Как нарисовать проект моя малая родина – :

Содержание

Проект “Моя малая родина”

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Актуальность

Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это мой район Тропарёво-Никулино.

Проблема исследования

Отсутствие достаточной информации об истории района. с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём районе.

Цель проекта: найти информацию о районе Тропарёво-Никулино.

Задачи проекта:

  • Пробудить интерес к историко – культурному наследию района.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о районе, в котором они живут.
  • Воспитать бережное отношение к окружающему.
  • Сформировать навыки проведения культурного досуга.

Гипотеза

Проживая в районе Тропарёво-Никулино города Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории района, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших район.

Содержание работы:

  1. Малая Родина – что это такое.
  2. Муниципальное образование Тропарёво-Никулино. Герб. Флаг.
  3. История Тропарёво-Никулино.
  4. Улицы и имена.
  5. Интересные факты.

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Отправляясь куда – то в путь нам хочется поскорее вернуться домой, туда, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой Родиной». Для меня моя малая родина – это мой район – ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО.

Район ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО имеет свой герб и флаг. В щите, расположенные крестообразно пламенеющий меч Архангела Михаила (символ христианской веры) и серебряный восточный меч, сопровождаемые: сверху – серебряным православным крестом, а снизу – серебряным головным убором ордынской ханши. В гербе отражены события, произошедшие в 14 веке.

Свое название район получил от двух селений – Никулино и Тропарево. Название «Никулино» XIV века произошло от имени боярина Микулы Вельяминова, принимавшего активное участие в строительстве Кремля.

Название села Тропарёво происходит, предположительно, от прозвища, жившего в конце 16 века боярина Ивана Тропаря, который служил знаменитому митрополиту Алексею и выполнял его особые поручения. С одним из которых, связано строительство Тропаревского храма, посвященного чуду архистратига Михаила.

После революции 1917 года в Тропарёве и Никулине началась коллективизация. В Тропарёве был организован колхоз имени Ворошилова. Крестьяне села Никулино объединились в колхоз «Парижская коммуна». В 1939 году закрыли церковь Михаила Архангела. В 1960 году Тропарево с Никулино вошли в черту Москвы. В 1970-е годы село Тропарёво было снесено, тогда же снесли последние избы Никулино.

Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадь 83 гектара.

В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Учреждения культуры района представлены: «Театром на Юго-Западе», театром Владимира Назарова в Олимпийской деревне, центром детского творчества «Созвездие», музеем обороны Москвы.

Основные улицы нашего района названы именами выдающихся людей.

Проспект Вернадского: назван в честь Владимира Ивановича Вернадского – одного из основоположников комплекса современных наук о Земле. Памятник ему установлен на станции метро «Проспект Вернадского».

Улица Покрышкина: названа в честь Алекса?ндра Ива?новича Покры?шкина – советский лётчик-ас, пилот-истрибитель Первый Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации.

Улица Анохина: названа в честь Пётра Кузьми?ча Ано?хина – советский врач, ученый физиолог, академик Академии Медицинских Наук СССР.

Улица 26-ти Бакинских Комиссаров названа в сентябре 1968 года в честь руководителей борьбы трудящихся Азербайджана за Советскую власть в 1917–1918 гг. – двадцати шести бакинских комиссаров…

Улица Коштоянца названа в честь армянского ученого врача физиолога Хачатура Седраковича Коштоянца.

В памяти жителей нашего района остались съемки в начале 1970-х годов фильма «Ирония судьбы или с легким паром». В фильме показана панорама района в то время, когда рядом с храмом в Тропарево еще располагалась деревня.

Известный фильм «Вам и не снилось» также снимался в нашем районе. Универмаг, на открытие которого идут главные герои– универмаг «Тропарево» рядом с м. «Юго-западная» На этом кадре на переднем плане – нынешняя прогимназия 1723, на заднем плане – дом 156 по Ленинскому проспекту.

Известный пародист Максим Галкин в 1993 году закончил гимназию № 1753.

Фильм «Курьер» также имеет отношение к нашему району. Фёдор Дунаевский, который сыграл главную роль в фильме, учился в одном классе с Анастасией Немоляевой, в школе № 875 (соседняя с нами школа). Анастасия Немоляева – племянница популярной киноактрисы Светланы Немоляевой.

Проживая в районе Тропарёво-Никулино г. Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта я приобрёл знания об истории района, символике, достопримечательностях. Очень важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.

Спасибо за внимание!

Выводы

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Работая над проектом, я узнал, что в гербе моего района отражены события, произошедшие в 14 веке. Свое название район получил от двух селений – Никулино и Тропарево. Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадью 83 гектара. В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Улицы района названы именами выдающихся людей 20 века. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.

12.03.2014

urok.1sept.ru

Проект (1 класс) на тему: Проект “Моя малая родина”

Проект “Моя малая Родина”

Учитель: Крылова Зоя Васильевна

Проект выполняли ученики 1-го класса

В моем сердце уголок найдётся 

                                   Для тебя, любимый край родной, 

                        Ведь не зря ты малой родиной зовёшься, 

                                    Ты в душе всегда, всегда со мной! 

  

Цель проекта: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному городу, сопричастности к судьбе области, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи проекта: 

✓  выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;

✓  развитие творческих способностей;

✓  усвоение информации познавательного характера об объекте, ценность которого необходимо выявить, поскольку нельзя ценить того, чего не знаешь.

✓  удивить, поразить, заинтересовать учащихся, постараться создать такие ситуации, при которых знакомые с детства памятники истории и культуры предстали бы перед школьниками в новом ракурсе.

✓  Обогащать и систематизировать знания детей о Тульской обл.

✓  Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашей области.

 Важно:

 1. Умение планировать свою работу. 

2. Умение оценивать имеющиеся знания и умения. 

3. Умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное. 

Проект может быть реализован на уроках по изучению родного края, как региональный компонент.

 Конечный результат создание проекта.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина? 

Проблемные вопросы

1.Почему наш район называют так называют?

2.Какие памятные места есть в нашем городе? 

4.Каким я представляю свой город, когда стану взрослым? 

Учебные вопросы

1.Как называется страна, в которой мы живем? 

2.Как называется столица нашей Родины? 

3.Как называется город, в которой мы живем? 

План проведения проекта

Организационный этап: 

Знакомство со стартовой презентацией “Моя малая Родина”

 Обсуждение целей и задач проекта.

 Формирование групп (группы формируются путем жеребьевки, т. к. это 1-й опыт работы над проектом, и в силу психологических особенностей они сами не могут еще принять обоснованное решение).

 Распределение обязанностей (опираясь на принцип “Чем мне могут помочь родители?). Составление плана работы в группах (записывается ответственным группы).

 План работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта. Каждая группа получает задание.

Подготовительный этап: 

Самостоятельная поисковая работа учащихся, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме. Учитель проводит экскурсию в школьную библиотеку, где детям помогут найти нужную информацию. Дети могут выполнить зарисовки интересующего их материала, вместе с родителями или учителем сделают фотографии, чтобы с родителями оформить этот материал. Одна группа (с помощью родителей) занимается поиском информации в сети Интернет.

Этап реализации: 

Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.

Заключительный этап: 

1.Подготовка и оформление результатов в виде буклета (путеводитель по району) и презентации (отчет о проделанной работе).

2.Оформление Портфолио проекта

3.Защита проекта на классном родительском собрании.

4.Оценивание. Рефлексия.

Для учащихся лучше всего, наверное, будет выступление со своим проектом перед своими одноклассниками, перед учениками параллельных классов, и, конечно, итог работы должны увидеть родители на классном собрании. 

Рефлексия для учителя 

1. Каковы были мои ожидания от участия в этом проекте?

2. В чем были особенности реализуемого проекта?

3. Как происходило выполнение учениками заданий?

4. Что в реализуемом проекте наиболее интересно вам?

5. В чем и благодаря чему участникам удалось лучше всего проявить себя?

6. Каковы были основные трудности и проблемы? Как они преодолевались?

7. Замечания и предложения на будущее (себе, коллегам, организаторам проекта).

nsportal.ru

Описание проекта Моя малая Родина

МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М. Архипова»

Творческий проект

по окружающему миру

Подготовил ученик 4 класса

Арсентьев Сергей Николаевич

Учитель: Арсентьева Л.Н.

Юманаи

2017 год

Проект “Моя малая родина”

В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

Почему я стал работать над этим проектом

Все мы живем в огромной прекрасной стране – в России. Мы все любим ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский, «одна у человека мать, одна у него и Родина». Но любовь к родной стране начинается с любви к своей малой Родине.

Моя малая Родина…

Каждый из нас имеет дорогие сердцу места, где мы родились, росли, учимся и идём по своему жизненному пути. Это наша малая Родина, которая навсегда остаётся в нашей душе. Нет ничего, что может заменить место, где ты родился, сделал первые шаги, сказал первое слово, где родились твои родители, предки наши и родные и близкие люди.

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая “малая Родина”. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. И мне хочется об этом узнать, понять сегодняшнее, осознавая прошлое.

На уроках окружающего мира мы много узнаём о родном крае. Но мне ещё больше хочется узнать о своём родном селе, о его людях, об историческом прошлом, о знаменитых людях малой Родины.

Поэтому я стал работать над этим проектом и поставил такие цели, задачи:

Главная цель проекта: лучше узнать свою семью, свой дом, школу, родное село – свою малую родину. Найти ответ на волнующий меня вопрос: что такое малая родина? Кто или что является её главным богатством?

Для достижения поставленной цели нужно было решать такие задачи:

– изучить природу родного края, села, жизнь односельчан;

– выяснить, как жили люди в прошлом, чем они занимались;

– узнать о традициях, о знаменитых людях малой Родины;

-найти исторические памятники и достопримечательности своей местности;

-собрать материал о малой Родине ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)

– оформить собранный материал в виде презентации «Моя Малая Родина»

-научиться сотрудничать со взрослыми.

Распределил работу по этапам.

Этапы проекта – это план моих действий:

I.Организационный этап (сентябрь):

1.Знакомство с темой, постановка цели и задач проекта.
2.Составление плана работы.

II. Подготовительный этап. Поиск информации совместно со взрослыми (октябрь):

а) узнать из разных источников об истории возникновения своего села, школы, своей семьи;

б) опросить членов семьи, старожилов об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины, о традициях односельчан;
в) экскурсия в школьный историко-краеведческий музей, библиотеку, чтобы больше узнать о родном селе, крае;

г) знакомство с семейным архивом. Найти в семейном архиве нужный материал;

д) научиться пользоваться Интернет – ресурсами.
III. Основной этап (октябрь-ноябрь):

1.Обработка данных.

2.Посещение и фотографирование достопримечательностей села.

3. Написание мини-сочинения о своем родном селе.

4. Разучивание стихов и пословиц о Родине.

5.Оформление презентации проекта «Моя малая Родина»:

IV.Заключительный этап.( декабрь)

1. Защита проекта – презентация проекта «Моя малая Родина»: выступить с подготовленным сообщением, используя слайды.

2.Участие с данным проектом в разных конкурсах.

При прохождении этапов проекта выполнялись следующие работы:
Организационный этап (сентябрь)

Начал работу со знакомства с темой проекта, затем поставил цели и задачи. Главная цель проекта: лучше узнать свою семью, свой дом, школу, родное село – свою малую родину. Найти ответ на волнующий меня вопрос: что такое малая родина? Кто или что является её главным богатством?

Составил план работы и разделил план своих действий на этапы:

I Организационный этап (сентябрь):

II. Подготовительный этап. Поиск информации совместно со взрослыми (октябрь):

III. Основной этап (октябрь-ноябрь):

IV. Заключительный этап.( декабрь)

Подготовительный этап. Поиск информации совместно со взрослыми (октябрь).

На этом этапе узнал из разных источников об истории возникновения своего села, школы.

Опросил членов семьи, старожилов об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины, о традициях односельчан.
Чтобы больше узнать о родном селе, крае несколько раз побывал в школьном историко-краеведческом музее, библиотеке.

Познакомился с семейным архивом и находил в семейном архиве нужные материалы.

Пользовался Интернет – ресурсами.
Основной этап (октябрь-ноябрь). Обработка данных.

1.Олицетворяют родную землю её символы: герб, флаг, гимн. У Чувашской республики имеются свои символы.

2.С чего начинается Родина?… Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая “малая Родина”. Откуда я родом?

Попробую ответить на эти вопросы.

1.Родина, прежде всего, начинается с того места, где мы родились и выросли. А родился я Шумерлинском районе, «столица» которой – город Шумерля. Находится он на берегу реки Суры. Герб города представляет собой обрамленный золотой канвой щит, в красном поле которого изображена белая шестерня, внутри неё — зелёный дубовый лист с двумя жёлудями. Шумерлинский комбинат автофургонов и Шумерлинский завод специализированных автомобилей выпускают автомобили, поэтому на гербе белая шестерня. 

Моя малая Родина…

Моя– потому что здесь моя семья, мои друзья, мой родной дом, моя улица, моя школа…

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина– потому что я здесь родился, и для меня здесь всё родное

2.Моя малая Родина – это любимое, родное село Юманаи. Село Юманаи является административным центром , которое объединяет деревни Вторые Ялдры, Пюкрей, Кадеркино, Эшменейкино, Луговая, Тарн Сирма.
Слово «Юманай» с чувашского языка переводится «поле с дубом». Дуб –главное, самое почитаемое дерево в чувашском краю, он олицетворяет сам характер народный. Так и село Юманай , как и главное чувашское дерево, тоже особо почитается среди населённых пунктов этой местности.

3. У села есть свой герб. Он представляет собой геральдический щит, окаймлённый красным цветом. В центре герба – многовековый огромный дуб(символ силы и могущества) с вечнозелёной листвой. На гербе рядом с дубом- деревянная церковь святого Архангела Михаила, построенная в 1899 году.

Дата «XVII»-век заселения здешней местности первыми поселенцами.

Дата «1930» – год основания коллективного хозяйства села Юманаи

Двухэтажный Дом культуры означает образование, культуру и искусство современности.

4. Разные традиции у односельчан: если в селе чья-то свадьба, то почти всё село гуляет там, радуется вместе с женихом и невестой, если похороны – опять же все односельчане делят горе родных и близких и провожают в последний путь.

В День Победы вся деревня собирается у обелиска павшим героям в Великой Отечественной войне. За годы этой войны из деревень Юманайской и Кадеркинской сельских Советов на фронт ушли более 500 человек. Из них не вернулись 306 земляков.

Другая традиция – ежегодно после посевных работ проводится День деревни. На стадионе собирается вся деревня на этот праздник. Юманайцы общаются , радуются, играют в чувашские народные игры, выступают на сцене, смотрят выступления художественных коллективов.

При работе по данной теме познакомился, прежде всего, с семейными архивами. Узнал, кто такие наши предки, чем они занимались, какую роль играли в истории страны. Много узнал об истории школы.

Прошлое моего края.

Мне небезразлично прошлое моего края – его глубокая старина, жизнь наших предков, потому что мы продолжатели их рода.

При работе по данной теме познакомился с материалами школьного музея села Юманаи, документами и фотографиями из личного архива семей Арсентьевых, Архиповых, Долговых. Также использовал воспоминания родных и близких, односельчан, выпускников Юманайской средней школы.

Узнал из разных источников об истории возникновения своего села, школы. Побывав в школьной библиотеке, я нашёл книгу Г.А Атрашкина, Л. М. Корнилова, В.Н. Улисова «Родной край – Юманай»

(Чебоксары, Чувашское книжное издательство 2000г.), где особенно много материалов об истории села и о его людях.

Опросил членов семьи, старожилов об истории возникновения и достопримечательностях своей малой родины, о традициях односельчан.

Побывал на экскурсии в школьном историко-краеведческом музее, чтобы больше узнать о родном селе, крае, об истории школы.Узнал, что Юманайский край богат историческими древностями, запечатлёнными в камнях и орудиях труда, преданиях и архивных документах. В конце прошлого века недалеко от деревни Пюкрей найден каменный молоток, относящийся (по оценкам специалистов) к периоду конца каменного века, называемого неолитом. Этот период приходится в лесной зоне на III-IV тысячелетия до нашей эры. Значит, на нашей юманайской земле с древних времён обитали люди .

А также вблизи села Юманай, на поле, находятся 2 кургана Улап тапри». Сейчас они распаханы и поэтому незаметны. В окрестностях села находили кости мамонта и всякие старинные вещи, которые хранятся в школьном историко-краеведческом музее.

Ещё один интересный материал о казанских походах Ивана Грозного я нашёл в книге «Родной край – Юманай». Войска царя Ивана Грозного проходили и через территорию Курмышского уезда

(сюда входит современный Шумерлинский район). Об этом подтверждают археологические раскопки курганов и кладбищ нашего района. Недалеко от д.Кадеркино найден курган. По преданию, он насажен во время похода царя Ивана Грозного на Казань. Здесь найдены железная секира, сабля, гроб с кочедыком, поясом, колчаном и огнивом. Найденные предметы подтверждают, что в наших краях ещё в1550 годах проходили ожесточённые бои против ханских феодалов.

Познакомился с семейным архивом семей Арсентьевых, Архиповых, Долговых. В этих архивах нашёл много материалов, связанных с Юманайской средней школой. Узнал, что в 1899 году была построена однопрестольная церковь святого Архангела Михаила. Но во время Советской власти, 1937 году, местные комсомольцы добились закрытия церкви. Церковь разрушили в 1938 году и на её фундаменте возвели деревянное здание школы. А история Юманайской школы начинается с 1889 года, когда в деревне Базарной (Луговой) в квартире крестьянина Якова Ефимова была открыта школа грамотности. Количество детей с каждым годом увеличивалось, и потом в разные годы начали строиться другие новые здания школы. Памятным стал 1975 год. Было построено новое двухэтажное здание на 320 мест, в которой мы сейчас учимся. Много старания и труда приложил здесь директор Севастиан Михайлович Архипов. Он руководил школой около 20 лет. Теперь школа носит имя С.М.Архипова, моего прадедушки. Я горжусь тем, что учусь в той школе, которая носит имя моего прадедушки.

Использовал и Интернет – ресурсы. Узнал, как делаются и оформляются проекты, презентации. Познакомился с некоторыми материалами о происхождении чувашского народа, легендами, преданиями.
Заключительный этап.( декабрь)

1. Защитил проект презентацией проекта «Моя малая Родина»: выступил с подготовленным сообщением, используя слайды.

2.Буду участвовать с данным проектом в разных конкурсах.

Проект позволил:

расширить знания о своей малой Родине – эти знания помогут мне осознать и оценить себя, своё

прошлое;
вызвал интерес к проектной работе;

помог узнать некоторые моменты истории своего села, традиции односельчан.

Самое главное – понять, что является главным богатством моей малой Родины.

Пришёл к выводу. В жизни каждого человека происходят события, которые влияют на его судьбу и определяют его суть на все оставшиеся годы. Мне посчастливилось родиться и жить в таком месте, где меня окружают добрые, отзывчивые люди, мои родные и друзья.

Когда я вырасту, и может быть, уеду из села, но самые лучшие моменты моей жизни, связанные с ним, навсегда останутся в моей памяти.

Я хочу, чтобы моя родина росла и процветала, преображалась и хорошела с каждым днем! Я люблю своё село, родную природу: леса, реки, луга, краше их нет ничего на всем белом свете. Это богатство и красоту я никогда ни на что не променяю.

Продолжается история нашего села, вливаются в жизнь молодые. Поэтому исследование истории родного края будет продолжаться. Эти материалы будут интересны и полезны дальнейшему поколению.

infourok.ru

Проект «Моя Малая Родина» – PDF

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИО «П О И С К»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИО «П О И С К» Цель программы Создание оптимальных условий для учителей и учащихся в использовании краеведения при обучении и воспитании подрастающего поколения Задачи программы: Формировать

Подробнее

Программа кружка «Юный музеевед»

Программа кружка «Юный музеевед» Музей обладает большим образовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб через функцию документирования, особенно если этой деятельностью занимаются

Подробнее

«Живые павшим обязаны вечно»

МОУ СОШ 21 Муниципальный проект, посвященный 65-летию Победы «Живые павшим обязаны вечно» паспорт проекта г.о. Коломна 2010 Анализ работы по проекту Цель проекта: развитие в личности высокой социальной

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ИСТОКИ»

ГБОУ школа-интернат 1 г.о.чапаевска «Утверждаю» Директор ГБОУ школы-интерната 1 Кельчина И.Г. ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ «ИСТОКИ» Составлена педагогом ДО Складчиковой Е.И. 2014 2015 г. Пояснительная записка

Подробнее

Проект «ПОДВИГУ ЖИТЬ В ВЕКАХ!»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 52 Проект «ПОДВИГУ ЖИТЬ В ВЕКАХ!» В рамках месячника оборонно-массовой и

Подробнее

Социальный проект «Память поколений»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 2 Школьный краеведческий музей «История» Голицыно в лицах Социальный проект «Память поколений» Голицыно

Подробнее

ПРОГРАММА «Моя малая родина» годы.

Принята на педагогическом Утверждена Совете, протокол 14 приказом от 20.06. 2013 года. от 2013 г. год. ПОИСКОВО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ И МУЗЕЙНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ. ПРОГРАММА «Моя малая родина». 2013 2015 годы. 1.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Рабочая программа дополнительного образования «Краеведение» разработана на основе ФГОС, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», с опорой на

Подробнее

Гражданско-правовое направление

«Утверждаю» О.В. Якушева Директор МБОУ г. Мурманска СОШ 36 Приложение к приказу директора от 10.09.2015 8 2 План мероприятий по реализации проекта по патриотическому воспитанию школьников, профилактике

Подробнее

ПРОГРАММА ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА

ПРОГРАММА ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА «Мой любимый город» Пояснительная записка. Краеведческую деятельность можно отнести к традиционным методам воспитания, обучения и оздоровления детей. Краеведение

Подробнее

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ ШКОЛЫ 17 на гг.

1. Введение. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ ШКОЛЫ 17 на 2013-2017 гг. Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе

Подробнее

Проект по патриотическому воспитанию

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа 1 имени А.А.Мезенцева» Проект по патриотическому воспитанию Составитель: заместитель директора по ВР Спицына Т.Д. 2017 г. Пояснительная записка. Актуальность

Подробнее

Powered by TCPDF (

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Пояснительная записка Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения

Подробнее

«Чтобы помнили» учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волжский городской лицей» Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида «Чтобы помнили» 2018-2019 учебный год Направленность: туристско-краеведческая

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Формирование гражданственности у детей и подростков, воспитание у них чувства патриотизма, было, есть и будет актуально всегда. Поэтому подпрограмма «Возрождение» направлена на формирование

Подробнее

ПРОГРАММА. факультатива по краеведению

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Подробнее

Пояснительная записка. Цель и задачи:

1 Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Я патриот» реализуется в социально-педагогической направленности на ознакомительном уровне. Программа разработана в соответствии с Концепцией

Подробнее

«Возрождение» ( гг.)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец детского творчества» Воспитательная программа (2015 2018 гг.) Жукова С.В., педагог-организатор г. Курск 2016 год Введение Формирование

Подробнее

Пояснительная записка Цели:

Пояснительная записка В последнее время у школьников заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Школа,

Подробнее

Растим патриотов с детства

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского и юношеского технического творчества Растим патриотов с детства Авторы: Богданова Галина Викторовна Максимова Ирина

Подробнее

«Вехи истории. Вехи доблести и славы»

МБОУ СОШ 21 Муниципальный проект «Вехи истории. Вехи доблести и славы» паспорт проекта 1 этап реализации проекта 70-летие битвы под Москвой 2011-2012 учебный год Цель проекта: формирование у учащихся патриотизма,

Подробнее

3.7.Реализация социальных проектов:

3.7.Реализация социальных проектов: -формирование практических навыков трудового обучения (воспитанников) школьников, проектирование предпринимательской деятельности учащихся; -развитие школьного музея,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа «Юный патриот» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе государственной комплексно-целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской

Подробнее

Проект «Мы – правнуки Великой Победы»

Проект «Мы – правнуки Великой Победы» ( МДОУ д/с 9 «Сказка» общеразвивающего вида города Фурманова) 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В 2015 году исполняется знаменательная дата 70-летие Победы в Великой Отечественной

Подробнее

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя малая Родина»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Моя малая Родина» Автор проекта: Марданян Маргарита Александровна Информационная карта проекта 1. Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего

Подробнее

«День открытых дверей»

Воспитание гражданского самосознания школьников посредством туристско-краеведческой деятельности. Педагог-организатор МБОУ ДОД «СДЮТ и Э» Лапшина Л.Г. Вся туристско-краеведческая деятельность (ТКД), которую

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Перспективный план работы Музея оевой Славы МОУ СОШ 6 города Пятигорска на 2018-2019 учебный год составлен на основе: Положения (устава) Музея оевой Славы МОУ СОШ 6 города Пятигорска;

Подробнее

docplayer.ru

Проект (старшая группа) на тему: Проект «Моя малая Родина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополёк»

с. Александровка Саратовской области Советского района.

                                                                       Утверждаю :    

                                                                       Заведующая МБДОУ д/с «Тополёк»

                                                                                                           А.М.Смирнова

Проект

«Моя малая Родина»

                                                              Разработала:

                                                                                Газизова Р.В.

2016г.

Содержание:

Введение                                                                                                               3

Актуальность темы                                                                                              4

Разработка проекта                                                                                              5

Заключение                                                                                                           8

Ссылки на источники информации                                                                 10

 Любовь к родному краю, родной речи начинается с малого-

любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человечеству.

Д.С. Лихачёв

Введение

У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом селе. У каждого любовь к селу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом селе, художники рисуют картины, тем самым, прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы.

Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, которая их окружает. Поэтому необходимо рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного края имеет своё название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого.

Проект направлен на углубление и закрепление знаний о родном  селе. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

Актуальность проекта

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с селом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Разработка проекта

Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. Ведь малая родина – это живая и деятельная частица великой России. И знание своего края, его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания. 

Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам – одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности.

С целью приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края мы разработали  проект «Моя  малая Родина»

Срок реализации проекта: краткосрочный: сентябрь- ноябрь 2016 г.

Участники проекта: воспитанники старшей – подготовительной группы, их родители, педагоги ДОУ, социум.

   Тип  проекта:  открытый,  межгрупповой, исследовательский.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

  Цель:   Познакомить детей с родным селом и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его экологически- чистым и красивым.

 Задачи: Формирование представлений о селе Александровка на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, селу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем селе. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного края,

Формирование любви к родному селу и интерес к прошлому и настоящему Александровки.

Ознакомление детей с трудом жителей села, с основными профессиями.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село  

Организация общественно полезной деятельности ребенка на благо своей семьи, своего края.

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Александровки на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

Знакомство детей с культурным наследием нашего села.

Развитие бережного и созидательного отношения  к любимому краю (достопримечательности, культура, природа).

    Средства осуществления проекта:

Специально подобранный языковый материал;

Разучивание стихов, песен; пение  песен о Родине и природе родного края

Инсценировка сказок, стихов, песен;

Игры подвижные, дидактические, тематические, творческие.

   Предполагаемый результат:

-дети могут знать и называть место проживания: село, город, область; некоторые предприятия родного села  и их значимость; достопримечательности; флору и фауну Александровки.

 -дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

-дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.

– дети должны иметь первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

Этапы работы над проектом.

1 – этап: Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Александровки.

Вопросы к детям:

  Как называется наше село?

  Как называется улица, на которой вы живете?

  Что больше всего нравиться в нашем селе?

2 – этап: Разработка проекта.

Цель: довести до участников проекта важность данной темы.

Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

 Работа с родителями: Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

3 – этап: Реализация проекта.

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории села, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы: 

Просмотр фото, видеоматериалов.

 Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.

Знакомство с разными профессиями жителей села.

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы: 

Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.

Составление творческих рассказов.

Чтение стихов и рассказов жителей нашего края.

Составление описательных рассказов о достопримечательностях .

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Рисование по теме «Мой дом», « Моя семья», « Улицы моего села».

Коллективная работа « Наш детский сад».

Конструирование из строительного материала.

Изготовление аппликации «Наше село в будущем».

Выставка поделок, рисунков, фотографий.

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».

Сюжетно ролевые игры: « Библиотека», « Парикмахерская», «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

Разучивание песни  « О дружбе».

Прослушивание авторских песен о нашем селе.

Передача образов людей разных профессий.

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимых в группе.

Формы работы:

Познакомить детей и  родителей с проектом « Моя малая родина»

Подбор интересных сведений о селе.

Попросить принести фотографии детей около любимых мест .

Попросить принести фотографии родителей  бабушек, дедушек на предприятиях нашего села.

4 – этап: Анализ

Обработка и оформление материалов.

Оценка результатов работы всех участников проекта.

5 – этап: Презентация проекта.

Итоговое мероприятие « Моя малая родина».

Выставка работ по теме « Моя малая родина»

Период

                               Мероприятие

Сентябрь.

Беседа на тему: «Что такое Родина?»

 Что мы знаем о малой Родине? Рисование по теме: «Мое село», «Мой дом», «Моя семья». Выставка работ дошкольников.

Составление творческих рассказов.

Октябрь.

Рассматривание иллюстраций, фотографий нашего села, наших земляков.

Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.

Изготовление аппликации «Наше село в будущем».

Разучивание стихов и песен о Родине, знакомство с пословицами и поговорками о Родине

Ноябрь.

Составление  описательных рассказов о достопримечательности нашего села.

Встреча с интересными людьми. Выставка работ детей, беседы и рассказы почетных жителей нашего села. Исполнение песен о Родине ,чтение стихов.

День Народного единства.

Заключение:

В сентябре  был проведен мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников, результаты которого были ниже среднего, в первых числах декабря педагогами снова был проведен мониторинг, где дети показали наиболее высокие результаты, чем в начале проекта. Заключение Проект «Моя малая Родина» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются.

 Перспектива развития проекта

Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать родное село, его достопримечательности. Желание видеть свою  малую Родину процветающей. Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, т.к. у детей возникнет интерес к жизни своего небольшого, но любимого села.

Ссылки на источники информации

 1. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/5128-proekt-putevoditeli-po-maloj-rodine.html

2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/29/proekt-yunye-patrioty

3. http://afox.ru/referat/ucheba/kraevedcheskaia-deiatelnost-dou-kak-sredstvo-priobshcheniia-detei-starshego-doshkolnogo-vozra/

4. http://newfound.ru/konspekty/kraevedcheskaia-deiatelnost-dou-kak-sredstvo-priobshcheniia-detei-starshego-doshkolnogo-vozra/

5. http://prostatitusnet.ru/studentu/kraevedcheskaya-deyatelnost-dou-kak-sredstvo-priobshheniya-detei-starshego-doshkolnogo-vozra/

6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2013/02/10/kraevedcheskaya-deyatelnost-dou-kak-sredstvo

                                           

nsportal.ru

Проект “Моя малая Родина” (окружающий мир)

МБОУ «Новоозёрновская основная общеобразовательная школа»

Проект «Моя малая Родина»

Проект выполнили: учащиеся 1 класса

Учитель начальных классов:

Шевцова Татьяна Петровна

п. Новоозёрный 2014г.

Тема: Защита проекта «Моя малая Родина»

Цели и задачи проекта: Создание условий для:

  • воспитания любви к своей родине, селу;

  • развития наблюдательности;

  • выявления способов поиска информации;

  • формирования умений фотографировать достопримечательности своего села, находить материалы в семейном архиве, интервьюировать членов семьи, знакомых;

  • составления устного рассказа;

  • умения выступать с подготовленным сообщением,

  • оценивания результатов собственного труда и труда одноклассников.

Форма работы: коллективная

Сроки: сентябрь

Мероприятия в ходе работы над проектом: экскурсия по селу, экскурсия в музей

Самостоятельная деятельность учащихся в ходе работы над проектом: поиск информационного и иллюстративного материала (фотографирование красивых мест, поиск пословиц, стихов о Родине, выполнение рисунков).

Роль учителя: создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождение их в процессе проектной деятельности, обучение взаимодействию друг с другом, с родителями, учителями.

Прогнозируемый результат:

  • коллективный проект «Моя малая Родина»

  • формирование исследовательских, творческих форм мышления;

  • развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать, представляя свою страничку.

Вопросы проекта: История села

Достопримечательности села

Встреча с интересными людьми

Подборка рассказов, стихов, пословиц.

Рисунки на тему: «Моя малая Родина», фотографии природы

Тема: Что мы Родиной зовем? Презентация проекта «Моя малая Родина»

Цели и задачи и задачи урока: создание условий для:

  • формирования понятия о малой родине как части большой страны России;

  • воспитания любви к Родине и малой родине, уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека;

  • умения представлять свою работу.

Оборудование: фотографии с видами уголков села, края (лес, поле, пруд, и т.п.), карточки с пословицами о Родине, презентации в PowerPoint

«Наша Родина – Россия», «Моя малая Родина»

Тип урока: урок-обобщение

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии

I.Организационный

II.Сообщение темы

– Добрый день дорогие ребята, гости. Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни каждого человека. Это –

-В течение двух месяцев вы работали над проектом, который мы назвали …

– И сегодня мы подводим итог вашей работы.

-Родина.

-«Моя малая Родина»

III.Целеполагание

– Помогите мне сформулировать цели нашего урока.

-Обобщить знания о Родине, стране, крае…

-Показать, чему мы научились и что узнали…

-Представить проект…

IV.Обобщение знаний

-Наша Родина огромна и прекрасна. Наши друзья Мравьишка и Мудрая Черепаха подготовили для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

-Помогите мне закончить предложения:

– Наша Родина…

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Как мы еще назывем нашу страну?

– Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

-Еще какие символы государства вы знаете?

Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей….

-А все вместе мы –

– Молодцы!

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями

-Россия,

-Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Торжественная песня

………………………..

-Стоя

-Татары, башкиры, чуваши и……

-Россияне

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

На экран проецируются слайды 1-2 из презентации «Наша Родина – Россия»

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Звучит гимн

Ученица читает строки из стихотворения

V.Защита проекта

-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина. Начинаем защиту нашего проекта.

– Что мы Родиной зовем?

  1. Что значит – малая родина?

  1. Наша малая родина – это …

  1. Да, среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем.

  1. Найдите наше село на карте Красноярского края.

– В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сейчас каждый из вас представит свои странички в нашей общей работе.

– Так все началось…

– Наше село на фотографиях…

-В прошлом году наш посёлок отметил 50-летний юбилей…

– В селе живут славные люди и у каждого своя судьба…

-Односельчане хранят память о тяжелых страницах в судьбе нашей Родины.

Труженики нашего посёлка много десятков лет обеспечивали жителей района и ближних городов (Абакан, Минусинск, Черногорок, Саяногорск, Красноярск) своей мясомолочной продукцией, зерновыми ресурсами. А ведь тяжела работа хлебороба. С раннего утра кипит работа. Много сил и труда положили хлеборобы, чтобы на стол к вам пришёл свежий хлебушек! В нашем посёлке живут замечательные труженики полей. Это Хорошев Анатолий Иванович, Заев Александр Иванович, Колесников Арнольд Владимирович, Скибин Анатолий Михайлович и многие другие.

Но и у тружеников фермы с 5 часов утра начинается трудовой день. Доярки доят коров, телятницы ухаживают за молодняком, на свиноферме закладывают корма свиньям, а в конюшне кормят лошадей. Много славных доярок а в нашем селе. Это – Кабанова ЕкатеринаСлексеевна, Сорокина Зоя ивановна, Семёнова Мария Ивановна, Скибина Галина Ивановна, Плеханова Галина Кирилловна, Чепыгина Вера Анатольевна и многие другие.

-Конечно же, невозможно не любить наш посёлок , красоту нашей природы. Но есть в окрестностях села места, которые вам особенно дороги, любимы.

-Продолжаем знакомится с вашим творчеством

-Родная природа (интересные фотографии)

Дети читают стих-е

-Место, где родились, живем

– Ермаковский район посёлок Новоозёрный

1 ученик

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий край

Березки стоят молодые

Зеленый платок, тонкий стан.

2 ученик

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Богатой и хлебной земли.

Дети представляют свои работы

  1. Страницы истории

  2. Фоторассказ

  3. Юбилей села

  1. Интересные встречи

  1. Любимые места

  1. Наше творчество

  1. На моем рисунке…

Слайд 1

Презентация «Моя малая Родина»

Слайды 2-6

Ученик читает стих-е Г.Ладонщикова «Родная земля»

Слайд 7

Ученики читают стихи

Слайд 8

Слайды 9-10

Слайды11-13

Слайд 14

Слайд 15

Слайды16-19

Слайды 20-21

Стих-е читает учитель литературы

Слайд 22

Звучит песня

Слайды23-25

Слайды 26-28

Слайд 29(представляет герб ученик)

Слайды 30-35

Дети читают стих-е «Рисунок»

Слайды 36-37

VI. Рефлексия

  • Как собирали материал?

  • Получилось или нет?

  • Что вам дала работа над проектом?

  • Как себя оценишь?

VII. Итог работы

Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной?

– И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки:

Малая Родина

В родимом краю и березки другие

И душистей сирень, зеленей тополёк.

Много мест на земле, только в нашей России

Может каждый по сердцу найти уголок

Спасибо!

………………………..

Слайд 38

Слайд 39

infourok.ru

Проект на тему: Проект ” МОЯ МАЛАЯ РОДИНА”

Название проекта

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Краткая аннотация проекта

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята  под руководством учителя   и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили  возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект – это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей – учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

В результате выполнения проекта учащиеся создадут:  проект , в котором будут представлены фотографии  с родным уголком, где ребята любили проводить, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС,  направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Он прислушается к своим родным, близким, которые объясняют ему, что такое Любовь к Родине, Отчизна, родной дом, Семья.

Цели: 

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать  с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

– готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

– умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

– умение действовать в интересах группы;         

– умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

– умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные – умение работать с информацией– умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

– умение оценить степень успешности своей деятельности;

– умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

– умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:

– умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

– кратко и точно отвечать на вопросы,   использовать справочную литературу и другие источники информации;

– привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края

Учебные мероприятия

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего поселка, сбор подбор фотографий, стихов и других литературных произведений. Работа. с различными информационными источниками.

Выполнение проекта

Подготовительный этап 

  • Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине
  • Постановка проблемы.
  • Определение целей и задач проекта.
  • Формирование творческих групп:

– выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап 

  • Формирование групп учитывая место рождения и проживания. .
  • Работа с различными информационными источниками.
  • Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
  • Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся.

Заключительный этап 

  • Представление готового продукта проектной деятельности учащихся:

– проект  «Моя малая Родина»

Технологическая карта урока

Тему урока: Проект «Моя малая Родина»

Цели урока: Образовательные:

 -развивать  умение работать  над проектом в его завершающей фазе – отчете; расширять знания о родном поселке;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

– личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

–  регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

– познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Оборудование: фотографии с видами уголков города  ( лес, поле, пруд и др.), презентации «Наша Родина – Россия».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Организацион-ный этап (1-2 мин)

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня у нас необычный урок  и посвящён он самому важному в жизни каждого человека. Послушайте песню и скажите, о чём мы будем с вами сегодня говорить. Это –

В течение месяца мы работали над проектом, который мы назвали …

Сегодня мы подводим итог вашей работы.

-Как же будет называться тема нашего проекта?

— Какую цель ставим?

– Родина.

– « Моя малая Родина»

– « Моя малая Родина»

(Расширять знания о родном городе).

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3. Обобщение и систематизация знаний.

Наша Родина огромна и прекрасна. Я подготовила для вас фотографии, изображающие красоту нашей необъятной Родины. Посмотрите, как она прекрасна.

Я начну фразу, а вы продолжите…

Наша Родина называется –

Россия … Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

-Как мы еще называем нашу страну?

– Столица нашей Родины…

-О чем эти строки?

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. 

-Какие ещё символы государства вы знаете?

Что такое гимн?

-В каких случаях его исполняют?

-Как его слушают?

-В нашей стране проживают люди разных национальностей

-А все вместе мы –

 

– Молодцы!

Роса состоит из росинок,
Из капелек пара – туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия – из россиян.

Дети рассматривают фотографии, делятся впечатлениями.

-Россия

Российская Федерация

-Москва

-О флаге

-Герб, гимн

-Торжественная песня

В торжественных случаях

-Стоя

-Татары, башкиры, чуваши, русские…

-Россияне

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение составлять ответы на вопросы (Познавательные)

4.Защита проекта

-Но у каждого россиянина есть свой милый сердцу уголок – малая родина.

– Что мы Родиной  зовем?

– Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?»

– Что вы узнали?

  1. Что значит – малая родина?
  1. Наша малая родина – это …
  1. Да, среди просторов нашей большой страны есть и самый любимый и дорогой для нас край, край в котором мы с вами живем.

– В ходе работы над проектом вы собрали большой материал. И сегодня мы сделаем итоговый отчет . все материалы мы поместим  на ватман и защитим наш проект.

-Конечно же, невозможно не любить наш родной край, красоту нашей природы. Но есть в окрестностях поселка места, которые вам особенно дороги, любимы.

-Родная природа (интересные фотографии)

 В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи,

-Место, где родились, живем

1 ученик

Когда говорят о России,

Я вижу свой край

Березки стоят молодые

Зеленый платок, тонкий стан.

2 ученик

Куда бы по белому свету

Дороги тебя не вели

Ты сыном останешься этой

Богатой и хлебной земли.

Дети представляют и защищают свою  работу.

Дети читают стих-я

Малая Родина

Мы бы нищими стали, пожалуй,
Если б не были слиты душой
С той единственной родиной малой,
Где начало отчизны большой!

«Родная земля»

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

6. Рефлексия

—  Что такое проект?

—  Какой теме посвящен наш  проект?

—  Оцените свои достижения на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

Отвечают на вопросы учителя.

Исполнение песни «Родина у каждого своя»

Уметь оформлять свои мысли в устной речи (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

7. Итог урока

Как вы, думаете, можно считать нашу работу оконченной?

– И в заключении, я хотела бы, чтобы мы вместе прочитали эти строки:         

  Малая Родина

В родимом краю и березки другие

И душистей сирень, зеленей тополёк.

Много мест на земле, только в нашей России

Может каждый по сердцу найти уголок

Спасибо!

 Ответы детей

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *