Как муравьишка домой собирался бианки краткое содержание: Как муравьишка домой спешил – краткое содержание для читательского дневника

Как муравьишка домой спешил – краткое содержание для читательского дневника

Название произведенияКак муравьишка домой спешил
АвторВиталий Валентинович Бианки
ЖанрCказка
Год написания1935

Краткое содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» – это удивительные приключения маленького насекомого, который случайно потерялся. Дорога домой оказалась долгой и полной препятствий. Юные читатели узнают, как благодаря помощникам и смекалке муравей нашёл родной муравейник. Сказка развивает образное мышление и одинаково нравится мальчикам и девочкам.

Главные герои

  • Муравьишка – маленький муравей, унесённый листком с дерева
  • Гусеница-Землемер, Паук-Сенокосец, Жужелица, Жучок-Блошачок, Кузнечик, Водомерка-Клоп, Майский Хрущ – добрые и отзывчивые насекомые, которые помогли муравью попасть домой
  • Гусеница-Листовёртка – вредная гусеница, отказавшаяся помогать главному герою

Сюжет произведения

Забрался маленький муравьишка высоко на берёзу отдохнуть. Он наблюдал за суетой в родном муравейнике и планировал успеть домой до захода солнца. Муравей забрался на сухой жёлтый листок, который тут же полетел по ветру с маленьким путешественником наверху. Падая с высоты, муравей здорово отшиб себе ноги, да и до дома далеко – теперь он на лугу далеко за деревней.

Оказавшаяся рядом Гусеница-Землемер помогла муравью, довезла его до луга. Муравью поездка не понравилась, решил он дальше без гусеницы добираться. Паук-Сенокосец предложил свою помощь, подвёз. Муравей опять недовольный – ноги у паука, словно спицы, аж в глазах потемнело. Следующая была Жужелица. Насекомое вежливо согласилось прокатить потерявшегося муравья, но и езда с Жужелкой пришлась привереде не по душе.

Перебраться через картофельное поле, высокий забор и реку помогли Жучок-Блошачок, Кузнечик и Водомерка-Клоп. Даже майский муж, подобно самолёту, переправил муравья в родные края. Опять не угодил – уселся на дерево. Осталось лишь вниз спуститься, а тут как раз Гусеница-Листовёртка. Не ожидал муравей резкого отказа и укусил гусеницу. Упали оба вниз, хорошо, на шёлковой ниточке повисли. Так и спустился муравей домой, чуть было не опоздал.

План пересказа

  • 1Муравей забрался на дерево. Полёт на листочке.
  • 2Дорога домой на гусенице, пауке и жужелице.
  • 3Помощь блохи, кузнечика, водомерки и майского жука.
  • 4Отказ в помощи гусеницы-листовёртки, падение с дерева.
  • 5Возвращение муравьишки домой.

Главная мысль

Потерявшийся муравьишка смог попасть в родной муравейник лишь благодаря взаимовыручке других насекомых. Но неблагодарный муравей не оценил бескорыстную помощь знакомых. Если себя так невоспитанно вести – в другой раз так может не повезти!

Вывод

Сказка учит ребят отвечать добром на добро, уважать старших, ценить помощь и быть благодарным. В жизни важна взаимовыручка и поддержка, но не стоит воспринимать помощь других, как должное. Умение выразить благодарность раскрывает красоту души. Обидеть того, кто согласился помочь – дело нехитрое. Только в другой раз на помощь рассчитывать не стоит.

1167857

Как муравьишка домой спешил – Виталий Бианки, читать онлайн

Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

Несётся листок через лес, через реку, через деревню.

Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.

Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

Лежит и думает:

Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».

Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки.

Муравьишка говорит Землемеру:

— Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А кусаться не будешь?

— Кусаться не буду.

— Ну садись, подвезу.

Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лёг на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нём росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.

— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!

Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.

Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги, как ходули, между ног голова качается.

— Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ну что ж, садись, подвезу.

Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.

Начал Паук свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идёт Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.

Остановился Паук.

— Слезай, — говорит. — Вот Жужелица бежит, она резвей меня. Слез Муравьишка.

— Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись, прокачу.

Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня.

Бежит шестиногий конь, бежит, не трясёт, будто по воздуху летит.

Вмиг домчались до картофельного поля.

— А теперь слезай, — говорит Жужелица. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.

Пришлось слезть.

Картофельная ботва для Муравьишки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами — целый день бежать. А солнце уж низко.

Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то:

— А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем. Обернулся Муравьишка — стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.

— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.

— А ты-то большой! Лезь, говорю.

Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака. Только-только ножки поставил.

— Влез?

— Ну влез.

— А влез, так держись.

Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него, как пружинки складные, — да щёлк! — распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щёлк! — на другой. Щёлк! — на третьей.

Так весь огород и отщёлкал до самого забора.

Муравьишка спрашивает:

— А через забор можешь?

— Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.

— Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись на загривок.

Сел Муравьишка Кузнечику на загривок.

Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.

— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.

Муравьишка глядит вперёд, а там река: год по ней плыви — не переплывёшь.

А солнце ещё ниже.

Кузнечик говорит:

— Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.

Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках. Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.

— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ладно, садись, перевезу.

Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.

— Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят.

— Можно и пошибче, — говорит Водомер.

Да как припустит! Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.

— А по земле не можешь? — спрашивает- Муравьишка.

— По земле мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.

Посмотрел Муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!

— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползёт.

Видит Муравьишка: ползёт мимо Майский Хрущ — тяжёлый жук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь? Всё-таки послушался Водомера.

— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А ты где живёшь?

— В муравейнике за лесом.

— Далеконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.

Полез Муравьишка по жёсткому жучьему боку.

— Сел, что ли?

— Сел.

— А куда сел?

— На спину.

— Эх, глупый! Полезай на голову.

Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.

Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.

— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!

Не отвечает Жук, только пыхтит:

«Уф, уф, уф!»

Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тук-тук-тук!..» — поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.

Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.

Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.

«Жжж! Тук-тук-тук!» — несётся Жук, буравит воздух, как пуля.

Мелькнул под ним лес — и пропал.

А вот и берёза знакомая, и муравейник под ней.

Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.

— Дяденька, миленький! — взмолился Муравьишка. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жёсткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.

Подумал и говорит:

— А уж как тебе вниз спуститься, — не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой берёзой, его дом родной.

Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.

Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.

Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся!

Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

— Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.

— Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.

— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!

Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!

С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!

И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся. Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.

Все закрыли — один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!

Тут и солнышко зашло.

Виталий Бианки, “Как муравьи спешили домой”: краткое изложение и анализ

Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) открывал природу, наблюдая за ее представителями на берегу Финского залива на даче в Лебяжьем. Он был и писателем-натуралистом, и охотником, и краеведом. Когда он писал сказку, то сам становился то одним, то другим насекомым, очеловечивая их. Так случилось и со сказкой Бьянки «Как муравей домой спешил». Краткое содержание познакомит читателя с различными насекомыми и жуками.

Немного об авторе

Писатель хотел, чтобы его рассказы и рассказы были интересны и детям, и взрослым. Дети, не умеющие читать, с интересом слушают короткие сказки «Чьи это ножки?», «Кто что поет?», «Где раки зимуют?», а также сказку-сказку Бьянки «Как Муравьи поспешили домой». Краткое содержание этой истории будет изложено ниже. Много, более 300 рассказов, написанных автором.

Они переведены на разные языки. Иллюстрации к ним часто делала его дочь, а также 30 (!) иллюстраторов. Его занимательные и поучительные рассказы печатались во многих детских журналах: «Юный натуралист», «Чиж», «Дружные ребята», «Костер», «Искорка». Отдельными тиражами было напечатано сто двадцать книг. И, конечно же, были мультфильмы. Среди них красочный рисованный фильм по сказке Бьянки «Как муравьи домой спешили». Мы расскажем вам короткую историю позже.

Фильм по произведению “Путешествие муравья”, автор сценария и режиссер-постановщик Э. Назаров.

Энциклопедия о природе

Каждый рассказ В. Бианки открывает читателю что-то новое и неизведанное. Они собирали факты и наблюдения, описывали время года и время суток, когда происходит действие. Каждое животное, птица, насекомое и растение описаны с биологической достоверностью. Чтобы заинтересовать читателя, заголовок часто превращается в вопрос или начинается со слова «как». Так привлекает внимание содержание сказки Бьянки «Как муравьи домой спешили». Краткое содержание этой лесной повести сразу ставит читателя в известность, почему муравей спешил к себе домой. И постепенно мы узнаем всех его помощников.

Начинаем читать сказку

Солнце шло к закату, а муравей сидел на самой верхушке березы. Под ним был его родной муравейник. Пришлось торопиться: с последним лучом солнца муравьи закрывают все входы и выходы из своего дома. Он присел на листочек отдохнуть, потом быстро спуститься и успеть попасть в свой дом.

Что случилось потом?

Подул ветер и сорвал лист с березы, и муравей улетел далеко-далеко за реку и за деревню. Так начинает описывать Бьянки, словно муравей домой торопился. Краткое содержание этой удивительной истории изложено далее. Он упал листом на камень и поранил лапу. Бедняге очень грустно: теперь он точно не успеет вернуться домой.

Первые помощники

У него болят ноги, и он не может бежать. Внезапно бедняга видит Гусеницу-Хирурга и просит ее помочь.

«Садись, — соглашается Гусеница, — но не кусай». Ехать на нем было очень неудобно. Она то согнула высокий горб, то выпрямилась в палочку. Муравей очень устал и слезы с неудобного «коня». Он видит Паука-Сенокоса и просит отвести его домой. Паук согласился.

Его ноги выше тела. Малыш взобрался на ножку, а потом перебрался на спинку. Ноги паука как ходули, но ходит он медленно. Не успеете вернуться домой. История Бьянки «Как муравьи домой спешили» продолжается.

Жук и Жук-Блочачок

Паук, увидев Плотву, сказал, что она очень быстро бегает и мгновенно доставит муравья к дому.

Надела на себя Жука с больным муравьем, быстро бегала всеми шестью ногами. Я дошел до картофельного поля и расстался с муравьем. Здесь ему помог крохотный Жук-Блохачок. Муравей крепко держится за него, потому что ноги Блохачки как пружины. Они будут складываться, а затем распрямляться. Мгновенно все поле пропустило быстрый Блошачок. Вот так муравей спешил домой. Бьянки поставил перед собой непреодолимую преграду — высокий забор. Кто поможет ему дальше? Солнце все ниже и ниже, а до муравейника еще далеко.

Кузнечик и арбуз

Кузнечик прошел через забор горного путешественника. А впереди – река. Как муравей домой торопился! Бьянки снова усложнил ему задачу. Но был и помощник – Водяной Жук.

По воде водомер ходит, как и другие по земле, точнее, как конькобежец по катку. Вот мы и познакомились немного с особенностями передвижения разных насекомых. Итак, муравей перешел на другой берег реки.

Солнце уже прячется

Муравей смотрит – солнца почти не видно. Ноги все ноют и болят, он не может бегать как раньше. Спешите, но как? Вот и проползает май (жук, очень мощный и тяжелый). Все насекомые видели, как муравей спешит домой. Сказка В. Бианки продолжится полетами. Муравей взобрался на крылья, и Жук приказал ему пересесть на голову. Он развернул Майский Хрущ в два сначала сплошных крыла, а потом выпустил из них тонкие, полупрозрачные и – полетел. Они добрались до родной березы и простились с ней на высоте. О, становится очень темно. Последнее приключение муравья покажет Бьянки. Как муравьи поспешили домой? Содержание сказки показывает, как трудно было малышу добраться до родного муравейника. Гусеница Лифрайт отказалась ему помочь. И спускаться вниз надо срочно: остаются последние минуты. Анте бросился на нее и укусил ее. Гусеница испугалась и упала с листа.

Муравей крепко вцепился в него, и они вместе падают. Внезапно что-то их задержало. Он видит муравья с тонкой нитью. Она покидает брюшко листочка листочка и становится все длиннее и длиннее и не рвется. Итак, они вдвоем падают на нить. Мы спустились, но остался только один курс, как будто путник ждал. Муравей прыгнул в него – и он дома. Удалось! Солнце село. Вот какие были приключения, пока муравьи торопились домой. Автор так подробно описал каждого помощника – никаких учебников читать не надо.

Анализ сказки

Здесь раскрылись оба таланта писателя – ученого и сказочника. Ученый рассказал, как муравьи ложатся спать по вечерам. Он подробно описал умения всех насекомых, которых встречал муравей. Гусеничный землемер ползет складываясь, а затем распрямляясь. Добрый Паук-Косилка с огромными лапами ходит медленно. Рев на ровном месте очень проворный, мчит как машина, но не все препятствия удается преодолеть. Картофельное поле оказалось ей не по силам. Жук-Блохачок очень быстро прыгает, но он не умеет высоко прыгать, как Кузнечик. По воде ходит отлично и не тонет Жук-Водяной. Майский жук летает как самолет. Кстати, у него есть особенность. По всем законам физики он не может летать, но летает! Ученым еще предстоит разгадать эту загадку. Гусеница Листовертка может выпускать нити из брюшка, чтобы сплести из них кокон. А в коконе будут лежать куколки, из которых появятся молодые листовертки. Все это знания ученого.

Сказочник Бьянки

Все обитатели леса и поля переговариваются между собой, они пытаются помочь несчастному муравью. Дорога домой полна испытаний и приключений. Но конец, как и положено, благополучный по-сказочному.

“Как муравьи домой спешили”: отзывы родителей

Читатели отмечают дружбу и взаимопомощь, которые воспитывает сказка. А знания ученого – это просто сокровище, которым он умело делится в художественной форме с юным читателем. Многие отмечают высокое качество иллюстраций. Хорошо, что они размещены на всех разворотах. В некоторых семьях эта история пробудила новый интерес к насекомым. Многие дети слушали ее столько раз, что знали ее наизусть.

Такие отзывы не случайны. В. Бианки родился в семье биолога. Он жил недалеко от Зоологического музея, где работал его отец. Именно отец научил Виталия вести дневник природы. Позже он много путешествовал по нашей родине и всегда привозил новые записанные наблюдения. Создано так много произведений, которые покоряют читателя художественной и научной стороной.

Children of Time Summary & Study Guide

Children of Time Summary & Study Guide включает исчерпывающую информацию и анализ для помогите разобраться в книге. Данное учебное пособие содержит следующие разделы:

Этот подробный обзор литературы также содержит цитаты и бесплатную викторину по Дети времени Адриана Чайковского.

При создании данного учебного пособия использовалась следующая версия этого романа: Чайковский, Адриан. Дети Времени. Orbit Hachette Book Group, 2015. Первое издание в мягкой обложке в США (2018).

Сам роман разделен на две истории, которые чередуются от главы к главе. В этом кратком изложении сюжета каждый раздел для простоты будет разделен на историю человека и историю паука. Точная структура романа будет указана в отдельных резюме, а также в разделе структуры.

Роман начинается на корабле под названием Брин 2, где Аварна Керн наблюдает за зеленой планетой, которую она тайно называет Миром Керна.

Когда она произносит речь перед своей командой об их успехе, она думает об этом проекте как о кульминации всей своей тяжелой работы. Мир Керна, наряду со многими другими планетами, является частью проекта терраформирования, который позволит людям колонизировать за пределами Земли. Однако для Керн ее планета является экспериментом над жизнью и эволюцией, поскольку она планирует выпустить бочку обезьян вместе с усовершенствованным нановирусом, чтобы увидеть, смогут ли они развить интеллект, как люди. Она говорит другим, что это создание вида, который будет подчиняться будущему колонисту, но больше всего ее волнует свой эксперимент. Однако, когда она готовится выпустить обезьян и сторожевую капсулу, которая будет летать по орбите и наблюдать за планетой в течение года, человек по имени Стерлинг, который должен был лететь на капсуле, начинает разговор из машинного отделения. Там он показывает, что является агентом группы под названием NUN, которые считают, что единственная жизнь в галактике должна быть на Земле, и презирают идею Керна создать новый вид.
Не в силах спасти свою команду, Керн бросается к сторожевой капсуле и выпускает ее и свой эксперимент. Однако из-за вмешательства Стерлинга обезьяны сгорают в атмосфере, а корабль уничтожается. Керн загружает часть своего мозга в системы капсулы и подает сигнал бедствия, на который, как она знает, не будет ответа в течение как минимум 40 лет. ИИ капсулы по имени Элиза погружает Керна в криосон.

Однако 14 лет спустя Керн проснулся и узнал, что электронный сигнал уничтожил все устройства в известной галактике и что все передачи с Земли прекратились. Элиза говорит Керну, что они выжили благодаря загрузке Керна, которая сделала их невосприимчивыми к сигналу. Однако это означает, что Керн заперт в сторожевой капсуле на неизвестное количество времени. Оплакивая провал своего эксперимента и бессмысленное насилие на земле, Керн говорит Элизе разбудить ее, когда она почувствует, что ей это нужно, на что Элиза соглашается. Однако, без ведома Керна, нановирус пережил падение на планету и начал процесс эволюции в вид пауков, причем самый первый паук, Порция, откладывает первые зараженные нановирусом яйца, которые, по словам рассказчика, будут расти и принимать.

мир для себя.

2000 лет спустя классика по имени Холстен Мейсон разбудил инженер по имени Иса Лейн, потому что они перехватили неизвестный сигнал. Его отводят к командиру корабля Ври Гийену, который просит Хольстена перевести его. Через некоторое время Хольстен распознает в нем сигнал бедствия из Старой Империи, исходящий именно из того места, которое, согласно их старым звездным картам, должно было быть обитаемой планетой. Взволнованный Гайен говорит, что все они вернутся в криосон, пока не прибудут на планету. Холстен и Лейн бодрствуют дольше и в конечном итоге спят вместе, прежде чем вернуться в свои криокапсулы. Два года спустя Хольстен снова просыпается вместе со всей ключевой командой. Гайен сообщает им о планете, на которую они прибыли, объясняя, что это проект терраформирования Старой Империи, который должен стать их домом. В то время как другая команда настроена скептически, Холстен подтверждает, что есть доказательства этих проектов, и Гайен говорит, что они должны приблизиться к планете.

Затем Холстен работает с Лейном, чтобы попытаться расшифровать сигнал. Хольстен знает язык, но не может понять, какой ответ сигнал хочет с ними говорить. Пока они пытаются это выяснить, Холстен понимает, что сигнал отражается от самой планеты, а это означает, что на планете может быть жизнь. По просьбе Лейн Хольстен посылает обратно тот же сигнал бедствия, который заглушает сигнал.

В мире Керна, который люди называют зеленой планетой, новое поколение Порции путешествует со своей подругой Бьянкой и неназванным мужчиной за пределы своей территории в поисках информации. Нановирус развил как физические, так и интеллектуальные аспекты пауков, что привело к созданию концепции, которую пауки называют Пониманием. Это Понимание является ценной валютой, которая, однажды усвоенная, передается их детям, развиваясь на протяжении нескольких поколений. Через некоторое время группа Порции прибывает к маленькому гнезду и предлагает обменять понимание тли — существа, которое они одомашнили, чтобы делать медвяную росу — в обмен на информацию о земле за пределами гнезда. После того, как Бьянка борется с лидером за господство, с самодельной рогаткой Порции в помощь, второй паук соглашается на обмен. Они узнают, что соседи по гнезду очень агрессивны, и Порция решает разобраться в себе, поскольку они могут представлять угрозу для ее дома, Великого Гнезда. Они отправляются в колонию муравьев и узнают об их оружии и о том, как создается колония. В конце концов, Порция находит неизвестный кристалл и крадет его, по незнанию украв глаз муравьиного бога.

Тем временем на «Гильгамеше» Хольстен начинает передавать информацию с помощью ИИ по имени Элиза. Однако он быстро понимает, что рядом с Элизой есть вторая, более беспорядочная передача, которая, кажется, не понимает, где она или что с ней происходит. Элиза говорит им, что им не рады на планете, прежде чем сама Керн захватит системы Гильгамеша и появится на их экране. Она говорит им, что не позволит им сорвать ее эксперимент, назвав их худшим типом обезьян. Она предлагает отправить их на другую планету, на что Гайен неохотно соглашается.

Как только Керн покидает Гильгамеш, Карст показывает изображения поверхности планеты, которые он получил, когда его дрон был убит огромным пауком, хотя Керн сказала им, что экспериментировала на обезьянах.

Несколько поколений спустя новая Порция и ее родственники воюют с безмозглыми муравьями. Она наблюдает за разрушением одного из их городов под названием Семь Деревьев, когда муравьи подожгли его. Порция возвращается в Великое Гнездо и встречается со своей группой сверстников, чтобы решить, как спасти Великое Гнездо. Затем Порция отправляется в храм, где неизвестное сообщение посланника утешило пауков, несмотря на войну. Затем Порцию приглашают на встречу со своей подругой и ученым Бьянкой, у которой есть план положить конец войне.

Тем временем на “Гильгамеше” Хольстена разбудила группа мятежников, которые отказываются отправляться на лунную колонию, которую Гайен назначил для них. Лидер по имени Скоулз отводит Хольстена к Лейн, прежде чем объяснить с помощью женщины по имени Нессель, что лунная колония – смертельная ловушка, и Гайен только заставляет их идти на поводу у собственного эго.

Когда Гайен отказывается вести переговоры, Скоулз и его команда берут Лейна и Холстена в шаттл, и они отправляются в мир Керна, несмотря на то, что никто из них ничего не знает о Керне или пауках. Карст следует за ними на отдельном шаттле, и Керн связывается с ними, зная, что они беглецы. Холстен пытается урезонить ее, но работает с Лейн, чтобы сбить ее с толку изображением пауков, позволяя им достичь атмосферы. Однако шаттл разделяется на две части и падает на поверхность внизу.

Тем временем Бьянка использует Порцию и группу женщин-воинов, чтобы установить оружие в колонии муравьев. Она маскирует их панцирем и запахом жука, живущего среди муравьев, но оружие срабатывает преждевременно. Несмотря на это, химические вещества подавляют муравьев, и Бьянка может перепрограммировать их с помощью своих собственных домашних муравьев. Затем она говорит Порции, что что-то большое только что упало с неба.

Холстен просыпается на поверхности планеты без груза, который Скоулз хотел использовать для колонизации. Когда они отправляют кого-то проверить воздух, на них нападает орда муравьев и пауков с муравьем, который взрывается внутри шаттла. Они вынуждены вернуться в старый грузовой отсек, когда прибывает Картс и требует вернуть Лейн и Хольстен. Выздоровев, Карст стреляет во всех остальных мятежников и говорит, что они должны покинуть планету, иначе Керн уничтожит их. Однако Нессель убегает и позже попадает в плен к паукам, которые изучают ее и других мертвых людей (которых они называют гигантами), считая их подарком посланника за их успех.

Спустя несколько поколений общество пауков охватила разрушительная чума. Порция изо всех сил пытается найти лекарство и использует своего помощника Фабиана, чтобы вернуть трех паучков, невосприимчивых к чуме. Она пытается раскрыть их секрет, когда прибывает ее подруга Бьянка и соглашается помочь, если Порция поговорит с храмом и позволит Бьянке поговорить с посланником, если они переживут чуму. Затем все трое используют записи другого ученого по имени Виола и обнаруживают как ДНК, так и существование нановируса.

Они используют это для создания сыворотки, которая спасает Великое Гнездо ценой многих жизней. Это создает новую идею о том, что посланник находится внутри каждого паука и что понимание может передаваться между взрослыми, а не полностью полагаться на потомство.

Тем временем Гильгамеш, оставив группу невольных колонистов на луне, прибывает на другой проект, который они называют серой планетой. Витас объясняет, что в нем обитает грибок, который поглощает все, к чему прикасается, и они не могут здесь колонизироваться. Однако Гайен больше всего интересуется технологиями Старой Империи, говоря своей команде оснастить Гильгамеша всем, чем они могут. Втайне Гайен заставляет Хольстена работать над секретным проектом, доставляя его в самые дальние уголки станции. Лейн тайно помогает Хольстену, так как не доверяет Гайену. Они находят устройство, которое Холстен переводит как тип загрузочной машины. Это волнует Гайена, но только после ужина с Лейн Хольстен понимает, что есть доказательства того, что в фрагментированном разуме Керна работает машина.

Проходят поколения, и пауки охвачены религиозным фанатизмом, так как посланник начал говорить с ними напрямую. Однако сложные конструкции посланников сбивают с толку пауков, которые чувствуют, что не соблюдают божественный план, несмотря на то, что самостоятельно обнаруживают значительные технологические достижения. Однако их общество начинает распадаться на тех, кто верит в посланника, и тех, кто хочет подвергнуть его сомнению. Существует также постоянно увеличивающийся разрыв между мужчинами и женщинами, поскольку особенно умный мужчина Фабиан решает оставить свою партнершу Порцию и отправиться в Семь Деревьев вместе с еретиком Бьянкой и создать свою собственную группу сверстников. С ним Фабиан берет с собой уникальное понимание того, как перепрограммировать муравьев в любое время с помощью одного химического вещества, что позволяет им выполнять несколько задач, не нуждаясь в совершенно новых колониях. Это становится важным, поскольку Семь Деревьев защищаются от крестового похода, созванного Великим Гнездом. Благодаря Фабиану Семь Деревьев вынуждают Великое Гнездо сдаться, а религиозный фанатизм заменяется здоровым расколом между религиозными исследованиями и практическими, научными убеждениями. Понимание Фабиана вызывает революцию, но его убивают до того, как это произойдет.

Тем временем Хольстен просыпается и помещается в камеру на борту “Гильгамеша”, где сотни человеческих грузов были выпущены и начинают размножаться. После почти месяца бездумных переводов Хольстен снова попадает в плен, но вместо этого доставляется в Лейн. Она рассказывает ему, что Гайен создал из пробудившегося груза культ, назвав себя спасителем. Он хочет загрузить себя в Гильгамеш, но Лейн твердо уверен, что это приведет к сбою системы. Когда Карст и Витас отказываются помочь, Хольстен попадает в плен в третий раз, но требует поговорить с самим Гайеном. Командир невероятно стар и живет за счет усовершенствованной системы жизнеобеспечения. Он говорит Хольстену, что никогда не планировал, что проект займет так много времени, и он ненавидит поколения жизней, потраченные впустую на это. Однако он считает, что он единственный человек, который может привести их на зеленую планету. Хольстен почти верит в него, пока Гайен не раскрывает, что все в лунной колонии погибли, и он считает, что они это заслужили. Затем он начинает загрузку, и Витас позволяет этому произойти, пока Лейн не выстрелит ему в голову. С частью мозга Гайена в системе Лейн просит Холстен быть в безопасности, поскольку она изо всех сил пытается держать Гайена под контролем.

Снова сменяется несколько поколений, когда новые Порция, Бьянка и Виола вместе работают над запуском «Небесного гнезда», конструкции типа дирижабля, которая доставит небольшой экипаж в космос. На данный момент Понимание — это товар, который можно обменять в любое время с помощью библиотек, созданных в разных городах. Сама Бьянка способна удерживать избыточное количество Пониманий и перемещать их, чтобы выполнить любую необходимую задачу. Когда Порция и ее команда отправляются в космос, Бьянка сообщает посланнику, что они идут, чтобы увидеть Ее. Затем она отправляет различные фотографии пауков и их дома. Это вызывает у Керн эмоциональный кризис, поскольку она понимает, что взаимодействует вовсе не с обезьянами, а с чудовищными пауками. Однако она понимает, что они ее дети, независимо от того, как они выглядят, и соглашается помочь им. В Небесном гнезде Порция и Фабиан готовятся выпустить первый спутник паука. Однако, когда Порция чуть не умирает, разглаживая его, Фабиан жертвует собой, чтобы сохранить ей жизнь. Порция продолжает сосредотачиваться на более безопасных методах космических путешествий, пока пауки готовятся к грядущему вторжению Гильгамеша.

В сотнях световых лет Хольстена разбудил инопланетянин, которого он не узнал. Они говорят им, что на самом деле они человеческие потомки ключевой команды и что их бабушка – Лейн. Хольстен встречает свою давнюю любовь, которая объясняет, что загрузка Гайена чуть не уничтожила Гильгамеша, и она уже 15 лет пытается восстановить ущерб. Она сетует на то, что не может использовать Хольстена в качестве поддержки, но говорит, что не хотела терять его, когда стареет в одиночестве. Затем она сообщает, что у них есть дочь, которая в настоящее время крио спит в качестве эмбриона вместе с сотнями других. Она просит Холстена снова заснуть, чтобы он мог помочь создать мир на зеленой планете, где их дочь сможет процветать.

Снова прошло много поколений, когда Хольстен просыпается вместе с Витасом и Карстом, чтобы работать с поколениями команды корабля, которые заставляли Гильгамеш двигаться к зеленой планете. Пока Карст готовит вторжение, они потрясены, обнаружив, что пауки построили на орбите сложную сеть, что усложняет спуск на планету. Они решают разбудить очень старую Лейн, которая полна решимости добраться до мира Керна, прежде чем она умрет. Тем не менее, пауки также потратили бесчисленное количество поколений, готовясь к этой битве с Гильгамешем, а сама Керн даже была загружена в компьютерную систему, управляемую Фабианом, лучшим другом Керна. Когда Гильгамеш начинает атаку на паутину, пауки во главе с Бьянкой бросаются на корабль. В конце концов они находят путь на корабль и нападают на любых людей (которых они продолжают называть гигантами), которых видят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *