Картинный план гуси лебеди: Картинный план к сказке “Гуси-лебеди”, как составить и озаглавить?

Содержание

Картинный план к русской народной сказке “Гуси-лебеди”, 2 класс


Картинный план к русской народной сказке “Гуси-лебеди”, 2 кл
PPTX / 1.22 Мб

Автор: Пролубщикова Н.В.

Предмет: литературное чтение

Аудитория: обучающиеся 2 класса

Межпредметная связь: окружающий мир, изобразительное искусство.

Описание: Презентация создана к уроку литературного чтения по сказке “Гуси-лебеди” во 2 классе. Материал помогает составить картинный план для пересказа произведения.

Цель: учить составлять картинный план произведения.

Задачи:

 – учить восстанавливать последовательность событий сказки с помощью картинок;

– развивать речь, логическое мышление;

– развивать читательские умения;

– воспитывать интерес к чтению.

 Универсальные учебные действия 

Познавательные У У Д:

– формулирование познавательной цели;

– поиск и выделение информации;

– анализ с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные У У Д:

– определять цель деятельности;

– сотрудничать с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации;

– выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

– коррекция и оценка действий партнёра.

Регулятивные У У Д:

– постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Планируемые результаты:

– обучающиеся научатся составлять картинный план произведения;

Источники (картинки):

http://printonic.ru/kartinki/skazki/gusi-lebedi/item-5984/

Тест по сказке «Гуси-лебеди»

http://www.pushkin14.ru/files/sbornik%20stagirovochnoy%20ploshadki.pdf

http://ecology.md/page/gusi-lebedi-nemnogo-o-skazkah

https://www. tampereclub.ru/479-kukolnyy-spektakl-gusi-lebedi.html

Сказка «Гуси-лебеди»: народные уроки послушания и смирения

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2564076-skazka-gusi-lebedi-kratkoe-soderzhanie-chitatelskij-dnevnik-chto-pisat.html

https://childhood-land.ru/liter/fairytales/gusi-lebedi.html

Картинный план к сказке “Гуси-лебеди”, как составить и озаглавить?

Сказка Антония Погорельского “Черная курица” довольно объемное произведении и пересказывать его подробно и во всех деталях затруднительно, поэтому ограничимся более общим планом:

  1. Пансион для детей. Алеша. Любит читать книги, ждет волшебницу, кормит курочек.
  2. Алешу просят поймать курицу, но он прячется
  3. Алеша слышит как кудахчет пойманная Чернушка и налетев на кухарку просит отпустить любимицу. Алеша отдает империал кухарке. Чернушка спасена.
  4. Приезд директора, наблюдения за лысым “рыцарем” – директором.
  5. Алеше показалось, что он слышит голос Чернушки
  6. Ночью Алешу позвала курица и он пошел за ней.двери открывались как по волшебству. Попугай у старушек кричит “Дурак”
  7. Рыцари соскочили со стены. Сражение Чернушки с рыцарями. Чернушка победитель.
  8. Алеша просыпается в своей комнате и слышит о пропаже Чернушки.
  9. Ночью опять приходит Чернушка и выговаривает Алеше, что тот разбудил попугая, а попугай рыцарей.
  10. Новое ночное путешествие, фарфоровые куклы, те же рыцари, но уже миролюбивые, зала с золотыми креслами.
  11. Появляется король и объявляет Алеше, что тот спас его министра – маленького человечка в котором Алеша узнает Чернушку
  12. Король предлагает Алеше награду. Тот просит сделать так, чтобы он всегда знал все уроки.
  13. Ему дают конопляное семечко и требуют полного молчания об увиденном.
  14. Алеша посещает подземный сад и бриллиантовыми дорожками и зверинец, потом попадает на охоту на крыс
  15. Алеша беседует с Чернушкой-министром и просыпается в постели
  16. Он находит в кармане конопляное зернышко и оказывается, что знает все уроки
  17. Алеша загордился, стал много шалить, ведь ему не надо было учить уроки, он и так все знал
  18. Но в один момент Алеша вдруг ничего не смог ответить учителю и его заперли в наказание, он потерял зернышко.
  19. Алеша зовет Чернушку, тот приходит ночью и выговаривает Алеше, что не узнает его. Чернушка возвращает ему конопляное семечко.
  20. Алеша гордо отвечает урок, но не может ответить когда он успел выучить 20 страниц
  21. Алешу решили наказать розгами. В страхе он рассказывает о черной курице, но ему не верят и высекают
  22. Чернушка приходит прощаться, ведь Алеша выдал тайну подземных жителей.
  23. Алеша заболел, а после выздоровления ему все стало казаться сном, Он уже не мог выучивать по 20 страниц, но зато его любили товарищи.

Гуси-лебеди это птицы специальной породы. Еще по-научному называется полулапчатый гусь.

На вид, действительно, нечто среднее между лебедем и гусем.

Правда, не знаю, они переносили детей в сказке “Гуси-лебеди” или нет. История это умалчивает.

Хотя, судя по их виду – вполне могли бы.

1) Маша у окна. Девочка задумчиво смотрела прямо перед собой, различные мысли кружились в ее голове. Она вспоминала маму, которая ушла на представление в Большой театр.

2) Премьера. Сегодня в театре должна была состояться премьера “Золушки”, а Машина мама – исполнительница главной роли.

3) Стеклянные цветы. Папа подарил маме красивую брошку в виде цветов и она должна была одеть ее во время премьеры.

4) Ворона украла папин подарок, и мама была вынуждена пойти в театр без брошки.

5) Растрепанный воробей Пашка и его дружба с Машей.

6) Пашка узнает историю об украденном букете и решает помочь. Он находит брошь и приносит ее Машиной маме прямо на сцену.

Ганс Христиан Андерсен вошел в историю сказок как новатор, создатель особого вида сказок, в которых главными героями были различные вещи и предметы, а также пальцы. До него такие сказки не писал никто. Вот и сказка “Штопальная игла” представляет собой прекрасный образец такого рода произведений.

Вот краткий план пересказа это замечательной сказки:

  1. Штопальная игла воображала себя тонкой швейной иголкой
  2. Ее использовали чтобы зашить старую туфлю и она сломалась
  3. Кухарка залепила сломанный конец иглы воском и закрепила ею косынку
  4. Игла вообразила себя брошкой
  5. Игла смеялась над соседкой-булавкой, но распрямилась и выпала в раковину.
  6. Она затерялась в сточной канаве, считая себя слишком тонкой для этого мира
  7. Игла лежала на дне и наблюдала как над ней проплывают щепки и мусор
  8. Игла спросила у осколка, не бриллиант ли он
  9. Игла смеялась над кухаркой у которой жила, особенно над ее пятью пальцами
  10. Игла рассказала осколку про каждый палец и их привычки – Толстяк, Лакомка, Долговязый, Златоперст и Пер-музыкант
  11. Вода унесла осколок и игла завидовала: он продвинулся по жизни
  12. Иглу нашли мальчишки, уколовшись об иглу
  13. Мальчишки воткнули иглу в яичную скорлупу
  14. Скорлупу переехала телега и игла осталась лежать на мостовой.

Сказка Всеволода Гаршина “Лягушка-путешественница” рассказывает о необычайных приключениях лягушки. Вот примерный план ее пересказа:

  1. Жила в болоте лягушка и наслаждалась своей жизнью. Особенно ее радовал дождь
  2. На болото села стая уток, которые торопились на юг
  3. Лягушка спросила у уток, что это за юг, а утки рассказали ей, что там тепло и куча комаров и мошек.
  4. Лягушка попросила уток взять ее с собой. Она предложила уткам нести прутик, за который она уцепится
  5. Утки согласились восхищенные находчивостью лягушки. Они будут нести ее по очереди
  6. Утки с лягушкой полетели и лягушка восхищалась видами и своей идеей
  7. Лягушка видела как люди внизу удивляются видя, что утки несут лягушку и ей захотелось услышать, что про нее говорят
  8. Она упросила уток спуститься ниже
  9. Лягушка услышала, как все удивляются, кто же придумал такое чудо и не выдержав закричала: “Это я!”
  10. Лягушка упала в пруд, и хвалилась местным лягушкам своим путешествием и собственными утками
  11. Утки никогда не вернулись.

Урок чтения по теме “Гуси-лебеди”. 2-й класс

Задачи:

  • расширить представление о волшебной сказке;
  • учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи;
  • обогащать словарный запас школьников;
  • развивать речевое чутье на основе сравнения сходных выражений, устаревших и современных (развитие речи).

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках, особенностях их построения, языке, героях;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений устного народного творчества;
  • обобщить знания обучающихся о сказках, о признаках жанра, о героях;
  • развивать коммуникативные УУД, познавательные УУД;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать воображение, свою точку зрения;
  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа, умение принимать решения

Оборудование:

  • конверты с заданиями для групп
  • выставка работ учащихся по теме РНС
  • мультимедийный проектор

Ход урока

1.

Организационный момент. Мотивация.

(Ученики входят в кабинет под песню “В гостях у сказки”).

В путешествие пойдем?
В страну знаний попадем?
Слушай! Думай! Наблюдай!
Сказку эту изучай!

Учитель: Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках, потому, что наш урок начался с песни о сказке, сказочных героях и стихотворение (присказка) приглашают нас в сказку.

2. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим работать с РНС “Гуси-лебеди”.

(КАДР №1)

Учитель:

  • Чем занимались на прошлом уроке?
  • Как работали со сказкой ?

Дети: На уроке мы читали сказку, отвечали на вопросы, делили текст на части, составляли план.

Учитель: А чему же еще можно учиться на уроке чтения?

Дети: Инсценировать сказку, пересказать, проверить план, почитать, поговорить о героях, обсудить поступки героев, пофантазировать.

Учитель: Молодцы! Давайте сегодня на уроке будем этому учиться.

3. Проверка домашнего задания.

Учитель: Ребята, сейчас мы посмотрим, как вы умети ориентироваться в сказке. Открываем тетрадь стр. 26 задание 1.

Дети: (читают задание).

Задание №1. (КАДР №2)

Восстанови последовательность событий в сказке.

А тут и отец с матерью пришли.

Яблоня, матушка, спрячь меня!

Печка, матушка, спрячь меня!

Поешь моего лесного яблочка – скажу.

Налетели гуси – лебеди, подхватили мальчика.

(читаем предложения на экране по “цепочке”)

Учитель: Ребята, вспомним правила работы в парах

Дети: Нельзя шуметь, перебивать друг друга, говорить хором во время работы в парах. Надо уметь слушать одноклассника, высказывать свое мнение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПАРАХ.

Учитель: Проверяем работу.

Дети: (Слушаем ответы детей, которые доказывают правильность своего выбора, рассуждая по данному вопросу(мы считаем:, мы думаем:, мы решили:)).

Учитель: Ребята, давайте еще раз повторим и проверим последовательность событий в сказке. (КАДР №3).

(Дети сравнивают восстановленную последовательность событий в сказке по тетради с записью на экране).

4. Работа над сказкой.

Учитель: Ребята, мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений. А сейчас выполним такое же задание, только с помощью картинок.

КАДР №4.Востановите последовательность событий сказки с помощью иллюстраций, учитывая, что каждому предложению (задание №1) соответствует одна картинка.

Работа в парах.

Дети:

(Ученики читают предложение и называют номер картинки, которая соответствует этому предложению.)

Учитель:

Все события в сказке отражены в картинках?

А еще о каких событиях вы хотели бы рассказать?

Дети: Нет встречи девочки с речкой и с Бабой-Ягой.

(Дети вставляют картинки в правильной последовательности событий сказки, объясняя свой выбор).

Учитель: Ребята найдите в тексте сказки предложения, которые подтверждают сюжет картинки №1 №2.

Дети: (Выборочное чтение ).

Учитель:

Мы восстановили последовательность сказки с помощью предложений, картинок.

На прошлом уроке мы разделили текст сказки на части. Дома вы составили план. Давайте проверим его.

Работа в группах.

(Идет обсуждение плана в группах. Каждая группа выбирает по одному пункту плана (более точное название) и предлагает его).

План.

(1 группа) Похищение братца.

(2 группа) Поиск.

(3 группа) Встреча в избушке.

(4 группа) Возвращение домой.

Учитель: Вы составили план к сказке. Назовите вид плана.

Дети: Вид плана – словесный.

Физкультминутка.

Учитель: К какому виду сказок относится сказка “Гуси-Лебеди”.

Дети: Сказка “Гуси-Лебеди” относится к волшебным так как в ней все предметы оживают.

Учитель: С какими волшебными предметами встретилась героиня сказки на своем пути мы вспомним выполнив творческую работу.

Работа в группах

Каждая группа получает конверт с заданием. Ученики конструируют поделку из деталей находящихся в конверте.

1 группа: собери мозаику (картинка: Гуси – Лебеди уносят братца).

2 группа: пластилин, пр. материал (в гостях у Бабы-Яги).

3 группа: пластилин, пр. материал ( встреча девочки с яблонькой).

4 группа: пластилин, бумага, ткань (встреча девочки, братца с речкой).

Учитель: Выполняя эту работу догадайтесь к какой части текста относится ваша поделка.

Дети: Ученики показывают свою работу и объясняют к какой части текста она относится.

Учитель: Работы детей размещаем на стенде. Ребята, мы разместили поделки последовательно. Значит, что мы составили?

Дети: Мы составили картинный план.

Учитель: Ребята, каждый из вас мечтает попасть в сказку, встретиться с ее героями, задать им вопрос, а может быть и изменить характер героев, их поведение. Как можно это сделать?

Дети: Мы думаем, надо помечтать, пофантазировать, сочинить свою сказку.

Учитель: КАДРЫ №5-10.

Ребята, давайте попробуем пофантазировать, придумать сказочный мир и отправиться в путешествие. Смотрите, нас ждет девочка из сказки “Гуси-лебеди”. (Ученица исполняет роль девочки и от ее имени рассказывает о своем путешествии, о своих ошибках, которые она поняла и осознала. Ученики задают героине вопросы, например:

Почему ты оставила братца одного?

Что ты поняла для себя, пройдя все испытания? И т.д.

Девочка отвечает на вопросы.

Встречаем яблоньку, печку и т.д.

Молодцы, ребята. Живут герои в сказках, ждут вас к себе в гости, ждут и приглашения от вас в новую интересную сказку. Фантазируйте, мечтайте! Заглядывайте чаще в волшебный мир сказок!

5. Рефлексия.

В сказке встретилась нам яблонька и сегодня она у нас в гостях. Она грустит без яблочек и ждет их от вас. Давайте порадуем яблоньку плодами.

Кому было интересно на уроке и не возникло трудностей, подарите яблоньке зеленое яблоко.

Кому было интересно на уроке, но были трудности, подарите яблоньке желтое яблоко.

Кому было не интересно на уроке, подарите яблоньке красное яблоко.

(Обсуждаем выбор цвета яблока учениками).

6. Домашнее задание.

Нарисовать иллюстрацию к сказке “Гуси-лебеди”.

Тема: Русская народная сказка “Гуси – лебеди” | Уроки по Русской литературе

Тема: Русская народная сказка “Гуси – лебеди”