Классный час 5 класс
Тема: « Толерантность»
Работа по воспитанию
толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение.
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый
смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности,
полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи,
внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из
главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и
общества.
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего
приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к
единению культур, формирующим мировоззрение подростков.
Цели:
· Образовательные:
o познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
o выявить основные черты толерантности;
o сформировать правильное представление о толерантном поведении.
· Воспитательные:
o воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
o воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
· Развивающие:
o продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
o способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
o развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.
Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.
Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности».
Плакат:
«Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья».
Фиронов Д. Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была
на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой
семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы
скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья
была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни
ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду
ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота,
красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи,
мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист
бумаги и стал что-то писать.
Учитель: Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?
Учитель: У
этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которое
имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь
Беневентский. Он отличался тем, что при всех правительствах (и при Наполеоне, и
при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это
был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в
умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать
решение проблем способ, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом
сохранять свои собственные принципы. Сегодня современный человек должен быть не
только образованным, но и обладать чувством самоуважения и быть уважаемым
окружающими. Люди, не обладающие этим качеством, оказываются неспособными к
изменениям, которых требует наша жизнь.
Учитель: Сегодня мы поговорим
с вами о том, какие мы? Чем мы отличаемся друг от друга? Оцените
индивидуальность ваших товарищей. (Слайд «Какие мы?»)
Чем отличаются друг от друга ваши товарищи?
Можете ли вы признать их достоинство?
Скажите, возможно нравиться всем? А, возможно, чтобы все учащиеся в классе были
преданными друзьями?
Почему (разные: воспитание, характер, возраст)?
А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!
А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму,
терпеливо, уважительно)?
Учитель: Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо.
Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне коллектива.Игра «Волшебная лавка»
Продавец: Я
предлагаю вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть
необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта,
уважение, сострадание, понимание, прощение. Но в качестве платы вы можете
рассказать что-то веселое.
Продавец: а теперь возьмите
свои покупки и наклейте на символический рисунок Дерева толерантности.
Учитель: Теперь вы точно
будете знать, какие качества нужно приобрести, чтобы стать толерантным
человеком.
Учитель: Я хотела бы предложить вашему вниманию маленькую сказку. Подумайте, какой смысл заключен в этой сказке?
Звучит музыка, рассказывается сказка: «Любовь и Доброта»
Учитель:
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки.
Учитель: Но в жизни человек совершает разные поступки. В одних ситуациях он правильно поступает и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает наоборот.
Посмотрите сценку и оцените поступки героев: Сценка «Перед вами две дороги. Выбирайте ».
Молодой человек и его девушка гуляли по
городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него ваялась
сумка. Он тихонько стонал. А в глазах стояли слезы.
Может к бабушке любовь?
2.А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3.Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4.Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
7.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10.Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11.Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность? Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир
Все вместе (хором):
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Учитель: Давайте подумаем и изобразим эмблему толерантности. Защита эмблем.
Заключительное слово учителя
Молитва о встрече:
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!
А если нет – ну что ж, печально.
Классный час в 5 классе.
Воспитатель: Абельдинова Г.З.
Классный час “Толерантность”
Цель: Формирование представления о толерантном отношении.
Задачи:
1.Ввести и закрепить определение термина «толерантность»;
2.Углубить понимание его значения;
3. Отработать умение видеть межиндивидуальные различия.
4.Показать, что такое толерантное отношение к окружающим, сверстникам.
1.Вступительное слово
-Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас, гости, на классном часе в стенах нашей школы.
Эмоциональный настрой. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Прослушивание песни «Я, ты, он, она…»
“Я, ты, он, она – вместе дружная страна, вместе – дружная семья, в слове “мы” – сто тысяч “я”! – так оптимистично и жизнеутверждающе начинается некогда очень популярная песня в нашей стране.
Но так поётся в песне, а в жизни все намного сложнее. Не так легко быть объединенными одним “ансамблем” отношений, входя в такие социальные образования, как “страна”, “семья”, “город”, “школа”, “класс”.
К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям, привычкам всегда существовал и продолжает существовать в наше время как в обществе в целом, так и в отдельных его институтах. Не является исключением и школа.
Следует отметить, что предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, социальная, половая принадлежность человека, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки.
В школах, классах очень часто встречается проблема межличностных отношений, в основе которых часто лежат явления нетерпимости
Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость….
Отдельно хотелось бы подчеркнуть важность формирования у человека с самого детства такого качества, как терпимость.
У этого слова есть своё понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
2.Сообщение темы и цели.
Тема классного часа так и звучит «Толерантность».
На этом занятии вы познакомитесь с понятием толерантность; научитесь видеть и ценить межиндивидуальные различия сверстников; сможете убедиться, что, несмотря на то, что все вы разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.
3. История понятия толерантность.
Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Понятие толерантность имеет свою историю.
На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.
С именем этого человека и связано понятие “толерантность”.
4. Этимология понятия “толерантность.
Обратимся к этимологии понятия “толерантность”.
В английском языке понятие “толерантность” имеет три значения: устойчивость, выносливость; терпимость;
Во французском языке “толерантность” – “уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов”.
В китайском языке “быть толерантным” – “позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других”.
В арабском языке “толерантность” определяется, как “снисхождение, мягкость, сострадание, терпение, расположенность к другим”.
В русском языке “толерантность” означает “способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам”.
– Какое из определений вам импонирует более всего?
– А что же объединяет эти определения?
Термин “толерантность” объясняется, как терпимость.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
5.Упражнение «Учимся ценить индивидуальность».
Ведь мы с вами такие разные…
– А какие мы сами?
– Чем мы отличаемся друг от друга?
-Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Выполним упражнение «Учимся ценить индивидуальность».
-Каждому из вас было предложено дома написать о каких-то трех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)
-Предупреждаю, что записи зачитаю вслух, а вы должны отгадывать, кто автор утверждений.
Люди не похожи друг на друга: этим они и интересны друг другу. Мы можем найти нестандартное решение проблемы, мы учимся друг у друга.
Ощущать свою принадлежность к группе, хотеть быть похожим на кого-то, быть принятым своими сверстниками, подражать кому-то, кто в чём-то успешнее тебя,- это нормально. Но при этом важно оставаться самим собой: со своими желаниями, целями, правилами, ценностями. Каждый из нас по-своему неповторим. Этим человек отличается от машины. Именно уникальность – важнейшее человеческое достоинств. Именно уникальностью человек привлекателен. Наверно, люди нужны и интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Общаться с точной своей копией неинтересно.
Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать особенности партнера.
6.Теперь давайте пофантазируем. Упражнение «Давайте пофантазируем…»
Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
Хорошо или плохо, что мы все разные?
Как жить в мире, где столько разных людей?
Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.
7.Нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно.
– Обратимся к надписи: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ! Слово – цените”, закрыто. Пытаемся определить, какое слово закрыто. Мы с вами очень разные. Давайте не оценивать людей, а…
Все варианты произносятся и проецируются на компьютере.
– Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями, потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.
8. Ситуация
Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций, кто-то обижается, кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?
Ты договорился со знакомым о встрече. Прождал полчаса, а он не пришёл.
Выступите в роли того, кого обидели…. В роли «обидчика»…
9. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.
Термин “толерантность” объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
Давайте попробуем составить правила толерантного общения.
10. Правила толерантного общения:
Уважай собеседника.
Старайся понять то, о чем говорят другие
Отстаивай свое мнение тактично.
Ищи лучшие аргументы.
Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
Стремись учитывать интересы других.
Прощай
Уважай права другого
Уважай человеческое достоинство
Принимай другого таким, каков он есть
Сострадай
Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.
– Я надеюсь, что правилами толерантного общения вы впредь будете пользоваться.
– Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни свое поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый первый шаг в этом направлении.
11. «Первый шаг в воспитании толерантности»
Попробуйте назвать то качество толерантной личности, которое вы хотели бы воспитать в себе в первую очередь. Это и будет первым шагом в воспитании толерантности в каждом из вас.
12. Заключение.
В заключение классного часа послушайте стихотворение «Доброта и толерантность спасут мир»
Доброта и толерантность спасут мир.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может, он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ веке?
Ведь говорят, что стали мы и злее, и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей. В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
Доброта – это мир, это истина, правда..
Добрый должен быть каждый из нас,,
Чтоб частичку её подарить когда-то
Обделённым в жизни хоть раз.
Хоть разок сделать доброе людям,
В них надежду и веру вселить,
Что зло умирает со зрением,
Но добро продолжат жить!
Да, в мире много добрых людей,
И они живут среди нас,
И добротой бескорыстной своей. Помогает нам каждый сейчас!
Пусть будет небо голубое,
А солнце – ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным.
Выйдите люди, из своих квартир!
Слова мои хорошо слышны?
“Люди, доброта и толерантность спасёт мир!”
И вы мне поверить должны!
– Все, что мы услышали и увидели, наверное, помогло разобраться в своём отношении к людям, сверстникам и понятию толерантности.
– Благодарю всех за активное участие. Думаю, что мероприятие оставило глубокий след в душе каждого из вас, помогло всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.
Выберите «Смотреть видео», чтобы просмотреть дополнительные ресурсы и сопутствующие видеоролики, обеспечивающие более глубокое погружение в каждую ключевую концепцию, чтобы помочь вам эффективно использовать их в классе.
* Ира Берлин, «Предисловие: краткий курс по внедрению рабства в класс в десяти не очень простых частях» в Understanding and Teaching American Slavery , ed. Бетани Джей и Синтия Лайерли (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 2016), xviii.
Ученики критического содержания должны знать, чтобы понять историческое значение рабства. Базовые знания 1–10 предназначены для учащихся K–2, а Базовые знания 11–20 предназначены для учащихся 3–5 классов. Нажмите на каждое необходимое знание , чтобы узнать, что должны знать учащиеся и как вы можете этому научить.
Базовые знания 1
Учащихся следует поощрять думать и говорить о значении свободы.
Основные знания 2
Учащиеся должны знать, что рабство — это когда человек владеет другим человеком как собственностью.
Основные знания 3
Учащиеся должны знать, что порабощенные коренные жители и африканцы происходят из стран с разными культурами и традициями и что они продолжали многие из этих традиций, будучи порабощенными.
Основные знания 4
Учащиеся должны знать, что семьи порабощенных людей могут быть разделены в любой момент.
Основные знания 5
Учащиеся должны знать, что порабощенные люди ненавидят быть порабощенными и сопротивляются рабству разными способами.
Основные знания 6
Учащиеся должны знать, что порабощенные люди пытались сохранить свою культуру, создавая новые традиции, которые по-прежнему важны.
Необходимые знания 7
Учащиеся должны знать, что поработители использовали многие виды высококвалифицированного труда порабощенных людей для собственной выгоды.
Основные знания 8
Учащиеся должны понимать, что рабство и раса тесно связаны, что рабство стало ассоциироваться с чернокожим и что белые люди выработали расистские идеи, чтобы оправдать порабощение цветных людей.
Основные знания 9
Учащиеся узнают, что многие люди работали индивидуально и в группах, чтобы положить конец рабству.
Основные знания 10
Учащиеся узнают, что рабство было причиной Гражданской войны.
Базовые знания 11
Учащиеся узнают, что основной целью американского рабства было получение денег для поработителей.
Основные знания 12
Рабство во всех местах, которые сейчас являются Соединенными Штатами, началось с порабощения коренных народов.
Основные знания 13
Европейские колонисты расширили рабство, вынудив африканцев переселиться в Америку.
Essential Knowledge 14
Поработители переняли и распространяют ложные убеждения о расовой неполноценности, включая многие из них, которые влияют на нас и сегодня.
Основные знания 15
В любом месте и в любое время порабощенные люди искали свободы.
Необходимые знания 16
Порабощенные люди работали над сохранением своей родной культуры, создавая новые традиции.
Основные знания 17
Учащиеся узнают, что Соединенные Штаты были основаны на защите экономических интересов белых мужчин-христиан, владевших собственностью. При этом он защищал институт рабства.
Essential Knowledge 18
В то время как некоторые штаты отменили рабство после обретения независимости, оно оставалось законным на большей части территории нынешних Соединенных Штатов, распространяясь на некоторые новые штаты и на Юг.
Основные знания 19
Учащиеся узнают, что национальные разногласия по поводу рабства стали настолько сильными, что 11 штатов отделились от Соединенных Штатов и образовали собственную страну, что привело к Гражданской войне.
Основные знания 20
Студенты узнают, что после Гражданской войны бывшие порабощенные люди столкнулись со многими препятствиями, включая расизм и политическое, социальное и экономическое неравенство. Их потомки продолжают сталкиваться с таким же угнетением и сегодня, хотя теперь оно выглядит иначе, чем тогда.
Стандарты допусков подшипников обеспечивают постоянство в производстве подшипников и гарантируют однородность продукта.
Когда вы слышите такие слова, как ABEC, микроны, отклонение, DIN, ANSI… У вас кружится голова? В этой статье разобраны все модные словечки, которые могут ввести вас в замешательство, и вы узнаете, что вам нужно знать о точности подшипников.
Первое, что нужно понять, это классы точности подшипников и их значение.
Высокоточные подшипники (ABEC 7 и выше) изготавливаются с самыми строгими допусками и допускают отклонения размеров всего на микроны.
Международная организация по стандартизации (ISO) используется на международном уровне для конкретных допусков на граничные размеры подшипников качения.
В США Американский национальный институт стандартов (ANSI) осуществляет надзор за стандартами и системами соответствия. Инженерный комитет по кольцевым подшипникам (ABEC) является общепринятым в отрасли стандартом допусков шарикоподшипников.
Для европейских стандартов вы обычно видите, что представлен Deutsches Institut für Normung (DIN).
Вот сравнение каждой стандартной организации:
Стандарт ANSI* | DIN 620* | ISO 492* |
---|---|---|
ABEC 1 | P0 | Класс Нормальный |
ABEC 3 | P6 | 90 181 Класс 6|
ABEC 5 | P5 | Класс 5 |
ABEC 7 | P4 | Класс 4 |
ABEC 9 | P2 | Класс 2 |
Обратите внимание: некоторые производители подшипников создали свои собственные индивидуальные и фирменные стандарты допусков (например, P4+), в этой статье мы сосредоточимся только на международно признанных стандартах.
Классы точности подшипников включают стандарты формы, посадки, функции и соответствующих рабочих характеристик подшипников.
Включает, но не ограничивается:
Вот интересный момент, касающийся классов точности подшипников и эксплуатационных характеристик: каждый подшипник может работать с одним и тем же максимальным числом оборотов в минуту. Разница заключается в следующем: Сколько процентов времени необходимо достичь этого максимального числа оборотов во время работы?
Если вы разрабатываете приложение, которое требует жестких допусков, высоких оборотов и должно работать надежно, то вам, вероятно, не стоит рисковать с низкоточным подшипником.
По мере того, как приложение достигает все более и более высоких оборотов, каждый микрон параллельности, биения, профиля поверхности и т. д. имеет значение.
Для стабильной работы на высоких скоростях настоятельно рекомендуется использовать прецизионный подшипник класса ABEC 7 или выше.
В Соединенных Штатах стандартные допуски на подшипники представляются в ANSI Американской ассоциацией производителей подшипников (ABMA). ANSI также является утверждающим органом этих стандартов.
Эти стандарты создаются и контролируются ABEC, группой под управлением ABMA.
ABEC и ABMA несут вес в отрасли и являются основными ответственными за допуски подшипников в Соединенных Штатах.
Все организации по стандартизации подшипников, включая DIN и ISO, работают вместе для достижения общей цели создания эквивалентных допусков подшипников по всему миру. Эта цель достигается, когда пользователи могут доверять стандартам подшипников и могут успешно использовать прецизионные подшипники во многих отраслях промышленности по всему миру.
Для классов точности ABEC, чем выше число ABEC, тем жестче допуск изготовленного подшипника.
Вот шкала ABEC в порядке от свободной к плотной: ABEC 1, ABEC 3, ABEC 5, ABEC 7 и ABEC 9.
Однако классы DIN и ISO противоположны шкале ABEC. Чем выше число, тем слабее допуск.
Вот шкала DIN и ISO 492 от свободного до плотного, соответственно: P0, P6, P5, P4, P3 и P2. И ИСО 492: Класс Нормальный, Класс 6, Класс 5, Класс 4, Класс 2.
Обычно при переходе от ABEC 3 к ABEC 5, а затем снова от от ABEC 5 до ABEC 7.
Когда прецизионная обработка подшипников только начиналась, постоянно производились только подшипники ABEC 1. По мере роста опыта и технологий обработки росли стабильность и надежность. Теперь подшипники ABEC 7 и ABEC 9 производятся относительно легко.
Чем выше требования к надежности, биению, частоте вращения и т.