Как провести в школе день самоуправления: День самоуправления

День Самоуправления в школе в День Учителя

Тема:подробный план проведения Дня Учителя.

Краткое описание:План проведения Дня Самоуправления в средней школе посвященный Дню Учителя. Предлагается разработка учебного дня (без сценариев) расписанная поэтапно. Расписание школьного праздничного дня с 8.00. до 15.00.

Цели и задачи мероприятия:

– сплочение учащихся между собой в классе, школе; создание дружеской обстановки;

– выявление лидерских качеств старшеклассников;

– организация деятельности старшеклассников через передачу опыта от педагогов;

– популяризация педагогической профессии среди выпускников школы;

– формирование у старшеклассников активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной жизни школы;

– воспитание чувства долга о коллективизма; ответственности за свои поступки;

– воспитание деловых отношений между учениками и учителями школы, основанные на доверии и взаимопонимании.

Материалы и оборудование:плакаты по школе, шарики в актовом зале, сердечки с пожеланиями из картона, урна для голосования, листовки, цветы, мультимедийный проектор + компьютер в актовом зале для показа презентаций.

Форма проведения:творческое взаимодействие учителей и обучающихся школы.

Мероприятие разрабатывалось совместно с учителями и учениками 10 – 11 классов.

Предварительная подготовка праздничного Дня Учителя (за 2 недели):

I.Совещание учителей при зам.директора по УВР:

1. Утверждение сценария проведения Дня самоуправления.

2. Распределение ответственных среди учителей школы:

1) Учителя-предметники – за подготовку дублеров по своему предмету (помощь в разработке урока, методике, подбор материалов и оборудования к уроку).

2) Старшая вожатая – за подготовку сценария концерта к Дню Учителя.

3) Классные руководители – за подготовку 1 номера художественной самодеятельности  от класса.

4) Зам. директора по ВР – за подготовку кандидатов к выборам школьного мэра «Города добрых сердец» и организацию голосования.

5) Зам. директора по УВР – за помощь дублеру в составлении расписания уроков и за награждение дублеров школьными грамотами.

6) Руководитель школьной газеты – за фотоотчет мероприятия и выпуск газеты.

7) Руководитель школьного сайта – за презентации в актовом зале и размещения итогов мероприятия на школьном сайте.

8) Руководитель кружка «Умелые ручки» – за подготовку поделок и плакатов.

II. Совещание учащихся 10 – 11 классов:

1. Распределение ведения уроков с 1 по 9 классы (по 3 урока в каждом классе).

2. Распределение обязанностей среди старшеклассников:

1) Директор школы.

2) Зам. директора по УВР.

3) Зам. директора по ВР.

4) Дежурные учителя (1 ученик на этаже).

5) Фотокорреспондент.

6) Счетная комиссия на выборы мэра (3 человека).

3. Выбор и оборудование новой учительской (кабинет педагога – психолога).

Проведение Дня Учителя (День Самоуправления).

Расписание проведения Дня Самоуправления вывешивается на доске объявлений за 3 дня до проведения мероприятия.

8.00. – 8.15.– Встреча каждого учителя у входа в школу и вручение медали с номинацией и пожеланиями. Например, самому неординарному учителю, самому стильному учителю, самому доброму учителю и т.д. (номинации придумывают учащиеся кружка «Умелые ручки») + добрые пожелания (успехов, счастья). Также каждый учитель получает маленький букетик из сентябринок или хризантем (нарезаны со школьных клумб и сформированы за день до проведения мероприятия участниками кружка «Юннаты»).

8.15. – 9.30. – Общешкольная линейка(проводят старшеклассники).

Учащиеся 11 класса представляют всем новую администрацию школы, учителей – предметников, дежурных учителей, счетную комиссию; объявляют расписание уроков и напоминают расписание всего школьного праздничного дня.

Поздравляют учителей школы с праздником и официально обещают не подвести своих коллег наставников.

9.30. – 9.15. – Мероприятие в актовом зале.

Предвыборная программа кандидатов в мэры школьной организации «Город добрых сердец». Кандидаты изложили свои программы и представили свои команды.

9.15. – 9.25. – Перерыв.

Ученики расходятся по классам согласно расписания. Учителя – дублеры в новой учительской готовятся к уроку, пьют чай, подбадривают друг друга. Педагоги школы в учительской, по необходимости помогают старшеклассникам.

9.25. – 10.10. – 1 урок.

Проводят дублеры.

По желанию дублеров учителя могут в качестве помощи присутствовать на уроке.

10.10. – 10.30. – Большой перерыв.

1 – 5 классы – обед в столовой.

6 – 11 классы – участвуют в рекреации школы в голосовании (выборы мэра).

10. 30. – 11.15. – 2 урок.

Проводят дублеры.

Педагоги школы печатают грамоты дублерам. Зам. директора по УВР готовит приказ о награждении учащихся школы 10 – 11 класса, директор школы подписывает приказ и подписывает грамоты.

11.15. – 11.35. – Большой перерыв.

1 – 5 – участвуют в голосовании в рекреации школы (выборы мэра).

6 – 11 классы – обед в столовой.

11.35. – 12.20. – 3 урок.

Проводят дублеры.

Работа счетной комиссии:подсчет голосов по окончании голосования при выборе кандидата в мэры школьной организации «Город добрых сердец».

12.20. – 12.30. – Перерыв.

12.30. – 13.15. – Актовый зал. Награждение.

1. Выступление мэра города 2014 – 2015 учебного года – отчет о проделанной работе и пожелания успехов будущему кандидату.

2. Объявление счетной комиссией победителя в мэры школьной организации «Город добрых сердец».

3. Выступление мэра города 2015 – 2016 учебного года.

4. Награждение дублеров школьными Почетными грамотами.

Пример: администрация (школы) награждает (ФИО) ученика 11 класса за активное участие в проведении Дня самоуправления и качественное проведение дублерских уроков по математике (6 кл) и химии (8 кл) в 2015 – 2016 учебном году.

13.15. – 13.25. – Перерыв.

13.25. – 14.10. – Актовый зал. Праздничный концерт.

Праздничный концерт посвященный Дню Учителя. Поздравления учителей от учащихся 1 – 11 классов (песни, стихи, танцы, сценки).

На концерте по желанию присутствуют родители выступающих учеников.

14.10. – 14.30. – Все учащиеся школы уходят домой.

14.30. – 15.00. – Мини – педсовет.

Подведение итогов дня.

Анализ проведенного мероприятия:это мероприятие было проведено в школе 5 октября 2015 года. Все участники были в хорошем настроении и позитивно настроены на предстоящий учебный год. Старшеклассники почувствовали свою ответственности, учителя школы в очередной раз убедились, что подготовленное и продуманное до деталей мероприятие дает только положительные эмоции. И главное 4 ученика школы захотели стать учителями и серьезно решили поступать в педагогический ВУЗ. 

Автор: Ширина Валентина Петровна

Поделиться с друзьями

Сценарий Концертной программы посвященной празднованию «Дня учителя»Сценарий концерта ко Дню учителя

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Сейчас обсуждают

Первая помощь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

День самоуправления

День самоуправления 2021

Раннее утро. Встреча учителей в стиле команды «ПОиСК»: братство, саморазвитие, сила духа, скорость, свобода, музыка, стремление вперёд.  Стильно, атмосферно, ярко. Ребята вручали учителям «Удостоверения Лучших педагогов и Начинающих байкеров» вместе с 3D-значками в виде пламени, олицетворяющим внутренний свет и силу духа.

Директор-дублер  Гимназии   Кристина Сущих и  дублеры администрации – Вероника Геврасёва, Анастасия Казаринова и Владислав Григораш уверенно контролировали учебный процесс. А ведь этим ребятам сложнее всех: нужно создать расписание и проконтролировать подготовку дублеров-учителей. Но, самое важное, чтобы уроки гостей и гимназистов были интересными. Сегодня в Гимназии вели уроки: общественный деятель и энерготерапевт Инна Денисова, создатель  благотворительного проекта «Кладовка», «Место»  Ольга Амосова со своей командой – Игошевой Ириной Георгиевной, Брюхановой Натальей Сергеевной, представители Дома молодежи Наталья Корпусева и Александра Исаева, инструкторы клуба служебно-поискового собаководства «Триумф», педагоги из МБДОУ № 117 Галина Владимировна Гурская, Светлана Фёдоровна Павловская, Наталья Александровна Тебенёва, Ольга Васильевна Фёдорова, руководитель танцевального коллектива «Liadansstudio» Лилит Аракелян, руководитель духовного центра Татьяна Масковцева,специалист-маркетолог Валерия Юшкова.

Очень интересными были и уроки гимназистов: дискуссионный клуб «Поговорим по душам», «Своя игра», «3D-моделирование», «Игры разума», «Эко-просвет», Квест на территории Гимназии, «Химия вокруг нас», «Мозговой штурм», «Инстаграм и я», «Мастер-класс от выпускников Гимназии», «Букет учителю», «Познавательный английский”  и еще много-много других необычных уроков.

Кроме того, в расписании 9 классов стояли уроки в Братском политехническом колледже. Наши коллеги из профессионального образования провели для ребят интересные мастер-классы.

За порядком в школе следила доблестная Служба безопасности под руководством Григория Линника. На переменах все танцевали, делали фотографии возле тематических фотозон, общались с гостями, поздравляли учителей и делились впечатлениями с социологической службой.

12 класс был сформирован из учителей Гимназии. Классный руководитель – ученица 11 класса Анастасия Шкрепто, которой предстояло придумать  необычное расписание для своих учеников и организовать уютную атмосферу с ароматным травяным чаем. Наши учителя занимались с радостью на  «Уроке развития души и тела», создавали на мастер-классекуклы-обереги  и просто очень тепло общались.

Неотъемлемой частью Дня самоуправления стал праздничный концерт, подготовленный гимназистами и педагогами. Открыла его своей приветственной речью дублер директора Кристина Сущих с благодарностью к своей команде и педагогам-организаторам, которые помогли сделать это событие на высоком уровне. Яркие вокальные номера прозвучали в исполнении театра песни «Вдохновение», Ивана Сергеевича Фёдорова, Елизаветы Сергеевны Клещёнок, Ольгы Владимировны Семёновой, Константина Александровича Яковлева и наших гостей – солистов группы «MimakasЫ» Юлии и Михаила Бочкарёвых.

День самоуправления нас учит, развивает, наполняет, дает возможности для личностного роста и открытия  себя и людей вокруг с разных сторон. Это день созидания и командного духа, это день, после которого хочется продолжения интересной жизни Гимназии -вот мнение ребят и учителей, которые погрузились в процесс и были творцами. В завершении дня дружная команда активистов и учителей – организаторов деловой игры собралась за чашечкой чая и говорили о том, как здорово расширять горизонты  познания мира и людей, начиная с дел в любимой Гимназии.

О Дне самоуправления в Гимназии можно рассказывать долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А в нашем случае увидеть нужно не один раз, а еще лучше – поучаствовать.

Благодарим каждого за сотрудничество и вклад в общее дело! У нас всё получилось!

 

День самоуправления 2019

4 октября в Гимназии – это особый день, который запоминается навсегда и наполнит школу особой атмосферой – праздника, сотрудничества, благодарности, новизны. День самоуправления – это всё-таки замечательный способ, для того, чтобы разрядить ненадолго строгую учебную атмосферу и позволить гимназистам направить свою энергию в новое русло. Разве не круто, когда ученики становятся дублерами учителей, когда активисты команд команда «Star Socks University» и «Мьюzика» договариваются с интересными людьми нашего города о проведении интересных уроков, когда допоздна ребята стильно оформляют Гимназию, когда в концерте принимают участие ученики, педагоги и наши друзья – студия «ИмпровиZ”, когда в 12 А классе занимаются  23 педагога… Вот и мы считаем, что это отличная форма организации деловой игры, которая вылилась в креативный проект.

Благодаря тщательной подготовке всех ребят, помощи учителей и организаторов, команда дублеров справилась с мероприятием на «отлично». И если бы мы делали очень краткий репортаж, то выглядел бы он так. Встреча учителей: винтажное оформление,  детский хор, музыкальное сопровождение на синтезаторе и скрипке, костюмированные герои-звезды эстрады. Расписание 12А класса: игровая программа «Мьюзика», танце-двигательная терапия (гость Алина Малачлы), «Квартирник» в уютной, ламповой атмосфере, созданной ребятами в кабинете психологии, с пледами, авторским чаем и вкусностями, которые приготовили сами гимназисты и песни под гитару, караоке и теплое общение. УСБ -ученическая служба безопасности: дежурство на всех этажах, интеллигентный образ, культура и порядок. Праздничный концерт: шикарные номера в исполнении учителей, учеников, гостей и танцующие под зажигательные  песни, поющие вместе с нами ветераны педагогического труда. Перемены: локации по всей школе – стихотворения в исполнении гимназистов, игра на инструментах, песни, танцы, фотозоны.

Расписание: необычные уроки, которые проводили гимназисты-дублеры и наши гости, благодаря которым в этот день у учеников Гимназии была возможность найти для себя новые пути для развития, познать новые грани жизни и просто пообщаться с увлеченными, яркими личностями.

Герасимов Семён Викторович,руководитель «РИ Братск»

Атрашкова Надежда Ивановна и Семенишин Руслан Игоревич, хореография

Корпусев Дмитрий, руководитель скаутского движения

Рахманов Валерий, руководитель «МедиаБЛОК»

Иванчук Дарья, Модельное агентство Id’podium

Сидорова Екатерина, школа «Квентин»

Зарубин Сергей, школа «Квентин»

Панфилова Татьяна, редактор отдела рекламы БСТ

Тяжев Павел, руководитель спортклуба «Железо»

Малачлы Алина, преподаватель танце-двигательной терапии

Василий Александрович, инструктор международной категории ISIA(сноуборд)

Волхонский Даниил, предприниматель

Харьков Игорь, предприниматель

Илларионова Екатерина, конный спорт

Педагоги ДТДиМ

Позднякова Татьяна и КО, лидеры ОДМ

Миль Вячеслав Владимирович, преподаватель спец. дисциплин в муз.училище

Мы искренне благодарим каждого из них за отклик и проведенные уроки.

На итоговом педсовете ребята решили поделить радость от совместной удачной работы на всех и поблагодарить каждого за посильной вложение в общее дело. И это правильно, ведь только в дружной команде можно достичь таких результатов и ощутить радость от процесса. С праздником, дорогие учителя! Этот день мы посвящаем Вам с любовью!

 

Подготовка ко Дню самоуправления 2019

Как сделать  день самоуправления неординарным?  Да просто начать к нему готовиться за месяц! И не просто готовиться, а креативно и честно подходить даже к самому маленькому делу, начиная  от задумок, концепции, идей и до включения в это движение всех гимназистов, учителей и приглашенных интересных людей нашего города. В этом учебном году за право «рулить Гимназией» в День самоуправления боролись две команды, но каких! Параллель 10 классов представила команда «Star Socks University» с лидером  Надеждой Дзюба, а параллель 11 классов выдвинула команду «Мьюzика» во главе с Владиславом Столяровым. На протяжении двух недель ребятам нужно было доказать свою способность быть лучшими дублерами администрации через организацию больших и малых дел. Это были музыкальные перемены, флэшмобы, концерты, квесты, организация фотозон, игровые формы, оформление школьных этажей листовками и плакатами. Все по-деловому и в то же время на позитиве. 24 сентября, ответственный день – дебаты.В ходе предвыборных дебатов команды показали свои визитные карточки, где ярко заявили о своей концепции, проделанной работе и планах на День самоуправления. Участники команд отвечали на вопросы друг друга, высказывали своё мнение, дискутировали с ведущим и зрителями и показали видео с выпускниками прошлых лет, которые призывали быть активными и делать жизнь Гимназии интересной. Голосование состоялось 25 сентября.  В выборах приняли участие 40% от всего числа учеников и работников Гимназии. Команда “Мьюzика” получила наибольшее количество голосов (21,85%), и команда “StarSocks University” завоевала 18,15%. Победители Деловой игры уже пополнили свои ряды участниками других команд, и теперь в полную силу приступили к подготовке празднования Дня учителя. В этом традиционном социальном проекте Гимназии действительно важен не только победитель с его идеями и концепцией праздника, но очень ценно, что ребята учатся взаимодействию во имя общего дела. На следующий день после выборов команды собрались вместе и договорились о сотрудничестве, распределили обязанности. Поздравляем всех активистов, желаем им успехов в реализации задумок.

 

День самоуправления 2018

Перемещения в пространстве, не выходя из школы. В Гимназии отпраздновали День учителя. В этом году предвыборную гонку выиграла команда P.O.R.T.A.L, представители которой и получили почетное право стать администрацией Гимназии на один день. Главная концепция команды ясна из названия: ребята предложили перемещаться в различные локации и временные отрезки, как через самые настоящие порталы. И эта идея себя оправдала. Пятница для всех пришедших, и в первую очередь для учителей, началась с перемещения в мир детства. В холле школы, оформленном в соответствие темой, педагогов встречали одетые в не совсем привычном для школьных стен стиле ученики и аниматоры в ростовых костюмах. Одним из самых ярких моментов этого года стал настоящий детский хор, сделавший атмосферу еще более праздничной. Уже не первый год в День самоуправления Гимназию посещают интересные гости, которые рассказывают о своей деятельности, делятся жизненным опытом и наряду со школьниками проводят различные нестандартные уроки. Нынешний год исключением не стал: предприниматели, сотрудники РУСАЛа, художники, танцоры, теле- и радиоведущие, дизайнеры, представители ВУЗов и молодежных объединений города… Вот далеко не полный список тех, кто отозвался на приглашение, поделился своими уникальными знаниями и умениями с учащимися. Помимо гостей и сами старшеклассники приняли активное участие в проведении уроков. От пятиклассников до выпускников, от обществознания и математики до игровой истории и географии фильмов об Индиане Джонсе. Темы уроков были самыми разнообразными. Вообще, в проведении Дня самоуправления были задействованы порядка ста человек. Кто-то был дублером, кто-то «работал» в администрации школы, кто-то был сотрудником службы безопасности, кто-то занимался организацией работы остальных служб. Стоит отметить, что посильный вклад в организацию праздника внесли все шесть команд, участвовавших в выборах. Бывшие соперники по предвыборной борьбе рука об руку занимались украшением школы, проведением концерта и уроков и созданием праздничной атмосферы. Еще одной доброй традицией дня самоуправление является появление еще одного класса – двенадцатого. В нем «обучаются» педагоги. В этом году для них был проведен мастер-класс по офисной йоге, приготовлению напитков, а также «Своя игра»  и самый настоящий квест в стиле фильма «День сурка». По словам педагогов «заряд эмоций и энергии получен на целый год вперед, и теперь можно спокойно работать дальше». И какой же праздник без концерта? Окончание дня было проведено при полном актовом зале, в котором присутствовали, как действующие учителя и их дублеры, так и педагоги, вышедшие на заслуженный отпуск и посещающие свою родную школу теперь уже с дружескими визитами. Можно сказать, что самый яркий день в году прошел на отлично, поменяв местами учителей и учеников. О Дне самоуправления в Гимназии можно рассказывать долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А в нашем случае увидеть нужно не один раз, а еще лучше – поучаствовать.

 

Выборы 2018

В Гимназии  выборы? Да, в Гимназии состоялись выборы! В прошедшую пятницу учащиеся и сотрудники Гимназии выбирали директора на День самоуправления. В течение всего сентября кандидаты вместе со своими командами проводили серьезную агитационную работу, пытаясь привлечь на свою сторону как можно больше избирателей. День ото дня расклад сил менялся, особенно в начальной и средней школе. И 28 сентября стал  для всех Днем подведения итогов. В этом году в выборах принимали участие ученики Гимназии с 3 по 11 классы. Активность гимназистов и сотрудников гимназии оказалась довольно высокой,  проголосовали 598 человек: все учащиеся начальных классов и 57% гимназистов средней и старей школы. Шансы на победу у команд были равны, и победитель выявился в самый последний момент. Им стал ученик 11Б класса Андрей Ломоносов и команда P.O.R.T.A.L. Именно им выпала честь стать главными организаторами Дня самоуправления, всех проектов и локаций этого мероприятия. Победители Деловой игры уже пополнили свои ряды участниками других команд, и теперь в полную силу приступили к подготовке празднования Дня учителя. В этом традиционном социальном проекте Гимназии действительно важен победитель с его идеями и концепцией праздника, но очень ценно, что ребята учатся взаимодействию во имя общего дела. В первый же день после выборов команды собрались вместе и договорились о сотрудничестве, распределили обязанности.

Поздравляем победителей, желаем им успехов в реализации задумок.

 

Предвыборная борьба в Гимназии – 2018

С начала учебного года  в Гимназии традиционно проходит деловая игра «Выборы директора на День самоуправления». В этом году в ней приняли участие 6 команд: «LEVELUP» (лидер – Мария Казимирова), « MLG» (лидер – Игорь Коробко), «P. O.R.T.A.L.» (лидер – Андрей Ломоносов), «StarSchool»(лидер – Анна Колесникова), «Вперед в прошлое» (лидер – Ангелина Сафарова) и «Скитлстрянка» (лидер – Владислав Столяров). Стоит отметить, что такого большого количества команд на выборах Гимназия не видела уже давно. С самого начала месяца участники игры работали над своим имиджем и проводили настоящую предвыборную агитацию. За это время силами команд было организовано большое количество мероприятий различной направленности: интеллектуальные игры для педагогов и учеников, развлекательные перемены для старшеклассников и игровые для начальной школы, пятиминутки по ПДД и азам медицинской помощи, благотворительные акции по сбору корма для приютов и вещей для социальной службы. В социальных сетях все команды создали группы, где подробно рассказывали о своей деятельности, проводили виртуальные викторины, конкурсы и активно призывали подписчиков к голосованию. Завершились три недели плодотворной работы дебатами, которые состоялись 26 сентября 2018 г. . Представители команд продемонстрировали свои визитные карточки, рассказали о своей деятельности и поделились планами на день самоуправления. В этот день прозвучало огромное количество вопросов, как от самих команд, так и от присутствующих зрителей. Кандидаты продемонстрировали хороший уровень и готовность к проведению самого главного праздника не только педагогов, но и гимназистов. 

Выборы  состоятся 28 сентября 2018 г., и станет известно, какая команда будет творить   День самоуправления. Принять участие в голосовании могут учащиеся и сотрудники Гимназии. Сделайте правильный выбор, чтобы это праздничный день – 5 октября  получился ярким, интересным  и запоминающимся.

 

День самоуправления 2017

 

   

5 октября. Яркая дата в истории гимназии каждый учебный год. День учителя – День самоуправления – Большое событие – Самый лучший день. Можно продолжать и продолжать цепочку аналогий, ведь этот социально-творческий проект призван сделать день не только неформатным, но и быть полезным. Получилось ли? Решайте сами.

Раннее утро. Встреча учителей во французском стиле: мотивы и песни Франции, изысканные мимы, аллея зонтиков, милые  цветочницы, художники и аплодисменты  благодарных учеников Гимназии.  Стильно, атмосферно, тонко.

Директор-дублер  Гимназии   Валерия Герус и  дублеры администрации – Павел Ерофеев, Карепова Арина и Шевцова Валерия  уверенно контролируют образовательный процесс. А ведь этим ребятам сложнее всех. Нужно всё успешно организовать: создать расписание, проконтролировать подготовку дублеров-учителей и порядок в школе. Но, самое важное, чтобы гости Гимназии и их  уроки были интересными. И такие люди  к нам пришли: общественный деятель и специалист по здоровому питанию Инна Мереуца, тренер личностного роста Рафаэль Нечаев, фотохудожник и музыкант Сергей Тигренко,  руководитель музыкальной студии «ИмпровиZ»  Дмитрий Лукашов, ведущие  Константин  Кацура и Валерий Гагарин, художники Аннна Шульгина и Антон Семёнов, тренер Иван Аристов, студенты естественно – научного факультета  БрГУ, фотограф Юлия Бигбаева,  создатель  благотворительного проекта «Кладовка» Ольга Амосова, врач Шаталова Наталья Викторовна, актриса  БДТ Юлия Панкова, тренеры и воспитанники школы  айкидо «Оосинкан», журналист  БСТ  Елена Никитина, представители  Молодежно-информационного центра.

Кроме того, в расписании 9 классов стояли уроки в ДОСААФ. Ребятам подготовили  интересное занятие в Музее боевой славы, познакомили с оружием, показали военную технику, которая участвует в параде 9 мая.

Чем  же был  занят 12 класс? Это самый необычный коллектив дня, ведь в его составе только учителя.  Классный руководитель – ученица 11 класса Амафутская Вероника, которой предстояло придумать  необычное расписание для своих учеников. В него вошли: «Урок красоты и здоровья», Квест-игра «Следопыты», «Мозгобойня»  и просто дружеское позитивное общение.

Неотъемлемой частью Дня самоуправления стал праздничный концерт, подготовленный гимназистами и педагогами. Открыл его задорный  флэшмоб в исполнении дружной команды лидеров самоуправления, который стал ярким сюрпризом.  Вокальные номера в исполнении театра пенсии «Мелодия»,  Рената Александровича Миронова, Алексея Викторовича Сорокина, солиста студии «ИмпровиZ» Дмитрия Лукашова, видеопоздравление от выпускников  сделали атмосферу концерта душевной и эмоциональной. Но особенно тепло и уютно стало от общения гимназистов с  учителями, которые  находятся на заслуженном отдыхе, но всегда остаются частью дружной гимназической семьи.

День самоуправления нас учит, развивает, наполняет, дает возможности для личностного роста и открытия  себя и людей вокруг с разных сторон. Это день созидания и командного духа, это день, после которого хочется продолжения интересной жизни Гимназии. Вот мнение ребят, которые погрузились в процесс и были творцами. На следующий день они встретились в Гимназии за чашечкой чая и говорили о том, как здорово расширять горизонты  познания мира и людей, начиная с дел в любимой Гимназии.

Благодарим каждого за сотрудничество и вклад в общее дело! У нас всё получилось! Присоединяйтесь!

 

Итоги выборов

25 сентября  2017 года состоялись выборы кандидатов на должность директора на День самоуправления. Каждую перемену большое количество гимназистов, педагогов, родителей  приходили голосовать на избирательный участок. Даже самые маленькие избиратели приняли участие в голосовании, ведь им тоже важно, чтобы День самоуправления был ярким и интересным. В 16.00 был произведен подсчет голосов представителями всех команд.

 

И вот результат:

«Fandom»,  лидер Валерия Герус  – 41%

«Да!»,   лидер Полина Обрядина- 31%

«Поколение Z», лидер Вероника Амафутская – 28%

Команда «Fandom» победила в выборах, и ей представилось право подготовить и провести самый лучший День самоуправления. Но команды решили, что более успешным он станет только при  включении всех лидеров и организаторов команд в этот оригинальный социально-творческий проект. Предвыборная гонка, дебаты, выборы, показали, что все участники команд по-настоящему готовы  привнести новое и интересное в жизнь гимназии. Каждый день в штабе команды кипит серьезная работы, налаживается связь с интересными людьми города, курируется подготовка всех дублеров, готовятся сюрпризы. В общем, идет серьезная корпоративная работа. Удачи вам, ребята!

 

Предвыборные дебаты

 

23 сентября 2017 года  – «Дебаты». Актовый зал гимназии полон будущих избирателей, которые хотят услышать от команд об их реальных делах и о ближайших перспективах. И, конечно же, сделать осознанный выбор в пользу тех, кому готовы доверить проведение Дня самоуправления. Лидеры команд Вероника Амафутская, Валерия Герус и Полина Обрядина представили предвыборные программы и поделились идеями проведения дня самоуправления. Команды в своих визитках представили результаты пиар-кампании и зарядили зал позитивом и свежими идеями.

В ходе проведения дебатов команды задавали друг другу достаточно острые и нужные вопросы, ведущий Константин Кацура добавил серьёзных тем для обсуждения представленных программ и проектов. После дебатов по традиции объявляется день тишины для всех команд и их участников. Это хорошее время для того, чтобы улеглись эмоции, и каждый был готов к выбору.   

 

Предвыборная борьба в гимназии

День самоуправления? День САМОуправлениЯ! А если быть более точными – целый месяц,  когда гимназисты становятся ещё более взрослыми, идейными, креативными, ответственными, деловыми лидерами. Это время новых возможностей и иного осознания себя, себя в команде, команды в жизни школы.

С 7 сентября стартовала агитационная кампания, которая подошла к завершению 22 сентября. Три команды: «Да!», «Поколение Z» и «Fandom» сделали это время нереально интересным и насыщенным яркими, полезными событиями.

Команда «Да!»  и их лидер Полина Обрядина талантливо выстроили свою деятельность. И вот результат: весёлые перемены и уроки музыки в начальной школепесни  под гитару на переменах средней и старшей школ. Интересные занятия по правилам дорожного движения, конкурс рисунков «Школа мечты», экскурсия юных журналистов  на БСТ, «Битва титанов» для гимназистов старшей школы.   Добрые письма педагогам от учеников ко Дню учителя, «Парта пожеланий, «Караоке-день» – это тоже успешные проекты команды. 

Знакомимся с «Поколением  Z», которую возглавила Вероника Амафутская. Стильные и серьёзные ребята заинтересовали  и порадовали  учеников гимназии своим имиджем и интеллигентным подходом ко всем делам. Команда провела познавательные викторины  для  гимназистов начальной школы, конкурс «Орел и Решка» и квест для старшеклассников, где все  смогли не только зарядиться хорошим настроением, но и получить заслуженные призы.

А чем же отличилась команда «Fandom» и их лидер Валерия Герус? Ребята  устраивали зажигательные перемены с танцами и музыкой, фотоконкурс с тематическим заданием, игры с ростовыми куклами. Весьма актуальными оказались в начале учебного года пятиминутки  по безопасности дорожного движения.  Проведен конкурс чтецов, приуроченный ко дню лицея  Пушкина и  «Своя  игра» для гимназистов старшей школы. Педагогам ребята создали уютную атмосферу в медиацентре с рассказом о последних трендах, квизом и чепитием.

Как же повезло всем нам стать участниками проектов наших команд. И  как сложно будет определить лучших на выборах 25 сентября! Размышляйте, выбирайте и голосуйте за тех, кому можно доверить сделать  5 октября самым лучшим днем!

 

Самоуправление в государственных школах — The Atlantic

Сохраненные истории

ОДНАЖДЫ, около четырех лет назад, несколько мальчиков в западной средней школе проверяли законы гравитации, бросая камни с края обрыв, на котором располагалась школа. Случилось так, что в тот день законы тяготения были в полном порядке, и камни летели прямо вниз и пробивали крышу крошечного коттеджа у подножия обрыва. Вдова, жившая в коттедже, не интересуясь опытами, сокрушалась о повреждении своей крыши и тут же отправилась к директору школы, чтобы доложить о нарушителях.

Мальчиков собрали и рассказали, как такая небрежность влияет на репутацию школы, и из их числа был назначен комитет, чтобы определить, какое возмещение должно быть сделано женщине в коттедже. Немедленным результатом стало то, что ребята собрали между собой подписку и починили крышу.

Но был и другой, гораздо более важный результат этого маленького эпизода. Тогда и была введена система самоуправления среди учеников этой школы, которая доказала свою непревзойденную силу по эффективности школы. Из коммерческой гимназии, в которой обучалось пять-шестьсот учеников, школа превратилась в двухтысячную политехникум. Но с каждым годом работа комитета самоуправления расширялась и укреплялась, пока самоуправление не стало жизненным принципом, лежащим в основе любой деятельности от кабинета до спортивной площадки.

Система не заработала в полную силу. Он развился. После того, как мальчики справились со скалами и крышей, было созвано еще одно совещание и назначен комитет, чтобы освободить учителей от работы во дворе. Мальчикам сказали, что двор принадлежит им и что если что-то пойдет не так, то это их вина. А директор школы был из тех людей, которые верят, что единственный способ сделать что-то — это сделать это; и с того дня ни один учитель не присматривал за мальчиками во дворе. Их заставляли чувствовать полную ответственность за хорошее поведение на территории школы. А к концу года успех плана был настолько очевиден, что учеников попросили заняться решением проблемы управления всей школой.

Это была действительно проблема, особенно когда школа была переведена в прекрасное новое здание с залами, растянувшимися на целый квартал, с десятками классных комнат, большой аудиторией, где часто проводятся собрания, спортзалом и всем остальным. Кафедры и оборудование современного политехнического вуза. Порядок должен поддерживаться в холлах, в учебных классах во время собрания, на детской площадке, при проходе в школу и из школы без вмешательства со стороны учителей. Только во время декламации учитель должен следить за порядком, и даже тогда о любом нарушении сообщается комитету для исправления.

Еще в первые дни, когда мальчики только начинали проявлять себя, девочки позаботились о столовых. Постепенно их ответственность возрастала до тех пор, пока рядом с комитетом мальчиков не образовался комитет девочек, причем один имел полную юрисдикцию над девочками, другой над мальчиками. Комитеты, состоящие из мальчика и девочки от каждого класса, избираются учениками, право на участие в которых зависит только от стипендии. Прежнее поведение не имеет значения, и случалось, что мальчишки, известные как зачинщики всякого рода шалостей, избирались даже на посты председателей комитетов самоуправления. Однажды было преднамеренно спланировано избрание озорного мальчика в надежде, что последует семестр слабой дисциплины. За этим последовал срок самой суровой дисциплины, какой только знала школа, и нет нужды говорить, что мальчика не переизбрали. Во время своего пребывания в должности мальчик держался подальше от всех шалостей, и, зная обычаи своего вида и мальчиков, которые могли быть замешаны в каком-либо проступке, он мог каждый раз указать пальцем на преступника. Он всегда наказывал по справедливости, но без пощады; и когда он вернулся в ряды, он сделал это с несколько наказанным духом.

В такой большой школе возникают всевозможные вопросы дисциплины. Есть воровство, есть эгоизм всякого рода, есть издевательства и запугивания со стороны старших и сильных мальчиков, и боязнь силы и влияния со стороны более слабых, помимо всех мелких неприятностей, от писанины до пинание жестяных банок по проходу во время урока. По мере того, как дома в реальном смысле становятся все меньше и меньше домами, ответственность за формирование характера мальчиков и девочек все больше и больше перекладывается на государственные школы; и, возможно, никогда в истории государственных школ школьная дисциплина не требовала больше здравого смысла, большей твердости или большего такта, чем сегодня. И закоренелый оптимист может выиграть очко, когда вместо возврата к педагогическому принципу «ни лизать, ни учить» на деле претворяется в жизнь демократический догмат правления народа, народом и для народа.

Полномочия этих комитетов самоуправления не ограничиваются фактической приостановкой, хотя при принятии этого последнего шага неизменно консультируются с директором. Но величайшая сила работы самоуправления заключается в том, что правонарушителя судят перед судом равных ему. Судит не какой-нибудь несимпатичный человек средних лет, забывший, что он был всегда молод и беззаконен, а целая комната одноклассников преступника — возможно, лучших его друзей. И естественно возникает вопрос, достаточно ли велики и широки эти мальчики и девочки, чтобы отбросить в сторону все предубеждения и личные чувства и беспристрастно относиться к отдельным людям. Лучший ответ — отчет о заседании комитета женского самоуправления, состоявшемся в последний день недели перед закрытием школы.

Девочку вызвали к ответу за продолжающийся беспорядок в учебной комнате и пропуск многих занятий в течение недели. Записка какому-то мальчишке, которую потом торопливо разорвали и бросили на пол, послужила ключом к открытию того, что девочка проказничала в кабинете, в то время как ей следовало заниматься английским и математикой. Это была комната, полная ее друзей, с которыми ей пришлось столкнуться, когда президент призвал ее ответить на обвинения. Она много раз была перед комиссией по расследованию беспорядков. Теперь она была виновата и мало что могла сказать в свою пользу. Ее отправили в зал, а другую нарушительницу заставили рассказать, почему она украла цветы с учительского стола, и напомнили, что взятие даже такой мелочи, как цветок, на самом деле является воровством. Она тоже была виновна и мало что могла сказать в свою пользу перед этим присяжным, состоящим из ее товарищей.

Когда оба были отправлены из комнаты, комитет с полным спокойствием обсудил два дела. Главный преступник был особенно любим, но было указано, что ее поведение было плохим в течение длительного времени, что были предприняты все усилия, чтобы помочь ей, но что ни совет друзей, выбранных для разговора с ней, ни более легкие наказания , имело какое-либо влияние. Было сочтено бесполезным оставлять этот вопрос на усмотрение ее родителей, поскольку известно, что дома ее баловали и баловали, и она во всем была полностью предоставлена ​​своей собственной воле. Наконец было решено, что, поскольку она не выказала расположения ни к уговорам, ни к наказанию, оставить ее в школе при одном условии — абсолютно хорошего поведения.

Затем ее отозвали, и президент, один из ее друзей, мягко, но серьезно сказал ей, что ее преступления настолько серьезны, что заслуживают сурового приговора. От нее требовалось восполнить пятнадцать часов учебы в последние дни учебы, а на следующий семестр она возвращалась с условным приговором отстранения — это означало, что каждую неделю она должна приносить в комитет отчет об удовлетворительной работе своих учителей, и в случае повторного сообщения о беспорядке или неудовлетворительной работе последует отстранение.

Девушка, взявшая цветы, получила строгий выговор и ей дали шестнадцать часов на примирение в течение недели, когда в воздухе витало волнение выпускных и учебных дней. Эти приговоры от товарищей по играм переносились тяжелее, чем выговор от учителя, с которым воспитанник не связан социальными отношениями. И сомнительно, чтобы какая-либо группа взрослых — например, группа учителей — могла достичь более высокого уровня абстрактной справедливости, независимой от личных чувств, чем эти тридцать или сорок девушек.

Самоуправление также не склонно к ханжеству. В то время как мальчики и девочки всегда сохраняют значительное достоинство при исполнении своих обязанностей, в других случаях они такие же мальчики и девочки, как и все остальные. Известно, что под давлением юношеского духа они даже забывали на мгновение, что, будучи козами, они в чем-то отличались от овец. Однажды мальчики школы были очень обеспокоены появлением среди них усов, которым несколько недель. Его владельца неоднократно просили побрить его, но он всегда отказывался. Наконец мальчишки не выдержали, и, несмотря на протесты хозяина, сбрили половину оскорбительных усов. Стриженный, не теряя времени, привел отца к директору. Так вот, директор сам был мальчиком, и он знал, какое оскорбление могут причинить усы другого мальчика. Он также знал, что, если бы у него отняли первые усы, он бы не остановился, пока не выпорет всех мальчишек, причастных к грабежу. Он велел мальчику и его отцу назвать наказание для остальных, и пока они, таким образом, обезоруженные, пошли домой, чтобы решить, каким оно должно быть, он навел справки о виновниках шалости. К своему удивлению, он узнал, что почти каждый мальчик был членом комитета самоуправления. Даже когда он созвал их вместе, чтобы обсудить этот вопрос, они не могли понять, что поступили неправильно. Да и в глубине сердца директора, которое до сих пор наполовину принадлежит мальчику, он не мог этого сделать. Но так как мальчик, чьи дорогие первые усы пропали, решил серьезно отнестись к этому делу, нужно что-то делать. Ребята предложили принести публичные извинения. Стриженный отказался слушать это. И после долгих размышлений он не мог решить, что в мире есть хоть какое-то утешение для таких печалей, как его, и решил вернуться в школу и оставить этот вопрос в покое. Но мальчики, поняв, что они понизили достоинство своей должности, вышли в отставку в полном составе из комитета самоуправления. Это была величайшая жертва, на которую они могли пойти, и они пошли на это мужественно. Но оправдание их грехопадения и оценка материала, из которого они были сделаны, пришли на следующих выборах, когда каждый мальчик был восстановлен в должности, а один из них был избран на пост президента, который он исполнял с редким тактом и достоинством.

«Система самоуправления, — говорит Джон Х. Фрэнсис, директор этой школы — Высшей политехнической школы Лос-Анджелеса, — сложнее, чем старая система управления учителями. Вы должны сначала завоевать веру учеников в то, что комитет абсолютно справедлив, и трудно заставить учеников или родителей поверить в то, что ученики могут подняться над своими предрассудками и фаворитизмом. И трудно заставить родителей поверить, что у учеников достаточно суждений, чтобы решать вопросы правительства.

«Трудно привлечь в комитет учеников, обладающих личностью, которая будет вызывать уважение и послушание. После того, как вы их получите, вы должны оставаться достаточно близко к ним, чтобы видеть, что они действительно поднимаются абсолютно над любым фаворитизмом, и видеть, что их суждения, по крайней мере, справедливы; и после этого вы должны стоять в стороне от того, что они делают, таким образом, чтобы удержать как комитет, так и остальную часть школы, и оставить родителей довольными. Если комитет потерпит неудачу, это обескуражит его членов. Если родители считали, что все предоставлено комитету, они критиковали. Поддержание надлежащего баланса возлагается на учителя или директора школы.

«Но самоуправление — лучшее решение вопроса школьной дисциплины. С введением самоуправления в шестой, седьмой и восьмой классы эти высшие классы могли контролировать всю школу. Ученикам следует дать почувствовать, что они являются гражданами школы, что эффективность и репутация их школ важны для них не меньше, чем для их учителей. Государственная школа — это место, где развивают фундаментальные принципы гражданственности, и она не делает того, что должна делать в этом направлении. Если бы у учителей и директоров были правильные идеалы, они могли бы революционизировать социальный мир.

«Самоуправление возлагает на ученика укрепляющую ответственность. Ученики, склонные к дряни и безответственности, приступили к работе комитета с серьезностью, которая была первым признаком настоящего характера. Среди лучших учеников она развила в мальчиках мужественность и индивидуальность, а в девочках — такт и достоинство, почти невероятные. Опыт и знание человеческой природы, которые они извлекают из него, являются бесценным активом в их оснащении на всю жизнь».

Успех системы самоуправления в этой крупнейшей средней школе на побережье Тихого океана вызвал интерес педагогов по всей стране. Этому примеру последовала другая средняя школа в Лос-Анджелесе, и тот же принцип применяется в несколько более ограниченной степени в Центральной средней и Центральной средних школах ручного обучения в Филадельфии и в одной школе в Сент-Луисе. С тех пор, как березовый прут и ореховый прут были отнесены к неопределенности невыразимого варварства, ничто не приближалось так близко к решению насущного вопроса школьной дисциплины. И хотя наилучшие результаты системы самоуправления всегда будут получены в школах, где директор или учитель, стоящий за ученическими комитетами, может легко обеспечить соблюдение закона и порядка силой своей личности, при любых обстоятельствах ее эффективность будет, вероятно, равносильно другим средствам, а побочный продукт опыта — очевидная выгода для студентов, которые принимают активное участие в работе самоуправления.

Практики самоуправления — People In Education

Это вторая часть серии сообщений в блогах, в которых освещаются уроки, извлеченные из Детройтских школ будущего. Detroit Future Schools — это проект, спонсируемый AMP.

Цель Detroit Future Schools — сделать нашу работу по гуманизации школьного образования в Детройте «открытой» и доступной для других педагогов. Ниже Нейт Маллен, ведущий художник DFS, размышляет о дебатах, организованных студентами, как о практике самоуправления.

В настоящее время DFS ищет отдельных помощников, которые помогут продолжить работу. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться!

«ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ МИР, ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ»

– учащийся 9-го класса Davis Aerospace Technical High School во время дебатов в классе

В классах DFS ученики и учителя работают вместе, чтобы соединить знания с силой принять конструктивные меры. Это резкое отклонение от традиционной структуры классной комнаты, которую Пауло Фрейре назвал «банковской» моделью. В банковской модели образования учителя вкладывают упакованные товары информации в студентов, а студенты, в свою очередь, выплевывают эту информацию обратно. В рамках этой сделки самым важным набором навыков как для ученика, так и для учителя является послушание: ученик должен подчиняться учителю, а учитель должен подчиняться учебной программе.

За последние три года работы DFS мы поняли, что проблема отказа от банковской модели образования огромна; одной из основных причин этого является тот факт, что мы, учителя и другие взрослые, работающие в школах, являемся продуктами той же системы, которую мы пытаемся подорвать. Если мы хотим, чтобы наши ученики были критически мыслящими, самостоятельными личностями, мы должны развивать эти способности внутри себя. Наши классы должны способствовать взаимной трансформации между учениками и учителями.

DFS разработала «коренную практику» самостоятельных дебатов студентов, чтобы сделать именно это. Мы называем это корневой практикой, потому что мы видели, как она процветает в различных контекстах — от классных комнат третьего класса до аудиторий колледжа и в рамках любого академического предмета.

КАК ПРОХОДИТ ДЕБАТЫ

Преподаватель пишет заявление перед классом. На стенах вокруг комнаты размещены четыре таблички с надписями: «Согласен», «Не согласен», «Совершенно согласен» и «Совершенно не согласен». Студентам дается срок, в течение которого они должны выбрать свою позицию и объяснить свой выбор. В ходе дебатов учащиеся могут в любое время изменить свою позицию, если на них повлияют аргументы сверстников. Цель дебатов состоит в том, чтобы искать истину, а не быть «правым». Преподаватель молчит на протяжении всей дискуссии. Их роль состоит в том, чтобы следить за временем и документировать дебаты. «Это практика самоуправления», — всегда говорю я своим ученикам, прежде чем мы начинаем. Моими последними словами перед передачей классной комнаты ученикам всегда были: «Классная комната ваша».

Цель дебатов в DFS — сделать обучение трансформационным, а не транзакционным.  Чтобы быть эффективными, их нужно повторять снова и снова, даже к большому дискомфорту всех участников, включая и особенно инструктора. Сначала они могут произвести полный хаос. Со временем они раскрывают огромную способность к самоуправлению, которая скрыта в каждом из нас, но которую мы систематически подрываем с помощью традиционных методов школьного обучения.

ОБСУЖДЕНИЕ УТВЕРЖДЕНИЯ: «МЫ САМЫЕ ВЕЛИКИЕ СЕМИКЛАССНИКИ В МИРЕ».

Это снимок того, как процесс преобразующего образования выглядел в течение первых трех месяцев учебного года на одном из моих уроков естествознания в 7-м классе:

Во время моего первого визита в класс в сентябре я представляюсь и рассказываю студенты мы собираемся иметь дебаты DFS. У учеников есть 30 секунд, чтобы обсудить утверждение: «Мы лучшие семиклассники». Сначала студенты робко проверяют границы, говоря: «Он действительно собирается позволить нам говорить все, что мы хотим?» затем они проводят все дебаты, крича что-то вроде: «Я в этом классе! Так что это лучший класс!»

Вот почему первые дебаты длятся 30 секунд. Мы подводим итоги дебатов и разрабатываем способы их улучшения, включая создание основных правил, которых мы все будем придерживаться во время дебатов. Пробуем снова, еще пару раз в этот день.

«Я БОЛЕЕ СИЛЬЕН, КОГДА Я БОЛЕЕ НЕЗАВИСИМ»

Перенесемся на несколько месяцев вперед: мы не проводили дебатов с момента моего первого дня в классе, но я написал перед классом под надписью «Сделать сейчас». ” инструкции, “3-х минутное обсуждение утверждения: “Я сильнее, когда я более независим” ПРИМЕЧАНИЕ. После того, как вы закончите писать эти инструкции, пожалуйста, займите свои позиции в дебатах.”

Прошло две минуты, и большинство учеников записали инструкции в свои тетради. Я стою впереди класса, у доски, и жду. Через две минуты студенты замечают, что я жду. Это создает напряжение, потому что в традиционном классе учитель командует, а ученики подчиняются, а здесь они ждут меня, а я жду их.

Это простое действие, целенаправленное ожидание перед классом семиклассников, в то время как все они смотрят на меня, ожидая моих указаний, утомительно. Пока я жду, я не знаю, займут ли студенты свои позиции в дебатах. Возможно, они забыли, как проходят дебаты, им может быть неудобно покидать свои места, но я должен ждать и быть уязвимым. Как учитель, я прошу своих учеников доверять мне и постоянно выходить из своей зоны комфорта. Теперь все изменилось, и теперь моя очередь доверять студентам в этом процессе.

Через пять минут ученики теряют терпение. Один студент встревает и говорит: «Что мы должны делать? Я сделал свое «Сделай сейчас». В банковском образовании учащиеся пассивны и зависят от учителя как от актера в классе. Мы, учителя, играем в эту систему, не позволяя этому неудобному пространству существовать — мы рассматриваем это пространство как признак нашей неудачи, а не как возможность для учеников получить доступ к своей силе и свободе действий в классе. В данном случае мои ученики написали инструкции, но не применяют эту информацию к действию, поэтому я продолжаю ждать.

Через шесть минут я нарушаю молчание. Я прошу учащихся прочитать то, что они написали. Одно лицо загорается: «О!» они встают, занимают позицию для дебатов, затем еще и еще. Это момент, о котором мечтают преподаватели — идея, которая буквально перемещает ученика по комнате.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *