Кинестетические упражнения: Кинезиологические упражнения для дошкольников

Кинезиологические упражнения для дошкольников

03.12.2020

Кинезиология – наука не новая, ее принципы сформировались около двухсот лет назад. Она изучает развитие головного мозга через двигательную активность и пропагандирует выполнение специальных кинезиологических упражнений, которые позволяют укрепить межполушарные связи.

Содержание:

  • Цели и задачи кинезиологии
  • Кинезиологические упражнения – что это такое?
  • Основные кинезиологические упражнения с кистями рук
  • Упражнения на растяжку
  • Дыхательные упражнения
  • Двигательные тренировки для тела
  • Расслабляющая тренировка
  • Упражнения с движением глаз

Цели и задачи кинезиологии

Основной целью кинезиологии является помощь детям, развивающимся с какими-либо проблемами. Выполняемые упражнения задействуют межполушарные связи, и это способствует улучшению мыслительной работы, развивает мелкую моторику. Кроме того, значительно улучшаются память, внимание, речь, когнитивные качества.

Полушария человека не симметричны по своему функциональному назначению. Правое – «гуманитарное», творческое, отвечающее за координацию, зрение, пространственное мышление и тактильные ощущения. Левое полушарие – настоящий «математик». Оно отвечает за логику, точное мышление, восприятие информации на слух, помогает корректно ставить цели и добиваться их. Чтобы успешно решать любые проблемы – от бытовых до рабочих и исследовательских – необходимо слаженное действие обоих полушарий.

Кинезиологические упражнения – что это такое?

Кинезиологические упражнения – это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причем чем эти занятия интенсивнее, тем заметнее положительные изменения в работе мозга.

Все занятия можно разделить на несколько основных типов:

  • пальчиковые игры;
  • растяжки для нормализации неконтролируемых чрезмерных мышечных напряжений и вялости;
  • дыхательная гимнастика для улучшения ритмики организма, развития самоконтроля;
  • специальные упражнения на движение глазных яблок для расширения поля зрения и улучшения восприятия графической информации в целом (глазодвигательная тренировка).

Также практикуются синхронные и несинхронные движения языка и глаз для еще лучшей активизации межполушарного взаимодействия и повышения общего жизненного тонуса. Важны и релакс-упражнения, которые способствуют снятию напряжения и расслаблению.

Занятия принесут результат только при выполнении некоторых условий. Тренировки необходимо проводить ежедневно, лучше всего организовать их в утренние часы. Обязательно наличие комфортной доброжелательной атмосферы. Упражнения выполняются сидя или стоя, иногда лежа, по комплексам, каждый из которых рассчитан на две недели занятий. От ребенка требуется максимально точное выполнение всех приемов и движений, произвольности и шалости во время тренировки не допускаются.

Кинезиологические занятия проводятся в тишине или с музыкальным аккомпанементом. Музыку стоит выбирать спокойную, мелодичную.

Счет на абакусе, который лежит в основе ментальной математики, тоже основывается на принципах кинезиологии. Щелкая пальцами по костяшкам абакуса и решая увлекательные головоломки, ребенок улучшает мелкую моторику и подключает к работе оба полушария мозга. Нейронные связи выстраиваются более интенсивно, мышление активизируется. Кстати, сейчас первый урок в центре Abakus – бесплатный! Воспользуйтесь возможностью «попробовать на вкус» ментальную математику. Это действительно эффективный метод развития мышления – и математического, и творческого. И, что немаловажно, – это нескучно!

Получить бесплатный урок

Основные кинезиологические упражнения с кистями рук

Одним из самых известных упражнений является «Ухо – нос». Ребенок должен одной рукой взяться за нос, а правой – за ухо на той же стороне тела. По сигналу воспитателя нужно хлопнуть в ладоши и сменить руки (теперь другая рука держится за «свое» ухо, а вторая касается носа).

Для тренировки «Змейка» ребенок скрещивает ладони и держит их напротив своей груди ладонями к телу. Сначала он с закрытыми глазами должен назвать руку и палец, к которым касается преподаватель. Во втором варианте ученик должен подвигать одним из пальцев (его называет учитель). Остальные пальцы остаются неподвижными.

В упражнении «Колечко» образуют кольцо из большого и поочередно всеми другими пальцами. Пальцы перебираются многократно в прямом и обратном порядке. Начинающие выполняют такую тренировку отдельно правой и левой, опытные ученики – обеими руками сразу.

«Ладонь-ребро-кулак» – еще одно известное упражнение, при котором ребенок должен последовательно сменять три указанных положения руки на поверхности парты или стола. В «разложенном» положении руку кладут на стол ладонью на парту, на ребро и в кулак она ставится так, чтобы мизинец находился внизу. Выполнять тренировку нужно сначала каждой рукой поочередно, затем обеими руками одновременно. Полный цикл смены положений нужно повторить 8-10 раз.

Упражнения на растяжку

Для растяжки можно использовать упражнение «Снеговик», при котором ребенок представляет себя сначала слепленной снежной фигурой, а затем начинает «таять», причем сначала растает и повиснет голова, затем опустятся плечи, расслабятся руки. Финал тренировки – ученик мягко опускается на пол – теперь он стал талой водой.

Исходное положение упражнения «Дерево» – на корточках, обхватив руками ноги и наклонив к ним колени. Это – семя, которое должно постепенно прорасти и стать деревом. Ребенок медленно поднимается на ноги, распрямляет туловище, вытягивает вверх руки.

В тренировке «Сорви яблоки» ребенок должен срывать воображаемые яблоки, которые расположены прямо над ним, а также справа или слева вверху. Нужно потянуться рукой в нужную сторону, сделать резкий вдох, сорвать яблоко, нагнуться и положить его на пол, а затем медленно выдохнуть.

Дыхательные упражнения

В тренировке «Свеча» ребенок сидит за столом, делает вдох и одним выдохом задувает находящиеся перед ним воображаемые свечи, причем это может быть как одна большая свечка, так и 3-5 маленьких. Мелкие свечи также нужно задуть сразу, выпуская воздух небольшими порциями.

В упражнении «Дышим носом» ребенок закрывает пальцем правую ноздрю и левой делает вдох. Выдохнуть воздух нужно через открытую правую ноздрю. Затем тренировка повторяется, только закрывается уже левая ноздря.

Для тренировки «Ныряльщик» нужно в положении стоя сделать вдох, закрыть пальцами нос и задержать дыхание. После этого ребенок приседает, как бы ныряя в воду. Нужно досчитать до пяти и «вынырнуть» – нос освобождается, делается выдох.

Упражнение «Надуй шарик» делается лежа. Нужно максимально расслабить мышцы живота, а затем начать вдох, при этом внутри тела будет надуваться воображаемый шарик. Затем следует задержать на пару секунд дыхание и выдохнуть, втягивая при этом живот.

Двигательные тренировки для тела

В упражнении «Перекрестное марширование» ребенок шагает на одном месте, высоко поднимая колени. Нужно попеременно дотрагиваться руками сначала до противоположной, затем до «своей», а затем снова до противоположной ноги и т. д. Для каждого этапа нужно сделать по пять-восемь пар шагов левой и правой ногой.

В тренировке «Мельница» нужно одновременно вращать рукой и противоположной ей ногой вперед, а затем назад. Можно усложнить упражнение, добавив вращение глаз в разные стороны. Движения стоит продолжать в течение пары минут.

Для «Паровозика» одну руку кладут на грудь, а вторую сгибают в локте и делают ею и этим же плечом 10 кругов вперед и 10 назад. Затем руки меняют. А для «Робота» ребенок становится лицом к стене, упираясь в нее руками на уровне глаз, ноги расставлены. Необходимо передвигаться вдоль стены приставными шагами, в одну, затем в другую сторону, при этом руки и ноги сначала двигаются параллельно друг другу, а затем при перемещении правой руки должна перемещаться левая нога, и наоборот.

Расслабляющая тренировка

В упражнении «Дирижер» ребенок представляет себя дирижером симфонического оркестра, но он не только двигает руками в такт звучащей музыки, но также «пропускает сквозь себя» энергию, наполняется силой.

Можно также расслабляться используя практику «Полет на облаке», представляя себя в удобной позе на большом пушистом, как огромная подушка, облаке. Ребенок мысленно поднимается в небо и отправляется в путешествие к месту, где ему будет хорошо. Позже облако аккуратно спустит своего пассажира на землю. Похожее упражнение – «Ковер-самолет», при котором ребенок совершает воображаемое путешествие на этом сказочном транспортном средстве.

Упражнения с движением глаз

Все тренировки этого типа заключаются в том, что ребенок рисует в воздухе рукой или карандашом горизонтальную восьмерку или другую простую фигуру и одновременно следить глазами за появлением воображаемой линии, не меняя положения головы. Упражнение можно усложнить – вместе с глазами вращать еще и языком.

Для тренировки «Глаз-путешественник» в разных частях стены развешивают изображения животных, игрушек, бытовых предметов. Цель – найти взглядом рисунок, названный преподавателем, не поворачивая головы. Полезны также простые вращения глазами в разные стороны. При этом нужно рисовать взглядом круги разного диаметра.

Кинезиология – сложная наука о механизмах взаимодействия и гармонизации структур головного мозга, однако заниматься с ребенком кинезиологическими упражнениями можно и дома. Такие тренировки существенно повысят его когнитивные способности, улучшат речь и подарят много других заметных изменений к лучшему.

Упражнения для развития кинетической и кинестестической основы движений руки

Под кинетической основой речи понимаем способность выполнения серии артикуляционных движений. Примером служат: сначала вытянуть губы вперед – затем улыбнуться; открыть рот – показать широкий язык – поднять его на верхнюю губу – опустить на нижнюю губу – убрать в рот – закрыть рот; осторожно подвигать нижней челюстью вправо – влево; открыть рот – положить язык на нижнюю губу – покашлять с открытым ртом при этом язык находится на нижней губе. Работой кинетического механизма осуществления речевого акта обусловлена способность воспроизводить уже не отдельные звуки, а слова целиком, слоги. Кинетическая программа обеспечивается участием своего мозгового механизма, отличного от механизма создания кинестетической схемы произвольного движения.

Содержание имеющихся в данном материале упражнений:

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений

Развитие кинестетической основы движений руки

Развитие кинетической основы движения руки:

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения последовательно организованных движений

 1. Поочередно прикоснуться большим пальцем пра­вой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе.

  1. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки.
  2. Выполнить аналогичное задание одновременно пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе.
  3. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки (похлопыва­ние подушечками пальцев, начиная с большого).
  4. «Пальчики здороваются». Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередные, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев.
  1. «Кто кого победит». Соединить кисти рук перед собой. Поочередно про­изводить поджимы рук вправо, влево.
  1. Пальцы правой (левой) руки широко развести, свести, снова развести, удержать в течение 2—3 секунд.
  2. «Солнышко». Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальца­ми-лучиками положить на стол. Производить поочеред­ные постукивания пальцами по столу.
  1. «Болото». Большой палец правой (левой) руки устанавливает­ся на «кочку». Остальные пальцы поочередно «перепры­гивают с кочки на кочку» (движения осуществляются, начиная с мизинца).
  1. Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с большого.

Сидит белка на тележке.
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.

  1. Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик вдруг зевнул.
Ну а этот уж заснул.

  1. Сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; по­очередно их выпрямлять, начиная с большого пальца.

Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту:
Большаку — дрова рубить,
Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе детей кормить.

  1. Сжать пальцы правой (левой) руки в кулак; по­очередно их выпрямлять, начиная с мизинца.

Мизинчик идти на прогулку решил,
Но безымянный не разрешил,
А средний об этом услышал —
Едва из терпенья не вышел.
И печально сказал указательный:
«Огорчится большой обязательно».
Досталось мизинцу От всех по гостинцу.

  1. Положить на стол кисть правой (левой) руки пе­ред собой (как при игре на рояле), поднимая пальцы, последовательно ударять первым и вторым, первым и пятым и т. д.
  2. Непрерывно вести линию по нарисованному на листе бумаги лабиринту карандашом, взятым в правую (левую) руку, не меняя положения листа.
  3. Скомкать пальцами правой (левой) руки лист па­пиросной бумаги в компактный шарик, не помогая при этом другой рукой.
  4. На столе раскладываются бусинки разного раз­мера, но одного цвета (или одного размера, но разного цвета, или разного размера и разного цвета).

Предлагается самостоятельно нанизать на нить бу­синки, подбирая их по цвету или размеру, и завязать концы нити бантиком.

  1. Предлагается карточка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Необходимо:

— протянуть шерстяную нитку последовательно че­рез все отверстия;

— протянуть шерстяную нитку, пропуская по одно­му отверстию;

— выполнить обычную шнуровку.

  1. «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»).
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичные касания одноименными пальцами рук).

Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с мизинцев),

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередные касания одноименными пальцами, начиная с больших),

Мы закончили считать (руки опустить вниз, встряхнуть кистями).

  1. «Кулачки». Опереться локтями на стол. Сжать в кулак сначала пальцы правой, затем левой руки; разжать, расслабив кисть сначала одной, потом другой руки.
  1. «Мышка-чистюля».

Мышка мылом мыла лапку (одной рукой «мыть» другую),

Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).

Вот намылила Большой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большой палец),

Сполоснув его водой.

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь и краску (аналогичные движения с указательными пальцами).

Средний мылила усердно.

Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами).

Безымянный терла пастой,

Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами).

А Мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).

  1. «Бегущий человечек». Поочередно касаясь поверхности стола кончиками указательного и среднего пальцев правой (левой) руки, изобразить бегущего человечка.
  1. «Углы».

Показать углы мы можем,

Руки так и этак сложим.

Вот — прямой на перекрестке (концы пальцев обеих рук соединить под прямым углом),

Кончик стрелки — угол острый (кончики пальцев и локти соединены, запястья разведены),

Кран с приподнятой стрелой —

Получается тупой (к кончикам пальцев одной руки приставляется локоть другой).

  1. «Ножницы». Развести указательный и средний пальцы правой (ле­вой) руки в стороны 7—10 раз.
  1. «Футбол». Забивать шарик в ворота одним и двумя пальцами правой (левой) руки.
  1. «Лакомка».Левую руку неплотно сжать в кулак, образовав меж­ду пальцами и ладонью небольшое отверстие (горшок). Указательным и средним пальцами правой руки изоб­разить крадущуюся кошку.

Стоит на кухне за столом

Горшок со свежим молоком.

Тайком прокралась в кухню кошка

Отведать молока немножко (указательный и средний пальцы правой руки медленно двигаются к левой руке).

Наклонясь, пьет вершок,

 Сунув голову в горшок

(указательный и средний пальцы правой руки вводятся в неплотно сжатый кулак левой).

А потом — ой-ой-ой! ай-ай-ай!

Не вынуть голову (кулак левой руки, сжимая пальцы правой, не отпускает их).

Бежит кошка во двор,

Натолкнулась на забор —

Буме! Бац! Тук! Тук! Ток!

Раскололся тот горшок (руки разводятся в стороны).

Побежала кошка в дом

Опять за вкусным молоком.

  1. «Выгладим пеленки для сестры Аленки». Перед ребенком кладется смятый лист бумаги (пе­ленка). Нужно:

— пользуясь всеми пальцами обеих рук, разгладить его так, чтобы он не топорщился, а края не оставались загнутыми;

— сделать то же самое, пользуясь одной рукой;

— сделать то же самое, пользуясь большими, указа­тельными и средними пальцами обеих рук;

— сделать то же самое двумя мизинцами;

— разгладить лист кулаками обеих рук, большим и указательным пальцами одной руки, указательным и средним пальцами одной руки, средним и безымянным пальцами одной руки, безымянным и мизинцем;

— повторить все движения с закрытыми глазами.

  1. «Строители». Из бревен (счетных палочек) нужно построить домик, а. Перенести бревна к месту строительства:

— пользуясь любыми пальцами обеих рук;

— пользуясь любыми пальцами правой (левой) руки;

— пользуясь только двумя пальцами — большим и мизинцем — правой (левой) руки;

— пользуясь только указательным и средним паль­цами правой (левой) руки;

— пользуясь только средним и безымянным пальца­ми правой (левой) руки;

— пользуясь только безымянным пальцем и мизин­цем правой (левой) руки.

б. Указательным и средним пальцами правой (левой) руки построить четырехугольник (стены).

в. Средним пальцем и мизинцем правой (левой) руки построить треугольник (крышу).

 

Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений

  1. Уложить спички в коробку одновременно обеи­ми руками: большим и указательным пальцами обеих рук брать лежащие на столе спички и складывать их в спичечную коробку.
  2. Взять в правую и левую руку по карандашу и од­новременно постукивать ими по бумаге, расставляя точки в произвольном порядке.
  3. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.
  4. Одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак, пальцы другой – соединять в кольцо.
  5. Указательными пальцами вытянутых вперед рук одновременно описывать в воздухе одинаковые круги любого размера: пальцем правой руки — по направле­нию часовой стрелки, пальцем левой — против часовой стрелки.
  6. «Веселые маляры». Синхронные движения кистей обеих рук вверх—вниз с одновременным подключением кистевого замаха, за­тем движения влево—вправо.
  1. «Кулачки». Опереться локтями на стол, пальцы обеих рук сжать в кулаки. Одновременно пальцы рук разжать, кисти расслабить.
  1. «Швейная машина». Одновременно правой рукой производить круговые движения в кисти и локте (подражая вращению коле­са), левой рукой выполнять мелкие движения, харак­терные для работы иглы швейной машины. Затем поме­нять условия выполнения задания: левой рукой произ­водить круговые движения, а правой — имитировать движения иглы.
  1. «Бутончик».
    К ночи бутончик собрал лепестки (пальцы правой и левой руки собраны в «горстку»).
    Солнце свои посылает лучи.
    Утром под солнцем
    Цветы раскрываются (одновременно медленно развести пальцы обеих рук).
    Солнышко село, и сумрак сгустился,
    И до утра мой цветочек закрылся (одновременно соединяются пальцы правой и левой руки).
  1. Отбивать в удобном темпе по одному такту пра­вой (левой) рукой, одновременно в такт ударять по сто­лу указательным пальцем левой (правой) руки.
  2. Отбивать в удобном темпе правой (левой) рукой по одному такту, одновременно с этим вытянутым впе­ред указательным пальцем левой (правой) руки описы­вать в воздухе небольшой кружок.
  3. «Скакалка». Пальцы обеих рук сжать в кулаки. Большие пальцы поднять вверх и описывать ими ритмичные, с большой амплитудой круговые движения сначала в одну сторо­ну, затем — в другую.

Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Захочу — обскачу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два,
Посреди дорожки,
Да бегом, с ветерком,
Да на правой ножке.
Я скачу, я верчу
Новую скакалку.
Я скачу, я учу
Галю и Наталку.
Ну-ка раз, ну-ка два,
Учатся сестрички.
За спиной день-деньской
Прыгают косички.

  1. «Кошки-мышки».

Кошка мышку цап-царап (пальцы обеих рук сжимаются в кулаки),
Подержала, подержала, отпустила (кулаки одновременно разжимаются),
Мышка побежала, побежала (одновременно двигаются по столешнице пальцы обеих рук),
Хвостиком завиляла, завиляла (указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону).
До свидания, мышка, до свидания (одновременные наклоны кистей рук вперед и вниз).

Упражнения для развития кинестетической основы движений руки

  1. Вытянуть руку вперед; все пальцы, кроме боль­шого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх.
  2. Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево.
  3. Опустить вниз кисть левой руки. Все пальцы, кро­ме большого, сжать, большой палец вытянуть вправо.
  4. Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх.
  5. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь левой (правой) руки.
  6. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, ладонь левой (правой) руки прислонить к ней вертикально.
  7. Неплотно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие.
  8. Соединить наклонно («домиком») пальцы правой и левой руки, большие пальцы при этом прижаты к ки­стям.
  9. Кисти рук находятся в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только большие пальцы пра­вой и левой руки отведены от кистей и располагаются горизонтально.
  10. Вытянуть указательный палец и мизинец правой (левой) руки, остальные пальцы сжать.
  11. Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) указательный палец и мизинец, остальные паль­цы сжать.
  12. Вытянуть большой палец и мизинец правой (ле­вой) руки, остальные пальцы сжать.
  13. Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) большой палец и мизинец, остальные пальцы сжать.
  14. Вытянуть указательный и средний пальцы пра­вой (левой) руки, остальные пальцы сжать.
  15. Вытянуть одновременно (и на правой, и на левой руке) указательный и средний пальцы, остальные паль­цы сжать.
  16. Образовать пальцами правой (левой) руки коль­цо. (Это упражнение вариативно: кольцо можно полу­чить при соединении большого пальца с любым другим, остальные пальцы при этом должны быть вытянуты. )
  17. Положить перед собой на стол правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указатель­ный палец на средний (или наоборот).
  18. Положить перед собой на стол сжатую в кулак правую (левую) руку, поднять указательный и средний пальцы, расставив их.
  19. «Лошадка». Повернуть руку ладонью к себе, большой палец при этом поднят вверх. На ребро ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два боль­ших пальца поднять вверх (уши). Лошадка может по­тряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и за­крывать рот (мизинец опускать и прижимать к кисти).
  1. «Лягушка». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть на­зад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, при­жать к середине ладони (рот). Большой палец горизонталь­но приложить к ногтям среднего и безымянного пальцев.
  1. «Крокодил». Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть назад (глаза). Средний и безымянный пальцы вытянуть вперед. Прямой большой палец прижать к ним снизу, образуя пасть крокодила.
  1. «Курочка». Соединить концами большой и указательный пальцы (клюв). На клюв веерообразно друг на друга накла­дываются остальные пальцы (гребешок).
  2. «Петушок». Соединить концы большого и указательного пальцев (клюв). Остальные пальцы полусогнуты, не касаются друг друга (гребешок). Гребешок может двигаться при движениях петушка.
  1. «Птичка пьет водичку». Левую руку неплотно сжать в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие (бочонок с во­дой). Большой и указательный пальцы правой руки со­единить в виде клюва, остальные пальцы сжать в кулак (птичка). Соединенные вместе большой и указательный пальцы правой руки вставить сверху в отверстие левой.
  1. «Мостик». Средние и безымянные пальцы правой и левой руки расположить горизонтально, так чтобы они касались друг друга подушечками пальцев. Указательные паль­цы и мизинцы обеих рук поднять вверх. Большие паль­цы прижать к кистям.
  1. «Слон». Указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона; большой палец и мизинец — задние ноги; вытянутый вперед средний палец — хобот.
  1. «Сова». Большой палец и мизинец отвести в стороны (кры­лья совы), они могут двигаться при «полете». Осталь­ные три пальца согнуть, прижав подушечки к основа­нию пальцев (голова).
  1. «Приветствие». Кисть правой (левой) руки расположить вертикаль­но. Указательным и большим пальцами образовать по­лукольцо.
  1. «Очки». Кисти обеих рук располагаются вертикально ладо­нями друг к другу. Указательные и большие пальцы об­разуют кольца, касаясь кончиками друг друга.
  1. «Ворота». Сведенные пальцы рук кончиками прижать друг к другу; руки повернуть ладонями к себе, большие паль­цы поднять вверх.
  1. «Крыша». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней.
  1. «Прилавок». Кончики пальцев обеих рук соединить в наклонном положении ладоней. Указательные пальцы расположить горизонтально, большие — прижать к ним.
  1. «Дом». Разведенные книзу полусогнутые пальцы опираются на стол.
  1. «Дом закрыт». Правую (левую) руку сжать в кулак, при этом при­жав большой палец остальными четырьмя пальцами.
  1. «Цветок». Соединить обе ладони, пальцы слегка согнуть и раз­вести.
  1. «Корень растения». Соединив кисти рук тыльной стороной, руки, опус­тить вниз, пальцы развести.
  1. «Растение проросло». Пальцы обеих рук сжать в кулаки, плотно прижать друг к другу; большие пальцы поднять вверх. Затем все остальные пальцы медленно поднять вверх, как бы об­разуя бутон цветка.
  1. «Лошадка». Все пальцы правой руки, кроме указательного, по­лусогнуты и опираются на стол. Указательный палец вытянут горизонтально.
  1. «Всадник на лошади». Правая рука находится в том же положении, что и в предыдущем упражнении. Указательный и средний паль­цы левой руки широко развести и «посадить» на указа­тельный палец правой руки.
  1. «Кошка». Средний и безымянный пальцы прижать согнутым большим пальцем к ладони, мизинец и указательный — вытянуть вверх.
  1. «Человек в доме». Большой палец правой (левой) руки поднять вверх и плотно обхватить пальцами другой руки.
  1. «Кораблик». Кисти рук расположить горизонтально, ладони плот­но прижать друг к другу, пальцы слегка развести.
  1. «Солнечные лучи». Кисти обеих рук поднять вверх, скрестить, пальцы развести.
  1. «Елка». Кисти обеих рук повернуть ладонями к себе, пальцы переплести.
  1. «Пассажиры в автобусе». Сцепить пальцы рук. Тыльные стороны кистей по­вернуты наружу, большие пальцы поднять вверх.
  1. «Улитка». Правую (левую) руку сжать в кулак, положить на стол. Поднять указательный и средний пальцы, расста­вив их. Левую (правую) руку положить сверху (ракови­на улитки).
  1. Воспроизвести предложенную логопедом графи­ческую схему с закрытыми глазами.

Источник:

Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими рас­стройствами: Учебное пособие/Под ред. Е. А. Ло­гиновой. — СПб.: Издательство «Союз», 2005. — 192 с.

кинестетических упражнений | livestrong

Указательный палец

Изображение предоставлено: Jupiterimages/Stockbyte/Getty Images

Кинестетика относится к осознанию того, что вас окружает посредством сенсорного опыта. Например, если вы кинестетик, вы лучше всего усваиваете знания с помощью тактильных, практических действий, а не визуальных или слуховых методов, объясняет Терри Фарвелл на веб-сайте Family Education. Кинестетика также распространяется на физическую сферу, где она относится к вашему осознанию своего тела и его движений.

Кинестетическое обучение

Существует три основных типа обучения: визуальное, слуховое и кинестетическое, также известное как сенсорное обучение. Если вы визуальный ученик, вы хорошо реагируете на демонстрации, диаграммы и изображения или видео, говорит Фарвелл. Аудиальный учащийся предпочитает традиционный лекционный метод, а кинестетический учащийся предпочитает приобретать знания посредством исполнительских действий, таких как лабораторные тесты и ролевые игры. Преимущество определения вашего конкретного стиля обучения заключается в том, что вы выбираете классы, которые ему соответствуют, и более эффективно усваиваете информацию.

Видео дня

Кинестетическое физическое осознание

Кинестетическое физическое осознание относится к знанию вашего окружения, которое вы получаете через сенсорные рецепторы в суставах, мышцах и коже, сообщает Консорциум специального образования Северного побережья. То есть информацию, которую вы получаете из источников, отличных от ваших глаз. Ваше кинестетическое осознание развивается с возрастом — например, взрослый более опытен, чем малыш, в беге, не натыкаясь на предметы. Однако у некоторых людей кинестетические способности не развиваются должным образом, и упражнения могут помочь улучшить навыки в этой области.

Кинестетическое упражнение для рук

Попросите кого-нибудь встать или сесть перед вами и выполнить ряд различных движений руками и руками, например показать пальцем, поднять одну руку над головой или вытянуть ее в сторону. Ваша задача состоит в том, чтобы копировать движения вашего партнера, не глядя на то, что делают ваши собственные руки и руки. Вместо этого сосредоточьтесь на своем помощнике. По мере улучшения вашего кинестетического восприятия попросите помощника увеличить темп его движений.

Упражнение на кинестетический баланс

Рекомендуем

Фитнес

Лучшие упражнения на баланс, которые вы можете делать в любом возрасте

Хайме Оснато

Отзыв

Фитнес

Как сделать легкое колесо для детей и начинающих

Лорен Уитни

Управление весом

Как тренироваться для улучшения восприятия глубины?

Мишель Зер

Хороший способ проверить свое кинестетическое восприятие — встать прямо и закрыть глаза, — пишет Линда Кусмано на сайте ShapeFit. Если вы качаетесь при выполнении этого упражнения, что не редкость, повторяйте его, пока ваши способности не улучшатся. Как только вы сможете стоять на двух ногах, не теряя равновесия, переходите к стоянию на одной ноге и закрытию глаз. Ваша цель — удерживать это более продвинутое положение в течение 30–60 секунд. Эти упражнения стоит практиковать в пространстве, свободном от препятствий, на случай, если вы упадете.

Кинестетические сгибания рук на бицепс

После того, как вы освоите упражнение на равновесие на одной ноге, вы можете начать делать обычные упражнения, например, сгибание рук на бицепс, с закрытыми глазами. Возьмитесь за гири, прежде чем закрыть глаза. Как только они сомкнутся, обратите внимание на свою осанку: выпрямите спину, слегка согните ноги в коленях и убедитесь, что ваши бедра и плечи ровные. Выполняйте чередующиеся сгибания, как обычно. Преимущества этого типа упражнений, пишет Кусмано, в том, что они заставляют вас сосредоточиться на своей форме и равновесии, что в конечном итоге заставляет вас выполнять упражнения более правильно.

8 Тренировки в области гимнастики для начинающих

8 Тренировки по гимнастике для начинающих
  • состояния здоровья
    • . Показаны
      • рак молочной железы
      • IBD
      • Migrite
      • Многочисленного склероза (MS)
      • RHERITIS
      • Многочисленного склероза (MS)
      • Многочисленного склероза (MS)
      • .
      • Статьи
        • Кислотный рефлюкс
        • СДВГ
        • Аллергии
        • Болезнь Альцгеймера и деменция
        • Биполярное расстройство
        • Cancer
        • Crohn’s Disease
        • Chronic Pain
        • Cold & Flu
        • COPD
        • Depression
        • Fibromyalgia
        • Heart Disease
        • High Cholesterol
        • HIV
        • Hypertension
        • IPF
        • Osteoarthritis
        • Psoriasis
        • Skin Заболевания и уход
        • ЗППП
    • Откройте для себя
      • Темы о здоровье
        • Питание
        • Фитнес
        • Skin Care
        • Sexual Health
        • Women’s Health
        • Mental Well-Being
        • Sleep
      • Product Reviews
        • Vitamins & Supplements
        • Sleep
        • Mental Health
        • Nutrition
        • At-Home Testing
        • CBD
        • Мужское здоровье
      • Оригинальная серия
        • Fresh Food Fast
        • Дневники диагностики
        • You’re Not Alone
        • Настоящее время
      • Video Series
        • Youth in Focus
        • Healthy Harvest
        • No More Silence
        • Future of Health
    • Plan
      • Health Challenges
        • Mindful Eating
        • Sugar Savvy
        • Move Your Body
        • Здоровье кишечника
        • Mood Foods
        • Выровняйте позвоночник
      • Find Care
        • Первичная помощь
        • Психическое здоровье
        • Акушер-гинеколог
        • Дерматологи
        • Неврологи
        • Кардиологи
        • Ортопеды
      • Тесты на образ жизни
        • Управление весом
        • У меня депрессия? Викторина для подростков
        • Вы трудоголик?
        • Как хорошо ты спишь?
      • Инструменты и ресурсы
        • Новости здравоохранения
        • Найдите диету
        • Найдите полезные закуски
        • Лекарства от А до Я
        • Здоровье от А до Я

        4

        40072
      • Connect
          • Breast Cancer
          • Inflammatory Bowel Disease
          • Psoriatic Arthritis
          • Migraine
          • Multiple Sclerosis
          • Psoriasis

      Medically reviewed by Daniel Bubnis, M. S., NASM-CPT, NASE Level II-CSS, Фитнес — Эрика Чирино — Обновлено 26 апреля 2017 г.

      Калистеника — это упражнения, которые не зависят ни от чего, кроме веса тела. Они позволяют развивать силу, выносливость, гибкость и координацию. Следуйте инструкциям в этой статье для начинающих.

      Художественная гимнастика выполняется с разным уровнем интенсивности и ритма. Иногда эти упражнения выполняются с помощью легких ручных инструментов, таких как кольца и жезлы.

      Художественная гимнастика была разработана в Древней Греции и снова стала популярной в начале 19 века. Сегодня спортсмены, занимающиеся фитнесом, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов и люди, пытающиеся поддерживать форму, используют эти упражнения для разогрева перед тяжелыми видами спорта или для укрепления своего тела. Ученые также сейчас изучают использование гимнастики для лечения различных заболеваний, от ожирения до ХОБЛ.

      Вот тренировка по художественной гимнастике для начинающих, которая задействует различные части тела для полноценной тренировки всего тела:

      Выполните следующую схему упражнений три раза, с 30-секундным отдыхом между подходами и тремя- Минутный отдых между каждым повторением круга.

      1. Встаньте лицом к перекладине.
      2. Возьмитесь за перекладину сверху, расставив руки чуть шире плеч.
      3. Используйте мышцы плеч, чтобы подтянуть себя вверх, поднимая голову над перекладиной.

      Поделиться на Pinterest

      1. Встаньте лицом к перекладине.
      2. Возьмитесь за перекладину снизу, крепко обхватив ее руками чуть ближе, чем на ширине плеч.
      3. Используйте свои бицепсы, чтобы подтянуть себя, поднимая голову над перекладиной.

      Поделиться на Pinterest

      1. Встаньте внутри перекладины и используйте руки и плечи, чтобы оторваться от земли.
      2. Согните руки в локтях назад, используя мышцы трицепса, чтобы двигаться вверх и вниз.

      Если у вас нет перекладины для отжиманий, вы также можете выполнять отжимания на фитболе или скамье, поставив ноги на землю и согнув колени под углом 90 градусов.

      Поделиться на Pinterest

      1. Встаньте так, чтобы ваше тело было обращено вперед, а стопы параллельны, прямо под вашими плечами.
      2. Расставьте ноги на несколько дюймов, носки слегка разверните.
      3. Опуститесь в присед, опуская бедра назад и вниз, сгибая колени.
      4. Держите грудь прямо, голову и лицо вперед.
      5. Присядьте как можно глубже, а затем резко подпрыгните вверх.

      Никогда не вытягивайте колени выше пальцев ног, так как это переносит нагрузку при приседаниях на коленные суставы. Это может повредить коленные суставы.

      Поделиться на Pinterest

      1. Встаньте на колени и положите руки под плечи, но немного снаружи.
      2. Вытяните ноги, удерживая тело руками, приняв положение «планка».
      3. Следите за тем, чтобы спина не прогибалась и не торчала в воздухе.
      4. Опустите тело, согнув локти близко к телу, пока грудь почти не коснется пола.
      5. Ваши плечи должны образовывать угол 45 градусов, когда верхняя часть тела находится в нижнем положении отжиманий.
      6. Сделайте паузу, пока вы находитесь в нижнем положении, а затем быстро вернитесь в исходное положение.
      7. Держите живот или торс согнутыми в течение всего движения.

      Поделиться на Pinterest

      1. Лягте на землю, выпрямив спину.
      2. Поставьте ноги на землю, согните колени под углом 90 градусов к телу.
      3. Скрестите руки на груди и держите голову на расстоянии кулака от груди.
      4. Напрягая корпус, сядьте так, чтобы локти или грудь коснулись коленей.
      5. Сосредоточьтесь на том, чтобы использовать мышцы кора, чтобы подтянуть себя вверх, выдыхая, когда вы сидите, и вдыхая, когда ложитесь.

      Поделиться на Pinterest

      1. Встаньте лицом вперед, ноги на ширине плеч, переносите вес на пятки и руки по бокам.
      2. Отведите бедра назад, согните ноги в коленях и присядьте.
      3. Положите руки ладонями вниз на пол перед собой, немного уже, чем вы держите ноги.
      4. Перенесите вес на руки и прыгните ногами назад, мягко приземлившись на подушечки стоп, ваше тело в положении прямой планки.
      5. Следите за тем, чтобы спина не прогибалась и не торчала в воздухе.
      6. Прыгните ногами вперед, чтобы они приземлились рядом с руками.
      7. Поднимите руки над головой и быстро подпрыгните в воздух.

      Поделиться на Pinterest

      1. Возьмитесь за ручки скакалки и держите руки примерно на одинаковом расстоянии от центральной линии вашего тела.
      2. Вращайте веревку запястьями, а не локтями или плечами, одновременно прыгая с земли примерно на один-два дюйма в воздух, отрывая веревку.
      3. Во время прыжка держите пальцы ног направленными вниз и слегка согните колени.

      Упражнения по художественной гимнастике требуют, чтобы человек использовал собственный вес тела для выполнения силовых упражнений. Упражнения с отягощениями, с другой стороны, требуют, чтобы человек использовал гантели или другие утяжелители для выполнения силовых упражнений.

      По мнению исследователей, гимнастика и силовые упражнения дают одинаковые физические результаты, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Например, в одном исследовании 15 мужчин выполняли тренировку с отягощениями, а 17 мужчин выполняли стандартизированную программу физической подготовки армии США, основанную на художественной гимнастике, по 1,5 часа в день, пять дней в неделю, в течение восьми недель. По истечении восьми недель физическая форма обеих групп увеличилась в одинаковой степени.

      Упражнения художественной гимнастики улучшают физическую форму в той же степени, что и упражнения с отягощениями. Преимущество художественной гимнастики по сравнению с упражнениями с отягощениями заключается в том, что калистеника практически не требует дополнительного оборудования — все, что вам нужно, это ваше тело!

      Последнее медицинское рассмотрение 25 апреля 2017 г.

      Как мы рецензировали эту статью:

      Healthline придерживается строгих правил выбора поставщиков и опирается на рецензируемые исследования, академические исследовательские институты и медицинские ассоциации. Мы избегаем использования третичных ссылок. Вы можете узнать больше о том, как мы обеспечиваем точность и актуальность нашего контента, прочитав нашу редакционную политику.

      • Художественная гимнастика. (2005, 1 декабря)
        britannica.com/sports/calisthenics
      • Грейлих, Т. , Кер, К., Нелл, К., Кепке, Дж., Хайд, Д., Келер, … Кочулла, А. (2014). Рандомизированное клиническое исследование для оценки влияния трехмесячной тренировочной программы (индивидуализированной в тренажерном зале по сравнению с неиндивидуализированной на основе художественной гимнастики) у пациентов с ХОБЛ. Респираторные исследования, 15 (36). Получено с
        респираторных исследований.biomedcentral.com/articles/10.1186/1465-9921-15-36
      • Харман, Э. А., Гутекунст, Д., Фрикман, П. Ниндл, Б., Альменат, Дж., Мелло, Р., и Шарп, Р. (2008 г., март). Влияние двух разных восьминедельных тренировочных программ на военную физическую работоспособность. Journal of Strength and Conditioning Research, 22 (2), 524, 534
        journals.lww.com/nsca-jscr/Abstract/2008/03000/Effects_of_Two_Different_Eight_Week_Training.28.aspx
      • 7 Shaw , I., & Shaw, BS (2014, октябрь). Гемодинамические изменения у нормотензивных лиц с избыточной массой тела и ожирением после занятий художественной гимнастикой в ​​домашних условиях. Африканский журнал физического воспитания, отдыха и танцев. 20 (2), 82-90
        journals.co.za/content/ajpherd/20/sup-2/EJC162329

      Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи, когда появляется новая информация. становится доступным.

      Текущая версия

      26 апреля 2017 г.

      Автор:

      Эрика Чирино

      Отредактировано:

      Низам Хан (TechSpace)0003

      Медицинское заключение

      Дэниел Бубнис, MS, NASM-CPT, NASE Level II-CSS

      Поделиться этой статьей Чирино — Обновлено 26 апреля 2017 г.

      Читать дальше

      • Художественная гимнастика или тяжелая атлетика: что лучше для вас?

        Медицинское заключение Джейка Типана, CPT

        Тяжелая атлетика и художественная гимнастика — это формы силовых тренировок, которые дают разные результаты. Выбор того, что делать, зависит от вашей физической подготовки…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Как проводить тренировку Зака ​​Эфрона «Спасатели Малибу»

        Медицинский осмотр Дэниела Бубниса, MS, NASM-CPT, NASE Level II-CSS

        Зак Эфрон набрал отличную форму для своей роли в “Спасатели Малибу”, следуя очень интенсивной программе тренировок. Мы изложили его программу и то, как вы можете…

        ПОДРОБНЕЕ

      • 6 упражнений и советов, которые помогут вам прыгнуть выше

        Медицинский обзор Дэниела Бубниса, MS, NASM-CPT, NASE Level II-CSS

        Выполнение определенных упражнений в правильной форме может помочь улучшить ваш вертикальный прыжок. Мы обсудим, что делать.

        ПОДРОБНЕЕ

      • Как сохранить свою функциональную силу при укрытии на месте

        Медицинское заключение Дэниела Бубниса, магистра, NASM-CPT, NASE Level II-CSS

        Укрытие на месте может быть не идеальным сценарием для работы вне, но вы можете легко поддерживать свою функциональную силу, оставаясь последовательным. Вот…

        ПОДРОБНЕЕ

      • Четыре лучших эллиптических тренажера NordicTrack для домашнего спортзала

        Ассортимент продукции NordicTrack включает несколько высококачественных эллиптических тренажеров.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *