Методическая разработка
учителя-дефектолога Н.Е. Политучей
МБДОУ Детский сад№30 г. Владивостока
НАЧАЛО ОСЕНИ
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить ребенка назвать (показать на картинке) время года, предшествующее осени; последующее за осенью. Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.
Познакомить ребёнка с названиями осенних месяцев.
Рассмотри деревья. Окраской какого времени года листва на деревьях? Найди все одинаковые деревья и обведи их по образцу.
Раскрась листья в подходящие осенние цвета. Задание выполняется цветными карандашами. (Стараемся не выходить за контур и не оставлять белых просветов).
Приклей листики в домики. Жёлтый в домик, который справа, красный в домик слева, зелёный в домик, который внизу, а коричневый в домик, который наверху.
ОСЕНЬ
Объяснить ребенку значение слова
«листопад». Попросить ребенка
проговорить это слово по слогам.
Раскрась звёздную гирлянду по образцу.
Раскрась картинку в краски осени. Расскажи (покажи), кто и что нарисованы на картинке. Что они делают (солнышко светит, листья падают с дерева и т.д.).
Обведи картинки.
Придумать осенний коллаж из природного материала, канцелярии и приклеить в рамку.
ОВОЩИ И ФРУКТЫ
Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия всех нарисованных фруктов. Закрепляем в словаре обобщающее понятие «фрукты».
Назвать (показать) цвет фруктов по образцу: яблоко красное …и т.д.
Соединить линиями фрукты с фигурами соответствующей формы.
Учимся по схеме рассказывать о фрукте с его характеристиками.
Название Цвет Форма Вкус
Повторить названия фруктов. Соедини фрукт в единственном числе (один) с фруктами во множественном числе (много). Яблоко – яблоки, банан – бананы и т.д..
Послушай рассказ, как Настя выращивала овощи с опорой на картинки. Сначала Настя вскопала землю лопатой, разрыхлила, чтобы земля была мягкая. Затем Настя посадила в землю семена. Целое лето девочка ухаживала за овощами: поливала росточки водой и полола сорняки, чтобы они не мешали расти овощам. А в конце лета Настя собрала богатый урожай морковки.
(За ходом рассказа следим по серии сюжетных картинок).
Выстроить последовательность рассказала с опорой на картинки. Чтобы было сначала, а что потом. Вырезать картинки и приклеить их в логической последовательности.
Повторить названия ранее изученных овощей.
Соединить овощ в единственном числе (один) с овощами во множественном числе (много). Огурец – огурцы, тыква – тыквы и т.д..
Раскрась облака. То облако, что справа – голубым; слева – розовым; сверху – коричневым; внизу – оранжевым.
Приклей в верхний правый квадрат морковь. В нижний левый — репу. В среднем (центральном) – банан и т.д. Соедини линиями каждый овощ (фрукт) с кляксой соответствующего цвета; соответствующей формой. Назови каждый фрукт (овощ), его цвет и форму. (Помидор красный, круглый. и т.д.)
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Назови (покажи) всех животных на картинке. Это домашние или дикие животные? Что ты знаешь о домашних животных? (Рассказать ребёнку всё, что знаете о домашних животных. Где живут, что едят, как за ними ухаживает человек).
2.Обведи рисунок по точкам.
Вспомнить названия всех животных на картинке. Это домашние или дикие животные? Что ты знаешь о диких животных? (Рассказать, напомнить ребёнку всё о диких животных).
Продолжи логический ряд. Вырежи необходимых животных и приклей.
Глядя на хвосты животных, догадайся, каким животным они принадлежат?
Раскрась картинку.
Продолжи логический ряд геометрических фигур.
ДЕТЁНЫШИ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ
Помоги мамам найти своих детей! Соедини подходящие картинки друг с другом и маму и детёныша. (Например, у коровы – телёнок и т.д.)
Вспомнить, как мамы животные называют своих детёнышей. Назвать, повторить, всех детёнышей. Показать их на картинке.
Помоги детёнышам найти свои домики.
Раскрась в голубой цвет все треугольники.
Раскрась картинки.
ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
Рассмотреть картинку поздней осени. Рассказать ребёнку о признаках поздней осени (погодных явлениях, одежде, в которой ходят и т.д.).
Соедини фрагменты рисунка с нужными местами на картинке.
Обведи по точкам осенний букет. Раскрась получившуюся картинку.
Раскрась в фиолетовый цвет все звёздочки.
Раскрась по образцу всю цепочку фигур.
Проведи дорожку. Держи карандаш правильно.
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ПТИЦЫ
Рассмотреть картинку с домашними птицами. Проговорить их названия. Показать всех птиц на картинке.
Обведи фигуры по точкам и раскрась их.
Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Всех цыплят обведи в жёлтый круг, индюков в красный, а петухов в синий. Помоги ей сосчитать птиц и записать ответ в кружочек.
5.В ряду картинок найди лишнюю и объясни, почему ты так решил?
6.Раскрась картинку.
7.Соедини цифры по порядку, с помощью взрослого, и увидишь, кто получился.
8.Раскрась по цифрам картинку.
9.Вырежи детали совы и приклей их на основу.
ПАЛИТРА ЦВЕТОВ
Раскрась лепестки цветка по образцу. Назови все цвета.
Раскрась все круги в коричневый цвет, треугольники в зелёный, а овалы в розовый.
Вырежи и приклей зайчика на жёлтое солнышко, девочку на синее, машинку на голубое, мячик на фиолетовое, а кубик на красное.
Раскрась правую часть прямоугольника зелёным цветом, а левую оранжевым.
Раскрась круг, который справа от квадрата розовым, под квадратом – синим, над квадратом – голубым, слева – коричневым.
Раскрась черепаху в свои любимые цвета.
Проведи линии. Держи карандаш правильно.
ЗИМА
Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему названия времен года. Уточнить последовательность смены времен года.
Какое время года сейчас? Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года. Какие изменения произошли зимой в природе?
Познакомить ребёнка с названиями зимних месяцев.
Рассмотреть зимнюю картинку. Разобрать с ребёнком во что одеты дети зимой, как изменилась природа, что такое кормушка и для чего она нужна и т.д.
Раскрась картинку.
Найди и обведи все одинаковые снежинки.
Рассказать ребёнку о зимующих птицах, назвать их. Рассмотреть картинку и описать её.
Расположить картинки в логической последовательности (вырезать и приклеить в пустые прямоугольники). Как могло всё происходить. Проговорить с ребёнком все действия на каждой картинке.
Обведи пунктирные линии и раскрась ёлочку.
ПОВЕТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Назвать овощи и раскрасить по образцу.
Дорисуй недостающую часть фрукта.
Найди одинаковые пироженки и соедини их.
Найди помидор, лук, перец и раскрась их.
Сложи в корзину все зелёные овощи. Проведи линии от овощей к корзине.
Вырежи индюка по контуру и приклей на следующую страницу.
Аппликация. Вырежи листочки и приклей на дерево. Дерево на следующей странице.
Разрежь, а затем собери и приклей разрезную картинку. (Приклеивать на следующую страницу).
ПРОФЕССИИ
Рассмотреть внимательно картинки. Повторить названия профессий. Чем занимаются люди каждой профессии. Показать на картинках каждую профессию.
Соединить инструменты с подходящей профессией. Рассказать ребёнку, что делают каждым инструментом.
Проведи линию. Держи карандаш правильно.
Обведи картинку по точкам. Кто получился? Какая профессия у дедушки?
Посчитать, сколько нарисовано пожарных, докторов и воспитателей. Раскрасить столько кружков, сколько нарисовано картинок каждой профессии.
Раскрасить по образцу
МЕБЕЛЬ
Назвать (показать) всю мебель, которая нарисована на картинке. Повторить ребёнку какую мебель для чего мы используем (за столом едим, на диване сидим, спим и т.д.).
Посчитай предметы и запиши ответ в кружок (цифрой).
Найди и обведи в круг только мебель.
Соедини большой предмет мебели с точно таким же, но маленьким.
Вырежи и приклей рядом с ОДНИМ предметом мебели, точно такой же, но только во множественном числе (МНОГО).
Обведи кровать по точкам. Раскрась получившийся рисунок.
ЗИМА
Повторить названия зимних месяцев. Основные признаки зимы. Закрепить с ребёнком, какие бывают зимние развлечения (катание на горке, коньках, игра в снежки и т.д.).
Мишка ест мороженное. Мороженное холодное. Обведи в кружок всё холодное, что нарисовано на картинке.
Вырежи кружочки и приклей на все пустые места на картинке на синем фоне.
Разрезать, собрать и приклеить разрезную картинку снеговика. Снеговик нарисован на следующем листе.
ПОСУДА
Рассмотреть картинку. Показать каждый предмет посуды. Стараться называть.
Выполнить упр. «Приклей наклейку на…..» (кастрюлю, чашку и т.д.)..
Обвести рисунки по контуру.
Проведи линии от большого к маленькому.
Разрезать пироженку по линиям. Собрать и приклеить в квадрат.
Проведи линии.
Найди глазками вилку, ложку и чашку с блюдцем. Раскрась их.
Соедини ОДИН предмет с точно таким же во множественном числе (МНОГО).
МОЯ СЕМЬЯ МОЯ СТРАНА
Рассмотри картинку. Показать где сидит папа, мама, бабушка и т.д..
Упр. «Приклей наклейку на того……(кто читает газету, играет и т.д.).
Что нарисовано на картинке? Кто сидит на крыше? Кто стоит на балконе? Скажи (покажи).
Найди на картинке всех бабочек и обведи их в кружок.
Дорисуй перед домом лужайку с цветочками.
Раскрась картинку семьи.
Сделать коллаж своей семьи. Вырезать фотографии всех членов семьи и сделать семейное дерево. Украсить.
БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
Зачеркни лишний предмет в каждом ряду. Зачеркни тот предмет, который не является бытовым прибором.
Обведи картинку по точкам. Держи карандаш правильно.
Вырежи бытовые приборы по контуру и приклей на страницу. (Картинки для вырезания на следующей странице).
РАННЯЯ ВЕСНА 8 МАРТА
Раскрась картину ранней весны. Что делают дети? Если снег начал таять, то какое время года пришло?
Разрежь картинки по линиям. Собери и приклей на этот лист. Какой цветочек на картинках? Почему его называют подснежник?
(Картинка на следующем листе).
Раскрась картинку по номерам.
Кто возвращается весной из тёплых стран?
ОДЕЖДА
Соедини мальчика с его одеждой, а девочку с её. Проведи линии от одежды к детям.
Рассмотри картинку. Найди платье и брюки и раскрась их.
Обведи двумя руками одновременно.
Разрежь, затем собери разрезную картинку и приклей на эту страницу. Какой предмет одежды получился? Когда мы его носим? (Картинка на следующей странице).
Вырежи картинки по контуру и приклей на следующую страницу. Назови все предметы одежды.
ОБУВЬ
Назвать всю обувь, которая нарисована на картинке. Какую обувь сейчас ты носишь? (Показать ребёнку, рассказать, какую обувь он носит сейчас и почему).
Соедини одинаковую обувь.
3. Обведи рисунок по точкам. Назови, что получилось?
Раскрась кроссовок в свои любимые цвета.
МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ
Раскрась картинку по цифрам.
Обведи дельфина по точкам.
Лото. Вырезать картинки морских обитателей (на следующем листе). Играя в лото, приклеить картинки на подходящую тень.
Картинки для лото
Проведи линию от точки к звёздочке.
Соедини пару.
Посчитать морских обитателей и записать ответ в соответствующее окошко.
НАСЕКОМЫЕ
Обведи двумя руками.
Назови и покажи всех насекомых изображённых на листе.
Проведи линию.
Разрежь, собери и приклей разрезную картинку. Кто получился? (Картинка на следующей странице).
Обведи по точкам жука и гусеницу. Раскрась картинки.
ТРАНСПОРТ
Проведи линию в лабиринте.
Обведи пунктирную линию сначала правой рукой, а затем левой.
Посчитай сколько самолётов, машин и лодок. Ответ запиши в кружки.
Обведи в круг только те виды транспорта, на которых ты ездил, летал, ходил.
Обведи по точкам картинки с транспортом. Что получилось?
ДЕРЕВЬЯ. КУСТАРНИКИ
Рассмотри картинки вместе со взрослым. Послушай, какие деревья и кустарники тут изображены.
На место чёрных кружков приклей цветочки яблони. (Цветки яблони делаете самостоятельно). Дорисуйте землю, травку, где растёт яблоня.
Посчитать деревья. Ответы записать в кружочки.
Рассмотреть листики и хвою. Рассказать ребёнку, что на каком дереве растёт.
Создай свой сад. На каждое дерево приклей или дорисуй цветочки и листочки. Под деревом приклей или нарисуй плоды, которые даёт это дерево. Закончи картину, оформи все деревья в один красивый сад.
ЯГОДА
Соедини ягоду с её тенью.
Обведи в кружок ту ягоду, которая должна идти следующей в ряду.
Дорисуй вторую половину ягоды. Раскрась. Какая ягода получилась?
Помоги Винни Пуху найти одинаковые ягодки. Соедини их.
Рядом с одной ягодкой приклей точно такую же ягоду, только во множественном числе (МНОГО).
ЦВЕТЫ
Раскрасить картинку фломастерами. Рассказать ребёнку, какие бывают полевые цветы.
Раскрасить букет мелками. Рассказать ребёнку, что такое букет.
Проведи линию в лабиринте.
Разрежь, собери и приклей разрезную картинку. Назови цветы, которые нарисованы на картинке. (Картинка на следующей странице).
.
Список литературы
Теремкова Наталья Эрнестовна «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», Альбом 1,2,3,4, Изд.: ГНОМ, 2016г, 48с.
Косинова Е.М. «Лексическая тетрадь 1,2,3,4 для занятий с дошкольниками, ТЦ Сфера, 2009, 32с.
«365 упражнений на каждый день», Изд.: ЭКСМО, 2012г., 224с.
Волшебные линии/[пе.сангл. А. Комаровой]. – 4-е изд. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 80с.: ил. – (KUMON).
Интернет ресурс URL: http://www.google.com
Интернет ресурс URL: http://www.instagram.com
В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».
Фрукты интересно рисовать детям самого разного возраста. Но если для малышей будет важно просто передать форму, а раскрасить можно и одним цветом, то для ребят с 8-9 лет самым главным вызовом будет именно работа с цветом. Лучше и проще всего выполнять работу гуашевыми красками, но можно и карандашами.
Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.
Схема поэтапного рисования яблока с детьми
У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу, смоделировав ее из двух кругов.
Схема поэтапного рисования груши с детьми
Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.
Схема поэтапного рисования сливы с детьми
А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.
Схема поэтапного рисования вишни с детьми
Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.
Схема поэтапного рисования арбуза с детьми
Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.
Схема поэтапного рисования клубники с детьми
Природа это совершенное существо, самосовершенствующееся и самовосстанавливающееся. Да, я не с первого раза написал эти два длинных и сложных слова, но это именно так. Природа это единство добра и зла, света и тьмы, инь и янь. В ней есть и вкусные и сладкие яблоки, клубника и а есть и горькие, соленые, часто даже вовсе несъедобные овощи. У нее найдется живность на любой вкус и цвет. И как оказалось среди нас есть люди, предпочитающие овощи фруктам. А раз так этот урок для Вас ребята. Вы увидите как рисовать овощи поэтапно.
Овощи – злые антиподы фруктов, пытающиеся поработить мир и уничтожить все живое, но в силу своей патологической ленивости и отсутствия возможности передвигаться на своих двух-четырех-сорока, их планы познают полного фиаско.
Бывает и так, что иногда человек мутирует в овощ. Тогда он приобретает все его свойства, повадки и характер, иногда даже форму и зеленый цвет. Люди-овощи чаще всего активно ничего не делают и тратят на это большинство сил. Человек в таком случае либо округляется либо высыхает, в зависимости чей генетический код он скопировал. Лучший способ классифицировать неизвестного человека-овоща – это назвать его либо баклажаном, либо квашеным огурцом.
Как и у фруктов, сабж имею свою личную иерархию:
Фруктов настолько много что нарисовать всех займет слишком много времени. В этом уроке я выбрал лишь
Несколько, вот:
Как нарисовать овощи карандашом поэтапноШаг первый. Конечно, сначала вам нужна большая круглая форма, наметим место расположения для овощей.
Шаг второй. Теперь внимательно прорисуйте все элементы, тут будет и капуста брокколи, и огурцы с перцем болгарским.
Шаг третий. Все это хорошенько и несколько раз обведите карандашом для красоты.
Шаг четвертый. Ну а теперь просто штриховкой добавьте тени. Можно еще раскрасить цветными карандашами.
А для любителей рекомендую еще попробовать срисовать.
Правильно подобранный наглядный материал позволят сделать логопедическое занятие для дошкольников не только намного интереснее, но и значительно эффективнее. Специальные картинки фруктов для детей – одни из самых популярных в педагогике, они помогают взрослым развивать речь малышей. Важность и полезность их не уменьшается также для ребят более старшего возраста, такие иллюстрации для детского сада применяют на занятиях регулярно, до начала школьного обучения.
Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.
Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:
Персик
Мандарин
Лимон
Киви
Груша
Банан
Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:
Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.
Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:
– круглое, румяное, сладкое;
– яркий, ароматный, кислый;
– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.
Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.
Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три – это сухофрукты, а яблоко – нет).
Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.
Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.
По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.
Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.
Изображения разных плодов можно использовать для занятий по развитию речи не только в виде готовых иллюстраций и раскрасок. Это могут быть нарисованные фрукты в разрезе или целые плоды. Регулярно раскрашивать такие рисунки полезно не только для , но и речи. Последовательное заполнение контура рисунка цветом не менее полезно, чем рисование или другой вид ручного труда. Всевозможные «фруктовые» раскраски помогают детям существенно увеличить словарный запас, стимулируют более активное включение новых слов в речь.
Овощи очень полезны: это знает каждый. Мы предлагаем их детям каждый день. И они с удовольствием едят хрустящие огурчики, прогретые на солнце помидоры, рассыпчатую вкусную картошку и другие. Но овощами можно не только питаться: ими можно еще и играть, если они нарисованы на картинках.
Рассказать детям об овощах поможет наша подборка красивых карточек и картинок.Здесь собраны красивые и смешные картинки овощей, которые Вы можете использовать для своих занятий с ребенком.
Картинки с овощами подойду как для домашних занятий, так и для занятий в группах дошкольных учреждений. Вы можете разместить картинки с овощами на стенах и перечислять вместе с ребенком какие овощи находятся там, можете разрезать на карточки и играть и играть в игры на развитие памяти и внимательности.
Здесь можно бесплатно скачать овощи картинки – нажимайте на картинки ниже и распечатывайте картинки овощей и фруктов для детей:
Плакат
Вы можете вырезать эти овощи и предложить ребенку посчитать сколько огурцов, а сколько помидоров?
Плакат с загадками: Что растет на грядке, а что в саду?
Тематические беседы по картинкам с детьми.
Овощи в разрезе:
С карточками овощей для детей можно играть в различные игры на развитие памяти и знакомством с окружающей средой.
В общем, вариантов игры множество – все зависит от Вашей фантазии . Как только ребенок увидит яркие карточки для детей, он сам предложит вам вариант игры. Для старших детей можно использоваться картинки овощей для изучения букв. Для этого необходимо показывать детям овощ и попросить назвать букву, с которой он начинается. По желанию начальные буквы слов можно приклеить на карточки самостоятельно.
Изучайте окружающий мир вместе с нами: пусть все вокруг несет только радость! Красочные рисунки овощей наверняка заинтересуют малыша и привлекут к себе внимание.
Еду можно есть — это факт. А почему бы не попробовать рисовать едой?! Овощи и фрукты способны заменить кисть. Скажем «ДА» фруктово-овощным шедеврам!
Чем занять малышей? Как развивать креативное мышление и стимулировать тягу к творчеству? Как опытным путем показать, что все вокруг имеет многофункциональное значение, стоит только забыть о привычном назначении вещей? Предложите ребенку порисовать съедобными фруктами и овощами, сделав из них штампы. «Побочный эффект» такого рисования — малыш быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт — овощ».
Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать — обеспечьте всеми необходимыми материалами и покажите, как можно использовать для своих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого.
Пьете чай с лимоном? Ребенок уже знает, что лимон — желтый, кислый, сочный и т.п. Позвольте ему расширить горизонты — пусть порисует половинкой лимона как штампом. Малыш увидит, какой след на бумаге оставляет кожура, а какую фактуру дают дольки. Круглая форма получается, если разрезать фрукт поперек, а какой отпечаток выйдет, если сделать продольный разрез?
Детям важен сам ПРОЦЕСС. Если захотите найти применение рисунку — проштампуйте бумагу для упаковки подарков, украсьте отпечатками салфетки или скатерть, сделайте открытку и др. Есть специальные краски для стекла, ткани, керамики. Детский шедевр займет достойное место в доме и будет долго напоминать о необычном уроке рисования.
Яблоко не только вкусное, из него можно не только приготовить компот и варенье, сделать начинку для пирога, им можно рисовать. Как? Обмакивая половинки в густую краску.
Нарисованный компот можно «закатать» в банки и «поставить» на полочки в чулане.
wk-ufa.ru
Чтобы было удобно держать штамп, насадите его на шпажку или на вилку. Так ребенок не испачкается, ему будет удобнее снимать фрукт с листа бумаги, не сдвигая и не размазывая изображение.
v.img.com.ua
Лук умеет не только вызывать слезы у тех, кто его режет, но и выполнять роль кисточки. Подумайте вместе с ребенком, на что похожи отпечатки?
v.img.com.ua
Счастливый клевер — это отпечаток перца! Интересное решение, однако.
Красивые «цветочные» отпечатки оставляют пекинская капуста и сельдерей.
cdn.imgbb.ru
Твердые продукты, например, картофель, — универсальный материал для вырезания всевозможных фигурных штампов. Пока мама чистит картошку для супа, малыш рисует этой же картошечкой! Здорово!
Рисование штампами поможет выучить буквы и цифры!
Рисование штампами из овощей и фруктов — увлекательное и очень полезное занятие. Оно развивает фантазию, снимает напряжение, учит детей аккуратности.
Уважаемые читатели! Расскажите, пробовали ли вы рисовать с детьми съедобными «кисточками»? Какие штампы и из чего вы использовали?
В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».
Фрукты интересно рисовать детям самого разного возраста. Но если для малышей будет важно просто передать форму, а раскрасить можно и одним цветом, то для ребят с 8-9 лет самым главным вызовом будет именно работа с цветом. Лучше и проще всего выполнять работу гуашевыми красками, но можно и карандашами.
Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.
Схема поэтапного рисования яблока с детьми
У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу, смоделировав ее из двух кругов.
Схема поэтапного рисования груши с детьми
Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.
Схема поэтапного рисования сливы с детьми
А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.
Схема поэтапного рисования вишни с детьми
Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.
Схема поэтапного рисования арбуза с детьми
Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.
Схема поэтапного рисования клубники с детьми
Природа это совершенное существо, самосовершенствующееся и самовосстанавливающееся. Да, я не с первого раза написал эти два длинных и сложных слова, но это именно так. Природа это единство добра и зла, света и тьмы, инь и янь. В ней есть и вкусные и сладкие яблоки, клубника и а есть и горькие, соленые, часто даже вовсе несъедобные овощи. У нее найдется живность на любой вкус и цвет. И как оказалось среди нас есть люди, предпочитающие овощи фруктам. А раз так этот урок для Вас ребята. Вы увидите как рисовать овощи поэтапно.
Овощи – злые антиподы фруктов, пытающиеся поработить мир и уничтожить все живое, но в силу своей патологической ленивости и отсутствия возможности передвигаться на своих двух-четырех-сорока, их планы познают полного фиаско.
Бывает и так, что иногда человек мутирует в овощ. Тогда он приобретает все его свойства, повадки и характер, иногда даже форму и зеленый цвет. Люди-овощи чаще всего активно ничего не делают и тратят на это большинство сил. Человек в таком случае либо округляется либо высыхает, в зависимости чей генетический код он скопировал. Лучший способ классифицировать неизвестного человека-овоща – это назвать его либо баклажаном, либо квашеным огурцом.
Как и у фруктов, сабж имею свою личную иерархию:
Фруктов настолько много что нарисовать всех займет слишком много времени. В этом уроке я выбрал лишь
Несколько, вот:
Как нарисовать овощи карандашом поэтапноШаг первый. Конечно, сначала вам нужна большая круглая форма, наметим место расположения для овощей.
Шаг второй. Теперь внимательно прорисуйте все элементы, тут будет и капуста брокколи, и огурцы с перцем болгарским.
Шаг третий. Все это хорошенько и несколько раз обведите карандашом для красоты.
Шаг четвертый. Ну а теперь просто штриховкой добавьте тени. Можно еще раскрасить цветными карандашами.
А для любителей рекомендую еще попробовать срисовать.
С такой задачей как рисование фруктов с легкостью способен справиться не только взрослый человек, но и ребенок. Ведь фрукты, если их сравнить, например, с животными, имеют чрезвычайно простое строение. Проще всего рисовать фрукты с натуры. Но, если дома нет ни груш, ни яблок, ни каких-либо других фруктов, то можно использовать качественную и максимально четкую фотографию. Прекрасные натюрморты со всевозможными фруктами можно увидеть и на полотнах многих известных живописцев.
Перед тем как нарисовать фрукты, рекомендуется позаботиться о том, чтобы поблизости были нижеперечисленные предметы:
1. Набор разноцветных карандашей;
2. Карандаш. Подойдет как механический, так и остро заточенный простой;
3. Линер. Лучше воспользоваться линером черного цвета;
4. Листочек бумаги;
5. Резинка или же клячка.
Еду можно есть — это факт. А почему бы не попробовать рисовать едой?! Овощи и фрукты способны заменить кисть. Скажем «ДА» фруктово-овощным шедеврам!
Чем занять малышей? Как развивать креативное мышление и стимулировать тягу к творчеству? Как опытным путем показать, что все вокруг имеет многофункциональное значение, стоит только забыть о привычном назначении вещей? Предложите ребенку порисовать съедобными фруктами и овощами, сделав из них штампы. «Побочный эффект» такого рисования — малыш быстрее запомнит названия и классификацию «фрукт — овощ».
Постарайтесь не ограничивать фантазию ребенка. Любит рисовать — обеспечьте всеми необходимыми материалами и покажите, как можно использовать для своих целей то, что на первый взгляд совсем не предназначено для этого.
Пьете чай с лимоном? Ребенок уже знает, что лимон — желтый, кислый, сочный и т.п. Позвольте ему расширить горизонты — пусть порисует половинкой лимона как штампом. Малыш увидит, какой след на бумаге оставляет кожура, а какую фактуру дают дольки. Круглая форма получается, если разрезать фрукт поперек, а какой отпечаток выйдет, если сделать продольный разрез?
Детям важен сам ПРОЦЕСС. Если захотите найти применение рисунку — проштампуйте бумагу для упаковки подарков, украсьте отпечатками салфетки или скатерть, сделайте открытку и др. Есть специальные краски для стекла, ткани, керамики. Детский шедевр займет достойное место в доме и будет долго напоминать о необычном уроке рисования.
Яблоко не только вкусное, из него можно не только приготовить компот и варенье, сделать начинку для пирога, им можно рисовать. Как? Обмакивая половинки в густую краску.
Нарисованный компот можно «закатать» в банки и «поставить» на полочки в чулане.
wk-ufa.ru
Чтобы было удобно держать штамп, насадите его на шпажку или на вилку. Так ребенок не испачкается, ему будет удобнее снимать фрукт с листа бумаги, не сдвигая и не размазывая изображение.
v.img.com.ua
Лук умеет не только вызывать слезы у тех, кто его режет, но и выполнять роль кисточки. Подумайте вместе с ребенком, на что похожи отпечатки?
v.img.com.ua
Счастливый клевер — это отпечаток перца! Интересное решение, однако.
Красивые «цветочные» отпечатки оставляют пекинская капуста и сельдерей.
cdn.imgbb.ru
Твердые продукты, например, картофель, — универсальный материал для вырезания всевозможных фигурных штампов. Пока мама чистит картошку для супа, малыш рисует этой же картошечкой! Здорово!
Рисование штампами поможет выучить буквы и цифры!
Рисование штампами из овощей и фруктов — увлекательное и очень полезное занятие. Оно развивает фантазию, снимает напряжение, учит детей аккуратности.
Уважаемые читатели! Расскажите, пробовали ли вы рисовать с детьми съедобными «кисточками»? Какие штампы и из чего вы использовали?
В основе поэтапного рисования с детьми лежит, прежде всего, анализ формы изображаемого предмета. У фруктов, ка и у овощей, форма приближена к шару или эллипсоиду. Поэтому на бумаге главными плоскими фигурами будут круг и овал. Это прекрасная возможность поучиться с малышами рисовать такие фигуры. Круги и овалы нужно стараться рисовать сразу, одной линией. И пусть кружочек будет кривоват. Если рисовать его частями, то ровнее вряд ли получится. Но линия при этом точно будет «волосатой».
Фрукты интересно рисовать детям самого разного возраста. Но если для малышей будет важно просто передать форму, а раскрасить можно и одним цветом, то для ребят с 8-9 лет самым главным вызовом будет именно работа с цветом. Лучше и проще всего выполнять работу гуашевыми красками, но можно и карандашами.
Этот фрукт хорошо знаком детям. Выявление его формы тоже у ребят сложностей не вызывает. Яблок – это шар. Поэтому в основу рисунка положим круг. Но, если приглядеться повнимательней, то несложно заметить, что яблочко не совсем круглое. Обычно оно слегка сужается к низу. Кроме того, у каждого яблока есть небольшая выемка, в которой прикрепляется веточка-хвостик. Есть еще и снизу углубление, но у нашего яблока его не видно.
Раскрашивать яблоки можно и однотонно, и с «бочками». Если вы раскрашиваете цветными карандашами, то не забываете, что направление штрихов должно как бы повторять форму яблока.
Схема поэтапного рисования яблока с детьми
У груши форма сложная. Проанализируйте ее с детьми, разбейте сложную форму на простые. А потом нарисуйте грушу, смоделировав ее из двух кругов.
Схема поэтапного рисования груши с детьми
Слива – это уже не шар. Больше всего его форма похожа на яичко. И на бумаге сливу изобразим овалом. Характерная черта – бороздка, как бы делящая плод пополам.
Схема поэтапного рисования сливы с детьми
А вот вишенки почти совсем круглые! Только там, где веточки крепятся к ягодкам – небольшая выемка. Точно так же можно нарисовать черешню. Тогда она может быть не только красной и бордовой, но и желтой.
Схема поэтапного рисования вишни с детьми
Еще один совершенно круглый фрукт – арбуз. Почти идеальный шар! Самое главное в арбузе – это его полоски. Для малышей нарисовать их достаточно сложно. Возможно по этому этот простой по форме фрукт рисуют с детьми достаточно редко. Кстати, арбуз – это не совсем фрукт, а гигантская ягода.
Схема поэтапного рисования арбуза с детьми
Вот другая ягода – не такая огромная, как арбуз, зато всем прекрасно знакомая. Форма у ягодки напоминает яблочную, но книзу сужается клубника намного сильнее.
Схема поэтапного рисования клубники с детьми
Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.
Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» – так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.
Натюрморт Виллема Класа Хеды.
Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.
Если бы овощи могли разговаривать, они бы наверняка рассказали Тебе невероятные истории своего появления на кухне.
Привезенные из Южной Америки помидоры европейцы сначала считали ядовитыми. Вот почему долгое время томаты украшали подоконники, беседки и оранжереи. Лишь когда португальцы догадались использовать их в качестве пищи, оказалось: помидоры – вовсе не отрава, а кладезь витаминов!
Измельченный красный стручковый перец стал главным героем первой в мире газовой атаки. А угадай, какой овощ считали символом раздора древние персы? Не поверишь – свеклу! Плод багрового цвета с ботвой часто подбрасывали в дом врагам.
А вот чеснок, напротив, боготворили в разных уголках мира. Римские легионеры носили его на груди как талисман, афганцы использовали чеснок в качестве средства от усталости, древнегреческий врач Гиппократ лечил им легкие, а «отец комедии», поэт Аристофан писал о чесноке как о средстве для поддержания мужества.
Сколько интересного и захватывающего таят в себе овощи, скромно лежащие на полках Твоего холодильника! Итак, набираемся мужества и вперед – рисовать натюрморт с овощами.
1. Сначала наведи контуры овощей. Чтобы композиция получилась целостной и гармоничной, старайся немного прятать один овощ за другим.
2. Детализируй изображение, придавая каждому овощу характерной формы. Дорисуй хвостики и листочки.
3. Обведи контур овощей с помощью гелевой ручки, сотри карандаш.
4. Главное в натюрморте – правильно его раскрасить.
Начнем из перца. Раскрась его желтым карандашом, минуя зону блика. Места впадин и неровностей закрась оранжевым и коричневым карандашами.
5. Сделай цвет более насыщенным и помощью различных оттенков оранжевого. Чуточку внимательности и настойчивости – и у Тебя все получится!
6. Раскрась черенок. Рисунок перца готов.
7. Заштрихуй розовым карандашом редиску. Сделай цвет глубже с помощью бордового и красного карандашей.
8. Зеленым, желтым и коричневым карандашами раскрась огурцы.
9. Луковицу можно раскрасить желтым, оранжевым цветами и оттенками коричневого. Не забудь о блике!
Если вместо луковицы захочешь нарисовать чеснок, его лучше закрасить оттенками розового, фиолетового и синего цветов.
10. Красавец-помидор будет насыщенного красного цвета. Обогатить окрас помидора помогут коричневый и бордовый карандаши.
11. И, наконец, заштрихуй поверхность стола, на котором лежат овощи. Правильно изобразить тени вокруг овощей поможет темно-коричневый карандаш.
Фрукты тоже могут рассказать о себе много неожиданного. Известно ли Тебе, что , а плоды клубники в ботанике называют орешками?
Обычное яблоко легко заменит чашку кофе с утра – бодрит оно не хуже, да и здоровью не вредит. Спелый арбуз поднимет настроение лучше шоколада, а лимон поможет стать стройнее.
Укрась кухню витаминной радугой из клубнички, груши, яблока, арбуза, лимона и апельсина.
1. Прежде всего, нарисуй очертания фруктов в виде геометрических фигур. Пусть линии будут едва заметными, их потом все равно придется стереть.
2. Нарисуй клубнику и яблоко. Поверхность клубники покрой маленькими крапинками-семечками, на яблоке обозначь зону блика.
3. На очереди апельсин и кружочки лимона. Если очертания кожуры фруктов мы прорисовываем четкой жирной линией, то серединку лимона с дольками – тоненькими, едва заметными.
Обрати внимание! Один из кружочков частично будет прятаться за лимоном, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.
4. Нарисуй лимон. С помощью пятнышек придай поверхности лимона характерного рельефа.
Кстати, древние римлян е боялись лимонов как огня. Они считали этот фрукт сильнейшей отравой, достойной разве что моль уничтожать. Какие там чаепития!..
5. На заднем плане изобрази два ломтика арбуза и грушу.
Фруктовая композиция готова. Осталось только раскрасить.
Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.
Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?
Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.
1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.
2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.
Овощи очень полезны: это знает каждый. Мы предлагаем их детям каждый день. И они с удовольствием едят хрустящие огурчики, прогретые на солнце помидоры, рассыпчатую вкусную картошку и другие. Но овощами можно не только питаться: ими можно еще и играть, если они нарисованы на картинках.
Рассказать детям об овощах поможет наша подборка красивых карточек и картинок.Здесь собраны красивые и смешные картинки овощей, которые Вы можете использовать для своих занятий с ребенком.
Картинки с овощами подойду как для домашних занятий, так и для занятий в группах дошкольных учреждений. Вы можете разместить картинки с овощами на стенах и перечислять вместе с ребенком какие овощи находятся там, можете разрезать на карточки и играть и играть в игры на развитие памяти и внимательности.
Здесь можно бесплатно скачать овощи картинки – нажимайте на картинки ниже и распечатывайте картинки овощей и фруктов для детей:
Плакат
Вы можете вырезать эти овощи и предложить ребенку посчитать сколько огурцов, а сколько помидоров?
Плакат с загадками: Что растет на грядке, а что в саду?
Тематические беседы по картинкам с детьми.
Овощи в разрезе:
С карточками овощей для детей можно играть в различные игры на развитие памяти и знакомством с окружающей средой.
В общем, вариантов игры множество – все зависит от Вашей фантазии . Как только ребенок увидит яркие карточки для детей, он сам предложит вам вариант игры. Для старших детей можно использоваться картинки овощей для изучения букв. Для этого необходимо показывать детям овощ и попросить назвать букву, с которой он начинается. По желанию начальные буквы слов можно приклеить на карточки самостоятельно.
Изучайте окружающий мир вместе с нами: пусть все вокруг несет только радость! Красочные рисунки овощей наверняка заинтересуют малыша и привлекут к себе внимание.
Правильно подобранный наглядный материал позволят сделать логопедическое занятие для дошкольников не только намного интереснее, но и значительно эффективнее. Специальные картинки фруктов для детей – одни из самых популярных в педагогике, они помогают взрослым развивать речь малышей. Важность и полезность их не уменьшается также для ребят более старшего возраста, такие иллюстрации для детского сада применяют на занятиях регулярно, до начала школьного обучения.
Если вы хотите в полной мере применить весь потенциал наглядного материала, то следует соблюдать несколько важных правил.
Примеры заданий, которые можно использовать в ходе занятий на тему “Фрукты”:
Персик
Мандарин
Лимон
Киви
Груша
Банан
Полезно организовывать для детей различные развивающие игры с изображениями фруктов. Вот несколько примеров:
Определить по описанию загаданный плод, выбрав его изображение из нескольких, разложенных на столе.
Найти среди нарисованных фруктов тот, о котором можно сказать:
– круглое, румяное, сладкое;
– яркий, ароматный, кислый;
– кожистый, тяжелый, гладкий и т.п.
Карточка с отгаданным плодом убирается в коробочку, на которой нарисована корзина с фруктами среди деревьев.
Подобрать четыре картинки так, чтобы три что-то объединяло, а четвертая была бы лишней.
Например: курага, яблоко, чернослив, изюм (три – это сухофрукты, а яблоко – нет).
Для этой игры можно использовать дополнительные карточки: ягоды и фрукты, например.
Выбрать любую букву, а затем, как можно быстрее, вспомнить фрукт или несколько, название которых начинается с нее. Хорошо, если полная «фруктовая азбука» в картинках используется для других игр и ребенок с ней уже знаком.
По изображению надреза нужно угадать целый плод, как можно быстрее.
Используя фрукты на прозрачном фоне составить красивый натюрморт на специальном экране. Полная корзина с фруктами затем закрывается, а ребенку предлагается назвать все, что лежит внутри нее.
Изображения разных плодов можно использовать для занятий по развитию речи не только в виде готовых иллюстраций и раскрасок. Это могут быть нарисованные фрукты в разрезе или целые плоды. Регулярно раскрашивать такие рисунки полезно не только для , но и речи. Последовательное заполнение контура рисунка цветом не менее полезно, чем рисование или другой вид ручного труда. Всевозможные «фруктовые» раскраски помогают детям существенно увеличить словарный запас, стимулируют более активное включение новых слов в речь.
Есть много цветов фруктов и овощей, и все эти цвета являются важной частью питания, чтобы оставаться здоровым. Ежедневное употребление в пищу разнообразных ярких фруктов и овощей помогает вашей семье расти и оставаться здоровой. Что разные цвета могут сделать для вашего тела?
Вы также можете попробовать эту игру про еду, чтобы узнать и попробовать новые виды фруктов и овощей. Готов играть? Пойдем!
Нарисуйте картинку радуги, используя все ее цвета!
Возьмите свою радужную картинку к столу, когда вы едите, и смотрите на свою тарелку.Вы видите фрукты на своей тарелке? Какого цвета фрукт? Поставьте крестик в цвете фруктов на радужном изображении.
Вы видите на тарелке овощей? Какого цвета овощ? Поставьте крестик на растительном цвете на радужной картинке.
Когда закончите, храните радугу в безопасном месте или сделайте новую для семейного обеда. Принесите его для семейного обеда. На вашей радуге много крестиков? Молодец!
Разноцветные фрукты и овощи полезны для тела и разума.Пищевая радуга – также отличный способ познакомить ваших детей с новой или другой едой! Ищете новые идеи для еды? Ознакомьтесь с распечатанной брошюрой «Азбука питательных закусок», чтобы узнать о некоторых продуктах, которые вы можете знать или не знать.
Вот еще несколько полезных советов, как включить фрукты и овощи в свой распорядок дня.
Регулярно предлагайте фрукты или овощи. Вы также можете подавать их с продуктами, которые, как вы знаете, нравятся вашим детям. Представление этих двух продуктов вместе побудит вашего ребенка быть более открытым к употреблению новой пищи.
Начни с малого! Подавайте ребенку небольшие порции фруктов и овощей, чтобы он не боялся. Они всегда могут попросить большего! Наберитесь терпения, вашему ребенку может потребоваться много попыток (иногда целых 15), чтобы решить, действительно ли ему нравится новая еда.
Посмотрите на все варианты. Воспользуйтесь преимуществами сезонных продуктов, но не упускайте из виду замороженные фрукты и овощи или консервы без добавления соли или сахара. Главное – удобство!
Включите детей! Пусть они сами выберут в магазине пару фруктов и овощей.Дети с большей вероятностью попробуют еду, которую они выбрали для себя. Обеспечение легкого доступа к фруктам и овощам дома способствует независимости, так что они могут найти их, если захотят. Выложите фрукты в миску на стол. Нарежьте и вымойте овощи и положите их на поднос с крышкой в холодильник.
Модель на примере. Не забывайте, что большинство детей учатся на собственном примере. Обезьяна видит обезьяна делает. Когда вы предлагаете детям новый фрукт или овощ, нарежьте их себе и съешьте вместе.И ничего страшного, если тебе не нравится еда. Просто попробовав, вы подаете пример. Это отличная возможность узнать больше о своих детях и поговорить о том, что нормально не любить еду! Дело в том, чтобы заставить их попробовать, а после этого нет правильного ответа.
Хотите большего? Вам также может понравиться:
Избавьтесь от стресса во время еды в семьеДжой Стивенсон-Лоуз, JD, основатель
Согласно недавнему опросу, многие американские дети целыми днями не едят ни одного овоща! К сожалению, статистика показывает, что вредные привычки в еде влияют на здоровье наших детей.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), число детей с ожирением в Соединенных Штатах увеличилось более чем в три раза с 1970-х годов.
В настоящее время около детей школьного возраста (6-19 лет) страдают ожирением. Кроме того, «около трети американской молодежи имеют избыточный вес, проблема, тесно связанная с увеличением числа детей с диабетом 2 типа, некоторым из которых всего 10 лет», – сообщает CDC. И чем дольше дети страдают ожирением или избыточным весом, тем выше вероятность, что они останутся такими же взрослыми.
Дети могут быть разборчивыми в еде, часто отворачивая нос от приготовленной на пару брокколи, которую вы кладете им на обеденные тарелки. Употребление большого количества свежих фруктов и овощей имеет решающее значение для здоровья наших детей. И чем раньше у них разовьются хорошие привычки в еде, тем лучше. Ранее мы обсуждали, что дети, которые плохо едят (например, слишком много сахара или соли), с большей вероятностью будут плохо питаться во взрослом возрасте.
Новое исследование показывает, что тарелка типа , которую вы используете, может сыграть ключевую роль в том, чтобы заставить ваших детей есть более здоровую пищу.
Исследование показало, что дети дошкольного возраста ели больше овощей, когда им давали сегментированные тарелки с изображениями фруктов и овощей на тарелках. Исследователи измерили количество фруктов и овощей, потребляемых 235 дошкольниками и детьми. Школьные обеды подавались по-семейному, а это означало, что на каждый стол подавались большие общие порции, и дети могли обслуживать себя сами.
Изначально детям давали простые белые тарелки для еды. Через четыре недели детям раздали сегментированные тарелки с изображениями фруктов и овощей.
(Вы можете приобрести такие тарелки в Интернете).
Результат?
«Сравнивая количество использованных фруктов и овощей, исследователи обнаружили, что детей съели в среднем на овощей на 13,82 грамма больше при использовании сегментированных тарелок по сравнению с обычными белыми тарелками», – говорится в отчете.
«Они также ели в среднем на 7,54 грамма больше овощей при использовании сегментированных тарелок. Они также сообщают, что дети ели немного больше фруктов, но разница не считалась статистически значимой.”
Что мне особенно интересно в этом исследовании, так это то, что на самом деле детей накормили себя на овощей больше. Это просто показывает, что дети более чем способны делать разумный выбор продуктов питания, если мы предоставим им необходимые знания и инструменты.
Как еще можно заставить ребенка есть больше овощей и другой здоровой пищи?
Просто добавьте в блендер:
Иногда я добавляю в свои фруктовые коктейли немного свежей петрушки, которая очень питательна. Вы даже не узнаете, что оно там есть!
И, наконец, я настоятельно рекомендую вашему ребенку пройти тест на питательные вещества. Многие из нас испытывают дефицит питательных веществ и дисбаланс, но даже не подозревают об этом. Чем раньше вы сможете определить точные потребности вашего ребенка в питании, тем лучше.Если у вашего ребенка действительно есть какие-либо дисбалансы или недостатки, вы можете поработать с компетентным медицинским работником, чтобы, возможно, скорректировать диету вашего ребенка и / или попросить его или ее принимать качественные добавки.
Давайте поможем нашим детям жить здоровой жизнью!
В профессиональную команду здравоохранения pH входят признанные эксперты в различных областях здравоохранения и смежных областях, включая врачей, адвокатов, диетологов, медсестер и сертифицированных инструкторов по фитнесу. В эту команду также входят члены Медицинского консультативного совета по pH, который постоянно контролирует все программы, продукты и услуги pH.Чтобы узнать больше о Медицинском консультативном совете pH, щелкните здесь.
Мы также узнаем, как создать красочную тарелку, которая может сделать нашу еду более здоровой, потому что, когда мы «едим радугу», она помогает нам включать в себя много питательных веществ и витаминов, которые служат топливом для нашего тела.
Многие из этих красочных продуктов – это фрукты и овощи, которые мы можем выращивать в наших садах или горшках прямо сейчас! Плоды растут на зрелом цветущем растении, обычно с семенами внутри, и их поедают животные, которые затем распространяют семя, позволяя расти новым растениям. Примеры фруктов: яблоки, клубника, арбуз и помидоры. С другой стороны, овощи – это съедобные корни, стебли или листья, которые являются частью самого растения. Примеры включают салат, морковь, редис и сельдерей.Вы можете быть удивлены тем, что некоторые обычные вещи, которые мы называем овощами, на самом деле являются фруктами по этим определениям.
Это занятие займет около 20 минут и лучше всего подходит для детей в начальной школе.
Часть 1 – Сортировка
Найдите примеры фруктов и овощей в вашем доме.Вам понадобится только по одному из каждого, но получите как можно больше разных видов. Не стесняйтесь брать банки с фруктами или овощами, если они у вас есть. Если у вас нет фруктов и овощей или вы хотите больше, вы также можете распечатать этот лист и вырезать несколько фруктов и овощей, чтобы использовать их в частях 1 и 3 упражнения.
Используя приведенные выше определения, отсортируйте свою коллекцию на группу фруктов и другую группу овощей.
Когда мы сортируем, мы объединяем вещи в группы, которые имеют общие характеристики.Задавайте себе эти вопросы, когда думаете о том, к какой группе относится что-то:
Вот изображение растения, которое может быть полезно во время этого процесса:
Если вы ответили, что оно находится рядом с цветком или что животные (включая вас!) Едят его и внутри у него семя, тогда продолжайте и поместите его в группу фруктов.Если вы ответите, что это часть стебля, корня или листьев растения, включите его в свою группу овощей.
Примечание: когда вы говорите об этом со своей семьей, если вы чувствуете, что вам нужно сменить группу, в которой что-то упадет, сделайте это.
Когда вы закончите, подумайте о группах, которые вы создали. Вы были удивлены тем, чем в итоге оказались некоторые вещи? Какие из них было сложнее всего отсортировать? Какие были самыми легкими? Почему?
Часть 2 – Рассечение семян
Затем давайте взглянем на семена, которые так важны для создания плода или, скорее, создания новых растений с использованием фруктов.В этой части мы будем работать только с вашей фруктовой группой.
Выберите не более трех-пяти плодов, которые, как вы знаете, содержат разные семена. (Планируйте есть то, что вы используете в качестве утреннего или полуденного перекуса!) Отложите остальное.
Руками, пластиковой ложкой или ножом удалите семена с каждого плода. Сохраните фрукт, так как он вам снова понадобится в следующей части упражнения.
Как только вы вытащите семя, очистите все кусочки плода, которые могут прилипнуть к нему, чтобы семя было как можно более чистым.Если это поможет, вы также можете промыть семена под водопроводной водой.
Произведите некоторые измерения и соберите другие данные, чтобы мы могли сравнить семена разных фруктов. Вот несколько вещей, которые мы можем наблюдать и измерять:
Не стесняйтесь записывать свои данные в диаграмму, подобную приведенной ниже, чтобы лучше видеть различия и сходства в ваших фруктах.
После того, как вы закончите, посмотрите, что вы записали о семенах. Чем похожи семена? Насколько они разные? Как вы думаете, почему у них могут быть различия? Как характеристики ваших семян помогают растению, когда оно хочет, чтобы его плоды были съедены животным?
Часть 3 – Красочная тарелка
Один из способов убедиться, что вы едите здоровую пищу, – это убедиться, что на вашей тарелке много разных цветов.Как и в случае с радугой, ROY-G-BIV (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый) может быть полезным, когда дело доходит до того, чтобы положить на тарелку красочную еду.
Вернемся ко всем вашим фруктам и овощам. Продолжайте и смешайте их снова, чтобы все они оказались в одной группе. Снова отсортируйте их, на этот раз сложив вместе по цвету.
Что вы заметили в группах? Есть ли такие, которые больше других? Не хватает каких-то цветов? В каких группах есть ваши любимые фрукты и овощи?
Теперь, когда мы закончили, съешьте фрукты, которые вы препарировали, как вкусную закуску, а остальные свежие и консервированные фрукты и овощи верните туда, где вы их взяли.
В следующий раз, когда вы будете думать о том, что вы собираетесь съесть на завтрак, обед или ужин, постарайтесь, чтобы ваша тарелка была больше цвета, чтобы ваше тело могло получить отличное топливо, чтобы думать быстрее, бегать дольше и прыгать выше!
Вот несколько сезонных фруктов и овощей, отсортированных по цвету:
Для младших школьников прочтите рассказ Митчелла Шармы «Грегори, Ужасный Едок» и поговорите с ним. ребенок о том, что сделало Грегори ужасным едоком.После прочтения книги задайте ребенку следующие вопросы:
Для учащихся старшего возраста продвигайте задание, сажая семена, используемые в задании.Наполните чашку или горшок почвой примерно на полпути до верха, затем поместите семена ниже поверхности. Поместите его в такое место, где будет солнце около восьми часов в день, и обязательно поливайте его не реже двух раз в день. Как только растение станет больше, его нужно будет перенести в землю на открытом воздухе. Некоторым, например яблокам, может потребоваться от восьми до десяти лет, чтобы в конечном итоге принести плоды.
Кроме того, учащиеся могут посмотреть на внутреннюю часть семени, чтобы выявить структуры, которые являются частью репродуктивного процесса растения.Очень осторожно, с фасолью, персиком и некоторыми другими семенами, попросите учащихся открыть семя, отрывая две стороны друг от друга или разрезая его по шву, чтобы обнажить семядолю или части зародыша, находящиеся внутри. Количество семядолей внутри семени служит важным способом, с помощью которого ботаники классифицируют растения как семядольные (1 семядоль) или двудольные (2 семядоли).
Это мероприятие является частью текущего грантового партнерства Discovery Place с Growing GreatХорошо добавлять в свой рацион больше фруктов и овощей, чтобы получить множество преимуществ для здоровья, в том числе для похудения.Готовите ли вы дома или едите вне дома, попробуйте эти простые способы добавить больше ярких, питательных и вкусных овощей и фруктов в свои закуски и блюда (даже на завтрак).
Это просто: Все в порядке! Если вы едите много разных фруктов и овощей, вы обязательно получите все необходимые вам питательные вещества. Американская кардиологическая ассоциация рекомендует заполнять по крайней мере половину своей тарелки фруктами и овощами, чтобы выпивать рекомендованные 4 ½ чашки каждого в день.Хорошая новость заключается в том, что учитываются все продукты, а это значит, что консервированные, свежие и замороженные сорта могут помочь вам в достижении вашей цели.
При покупке консервированных, сушеных или замороженных овощей и фруктов обязательно сравнивайте этикетки продуктов и выбирайте продукты с наименьшим содержанием натрия и добавленных сахаров.
Если вы уже едите много фруктов и овощей каждый день, возможно, вы готовы к следующему шагу: добавляйте больше красок. Все фрукты и овощи содержат витамины, минералы и другие питательные вещества, которые могут помочь предотвратить сердечные заболевания, рак и другие болезни. Некоторые из этих питательных веществ – клетчатка, калий, фолиевая кислота и витамины А и С. Лучший способ получить все различные питательные вещества – есть фрукты и овощи разных цветов.Пять основных цветовых групп и примеры из каждой группы перечислены на инфографике «Ешьте больше цветов». Ешьте как можно больше цветовых групп каждый день.
Чтобы помочь людям сделать правильный выбор продуктов питания, Министерство сельского хозяйства США разработало простой для понимания символ: MyPlate . Изображение на тарелке с различными группами продуктов питания напоминает о том, что и в каком количестве мы должны положить на тарелки, чтобы оставаться здоровыми.
MyPlate имеет секции для овощей, фруктов, зерна и белковой пищи, а также «чашку» сбоку для молочных продуктов. Каждый раздел имеет цветовую кодировку (зеленый – овощи, красный – фрукты, оранжевый – зерновые, фиолетовый – белок, синий – молочные), поэтому вы можете сразу увидеть, сколько этих продуктов нужно есть.
Myplate напоминает нам:
Различные группы продуктов питания содержат разные питательные вещества и полезны для здоровья. Если вы регулярно пропускаете группу, со временем вы не получите оптимального питания.
Овощная часть MyPlate отображается зеленым цветом.Это одна из самых больших секций на тарелке. Это потому, что овощи содержат много витаминов и минералов, необходимых для хорошего здоровья. Овощи от природы низкокалорийны, а содержащиеся в них клетчатки помогают нам чувствовать себя сытыми.
Выбор разнообразия очень важен, когда дело доходит до овощей: темно-зеленые овощи (например, брокколи, шпинат и капуста) содержат разные питательные вещества, чем оранжевые и красные овощи (например, кабачки, морковь и сладкий картофель). Послание «ешьте свои цвета», которому вы, возможно, усвоили в начальной школе, полезно следовать на протяжении всей жизни.
Как и овощи, фрукты содержат витамины, минералы и клетчатку. Красная часть MyPlate немного меньше зеленой, но вместе фрукты и овощи должны заполнить половину вашей тарелки. Цельные фрукты – лучший выбор: фруктовые соки содержат больше сахара и калорий на порцию, чем цельные фрукты, и вы не получаете клетчатку.
Как и в случае с овощами, выбор фруктов хорошо разнообразить: красочная чашка для фруктов – это больше, чем просто красиво – это источник питания.
Оранжевая часть MyPlate составляет около четверти пластины. Цельнозерновые (например, цельнозерновая мука) более питательны и содержат много пищевых волокон, которые помогут вам дольше чувствовать сытость. Очищенные зерна (белая мука) обрабатываются, удаляя витамины, минералы и клетчатку. Большинство очищенных зерен обогащены, а это означает, что некоторые питательные вещества, но не клетчатка, возвращаются после обработки.
По крайней мере, половина зерна, которую вы едите, должна быть цельнозерновой, такой как цельнозерновой хлеб, коричневый рис или овсянка.
Продукты с высоким содержанием белка помогают организму строить и поддерживать ткани. Они также содержат важные витамины и минералы, такие как железо.
Фиолетовая часть MyPlate составляет примерно четверть пластины. К продуктам с высоким содержанием белка относятся говядина, птица, морепродукты, сушеные бобы и горох, яйца, орехи и семена. Тофу и вегетарианские гамбургеры или вегетарианские заменители мяса также являются хорошими источниками белка. Выбирая мясо, выбирайте нежирные или нежирные блюда.
Синий кружок на графике MyPlate представляет молочные продукты, богатые кальцием, такие как молоко, йогурт и сыр.Соевое молоко, обогащенное кальцием, также входит в группу молочных продуктов. Кальций укрепляет кости и зубы. Большую часть времени выбирайте обезжиренные или нежирные молочные продукты.
Голубой кружок показывает молочные продукты как «добавку» к еде, как стакан молока. Но молочные продукты могут быть частью вашей еды, например сырной кесадильей, или подаваться в качестве закуски или десерта. Йогурт со свежими фруктами или фруктовый смузи с нежирным молоком – отличные десерты.
Легко следить за графикой MyPlate, если вы едите «мясо, крахмал и овощи», где все готовится отдельно.
Но что, если у вас есть бутерброд или блюдо, в котором смешаны разные продукты, например салат, паста, рагу или жаркое? Вот когда вам нужно использовать принципы, лежащие в основе таблички, в качестве руководства, а не копировать их в точности.
Если вы хотите сэндвич, MyPlate подскажет, что выбрать. Здоровый бутерброд может начинаться с двух ломтиков цельнозернового хлеба – ваших зерен. Добавьте кусочек мяса, сыра или другого белка. Затем наполните бутерброд овощами, такими как салат, помидоры или тертая морковь.Добавьте гарнир фруктов и чашку нежирного белого молока, и вы получите сбалансированное питание.
Если вы едите из одного блюда (или салаты), убедитесь, что половину того, что вы едите, составляют овощи и фрукты, около четверти – постный белок, а четверть – зерно, предпочтительно цельнозерновые. Например, блюдо для спагетти может представлять собой пасту из цельнозерновой муки с фрикаделькой, перемешанную с нарезанными помидорами и другими овощами, такими как шпинат или морковь. Жаркое может быть смешано с овощами с несколькими кусочками тофу или курицы и коричневого риса.Избегайте или ограничьте использование жирных соусов (например, сливочных соусов) в одно блюдо и не добавляйте слишком много заправок в салаты.
MyPlate – это только руководство. Не каждый прием пищи, который вы едите, будет включать в себя все группы продуктов, но постарайтесь включить их три или более. Возьмем, к примеру, завтрак: если у вас на завтрак бублик из цельнозерновой муки со сливочным сыром, добавьте немного фруктов и, возможно, стакан молока. Вы можете восполнить недостающие группы продуктов, например овощи, позже в течение дня.
Веб-сайт MyPlate Министерства сельского хозяйства США предлагает множество рекомендаций по здоровому образу жизни.Посетите, чтобы получить персональные рекомендации о том, какие продукты есть и в каком количестве.
Большинство детей разборчивы в еде. И поэтому для родителей становится задачей заставить их съесть что-нибудь, что угодно. В своем стремлении сделать вещи интересными для детей они ищут в своей еде цвета и формы. Считается, что продукты цвета радуги очень их привлекают, поэтому врачи и диетологи предлагают добавить в свой рацион больше ярких фруктов и овощей.
Янви Читалия, инструктор по вопросам здоровья кишечного микробиома и диетолог по функциональной медицине, говорит, что радужные продукты по своей природе похожи на фитонутриенты или фитохимические вещества, которые являются естественными соединениями всех пищевых растений. Они играют роль в придании растительной пище их цвета, вкуса и запаха.
«Польза фитонутриентов связана с выведением токсинов, метаболизмом гормонов и поддержкой иммунной системы», – говорит она Express Parenting , добавляя, что каждый цвет на тарелке имеет ценность и может быть полезным для ребенка.
«Основные цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый (черный, синий, пурпурный) и (белый, коричневый и коричневый)».
* Красные фрукты и овощи: Обладают противовоспалительными свойствами. Они помогают поддерживать и укреплять иммунную систему, а также защищают клетки и укрепляют здоровье сердца.
Различные фрукты и овощи, которые добавляют к этим преимуществам, включают яблоки, бобы, такие как красная или фасоль, вишня, свекла, красный сладкий перец, клюква, слива, гранат, клубника, арбуз, лук, виноград, слива, грейпфрут.
* Апельсин: Натуральные апельсиновые фрукты и овощи обладают антибактериальными и противораковыми свойствами, предотвращают кожные инфекции и способствуют защите клеток. Они богаты витамином А. Апельсиновые продукты являются источником бета-каротина, предшественника витамина А, который защищает глаза и иммунную систему.
Есть абрикосы, сладкий перец, морковь, манго, апельсины, папайя или тыква, сладкий картофель, батат, мосамби.
* Желтый: Желтые фитонутриенты полезны для сердца и кожи благодаря своим противовоспалительным, когнитивным и оздоровительным свойствам.Желтые продукты богаты лютеином для здоровья глаз.
Источниками желтых фитонутриентов являются яблоко, желтый болгарский перец, лимон, ананас и картофель.
* Зеленый: Зеленые фитохимические вещества обладают рядом преимуществ, например, для здоровья мозга, защиты клеток от атаки свободных радикалов, здоровья кожи, здоровья печени и здоровья сердца. Они также обладают противовоспалительным действием. Хлорофилл в зеленых овощах обладает защитным действием на клетки.
Источниками зеленых фитохимических веществ являются авокадо, брюссельская капуста, капуста, сельдерей, огурцы, стручковая фасоль, зеленый горошек, темно-зеленые листовые овощи, такие как мети, шпинат, оливки, груша и дамский палец.
* Синий и фиолетовый: Другая группа фитонутриентов – это семейство пасленовых. Они обладают противовоспалительным действием, улучшают когнитивные функции и являются отличным источником антиоксидантов, защищающих мозг. Они улучшают здоровье сердца и защищают клетки от повреждений.
Источниками фруктов и овощей этого семейства фитонутриентов являются ягоды, баклажаны, виноград, оливки, черный рис, слива и чернослив. Эти продукты могут помочь мозгу вашего ребенка оставаться сосредоточенным.
* Белый, коричневый и коричневый: Связанные с ними преимущества являются антимикробными, которые помогают при инфекциях, полезны для здоровья пищеварительной системы, печени и помогают при гормональном дисбалансе.
Различные фрукты и овощи, источником этого фитонутриента являются кокос, финики, яблоко, цветная капуста, груша, грибы и лук.
«Вашему растущему ребенку рекомендуется от пяти до шести порций сочетания ярких фруктов и овощей», – говорит Читалия.
Чтобы получить все последние новости для родителей, загрузите приложение Indian Express.
Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает несколько уровней рецензирования как нашей редакционной командой, так и экспертами. Мы приветствуем ваши предложения по повышению полезности этой платформы для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]
Последнее обновление
Фрукты и овощи имеют огромную пользу для здоровья детей, но, как родитель, вы наверняка знаете, какая задача иногда их кормить.В основном они едят нездоровую нездоровую пищу и презирают фрукты и овощи. Но нельзя отрицать важность здорового питания; поэтому очень важно, чтобы вы включали в рацион ребенка все больше и больше фруктов и овощей. В следующей статье мы обсудим различные преимущества для здоровья детей от употребления фруктов и овощей, а также поделимся другими важными фактами.
Если ваш ребенок ест сладкие напитки и ест нездоровую пищу, он может казаться здоровым, но потребляет только пустые калории, которые добавляют его телу, а не какое-либо питание.С другой стороны, употребление большего количества фруктов и овощей сделает его более подвижным, здоровым и спортивным. Фрукты и овощи богаты различными жизненно важными питательными веществами, которые имеют большое значение для роста и развития вашего ребенка. Давайте подробно обсудим пользу фруктов и овощей.
Вашему ребенку необходимы необходимые питательные вещества для правильного роста и развития, потому что эти важные питательные вещества не могут синтезироваться или производиться организмом самостоятельно.Такие фрукты, как манго, банан, клубника, яблоко, арбуз, груша и другие, богаты различными необходимыми питательными веществами, такими как фолиевая кислота, железо, кальций, клетчатка, витамин A, витамин B, витамин C и т. Д., Которые очень важны для здоровья вашего ребенка. и общее благополучие.
Вот как фрукты помогают детям:
Овощи, как и фрукты, также являются источником питания.Поэтому очень важно добавлять овощи в ежедневный рацион вашего ребенка.
Вот как овощи приносят пользу вашим детям:
Как уже говорилось выше, фрукты необходимы для общего здоровья вашего ребенка. Однако одна разновидность фруктов не решает цели. Поэтому вам необходимо добавить в рацион вашего ребенка множество фруктов, чтобы он получал все необходимое для оптимального роста и развития.Теперь мы обсудим, какое питание ваш ребенок может получить, употребляя различные фрукты:
Овощи являются важным источником питания для вашего ребенка и помогают ему в его взрослении. Точно так же, как вам нужно добавить в рацион ребенка разнообразные фрукты, вы также должны включать в него различные овощи. Давайте посмотрим, какое питание ваш ребенок может получить, употребляя в пищу различные овощи:
До тех пор, пока у вашего ребенка не будет аллергии на какой-либо конкретный вид фруктов или нет, вы должны включать в рацион ребенка все виды фруктов.Это связано с тем, что разные фрукты содержат разные витамины и минералы, и вашим детям они необходимы. Вот несколько фруктов, которые вы можете включить в рацион своего ребенка:
То же правило применимо и к овощам, то есть, если у вашего ребенка нет аллергии на какой-либо конкретный овощ, вы должны включить все овощи в его рацион. Ниже перечислены некоторые овощи, которые следует добавлять в рацион вашего ребенка:
Фрукты не только очень питательны, но и чрезвычайно удобны в употреблении, поскольку не требуют приготовления. Ваш ребенок может есть фрукты в их первоначальном виде или в различных других формах, таких как смузи, коктейли, салаты и т. Д. Вы можете поделиться со своим ребенком некоторыми из следующих фактов о фруктах, чтобы побудить его есть больше фруктов:
Овощи можно употреблять в исходном сыром виде, в вареной форме или в форме супа, а также их можно использовать для приготовления различных кулинарных блюд. Вот несколько интересных фактов об овощах для вашего ребенка:
Вы, должно быть, перепробовали все возможные способы кормить ребенка фруктами и овощами, но безрезультатно. Это связано с тем, что в молодом возрасте они могут страдать от состояния, называемого пищевой неофобией, то есть страха или скептицизма по отношению к новым продуктам питания. Это заболевание сильнее проявляется у детей в возрасте от одного до шести лет. Если вашему ребенку меньше шести лет, он может отказаться есть фрукты или овощи из-за их сильного вкуса.У детей больше вкусовых рецепторов, чем у взрослых, поэтому они находят более простые и сладкие продукты более вкусными по сравнению с овощами или другими острыми фруктами.
В предыдущих разделах мы обсуждали, что ребенку важно есть как фрукты, так и овощи. Если ваш ребенок ест только фрукты, возможно, он теряет различные необходимые питательные вещества, которые он может получить только с овощами. Кроме того, большинство фруктов содержат много сахара и, следовательно, больше калорий.Если у вашего ребенка проблемы с весом или он страдает ожирением, употребление большего количества фруктов, чем овощей, может еще больше усугубить проблему. Кроме того, нынешние пищевые привычки вашего ребенка повлияют на его пищевые предпочтения в будущем, поэтому важно включать в рацион ребенка как фрукты, так и овощи.
Точно так же, как есть только фрукты, плохо, точно так же, как есть только один овощ, вредно для вашего ребенка.Ваш ребенок не будет получать все остальные питательные вещества, содержащиеся в других овощах. Например, если ваш ребенок ест только картофель, то он не получает всех полезных свойств шпината, моркови, цветной капусты, брокколи и других овощей. Кроме того, поскольку предпочтения и привычки в еде формируются в раннем детстве, важно, чтобы вы добавляли в рацион ребенка все овощи.
Вот несколько способов приучить детей есть овощи и фрукты:
Вот дневная таблица фруктов для детей:
Возраст / Пол | Количество фруктов |
Дети от 2 до 3 лет | 1 чашка |
Дети от 4 до 8 лет | 1 с половиной стакана |
Девочки / мальчики от 9 до 13 лет | 1 с половиной стакана |
Девочки от 14 до 18 лет | 1 с половиной стакана |
Мальчики от 14 до 18 лет | 2 чашки |
Вот дневная таблица овощей для детей:
Возраст / Пол | Количество овощей |
Дети от 2 до 3 лет | 1 чашка |
Дети от 4 до 8 лет | 1 с половиной стакана |
Девочки 9-13 лет | 2 чашки |
Мальчики 9-13 лет | 2 с половиной чашки |
Девочки 14-18 лет | 2 с половиной чашки |
Мальчики 14-18 лет | 3 чашки |
Вышеуказанные значения являются приблизительными.