Календарно тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе: Календарно-тематическое планирование по Развитию речи в подготовительной группе

Методическая копилка: образцы, календарно-тематические планы

Методическая копилка: образцы, календарно-тематические планы

Меню

Закрыть меню

Логопедические презентации

Образцы документов

  • Методические рекомендации по логопедическому заключению
  • Речевая карта
  • Протокол логопедического обследования
  • Журнал взаимодействия с ТПМПК
  • Индивидуальный план
  • Направление на ТПМПК
  • Протокол состояния речи воспитанников МБДОУ по набору и выпуску из логогрупп
  • Регистрационный лист.docx
  • Речевой профиль
  • Схема обследования детей с алалией
  • Схема обследования детей с дизартрией
  • Схема обследования детей с дисграфией
  • Схема обследования детей с дислалией
  • Схема обследования детей с заиканием
  • Схема обследования детей с нарушением слуха
  • Схема обследования ОНР
  • Педагогическое Представление

Календарно-тематическое планирование

  • Взаимодействие участников образовательного процесса на 2017-2018 учебный год
  • Годовой план логогруппа 2017-2018
  • Годовой план логопункт 2017-2018
  • График работы 2016-2017
  • График работы 2017-2018
  • Календарный план подготовительная группа 2016-2017
  • Календарный план старшая группа 2017-2018
  • Паспорт логопедического кабинета
  • Перспективный план логопункт 2017-2018
  • Перспективный план подготовительная группа 2016-2017
  • Перспективный план старшая группа 2017-2018
  • План обогащения предметно-развивающей среды
  • План по самообразованию
  • Циклограмма 2016-2017
  • Циклограмма 2017-2018

Нормативная база

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
    http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/1:0

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”
    http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244/

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре”
    http://base.garant.ru/70878632/

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”
    http://base. garant.ru/70414724/
  • Главная
  • |
  • Методическая копилка

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе.

Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой деятельности.

Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Понятие “связная речь” относится как к диалогической, так и к монологической формам речи.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи.

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе.

ДЕКАБРЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Зима».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Рассказывание из коллективного опыта на тему «Игры зимой».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа из личного опыта «Домашнее животное в нашей семье».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный рассказ о своих впечатлениях; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

3 неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пословицы и поговорки о «вежливых словах».

Цель: 1. Учить осмысливать поговорки и пословицы; соотносить идею со значением пословиц и поговорок.

2.Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

4

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа «Общая горка», состав­ленного по картине с проблемным сюжетом.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

ЯНВАРЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа о елочке «Лесная гостья».

Цель: 1. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

2. Формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме».

Цель: 1. Учить проанализировать и выбрать интересные события для рассказа.

2. Учить составлять связный рассказ о своих действиях; развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Строим дом».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

3

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей подробно пересказывать художественный текст, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине «Конфетка с сюрпризом» с проблемным содержанием.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

ФЕВРАЛЬ

1

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему.

Цель: 1. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

2. Формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом).

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление описательного рассказа по картинам о диких животных.

Цель: 1. Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

2. Учить детей связному описанию, указывать части или детали предмета, используя прилагательные; повышать внимание дошкольников к содержанию и форме речевого образца.

3. Формировать навык построения связных монологических высказываний.

3

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Придумывание сказки «День рождения зайца».

Цель: 1. Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану, использовать описание, диалог.

2. Учить соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ рассказа «Путешествие по городу», со­ставленного по сюжетным картинам.

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

4

неделя

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Составление рассказа по пейзажной картине И. Грабаля «Февральская лазурь».

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей.

2. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, указывать место и время действия, создавать предшествующие и последующие события, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации).

Цель: 1. Учить более точно отвечать на вопросы, объединять в распространенном ответе ответы своих товарищей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному, кратко и распространенно.

2. Учить детей составлять рассказ по серии сю­жетных картин, указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения, формировать навык построения связных монологических высказываний.

Универсальный сайт материалов, планов и управления нагрузкой для SLP

Система управления нагрузкой

Легко планируйте своих студентов, собирайте данные, выставляйте счета Medicaid и многое другое.

Терапевтические материалы и планы для Pre-K до 8

th Класс

Получите доступ к терапевтическим материалам на сумму более 2000 долларов США и заранее подготовленным планам терапии.

Система управления планированием

Спланируйте свой месяц терапии за 10 минут, добавляя материалы прямо в свой календарь.

Хотите тратить меньше времени на работу? Я тоже!

Попробуйте нас сегодня. Зарегистрируйте учетную запись и узнайте, о чем мы!

Пока звучит хорошо, И вы говорите, что становится только лучше?
  • Деятельность
  • Книжные товарищи
  • Ремесла
  • Цифровые ресурсы
  • Игры
  • Без подготовки
  • Стороны
  • Мониторинг прогресса
  • Апраксия
  • Артикуляция
  • Беглость
  • Грамматика
  • Язык
  • Фонология
  • Социальные навыки
  • Словарь
  • Выберите общий, простой или цифровой план.
  • Получите разные планы от Pre-K до 8-го класса.
  • Ежемесячные планы включают два сеанса в неделю.
  • Каждый план включает в себя указания, предложения, материалы и видеоуроки.
  • Ежемесячные тематические списки слов также предоставляются.
  • Загрузите различные материалы, включая сопутствующие книги, тематические материалы, материалы без подготовки и многое другое.
  • Планируйте своих учеников, группы, IEP и многое другое.
  • Используйте генератор целей и легко регистрируйте данные для каждого учащегося.
  • Bill Medicaid с помощью нашего замечательного генератора данных.

Ваши ученики

Пришло время сосредоточиться на ваших учениках и их успехах.

  • Доступ к материалам по конкретным навыкам для достижения целей каждого учащегося (даже в смешанных группах).
  • Определите, где каждому учащемуся нужно больше работы, потому что данные легко отслеживать.
  • Предоставьте увлекательные терапевтические материалы, чтобы вашим ученикам никогда не было скучно.

Данные

Легко отслеживайте данные в течение долгого времени, и они всегда будут доступны на одном сайте.

  • Регистрируйте данные о целях каждого учащегося для каждой сессии.
  • Используйте эти данные, чтобы легко создавать выписки о счетах Medicaid.
  • Просматривайте диаграммы и графики, чтобы следить за прогрессом учащихся в сверхурочные часы.

О себе

Потратьте время на то, чтобы позаботиться о себе и своих потребностях.

  • Сэкономьте часы своего драгоценного времени, имея доступ ко всему, что вам нужно, чтобы легко выполнять свою работу.
  • Сократите рабочее время, чтобы вернуться домой пораньше, не чувствуя необходимости брать работу домой.
  • Вместо того, чтобы чувствовать себя подавленным, вы будете гордиться тем, что вы делаете каждый день.

Когда я присоединился к программе Speech Therapy Plans, это помогло мне организовать мои любимые материалы и мероприятия в группы по уровню и функциям, оставаться организованным и чувствовать себя готовым к любой группе. Мне нравится, что я могу зайти в базу данных и быстро найти что-то для любого учащегося, занятого моей работой. Я очень рад, что присоединился к планам логопедии, так как это дало мне уверенность в том, что у меня всегда будут подходящие, эффективные и действенные планы, которые учащиеся будут получать удовольствие и учиться на них.

– HEATHER H.
Maryland SLP & STP Member

0 $ за 30 дней

  • Библиотека из более чем 1000 терапевтических материалов
  • Цифровые, простые и основанные на навыках готовые планы терапии
  • Программное обеспечение для календарного планирования
  • Генератор студенческих целей
  • Генератор отчетов о проделанной работе и графиков
  • Средство отслеживания данных сеанса
  • Генератор выписок Medicaid
  • Инструменты оценки и мониторинга прогресса
  • Инструмент импорта дел
  • HIPAA-совместимый сервер
  • Видеоролики и учебные пособия по профессиональному развитию
  • 5 бесплатных загрузок

24 долл. США / MO

  • Библиотека из более чем 1000 терапевтических материалов
  • Цифровые, простые и основанные на навыках готовые планы терапии
  • Программное обеспечение для календарного планирования
  • Генератор студенческих целей
  • Генератор отчетов о проделанной работе и графиков
  • Средство отслеживания данных сеанса
  • Генератор выписок Medicaid
  • Инструменты оценки и мониторинга прогресса
  • Инструмент импорта дел
  • HIPAA-совместимый сервер
  • Видеоролики и учебные пособия по профессиональному развитию
  • Неограниченное количество загрузок

227 долларов США / YR

  • Библиотека из более чем 1000 терапевтических материалов
  • Цифровые, простые и основанные на навыках готовые планы терапии
  • Программное обеспечение для календарного планирования
  • Генератор студенческих целей
  • Генератор отчетов о проделанной работе и графиков
  • Средство отслеживания данных сеанса
  • Генератор выписок Medicaid
  • Инструменты оценки и мониторинга прогресса
  • Инструмент импорта дел
  • HIPAA-совместимый сервер
  • Видеоролики и учебные пособия по профессиональному развитию
  • Неограниченное количество загрузок
  • Скидка 20% от месячной цены!

План урока по логопедии: Мой ПРОСТОЙ процесс

У нас, как у SLP, не так много времени, чтобы составить план урока для занятий с логопедом. В аспирантуре вы могли часами планировать часовую сессию с одним студентом. Возможно, вам даже пришлось написать свои подробные планы с несколькими запасными идеями, готовыми для легко заскучавшего ребенка.

Но затем наступает реальный мир. Планирование терапии должно происходить быстро и для нескольких студентов на каждом занятии с несколькими целями. Сессии усложняются, но и в остальном работа не становится легче!

Честно говоря, у всех нас бывают времена, когда накапливаются документы, оценки стучатся в нашу дверь, и нам нужно пройти терапию СЕЙЧАС! Мы ловим себя на том, что хватаемся за все, что работает, и просто пытаемся не отставать.

Но на самом деле лучше всего иметь план, который учитывает индивидуальные цели наших учеников и нацелен на эти потребности эффективным и разумным способом.

Самое главное, у вас должен быть ПРОСТОЙ план, которого вы сможете придерживаться. Вы не экономите время, изобретая заново свою систему каждые несколько месяцев.

Когда я составляю план урока по логопедии, мне нравится обращать внимание на следующие области:

#1: Терапевтическая тема/Тема/Книга

Я уже говорил о преимуществах тематической логопедии раньше. Тема обеспечивает основу для вашего урока. Он также предоставляет контекстную среду для работы и применения новых навыков.

#2: Цели плана урока для логопеда

По мере того, как вы узнаете свою нагрузку, вы узнаете и их цели. Составьте список типов целей, которые вам нужно решать каждую неделю для всех ваших клиентов. Это поможет вам помнить об этих мероприятиях при планировании.

#3: Расписание

Ваши ученики будут знать, чего ожидать, если вы каждую неделю будете следовать определенному расписанию или распорядку. Это все еще может быть просто, например, разминка и веселое занятие в конце. Когда вы придерживаетесь рутины, у вас будет меньше сложных ситуаций, с которыми вам придется справляться. Некоторым учащимся будет очень полезно иметь визуальное расписание этой рутины.

№4: План занятий по логопедии

Каждый план занятий по логопедии должен включать увлекательные занятия, но не совершайте ошибку, сразу сразу переходя к занятиям! Я знаю, что это веселая часть терапии, а игра очень важна. Но если вы не имеете в виду цели своих учеников, вы не сможете эффективно использовать игры или занятия на сеансах терапии. Сделайте свои занятия увлекательными и заставьте детей хотеть большего, планируя веселые занятия. Добейтесь прогресса, убедившись, что ваши действия ориентированы на достижение цели.

Мне нравится просматривать уже имеющиеся у меня занятия и материалы, которые помогут мне достичь нужных мне целей. Затем я составляю список, если есть какие-либо дополнительные материалы или действия, необходимые для достижения оставшихся целей.

#5: Планирование целевого словарного запаса

Хотя изучение словарного запаса — не лучший вариант использования времени логопеда, целенаправленное обучение словарному запасу будет важной частью терапии для большинства учащихся с нарушениями речи.

У разных учащихся разные потребности в словарном запасе. Для каждого подразделения мне нравится планировать конкретные цели для:

  • основной словарь
  • основные понятия
  • описание
  • словарь второго уровня
  • другие цели (префиксы и суффиксы или целевые союзы для объединения предложений)

словарные потребности.


Итак, это мои 5 шагов к созданию плана занятий по логопедии. Распечатайте созданные планы уроков или сохраните их в цифровом виде на своем компьютере, чтобы обращаться к ним в будущем. Это не совсем учебная программа, но это ритм, которому вы можете следовать год за годом! Быстро, просто и выгодно на долгие годы!

Тематические терапевтические блоки Планируют уроки за вас!

Если вы еще не ознакомились с моими Тематическими модулями логопедии для логопедии, вы увидите, что вся эта работа сделана за вас, плюс включены все материалы, чтобы обеспечить логопедическую работу примерно на месяц. Я создал 10 тематических пакетов, чтобы охватить вас в течение всего учебного года! Конечно, вы можете добавить свои любимые тематические игрушки, игры или занятия, но знайте, что я вас прикрою!

Упрощенный базовый курс по планированию логопедической терапии на подиуме

Если вы хотите узнать больше о моем процессе планирования занятий, я фактически создал часовой курс под названием «Упрощенное планирование элементарной языковой терапии», в котором подробно объясняется процесс планирования моей терапии (он находится на моем сайте Podia, и вам нужно будет войти в систему). зарегистрироваться, но это БЕСПЛАТНО!).

Презентация включает в себя БЕСПЛАТНЫЕ раздаточные материалы, в том числе этот рабочий лист по планированию терапии И мой рабочий лист по планированию словарного запаса.

Если вы являетесь поклонником материалов Speechy Musings, вы увидите, как мой процесс планирования урока влияет на материалы, которые я создаю. Получите некоторые идеи о том, как лучше использовать материалы, которые у вас уже есть, в моем процессе планирования урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *