Календарно тематическое планирование по фгос 1 младшая группа: Календарно тематическое планирование на год для 1 младшей группе по программе “Детство” | Календарно-тематическое планирование (младшая группа):

План воспитателя младшей группы – PlanDOU.ru

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по инновационной программе «От рождения до школы» в младшей группе (3-4 года).

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на март, 1 неделя. На первой неделе марта традиционно планируется тематическая неделя «Моя мама лучше всех». На этой неделе педагог организует разные виды детской деятельности […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на март, 2 неделя. В начале марта планируется тематическая неделя «Матрёшкины посиделки». Деятельность педагога направлена на расширение представлений о народных игрушках, знакомство с народными промыслами […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на март, 3 неделя. В середине марта планируется тематическая неделя «Народные игрушки». Дети продолжают знакомиться с традициями родного края, расширяют знания о народных игрушках, у […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на март, 4 неделя. На последней неделе марта планируется тематическая неделя «Русские народные сказки». Педагог продолжает способствовать формированию интереса к книгам, воспитывать умение слушать новые […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на апрель, 1 неделя. На первой неделе апреля планируется тематическая неделя «Весна-красна». В ходе наблюдений у детей расширяются представления о весне, воспитывается бережное отношение к […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на апрель, 2 неделя. В середине апреля планируется тематическая неделя «Птицы весной». Дети знакомятся с повадками птиц, уточняют знания о весне и весенних изменениях в […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на апрель, 3 неделя. В апреле планируется тематическая неделя «Насекомые». Педагог продолжает знакомить детей с признаками весны, расширяет знания о насекомых через настольные и подвижные […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на апрель, 4 неделя. В конце апреля планируется тематическая неделя «Цветы». Педагог продолжает знакомить малышей с цветами и растительным миром, расширять представления о простейших связях […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на май, 1 неделя. На первой неделе мая планируется тематическая неделя «Подарки весны. День Победы». Продолжается расширение знаний детей о весенних изменениях в природе, насекомых, […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на май, 2 неделя На второй неделе мая планируется тематическая неделя «Волшебница – вода». Деятельность взрослого в этот период направлена на формирование исследовательского и познавательного […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на май, 3 неделя. В середине мая планируется тематическая неделя «Мои любимые игрушки». В это время взрослый продолжает знакомить ребят со способами использования игрового оборудования […]

читать далее

  • Младшая группа

Автор: Елена Дереза

Календарный план в младшей группе на май, 4 неделя. На последней неделе мая планируется тематическая неделя «Хорошо у нас в саду, закрепление». Дети младшей группы уточняют знания о детском саде, […]

читать далее

Годовое календарно-тематическое планирование . Речевое развитие. Младшая группа. – УчМет

№ занят.

Дата

Общая тема

Цели и задачи

Материалы и оборудование +

Связь с общей темой

Автор и источник

Интеграция

СЕНТЯБРЬ

1

Здравствуй, детский сад! Игрушки.

Знакомство с артикуляционным аппаратом-(«Сказка о веселом Язычке»)

Развитие умения слышать и различать звуки ( дид. игра «Чей голос?) Развитие умение правильно называть игрушки.

Формирование представлений о перцептивных действиях (погладить, потрогать)

Иллюстрации «Мой любимый детский сад»

А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

Воспитание положительного отношения к посещению детского сада.

Закрепление правил хорошего поведения в группе.

Уточнение особенностей совместных игр с другими детьми.

2

Труд воспитателя и помощника воспитателя.

Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Ар тикул.звука А.

Иллюстрации «Мой любимый детский сад»

А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

3

Я живу в Москве!

Развитие фонемат. восприятия- артикуляция звуков А и У. Развитие слухового внимания – Скажи, кто. Расширение словаря по теме: аптека, магазин, парк.

Иллюстрации

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий»

формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями.

4

Мебель.

Развитие диалогич. речи: форм умения отвечать на вопросы. Артикул. звука И. Развитие речевого внимания: Угадай, чей голос.

Иллюстрации, раздаточный материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка” В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира. Расширение кругозора.

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика

ОКТЯБРЬ

1

Я живу в России!

Развивать словарь по теме: страна, Россия. Словообразование: Россия-россияне. Артикуляц. гимн-ка: путешествие с Язычком. Воспитывать любовь и уважение к своей стране. Словарь: огромная, красивая.

Иллюстрации

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формирование целостных представлений о мире

уметь говорить и слушать окружающих.

Расширение кругозора.

Воспитывать чувство гордости за родину.

2

Осень. Дары осени.

Учить называть 3-5 на званий овощей и фруктов. Употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты. Словообразование: «Скажи ласково». Расширение представлений о величине в игре.

Иллюстрации, раздаточный материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира. Расширение кругозора.

воспитывать бережное отношение к дарам осени.

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика

3

Труд дворника.

Развивать понимание речи с использованием словаря по теме: убирать, чистить. Развитие умения слышать и различать два звука и более- игра «Мама спит». Предлоги В, ИЗ.

Иллюстрации, машинка мусоровоз, “мусор”

Е. М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формировать бережное отношение к труду людей.

пальчиковая гимнастика

формирование целостности картины мира

4

Труд медсестры

Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: лечить, таблетки, доктор. Артикул. звуков А,У, И. Предлог ПО.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

НОЯБРЬ

1

Свойства и качества бумаги и ткани.

Развитие речевого слуха: Угадай, что звучит? Словообразование: кораблик из бумаги- бумажный. Глагольный словарь: мять, складывать, шить.

Ленты разной длинны и цвета, бумажные полоски, бумажный кораблик

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формирование целостности картины мира

чтение художественной литературы

2

Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль)

Артикуляция звука С.-песенка насоса. Путешествие с Язычком по Красной площади: Что мы видим?(Башни, часы)

Иллюстрации

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

3

Транспорт

Зв. культ.-артикул.гл. звуков А,О И,У. Обоб-щающ. слово: транспорт. Выделение и называние сущ. деталей трансп. средств. Речевой слух: игра «Светофор».

Иллюстрации, машинки, карточки: зеленый, желтый, красный

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

4

Труд повара.

Развитие речевого слуха-«Откуда звук? Воспроизв. названий проф.- дворник, медсестра, повар. Соглас. числит. один, два с сущ.

Иллюстрации, картинки “Познай-ка”

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика

ДЕКАБРЬ

1

Зима в городе.

Развитие слухового внимания: игра «Птички».Обучение формированию простого двухсловного предлож. “Пришла зима. Выпал снег.” -сопряженная речь.

Иллюстрации

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира уважение к труду взрослых

уметь говорить и слушать окружающих.

2

Одежда

Звук. культ –артикул. звуков П-Б. Обобщ. понятие: одежда. Словарь признаков: теплая, пушистая, мягкий. Согласование с сущ.

Иллюстрации, раздаточный материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

уметь говорить и слушать окружающих.

3

Труд шофера

Развитие умения различать слышать два звука: Угадай, что звучало? Словообраз-пристав. гл выехать, за ехать, объехать.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика

4

Новый год.

Слуховое внимание- Где звучит? Формирование умения повторять рассказы- описания из 2-3 предложений об елочных игрушках. Словарь: украшать.

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

ЯНВАРЬ

1

Зима в лесу

Словарь: снег, снежинка, снежный, заснеженный. Составлять предложение. Использовать сопряженную речь. Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, ПО.

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

2

3

Зимующие птицы

Словарь: воробей, синица, снегирь,голуби. Состав-ление пред ложений по образцу: Синица любит сало. Звук. культ артикул. звуков С-З.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

пальчиковая гимнастика

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

4

Обувь. Головные уборы.

Звук.культ.: артикул. звуков С-З. Словообраз.: скажи лас-ково(сапог- сапожок) Глагольн. словарь: завязывать, шнуровать, обуваться, разуваться.

Иллюстрации, раздаточный материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

уметь говорить и слушать окружающих.

ФЕВРАЛЬ

1

Труд взрослых. Орудия труда, инструменты.

Развитие слухового внимания: «По грибы. Согласование числ. один, два с сущ. (одна пила, две пилы.) Воспроизведение названий некоторых профессий: повар, дворник, врач.

Иллюстрации, игровой материал

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

2

Семья

Развитие слухового внимания (упр. «Найди котенка) Дифференц. звуков С-З. Согласов. сущ.с прил. Какая мама…

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика

3

Масленица. Зимние забавы

Развитие умения слышать и различать звуки (Про гулка в лесу). Сопряженная речь-рассказ из 2-3 предложений. Словарь: лыжи, санки, коньки, каток, горка.

Иллюстрации, игровой материал

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика, общая

уметь говорить и слушать окружающих.

4

День защитника Отечества. Папин праздник.

Сопряженная речь- рассказ об армии из 2-3 предложений. Словарь: армия герой. Звук культ. – артикул. звуков Т-Д.

Иллюстрации, игровой материал

Е. М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

МАРТ

1

Мамин праздник

Расширение словаря глаголов и прилагательных:красивая, добрая, заботливая, гладит, готовит, убирает, помогает…

Артикуляция звуков М-Н.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика

2

Посуда. Этикет за столом.

Обобщающее понятие: посуда. Называть предметы посуды и их использование. Сост. предложения, используя сопряженную речь.

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика

3

Московский зоопарк. Домашние и дикие животные.

Обобщающие понятия: домашние животные, дикие животные. Называние, отличия. описание животных. Обр-е мн.ч. сущ.:1 корова, 2 коровы…

Иллюстрации, раздаточный материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

4

Весенние деньки. Солнечные зайчики.

Понятие Весна. Общие признаки. звукоподражание звукам весны. Составление предложений, используя сопряженную речь. Артикуляция и различение звуков В-Ф.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

АПРЕЛЬ

1

Свойства дерева и резины.

Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение В-Ф.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

2

Я-человек

Ориентирование в собственном теле. Находить крупные части тела и называть. Игры на координацию. Эмоции. Расширение словаря сущ., прил., глаг..

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

3

Свойства глины и песка

Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение Г-К.

Иллюстрации, игровой материал, раздаточный материал (камешки)

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

пальчиковая гимнастика, общая

4

Предметы народно- прикладного искусства (глиняные игрушки)

Расширение словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение Б-П.

Иллюстрации, игровой материал

Е.М.Косинова “Приключения гномика Язычка”

формирование целостности картины мира

физ.минутка

МАЙ

1

Сфетофор. Пешеходный переход.

Составление простых предложений по картинкам. Игры с движением на слухоречевое внимание. Расширение словаря глаголов.

Иллюстрации, игровой материал, машинки

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г. С. Швайко

формирование целостности картины мира

пальчиковая гимнастика

2

Профессии

Уточнение и развитие знаний о профессиях. Развитие словаря глаголов. пальчиковые игры.

Иллюстрации, игровой дидактический материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

3

Растения, украшающие город.

Знакомство со строением растения: корень, ствол, стебель, лист, цветок, ветка. Артикуляция гласных звуков. Составление предложений со словами: цветет, пахнет, растет. Игры на развитие слухового внимания.

Иллюстрации, игровой материал

«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

уметь говорить и слушать окружающих.

4

Здравствуй, лето красное!

Понятие -Лето. Признаки. Составление простых предложений по картинке, используя слова-признаки. Игры на развитие слухового внимания.

Иллюстрации, игровой материал

В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет

формирование целостности картины мира

уметь говорить и слушать окружающих.

картины мира

пальчиковая гимнастика

Мы одна группа Групповые занятия

БЕГИТЕ КАК ОДИН: Попросите всех детей взяться за руки (или разделить класс на группы, чтобы они взялись за руки в ОДНУ группу и т. д.). Затем дети бегут как ОДИН к различным местам обозначенной области, когда учитель называет место, например, БЕГИ к дереву, бежит к мячу, бежит к цветку и т. д., или места внутри, куда дети могут бежать, как Учитель расставил предметы, к которым дети должны бежать. ЕСЛИ дети отпускают руку или руки разъединяются, они должны остановиться, пока сначала не СОЕДИНЯЮТСЯ руками вместе.

НОМЕР ОДИН БИБЛЕЙСКИЙ СТИХ: Раздайте детям большую вырезку цифры 1. (Вы можете попросить детей вырезать ее сами.) Затем пусть дети напишут сегодняшний стих из Библии внутри большой цифры ОДИН, вырезанной очень строчными буквами и пишется сплошной линией. Добавьте веревку или ленту, чтобы дети могли повесить ее, когда пойдут домой.

UNITY WORLD: Распечатайте изображение земного шара для каждого ученика. Дайте им широкую ленту или полоску бумаги, на которой можно написать ЕДИНСТВО – ПРОЯВИТЕ БОЖЬЮ ЛЮБОВЬ МИРУ, и приклейте ее на земной шар.

ЕДИНСТВО КАК “1”: Учитель создаст большую цифру 1 в виде головоломки “точка за точкой” на полном листе плотной бумаги размером 8 1/2 X 11. Дети обводят его, а затем приклеивают разноцветную пряжу вокруг числа. Дети могут обвести или написать UNITY внизу числа. Прикрепите к обратной стороне небольшую магнитную полоску, чтобы дети могли дома поставить холодильник. (Или прикрепите кусок пряжи, чтобы его можно было повесить сверху.)

БРАСЛЕТ ЕДИНСТВА: Предложите детям разные размеры и цвета бусинок, чтобы они могли нанизать их вместе, чтобы сделать браслет. Обсудите, что люди бывают разных размеров и цветов, но в глазах Бога они ОДНИ!

ПЛАКАТ UNITY: Вырежьте из плотной бумаги множество разных форм, размеров и цветов. Приклейте все разные фигуры в произвольном порядке на большой лист бумаги. В нижней части плаката напишите «ОТЦ, СДЕЛАЙТЕ НАС ЕДИНЫМ», обсуждая, что означает ЕДИНСТВО, и показывая таким образом Божью Любовь.

#1 КУКЛА-РУКА: Сделайте очень большую руку “Номер 1” из картона с большим и очень большим указательным пальцами и 3 маленькими “выпуклостями”, так как остальные 3 пальца должны быть согнуты. Напишите большую цифру №1 на большом указательном пальце и «Единство показывает Божью любовь» в нижней части руки. Разукрасьте рисунок яркими фломастерами. Приклейте палочку к тыльной стороне руки, чтобы ребенок использовал ее как марионетку.

ПАЗЛ-ПАЗЛ БИБЛЕЙСКИЙ СТИХ: В магазинах для рукоделия иногда можно найти простые пазлы, чтобы дети могли написать свой библейский стих, украсить и собрать СОБСТВЕННЫЙ пазл. Если такого нет в вашем отделе рукоделия в магазине, то небольшой пазл можно сделать самостоятельно. Это будет выглядеть немного более оригинально, если учитель раздаст овальную форму для головоломки вместо обычного квадрата или прямоугольника. Для детей младшего возраста учитель может написать библейский стих и позволить детям раскрасить пазл, а затем вырезать и попытаться собрать его по мере изучения стиха!

ЗАКУСКА: Приготовьте отдельные миски с хлопьями Cheerios, крекерами с золотыми рыбками, шоколадными конфетами M&M, небольшими крендельками, миндалем или другими орехами (предупреждение об аллергии!), изюмом, сушеной клюквой или другими сухофруктами. Дайте каждому ребенку закрывающийся пластиковый пакет и позвольте им сделать свою собственную смесь. Обсудите, как все разные продукты собираются вместе, чтобы приготовить ОДНУ вкусную закуску.

Песня: “Иисус любит маленьких детей”

Слова и музыка (PDF)

Аккомпанемент для фортепиано (MP3)

15 Идеи тем для уроков воскресной школы

Ресурсы / Церковь

Автор: Джули Дэвид

Вас попросили по очереди преподавать в воскресной школе? Не нужно пугать! Хотя маловероятно, что ребенок начнет глубокую дискуссию о библейской герменевтике (гм, что?), хорошо иметь отправную точку, тему, если хотите. Вот 15 тем уроков Воскресной школы, которые вдохновят на участие, а также посеют великие семена истины.

Pre-K через начальную школу

Тема: Каков Бог? Он Вечен
Отрывки : Бытие 1:1-2; Откровение 1:8; Исаия 43:10б
Вопросы : Кто самый старый человек, которого вы знаете? Вы знаете, что означают слова Альфа и Омега? (Большинство не знает, что такое греческий алфавит, так что назовите его понятным для детей языком. ) Каковы первая и последняя буквы в нашем алфавите?
Упражнение : Сделайте карточку с каждой буквой алфавита. Дайте каждому ребенку несколько букв, если у вас небольшая группа, или пары с одной буквой для большей группы. Предложите детям встать по одному и назвать алфавит в соответствии с карточкой, которую им дали. Развлекайтесь, стараясь ехать как можно быстрее. Обсудите, что перед А и после Z нет букв, точно так же, как Бог есть начало и конец.

Тема: Иисус слышит наши молитвы
Отрывки : 1 Тимофею 2:1-4; Иакова 5:16; Филиппийцам 4:6-7
Вопросы : Как вы реагируете, когда кто-то, с кем вы надеетесь поговорить, начинает с вами разговор? Было ли такое у вас — может быть, со спортивным деятелем, известным писателем или любимым учителем?
Упражнение : Использование шипучих таблеток (следите за детьми, чтобы они не ели таблетки и не пытались пить воду после этого!) и цветной газированной воды, чтобы проиллюстрировать, что наши молитвы получают реакцию от Бога — например, когда таблетка попадает в вода. Он рад слышать, как мы молимся, потому что мы строим с ним отношения.


Нанимайте учителей воскресной школы с помощью онлайн-записи. ОБРАЗЕЦ


Тема: Я смотрю своим глазком… Иисус видит меня!
Отрывки : Луки 15:3-7; Псалом 33:18
Вопросы : Можете ли вы вспомнить случай, когда вы или кто-то из ваших родителей сильно волновались из-за того, что что-то потерялось? Что вы делаете, когда что-то ищете — сосредоточены или рассеяны?
Мероприятие : Соберите сотню обычных предметов домашнего обихода (пенни, скрепки, хлопья в форме буквы «О») и разложите их на столе. Когда класс собрался вокруг, уберите одну, но держите ее на видном месте. Начните обсуждение того, насколько важен этот пункт. Что это говорит нам о том, насколько мы (и заблудшие) важны для Иисуса? Не могли бы мы просто сосредоточиться на том факте, что у нас еще осталось 99? Для детей младшего возраста вы можете поиграть в простую игру «Я шпионю» в классе или распечатать листы, в которых учащиеся должны найти спрятанные картинки.

Тема: Иисус – наш якорь
Отрывок : Евреям 6:19а
Вопросы : Кто-нибудь когда-нибудь видел якорь, свисающий с лодки? Что делает якорь, когда его опускают в воду? Что заставляет вас чувствовать страх? Помогает ли это, когда кто-то обнимает вас или крепко держит?
Задание : Привяжите кусок веревки к присоске и прикрепите к пластиковой лодке. Используйте кафельный пол или гладкий стол, чтобы продемонстрировать, что лодка никуда не движется, когда присоска опущена. Попросите учеников по очереди толкать лодку, а затем прикреплять ее «якорем». Объясните: Иисус помогает нам не утонуть в грехе, привязывая нашу душу к небу.

Тема: Стать ловцом людей
Отрывок : Луки 5:1-11
Вопросы : Вы рыбачили и поймали что-нибудь помимо рыбы? Как вы себя чувствуете? Был ли в нашем чтении Библии кто-то, кто был разочарован тем, что он поймал? Что произошло, когда Симон послушался Иисуса и закинул сеть?
Упражнение : Используя синий лист или большой лист бумаги, попросите двух добровольцев поднять его высоко. Предложите учащимся взять удочки, сделанные из стержней, веревки и скрепок, и перекинуть леску на другую сторону. Учитель может прикреплять вырубки людей со словами, например, «друг в школе» или «человек в магазине». Когда дети поймают бумажного человека, вы можете поговорить о том, как они могут жить своей верой, чтобы этот человек «уловил» идею того, что значит быть христианином.

Поздняя начальная/средняя школа

Тема: Я есмь лоза, вы ветви
Отрывок : Иоанна 15:1-5
Вопросы : Что значит подрезать куст? Что вы видели в своей жизни, что нужно обрезать? (Они могут ответить молча или записать это как молитву к Богу в дневнике.)
Упражнение : Учащиеся средней школы все еще любят играть с тестом, и вы можете сделать свое собственное для этого занятия. Используйте зеленое тесто для виноградной лозы и коричневое тесто для веток. Предложите студентам проиллюстрировать этот стих, создав виноградную лозу с ветвями, на которых растут новые зеленые листья и которые нужно обрезать. Попросите учащихся «обрезать» одну ветку, а затем один за другим добавить к ней больше новых листьев, чем раньше. Объясните, как Бог отсекает бесполезные ветви, но Он также подрезает/обрезает ветви, чтобы стимулировать здоровый рост. Предложите студентам рассказать, что, возможно, нужно обрезать в глазах Бога и как выглядит новый рост (доброта, смирение, самообладание и т. д.).

Тема: Осужденные за христианство
Отрывок : Деяния 12:1-17
Вопросы : Как узнать, что кто-то христианин? Каковы признаки того, что мы делаем Божью работу? Что вы ответите, если кто-то спросит вас о вашей вере?
Упражнение : Быть христианином в первые дни после распятия Иисуса было опасным занятием. Организуйте фальшивый суд с предпосылкой: «Если бы вас арестовали за то, что вы христианин, было бы достаточно улик, чтобы осудить вас?» Разделитесь на две команды с воображаемым набором фактов о человеке. Пусть каждая сторона аргументирует свою позицию — следует ли человека осудить или оправдать.


Запишитесь на ротацию воскресной школы, зарегистрировавшись онлайн. ОБРАЗЕЦ


Тема: Дружба, которая процветает, и дружба, которая терпит неудачу
Отрывки : Притчи 17:17; Притчи 27:6; 1 Коринфянам 15:33
Вопросы : Что означает глагол «цепить»? А как насчет слова “процветать”? Вы когда-нибудь чувствовали что-то подобное в дружбе? Как это было? Какие дружеские отношения помогают нам процветать? Ваши друзья заставляют вас процветать или колебаться в своей вере?
Задание : Попросите учащихся поговорить по душам друг с другом о своих дружеских отношениях. Разделите лист бумаги на три части (расцветать, плавать и цепляться) и ставить инициалы друзей, которые поощряют их (процветание), не сильно на них влияют (плавают) или заставляют их спотыкаться (цепляться). Внизу страницы напишите молитву с просьбой к Богу помочь им набраться смелости и выбрать друзей, которые помогут им процветать.

Тема: Найдите время, чтобы отдохнуть и насладиться Богом
Отрывок : Бытие 2:2-3
Вопросы : Чем студенты любят заниматься на каникулах? Как вы думаете, что делал Бог, когда отдыхал? Этот стих просто говорит нам, чего он не делал. Он не работал и ничего не создавал. Он просто наслаждался своим творением.
Упражнение : Наполните наволочку четырьмя случайными предметами из дома. Потратьте время, раздавая предметы по классу, по одному, и расскажите историю каждого предмета или его уникальных качеств. Предложите своим ученикам подумать о чем-то, что они ценят, но чаще всего упускают из виду, например, о теплом душе или машине, чтобы добраться до церкви. Напомните им, что Бог хочет, чтобы мы отдыхали и ценили повседневные вещи, людей в нашей жизни и обстоятельства, которые помогают нам расти.

Тема: Я и мой большой рот — Понимание сплетен
Отрывки : Притчи 13:3; Притчи 4:23; Луки 6:45; Матфея 12:35
Вопросы : Что такое сплетни? Почему люди сплетничают друг о друге? (Ответ: Возвышать себя или указывать на недостатки других. )
Упражнение : Прежде чем проводить этот урок, проведите мозговой штурм на каталожных карточках, которые являются сплетнями, и некоторые, которые не являются сплетнями. Попросите добровольца выйти перед классом и прочитать карточки. Пусть ученики хлопают, когда вы просто делитесь информацией, и топают ногами, если это сплетни. Например: «Вы слышали, что Алекс сегодня пришел последним на милю?» (Топает) против «Сегодня мы пробежали милю, и это было жестоко!» (Хлопки) Если кто-то спросит, кто пришел последним, вы можете быть честными, но это все, что вам нужно сказать.


Расписание каникул Волонтеры Библейской школы с онлайн-регистрацией. ОБРАЗЕЦ


Средняя школа

Тема: Бог формирует нас для Своей славы
Отрывки : 1 Царств 16:7; Римлянам 9:20-21; Исаия 64:8
Вопросы : Подумайте о тех в вашем кругу общения или школе, которые кажутся вам «более важными». Что делает их такими? Если вы убрали это, чем они отличаются от вас? Как это должно изменить нашу точку зрения после прочтения стихов в Первой книге Царств?
Упражнение : Обеспечьте достаточно глины или пластилина Play-Doh для групп из двух или трех человек. Предложите учащимся разбить свою глину на две части и создать предмет для «специального использования», а другой — для «обычного использования». Вы даже можете предоставить аксессуары, такие как бусы или драгоценности, чтобы сделать творение более богато украшенным. Попросите учащихся поделиться ими с группой. После этого попросите их снять внешние украшения и растолочь их обратно в комок. Поговорите о том, что мы все сделаны из одной и той же глины, и что Бог формирует нас для Своей славы.

Тема: Беспокойство о “вещах”
Отрывки : Матфея 6:31-34; Луки 11:11; От Матфея 7:9-11
Вопросы : Расскажите о случае, когда ваш брат или сестра беспокоились о ситуации, которая, как вы уже знали, разрешилась. (Экзамен был перенесен на день назад, ваши родители уже сдали форму и т. д.) Что хорошего в беспокойстве? Как мы можем доверять нашему небесному отцу?
Упражнение : Принесите несколько домашних журналов или газет и найдите рекламу, которая вызывает синдром беспокойства (что пить, есть и носить). Подумайте о других способах, которыми наша культура увековечивает беспокойство. Если у вас есть чучело или пластмассовая змея, было бы неплохо принести ее для иллюстрации Евангелия от Матфея 7.

Тема: Познание Святого Духа
Отрывки : 1 Царств 10:9-10; 1 Царств 16:14; Луки 1:15; Луки 1:35
Вопросы : Кто такой Святой Дух? Какая у него работа в Троице? Как узнать, действует ли дух в нас?
Упражнение : Поскольку Святой Дух вселяется в нас, разыграйте юмористическую сценку о Святом Духе, приходящем в грязную комнату и нуждающемся в том, чтобы убрать ее для Бога — засорите класс хламом до прихода учеников. После урока попросите студентов обсудить в группах, чего хочет от нас Святой Дух, чтобы Он мог жить в нас без колебаний (своего рода Руководство для домовладельцев).

Тема: Меньше меня, больше Христа
Отрывки : Луки 9:23; От Матфея 16:24-25
Вопросы : Прочитайте стих 24 вслух и попросите студентов немного поразжевывать его. Что здесь говорит Иисус? Разве «плохо» хотеть спасти себя? Что он имеет в виду, когда говорит, что мы должны потерять свою жизнь, чтобы спасти ее? Чем отличается «потерять свою жизнь ради Него» от потери ее ради собственной славы или славы? Каково это — ежедневно нести свой крест?
Упражнение : Разбейте эту идею на доске, чтобы наметить концепции. Обведите различные части тела фигурки, которую вы нарисовали, — сердце, голову, душу и т. д. Расскажите о том, как наши разные желания и потребности могут противоречить друг другу, как в этом отрывке из Библии.

Тема: Доверие Богу в исходе
Отрывки : Матфея 25:24-25; Псалмы 32:8-10; Притчи 3:5–6
Вопросы :  Что значит доверять кому-то? Мы знаем, что можем рассчитывать на Бога, но, честно говоря, почему иногда это трудно?
Упражнение : Наполните пластиковый запечатываемый пакет размером с бутерброд водой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *