ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(рекомендованные «Программой воспитания и
обучения в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
ЛИСА В КУРЯТНИКЕ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:
Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.
Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха – мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.
У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила:
Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
Правила:
Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.
Перебираться можно только по сигналу.
Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.
КОШКА И МЫШКА (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.
Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.
Правила:
Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.
Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.
Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».
Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.
ЛОШАДКИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.
Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.
Правила:
Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» – конюхи возвращаются на места.
Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.
КРОЛИКИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
Описание: На одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» – говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.
Правила:
Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.
Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».
Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.
Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.
Правила:
Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»
Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» – говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.
Правила:
Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»
Поднимать по сигналу «Поднимите!».
Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.
КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание: Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Правила:
Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.
Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.
САМОЛЕТЫ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» – играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».
Правила:
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.
Каждый раз играющие должны иметь пару.
Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.
ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа)
Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» – направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)
Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.
Игры и развлечения непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. В возрасте 4 — 5 лет детвора становится особенно любознательной. Независимо от пола, малыши проявляют повышенную активность на прогулке в свободной игре. Нельзя забывать о важности подвижных игр для ребят среднего дошкольного возраста. В данном периоде у детей уже достаточен двигательный опыт, развивается ориентировка на плоскости и в окружающем пространстве.
В современной дошкольной педагогике насчитывается немало методик физического воспитания, наиболее популярной среди педагогической общественности является программа Л. И. Пензулаевой.
Посредством подвижных игр и упражнений у детей формируются основные физические качества
Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.
Задачи:
Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!
Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам. Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.
youtube.com/embed/ia1Azs3h_Uw?feature=oembed&wmode=opaque” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.
Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности.
Выделяются:
При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.
Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.
Цель: формирование прыжка в высоту.
Содержание: «Воспитатель берет в руку яркую карточку или игрушку. Он предлагает детям подпрыгнуть так, чтобы коснуться ленточки рукой — сначала левой, потом правой.
Обратите внимание! Высота ленточки регулируются в зависимости от роста и физических возможностей детей».
Цель: формирование прыжка в длину с отталкиванием и приземлением на обе ноги.
Содержание: «На асфальте чертятся круги- кочки на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы детям было удобнее прыгать. Дети должны прыгать по кочкам до конца маршрута. Педагогу необходимо следить, за тем, чтобы дети отталкивались при прыжке двумя ногами и старались не выходить за пределы кочки. При этом дети учатся прыжку с места и приземлению на обе ноги».
Цель: развитие навыков бега, имитации движений животных.
Содержание: «На асфальте нарисованы три квадрата — это клетки для зайцев. В каждый квадрат становятся по 3-4 ребят и приседают. В стороне на скамейке сидит „сторож“ (роль сторожа может выполнять воспитатель). Между домом сторожа и клетками зайчат —полянка, на которую зайцев выпускают побегать. Сторож поочередно выпускает зайчат на полянку. Дети выпрыгивают из квадратов, имитируют движения зайчиков: прыгают, ладошками показывают ушки. По возгласу воспитателя: „Зайчики в клетки!“ — все спешат в свои квадратики».
Цель: формирование навыка прыжка в высоту, бега.
Содержание: «Воспитанники назначаются курами и располагаются за бревном (лавкой). По другую сторону на асфальте рисуется прямоугольник — огород. Воспитатель — сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит на противоположную сторону. Как только он уйдет из огорода, куры „взлетают на забор“ (залезают на бревно), а затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож, заметив кур, прогоняет их с огорода, пытается поймать. При дальнейшем проведении игры сторожем может быть ребенок».
Обратите внимание! Подвижные игры на свежем воздухе в зимний оздоровительный период помогают закаливать и оздоравливать детский организм
Подвижные игры на свежем воздухе в зимний период
Цель: формирование навыка бега.
Содержание: «дети прячутся за различными объектами на улице: снеговики, горки, снежные кучи. Педагог говорит: „Ребята, выходите гулять!“. Дети выбегают из укрытий и разбегаются по участку. На сигнал: „Зима наступила, возвращайтесь домой!“ — все бегут в свои укрытия».
Цель: формирование навыка лазания, бега, имитации действий птиц.
Содержание: «Воспитатель выбирает «лису». Остальные дети взбираются на снежный вал и присаживаются, изображая птиц (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Птички бегают по снегу, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. Воспитатель дает сигнал: «Лиса!». Малыши должны убежать и залезть на снежную кучу.
Цель:развитие ловкости, быстроты движения, умения общаться и взаимодействовать со сверстниками.
Содержание: Воспитатель делит ребят на две команды, олени и пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом лицом к оленям. Олени бегают по очерченной на снегу площадке. Воспитатель подает сигнал: «Лови!», пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.
Для организации игровой деятельности в помещении воспитателю подойдут малоподвижные игры, предполагающие ходьбу, имитации, передачу предметов из рук в руки.
Организация малоподвижных игр в помещении
Цель: формирование сильного ротового выдоха.
Содержание: «воспитатель кладет в чашку шарик от настольного тенниса. Детям по очереди предлагается сделать глубокий вдох, наклониться над чашкой и дунуть в неё так сильно, чтобы шарик вылетел из чашки».
Цель: развитие ловкости, быстроты движения.
Содержание: «один ребенок кладет руки на стол ладонями вверх, другой сидит напротив и держит руки на столе ладонями вниз. Он быстрым движением старается коснуться своими ладонями ладоней партнера, запятнать их, тот одергивает руки. Если пятнашке удается коснуться ладоней товарища, играющие меняются ролями. Кто сделает это большее число раз, тот и выигрывает».
Цель: развитие ловкости, быстроты движения.
Содержание: «Дети встают спиной друг к другу на расстоянии шага, ставя ноги врозь. Педагог кладет между ногами ребят веревку или ленту. По счету „Раз, два, три!“ надо быстро наклониться вперед, стараясь поскорее выдернуть веревку в свою сторону. Кому это удастся сделать, тот и побеждает».
Воспитатель включает подвижные упражнения в непосредственно-образовательную деятельность по двигательной активности или как часть прогулки.
Составление планирования — важный аспект деятельности воспитателя
При организации игровой деятельности воспитателю необходимо составить план. В плане должны быть отражены такие параметры, как:
Методический анализ подвижной игровой деятельности в средней группе детского сада.
Анализ и контроль за деятельностью педагогов дошкольной организации осуществляет старший воспитатель или методист. Анализировать собственную педагогическую деятельность может и сам воспитатель. При осуществлении контроля со стороны руководства мониторинг выявляет уровень профессионализма и компетентности педагогов.
Обратите внимание! амоанализ рекомендуется проводить ежедневно для выявления недоработок в различных видах педагогической деятельности.
План анализа педагогической деятельности:
Работая с детьми, педагог должен помнить, что эмоции и впечатления детства неизгладимы. Подвижные развлечения в комплексе с другими воспитательными средствами образуют фундамент для формирования гармонично развитой личности.
В дошкольных учреждениях веселые и увлекательные круговые игры могут научить детей многим важным навыкам. затем используйте, чтобы углубить их игру. Зрительный контакт, поворот, понимание эмоции и умение слушать — все это ключевые навыки в жизни. Преимущества коротких, быстрые, веселые игры в круг, которые действительно работают, невозможно переоценить.
Однако кажется, что вокруг так много игр, которые на самом деле не работают так хорошо. В этой статье представлены только те игры, которые проверены и проверены, которые дети действительно «получают» быстро, игры, которые они будут просить снова и снова.
Это лучшее из моей книги – 101 Circle Time Games… Которые действительно работают! (что вы можете проверить здесь).
Эта книга предлагает самые лучшие математические кружки, игры на грамотность, физические круги, внимательность, круги и многое другое! Проверьте это здесь.
Итак, какие игры для дошкольников самые лучшие? Вот несколько отличных игр для дошкольников:
Читайте подробное описание каждого из них и ознакомьтесь с нашими замечательными онлайн-курсами, которые помогут вывести все эти концепции развития на новый уровень. А пока читайте ниже, чтобы помочь оживить время вашего дошкольного кружка!
Эту игру можно адаптировать во многих различные пути.
Идея в том, что у вас много листы бумаги, на которых есть пары совпадающих картинок. взрослый просто рисует картинки на себе. Например, это могут быть простые изображения формы. У вас могут быть две отдельные картинки треугольника, квадрата, круга, и пятиугольник и т. д. Вам нужно столько картинок, сколько у вас детей. Для например, если у вас 12, вам нужно 6 пар совпадающих картинок.
Картинки могут быть любыми. Хороший легкие — это числа, формы, буквы, животные, погода или эмоции лица.
Детям вручают лист бумаги каждый. Они скручивают его в шар – снежок – и бросают в середину круг. Затем они должны пойти и забрать мяч. Единственное правило состоит в том, что они не могут подобрать себе снежок. Они должны подобрать чужое.
Когда они возьмут свой новый снежок, они отвинчивают его, а затем пытаются найти своего партнера. Если у вас нечетное число детей, у вас будет кто-то без партнера, и это обычно «чемпион»!
В этой игре дети развивают множество навыков. Они должны показывать друг другу, они должны смотреть на других людей, и это помогает спрашивать.
Также им обычно приходится идти и стоять рядом с партнером, который не является их лучшим другом.
Для этой игры не нужна обезьяна — подойдет любая марионетка или мишка. Я просто использую большую марионетку-обезьяну.
Положите марионетку или тедди в середину круга. Они «спят».
Тогда достаньте либо бубен, либо колокольчики, либо ключи. Через мгновение вы будете передавать их по кругу как можно тише.
До этого, хотя есть заклинание, которое все вместе произносят шепотом. Это выглядит так:
Маленькая обезьянка спит на земле.
Ш! Ш! Ш!
Мы не должны будить его звуком.
Ш! Ш! Ш!
Тогда как по возможности бесшумно, попробуйте передать инструмент по кругу. дети должны работать вместе, и попытаться сделать все наоборот.
Другой способ играть в эту игру, состоит в том, чтобы разделить на две команды. Две команды образуют два круга, каждый со своим инструментом и спящей марионеткой посередине.
Затем две команды сражаются друг с другом и выясняют, какая из них будет самой тихой, передавая инструмент. Это отличная вариация для конкурентоспособных детей.
Это отличная игра для ранней фонетики, а также поведения.
Есть два способы игры, простой способ или немного более сложный способ. Более сложный путь как правило, намного лучше для социальных навыков и очередности.
В легком форма игры, взрослый составляет быстрый ритм (можно ограничить их тремя ударами), используя различные части тела. Например, коснитесь головы один раз, а затем колени дважды. Все копируют. Затем сделайте другой ритм, например, нажмите плечи, потом ноги, потом ступни. Дети копируют.
Когда они научатся этому, вы сможете перейти к более сложной версии игры. В этом дети составляют свой собственный ритм. Начните с первого ребенка в кругу. Они составляют ритм из 3-х действий, например, постукивание головой, затем плечами, затем ногами. Другая копия. Идите по кругу, по очереди, чтобы у каждого было по одной попытке.
Если вы хотите узнать о гораздо большем количестве ритм-игр, то почему бы не прочитать мою статью — руководство по играм с ритм-стиками, в котором есть как минимум 12 идей.
Положите в центр круга три карты эмоций – счастье, грусть, гнев. Вы просто рисуете счастливое лицо, грустное лицо и сердитое лицо на листах бумаги.
Взрослый идет первым, чтобы показать им, что делать. Они встают и разыгрывают одну из этих эмоций. Например, если грустно, что они склоняют голову, сутулятся, слоняются без дела и делают грустные лицо. Дети указывают, какую эмоцию, по их мнению, вы испытываете.
Теперь их очередь. Один за другим ребенок встанет и разыграет одну из эмоций. Остальные пытаются угадать какой он есть.
Игры с парашютом отлично подходят для детей младшего возраста, развивая все виды навыков слушания и сотрудничества.
Эта парная игра проста и хороша. Идея в том, что все держат парашют примерно на уровне талии. Затем вы выбираете двух детей, называя их имена. Это двое детей, которые собираются поменяться местами.
Идея в том, что взрослый идет «1,2,3!» На «3» все поднимают парашют над головой на они могут, так что парашют растет в воздухе.
В этот момент двое детей подбегают под парашютом и меняются местами.
Затем опустите парашют и заберите следующие двое детей. Повторите тот же процесс.
Немного более сложная версия этой игры игра фруктовый салат. В этом вы даете каждому имя фрукта. Обойти говоря: «Яблоко, банан, клубника, груша» или что-то в этом роде. Иметь около четыре фрукта и раздайте их поровну, чтобы у вас было примерно одинаковое количество детей, каждый из которых является яблоком или клубникой.
Затем идите «1,2,3!» На 3 подъемнике прыгнуть с парашютом и выкрикнуть название фрукта, например, «клубника».
Идея в том, что вся клубника пробежит под парашютом и поменяется местами. Затем повторите для других фрукты.
Это немного сложнее, потому что дети должны помнить, что это за фрукты. Для кого-то это крайне сложная задача.
Знаете ли вы, что с парашютами можно играть во всевозможные математические и акустические игры?! Попробуйте прочитать мои любимые «14 математических игр с парашютом». Кроме того, один из лучших способов сделать фонетику захватывающей и увлекательной — попробовать некоторые из этих 10 блестящих акустических игр с парашютом.
Существует также целая глава о самых лучших играх на время круга с парашютом, которые вы можете найти в моей книге 101 игра на время круга… Которые действительно работают! (которые вы можете проверить здесь).
Эта игра немного похоже на передачу посылки, только вы используете картошку! Все, что требуется, это картошка и немного музыки.
Включи музыку и передайте картофель по кругу. Когда музыка останавливается, кто бы ни держит картошку вне круга и должен встать и сесть вне круга. Продолжайте, пока у вас не будет чемпиона.
Некоторые дети лучше реагируют на отсутствие, чем другие.
Это действительно забавная игра, которая помогает детям слушать голоса других.
Один ребенок Вонючий осел! Они подходят, садятся в середину круга и кладут завязывать глаза. Также надевали либо старую рубаху, либо фартук, либо нагрудник. Все, что у вас есть под рукой, будет работать.
Идея что вы выбираете одного ребенка, который подходит и держится сзади за рубашку ребенка или фартук. Это ослиный «хвост». Этот человек трясет «хвостом» и кричит «Вонки-осел!»
Идея что Wonkey Donkey должен угадать, кто покачал хвостом!
Эта игра помогает им начать узнавать голоса своих друзей. Это также настраивает их и заставляет их слушать.
Это одна из моих любимых игр для прослушивания.
Чтобы играть на ней, вам понадобится повязка на глаза, банка меда и какой-нибудь шумный инструмент – обычно хорошо работает бубен или какие-то клавиши.
Идея что вы заставляете ребенка прийти и сесть в центре круга. они детка Медведь, и они завязывают глаза, чтобы не видеть. Медвежонок «спит».
Положите мед за Медвежонком.
Теперь есть Напевайте примерно так:
Разве не смешно, как медведь любит мёд!
Вы даете бубен одному из детей в кругу. Их работа состоит в том, чтобы встать как как можно тише, подкрадитесь к Медвежонку, возьмите мед и прокрадитесь туда, где они сидят с ним.
Хитрость заключается в том, что им приходится пытаться спрятать и мёд, и бубен за своим назад.
Они держат руки за спину, а все остальные кладут руки за спину назад, так что любой может быть вором!
Затем медвежонок просыпается (снимает повязку). У медведя есть три предположения, чтобы выяснить, кто вор есть.
Есть обычно много подсказок, если все сидят тихо — шаги, тихие позвякивания бубен и прочие подобные звуки.
Если у детей возникают проблемы с тем, чтобы убрать бубен за спину, то более легкий вариант игры – поменять местами бубен с медом, так что бери мед обратно, а бубен оставить за медведем. Вы получаете меньше звука подсказки таким образом, но это легко сделать очень маленьким детям.
Кажется, существует множество вариаций этой игры, и я видел, как в нее играли Медведь в роли пирата, когда кто-то грабил его сокровища, или в роли Великана, и кто-то крадет его ключи. Основные навыки, лежащие в основе всех этих игр, одинаковы.
Это круговая игра, которая отлично подходит для зрительного контакта, чередования и размышлений о эмоции.
Взрослый для начинают улыбаться первому ребенку. Они «передают» улыбку ребенку рядом их, глядя на них и улыбаясь. Затем дети передают улыбку всем путь по кругу. Возможно, вам придется дать случайному ребенку немного напоминание посмотреть или передать его.
Вы также можете передать хмурый взгляд, подмигивание, кивок или какое-то другое выражение лица. Отлично подходит для размышлений об эмоциях и о том, что делают наши лица, когда мы чувствуем себя по-разному.
Это версия для детей эта классическая игра.
Все, что вам нужно, это пустая бутылка. Этот Игра лучше работает на твердой поверхности, такой как дерево или ламинат. бутылка действительно недостаточно вращается на ковре.
Поставьте бутылку в середину обведите кружком и выберите одного ребенка, который придет и закрутит его. Они крутят бутылку и выкрикивать имя одного ребенка. Этот ребенок должен вскочить и взять бутылку, прежде чем он перестает крутиться.
Потом крутят и кричат детские имя, и просто продолжайте повторять.
В этой игре вам понадобятся карточки с картинками. Все картинки должны быть разными. Хорошим примером может быть использование изображений животных. У вас может быть полный набор животных — корова, лошадь, собака, кошка, мышь и т. д.
Сядьте в круг, но с одним большим пространством. в круге, достаточно большом, чтобы в нем мог сидеть ребенок.
Дайте каждому ребенку изображение животного, и у вас также есть одна запасная картинка, которая идет в космос.
Произнесите имя животного. Ребенок, держащий эта картинка переместится на свободное место. Затем они произносят название животного и этот ребенок переместится на место, которое освободил первый ребенок.
Есть много вариации этой классической игры на память, но это лишь один из способов игры.
Для этой игры вам понадобится пакет с простой воображаемой (или настоящей) едой и корзина для пикника или какая-нибудь коробка, куда их можно положить.
Есть легкая и сложная версия игры. Для простой версии, что вы делаете, это взять один кусок еды из пакета в первую очередь. Например, допустим, это апельсин. первый человек сказал бы: «Для нашего пикника мы взяли апельсин».
Они положили оранжевый в коробке, чтобы все могли его видеть.
Затем следующий идет человек. Они берут кусок еды, например, банан, и говорят: «Для на пикник мы взяли апельсин и банан».
Они положили банан рядом с апельсином и игра продолжается.
Это много легче, чем в жесткой версии, потому что вы можете видеть еду, и вам просто нужно быть в состоянии сказать это в последовательности.
Для тех, кто пожестче версия, идея в том, что вы кладете один кусок еды в коробку, а затем закрываете крышку, чтобы не было видно.
Например, первый человек говорит: «На пикник мы взяли апельсин». Они кладут апельсин в коробку и закройте крышку.
Затем следующий человек говорит: «На пикник мы взяли апельсин и банан». Они открывают крышку и положите банан рядом с апельсином, затем закройте его.
Есть много памяти и слушать и смотреть требуется в этой игре. Вы можете захотеть начните всего с 3 или 4 предметов, хотя некоторые дети прекрасно запоминают огромное количество.
Просто посмотрите, что получится, и упростите или усложните игру по мере необходимости.
В моей книге «101 игра на время по кругу… Которые действительно работают» есть целая глава, посвященная «играм на время по кругу памяти… которые действительно работают».
Это еще один вариант игры памяти пикник.
Подготовьте мешок с животными. Скажите: «В джунглях мы видели (выберите одно) слона!» Передайте его следующему человеку. «В джунглях мы видели слона, тигра и т. д.». Продолжайте в том же духе.
Есть много варианты, которые вы можете играть в этой классической игре памяти. Все, что вам нужно, это немного какие-то предметы в сумке и какой-то контекст. Другими идеями может быть сумка транспортных средств. Скажите что-нибудь вроде: «На дороге я увидел… грузовик».
Вы можете использовать динозавры, или супергерои, или что угодно. Будь креативным! Что бы ни заинтересованные дети получат лучший ответ.
Иметь одного ребенка сидит в середине круга. На глаза надевают повязку.
Тогда приобретите шумный инструмент – это может быть бубен, или клавиши, или что-то подобное. Идея состоит в том, что дети передают шумный инструмент, все встряхивают его, когда держат, прежде чем передать следующему человеку.
Когда взрослый говорит «стоп» тот, кто держит бубен, держит его молча.
Ребенок в середина попытается указать на того, кто, по их мнению, держит инструмент. Затем сделайте это снова.
Это отличное занятие, которое можно адаптировать разными способами, и в которое я много играю, возможно, больше всего из этой статьи.
Иметь куклу, и хорошо иметь какую-то историю. Например, марионетка счастлива, потому что его друг поделился своими игрушками. У вас они в принципе есть. Кукла может быть грустной по какой-то причине, или взволнованной, или что-то в этом роде.
Передайте куклу по кругу, и каждый скажет что-нибудь, что сделает его счастливым, или грустным, или благодарным другу, или на любую тему. Вы можете говорить, только когда держите марионетку!
Если вам интересно узнать больше о кукольных играх, ознакомьтесь с моей статьей о 22 лучших способах использования кукол в обучении.
Некоторые группы игры отлично подходят для общения и работы с людьми, с которыми вы обычно не работать с.
Соответствие игра с носками — отличный тому пример. Идея в том, что у вас много пар носков. Все пары носков должны быть разного дизайна, и вам нужно в хотя бы один носок на ребенка.
Дайте носки вне! Дети встают и пытаются найти своего партнера по носку.
Это их заводит думать о цвете и узоре. Это также заставляет их смотреть на своих друзей, а также стоять рядом с партнером, которого они не обязательно выбрали бы стоять рядом.
Простой мяч игры отлично подходят для маленьких детей, и это настолько просто, насколько это возможно.
Самый простой способ играть в эту игру – иметь один мяч. Все, что вам нужно сделать, это передать мяч по кругу.
Несколько более сложная версия этой игры – иметь несколько мячей. Вы передаете их по кругу!
Эта игра — лишь верхушка айсберга среди игр с мячом, которые любят дошкольники. Почему бы не ознакомиться с моими 30 дошкольными играми с мячом для всей учебной программы.
В книге есть целая глава о простом и образном прохождении подобных игр.
Чтобы еще раз продлить эту игру, передайте несколько мячей по кругу, но когда вы скажете «сменить», все мячи должны пойти в противоположном направлении. Это не так просто, как кажется!
Следующий этап этой игры, чтобы иметь два цвета шаров. Например, есть три синих мяча. и три желтых шара. Синие шары будут лететь в одном направлении, а желтые шары собираются пойти в противоположном направлении.
Посмотрите, как вы ладить! Хитрость заключается в том, что некоторые дети получают сразу два мяча. Они придется переключать их, чтобы они продолжали работать.
Когда и если дети хорошо справляются с этой игрой, тогда вы можете внести «изменение» снова. Итак, когда все шары летят в двух направлениях, скажите «изменить», и посмотреть, смогут ли они переместить их обратно в другую сторону. Это требует большой командной работы и сотрудничество! Это также хорошо для разрешения конфликтов, так как некоторые дети естественно ошибаться, и вы будете поощрять детей поддерживать каждый другой.
Если вам понравилось звук этих простых игр с мячом, вам будет приятно узнать, что я написал 30 дошкольных игр с мячом для всей учебной программы. Существует множество игры с мячом для математики, фонетики, физического развития и многого другого – все учебный план. Почему бы не взглянуть?
Это отличная игра для зрительного контакта.
Идея эта игра заключается в том, что все дети закрывают глаза. Это хитрый бит! У них есть постараться сделать это правильно и без обмана!
Затем нажмите один ребенок на плече. Этот ребенок собирается пойти и спрятаться где-нибудь, где другие их не видят.
Тогда скажите детям открыть глаза. Кто пропал без вести?
В этот момент все они должны смотреть друг другу в глаза, чтобы увидеть, кто там, а кого нет. Зрительный контакт — главная цель для многих детей, и эта игра действительно помогает этому навыку. Ищете больше игр с зрительным контактом? Почему бы не проверить мои 12 фантастических групповых игр с зрительным контактом .
Есть версия этой пропавшей детской игры с использованием парашюта. В этой версии дети сядьте на край парашюта, лежащего на полу. Они закрывают глаза, и вы хлопаете одного ребенка по плечу. Они проходят под парашютом и садятся в середина этого.
Когда другие открывают глаза и видят ребенка под парашютом, но кто это?
Это немного похоже на китайский шепот, а с объектом. Держите загадочный предмет в сумке или коробке (или даже в конверте). Цель состоит в том, чтобы действительно сосредоточить внимание детей.
Шепните ребенку, что это за предмет рядом с вами, и они должны передать его по кругу, шепча друг другу как они идут.
Когда они пройдут весь путь, последний угадает, что это такое. Откройте коробку или сумку и покажите, есть ли у них понял правильно!
Это похожа на предыдущую игру, но без элемента шепота.
В этом ты есть коробка, а внутри коробки загадочный предмет. Что вы делаете, это передать коробку вокруг, и каждый может потрясти коробку, услышать, что внутри, а затем угадать что они думают.
После того, как вы прошел его по всему кругу, и все угадали, то ты готов к сложному биту. Вы спросите: «Кто догадался, что это бутылка?» Дети указать на того, кто, по их мнению, догадался, что это было. «Кто догадался, что это был лев?» просто продолжайте произносить предложения детей, и дети указывают, на кого они думают, что это было.
В конце откройте коробку и посмотрите, что это такое!
Если вы нашли эти игры полезными, то я определенно рекомендую прочитать книгу!
Это называется 101 Circle Time Games… Это действительно работает! и содержит:
-Активные круговые игры
-Круговые игры на фонетику и грамотность
-Математические круговые игры
-Круговые игры на эмоции и внимательность
-Круговые игры на память
-И многое другое!
Подробнее о книге можно узнать здесь.
Итак, вы есть полное руководство по играм для дошкольников, которые действительно работают!
В этом раннем возрасте дети лучше всего учатся в игре, но некоторые хорошо структурированные и увлекательные групповые игры развивают множество навыков, которые дети могут использовать в своей игре. Такие навыки, как зрительный контакт, очередность и сотрудничество, являются ключевыми элементами игры.
Удачи в этих играх на время круга, и если вы попробуете что-нибудь из них, не стесняйтесь поделиться этим сообщением!
Если вы нашли это полезным, то вам, вероятно, также понравятся «40 величайших игр с парашютом для детей».
| 148 Комментарии
Вот 50 простых занятий на свежем воздухе для детей, чтобы провести их на свежем воздухе без больших затрат. Нам не нужно развлекать наших детей 24/7, а мероприятия на свежем воздухе для детей не должны быть сложными. Просмотрите список забавных вещей, которыми можно заняться с детьми на свежем воздухе и повеселиться. Не видите любимого занятия на свежем воздухе? Оставьте комментарий и поделитесь тем, что вы любите делать на улице со своими детьми.
Этот пост содержит партнерские ссылки
Нажмите на ссылку, чтобы перейти к конкретным инструкциям для активного отдыха или просто вдохновитесь!