Знакомить детей с правилами дорожного движения можно начинать с самого раннего возраста. В младшей группе малыши знакомятся с доступными для восприятия видами транспорта, элементарными правилами на дороге. Во время бесед о транспорте педагог знакомит детей со стихотворениями и загадками, планирует дыхательные и пальчиковые упражнения, в которых происходит расширение знаний о транспорте и активизация словаря. Материал для бесед, описание игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша улица».
В области социально-коммуникативного развития продолжается работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Воспитатель организует упражнение «Разложи одежду по местам», игровую ситуацию «Поможем зверятам собраться на прогулку». Малыши учатся называть своё имя, играть вместе со сверстниками, выполнять элементарные поручения взрослых.
Дети упражняются в нахождении одинаковых картинок, учатся ориентироваться в пространстве относительно себя. Педагог предлагает к рассматриванию картинки и игрушки из серии «Транспорт», что способствует познавательному развитию так же, как и игры «Угадай, что звучит», «Покажи квадрат» и другие.
Речевое развитие происходит в ситуационных беседах с педагогом и специально организованных играх «Что спрятал Петрушка», «Автомобили», «Тихо — громко». Во второй половине дня запланировано знакомство детей с рассказом В. Бианки «Мышь и лисёнок», потешками и небольшими стихами.
Тема транспорта отражена и в художественно-эстетическом развитии. Малыши слушают песенки о транспорте, выполняют имитационные движения под музыку. Педагог показывает детям приём выкладывания палочек, конструирования «Пешеходного перехода», побуждает складывать разрезные картинки с изображением транспорта.
Воспитатель организует подвижные игры «Мы шофёры», «Проползи под дугу», вспоминает игры «Раздувайся пузырь», «Курочка-наседка». Педагог напоминает детям о последовательности мытья рук, одевания, что способствует физическому развитию и формированию привычки к здоровому образу жизни.
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «К нам зайка пришёл». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя. | Беседа «Наша улица». Цель: развивать первичные представления об улице и правилах поведения на ней, познакомить с пешеходным переходом. | Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. | Рассматривание картин из серии «Наша улица». Цель: формировать умение рассматривать картины, отвечать на простые вопросы. | Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, повторить слова и движения. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Мне нравится в детском саду». Цель: формировать элементарные представления об изменении статуса ребёнка в связи с посещением детского сада. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Игра «Автомобиль». Цель: способствовать развитию правильного звукопроизношения. | Парные картинки по теме «Транспорт». Цель: формировать умение находить одинаковые картинки. | Внесение атрибутов к игре «Мы — шофёры». Цель: познакомить детей с игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Разложи одежду по местам». Цель: формировать умение аккуратно складывать вещи на стульчик или в шкаф. | Игра «Найди пару». Цель: упражнять в нахождении одинаковых фигур. | Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Цель: побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. | Выкладывание из палочек «Пешеходный переход». Цель: формировать умение выкладывать элементарные изображения, развивать глазомер. | Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: учить детей одеваться в определённой последовательности, обращаться за помощью ко взрослым. | Рассматривание картинок с изображением диких животных. Цель: побуждать детей называть и выделять отдельные части животных: хвостик, ушки, глазки и т.д. | Игровая ситуация «Что спрятал Петрушка?». Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. | Самостоятельное рисование. Цель: привлечь внимание детей к тому, что карандаши и фломастеры оставляют след, выяснить, на что они похожи. | Игра «Проползи под дугу». Цель: упражнять в подлезании. |
Про- гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад — вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. | Дыхательные упражнения «Заведи мотор», «Сигнал автомобиля». Цель: способствовать развитию органов дыхания. | Игровое упражнение «Строим вместе». Цель: продолжить знакомить с деталями конструктора. | П.и. «Мы шофёры». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение строиться в круг. |
ОД |
Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту [email protected]
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
kalendarnyiplan.ru
Пятница 3 ноября Тема дня: «Опасности в лесу» | 1.Вид деятельности: изобразительная Художественно-эстетическое развитие Лепка «Орешек для белочки» Цель: Закреплять представления о лесных (диких) животных. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями; лепить на доске; не разбрасывать пластилин; развивать мелкую мускулатуру пальцев рук; 3. Проявлять заботу о белочке, вызывать эмоциональное, доброжелательное отношение к персонажу, желание помочь. Методы и приемы: словесный, наглядный. Материалы и оборудование: Цветной пластилин, доски для лепки, орехи, игрушка белочка, салфетки для вытирания рук, корзиночка. 2.Вид деятельности: музыкальная. Художественно-эстетическое развитие (по плану муз.работника) | Утро –Индивидуальная работа с Ильей, Славой, Настей С. по лепке. Цель: Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. –Рассматривание с подгруппой детей иллюстраций с изображением диких животных. Цель: Закреплять знания о лесных животных. -Игра с подгруппой детей «Орешки для белочки» Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много». -Утренняя гимнастика №9 Игра «На прогулке» Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия. –Беседа: «Опасности в лесу». Цель: Учить детей правилам поведения в лесу. Д/и «Опиши, мы отгадаем». Цель: Учить детей описывать животного. –Самостоятельная деятельность детей: рисование, настольные игры. –Музыкальная игра: «Угадай, что звучит». Цель: Вызывать интерес к совместным играм. –Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «Зоопарк». Прогулка №1 –Наблюдение за кустарниками. Цель: Формировать представления об основных частях кустарника. –Трудовая деятельность: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цель: Воспитывать желание заботится о птицах. –Подвижная игра «Птицы в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную. -Индивидуальная работа с Лизой, Настей М., Любой по физическому развитию. Игра «Трамвайчики» Цель: Развитие координации движения, внимания. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком. Вечер –Гимнастика после сна. Цель: Формировать положительные эмоции, настрой на процесс просыпания после сна. –Чтение: А. Толстой «Еж». Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение. -Игра мал. подвижности «Воробушки и кот». Цель: Развитие внимания. -Индивидуальная работа с Сашей, Лизой. Игра «Чья вещь». Цель: Упражнять в согласовании местоимений с существительными и прилагательными. –Д/и «Кто скорее соберет». Цель: Учить детей правильно собирать пирамидку, отбирая сначала большие кольца, затем все меньше и меньше; упражнять в назывании величины кольца (большое, поменьше, еще меньше, самое маленькое). –Совместно-игровая д-ть детей и воспитателя: С/р игра «День рождения зайчонка» Прогулка №2 | Пластилин, доски для лепки, тряпочки. Иллюстрации диких животных. Иллюстрации по теме «Опасности в лесу». Игрушки животные, ширма. Настольные игры. Карандаши, бумага, раскраски. Различные муз. и шумовые инструменты. Набор животных, стр. конструктор. Крупа, хлеб. Свисток. Формочки, лопатки, ведра, машинки и др. Сборник сказок Набор пирамидок Столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть | Порекомендовать родителям чтение детям потешек и сказок о диких животных |
multiurok.ru
Понедельник 1 неделя –ноябрь
Тема недели « Растения»
Приём детей и осмотр их в группе.
Утренняя гимнастика: №3 « самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: « Какие бывают растения»
Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Проговаривание знакомой потешки.
Цель.Во время проговаривания следить чтоб дети правильно произносили слова.
КГН: Игра « Готовимся к завтраку»
Д.И. «Найди растение по описанию» Цель: развивать внимание , умение слушать.
Подготовка к занятию.
НОД № 1 ОХЛ» Русская народная песенка « Коза дереза» ст. 80
Цель: напомнить содержание р.н. песенки, учить сопровождать чтение поэтического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова.
НОД № 2 Музыкальное занятие по плану музработника.
Прогулка: Рассматривание осенних деревьев
Цель: Объяснить чем отличаются деревья осенью и летом.
П. И. « Кто быстрее добежит до названного растения.»
Цель: Учить бегать и не наталкиваться.
ИНД. РАБ. По развитию основных движений.
Конструирование из песка.
Труд: Помочь дворнику в уборке листьев.
Кгн: продолжаем учиться аккуратно мыть руки и аккуратно кушать.
Релаксация перед сном прослушивание колыбельной песни
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание»
С.Р.И. « Семья»
Чтение р.н.с. « Курочка ряба»
Д.И. « Чего не хватает» Цель: развивать внимание
Вторник 1 неделя – ноябрь.
Тема недели: « Растения»
Детей и осмотр в группе .
Утренняя гимнастика № 3 « Самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: « Деревья и кустарники» Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Разучивание скороговорки. « Раз, два, три повтори»
Цель: развивать речь, учить правильно произносить слова..
Д.И. « Найди по о писанию» » Цель: развивать внимание , умение слушать.
КГН,Игровая ситуация « Научим куклу мыть руки с мылом»
Подготовка к занятию.
НОД № 1 Развитие речи « Коза с козлятами» стр. 81 продолжать знакомить с внешними признаками
Цель: продолжать знакомить с внешними признаками козы, учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательным значением.
НОД № 2 Физкультурное № 3 ст. 91
Цель: ходить в разн , направлениях, не наталкиваясь.
Прогулка: рассматривание кустарников . Цель: Объяснить чем отличаются кустарники осенью и летом.
ИНД. РАБ. По развитию основных движений .Ходьба по прямой линии.
П.И. « Кто быстрее» Цель: Учить бегать и не наталкиваться.
Труд: пособирать палочки по участку.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
КГН Игровая ситуация « кто разденется быстрее куклы»
Чтение худ . литературы перед сном.
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание»
Рисование по желанию « Осенние веточки» Цель: Учить рисовать пальчиками.
Д.И. « Найди по цвету» Цель: развивать зрительное внимание
Работа с родителями: консультация «Формирование сенсорных навыков у детей раннего возраста»
Среда 1 неделя – ноябрь.
Тема недели: « Растения»
Детей и осмотр в группе .
Утренняя гимнастика № 3 « Самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Комнатные растения» Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Чтение М. Пришвин « Листопад»: Цель: учить слушать внимательно
Д.И. « Найди такой же листик » » Цель: развивать внимание ,зрительную память.
КГН, Игровая ситуация «Для чего платок в кармашке»
Пальчиковая гимнастика : « Паучки» Цель: развивать моторику рук
Подготовка к занятию.
НОД № 1 ООМ « Комнатные растения в нашей группе» Цель :познакомить с комнатными растениями, со способами ухода за ними, учить внимательно рассматривать одно растение. ст. 79
НОД № 2Музыкальное занятие по плану муз. работника.
Прогулка: Наблюдение за листопадом». Цель: Объяснить что листопад бывает только осенью
ИНД. РАБ. По развитию основных движений .Прыжки.
П.И. «Жучок- паучок» Цель: Учить играть все вместе.
Труд: пособирать палочки по участку.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
КГН Работа по воспитанию культуры за столом « Мы едим» с использованием Мишки.
Чтение худ . литературы перед сном.
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание»
Хождение босиком по дорожкам
Чтение р.н.с. « Репка»
Д.И. «Узнай и назови овощи»» Цель: развивать зрительное внимание, мышление
Сюж. Рол. И. « Строители»
Цель: Учить строить из строительного материала.
Четверг 1 неделя – ноябрь
Тема недели: « Растения»
Приём детей и осмотр их в группе .
Утренняя гимнастика № 3 « Самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Чем занимались вечером» Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Разучивание потешки. « Водичка, водичка»
Цель: развивать речь, учить правильно произносить слова..
Д.И. « Найди по о писанию» » Цель: развивать внимание , умение слушать.
КГН, Игровая ситуация «Учим куклу кушать аккуратно »
Подготовка к занятию.
НОД № 1 Лепка « Веточки для козы» Цель: продолжать учить скатывать палочки между ладонями
Прямыми движениями, закреплять знания о форме разных предметов. Стр. 80
НОД № 2 Физкультурное № 4 стр 92. Цель: развивать умение организованно перемещаться в определённом направлении , учить подлезать под рейку.
Прогулка: Наблюдение за облаками
ИНД. РАБ. По развитию основных движений .Учимся правильно бегать
П.И. «Самолёты»» Цель: Учить бегать и не наталкиваться.
Труд: пособирать палочки по участку.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
КГН Игровая ситуация « кто разденется быстрее куклы»
Чтение худ . литературы перед сном.
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание»
Рисование по желанию «Травка для зайчат» Цель: Учить рисовать пальчиками.
Д.И. « Найди по описанию» Цель: развивать зрительное внимание
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
Работа с родителями: консультация заведующей по интересующим вопросам
Пятница 1 неделя –ноябрь
Тема недели « Растения»
Приём детей и осмотр их в группе.
Утренняя гимнастика: №3 « самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Какие бывают деревья»
Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Проговаривание знакомой потешки.
Цель.Во время проговаривания следить чтоб дети правильно произносили слова.
КГН: Игра « Готовимся к завтраку»
Д.И. «Найди растение по описанию» Цель: развивать внимание , умение слушать.
Подготовка к занятию.
НОД № 1 Рисование « Большие ноги шли по дороге» Цель :продолжать учить рисовать пальчиками
, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы. Стр. 82
НОД № 2 Конструирование « Строим домик для матрёшки» Цель: учить делать постройки из кубиков
Устанавливая один кубик на другой, обучать умение строить по образцу. Стр.83
Прогулка: Рассматривание осенних деревьев
Цель: Объяснить чем отличаются деревья осенью и летом.
П. И. « Кто быстрее добежит до названного растения.»
Цель: Учить бегать и не наталкиваться.
ИНД. РАБ. По развитию основных движений.
Конструирование из песка.
Труд: Помочь дворнику в уборке листьев.
Кгн: продолжаем учиться аккуратно мыть руки и аккуратно кушать.
Релаксация перед сном прослушивание колыбельной песни
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание»
С.Р.И. « Семья»
Чтение р.н.с. « Курочка ряба»
Понедельник 2 неделя – ноябрь.
Тема недели: Проект « Кукольный театр»
Детей и осмотр в группе .
Утренняя гимнастика № 3 « Самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Сказочные герои» Цель: развивать речь, учить правильно произносить слова.
Проговаривание скороговорки. «Сидит ворон на дубу…»
Цель: развивать речь, учить правильно произносить слова..
Д.Упр. «Покорми Мишку» » Цель: развивать внимание , умение слушать.
КГН,Игровая ситуация Полотенце для куклы»
Подготовка к занятию.
НОД № 1 ОХЛ Русская народная песенка « Заяц Егорка….» Цель: познакомить с содержанием
Р. н. песенки , учить угадывать животное по описанию. Срт.85
НОД № 2 Музыкальное по планам муз работника
Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель : Насыпать в кормушки корма.
ИНД. РАБ. По развитию основных движений .Ходьба по прямой линии.
П.И. «Перешагни через палку » Цель: Учить правильно перешагивать палку.
Труд: пособирать палочки по участку.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
КГН Игровая ситуация «Научи куклу разуваться»
Чтение худ . литературы перед сном.
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание», дыхательная гимнастика
Лепка по желанию «Колобок » Цель: Учить скатывать между ладонями шарики.
Настольный театр « Репка» Цель: Вызывать интерес к кукольному театру
Работа с родителями Провести анкетирование родителей по проекту « Кукольный театр в раннем возрасте» Цель: Для выяснения вопросов по проекту.
Вторник 2 неделя – ноябрь.
Тема недели: «Проект « Кукольный театр»
Приём детей и осмотр их в группе .
Утренняя гимнастика № 3 « Самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Любимые сказки» Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Разучивание скороговорки. « Раз, два, три повтори»
Цель: развивать речь, учить правильно произносить слова..
Чтение С. Капутекян « Маша обедает»
КГН,Игровая ситуация «Кукла не умеет держать ложку»
Подготовка к занятию.
НОД № 1 Развитие речи Рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше», учить слушать рассказ без наглядного пособия , приучать задавать вопрос « Что делает?» , совершенствовать память и внимание. Стр.87
НОД № 2 Физкультурное № 5 ст. 93
Цель: учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, закреплять умение ходить по кругу.
Прогулка: рассматривание кустарников . Цель: Объяснить чем отличаются кустарники осенью и летом.
ИНД. РАБ. По развитию основных движений . Бегаем по прямой линии.
П.И. «Лови мяч» Цель: Учить правильно ловить мяч.
Труд. Помочь дворнику в уборке участка.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
КГН .Продолжать учить детей правильно вести себя за столом
Чтение худ . литературы перед сном.
Гимнастика пробуждения Пальчиковая гимнастика .Дыхательная гимнастика Цель: Учить правильно дышать.
Пальчиковый театр « Курочка ряба»
СЮж. Р. и. « Семья»
Работа с родителями: консультация «Кукольный театр для детей раннего возраста»
Среда 2 неделя – ноябрь.
Тема недели: Проект « Кукольный театр»
Приём детей и осмотр их в группе .
Утренняя гимнастика № 3 « Самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Читают ли мамы дома на ночь сказки?» Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Чтение потешки « Вот и люди спят..» »: Цель: учить слушать внимательно
Упражнения на звукопроизношение « Ослик»
КГН, Игровая ситуация «Где твоё полотенце»
Пальчиковая гимнастика : « Паучки» Цель: развивать моторику рук
Подготовка к занятию.
НОД № 1 ООМ «Игра с матрёшками» Цель :вызвать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать. Стр. 84
НОД № 2Музыкальное занятие по плану муз. работника.
Прогулка: Наблюдение за ветром».
ИНД. РАБ. По развитию основных движений .Прыжки.
П.И. «вертушка» Цель: Учить играть всем вместе.
Труд: пособирать палочки по участку.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
КГН .Учить детей аккуратно вешать одежду в шкафчики.
Релаксация « Колыбельная песенка»
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание»
Хождение босиком по дорожкам
Пальчиковая гимнастика» Рыбки плавают в водице»
Чтение р.н.с. « Репка»
Д.И. «Узнай и назови сказочного героя»» Цель: развивать зрительное внимание, мышление
Сюж. Рол. И. « Строители»
Цель: Учить строить из строительного материала
Организация для родителей выставки разных видов кукольного театра.
Четверг 2 неделя – ноябрь
Тема недели: Проект « Кукольный театр»
Приём детей и осмотр их в группе .
Утренняя гимнастика № 3 « Самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Чем занимались вечером» Цель: развивать речь, мышление.
Разучивание потешки. « Водичка, водичка»
Цель: развивать речь, учить правильно произносить слова..
Д.И . «Разрезные картинки» » Цель: развивать внимание , Мелкую моторику рук.
КГН, Игровая ситуация «Подарим зайке мыло», продолжаем учить детей правильно вести себя за столом.
Дыхательная гимнастика: « Шары» Цель : учимся правильно дышать
Подготовка к занятию.
НОД № 1 Лепка «Морковка для зайчика» ЦЕЛЬ :вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Стр. 85
НОД № 2 Физкультурное № 6 стр 94. Цель:упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мяч под дугу.
Прогулка: Наблюдение за солнцем
ИНД. РАБ. По развитию основных движений .Ходим по прямой линии
П.И. «Самолёты»» Цель: Учить бегать и не наталкиваться.
Труд: пособирать палочки по участку.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
КГН продолжаем правильно мыть руки
Чтение худ . литературы перед сном.
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание»
Рисование по желанию «Следы зайчика» Цель: Учить рисовать пальчиками.
Д.И. « Найди по описанию» Цель: развивать зрительное внимание
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
Работа с родителями: Показ родителями кукольного спектакля « Курочка ряба»
Пятница 2 неделя –ноябрь
Тема недели .Проект « Кукольный театр»
Приём детей и осмотр их в группе.
Утренняя гимнастика: №3 « самолёты»
Цель: учить детей повторять все движения за воспитателем, развивать ловкость.
Беседа: «Нравится ли детям кукольный театр?»
Цель: развивать речь, учить слушать друг друга.
Проговаривание знакомой потешки « Заинька»
Цель.Во время проговаривания следить чтоб дети правильно произносили слова.
КГН: Игра « Готовимся к завтраку»
Д.И. «Лото « Сказки» Цель: развивать внимание ,мелкую моторику рук..
Подготовка к занятию.
НОД № 1 Рисование «Веточка для птички» Цель :учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, рисовать прямые линии.ст.80
НОД № 2 Конструирование «Спрячь зайку . Большой и маленький зайка» Цель: побуждать детей к констр. Учить сторить из различных фигур стену, учить различать предметы по величине. Стр. 89
Прогулка: Рассматривание осенних деревьев. Цель: Что произошло с деревьями?»
П. И. « Кто быстрее.» Цель: Учить бегать и не наталкиваться.
ИНД. РАБ. По развитию основных движений.
Самостоятельная деятельность под присмотром воспитателя.
Труд: Помочь дворнику в уборке листьев.
Кгн: продолжаем учиться аккуратно мыть руки и аккуратно кушать.
Релаксация перед сном прослушивание колыбельной песни
Гимнастика пробуждения в кроватках « Потягивание», Хождение босиком по массажным дорожкам
С.Р.И. « Семья»
Показ теневого театра « Репка»
Работа с родителями : анкетирование родителей о результатах проведённого проекта.
nsportal.ru
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 14.11 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Наш семейный альбом. Формировать представле¬ние о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких Приветствуем друг друга. Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер). Беседа: «Живём дружно». .Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно. | Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» «Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память Арина Г., Полина К. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Разрезные картинки (изображение кошки и собачки). Плакат «Хорошее настроение». Наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Попросить родителей принести зерно и семечки для птичьей столовой |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи 1 подгр. – 09.00 – 9.09 2 подгр. – 09.19 – 09.28 | Чтение сказки «Козлятки и волк» стр. 43 – 44. | |||||
Физическая культура 15.30-15.40 | Физическая культура по плану инструктора | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Подвижная игра «Вышли дети в садик» «Кошка и мышки» способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Прогулка 8 Наблюдение за ветром Цели:продолжать наблюдение за ветром;учить определять направление ветра. «Живой лабиринт».Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки с Ижвановым Е. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» с Артемом М. Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Выносной материал Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки. | ||
работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса». Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных с Пошеченковым С. | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. | Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания | |||
Прогулка | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. Подвижная игра «Беги за мячом» | ||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 15.11 Вторник – 16.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. | Дидактическая игра «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. | Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе. | Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями) | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие познавательно – исследовательская деятельность/приобщение к социокультурным ценностям/ ознакомление с миром природы/ ФЭМП 1 подгр. – 09.00 – 9.09 2 подгр. – 09.19 – 09.28 | Занятие 2 (И.А. Помораева, с. 14). | |||||
2. Музыка 15.30-15.40 | Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения. Подвижная игра: «Наседка и цыплята».Цель: формировать умение соблюдать правила игры. | Самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. Хоровоная игра: «Хоровод».Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Пирогов Я., Гребенников Я.) | Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: – на мочить одежду, не разбрызгивать воду. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | «Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» с Ивановой Глафирой и Ариной Гю Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами с Морозовым А. и Алладиным М. | Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Сюжетно – отобразительная игра: «Семья» – дать девочкам набор посуды Плакат “Правила дружбы” поместить в уголке эмоций Самостоя-тельное конст- руирование: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них | |||
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская:Наблюдения в природе с наступлением осени.Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета. |
nsportal.ru
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | Понедельник 31.10.2016г. | Утро: | «Физическое. развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | Беседа «Моя Россия» дать представления о родной стране, о её просторах, природе; развивать разговорную речь, воспитывать любовь к Родине. Д.И. «Чудесный мешочек» – учить детей узнавать предметы по характерным признакам. П.И. «Мы- весёлые ребята» – учить детей бегать в прямом направлении. Утренняя гимнастика(комплекс № 1) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | И.У. «Чей домик?»- закрепить знание о месте обитания диких животных с подгруппой детей. | Ситуативный разговор «Где я люблю гулять»-закрепить знание окружающего. Трудовые поручения «Нам трудиться не лень» – формировать трудовые навыки и умения, желание помогать взрослым. Воспитывать трудолюбие. | Карточки «Россия», Карточки Родной поселок. Мешочек с игрушками. | Индивидуальное консультирование по запросам.
| Вечер: | Сюжетно-ролевая игра «Посылка» – продолжать учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, формировать умение развивать сюжет, учить выражать свои чувства к близким людям. П.И. «По узенькой дорожке»- закреплять разнообразные виды движений. | И.У. «Расскажи про осень»- развивать речь детей, закрепить приметы осени с подгр. детей. | Конструирование. «Ворота» (Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр.40) | Атрибуты к с.р. игре, иллюстрации к упражнению, строительный материал. |
nsportal.ru
Утренняя гимнастика
вI младшей группе
(без предметов)
с 1 – 15 ноября.
Ходьба и бег за воспитателем. Перестроение в круг.
1.«Покажи руки» И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки вытянуть вперед, поиграть с ними, сделать взмахи кистями и вернуться в и, п. Повторить 5 раз.
2, «Смотри дальше вперед». И.п.: лежа на животе, подбородок на согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
3.«Птички клюют». И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, перенести руки вперед и указательными пальцами постучать по коленкам, выпрямиться. Приседая, говорить: «Клю – клю». Повторить 5 раз.
4. «Воробышки». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Подпрыгивать на двух ногах на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 2-3 раза по 8 подпрыгиваний.
с 16 по 30 ноября
(с кубиками).
Ходьба и бег за воспитателем. Перестроение в круг.
1. «Кубики вместе». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить, кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 5 раз.
2.«Покажи кубики». И.п. лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед – «покажи кубики воспитателю», вернуться в и.п. Стараться руки приподнять от пола. Повторить 4-6 раз.
3. «Приседание». И.п.: стоя, кубики с руками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движение выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
4.«Прыжки». Поскоки на двух на месте (15-20 сек.). Ходьба. Кубики положить не место.
Эмоционально-стимулирующая гимнастика (ноябрь)
1 – неделя «Котята»
Как у нашей кошкиДети ставят руки на пояс,
Подросли ребята, поворачиваются вправо,
Подросли ребята,влево, гладят себя по голове
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
Очень любят умываться, Имитируют умывание,
Лапкой уши чесать, чешут за ушами
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
А потом прогнули спинки прогибают спинки.
И залезли все в корзинки.
2 – неделя «Идет коза рогатая…”
Идет коза рогатая демонстрируем рога у козы
За малыми ребятами, и передвигаемся
Ножками топ-топ, топаем ножками
Глазками хлоп-хлоп, хлопаем глазками
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает, забодает,
Забодает. бодаем рогами!
3 – неделя «Мы цыплята»
www.prodlenka.org
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник – 9 июня 2015 | Утро: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Дождик» Цель: развитие речи, развивать координацию движения рук. | Игра «Мамины бусы» (перебирание бусинок)- развитие мелкой моторики. | Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. Перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик | Собрание пирамидок. Находить самое большое колечко и самое маленькое | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Музыка | «Как бегают зверята» Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка. Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-) | |||||||
Ознакомление с окружающим: животные, их детеныши, семья, одежда, обувь, посуда. Сюж.ролевые игры: “Дом”, “Д.сад” | Д/И «Уложим куклу спать» – Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. Ход см: Фролова с.87 | ||||||||
Прогулка: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени – деревья, кусты, трава). | Худ. слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света! | П/И «Мой веселый звонкий мяч» – Учить детей подпрыгивать на двух но¬гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом | ||||
работа после сна | Соляная дорожка. Бодрящая гимнастика. | ||||||||
Вечер: | физ. культура, здоровье безопасность, социализация труд, познание коммуникац. чтение х/л, худож.творч. музыка | Игра « Маленькие и большие». Игрушки (медвежонок и зайчик), два листа бумаги с нарисованными на них домами (большим и маленьким). | Игра «Паровоз». Воспитатель машинист, дети садятся друг за другом на стульчики позади воспитателя. «Загудел паровоз: он вагончики повез, чу-чу-чу, чу-чу-чу, я вас в лес прокачу!». | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей, профилактика кишечных заболеваний | Игры в уголке «Парикмахерская» (причесать куклу, вымыть волосы) | ||||
Прогулка. | Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. |
nsportal.ru