Как сделать кочедык своими руками – ВедаМост: Плетение лаптей

Как плести лапти – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Для плетения лаптей новичку будет удобно использовать колодку мастера.

Колодка специальная, сделана из линолеума, не требует ухода. Ее можно использовать много раз.

Инструменты: ножницы и каточик.

Заготовленные лычки из бересты начинаем проходить по порядку.

Закрепляем лычки только на концах, в местах перехлеста переплетаем как показывает колодка.

Строчка за строчкой проходим все лычки, при этом в местах, где будет заплетаться бортик, оставляем концы подлиннее.

Бересту нарезаем по ширине, как и у шаблона.

Лычки могут быть короткие. Мы их продолжаем, если закончилась раньше, но конец, который мы закрепляли, нужно освободить.

Наша цель – короткими лычками проплести все строчки.

Первый слой будет внутренний, поэтому лицевой стороной лычки внутрь. И можно брать мягкую бересту – так будет правильно.

Получился носок:

Получилась пятка:

Следующий этап. Нужно пройти все строчки длинными липовыми лычками – это уже проще.

Предварительно размочив в горячей воде.

Проплели две пары лычек на носке.

Две крайние лычки – начало бортика.

Проплели вокруг от носка до пятки.

Все лычки заплетены.

Продолжаем упорно проплетать короткие лычки до логического и эстетического конца.

Снимаем колодку и кое-где доплетаем до конца.

Колодку сняли – лапоть почти готов. Кое-где нужно доплести до ума.

Один лапоть готов!

www.livemaster.ru

Сделано в Казахстане: Как шьют ою көрпе

История көрпе началась с появлением первых кочевых народов: кыпчаков, уйсуней, огузов. Необходимость использования көрпе была обусловлена чисто практическими соображениями: көрпе заменили нашим предкам стулья, кровати, одеяла и ковры.

Несмотря на то, что кочевой образ жизни остался в далеком прошлом, почти в каждом казахском доме до сих пор есть стопка с корпешками, которые используются, когда приезжают гости. Тут собраны көрпе из приданного мам и бабушек, тут аккуратно сложены көрпе, сшитые по случаю рождения младенца, көрпе, подаренные дальней родственницей из аула на твой выпускной.

В канун Дня Независимости мы посетили “Жас Отау Шеберханасы”, в которой нам показали, как создаются современные ою (узорчатые) көрпе.

Процесс изготовления көрпе делится на несколько этапов. Көрпе выполняются в технике құрақ (из лоскутов) и ою (с орнаментом). В мастерской “Жас Отау” мы проследили за процессом изготовления ою көрпе.

Первый этап: изготовление внутреннего матраса.

Рыскен Ускумбаева.

— Раньше при изготовлении көрпе использовали баранью или верблюжью шерсть. Сейчас можно найти көрпе, наполненные более современным материалом, таким, как хлопок (вата), синтепон или поролон. Мы предпочитаем использовать в своих изделиях натуральный материал – хлопок или шерсть (по желанию). По ощущениям, такие көрпе намного приятнее в использовании и дольше прослужат. В основном выбирают көрпе из ваты, так как многие бояться аллергической реакции или специфичного запаха шерсти. Благо, сейчас очень хорошо обрабатывают шерсть.

При изготовлении внутреннего матраса в хлопчатобумажную ткань равномерными слоями укладывается вата. Чтобы көрпе были мягкими, на одно көрпе уходит около четырех-пяти килограмм ваты.  

Внутренний матрас простегивается крупными стежками, чтобы вата внутри лежала ровно и не сбивалась.

Впоследствии на внутренний матрас будет одет внешний чехол с орнаментом

Второй этап: изготовление внешнего чехла. В основном для пошива внешнего чехла используются такие ткани как плюш, бархат или велюр. Материал для көрпе использовался в натуральных расцветках, так как для окрашивания тканей были доступны только натуральные красители.

В степи изделия кроились “на глаз”, сейчас используют стандартные размеры. В мастерской «Жас Отау Шеберханасы» көрпе делают стандартных размеров: 70 см в ширину и 190 см в длину.

После раскройки чехла мастер вырезает орнамент.

Асель Ускумбаева, основательница “Жас Отау Шеберханасы”:

— Орнаменты бывают нескольких видов происхождения: растительные, зооморфные, геометрические и космогонические. Например, изображение цветка относится к орнаментам растительного происхождения, а бараний рог (қошқар мүйіз), гусиная шея, крылья птиц, относятся к зооморфным орнаментам. В космогонических орнаментах, конечно же, прослеживается влияние тенгрианства: солярный круг, луна, лучи солнца. Т.е. в орнаментах в символической форме отражено художественное видение мира наших предков.

Каждое көрпе – вещь эксклюзивная.

— Мы все привыкли к знакомому с детства орнаменту, который видели раньше на ажешкиных корпешках или коврах, висевших на стенах. Это симметричный орнамент қошқар мүіз, направленный в четыре стороны. Этот узор один из наиболее распространенных. Так как, в большинстве случаев, көрпе шьют на приданое невесты – қыз жасауы, мы решили для таких көрпе сделать особый дизайн со своей историей, символизирующий очаг, семью, целостность. И вот что у нас получилось: два человека, парень и девушка, стремятся друг к другу. За каждым из них стоит своя семья, свои корни, выраженные в дереве жизни. Они вдвоем тянутся друг к другу и соединяются в одно гармоничное целое, создают свою семью, свой очаг.  

Для создания ою көрпе мастерицы используют аппликацию и вышивку по бархату или плюшу. У каждого мастера своя техника. Раньше все изделия шились вручную из разных лоскутов.

Третий этап: завершение работы.

После изготовления внешнего чехла в него через открытый край вводится внутренний вкладыш.

На создание одного изделия уходит до трех дней. Иногда уже готовое көрпе прошивается по линиям узоров, чтобы закрепить внутренний вкладыш.

Асель Ускумбаева.

— В последнее время очень заметна тенденция оформлять комнату в национальном стиле, во время праздничных мероприятий угощать гостей за низким круглым столом на корпешках или просто использовать көрпе в повседневной жизни.

Көрпе бывает разных видов: жамылғы көрпе (одеяло), жер көрпе (небольшого размер матрас для сидения на полу), шай-көрпе, жүк или келін жеге, қыздың жасауы (приданое ), қу көрпе (матрас, набивается исключительно гусиным пухом), төр көрпе (для почетных гостей), ою көрпе (узорчатое корпе).

Көрпе – основная часть приданого невесты. В разных регионах Казахстана разные требования к приданому. На юге, например, количество көрпе должно быть нечетным, на севере – четное. Считается, что көрпе хранит особую энергию отчего дома. Поэтому к пошиву приданного традиционно относятся с особой ответственностью, ведь от этого зависит счастье молодых.

Көрпе не только полезны в быту, но и напоминают девушке о родном крае. Используя узоры, она рассказывает свою историю и историю своего народа детям.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

www.voxpopuli.kz

Стек для лепки своими руками. Как изготовить набор стеков

Для лепки из глины однозначно понадобятся инструменты, некоторую часть из которых есть возможность изготовить самостоятельно. Стек — неотъемлемое дополнение руки мастера лепки из глины. На этом занятии мы стек для лепки своими руками.

Набор стеков можно приобрести в магазине, но из тех, что наиболее распространены — пластиковые — и вы не найдете ни одного удобного. Я не раз пробовал использовать фабричные стеки, но каждый раз был разочарован, так как приобретенный набор стеков – ненужные куски материала. Именно поэтому призываю вас изготовить для себя набор уникальных авторских стеков самостоятельно, ведь пока его готовишь — он уже и руке становится привычен.

Материал для стеков

Первой проблемой покупных стеков стал неподходящий материал. Пластик, что мне довелось испытать, не имел достаточной упругости и деформировался под сопротивлением глины. Главный плюс пластика – водостойкость, но в некоторых моментах это отрицательный фактор. Дело в том, что дерево можно смочить. С пластика вода скатывается. При этом глина к вечносухому пластику прилипает прайне хорошо, затрудняя работу. Если пластик и удается смочить – вода на нем держится крупными каплями, мешающими при работе с мелкими деталями, а назначение стека – работа с мелкими деталями там где палец бессилен. Деревянная поверхность наоборот при намачивании позволяет вмеру увлажнять глину, образовывая скользкую прослойку и позволяя заглаживать изделие.

 

Для заготовок я выбрал высушенную березу. Мне ничего не стоило бы взять березовое полено и расколоть его на нужные щепки, из которых я и изготовил бы не один набор стеков, но я подумал о городских жителях и нашел для них идеальный вариант. В большинстве хозяйственных магазинов нашего города продаются березовые черенки для лопат и швабр. Оказалось несложным делом выбрать черенок с наиболее ровным направлением волокон древесины, без сучков и перевитий. Стоит такое дело порядка пятидесяти рублей — это дешевле, чем набор стеков из пластмассы.

Береза относится к разряду плотных пород древесины, что позволит снизить естественный износ инструмента в ходе эксплуатации. При этом древесина легко поддается обработке в домашних условиях – нам ремесленникам ручной труд является привычным занятием. 

Грубая обработка

Еще один минус наборов стеков – неудобное сочетание видов торцов. Для решения задач приходилось пользоваться двумя стеками вместо одного. Исходя из своего опыта, я пришел к выводу, что для меня самым необходимым является стек в виде ножа с одной стороны и кривого шила с другой.

Итак. Черенок я распилил на отрезки по пятнадцать сантиметров и расколол на несколько частей. Для нужного мне стека подошла плоская часть расколотого черенка. 

Выстругать деревянный нож острым лезвием канцелярского ножа особого труда не стоит и уже через пару минут я имею грубую форму будущего стека для лепки. Одна его половина в виде лезвия шириной 15мм. и длиной около 10см., а другая в виде шила с острым концом, которое по совместительству служит рукоятью.

Шлифовка стека

Еще через пять минут у меня на столе лежал почти оформленный стек для лепки, осталось его только обработать абразивной бумагой — нождачкой. Быстре движения вдоль! волокон и стек постепенно теряет все неровности. Более мелкой нождачной можно придать форму приятную гладкую поверхность.

Вот и все — стек готов. Теперь им можно не только примазывать элементы, но и обрезать плоские детали и отсекать лишнее. Более подробно мы познакомимся с его функциями на других занятиях.

Подобным образом изготавливается полный набор стеков, сочетания торцов которых выбираются по частоте их применений. Я бы предложил остальные стеки сделать с поверхностями в виде капли, круга и других геометрических фигур в сечении. Чаще всего такие стеки примеными не в ходе лепки, а при декорировании готового изделия – нанесения орнамента, например. Для самой лепки, уверяю, достаточно стека в виде ножа и шила.

spleteno.ru

Лапти своими руками

Лапти – отличный сувенир со славянским духом, который может выполнять и весьма полезные функции. Его можно прикрепить к стене в качестве удобного кармашка для мелочевки. Традиционно для плетения лаптей используют липовое лыко, заготовленное и обработанное определенным способом. Но если вы решили сделать лапти своими руками, то можно использовать как старые газеты, так и разноцветные странички журналов. Носить такие лапти, конечно же, нельзя, но в качестве оригинального декора они вполне уместны. В нашем мастер-классе о плетении лаптей своими руками из газетных трубочек мы опишем все пошагово.

Нам понадобятся:

  • газеты или журналы;
  • клей;
  • карандаш;
  • колодки (опционально).
  1. Перед тем как сплести лапти из бумаги, необходимо заготовить трубочки. Для этого воспользуйтесь карандашом, накрутив на него газету. Конец смажьте клеем и дайте ему высохнуть. Затем аккуратно снимите трубочку с карандаша. Аналогичным образом заготовьте еще 14 трубочек. Соедините три трубочки, вставив их одна в другую (концы смажьте клеем). Всего у вас должно получиться пять удлиненных «рабочих» трубочек.
  2. А дальше плетем бумажные лапти по схеме, которая используется для плетения настоящих лаптей из лыка. Сначала сплетите попарно две трубочки. Затем верхние концы трубочек переплетаем так, чтобы получилось восемь концов вместо четырех.
  3. Загибая поочередно все концы трубочек, сплетите стельку лаптя необходимого вам размера.
  4. Подогните трубочки в носочной части кверху и продолжайте плести. Следите, чтобы трубочки плотно прилегали друг к другу. Если у вас есть колодка, воспользуйтесь нею.
  5. Аналогичным образом сплетите пяточную часть лаптя. Концы бумажных трубочек как будто просятся сами в нужном направлении, выходя на носок. Затем их подгибаем, разворачиваем влево и вправо таким образом, чтобы получилась ровная линия. При этом у лаптя образуется красивый рубчик. Если длина трубочек оказалась недостаточной, удлините их, склеив концами. Лапоть из бумажных трубочек готов!

Для создания этой поделки вы можете использовать как однотонную, так и цветную бумагу. Не забывайте и о дополнительном декоре, который сделает лапти еще более оригинальными. Можно покрыть их слоем прозрачного лака, украсить бантом, лентой или букетиком из сухостоя. Если хотите подвесить лапти, то прикрепите к ним декоративный шнурок.

Такие лапти будут отлично смотреться вместе в с другими поделками из мешковины.

 

womanadvice.ru

Урок 3. Свистулька. Как сделать свистульку

Одной из самых интересных игрушек из глины является свистулька. Создание свистульки – дело несложное, если понимать сам принцип возникновения звука. На этом занятии мы рассмотрим все необходимые условия для получения свиста и изготовим интересную игрушку-свистульку.

Небольшой кусок глины и стек – это минимальный необходимый набор для нашего урока. Чтобы изготовить стек для свистульки потребуется любая щепка или другой отрезок древесины. Лучше использовать плотные породы, но даже они все равно будут портиться. Поэтому приготовьтесь, что для создания большого количества свистулек потребуется и большое количество одинаковых стеков.

Я изготовил из березы двухсторонний стек. Рабочая поверхность его представлена плоской палочкой, длиной не больше пяти сантиметров, шириной 3-4мм. и толщиной 1-1,5мм. В зависимости от желаемого звука нужно выбирать и величину стека, размер которого влияет напрямую на размер отверстий.

 

Мой стек имеет два различных по параметрам торца для маленьких и средних свистулек. В процессе эксплуатации древесина намокает, а плотная глина будет деформировать тонкий стек, что неизбежно приведет к его поломке.

Итак, весь смысл получения свиста – в разрезании потока воздуха. А вот качество и тон получаемого звука зависит от множества параметров, которые мы рассмотрим в процессе. По схеме свистулька состоит из воздушного резервуара, язычка, разрезающего воздух, отверстия для подачи воздуха и отверстия для отвода воздуха.

 

Воздух проходит по отверстию-желобу и попадает на язычок, который разрезает поток и направляет часть воздуха в резервуар, а часть сразу наружу через отводное отверстие.

Из куска глины сделайте сосуд. Сужайте отверстие сосуда так, чтобы внутри оставался воздух. Сужение производится до полной закупорки отверстия. Так образуется тонкий желоб, пока еще без отверстия. На этом этапе уже нужно представить себе форму будущего изделия, чтобы максимально приблизиться к ней сейчас, опуская детали. Когда получим свист, его легко испортить при формировании самого изделия и наоборот, если целиком сделать изделие, при создании свистульки можно испортить форму.

Глину на свистульку нужно брать довольно плотную, чтобы она не меняла форму от легкого прикосновения и под собственной тяжестью.

Я буду лепить свистящего поросенка. Начальная форма похожа на каплю. Размер резервуара будет влиять на характер звука. Большой размер сделает звук глухим. Поэтому нет смысла делать тонкие стенки изделия и держать внутри много воздуха. Так, размер резервуара у меня сравним с одной фалангой большого пальца руки.

 

Форма готова. Теперь наметим стеком выходное отверстие и вынем глину до самого резервуара. Получился колодец. Важно, что стенка колодца, расположенная к желобу должна совпадать с краем резервуара. Иначе воздух, идущий по желобу, не будет иметь четкой направленности и звука не получится. Если вместо края стенки пустота, аккуратно заполните ее небольшими кусочками глины на конце стека и плотно прилепите до желаемого результата. Большой колодец тоже не нужен по той же причине – поток воздуха будет неплотным.

Теперь нужно сформировать само отверстие желоба и язычок. Есть два пути. Либо мы протыкаем намоченным стеком отверстие в желобе, попутно удаляя ненужные кусочки глины из отверстия, а затем делаем язычок, либо делаем язычок, вынимая часть глины у колодца со стороны, противоположной желобу, с учетом будущего направления отверстия подачи воздуха.

Положение язычка можно немного регулировать для получения звука, а вот отверстие подачи воздуха будет стационарным. Отверстие желоба должно упираться в язычок. Теперь уже можно попробовать посвистеть. Если все указания выполнены правильно, вы уже получите какой либо звук. Моя заготовка запела сразу. Я только слегка утопил язычок и увеличил звонкость.

Положения язычка определяет пропорции разделяемого воздуха. Если большая часть уйдет внутрь – звук будет более глухим. Очень важно, чтобы поверхность резервуара была гладкой и плавно-округлой. Это создаст наименьшее сопротивление звуку, и он будет чище.

В отверстиях не должно быть ни крошки, которые мешают движению воздуха.

Теперь осталось оформить само изделие. Я прилепил налепы на щеки – эффект раздутия, на нос кольцо, приделал ушки и кепку на голову.

 

Стеком нарисовал прищуренные глаза, имитирующие старания поросенка спеть. На низ сделал для устойчивости пару ножек. Вот такой декоративный хрюшка получился, да еще и музыкальный.

spleteno.ru

Кокедама своими руками

Японское искусство составления красивой растительной композиции “Кокедама” (или “Моховой шар”) придумали крестьяне. Для них благородное направление “Бонсай” было слишком затратным удовольствием – одни материалы стоили безумно дорого для честных рабочих. Однако смекалистые крестьяне нашли выход: они стали использовать для композиций материалы, растущие “под рукой”: мох, почву и торф с полей, где они работали. Для изготовления таких “шаров” не требовалось дорогостоящей посуды, а выглядели изделия очень красиво. С тех пор кокедама получила второе название: “Бонсай бедняка”.

В наше время кокедама приобрела в странах Азии большую популярность. Существуют даже специальные школы, где опытные мастера обучают новичков этому искусству. Каждый учитель имеет свои секреты, готовит грунт для композиции по уникальному рецепту и следует индивидуальной технологии. Однако освоить азы необычного мастерства возможно и не покидая страну. Достаточно лишь следовать инструкциям Алексея Загребельного, успешно освоившего методы составления кокедамы и с готовностью поделившегося своими секретами.

Что потребуется для создания шедевра

Некоторые названия могут показаться непривычными, однако все ингредиенты адаптированы к нашей местности и продаются в магазинах. Инструменты и принадлежности вполне обычные. Итак, для создания “мохового шара” понадобится следующее:

  1. Вместо специального японского торфа кето (редкого в нашей местности и баснословно дорогого) Алексей предлагает купить обычный верховой торф в ближайшем цветочном магазине и глину в аптеке.
  2. Глина потребуется черная – вполне обычная, для приготовления домашних косметических масок.
  3. Специальная почва в гранулах “Акадама”, предназначенная для бонсай – приобрести ее можно в специализированных торговых точках или крупных павильонах садовых растений (в Москве это “Геология”). Можно использовать и обычную землю, однако предпочтение именно “Акадаме”.
  4. Зеленый мох – этот материал стоит поискать самостоятельно. Чем не повод прогуляться в ближайшем парке или съездить на шашлык в лес? Только мох следует собирать одинаковый – и будет как ковром покрываться изделие. Так что цвет растительных пластов должен быть равномерно-зеленый.
  5. Мох сфагнум легко можно купить в ларьке “Цветы”, однако его также лучше поискать на природе. В торговых точках часто встречается непригодный к использованию – совершенно сухой или подгнивший материал, поэтому сфагнум лучше собирать самостоятельно.
  6. Подходящие растения. Можно выбрать любые, но из влаголюбивых предпочитающих тень видов. Идеально подойдет миниатюрный папоротник.
  7. Нитки (хлопок). Важен полностью натуральный состав, цвет любой.
  8. Ножницы.
  9. Три подходящих емкости: 2 для замачивания ингредиентов, 1 – для приготовления грунта.
  10. Каучуковые или другие тонкие перчатки.
  11. Моток лески (0,24 мм).
  12. Вода дистиллированная (для промывки природного материала – мха).

Подготовка к работе

Собранный мох (пока только зеленый) необходимо тщательно промыть, используя дистиллированную воду. Хлорированная водопроводная отрицательно воздействует на материал, поэтому ее не используют. Промытый мох разложить по герметичным контейнерам.

Для подготовки акадамы также потребуется дистиллированная вода. Ее следует лишь замочить, не прибегая к очистительным процедурам. Гранулы оставляют на 24 часа. После чего жидкость сливают, а подготовленную почву просушивают 2 часа.

Изготовление кокедамы: пошаговое руководство

  1. Замочить сфагнум.
  2. Смешать в пропорциях 2:2:3 следующие компоненты: торф верховой из магазина, черную аптечную глину, подготовленную акадаму. Для папоротниковых подойдет другое соотношение компонентов: торф (1 часть), глина черная (2), сфагнум (кусочками нарезанный) – 1 часть, акадама (3). Довести смесь до “пластилинообразного” состояния, хорошо ее размешав.
  3. Аккуратно очистить корешки выбранных растений и обернуть их небольшим слоем предварительно замоченного сфагнума.
  4. Сверху прилепить грунт, постепенно увеличивая его количество и образуя шарообразную форму.
  5. Окончательно формируем “шар”, аккуратно уплотняя его и удаляя остатки воздуха из почвы.
  6. Поставить изделие на плоскость и придавить, сформировав устойчивое дно. Основа композиции готова.
  7. Пластами размоченного (и слегка отжатого) сфагнума щедро обернуть шар. Рассчитать количество мха так, чтобы при сдавливании его слой оставался не менее 15 мм.
  8. Закрепить слой сфагнума, плотно обматывая его ниткой. Витки образовывать сверху вниз, направляя нить по диагонали. Должен получиться плотный, хорошо обмотанный шар.
  9. Следующий слой – зеленый мох, аккуратно скрепленный леской. Обматывать следует с большими промежутками, но крепко. Позже, когда мох подрастет, он скроет леску.
  10. Готовую композицию на 20 минут поставить в чистую воду (так, чтобы мох был полностью покрыт). После “ванны” кокедаму поместить на подготовленное место.

Особенности ухода

Необычным растениям нужен особый уход:

  • “поливать” композицию не следует – ее раз в неделю необходимо аккуратно погружать в воду (желательно дистиллированную) и постоянно следить за наличием воды в основном поддоне, где стоит кокедама;
  • следует часто орошать мох из пульверизатора;
  • подстригать мох раз в 14 дней;
  • В течение 14 дней необходимо однократное опрыскивание удобрением для орхидей (в качестве дополнительной листовой подкормки).

Чтобы освоить основы необычного искусства, прочитать инструкцию бывает недостаточно. Предлагаем посмотреть подробнейшие видеоуроки от Алексея Загребельного, чтобы научиться самостоятельно создавать такие прекрасные композиции.

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

svoimirukami.mediasole.ru

Как сделать скульптуру Колобок на пеньке

Автор: Алла Коробко

Блог автора

Начнём с изготовления пенька, хотя можно взять и настоящий пенёк с дерева и тем самым спростить себе работу в изготовлении колобка . Но у меня подходящего пенёчка не нашлось, вот и пришлось его изготавливать самостоятельно, и в этом есть своя изюминка… Скрепить между собой скотчем 6 пластиковых бутылок ёмкостью в 1 л. и заделать впадины стартовой штукатуркой при помощи шпателя. Дать немножко схватиться штукатурке.

Нанести второй слой стартовой штукатурки, обмазывая бутылки полностью, заделать верх бутылок и приделать нашему пеньку ножки… Даём хорошенько схватиться штукатурке.

Для иммитации коры возьмём уже финишную штукатурку (замешивайте небольшими порциями!) и нанесём слой по всей окружности пенька…

руками сделайте борозды коры… пальчиком наметьте глазки и ротик пеньку

возьмите немножко стартовой штукатурки и сделайте носик …

немножко поддержите пальцами одной руки ноздри пенька и пригладьте мокрой кисточкой весь носик второй рукой. Дайте хорошенько просохнуть пеньку, хотя бы денёчек.

С газет “спеките” колобок желаемого размера…

Для надёжности я газетного колобка зашила в сетку от овощей…

вставить с согнутой пополам проволоки ручки колобку…

шпателем наносим первый слой штукатурки на нашего колобка, фиксируем ручки и даём немножко схватиться( минут 15-20)…

наносим второй слой стартовой штукатурки…

…приглаживаем мокрой кисточкой.

Переходим к изготовлению ножек колобка – небольшое колличество растовора штукатурки расправляем мокрой кисточкой…

… для лаптей сгибаем проволоку как на фото и вставляем в ножки…

вид сбоку…

наносим на проволоку немножко штукатурки …

… и фикируем мокрым бинтом. Даем немножко схватиться штукатурке.

Наносим второй слой штукатурки для формирования лаптей …

… и расправляем мокрой кисточкой .

Рисуем мордашку колобка…

С проволоки скрутить уголки будушего платочка( как на фото ), сверху колобка положить шарик с штукатурки и вставить нашу заготовку с проволоки…

приступаем к изготовлению ручек – на проволоке для ручек фиксируем бинтом валик с штуктурки, немножко сжимая всё руками…

… фиксируем ручки нашего колобка-“инвалида” подпорками и даём минут 20-30 подсохнуть.

нанести второй слой стартовой штукатурки на ручки, сформировать ладошки и расправить всё мокрой кисточкой.

по нарисованому контуру платка ложим небольшой валик раствора штукатурки и приглаживаем мокрой кисточкой…

уголки платка изготавливаем как и ручки, только нужно прижать руками их так, чтобы они были более плоскими…

в направлении от узелка сделать складки платка …

делаем носик – прикрепляем шарик с штукатурки, формируем его немножко овальной формы и расправляем кисточкой…

так же оформляем и щёчки колобку…

ротик делаем с небольшого валика штукатурки и расправляем мокрой кисточкой…

наносим второй слой штукатурки на уголки платка и расправляем мокрой кисточкой.
Хорошенько осмотрите всего колобка и устраните все изъяны.

Готовое изделие отправляем на просушку, а затем всё как и в первых моих работах – затереть наждачными шкурками, покрыть грунтовкой, покрасить и вскрыть лаком.

Спасибо всем за внимание!  УДАЧИ ВАМ В ТВОРЧЕСТВЕ!


www.mastera-rukodeliya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *