Тема: Рисование на тему «Матрешка»
Цель – развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.
Задачи:
– Обучающие:
Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов – майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.
– воспитательные
Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.
а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;
б) углубить практические навыки работы кистью;
в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;
г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов – майдан», букет успеха.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.
Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.
Ход урока.
I. Подготовительная часть.
1.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).2. Создание благоприятного психологического настроя.
Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Условия урока.
– Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).
– Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.
– А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)
Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.
Форма организации.
– А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.
– Итак, в путь.
3. Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).
– Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.
– А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)
– Молодцы! Вы угадали.
Учитель демонстрирует матрёшки
– Тема урока: Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).
– Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских мастеров,
Сообщение критериев оценки детских работ.
Критерии оценки:
Красный цветок – получите, если справитесь со всеми поставленными задачами: правильно нарисуете матрешку, украсите фартук, раскрасите рисунок аккуратно, подобрав яркие краски.
Зеленый листик – получите, если допустите 1 или 2 ошибки: неправильно нарисуете матрешку, рисунок раскрашен неаккуратно.
– В конце занятия вы оцените свои работы самостоятельно с помощью листов самооценки.
II. Основная часть.
1. Актуализация знаний учащихся. Слайд 2
В Нижегорской области есть такое село под названием Полхов – Майдан. Селобольшое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «татарушки» – так мастера называют свои поделки. Занимается этим делом не одно поколение сельчан.
Слайд 3
Русская деревянная кукла – матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде (ныне г. Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.
Слайд 4
И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгой жизни матрешки? Почему она нравится всем? Почему она стала русским сувениром за рубежом?
Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», « голубка», – эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии.
Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки во все времена остается прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как доброе воплощение этих чувств живет в наших современных квартирах, появляется в доме француза и американца.
Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет,
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Мультимедийная презентация. Слайд 5.
– Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на выставку матрешек. (Просмотр видеоролика «Матрешки»).
– Понравилась выставка? (ответы детей).
– Кого вы увидели на выставке? (ответы детей).
– Какие матрешки вам понравились? (ответы детей).
– Какие краски используют для раскрашивания матрешек? (ответы детей).
– Скажите, пожалуйста, а где нам могут пригодиться знания о матрешках, умение их рисовать? (ответы детей). Можно сделать поделку в любой технике: слепить матрешку из глины, выполнить аппликацию с изображением матрешки, сделать матрешку из модулей. Все эти изделия могут стать отличным подарком, украшением вашей комнаты.
Мультимедийная презентация. Слайды 4,5.
2. Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
– Определим последовательность выполнения работы.
Мультимедийная презентация. Слайды 6,7,8,9.
1. Сначала. Нарисуем лицо. Волосы. И оформим платок
2. Затем. Нарисуем глаза, брови, нос, губы
3. После этого. На фартуке рисуем чудо- букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды.
4.И наконец. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.
– Повторим последовательность выполнения рисунка (ответы детей).
– Я предлагаю поиграть в игру «Укрась матрешку».
– Задание: Правильно украсить матрешку.
– Какие качества помогут нам справиться с этим заданием? (ответы детей). Обращение внимания детей к «Букету успеха».
(Учащиеся делятся на две команды, выходят к доске и украшают своих матрешек).
– Молодцы! Давайте посмотрим, какая команда правильно справилась с заданием.
– На какой матрешке все детали расположены правильно? (ответы детей).
– Как работали ваши команды? (ответы детей)
– Итак, мы определили последовательность выполнения рисунка, посмотрели, как правильно располагать детали на фартуке матрешки.
1. Указания к началу работы.
– Для того чтобы движения пальцев рук были уверенными, а мышцы более крепкими выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор
– Какие качества нам понадобятся во время самостоятельной работы? (ответы детей).
– Итак, вы должны правильно нарисовать матрешку, украсить ее фартук, а также аккуратно раскрасить рисунок.
– Приступаем к выполнению задания, а помогать нам будет красивая музыка.
2. Самостоятельная работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
Осуществление индивидуального, фронтального и дифференцированного руководства.
Индивидуальная работа.
Физкульминутка. Слайд 10.
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).
И немножко отдохнем (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь (повороты),
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движения руками)
И на месте прыг и скок (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
III. Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Рассматривание и анализ работ с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем.
– Ребята, я предлагаю вам самостоятельно оценить выполненные работы с помощью листов самооценки. В первом столбике перечислены задачи, которые вам необходимо было выполнить. Во втором столбике пустое место для цветов и листиков. Если вы считаете, что справились с задачей, рисуете красный цветок, если с помощью учителя – зеленый листик, а если не справились – оставляете место пустым.
Анализ детских работ, самооценка, выставление отметок.
Учащиеся по очереди выходят к доске со своими работами и листами самооценки.
– Какие трудности возникали во время работы?
– Все ли ты правильно нарисовал?
– Что у тебя получилось лучше всего?
– Какие качества тебе помогали в работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Как оценивают твою работу другие ребята?
– Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами, а также вместе оценили ваши работы.
– Я думаю, наш букет успеха помог нам сегодня, и вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? (ответы детей).
– Наше путешествие по стране «Изобразительное искусство» подходит к концу. Но это только сегодня, уже на следующих занятиях мы продолжим учиться рисовать.
– Чему мы учились сегодня на уроке? (ответы детей).
– Сегодня на уроке мы учились рисовать матрешку, украшать ее фартук.
– Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 12.
– Сегодня я узнал…
– Было трудно…
– Теперь я могу…
– Я попробую…
– Мне захотелось…
– Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Мультимедийная презентация. Слайд 13.
Здравствуйте, дорогие художники! Это kakrisovat.top с новым учебником рисования, в котором мы расскажем вам, как рисовать матрешку. Для тех, кто не знает, Матрешка — это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой похожи на нее еще одни меньшие куклы. Хотя матрешка считается традиционной русской игрушкой, не многие знают, что на самом деле она не была изобретена в России. Прототипом Матрешки была японская кукла Фукурокудзю с острова Хонсю. В 90-х годах XIX века в России начали изготавливать первые деревянные фигурки девушек с красными щеками, одетых в сарафаны и платки. Кстати, самые первые матрешки были очень дорогими — их вручную рисовали талантливые художники, которые использовали приемы работы с иконами. Поэтому у первых матрешек были тщательно нарисованные лица и характерные цвета. Итак, давайте начнем этот урок и научимся рисовать матрешку!
Сначала набросайте очертания матрешки. Обычно, когда мы рисуем человеческую фигуру, первым шагом мы рисуем человека, сделанного из палочек и кругов. Но этот урок рисования немного другой. Теперь мы должны нарисовать фигуру, похожую на кегельбан. Постарайтесь, чтобы рисунок был максимально симметричным. Чтобы обеспечить симметрию, посмотрите на рисунок через зеркало. В зеркальном отображении вы сразу увидите все ошибки. Если вы не смогли нарисовать его правильно, просто сотрите и попробуйте снова нарисовать фигуру.
На этом этапе начните добавлять элементы. Сначала нарисуйте линию в верхней части фигуры, в области шеи. Чуть выше этой линии нарисуйте круг, в котором мы нарисуем лицо. В конце этого шага нарисуйте подставку в нижней части матрешки. Если вы сомневаетесь в симметрии рисунка, просто посмотрите на фигуру через зеркало. Если все правильно, переходите к следующему шагу.
На этом шаге нарисуйте линии симметрии лица. Сначала нарисуйте вертикальную линию, которая поможет нам найти центр лица. Затем нарисуйте горизонтальную линию, которая поможет нам нарисовать глаза. Чуть выше линии глаз нарисуйте линию бровей. А чуть ниже линии глаз нарисуйте линии носа и рта. Обратите внимание, что расстояние между горизонтальными линиями примерно одинаково.
Теперь, используя линии из предыдущего шага, нарисуйте черты лица. Сначала нарисуйте глаза и покрасьте их в черный цвет, оставляя по одному белому блику в каждом глазу. Обратите внимание — блики должны быть в правой части глаз. Изогнутыми линиями нарисуйте брови, ресницы. Нарисуйте нос, который выглядит как пара точек. Затем на щеках нарисуйте пухлые губы и круги румян.
Этот шаг очень короткий, здесь мы рисуем узел шарфа, который будет располагаться чуть ниже лица матрешки. Этот узел будет состоять из центра — обычного круга, а боковые части — двух фигур, похожих на листья. Также нарисуйте волосы, выступающие из-под верхней части шарфа.
Мы в доме растягиваемся! По краям тела рисуют рукава и ладони. Напоминаем, что для обеспечения симметрии фигуры вы можете посмотреть на нее сквозь зеркало.
Теперь нам нужно нарисовать узор в центре тела нашей матрешки. В принципе, вы можете выбрать шаблон, который вы хотите. Главное, чтобы сохранить общий стиль рисунка, то есть выглядит русская народная живопись. Мы решили остановиться на этом украшении:
Это выглядит довольно сложно, но на самом деле это не так. Сначала нарисуйте фигуру с тремя лепестками, а затем окружите ее большими листьями. Затем нарисуйте три листа вокруг, и Матрешка готова!
Это был учебник о том, как рисовать матрешки шаг за шагом. Напишите свои пожелания о новых уроках рисования в комментариях. Подпишитесь на нас в социальных сетях и ждите уроков рисования от kakrisovat.top. До свидания!
Матрешки восхищают меня с детства. Есть что-то удивительное и причудливое в том, чтобы разбирать фигурку слой за слоем, чтобы узнать, сколько персонажей скрывается внутри. Матрешки обычно изображают народных женщин в их традиционной одежде, но современные матрешки называются «матрешками», и сегодня вы можете найти их практически на любую тему. Роботы, зомби, ниндзя, усы и политики — одни из самых модных тем для современных матрешек.
Иллюстрация матрешки в традиционном стилеВы можете создать свою собственную матрешку, используя цветные карандаши, краски и чернильные ручки. Пустые наборы для раскроя можно купить в Интернете. Используйте поисковую систему в Интернете для поиска «пустых матрешек». Многие интернет-магазины предлагают наборы неокрашенных матрешек по цене от 10 долларов.
Пустые матрешкиНа что обратить внимание при заказе:
Вам нужно будет придумать тему или дизайн для матрешек. Это поможет сначала провести мозговой штурм и набросать эти идеи. Вот несколько идей:
После того, как вы определились с темой и набросали свои идеи, закажите нужный вам набор. Когда вы будете готовы приступить к своему проекту, легко набросайте эскизы карандашом на кукле — НЕ нажимайте сильно на карандаш, так как это сделает вмятину, которую нельзя стереть.
Если вы допустили ошибку, есть способы ее исправить. Карандаш и тушь иногда можно слегка отшлифовать, чтобы исправить ошибки. Однако в некоторых случаях вам может потребоваться внести изменения в ваш дизайн. Когда испорчена самая маленькая или самая большая матрешка, вы можете просто исключить ее из своего набора и обойти ошибку. Однажды, например, я делал набор для Хэллоуина/Дня Мертвых для друга и испортил все, кроме самой большой куклы в наборе. В данном случае я оставил большую и пошел в магазин для рукоделия, чтобы купить 5 мини-деревянных фигурок «людей-прищепок», чтобы сделать скелеты. Пять маленьких скелетов поместились внутри матрешки, и мне этот набор понравился больше, чем первоначальный план.
Хеллоуин/День Мертвых Набор матрешекКак видите, существует множество способов интерпретации и создания собственного стиля матрешки. Если вам нравится этот проект, поищите в Интернете другие способы создания собственного уникального набора для себя или любимого человека. Вы даже можете заказать несколько пустых наборов, чтобы один оставить себе, а другой подарить.
Добро пожаловать в постоянно растущий видеоархив Роберта! Здесь вы найдете множество учебных пособий «сделай сам» с упором на тщательно продуманные проекты для развлечения и дома.
Каждое видео сопровождается полными письменными инструкциями, и если вы прокрутите до конца, вы найдете ссылку, чтобы распечатать их в удобном для чтения формате. Вы также найдете ссылки для отправки проектов по электронной почте или публикации их в Twitter, Pinterest, Facebook и Google+.
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Роберта на YouTube: http://bit.ly/CraftedWithRobertMahar
Начните просматривать видео по темам или искать по ключевым словам в полях ниже.
Как сделать русскую матрешку на доске
Творческие поделки, проекты «сделай сам» и видеоуроки Роберта Махара, robert-mahar. com
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Роберта на YouTube: http://bit. ly/CraftedWithRobertMahar
Матрешка Роберта Вдохновение Pinterest Board: http://www.pinterest.com/robertm/matryoshka/
Материалы:
Пустой набор матрешек*
Краска для меловой доски
*Онлайн-источник пустого набора матрешки:http://www.goldencockerel.com/en-us/n…
Мел
Инструменты:
Мелкозернистая наждачная бумага
Малярная лента
Поролоновая кисть
Указания:
Протрите мягкой тканью или бумажным полотенцем.
2. Заклейте соединительные части кукол малярным скотчем. Верх и низ плотно прилегают, и вы не хотите, чтобы краска в этих областях могла повлиять на то, как они открываются и закрываются.
3. Чтобы создать набор матрешек с эффектом омбре, используйте один основной оттенок краски для классной доски и налейте немного краски в ряд одноразовых стаканчиков — по одному стаканчику на каждую куклу. Раскрасьте одну куклу неразбавленной краской. Добавляйте все больше белой акриловой краски в каждую чашку, создавая ряд более светлых оттенков, чтобы раскрасить каждую из последующих кукол. Нанесите первый слой вертикальными мазками кисти, а затем дайте краске высохнуть в течение часа. Нанесите второй слой горизонтальными штрихами — эта заштрихованная поверхность будет лучше для рисования. После того, как ваш второй слой краски высохнет, осмотрите свои части, чтобы определить, нужно ли вам красить и третий слой для полного покрытия. Дайте последнему слою краски для классной доски высохнуть в течение ночи.
4. Когда краска высохнет и затвердеет, возьмите палочку белого мела и проведите стороной по всей поверхности кукол, а затем протрите мягкой тканью или бумажным полотенцем. Этот шаг называется приправой краски для классной доски и облегчает рисование и стирание мела.
5. Теперь вы можете рисовать на своих куклах мелом, стирать и перерисовывать снова и снова!
Полезные советы:
• Вы можете использовать стандартные меловые палочки, чтобы рисовать на своих матрешках или рисовать более тонкие линии, используйте меловые карандаши из местного магазина товаров для творчества.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда: 2 слайдОрганизационный момент Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться. Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится! Начинаем наш урок.
3 слайд Описание слайда:Отгадайте загадку. Кто отгадает, тот сможет нам сказать, тему нашего урока. Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут семьёй одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той ещё сестра меньшая. Доберёшься ты до крошки, Это девицы – …
4 слайд Описание слайда:Тема урока: «Рисование МАТРЁШКИ» Цель урока: научиться изображать матрёшку и расписывать.
5 слайд Описание слайда:Немного истории Матрешка — это русская национальная кукла. Она является как бы символом России. И когда говорят о нашей стране, то образ матрешки возникает в первую очередь. Ее делали еще в Древней Руси. Эта куколка изготавливается из дерева. Она состоит из двух, соединяющихся друг с другом посередине частей. Если ты раскрутишь матрешку, то внутри нее найдешь другую, размером поменьше. Внутри второй бывает третья, внутри третьей — четвертая и так далее. В общем, в одной матрешке может скрываться несколько таких же, но каждая будет меньше предыдущей. Матрешки изготавливаются из дерева и все части тела рисуются на них красками, а затем для стойкости покрываются лаком.
Матрёшка – уменьшительное от имени «Матрёна». Первая русская матрёшка, выточенная Василием Звёздочкиным и расписанная Сергеем Малютиным, была восьмиместной: за девочкой с чёрным петухом следовал мальчик, затем опять девочка… Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая – изображала спеленатого младенца.
7 слайд Описание слайда:Наиболее известные три вида матрёшек. Матрёшка Полхов-Майдан Матрёшка Загорска Семёновская матрёшка
8 слайд Описание слайда:1 этап. Сначала нарисуем очертания матрёшки. Фигура нашей матрёшки полностью округлая, в ней нет ни одного угла. Она должна быть полностью симметричной и немного напоминать силуэтом кеглю. Начинаем работать.
9 слайд Описание слайда:2 этап. Разметим нашу матрёшку двумя линиями — в верхней и нижней части корпуса, а также нарисуем круг над верхней линией.
10 слайд3 этап. Нанесём разметку на лицо матрёшки. Сначала нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии, затем — горизонтальную линию глаз (обратите внимание — это единственная горизонтальная линия, проходящая через весь круг). Чуть выше неё рисуем линию, которая обозначит расположение бровей, а ниже линии глаз — наметки носа и рта. Кстати говоря, важный момент — расстояние между всеми горизонтальными линями примерно одинаковое.
11 слайд Описание слайда:4 этап. Прорисуем черты лица по линиям, которые были намечены в предыдущем шаге. Глаза изобразите в виде кругов и здесь же закрасьте их, оставив по одному белому блику в каждом глазе. Обратите внимание — блики должны находиться в правых от нас частях глаз. Чуть выше глаз изобразите в виде коротких дуг брови, ресницы обозначьте парой ресниц, нарисуйте также по одной дуге под глазами. Дальше совсем всё просто — рисуем нос, который выглядит как пара точек, затем — пухлые губы и круги румян на щеках.
12 слайд Описание слайда:5 этап. Нарисуем узелок платка, который будет располагаться чуть ниже лица матрёшки. Узелок этот будет состоять из центра — обычного круга и боковых частей — двух фигур, похожих на листья. Также нарисуем волосы, выглядывающие из-под верхней части платка.
13 слайд6 этап. Рисуем на самых краях корпуса рукава и ладони матрёшки. Под ладонями проведём линии, слегка окантовывающие корпус.
14 слайд Описание слайда:7 этап. Теперь остаётся только нарисовать орнамент в центре корпуса нашей матрёшки. В принципе, вы можете выбрать узор по своему желанию, главное, чтобы он сохранял общую стилистику рисунка, то есть был похож на русскую народную роспись дерева.
15 слайд Описание слайда:8 этап. Приступаем к раскрашиванию матрёшки.
16 слайд Описание слайда:Выставка рисунков
17 слайд Описание слайда:Рефлексия Будьте внимательны ко всему, что вас окружает! Умейте разглядеть в поле былинку, в лесу веточку, прыгающую с ветки на ветку белочку, порхающую бабочку, блеск серебристой воды и последний луч заходящего солнца. И если из всего, что вы увидите и услышите, у вас сложится образ чудесной, сказочной вазы или забавной деревянной или глиняной игрушки, постарайтесь запомнить этот образ. Вы его еще не раз заметите в народном искусстве.
Оцените свою работу на уроке На уроке было интересно. У меня всё получилось. Настроение превосходное! На уроке было интересно. Но у меня не всё получилось. Есть над чем поработать! Мне трудно было выполнять задание. Испытываю чувство неудовлетворения!
19 слайд Описание слайда:Спасибо за работу на уроке!
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекцион
infourok.ru
Матрешками приятно любоваться, но еще приятнее создавать их самому. При этом открываются безграничные возможности для творчества и фантазии.
Перед началом работы нужно приготовить рабочее место и материал, который нам понадобиться для работы.
– карандаш, ластик,кисть №0, №1, №3, №4,палитра,краски акриловые, либо темперные, ватные палочки, тряпочка,лак,клеёнка
Первый этап нашей работы – это карандашный эскиз на заготовке.
Проводим вертикальную линию от макушки до низа, она нам нужна для того чтобы симметрично нарисовать эскиз нашей будущей матрешки.
И начинаем с лица.
Нужно проверить правильность расположения лица, на матрешке: если контур лица находится выше «шеи» — сужения на заготовке, а сверху и с боков лица осталось место для будущего платка, то это правильно.
Потом намечаем линией контуры платка, верхний край платка совпадает с контурами лица, а нижний закрывает шею и спину.
Дальше намечаем руки матрешки, которые могут быть опушены вниз либо согнуты в локте и сарафан.
Когда эскиз готов, можно приступать к выполнению в цвете – это будет второй этап нашей матрешки.
Выбор цветов зависит от вашей фантазии, вкуса и наличия красок. Но в любом случае это должны быть яркие и сочные оттенки.
Теперь мы снова беремся за карандаш и намечаем остальные узоры на матрешке. Это цветочные мотивы для данной матрешки я за основу взяла городецкую роспись.
Чтобы со вкусом разместить цветы и листья на платке, сначала намечаем контуры карандашом тщательно продумав расположение каждого из элементов рисунка. И только после этого приступаем к росписи.
Роспись сарафана.
Чтобы заполнить фон, проще всего нарисовать у матрешки в руках букет цветов, корзину, самовар и т.д.
Оставшееся свободное пространство на сарафане заполним цветами и листьями все теми же мотивами городецкой росписи.
И теперь самое сложное в матрешке – это лицо матрешки. Лицо матрешки – это основная и главная работа. Матрешка должна улыбаться!!!
Это третий этап нашей работы.
Чтобы правильно расположить элементы лица, осторожно нанесем карандашом на оставленном для лица круге 2 горизонтальные линии. Верхнюю часть круга будут занимать волосы, в средней части расположатся глаза, а в нижней части — губы и румянец.
Прическа.
Традиционная прическа матрешки – прямой пробор. Волосы рисуем охрой краской, предварительно наметив их контур карандашом. После того как краска подсохнет, выделим отдельные пряди более темной краской.
Глаза.
На равных расстояниях от центра нанесем 2 точки. Вокруг них тонкой линией нарисуем окружности — глаза. Затем в окружности глаза впишем по окружности меньшего диаметра — зрачки. Проведем линии века. Эти 2 линии, выходящие из одной точки, плавно расходятся, огибая глаза, постепенно переходят в параллельные линии. Тонкие линии бровей как бы повторяют линии века. Все линии выполняют мягким карандашом, едва касаясь поверхности.
Нос.
Не надо пытаться нарисовать реалистичный носик. Обозначим его 2 точками, расположив их симметрично на расстоянии примерно 1/З от нижнего контура лица. Вот и появился у нашей матрешки носик.
Губы.
Разделим расстояние от носа до нижнего контура лица пополам. На этом уровне нарисуем дугообразную линию. И матрешка сразу вам улыбнется. Остается только придать форму губам.
Румянец.
Для румянца нам понадобиться ватная палочка и красная краска, очень жидко разбавленная водой. Вы на палочку наносите немного краски и прежде чем наводить румянец должны убедиться, что на вашей палочке минимум краски. Румянец располагается на одном уровне с линией губ.
Но его мы наводим уже тогда, когда лицо полностью выполнено в цвете.
Четвертый этап работы- выполнения лица в цвете.
Для лица вам понадобиться охра и белила. Смешав эти два цвета, вы получите нужный вам оттенок для лица. Карандашный набросок лица стирать не нужно он будет просвечиваться через краску, которую вы нанесете.
И вы по этому наброску нарисуете лицо.
И остается самая легкая часть в нашей работе, оживка.
Это будет последний –пятый этап нашей работы.
Оживка- это прорисовывание самых мелких деталий.
И вот работа закончена.
Работу можно покрыть лаком. Я покрываю паркетным лаком в 3 слоя.
Надеюсь данный мастер-класс вам понравился и оставил в вашей душе, только положительные эмоции.
www.livemaster.ru
Хотела бы услышать мнение со стороны, совет, потому что сама погрязла в этой трясине бесконечного однообразия, бессонных ночей, нахождения с ребёнком дни и ночи в 4-х стенах. Ребёнку 9 месяцев, мы с мужем на грани развода. У него ко мне претензии: нет интимной жизни, дома бардак, кушать не готовлю, ему внимание не уделяю, за ребёнком слежу плохо. Теперь моё. Ребенок последние 2 месяца стал очень капризный, я не могу отойти от него ни на шаг, сразу начинает плакать, надо сидеть с ним рядом, тогда он будет играть. На руки беру не часто, но иногда приходится. Надеюсь, что это один из периодов его развития , и скоро это пройдет. Последнюю неделю он болел, я тоже болела, температура, сопли, орви. Бессонные несколько ночей, мне самой плохо, еще и ребенок не может уснуть. 3 дня даже не умывалась. Я себя не жалею, просто описываю ситуацию. От себя самой меня уже вобще тошнит. Так вот. Дома уборку делаю только элементарную: пропылесосить, помыть посуду, постирать. Про мужа: на мужа накопилась огромная обида. Еще когда была беременной, научилась от него. Его пьянки, его оскорбления. Мог матом орать на меня посреди улицы у всех на глазах. В обычном состоянии я бы этого не терпела. Но беременной видимо гормоны, просто плакала,обижалась,боялась, что могу остаться одна ,а я в чужом городе, это было бы ужасно. В общем сейчас, когда прошло время, я его за это не могу простить и не прощу, то есть тепла у нас как раньше уже нет. Но можно было бы жить и так. Но я его уже просто возненавидела. Во первых за то, что он совсем не помогает мне с ребёнком. У нас нет ни бабушек, никого. Если я не спала всю ночь, это мои проблемы. Если я болею, это мои проблемы. Если ребёнку нужно отсосать сопли соплеотсосом ночью, я бужу его (одна не могу,ребенка надо держать) , а в ответ могу услышать очередную порцию хамства, что ему мешают спать. При этом он приходит с работы и может уйти в другую комнату и сидеть там в телефоне или спать. При этом ,что я уже превратилась в зомби, я ещё подумаю его словам и за ним должна следить и бты идеальной хозяйкой. А я не могу. У меня нет на это сил. И его я ненавижу за то, что он в такой сложный для меня период мне не помогает. Из-за этого у меня отвращение к нему, не хочу с ним близости. Все дни я сижу с ребёнком, приходит он, начинает орать, мы ругаемся, в итоге я вобще потом обессилена и хочу только сдохнуть. Он не может даже на час взять ребенка, чтобы я вобще узнала,какого это быть одной без ребенка. Очень тяжело морально. Сегодня он сказал, что будет искать другую. Я сказала,что мне насрать, а внутри такая боль и оби да и злость. По поводу финансов – это тоже втора причина конфликтов. Квартира моя, плачу за неё я, с детского пособия я основную часть покупаю что надо ребёнку. Он свою зарплату тратит только на еду и все, остальное он откладывает себе, хотя много раз обещал отдавать зарплату. Из-за этого я знаю, что если мы разойдемся, я останусь без финансов, потому что пособия мне хватает впритык только на ребенка
419deti.mail.ru
Круглолицые и румяные матрешки сейчас считаются символом русской культуры. Многие считают матрешку исконно русским “изобретением”, хотя на самом деле за эту красавицу мы должны сказать “спасибо”… японцам. Удивительно, правда? Но прообраз матрешки был привезен именно из Японии. И представлял он собой несколько фигурок смешного старичка по имени Фукурума, которые вставлялись одна в другую. И появилась матрешка отнюдь не в древности, а в конце XIX века. Но все это не помешало матрешке стать народной любимицей и традиционным русским сувениром.
Перед Вами поэтапный мастер-класс по росписи матрешки . Сразу скажу, что существуют два вида матрешек: традиционная (расписывается согласно канонам) и авторская (здесь все зависит от полета фантазии мастера). К традиционным можно отнести семеновскую матрешку, майданскую, вятскую, тверскую и сергиевскую. Название матрешки определяется местом ее рождения. И каждой такой матрешке присущи свои особенности росписи .
Когда я расписывала свою матрешку , я придерживалась кое-каких правил росписи, но все же назвать традиционной эту матрешку нельзя, она авторская на 100%.
Итак, приступим.
Для росписи матрешки нам потребуются:
Как уже писалось выше, нам потребуются заготовки для матрешек. Если заготовки не очень гладкие, необработанные, то можно пройтись по ним мелкой наждачкой.
Покрываем заготовку грунтом. Очень многие мастера говорят, что лицо матрешки не грунтуют, чтобы была видна текстура дерева. Я загрунтовала всю заготовку. От лака дерево темнеет, а мне хотелось, чтобы моя матрешка была белолицей:) Грунт разбавляем водой в пропорции примерно 1:2.
Пока заготовка сохнет, приступаем к разработке эскиза. Чем детальней Вы нарисуете эскиз на этом этапе, тем легче Вам будет работать в дальнейшем.
Для того, чтобы матрешка получилась симметричной, проводим на заготовке вертикальную линию от макушки до пят.
Переносим эскиз на деревянную заготовку. Важно правильно разместить личико матрешки: подбородок должен находиться чуть выше шеи (сужения заготовки).
Переходим к цветовому оформлению матрешки. Начнем с платка. Для того, чтобы платок был с блестками, смешаем золотистую акварель (на рисунке помечена галочкой) и золотистую акриловую краску, разбавив их водой.
Покрываем платок в два слоя: от краев платка к макушке матрешки. Лучше для раскрашивания больших поверхностей (платок, сарафан) использовать мягкие кисти. У меня была старенькая кисть “Пони”, которую я обычно использую для клея или лака. Она подошла очень хорошо, было меньше разводов.
Перламутровой белой акриловой краской расрашиваем рукава.
Голубой акварелью придаем объем рукавам. Сначала более темным цветом намечаем границы, затем добавляем воды и слегка размываем краску.
Покрываем фиолетово-розовой краской сарафан матрешки. Опять же лучше использовать мягкую кисть. Затем приступаем к росписи корзинки. Покрываем фон сиеной натуральной, более темной краской рисуем плетение.
Прорисовываем ягодки. Для этой цели лучше использовать зубочистку. Слегка размохрите один из концов, и зубочистка станет тонкой и жесткой кистью.
www.cheesemaster.ru
Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать матрёшку по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать дом» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.
Для того, чтобы нарисовать матрёшку нам может понадобиться:
Обычные бытовые вещи рисовать проще всего, потому что на матрёшку всегда можно посмотреть, всегда под рукой и можно рассмотреть каждую деталь. Рисовать приходится не с головы, а с натуры, а это гораздо приятней и легче. Если же у вас нет возможности посмотреть на то, что вы рисуете — лучше обратиться к поисковику и посмотреть фотографии, прежде чем браться за урок.
Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем богатыря». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.
Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.
Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.
Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:
Вспомним, что в матрешке прячутся матрешки меньших размеров. Например, еще четыре. Поэтому нарисуем всех.
Для начала на листе бумаги произвольно рисуем пять прямоугольников, стоящих рядом. Прямоугольники должны быть один другого меньше. Это мы наметили основу наших матрешек.
В каждом прямоугольнике рисуем формы матрешки. Для этого нужно скруглять углы. А место, где будет голова, делаем немного уже туловища.
На голове рисуем по одному большому кружочку. Это будет лицо матрешки. На туловище рисуем руки.
На лице рисуем глаза, нос, рот и челку. В руки можно вложить (нарисовать) букет цветов. Одежду разрисовываем кружочками.
Ластиком стираем лишние линии. Нужные линии подправляем.
При желании матрешку можно раскрасить акварельными красками.
Вот вы и узнали как нарисовать матрёшку, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать курицу» — он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)
plusphotoshop.ru
Тема: Рисование на тему «Матрешка»
Цель – развитие представлений на основе предварительного наблюдения объекта, восприятия графического образа и его словесного обозначения.
Задачи:
– Обучающие:
Научить расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов – майдановских мастеров. Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища. Расширить у детей запас знаний, о русской народной игрушке, научить навыкам русской росписи, улучшить мастерство ручных работ.
– воспитательные
Через матрёшку как произведение народного творчества дать учащимся возможность понять, что такие нравственные категории, как любовь, дружба, счастье человеческого общения бесценны и вечны везде и всегда. Прививать любовь к прекрасному, к родине – её искусству, идеям, песням.
а) отработать практические навыки подбора красок и форм для создания рисунка матрёшки;
б) углубить практические навыки работы кистью;
в) развивать умение учащихся мыслить и рассуждать на заданную тему, используя свой и чужой жизненный опыт;
г) формировать способность учащихся выражать свои мысли и чувства с помощью изобразительных средств.
Зрительный ряд: мультимедийная презентация, игра «Расписная матрешка» (две матрешки, детали (глаза, губы, волосы, цветы, листики, ягоды для фартука), магниты), словарные слова «Полхов – майдан», букет успеха.
Музыкальный ряд: инструментальная музыка.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: интерактивная доска, ноутбук.
Для учащихся: матрешка – готовая форма, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, простые карандаши, ластики, листы самооценки.
Ход урока.
Подготовительная часть.
Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых учебных принадлежностей).
Создание благоприятного психологического настроя.
Встали ровно, успокоились. Начинаем наше занятие.
Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.
Садитесь.
Условия урока.
– Ребята, давайте, проверим, какие принадлежности вы приготовили к уроку. Все ли на месте? (Учащиеся перечисляют: акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки, ластики, простые карандаши).
– Сегодня мы продолжаем с вами увлекательное путешествие по стране под названием «Изобразительное искусство». Мультимедийная презентация. Слайд 1.
– А для удачного путешествия с собой возьмем букет успеха: аккуратность, активность, наблюдательность, внимательность, взаимопомощь (слова на цветах)
Я желаю, чтобы все слова, написанные на красивых цветах, сопровождали вас весь урок, и тогда вас ждет успех.
Форма организации.
– А также я хочу пожелать вам хорошего настроения сегодня на уроке, получить много положительных эмоций от работы. Тем более что вам предстоит работать в группах, а также выполнять задания самостоятельно.
– Итак, в путь.
Вводная беседа (мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности школьников).
– Сегодня мы будем учиться рисовать с вами на заданную тему.
– А вот, что будет являться темой урока, вы должны будете определить сами.
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
Отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…. (матрешка)
– Молодцы! Вы угадали.
Учитель демонстрирует матрёшки
– Тема урока: Рисование на тему «Матрешка». (Написание темы урока на доске).
– Сегодня мы научимся расписывать бумажные силуэты матрешек в традициях полхов-майдановских мастеров,
Сообщение критериев оценки детских работ.
Критерии оценки:
Красный цветок – получите, если справитесь со всеми поставленными задачами: правильно нарисуете матрешку, украсите фартук, раскрасите рисунок аккуратно, подобрав яркие краски.
Зеленый листик – получите, если допустите 1 или 2 ошибки: неправильно нарисуете матрешку, рисунок раскрашен неаккуратно.
– В конце занятия вы оцените свои работы самостоятельно с помощью листов самооценки.
Основная часть.
Актуализация знаний учащихся. Слайд 2
В Нижегорской области есть такое село под названием Полхов – Майдан. Селобольшое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «татарушки» – так мастера называют свои поделки. Занимается этим делом не одно поколение сельчан.
Слайд 3
Русская деревянная кукла – матрешка родилась в конце 19 века в Сергиевском посаде (ныне г. Загорск). Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом на руках. Матрешка сразу понравилась взрослым и детям. Нравилось ее доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.
Слайд 4
И сегодня русская матрешка – желанная гостья в каждом доме. В чем же секрет такого успеха и долгой жизни матрешки? Почему она нравится всем? Почему она стала русским сувениром за рубежом?
Образ женщины издавна был почитаем в русском народном изобразительном искусстве, фольклоре и часто неотделим от образа птицы – древнейшего символа добра и благополучия. «Лебедушка», «пава», «утушка», « голубка», – эпитеты, которыми издавна величали женщин в русской народной поэзии.
Лаконичный образ деревянной матрешки удачно воплотил в себе и спокойную плавность линии женской фигуры, и элементы традиционного народного костюма: платок, фартук, сарафан. Суть русской матрешки во все времена остается прежней – дружба да любовь, пожелание счастья и благополучия. Вот почему она как доброе воплощение этих чувств живет в наших современных квартирах, появляется в доме француза и американца.
Наша русская матрёшка
Не стареет сотню лет,
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идёт.
Мультимедийная презентация. Слайд 5.
– Молодцы. А сейчас ребята я предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на выставку матрешек. (Просмотр видеоролика «Матрешки»).
– Понравилась выставка? (ответы детей).
– Кого вы увидели на выставке? (ответы детей).
– Какие матрешки вам понравились? (ответы детей).
– Какие краски используют для раскрашивания матрешек? (ответы детей).
– Скажите, пожалуйста, а где нам могут пригодиться знания о матрешках, умение их рисовать? (ответы детей). Можно сделать поделку в любой технике: слепить матрешку из глины, выполнить аппликацию с изображением матрешки, сделать матрешку из модулей. Все эти изделия могут стать отличным подарком, украшением вашей комнаты.
Мультимедийная презентация. Слайды 4,5.
Определение последовательности выполнения рисунка (планирование деятельности).
– Определим последовательность выполнения работы.
Мультимедийная презентация. Слайды 6,7,8,9.
Сначала. Нарисуем лицо. Волосы. И оформим платок
Затем. Нарисуем глаза, брови, нос, губы
После этого. На фартуке рисуем чудо- букет. На зеленой изгибистой ветке разноцветные цветы, бутоны, ягоды.
4.И наконец. Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.
– Повторим последовательность выполнения рисунка (ответы детей).
– Я предлагаю поиграть в игру «Укрась матрешку».
– Задание: Правильно украсить матрешку.
– Какие качества помогут нам справиться с этим заданием? (ответы детей). Обращение внимания детей к «Букету успеха».
(Учащиеся делятся на две команды, выходят к доске и украшают своих матрешек).
– Молодцы! Давайте посмотрим, какая команда правильно справилась с заданием.
– На какой матрешке все детали расположены правильно? (ответы детей).
– Как работали ваши команды? (ответы детей)
– Итак, мы определили последовательность выполнения рисунка, посмотрели, как правильно располагать детали на фартуке матрешки.
Указания к началу работы.
– Для того чтобы движения пальцев рук были уверенными, а мышцы более крепкими выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор
– Какие качества нам понадобятся во время самостоятельной работы? (ответы детей).
– Итак, вы должны правильно нарисовать матрешку, украсить ее фартук, а также аккуратно раскрасить рисунок.
– Приступаем к выполнению задания, а помогать нам будет красивая музыка.
Самостоятельная работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.
Осуществление индивидуального, фронтального и дифференцированного руководства.
Индивидуальная работа.
Физкульминутка. Слайд 10.
Мы сейчас все дружно встанем (дети встают).
И немножко отдохнем (потягиваются).
Вправо, влево повернитесь (повороты),
Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)
Руки вверх и руки вбок, (движения руками)
И на месте прыг и скок (прыжки на месте)
А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы вы, ребятишки!
III. Заключительная часть.
Подведение итогов урока. Рассматривание и анализ работ с точки зрения поставленных задач, самооценка, взаимооценка, оценка учителем.
– Ребята, я предлагаю вам самостоятельно оценить выполненные работы с помощью листов самооценки. В первом столбике перечислены задачи, которые вам необходимо было выполнить. Во втором столбике пустое место для цветов и листиков. Если вы считаете, что справились с задачей, рисуете красный цветок, если с помощью учителя – зеленый листик, а если не справились – оставляете место пустым.
Анализ детских работ, самооценка, выставление отметок.
Учащиеся по очереди выходят к доске со своими работами и листами самооценки.
– Какие трудности возникали во время работы?
– Все ли ты правильно нарисовал?
– Что у тебя получилось лучше всего?
– Какие качества тебе помогали в работе?
– Как бы ты оценил свою работу?
– Как оценивают твою работу другие ребята?
– Сейчас мы вместе с вами посмотрели, как вы справились с поставленными на уроке задачами, а также вместе оценили ваши работы.
– Я думаю, наш букет успеха помог нам сегодня, и вы все справились с заданием. Вы согласны со мной? (ответы детей).
– Наше путешествие по стране «Изобразительное искусство» подходит к концу. Но это только сегодня, уже на следующих занятиях мы продолжим учиться рисовать.
– Чему мы учились сегодня на уроке? (ответы детей).
– Сегодня на уроке мы учились рисовать матрешку, украшать ее фартук.
– Используя опорные слова, продолжите фразу. Мультимедийная презентация. Слайды 12.
– Сегодня я узнал…
– Было трудно…
– Теперь я могу…
– Я попробую…
– Мне захотелось…
– Ребята, а я хочу сказать вам, что сегодня все вы были молодцы! Мультимедийная презентация. Слайд 13.
infourok.ru
Матрешка – славянская игрушка, деревянная кукла-пустышка, состоящая из таких же, но более маленьких куколок, находящихся одна внутри другой. Расписывают матрешек яркими красками, обычно на них изображают женщин в красочных сарафанах с платком на голове, но иногда на матрешках можно увидеть портреты известных людей.
Как рисовать матрешку поэтапно – рассмотрим в этом уроке.
Поэтапный рисунок матрешки готов!
drawreactor.ru