Профилактика гриппа и ОРВИ для школьников. Узнайте, как защитить ребенка в школе от вирусов!
Осенне-зимний период – напряжённая пора как для родителей, так и для школьников. Связано это не только с интенсивностью школьных уроков, но и ослаблением детского иммунитета, а, значит увеличением количества простудных заболеваний. Эксперты Domestos расскажут, как правильно должна проводиться профилактика гриппа и ОРВИ для школьников.
Почему велик риск заражения гриппом и ОРВИ в школе?Школьный класс – закрытое помещение, в котором в течение длительного времени находится большое количество детей. Тесный контакт школьников друг с другом, так или иначе, связан с обменом бактериями. Размножение болезнетворных микроорганизмов и возбудителей различных инфекций в детских коллективах происходит очень быстро, а виной тому как раз отсутствие возможности хорошо проветрить аудиторию и провести гигиеническую уборку во время учебного времени.
Передаваемые из рук в руки канцелярские принадлежности, общие туалетные комнаты, парты, стулья являются местами обитания множества бактерий. Но самая большая концентрация микробов обнаружена именно в воздухе. А в эпидемический сезон заболеваемости гриппом и ОРВИ количество возбудителей увеличивается в два, а то и в три раза.
Какие меры должна предпринять школа для предотвращения заболеваемости?Что подразумевается под профилактикой? Это меры, направленные на укрепление иммунитета школьников, а также снижение вероятности заражения простудой. Эта задача, в первую очередь, ложится на администрацию и персонал школы.
Самое главное, что необходимо сделать – повысить устойчивость организма ребёнка к вирусам. При этом нужно исключить или свести к минимуму вероятность распространения эпидемии. Что в этом случае должна предпринять администрация школы?
Рассказать школьникам о гриппе и ОРВИ (информационная работа). Правила поведения во время пика заболеваемости разъясняются
как учащимся, так и родителям.
Объяснить детям, как защитить организм от болезнетворных микробов (элементарные правила гигиены).
Осуществить контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Эффективные дезинфицирующие средства – гарантия чистоты. Универсальный гель Domestos обеспечит 100% защиту от всех известных микробов, возбудителей инфекций, грибков и спор. Гель подойдёт для уборки унитазов, раковин в санитарных комнатах. В разбавленном виде Domestos может использоваться для мытья полов, обработки парт, стульев, подоконников и др.
Помощь в формировании привычек здорового питания, обеспечение необходимой физической активности, а также нейтрализация риск-факторов – основа профилактических мероприятий.
Как защитить ребёнка в школе от вирусов: несколько простых правилНе стоит забывать, что научить и объяснить основные правила гигиены ребёнку должны родители.
Памятка профилактики гриппа и ОРВИ для школьников выглядит следующим образом:
Чистота – залог здоровья.
Именно руки являются переносчиками разнообразных бактерий. Поэтому учим ребенка мыть руки эффективно. Показываем на своём примере как делать это правильно. Мы привыкли уделять время очистке только ладоней, но это далеко не верно. Растирать мылом нужно тыльные поверхности рук, между пальцами, подушечки, под ногтями. Сама процедура должна занимать минимум 20-40 секунд.
Закаляйся, если хочешь быть здоров! И это действительно так. Чем раньше вы начинаете закалять детей, тем лучше и устойчивее их иммунитет. Что это значит? Обязательные длительные прогулки на свежем воздухе в любую погоду. Главное правило при выборе одежды – не перегреть и не переохладить. Одеваем ребёнка по погоде. Воздушные ванны, купание в природных водоёмах, контрастный душ, соблюдение оптимальных температурных условий в доме, регулярное проветривание и т. д.
А также объясните своему школьнику, что важно соблюдать гигиену учебного места в
классе. Положите ему в портфель упаковку антибактериальных салфеток Domestos.
Их мощная формула обеспечит глубокое очищение любых поверхностей. Салфетки также пригодятся при посещении туалета.
При обнаружении признаков простуды, оставьте ребёнка дома. Так вы заботитесь и о его здоровое, и о здоровье его одноклассников.
Гигиена, закаливание, правильное и сбалансированное питание, распределение нагрузки и полноценного отдыха – простые правила, благодаря соблюдению которых можно укрепить иммунитет и снизить риск заболевания гриппом и ОРВИ.
В здоровом теле -здоровый дух
Школа: КГУ СОШ№ 24 г.Уральск
Дата :
ФИО учителя: Каюпова Ж.М.
класс: 1
Участвовали:
Не участвовали:
Тема урока
Чистота – залог здоровья
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)
1.
1.4.1 Объяснить важность соблюдения личной гигиены
Цель урока
– знает что такое гигиена, и как ее соблюдать;
– обьясняет для чего предназначены предметы личной гигиены, обсуждает и делает выводы через исследование о важности соблюдения личной гигиены;
– составляет правила личной гигиены.
Критерии оценивания
– знает что такое гигиена;
– обьясняет для чего предназначены предметы гигиены,
– обсуждает и делает выводы через исследование о важности соблюдения личной гигиены;
– составляет правила личной гигиены.
Языковые цели
Предметная лексика и терминология: гигиена , чистота
Фразы, полезные для диалога диалога/письма:
– Прочему важно соблюдать чистоту ?
– О каких предметах личной гигиены, вы еще узнали ?
– Что такое гигиена?
Воспитание ценностей
Уважение, сотрудничество через групповую работу и работу в паре; труд и творчество через выполнение заданий; открытость через диалог.
Межпредметная связь
Художественный труд (обвести картинки личной гигиены.)
Предыдущие знания
Понятие здорового образа жизни, правила поведения дома, в школе.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
1мин
1 мин
Орг.момент. Весь класс.
Рано утром – умываемся
Полотенцем – вытираемся
Чистим зубы быстро- быстро
Чтобы было чисто -чисто
Про расческу не забудем
Красивей опрятней будем
2.Актуализация знаний. Загадки. Целеполагание. Весь класс. Деление на группы с помощью картинок.
На столах разложены картинки с изображением предметов личной гигиены.
(зубная щетка, мыло, шампунь, расческа)
1 группа – мыло
2 группа – зубная щетка
3 группа – шампунь
4 группа – расческа
Задание
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
На брюшке щетинка. (Зубная щётка)
Для красоты и для прически
У вас всегда собой ... (Расческа)
Для слез и насморка всегда
В кармане вещь одна нужна… (Носовой платок)
С мылом тру,
И оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Рано утром умываемся,
И все время вытираемся. (Полотенце)
Всё как есть ему укажет,
Отражение покажет. (Зеркало)
– Как вы думаете, для чего нам нужны перечисленные предметы? ( Для соблюдения личной гигиены)
– А для чего нам нужна гигиена ?(Правильно для чистоты)
– Почему важно соблюдать чисто0ту? (Для здоровья)
– Какова же цель сегодняшнего урока? (Гигиена и чистота)
Ф.
О. Словесная похвала учителем «Фишки»
Презентация слайд 1
https://portal2011.com/stsenarij-letnego-razvlecheniya-dou-dlya-detej/
Слайд2
https://www.pinterest.com/pin/729442470878896975/
Середина урока
4мин
6 мин
2 мин
10 мин
10мин
3.Целепологание. Мульттерапия «Мойдодыр». «Подводящий диалог». Фронтальная работа через вопросы высокого и низкого порядка.
– О чем идет речь в этом мультфильме? (о мальчике неряхе….)
– Что ты можешь сказать о мальчике? (лентяй и грязнуля)
– Почему от него сбежали вещи? (Он был не опрятным)
– Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не быть похожим на него? (Гигиену и чистоту)
– Кто такой «Мойдодыр»? (Умывальник)
– Прочему важно соблюдать чистоту? (Для здоровья)
-О каких предметах личной гигиены, вы еще узнали? (Мочалка, падушка, постель, одежда)
Критерий оценивания:
– знает что такое гигиена;
Дескриптор:
-объясняет, обсуждает и отвечает на вопросы.
ФО: Оценивание учителем «Умная сова»
Работа с карточками. «Убери лишнее».
Парная работа. Дифференциация по темпу.
Задание:
– выбирает картинки из конверта которые относятся к предметам личной гигиены ;
– описывает предмет с помощью мимики и жестов;
– объясняет, для чего предназначены данные предметы.
Критерий
– обьясняет для чего предназначены предметы гигиены.
Десриптор:
– выбирает картинки из конверта которые относятся к предметам личной гигиены;
– описывает предмет с помощью мимики и жестов;
-объясняет для чего предназначены данные предметы.
ФО: взаимооценивание – «Лист пожелания»
5.
Физкультминутка (про Хомку)
Исследование. «Гигиена рук» Групповая работа.
Дифференциация по итогам.
1 группа.
Задание:
– рассматривают свои руки и находят на них частички грязи, микробов с помощью микроскопа;
– изучают алгоритм мытья рук;
– затем просматривают вторично после мытья рук, используя влажные салфетки;
-делают выводы какие же руки до мытья, и после
Критерий оценивания
– делает выводы через исследование о важности соблюдения личной гигиены.
Дескриптор
– изучает алгоритм мытья рук;
– проводит исследование, используя влажные салфетки;
– делают выводы.
2 группа.
Задание:
-рассматривают свои руки и находят на них частички грязи, микробов с помощью микроскопа;
– изучают алгоритм мытья рук;
– затем просматривают вторично после мытья рук, используя спрей;
-делают выводы какие же руки до мытья, и после.
Критерий оценивания
– – делает выводы через исследование о важности соблюдения личной гигиены
Дескриптор
– изучает алгоритм мытья рук;
– проводит исследование, используя спрей;
– делают выводы.
3 группа.
Задание:
– рассматривают свои руки и находят на них частички грязи, микробов с помощью микроскопа;
– изучают алгоритм мытья рук;
– затем просматривают вторично после мытья рук, используя воду с жидким мылом;
-делают выводы какие же руки до мытья, и после
Критерий оценивания
– делает выводы через исследование о важности соблюдения личной гигиены
Дескриптор
– изучает алгоритм мытья рук;
– проводит исследование воду с жидким мылом;
– делают вывод.
4 группа.
Задание:
– рассматривают свои руки и находят на них частички грязи, микробов с помощью микроскопа;
– изучают алгоритм мытья рук;
– затем просматривают вторично после мытья рук, используя воду с твердым мылом;
– делают выводы какие же руки до мытья, и после.
Критерий оценивания:
– делает выводы через исследование о важности соблюдения личной гигиены
Дескриптор:
– изучает алгоритм мытья рук;
– проводит исследование, используя воду с твердым мылом;
– делают выводы.
Вывод: Руки под микроскопом до мытья
Руки под микроскопом после мытья
ФО: взаимооценивание – «Светофор»
7.
Работа с карточками. «Бинго» Индивидуальная. Дифференциация по заданию.
Задание:
– отметь те картинки, на которых изображены правила гигиены.
Критерий оценивания:
– составляет правила личной гигиены
Дескриптор:
– составляет правила личной гигиены
– отмечает те картинки, которые соответствуют правилам личной гигиены.
Ф.О. Взаимооценивание – «Карандаши»
https://www.youtube.com/channel/UCmThzp45z84e8u-0G8Fun1A
Конверты с картинками
. https://bigslide.ru/detskie-prezentacii/11488-fizminutki.htmlhttps://bigslide.ru/detskie-prezentacii/11488-fizminutki.html
Микроскоп,
мыло, полотенце,
влажные салфетки, спрей.
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-formativnoe-ocenivanie-1745661.htm
Конец урока
3 мин
3мин
8.Итог урока. «Вопрос – ответ»
– Что мы узнали на сегодняшнем уроке? О чистоте и гигиене
– Для чего нужна гигиена? Для здоровья
– О каких предметах личной гигиены знал? мыло,шампунь
-О каких узнал? полотенце, расческа
Ф.О. Словесная похвала учителем
«Я хвалю тебя за то что…»
9.Рефлексия « Правила гигиены Мойдодыра»
– соотнести картинки друг с другом по смыслу;
– Какой предмет личной гигиены нужен Мойдодыру?
– Соедините нужные предметы.
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?
Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
До Ф.О.
1
2
3
Ф.О
Ф.О. Словесная похвала учителем «Фишки»
ФО: Оценивание учителем «Умная сова»
ФО: взаимооценивание – «Лист пожелания»
ФО: взаимооценивание – «Светофор»
Ф.О. Взаимооценивание – «Карандаши»
Ф.О. Словесная похвала учителем
«Я хвалю тебя за то что…»
Назв.физ.ки цель
Рефлексия по уроку
Используйте данный раздел урока для рефлексии.
Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?
1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
Как работать с электронным материалом.
1 класс
Тема 1.
Здравствуй!
Задание 1. Что для тебя ценнее всего?
Обучающимся необходимо расставить цифры так, чтобы на первом месте оказалась та ценность, которая важнее всего именно для выполнявшего задание. Возникнет проблемная ситуация, которая послужит введением в курс и урок.
Каждый ученик выполняет задание индивидуально за компьютером. Необходимо впечатать порядковые номера.
Задание 2. Найди пять отличий.
Левой кнопкой мыши необходимо щёлкнуть по выбранному объекту. После выполнения задания, нажать на кнопку «Проверь себя». Для перехода к следующему заданию нажать кнопку «Готово».
Задание 3. Какое слово пропущено в пословицах?
Обучающиеся вписывают пропущенные слова. Задание интерактивное. Ученики имеют возможность самостоятельно оценить выполненное задание, нажав на кнопку «Проверь себя».
Тема 2. Измеритель здоровья.
Задание 1. Прислушайся к своему организму и укажи подходящую отметку.
Щелчком левой кнопкой мыши обучающийся выбирает свою отметку.![]()
Задание 2. Определи настроение каждого фрукта. Щелчком левой кнопкой мыши обучающийся выбирает отметку. Задание выполняется обучающимися индивидуально. Оценку выполненного задания рекомендуется проводить фронтально.
Задание 3. Придумай свой вариант салата и выбери те компоненты, которые будут присутствовать в твоём салате. Левой кнопкой мыши обучающийся выбирает объект для салата, щёлкает по нему. Выбранный объект перемещается сам.
Тема 3. Сила привычки.
Задание 1. Отметь те привычки, которые считаешь полезными. На слайде содержится кнопка «Проверь себя», которая позволяет каждому обучающемуся оценить правильность выполнения задания, исправить ошибки.
Задание 2. Из выделенных букв составь слова, и ты узнаешь, что поможет тебе получить хорошие привычки. Каждый ученик впечатывает буквы и составляет слова. Задание интерактивное. После завершения выполнения задания, обучающиеся самостоятельно оценивают себя, воспользовавшись кнопкой «Проверь себя».
Задание 3.
Расположи противоположные черты характера друг против друга. Левой кнопкой мыши щёлкнуть по выбранному слову. Это слово «зацепится» за указатель мыши и передвинется в то место, куда установите курсор. После выполнения – «Проверь себя». Для того чтобы перейти к следующему заданию нужно воспользоваться кнопкой «Дальше».
Задание 4. Выбери те качества, которые подходят тебе. Задание технически выполняется аналогично предыдущему. Приобретённые знания, на уроке обучающиеся применяют в творческом виде, «проецируют» на себя.
Тема 4. Чистота – залог здоровья.
Задание 1. Разгадай ребус, и ты узнаешь, как называется наука о чистоте.
Обучающиеся печатают ответы. После выполнения – «Проверь себя».
Задание 2. Закончи предложения.
Обучающиеся печатают концовку предложения. После выполнения – «Проверь себя».
Задание 3. Разгадай кроссворд.
Обучающиеся печатают ответы. После выполнения – «Проверь себя».
Тема 5. Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Задание 1. Собери пословицы, перетаскивая их вторую часть на своё место. Задание интерактивное. После завершения выполнения задания, обучающиеся самостоятельно оценивают себя, воспользовавшись кнопкой «Проверь себя».
Задание 2. Напиши время, в которое необходимо выполнять указанные действия.
Обучающиеся впечатывают время, в которое лучше всего по режиму дня выполнять определённые действия. Самооценка («Проверь себя»).
Тема 6. Чем питаются школьники.
Задание 1. Выбери ту еду, которую можно съесть на завтрак.
При выполнении задания возникает проблема: то, что хочется скушать (и очень часто едим), между тем, что нужно есть. Задание интерактивное. После завершения выполнения задания, обучающиеся самостоятельно оценивают себя, воспользовавшись кнопкой «Проверь себя».
Задание 2. Отгадай загадки – шутки.
Из букв составить слова – отгадки. Впечатать. Проверить себя.
Тема 7. Съедобный конструктор.
Задание 1. Схема пищеварительной системы.
Данный слайд предназначен для фронтальной работы (проецирование на большой экран).
Задание 2. Отгадай загадки.
Необходимо впечатать слова – отгадки. Самопроверка («Проверь себя»).
Задание 3.Пронумеровать картинки в нужном порядке (движение пищи).
Интерактивное задание («Проверь себя»). Впечатать порядковые номера продвижения пищи по системе пищеварения.
Тема 8. Золотые правила питания.
В данной презентации рассматриваются проблемные ситуации, над которыми хорошо подумать самостоятельно, прежде чем высказаться вслух.
Задание 1. Почему мальчик заболел?
Обучающиеся формулируют правило, впечатывают. Проверяют себя.
Задания 2 – 4 . выполняются аналогично.
Проверочная работа
По завершении курса «Здоровое питание» (1 класс) проводится проверочная работа «Проверь себя». Все задания созданы в интерактивном режиме, развивающие, способствуют возрастным особенностям обучающихся в 1 классе. После выполнения работы изменения в презентациях не сохранять!
ruДля воспитанников Мончегорского дома-интерната для умственно отсталых детей организованы мероприятия, посвященные профилактике коронавирусной инфекции и реализуемые в рамках областного проекта «Весна добра. Весна здоровья», стартовавшего в Мурманской области 1 марта.
В учреждении объявлена акция «Чистые руки», направленная на соблюдение личной гигиены рук. Ребята всех возрастов учатся и закрепляют умения регулярно и тщательно мыть руки. А помогают им в этом специальные визуальные опоры, социальные истории «Последовательность мытья рук», разработанные в рамках проекта «Радость общения», реализуемого в доме-интернате при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
23 марта для воспитанников отделения молодых инвалидов состоялась познавательно-игровая программа «Будь здоров!». К участникам мероприятия нагрянул вредный Микроб, хвастаясь тем, как он любит антисанитарию, призывая всех людей на свете быть грязнулями.
Но молодые люди вместе с Доктором доказали неряхе, что чистота — залог здоровья, с удовольствием приняв участие в играх «Срочная уборка», «Перепрыгнем дружно лужи» и в эстафете «Медсестра». Микроб воспитательным мерам не поддался, поэтому обиделся и ушел. В заключение праздника заглянула Витаминка с замечательными загадками про здоровый образ жизни, конкурсами «Полезное — неполезное», «Собери фрукты» и вкусными соками для всех чистюль, а воспитанники порадовали гостей тематическими стихами.
— Такие мероприятия в доступной игровой форме обращают особое внимание ребят на важность и необходимость соблюдать меры профилактики инфекционных заболеваний, — подчеркнула специалист по комплексной реабилитации Елена Шереметова.
Ирина ШИПКОВА, учитель-логопед ГОБУСОН МДИУОД
Фото предоставила Ирина ШИПКОВА
Post Views: 4
гр.№2 и их родителейБеседы: «Чистота залог здоровья», «Правила личной гигиены» , «Осторожно, микробы!», «Почему опасно не мыть руки с мылом», “Как вести себя за столом”, ” Кто опрятен, тот приятен”
ОД: «Одежда, обувь», «Органы чувств (глаза, уши, нос) «Кукла Маша – испачкалась…»
Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Дети умываются»; Фотопрезентацию «Соблюдаем чистоту»
Чтение литературы: потешки: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки», «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…»
«Девочка чумазая…»(А.Барто)
Г.Лагздынь .«Аккуратные зайчата», «Зеркало»
Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
В. Бондаренко «Язык и уши»
Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
Чтение р.н.с. «Про непослушные ручки и ножки»
Р.Сеф «Мыло»
Рисование: «Расческа», «Украсим носовой платочек», «Моя зубная щётка»(совместно с родителями)
Лепка: «Микробы»
Подвижная игра: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается», «Пузырь»
Игровые упр.
: «Научим куклу Наташу правильно мыть руки», «Мы купаем куклу Таню», «Научим куклу Наташу пользоваться носовым платком»
Дид.игры: «Вымой руки», «Подбери и назови предметы личной гигиены», «Перемешанные картинки»
«Наши помощники»,
С/Р игры «Поликлиника», «Больница», «Аптека», Экскурсии: в медицинский кабинет
Гимнастики: утренняя зарядка, дыхательная гимнастика,
гимнастика пробуждения, артикуляционная гимнастика,
гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика «Большая стирка»
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр», «Птичка Тари», «Смешарики. Личная гигиена», «Смешарики.Чистые руки»,
«Королева Зубная Щётка», «Федорино горе»,
Работа с родителями.
Консультации: «Вредные и полезные привычки», «Привитие КГН», «Как приучить малыша к самостоятельности»
Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку», «Формирование культуры трапезы», «Чистота – залог здоровья!», «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми»
Буклеты: «Одежда для детского сада», «Чистота – залог здоровья!»
Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни», «Профилактика кариеса», «Соблюдение культурного приема пищи дома», «Самообслуживание дома»
Создание «Уголка здоровья» в приёмной.
«Чистота – залог здоровья» – под таким девизом студенты 230 группы МФИУ совместно с кафедрой биологической химии организовали и провели в ГУ «Средняя школа № 219» Московского района г. Минска воспитательный час по формированию у школьников представлений о здоровом и безопасном образе жизни.
Такая работа проводится студентами-медиками среди школьников для популяризации элементарных медицинских знаний, которые необходимы для поддержания здоровья и полноценной активной жизни.
Студенты-медики, обучающиеся по специальности «Лечебное дело» показывали школьникам видеоролики о микроорганизмах, способных вызывать инфекционные заболевания у человека и путях распространения инфекции, о паразитах, пылевых клещах. Будущие врачи рассказывали учащимся, как сохранить свое здоровье, соблюдая правила личной гигиены, чистоту в доме. Наибольший интерес у школьников вызвал мини-мастер класс по проведению элементарных гигиенических манипуляций, которые квалифицируются как необходимые навыки современного человека: правила мытья рук, чистки зубов.
Учащиеся школы также узнали, что регулярные занятия физической культурой и спортом повышают естественную сопротивляемость организма инфекциям и неблагоприятным факторам окружающей среды.
После презентации и просмотра видеоматериалов школьники задавали много вопросов: «Легко ли учится в медицинском университете?», «Что означает клятва Гиппократа?», «Какие специальности выбрали для себя студенты?» и др. Как выяснилось, 6 школьников из 20 мечтают стать врачами.
Наверное, такие мероприятия не только познавательны, полезны и интересны для школьников, но и необходимы для студентов – будущих врачей, так как позволяют совершенствовать профессиональные, коммуникативные, организаторские навыки, развивают творческий потенциал и повышают уровень общей культуры.
Зам. заведующего кафедры биологической химии по идеологической и воспитательной работе, доцент Девина Е.А.
За два последних месяца 2021 года количество сделок на покупку жилья в Турции российскими гражданами увеличилось на 75% в сравнении с показателем за тот же период 2020-го.
Таковы данные Института статистики Турции. А всего за прошлый год россияне приобрели в курортной стране почти 5,4 тысячи жилых объектов недвижимости. Объем продаж квартир и домов стал рекордным с 2015 года, когда наши сограждане стали собственниками двух тысяч жилых объектов в этой стране.
Россияне так лихо скупали берег турецкий, что за ноябрь-декабрь спрос на недвижимость там вырос более чем вдвое. Среди причин, вызвавших такой ажиотаж называются обесценивание лиры и удалёнка, позволяющая работать из любой точки мира, был бы интернет. Ну и комфортные условия проживания.
Однако рубль, как вы понимаете, тоже не самая твёрдая валюта. Да и удалёнка — удовольствие не вечное. Многие боссы наверняка захотят увидеть полный комплект работников на рабочих местах, как только пандемия закончится. Синдром Карабаса-Барабаса не лечится. Что до комфорта, так можно ведь приобрести таун-хаус в пригороде Москвы, Сочи или Воронежа. Однако на рынке отечественного жилья покупательского бума не наблюдалось.
Риелторы плачутся, что количество просмотров квартир снижается, а банкиры практически волосы на себе рвут: народ ипотеку берет крайне неохотно и осторожно.
Пользователи сети живо обсуждают «колонизацию» Турции:
«Мы так захватываем Турцию». «Налоги и стоимость ЖКХ в Турции ниже, чем в Воронеже». «Плюсуйте дешёвую и свежую еду, недорогую одежду. Едут туда не только супер-богатые. В Анталии живет огромное количество людей из России, Украины, Казахстана. Море, тепло, недорого. Выгоднее, чем Краснодарский край», — пишут одни.
«Чтоб только потом не обращались к руководству страны за помощью, когда эту недвижимость будут арестовывать, шантажировать…». «То же самое происходило сначала в Испании, а потом в Болгарии. А теперь наши граждане не могут продать эту недвижимость», — отмечают другие.
Правда, в Болгарии наши граждане активно скупали жильё накануне вступления этой страны в ЕС, что называется, с дальним прицелом. Ведь собственное жильё предполагает упрощенную процедуру получения визы и автоматическую возможность находится на территории всего Евросоюза.
А в перспективе маячит и вид на жительство.
В Испании недвижимостью обзаводятся, как правило, с той же целью. Те же, кому гражданство ЕС не нужно, недвижимость, как правило, не приобретают, а арендуют на длительный срок. Для отдыха или временного проживания это гораздо выгодней: налог на недвижимость не надо платить, да и из-за ремонта и обслуживания голова не болит, этим занимается арендодатель.
Турции вступление в ЕС не светит, но она предоставляет инвестиционное гражданство всем иностранцам, вложившим в турецкую экономику 250 000 долларов. Инвестицией считается даже покупка квартиры. Причем если ранее инвестор был связан колебаниями курса лиры, то сейчас сумма фиксируется в твердой валюте. Конечно, турецкое гражданство не так престижно, как американское или британское, но в качестве запасного аэродрома солнечные Алания с Анталией вполне сгодятся.
Посмотрим, почём недвижимость, например, сегодня в Алании.
Просторная меблированная четырехкомнатная квартира с планировкой 3+1, с отдельной кухней и двумя ванными, площадью 155 м², в центре Аланьи стоит 129 000 евро.
«Меблированная» — значит, с полным комплектом кухонного оборудования и красивой мебелью во всех помещениях. Ремонт, само собой, не требуется.
В Обе (самый привлекательный курорт Турции) меблированная трехкомнатная квартира площадью 135 м² обойдётся в 79 000 евро. Правда, на первом этаже, но под окнами — бассейн. И апельсиновая рощица в придачу. До моря 700 метров. С мебелью и кухонным оборудованием, разумеется.
В Кестеле трехкомнатная меблированная квартира в 115 м² с двумя ванными обойдётся в 64 000 евро. Дом расположен на первой береговой линии.
И это — первые предложения, которые выдают сайты агентств. Если не гнаться за престижем и суперкрасивым видом из окна, то вполне можно подобрать варианты и побюджетнее.
— Риски, конечно, есть, — объясняет тюрколог Станислав Тарасов. — Это, во-первых, экономический коллапс, во-вторых — колеблющаяся политическая ситуация. Но надо учитывать, что в Турции прекрасно проживает немало немецких и голландских пенсионеров.
Чувствуют себя они очень уверенно. Это свидетельствует о том, что в целом обстановка в стране стабильная.
— Желающим приобрести недвижимость в Турции стоит помнить про неоосманские настроения, направленные против русских (стимулируют Эрдоган исподволь и «Серые волки» открыто), напоминает эксперт Александр Артамонов. — Также в стране скоро перевыборы президента, и пока непонятно, кто придёт к власти. Добавим сюда страшно горящие летом леса (огонь в прямом смысле слова дошёл до курортной зоны). Ну и в целом, плохое экономическое положение, усугубляющееся миллионами эмигрантов.
Впрочем, наши соотечественники, привыкшие ко всему, на такие мелочи внимания не обращают. Им проще адаптироваться к эскападам турецкого президента, чем гадать, когда и какому российскому чиновнику шлея под хвост попадёт.
Семья Мадины проживает в Турции уже несколько лет. Приехали из Владикавказа. Муж работает на местном телеканале, она воспитывает троих детей.
— Меня здесь всё устраивает. Очень продуманная инфраструктура, как правило, все рядом: поликлиники, школы… В приличных жилых комплексах и микрорайонах порядок и чистота. Многоквартирные дома, мы в таком живём, удобно распланированы, всё комфортно и удобно. И, главное, не страшно за будущее детей, — рассказывает она.
Примерно также рассуждают и наши сограждане в многочисленных «выездных» группах в соцсетях. И вьют удобные гнёздышки не на родных просторах, а в соседней стране. Кто-то планирует найти работу в Турции, кто-то будет работать удалённо.
ЮНИСЕФ работает более чем в 100 странах, помогая обеспечить доступ к чистой воде и надежной санитарии, а также продвигая основные правила гигиены в сельских и городских районах, в том числе в чрезвычайных ситуациях. Мы добиваемся лучших результатов WASH для детей благодаря:
Расширение прав и возможностей сообществ
ЮНИСЕФ продвигает общественное мытье рук с помощью различных средств массовой информации и таких кампаний, как Всемирный день мытья рук, который ежегодно охватывает сотни миллионов человек.
Наш подход, ориентированный на людей, помог целым сообществам искоренить опасную практику открытой дефекации, многие из которых в 2019 году добились отказа от открытой дефекации.
Вспомогательные школы
Мы работаем напрямую со школами и медицинскими учреждениями, чтобы улучшить доступ к основным средствам водоснабжения, санитарии и мытья рук, а также установить протоколы для предотвращения инфекций и борьбы с ними. Мы поддерживаем менструальное здоровье и гигиену в школах, строя частные безопасные санитарно-гигиенические помещения, а также помещения для утилизации менструальных прокладок.Мы также предоставляем услуги по обучению и поддержке, которые помогают большему количеству девочек лучше управлять своим менструальным циклом.
Гуманитарная деятельность
Значительная часть нашей работы приходится на нестабильные и чрезвычайные ситуации, чтобы помочь подготовиться к гуманитарным чрезвычайным ситуациям и отреагировать на них.
Это включает в себя транспортировку воды, обеспечение ее очистки и строительство туалетов в лагерях беженцев и транзитных центрах. Мы работаем над строительством объектов водоснабжения и санитарии, которые переживут чрезвычайную ситуацию, обеспечивая при этом четкое руководство и подотчетность в гуманитарном реагировании.
Реагирование на COVID-19
В соответствии с нашими Основными обязательствами в отношении детей ЮНИСЕФ мобилизовал команды и ресурсы для глобального реагирования на пандемию COVID-19. Мы закупаем материалы для профилактики инфекций и борьбы с ними, а также тесно сотрудничаем с правительствами, чтобы давать рекомендации сообществам, поставщикам медицинских услуг и специалистам в области образования.
Повышенное внимание к устойчивому развитию
Мы стремимся сделать все программы WASH устойчивыми и адаптивными к изменению климата к концу 2021 года.Помимо поддержки программ, ориентированных на детей, в 2019 году ЮНИСЕФ построил и отремонтировал более 1000 систем водоснабжения, работающих на солнечной энергии, для решения проблемы растущей нехватки воды.
Товарищества
Мы работаем в тесном сотрудничестве с правительствами, частным сектором, академическими кругами, организациями гражданского общества и сообществами, чтобы улучшить системы и методы, обеспечивающие право ребенка на воду и санитарию.
Плохие санитарные условия подвергают детей риску детских болезней и недоедания, что может повлиять на их общее развитие, обучение и, в более позднем возрасте, на экономические возможности.В то время как в некоторых частях мира доступ к санитарии улучшился, миллионы детей в бедных и сельских районах остались без внимания.
Отсутствие санитарии может стать препятствием для личного процветания и устойчивого развития. Когда дети, особенно девочки, не имеют доступа к частным и достойным санитарно-техническим средствам в своих школах и учебных заведениях, право на образование оказывается под угрозой. Во взрослом возрасте наемные работники , пропустившие работу из-за болезни, могут оказаться в финансовой опасности.
И когда системы здравоохранения перегружаются, а уровень производительности падает, страдают целые экономики.
Без элементарных санитарных услуг у людей нет иного выбора, кроме как пользоваться непригодными общими туалетами или практиковать открытую дефекацию, что представляет риск для здоровья и средств к существованию.
Даже в сообществах с туалетами сбор отходов может быть недостаточным. Если их трудно чистить или они не спроектированы или не обслуживаются для безопасного содержания, транспортировки и обработки экскрементов, например, отходы могут вступать в контакт с людьми и окружающей средой.Эти факторы делают устойчивое развитие практически невозможным.
Практика дефекации на открытом воздухе (например, в полях, кустах или у водоемов) может иметь разрушительные последствия для здоровья населения.
Открытые фекалии загрязняют пищу, воду и окружающую среду и могут распространять серьезные заболевания, такие как холера.
В сочетании с несоблюдением правил гигиены контакт с фекалиями остается основной причиной детской смертности, заболеваемости, недоедания и задержки роста и может негативно влиять на когнитивное развитие ребенка.
Наносящая вред здоровью и благополучию общества, открытая дефекация может также подорвать достоинство и безопасность личности, особенно девочек и женщин. Когда девочки вынуждены преодолевать большие расстояния от дома, чтобы добраться до надлежащих санитарно-гигиенических условий, девочки подвергаются большему риску насилия.
В исследовании будет использоваться квазиэкспериментальный дизайн (до вмешательства после вмешательства без контрольной группы).Предлагаемый дизайн исследования выбран потому, что он облегчит оценку школьных вмешательств в выбранных школьных условиях без рандомизации. Подобно рандомизированным испытаниям, квазиэксперименты (испытания на базе сообщества) направлены на демонстрацию причинно-следственной связи между вмешательством и исходом через определенный интервал [36].
Исследование будет проводиться в городе Гаддап округа Малир в Карачи, Пакистан. В городе Каддап есть 8 профсоюзных советов с более чем 400 деревнями. Мужчины-члены сообщества в основном вносят свой вклад в доход семьи, работая чернорабочими и фермерами.Некоторые также участвуют в военных и охранных службах. Подавляющее большинство замужних женщин являются домохозяйками, и лишь немногие из них работают в сфере здравоохранения и образования. Большинство жилищ в сообществе состоит из пукка (бетонных) домов. Большинство домохозяйств используют древесину в качестве топлива для приготовления пищи. Большинство домохозяйств относятся к квинтилям с самым низким и средним уровнем благосостояния. Население, находящееся в зоне охвата, пользуется медицинскими услугами частного сектора из-за отсутствия в этом районе государственных медицинских учреждений.Члены сообщества в основном используют скважину в качестве источника воды [37]. В школах соблюдается учебная программа по учебнику Sind Education.
Государственные школы взимают минимальную плату. Стоимость учебников и другие образовательные расходы несут родители. В районе Малир около 350 начальных школ. Некоторые из этих школ являются совместными, в то время как остальные учитываются по половому признаку. Набор учащихся варьируется от 70 до 150 на школу в данном районе (согласно информации, полученной от отдела образования Талуки).За исключением неправительственной организации (НПО), которая приняла государственную школу, которая предлагает медицинские услуги детям; со встроенной программой школьного здравоохранения, в остальных школах района полностью отсутствуют медицинские услуги для детей.
Участниками исследования являются (1) учащиеся начальных классов, (2) матери школьников, (3) учителя начальных классов школы и (4) ключевые информанты, в том числе специалист по образованию Талука (TEO) и Taluka Health. Офицер (ТО).
Размер выборки школьников был определен с помощью программного обеспечения NCSS Pass версии 16.
Для достижения 80%-ной мощности для обнаружения средней разницы 5,0 и уровня значимости (альфа) 0,05 для двустороннего парного t -теста, после поправки на отказы и отсева, число участников было округлено до 277 пар участников. Для получения желаемой выборки школьников будет применяться метод переписи для набора всех детей, зачисленных в начальные классы трех школ.Такой же подход будет использоваться для набора матерей этих отобранных школьников. Школы будут выбраны по рекомендации ТЭО для улучшения санитарно-гигиенической ситуации в выбранных школах. Принимая во внимание данные, полученные от Управления образования Талука о среднем количестве учащихся в школах (70–150 детей на школу), для целей настоящего исследования будут выбраны три школы. Одна из участвующих школ будет школой, принятой НПО, и двумя школами, управляемыми государством.
Критерии включения детей включают учащихся, зачисленных в начальные классы (1-5 классы) с информированного согласия матерей. После получения согласия матерей согласие будет получено от детей в соответствующих школах.
Школьники будут опрошены только после получения их добровольного согласия на участие в исследовании. Если согласие матери ребенка/согласие ребенка не получено, он/она не будет включен в исследование. Как только ребенок будет включен в исследование, к матери ребенка обратятся за ее согласием на участие.Если от матери не будет получено информированное согласие, она не сможет участвовать в исследовании. Что касается школьных учителей, те, кто доступен на момент исследования, будут набраны после их информированного согласия. В среднем 2–3 учителя (на школу) будут приглашены для участия в выбранных школах. Учителя с нежеланием (во время процесса информированного согласия) не будут включены в исследование.
Кроме того, мы также опросим ключевых информаторов; TEO и THO, чтобы изучить их представления о факторах, способствующих и препятствующих адаптации гигиенических методов среди учащихся начальных классов.Интервью с этими ключевыми респондентами будут проводиться после получения их информированного согласия.
Критерии включения школ включают их расположение в полугородской местности в Карачи, Пакистан, и готовность руководства школы проводить исследовательскую деятельность исследовательской группы.
Исследование основано на смешанных методах сбора данных, чтобы получить представление о гигиенической грамотности и практике среди школьников, учителей и матерей. В таблице 1 представлены краткие сведения об участниках исследования, различных методах сбора данных, его частоте, стратегии выборки, плане анализа данных в соответствии с целями и показателями исследования.
Таблица 1 Краткое изложение целей и методов исследования Оценка личной гигиены и гигиены окружающей среды в нашем исследовании основана на аспектах, одобренных Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и Международным чрезвычайным детским фондом Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в качестве набора практических и условия для лучшего сохранения здоровья и профилактики заболеваний.
По определению Boot and Cairncross (1993), гигиена — это «практика содержания себя и своего окружения в чистоте, особенно для предотвращения болезней или распространения болезней» [38].
Кроме того, набор гигиенических показателей, оцененных в более ранних исследованиях [1, 11, 12, 14, 16, 26, 39, 40], также упоминался и включался в это исследование. В таблице 2 представлен набор показателей гигиены, которые будут использоваться в этом исследовании.
Таблица 2. Рабочие определения показателей гигиеныИсследование было разделено на три этапа: до вмешательства, вмешательство и после вмешательства, с графиками и основными мероприятиями, изображенными на рис. 1, с подробностями, описанными в разделе ниже.
Рис. 1Этапы проекта [Представление этапов проекта вместе с временными рамками и основными мероприятиями]
Перед сбором данных заинтересованные стороны сообщества (учителя и руководство школы) будут привлечены к участию и им будет предоставлена информация об общем объеме и целях исследования.
Встречи с местными жителями и руководством школы останутся важным шагом на пути к их сотрудничеству на протяжении всего исследования.Все инструменты сбора данных будут переведены на местные языки (урду и синдхи). На этом этапе также будет проведено предварительное тестирование всех инструментов сбора данных в школе по месту жительства в зоне охвата. После предварительного тестирования будут проведены необходимые доработки для доработки инструментов. Подробная информация о подходах к сбору данных с использованием смешанных методов приведена в следующих разделах.
Инструменты сбора количественных данных включают две закрытые анкеты (для учащихся и матерей).Опросный лист для детей включает вопросы для оценки знаний и практики детей в отношении основных аспектов личного и экологического здоровья на этапах исследования до и после вмешательства. Аспекты личной гигиены и гигиены окружающей среды выделены в Таблице 2. Все дети будут опрошены в школьных условиях.
С другой стороны, анкета для обследования матерей включает вопросы о социально-демографической информации (включая возраст, квалификацию, профессию, доход, имущество домохозяйства и т.
д.).). Для получения демографической информации был адаптирован инструмент обследования Пакистана в области демографии и здравоохранения (PDHS 2012–2013) [41]. Вслед за демографическими вопросами матерей будут особенно интересовать их знания и практика, связанные с личной гигиеной и гигиеной окружающей среды. Кроме того, анкета также позволит оценить гигиенические привычки их ребенка. В случае более чем двух детей, принадлежащих одной и той же матери, она будет опрошена о гигиенических привычках ребенка путем случайного выбора.Интервью с матерями будут проходить у них дома. Кроме того, вопросы здоровья детей (с особым вниманием к инфекционным заболеваниям) за последний 1 месяц также будут запрошены у матерей. Сюда будут входить некоторые диагностические вопросы для исключения случаев диареи, острых респираторных инфекций (ОРЗ), чесотки, брюшного тифа, малярии и глистных инвазий (обычно распространенных в местных условиях) среди школьников. Набор диагностических вопросов был разработан на основе рекомендаций Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) [42] и получения экспертного заключения от консультанта по семейной медицине в Университете и больнице Ага Хана, Карачи, Пакистан.
Для диагностических вопросов, связанных с диареей и ОРЗ, был использован инструмент PDHS 2012-2013 [41].
Роль школ в воспитании гигиенического поведения среди школьников будет оцениваться путем наблюдения за физической средой. Наблюдения будут классифицироваться как присутствующие и отсутствующие с комментариями в шести областях. Это включает в себя общее техническое обслуживание, удаление отходов, средства для мытья рук (включая наличие воды, хранение воды и наличие мыла), средства санитарии (функциональность, гигиена и наличие чистящих средств), средства для питьевой воды и гигиеническое поведение школьников.Контрольный список школьной оценки физической среды был адаптирован из стандартов ВОЗ WASH в условиях низкой стоимости [43].
При использовании качественного подхода к сбору данных будут использоваться четыре инструмента; (1) контрольный список для обзора школьной учебной программы, (2) контрольный список для оценки школьной гигиены, (3) руководство по проведению углубленных интервью со школьными учителями, TEO и THO и (4) руководство по проведению интервью в фокус-группах (ФГД) для матерей.
Контрольный список школьной учебной программы был разработан для оценки интеграции основных аспектов здоровья и гигиены в учебную программу начального образования (учебник Sindh для 1–5 классов).Это включает в себя оценку включения ключевых понятий, связанных с личной гигиеной и гигиеной окружающей среды, в учебную программу начального образования, использование стратегий повышения гигиенической грамотности среди детей (например, только графические сообщения или текст), независимо от того, направлена ли учебная программа на детей. о антисанитарном состоянии, которое приводит к заболеваниям. Кроме того, при рассмотрении учебной программы будет также изучена структура языка на предмет ее простоты и привлекательности для привлечения внимания детей.Все результаты будут задокументированы в MS Word со столбцами, содержащими вышеуказанные компоненты. Контрольный список наблюдения был адаптирован из руководства по интеграции и согласованию учебных программ штата Вашингтон [44].
Углубленные интервью (IDI) будут проведены со школьными учителями в выбранных школах (связанных с обучением в начальных классах) и представителями Управления образования и здравоохранения Талука.
Целью IDI с этими заинтересованными сторонами является изучение их восприятия гигиенической грамотности и практики среди школьников, а также изучение факторов, которые положительно или отрицательно влияют на гигиеническое поведение детей.Интервью с TEO и THO будут иметь значение для понимания их роли в мероприятиях по укреплению здоровья в школах и сотрудничества (если таковое имеется) между двумя секторами. Метод целенаправленной выборки будет использоваться для набора школьных учителей из включенных в выборку начальных школ, матерей детей, зачисленных в включенные в выборку школы, и ключевых информантов (из органов здравоохранения и образования Талука) в настоящее время. Расчетная продолжительность IDI составит 30–40 мин.
ФГД будут проводиться с матерями детей, обучающихся в выбранных школах.Для облегчения процесса интервью было разработано руководство по ОФГ. ОФГ будут способствовать изучению взглядов матерей на здоровье и гигиену, их знаний и практики в области гигиены, а также практики гигиены их детей.
Кроме того, в рамках ОФГ будет также изучено отношение матерей к инновационным стратегиям распространения знаний и практики гигиены среди школьников. Приблизительно 2–3 ФГД с матерями будут проводиться на школу с примерно 8–10 участниками в каждой ФГД.Количество ДФГ будет увеличено с учетом насыщения данных. Место проведения ФГД будет определено в консультации с матерями.
IDI с учителями и другими заинтересованными сторонами и ОФГ с матерями будут играть ключевую роль в изучении их взглядов на то, «что может и не может способствовать улучшению личной гигиены и гигиены окружающей среды» среди школьников. Восприятие и мнения, собранные во время ОФГ, будут иметь значение при изменении пакета мероприятий.
Для всех ключевых респондентов будут разработаны отдельные руководства по проведению интервью с пробами для облегчения процесса интервью.Информация в форме опроса будет заполняться сборщиками данных, тогда как IDI и FGD будут проводиться главным исследователем (PI) и соисследователями.
Пакет многокомпонентных мероприятий будет разработан с целью повышения гигиенической грамотности и поведения среди детей. Это включает в себя улучшение школьной физической среды, реализацию стратегий BCC, укрепление стратегий BCC, наращивание потенциала школьного сообщества и повышение способности матерей помогать школьникам адаптировать гигиеническое поведение.Подробная информация о мероприятиях по каждому компоненту выделена в таблице 3, а пути изменения гигиенического поведения среди школьников показаны на рис. 2.
Таблица 3 Пакет мероприятий по повышению гигиенической грамотности и практики среди школьников начальной школы и их матерей изменение среди школьников] Вся фаза вмешательства (ожидается, что она продлится 4–5 месяцев) была концептуализирована с использованием Теории социального обучения Альберта Бандуры [45].Теория постулирует, что обучение происходит в социальном контексте с тремя различными моделирующими стимулами (живые модели, словесные инструкции и символические).
Гигиеническое поведение будут моделировать учителя и старшеклассники в школах. С использованием материалов санитарного просвещения будет проведена серия занятий по вопросам здоровья. Школьная среда станет символической для обучения и практики гигиенического поведения посредством демонстрации информационных, образовательных и коммуникационных материалов (ИОК), а также посредством организации соревнований по рисованию и письму для детей на темы гигиены в школьных условиях.Кроме того, внимание будет уделено различным поведенческим и когнитивным процессам. Это включает в себя поощрение детей учиться и обращать внимание на гигиеническое поведение с помощью различных стратегий обучения и обучения. Запоминание ключевых понятий будет способствовать повторению занятий через частые промежутки времени. Чтобы мотивировать детей практиковать гигиеническое поведение, школьная среда будет благоприятна за счет обеспечения функциональных средств для мытья рук с мылом, улучшения условий для питьевой воды и наличия мусорных баков.
Эти инфраструктурные изменения, наряду со стратегиями BCC, будут мотивировать детей практиковать и демонстрировать усвоенное поведение посредством повышения гигиенической грамотности. См. рис. 3 для применения Теории социального обучения Альберта Бандуры в исследовании.
Применение теории социального обучения Альберта Бандуры для пропаганды гигиенического поведения среди школьников. [Компоненты теории социального обучения Альберта Бандуры были отражены в предлагаемом исследовании для пропаганды гигиенического поведения среди школьников]
виды деятельности.Наряду с подходом «взрослый к ребенку» в вмешательство также будет внедрено понятие подхода «ребенок к ребенку» [21, 22] при БКР. Будет разработано полевое руководство по модулям вмешательства, чтобы гарантировать приверженность полевой группы предлагаемым вмешательствам. Вмешательство будет осуществляться PI и полевой командой, которые будут тщательно обучены использованию методов вмешательства.
Подробный пакет мер вмешательства см. в Таблице 3.
Примечание. Хотя улучшение санитарно-технических сооружений необходимо для продвижения практики гигиены, однако с учетом бюджетных ограничений в исследовании, санитарно-технические сооружения не могут быть модернизированы.Тем не менее, будет предпринята попытка начать диалог с Талука и районными органами образования и администрацией школ, чтобы привлечь их внимание к необходимости улучшения санитарных условий в школах.
На этапе после вмешательства будет определена эффективность школьных вмешательств путем измерения уровня изменений в гигиенической грамотности и практике школьников и матерей с помощью опросных анкет (как выполнено в Фазе I ).
Также будет собрано мнение матерей и учителей о том, насколько хорошо методы вмешательства работали в соответствующих школьных условиях, и будет изучено восприятие респондентами вмешательств, влияющих на знания и практику детей в области гигиены.
Инспекция школьной физической среды также будет проводиться для определения улучшений в школьной среде с использованием контрольного списка оценки физической среды.
На всех этапах исследования PI и соисследователи будут случайным образом посещать полевые участки, чтобы обеспечить мониторинг сбора данных и реализации методов вмешательства.Обратная связь будет передана полевой группе, чтобы обеспечить строгое соблюдение этапов сбора данных и аспектов вмешательства. Формы для сбора данных, записи интервью и стенограммы будут безопасно храниться вместе с PI, предоставляя при этом доступ исследовательской группе для анализа данных.
Анализ данных, полученных на уровне ребенка (гигиенические знания и практика), на уровне матерей (гигиенические знания и практика для матерей и их детей) будет проводиться на этапах до и после вмешательства.Этот этап также будет включать оценку физической среды в школах и изучение мнений заинтересованных сторон (матерей, учителей, представителей органов здравоохранения и образования) о факторах, влияющих на гигиеническое поведение среди школьников.
См. Таблицу 1 для методов сбора данных.
Количественные данные, полученные из анкет обследования (для детей и матерей), будут введены в EpiData версии 3 и проанализированы в SPSS 19.0. Будут представлены пропорции, в которых будут представлены знания и практика личной гигиены детей и матерей и гигиены окружающей среды.Пропорции будут разделены на области знаний и практики в соответствии с личной гигиеной и гигиеной окружающей среды. Затем средние пропорции будут преобразованы в баллы (< 50 = плохо, 50–75 = хорошо и > 75 = отлично). Критерий оценки был адаптирован для целей анализа.
Тест Макнемара будет использоваться для анализа различий в пропорциях знаний и практики школьников до и после вмешательства. Аналогичный тест будет также применяться для анализа различий между пропорциями знаний и практики детей и их матерей; до и после вмешательства.Анализ парных тестов t также будет применяться до и после вмешательства для измерения различий в знаниях и практических оценках между гигиенической грамотностью матерей и их практиками в отношении знаний и практики их детей.
Кроме того, аналогичный тест может применяться для оценки различий в знаниях детей о гигиене и практических оценках до и после вмешательства. (< 50 = плохо, 50–75 = хорошо и > 75 = отлично). Кроме того, будут рассчитаны средние пропорции для измерения распространенности инфекционных заболеваний среди школьников на этапах до и после вмешательства.
Качественные данные, включая ОФГ (с матерями) и IDI (со школьными учителями, ТЭО и ТНО), будут записаны и расшифрованы дословно. Текстовые данные будут проанализированы вручную. Тематический анализ будет проводиться в соответствии с шагами, описанными Graneheim & Lundman, 2004 [46]. Единицы значения (записанный текст) будут прочитаны несколько раз, чтобы идентифицировать коды (краткие осмысленные описания). Затем похожие коды будут сгруппированы в группы, называемые «категориями», которые позже будут классифицированы по темам.Темы, созданные из набора данных, будут представлять скрытое содержание (основное значение текста) и отношения между категориями.
Кроме того, будет проведен обзор учебной программы начальной школы с учетом компонентов личной гигиены и гигиены окружающей среды, включенных в исследование (см. Таблицу 2).
Данные, полученные с помощью качественных и количественных инструментов, будут триангулированы для анализа в конце этапа после вмешательства. Чтобы получить всестороннее представление о гигиенической грамотности и практике среди детей, а также о том, положительно ли школьные мероприятия улучшили знания и практику детей, информация из нескольких источников (опросы, ОФГ, IDI, оценка школьной физической среды и образование обзор учебной программы) будут триангулированы.
Чему Япония может научить нас чистоте
(Изображение предоставлено Photo Japan/Alamy)
Одно из первых, что замечают посетители Японии, это то, насколько везде чисто, но почти нет мусорных баков и дворников. В чем секрет этого противоречия?
(В этом году мы опубликовали много вдохновляющих и удивительных историй, которые заставили нас влюбиться в мир — и это одна из наших любимых.
Нажмите здесь , чтобы увидеть полный список).
Ученики сидят со своими ранцами на партах, с нетерпением ожидая возвращения домой после еще одного долгого дня из семи 50-минутных занятий. Они терпеливо слушают, пока их учитель делает несколько объявлений о завтрашнем расписании. Затем, как и каждый день, последние слова учителя: «Хорошо, все, сегодня список уборщиков. Первая и вторая линии будут убирать класс. Линии три и четыре, коридор и лестница. А пятая линия будет чистить туалеты.
В пятой строке раздается несколько стонов, но дети встают, хватают швабры, тряпки и ведра из шкафа для метел в задней части класса и рысью бегут к туалетам.Подобные сцены происходят в школах по всей стране.
Большинство тех, кто впервые посещает Японию, поражены чистотой страны. Затем они замечают отсутствие урн для мусора. И дворники. Таким образом, у них остается вопрос: как Япония остается такой чистой?
Большинство тех, кто впервые приезжает в Японию, поражены чистотой страны.
«В течение 12 лет школьной жизни, от начальной школы до старшей школы, время уборки является частью ежедневного расписания учеников», — сказала Майко Аване, заместитель директора токийского офиса правительства префектуры Хиросима.«В нашей домашней жизни родители также учат нас, что для нас плохо не содержать свои вещи и свое пространство в чистоте».
Вас также может заинтересовать:
• Необычный взгляд Японии на мир
• Сложное искусство извинения в Японии
• Правда об осознанности
Включение этого элемента социального сознания в школьную программу помогает детям развивать понимание и гордость за то, что их окружает. Кто хочет запачкать или испортить школу, которую они должны убирать сами?
«Иногда мне не хотелось убирать в школе, — вспоминает внештатный переводчик Чика Хаяши, — но я соглашалась, потому что это было частью нашей рутины.Я думаю, что уборка в школе — это очень хорошо, потому что мы учимся тому, что для нас важно брать на себя ответственность за уборку вещей и мест, которые мы используем».
Придя в школу, ученики оставляют свою обувь в шкафчиках и переодеваются в кроссовки. Дома тоже люди оставляют уличную обувь у входа. Даже рабочие, пришедшие к вам домой, снимут обувь и будут ходить в носках. И по мере того, как школьники растут, их представление о том, что составляет их пространство, выходит за пределы классной комнаты, включая их район, их город и их страну.
В японских школах уборка является частью повседневной жизни учеников. согласно своему праву.
Даже японские футбольные болельщики следят за чистотой. На футбольных турнирах чемпионатов мира по футболу в Бразилии (2014) и России (2018) болельщики сборной поразили мир, оставаясь убирать мусор со стадиона.Игроки также покинули свою раздевалку в безупречном состоянии. «Какой пример для всех команд!» — написала в Твиттере генеральный координатор ФИФА Присцилла Янссенс.
«Мы, японцы, очень трепетно относимся к нашей репутации в глазах других, — сказал Аване. «Мы не хотим, чтобы другие думали, что мы плохие люди, у которых недостаточно образования или воспитания, чтобы навести порядок».
Подобные сцены разворачиваются на японских музыкальных фестивалях. На фестивале Fuji Rock, крупнейшем и старейшем фестивале Японии, фанаты держат свой мусор при себе, пока не найдут мусорное ведро.Согласно веб-сайту фестиваля, курильщикам предлагается взять с собой переносную пепельницу и «воздерживаться от курения там, где ваш дым может повлиять на других людей». Как это отличается от фестиваля Вудсток 1969 года, когда Джими Хендрикс играл для горстки людей среди огромной трясины мусора.
Примеров социальной сознательности изобилует и повседневная жизнь. Около 08:00, например, офисные работники и сотрудники магазинов убирают улицы вокруг своего места работы. Дети добровольно участвуют в ежемесячной общественной уборке, убирая мусор с улиц возле своей школы.В микрорайонах также регулярно проводятся акции по уборке улиц. Не то чтобы там было много чего убирать, потому что люди несут свой мусор домой.
Даже банкноты выходят из банкоматов хрустящими и чистыми, как свеженакрахмаленная рубашка.
Тем не менее, деньги пачкаются, поэтому никогда не кладите их кому-то прямо в руки. В магазинах, гостиницах и даже в такси вы увидите небольшой лоток для денег. Затем другой человек поднимает его.
Невидимая грязь – микробы и бактерии – еще один источник беспокойства.Когда люди болеют простудой или гриппом, они надевают хирургические маски, чтобы не заразить других людей. Этот простой акт заботы о других снижает распространение вирусов, тем самым экономя целое состояние на потерянных рабочих днях и медицинских расходах.
С юных лет японцы начинают осознавать и гордиться своим окружением.
Это, конечно, не новость, как обнаружил моряк Уилл Адамс, когда бросил якорь здесь в 1600 году, став таким образом первым англичанином, ступившим на территорию Японии.В своей биографии Адамса, самурая Уильяма, Джайлс Мильтон отмечает, что «знать была безупречно чистой», наслаждаясь «нетронутой канализацией и уборными» и паровыми банями из душистого дерева в то время, когда улицы Англии «часто были переполнены экскрементами».
Японцы были «потрясены» пренебрежением европейцев к личной чистоте.
Отчасти эта озабоченность порождена практическими соображениями. В такой жаркой и влажной среде, как в Японии, еда быстро портится. Бактерии процветают. Жизнь ошибок изобилует.Итак, хорошая гигиена означает хорошее здоровье.
Чистота — центральная часть буддизма. (Источник: Анхелес Марин Кабельо) Чистота является центральной частью буддизма, пришедшего из Китая и Кореи между 6 и 8 веками. На самом деле, в дзенской версии буддизма, пришедшей в Японию из Китая в 12 и 13 веках, повседневные дела вроде уборки и готовки считаются духовными упражнениями, ничем не отличающимися от медитации.
«В дзэн все действия повседневной жизни, включая прием пищи и уборку помещения, следует рассматривать как возможность практиковать буддизм.Смывание грязи как на физическом, так и на духовном уровне играет важную роль в ежедневной практике», — говорит Эрико Кувагаки из храма Синсёдзи в Фукуяме, префектура Хиросима.
В «Книге чая» Окакура Какуро, его классической книге о чайной церемонии и лежащей в ее основе философии дзен, он пишет, что в комнате, где проводится чайная церемония, «… все абсолютно чисто. В самом темном углу не найдется ни пылинки, а если и есть, то хозяин не чайный мастер.
Окакура написал эти слова в 1906 году, но они актуальны и сегодня. Перед чайной церемонией в чайном доме Сейфукан в саду Сюккейэн в Хиросиме вы увидите, как одетая в кимоно помощница чайного мастера на четвереньках протирает татами пол рулоном липкой коричневой бумажной ленты, собирая каждую пылинку. пыли.
В дзен-буддизме такие повседневные дела, как уборка и приготовление пищи, считаются духовными упражнениями. Что ж, задолго до прихода буддизма в Японии уже была своя местная религия: синтоизм (что означает «Путь богов»), который, как говорят, хранит самую душу японской идентичности.А чистота лежит в основе синтоизма. На Западе нас учат, что чистота рядом с благочестием. В синтоизме чистота равна благочестию.
Таким образом, акцент буддизма на чистоте лишь усилил то, что уже практиковали японцы.
Ключевым понятием в синтоизме является кегаре (нечистота или грязь), противоположное чистоте. Примеры кегаре варьируются от смерти и болезни до практически всего неприятного. Чтобы отогнать кегаре, необходимы частые ритуалы очищения.
«Если человек страдает от кегаре, это может нанести вред обществу в целом», — объяснил Нориаки Икэда, помощник синтоистского священника в храме Канда в Хиросиме. «Поэтому очень важно практиковать чистоту. Это очищает вас и помогает избежать бедствий в обществе. Вот почему Япония — очень чистая страна».
Перед тем, как войти в синтоистское святилище, прихожане ополаскивают руки и рот в каменном бассейне у входа.Но это также работает и на более прозаических уровнях, например, при уборке собственного мусора. Как выразился Аване: «Мы, японцы, считаем, что не должны беспокоить других своей ленью и пренебрежением тем мусором, который мы создали сами».
Примеров ритуального очищения в повседневной жизни предостаточно. Перед входом в синтоистское святилище прихожане ополаскивают руки и рот в каменном бассейне у входа. Многие японцы везут свою новую машину в храм, чтобы ее очистил священник, который использует палочку, похожую на тряпку из перьев, под названием onusa , которой он взмахивает вокруг машины.Затем он открывает двери, капот и багажник, чтобы очистить салон. Священник также очищает людей, размахивая над ними онуса из стороны в сторону. Он даже будет использовать его, чтобы очистить землю, на которой вот-вот начнется новое строительство.
Если вы живете в Японии, вы скоро начнете вести чистый образ жизни. Вы перестаете сморкаться в общественных местах, пользуетесь дезинфицирующим средством для рук, предоставленным клиентам в магазинах и офисах, и учитесь сортировать свой домашний мусор на 10 различных типов, чтобы упростить его переработку.
Многие японцы ездят на своей новой машине в синтоистский храм, чтобы его очистил священник.![]()
Затем, когда вы вернетесь на родину, вас шокируют варвары, которые чихают и кашляют вам в лицо. Или топать в свой дом в грязных ботинках. Немыслимо в Японии.
Но надежда еще есть. В конце концов, покемонам, суши и телефонам с камерами также потребовалось некоторое время, чтобы захватить мир.
Почему мы такие, какие мы есть — это сериал BBC Travel, в котором исследуются характеристики страны и выясняется, верны ли они.
Присоединяйтесь к более чем трем миллионам поклонников BBC Travel, поставив нам лайк на Facebook или подпишитесь на нас в Twitter и Instagram .
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием “The Essential List”. Подборка историй из BBC Future, Culture, Worklife и Travel, доставляемых на ваш почтовый ящик каждую пятницу.
Школа — это место для обучения, а также место, где дети могут общаться и развивать навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.
Когда дело доходит до обеспечения безопасности в школе, нельзя недооценивать важность чистоты в школе.
Если вы хотите узнать, как обеспечить чистоту в школе, читайте дальше, чтобы узнать больше и узнать несколько советов по обеспечению чистоты в школе, которые вы можете использовать с пользой.
Если школьная среда грязная или неопрятная, это может негативно сказаться на общем опыте обучения ребенка. Когда в школе чистота и порядок, дети могут сосредоточиться на поставленной задаче.
Чистота окружающей среды обеспечивает здоровье и безопасность всех, включая учителей. Когда учителя болеют из-за грязной школы, это также может повлиять на опыт детей.
Важность чистоты в школе выходит далеко за рамки внешнего вида.Оно может быть гораздо более глубоким и иметь реальное влияние на качество образования учащихся.
Когда в школе вашего ребенка чисто, вы можете сосредоточиться на положительных аспектах его образования.
Родителям и учителям не придется тратить время и силы на борьбу за чистоту школы, а вместо этого они смогут сосредоточиться на образовательном процессе.
Опрятная, чистая школа способствует хорошему настроению у всех. Когда все упорядочено и чисто, в некотором роде выигрывают все.
Отношение играет решающую роль в развитии и обучении ребенка. Если в школе чисто и люди в целом счастливее, этот позитив распространяется.
От учителей до уборщиков чистая школа делает всех намного счастливее. Это особенно верно для уборщиков, поскольку они несут ответственность за то, чтобы все было безупречно.
Вы можете помочь школьным уборщикам, убедившись, что у них есть необходимое оборудование.Например, эти бывшие в употреблении тележки для уборки значительно облегчают уборку, они разработаны для обеспечения скорости и простоты использования.
Будь то учитель физкультуры или директор, чистая школа — отличный способ убедиться, что сотрудники довольны.
Никто не хочет работать в грязной среде. Точно так же, как ученикам нужна чистая учебная зона, учителям и персоналу нужно чистое место для выполнения своей работы.
Грязь способствует распространению микробов, что также может способствовать распространению инфекционных заболеваний.Чистая школа имеет решающее значение для того, чтобы дети и учителя не заболели.
Если болезнь распространится по всей школе, это может иметь разрушительные последствия. Болезнь может передаваться не только людям в школе, но и другим членам сообщества.
Следите за тем, чтобы ключевые помещения школы всегда были чистыми, особенно там, где обычно скапливаются микробы. Сюда входят такие места, как столовая, кабинет медсестры, раздевалки и все туалеты.
Каждая часть школы должна быть тщательно очищена, а поверхности необходимо регулярно протирать и дезинфицировать.Без чистой окружающей среды будут процветать бактерии и другие опасные микробы.
Еще одним преимуществом чистой школы является то, что учащиеся будут меньше пропускать занятия, а персонал будет брать меньше дней по болезни. Это может ежегодно экономить школе много денег с точки зрения компенсации и потерянного времени на обучение.
Вы гордитесь своим домом и счастливы, что ваша семья живет в чистоте. То же самое относится и к школам, и это показывает, что каждый заботится о своем месте обучения.
Когда в школе чистота и порядок, это свидетельствует о гордости за нее. Это отражается на отношении сотрудников, которое также распространяется на студентов.
Чистота в школе означает больше, чем просто соблюдение санитарных норм. Это также показывает гордость за школу и показывает, что всем действительно небезразлично место, которое они посещают почти каждый день.
Эта простая вещь помогает создать общее чувство гордости между всеми. Когда учащиеся, учителя и родители гордятся своей школой, это проявляется в результатах тестов и успехах учащихся.
Один из способов обеспечить чистоту в школе — обратиться за помощью к ученикам. Как учитель, чистый класс сделает обучение более приятным для всех.
Дайте своим ученикам специальное задание, которое они должны выполнять в конце каждого учебного дня. Будь то раскладывание карандашей и ручек по чашкам или протирание столов, это хороший способ стимулировать продуктивную командную работу.
Вам не нужно просить учеников мыть полы, достаточно простой уборки.Дайте каждому учащемуся одно простое задание, которое они могут выполнять ежедневно, чтобы обеспечить порядок в классе.
Когда дело доходит до этого, важность чистоты в школе связана с успехами в учебе. Чистая школа обеспечивает позитивную и здоровую атмосферу для всех участников.
Покажите свою школьную гордость чистым помещением, которое способствует продуктивному обучению и позитивному настрою. Работайте вместе как одна команда, чтобы каждый вносил свой вклад в то, чтобы ваша школа стала чистым и безопасным местом для учебы.
Что такое школьная программа гигиены окружающей среды?
Гигиена окружающей среды в школе — это то, как физическая среда школьных зданий и школьных территорий влияет на общее состояние здоровья и безопасность находящихся в них людей. Школьная среда может влиять на здоровье жильцов, прогулы, удержание и удовлетворенность сотрудников/учащихся, академическую успеваемость и эксплуатационные расходы школы. Дети более уязвимы к воздействию окружающей среды, потому что они едят и пьют больше по отношению к массе своего тела, чем взрослые, их системы организма все еще развиваются, а их поведение подвергает их большему риску, например, рукопожатия и игры на земля.
Программа штата Нью-Йорк «Чистые, зеленые и здоровые школы» предназначена для того, чтобы помочь всем школьным работникам, волонтерам, учащимся, родителям и опекунам внести свой вклад в улучшение состояния окружающей среды в школе. Программа была разработана междисциплинарным Руководящим комитетом, чтобы помочь школам улучшить санитарное состояние окружающей среды с помощью добровольных руководящих принципов.
Школы, которые участвуют в этой программе, получают возможность и знания для создания школ с лучшим экологическим здоровьем.Программа предоставляет информацию для всех школьников о политике, передовом опыте, инструментах, знаниях и ресурсах в девяти основных областях:
Материалы и информация на этом веб-сайте помогут вам принять соответствующие меры. Вы можете получить доступ к ресурсам на этом веб-сайте через список тем или по интересам конкретной аудитории. Большая часть информации перекрестно связана между этими двумя разделами.
( im-pet-eye-go ) — инфекция кожи, вызываемая бактериями.
Его часто называют школьными болячками, потому что он распространен среди школьников.Импетиго вызывает язвы на коже, которые обычно зудят. Язвы могут начинаться как волдыри, которые лопаются и становятся мокнущими, а затем покрываются коркой.
Импетиго обычно не является серьезной инфекцией и должно пройти через несколько дней после начала лечения. Дети с импетиго очень заразны (контагиозны), но распространение импетиго можно уменьшить, соблюдая правила гигиены, закрывая язвы повязками и держа ребенка подальше от других детей, пока они не перестанут быть заразными.

Родители иногда беспокоятся по поводу импетиго, потому что оно может выглядеть довольно серьезно, но обычно это легкая инфекция, которая легко поддается лечению.
Импетиго — кожная инфекция, вызываемая стафилококковыми или стрептококковыми бактериями. Эти бактерии могут жить на коже, в горле или носу или на других частях тела, не вызывая проблем, но иногда они могут вызывать инфекции, такие как импетиго.Импетиго может возникнуть на здоровой коже, но обычно это происходит, когда кожа уже повреждена царапиной, укусом или кожным заболеванием, таким как экзема или ветряная оспа.
Импетиго очень легко распространяется, обычно при контакте с жидкостью или корками импетиго, которые содержат бактерии.

Импетиго может возникнуть, даже если кожа содержится в чистоте, и это не является признаком плохой гигиены или плохого воспитания. Импетиго чаще встречается в жаркие месяцы.
Если у вашего ребенка есть признаки и симптомы импетиго, отведите его к врачу общей практики. Врач убедится, что язвы импетиго.
Ваш врач может прописать антибиотики в виде крема, мази, таблеток или сиропа. Дайте их вашему ребенку в соответствии с указаниями и убедитесь, что вы прошли курс антибиотиков.
Если ваш ребенок неоднократно болеет импетиго, врач может взять мазок из носа, чтобы проверить наличие бактерий в носу.Вашему ребенку могут потребоваться антибиотики, которые вводятся в нос, чтобы предотвратить дальнейшие случаи импетиго.
Накройте язвы водонепроницаемой повязкой и обрежьте ребенку ногти.Отведите ребенка к врачу общей практики, если:
Следующие стратегии могут помочь снизить вероятность того, что ваш ребенок заразится импетиго от другого ребенка, или уменьшить распространение импетиго, если оно есть у вашего ребенка.

Накройте язвы водонепроницаемой повязкой и обрежьте ребенку ногти.Останутся ли шрамы от импетиго у моего ребенка?
Если ваш ребенок не чешется и не вызывает кровотечения, почти все поражения импетиго заживают, не оставляя рубцов.
Как долго мне нужно держать моего ребенка подальше от детского сада?
Поскольку импетиго очень заразно, важно оставить ребенка дома в течение 24 часов после начала лечения.