Персональная страница участницы городского конкурса
“Педагог года в дошкольном образовании – 2016”
Сергеевой И.М.
Я открываю для коллег и родителей свою «Методическую копилку» с моими методическими разработками. «Методическая копилка» – это инструментарий для педагогов и родителей, который прийдет на выручку при подготовке педагогических и методических мероприятий. Это «кладезь» моего творческого, профессионального труда, в том числе системного авторского материала, накопленного в результате опыта работы по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.
Надеюсь, что моя «Методическая копилка» будет востребована и поможет кому-то в работе, кому-то – в семье, в процессе реализации «Основной образовательной программы ДОУ» в соответствии с ФГОС ДО, в процессе образования ребенка в детском саду и в семье.
Проект «Изготовление цветных льдинок» в рамках реализации Программы «Маленький исследователь»
Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Дети старшего дошкольного возраста находятся на такой стадии развития мышления, когда им не только интересен окружающий мир. Юных исследователей интересуют и причины происходящего в нём. Им уже мало узнать «почему», детям также любопытно узнать «как».
Система преподавания в ДОУ постоянно стремится к улучшениям. На сегодняшний день мало просто давать детям информацию, от воспитателей (согласно требованиям ФГОС) требуется создавать ситуации, которые будут побуждать дошкольников к активной познавательной деятельности, проводить самоанализ.
Полезно наблюдение за животными
К сведению! Занятия с детьми, основанные на проведении опытов, способствуют перспективному развитию таких качеств малышей, как пытливость ума, любознательность, логику, знакомят их с процессами, происходящими в живой природе и их причинно-следственными связями.
Проведение экспериментов детьми помогает им развивать:
Поэтому основная задача воспитателя — поддерживать и развивать такой интерес воспитанников.
Эксперименты в ДОУ развивают
В самой природе человека заложено любопытство, тяга к познанию нового. В детском возрасте это стремление проявляется наиболее сильно, и задача воспитателя — организовать этот процесс, сделать его управляемым, чтобы достичь наилучших результатов.
Формы организации познавательно-исследовательской деятельности могут быть любыми, главное, чтобы они увлекали детей, пробуждали в них интерес и активность.
К сведению! Ребёнок наиболее эффективно воспринимает информацию, если она подаётся ему в игровой форме, поэтому наиболее естественная форма занятия — сюжетно-ролевая игра.
Во время прогулок с детьми весной или зимой можно организовать рассматривание конкретных объектов живой природы и наблюдение за природными явлениями. Либо отправиться на экскурсию в декабре-феврале, где наглядным пособием будет сам окружающий мир. При этом необходимо иметь в виду, что эффект от таких занятий будет только при чётко сформулированной теме занятия: наблюдение за конкретными природными явлениями (плесень на старом дереве), растениями (первые цветы в марте), животным миром (бабочки, жуки). Чем конкретней будет предмет исследования, тем лучший результат будет получен.
Впоследствии, после прогулок или экскурсии, нужно провести беседу, в течение которой обсудить с подопечными полученные данные, проанализировать их, соотнести с целью.
Дети 5-7 лет уже вполне подготовлены к практической деятельности, поэтому им можно предложить конструирование модели или проведение экспериментов. При такой организации занятия, дети вполне способны самостоятельно заниматься решением поставленной задачи, но при этом у них должна быть возможность обратиться к воспитателю за советом или поддержкой.
Проведение опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе можно организовать в:
Важно! Воспитатель должен хорошо знать своих воспитанников, их характер, особенности, способности и ставить перед ними задачи, с которыми они могут справиться. Только в этом случае от занятий будет результат.
Ещё одной формой познавательно-исследовательской деятельности, которая наилучшим образом подходит для старшей группы ДОУ, является открытая эвристическая беседа. Речь и мышление дошкольника 5-7 лет уже довольно развиты для такого формата занятия.
В последнее время в детских садах набирает популярность такой вид познавательной деятельности, как теория решения изобретательских задач (ТРИЗ). В отличие от эвристической беседы, формат ТРИЗ предполагает применение мозгового штурма для поискового решения поставленной задачи. Такие занятия стимулируют развитие воображения у ребёнка, коммуникативных навыков, способности анализировать информацию и выделять причинно-следственные связи.
Планируя занятие-эксперимент в дошкольной группе старшего возраста, воспитателю рекомендуется составить конспект, проект занятия, презентацию, определить тему и опыты, которые он собирается предложить провести детям во время занятия, определить и собрать необходимый набор инструментов и материалов.
Эксперимент с песком увлекает
Для упрощения планирования занятий-экспериментов, разработаны картотеки опытов, объединённых одной темой.
Детям наиболее интересны будут опыты с материалами, веществами или средами, с которыми они регулярно встречается в своей повседневной жизни:
После того как дошкольники ознакомятся с экспериментами на занятиях, они смогут их самостоятельно повторить.
Картотека опытов с воздухом знакомит детей с его свойствами, ролью в жизни человека, способами его обнаружения:
Картотека опытов с водой, которые знакомят детей с её свойствами, состояниями:
Эксперименты с водой пойдут на пользу
Картотека опытов с магнитом, которые знакомят детей с его свойствами, понятием магнетизма:
Магнетизм изучают уже в ДОУ
Картотека опытов с песком, которые знакомят детей с его свойствами:
Эксперименты можно проводить, как часть игры, представляя, что малыши сами являются частью эксперимента, или, на примере проводимого эксперимента, представить определённые взаимодействия в живой природе.
Например, опыт с двумя лампочками и батарейкой. На этом поставленном опыте объяснить необходимость отдыха для человека. Одна лампочка постоянно подключена к батарейке, другую периодически отключают от напряжения. Ребёнку предложить представить, что лампочка, это организм человека, провода — мышцы. Первая лампочка со временем перегорает, вторая продолжает работать. Выводы: человеку надо периодически отдыхать, чтобы не перегореть, как первая лампочка.
Планируя занятия с проведением опытов, воспитателю следует изучить методическую литературу по этой теме.
Одним из таких пособий является книга «Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста», авторы Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. В ней собраны примеры конспектов занятий по экспериментально-исследовательской деятельности, опытов, игр-экспериментов с указанием необходимых материалов и оборудования для их проведения, подобраны схемы для изготовления поделок своими руками.
Все должно происходить под наблюдением воспитателя
Данное пособие значительно облегчает педагогу организацию и проведение занятий-экспериментов.
Опытно-экспериментальная деятельность в старших группах ДОУ необходима для гармоничного развития дошкольников и подготовки их к школе. Подобные занятия не требуют значительных финансовых средств, для их организации необходимо желание педагога.
Ежедневный обзор
Заказать сейчас
Воспроизвести видео
Дети дошкольного или младшего школьного возраста будут стремиться следовать за Иисусом здесь, там и везде с помощью этой увлекательной практической программы Библейской школы на каникулах.
Ready, Set, Move VBS вдохновит детей:
Сэкономьте время, деньги и нервы с помощью этой комплексной программы, включающей инструменты, ресурсы и материалы, необходимые для того, чтобы повлиять на жизнь каждого ребенка, волонтера и родителя этим летом.
Ready, Set, Move — это цифровой комплект. Инструкции о том, как получить доступ к вашим цифровым материалам, будут включены в ваш физический комплект, который будет отправлен вам по почте при покупке. Бонусные образцы включены в коробку! Нам не терпится увидеть, какие сюрпризы ждут вас внутри.
Этот набор предназначен для того, чтобы помочь вам познакомиться с детьми там, где они есть (от дошкольного до 6-го класса), и вооружить их библейскими истинами, которые останутся с ними, где бы они ни оказались.
с впечатляющими библейскими историями, веселыми ротациями, увлекательными программами поклонения и идеями для миссий.
с полными учебными материалами и стратегическими планами для малых групп и руководствами по программированию.
с ежедневными домашними ресурсами и темами для обсуждения, чтобы поддерживать разговор внутри семьи.
заказать сейчас
Поклонение, обучение и малое Группа
Большой групповой опыт — Используйте предоставленные обучающие сценарии и видеоролики для ведущих сегментов и рассказчика. Создайте постановку драмы в прямом эфире или выберите вариант с включенным видео.
Опыт малых групп — Вера строится в контексте взаимоотношений. Поэтому мы включаем ежедневные занятия в малых группах для каждой возрастной группы (K-1, 2-3, 4-5), которые помогают детям применять библейскую историю в своей жизни.
Особые потребности — Предоставьте каждому ребенку опыт использования приспособлений для детей с особыми потребностями.
Планы рабочих станций
Дополнительные образцы продукции
Мы предлагаем несколько дополнительных продуктов, чтобы дать вам представление обо всех дополнительных товарах, доступных для покупки.
Домашние ресурсы
Маркетинговые материалы
АУДИО- И ВИДЕО КОМПОНЕНТЫ
Это не библейская школа на каникулах для ваших бабушек и дедушек. Это увлекательная, стратегическая и веселая неделя, которая задаст тон Самое лучшее лето (VBS).
Он начинается с Библии и использует простые, запоминающиеся Итоги, чтобы помочь учащимся вспомнить, как Слово Божье вписывается в их повседневную жизнь.
Используя примеры из Нового Завета, включая Воскресение, обращение Павла и Пятидесятницу, дети научатся продвигаться вперед по пути веры.
Созданная для групп любого размера, любой среды и бюджета, эта программа предоставляет вам возможность разместить VBS в любом формате, чтобы вы могли общаться с детьми.
Предыдущий
«Давайте взирать на Иисуса. Он тот, кто начал этот путь веры. И он тот, кто завершает путь веры».
Евреям 12:2a NIrV
Приветствие
Игры в большой группе
Поклонение
Драма
Библейская история
Малая группа
Игры
Закуски
Музыка
Миссия
С возвращением
Поклонение
Подведение итогов
Объявления
Закрыть
Поддержка VBS может потребовать много работы. Orange VBS упрощает задачу.
Набор VBS «Готовься, готовься, двигайся» включает в себя все необходимое, чтобы провести самую лучшую неделю и сделать VBS 2023 запоминающимся, эффективным и веселым.
Планирование, подготовка и размещение программы:
Наши наборы разработаны для того, чтобы максимизировать и приспособить к вашему уникальному контексту служения и сообществу.
Наш подход сочетает в себе развитие ребенка и богословие, чтобы создать опыт, предназначенный для эффективного охвата каждой возрастной группы.
Постройте прочные отношения между детьми, родителями и лидерами с помощью преднамеренных небольших групп и занятий.
Выровняйте свое лето, соединив свой опыт VBS с еженедельными услугами с двумя бесплатными месяцами воскресной учебной программы для лета*!
заказать сейчас
Мы только что завершили работу над VBS, и она нам очень понравилась. Нам нравится, что у нас есть стратегия, которая включает в себя энергичную VBS с моментами, когда наша команда может инвестировать и вести ВМЕСТЕ.
Победа на все лето!
Эндрю Каручит
Этот VBS был НАСТОЛЬКО актуален, и дети постарше подумали, что это круто. Библейское содержание невероятно во всех отношениях, и наши волонтеры сказали, что это был лучший VBS из когда-либо существовавших и наиболее ориентированный на Иисуса.
Бетси Дункан
VBS был потрясающим! Спасибо команде Orange VBS за ваше замечательное творчество, побуждающее детей узнавать больше о Боге и получать от этого удовольствие! Не могу дождаться следующего лета.
Кейси Нестер
Включенный в каждую покупку Ready Set Move VBS, вы получите бесплатную пробную версию программы First Look и 252 Kids на июнь и июль, если вы не являетесь текущим партнером Orange.
Присоединяйтесь к тысячам лидеров для индивидуальной поддержки и обучения в течение всего года, чтобы снять стресс с вашего VBS!
Присоединяйся сейчас
Прослушайте музыкальную тему
Резюме
Милли и Монтэг проводят остаток холодного, дождливого ноябрьского дня, читая книги, которые приобрел Монтэг. Читая, Монтэг начинает понимать, что имела в виду Кларисса, когда говорила, что знает, как следует воспринимать жизнь. Монтэг и Милли настолько очарованы содержанием книг, что не обращают внимания на шум вынюхивающей собаки за окном.
По мнению Милли, книги ничего не стоят; она предпочла бы избегать реальности и предаваться фантазиям своего телевизора. Хотя она может выбирать книги и жизнь, вместо этого она предпочитает отдать свою лояльность телевизионному персонажу Белому клоуну и остальным членам своей телевизионной семьи. Монтэгу, однако, нужно найти кого-то, у кого он может узнать и обсудить то, что книги пытаются ему сказать; ему нужен учитель.
В своем отчаянии и жажде знаний Монтэг вспоминает прошлогоднюю встречу с пожилым мужчиной в парке. Старик, профессор английского языка на пенсии по имени Фабер, произвел впечатление на Монтэга, потому что он действительно говорил с Монтэгом о реальных вещах. Монтэг вспоминает, что хранит номер телефона Фабера в своих файлах возможных накопителей книг, и решает, что если кто-то и может быть его учителем и помогать ему понимать книги, то только Фабер может. Следовательно, Монтэг едет на метро до дома Фабера и берет с собой копию Библии.
Фабер является приверженцем идей, содержащихся в книгах. Он также заботится об общем благе человека. Монтэг сразу чувствует энтузиазм Фабера и с готовностью признается в своих чувствах несчастья и пустоты. Он признается, что в его жизни отсутствуют ценности книг и истины, которым они учат. Затем Монтэг просит Фабера научить его понимать, что он читает. Сначала Фабер считает это новое преподавательское задание бесполезным, но в то же время опасным предприятием. Однако его отношение не удерживает Фабера от такой сложной и захватывающей задачи.
Тем не менее, Фабер скептически и пессимистично относится к тому, могут ли книги помочь их обществу. Словно отвечая на пессимизм Фабера, Монтэг представляет Фаберу коварный план, который заключается в том, чтобы прятать книги в домах пожарных, чтобы даже они стали подозреваемыми. В конечном итоге из-за предполагаемой измены сгорят сами пожарные части. Фабер признает хитрость плана, но цинично убеждает Монтэга вернуться домой и отказаться от своего недавно приобретенного бунтарства.
Демонстрация Фабером трусости и политического нигилизма побуждает Монтэга начать вырывать страницы из Библии . Потрясенный уничтожением этой редкой драгоценной книги и взволнованный мятежными убеждениями Монтэга, Фабер соглашается помочь ему.
В результате беспокойства Монтэга о том, как он будет действовать, когда он и Битти в следующий раз встретятся, Фабер показывает Монтэгу одно из своих изобретений — двустороннее устройство связи, похожее на радио Seashell, которое напоминает маленькую зеленую пулю и помещается в ухо. . Благодаря использованию этого устройства Фабер может быть в постоянном контакте с Монтэгом, и он обещает поддержать его, если Битти попытается запугать Монтэга. Благодаря шпионскому изобретению Фабера они вместе слушают капитана Битти.
Во второй части угроза войны возрастает. Мобилизовано десять миллионов человек, и народ ждет победы. Война Монтэга только начинается.
После встречи с Фабером Монтэг возвращается домой в надежде обсудить идеи и книги с Милли. К сожалению, в случае с Монтэгом небольшое обучение опасно, потому что, вернувшись домой, он находит себе компанию. Сразу же он начинает тираду в присутствии двух человеческих друзей Милли, миссис Фелпс и миссис Боулз. Эта тирада дорого обойдется его идеалистическим планам.
Монтэг, которому надоело слушать бессмысленную женскую болтовню, решает отключить телевизор и начинает дискуссию с женщинами. Он читает «Дуврский пляж» Мэтью Арнольда в надежде, что женщины захотят обсудить его работу. Хотя женщины, особенно миссис Фелпс, тронуты стихотворением, они не могут сказать, почему, и прекращают дальнейшее обсуждение.
Фабер пытается с помощью двусторонней радиосвязи успокоить пылкий гнев Монтэга. Он убеждает Монтэга притвориться, сказать, что он шутит, а Фабер приказывает ему бросить книгу стихов в мусоросжигательную печь. Несмотря на предостережения Фабера и оборонительные маневры Милли, Монтэг продолжает громко проклинать миссис Фелпс и миссис Боулз за их пустую и коррумпированную жизнь. Миссис Боулз уходит в ярости; Миссис Фелпс в слезах. Характерно, что Милли сбегает из этой ужасной сцены, бросаясь в ванную и принимая несколько таблеток. Она хочет спать и забыть. Монтэг прячет несколько оставшихся книг в кустах на заднем дворе, а затем уходит на работу. Он носит с собой запасную книгу, чтобы дать Битти вместо Библии, которую он оставил Фаберу.
Монтэг боится встречи с Битти, хотя Фабер обещает быть с ним по двусторонней радиосвязи, имплантированной в ухо Монтэга. Битти пытается уговорить Монтэга признать свое преступление по краже (и чтению) книг, но Фабер верен своему слову и поддерживает Монтэга во время насмешек над Битти.
Прежде чем Монтэг успевает ответить на тираду Битти, звучит пожарная сигнализация, и пожарные спешат на работу. По иронии судьбы, Монтэг понимает, что целью пожарных является его собственный дом.
Анализ
Пока Милли и Монтэг читают, становится очевидным глубокое влияние Клариссы на Монтэга. На самом деле, Монтэг отмечает, что «она была первым человеком, которого я могу вспомнить, который смотрел прямо на меня, как будто я считал». Однако Милли и Монтэг забыли — или игнорируют — опасность своего положения. Они слышат «слабое царапанье» за входной дверью и «медленное пробуждающее всхлипывание и выдох электрического пара» под порогом. Реакция Милли: «Это всего лишь собака». Только собака? Механическая гончая прячется снаружи, вероятно, запрограммированная Битти для сбора улик, которые он может использовать позже против Монтэга.
Монтэги, однако, не могут игнорировать звуки бомбардировщиков, пролетающих над их домом, сигнализируя о приближении войны. Хотя никто не знает причины войны или ее происхождения, страна наполнена волнениями, которые параллельны растущим волнениям и гневу, тлеющим внутри Монтэга.
Отказ от реальности стал главным в сознании Милли. Когда Монтэг говорит ей о ценности и достоинстве книг, она кричит и осуждает его за то, что он владеет книгами. Брэдбери описывает ее как «сидящую, как восковая кукла, тающая от собственного тепла». Здесь образы огня снова подразумевают разрушение. Однако на этот раз Милли несет в себе семена собственного разрушения. Как говорилось ранее в конце первой части, она может выбирать книги (и жизнь). Но поскольку она избегает книг и уроков, которые она может извлечь из них, Брэдбери описывает ее как куклу, которая тает от собственного тепла. Монтэг же хочет осмыслить информацию, которую ему дают книги. Однако, что более важно, Монтэг понимает, что ему нужен учитель, если он хочет полностью понять информацию из книг.
Человек, к которому Монтэг решил обратиться, Фабер, “был выброшен в мир сорок лет назад, когда последний гуманитарный колледж закрылся из-за отсутствия студентов и покровительства”. Монтэг вспоминает из их более ранней встречи «интонированный голос» и «убеждения» Фабера; в частности, слова Фабера казались очень похожими на поэзию. Он сказал Монтэгу: «Я не говорю вещей , сэр; я говорю , имея в виду вещей. Я сижу здесь и знаю, что я жив».
По пути на метро к дому Фабера Монтэг переживает момент самоанализа. Он обнаруживает, что его улыбка, «старая выжженная улыбка», исчезла. Он осознает свою пустоту и несчастье. Более того, он признает отсутствие у него формального образования — то, что он считает своим существенным невежеством. Это чувство беспомощности, беспомощности, бессилия, его полной неспособности понять то, что написано в книгах, переполняет его, и в его памяти всплывает то время, когда он был ребенком на берегу моря, «пытаясь наполнить сито песком. ” Монтэг вспоминает, что «чем быстрее он насыпал [песок], тем быстрее он просеивался с жарким шепотом». Теперь у него такое же чувство беспомощности, когда он читает Библию ; его разум кажется решетом, через которое проходят слова, а Монтэг не понимает и не запоминает их. Он знает, что через несколько часов должен отдать эту драгоценную книгу Битти, поэтому пытается читать и запоминать Священные Писания, в частности, Нагорную проповедь Иисуса. Однако, когда он пытается запомнить отрывки, громкая и нахальная реклама «Стоматологического моющего средства Денхэма» разрушает его концентрацию.
Монтэг пытается восстать, но он сбит с толку из-за своих многочисленных ментальных блоков против несоответствия. Он никогда раньше не отклонялся от нормы, и его попытки установить индивидуальную идентичность постоянно терпят неудачу. Бегство Монтэга к дому Фабера – его единственная надежда. Сцена представляет человека, спасающегося бегством, что, собственно, и делает Монтэг, хотя еще не до конца осознает это. Не знает он и того, что он уже изгой. Он никогда не сможет вернуться к своему прежнему существованию. Его трансформация неизбежна.
В этой части книги важно то, что Фабер очень похож на архетипическую фигуру «старика» Карла Юнга. Согласно Юнгу в его эссе «Феноменология духа в сказках», архетип старика представляет собой, с одной стороны, знание, размышление, проницательность, мудрость, сообразительность и интуицию, а с другой стороны, он представляет такие моральные качества, как доброжелательность и готовность помочь, что делает его «духовный» характер достаточно простым. Фабер проявляет эти качества, и он, как и Кларисса, ассоциируется с белым цветом, символизирующим его духовную природу: «Он [Фабер] и белые оштукатуренные стены внутри были во многом одинаковыми. его щеки и волосы были белыми, а глаза потускнели, с белым в смутной голубизне». Здесь важен белый цвет, потому что он указывает на чистоту и доброту. Белый также противоположен черноте сожженных книг и темному пеплу, в который они сгорают.
Помимо просвещения Монтэга, Фабер расширяет свою философию использования книг, а также общества в целом. (Нельзя не думать, что дискуссия Фабера близка к собственной точке зрения Брэдбери, но, конечно, это утверждение — просто предположение.) Фабер объясняет, что у книг есть «качество» и «текстура», что они раскрывают суровую реальность, а не только приятный аспект жизни, но также и плохие аспекты жизни: «Они показывают поры на лице жизни», и их общество находит это неприятным. К сожалению, общество начало программировать мысли: людям больше не дают свободного времени, чтобы думать самостоятельно. Faber настаивает на том, чтобы досуг необходим для правильной оценки книг. (Под «досугом» Фабер не имеет в виду «нерабочее время», время, свободное от работы, а просто достаточно времени, чтобы подумать о вещах, выходящих за рамки собственного «я». ) Отвлекающие факторы, такие как всеохватывающие телевизионные стены, просто не позволят для досуга. В конечном счете, однако, Фабер считает, что правда в книгах никогда не сможет снова иметь ценность в этом обществе, если его люди не будут иметь «права совершать действия, основанные» на том, что они находят в книгах. Книги имеют ценность только тогда, когда людям предоставляется свобода действовать в соответствии с тем, что они узнали. В этом последнем пункте Фабер настроен пессимистично; он убежден, что люди в его обществе никогда не будут иметь свободы действовать в соответствии с тем, чему они научились.
Когда Монтэг представляет Фаберу свой план мести другим пожарным, Фабер настроен скептически, потому что «пожарные редко бывают нужны»; их уничтожение вряд ли гарантировало бы изменение в обществе. Фабер имеет в виду, что «Так мало кто больше хочет быть бунтарем». Люди слишком рассеяны, то есть слишком «счастливы», чтобы хотеть что-то изменить.
После того, как Фабер решает присоединиться к Монтэгу в его бедственном положении, Брэдбери позже описывает эту коалицию двух как «Монтаг-плюс-Фабер, огонь и вода». Образы огня и воды сливаются, потому что продуктом соединения этих двух отдельных и противоположных вещей является третий продукт — вино. Вино похоже на воду, но горит, как огонь. Монтаг и Фабер работают вместе, потому что в мире далеко не все хорошо.
Присоединившись к Монтэгу, Фабер также заявляет, что он, по сути, станет «пчелиной маткой», оставаясь в безопасности в улье; Монтэг — это «дрон». Перед расставанием они инициируют планы «[напечатать] несколько книг и ждать, пока война сломает шаблон и даст нам необходимый толчок. Несколько бомб и« семьи »в стенах всех домов, как арлекин. крысы, заткнитесь!” Возможно, эта подрывная деятельность (уничтожение телевидения) восстановит интерес публики к книгам. Однако, несмотря на свое решение помочь Монтэгу, Фабер признает, что в конечном итоге он трус. Он останется в безопасности дома, пока Монтэгу грозит наказание.
По мере того, как угроза войны возрастает, вы можете видеть, что война аналогична позиции Монтэга в отношении его личной битвы. Его внутреннее смятение усиливается. Вооруженный таким другом, как Фабер, двусторонней радиосвязью с зелеными пулями и начальными знаниями об истинной ценности книг, он теперь готов вести войну против Битти и остального застойного общества. Монтэг чувствует, что становится новым человеком, опьяненным своей вновь обретенной внутренней силой, но его идеалистическое знание смешивается с рвением новообращенного; он не рассматривал какой-либо прагматичный план реализации.
Когда Монтэг встречается с миссис Фелпс и миссис Боулз, он забывает, что они очень похожи на Милли; они преданы своим телевизионным семьям, они политически ослаблены и мало интересуются надвигающейся войной. Поскольку их мужей регулярно вызывают на войну, женщин это не волнует. Война была раньше и может случиться снова.
Слушая их пустую болтовню, воодушевленный своей мятежной позой, и с комфортным шепотом Фабера ему на ухо, Монтэг импульсивно кричит: «Давай поговорим». Он начинает читать с «Дуврского пляжа» Мэтью Арнольда:
Ах, любимая, будем верны
Друг другу! ибо мир, который кажется
Лежать перед нами, как страна грез,
Такой разнообразный, такой прекрасный, такой новый,
На самом деле нет ни радости, ни любви, ни света,
Ни уверенности, ни покоя, ни помощи от боли ;
И мы здесь, как на темной равнине
Охвачены смутными тревогами борьбы и бегства,
Где ночью сражаются невежественные армии.
Несмотря на легкомыслие и болтовню, женщины тронуты, но опять же не понимают почему. Хотя Милдред выбирает, что читать ее мужу, стихотворение Мэтью Арнольда олицетворяет пессимизм Монтэга, когда он пытается понять пресный, бесцельный образ жизни трех женщин. Стихотворение заставляет женщин реагировать — миссис Фелпс слезами, а миссис Боулз гневом. Улыбки Чеширского кота, которые носят Милли и ее друзья, указывают на их иллюзию счастья. Монтаг представляет, как эти улыбки прожигают стены дома. По иронии судьбы, улыбки должны означать радость, но не в этом случае, как и в случае с Монтэгом. Однако улыбки этих женщин разрушительны и, возможно, злы. Кроме того, для Милли и ее друзей характерны образы огня; они зажигают сигареты и выпускают дым изо рта. У всех у них «выгоревшие на солнце» волосы и «блестящие» ногти. Они, как флотилия пожарных, движутся к собственной гибели.
После катастрофической ситуации с Милли, миссис Фелпс и миссис Боулз Монтэг с тревогой готовится к встрече с Битти. Подозрение капитана Битти в отношении Монтэга неуклонно возрастает, когда он наблюдает за Монтэгом «алкогольно-пламенным взглядом». В то время как Битти дразнит Монтэга, чтобы тот проболтался о краже книг, Фабер доказывает, что он хороший партнер Монтэга, и поддерживает его на протяжении всего противостояния. В самой поразительной обличительной речи Битти показывает, что он чрезвычайно начитан; он точно цитирует авторов самых разных исторических периодов и умеет применять прочитанное. Он, очевидно, думал о том, что означают эти работы, и любопытным образом использует их с пользой против Монтэга. Он знает о новообретенном рвении Монтэга (как утверждает Битти: «Прочитай несколько строк, и ты свалишься с обрыва. Бац, ты готов взорвать мир, отрубить головы, сбить с ног женщин и детей, разрушить власть, “) и ему удается подтолкнуть Монтэга в направлении, которое заставит его отказаться от своих недавно приобретенных гуманистических убеждений. Игнорируя название книги, возвращенной Монтэгом, Битти показывает, что он знает о коллекции Монтэга и пытается заставить Монтэга признать свою вину.
Кроме того, Битти хочет доказать Монтэгу, что название (и сама книга) не имеет значения. Единственный важный момент в книге — это то, что ее нужно уничтожить.
Монтэг не может ответить на донос Битти на него (без сомнения, его опровержение было бы с треском провалено), потому что срабатывает пожарная сигнализация. В колоссальной иронии Монтэг понимает, когда пожарных призывают к действию, что его собственный дом является целью пожарных. Вместо того, чтобы реализовать план по подрыву пожарных, подбрасывая книги в их дома, Монтэг, в гротескном искажении ожиданий, сам становится жертвой.
Часть вторая посвящена первому личному опыту Монтэга с идеями, найденными в книгах, и подробно описывает его превращение в социального бунтаря. Раздел, казалось бы, заканчивается на ноте поражения.
Глоссарий
Мы не можем сказать точный момент, когда зарождается дружба. Как при наполнении сосуда по капле, в конце концов найдется капля, из-за которой он переполнится; так что в ряду доброты есть, наконец, одна, которая заставляет сердце биться чаще. жизнь без видимой причины.
Любимый предмет. Сам. взято из письма британского биографа Джеймса Босуэлла от 16 июля 1763 года. Цитата подчеркивает пропасть, отделяющую Монтэга от Милдред, которая избегает самоанализа и погружается в наркотики и телевизионные программы, успокаивающие ее разум.
наполовину из пещеры Брэдбери намекает на аллегорию Платона о пещере, найденную в Книге 7 его Республики . Аналогия описывает, как люди полагаются на мерцающие тени как на источник реальности.
Фабер Имя персонажа предполагает имя Питера Фабера (1506-1545), наставника Игнатия Лойолы и основателя двух иезуитских колледжей.
Мистер Джефферсон? Мистер Торо? Томас Джефферсон, главный автор Декларации независимости, и Генри Дэвид Торо, автор Уолден и Гражданский Неподчинение . Эта фраза используется для иллюстрации ценности всех книг и авторов. Эти два автора выбраны, чтобы показать, кто писал о революции и борьбе с угнетением.
зубная паста любой препарат для чистки зубов. Это слово является частью фразы, которую Монтэг постоянно слышит в метро.
Посмотрите на полевые лилии. Они не трудятся, как и они. В своем сюрреалистическом броске в метро к дому Фабера Монтэг пытается прочитать строчку из Нагорной проповеди Иисуса из Евангелия от Матфея. Строка, взятая из Главы 6, стихи 28-29, заключает: «И все же говорю вам, что даже Соломон во всей своей славе не был одет, как один из них». Эта цитата напоминает Монтэгу, что духовный голод сильнее материальных нужд.
Преторианская гвардия Цезаря отсылка к телохранителям, окружавшим римских цезарей, начиная с первого римского императора Октавиана, позже названного Августом. Сдерживая толпу, преторианцы обладали верховным контролем над правителями, которых они стремились защитить, и, как полагают, они убили Калигулу и заменили его Клавдием, искалеченным историком, которого они выбрали преемником.
саламандра пожирает свой хвост Фабер, который создает способ вовлечь пожарных в их собственную угрозу и, следовательно, уничтожить их, характеризует свой сюжет образом самоуничтожения.
эта электронная трусость Фабер, старик, который слишком напуган, чтобы противостоять капитану Битти, хочет направить конфронтацию Монтэга с помощью своего электронного устройства для прослушивания и разговора.
Книга Иова Фабер выбирает эту книгу Ветхого Завета, в которой описывается, как Иов испытывается Богом. Результатом борьбы Иова со страданиями, потерями и искушениями является то, что он учится доверять.
Везувий вулкан недалеко от Неаполя, извержение 24 августа 79 г.э., хороня жителей Помпеи и Геркуланума.
Чеширский кот ухмыляющийся кот, персонаж из 6 главы книги Льюиса Кэрролла Алиса в стране чудес .
Снова на входе снова на выходе Финнеган — обычный бессмысленный стишок, указывающий на то, что миссис Фелпс не беспокоится о войне и участии в ней ее мужа. Цитата повторяет: «Опять, снова, снова ушел, Финнеган», краткая телеграмма о железнодорожной катастрофе от Финнегана (железнодорожного начальника) Фланагану (его работодателю).
огонь плюс вода Монтэг, который осознает расщепленные половины своего существа, предвкушает дистилляцию своего огненного «я» в вино после того, как Фабер сформировал его интеллект мудростью и учением.
Кто немного умнее, тот лучший дурак строчка из стихотворения Джона Донна «Тройной дурак», которую Битти использует, чтобы сбить с толку и задушить Монтэга.
овца возвращается в загон. Мы все овцы, которые время от времени заблудились. всех нас». Сообщение подразумевает, что Монтэг предал своих товарищей-пожарных.
Истина есть правда, в конце концов биттиовский монтаж цитат переходит к стиху из шекспировского Мера за меру , Акт V, Сцена I, Строка 45.
Они никогда не бывают одиноки, если их сопровождают благородные мысли стих из Аркадии сэра Филипа Сиднея , который, в свою очередь, перефразирует строчку из Бомонта и Флетчера «Лекарство от любви» , действие III, сцена 3.
Сладкая пища сладко изреченного знания строка из книги сэра Филипа Сидни «Защита поэзии» .
Слова подобны листьям, и там, где их больше всего, Много плодов смысла внизу редко можно найти Битти цитирует двустишие из Эссе о критике Александра Поупа как циничный комментарий к своему обильно искаженному и противоречивому чтению.
Мало учиться – опасно. Пейте до дна или не пробуйте пиерианский источник; Там мелкие сквозняки опьяняют мозг, а выпивка в значительной степени снова отрезвляет знаменитая пара куплетов из Эссе о критике Александра Поупа , которые предупреждают учащегося о том, что ученость требует самоотверженности для достижения максимального эффекта.
Знания более чем эквивалентны силе афоризм из 13 главы книги доктора Сэмюэля Джонсона Rasselas.
Не мудрец, который отказывается от уверенности ради неопределенности афоризм из книги Бездельника доктора Сэмюэля Джонсона.
Правда выйдет наружу, убийство долго не скроют! из пьесы Шекспира Венецианский купец , действие II, сцена 2, строка 86.
О Боже, он говорит только о своей лошади парафраз «он только и делает, что говорит о своей лошади» из Шекспира Венецианский купец , действие I, сцена 2, строки 37-38.
Дьявол может цитировать Писание для своих целей из Шекспира Венецианский купец , действие I, сцена 3, строка 99.
Этот век больше думает о позолоченном дураке, чем об изношенном святом в школе мудрости куплет из книги Томаса Деккера Old Fortunatus .
Достоинство истины утрачено из-за многочисленных протестов строка из книги Бена Джонсона Заговор Катилины , Акт III, Сцена II.
Туши истекают кровью при виде убийцы строка из книги Роберта Бертона Анатомия меланхолии , часть I, раздел I, член 2, подраздел 5.
траншейный рот инфекционное заболевание, характеризующееся изъязвлением слизистых оболочек рта и горла и вызываемое бактерией; происходит из-за его распространенности среди солдат в окопах.
Знание — сила строка из книги Фрэнсиса Бэкона Развитие обучения , Книга I, i, 3.
Карлик на плечах гиганта видит самого дальнего из двух из Демокрита читателю , парафраз Роберта Бертона из книги Лукана Гражданская война , который перекликается с письмом сэра Исаака Ньютона Роберту Гуку от 5 февраля 1675 или 1676 года.
Глупость принимать метафору за доказательство, поток словоблудия за источник главных истин, а себя как оракула врождена в нас парафраз книги Поля Валери Введение в метод Леонардо да Винчи .
Что-то вроде отличного немого дискурса Строка из шекспировской Буря , Акт III, Сцена 3, Строка 38.
Все хорошо, что хорошо в конце парафраз Шекспира Все хорошо, что хорошо кончается , Акт IV, Сцена IV, Строка 35.