Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять, (Удары по столу пальчиками.
Левая начинает с мизинца, пра вая—
с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу
паль чиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и
указательным пальчиками
А куда ему спешить? обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то ладонями, то
«По газону не ходить!» кулачками по столу. )
Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши.)
— Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ОВОЩИ»
Хозяйка однажды с базара пришла, («Шагают» пальчиками
Хозяйка с базара домой принесла по столу.)
Картошку, (Загибают по одному паль чику.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!. . (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе — (Попеременные удары
Кто лучше, вкусней и нужней на земле, кулачками и ладонями.)
Картошка? (Загибают пальчики.)
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром ладони
И ножиком этим крошить начала по столу.)
Картошку, (Загибают по одному паль чику.)
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают
Кипели, кипели в крутом кипятке крест-накрест на столе.)
Картошка, (Загибают по одному паль чику.)
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! (Хлопок.)
И суп овощной оказался не плох! (Показывают большой палец.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НОВЫЕ КРОССОВКИ»
Как у нашей кошки (Загибают на обеих руках пальчики,
На ногах сапожки. по одному, начи ная с больших. )
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так, («Шагают» по столу указа тельным
Вот так, и средним пальца ми обеих рук.)
Новые кроссовки.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ПИРОГ»
Падал снег на порог. (Дети два раза медленно
опускают ла дони на стол.)
Кот слепил себе пирог. (Показы вают, как лепят пирог.)
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)
Пирожки себе пеки (Опять показывают, как пекут пирог. )
Не из снега — из мук.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«БУРЕНУШКА»
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят
Хоть капельку — на донышке. корову.)
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из
Малые ребятки. пальчиков.)
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному паль-
Творогу немножечко, чику на обеих руках.)
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят».)
Молоко коровье.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши. )
И плясали, и резвились, (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз (Дети «шагают» средним и указатель-
Нам подарки преподнес. ным пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же — вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики, Орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НАША ГРУППА»
В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат
кулачками по столу.)
Самый младший — это я. (Разжимают кулачки,
Это Маша, начиная с ми зинчика. )
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями
Рыбке весело играть. изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают,
как плывет рыб ка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное
движение обеи ми руками.)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова «плывут».)
Рыбка быстро уплыла.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КАША»
Каша в поле росла, (Дети подняли руки,
шевелят пальчи ками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, (В правой ладошке мешают
По тарелке дадим. указатель ным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, (Загибают по одному
Зайцу и лисичке, пальчику на обеих руках.)
Кошке и матрешке,
Всём дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«НАПЕРСТОК»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта,
Пальцу больно, в правой руке — воображаемая иголка;
Пальцу колко. иголка «шьет» и задевает кончик
указательно го пальца на левой руке.)
А наперсток (Дети делают правой рукой такое
В тот же миг дви жение, как будто надевают на
К девочке на пальчик указа тельный палец левой
Прыг! руки наперсток.)
Говорит иголке: («Шьют».)
-Шей,
А колоться ты не смей! (Грозят указательным
пальчиком ле вой руки.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КОТЯТА»
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу. )
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«КРОЛИК»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе (“Чистим шёрстку”.)
Или спит. (Руки кладём под щёку. )
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим “ушами”.)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОМИК»
Под грибом – шалашик-домик, (Ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик. (Постучать кулаком одной руки о
Мы тихонько постучим, ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. («Звоним в колокольчик»)
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (Ладони ребром прижаты друг к другу)
А на нем – дубовый стол. (Показываем стол)
Рядом – стул с высокой спинкой (Показываем стул)
На столе – тарелка с вилкой. (Ладонь левой руки направлена
И блины горой стоят – вверх (тарелка), правая рука (вилка):
Угощенье для ребят. ладонь направлена вниз,
четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки над головой “домиком”.)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами “окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука “пёс”. )
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, (“Стряхивающие” движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«ПАЛЬЧИКИ»
Палец Толстый и Большой (Загибать пальцы на левой руке)
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Палец Средний — самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А Мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Пальчиковая гимнастика Старшая группа
«МАРТЫШКИ И КНИЖКИ»
Две проказницы мартышки (Выполнять движения,
Полистать любили книжки. соответствующие тексту)
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело (Показать руками «очки»)
И очки они надели.
К носу книжку поднесли, (Две ладошки приблизить к лицу)
Вдруг подальше отвели. (Ладошки отдалить от лица)
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно! (Вытираем щечки, «слезы»)
Именно в дошкольном возрасте идет накопление и совершенствование словарного запаса, развивается и совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка.
Игры с пальчиками стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию.
Использование пальчиковых игр – развивает координацию движений, совершенствует деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.
Воспользовавшись методической литературой Ю. Соколовой «Игры с пальчиками», Т. А. Ткаченко «Развиваем мелкую моторику», Е. Косиной, Савиной «Пальчиковая гимнастика», А. Е. Белой, В. И. Мирясовой «Играем пальчиками и развиваем речь».
Сделала для себя подборку (картотеку) пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики, с учётом возрастных особенностей детей – и применяю в своей работе.
1. «Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
2. «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да весёлая.
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы на обеих руках)
Два Степана у сметаны объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загнуть мизинцы)
3. «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Поочередно разгибают пальчики из кулачка,
начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас.
4. «Перелетные птицы”
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв –
«птицы поют».
5. «Хлеб»
Муку в тесто замесили,
Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили:
Прихлопывают ладошками, «лепят».
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
Поочередно разгибают пальчики, начиная
с мизинца.
Обе ладошки разворачивают вверх.
Очень вкусно!
6. «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня:
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран –
Настоящий великан.
(загибают пальчики на обеих руках)
Сколько вместе?
Как узнать?
Помогите сосчитать!
(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)
7. «Осенние листья»
Раз, два, три,
Четыре, пять,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными пальчиками)
8. «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(спокойно укладывают ладони на стол)
«Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)
9. «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила.
Показывают большой палец.
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений
10. «Однажды хозяйка с базара пришла»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
(шагают пальчиками по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
(попеременные удары кулачками и ладонями)
Картошка? Капуста? Морковка?
Горох? Петрушка иль свёкла?
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(стучат ребром каждой ладони по столу)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, петрушку и свёклу.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
(ладони складывают крест-накрест на столе)
Картошка, капуста, морковка,
Горох, петрушка и свёкла.
(загибают по одному пальчику на каждый овощ на обеих руках)
Ох!
(хлопок)
И суп овощной оказался неплох!
(показывают, как едят суп)
11. «Домашние животные»
Довольна корова своими
телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
12. «Грибы»
Топ-топ – пять шагов,
(дети «шагают» пальчиками по столу)
В туесочке пять грибов.
Мухомор красный –
Гриб опасный.
(сгибают и разгибают кулачки)
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)
13. «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«идут» по столу указательными и средними пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(«крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались,
(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.
(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли.
(отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли.
(движения воображаемой ложкой; руки под щёку)
14. «Наша квартира»
В нашей комнате-столовой –
Есть отличный СТОЛ дубовый,
СТУЛЬЯ – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый БУФЕТ
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев ШКАФ зеркальный,
Две широкие КРОВАТИ
С одеялами на вате
И берёзовый КОМОД,
Мама там бельё берёт.
А в гостиные КРЕСЛА есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,
В СТЕНКЕ – центр музыкальный.
(на каждое название мебели по одному пальцу загибают – всего 10)
15. «Гномики-прачки»
Жили были в домике
Маленькие гномики:
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил.
(загибают пальчики, начиная с больших)
16. «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
17. «Апельсин»
Мы делили апельсин. (Покрутить кулаком)
Много нас, а он один. (Растопырить пальцы)
Эта долька для ежа. (Отогнуть один мизинец)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой)
А для волка кожура. (Погладить кожуру)
Он сердит на нас, Беда! (показать волчьи зубы)
Разбегайся кто куда! (пальчики разбегаются)
18. «Обувь»
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас.
(попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Серёжки,
Да ещё ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)
19. «На ёлке»
Мы на ёлке веселились,
(ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились.
(ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнёс.
(дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу)
Дал большущие пакеты,
(«рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы:
(ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
(загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого)
20. «Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
21. «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
Пошевеливают опущенными вниз пальцами.
Пусть подрастают день за днем!
Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и
раскрывают «цветком».
22. «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Сжимают и разжимают пальчики.
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
23. «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому,
Воробью, синичке, Заиньке усатому.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
24. «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт там лапу.
(загибают по одному пальчику)
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
(хлопки ладонями)
25. «Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
«Дом» изобразить двумя руками, крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт.
Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
26. «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой!
Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами
правой и левой руки.
27. «Где обедал воробей?»
– Где обедал, воробей?
(машут перекрещёнными ладошками)
– В зоопарке у зверей!
(ладошки изображают раскрывающуюся пасть)
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
(на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
(изображают раскрывающуюся пасть животного)
28. «Будем пальчики считать»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» –
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
уйдём пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка – «Теремок».
Эта сказка – «Колобок».
Эта сказка – «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» –
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
29. «Наши мамы»
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
Разводят
руки, поднимают ладошками вверх. – «фонарики».
30. «Весна»
Иди, весна, иди, красна,
(«шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
(загибают по одному пальчику с мизинца)
31. «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идём мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(загибают пальчики, начиная с большого)
32. «Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
(прячем руки за спину).
33. «Цветы»
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений
34. «Хвойные деревья»
В иголках-хвойках (Ребенок поднимает вверх переплетенные
Сосна, пихта, ёлка пальцы правой и левой рук, изображая
И кедр могучий, ветку хвойного дерева. Загибает или
Он тоже в иголках. разгибает по очереди пальцы на руке)
У лиственницы – иглы хвоинки,
Хотя они нежные, словно травинки.
У этих деревьев хвоинки растут,
Поэтому хвойными все их зовут.
35. «Что принёс нам почтальон?»
Что принёс нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли – две кассеты
И письмо от тёти Вали,
Чтоб её приезда ждали.
(на каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого)
36. «Лето»
(загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Вот за что люблю я лето?
Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!
Веселая и увлекательная пальчиковая гимнастика для детей поможет развить подвижность рук, гибкость пальцев ребенка. А это, в свою очередь, даст ребенку возможность овладеть основами математических знаний, без проблем овладеть устной и письменной речью. Кроме того, правильно подобранный комплекс упражнений и игр с пальчиками поможет сбалансировать эмоциональный фон и окажет положительный психологический эффект.
Следствием развития мелкой моторики рук является улучшение работы правого и левого полушарий головного мозга. Их синхронная работа влияет на уровень речевого развития детей. Связь между полушариями головного мозга необходима по той причине, что в правом возникают образы различных предметов и явлений, а в левом они приобретают словесные формы.
Таким образом, должен быть “мост” между полушариями. Но, как известно, “мосты” бывают разные – крепкие и надежные, или слабые, готовые рухнуть в любой момент. Нервные импульсы предпочитают крепкие мосты. Ходят по ним уверенно, быстро и часто. И от этого активнее работает мысль, быстрее концентрируется внимание, способности ребенка переходят на качественно новый уровень.
Из сказанного следует, что если родители хотят открыть в своем ребенке определенные способности, научить его ловко и быстро выполнять любую работу, правильно и красиво говорить, необходимо в первую очередь развивать его пальцы и руки.
Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский подтверждает эту мысль. Он говорит, что разум ребенка у него на кончиках пальцев.
Известно, что наиболее благоприятным периодом для формирования речи у детей является возраст от полутора до трех лет. В это время закладываются основы речевого поведения. Ребенок готов овладеть всеми средствами языка.
К трем годам жизни малыша работа его пальчиков становится похожей на движения взрослого человека. Но существующая на сегодняшний день картотека пальчиковой гимнастики рекомендует занятия с трехмесячного возраста.
Суть этих упражнений сводится к тактильному общению с малышом. Поглаживание ладоней и пальцев, подтягивание пальцев к себе взрослого. Такие упражнения помогают освоить окружающий мир, осознать присутствие в нем себя. Кроме того, ребенок получает психоэмоциональную поддержку со стороны взрослого, что делает малыша более спокойным, он чувствует себя защищенным.
Игры с пальчиками ребенка очень разнообразны. Их подбирают в соответствии с возможностями малыша. Например, пальчиковая гимнастика в средней группе детского сада будет существенно отличаться от той, что предлагается старшим дошкольникам. По мере освоения детьми упражнений они усложняются и видоизменяются. Но уровень требований взрослого должен учитывать физическое и психомоторное развитие каждого ребенка.
В самом начале любого занятия нужно разогреть пальцы: согнуть и разогнуть их несколько раз. С этой же целью можно использовать резиновые игрушки, которые при нажатии издают звук, что очень нравится малышам.
Потешка, являющаяся неотъемлемой частью пальчиковых игр, произносится с максимальной выразительностью. Все движения выполняются синхронно с текстом.
Новое для малыша упражнение необходимо сначала выполнять в медленном темпе. Если у ребенка возникают трудности с движениями пальцев, то взрослый делает их вместе с ним. Кроме того, одна рука крохи может помогать выполнять движения другой руки. Все игры взрослый должен сам показать малышу.
Выполнение произвольных движений пальцев – очень сложный навык, которым ребенок до двух лет почти не овладевает. Именно поэтому ребенку необходима помощь взрослого при выполнении пальчиковой гимнастики. 3 года – возраст, в котором начинает расти самостоятельность ребенка. Но оказывается, что именно в это время не рекомендуется уменьшать объем помощи от взрослого к ребенку.
Сначала нужно выбрать игры, предполагающие взаимодействие руки ребенка со взрослым. В 2,5-3 года выполняются упражнения, где ребенок самостоятельно действует пальцами. Именно на этом этапе дети больше всего нуждаются в помощи. Нужно помочь ребенку правильно сложить руку, сначала показать движения на пальчиках, а затем придать такое же положение ручке малыша. Не нужно демонстрировать малышу его неумение или неумение, наоборот, необходимо вселить уверенность в том, что со временем у него все получится.
Пальчиковая гимнастика имеет огромное преимущество перед другими видами развивающих занятий. В средней группе детского сада с малышами можно играть пальчиками, когда есть желание. Ведь пальцы всегда с тобой.
Существует целый ряд так называемых игр для сна. Их используют при подготовке ребенка ко сну. С помощью этих упражнений можно снять избыточную активность или напряжение. В момент пробуждения можно использовать игры-будильники. Активные пальчиковые упражнения выполняются в течение дня.
В возрасте от трех месяцев до трех лет уже можно начинать выполнять упражнения, направленные на развитие координации движений малыша. Картотека пальчиковой гимнастики, составленная педагогами дошкольных и общеобразовательных учреждений, содержит описание игр, где используются такие упражнения, как легкое постукивание кулачков ребенка друг о друга, сгибание обеих рук в локтях и поочередное вытягивание их вперед. Если при их выполнении малыш проявляет неудовольствие, то занятия рекомендуется прекратить.
Поглаживание и пощипывание пальцев и ладоней — это движения, составляющие основу большинства игр. Эти упражнения можно использовать в самом раннем возрасте. Регулярные игры такого типа усиливают кровообращение, способствуют развитию интеллектуальных способностей ребенка.
Пальчиковая гимнастика в средней группе заключается в использовании упражнений с пощипыванием и поглаживанием пальцев. Движения направлены от их основания к кончикам. Все действия пальчиками сопровождаются произнесением слов потешки. В возрасте 4-5 лет ребенок сможет выполнять многие из предложенных упражнений самостоятельно.
Пальчиковая гимнастика в средней группе отличается от игр, проводившихся ранее, тем, что уже можно попытаться увеличить темп движений. Но делать это нужно с каждым ребенком индивидуально, с учетом особенностей его развития.
На данном этапе развития ребенка можно применять все ранее использованные упражнения. При этом необходимо совершенствовать движения пальцев, увеличивая скорость, добиваясь точности.
В возрасте 5 – 6 лет детям можно предложить игры, в которых необходимо показать подражание движениям различных предметов. Это развивает не только координацию ребенка, но и его фантазию, воображение. Некоторые игры лучше всего выполнять сидя, а другие стоя.
Пальчиковые игры для детей 6-7 лет, а также для малышей более раннего возраста направлены на стимуляцию взаимодействия полушарий головного мозга, что положительно влияет на общее развитие ребенка.
Иногда в специальной литературе может быть представлена пальчиковая гимнастика по темам. «Зверюшки» — одна из них. Эта тема самая сложная. Его отличает возможность по-разному пользоваться руками, создавая с их помощью изображения любых животных. Это упражнение сочетает в себе чтение стихов и пальчиковую гимнастику. В то же время старшая группа и группа подготовки к школе могут быть ознакомлены с творчеством таких детских писателей, как Валентин Берестов, Саша Черный, Даниил Хармс, Михаил Яснов. Стихи этих авторов чаще всего используются для пальчиковых животных.
Особенность некоторых игр в том, что в них играют обеими руками одновременно. Их следует использовать, когда ребенок готов выполнять упражнения такой сложности.
Пишите, запускайте и делитесь кодом Python онлайн с помощью бесплатного онлайн-компилятора OneCompiler Python. Это один из надежных, многофункциональных онлайн-компиляторов для языка Python, поддерживающий как версии Python 3, так и Python 2. 7. Начать работу с редактором Python OneCompiler легко и быстро. Редактор показывает образец стандартного кода, когда вы выбираете язык Python или Python2 и начинаете кодирование.
Онлайн-редактор Python OneCompiler поддерживает стандартный ввод, и пользователи могут вводить данные в программы, используя текстовое поле STDIN на вкладке «Ввод-вывод». Ниже приведен пример программы на Python, которая принимает имя в качестве входных данных и печатает ваше имя с приветствием.
система импорта имя = sys.stdin.readline() print("Hello" + name)
Python — это очень популярный язык программирования общего назначения, который был создан Гвидо ван Россумом и выпущен в 1991 году. Он очень популярен для веб-разработки, и вы можете создавать практически все, что угодно, например мобильные приложения, веб-приложения, инструменты, анализ данных, машинное обучение и т. д. Он разработан таким образом, чтобы быть простым и легким, как английский язык. Он очень продуктивен и эффективен, что делает его очень популярным языком.
Когда вы хотите выполнить набор операций на основе условия, используется IF-ELSE.
если условное выражение #код условное выражение elif #код еще: #code
Отступ очень важен в Python, убедитесь, что отступ соблюдается правильно
Цикл For используется для перебора массивов (список, кортеж, набор, словарь) или строк.
mylist=("Iphone","Pixel","Samsung") для я в моем списке: print(i)
Пока также используется для повторения набора операторов на основе условия. Обычно while предпочтительнее, когда количество итераций заранее неизвестно.
пока состояние #code
В Python существует четыре типа коллекций.
Список представляет собой набор, который упорядочен и может быть изменен. Списки указаны в квадратных скобках.
mylist=["iPhone","Pixel","Samsung"] print(mylist)
Кортеж – это набор, который упорядочен и не может быть изменен. Кортежи указываются в круглых скобках.
myTuple=("iPhone","Pixel","Samsung") print(myTuple)
Ниже выдается ошибка, если вы снова присваиваете кортежу другое значение.
myTuple=("iPhone","Pixel","Samsung") печать (мой кортеж) myTuple[1]="onePlus" print(myTuple)
Набор — это неупорядоченная и неиндексированная коллекция. Наборы указываются в фигурных скобках.
myset{"iPhone","Pixel","Samsung"} print{myset}
Словарь представляет собой неупорядоченный, изменяемый и индексируемый набор пар ключ-значение. Они пишутся в фигурных скобках с парами ключ-значение.
mydict = { "бренд": "iPhone", "модель": "iPhone 11" } print(mydict)
Ниже перечислены библиотеки, поддерживаемые компилятором OneCompiler Python.