Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС – это практически основа образовательного процесса, на которой создается проект педагогической деятельности каждого из его участников. Именно четкий план является залогом успешной организации. За счет него обучение будет более содержательным, определенным и управляемым.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по ФГОС проводится силами всех специалистов, имеющих отношение к ДОУ.
Актуальность заключается в том, что каждое последующее подрастающее поколение имеет отличия в развитии. Появляются новые системы общения и передачи информации, что сказывается на обучении. Планшеты, социальные сети, видео контент и виртуальная реальность — это то, чего практически не видели нынешние воспитатели, а современные дети подразумевают, как обыденность.
Занятия в ДОУ спланированы
Составление плана подразумевает участие:
Все мероприятия утверждаются заранее
К сведению! Все эти лица являются своего рода партнерами, которые могут вносить в план предложения по поводу содержания и принципа организации.
Стоит заметить, что существует единый государственный стандарт, по которому осуществляется разработка плана образовательной деятельности, поэтому педагог может выбирать ту форму, что будет ему наиболее удобной. Однако, каждый должен соблюдать ряд условий, выставленных федеральным министерством образования:
Воспитатели постоянно совершенствуются
Не менее важное условие в еженедельном или ежедневном планировании – это учет того, какими специфическими особенностями обладает:
Каждая мамочка скажет, что ее ребенок самый любимый, умный и разумный. Однако, нужно научиться грамотно оценивать способности малыша и, если есть необходимость, нужно помогать ему развиваться, обучаться и повышать интеллектуальные возможности.
К сведению! Такое отношение в совокупности с индивидуальным подходом преподавателей даст великолепный результат в изучении дисциплин, независимо от того, какого года рождения дети, поступающие на дошкольное образование.
Планом воспитательно-образовательной работы с детьми называют документ, где четко прописаны рекомендации, и им обязаны пользоваться оба воспитателя, которые сменяют друг друга. Другими словами, эта разработка должна создаваться совместно. Планирование – это:
Воспитатели тоже планируют
В процессе реализации допустимо вносить коррективы, однако желательно свести число правок к минимальному количеству. В целом, каждый календарно-тематический план состоит из:
В первую очередь, нужно понять то, что тематическим составлением называют процесс создания графика работы, а за основу берут стандарт общеобразовательной программы ДО по совершенно различным областям. А именно по:
К сведению! Если обратить внимание на комплексно-тематический принцип, на котором выстраивается ОП по ФГОС ДО, то чтобы мотивировать детей на изучение нового материала, нужно использовать не отдельные игровые приемы, а добиваться усвоения выдаваемой преподавателем информации в процессе подготовки и реализации особенно значимых для дошколят событий.
В этом случае, проектная деятельность будет более приоритетной и эффективной. Другими словами, ребенок будет самостоятельно участвовать в разработке предстоящих мероприятий или даже обычных занятий, привязанных к конкретной теме, и это подвигнет его к изучению всего нового, полезного и интересного. Эта форма обучения более результативная относительно того, что малыши будут выполнять четкие указаний взрослых. Только активный человек может добиться реальных успехов. Что касается планирования по областям, то педагог обязан:
Все прорабатываемые темы обязательно должны иметь завершение в виде:
В ДОУ используется два типа планирования — годовое и еженедельное.
Учителя преимущество отдают видам:
С недавнего времени используется модульное планирование, особенность которого заключается в учете того, как работает современное дошкольное учреждение. Оно включает в себя сразу 3 раздела:
Дети усваивают лучше играя
К составлению плана обязательно подключают педагогическую диагностику, чтобы была возможность грамотно и адекватно оценивать показатели:
Принцип планирования заключается в:
В приоритете нужно управлять педагогическим процессом за счет моделирования и адаптирования примерной модели плана образовательной деятельности относительно условий, которые может предоставить ДОУ.
Составляется в табличном формате, что намного удобнее для применения.
Месяц | январь | февраль | март | апрель | март | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Алгоритм действий педагога | ||||||||||||
Педагогические цели, а также задачи, которые нужно выполнить для развития ребенка | ||||||||||||
Задействованные образовательные области | ||||||||||||
События недели, а также вид формы, по которой будет организовываться деятельность взаимодействия ребенка и взрослых | ||||||||||||
Индивидуальные обучающие задачи на каждую группу детей | ||||||||||||
Используемые методы и приемы | ||||||||||||
Используемая педагогическая деятельность | ||||||||||||
Достигнутые результаты |
Конспекты занятий для детей в ДОУ > Занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка» г. Старый Оскол, Белгородская область
План образовательной деятельности в подготовительной группе
Время проведения (месяц) Ноябрь
Тема №1: «День народного единства» (01. 11.2018-16.11.2018)
Тема №2: «Мой город, моя страна» (19.11.2018 – 30.11.2018)
Источник выбора темы №1: (Комплексно-тематическое планирование ООП ДО, способы мотивации детей для участия в деятельности: разучивание Гимна России, песен о России, о Родине, дидактические игры: «Семья», «Музей», чтение художественной литературы, слушание произведений, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города).
Источник выбора темы №2:
Предполагаемые результаты
Тема №1: «День народного единства». У дошкольников расширятся представления о государственных праздниках России, о своей семье, о её многонациональности, символике, природе. Сформируется чувство патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиции. Проявится интерес к событиям, происходящим в стране. Продолжат знакомство с историей России, гербом, флагом и мелодией гимна. Осознание воспитанниками того, что страна сильна, когда она едина, понимание значимости единства народов России во все времена.
Тема №2: «Мой город, моя страна». В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. У детей расширятся представления о родном крае. Продолжат знакомство с достопримечательностями региона, с историей родного города, профессиями. Закрепят знания о правилах дорожного движения. Узнают, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов.
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах |
|
«Общение» |
|
01.11-16.11.2018 |
Беседы: «Президент России – В. В. Путин» – закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны. Центр «Краеведения» «День народного единства». Работа с календарями. Краткая историческая информация о рождении праздника. Беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» З: воспитание любви и уважения к русским национальным героям. «Составление рассказа о родной стране с опорой на схему». Изучаем материал о русском – народном творчестве, промыслах. Работа с географической картой области, России, глобусом. Ситуативный разговор: Что такое демонстрация, парад? Беседа: «Настроение и здоровье» З: уметь понимать свое эмоциональное состояние и других людей. Ситуативный разговор: Что такое государство? Зачем нужно правительство? |
19.11 – 30.11.2018 |
Беседы: «Почему наш город назвали Старый Оскол?» (история, символика, достопримечательности). «Как мы бережем свой город». «Интересное рядом с нами». «Предприятия города» (промышленные объекты города, профессии). Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии…?». Интервьюирование: «За что ты любишь свой город», «Представь, что ты мэр Старого Оскола…». Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад). |
«Игровая деятельность» |
|
01.11-16.11.2018 |
С/р: игра «Супермаркет» – распределять роли в игре, развивать сюжет игры. Ролевые игры по интересам с роботами, солдатиками, куклами. «Ателье» З: учить распределять роли, использовать предметы – заместители, продолжать расширять представление о труде закройщика, швеи, модельера; развивать диалогическую речь. П/и «Ловишка, бери ленту» З: развивать ловкость. «Лиса в курятнике» З: спрыгивать, бегать не задевая друг друга. «Мяч передавай – слово называй». «Перелет птиц» З: бег в одном направлении не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. «Ловишки с домиками». «Кого видели не скажем, а что делал он покажем», «Найди себе пару»З: развивать внимание, быстроту реакции. «Морская фигура» З: выдержка, внимание, фантазия. «Кошки-мышки» – быстрота бега, ловкость. Игры с элементами футбола. Минутка безопасности «Три сигнала светофора» З: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал. Правила игры на больших и малых конструкциях на участке З: воспитывать навык безопасной игры. |
19.11 – 30.1.2018 |
С/р «Ждем гостей». «Проектировщики». «Строители Старого Оскола». З: уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома. М (п) и «Колечко». «Подними игрушку» – Дагестанская н (и. «Платок с узелком» – Казахская н) и. «Угадай и догони». Минутка безопасности «Три сигнала светофора». «Красный, желтый, зеленый». «Кот на крыше». |
«Познавательная и исследовательская деятельность» |
|
01.11-16.11.2018 |
Наблюдение за погодой З: развивать умение сам-но выявлять признаки глубокой осени Наблюдение за изменениями температуры воздуха З: устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Приметы: «Багровые зори – к ветру». Наблюдение за изменениями в одежде З: установка зависимости между состоянием погоды и бытом людей. Наблюдение за приметами поздней осени. Понимать важность подготовки природы к зиме. Слушание стихотворений об осени. Примета: Во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий. Безопасность вечерней прогулки – объяснить, где скрываются опасности. Поговорки, пословицы: «Кто с дерева кору снимает, его убивает». Продолжаем наблюдать за изменениями в погоде. Понимать неизбежность смены времен года, последовательность событий. Д (и «Символы России». Д) и «Бывает – не бывает». Игры соревнования: «Кто быстрее до флажка?», Чей мешочек дальше?», «Пройди и не задень». Опыт: «Вода и снег» З: опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. Вывод: рыхлый снег растает первым, лед растает последним. |
19.11 – 30. 11.2018 |
Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Приметы: «Дождь при солнце скоро прекратится». Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе (напомнить приметы осени). Наблюдение за кучевыми облаками. Приметы: «Облака движутся с юга на север – к ненастью». Нахождение примет наступающей зимы З: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. Приметы: «Если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется». Наблюдение за городским транспортом. Наблюдение за прохожими – предположения о профессии, семейном положении, характере. Наблюдение за голубями. Приметы: «Галки собираются стаями и кричат – будет ясная погода». Опыт: «Здравствуй, ветер!» З: показать детям движение воздуха, его свойства быть невидимым. Вывод: воздух невидим, его движение можно ощущать. Экологическая игра «Животные нашего края». Д (и «Сложи герб из фрагментов». Д) и «Прогулка по городу». Минутки здоровья: Рассматривание одежды детей и взрослых (по погоде), польза правильно подобранной одежды. Д (и «Кто где живёт». Д) и «Угадай профессию». Д/и «Третий лишний». |
«Чтение художественной литературы» |
|
01.11-16.11.2018 |
Чтение «Илья Муромец и Соловей – разбойник» З: продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; учить понимать главную мысль былины. Чтение К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок). З: формирование знаний детей о Родине, России, ее символах. Чтение, заучивание понравившегося стихотворения. З. Александрова «Родина», В Степанов «Что мы Родиной зовем?». Чтение с продолжением про Незнайку. Творческая гостиная: Гимн. Стихи под музыку. Слушание песни о Москве муз. Хренникова, сл. В Гусева. Народные игры. Выставка рисунков. |
19.11 – 30.11.2018 |
Воспринимать смысл пословиц, выраженный образно – «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша. |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» |
|
01.11-16.11.2018 |
Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. Работа с дежурными по сервировке столов к приему пищи. Труд по уборке налетевшей листвы. Укрываем цветник (подготовка участка к зиме). Трудовые поручения по необходимости. Привлечь малоактивных детей. Ситуативный разговор «Как понравиться людям» – о культуре, этикете. «Аккуратный шкафчик»- умение поддерживать порядок. |
19.11 – 30.11.2018 |
Уборка участка от опавшей листвы и веток. Помощь дворнику в уборке опавшей листвы. Дежурство в уголке природы по желанию (протереть пыль на листочках, полить цветы). Взаимопомощь друг другу при различных ситуациях. Минутки опрятности: во время игр следить за внешним видом, помогать друг другу, играть аккуратно. |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» |
|
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды |
|
01.11-16.11.2018 |
(Жив и Нежив) Рассматривание картинок, иллюстраций о поздней осени. Уголок искусства (Муз) слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи. Книжный уголок (Ком) Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций; русские богатыри. Уголок искусства (Мат) Работа в тетрадях. Продолжи узор. Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки – раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, краски, мелки; Флаг России. Уголок познания (Мат) Счетные палочки Игровой центр (Конст) «Старинная крепость», «Кремль», Строим улицы города. Уголок познания (Исслед) Электронные познавательные игры. Книжный уголок (Ком) Отбираем рисунки для выставки, размещаем их на мольберты. Подбираем иллюстрации, картинки с историческими событиями. Уголок искусства (Рис) Рисуем богатырей; по интересам. Игровой центр (Мат) Математические игры, логические задания в детских журналах. (Жив и Нежив) Посадка лука. Уголок театрализованных игр. Обыгрывание любимых кукол. |
19.11 – 30.11.2018 |
(Жив и Нежив) Протереть пыль на листочках, полить цветы. Уголок искусства (Муз) Аудиозаписи, прослушивание песен о Старом Осколе. Книжный уголок (Ком) альбом «Город Старый Оскол», «Предприятия города», «Профессии». Открытки с городскими пейзажами. Фотографии Старый Оскол. Уголок искусства (Мат) Счет, пересчет, выкладывание на скамейке каштанов. Уголок искусства (Рис) Альбом, книжки – раскраски по тематике, трафареты, цветные карандаши, шаблоны, мелки, фломастеры. Уголок познания (Мат) Работа в тетрадях. Игровой центр (Леп) «Дом» Уголок познания (Исслед) Рассматривание через лупу – земля, песок, глина. Книжный уголок (Ком) Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток). Игровой центр (Рис) «Герб города», «Дома на нашей улице». Уголок познания (Конст)» «Кто быстрее дом построит. Спрятанное строение». Уголок ПДД (Безопас) Тренинг «Телефон»- запоминать телефоны экстренных служб – 01, 02, 03, 04, 112. |
3.2. Оборудование для проведения прогулок |
|
01.11-16.11.2018 |
Побуждать к самостоятельной организации п/игр, активно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кегли, обручи). Минутка безопасности «Три сигнала светофора» З: почему нельзя перебегать дорогу на желтый сигнал. Организация ролевых игр по интересам. Лопаты, ведра, вертушки, мешочки для метания, мячи, скакалки, машинки, пупсы. |
19.11 – 30.11.2018 |
Мячи, скакалки, кегли, обручи, шапочки. Посуда, куклы в одежде по сезону, коляски, машины. Материал для с (р игры «Водители», «Строители»; мелки, палочки для рисования; мячи, скакалки, мешочки для метания, веревочка. Д) и «Придумай предложение» – придумать предложение со словом «дом», «город», «село»… |
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») |
|
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей |
|
Поддержка детской инициативы |
|
09. 11.2018 |
Конструирование «Старинная крепость» |
16.11.2018 |
Рисуем богатырей |
23.11.2018 |
Лепка «Дом» |
30.11.2018 |
Экологическая игра «Животные нашего края» |
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) |
|
01.11-16.11.2018 |
Соблюдение равновесия Графический диктант Повторение стихотворений об осени Д/и «Бывает – не бывает» (об осенних приметах и явлениях) Д/и «Кому что нужно» (соотносить предметы труда с названием профессий людей) Навыки сервировки столов Упражнять в прыжках на скакалке Повторение прямого и обратного счета ЗКР [ ж, ш] – проговаривание скороговорки Упражнять: «Сколько слогов?», «Где звук спрятался?» Игры: «Найди, что опишу», «Четвертый лишний» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу Повторить стихотворение о Родине Игры на закрепление состава числа, счета. |
19.11 – 30.11.2018 |
Разговор о выходных днях «Пройди осторожно» Умение составлять математические задачи, правильно ставить вопрос Учить прыгать на одной ноге Закрепить названия осенних месяцев Составлять из кубиков слова «дом», «город», «село» Учить завязывать шнурки Составлять рассказ по картине (сюжетные картинки о городе) Прыгать подскоками Повторение прямого и обратного счета Загадывание загадок о домах Составление сложноподчиненных предложений по картинкам Перебрасывание мяча друг другу Ориентировка на листе в клетку Повторение скороговорок |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» |
|
01.11-19.11.2018 |
Обновление информационного стенда на тему: «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства». Создание альбома «Наша страна». «Любовь к своей стране с детских лет» – консультация через родительский уголок. |
19.11 – 30.11.2018 |
Попросить родителей принести фото семьи на фоне городских пейзажей города для фотовыставки. Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности города и села). Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». |
Конспекты занятий в ДОУ:
| | в ДОУ | в ДОУ | | в ДОУ | в ДОУ | в ДОУ | в детском саду
Ваш ресторан — это не только ваша еда или атмосфера, но и ваш персонал. И ими трудно жонглировать. Удержание нужных людей на линии и работа перед домом может решить или испортить ночь, настоящий подвиг, когда вы планируете штатных и неполных сотрудников, которым требуется определенное время, чтобы удержать их на работе.
С незапамятных времен лучшие менеджеры ресторанов сочетали в себе дипломатию и математический гений. В наши дни программное обеспечение для планирования сотрудников сняло большую часть этого давления. Используя инструменты отслеживания времени, данные в режиме реального времени и обновления посещаемости, менеджеры могут легко корректировать расписания за считанные минуты на лету.
Программное обеспечение для управления трудовыми ресурсами теперь учитывает ставку заработной платы, несколько смен и даже разные местоположения. Вам просто нужен компьютер или мобильное устройство, чтобы начать использовать календарь, систему обмена сообщениями и возможности отчетности.
Поверьте нам: это лучше, чем электронная таблица.
Что искать в программном обеспечении для планирования
Лучшие системы планирования сотрудников учитывают запросы на отгулы, часы и доступность вашей команды. Из единой центральной системы менеджеры могут согласовывать графики для штатных или сезонных работников. Штатные сотрудники и менеджеры могут уведомлять друг друга о конфликтах или дежурных сменах, открытых сменах или досрочных выходах, выходных днях, отпуске по уходу за ребенком или чрезвычайных ситуациях. Да, и он отслеживает часы работы и позволяет сдвигать вашу сборку в соответствии с вашим бюджетом, так что учет совсем несложный.
Программное обеспечение для планирования каждой смены имеет свои уникальные особенности. Нужны они вам или нет, зависит от ваших потребностей планирования смены. Например: есть ли у него мобильный доступ, чтобы ваши сотрудники могли проверять свое расписание на лету? Предупреждает ли он сотрудников, когда у вас есть свободные смены в последнюю минуту или когда вы утверждаете их запрос на отгул? Есть ли у него параметры смены смены, которые гарантируют, что все не взлетят в один и тот же вечер пятницы? Позволяет ли это вам легко составлять и сообщать о вашей заработной плате, чтобы у вас не было никаких сюрпризов в день выплаты жалованья?
Когда у вас появится представление о том, что вам нужно, обратитесь к продавцу компании, которая лучше всего подходит для вашего ресторана. Посмотрите, нужно ли вам покупать какое-либо оборудование (вероятно, вы этого не сделаете), и убедитесь, что программное обеспечение предназначено для ресторанов (вероятно, так оно и есть). Уточните структуру оплаты, как часто вам придется обновляться и как получить поддержку клиентов. Затем попросите бесплатную пробную версию, чтобы убедиться, что вы и ваши сотрудники работаете с пользовательским интерфейсом. Самая лучшая система в мире не стоит своей цены, если вам просто не нравится ею пользоваться.
Ваши потребности и ресурсы, конечно, могут различаться, но вот несколько популярных сейчас опций в программном обеспечении для планирования сотрудников.
Популярные программы для планирования7Shifts
7Shifts, которому доверяют Five Guys, обещает быстрое создание расписания и бесплатное мобильное приложение для обновления расписания. Он может строить отчеты и общаться с персоналом. И он интегрируется с POS-системами и операциями по расчету заработной платы, чтобы объединить ваши финансы в единую платформу.
Better Chains
Облачное программное обеспечение Better Chains, разработанное специально для ресторанов, предлагает понятный интерфейс календаря для планирования и позволяет сотрудникам самостоятельно организовывать обмен сменами с коллегами. Естественно, с одобрения менеджера.
Решение для бэк-офиса CrunchTime
Если вы управляете большой командой (или несколькими командами), CrunchTime может быть правильным выбором для соответствия требованиям. Он сверяет график каждой смены с местными, государственными и федеральными законами о труде и предупреждает вас, если что-то не так. Он создан для интеграции с системами POS, HR и расчета заработной платы, а также с другими приложениями и предлагает поддержку по вызову в США.
Push Operations
Разработанный специально для ресторанов, Push Operations рекламирует себя не только как инструмент управления расписанием, но и как универсальный магазин для всего, что связано с работой. Это включает в себя функции для отслеживания времени и запроса смены, а также задачи более высокого уровня, такие как адаптация и управление соответствием.
Ресторан 365
Подход a la carte к программному обеспечению ресторана, Ресторан 365 продает различные облачные программы для управления рестораном. Он разработан, чтобы помочь ресторанам «масштабировать лучшие практики труда», переводя тенденции планирования в интеллектуальные данные. Другие инструменты Restaurant 365 включают наборы для бухгалтерского учета и расчета заработной платы, которые могут быть объединены в пакеты и поставляются с демо-версией бесплатно. (Эй, бесплатное программное обеспечение для планирования смен!
Restaurant Magic
Это программное обеспечение обещает упростить планирование, контролировать трудозатраты и улучшить общение сотрудников с помощью единого модуля. Платформа управляет планированием и создает отчеты и прогнозы, чтобы оптимизировать ваши расходы и избежать головной боли в будущем.
Расписание 101
Это программное обеспечение для планирования сотрудников, разработанное профессионалами в сфере гостеприимства, отличается простотой и простотой. Это хороший вариант для небольшого семейного магазина, стремящегося вступить в цифровую эру управления персоналом. Прямо сейчас компания предлагает 50% скидку для предприятий гостиничного бизнеса, пострадавших от Covid-19..
Sling
Не путать с потоковой платформой, Sling использует демократичный подход, позволяя сотрудникам записываться на смены, которые они хотели бы работать, пытаясь предотвратить двойное бронирование, опоздания и невыходы на работу. Он элегантен и удобен в использовании, и вы можете протестировать его в течение 14-дневного бесплатного пробного периода.
Back of House — это независимая, беспристрастная платформа, помогающая операторам находить и фильтровать решения, необходимые им для достижения успеха.
В сегодняшнем климате ничто не было в наших мыслях и в наших новостных лентах больше, чем надлежащая гигиена и методы очистки. В то время как надлежащая уборка рабочих мест, мест общего пользования и мест, к которым часто прикасаются, имеет решающее значение для уменьшения распространения микробов и поддержания здоровья, надлежащие методы очистки и обслуживания в покрасочной камере способствуют более высокому качеству покрасочных работ, меньшему количеству переделок, более долговечным деталям и компоненты, а также защиту ваших сотрудников и объекта.
Чтобы ваша камера продолжала работать в оптимальном состоянии, техническое обслуживание покрасочной камеры необходимо проводить на регулярной основе. Чтобы установить график технического обслуживания, лучше всего обратиться к графику, предоставленному производителем покрасочной камеры. В графике должно быть указано, как часто следует осматривать, очищать и заменять ключевые компоненты вашей покрасочной камеры, такие как впускные и выпускные фильтры.
Ниже приведен контрольный список рекомендуемых процедур очистки и обслуживания покрасочных камер. Некоторые компоненты следует осматривать и чистить ежедневно, в то время как за другими может потребоваться только уход ежегодно, в зависимости от интенсивности использования вашей покрасочной камеры:
Внутри покрасочной камеры со временем накапливаются излишки краски. Для более качественной отделки и безопасных условий труда стены и полы кабины необходимо регулярно мыть. Поддержание чистоты полов и стен покрасочной камеры важно для предотвращения попадания грязи и пыли в покрасочные работы — для более качественной отделки и более безопасных условий труда.
Ежедневно следует подметать полы в покрасочной камере во время работы камеры, если это не полностью решетчатый пол. При необходимости стены покрасочной камеры можно очищать мягкой тканью, смоченной в мыльной воде или слабом растворе моющего средства, и неискрящим скребком из цветного металла. Какой бы метод очистки вы ни выбрали, убедитесь, что он одобрен для использования во взрывоопасных зонах, чтобы не воспламенить легковоспламеняющиеся брызги.
Средства для защиты покрасочных камер, такие как бумага для пола и защитный экран для камер 9Отслаивающиеся покрытия для камер 0147 ® от Global Finishing Solutions ® (GFS) — это простой способ защитить поверхности вашей камеры и предотвратить избыточное распыление. После загрязнения эти продукты можно быстро снять и нанести повторно. Еще одним продуктом для полов в покрасочных камерах, который помогает улавливать пыль и брызги, является клейкий коврик PIG ® Grippy ® Adhesive Mat. Этот прочный мягкий коврик можно ежедневно чистить пылесосом для удаления загрязнений.
Одной из важнейших задач в графике технического обслуживания является регулярная замена фильтра. Фильтры необходимо регулярно менять, чтобы обеспечить правильную работу покрасочной камеры и предотвратить повреждение вентилятора и других компонентов камеры. Забитые фильтры также замедляют поток воздуха, позволяя грязи и пыли собираться в покрасочной камере.
При определении того, как часто менять фильтры в покрасочной камере, обратите внимание на часы работы вашей камеры, поскольку рабочая нагрузка может меняться от недели к неделе или от сезона к сезону. В зависимости от вашей покрасочной камеры и фильтра, выпускные фильтры следует заменять примерно через 50–70 покрасочных работ или по показаниям манометра.
В дополнение к всасывающим и выпускным фильтрам у вас также могут быть фильтры в воздухонагревателе, панели управления или системах ускоренного отверждения, таких как AdvanceCure ® . Убедитесь, что вы определили все области в вашей покрасочной камере, где у вас есть фильтры, и постоянно следите за ними и заменяйте их по мере необходимости.
При замене фильтров для покрасочной камеры убедитесь, что фильтрующий материал полностью покрывает стойку входного фильтра и выпускную камеру или лотки диффузора. Кроме того, не отгибайте углы фильтров, чтобы воздух мог проходить через них, когда фильтры загружены. Обе эти практики могут привести к повреждению выхлопной системы кабины.
Простой способ придерживаться графика регулярного техобслуживания и поддерживать покрасочную камеру в наилучшем состоянии — это воспользоваться программами профилактического и сервисного обслуживания, предлагаемыми производителями покрасочных камер, такими как Global Finishing Solutions или ваш местный дистрибьютор.