Логопедам > Логопедические упражнения > Слова на разные звуки (Автоматизация) > Слова на букву (звук) Н
|
ЗВУКИ «Н» И «НЬ». Буквы Н,н
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.
ЗВУК «Н» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.
ЗВУК «НЬ» – не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.
2. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.
1) Назвать слова, на твердый звук «Н», заучить их:
Надя, Наташа, Нона, награда, наблюдение, наказание, номер, народ, наряд, находка, начальник, нога, ноготь, ножницы, ножовка, ноль, нора, нос, носик, носище, носки, ночь, ноябрь, носорог, наседка, назад, налево, направо.
1) Назвать слова, на мягкий звук «НЬ», заучить их:
Нюра, Нюся, Никита, няня, низкий, нести, немец, незабудки, неделя, невеста, небо, нёбо, нежность, Нина, нитка.
3) Где звук? (в начале, в середине, в конце слова):
«НЬ» – небо, конь, невеста, камень, монета, нитка, осень, пони, тень, лень, коньки, градусник, ладонь.
«Н» – апельсин, нора, граната, бидон, ежонок, клоун, находка, карман, карандаш, караван, картон, ногти, капкан, ночь, кабан, нож, орден, план.
4) Определи место звука в словах:
Нос, санки, красный, сон, нора, чеснок, ножницы, сосна.
5) Выдели на слух слияния в словах со звуками «Н», «НЬ»:
Кони (ни), ночка (но), нитки (ни), носорог (но), сосны (ны), Нина (Ни, на), ножи (но), ноги (но), юноша (но), канат (на).
6) Назови слова, противоположные по смыслу (антонимы), которые начинаются со звуком «Н», «НЬ»:
Налево – (направо), высоко – (низко), под – (над), верхний – (нижний), высушить – (намочить), раскрыть – (накрыть), любить – (ненавидеть).
7) ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
А петух с колючим ежиком Кто один имеет рог?
Режут сало острым … (ножиком). Отгадайте! … (Носорог.)
8). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.
У кого днем один глаз, Есть всегда он у людей,
А ночью – много? Есть всегда у кораблей.
(У неба) (Нос)
Всю жизнь ходят в обгонку, Пять ступенек – лесенка,
А обогнать друг друга не могут. На ступеньках – песенка.
(Ноги) (Ноты)
9). ВСПОМНИТЕ СКАЗКИ.
Отгадайте, из каких сказок и кому принадлежат слова:
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»;
«Не пей, братец, козленочком станешь».
10) «ДОСКАЖИ, ВСЮ ПОСЛОВИЦУ ПОВТОРИ»:
1. С кем поведешься, от того и… (наберешься).
2. Поспешишь – людей… (насмешишь).
3. Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
3. ЗАУЧИВАНИЕ.
НОС
Нос сует свой Игорек
То в варенье, то в медок.
Ой, боюсь я, как бы нос
К банке с медом не прирос.
Стихотворение про букву Н
На букве Н Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю Песенки!
Игры для закрепления темы Звуки [Н ] [Н`]. Буквы Н, н
Игра “Найди пару”. Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук “Н”.
Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару.
Игра “Распредели предметы по коробкам” Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Н- Нь ].
Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Н`]. В синию коробку предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Н].
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
PSPKK12376 Комментарии
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Делиться заботой!
Ищете простое занятие с низким уровнем подготовки, которое поможет вашему ребенку выучить начальных звуков ? Ну вот!
Сегодня я делюсь набором несложных печатных форм, которые помогут вашему ребенку или учащимся освоить начальные звуки.
При каждой сортировке вашему ребенку предлагается рассортировать картинки на 2, 3 или 4 группы в зависимости от их начальных звуков.
Просто вырежьте заголовки и картинки. Приклейте или поместите каждый заголовок в верхней части столбца, и пусть ваш ребенок произнесет название каждой картинки. Назвав картинку, он приклеивает или помещает ее в соответствующую колонку.
Всего при загрузке вы получите восемнадцать видов изображений (на фото выше).
Моему среднему сыну они понравились, когда мы делали их год назад (мне потребовалось так много времени, чтобы разместить их в блоге, упс!). Но когда я вытащил их для его младшего брата (4 1/2), он сопротивлялся им (это хороший способ сказать, что он назвал их надоел и отказался их делать).
Несмотря на его сопротивление, я до сих пор вытаскиваю их для своего дошкольника, потому что обзор хорош для него. (И потому, что я такая злая. ) Однако это не будет сильным фокусом, потому что он знает, что его письмо звучит довольно хорошо.
НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ
Участники программы «Измеренная мама плюс» получают доступ к еще большему количеству материалов для печати, а также к ресурсам без печати и видеотренингам.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше!
Получите этот забавный набор образцов правописания на сайте членства! Загрузка включает ресурсы для написания слов CVCE, длинных гласных и многосложных слов.
Делиться заботой!
Рубрики: Орфография, Звуки букв, Алфавит С тегами: первый класс, детский сад, звуки букв
Letter M Занятия для 2-летних
Ruby Bridges отрывок для понимания прочитанного
Умение слышать и различать отдельные звуки в словах — очень важный навык для младших школьников. Когда учащиеся понимают, что слова состоят из звуков, они могут перенести эти знания в чтение и письмо. Однако мы не можем сразу перейти к фоническим навыкам, которые требуют от учащихся соотнесения звуков с письменными буквами. Вместо этого учащиеся должны сначала понять, что слова состоят из звуков, что также известно как фонематическое осознание. Эти задания по изучению начальных звуков помогут вашим учащимся попрактиковаться в распознавании начальных звуков в веселой и увлекательной форме!
Учащиеся должны иметь прочную основу для распознавания букв и звуков, прежде чем работать над определением звуков в словах. Когда они будут готовы к этому шагу, лучше начать с самого начала! Начальные звуки — лучшее место для начала, когда дело доходит до идентификации звуков. Некоторым детям трудно слышать звуки в конце слов, а средние звуки часто труднее различить!
Эти упражнения и рабочие листы для начальных звуков помогут учащимся научиться находить начальные звуки в словах и развивать навыки фонематического восприятия!
Приступая к занятиям со звуками, важно проводить обучение и опираться на эти навыки. Для начала учащиеся должны прислушаться к начальным звукам в различных словах. Одно из моих любимых занятий по отработке этого навыка аудирования — проигрывание начальных звуковых картинок.
В этом упражнении учащиеся берут карточку, называют картинку и выясняют, какая из картинок имеет одинаковый начальный звук. В этом упражнении есть по три картинки на каждую букву алфавита. Я предлагаю начинать с четырех-пяти букв за раз и увеличивать количество. Использование слишком большого количества букв поначалу может быть ошеломляющим для учащихся. Это позволяет им действительно сосредоточиться на этих начальных звуках, прежде чем двигаться дальше.
Это действительно отличное самостоятельное занятие, но я бы также посоветовал вам, чтобы ваши ученики произносили звуки вслух. Это помогает им установить связи между буквами и звуками.
После того, как учащиеся смогут попрактиковаться в прослушивании начальных звуков, пора приступить к дополнительным занятиям по начальным звукам.
Учащиеся могут продолжать формировать фонематическую осведомленность, выполняя различные практические учебные задания самостоятельно, с партнером или в небольших группах. Увлекательные центры обучения грамоте идеально подходят для того, чтобы дать учащимся дополнительную практику определения начальных звуков в словах.
Увлекательным занятием для развития этих навыков является использование карточек с начальными звуками. Учащиеся вырезают картинку с тем же начальным звуком, что и большая картинка. Прищепки отлично подходят для дополнительной практики мелкой моторики!
Включение игр в ваши занятия по начальным звукам — это интересный способ привлечь внимание учащихся и увлечь их обучением. Это упражнение «Первая беглость звука» обязательно станет фаворитом в вашем классе!
Учащиеся просто бросают кубик и произносят первый звук для каждой картинки как можно быстрее. Маленькие ученики любят эту веселую игру! Чтобы дифференцировать это упражнение для ваших учеников, которые все еще работают над беглостью, они могут бросить кубик, а затем послушать, как вы можете назвать название каждой картинки в этом ряду. Затем они могут назвать вам первый звук, который они слышат в каждом слове, и при этом весело проводить время!
Раскрашивание — отличный вариант для дошкольников. Раскрашивание позволяет учащимся использовать свои творческие способности, тренируя мелкую моторику и следуя направлениям учебной деятельности. Это упражнение по раскрашиванию начальных звуков представляет собой черно-белую распечатку, которая позволяет вашим учащимся раскрашивать картинки одним и тем же начальным звуком.
В этом упражнении учащиеся будут раскрашивать картинку с тем же начальным звуком, что и картинка в первом столбце. Это позволяет учащимся использовать навыки фонематического восприятия, а также решать проблемы, чтобы определить, какая картинка не начинается с одного и того же звука.
Когда учащиеся станут более уверенно различать начальные звуки, пора переходить к изучению фонетики. Отличное место для начала — сопоставление изображений с буквами.
Так как ваши учащиеся уже знакомы с карточками clip-it, они легко смогут попрактиковаться в сопоставлении картинок с правильной начальной звуковой буквой. На этих карточках есть как прописные, так и строчные буквы, в зависимости от того, какой вариант вы хотите использовать учащимися.
Предоставление учащимся разнообразных заданий является ключом к вовлечению учащихся в освоение начальных звуков! Эти действия по вырезанию и вставке отлично подходят для практики фонетики и мелкой моторики. Кроме того, студенты любят их! В любое время, когда они чувствуют, что создают искусство, а обучение – беспроигрышный вариант!
Это «Что в моем рюкзаке?» это весело, потому что ученики должны вырезать буквы и решить, к какому рюкзаку они относятся! Учащиеся склеивают картинки, соответствующие каждой букве, и раскрашивают картинку.
Я надеюсь, что эти задания и идеи для начинающих познакомили вас с некоторыми идеями для обучения этим важным фонематическому восприятию и фоническим навыкам ваших учеников.