Картотека игры по развитию речи в средней группе картотека с целями по фгос: Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы | Картотека по развитию речи (средняя группа):

Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы | Картотека по развитию речи (средняя группа):

Картотека дидактических игр по развитию речи

для средней группы

Дидактические игры по развитию речи.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра — начинается иг ….

Ры-ры-ры — у мальчика ша.

Ро-ро-ро — у нас новое вед.

Ру-ру-ру — продолжаем мы иг.

Ре-ре-ре — стоит дом на го.

Ри-ри-ри — на ветках снеги.

Ар-ар-ар — кипит наш само.

Ры-ры-ры — детей много у го.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….

Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая …

Дом — деревянный, каменный, новый, панельный …

Дидактическая игра «Закончи предложение» I

Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением.

Сахар сладкий, а перец – …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цели: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фишку.

– Что можно делать с цветами? (рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать)

– Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега)

Дидактическая игра «Какое что бывает?»

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.

Ход игры: Расскажите,что бывает:

зеленым — огурец, крокодил, листик, яблоко, платье, елка ….

широким — река, дорога, лента, улица …

Выигрывает тот, кто больше назовет слов.

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Цели: расширять запас существительных в активном словаре.

Ход игры: Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных.

Правила: подбирать наиболее точные слова.

Ход игры: Воспитатель приносит куклу Марину и просит детей поиграть с ней в слова. Марина будет рассказывать историю, а дети должны подбирать уточняющие слова, чтобы ее смысл стал более понятен.

Марина: Я купила арбуз. Но он не помещался в сумке, потому что он был … (большой). Я еле принесла его домой, разрезала и обрадовалась, потому что он оказался такой (красный). Я нарезала его дольками и угостила брата Лешу. Леша съел кусок и причмокнул губами. Я поняла, что арбуз был очень (вкусный).

Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о своей покупке. Дети с помощью воспитателя рассказывают свои истории, а Марина подбирает слова. Если слово подобрано неверно, педагог поднимает желтую карточку.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход игры: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку,спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч,должен ответить: – Сорока стрекочет.Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

Дидактическая игра «Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное,подходящее к данному прилагательному педагог:- Дети: Красный – мак, огонь, флаг. Оранжевый – апельсин, морковь, заря. Жёлтый – цыплёнок, солнце, репа. Зелёный – огурец, трава, лес. Голубой – небо, лёд, незабудки. Синий – колокольчик, море, небо. Фиолетовый – слива, сирень, сумерки.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.Например: голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.Пример: Стол – столы, стул – стулья. Гора – горы, лист – листья. Дом – дома, носок – носки. Глаз – глаза, кусок – куски. День – дни, прыжок – прыжки. Сон – сны, гусёнок – гусята. Лоб – лбы, тигрёнок – тигрята.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход игры: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос и находят картинку к заданному вопросу.Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

Дидактическая игра «Близко – далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.

Ход игры: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

Дидактическая игра «Закончи предложение» II

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Ход игры:предложить детям закончить предложения:

Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу)

Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу)

Бабушка сделала вкусный салат и положила его…куда? (В салатницу)

Папа принес конфеты и положил их…куда? (В конфетницу)

Марина не пошла сегодня в школу, потому что… (заболела)

Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)

Кошка забралась на дерево, чтобы… (спастись от собак)

Дидактическая игра «Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

Правила: Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.

Ход игры: шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку. Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребёнка.Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего) какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Проигравший, занимает место последнего в ряду.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика).  (Зайка, мышка, кошка, замок, коза, машина, книга, звонок)

Воспитатель должен произносить слова медленно, после каждого слова делать паузу, чтобы дети могли подумать.

Подготовила Подсекаева С.Г.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе: картотека с целями

Человек не обладает речью с рождения, поскольку ее формирование и развитие происходит в процессе роста ребенка. В развитии речи маленьких детей обязательно должны принимать участие взрослые, а самым благоприятным временем для этого является дошкольный возраст. То, что не усваивается в это время, далее будет восприниматься с большим трудом или же не восполнится вовсе.

На сегодняшний день у каждого третьего ребенка речь является односложной и состоящей из простых предложений. Из-за недостаточного словарного запаса они часто употребляют нелитературные слова и выражения. Чтобы решить эту проблему и предназначены дидактические игры по развитию речи в средней группе.

Дидактические игры в детском саду

Дидактическая игра как средство развития речи у детей средней группы

Дидактическая игра представляет собой одну из обучаемых форм, с помощью которой педагог воздействует на ребенка. Дети играют естественно и непринужденно, поэтому начать занятие готовы в любой момент, придумав сценарий самостоятельно или следуя за интересным сюжетом, который подготовил воспитатель.

Обратите внимание! С помощью такой игры восприятие учебного материала представляет собой увлекательный процесс, стимулирующий работоспособность и облегчающий восприятие нового. В ходе дидактических развлечений у дошкольника лучше развивается психика и улучшаются навыки речи.

На что направлены дидактические игры

Во время развлечений, которые направлены на трудовое воспитание, ребенок начинает понимать важность и необходимость работы, уважать конечный результат деятельности других людей. Игры, подразумевающие нравственное воспитание, направлены на привитие культурно-гигиенических навыков, ознакомление с отношениями и чувствами.

Что включают в себя игры для средней группы

Воспитатель средней группы детского сада должен тщательно продумать и организовать игру, главными составляющими которой являются материал, место проведения, музыкальное сопровождение и активность детей для общего достижения результата. Учебное начало заключается в том, что дошкольник интеллектуально развивается, просматривая картинки или складывая пазлы, параллельно изучая окружающий мир.

К сведению! С помощью дидактических игр дети в доступной форме получают всю необходимую информацию. К примеру, чтобы ребенок изучил правила поведения в магазине, взрослый должен организовать одноименную ролевую игру, где дети принимают участие в сцене входа в заведение, покупают продукты и вежливо общаются с продавцом.

Игровое начало заключается в том, что дошкольники достигают поставленной цели, продумывают внешность сказочного персонажа, таким образом развивая свое воображение. Складывая конструктор или пазлы, у воспитанников средней группы развивается мелкая моторика рук, а с помощью подвижных игр улучшается координация движений.

Принципы дидактических викторин

Виды дидактических игр для развития речи в средней группе

Сегодня квалифицированные психологи составили огромное количество игр, которые направлены на развитие речи дошкольников средней группы детских садов. Но по методу построения самих дидактических данных все развлечения принято делить на три основные группы:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.

К примеру, в ходе образовательных игр дети в классе должны повторять присказки, стихотворения, песни или поговорки за воспитателем. С помощью заучивания детской песни наизусть ребенок тренирует память и обогащает свой словарный запас. Также дети могут составлять рифмы из подходящих по смыслу слов, договаривая предложения вслед за воспитателем.

В целях воспитания, а также привития культуры, чистоты и порядка воспитатель может предложить группе собрать игрушки и рассортировать предметы по их общим признакам, параллельно проговаривая их вслух. В процессе подобной игры тренируют произношение новых слов, что закрепляет их значение в голове. С помощью выученных слов дошкольники могут составлять простые рассказы и предложения.

Обратите внимание! Развивающие викторины также состоят из упражнений, которые направлены на то, чтобы правильно поставить дыхание воспитанников средней группы. Произношение многих звуков зависит от того, как на выдохе или вздохе было произнесено то или иное слово.

Игровая форма дыхательной гимнастики укрепляет физическое развитие детей, которые получают массу впечатлений и удовольствия от таких занятий.

Картотека игр для речевого развития с целями по ФГОС

Дидактические игры для дошкольников средней группы детского сада могут быть направлены на то, чтобы развивать связную речь, правильно употреблять глаголы, наклонения и склонения. Одна из подобных популярных викторин — «Предлоги», для которой понадобится расчерченная тарелка с предлогами. Сектор, на который выпадает очередь, становится игровым, и каждый дошкольник должен сказать как можно больше слов, с которыми используется этот предлог.

Примеры предлогов для детей

К примеру, выпадает грамматический предлог «под» и группа начинает игру: «под столом», «под кроватью», «под деревом». После чего они должны составить простые предложения с использованием конкретного предлога. С помощью такого развлечения закрепляется пространственное мышление и усваиваются правильные речевые обороты.

Чтобы расширить словарный и звуковой запас дошкольника, нужно обучать его антонимам и синонимам с помощью игры «Кто такой?». К примеру, взрослый должен задать слово (животное, фрукт или время года), а ребенок произносит эпитеты, которые описывают загаданное слово. Например, яблоко бывает сладким, кислым, зеленым или красным, или осень бывает сырая, дождливая и золотая.

Места проведения игры

Играть в образовательные и развивающие игры можно в помещении детского сада, а для подвижных игр группу дошкольников рекомендуется вывести на улицу, если на дворе тепло и стоит хорошая погода. Воспитанников средней группы нужно выстроить в шеренгу, стайку или полукруг, после чего последовательно объяснить им следующее:

  • название викторины;
  • содержание и основные правила;
  • распределить роли и раздаточные атрибуты;
  • разместить участников и приступить к игре.

Обратите внимание! Если викторина слишком сложная, крайне не рекомендуется давать детям объяснение в подробностях, поскольку они могут запутаться и совсем ничего не понять. В таком случае нужно поступить следующим образом: вначале рассказать самое главное, а по ходу игры дополнять свой рассказ отличиями и конкретными деталями.

Дидактические игры по речевому развитию в средней группе своими руками

Предметы для дидактических игр можно с легкостью сделать из подручных материалов, приложив при этом минимум средств и усилий. Например, для создания викторины «Тактильные крышечки» нужно взять крышки из-под пластмассовых бутылок, мех, наждачную бумагу, кусочки разнофактурной ткани и кожи, мелкий бисер. Из ткани нужно вырезать кружочки, размер которых равен размеру крышек, и приклеить их.

Ход игры заключается в том, что воспитатель кладет все крышки в непрозрачный мешок и просит каждого воспитанника вытащить крышечку с гладкой фактурой.

Тактильные крышечки, сделанные своими руками

Чтобы ребенок выучил дни недели и порядок их следования, а также закрепил понятия «вчера», «сегодня» и «завтра», можно из этих же крышек делать гномиков и сыграть в игру «Какой гномик спрятался». Дети должны закрыть глаза ладошками, пока взрослый убирает одного из семи персонажей. После того как дошкольник откроет глаза, он должен будет отгадать, какой гномик исчез.

Таким образом, дидактические викторины крайне важны при развитии мышления и речи у детей дошкольного возраста. И, чтобы не упустить момент, нужно регулярно заниматься с ребенком, придумывая для этого разнообразные развлечения.

Милли размышляет о 25-м министре обороны > Министерство обороны США > Новости Министерства обороны

В конце прошлого года Эш Картер, занимавший пост 25-го министра обороны, скончался в своем доме в Бостоне.

Вчера в Вашингтоне в рамках Проекта специальных конкурентных исследований состоялся «Обмен Эшем Картером по инновациям и национальной безопасности» — форум, на котором множество экспертов обсуждали пути развития сотрудничества в интересах национальной безопасности.

Завершал однодневное мероприятие председатель Объединенного комитета начальников штабов генерал армии Марк А. Милли, который поделился своим мнением о влиянии Картера на национальную безопасность и министерство обороны.

«Мне выпала большая честь очень тесно сотрудничать с госсекретарем Картером много-много раз на протяжении многих лет, и я могу засвидетельствовать вам, что он был великим патриотом, настоящим патриотом и великим американцем, — сказал Милли. «Первое, о чем я думаю, когда думаю об Эше Картере, — это его человечность. Он, конечно, был физиком, ученым — но более того, он был просто замечательным человеком. вместе со всеми. Он был позитивен, оптимистичен и особенно хорошо общался».

Более того, сказал Остин, Картер был преданным государственным служащим.

«Принятие решений Эшем Картер всегда было мотивировано заботой и безопасностью мужчин и женщин в военной форме, — сказал Милли. «Он был невероятно талантлив в преодолении бюрократических проволочек и ускорении бюрократии, чтобы улучшить жизнь наших солдат, моряков, летчиков и морских пехотинцев».

Одним из примеров, по его словам, был противоминно-защищенный автомобиль, который использовался в Афганистане и Ираке. В то время эту идею придумал министр обороны Роберт Гейтс, но именно Картер — тогдашний заместитель министра обороны по закупкам, технологиям и логистике — довел ее до финишной черты.

“Я был свидетелем этого”, сказал Милли. «Его действия, действия Эша Картера, спасли жизни американцев на поле боя, в том числе и мою».

В этом году впервые проводится «Биржа Эша Картера по инновациям и национальной безопасности». Жена Картера, Стефани, помогла организовать мероприятие. Согласно веб-сайту мероприятия, цель обмена состояла в том, чтобы собрать «пионеров и поборников инноваций» для «продвижения сотрудничества в интересах национальной безопасности».

В подобных усилиях, по словам Милли, преуспел сам Картер.

«Возможно, его величайшим наследием является то, что вооруженные силы США должны безотлагательно внедрить новые технологии, принять на себя риски и найти творческие решения наших… проблем», — сказал Милли. «Секретарь Картер мыслил дальновидно, он всегда говорил о генеративном ИИ [искусственном интеллекте]… он был тем редким человеком, который мог понимать и говорить как о науке, так и о политике новых технологий».

Видение Картера и стремление к инновациям, по словам Милли, изменили направление деятельности вооруженных сил США, сделав их более гибкими и маневренными.

“Я полагаю… что Эш Картер инстинктивно понял, что мы находимся в середине самого большого фундаментального изменения в характере войны во всей истории человечества”, сказал Милли. «И он также понимал, что ставки были чрезвычайно высоки. В конце концов, речь шла о предотвращении войны великих держав и сохранении основанного на правилах международного порядка, который поддерживал мир великих держав в течение последних 80 лет».

Сегодня, сказал Милли, и Китай, и Россия стремятся разрушить этот мировой порядок для продвижения своих собственных интересов, и это то, что Картер понимал лучше, чем большинство.

«И у Китая, и у России есть средства, чтобы угрожать нашим интересам и нашему образу жизни», — сказал Милли. «Но мы должны помнить, что война ни с тем, ни с другим не является ни неизбежной, ни неизбежной. И мы должны продолжать сдерживать войну великих держав, которая была главной целью профессиональной жизни Эша Картера. Это то, что двигало Эшем Картером».

Сегодня, сказал Милли, США будут продолжать сдерживать войну великих держав, будучи готовыми и демонстрируя свою готовность миру. По его словам, это было одним из «основных принципов» Картера.

«Готовность к будущему, иначе известная как модернизация, которую признал Эш Картер», — сказал Милли. «И он понимал, что мы находимся в переломном моменте в истории человечества, когда мы переживаем фундаментальные изменения в характере войны».

Хотя природа войны всегда будет оставаться неизменной — желание одной нации навязать свою волю другой нации — способ ведения войн изменился и будет меняться в будущем.

Во время Второй мировой войны, например, нацистская Германия первой смогла успешно объединить новые технологии, такие как самолеты, колесные и гусеничные машины и радио, и использовать это в своих интересах.

«Они взяли эти технологии и объединили их в способ ведения войны — немецкий способ ведения войны — способ ведения войны, который позволил им… захватить Европу за 18 месяцев», — сказал Милли.

Соединенные Штаты, Советский Союз и их союзники в борьбе против нацистской Германии в конце концов наверстали упущенное, сказал Милли. Но первоначальное владение нацистами технологиями дало им раннее преимущество.

“Сегодня мы находимся в сравнительном моменте,” сказал Милли. «И Эш Картер был одним из немногих, кто понял это очень рано. Он знал, что у нас может не быть 18 месяцев, чтобы нарастить производство и нарастить вооруженные силы, когда разразится следующая война великих держав. Он знал, что мы должны быть готовы». сейчас, и мы должны быть готовы в будущем».

Теперь задача состоит в том, чтобы найти наилучшее сочетание технологий, интегрированных с правильной подготовкой, доктриной и организационной структурой. По словам Милли, некоторые из этих технологий, в том числе гарантированная связь, биотехнологии, искусственный интеллект, интеллектуальное производство и 3D-печать, были отмечены Картером на раннем этапе.

«Госсекретарь Эш Картер поручил вашим военным несколько лет назад разработать эти технологии», — сказал Милли. «И это происходит сегодня. Вы видите это в армии с многопрофильной оперативной группой и дальним огнем. Вы видите это в морской пехоте с прибрежным полком. Вы видите это на флоте с эксперименты на 5-м флоте в районе действий Центрального командования с беспилотными морскими надводными и подводными кораблями. И вы видите это в ВВС».

Все эти концепции, по словам Милли, были инициированы Эшем Картером. И задача сегодня для вооруженных сил США состоит в том, чтобы взять новые технологии и объединить их в такой способ ведения войны, который дает США тактическое и стратегическое преимущество над противниками.

“Мы делаем это, чтобы предотвратить войну. И чтобы добиться этого, мы должны действовать беспрепятственно в наших объединенных силах”, сказал он. «В первый день следующей войны мы должны быть полностью интегрированы и способны маневрировать в пространстве и времени в быстро меняющейся, высокотехнологичной, быстро меняющейся среде, [при этом] оставаясь невидимыми и в постоянном движении. И [если мы] сделаем это, мы можем победить. Но, что более важно, если ваш враг узнает об этом, вы его удержите».

Для продвижения этих усилий, сказал Милли, министерство обороны инициирует третью итерацию своей совместной боевой концепции — первая версия была разработана Картером.

Милли также призвал присутствующих на мероприятии вновь согласиться с видением Картера о вооруженных силах, в состав которых входят лучшие из лучших — на основе заслуг.

«Все, кто сейчас находится в этой комнате, все, кто смотрит это, и все мы, кто носит униформу, мы все должны вновь посвятить себя видению Эша Картера», — сказал Милли. «Мы всегда должны помнить, что приносим присягу Конституции; Эш Картер никогда не позволял нам забывать об этом».

Картер, сказал Милли, понимал, что в Америке и для американских вооруженных сил такие различия, как раса, религия, пол или социальный статус, не имеют значения 

«Важны были ваша преданность делу, ваш талант, — сказал Милли. «Важно то, что вы американец. Эша Картера заботили ваши заслуги, ваши навыки, ваши знания, ваши качества. Он понимал это и жил этим. И он знал, что о вас будут судить по содержанию». вашего характера. Он был привержен этой идее Америки. Эш Картер был тем, кому мы все должны пытаться подражать. Все, что он отстаивал, это то, чему мы должны подтвердить свою приверженность — идея, которая и есть Америка. Это то, что было у Эша Картера как его Полярная звезда, и она всегда должна быть нашей Полярной звездой».

Противоречивое освещение гендерно-аффирмирующей помощи в США — ProPublica

ProPublica — это некоммерческая служба новостей, которая расследует злоупотребления властью. Подпишитесь на Dispatches, информационный бюллетень, который освещает правонарушения по всей стране, чтобы получать наши истории в свой почтовый ящик каждую неделю.

Трансгендеры, пытающиеся получить свои страховые планы для покрытия своего медицинского обслуживания, связанного с переходом, сталкиваются с фрагментированным ландшафтом.

Учтите: трансгендерный пенсионер в плане медицинского страхования штата Аризона, как правило, покрывает расходы на операцию, связанную с переходным периодом. А активный бюджетник – нет.

Некоторые планы медицинского обслуживания, которые штат Западная Вирджиния предлагает своим сотрудникам, покрывают переходный период, а другие нет.

Если вы являетесь трансгендерным сотрудником университетской системы штата Джорджия, вам предоставляется уход, подтверждающий вашу гендерную принадлежность, согласно его страховому плану, но у других государственных служащих такой страховки нет.

Эти расхождения проливают свет на трудности, с которыми сталкиваются трансгендеры при получении доступа к поддерживающему гендеру уходу, который может включать в себя такие услуги, как долгосрочная гормональная терапия и операции на грудной клетке и половых органах. Крупные медицинские ассоциации признают необходимость этих услуг для трансгендеров и вред, который может нанести их запрет. Между тем, по мере того, как консервативные законодатели штата предлагают и вводят ограничения на уход за детьми и взрослыми, подтверждающий гендер, трансгендеры наблюдают, как их возможности для ухода еще больше сужаются.

«У нас все еще есть много людей, которые думают, что это неправда, что это аморально или греховно и что это не должно покрываться», — сказала Кристин Яред, адвокат, которая представляла интересы трансгендерных истцов против работодателей, которые не t покрывает уход, подтверждающий гендерную принадлежность. По ее словам, изменения в этой политике часто являются результатом «давления снизу вверх».

В некоторых штатах различные государственные учреждения приняли противоречивые решения — либо добровольно, либо в результате судебных исков — о том, будут ли их различные планы медицинского страхования покрывать услуги по подтверждению пола.

Федеральные суды неоднократно постановляли, что работодатели не могут категорически исключать гендерно-подтверждающий уход из планов медицинского обслуживания, часто ссылаясь на федеральную политику в отношении дискриминации в области занятости и здравоохранения. ProPublica ранее сообщала, что два штата — Северная Каролина и Аризона — и округ в Джорджии потратили более 1 миллиона долларов на борьбу с работниками, ищущими покрытие для ухода за гендером. Штат Северная Каролина и округ Хьюстон, штат Джорджия, теперь должны предложить такую ​​помощь после вынесения решений по этим делам; оба привлекательны.

Но в то время как судебные иски могут заставить работодателей, включая штаты, округа и крупные корпорации, оплачивать такую ​​помощь, юридические победы иногда применяются узко, распространяясь на некоторых трансгендерных членов работодателя и исключая других.

В результате еще одного судебного процесса в Джорджии, поданного в 2018 году, университетская система штата согласилась на мировое соглашение, в соответствии с которым истцу была присуждена сумма в размере 100 000 долларов США, и в соответствии с планом университетской системы начали предоставлять страховое покрытие услуг по подтверждению пола. В настоящее время сотрудники-трансгендеры подают в суд на штат Джорджия, чтобы заставить его предлагать услуги по подтверждению пола в рамках всех планов государственного страхования.

«В отсутствие какой-либо обоснованной или уважительной причины единственной возможной целью исключения является выделение трансгендерных людей, подвергающихся смене пола, за меньшую компенсацию по сравнению с их коллегами и избежание покрытия стигматизированной формы медицинского обслуживания», — жалоба.

против Грузии.

Представитель Департамента здравоохранения штата Джорджия и Плана государственных медицинских пособий, оба ответчика по делу, отказался комментировать продолжающийся судебный процесс.

Трансгендерный человек, работающий на правительство штата Аризона, не может получить страховое покрытие на операцию по подтверждению пола — до тех пор, пока он не выйдет на пенсию и не подпишется на план медицинского обслуживания пенсионной системы штата. Эти два плана находятся в ведении отдельных государственных департаментов. Пенсионная система решила покрыть гендерно-подтверждающий уход «в интересах нашей когорты пенсионеров», — сказал пресс-секретарь Дэвид Каннелла.

15 штатов предложили в 2022 году план медицинского страхования, который не покрывал гендерно-подтверждающий уход для государственных служащих

Примечание. В некоторых штатах действует несколько планов медицинского обслуживания сотрудников с разными политиками покрытия медицинского обслуживания, подтверждающего гендерную принадлежность. Федеральный судья приказал Северной Каролине отменить исключение в 2022 году, но штат подает апелляцию на это решение. Исключение не действовало по состоянию на декабрь 2022 года. Источник: обзор планов медицинского страхования ProPublica во всех 50 штатах и ​​округе Колумбия. Кредит: Лукас Уолдрон/ProPublica

Административный департамент штата Аризона, который курирует план медицинского обслуживания сотрудников, в течение многих лет боролся за то, чтобы продолжать исключать из страхового покрытия услуги по подтверждению пола, даже несмотря на федеральный судебный процесс. Аризона в настоящее время завершает мировое соглашение с истцом, профессором Аризонского университета. Чиновники штата Аризона не ответили на запрос ProPublica о комментариях на момент публикации.

В 2020 году несколько трансгендерных государственных служащих в Западной Вирджинии подали в суд на штат, требуя от него предоставления услуг по уходу, подтверждающему гендер. Одна из ее поставщиков медицинских страховок согласилась на расчет с сотрудниками и начала покрывать расходы в прошлом году.

Но государственное агентство по страхованию государственных служащих, которое предлагает свои собственные варианты планов медицинского страхования, не согласилось урегулировать спор — и эта часть дела прекратилась, когда истец, компьютерный техник окружного школьного совета, неожиданно скончался в прошлом году. . Ее адвокаты согласились с членами семьи отклонить ее требования.

ProPublica

Подробнее

IRS на цыпочках предлагает бесплатную онлайн-подачу налоговых деклараций и возможную конкуренцию с TurboTax

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *