Какой предмет с латыни переводится как шар: Список крылатых латинских выражений — Википедия

«Вакансы» заканчиваются, пора собирать портфель

Портфель, тетрадь, пенал, циркуль… Откуда взялись в русском языке и что означают эти и другие «школьные» слова?

Рисунoк Натальи Буш.

Открыть в полном размере

Существительное портфéль появилось в России в начале ХIХ века и произносилось тогда как портфéйль. А возникло оно во французском языке из словосочетания porter feuille, буквально означавшего «носить листы бумаги».

Школьная сумка с плечевыми ремнями и твёрдым корпусом, которую носят за спиной, — ранец, а если у неё мягкий корпус — рюкзак. Слова ранец и рюкзак первоначально не связаны со школой. Их заимствовали из немецкого языка для обозначения заплечной военной сумки (ранец — Ranzen) и походного вещевого мешка (рюкзак — Rucksack).

У многих названий школьных принадлежностей древние славянские корни. К примеру, слова

учебник, точилка, краски, счёты связаны с глаголами учить, точить, красить, считать. К общеславянскому восходят также слово ручка — рука и родственные слова дневник и день, ведь записывать домашние задания в дневниках ученикам приходится ежедневно.

Слово тетрадь заимствовано в ХI веке из греческого языка, оно означает четвёртую часть полного листа (tetra переводится как четыре). В далёкие времена тетради состояли из сшитых листов пергамента, позже — бумаги.

Греческая основа и у существительных резинка и ластик, по-разному именующих один и тот же предмет. Первое образовано от греческого retine — так греки называли древесную смолу. Из греческого слово перешло в латынь в изменённом виде — resina и уже из латыни — к нам. А в словах ластик и эластичный (по-гречески elastikos) — общий корень со значением «упругий, гибкий».

Существительное áтлас — собрание географических карт — тоже связано с Древней Грецией.

Оно восходит к имени мифологического героя Áтласа, или Атлáнта (Atlas, Atlantos), которого Зевс наказал за участие в борьбе титанов против богов. Атлас осуждён был держать на своих плечах небесный свод.

Многими словами мы обязаны латыни. Первоначальный смысл слова циркуль (circulus) — «круг, окружность» — объясняет назначение инструмента для вычерчивания окружности. Линейка образована от существительного linea — линия, которое возникло тоже в латинском языке. И калькулятор — от латинского calculation — калькуляция, то есть «счёт, подсчёт». А карта (charta) — «лист бумаги».

Существительное пенал вошло в широкое употребление в ХIХ веке. Латинское по происхождению, оно пришло к нам из немецкого языка. Слово penna — пенна в переводе с латыни означало «перо». Пеналом (pennal) называли футляр для перьев (прежде писали не ручками, а перьями; сначала использовали перья гусей, лебедей, кур, а затем появились стальные перья).

Со второй половины ХVIII столетия в русский язык вошло немецкое слово рappe — папка, причём сначала оно писалось паппа. В языке-источнике слово имело разные смыслы: «каша», «клей», «картон». Из папки-картона делали разные коробки и футляры. Потом название материала перенесли на изделие из него: папкой стали именовать плотную обложку для хранения и ношения бумаг, рисунков, тетрадей.

Слово карандаш, известное у нас с ХVIII века, тюркского происхождения. Карадаш (qara taş) буквально означает «чёрный камень», то есть графит (буква н в середине характерна для слов, заимствованных из тюркских языков, например каланча, саранча

). Из этого природного минерала чёрного или тёмно-серого цвета делают стержни для рисования и черчения, которые вставляют в тонкую деревянную оправу, имеющую форму палочки. Человека, занимавшегося изготовлением карандашей, когда-то величали карандашным мастером или карандашником.

Теперь заглянем в ученический класс: ряды парт, школьная доска, в шкафу глобус. Слова глобус и класс употребляются в русском языке с Петровского времени. Корни их латинские: глобус (globus) — «шар», а класс (classis) означает «собранные вместе», «разряд», «сословие». Вот почему классом называется не только школьная комната для занятий, но и большая группа людей (общественные классы), а также учащиеся одного и того же года обучения (начальные классы, старшие классы).

Происхождение существительного парта не совсем ясно. Есть предположение, что оно связано с латинским словом — parties —

партис, то есть «часть», «доля». Обычно за партой сидят два ученика, и у каждого из них — «своя» часть. А первоисточник су-ществительного доска — греческое слово diskos — дискос, которое греки употребляли в значении «метательный диск, круг».

Древние славянские слова урок и речь, оказывается, родственные, у них общий корень. Ведь урок буквально означает — «сказанное». Примечательно, что в русском языке существительное урок имело разные значения. Сначала урок — это договорённость, уговор, условие, затем уроком стали называть налог, платёж, штраф, а также поучение, наставление, назидание, позже — работу, заданную на определённый срок, и, наконец, учебное время.

Какой же урок без педагога?! Существительное педагог пришло из греческого языка, в котором paidagogos значило «ведущий ребёнка». В Древней Греции педагогами называли рабов, водивших детей в школу и следивших за их учёбой. Рабы-педагоги были очень строгими: за любое непослушание они имели право наказывать детей плетью.

Слово каникулы произошло от латинского словосочетания dies caniculares — «собачьи дни». А слово каникула (Canicula) в переводе с латыни означает «собачка». Так римляне называли Сириус — самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. Дело в том, что, когда в летнее время в Древнем Риме Солнце находилось в этом созвездии, стояли очень жаркие дни. Считалось, что именно Сириус насылает жар на Землю. В такую знойную пору ученики во всех римских городах отдыхали. В русском языке слово каникулы появилось в ХVIII веке. Но в широкое употребление вошло только во второй половине ХIХ столетия. А прежде свободное от занятий время именовалось французским словом

вакансы (vacance, в другом варианте — вакации или вакансия). Сейчас вакансией называют свободное служебное место, незанятую должность. Во время каникул можно забыть о портфеле, тетрадках и учебниках. Вот как об этом пишет современная поэтесса Елена Евсеева:

Ура! У нас каникулы!
Гремикулы, звеникулы,
В реке ершей ловикулы —
Хорошая пора!
Ура! У нас каникулы!
С корзинкой в лес ходикулы,
Черникулы, грибникулы —
Ура! Ура!! Ура!!!

Глобус созданный в конце 15. “Он похож на шар земной”. История глобуса. Что такое глобус

Чем знаменит глобус созданный М.Бехаймом в конце 15 века

Ответы:

Глобус Бехайма представляет собой металлический шар 507 мм в диаметре, отражающей знания европейцев об окружающем мире на конец XVвека

Похожие вопросы

  • Помогите сделать синтаксический разбор подробно с частями речи.
    1. Среди сна и тишины ночи нарушаемый только плеском воды из водосточных труб этот одинокий звук колес невольно приковывал внимание. 2. Шум сразу оборвался и послышалось только тихое тарахтение по мокрой немощной дроге. 3. Третий непрерывный шум разорвался и из-за него яснее выступили дальние звуки.
  • Раскройте скобки, употребляя глаголы в Present Perfect или Past Simple. 1. Helen speaks French so well because she (to live) in France. 2. She (to live) there last year. 3. The rain (to stop) and the sun is shining in the sky again. 4. The rain (to stop) half an hour ago. 5. Mary (to buy) a new hat. 6. I (to buy) a pair of gloves yesterday. 7. We (to travel) around Europe last year. 8. Last night I (to feel) tired and (to go) to bed very early. 9. I never (to visit) that place. 10. He (to visit) that place last year. 11. I just (to get) a letter from Tom. 12. He (to be) abroad five years ago. 13. You (to be) in the Caucasus last year?
  • Транскрипция и перевод слова learn Транскрипция и перевод слова know Транскрипция и перевод слова first Транскрипция и перевод слова second Транскрипция и перевод слова other Транскрипция и перевод слова word Транскрипция и перевод слова world Транскрипция и перевод слова people Транскрипция и перевод слова trade Транскрипция и перевод слова students

ак бы то ни было, знания древних дают уверенность в том, что глобусы могли быть изготовлены давным-давно. У Мартина Бехайма были мудрые и умелые предшественники…

Тихие, уютные залы Национального музея. На стене — портрет Бехайма в рыцарском облачении.

Мартин по праву считается первым выдающимся немецким путешественником мирового значения.

Он родился в Нюрнберге, вероятно, 6 октября 1459 года, а скончался в Лиссабоне в 1507 году. О годах его молодости известно не много.

Очевидно, Бехайм получил неплохое образование, так как, попав в 1484 году в Португалию, был принят в высшее мореходное ведомство — «совет математиков»…

Назначенный картографом, он и сопровождал Диего Кана во втором путешествии португальца вдоль западного побережья Африки.

Глобус Бехайма долгое время оставался не только самым почтенным в мире, но также и самым содержательным. Однако же, современной критики он не выдерживает.

Оригиналом Бехайму служила устаревшая карта мира, основанная, в значительной мере, на данных античного ученого Птолемея.

На глобусе не были приняты во внимание португальские открытия XV в. , хотя Мартин и сам в них участвовал! Впрочем, материки и острова на «земном яблоке» чертил не Бехайм, а мастер Георг Глохендорф…

В свое время, не зная точно, какой из старинных глобусов принадлежал Бехайму, многие ученые делали курьезные ошибки.

Так, за «бехаймовские» принимали глобусы Шенера, также изготовленные в Нюрнберге, но позднее, в 1515 и 1520 гг. На них обозначена Южная Америка. Благодаря этому, кое-кто полагал, что Мартин плавал в Новый Свет до Колумба!..

Создав в родном городе свой, прославленный в веках глобус, Бехайм опять отправился в Португалию. Известно, что он продолжал служить в «совете математиков» и ведать подготовкой карт для будущих экспедиций.

Но все-таки, почему «земное яблоко» так несовершенно даже для тех времен? Немецкие историки географических открытий О. Пешель и Т. Руге указывали, что на глобусе ошибки в определении широт достигают 16о, в то время как на других картах того же времени эти погрешности редко превышают 1о.

Следовательно, «Бехайм был посредственный ученый и плохой космограф». Пешель и Руге иронически замечали: «Мало же пользы могли португальцы извлечь из учености нашего земляка»…

Но ведь Бехайм, с его образованием, наверняка имел доступ ко всем тогдашним источникам географических знаний, и европейским, и арабским! Так что причины «старомодности» нюрнбергского «шара» остаются загадочными…

Наконец, вхожу в зал, где хранится сам глобус. Он неожиданно невелик, диаметром всего в 51 см, и охвачен тремя металлическими дугами, нижние части которых переходят в опоры. Высота всего сооружения — 133 см.

Деревянная основа сферы покрыта пергаментом, на котором и изображены Европа, Азия и Африка. Искажения видны сразу же, особенно в очертаниях Африки. Нет обеих Америк, отчего «земное яблоко» кажется однобоким; нет Австралии и Антарктиды…

Половина тысячелетия отделяет нас от времени создания глобуса Бехайма. Открыты все материки, нанесены на карту «белые пятна»; сотни искусственных спутников постоянно следят за всем, что происходит на Земле, а невидимая сеть интернета соединяет людей на разных континентах.

Но, зная все это, все равно рассматриваешь небольшой шар с благоговейным чувством. Вот она, однобокая Земля, какой видел ее нюрнбержец Мартин Бехайм… и все тогдашнее человечество!

Занятно посмотреть на мир глазами далеких предков…

Одним из самых великих открытий в географии является изобретение глобуса, с помощью которого легче запомнить расположение океанов, морей, материков, островов, лесов тропических, ледяных пустынь и пр. Впоследствии этот удивительный предмет усовершенствовался многочисленными учеными всего света. Есть у него своя древняя и довольно увлекательная история.

Кто создал первый глобус? Вокруг этого изобретения до сих пор кипят страсти.

Что такое глобус?

Глобус от латинского слова globus означает шар.

Это изображение карты на поверхности шара, сохраняющее подобие контуров и соотношение размеров (площадей). Различаются географические глобусы, которые отображают поверхность Земли, лунную поверхность, небесные глобусы и пр.

Прежде чем появилось представление о шарообразной уже были созданы первые небесные глобусы. Эти сферические изображения звездного неба были известны уже в Древнем Египте.

История возникновения глобуса

Первый глобус возник еще до нашей эры (II- век), причем создан он одним изобретателем, очень любившим поэзию. Это был ученый филолог-философ по имени Кратес Малосский. Сутками он мог слушать поэму «Одиссеи», и часто после ее прослушивания он прокладывал на карте все те маршруты, по которым ходил главный герой. А в то время уже было известно о шарообразной форме земли, поэтому он и раскрашивал шар.

Хоть и соответствовал этот предмет уровню знаний тех времен, но это был настоящий глобус. Современниками он был прекрасно оценен, но в течение нескольких веков, о том, кто автор первого глобуса, было забыто.

В 1492 году в г. Нюрнберге (Германия) был создан еще один глобус с целью наглядного изображения географических открытий португальских моряков. Таким образом, ученый получил звание первого изобретателя глобуса.

Тот глобус был назван «Земным яблоком». Он представлял шар, выполненный из металла, размером в диаметре не больше 50 см. Следует отметить, что континент Америка еще на нем отсутствовал, в связи с его открытием Колумбом в более позднее время. Также на глобусе еще не было никаких широт и долгот, однако были и тропики и меридианы, и было короткое описание стран. Сейчас первый глобус (1492 год) хранится в Нюрнбергском музее.

С тех давних пор по нынешний день создано большое количество самых уникальных, даже неожиданных, глобусов, имеющих потрясающие размеры, конструкции и материалы. Но два из этих экземпляров нельзя здесь не упомянуть: самый крупный и самый необычный и старейший.

Кто создал первый глобус — самый масштабный в мире

Американская компания DeLorme создала гигантский глобус Eartha. Эта организация разрабатывает карты и системы GPS-навигации.

Диаметр глобуса равен 12,6 метров, что представляет собой высоту 4-этажного дома. Сейчас это уникальное творение находится в городе Ярмут в Америке.

Глобус-великан представляет собой 792 фрагмента карты, закрепленных между собой скрытыми болтами на большом каркасе. Последний элемент был сооружен из 6 тысяч труб из алюминия. Особенность этого великолепного сооружения еще и в том, что размещен он в стеклянном здании, и подсвечивается изнутри, что придает ему необыкновенный вид.

Данный шедевр внесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Американский старейший глобус

Кто создал первый глобус в Америке? Следующий описываемый здесь подобный предмет тоже является старейшим.

Было установлено учеными, что он изготовлен из половинок яйца страуса, склеенных шеллаком (натуральным полимером). Сама карта вырезана на скорлупе.

А вот на вопрос о том, кто создал первый глобус с изображением Америки, можно ответить, что это неизвестно. Почему?

Глобус из огромного страусиного яйца является первым, на котором была изображена Америка, и он сохранился до наших дней. Но установить точную дату и его создателя не удалось, в связи с отсутствием на предмете каких-либо знаков и подписей.

Есть у ученых предположение, что этот глобус создан в мастерской Леонардо да Винчи, так как есть определенные зарисовки, свойственные работам великого художника. Изображены на этом предмете подписанные на латыни материки, разные животные, и даже человек-моряк, который потерпел крушение.

Доктор Миссине (филолог и коллекционер карт) считает, что находка относится к 1504 году.

Небесный глобус

Кто создал первый глобус небесный? Много версий существует. Например, в Неаполе есть статуя Атланта (мраморная), датированная III-им веком до нашей эры. На своих плечах герой держит сферу с изображением созвездий. Есть мнение, что есть у него и прообраз — глобус Евдокса Книдского (греческий астроном).

Однако, существующие сведения о существовании глобусов Земли в античный период, не совсем достоверны. Значит, для споров по этому поводу есть еще множество поводов.

Глобус – это вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела, используемая в качестве наглядного учебного пособия.

Согласно античным источникам первый глобус изготовил около 150 года до н.э. древнегреческий философ Кратес Малльский, известный также под именем Кратес Пергамский. Упоминания о его глобусе можно встретить у греческих ученых Страбона и Гермина. Страбон писал, что для подробного и ясного изображения Ойкумены (обитаемой земли) нужно, чтобы глобус был 10 футов в диаметре. Гемин сообщал, что Кратес снабдил свой глобус системой кругов и поместил между тропиками океан. Из некоторых указаний Страбона можно предполагать, что на глобусе Кратеса был изображен главный экваториальный океан, от которого исходили два меридиональных океана, делившие в совокупности сушу на четыре части. Известные части света (Азию, Африку и Европу) Кратес назвал общим именем “Ойкумена”. Континент, возможно расположенный за Атлантическим океаном, получил имя “Периойкумена”, а недосягаемые из-за экваториального пояса жары части света – “Антойкумена” и “Континент антихтонов”. Выдвинутая Кратесом идея четырехчастного глобуса предопределила античные и западноевропейские представления о мире вплоть до конца средневековья.

Первые глобусы, изображающие земной шар, были изготовлены в период “золотого века” ислама (VIII-XIII века). Наиболее известен глобус, созданный географом Аль-Мамуном в IX веке. А глобус, изготовленный Джамал ад-Дином в 1267 году, позднее был вывезен в Пекин.
Первым настоящим глобусом, сохранившимся до наших дней, является глобус “Земное яблоко”, сделанный в Нюрнберге немецким ученым Мартином Бехаймом в 1493-1494 годах.

Существуют свидетельства, согласно которым глобус задумывался как образец для изготовления последующих типографским способом, а также для побуждения купцов финансировать экспедиции. Нюрнбергский учитель математики Рупрехт Кольбергер обтянул глиняный шар тканью и покрыл его клеем. Затем нюрнбергский художник и резчик Георг Глоккендон разрисовал его, разделив на 24 сегмента и обозначив два полюса, взяв за основу карту, купленную Бехаймом в Португалии.

Глобус Бехайма представляет собой металлический шар 507 мм в диаметре, отражающей знания европейцев об окружающем мире на конец XV века, включая открытия португальцев в Западной Африке. На глобусе нет Нового Света, но присутствует Европа, большая часть Азии и Африки. Евразия представлена слишком вытянутой, а расположение Африки неточно. На карте отсутствуют указания широты и долготы по современному методу, но есть экватор, меридианы, тропики и изображения знаков зодиака. Также на глобусе представлены краткие описания различных стран и изображения их жителей. Карта “Земного яблока” не учитывает результаты плавания Колумба, поскольку тот вернулся в Европу не ранее марта 1493 года, а существование Америки как отдельного континента было доказано Америго Веспуччи около 20 лет спустя.

Глобус быстро стал одной из городских достопримечательностей и до XVI века выставлялся в приёмном зале Нюрнбергской ратуши. Затем он перешёл во владение семьи Бехаймов, а с 1907 года экспонируется в Германском национальном музее Нюрнберга.

Еще один глобус, созданный в конце XV века до открытия Америки, известен под именем Лаонского. Он был случайно найден у торговца-антиквара в Лаоне в 1860 году и в дальнейшем описан д”Авезаком. Глобус имел 170 мм в диаметре, был резным на меди и позолочен.

Америка впервые появляется на глобусе немецкого картографа Мартина Вальдземюллера в 1507 году. Этот глобус не сохранился до наших дней.


Второй из старейших сохранившихся глобусов – это глобус Ханта-Ленокса. Автор глобуса неизвестен. Глобус датируется 1510 годом. Глобус имеет 112 мм в диаметре и сделан из меди. Он был приобретен в Париже в 1855 году архитектором Ричардом Хантом, который передал его американскому меценату Джеймсу Леноксу, чья коллекция стала частью Нью-Йорской публичной библиотеки, где и хранится сейчас глобус.

Так же, как и на глобусе Бехайма, на глобусе Ханта-Ленокса обозначен только один океан между Европой и Азией. Кроме этого, глобус интересен тем, на изображение Восточной Азии нанесена латинская фраза: ” HC SVNT DRACONES” (His sunt dracones – тут обитают драконы).
Еще одним старейшим глобусом является Ягеллонский глобус. Глобус был сделан во Франции приблизительно в 1510 году и был закуплен в конце XVIII века для Краковской обсерватории Ягеллонского университета. По некоторым данным, этот глобус является самым старым, на котором нанесены очертания Америки.

мяч на латыни – англо-латинский словарь

мяч с вами.

Tuum est. и упал замертво.

Quidam ante portam oppidi Gallus per manus sebi ac picis traditas glebas in ignem e regione turris proiciebat: scorpione ab Latere dextro traiectus exanimatusque concidit.

latin-ancient

Magic 8- Ball

Pila Magica 8

Englishtainment

Золотой ball можно увидеть за много миль вокруг, и он является признанным символом деревни Уэст-Уиком.

Ecclesia Cathedralis Remensis Popularis res visiva est et anniversarie visitatur a circamillionibus visitoribus.

WikiMatrix

Джон Болл (натуралист)

Иоаннес Болл

Englishtainment

Я не смог поймать шар .

Pilam excipe non potui.

Tatoeba-2020.08

Футболист ударил по мячу .

Педилусор пилам педе пульсавит.

Татоэба-2020.08

Баскетбол ( мяч )

Канистрипила

Englishtainment

Том пытался поймать мяч .

Томас пилам excipere conatus оценка

Татоэба-2020.08

Если смотреть с Луны, Земля напоминает шар .

Cum e Luna videtur, Terra pilae similis est.

Saluit ut пилам exciperet.

Tatoeba-2020.08

Ed Balls

Eduardus Balls

Englishtainment

Ударь по мячу .

Пульса пилам пед.

Tatoeba-2020.08

Вскоре после этого она начала свою карьеру в качестве альтернативной модели, моделируя коллекции для многочисленных дизайнеров одежды из латекса и появляясь на сцене на таких мероприятиях, как Skin Two Rubber 9. 0003 Мяч .

Conlaboravit in propositis et recordationibus cum permultis exsecutoribus etmusicis, saepe in pelliculis apparuit.

WikiMatrix

У вас нет шаров .

Coleos non habes.

Татоэба-2020.08

Я не поймал мяч .

Pilam неисключ.

Tatoeba-2020.08

Кот играет с мячиком .

Feles пила ludit.

Татоэба-2020.08

Алиса Мяч

Алисия Болл

Englishtainment

Том не поймал мяч .

Томас пилам без искл.

Tatoeba-2020.08

Судьи несут ответственность за контроль состояния мяча и должны регулярно его осматривать.

Commercio recoepto, inspectavit ille Baler normam redire.

WikiMatrix

Я пнул мяч .

Pilam pede pulsavi.

Татоэба-2020.08

Фред пнул мяч .

Альфредус пилам педе пульсавит.

Татоэба-2020.08

Хьюго Мяч

Хьюго Болл

Englishtainment

Том пнул мяч .

Томас пилам педе пульсавит.

Tatoeba-2020.08

Knight’s Fabulae — с латинского на английский — порядок слов

Тип предложения и порядок слов.

Декларативные заявления . Декларативные утверждения — это предложения, в которых просто содержится утверждение: «Идет дождь», «Мальчики бегут» и т. д. В английской грамматике правило порядка слов, регулирующее повествовательные утверждения, таково: подлежащее идет первым, глагол следует за ним, а глагольное дополнение стоит после глагола:

ПОДЛЕЖАЩЕЕ » ГЛАГОЛ » ДОПОЛНЕНИЕ

Если утверждение отрицательное, отрицательное наречие «не» стоит после глагола; если спрягаемый глагол, который нужно отрицать, отличается от глагола «быть», необходимо использовать модальное «делать», за которым следует наречие «не», за которым следует простое бесконечное исходного глагола: например. «Я люблю мороженое» > «Я не люблю мороженое» и т. д.

Восклицательные высказывания . Декларативные высказывания — это предложения, выражающие удивление, шок, гнев, восхищение или другие сильные эмоции. Они часто имеют вид вопросительных утверждений, в которых сначала ставится вопросительная фраза, но за исключением того, что порядок подлежащего и глагола не меняется на противоположный; восклицательная фраза стоит на первом месте в высказывании: «Какая ты глупая!», «Какие у тебя большие зубы, бабушка!»

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА » ПОДЛЕЖАЩЕЕ » ГЛАГОЛ » ДОПОЛНЕНИЕ

Вопросительные высказывания . Вопросительные утверждения (или «вопросы») — это предложения, которые задают вопрос. Правило, регулирующее порядок слов в вопросах, заключается в том, что вопросительное наречие или фраза идут первыми, а порядок подлежащего и глагола инвертируется. Модальный глагол do обычно используется после вопросительной фразы, за которой следует простой инфинитив. Если нет вопросительного наречия или местоимения, на первое место ставится глагольная фраза: «Ты видишь свет?», «Как ты это делаешь?» — Что ты хочешь, чтобы я сделал первым?

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА » ГЛАГОЛ » СУБЪЕКТ » (ГЛАГОЛ) » ДОПОЛНЕНИЕ

Порядок действий ( для преобразования латинских утверждений в английский )

1. Тема

a. Именательные: Цецилий бибит = «Цецилий пьет». или

б. Окончание глагола: bibi t = «Он пьет».

2. Глагол

3. Прямое дополнение или дополнение

a. Винительный падеж: Caecilius amīcum salūtat = «Цецилий приветствует своего друга».

б. Предикатные именительные падежи: Caecilius est pater = «Цецилий — отец».

г. Инфинитивы: vult rīdēre = «Он хочет смеяться».

4. Модификаторы

а. Предложные фразы: Метелла in hortō sedet = «Метелла сидит в саду».

б. Наречия: servus numquam rīdet = «Раб никогда не смеется».

г. Дательный падеж: Quīntus servō pecūniam dat = «Квинт дает деньги рабу».

д. Родительный падеж: Metellae librum tenēs = «Вы держите книгу Металлы».

эл. Аблативы: magnā voce clamāvit = «Он кричал громким голосом».

Типы предложений

Предложения . Предложение – это грамматически законченное высказывание.

Части предложения.

Субъект . Субъект – это то, о чем высказывание. Субъект – это лицо или предмет, о котором/о котором делается высказывание. Субъект – это лицо или вещь, которая/которая является источником действия, совершает действие, подвергается условию или испытывает переживание: «Птицы летают»; «Мальчик ударил по мячу»; «Мяч попал в руки мальчика». Логическим подлежащим является подлежащее существительное вместе со всеми его модификаторами: «Вождение в состоянии алкогольного опьянения является незаконным и опасным»; «Многие из нас здесь не одобряют».

Составное подлежащее состоит из двух или более словосочетаний, обычно соединенных союзами, которые стоят как подлежащее к глаголу: «Многие мальчики и несколько девочек бегали по улицам».

Предикат . Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем. Сказуемое состоит из глагола и всех его модификаторов. «Попугай сидел на проволоке среди стаи голубей».

Классы предложений:

Простые предложения

Простые предложения имеют одно подлежащее и одно сказуемое, как в «Мальчик ударил по мячу». Подлежащее может быть составным подлежащим, например, «Ахиллес и Аякс оба побежали, чтобы поймать мяч». При переводе следуйте указанному выше порядку операций. Когда одно предложение следует за другим и подлежащее обоих предложений является одним и тем же грамматическим лицом, подлежащее второго предложения будет выражено только окончанием глагола; т. е. выполните шаг 1.b. выше:

Caecilius amīcum videt . дружба .

«Цецилий видит своего друга. Он приветствует своего друга».

Сложные предложения

Сложные предложения состоят из двух грамматически различных утверждений, объединенных в одно предложение. Предложения могут быть соединены точкой с запятой, запятой (если оба короткие) или союзом: «Гуси летят на юг; форель плывет вверх по течению»; «Птицы летают, рыбы плавают»; «Утка летит на север, а форель плывет вверх по течению»; «Гуси мигрируют, а бурые медведи впадают в спячку». Таким образом, сложные предложения состоят из двух основных глаголов.

При переводе просмотрите предложение и найдите первый глагол; перевести все от него до начала предложения. Переведите в соответствии с указанным выше порядком операций. Не переходите дальше соединения ( et , sed , aut , и т. д. .), пока не сделаете это. Затем таким же образом поработайте с остальной частью предложения.

Цецилий вспомогательный ēmit || et ad vīllam revenit .

«Цецилий покупает рабыню и ( он ) возвращается в дом».

Обратите внимание, что два глагола могут иметь один и тот же винительный падеж; в английском вам может понадобиться ввести местоимение.

Цецилий друг, видет и приветствует .

«Цецилий видит своего друга и приветствует его».

Сложные предложения

Сложные предложения также состоят из двух или более глаголов, но только одно из составляющих его утверждений или предложений является самостоятельным. Второстепенное утверждение, называемое «придаточным предложением», обычно выделяется запятыми и может не стоять само по себе как независимое утверждение. Пример: «Поскольку мы друзья, я помогу тебе». Здесь два глагола и два высказывания, но первое высказывание не может стоять как самостоятельное предложение; он подчинен второму пункту. В латинском языке заключите придаточное предложение в скобки и сначала переведите главное предложение, следуя приведенному выше порядку операций.

coquus , [ quod laetus erat ], cēnam optimam paravit .

«[Поскольку повар был счастлив,] он приготовил отличный ужин».

Обратите внимание, что когда подлежащим в двух предложениях является одно и то же лицо, латынь любит ставить это лицо первым в предложении; мы не можем сделать это по-английски («Повар, потому что он…, он….»: в этом предложении слишком много слов hes).

Обратите внимание, что inquit , «говорит/сказал», должен стоять после начала цитаты в латинском предложении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *