КАРТОТЕКА ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Начинать вводить проблемные ситуации лучше всего в режимных моментах – спонтанные ситуации, (связанные с жизнью детей), педагогу нужно превратить житейскую ситуацию в проблемную ситуацию.
Постановка проблемной ситуации может быть ориентирована на группу детей и на индивидуального ребенка.
Начинать надо с тех ситуаций, которые близки детям:
«Как согреться зимой, если нет ключа от дома?»;
«Как приготовить еду, если нет воды»;
«Как выручить котёнка, который сидит в подвале»;
«Как полить цветы без лейки»,
«Во что собрать грибы в лесу, если нет корзинки»,
«Надо расчистить дорожку от снега, а лопатки нет»,
«Нужно слепить снеговика, а снега мало»,
«Как построить гараж для машины»,
«Как играть в песок баз совка?»
«Не хватает стульев»
«Зайку бросила хозяйка» и др.
Проблемные ситуации в непрерывной образовательной деятельности используются во всех образовательных областях – Проблемная ситуация может быть использована в начале в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать интерес к новой теме. В конце для того, чтобы развить у детей навыки анализа.
Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки.
Создать проблемную ситуацию на НОД – значит ввести противоречия, столкновения с которым вызывает у дошкольников эмоциональную реакцию.
Проблемная ситуация создается вопросом или практическим заданием на новый материал сталкивающим мнение детей. Вопрос задается фронтально, а побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вопрос был один? А мнений у вас сколько?»
Тема: «Грибы»
Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет.
Тема: «Транспорт»
Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться.
Тема: «Дома», «Свойства материалов»
Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать.
Тема: «Фрукты»
Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться?
Тема: «Свойства материалов»
В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги.
Тема: «Язык мимики и жестов»
Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков.
Тема: «Погодные условия»
Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно.
Тема: «Свойства металлов»
Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет.
Тема: «Стороны света»
Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти из леса
Тема: «Объём»
Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком.
Тема: «Погодные условия»
Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая – живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)?
Тема: «Измерение длины»
Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая…
Тема: «Выше, ниже»
Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая.
Тема: «Лекарственные растения»
Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать.
Тема: «Почва»
Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше.
Тема: «Свойства дерева»
Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.
Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?
Тема: «Часы»
Золушке надо вовремя уйти с бала, а дворцовые часы вдруг остановились.
Тема: «Свойства воздуха»
Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет.
Тема: «Увеличительные приборы»
Дюймовочка хочет написать письмо маме, но беспокоится, что мама не сможет его прочесть из-за очень маленького шрифта.
Тема: «Средства связи»
У слонёнка заболела бабушка. Надо вызвать доктора, но он не знает, как.
Тема: «Свойства бумаги»
Почемучка приглашает в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик?
Тема: «Свойства копировальной бумаги»
Миша хочет пригласить на свой день Рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?
Тема: «Свойства магнита»
Как Винтику и Шпунтику быстро найти нужную железную деталь, если она затерялась в коробке среди деталей из разных материалов?
Тема: «Дружба красок»
Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах.
СИТУАЦИИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ
«Кот в одном сапоге»
Кот из сказки «Кот в сапогах» потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как теперь быть коту?
«Вот так игра»
Ира потеряла в школе варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки?
«Маша и медведь»
Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через густой лес, случайно зацепилась узелком за куст — он порвался, и пирожки рассыпались. Как Маше донести их до места, где живет медведь?
«Помоги Золушке»
Мачеха велела к обеду испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?
«Подготовка к празднику»
Зайчиха решила устроить праздник в честь дня рождения своей дочери. «Гвоздем программы» должно было стать печенье разной формы. Зайчиха обошла все магазины в округе, но формочек для печенья купить не смогла. С помощью чего Зайчиха сможет изготовить печенье разной формы?
«Рассеянный Петя»
Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который «славился» своей рассеянностью, оставил в вагоне свой рюкзак. А в нем были палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все очень расстроились, кроме Марины, которая предложила подумать и найти выход из положения. Как провести ночь в лесу без палатки? Как обойтись без котелка, лопатки и спичек?
СИТУАЦИИ НА НАХОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ
«Открытки для Дины»
Дина коллекционирует открытки, и друзья (а их у нее 20) решили подарить ей на день рождения красивые открытки. В последний момент выяснилось, что все открытки совершенно одинаковые. Одну из них Дина приобщила к своей коллекции. Что делать с оставшимися девятнадцатью?
«Красная Шапочка»
У Красной Шапочки совсем износилась ее шапка. Она попросила бабушку сшить ей новую. Бабушка выполнила просьбу любимой внучки и сшила ей красивую шапку к дню рождения. Внучка была очень довольна. Но бабушка, по рассеянности, подарила внучке такую же шапочку на Новый год, на 8 Марта и еще на семь праздников. Девочка, чтобы не огорчать бабушку, взяла все 10 шапок. Но что ей с ними делать?
«Помоги Оле»
У Оли длинные волосы. К Новому году мама, папа, бабушка и подружки подарили ей много ярких лент — так много, что Оля ума не могла приложить, что с ними делать, как использовать. Помогите Оле решить эту проблему.
«Молочные проблемы кота Матроскина»
Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все имеющиеся в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока?
«Корзинки для козлят»
Жили-были коза с козлятами. Каждый день коза ходила в лес и приносила оттуда корзинку травы. Корзина была большой и удобной, но старой. И в конце концов она продырявилась, и трава высыпалась. Коза попросила козлят сплести новую корзину. Козлята дружно принялись за дело, но вскоре начали ссориться: не смогли разделить между собой обязанности. И тогда они решили, что каждый сплетет корзину сам. И вот вскоре коза получила двадцать одну корзину (!). Коза не знала, что с ними делать. Помогите ей.
«Чудный лесник»
В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали?
«Жители города Кисельска»
С жителями Кисельска приключилась беда: в один прекрасный день все обитатели города сварили свое любимое блюдо — кисель. п его оказалось так много, что в городе началось «кисельное» наводнение. Подскажите жителям города, как можно использовать кисель.
«Варенье для Карлсона»
Все знают, что Карлсон очень любил все сладкое, особенно варенье. Малыш постоянно приносил ему разное варенье в металлических банках, и Карлсон сразу же их опустошал. В результате у Карлсона скопи¬лось множество пустых банок. Выбросить их в мусорный бак? Жалко. А как их использовать?
И так, дети решают проблемные ситуации, используя предложенный им алгоритм (2-й этап). На примере одной проблемной ситуации покажем, как используется алгоритм.
«Буратино уронил золотой ключик в болото, но черепахи Тортиллы поблизости не оказалось. Это и есть ситуация, которая представляется детям».
Как Буратино достать ключ? В ситуации выделяется задача или вопрос.
Буратино должен опуститься под воду, потому что ему необходимо достать ключ, но не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность. Таковы противоречия этой проблемной ситуации.
Следующими этапами станут нахождение оптимального конечного результата с наименьшими затратами и определение ресурсов, которые помогут получить этот результат.
ОХ и АХ собрались в поход, взяли консервы и хлеб. Пришли на место и решили перекусить, но оказалось, что консервный и столовый ножи они оставили дома. Как открыть банку?
Противоречие. ОХ и АХ должны открыть банку консервов, потому что они проголодались, и не могут это сделать, потому что нечем.
В город приехал цирк. Чтобы об этом узнали взрослые и дети, необходимо расклеить афиши, но в городе нет ни капли клея. Как расклеить афиши?
Противоречие. Афиши расклеить надо, потому что они помогут жителям города узнать о приезде цирка; афиши расклеить невозможно, потому что нет клея.
Знайка попросил Пончика через Незнайку передать ему рецепт вкусных пирожков. Когда Пончик начал говорить Незнайке о том, что входит в рецепт, они оба вспомнили, что писать не умеют. Как быть?
Противоречие. Незнайка должен передать Знайке рецепт пирожков, потому что тот без рецепта ничего сделать не сможет, и не может это сделать, потому что не умеет писать.
В королевском саду на волшебной яблоне созрело только одно молодильное яблоко, но так высоко, что король даже с помощью большой лестницы не смог достать его. Как королю овладеть этим яблоком? Противоречие. Король должен достать молодильное яблоко, потому что только с его помощью он станет моложе, и не может, потому что не знает, как это сделать.
Ситуация . Требуется помощь в спасении, как позвать на помощь?
Громко кричать; зажечь на самом видном месте огонь; поднять кусок яркой ткани на длинной палке, написать записку, положить в бутылку, закупорить и бросить как можно дальше в море. Но у детей есть только бумага, на которой можно писать, но нет, ни карандаша, ни ручки. Чем можно еще писать на бумаге? (Можно написать письмо при помощи сока лимона и йода).
Ситуация. Становится жарко и всем очень хочется пить.
Обсуждение проблемы поиска воды: морская вода не пригодна для питья, нужно поискать родниковую или озерную воду. А если нет ни озера, ни ручья на острове, то какую воду можно использовать для питья и приготовления пищи? Варианты: собрать дождевую воду или снег на вершине горы.
– Можно ли такую воду сразу пить? (Необходимо очистить воду для питья).
– А с помощью чего можно это сделать? (фильтрация воды)
Ситуация. Солнце очень сильно греет, что может случиться, если долго находиться с непокрытой головой на солнце?
Обсуждение проблемы: Полезно загорать на солнце или нет? Когда можно загорать? Почему нельзя загорать после обеда? Как можно защитить себя от солнечных ожогов и солнечного удара? А из чего можно сделать панамки? А как Вы думаете, вся бумага подойдет для изготовления панамок? Как Вы думаете, лучше будет пропускать свет калька или картон? Почему?
Ситуация. Дети проголодались, развели огонь, сварили кашу. Но каша получилась не вкусная, так как у детей не оказалось соли. Как добыть соль? (Соль можно получить из морской воды).
Ситуация. Наступила ночь, и дети приготовились ко сну, но вокруг в темноте бродят хищные звери. Как отпугнуть диких зверей от лагеря? (Создание ветряных «шумелок»).
По окончанию каждого занятия дети вместе с педагогом заносят результаты опытов в «Книгу открытий».
Проблемные ситуации для экспериментирования.
Цель: продолжать закреплять знания детей о свойствах различных материалов (структура и температура поверхности, твердость, мягкость, хрупкость, прочность).
Проблемная ситуация 1. Как сделать в воде дырки? (Мыло препятствует притяжению молекул, и пленка воды не восстанавливается).
Проблемная ситуация 2. Можно ли остановить свет? или Как образуются тени?
Проблемная ситуация 3. Почему насекомое водомерка может бегать по воде, а мышка нет? (Молекулы воды способны выдерживать вес легкого тела).
Проблемная ситуация 4. Как заставить предмет плавать? (Зависимость плавучести от формы). Опыт с мелом. Целый кусок мела при опускании его в воду тонет, но если его натереть на терке он будет плавать на поверхности воды.
МАТЕРИАЛЫ на Конкурс ” Мой лучший урок”
воспитатель Грачева Ю.В.
Заявка на конкурс Грачева
Рецензия на ООД Ю.В.Грачевой
Пояснительная записка к конспекту Ю.В.Грачевой
Конспект ООД для старшего дошкольного возраста “Слделай планету чище -начни с себя”
воспитатель Шохова Е.П.
заявка на конкурс Шохова Е.П.
рецензия на ООД Шоховой Е.П.
Пояснительная записка к конспекту Ю. В.Грачевой
Конспект ООД для среднего возраста “Моя безопасность в моих руках”
Приложение к конспекту
Воспитатель Суховеева О.В.
Заявка на конкурс Суховеева О.В.
Рецензия на конспект Суховеевой О.В.
Конспект ООД “Поговорим о птицах”
Учитель-логопед Любимова В. Ю.
Заявка на конкурс Любимова В.Ю.
Рецензия на конспект Любимова В.Ю.
Конспект ООД “Подарок на день рождения Русалочки”
Приложение к конспекту Любимовой В.Ю.
Материалы на конкурс авторских дидактических игр и наглядных пособий
“Моя идея”
воспитатели: Жабина Н.П., Самойлова В.В., Плюхина М.В.
Заявка
Дидактическая многофункциональная игра “Цветик-семицветик”(описание)
Презентация к дидактичекой многофункциональной игре”Цветик-семицветик”
учитель-логопед Любимова В.Ю.
Заявка на конкурс
авторская дидактическая игра “Смурфики”
социальный педагог Менлязова Анастасия Александровна
Заявка
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по ППД “Безопасность на дорогах”
Описание игры “Безопасность на дорогах”
Учитель-логопед Запорожская Любовь Владимировна
Заявка на конкурс
1. Конспект индивидуальной (подгрупповой) логопедической организованной образовательной деятельности по постановке звука Л у детей 5-7 лет.
2. Презентация к конспекту организованной образовательной деятельности
3. Пояснительная записка к конспекту ООД
4. Рецензия на конспект ООД
Материалы на конкурс авторских дидактических игр и наглядных пособий “МОЯ ИДЕЯ”
1. ГРАЧЕВА ЮЛИЯ ВЕНИАМИНОВНА,воспитатель
Авторское дидактическое электронное пособие-игра «Карусель профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Заявка
Метод. рек. к использованию
Дидактическое пособие-игра “Карусель профессий”
2. ЛЮБИМОВА ВАЛЕНТИНА ЮРЬЕВНА, учитель-логопед
Электронная дидактическая игра «Приключение Ромы в космосе»
Заявка
Дидактическая игра “Приключения Ромы в космосе”
МАТЕРИАЛЫ на фестиваль “УМКА”
НОМИНАЦИЯ “Утренняя гимнастика”
1. Визитка спортивной команды “Друзья”
2. Видеоролик утренней гимнастики “Наш друг светофор” воспитатель Воронина Ольга Васильевна, инструктор по ФК Петрюк Вера Михайловна
НОМИНАЦИЯ “Веселые старты”
1.Визитка карточка команды “Пчелки”
2.Видеоролик “Веселые старты”, воспитатели Самойлова Валентина Владимировна, Плюхина Марина Владимировна
НОМИНАЦИЯ “Творческий конкурс”
1.Творческий конкурс . Танец “Угощение для Умки”, воспитатель Воронина Ольга Васильевна, педагог-хореограф Чернова Ольга Сергеевна
Паспорт проекта “ПОЧЕМУЧКИ -ИССЛЕДОВАТЕЛИ”, посвященного Году науки и технологий
Сроки реализации 01 марта по 15 сентября 2021 года
ОТЧЕТ о реализации проекта “ПОЧЕМУЧКИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ”
МАТЕРИАЛЫ НА КОНКУРС на лучший стенд(уголок) “Эколята-Молодые защитники Природы”
1-участник
1.Заявка на конкурс
2. Презентация “Эколята-друзья и защитники природы”Воспитатели Грачева Юлия Вениаминовна , Зайцева Надежда Викторовна
3. Фотоматериалы к стенду
2-участник
1. Заявка на конкурс
2. Презентация “Маленькие эколята”, воспитатели Наумова Юлия Алексеевна, Андреева Ирина Георгиевна, Вьюркова Екатерина Сергеевна
3.Фотоматериалы к стенду
3-участник
1.Заявка на конкурс
2.Презентация “Эколята-дошколь” воспитатели Жабина Надежда Павловна, Палий Анна Ивановна
3. Фотоматериалы к стенду
МАТЕРИАЛЫ НА КОНКУРС ПО ПРОПАГАНДЕ ЧТЕНИЯ-ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ “Читающая мама-читающая страна”
УЧАСТНИК Скрылева Мария,5лет; номинация “Сказки народов мира”. Воспитатель Заседко Екатерина Сергеевна, Давыденко Лариса Владимировна
Заявка представление на конкурс
1.Ссылка на видео-ролик
2.Презентация к видеоролику
УЧАСТНИК Чижков Матвей,6лет; номинация “Увлекательное чтение дома”. Воспитатель Самойлова Валентина Владимировна
Заявка представление на конкурс
1. Ссылка на видео-ролик
2.Презентация к видеоролику
УЧАСТНИК Хизуненко Илларий,5 лет; номинация “Увлекательное чтение дома”. Воспитатель, Воронина Ольга Васильевна
Заявка-представление на конкурс
1. Ссылка на видео-ролик
2. Презентация к видеоролику
УЧАСТНИК Колмакова Кира,7 лет; номинация “Увлекательное чтение дома”. Воспитатель Жабина Надежда Павловна
Заявка-представление на конкурс
1. Ссылка на видео-ролик
2. Презентация к видео-ролику
Материалы на конкурс профессионального мастерства “Мой лучший мастер класс” воспитателя МБДОУ ЦРР№5 Грачевой Ю.В.
1. Сценарий мастер класса
2.Ссылка на видео мастер-класса
3.Презентация к мастер-классу
4. Буклет к мастер-классу
5.Картотека проблемных ситуаций
6.Практический материал для педагогов
Материалы на конкурс профессионального мастерства “Мой лучший мастер класс” педагога-психолога МБДОУ ЦРР№5 Елкиной О.
1.Сценарий мастер-класса
2.Ссылка на видео мастер-класса
3.Презентация к мастер-классу
Материалы на конкурс профессионального мастерства “Мой лучший мастер класс” воспитателя МБДОУ ЦРР№5 Сухоруковой М.В.
1.Сценарий мастер-класса
2.Ссылка на видео мастер-класса
3.Презентация к мастер-классу
Организация летней оздоровительной кампании
Лето – любимая и долгожданная пора, с наступлением которой дети в детском саду все больше времени проводят на участке. Поэтому развивающая среда участка должна обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности и реализацию двигательной активности. Педагоги дошкольного учреждения приложили усилия для создания соответствующей развивающей среды на игровых площадках.
С 31 мая по 10 июня 2019 года в нашем дошкольном учреждении прошёл смотр-конкурс подготовки участков и территории к летне-оздоровительной работе с детьми. Цели смотра:
1.Подготовка игровых площадок к летнему оздоровительному периоду в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
2.Рациональное и эстетическое оформление развивающей среды на игровых участках ДОУ.
3.Активизация творческих возможностей педагогов.
4.Выявление лучшего педагогического опыта в оформлении летних игровых участков.
5.Вовлечение родителей в подготовку и проведение летней оздоровительной компании.
Педагоги представили комиссии свои осуществлённые проекты по благоустройству игровых участков, с учётом организации условий для физического развития, оздоровления, охраны жизни и здоровья детей. Воспитатели очень творчески отнеслись к конкурсу, очень ярко представили свои уголки, подобрали материалы согласно возрасту детей. Большую помощь в пополнении предметно-развивающей среды оказали родители, что говорит о тесном сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников по вопросам эстетического воспитания.
Встречаем НОВЫЙ ГОД!
Новый год – это праздник, которого дети долго ждут, веря в сказку и чудо.
Каждый год в нашем детском саду проходят праздничные Новогодние утренники для наших славных малышей и их уважаемых родителей. И в этом году c 24 декабря по 29 декабря в музыкальном зале прошли яркие представления.
Дети погрузились в мир сказки, неожиданных приключений, песен, хороводов, танцев, игр, конкурсов и сюрпризов. Появление Деда Мороза и Снегурочки вызвало огромную радость и восторг в душе каждого ребенка. Веселые герои сказок: Кот Базилио и лиса Алиса, разбойники,Леший и Баба Яга, Снежная королева и Шахерезада, Снеговик погрузили детей детей в сказку.
Кульминационным моментом праздника, конечно же, было вручение новогодних подарков.
Дети и родители получили заряд положительных эмоций и бодрого предновогоднего настроения. А для воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей.
“ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ”
В преддверье празднования праздника, прекрасного времени года осени, 20 ноября 2018 года в детском саду, воспитатели группы старшего дошкольного возраста провели семейное мероприятие литературная гостиная “Осенняя пора”, в котором организовали конкурс чтецов “Золотая осень” среди воспитанников и их семей.
Конкурс чтецов был проведен согласно годовому плану в целях повышения качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательном, речевом и художественно – эстетическом развитии, развития исполнительской культуры детей, выявления талантливых воспитанников в группе. В конкурсе приняли участие 18 детей. По условиям конкурса ребята читали наизусть стихотворения про осень русских поэтов, а так же авторские произведения.
Зал был тематически украшен, воспитатели представили выставку семейных работ “Осенний калейдоскоп”.
Выступления участников отслеживало жюри, в состав которого вошли: заместитель заведующего по воспитательно-методической работы Шалыгина Н. Н, ведущий библиотекарь детской городской библиотеки Олейник Е.С, воспитатель группы раннего возраста Воронина О.В. Каждого участника приглашали для прочтения стихотворения, после выступления провожали одобрительными аплодисментами.
Для того, чтобы ребятишки не устали ведущий мероприятием Мельникова Л.И, музыкальный руководитель Ловдикова О.М и хореограф Чернова О.С, провели с детьми музыкальные паузы. Дети под музыку танцевали и пели песни. В целом, жюри отметили достаточный уровень подготовки к конкурсу, отличную подготовку детей со стороны их родителей: выразительное чтение и актерское мастерство.
Перед жюри стояла непростая задача выбрать победителей. Каждый ребенок проявил талант и самовыражение. Родители с детьми разучивали стихи, подбирали для ребят сценический образ, воспитателями велась работа над выразительностью и эмоциональностью исполнения литературных произведений.Поэтому всех участников оценивали в трех номинациях: “Лучший исполнитель стихотворения “Золотая осень!”, “Авторское произведение”, “Лучшие семейное исполнение”.
Конкурс прошел успешно, цели и задачи достигнуты. Пока справедливое и компетентное жюри подсчитывали баллы, многие родители выразили свои эмоции. Выступила родительница Мещанова Ирина Михайловна, она сказала, что эта идея классная, дети учатся выступать на публику, на обширную аудиторию, что в последствии очень пригодится ребятам в школе. Мама Терещенко Стефании, отметила, что такое мероприятие не останется бесследно для детей, несомненно такой конкурс помогает воспитывать нравственно – патриотические чувства и любовь к родной природе. Все участники конкурса были награждены почетными дипломами, и памятными призами.
Выражаем огромную благодарность родителям и воспитателям, участвовавшим в подготовке чтецов к конкурсу. Мы надеемся, что такой конкурс станет доброй традицией в нашем детском саду.
В соответствии с годовым планом работы на учебный год в МБДОУ ЦРР№5 14/09/2018 был проведен смотр «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году». В смотре принимали участие все возрастные группы.
В ходе смотра установлено, что в группах детского сада, кабинетах специалистов созданы благоприятные, отвечающие современным требованиям, условия для осуществленияобразовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, обогащения знаний по предметному окружению, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию сенсорных навыков и математических представлений, развитию творческих способностей и организации игровой деятельности.
Членами комиссии отмечено, что игровой, дидактический и учебный материал отвечает возрастным критериям, доступен для пользования, прослеживается мобильность, рациональность расположения в групповой комнате, раздевалке, спальне. Сюжетно – ролевые игры оснащены необходимыми атрибутами, учтены полоролевые особенности организации игровой деятельности в режиме дня, имеется возможность использования игрового материала для обогащения знаний дошкольников об окружающем мире.
22 марта по традиции начался Фестиваль добрых дел. Состоялось традиионное открытие Фестиваля на котором красавица Весна встречала родителей с ребятами с улыбкой в виде солнышка. Согласно плану мероприятий в первый день прошла Акция “Подари улыбку прохожему с рецептом счастья”
со 2.12.2016г. по 07.12.2016г. в рамках Недели инклюзивного образования в МБДОУ ЦРР №5 были проведены следующие мероприятия
Старшим воспитателем был оформлен стенд для родителей об истории создания Международного дня инвалидов. Педагогами групп старшего дошкольного возраста проводились тематические занятия, досуги, беседы по темам: “Быть добрым не стыдно”, «В тебе живет цветок добра», «Легко ли быть не таким как все» «Одинаковыми быть нам не обязательно», «На круглой планете есть место всем на свете»,просмотр и обсуждение мультфильма Цветик-семицветик».
Педагогами групп были подготовлены и распространены среди родителей памятки: «Правила поведения в общественных местах, когда рядом находится инвалид», «15 правил для родителей, воспитывающих особого ребенка». Заместителем заведующего и педагогом-психологом и социальным педагогом были проведены консультации для педагогов «Значение инклюзивного образования в детском саду», «Возможности инклюзивного образования».
9 мая — День Победы
– святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.
Сегодня в детском саду прошли тематические праздники «День Победы». Предварительно с детьми в группах были проведены занятия, беседы о подвигах советских людей, в группах были оформлены выставки детских работ, оформлены родительские уголки, а праздник стал итогом этих мероприятий. На него были приглашены ветераны из Совета ветеранов Усть- Лабинского района. Дети поздравляли ветеранов с Днем Победы, читали стихи о войне, исполняли песни посвященные ветеранам, танцевали и дарили им цветы и подарки, сделанные своими руками! В заключении праздника минутой молчания почтили всех, кто не пришел с этой страшной войны. Вместе с ветеранами воспитанники нашего детского сада отпустили в небо бумажных голубей с гелевыми шарами цветов российского флага. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни ради того, чтобы мы могли сейчас жить и быть счастливыми.
ПАСХА в гости к гам пришла
5 мая в МБДОУ ЦРР №5 прошли праздничные утренники «Пасха в гости к нам пришла» в старшей и подготовительной к школе группах.
Во время праздника дети смогли прикоснуться к христианским традициям празднования Пасхи, получить ответы на вопросы: почему на Пасху принято красить яйца, печь куличи.
Под руководством музыкальных руководителей Людмилы Николаевны Киктевой и Ольги Михайловны Ловдиковой , воспитателей групп дети водили хороводы, пели песни, читали стихи. Они активно принимали участие в народных играх, демонстрировали свои творческие таланты. В зале царила радостная праздничная атмосфера.
14 апреля прошел психологический тренинг для воспитателей. «Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии».
Педагогом -психологом был проведен тренинг для педагогов,целью которогоявляется : развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям. Педагоги с удовольствием приняли участие в данном тренинге.
Сценарий тренига для педагогов «Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»
12апреля -День космонавтики!
Люди всегда стремились в небо и мечтали о полетах по просторам Вселенной. Именно потому 12 апреля 2016 года весь мир будет праздновать День космонавтики. Это совсем юный праздник, который родился благодаря самоотверженному подвигу первого человека, побывавшего в космосе – Юрию Гагарину. С тех пор благодарное человечество каждый год отмечает на календаре 12 апреля – Международный праздник космонавтики.
В нашем детском саду прошло много мероприятий, посвященных 55-летию полета Ю.А.Гагарина в космос.
-Конспект ООД по художественно-эстетическому восптанию “Звездная фантазия”
-Конспект ООД по ознакомлению с окружающим “На космодроме”(с применением муьтимедиапрезентации “Этот загадочный космос”
ООД по художественно- эстетическому развитию для детей старшего дошкольноо возраста “Конструкторы ракет”
ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста” Каким мы видим космос “
-Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста “День Космонавтики”
Семинар для педагогов«Формы взаимодействия с родителями в процессе
совместной с детьми проектной деятельности»
30 марта прошел районный семинар для педагогов старших групп “Формы взаимодействия с родителями в проессе совместной с детьми проектной деятельности”. В семинаре приняли участие 36 педагогов из 29 ДОО района.
Мы за здоровый образ жизни!
На основании письма министрства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 15.03.2016года №47-3739/16-11 о проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных организациях Краснодарского края нами были проведены следующие мероприятия
-физкультурное занятие- поисковая экспедиция “Путешествие к Гномам за секретами здоровья”;
-тренинг для детей и родителей “Играю,открываю себя и люблю”
-тренинг для педагогов
“Я-исследователь”
10 марта 2016 года прошел конкурс исследовательских работ и творческих проектов для детей дошкольного возраста “Я- исследователь”. В конкурсе приняли участие воспитанники МБДОУ ЦРР №5:
-победитель Шохова Арина” За кулисами театра”(секция гуманитарная)-воспитатель МБДОУ ЦРР №5 Мельникова Людмила Идрисовна;
-победитель Елкин Кирилл” Шумовое загрязнение”( секция неживая природа)-воспитатель МБДОУ ЦРР №5 Мельникова Людмила Идрисовна;
-победитель Ляшова Арина “Иван Царевич в руских сказках”(секция гуманитарная)-воспитатель МБДОУ ЦРР №5 Грачева Юлия Вениаминовна;
-призер Дмитриева Арина “Нить и ее волшебное превращение”(секция неживая природа)- воспитатель МБДОУ ЦРР №5 Жабина Надежда Павловна;
-призер Наметкин Максим “Атмосфера”(секция техника-физика)-воспитатель МБДОУ ЦРР №5 Воронина Ольга Васильевна
-призер Варыгина Алина “Голубь” (секция живая природа)-воспитатель МБДОУ ЦРР №5 Плюхина Марина Владимировна.
Воспитанники приняли участие в регианальном этапе конкурса исследовательских работ и творческих проектов в городе Сочи с 9 по 12 апреля, отмечены благодарственными письмами, грамотнами и памятными подарками.
-Наметкин Максим-ПОБЕДИТЕЛЬ;
Елкин Кирилл-ЛАУРЕАТ;
-Шохова Арина -УЧАСТНИК.
.
Городской фестиваль детского творчества “МУЛЬТИГРАД”
В городском Доме культуры в марте 2016 года прошёл городской фестиваль детского и подросткового творчества «МУЛЬТИград». Он был проведён с целью выявления и поддержки одарённых детей и подростков в сфере литературного, художественного, анимационного творчества, воспитания у ребят любви к искусству и красоте.
Организаторами фестиваля выступили: отдел по делам молодёжи, культуре, физкультуре и спорту администрации Усть-Лабинского городского поселения, МАУК «Усть-Лабинский городской Дом культуры» и управление образованием администрации муниципального образования Усть-Лабинской район. Наши воспитанники приняли участие в номинации Хореографическое творчествоо с танцевальной композицией “Капитошки”, отмечены Дипломом и медалью.
Мамин праздник!
На улице еще лежит снег, а по календарю уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник.
«Она – источник жизни на земле, ни одного малейшего изъяна, и доброты вселенский образец моя любимая, родная мама».
С 3 по 6 марта в нашем детском саду прошли утренники, посвященные Дню 8 Марта. Дети пели песни, исполняли стихотворения о маме, танцевали и т.д.. Праздники, несомненно, привнесли в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья.
День защитника Отечества
С 17 по 20 февраля в ДОУ прошли утренники для средних, старших и подготовительных групп. Папы и дедушки с большим удовольствием рассказывали ребятам в каких войсках они служили, а также приняли участие в конкурсах вместе со своими детьми. Праздник удался на славу, дети и родители получили много положительных эмоций.?
В предверии Нового 2016года в нашем детском саду прошли новогодние утренники во всех возрастных группах-незабываемые встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, Бабой Ягой и Бармалеем, Снеговиком, лесным медведем, лесными Разбойниками.
В конце уренников дети получили подарки от Деда Мороза и Снегурочки. Все утренники оставили яркие и приятные впечатления нашим детям!
09 декабря 2015года был проведен семинар для музыкальных руководителей и педагогов-хореографов дошкольных образовательных организаций города и района. Чернова Ольга Сергеевна- педагог-хореограф МБДОУ ЦРР №5 и музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР №5 Ольга Михайлова Ловдикова рассказали о важности и значительной роли танцев в музыкально-ритмичекой деятельности дошкольников. Доклад сопровождался качественным показом слайдпрезентации и видеосюжетов работы с детьми. Был проведен экскурс по наглядно-дидактическому и методическому материалу по соответствующей теме.Детьми была представлена музыкально-танцевальная инсценировка “Возвращение Капитошки”.
Осень прекрасная пора, когда на улице можно собрать природный материал для изготовления поделок. С 25 по 10 ноября в нашем детском саду проходит выставка семейного творчества, в которой были представлены поделки из осенних даров: овощей и фруктов, ярко окрашенной листвы, из яблок, шишек, рябины, жёлудей, листьев и так далее.Проведение совместных занятий и общих дел детей со взрослыми – это огромное “поле” для творчества и фантазии. А с каким удовольствием дети рассказывали о том, как они дома с мамой, папой или бабушкой изобретали поделку и воплощали задуманное.Каждая работа – маленький шедевр, сделанный руками родителей и детей.
В последнюю неделю октября 2015года веселым праздником дети и воспитатели проводили Осень. Подготовка к утренникам создала в детском саду лирическое осеннее настроение.Дети разучивали стихотворения, песни, танцы, сценки.Сюрпризные моменты на утренниках обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали играми и веселыми шутками.Праздник доставил радость и удовольствие, как участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.
28 октября в МБДОУ ЦРР №5 педагогом -психологом был проведен семинар-тренинг для педагогов “Путешествие в мир взаимопонимания”.Цель данного семинара: Создание атмосферы раскрепощенности, снятие телесных зажимов, усвоение навыков вербального и невербального общения.В семинаре приняли участие воспитатели, специалисты и младшие воспитатели. Все активно включились в работу. Речь у педагога спокойна,она полностью реализовала поставленные цели и задачи на семинаре, создала положительную атмосферу.
Помощь родственникам и друзьям людей, живущих в домах престарелых и домах престарелых
Есть четыре шага, которые помогут защитить ваших близких от финансовых злоупотреблений:
Этот ресурс фокусируется на последнем шаге, «Отчет». Чтобы узнать о других шагах и получить дополнительную информацию и ресурсы, ознакомьтесь с нашим руководством «Предотвращение злоупотреблений в отношении пожилых людей».
Финансовое злоупотребление — это когда кто-то берет или использует не по назначению деньги или имущество другого лица в интересах кого-то, кроме этого лица. Например, соседи, опекуны, специалисты и даже члены семьи или друзья могут брать деньги без разрешения, не возвращать долги, брать слишком большую плату за услуги или не выполнять то, за что им заплатили. Финансовое насилие, иногда называемое финансовой эксплуатацией, является формой жестокого обращения с пожилыми людьми. Чтобы узнать, как распознать признаки финансового злоупотребления, прочтите руководство по защите людей, живущих в домах престарелых и сообществах престарелых.
Как член семьи или друг, у вас есть уникальная возможность помочь защитить своих близких от финансовых злоупотреблений. Если вы подозреваете финансовое злоупотребление, вы должны сообщить о своих подозрениях в соответствующие органы. В этом ресурсе объясняется, как сообщить о финансовых злоупотреблениях в отношении пожилых людей.
Включите в отчет как можно больше информации. Планируйте поделиться тем, что вы наблюдали. Даже если у вас нет всех деталей, вы все равно должны подать отчет. Власти, которые будут расследовать ситуацию, не ожидают, что вы будете знать все.
Где живет любимый человек? | Вы можете сообщить по телефону | |
---|---|---|
Дом престарелых |
| |
Сообщество для престарелых |
|
Возможно, вы захотите поговорить с юристом, чтобы узнать, есть ли у вашего близкого человека какие-либо юридические варианты. Местные программы гражданских юридических услуг (часто известные как «юридическая помощь») могут помочь бесплатно, или вы можете нанять частного адвоката. Найдите программы юридических услуг в вашем регионе.
Прочтите наше руководство «Предотвращение жестокого обращения с пожилыми людьми: руководство для родственников и друзей людей, живущих в домах престарелых и сообществах престарелых».
Пожилые люди могут иметь уникальные или отличные от своих младших друзей и родственников юридические потребности и проблемы. Информация здесь не предназначена для того, чтобы предоставить исчерпывающее руководство по этим вопросам, а скорее послужить полезной отправной точкой для пожилых людей и их семей. Отличным сайтом для получения дополнительной информации является Калифорнийский департамент по проблемам старения, который предлагает широкий спектр программ и услуг. По конкретным юридическим вопросам, касающимся пожилых людей, вы также можете ознакомиться с Коллегией адвокатов штата Калифорния по делам пожилых людей и законом.
В дополнение к информации на этой странице вы также можете ознакомиться с нашими страницами:
Жестокое обращение с пожилыми людьми может быть как физическим, так и финансовым. Жестокое обращение с пожилыми — это проблема, и это преступление. Вот почему у Генерального прокурора есть Бюро по борьбе с мошенничеством в рамках программы Medi-Cal и жестоким обращением с пожилыми людьми. Копия Руководства для граждан по предупреждению жестокого обращения с пожилыми и сообщения о нем доступна здесь. Чтобы узнать больше о предотвращении жестокого обращения с пожилыми людьми или если вы подозреваете, что кто-то из ваших знакомых подвергается жестокому обращению, посетите веб-сайт Бюро.
Дополнительную информацию также можно получить в Службе защиты взрослых Департамента социальных служб штата Калифорния. Вы также можете обратиться в окружной отдел службы защиты взрослых или на круглосуточную горячую линию по вопросам жестокого обращения.
К сожалению, в большинстве случаев жестокое обращение с пожилыми исходит не от незнакомцев, а от членов семьи и опекунов. Ниже приведены некоторые из признаков, на которые следует обратить внимание, но наличие одного или нескольких из них не обязательно означает, что имело место злоупотребление. Скорее, это означает, что может потребоваться усердное внимание к вашим близким или дальнейшее расследование.
В то время как физическое насилие часто оставляет физические шрамы, финансовое насилие пожилых людей может быть труднее обнаружить. Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:
Насильники иногда используют изоляцию для сохранения контроля. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:
Вернуться к началу
Пожилые люди, вероятно, становятся жертвами мошеннических действий, направленных на то, чтобы воспользоваться ими. Мошенники нацеливаются на пожилых людей, потому что они считают, что они могут быть более доверчивыми, их легче напугать или с большей вероятностью ввести в заблуждение, хотя эти предположения не верны для всех или даже для большинства пожилых людей. Они также становятся мишенью, потому что мошенники полагают, часто правильно, что у них, вероятно, есть деньги и собственность для взятия. К сожалению, количество и виды мошенничества многочисленны и постоянно меняются. Вот почему важно всегда проводить полное расследование, прежде чем отдавать свои деньги незнакомцу или даже кому-то на другой стороне телефона, утверждающему, что он является родственником семьи.
Несмотря на то, что некоторые виды мошенничества нацелены непосредственно на пожилых людей, пожилые люди, как и другие, могут стать жертвами любого вида мошенничества. Посетите нашу страницу «Распространенные мошенничества» для получения дополнительной информации. Помогите, мне нужно 500 долларов в качестве залога. Зайдите в Walmart и отправьте деньги по следующему адресу…». Не паникуйте. Сначала задайте вопросы, чтобы определить, действительно ли это ваш внук. Если вас назвали «Бабушка», не говорите «Это Майкл», спросите «Кто это?» Спросите его, как зовут его родителей. Поговорите со своим сыном или дочерью, чтобы узнать, путешествует ли вообще ваш внук. Спросите, где держат ребенка, и подтвердите информацию в Интернете.
Звонок из Medicare – Мошеннику нетрудно догадаться, какая медицинская страховка у пожилого человека. Таким образом, вам могут позвонить из «Медикэр» по поводу вашего страхового покрытия. Они могут попытаться продать вам поддельную дополнительную страховку или просто попытаться получить вашу личную информацию, чтобы украсть вашу личность или выставить счет Medicare за услуги, которые вы никогда не получали. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, действительно ли вам звонит Medicare, узнайте их информацию и свяжитесь с Medicare самостоятельно. Следите за своей учетной записью Medicare и связывайтесь с ней по поводу оплаты услуг, которые вы не получили. Вы также можете создать онлайн-учетную запись Medicare на MyMedicare.gov.
У нас есть много предложений по вашему рецепту – Никогда не думайте, что лекарства, отпускаемые по рецепту, которые вы покупаете в Интернете, – это то, что вам следует принимать. Это могут быть сахарные таблетки. Они могут быть чем-то гораздо более опасным. Если вы не можете оплатить лекарства по рецепту, вы можете получить помощь от производителя лекарств. Вы также можете связаться с Калифорнийской программой консультирования и защиты интересов медицинского страхования (HICAP), чтобы узнать, существует ли программа, которая может вам помочь.
Мы очень сожалеем о вашей утрате (1) — Мошенники придут на похороны незнакомца, разыщут оставшуюся в живых супругу и заявят, что умерший задолжал мошеннику деньги.
Сожалеем о вашей утрате (2) – Недобросовестные похоронные бюро могут попытаться воспользоваться вашим горем, продавая вам погребальные принадлежности и другие услуги, которые не нужны или не соответствуют вашему финансовому положению. Подумайте о том, чтобы сделать приготовления для себя и своих близких перед смертью. Не стесняйтесь ходить по магазинам и искать лучшие услуги по лучшей цене. Но убедитесь, что поставщик услуг имеет лицензию Бюро кладбищ и похорон Калифорнии. Посетите страницу Бюро для потребителей по адресу http://www.cfb.ca.gov/consumer/funeral.shtml.
Есть ли у меня для вас предложение – Если вам звонят по телемаркетингу, не совершайте покупку по телефону. Попросите их прислать вам информацию, чтобы вы могли просмотреть ее. Получите полное название и адрес компании. Спросите совета у друзей и семьи. И никогда не сообщайте свою кредитную карту или финансовую информацию незнакомцам, которые вам звонят!
Вы выиграли – Если кто-то позвонит и скажет, что вы выиграли приз или лотерею, и все, что вам нужно сделать, это оплатить налоги или доставку и обработку, не верьте этому. Вам не нужно платить деньги, чтобы получить то, что вы выиграли на законных основаниях. Запросите подробности в письменной форме и внимательно проверьте их.
Мы будем платить вам за проживание в вашем доме — Если вам больше 62 лет и у вас есть собственный дом, вы можете иметь право на получение «обратной ипотеки». Обратная ипотека предназначена для того, чтобы позволить пожилым домовладельцам конвертировать долю в своем доме в доход в дополнение к другим источникам дохода. Бывают ситуации, когда обратная ипотека может удовлетворить ваши потребности, но вы должны действовать осторожно. Как и в случае с любым финансовым продуктом, могут быть значительные затраты и существенные недостатки. Внимательно изучите их, присмотритесь к ценам и убедитесь, что вы понимаете все связанные с этим риски и условия. Вы не хотите покупать продукт, который может не окупиться в течение десятилетий или может привести к тому, что ваша семья окажется на улице. Если вы рассматриваете возможность обратной ипотеки, проконсультируйтесь с надежными источниками, такими как семья, ваш адвокат и финансовый консультант, прежде чем принимать какое-либо важное инвестиционное решение.