1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ.
Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).
2. ИГРА С ИЗЮМОМ.
Всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
3. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ
Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).
Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду.
Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.
Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.
4. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА.
Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.
5. НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЕЦ НА СТЕРЖЕНЬ ПИРАМИДКИ (развитие соотносящих движений рук).
Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!
6. ПЕРЕСЫПАНИЕ.
Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.
7. ИГРЫ – ШНУРОВКИ (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки).
Эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.
8. УПРАЖНЕНИЯ С БУМАГОЙ:
1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),
Важные советы:
* Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, Вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Для этого упражнения – всегда свое место.
* Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.
* Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.
3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)
4) делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету. Белые наклеенные кусочки могут изображать снег или облака, синие – речку, желтые – осеннюю листву деревьев.
9. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки).
Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки).
А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.10. РЕЗИНОВАЯ ГРУША.
Выберите маленькую грушу (продается в аптеке). Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.
11. ВОЛЧКИ.
Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.
12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ – ЛОЖКИ, ВИЛКИ.
Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки – это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.
13. РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА –СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?»
Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.
14. НАПОЛНЕНИЕ БУТЫЛКИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.
Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:
– Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.
– Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!
– В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.
15. КОНСТРУКТОРЫ.
Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.
16. НАНИЗЫВАНИЕ НА ШНУРОК БУСИН С БОЛЬШИМИ ОТВЕРСТИЯМИ.
Очень хорошую идею для нанизывания я увидела в детском саду «Солнышко» в Москве. Педагоги этого детского сада собирают старые ненужные фломастеры с пластмассовым корпусом. Этот корпус распиливается на части. Получаются разноцветные «трубочки», которые дети нанизывают на шнурок как бусы.
Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.
17. ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ СТРАНИЦЫ КНИГИ ПО ОДНОЙ.
Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.
Покажите малышу книгу. А на следующую страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.
18. РАЗВЯЗЫВАТЬ И ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛКИ, БАНТИКИ, ПЛЕСТИ КОСИЧКИ, РАССТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ЛИПУЧКИ, ПУГОВИЦЫ, КНОПКИ, КРЮЧКИ, МОЛНИИ, СНИМАТЬ И НАДЕВАТЬ ШАПКУ, СТЯГИВАТЬ НОСКИ, СНИМАТЬ БОТИНКИ.
Хотя чаще всего в современных семьях задача овладения малышами разных видов застежек решается с помощью развивающей книжки или коврика, но это всего лишь первый этап. Дальше малыш тренируется делать это в жизни, в быту.
На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.
Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому, что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни.
Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.
19. ВЫКЛАДЫВАТЬ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК, ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МОЗАИКИ.
20. ОТКРЫВАТЬ И ЗАКРЫВАТЬ БАНОЧКИ (раскручивать и закручивать крышки).
Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?
21. НАМАТЫВАНИЕ.
Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.
22. КАТАНИЕ КАРАНДАША МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ.
Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.
23. ПАЛЬЧИКОВЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.
Желаю Вам успехов и радости общения с Вашими детьми!
1. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ.
Дети катают маленькие шарики по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать разные дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Скажите малышу: «Шарики непослушные! Так и норовят убежать. А ты их не отпускай!». Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальчиком (в последующих играх).
2. ИГРА С ИЗЮМОМ.
Всегда очень радостная и для мамы, и для ребенка и полезная для всей семьи. Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите малышу украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальчиками – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга. Потом запеките получившийся пирог и съешьте его всей семьей! Радость гарантирована!
3. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ
Очень важно, чтобы малыш это делал либо щепотью (тремя пальчиками), либо способом «пинцетного захвата» (захватывал двумя пальчиками – большим и указательным).
При этом остальные пальчики должны быть подогнуты и не мешать. Покажите малышу правильный способ выполнения этого упражнения.
Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; или ракушки и камушки, или пуговицы разной формы и размера) и попросите Вам помочь. Сортировать можно по цвету (если Вы перемешали бусины двух цветов), по форме, по размеру. Сначала малыш сортирует два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется – берутся более мелкие предметы и сортируют их уже на 3-5 групп (например, фасоль в одну коробочку, горох в другую, бусинки в третью, камушки в четвертую, ракушки в пятую).
Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок — фасоль. Надо им в мисочки разделить еду.
Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль. Нужно дать каждой то, что она любит.
Сортировка мелких предметов очень важна на третьем году жизни ребенка.
4. РАЗМИНАНИЕ ПЛАСТИЛИНА.
Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. В этом плане обычный отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.
5. НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЕЦ НА СТЕРЖЕНЬ ПИРАМИДКИ (развитие соотносящих движений рук).
Сначала малыш учится разбирать игрушку-пирамидку (это легче), а уже потом собирать ее. Обратите внимание – даже самые маленькие дети легко запоминают последовательность цвета в пирамидке и собирают ее просто по памяти, а не по сопоставлению величин. Поэтому если Вы хотите научить их сравнивать величину колец и располагать их от самого большого к самому маленькому последовательно, то Вам нужна пирамидка с кольцами одного цвета!
6. ПЕРЕСЫПАНИЕ.
Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок в коробку руками, прятать и искать в песке разные мелкие игрушки.
7. ИГРЫ – ШНУРОВКИ (пришнуровать яблоко к спине ежика, детали одежды и другие сюжетные шнуровки).
Эти игры быстро надоедают малышу. Поэтому лучше, если у Вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка. Надевая эту куклу в игре и раздевая ее, малыш будет легко и с удовольствием тренироваться шнуровать.
8. УПРАЖНЕНИЯ С БУМАГОЙ:
1) мять – развитие силы рук (после этого получится «шарик», который можно бросать в корзину с расстояния),
2) рвать (развитие соотносящих движений) – захватываем пальцами обеих рук лист и тянем в разные стороны. Получаются полосочки. Эти полоски мы складываем в коробочку и делаем «дождик», высыпая наши полоски из коробки.
Важные советы:
* Предлагая малышу бумагу для этого упражнения, Вы всегда должны ему показать, откуда можно взять бумагу. И должны сами всегда брать бумагу для данной игры только из этой коробки. Иначе малыш поймет, что можно рвать все, что находится вокруг и порвет книжки или еще что-то нужное. Для этого упражнения – всегда свое место.
* Не давайте рвать старые книги и журналы. Любой игрой мы воспитываем отношение к жизни. А это пример недопустимого обращения с книгой. Кроме того, типографская краска вовсе не полезна для маленьких детей.
* Можно давать для этого упражнения старые рулоны обоев.
3) делать аппликации из бумажных шариков (смять бумагу, нарвать ее на полоски, затем полоски нарвать на квадраты, скатать каждый квадратик на ладошке в шарик, шариками выкладывается силуэт – например, кошка, барашек, тучка)
4) делать аппликации из кусочков бумаги, которые нарвал малыш. Нарисуйте картину на листе ватмана. И наклейте на нее кусочки бумаги по сюжету. Белые наклеенные кусочки могут изображать снег или облака, синие – речку, желтые – осеннюю листву деревьев.
9. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки).
Так мы можем сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно помочь герою игры – например, сделать «синюю речку» (размазать пластилин по полосе картона) и построить мост через речку (вдавить в пластилин камушки). А потом по этому мостику пройдут игрушки и поблагодарят малыша за помощь.
10. РЕЗИНОВАЯ ГРУША.
Выберите маленькую грушу (продается в аптеке). Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота. Для детей первого года жизни груша не нужна, эту роль выполняют резиновые игрушки — пищалки, играя с которыми малыш развивает силу рук.
11. ВОЛЧКИ.
Сначала малыш учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже после этого дайте малышу волчки маленького размера. Вместо волчка используйте любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски и т.д. Также полезно и заводить ключиком заводные игрушки.
12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТОЛОВЫХ ПРИБОРОВ – ЛОЖКИ, ВИЛКИ.
Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки – это тоже очень важная составляющая развития малыша и развития мелкой моторики.
13. РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА –СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?»
Когда малыш развернет бумагу и найдет подарок, поиграет с ним, заверните его снова – спрячьте в другую бумагу. И снова попытайтесь найти. Научите малыша заворачивать – прятать предмет от старшей сестры или брата, папы, бабушки. Пусть они порадуются, когда развернут его сюрприз.
14. НАПОЛНЕНИЕ БУТЫЛКИ МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ.
В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.
Чтобы это упражнение было результативным, покажите малышу как правильно его выполнять:
– Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.
– Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!
– В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.
15. КОНСТРУКТОРЫ.
Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь дома несколько конструкторов (но обязательно с РАЗНЫМ принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.
16. НАНИЗЫВАНИЕ НА ШНУРОК БУСИН С БОЛЬШИМИ ОТВЕРСТИЯМИ.
Очень хорошую идею для нанизывания я увидела в детском саду «Солнышко» в Москве. Педагоги этого детского сада собирают старые ненужные фломастеры с пластмассовым корпусом. Этот корпус распиливается на части. Получаются разноцветные «трубочки», которые дети нанизывают на шнурок как бусы.
Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.
17. ПЕРЕЛИСТЫВАТЬ СТРАНИЦЫ КНИГИ ПО ОДНОЙ.
Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы первой книги должны быть плотными, из картона.
Покажите малышу книгу. А на следующую страницу положите картинку – сюрприз. Чтобы ее найти, нужно перелистнуть страничку. Если малышу трудно, то помогите ему, чуть приподняв страничку.
18. РАЗВЯЗЫВАТЬ И ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛКИ, БАНТИКИ, ПЛЕСТИ КОСИЧКИ, РАССТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ЛИПУЧКИ, ПУГОВИЦЫ, КНОПКИ, КРЮЧКИ, МОЛНИИ, СНИМАТЬ И НАДЕВАТЬ ШАПКУ, СТЯГИВАТЬ НОСКИ, СНИМАТЬ БОТИНКИ.
Хотя чаще всего в современных семьях задача овладения малышами разных видов застежек решается с помощью развивающей книжки или коврика, но это всего лишь первый этап. Дальше малыш тренируется делать это в жизни, в быту.
На одежде малыша должны быть разные застежки – пуговицы разной формы и размера, кнопки. Нужно учитывать, что гораздо проще застегнуть застежку на коврике или другом человеке, чем на себе.
Ситуация, когда у ребенка на одежде и обуви в течение всего дошкольного возраста только липучки, приводит к тому, что даже второклассники в 8-9 лет не в состоянии одеться сами, если на одежде другой вид застежки, и даже не могут зашнуровать шнурки, переодеваясь на физкультуре! А ведь несамостоятельность ребенка и зависимость от взрослого прямо влияет и на его дальнейшее поведение и успешность в жизни.
Уже в раннем возрасте малыш может сам снимать и надевать шапку, протягивать ручки при надевании свитера, надевать и снимать рукавички и перчатки, стягивать носки, снимать ботинки, просовывать руки в рукава, а ноги в штанины, снимать расстегнутые штанишки, пальто, куртку – и это тоже вклад в развитие мелкой моторики малыша, и очень большой вклад.
19. ВЫКЛАДЫВАТЬ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛОЧЕК, ИЗ РАЗНЫХ ВИДОВ МОЗАИКИ.
20. ОТКРЫВАТЬ И ЗАКРЫВАТЬ БАНОЧКИ (раскручивать и закручивать крышки).
Чтобы было интереснее, прячьте вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно малыш потренируется разворачивать и сворачивать бумагу. Что же спрятано в баночке?
21. НАМАТЫВАНИЕ.
Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку – свою или мамину.
22. КАТАНИЕ КАРАНДАША МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ.
Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем покажите малышу, как катать карандаш между выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). На конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться.
23. ПАЛЬЧИКОВЫЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ.
Желаю Вам успехов и радости общения с Вашими детьми!
Автор – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, ведущая Интернет-Мастерской развивающих игр “Через игру – к успеху!”, автор сайта “Родная тропинка”.
Ирина и Алена Коваленко теперь живут у границы зоны отчуждения
После чернобыльской катастрофы 1986 года вокруг бывшего ядерного реактора осталось кольцо пустых деревень. Люди в страхе бежали от радиации. Но сегодня в заброшенные поселки рядом с зоной отчуждения приезжают новые жители.
На улице теплый летний вечер. Марина Коваленко играет в мяч с дочерьми на заднем дворе своего дома.
Ирина и Алена смеются, собака в погоне за мячом распугивает кур.
За забором семейного дома темно и тихо.
В деревне Стещина, на севере Украины, много пустых домов. Заброшены библиотека и магазин. На Стещину наступает лес, из трещин на дорогах и стенах домов торчат пучки травы.
У семьи Коваленко есть соседи, но их немного, и почти всем по 70-80 лет.
Несмотря на отсутствие здесь удобств и возможностей, четыре года назад Марина и ее дочери собрали все свои вещи и переехали жить на расстояние 30 километров от чернобыльской зоны отчуждения.
26 апреля 1986 года в Чернобыле произошла самая страшная в истории ядерная катастрофа.
В ходе испытаний систем безопасности АЭС начался пожар, из-за которого в течение 10 дней по региону распространялось радиационное загрязнение. Облака на тысячи километров переносили радиоактивные частицы, которые вместе с дождем выпадали по всей Европе.
Тех, кто жил недалеко от Чернобыля – примерно 116 тысяч человек – немедленно эвакуировали. В радиусе 30 километров от взорвавшегося реактора была установлена зона отчуждения, которую позже расширили, чтобы включить больше пораженных радиацией населенных пунктов.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Игрушечные грузовики в заброшенных яслях
В течение следующих нескольких месяцев из зоны эвакуировали еще 234 тысячи человек. Почти все уезжали в спешке. У некоторых семей на сборы было всего несколько часов. Другим говорили, что они уезжают только на пару дней, но домой они так и не вернулись.
Многие из эвакуированных были крестьянами и обеспечивали себя едой сами. После переезда многих из них поселили в городских домах.
Подпись к фото,Детские ботинки, найденные в яслях в Припяти
Но некоторые так и не уехали.
Сегодня жить внутри зоны отчуждения запрещено законом. Несмотря на это, там живет от 130 до 150 человек. Среди них много женщин, в возрасте 70-80 лет они продолжают работать на доставшейся им в наследство земле.
А прямо за пределами зоны отчуждения обустраивают свои дома вновь прибывшие.
Дом Марины отчаянно нуждается в ремонте. Половицы прогнили, чугунные радиаторы потрескались. Зимой температура здесь иногда падает до 20 градусов ниже нуля, так что это серьезная проблема.
У семьи есть простейшие удобства – газ, электричество и сигнал мобильного телефона. Туалет – во дворе. С водой проблемы: ее единственный источник – это зараженный колодец, соединенный с домом трубой. Всю воду перед употреблением нужно кипятить.
Дом в хорошем состоянии в селе стоит 3,5 тысячи долларов, однако таких почти нет. Большинство свободных домов – деревянные, бывшие владельцы продают их за несколько сотен.
Подпись к фото,Стены спальни разрисовала Ирина
У Марины, когда она приехала сюда, не было денег даже на такой. Зато местный совет предложил ей другой вариант.
В обмен на еду и жилье семья ухаживала за престарелым мужчиной, у которого была деменция. Два года назад он умер, и семья Марины унаследовала дом.
Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер
Подпись к видео,От войны в зону отчуждения: украинские переселенцы обустраиваются у Чернобыля.
Во дворе Ирина и Алена знакомят меня со своим хозяйством: здесь несколько кур, кроликов и даже пара морских свинок.
Когда сестры не в школе (она находится в пяти километрах от дома), они помогают маме в огороде и смотрят за животными.
Единственный источник дохода семьи – государственная помощь в размере 5135 гривен в месяц (около 183 долларов). Огород очень важен для семейного бюджета, а животные – источник молока и мяса.
Автор фото, Getty Images
Марина с дочерьми приехала из Тошковки, поселка городского типа в Донбассе. Четырехлетний конфликт унес жизни десяти тысяч человек. Еще около двух миллионов оказались беженцами.
Конфликт начался в 2014 году.
После российской аннексии Крыма вооруженные сепаратисты, говорившие от имени русскоязычного населения региона, решили действовать. Вокруг Донецка и Луганска, в сердце украинской угольной промышленности, возник сепаратистский анклав.
Подпись к фото,Вокруг Чернобыля еще видны следы советской эпохи
Когда сепаратисты начали захватывать деревни и вытеснять украинские вооруженные силы из городов в регионе, дом Марины регулярно попадал под артиллерийский обстрел.
Обстрел прекращался только на несколько часов по утрам. Когда прекращался огонь, каждый пытался жить нормальной жизнью. Ирина и Алена ходили в школу, а Марина – на рынок. Но к полудню стрельба возобновлялась. Большинство ночей семья проводила, укрываясь в подвале.
Как-то раз по пути домой из школы Ирина и Алена внезапно попали под минометный огонь. Марина не могла до них добраться. Жизнь девочкам спасла хозяйка лавки, которая увела их с улицы и дала укрыться в своем подвале.
Тогда Марина решила, что они должны уехать из Донбасса.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,В заброшенных деревнях еще остались памятники Владимиру Ленину
По меньшей мере еще 10 семей проделали тот же долгий путь из Донбасса в заброшенные деревни на границе зоны отчуждения.
Как и Марина, большинство из них приехали сюда по совету старых друзей или соседей. Одна женщина рассказывает, что она просто набрала в строке поисковика “где дешевле всего жить на Украине?”. И получила ответ – близ Чернобыля.
Столбы с названиями эвакуированных деревень
После катастрофы ученые постоянно измеряют уровни радиации в почве, деревьях, растениях и живых организмах в окрестностях Чернобыля, даже на территориях, которые не входят в зону отчуждения.
По словам доктора Валерия Кашпарова из Украинского научно-исследовательского института сельскохозяйственной радиологии, риска заражения воздуха больше нет. Однако в некоторых местах угрозу здоровью людей может представлять зараженная почва.
Команда Кашпарова недавно обнаружила опасный уровень радиоактивного цезия-137 в коровьем молоке, которое производилось вне зоны отчуждения. Коровы ели траву, впитавшую радиоактивный элемент из земли.
Подпись к фото,Алена собирает яблоки в семейном саду
Если пить это молоко в больших количествах, можно нанести вред здоровью, в частности, может развиться рак щитовидной железы.
Но эти риски связаны с конкретными местами, говорит Кашпаров. Более 30 лет его команда наносит эти места на карту области, чтобы понять, грозит ли опасность людям, живущим вокруг зоны.
На карте, показывающей распределение цезия-137 из Чернобыльского ядерного реактора, Кашпаров указывает на деревню Стешина, где живет Марина и ее дочери. Он говорит, что есть выращенные там овощи или пить молоко, которое дают стещинские козы, почти безопасно. Сейчас район изучают на предмет опасной радиации в дикорастущих продуктах питания, таких как грибы или ягоды.
Марина говорит, что она думала о риске, связанном с радиацией, но ее семья бежала от гораздо более серьезной опасности – угрозы войны.
“Радиация может убивать нас медленно, но она по крайней мере не стреляет в нас и не бомбит, – говорит она. – Лучше жить с радиацией, чем с войной”.
Менее чем в двух часах езды от Киева, на границе зоны отчуждения, найти новые возможности в заброшенных селах пытаются не только семьи, но и бизнесмены.
Ежедневно Вадим Минзюк выгуливает свою собаку вдоль забора с колючей проволокой, за которым начинается зона отчуждения. Это его любимое место. Ему нравится слушать пение птиц и тишину леса.
“Это как жить на севере Финляндии или на Аляске, – говорит Вадим. – Здесь самая низкая плотность населения во всей Украине – только два человека на квадратный километр”.
В своем родном городе Горловка, на востоке Украины, Вадим занимался бизнесом с годовым оборотом более миллиона долларов. Но когда город оказался на линии фронта под обстрелом артиллерии, его фабрики и склады были уничтожены. На месте некоторых из них остались только кратеры.
Бои за Горловку идут до сих пор.
Вадим вспоминает, как из окна видел боевиков, строивших баррикаду у его забора. Иногда две армии – украинскую и сепаратистов – разделяли всего каких-то сто метров.
Более года его семья терпела ежедневные проверки на блокпостах. Он видел трупы на обочинах дорог. Вадим стал свидетелем убийства, когда у него на глазах среди бела дня боевики вытащили из машины и застрелили мужчину.
Сначала Вадим с женой вывезли детей, а затем выехали сами. Покинув Горловку, они оставили позади все.
Несколько месяцев, пока семья жила за счет сбережений, Вадим ездил по Украине в поисках новых возможностей. И однажды получил интересный совет.
Его родственник услышал, что у Чернобыля продается дешевая недвижимость. Вадим поехал посмотреть заброшенное зернохранилище в селе Дитятки.
Здание на границе с зоной отчуждения было дешевым и находилось достаточно близко от Киева (115 км), чтобы использовать его для бизнеса.
“Крыша протекала, местные сняли с нее весь металл. Я встретился с владельцем, и мы заключили соглашение по низкой цене”, – вспоминает Вадим.
Он купил хранилище за 1400 долларов, а затем еще три здания всего за 240 долларов, подсоединил их к электросети и начал бизнес по переплавке металла.
“Моя стратегия была в том, чтобы делать продукт из отходов. Первый год был сложным, но в последние два года стало намного лучше”, – говорит мужчина.
Подпись к фото,Первый год был сложным, но в последние два года стало намного лучше, говорит Вадим
Вадим даже вновь взял на работу семерых бывших работников из Донбасса, предложив им жилье в хостеле, который он оборудовал в одном из домов.
“Я зарабатываю себе на жизнь и помогаю своим сотрудникам зарабатывать. В этом селе я крупнейший налогоплательщик. В конце концов, я украинец, и хочу помогать своей стране”, – говорит Вадим.
Он говорит, что иногда думает о радиации. Даже купил себе карманный счетчик Гейгера для измерения радиационного фона.
Но он не очень переживает.
“Уровень радиации в атмосфере здесь ниже, чем в Киеве”, – говорит он с уверенностью.
“После того, что видишь на войне, радиация – это мелочи. Чудо, что мы вообще выжили”, – добавляет Вадим.
Он говорит, что ему нравится здесь жить.
Здесь не просто нет войны. В этом месте какой-то особенный мир. Близкие Марины и Вадима говорят, что любят долгие прогулки в лесной тишине.
Жизнь здесь может показаться слишком простой, но ни одна из семей не хочет переезжать в большой город, несмотря на то, что там у них было бы больше друзей и возможностей. После побега из хаоса войны им нужен покой.
“Меня не волнует радиация, – говорит Марина. – Меня волнует, чтобы над головами моих детей не летали снаряды. Здесь тихо. Мы хорошо спим и нам не надо прятаться”.
Вадим говорит, что его жена Елена иногда сравнивает зону отчуждения с искалеченной войной Горловкой. Но есть одно важное отличие – здесь, на границе зоны отчуждения, она верит, что у ее семьи есть будущее.
“Я чувствую, что мы потеряли все, – говорит Вадим. – Но сейчас, когда живем здесь, жизнь меняется к лучшему”.
Метеоплощадка представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из обучающих элементов: флюгера, метеобудки, солнечных часов и других интересных приспособлений. Как правило, метеоплощадку широко используют в дошкольных образовательных учреждения, детских садах. Но и во дворе уличная метеостанция будет иметь большой успех у ребятни.
Уникальность метеоплощадки заключается в том, что в игровой форме дети получают азы культурного общения с окружающим миром, вовлекаются в процесс непосредственного общения с природными явлениями. Эта методика обучения расширяет кругозор ребенка и формирует бережное отношение к природе, знакомит малышей с культурой края.
Не смотря на то, что в современном мире остается все меньше свободного времени на творчество, многие задаются вопросом: как сделать метеоплощадку своими руками. Благодаря широкому доступу к всевозможным интернет-источникам, получить подробную инструкцию по изготовлению метеостанции с подробным фото- и видеорядом не составит труда.
Мы готовы предложить вам подробный пошаговый алгоритм изготовления метеоплощадки своими руками.
Если у других получилось, я тоже смогу
Для того чтобы сделать своими руками что-то полезное, достаточно только желания! Все остальное: время, средства, идеи — найдется. Для начала давайте определимся с тем, из чего будет состоять наша метеоплощадка. Это важно для того, чтобы в дальнейшем рассчитать необходимые нам материалы и освободить пространство для работы и монтажа игровой метеостанции.
Из чего можно изготовить метеоплощадку своими руками
Почему движутся облака, с какой силой дует ветер, откуда берется вода в тучах — это далеко не полный список вопросов, которые задают дети. Можно и объяснить, но лучше — показать все наглядно. Чтобы ребенок мог пощупать, потрогать, измерить и, возможно, сам найти ответы на вопросы.
Итак, если вы решили сделать метеплощадку своими руками, мы предлагаем следующую комплектацию обучающей метеостанции:
– барометр,
– дождеметр,
– ветровой рукав для измерения силы ветра,
– флюгер,
– солнечные часы,
– рамка-определитель типов облаков.
Барометр для метеоплощадки своими руками
Нам понадобится:
– стеклянная банка,
– воздушный шарик,
– канцелярская резинка или скотч,
– бамбуковая шпажка или соломинка,
– цветная бумага,
– канцелярский зажим-прищепка
Что-то придется купить, что-то поискать в кладовке, гараже или кухонном шкафчике.
Принцип работы таков:
На горлышко пустой банки натягиваем шарик, закрепляем.
На кончик бамбуковой шпажки приклеиваем стрелочку из бумаги. Второй конец палочки с помощью скотча приклеиваем на шарик.
В прищепку вставляем полоску картона высотой с банку, на которой будем делать шкалу.
Устанавливаем шкалу так, чтобы стрелочка барометра показывала на нее, и карандашом или фломастером отмечаем показания.
При увеличении давления внешний воздух вминает внутренний вглубь, шарик прогибается, стрелочка поднимается. А при падении давления воздух в банке начинает давить на шарик изнутри, он вспучивается, стрелочка наклоняется вниз.
ВАЖНО: чтобы градуировать шкалу, начальные измерения самодельного барометра нужно сличать с показаниями настоящего (или с данными на сайте погоды, если обычного барометра в доме нет).
Конечно, такое приспособление не совсем прочное и очень скоро компоненты придется менять, но кое-что измерить все же удастся!
Дождеметр для метеоплощадки своими руками
На настоящих метеостанциях для измерения количества выпавших осадков используют специальный прибор — осадкометр. Он представляет собой укрепленное на вертикальном столбе дождемерное ведро, закрытое от ветра, и дождемерный стакан для измерения количества осадков.
Мы предлагаем изготовить упрощенный вариант и назовем его дождеметр.
Нам понадобится:
– пластиковый стаканчик (например, из-под сметаны),
– бельевая веревка,
– скрепка,
– мерный стаканчик.
Принцип работы таков:
Пластиковый стаканчик укрепляем на бельевой веревке с помощью скрепки. Бельевую веревку можно протянуть во дворе между деревьев или на лоджии (веранде в детском саду). Вот и все! Далее остается ждать дождя и измерять то количество осадков, которое собирается в стакане за сутки. Для этого воду переливаем в мерный стаканчик, показания записываем в блокнот.
НЕДОСТАТКИ: если дождеметр установлен не на открытом месте, то при боковом ветре в измерительный стаканчик осадков попадает меньше, чем при встречном. Кроме того, из-за маленького объема самодельного дождеметра, подобное приспособление не способно измерить квадратный метр площади. Поэтому если с математикой вы на «ты», то можно либо прибегнуть к дальнейшим вычислениям, либо измерять относительное количество выпавших осадков. Например, какой из дней недели принес их больше, а какой меньше.
Ветровой рукав для метеоплощадки своими руками
Для изготовления метеоплощадки своими руками для дошкольного учреждения или для домашнего наблюдения за погодой и природными явлениями также пригодится устройство для измерения силы ветра.
Ветровой рукав представляет собой конус из ткани. С его помощью определяют силу и направление ветра. Проще говоря: куда конус показывает – туда и дует ветер. А то, как сильно провисает ткань, показывает приблизительную его скорость.
Чтобы интереснее было наблюдать за «живым» рукавом, мы предлагаем сделать его ярким!
Нам понадобится:
– длинная узкая «труба» из яркой легкой ткани (хотя можно использовать и пакеты для мусора) общей длиной около пяти метров.
– прочный устойчивый каркас, к которому мы закрепим наш яркий конус. Он не только должен держать входное отверстие трубы всегда в открытом состоянии, но и свободно вращаться на некой оси. Ведь ему надо легко менять свое положение, чтобы показывать направление ветра. Предлагаем изготовить такую опору из проволочного кольца, закрепленного на гвозде. Гвоздь вобьем в деревянный столбик так, чтобы кольцо могло свободно вращаться вокруг него.
– для точного определения направление ветра сделаем «розу ветров», скрестив две палочки, и промаркируем ее в соответствии со сторонами света.
Ветровой рукав готов! Только обратите внимание, когда будете снимать показания, что метеорологическим направлением ветра считается направление обратное тому, которое показывает ветроуказатель.
НЕДОСТАТОК: прочность нашего ветрового рукава оставляет желать лучшего, ведь все сделано из подручных материалов, не опробовано при разной силе ветра, а потому в самый ответственный момент может рухнуть и испортить показатели. Но зная это, мы постоянно будем находиться рядом и страховать наше самодельное приспособление!
Флюгер для метеоплощадки своими руками
Еще один интересный прибор для уличной обучающей метеостанции, который можно сделать своими руками — флюгер. С его помощью определяем, с какой стороны дует ветер. Это приспособление можно сделать еще и очень красивым, если проявить фантазию!
Нам понадобится:
– две палки (одна из них легкая, тростниковая для стрелки флюгера),
– скотч,
– картон и кусочек металлической проволоки длиной около 15 см.
Принцип работы таков:
Вырезаем из картона стрелку (треугольник со сторонами 10, 10 и 5 см) и оперение (два параллелограмма со сторонами 10х7 см). Нижний край параллелограмма подгибаем на 1 см.
Тростинку, которая будет стрелкой флюгера, расщепляем с одной стороны. Вставляем в щель наконечник. Скотчем перематываем продолжение тростинки, чтобы щель не пошла дальше и не расколола тростинку пополам.
Части оперения складываем загнутыми сторонами внахлест так, чтобы между ними можно было всунуть конец стрелки. И фиксируем их скотчем.
Находим центр тяжести стрелы.
Обматываем это место скотчем и делаем отверстие. В него мы будем вставлять металлический стержень – ось вращения. Обратите внимание на то, чтобы отверстие было в той же плоскости, что и наконечник и оперение стрелы.
В земле крепко фиксируем толстую палку. Верхушку ее лучше закрыть каким-то выпуклым и гладким колпачком – при вращении стрелка флюгера сползает по оси вниз, и если она ляжет на неровный верх палки, то стрелка остановится.
Определяем стороны света и отмечаем их на земле.
Самодельный флюгер готов! Теперь остается приноровиться, запастись терпением и научить малышей определять направление ветра.
Солнечные часы для метеоплощадки своими руками
Изготовить солнечные часы своими руками также не составит большого труда. Главное — иметь под рукой все необходимые материалы.
Нам понадобится:
– открытая поверхность,
– прочная ровная палка примерно сантиметров 50 высотой,
– мелкие предметы, например, ракушки,
– мел или то, чем можно разметить грунтовую поверхность.
Принцип работы таков:
Выбираем пустой участок, находящийся весь день на солнце. Устанавливаем на нем палку, вокруг расставляем метки (определяем их по настоящим часам). На место каждого часа кладем мелкий предмет, в нашем случае — ракушки. Когда количество часов будет полное и равное 12, прочерчиваем круг, соединяя метки. Наши уличные солнечные часы готовы.
НЕДОСТАТОК: такие солнечные часы, выполненные своими руками для уличной метеостанции, не мобильные. При меняющихся погодных условиях они могут испортиться: ветер раздует мелкие предметы, дождь смоет разметку. Но в качестве наглядного примера того, как определяется время посредством солнца и тени — это очень занятное приспособление.
Рамка-определитель типов облаков для метеоплощадки своими руками
Пожалуй, это приспособление — одно из самых необычных, интересных и сложных по исполнению, потому что требует от нас максимального творчества, усидчивости и фантазии. А еще — знаний типов облаков. Но раз уж мы с вами справились с предыдущими заданиями, изготовить рамку-определитель типов облаков для уличной метеостанции своими руками не составит для нас особого труда.
Нам понадобится:
– чистый лист ватмана или любой другой плотной бумаги форматом А3 (можно и А2),
– 10 картинок с фотографиями каждого типа облаков.
– фломастеры или карандаши,
– канцелярский нож или ножницы,
– бумажный клей.
Принцип работы таков:
Размечаем лист ватмана на 12 ровных частей.
Две центральные части оставляем пустыми. Здесь будем прорезать окошко для наблюдения за облаками. На остальные 10 частей наклеиваем картинки с изображением облаков.
Рамка-определитель облаков готова!
Уличная метеоплощадка на заказ
Как видите, изготовить метеоплощадку своими руками можно. У многих это получается даже неплохо. Хотя времени на это уходит много. Да и знание нужны, хотя бы начальные, чтобы, например, правильно определить стороны света или рассчитать количество выпавших осадков на один квадратный сантиметр площади. Безусловно, и это все можно найти в интернете. Главное — было бы желание! Одна лишь маленькая оговорка — ничего из вышеперечисленного не повлияет на прочность изготовленных конструкций. Что-то придет в негодность быстро, например, уличные солнечные часы после первого дождя.
Но есть способ обзавестись хорошей, прочной, яркой, интересной и безопасной детской метеоплощадкой, которая прослужит не один год и воспитает не одно поколение малышей!
Уличную метеостанцию можно приобрести на заказ в компании «Умничка». Здесь профессионально занимаются изготовление развивающих метеоплащадок для дошкольных образовательных учреждений и детских садов.
Рассказывает руководитель компании «Умничка» Федор Будылдин: «Все хорошее когда-то было нашим увлечением. И первую метеоплощадку мы собирали, если можно так выразиться, своими руками. Сегодня наши развивающие метеостанции пользуются успехом по всей России. В детских садах Ханты-Мансийска и Нового Уренгоя ребята уже не первый год с удовольствием изучают экологию на уличных игровых метеостанциях. А мы в свою очередь понимаем, что основные пользователи нашего продукта – дети. Поэтому со всей ответственностью подходим к производству данного оборудования. Метеоплощадка – это уличная игра. После долгих тестирований и доработок наши технологи и дизайнеры смогли успешно реализовать этот проект и адаптировать его к любым погодным условиям. Каждое изделие прочное, безопасное, как экологически, так и технически».
Метеоплощадка от компании «Умничка» представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции, состоящей из более чем 26 обучающих элементов. Комплектацию метеостанции можно выбрать индивидуально. Уличная игровая метеостанция имеет гарантийный срок и сертификаты, подтверждающие ее безопасность.
Если вы задумались о правильном и современном воспитании ребенка с помощью игровых метеоплощадок, то у вас есть два варианта.
Первый: найти информацию в интернете и самостоятельно изготовить домашнюю метеостанцию. В этом случае вы будете чувствовать себя первопроходцем. Потратите кучу нервов, времени и сил, прежде чем добьетесь качественного (или хоть какого-то) результата.
Второй: заказать метеоплощадку для дошкольных образовательных учреждений или домашнего использования в компании «Умничка». Здесь для вас подберут подходящую вашим пожеланиям комплектацию обучающей метеостанции из качественных материалов. Вы сэкономите время, силы и нервы, и сможете быть уверены в том, что метеостанция прослужит долго!
Готовая метеоплощадка для Вашего учреждения от российского производителя >>> (посмотреть)
Мастер – класс от Компании «Умничка» – первого регионального производителя развивающего оборудования.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf
Вы когда-нибудь проводили день, бездельничая, глядя на небо со своими детьми? Если да, то вы знаете, что облака великолепно заставляют нас использовать наше воображение и мыслить творчески. Существует множество различных типов облаков. Вы можете использовать эти задания для печати «Облака» для детского сада и детей младшего школьного возраста, чтобы узнать все об облаках в этом году.
Эти рабочие листы с облаками идеально подходят для изучения, изучения и развлечения облаков в классе детского сада или на уроках домашнего обучения.Продолжайте читать, чтобы узнать о множестве отличных заданий по работе с облаками и советах по использованию этих рабочих таблиц по работе с облаками с детсадовцами в этом году.
Проведите день, глядя на затянутое облаками небо вместе с воспитанниками детского сада в солнечный день. По очереди замечайте облака в небе. Спросите своих первоклассников, что они видят. Вы видите лошадей, бегущих по небу?
Это облако действительно слон? Попробуйте придумать глупые истории о формах в облаках.Облака могут научить нас мыслить творчески.
Используйте послеобеденное время, проведенное за рассматриванием облаков или изображениями облаков, в качестве подсказок для ваших первоклассников, чтобы они могли попрактиковаться в написании коротких предложений об облаках.
Дошкольники и младшие учащиеся также могут использовать рабочий лист «Отслеживание погоды» в этом пакете рабочих листов «Облака», чтобы попрактиковаться в навыках предварительного письма и укрепить силу пальцев, чтобы позже улучшить почерк.
Занятия, посвященные облакам, подобные тем, которые можно найти в этом наборе для распечатки, также являются интересным способом познакомить детей с уроками погоды. Продолжайте читать, чтобы узнать, что входит в этот забавный набор действий в облаке.
В этом наборе упражнений с облаками так много забавных распечатываемых рабочих листов с облаками, чтобы детсадовцы могли исследовать и узнавать об этих причудливых погодных талисманах.
Вот что включено:
Этот бланк для заполнения пустых облаков идеально подходит для тренировки навыков письма и понимания прочитанного вместе с учащимися детского сада. Дети могут использовать банк слов в нижней части страницы, чтобы помочь им выбрать правильные ответы для изучения облаков на этой странице активности.
Готовы вместе с детсадовцами исследовать все виды облаков? Эта страница для печати помогает учащимся начальной школы практиковать важные навыки, такие как вырезание и вставка, когда они работают, чтобы сопоставить тип облака с его описанием и изображением с помощью этого рабочего листа облаков.
Это задание с облаками, которое можно распечатать, идеально подходит для занятий с детсадовцами, когда вы на улице наблюдаете за облаками в небе. Дети могут рисовать то, что видят, и учиться записывать свои наблюдения точно так же, как метеоролог, метеоролог. Кроме того, это отличное введение в научный метод для дошкольников.
Хотите больше попрактиковаться в наблюдениях за погодой со своими детсадовцами? Попробуйте узнать об облаках, притворившись настоящими метеорологами, которые наблюдают и записывают свои результаты с помощью этого распечатываемого рабочего листа наблюдения за погодой, в котором есть столбцы для детей, чтобы отметить дату, погоду снаружи и типы облаков, которые они наблюдали.
Как я упоминал ранее, эта страница отслеживания погоды — интересный способ для учащихся начальных классов развивать мелкую моторику, изучая облака. Вы можете использовать эту страницу с отслеживанием погоды как часть исследования модуля облаков.
Кроме того, этот рабочий лист идеально подходит для включения детей младшего возраста в ваши уроки домашнего обучения, давая им эту страницу, чтобы обводить и раскрашивать, пока ваши первоклассники исследуют облака с помощью страниц наблюдения.
Использование рабочих листов с несколькими вариантами ответов может помочь дошкольникам научиться выбирать лучший ответ из заданного набора. Это отличная практика для стандартизированного тестирования в последующие годы.
Вы можете использовать этот рабочий лист с несколькими вариантами ответов для проверки понимания и мастерства в конце ваших облачных занятий и уроков.
Этот рабочий лист с изображением облаков представляет собой красочную распечатку, которая поможет вашим детсадовцам понять, как образуются облака. Это отличное дополнение к любому изучению облаков или погоды с учащимися начальной школы.
Дети могут раскрасить и обвести эту страницу с заданиями, чтобы узнать больше об облаках и о том, как они формируются.
Ищете какие-нибудь практические занятия с облаками, чтобы включить их в изучение облачных технологий или уроки погоды для детсадовцев в этом году? Вам понравятся эти забавные облачные занятия для младших школьников.
Ознакомьтесь с рекомендациями по книгам, видеороликами и действиями, связанными с каждым типом облака ниже.
Эти белые перистые облака самые высокие в небе. Их иногда называют «конскими хвостами» из-за их длинного тонкого вида. Попробуйте эти задания, чтобы узнать больше о перистых облаках:
Эти серые облака известны тем, что покрывают все небо. Если вы когда-нибудь смотрели в пасмурный день и задавались вопросом, куда уходит солнце, вы, вероятно, смотрели на слоистые облака. Эти облака «высокого тумана» не достигают земли и часто приносят с собой друзей: изморось и туман. Вот как узнать о них больше вместе с детсадовцами:
Слоисто-кучевые облака по окраске похожи на слоисто-кучевые облака, но они свисают намного ниже земли. Эти облака также любят оставлять места, где можно увидеть голубое небо, и, как правило, не приносят с собой дождь или изморось. Слоисто-кучевые облака низкие и пухлые.
Узнайте больше о них с помощью этих действий:
Эти белые пушистые облака похожи на ватные шарики, плавающие в небе. Кучевые облака обычно означают хорошую погоду. Они идеально подходят для послеобеденного наблюдения за облаками с вашими детсадовцами. Хотите узнать больше? Попробуйте эти действия:
Эти грозовые тучи приносят снег, ветер и сильный дождь. Кучево-дождевые облака являются причиной всех видов осадков. Вы можете изучить эти увлекательные облака с заданиями для младших школьников:
Как вы будете использовать упражнения с облаками и этот комплект рабочих листов с облаками для печати, чтобы рассказать своим детсадовцам и младшим ученикам о погоде в этом году?
Нажмите кнопку ниже, чтобы получить эти фантастические печатные формы для занятий на тему «Руки в облаках», которые будут доставлены вам мгновенно за 2 доллара США.
Поделитесь своими идеями о погоде и планами уроков в комментариях.
Мне не терпится прочитать о вашем учебном путешествии!
Исследования показали, что если вам это нравится, вам понравятся и следующие статьи. Я собрал их вместе для вас прямо здесь!
Многие дети впервые узнают об облаках в детском саду.Они узнают о различных типах облаков и о том, как они меняют форму. Они также узнают о типах погоды, которые создают облака, таких как дождь, мокрый снег, снег и град. Использование игр и занятий позволяет детсадовцам развлекаться, одновременно изучая облака.
Читайте своим детсадовцам. «Маленькое облачко» Эрика Карла, «Маленькое облачко» Томи де Паолы, «Нимби» Джаспера Томпкинса и «Дождевое облако Нимби» Джека Рида хорошо подходят для определения и введения учащихся в понятие облаков. Детям понравится простой, четкий текст и красочные изображения этих книг. Узнайте в своей школе или местной библиотеке о других детских книгах об облаках.
Позвольте своим ученикам сделать свои собственные изображения белых облаков. Обеспечьте своих детсадовцев кусочками светло-голубой цветной бумаги, клеем и белыми ватными шариками. Покажите учащимся, как растягивать ватные шарики, чтобы создавать облака различной формы. Еще одно творческое занятие — заставить карандаш сопротивляться облакам.Нарисуйте облака на белой бумаге или чертежной бумаге, используя белый мелок. Раздайте учащимся бумагу для облаков, кисти и разбавленную синюю краску. Пусть каждый ребенок воспользуется разбавленной синей краской, чтобы нарисовать на бумаге белые облака.
Вырежьте облака различной формы из белой или серой бумаги. Постарайтесь, чтобы каждая фигура напоминала животное или предмет. Положите фигуры облаков в коробку или пакет. Попросите каждого детсадовца нарисовать форму облака и рассказать другим учащимся, на какое животное или предмет оно похоже. Сопоставление — это еще одна форма деятельности, которую могут выполнять ваши ученики детского сада. Вырежьте от восьми до десяти пар облаков из белой плотной бумаги. Смешайте фигуры и предложите учащимся найти подходящие наборы.
Обсудите с учащимися разницу между белыми пушистыми облаками и темными дождевыми облаками. Объясните, что белые облака не содержат дождя и постоянно меняют форму. Также объясните, что дождевые облака темнее по цвету, потому что они содержат воду.Если возможно, выведите учащихся на улицу, чтобы они своими глазами увидели различные облака. Попросите учеников указать на облака, отличить дождь от белых облаков и сказать, на какие объекты, по их мнению, похожи облака.
Фотографии китайского детского сада разошлись по интернету — и, честно говоря, из него сделаны пушистые облака и милые щенки!
Детский сад – это зрелище и мастерство бескомпромиссных архитекторов.
ОБЛАКА, КРЫЛЬЯ АНГЕЛОВ И СКАЗКИ Детский садChangxing Ziling Kindergarten, расположенный в Хучжоу, Китай, был спроектирован архитектором Ли Сян в рамках ее компании X+Living, известной сочетанием «эстетики и функциональности».
Школа может похвастаться удивительными интерьерами и особенностями, такими как зрительный зал, построенный в форме крыльев ангела, потолочные арки, стены и бассейн, напоминающий облака и светящиеся огни, бесконечные белые стены и сказочная мебель в пастельных тонах.
Существует также «симуляционный город», который позволяет играть в профессиональные игры и включает в себя супермаркет, больницу и настоящую кухню.
При проектировании детского сада Changxing Ziling Kindergartem мы объединили функциональность, эстетику и авангардное выражение с…
Автор: Сян Ли, вторник, 24 августа 2021 г.
Читайте также: Как хороший дизайн интерьера может облегчить работу на дому
«Во время проектирования детского сада Changxing Ziling Kindergarten мы объединили функциональность, эстетику и авангардное выражение с продуманным мышлением и разработали умную и мечтательную эстетическую систему в соответствии с эстетическими потребностями детей», — сказала Ли Сян о своем творении.
Ziling Changxing Kindergarten — это частный детский сад, работающий полный рабочий день. Чтобы не только удовлетворить святость…
Автор: Сян Ли, пятница, 20 августа 2021 г.
Читайте также: Слежка за стилем: внутри дизайнерского гардероба Кайли Дженнер за миллион долларов
«МУЗЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»А мягкие, как сахарная вата, интерьеры были специально созданы, чтобы «не только защитить зрение детей, но и поднять атмосферу».
«Цветовая схема всего этого проекта не использует ослепительно яркие цвета, чтобы не отвлекать внимание и выделить детей и их творения как основу пространства.
Интерьер китайского детского сада, вдохновленный облаками. Изображение из Facebook @X+Living«В белых мечтательных облаках нежно окутана школа, полная любви и свободы. Это «музей», посвященный дизайнером детям.
«Он начинается с макроскопической вселенной и помогает детям оценить тайну астрономии», — добавил архитектор.
Преподавайте науку для детей с помощью бесплатных заданий, ресурсов и видеороликов об облаках. Вот 23 умных упражнения для обучения облакам и типам облаков. Эти ресурсы облака для детей охватывают печатные формы, эксперименты, веб-сайты, песни и видео, а также художественные проекты и забавные облачные развлечения. Я рада поделиться с вами этими творческими ресурсами — надеюсь, они помогут вам сэкономить время на поиск идей для планов уроков!
Нет недостатка в отличных советах по обучению естественным наукам. Если вы ищете что-то другое – я вас поддержу! Ознакомьтесь с этими 10 инструментами научного метода, облегчающими науку, 16 классическими и креативными способами обучения червей или 21 супер-упражнением для изучения фаз Луны. Подпишитесь, чтобы получать ежедневные или еженедельные обновления по электронной почте с творческими идеями обучения от избранных учителей!
источник: zunal.com1. Моя облачная книга для печати – Учащиеся заполняют пропуски для кучевых, слоистых и перистых облаков . Это 9-страничная бесплатная книга для печати на полстраницы.
источник: fun-in-first.blogspot.com2. Типы облаков. Опишите и приведите примеры четырех типов облаков – перистых, кучевых, слоисто-дождевых . Используйте цветные карандаши и ватные шарики, чтобы сделать каждый из них!
источник: theinspiredclassroom.blogspot.com3. Облака по высоте Книги с клапанами. Используйте положение облаков в атмосфере, чтобы создать книгу облаков с клапанами . Попросите учащихся добавить свои собственные слова, чтобы составить текст, или добавить маркеры информации.
4.Детский веб-сайт «Все об облаках» — самых популярных вопроса об облаках , ответы на которые доступны для детей. Включает в себя почему облака белые , почему облака плывут и информацию о 16 типах облаков! Кроме того, больше планов уроков и экспериментов, связанных с погодой, для тумана, давления и испарения.
5. Карты NASA Clouds for Kids Charts — бесплатное печатное введение в схему облаков и таблицу идентификации облаков с изображениями. Вы можете полностью превратить эти изображения в облачное средство просмотра , подобное этому.
6. Онлайн-викторина «Определите облако». Используйте фотографии, чтобы идентифицировать облака среди списка 9 видов, включая слоисто-кучевых , высокослоистых и кучево-дождевых .
источник: pattiesclassroom.blogspot.com7. Песня об облаках для детей. Эта песня об облаках написана на мелодию The Itsy Bitsy Spider. Опишите каждый из трех основных типов облаков как пухлые, темные и тонкие, чтобы помочь учащимся запомнить их.
источник: обучающее безумие.com8. Типы песен об облаках для детей. Эта детская песня об облаках написана на мотив песни “Маршируют муравьи”. Он описывает каждую из трех категорий облаков , и ученикам будет легко подпевать!
9. Предсказание погоды с помощью видеоролика об облаках. Менее чем за 6 минут узнайте, как предсказывается погода, в том числе со спутников НАСА. Мне нравится раздел, который начинается примерно через 2 минуты.
10.Облака в видео круговорота воды. В этом видео круговорота воды используется анимация (и жирные акценты, заметьте), чтобы объяснить испарение, конденсацию, осадки и роль облаков в круговороте воды.
11. Видео «Облака и молнии» — это аккуратное покадровое видео показывает, как теплый воздух поднимается и охлаждается, образуя облака. Он изображает, как облака приобретают форму наковальни, и предлагает учащимся задаться вопросом, какую роль лед играет в создании молнии.
12.Три основных облака: Перистые, Слоистые, Кучевые Видео — Это видео о погоде моделирует 3 основных типа облаков с отличными видеоиллюстрациями.
13. Использование облаков для предсказания погоды. Научите учащихся «предсказывать» погоду и использовать эту информацию для отслеживания своих прогнозов. Часто ли они оказывались правы в течение недельного периода времени… есть ли у них будущее в качестве метеоролога?
источник: notimeforflashcards.com14. Облако в банке Эксперименты для детей – Проведите этот эксперимент для детей со льдом, горячей водой и банкой. Вы можете быстро наблюдать за образованием облака через стекло.
источник: skellyskindergarten.blogspot.com15. Графики типов облаков. Узнав о типах облаков, предложите учащимся выбрать свои любимые и начертить результаты класса. Вы также можете сделать это в виде диаграммы классов с типами облаков, которые вы видите в течение недели или месяца.
источник: fallintofirst.blogspot.com16. Держать облако (эксперимент с мылом в микроволновой печи) — Как сделать облако , используя мыло цвета слоновой кости и микроволновую печь. Просто поместите мыло в микроволновку на 1,5 минуты — и пуф — мгновенное кучевое облако!
источник: savvysavingcouple.net17. Облачное тесто из двух ингредиентов. Принесите облака в свою словесную работу, приготовив облачное тесто всего из 2 ингредиентов. Студенты могут составлять слова для правописания или штамповать магнитные буквы в тесте.
источник: rookno17.com18. Мое любимое облако. Отправьте своих учеников домой с подарком, чтобы они запомнили уроки естествознания на облаках. Облако в мешочке — интересный способ отправить домой кусочек неба. Это включает в себя бесплатную распечатанную сумку с биркой.
источник: walkinthesunshineblog.blogspot.com19. Желейное лакомство со вкусом сладкой ваты «Облака». Завершите свои исследования облаков забавным желейным лакомством «Облака». Еда в классе — это весело с этим простым желе для неба и взбитыми сливками или прохладным кнутом для слоев облаков.
источник: brassyapple.com20. Найди картинку в облаках. Увлекательное занятие для тех, кто быстро заканчивает работу, или в качестве начального этапа творческого письма. Учащиеся находят изображения на фотографиях облаков, очерчивая края облаков.
источник: amy-fun4kids.blogspot.com21. Обратный учебник облачной печати. Используйте любой трафарет для создания объекта в центре бумаги. Используйте губки или ватные шарики, чтобы нарисовать голубое небо вокруг трафарета. Забавный поворот к рисованию облаков белой краской для «Это выглядело как пролитое молоко».
источник: tinyrottenpeanuts.com22. Пухлые облака крема для бритья. Получите самую крутую текстуру в своем проекте по рисунку облаков в стиле , добавив крем для бритья. Отличный способ проиллюстрировать облака с помощью 3D-эффекта.
источник: Paintedpaperintheartroom.blogspot.com23. Художественный проект «Небо над облаками»: создавайте потрясающие произведения искусства в дополнение к своим научным исследованиям. Вот картина облаков, вдохновленная Джорджией О’Киф, с синими, розовыми и фиолетовыми цветами.
Какой креативный набор ресурсов для обучения детей науке об облаках! Я надеюсь, что вы нашли эти видео, песни, печатные формы и ресурсы плана урока полезными.
Спасибо всем талантливым людям, представленным в этой подборке. Ваши идеи сэкономят много времени многим учителям! Не стесняйтесь нажимать кнопку блога « I’m a Featured Teach Junkie », так как ваши творения определенно заслуживают похвалы.
Лесли {известная как Teach Junkie} любит узнавать новое, чтобы сделать обучение проще и эффективнее. Ей нравится творчески развлекаться в классе, когда она не разрабатывает рубашки для учителей, не составляет планы уроков в детском саду или не планирует следующую поездку своей семьи в Диснейуорлд.
Подробная информация:
Материал: винил, окрашенный компьютером (не моющийся)
Цвет: как показано на рисунке
Особенности: светопоглощение, неотражающий
Размер: 8 * 6,5 футов (2,5 * 2 м). Индивидуальный заказ
Подготовка: 1-2 дня
Использование: для фотосъемки взрослых, детей, новорожденных, малышей, влюбленных семей, идеально подходит для ТВ/кинопроизводства, всех видов свадеб, вечеринок, мероприятий, фестивалей, мероприятий, художественных портретов.
Преимущество:
Виниловые тканевые фоны – это наша новейшая и лучшая флисовая ткань без морщин, окрашенная компьютером. Эта легкая ткань придаст вам интенсивный яркий цвет, который вы искали для фона. Это идеальное свойство для записи ваших незабываемых моментов.
Мы также поставляем другой размер того же изображения: 3×3 фута, 5×3 фута, 4×5 футов, 5×5 футов, 4×6,5 футов, 5×6,5 футов, 8×10 футов, 10×10 футов, 6,5×10 футов, 8×8 футов, 8×15 футов.
Как настроить?
1) Свяжитесь с нами по электронной почте и сообщите нам размер/стиль, который вам нужен, тогда мы сможем сделать это для вас.
2) Или, если вы хотите напечатать свои собственные изображения, пиксель должен быть достаточно большим, более 1 Мбит.
Внимание:
Согласно правилам почтового отделения, длина посылки не может быть более 1,2 м. Посылки будут отправлены в сложенном виде. Поэтому возможны заломы. Здесь мы предлагаем:
1) Плотно свернуть цилиндром на 3- 4 дня, все будет в порядке.
2) Нагрейте его с помощью парового утюга с обратной стороны изделия, после чего оно снова станет гладким.
3) Растяните его и закрепите на задней подставке на 3-4 дня, это тоже работает.
4) Повозился несколько дней.
Примечания: Пожалуйста, стойте на правильном расстоянии, когда делаете фотографии. Не стойте слишком близко, чтобы получить хороший эффект съемки.
Пожалуйста, поймите, что каждый экран компьютера отличается, поэтому цвета могут незначительно отличаться. Baocicco всегда будет придерживаться цели обслуживания клиентов. Если у вас есть какие-либо вопросы или потребности, просто не стесняйтесь обращаться к нам, мы дадим вам удовлетворительное решение Как можно скорее.
{Это сообщение содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.}
Если вы изучаете облака в дошкольном возрасте, обязательно прочитайте книгу Энн Роквелл « Облака »! Это чудесно написанная книга, идеально подходящая для детей дошкольного возраста, в которой рассказывается о различных типах облаков и о том, как наблюдение за облаками может помочь вам определить, какой будет погода.Прочитав его с моим дошкольником, мы решили сделать несколько собственных облаков в стиле ватных шариков!
ДОШКОЛЬНЫЙ ВАТНЫЙ МЯЧ ОБЛАКА АКТИВНОСТЬ
Необходимые материалы:
Направления:
1. Начните с вырезания небольшой полоски травы из зеленого картона и приклейте ее к пуговице из синего картона. Используйте свои маркеры, чтобы нарисовать деревья в траве.2. Используя книгу “Облака” в качестве эталона, сделайте разные типы облаков из ватных шариков и приклейте их на синюю картонную бумагу. Манипуляции с ватными шариками отлично подходят для укрепления мелкой моторики мышц. Растяните ватные шарики, чтобы сделать длинные прямые облака, заполняющие небо, или оторвите кусочки ватного шарика, чтобы сделать меньшие шарики облаков или тонкие облака высоко в небе.
3. После того, как вы нарисовали облака, вы можете добавить больше деталей к некоторым облакам с помощью серой краски и фломастеров.Мы обнаружили, что лучше всего использовать поролоновую кисть для нанесения краски на ватные шарики. Моя дошкольница тоже нарисовала дождь и молнию под несколькими своими тучами.
4. Затем вырежьте облачные этикетки из печатной формы для дошкольных занятий в облаке и выровняйте их рядом с изображением облака. Снова используйте книгу в качестве руководства и обсудите, как называется каждое облако, найдите правильный ярлык для каждого из ваших облаков и приклейте их на изображение облака.Теперь, в следующий раз, когда вам будет интересно узнать о погоде или о том, какой она будет, вы можете посмотреть в окно или выйти на улицу, понаблюдать за облаками в небе и побыть самим себе метеорологом.
Ознакомьтесь с другими мероприятиями по погоде для дошкольников от
наши творческие друзья дошкольного возраста:
Легкое ветреное искусство | Детское искусство ручной работы
График погоды для печати | Маленькая щепотка совершенства
Загляните 22 января на кардиотренировки для дошкольников
(Как раз ко Дню святого Валентина!)
Вам также могут понравиться эти поделки и занятия для дошкольников:
Краткий ответ:
Облака образуются, когда водяной пар, невидимый газ, превращается в жидкие капли воды. Эти капли воды образуются на крошечных частицах, таких как пыль, которые плавают в воздухе.
Камера на спутнике НАСА «Терра» сделала снимок облаков над южной частью Индийского океана. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech
.Вы вешаете мокрое полотенце, а когда возвращаетесь, оно уже сухое. Вы ставите миску с водой для своей собаки, и когда вы снова смотрите, уровень воды в миске упал, хотя Вуфи и близко не был рядом с миской.
Куда делась пропавшая вода? Он испарился.Это означает, что часть жидкой воды в полотенце или миске превратилась в невидимый газ, называемый водяным паром, и уплыла в атмосферу. (Обратите внимание, что слово «испаренный» содержит слово «пар».)
То же самое постоянно происходит с океанами, озерами, реками, болотами, бассейнами – и везде вода соприкасается с воздухом.
Жидкая вода превращается в газ, когда молекулы воды получают дополнительную энергию от источника тепла, такого как Солнце, или от других молекул воды, сталкивающихся с ними. Затем эти энергичные молекулы выходят из жидкой воды в виде газа. В процессе перехода из жидкости в газ молекулы поглощают тепло, которое уносят с собой в атмосферу. Это охлаждает воду, которую они оставляют после себя.
Тепло заставляет часть жидкой воды из таких мест, как океаны, реки и бассейны, превращаться в невидимый газ, называемый водяным паром. Этот процесс называется испарением, и это начало образования облаков. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech/Alex Novati
Воздух может содержать только определенное количество водяного пара, в зависимости от температуры и веса воздуха — или атмосферного давления — в данной области.Чем выше температура или атмосферное давление, тем больше водяного пара может удерживать воздух. Когда определенный объем воздуха удерживает весь водяной пар, который он может удерживать, говорят, что он «насыщен».
Что произойдет, если насыщенный объем воздуха охладится или упадет атмосферное давление? Воздух больше не в состоянии удерживать весь этот водяной пар. Избыточное количество превращается из газа в жидкость или твердое тело (лед). Процесс превращения воды из газа в жидкость называется «конденсацией», а когда газ переходит непосредственно в твердое состояние, — «осаждением».” Эти два процесса формируют облака.
Конденсация происходит с помощью мельчайших частиц, плавающих в воздухе, таких как пыль, кристаллы соли из морских брызг, бактерии или даже вулканический пепел. Эти частицы создают поверхности, на которых водяной пар может превращаться в капли жидкости или кристаллы льда.
Большое скопление таких капель или кристаллов льда представляет собой облако.
Пыль и другие частицы, плавающие в воздухе, создают поверхности, на которых водяной пар превращается в капли воды или кристаллы льда.Крошечные капли воды конденсируются на частицах, образуя облачные капельки. Облака состоят из скопления облачных капель, связанных вместе с дождевыми каплями. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech/Alex Novati
Обычно мы думаем, что облака находятся в небе, но при подходящих условиях облако может образоваться и на уровне земли. Тогда это называется «туман». Если вы когда-либо шли сквозь туман, вы шли сквозь облака.
Туманможно увидеть в верхней части этого изображения здания сборки транспортных средств высотой 525 футов в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде.Изображение предоставлено: НАСА/Бен Смегельски
.Хотя основную идею образования облаков легко понять, многое еще предстоит узнать. Загляните под пушистую оболочку облака, и вы обнаружите сложный мир. Фактически, облака считаются одним из самых сложных аспектов науки о климате.
Это потому, что для настоящего понимания облаков требуется глубокое понимание всей атмосферы. Ученые работают над улучшением своего понимания с помощью таких инструментов, как те, что установлены на NASA Terra, Aqua, Aura, CALIPSO, CloudSat и других спутниках, которые наблюдают за различными аспектами облаков.
У НАСА есть флот космических кораблей, которые вращаются вокруг Земли, называемые спутниками. Многие из них изучают облака, погоду, климат и многое другое. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech/Alex Novati
Чем лучше мы сможем понять облака и атмосферу, которая их создает, тем лучше мы сможем понять, что происходит с нашим климатом.
Сделайте облако в бутылке с помощью этого проекта «Сделай сам»!
.