Картотека математических физминуток для подготовительной группы – Картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему: Математические физминутки

Картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему: Математические физминутки

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(дети повторяют за воспитателем

все движения)

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

                       

                       

                                     

               Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

                      Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней

                 

                   Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

(количество определяет сам воспитатель)

                               Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.(3 раза)

                                   

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

                         

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать

Шесть – за стол тихонько сесть.

                            Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем искать опять.

Наклониться.

Левой рукой коснуться правой ноги.

Правая рука остается на поясе.

Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,

«сорвать» ее правой рукой.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

 

   

   

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз

(прыжки)

На носочки встали

           Потолок достали.

 Наклонились столько раз,

                    сколько уточек у нас.

    Сколько покажу кружков.

    Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход

встать

Он шагнул назад вперед

шаг назад

А потом шагнул вперед

шаг вперед

И поплыл, поплыл по речке

движения руками

Набирая полный ход

ходьба на месте

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь.

(поднять руки вверх, встать на носочки)

                   

                     На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзья физкультпривет!

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

                       Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

nsportal.ru

Картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему: физкультминутки математического содержания

Исаева Н.Н.

«Физкультминутки математического содержания. Пословицы и поговорки с числительными»

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да смотри, не упади.

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

 Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Величина Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ориентировка в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

 Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право – Не начать ли все сначала.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой Моя левая рука?

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Все выходят по порядку (ходьба на месте) –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,  

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

Раз, два, Он назад шагнул сначала

Раз, два, А потом шагнул вперед,

Раз, два, И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

 Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

Ориентировка во времени

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

А часы идут, идут Тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. (Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой (Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут. (Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Пословицы и поговорки с числительными

Один волк овец гоняет полк.

Одна нога тут, другая — там.

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За ложку первый, за работу последний.

Руки одного поборют, а знание — тысячу.

 Один за всех и все за одного.

Один во грехе, а в ответе – все.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро – руками машут.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Семеро с ложкой, один – с сошкой.

У человека одна родная мать и одна у него Родина.

От одного порченого яблока целый воз загнивает.

От одного слова да навек ссора.

В одну лапу всего не сгребёшь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Они — одного поля ягодки.

За одного битого двух небитых дают.

У ежа одна сила — колючки.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Первый блин комом.

Одна ласточка весны не делает.

Одна пчела много мёду не принесёт.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.

За один раз дерево не срубишь.

Одно дерево срубишь — десять посади.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Одна правда на свете живет.

Беда не приходит одна.

За ватагу нищих одного богача не выменяешь.

Не клади все деньги в один карман.

Одни делают так себе, другие как себе.

У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

 Двое, трое — не один.

Два соловья на одной ветке не поют.

Коза с волком тягалась — одна шкура осталась.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одном месте и камушек мохом обрастает.

Не клади все яйца в одну корзину.

Раз солгал — навек лгуном стал.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

От великого до смешного — один шаг.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Смелый умирает один раз, а трус — много

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Два часа собирается, два часа умывается, час утирается, сутки одевается. Доброе дело два века живёт.

Как две капли воды.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

 За одного битого двух небитых дают.

Скупой платит дважды.

У матери две дочки молоды, а в ведре нет воды.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.

Грош за него дать мало, а два – много.

На рубль работы, на два похвальбы.

Два сапога — пара.

Два соловья на одной ветке не поют.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года

Хвастуну цена — три копейки.

Три коровушки есть, отелятся – будет шесть

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три дня.

Трое осудят, десятеро рассудят.

Без четырех углов изба не рубится.

Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Свой пятак, чужого рубля дороже.

Пятое колесо в телеге.

Сметлив и хитер – пятерым нос утер.

Один друг шестерых родственников заменит (японская).

Лиса семерых волков проведёт.

Семеро с ложкой, один – с сошкой

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Семь вёрст – не крюк.

У семи нянек дитя без глаза.

За семь вёрст киселя хлебать.

Семеро одного не ждут.

У ленивого человека семь праздников в неделю.

Потерял пять, а нашёл семь.

За семью печатями.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Седьмая вода на киселе.

Семеро по лавкам сидят.

Семи пядей во лбу.

Семь бед — один ответ.

За семь верст комара искали, а он на носу.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На пашне один, а за столом – семеро (чувашская).

Он семь лет все на одной дудке играет.

Лук семь недугов лечит.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз (вьетнамская).

Хорошо ружье бьет: с печки упало — семь горшков разбило.

Семь раз подумай, один раз скажи (монгольская)

У ленивого семь праздников в неделю (армянская).

 Если человек гол, его и семь разбойников не разденут (грузинская).

Пичужка знала семь языков, но когда ястреб нагнал ее – забыла и свой родной(осетинская).

Разлучившийся с другом плачет семь лет, а расставшийся с родиной плачет всю жизнь(татарская).

Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке (японская).

Восьми гривен до рубля не хватает.

Осень — перемен восемь.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Девять мышей вместе потянули — крышку с кадушки стянули.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Не робкого десятка.

Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.

Одиннадцатая заповедь — не попадайся.

Источник: Всероссийский журнал “Дошкольник.рф”

nsportal.ru

Математические физминутки для дошкольников

Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.

Цель физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

Математическая физкультминутка в детском саду

– До пяти считаем, гири выжимаем,(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,(стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),(на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем(основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз),(основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать(стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза),(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем,(основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

Физкультминутки на математике

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Наклоны и прыжки

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Дети повторяют за воспитателем все движения

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Часики

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

Полезные материалы

doshkolnik.net

Физкультурные минутки математического содержания для детей дошкольного возраста


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное профессиональноE образовательное учреждение Республики Коми

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ имени И.А. КУРАТОВА»

Серия

«МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»

ФИЗМИНУТКИ

математического содержания

Сыктывкар СГПК 2015

Министерство образования республики коми

Государственное профессиональноe образовательное учреждение

Республики Коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

ФИЗМИНУТКИ

математического содержания

Сыктывкар СГПК 2015

Печатается по решению научно-методического совета ГПОУ РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

ОДОБРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

преподавателей частных методик

Редакционно-издательским советом

ГПОУ РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

Протокол № от « » февраля 2015 г.

Протокол №от « » апреля 2015 г.

Председатель комиссии

____________________ З.Н.Шулепова

Председатель совета

__________________М.П. Герасимова

Рецензент

Ю.Д.Гусева, преподаватель ГПОУ РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Физминутки математического содержания: Методическое пособие / сост. О.И. Рочева – ГПОУ РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова», 2015. – с.

В сборнике представлено содержание физкультурных минуток математического содержания, которые можно использовать с дошкольниками как на занятиях, так и в разные режимные моменты.

Предназначено для учащихся педагогических колледжей. Данное пособие окажет существенную помощь воспитателям дошкольных образовательных учреждений в организации интегрированных занятий, учителям младших классов общеобразовательных школ, преподавателям-руководителям учебно-производственной практики студентов в ДОУ.

© Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова,

2015

Содержание

От составителя

4

Количество и счёт

7

Величина

30

Форма

32

Ориентировка в пространстве

33

Ориентировка во времени

55

Список используемой литературы

61

От составителя

Анализ показателей здоровья, физического развития детей дошкольного возраста в последние годы свидетельствует о тревожных тенденциях.

Трудно переоценить значение физических упражнений, позво­ляющих координировать состоя­ние здоровья ребенка, ибо организм ребенка-дошкольника слабый, несовершенный, адаптационные механизмы развиты слабо, все органы и системы находятся еще в стадии развития. Хороший уровень физического развития придает дошкольнику силы и уверенность в себе, делает его жизнерадостным, активным, самостоятельным, способным на творческие свершения, позволя­ет противостоять болезням.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых.

Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

В практике дошкольного воспитания и образования подход к использованию физминуток в педагогическом процессе не является новым. Однако, это средство, как правило, было и остается предназначенным для осуществления физического воспитания. В настоящее время актуальность использования физминуток в детском саду вызвана построением образовательного процесса на основе комплексно-тематического принципа, который невозможен без взаимосвязи с принципом интеграции как содержания, так и организации образовательного процесса.

Обращение к данной теме обусловлено тем, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе.

Учеными установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребенка, его умственным развитием и умственной работоспособностью. Причем, чем больше анализаторов (слуховые, зрительные, двигательные и т.д.) участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается новый материал.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Включение динамических игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Использование детьми приобретаемых знаний в различных видах деятельности делают их более значимыми для них и прочными. Возможность переноса знаний и умений в новые условия свидетельствуют о мысли детей, об осознании ими значения освоенных знаний; применение же знаний на практике обеспечивающее дальнейшее их углубление

Физминутки вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.

«Теория и методика математического развития дошкольников» – педагогическая дисциплина, занимающая важное место в системе профессиональной подготовки дошкольных работников. Изучение этого учебного предмета студентами педагогического колледжа призвано помочь им овладеть теорией и практикой предматематической подготовки дошкольников в детском саду и семье.

Тексты, включенные в пособие, отвечают содержанию программных задач, реализуемых в детских садах.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в программах для детских садов представлен в основном следующей структурой: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени. Поэтому весь материал в пособии сгруппирован в 5 разделов. Педагог может их использовать на любом занятии в любой возрастной группе детского сада в зависимости от программных задач.

Методическое пособие будет способствовать повышению интереса студентов к изучению дисциплины, повышению их профессиональной компетентности, позволит им эффективнее построить процесс самостоятельной работы, подготовку к прохождению учебной и производственной практики в педагогическом колледже и в детском саду.

Материалы, содержащиеся в пособии, будут также полезны широкому кругу практических работников, осуществляющих педагогическую деятельность, направленную на математическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Количество и счет

«Много», «столько, сколько»

По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Считай, делай

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз поднимем руки.

Давай присядем столько раз

Сколько подснежников у нас.

Сколько подснежников у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

(4 раза).

Сколько зайчиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

(На карточке 3 елочки).

Сколько кружков на карточке у нас,

Столько мы присядем раз.

(На карточке 2 кружка).

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(Например: на доске – девять зайчиков, девять палочек (до точки), девять точек в круге)

Сели зайки

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки,

(Сели, вытянули носки.)

Спины чуть прогнули

И лопатки все сомкнули.

(Прогнули спинки.)

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все сидят

Руки в стороны подняли

(Руки в стороны.)

И наклоны делать стали.

(Наклоны, руки вперёд.)

Столько сделали наклонов,

Сколько на поляне клёнов,

Столько сделали хлопков,

(Хлопки пере собой.)

Сколько там росло цветков.)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди,

И Степан приди,

И Сергей приди,

И Матвей приди,

(На каждое имя – вращение кистей рук по направлению «к себе»).

А, Никитушка – ну, пожалуйста!

(Поклон).

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Сергею блин,

И Матвею блин.

(На каждое имя – вращение кистей рук в направлении «от себя»).

А Никитушке – мятный пряничек!

(Поклон).

Один

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая, сесть за парты или столики.)

Опёнок

(Присесть на корточки.)

Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк.

(Встать.)

На ветру качался,

Низко наклонялся.

Тоненький, тоненький,

Ножка, как соломинка!

(Наклон корпуса вправо-влево, руки на поясе.)

А потом склонился –

(Наклон корпуса вперёд.)

И совсем свалился!

(«Уронить» корпус, руки при этом свободно свисают.)

А.Прокофьев

На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

Надоело всем сидеть.

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно!

(Вращение корпусом вправо-влево.)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой.

(Вращение головой.)

И на место снова сели,

Принимаемся за дело.

(Дети садятся.)

Кто?

Кто среди болотных вод

На одной ноге стоит?

Цапля в грязь не упадёт,

Даже если стоя спит.

Ну и ты попробуй тоже.

Устоять, как цапля, сможешь?

(Стоять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся

(Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся.

(Дети садятся.)

Два

Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать

Может уже и отдыхать.

Две лягушки

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Косари

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два»

Зарядка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два»!

Буратино

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

Пильщики

Мы сейчас бревно распилим:

Раз, два, раз, два

Будут на зиму дрова. 2 раза

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Ботин­ки

(Дети двигаться как самые настоящие ботинки)

Всюду, всюду мы вдвоем

Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаемся мы без ног,

А безногим – вот беда! –

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать, (спрятаться)

А когда вернутся ноги

(пауза, чтобы дети успели встать),

Вновь поскачем по дороге.

(снова побежать).

Весёлые гуси

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Вяжет моя бабушка

(имитация вязания)

Пару теплых варежек,

(руки на поясе),

Пару новых туфелек

(поочередно вытягиваем и ставим на пятку, то левую, то правую ногу)

infourok.ru

СБОРНИК ФИЗКУЛЬТМИНУТОК ПО МАТЕМАТИКЕ | Мир дошколят

Физкультминутка по математике для дошкольников

Бугакова Марина Анатольевна,

инструктор по физической культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №28 «Ладушки»

Рекламное сообщение

Старооскольского городского округа

Математические физминутки предназначены для организации минутки здоровья на уроке математики для дошкольников.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (4-5 лет) необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультминутки математического содержания.

Цель физкультминутки по математике: снятие утомляемости глаз, преодоление усталости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников, тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Для физминутки в подготовительной группе составляют комплекс, включающий в себя 4 — 6 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища) активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5-2 минут.

                    Математическая физкультминутка в детском саду

 

– До пяти считаем, гири выжимаем,(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,(стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

 

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),(на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем(основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз),(основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать(стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза),(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем,(основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

 

Физкультминутки на математике

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.

Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Наклоны и прыжки

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Дети повторяют за воспитателем все движения

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Часики

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)

Веселые прыжки

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще
Через левое плечо!

Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись.

А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Три медведя

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

 

 

 

 

mirdoshkolyat.ru

Картотека по математике на тему: Физкультминутки на занятиях по математике.

                      Физкультминутки для математики.

                             «Речка»

К речке быстрой мы спустились,      Ходьба на месте.

Наклонились и умылись.                   Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.             Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:               Круговые движения руками.

Вместе – раз, это — брасс.               Движения по тексту.

Одной, другой – это кроль.

Все как один —                                 Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой                   Прыжки на месте.

И отправились домой.                      Ходьба на месте.

                                         Весёлые прыжки
Раз, два —                                          Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета.                                     Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре —                                   Прыжки на левой ноге.

Самолёт.                                             Встали, руки в стороны.
Раз, два —                                          Прыжки на правой ноге. 

Прыжки на месте,                            Прыжки на двух ногах.
А потом                                              Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт.                               Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре                       Хлопки в ладоши.
Руки выше,                                         Руки вверх.

Руки шире.                                         Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре.                      Хлопки в ладоши.    
И на месте походили.                     Ходьба на месте.

                                         Видишь, бабочка летает?
Видишь, бабочка летает,         Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает.              Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять.      Хлопки в ладоши.
Ох, считать, не сосчитать!        Прыжки на месте.
За день, за два и за месяц…    Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,

 Девять, десять.                           Хлопки в ладоши.
Даже мудрая пчела,                  Машем руками-крылышками.
Сосчитать бы не смогла!          Считаем пальчиком.
(Г. Виеру).

                                         Посчитаем.

Раз, два, три, четыре, пять.   

Можно все пересчитать.           Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов?        Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев?          Приподнимать  поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках?      Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах?      Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек?     Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек?      Попрыгать легко или приподнимать пятки.

                                         Силач.

Раз, два, три, четыре —             Руки в стороны и с к плечам.

Буду всех сильнее в мире.         Показать силача(руки вверху).

Буду в цирке выступать.           Силач(руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой

Бегемота поднимать.                Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).

                                       Отдохнем.

Мы считали и устали.              Шаги на месте.    

Дружно все мы тихо встали.   Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3.       Движения

Ножками потопали: 1,2,3.       По тексту.

Сели, встали, снова сели,        Приседания.

Друг на друга посмотрели.     Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.

Мы немножко отдохнем,        Шаги на месте.

И опять считать начнем.

nsportal.ru

Картотека “Физкультминутки математического содержания”

Физкультминутки математического содержания

Количество и счет

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках

столько раз,

Ровно столько, сколько

пальцев на руке у вас.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – всем присесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять, десять – сядем вместе.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой раз, правой – два,

Посмотрите все на нас.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Семь, восемь – лень отбросим.

*****

Руки поднялись у нас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри –

это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать –

это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть –

это «шесть».

******

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, покружились.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

*****

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Можешь пальцы сосчитать?

Раз, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук.

Разве мало это, друг?

Десять пальцев – пара рук,

Вот твое богатство, друг.

*****

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

Величина

Трава низенькая-низенькая.

Деревья высокие-высокие.

Ветер деревья качает-качает.

То направо, то налево наклоняет.

То вверх, то назад

То вниз сгибает.

Птицы летят-улетают.

Детки за столы тихонько садятся.

*****

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок-малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Форма

Дети становятся в кружок — изображают “точки”. В центре круга — “резинка”, “ластик”. Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

(“Резинка” подходит и «стирает» одну из “точек”).

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

(“Точка”, которую “стерли”, встает на другое место, а пустое место занимает новая “точка”). Игра продолжается

Ориентировка в пространстве

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы на право –

Не начать ли все сначала.

Это – правая рука,

Это – левая рука.

Справа – шумная дубрава.

Слева – быстрая река…

Обернулись мы и вот

Стало все наоборот:

Слева – шумная дубрава,

Справа – быстрая река…

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Это правая рука, это правая нога,

Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.

Это левая рука, это левая нога.

Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.

Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ногами – топ, топ, топ.

Кулаками постучим.

Повернемся и молчим.

Все выходят по порядку

(ходьба на месте) –

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку-

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход,

Раз, два,

Он назад шагнул сначала

Раз, два,

А потом шагнул вперед,

Раз, два,

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Если мы чуть-чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево-вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два-присели вниз,

Три, четыре-поднялись,

Кто присел раз шесть иль пять,

Может тихо постоять.

Отдохнули, а затем

Начинать подскоки всем.

Прыгаем, как мячики.

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два, не хватай,

Руки выше поднимай.

Ориентировка во времени

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник рисовал,

(изображаем рисование)

А среду долго умывался,

( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(прыгаем)

Очень долго танцевал

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

А часы идут, идут

Тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт

(Наклоны влево-вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка.

(Дети садятся в глубокий присед)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью.

(Приседания)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга.

(Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой

(Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут.

(Ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают.

(Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

(Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают.

(Дети останавливаются)

Пословицы и поговорки с числительными

Поговорки и пословицы с числительным – ОДИН.

Один волк овец гоняет полк.

Одна нога тут, другая — там.

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

За ложку первый, за работу последний.

Руки одного поборют, а знание — тысячу.

Один за всех и все за одного.

Один во грехе, а в ответе – все.

Один в поле не воин.

Один пашет, а семеро – руками машут.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Семеро с ложкой, один – с сошкой.

У человека одна родная мать и одна у него Родина.

От одного порченого яблока целый воз загнивает.

От одного слова да навек ссора.

В одну лапу всего не сгребёшь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Они — одного поля ягодки.

За одного битого двух небитых дают.

У ежа одна сила — колючки.

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Первый блин комом.

Одна ласточка весны не делает.

Одна пчела много мёду не принесёт.

Одному ехать — и дорога длинна.

Одна пчела лучше, чем рой мух.

В одиночку не одолеешь и кочку; артелью и через гору впору.

Одна рука в ладоши не бьёт.

Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.

За один раз дерево не срубишь.

Одно дерево срубишь — десять посади.

Одна мудрая голова ста голов стоит.

Одно «сегодня» лучше двух «завтра».

Одна правда на свете живет.

Беда не приходит одна.

За ватагу нищих одного богача не выменяешь.

Не клади все деньги в один карман.

От любви до ненависти — один шаг.

По дважды и Бог за одну вину не карает.

Одни делают так себе, другие как себе.

У богатого тысяча забот, а у бедного одна забота.

Нельзя попасть в Рай одной религии, не попав в Ад всех других.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

В одно ухо вошло, в другое вышло.

Двое, трое — не один.

Два соловья на одной ветке не поют.

Каждый сам за себя, один бог за всех.

Коза с волком тягалась — одна шкура осталась.

Лучше десять виновных оправдать, чем одного невинного осудить.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На одного раба три прораба.

На одном вече — да не одни речи.

На одном месте и камушек мохом обрастает.

Не клади все яйца в одну корзину.

Ни одно доброе дело не остается безнаказанным.

Один дурак может больше спросить, чем сто умных — ответить.

Один дурак скажет — сто мудрецов не разберут.

Один раз в год и палка стреляет.

Раз солгал — навек лгуном стал.

Один раз живем.

Одна голова хорошо, а две — лучше.

Одна голова на плечах.

От великого до смешного — один шаг.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Смелый умирает один раз, а трус — много.

Один раз не в счет.

У волка одна песенка.

*******

Поговорки и пословицы с числительным – ДВА.

Два медведя в одной берлоге не улягутся.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь

Два часа собирается,

Два часа умывается, час утирается, сутки одевается.

Доброе дело два века живёт.

У ребят да у зайчат по два зуба

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *