке. Ребенок мысленно поднимается в небо и отправляется в путешествие к месту, где ему будет хорошо. Позже облако аккуратно спустит своего пассажира на землю. Похожее упражнение – «Ковер-самолет», при котором ребенок совершает воображаемое путешествие на этом сказочном транспортном средстве.
Все тренировки этого типа заключаются в том, что ребенок рисует в воздухе рукой или карандашом горизонтальную восьмерку или другую простую фигуру и одновременно следить глазами за появлением воображаемой линии, не меняя положения головы. Упражнение можно усложнить – вместе с глазами вращать еще и языком.
Для тренировки «Глаз-путешественник» в разных частях стены развешивают изображения животных, игрушек, бытовых предметов. Цель – найти взглядом рисунок, названный преподавателем, не поворачивая головы. Полезны также простые вращения глазами в разные стороны. При этом нужно рисовать взглядом круги разного диаметра.
Кинезиология – сложная наука о механизмах взаимодействия и гармонизации структур головного мозга, однако заниматься с ребенком кинезиологическими упражнениями можно и дома. Такие тренировки существенно повысят его когнитивные способности, улучшат речь и подарят много других заметных изменений к лучшему.
Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед – затем улыбнуться; открыть рот – показать широкий язык – поднять его на верхнюю губу – опустить на нижнюю губу – убрать в рот – закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо – влево; открыть рот – положить язык на нижнюю губу – покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.
Содержание имеющихся в данном материале упражнений:
Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений
Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений
Развитие кинестетической основы движений руки
Развитие кинетической основы движения руки:
Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений
1. Поочередно прикоснуться большим пальцем правой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе.
Сидит белка на тележке.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик вдруг зевнул.
Ну а этот уж заснул.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту:
Большаку — дрова рубить,
Печи все тебе топить,
Мизинчик идти на прогулку решил,
Но безымянный не разрешил,
А средний об этом услышал —
Едва из терпенья не вышел.
И печально сказал указательный:
«Огорчится большой обязательно».
Досталось мизинцу От всех по гостинцу.
Предлагается самостоятельно нанизать на нить бусинки, подбирая их по цвету или размеру, и завязать концы нити бантиком.
— протянуть шерстяную нитку последовательно через все отверстия;
— протянуть шерстяную нитку, пропуская по одному отверстию;
— выполнить обычную шнуровку.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичные касания одноименными пальцами рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с больших),
Мы закончили считать (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть» другую),
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большой палец),
Сполоснув его водой.
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь и краску (аналогичные движения с указательными пальцами).
Средний мылила усердно.
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами).
Безымянный терла пастой,
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами).
А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
Показать углы мы можем,
Руки так и этак сложим.
Вот — прямой на перекрестке (концы пальцев обеих рук соединить под прямым углом),
Кончик стрелки — угол острый (кончики пальцев и локти соединены, запястья разведены),
Кран с приподнятой стрелой —
Получается тупой (к кончикам пальцев одной руки приставляется локоть другой).
Стоит на кухне за столом
Горшок со свежим молоком.
Тайком прокралась в кухню кошка
Отведать молока немножко (указательный и средний пальцы правой руки медленно двигаются к левой руке).
Наклонясь, пьет вершок,
Сунув голову в горшок
(указательный и средний пальцы правой руки вводятся в неплотно сжатый кулак левой).
А потом — ой-ой-ой! ай-ай-ай!
Не вынуть голову (кулак левой руки, сжимая пальцы правой, не отпускает их).
Бежит кошка во двор,
Натолкнулась на забор —
Буме! Бац! Тук! Тук! Ток!
Раскололся тот горшок (руки разводятся в стороны).
Побежала кошка в дом
Опять за вкусным молоком.
— пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился, а края не оставались загнутыми;
— сделать то же самое, пользуясь одной рукой;
— сделать то же самое, пользуясь большими, указательными и средними пальцами обеих рук;
— сделать то же самое двумя мизинцами;
— разгладить лист кулаками обеих рук, большим и указательным пальцами одной руки, указательным и средним пальцами одной руки, средним и безымянным пальцами одной руки, безымянным и мизинцем;
— повторить все движения с закрытыми глазами.
— пользуясь любыми пальцами обеих рук;
— пользуясь любыми пальцами правой (левой) руки;
— пользуясь только двумя пальцами — большим и мизинцем — правой (левой) руки;
— пользуясь только указательным и средним пальцами правой (левой) руки;
— пользуясь только средним и безымянным пальцами правой (левой) руки;
— пользуясь только безымянным пальцем и мизинцем правой (левой) руки.
б. Указательным и средним пальцами правой (левой) руки построить четырехугольник (стены).
в. Средним пальцем и мизинцем правой (левой) руки построить треугольник (крышу).
Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу — обскачу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два,
Посреди дорожки,
Да бегом, с ветерком,
Да на правой ножке.
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Я скачу, я учу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два,
Учатся сестрички.
За спиной день-деньской
Прыгают косички.
Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки),
Подержала, подержала, отпустила (кулаки одновременно разжимаются),
Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по столешнице пальцы обеих рук),
Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону).
До свидания, мышка, до свидания (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз).
Упражнения для развития кинестетической основы движений руки
Источник:
Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие/Под ред. Е. А. Логиновой. — СПб.: Издательство «Союз», 2005. — 192 с.
Указательный палец
Изображение предоставлено: Jupiterimages/Stockbyte/Getty Images
Кинестетика относится к осознанию того, что вас окружает посредством сенсорного опыта. Например, если вы кинестетик, вы лучше всего усваиваете знания с помощью тактильных, практических действий, а не визуальных или слуховых методов, объясняет Терри Фарвелл на веб-сайте Family Education. Кинестетика также распространяется на физическую сферу, где она относится к вашему осознанию своего тела и его движений.
Существует три основных типа обучения: визуальное, слуховое и кинестетическое, также известное как сенсорное обучение. Если вы визуальный ученик, вы хорошо реагируете на демонстрации, диаграммы и изображения или видео, говорит Фарвелл. Аудиальный учащийся предпочитает традиционный лекционный метод, а кинестетический учащийся предпочитает приобретать знания посредством исполнительских действий, таких как лабораторные тесты и ролевые игры. Преимущество определения вашего конкретного стиля обучения заключается в том, что вы выбираете классы, которые ему соответствуют, и более эффективно усваиваете информацию.
Видео дня
Кинестетическое физическое осознание относится к знанию вашего окружения, которое вы получаете через сенсорные рецепторы в суставах, мышцах и коже, сообщает Консорциум специального образования Северного побережья. То есть информацию, которую вы получаете из источников, отличных от ваших глаз. Ваше кинестетическое осознание развивается с возрастом — например, взрослый более опытен, чем малыш, в беге, не натыкаясь на предметы. Однако у некоторых людей кинестетические способности не развиваются должным образом, и упражнения могут помочь улучшить навыки в этой области.
Попросите кого-нибудь встать или сесть перед вами и выполнить ряд различных движений руками и руками, например показать пальцем, поднять одну руку над головой или вытянуть ее в сторону. Ваша задача состоит в том, чтобы копировать движения вашего партнера, не глядя на то, что делают ваши собственные руки и руки. Вместо этого сосредоточьтесь на своем помощнике. По мере улучшения вашего кинестетического восприятия попросите помощника увеличить темп его движений.
Фитнес
Лучшие упражнения на баланс, которые вы можете делать в любом возрасте
Хайме Оснато
Отзыв
Фитнес
Как сделать легкое колесо для детей и начинающих
Лорен Уитни
Управление весом
Как тренироваться для улучшения восприятия глубины?
Мишель Зер
Хороший способ проверить свое кинестетическое восприятие — встать прямо и закрыть глаза, — пишет Линда Кусмано на сайте ShapeFit. Если вы качаетесь при выполнении этого упражнения, что не редкость, повторяйте его, пока ваши способности не улучшатся. Как только вы сможете стоять на двух ногах, не теряя равновесия, переходите к стоянию на одной ноге и закрытию глаз. Ваша цель — удерживать это более продвинутое положение в течение 30–60 секунд. Эти упражнения стоит практиковать в пространстве, свободном от препятствий, на случай, если вы упадете.
После того, как вы освоите упражнение на равновесие на одной ноге, вы можете начать делать обычные упражнения, например, сгибание рук на бицепс, с закрытыми глазами. Возьмитесь за гири, прежде чем закрыть глаза. Как только они сомкнутся, обратите внимание на свою осанку: выпрямите спину, слегка согните ноги в коленях и убедитесь, что ваши бедра и плечи ровные. Выполняйте чередующиеся сгибания, как обычно. Преимущества этого типа упражнений, пишет Кусмано, в том, что они заставляют вас сосредоточиться на своей форме и равновесии, что в конечном итоге заставляет вас выполнять упражнения более правильно.
Medically reviewed by Daniel Bubnis, M. S., NASM-CPT, NASE Level II-CSS, Фитнес — Эрика Чирино — Обновлено 26 апреля 2017 г.
Калистеника — это упражнения, которые не зависят ни от чего, кроме веса тела. Они позволяют развивать силу, выносливость, гибкость и координацию. Следуйте инструкциям в этой статье для начинающих.
Художественная гимнастика выполняется с разным уровнем интенсивности и ритма. Иногда эти упражнения выполняются с помощью легких ручных инструментов, таких как кольца и жезлы.
Художественная гимнастика была разработана в Древней Греции и снова стала популярной в начале 19 века. Сегодня спортсмены, занимающиеся фитнесом, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и люди, пытающиеся поддерживать форму, используют эти упражнения для разогрева перед тяжелыми видами спорта или для укрепления своего тела. Ученые также сейчас изучают использование гимнастики для лечения различных заболеваний, от ожирения до ХОБЛ.
Вот тренировка по художественной гимнастике для начинающих, которая задействует различные части тела для полноценной тренировки всего тела:
Выполните следующую схему упражнений три раза, с 30-секундным отдыхом между подходами и тремя- Минутный отдых между каждым повторением круга.
Поделиться на Pinterest
Поделиться на Pinterest
Если у вас нет перекладины для отжиманий, вы также можете выполнять отжимания на фитболе или скамье, поставив ноги на землю и согнув колени под углом 90 градусов.
Поделиться на Pinterest
Никогда не вытягивайте колени выше пальцев ног, так как это переносит нагрузку при приседаниях на коленные суставы. Это может повредить коленные суставы.
Поделиться на Pinterest
Поделиться на Pinterest
Поделиться на Pinterest
Поделиться на Pinterest
Упражнения по художественной гимнастике требуют, чтобы человек использовал собственный вес тела для выполнения силовых упражнений. Упражнения с отягощениями, с другой стороны, требуют, чтобы человек использовал гантели или другие утяжелители для выполнения силовых упражнений.
По мнению исследователей, гимнастика и силовые упражнения дают одинаковые физические результаты, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Например, в одном исследовании 15 мужчин выполняли тренировку с отягощениями, а 17 мужчин выполняли стандартизированную программу физической подготовки армии США, основанную на художественной гимнастике, по 1,5 часа в день, пять дней в неделю, в течение восьми недель. По истечении восьми недель физическая форма обеих групп увеличилась в одинаковой степени.
Упражнения художественной гимнастики улучшают физическую форму в той же степени, что и упражнения с отягощениями. Преимущество художественной гимнастики по сравнению с упражнениями с отягощениями заключается в том, что калистеника практически не требует дополнительного оборудования — все, что вам нужно, это ваше тело!
Последнее медицинское рассмотрение 25 апреля 2017 г.
Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.
Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи, когда появляется новая информация. становится доступным.
Текущая версия
26 апреля 2017 г.
Автор:
Эрика Чирино
Отредактировано:
Низам Хан (TechSpace)0003
Медицинское заключение
Дэниел Бубнис, MS, NASM-CPT, NASE Level II-CSS
Поделиться этой статьей Чирино — Обновлено 26 апреля 2017 г.
Художественная гимнастика или тяжелая атлетика: что лучше для вас?
Медицинское заключение Джейка Типана, CPT
Тяжелая атлетика и художественная гимнастика — это формы силовых тренировок, которые дают разные результаты. Выбор того, что делать, зависит от вашей физической подготовки…
ПОДРОБНЕЕ
Как проводить тренировку Зака Эфрона «Спасатели Малибу»
Медицинский осмотр Дэниела Бубниса, MS, NASM-CPT, NASE Level II-CSS
Зак Эфрон набрал отличную форму для своей роли в “Спасатели Малибу”, следуя очень интенсивной программе тренировок. Мы изложили его программу и то, как вы можете…
ПОДРОБНЕЕ
6 упражнений и советов, которые помогут вам прыгнуть выше
Медицинский обзор Дэниела Бубниса, MS, NASM-CPT, NASE Level II-CSS
Выполнение определенных упражнений в правильной форме может помочь улучшить ваш вертикальный прыжок. Мы обсудим, что делать.
ПОДРОБНЕЕ
Как сохранить свою функциональную силу при укрытии на месте
Медицинское заключение Дэниела Бубниса, магистра, NASM-CPT, NASE Level II-CSS
Укрытие на месте может быть не идеальным сценарием для работы вне, но вы можете легко поддерживать свою функциональную силу, оставаясь последовательным. Вот…
ПОДРОБНЕЕ
Четыре лучших эллиптических тренажера NordicTrack для домашнего спортзала
Ассортимент продукции NordicTrack включает несколько высококачественных эллиптических тренажеров.