На нашей планете регулярно происходит смена дня и ночи благодаря вращению Земли вокруг своей оси. Полный оборот вокруг себя она успевает сделать за 24 часа, что означает — сутки. Вокруг солнца Земля оборачивается за 365 суток, что равноценно году. Картинки пригодятся для педагогов и родителей, которые находятся в поиске наглядных иллюстраций для подготовки занятия соответствующей тематики.
Смена дня и ночи….
День, ночь.
Дерево.
Земля.
Вращение Земли вокруг своей оси…
Почему день сменяется ночью…
Поскольку Земля вращается…
При вращении Земля поворачивается к солнцу…
Солнце над Землей.
Гиф анимация о смене дня и ночи.
Гиф анимация о смене дня и ночи.
Как происходит смена дня и ночи.
Сутки.
Макияж «Смена дня и ночи».
Причина смены дня и ночи…
Сова.
О смене дня и ночи.
Сутки в картинках.
Месяц и солнце.
Утро, день, вечер, ночь.
День и ночь.
Картинка из сказок.
Объяснить смену дня и ночи…
Что вы знаете о движении солнца по небу…
Земля, освещенная солнцем.
zabavnik.club
Самые красивые и классные картинки «Смена дня и ночи для детей» смотрите в этой подборке. Специально для вас мы подготовили данные изображения в хорошем качестве. На нашем сайте вы сможете найти много других картинок, например: обои на рабочий стол, заставки для телефона, открытки для друзей и родных, арты, красивые картинки девушек.
drasler.ru
Серенгети (Национальный парк в Танзании)
Работа над такими снимками занимает у Стивена 15 часов, за которые он успевает сделать более тысячи фотографий.
Базилика Сакре-Кёр (Базилика в Париже, Франция)
Далее он выбирает из тысячи фотографий всего несколько, которые потом соединяет в одну композицию.
Вид на Лондон из окна отеля.
На каждую такую панорамную фотографию уходит около месяца напряженной работы. Однако это того стоит – работы получаются настолько богатыми на детали, что хочется разглядывать их часами.
Турнель (Мост в Париже, Франция)
Чем больше времени уходит на каждый снимок, тем больше деталей будет запечатлено.
Миллениум-парк, Чикаго
Парад Мэйсис в День благодарения в Нью-Йорке
Йосемити (Национальный парк в Калифорнии)
Эйфелева башня (Башня в Париже, Франция)
Тель-Авив (Город в Израиле)
dymontiger.livejournal.com
Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.
Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.
И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.
У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.
Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.
Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.
Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.
Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В день летнего солнцестояния праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.
Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».
Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.
Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель гелиоцентрической системы. Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.
fb.ru
Любой день в году разбит на 4 части. Такие как, утро, день, вечер, ночь. Также как и времена года, они играют важную роль в быту современного и не только человека. Именно поэтому ребенок с раннего детства должен их знать, ведь утром мы просыпаемся, днем занимаемся и играем, вечером готовимся ко сну, а ночью спим.
Ночь, утро, вечер, день
День: читаем, гуляем, играем, обедаем
Сутки
Время суток
Математика части суток
Сутки
Мальчик чистит зубы, читает, играет и ложится спать
Утро. Нужно подниматься.Чистить зубы, умываться.
Части суток
Расписание дня мальчика
Девочка проснулась
Раскраска девочка спит
Утро, ночь
Ваша оценка очень важна: Загрузка…zabavnik.club
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Орг. момент Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо: “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению”. Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания. | |||||||||||
Актуализация знаний и постановка
проблемы (работа в группах) – Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках. – Хорошо. Сейчас поработаем в группах. Напомните правила работы в группе (работать дружно, выслушивать мнение всех ребят. – Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы. – А теперь 1 представитель каждой группы озвучит результаты работы (каждой группе озвучить один из законов природы). Результаты высвечиваются на слайде (рядом с последним явлением дети у доски ставят вопрос и на слайде также появляется вопрос). | Луна вращается вокруг Земли, Земля
вращается вокруг Солнца, Земля вращается вокруг
собственной оси.
| ||||||||||
– Подумайте, почему последний вопрос
вызвал у вас затруднения. Каких знаний нам не
хватает? (оформить на доске). (Если соединят – Объясните, докажите) | – Мы не знаем, почему происходит смена дня и ночи. | ||||||||||
– Чем мы будем заниматься на уроке? | – Постараемся узнать какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле. | ||||||||||
– Какова тема нашего урока? | – Смена дня и ночи на Земле. | ||||||||||
Совместное “открытие”знаний – А что же нам может помочь в открытии новых знаний? – Сегодня на уроке вы будете выступать в роли исследователей. Мы проведем опыты, понаблюдаем, проанализируем и сделаем выводы по теме урока. | – Учебник, учитель и т.д. | ||||||||||
– Обратите внимание на слайд. Какое движение совершает Земля? – Понаблюдаем за нашей планетой, используя модели. (На демонстрационном столе располагаются лампа и глобус) | – Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. | ||||||||||
– Посмотрите внимательно, вся ли
поверхность Земли освещена одинаково? – Какое время суток в той части Земли, где стоит человечек? Что нужно сделать, чтобы на этой же территории наступила ночь? – К какому выводу можно прийти? Почему происходит смена дня и ночи? | Нет. Такие явления как день и ночь возникают в результате движения Земли вокруг своей оси. | ||||||||||
Физминутка. Барбарики “Шарик”. | |||||||||||
5. Практическая работа (в группах). – Еще раз напомните, благодаря чему происходит смена дня и ночи? – Вращение Земли происходит против часовой стрелки. Покажите сначала как двигаются стрелки часов на модели. А теперь покажите движение против часовой стрелки. Сейчас эти знания нам потребуются для выполнения практической работы. | – Благодаря вращению Земли вокруг своей оси.
– Нет. | ||||||||||
На ваших глобусах отмечены 4 точки с
помощью цветных человечков. – Поверните глобус против часовой стрелки так, чтобы в том месте, где находится красный человечек наступил день. Тогда какое время суток будет в том месте, где стоит синий человечек? (ночь) А какое же время суток будет в тех точках, где находятся зелёный и жёлтый человечки? Поскольку мы с вами исследователи, проверим наши предположения опытным путем. | |||||||||||
– А что было бы, если бы Земля не вращалась? | Если бы Земля не вращалась, то одна сторона была бы всегда обращена к Солнцу. А другая постоянно находилась в тени. | ||||||||||
– Что в этот момент происходило бы на стороне, обращенной к Солнцу? | Она бы получала много света и тепла. На ней был бы долгий день. | ||||||||||
– Что происходило бы на другой стороне? | Здесь все находилось бы в тени, значит, продолжалась бы долгая ночь. | ||||||||||
– Какой вывод подтвердила наша практическая работа? Сравним его с информацией в учебнике на стр.52. Прочитайте текст внимательно, и скажите, о чем мы с вами еще не говорили | – Смена дня и ночи связана с вращением
Земли вокруг своей оси. – Полный оборот Земля совершает за 24 часа. | ||||||||||
6. Самостоятельное применение знаний. – А теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и выполните задание № 1 каждый самостоятельно (1 ученик называет явления, которые происходят днем, другой ученик называет явления, которые происходят ночью) Проверка результатов работы на слайде. – Вернемся к нашим заданиям, которые вызвали у нас затруднения в начале урока. – Еще раз сделайте вывод, от чего происходит смена дня и ночи. | |||||||||||
7. Домашнее задание. Откройте дневники, запишем домашнее задание. Р.Т. задание № 5 – для всех. Для тех, кто чувствует в себе силы и имеет желание задание № 4 повышенного уровня. | |||||||||||
8. Рефлексия. – Кому было интересно на уроке? – Какие знаний были новыми? – Кто помог нам открыть новые знания? – Кому хочется сказать “спасибо”? – Как оцените свою работу? Почему? Поработайте в дневниках. – Урок окончен. Всем спасибо. |
urok.1sept.ru
Скажите пожалуйста, куда выходят окна вашего дома?
Будит ли вас солнце по утрам, пробиваясь лучами в окно?
Или солнце провожает вечер ласковыми лучами, мягко отражаясь в окнах вашего дома?
Конечно, знакомая нам картина восхода и захода солнца зависит от того, на какую сторону выходят окна нашего дома. Если не брать во внимание, пасмурную погоду когда солнца попросту не видно, то встреча солнца на рассвете и провожание его на закате происходит регулярно два раза в сутки – утром и вечером.
Пример: Проведите по картинке мышкой слева направо.
Немного сложновато?
Тогда сюда: Время суток для детей +3 до>7
Сутки – это цикл времени, в течении которого солнце поднимаясь с востока проходит по небосклону и заходит на западе, затем, когда на нашей половине земли наступает ночь, солнце проходит оборот с другой части планеты и вновь восходит со стороны востока .
Сутки длятся ровно 24 часа. Каждый час состоит из 60 минут. Каждая минута из 60 секунд. Соответственно, сутки = 24 часа = 1440 минут = 86 400 секунд. Для удобства обозначения времени применяют два формата:
Помимо вращения земли вокруг солнца (календарный год) земной шар вращается вокруг своей оси. Полный оборот вокруг своей оси происходит за 24 часа, которые называют сутками.
При этом находясь на поверхности Земли мы не ощущаем движения земного шара, а лишь можем наблюдать его, исходя из видимого перемещения солнца, звезд, относительно Земли.
Условно, время суток делится на несколько частей:
Так как Земля состоит из континентов, находящихся по обе стороны земного шара, то время суток в кажой части Земли разное. Так если Нью-Йорке еще длится ночь, то в Лондоне уже наступило утро, в Москве разгар дня полдень, а в Петропавловск-Камчатском уже вечер.
Что интересно, еще недавно считалось, что движение земного шара вокруг оси равномерно, однако, позже ученые высчитали неточности и оказалось, что неравномерность во вращении все же присутствует. Эти неравномерности связаны с небольшим колебанием земного шара при вращении (условно покачивание Земли, в терминологии – нутация), но эти изменения столь малы (менее 0.001 с), что в составлении календаря не учитываются.
Смену дня и ночи пробовало запечатлеть немало фотографов. делая много снимков подряд из одного положения можно было проследить плавное перемещение солнца по небу, увидеть движение звезд, получить прекрасные видео ролики восхода и захода солнца. Особенности цейтраферной съемки, это когда фотокамера установленная на штатив в неподвижном положении в течении длительного промежутка делает ряд фотоснимков с определенными промежутками времени.
Если длительность суток постоянна, то продолжительность составных частей времени суток меняется в зависимости от времени года. Это связанно с наклоном земли и движением вокруг солнца по эллипсовидной траектории. Так летом световой день длится дольше ночи, а зимой наоборот, ночь длиннее дня.
При этом в разных частях земного шара длительность дня и ночи разная. Например, в Крыму летом вечереет быстро, ночь темная, а в Санкт-Петербурге июнь славен “белыми ночами”, солнце недалеко садится за линию горизонта и поэтому ночи кажутся светлыми.
Разное время суток и выглядит и воспринимается по разному. Это связанно и с биологическими (внутренними) часами по которым человек привык жить (день – бодрствование, ночь – сон) и с разнообразием контраста цвета, а также с настроением. К утру прибавляется сил, день проходит в учебе, делах, работе, а вечер усталость, постепенный отход от дел, отдых и сон.
Смена времени суток была нарисована художником Николаем Петровичем Крымовым в учебном пейзаже под названием “Изменение в пейзаже по тону и цвету в разное время суток”.
Для пейзажа был выбран несложный мотив – домик у леса, диагонально ведущая тропинка, придающая объем картине, поле и небо, иногда в поле зрения попадали проходившие по тропинке люди, что придавало картине живость. Пейзаж был запечатлен 9 раз в разное время суток, где художник наглядно показал, как изменяется пейзаж, цвета и краски на рассвете утром, при перемещении тени от солнца днем, при закате вечером и ночью.
Под ритм смены времени суток подстраивается весь растительный и живой мир природы. Утром растения распускаются, вечером бутоны закрываются. Под смену времени суток подстраивается и мир человека. Наиболее распространенный график работы, расписание уроков, работа образовательных учреждений и развлекательных центров и даже программа радио и телевидения составляется в зависимости от времени суток.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai