Первый урок по произведению. После скачивания объедините, пожалуйста, все части в одну презентацию. Песня Сольвейг, фрагменты фильма: http://www.youtube.com/watch?v=9TWckPbKWsE или http://www.youtube.com/watch?v=B1mZZlIlU7Y (слайд 28). Григ “Утро” http://www.youtube.com/watch?v=LtldM6nHgww (слайд 10). “Танец Анитры” Э. Григ – слайд 18. Симфонический концерт №1, ч.1Григ – слайд 7 – 9.
https://accounts.google.com
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Я видел жизнь. Что бы тебе ни говорили о ней, верь всегда, что она удивительна и прекрасна. Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата, потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Тема: К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
Цели: 1. Продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного выразительного чтения.
2. Показать, что человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира.
Задачи: 1. Способствовать расширению кругозора детей, приобщению к искусству, духовной культуре.
2. Способствовать развитию музыкального и художественного вкуса.
3. Развивать речь учащихся и умение формулировать идею произведения.
4. Способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку, изобразительную деятельность; обосновывать свою точку зрения.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать.
Оборудование: 1. Мультимедийная презентация.
2. Э. Григ. Пер Гюнт: Утро. В пещере горного короля. Песня Сольвейг.
Ход урока .
Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания рассказа на основе заглавия и иллюстраций.
Что вы представили, читая название, рассматривая иллюстрацию?
2. Слайды 2, 3, 4. Сведения о жизни К. Паустовского.
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного статистика, 31 мая 1892 года. Писатель вспоминал, что отец его был неисправимым мечтателем, поэтому часто менял место работы. После череды переездов семья Паустовских поселяется в Киеве. Константин Паустовский в Киеве учился в Первой Киевской классической гимназии. Когда он учился в 6 классе, отец оставил семью, и юный Костя стал зарабатывать на жизнь и учебу самостоятельно, занимаясь репетиторством
Что вы видите у могилы писателя? Случайно ли это?
– Как вы думаете, почему там оказалась корзина с еловыми шишками?
Мы постараемся ответить на этот вопрос в течение урока.
3. В своих произведениях К. Паустовский раскрывается нам. Мы ощущаем сердечного, душевно щедрого и необыкновенно доброжелательного человека. Его рассказы наполнены удивительно тёплым, светлым и трепетным чувством любви к природе родной земли. Однако этот рассказ о другом. Дело в том, что Паустовский писал не только о природе, но ещё о композиторах, художниках, писателях – то есть о людях, тонко чувствующих красоту окружающего мира и старавшихся своим творчеством приобщить всех к миру прекрасного. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, введёт нас в необыкновенный мир музыкального творчества норвежского композитора, пианиста Эдварда Хагерупа Грига.
4 . Слайды 5, 6, 7, 8, 9. Сведения о жизни Э.Грига.1843 – 1907 (64г.)
«В Бергене все было по-старому. Все, что могло приглушить звуки, – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Остался только старый диван. На нем могло разместиться до десятка гостей, и Григ не решался его выбросить. Друзья говорили, что дом композитора похож на жилище дровосека. Его украшал только рояль».
III. Слайд10 Корзина с еловыми шишками.
1. Слайд 11 Словарная работа. * – поиск по толковому словарю
Берген – город в Норвегии.
Ничтожная часть – маленькая часть.
Кованые – обитые железом.
Портьеры * – плотные тяжелые занавески для окон или дверей.
Ботфорты * – высокие сапоги.
Благоухание – аромат, приятный запах.
Парча, шёлк, бархат, фетр – виды тканей.
Шпоры * – металлическая дужка с колесиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания коня.
Шпага * – колющее оружие с прямым длинным клинком.
2. Чтение 1 части . Выявление первичного восприятия текста
– Чтение учителем начала рассказа.
Инсценирование подготовленными учащимися с. 47 – 50 . Слайды12, 13, 14, 15.
– Почему у Грига появляется желание именно Дагни подарить музыку?
Попробуем найти ответ на этот вопрос во второй части.
3. Слайд 16 Чтение 2 части учителем и учащимися.
Как вы поняли, о чём писал музыку Григ? Почему?
Каких слушателей он ценил больше всего? Почему
Почему же Григ писал музыку именно для девочки7
4. Слайд 17 – Какие слова 2-ой части самые важные?
Все ли окружающие люди думают так же, как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать? А какая ваша позиция?
5. Чтение 3 и 4 части. Слайды 18, 19, 20, 21.
Попробуйте прожить это время с Дагни. Прислушайтесь к своим чувствам.
Что же почувствовала, пережила Дагни? А вы?
Какие картины представляла Дагни? Почему она плакала, слушая музыку?
Найдите в тексте и прочитайте мысли Грига, писавшего музыку.
А теперь найдите и прочитайте мысли Дагни, услышавшей музыку.
Что заметили? (Сходство: они подумали об одном и том же.)
Музыка победила расстояние и время, сумела передать чувства композитора и Дагни и напомнила картины природы родной Норвегии.
Для чего живёт человек? Дагни поняла это, а вы?
Человек становится по-настоящему счастлив, лишь открывая вокруг себя красоту окружающего мира.
Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины?
2. Слайд 23. Почему Паустовский называет Грига волшебником?
Паустовский называет Грига волшебником потому, что благодаря музыке Дагни вспомнила детство. Детство – это то прекрасное мгновение, которое нельзя вернуть. Им нужно успеть насладиться, не пропустить то время, в котором можно много чего успеть сделать и многому научиться. Когда человек вспоминает детство, он понимает, как много ему дала природа.
Когда Дагни услышала мелодию, то она сразу вспомнила все самые прекрасные моменты жизни и человека, который так много для неё сделал, выразив в музыке её детские годы. Успейте насладиться детством, и вы поймете, что жить в мире – самый лучший подарок от природы!3. Слайд 24. Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства. К.Паустовский считал, что дарить людям «сказку жизни» – способность открывать прекрасное и романтичное в самом обыденном – вот основная задача человека на земле.
Рефлексия: Что особенно вам запомнилось в произведении? На уроке?
VII. Домашнее задание с.47-54 выразительное чтение, рисунок Дагни.
У нас в учебнике рассказ напечатан не до конца. У вас на партах лежит концовка. Дома прочитайте и п одготовьте ответ на вопрос: Почему дядя Нильс знал, что ее жизнь не пройдет даром?
Нарисуйте, как вы представляете себе Дагни.
VIII. Слайд 26. Фрагмент слайд – фильма на музыку Э. Грига «Песня Сольвейг».
Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.
Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.
……………………………………………………………………………………………………………
Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.
……………………………………………………………………………………………………………
Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.
Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.
Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.
Слушай, жизнь, – тихо сказала Дагни, – я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.
Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.
……………………………………………………………………………………………………………
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе УМК «Гармония», учитель Мухина Е.В.
Тема
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели
Образовательные: Продолжение изучения творчества К.Г.Паустовского ; совершенствование умения работать с текстом; развитие навыка чтения; развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению и к классической музыке. Формировать творческое воображение через умение представлять картины. Работать над содержанием произведения, используя различные приемы критического мышления. Развивать речь учащихся, умение работать в группах.
Воспитывать: нравственные качества,творческие способности учащихся, культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД :
Личностные УУД: Формировать нравственно-этические ориентиры.
– Регулятивные УУД: Планировать деятельность. Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Развивать способность к контролю и самоконтролю при чтении.
Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать высказывания. Формировать навыки сотрудничества при проведении игр «Радиотеатр», «Театр».
– Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения. Анализировать произведение с целью определения идеи, с точкизрения соответствия пословицам.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь: определять тему текста по рисункам; работать с иллюстрациями; создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Личностные : Знать и придерживаться нравственно-этических ориентиров.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия
Идея, основная мысль
Межпредметные связи
литературное чтение, музыка, русский язык, география
Ресурсы:
– основные
– дополнительные
Учебник «Литературное чтение», 4 класс, часть 2. О.В.Кубасова
Тетрадь к учебнику «Литературное чтение», 4 класс, О.В.Кубасова
Учебная презентация
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели: – актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематических рамок.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Уточняет тематические рамки.
Звучит музыка Э.Грига.(эмоциональный настрой) и слайд-шоу с видами Норвегии.
Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие. Кто догадался куда? (анаграмма на слайде РЯНИГОВЕ) Норвегия – родина великого композитора Эдварда Грига. Но почему же на уроке литературного чтения мы заговорили о музыканте и композиторе? Обратите внимание на девиз урока: « Каждый понимает счастье по-своему. У каждого оно свое…» (К.Г.Паустовский.)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:формулирование темы урока учащимися;
Организовать постановку цели урока учащимися.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
Постарайтесь объединить услышанные версии. Можем ли мы сразу обозначить тему урока и какую роль в этом играет музыка? Какие произведения К.Паустовского вы знаете? О чем они?
Прогнозирование работы по названию произведения.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Подготовка к восприятию (5 мин)
Цели: выполнение заданий подготовительных упражнений; работа со справочным материалом
Отвечают на поставленные вопросы.
Выполняют задания речевой разминки.
Организует подготовительную работу.
Сообщение 1 группы: биография К.Г. Паустовского. В конце сообщения – подарок корзинка с шишками.
Странный подарок, необычный. Что же с ним делать?
Речевая разминка: Скороговорка «На ёлке шишки, на столе книжки» ( чтение шёпотом, медленное чтение с ускорением, чтение в парах)
Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания.
(Коммуникативные УУД)
IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (15 мин)
Цель: знакомство с текстом, первичное обсуждение прочитанного.
Участвуют в комбинированном чтении.
Отвечают на вопросы по содержанию.
Выполняют работу в парах
Организует первичное чтение.
Задает вопросы по содержанию прочитанного.
Контролирует выполнение задание учащимися.
Первичное чтение комбинированное
Какие чувства у вас вызвал рассказ?
Какие впечатления, мысли возникли у вас при чтении? Каков этот рассказ по характеру?
Физминутка
Теперь обратимся к произведению и вспомним, сколько в нем частей.
О чем говорится в каждой части?
(1 – встреча композитора и девочки; 2 – о том, как Григ писал музыку для Дагни; 3 – Дагни у тетушки; 4 – на концерте)
Предлагаю вам составить словесный и картинный план рассказа.
Обобщая ваши высказывания, можно составить такой план:
1. Встреча.
2. В доме композитора.
3. Дагни в гостях.
4. На концерте. Слайд 4.
Выявлять основную мысль произведения.
Отвечать на вопросы по осмыслению прочитанного.
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
(Коммуникативные УУД)
V. Выразительное чтение и анализ прочитанного (13 мин)
Цель: обучение выразительному выборочному чтению, анализ прочитанного.
Выполняют выборочное чтение в соответствии с заданием учителя.
Выполняют задания учебника.
Создает проблемные ситуации для проведения выборочного чтения.
Чтение по частям Часть первая
Как познакомились герои произведения? Перечитайте их диалог.
Какой подарок решил сделать композитор девочке и почему именно ей?
Что надеялась получить Дагни в подарок?
Почему Григ отсрочил подарок?
Какими художественными средствами языка пользуется писатель? Работа в группах
Задание каждой группе:
1 группа – описание дома композитора.
2 группа – описание лета, белых ночей (с. 54, 3 абзац)
3 группа – описание музыки (с. 56, 4 абзац)
4 группа – описание зимы (с. 51, 4,5 абзац)
5 группа – описание осени (с. 47, 5 абзац)
Заполните таблицу в тетради
Эпитет
Олицетворение
Сравнение
Как мы назвали вторую часть?
С чем сравнивали друзья дом композитора?
Что было единственным украшением этого дома?
Дом был бедным и пустым. А счастлив ли там был Григ? (с. 139)- выборочное чтение
В чём заключалось счастье для великого композитора?
Долго ли Григ писал музыку в подарок для Дагни?
Что изменилось за это время в природе?
Зачем опять К. Паустовский включает описание природы?
Прошло время, Дагни покидает родной дом.
По какой причине она делает это?
Куда любила ходить Дагни в городе? Почему она плакала после спектаклей?
(Она осталась такой же чуткой и впечатлительной, какой была в детстве)
Какое чудо случилось с ней однажды на концерте?
Какие чувства испытала она, Магда, Нильс, когда объявили посвящение? (зачитать)
Прочитайте, что услышала Дагни, в посвящённой ей музыке? (с. 143)
Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига (Это слёзы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств, кроме того, Дагни жаль, что композитор умер, и она не скажет ему спасибо.)
Как вы думаете, какие чувства возникли в её душе:
Выполнять выборочное чтение в соответствии с поставленной задачей.
Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
(Коммуникативные УУД)
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)
Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение рефлексии своей деятельности.
Оценивают свою работу на уроке
Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.
Дает инструкцию по домашнему заданию.
Писатель К. Г. Паустовский и композитор Э.Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой побуждают в нас добрые чувства
Подумайте дома над вопросом «Чем должен жить человек?»
Работа с рефлексивным плакатом
ДОМА: с. 69-82, подготовить отрывки для радиоспектакля, сообщение о Григе, вопросы с.83-84
Подводить итоги своей деятельности на уроке. Отвечать на вопросы по выявлению идеи произведения.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 класс УМК «Гармония»
Стрельникова Н.В.
учитель начальных классов
МОУ СОШ №1 с. Новоселицкого
К. Г. Паустовский
Эдвард Григ
Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад.
Заслушаем мнение каждого
1 группа «Встреча в лесу»
1. Где и как познакомились главные герои произведения К. Паустовского?
2. «По ролям» прочитайте диалог Дагни и Грига.
3. Найдите в тексте сравнения и олицетворения.
2 группа «В доме композитора»
1. Какие литературные приёмы использовал автор в рассказе? Ответ запиши в таблицу.
2. Каких слушателей больше всего ценил Григ? За что они были дороги ему?
3. Что «расцвело на солнце» у Дагни? Найди главные слова во 2 части.
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
3 группа «В гостях»
1. Ппочему Дагни покинула дом?
2. Перескажите главу от имени Дагни.
3. Нарисуй словами портрет девушки Дагни пришедшей на концерт.
4 группа «В доме композитора»
1. Найди в тексте слова при помощи которых автор передаёт всю гамму чувств Дагни на концерте.
2. Что услышала девушка в музыке?
3. Передайте состояние девушки, её душевные качества составив коллаж.
Чем должен жить человек
Красота природы
Человеческие отношения
«Что бы тебе ни говорили
о жизни, верь всегда,
что она удивительна
и прекрасна…»
– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали – прикрепите красную шишку к елке (самую спелую).
– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получилось – желтую.
– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленую, надо немного созреть.
Домашнее задание.
Приготовить духовный подарок своим одноклассникам.
Выполнить на выбор задание 3 на стр. 82 или задание 7 на стр.86 рабочей тетради
Слайд 2
Мы считаем, что если бы девочка не пошла в лес за шишками, она не встретила бы Э.Грига.Следовательно, не появилась та музыка, о создании которой рассказал К.Паустовский.
Слайд 3
Уточнить, природу какой страны описывает К.Паустовский. Какими художественными средствами пользуется писатель, показывая родину Э.Грига. Выяснить, зачем девочка собирала еловые шишки. Оформить итоги нашей работы. Сделать выводы.
Слайд 4
Мы нашли город и страну на карте. Прочитали, чем богата природа этого края. Нарисовали рисунки к рассказу.
Слайд 5
Норвегия – северная холодная страна. Земля богата хвойными лесами, горами, морскими заливами. Многие жители Норвегии – рыбаки.
Слайд 6
Наши впечатления показываем в рисунках:
Слайд 7
Сравнение («эхо, как птица-пересмешник»). Олицетворение («осиновые листья дрожат», эхо «только и ждёт», «туман закутал город», снег «летел, цепляясь», «снег останавливался и повисал в воздухе»).
Слайд 8
Нас заинтересовало – зачем Дагни это делала? Возникло несколько вариантов ответа: Девочке нравился запах шишек. В них много смолы, следовательно: – ими могли топить печь; – смолили лодки, верёвки, бочки; – коптили рыбу. Дед-лесник учил девочку выращивать молодые ели.
Слайд 10
Рассказ «Корзина с еловыми шишками» был назван так, чтобы показать важность простой встречи девочки и Великого Мастера музыки. А именно, момент сбора шишек, благодаря чему Э.Григом была написана музыка, о создании которой рассказал писатель К. Паустовский.
Слайд 11
Журнал «Начальная школа», №8, 2004, с.45-49 К.Паустовский. Сборник рассказов. – М.,1987 Румер М.А. и др. Музыка. Книга для общеобразовательной школы. 4 класс.-М.,1983, с.103 www.rambler.ru www.yandex.ru Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Главная / Начальные классы / Чтение
Скачать
34 КБ, 567654.doc Автор: Насырова Юлия Юрьевна, 30 Мар 2015
Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский “Подарок”
Автор: Насырова Юлия Юрьевна
Похожие материалы
Тип | Название материала | Автор | Опубликован |
---|---|---|---|
документ | К Паустовский “Подарок” | Насырова Юлия Юрьевна | 30 Мар 2015 |
разное | К. Паустовский “Растрёпанный воробей” | Караваева Нина Константиновна | 21 Авг 2015 |
документ | Рабочая программа “Литературное чтение” 3 класс К. Г. Паустовский «Барсучий нос» К. Г. Паустовский «Барсучий нос» К. Г. Паустовский «Барсучий нос» К. Г. Паустовский «Барсучий нос» | Зубкова Татьтяна Ивановна | 4 Апр 2015 |
документ | Рабочая программа по литературному чтению. УМК “Планета знаний”, 3 класс К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Первичное знакомство с текстом К. Г. Паустовский «Барсучий нос». Работа с текстом К. Г. Паустовский «Барсучи | Молчанова Светлана Сергеевна | 30 Мар 2015 |
презентация | К. Паустовский “Слово о писателе” | Гаськова Элеонора Андреевна | 20 Мар 2015 |
документ | К. Паустовский “Барсучий нос” | Насырова Юлия Юрьевна | 30 Мар 2015 |
презентация | Паустовский К. Г. “Растрёпанный воробей” | Миронюкова Елена Николаевна | 6 Апр 2015 |
документ | К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками” | Манышева Галина Владимировна | 4 Апр 2015 |
документ | Конспект урока К, Паустовский “Растрёпанный воробей” | Рубцова Марина Владимировна | 7 Апр 2015 |
презентация, документ | К . Г. Паустовский “Тёплый хлеб” презентация | Дылье Ольга Николаевна | 20 Ноя 2015 |
презентация, документ | Презентация. К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками” | Пирцхалава Римма Ириковна | 23 Ноя 2015 |
презентация, документ | К. Паустовский “Ильинский омут” | Ольховатская Нина Петровна | 12 Мая 2015 |
документ | Проверочная работа К. Паустовский “Теплый хлеб” | Захарова Альбина Александровна | 10 Мая 2015 |
документ | Урок литературного чтения К. Паустовский “Растрёпанный воробей” | Саенко Тамара Нодариевна | 21 Авг 2015 |
разное | К. Паустовский “Прощание с летом” | Жидкова Ирина Викторовна | 15 Окт 2015 |
документ | К. Паустовский “Бескорыстие” | Зобнина Галина Геннадиевна | 29 Сен 2015 |
презентация | Презентация К. Г. Паустовский “Теплый хлеб” | Белоусенко Нелли Владимировна | 2 Янв 2016 |
презентация, документ | К. Г. Паустовский “Великий сказочник” | Щетинникова Анна Александровна | 7 Фев 2016 |
презентация | К Паустовский “Корзина с еловыми шишками” | Хоменко Вера Григорьевна | 24 Янв 2016 |
аудио | Константин Паустовский “Подарок” | Коломиец Светлана Александровна | 31 Мар 2015 |
презентация | Презентация к уроку по литературе”К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”. | Иванкова Наталья Васильевна | 20 Мар 2015 |
документ | Презентация к уроку литературного чтения по теме: “К. Паустовский “Растрёпанный воробей” | Саенко Тамара Нодариевна | 21 Авг 2015 |
документ | “Книга-учебник жизни” К. Паустовский “Старик в станционном буфете” | Мухина Ирина Юрьевна | 20 Ноя 2015 |
документ | конспект урока литературного чтения на тему “К. Г. Паустовский “Кот ворюга”” (3 класс) | Кравченко Наталья Ивановна 1978 | 31 Окт 2015 |
документ | Конспект урока литературного чтения “К. Г. Паустовский “Кот Ворюга”” (УМК Планета знаний 3 класс) | Воронина Вера Михайловна | 14 Фев 2016 |
презентация, документ | Учебное занятие по литературному чтению в 3 классе по теме “Что заслуживает описания” К. Паустовский “Мой дом” | Титова Елена Анатольевна | 18 Янв 2016 |
презентация, документ | Урок для 3 класса по литературному чтению по программе “Перспектива Паустовский К. “Барсучий нос” | Калистратова Татьяна Павловна | 30 Мар 2015 |
документ | Конспект урока “К. Паустовский «Стекольный мастер» (9 класс)” | Пузанова Елена Алексеевна | 20 Мар 2015 |
документ | К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками” урок литературного чтения 4 класс | Батурина Ольга Александровна | 30 Мар 2015 |
документ | Урок литературного чтения по теме “Корзина с еловыми шишками” К. Паустовский | Шевцова Марина Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | урок литературы в 5 классе по духовно-нравственному воспитанию. “Теплый хлеб” К. Паустовский | . Ожегова Татьяна Валерьевна | 21 Мар 2015 |
документ | “К. Г. Паустовский – мастер художественной детали” (урок литературы в 8 классе) | Козюбро Инна Алексеевна | 20 Мар 2015 |
разное | Урок внеклассного чтения. К. Паустовский “Похождения жука-носорога” | Мамченко Наталья Викторовна | 30 Мар 2015 |
документ | Открытый урок литературного чтения. Тема: К. Паустовский “Кот – ворюга” | Чучупал Ольга Петровна | 30 Мар 2015 |
разное | Урок литературного чтения по теме: К. Паустовский “Мой дом” | Богданова Наталья Михайловна | 7 Апр 2015 |
документ | К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками”- урок литературного чтения в 4 классе | Солгалова Ольга Александровна | 11 Апр 2015 |
документ | Литературное чтение 3 класс К Г Паустовский “Стальное колечко” | Даммерт Людмила Николаевна | 7 Сен 2015 |
документ | КТП Литература 3 класс “Планета знаний” К. Г. Паустовский «Барсучий нос» | Сафиева Екатерина Анатольевна | 7 Янв 2016 |
документ | Планирование “Планета Знаний” 3 класс литературное чтение К. Г. Паустовский «Барсучий нос» | Экштейн Анна Викторовна | 19 Янв 2016 |
документ | Урок литературного чтения 4 класс К. Паустовский “Корзина с еловыми шишками” | Мурина Наталья | 30 Янв 2016 |
Для использования предпросмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите: https://accounts. google.com
КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ КАРАНОВА А.М.
Учился: Паустовский учился в Киевской классической гимназии. После окончания гимназии в 1912 лет поступил в Киевский университет на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет на юридический факультет.
Первая мировая война
В 1950-е годы Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке.
Первый рассказ Паустовского «На воде» (1912), написанный на последнем году обучения в гимназии, опубликован в киевском альманахе «Огни». В 1928 году вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли». Рассказ «Кара-Бугаз» (1932) принесла известность. В 1930-х написал романы на разные темы «Судьба Чарльза Лонсевиля» (1933), «Колхида» (1934), «Черное море» (1936), «Созвездие псов» (1937), «Северная сказка» (1938)
В годы Великая Отечественная война Паустовский работал военным корреспондентом на Южном фронте и писал рассказы
Рассказ “Золотая роза” (1955) посвящен сути писательства. В 1945-1963 годах Паустовский написал свое главное произведение – автобиографическую “Повесть о жизни”, состоящую из шести книг: Далекие годы (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неведомого века» (1956), «Время больших ожиданий» (1958), «Бросок на юг» (1959 – 1960), «Книга странствий» (1963). В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание.Паустовский получил возможность путешествовать по Европе.Он посетил Болгарию, Чехословакию, Польшу, Турцию, Грецию, Швецию, Италию и другие страны; в 1965 году он долгое время жил на о. Капри В том же 1965 году он был вероятным кандидатом на соискание Нобелевской премии по литературе, которая в итоге досталась Шолохову.0003
ПАУСТОВСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
“Я не променяю Центральную Россию на самых известных и сногсшибательных красавиц земного шара. Я живу долго” – Константин Георгиевич Паустовский.
умер – 14.7.1968 в Москве, похоронен в г. Тарусе Калужской области.
мини-презентации и конспекты уроков по творчеству К. Паустовского
Произведения К. Паустовского изучаются на уроках литературного чтения для всех УМК. Данные презентации и конспекты уроков использовались на уроках литературного чтения в 3 классе по УМК «Школа 2100»…
презентация по литературному чтению К. Паустовский “Барсучий нос”
данная презентация подготовлена к уроку литературного чтения для 2 класса по программе “Начальная школа 21 век” на тему К. Паустовского “Барсучий нос”. ..
Первый рассказ Паустовского «На воде» (1912), написанный на последнем году обучения в гимназии, опубликован в киевском альманахе «Огни». Первый рассказ Паустовского «На воде» (1912), написанная в последний год обучения в гимназии, была опубликована в киевском альманахе «Огни».
В 1930-е годы Паустовский активно работал журналистом в газете «Правда», журналах «30 дней», «Наши достижения» и других, много ездил по стране. В 1930-е годы Паустовский активно работал журналистом в газете «Правда», журналах «30 дней», «Наши достижения» и других, много ездил по стране.
В Паустовском он написал свое главное произведение, автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы» (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неизвестного века» (1956), «Время больших надежд» (1958). . ), “Бросок на юг” (), “Книга странствий” (1963). В Паустовском он написал свое главное произведение — автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы» (1946), «Беспокойная юность» (1954), «Начало неизвестного века» (1956), «Время больших надежд» (1958). ), “Бросок на юг” (), “Книга странствий” (1963).
В середине 50-х гг. Константин Георгиевич становится писателем с мировым именем, признание его таланта выходит за пределы родной страны. В середине 50-х гг. Константин Георгиевич становится писателем с мировым именем, признание его таланта выходит за пределы родной страны.
Константин Георгиевич Паустовский (1892 – 1968)
Паустовский учился в Киевской классической гимназии. После окончания гимназии в 1912 году он поступил в Киевский университет на естественноисторический факультет, затем перевелся в Московский университет на юридический факультет. Первая мировая война вынудила его прервать учебу. Паустовский стал водителем московского трамвая, работал в санитарном поезде. В 1915 году с полевым санитарным отрядом отступил вместе с русской армией через Польшу и Белоруссию. Впереди. 1915
В годы Гражданской войны служил в Красной Армии в гвардейском полку, работал в газете “Моряк”. Из Одессы Паустовский уехал на Кавказ, живя в Сухуми, Батуми, Тбилиси, Ереване, Баку. В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом на Южном фронте, писал рассказы. Впереди. 1941
В середине 1950-х Паустовский получил мировое признание. Паустовский получил возможность путешествовать по Европе. Он посетил Болгарию, Чехословакию, Польшу, Турцию, Грецию, Швецию, Италию и другие страны.
Первый рассказ Паустовского «На воде» (1912), написанный на последнем году обучения в гимназии, опубликован в киевском альманахе «Огни». В 1928 году вышел первый сборник рассказов Паустовского «Встречные корабли», хотя до этого издавались отдельные очерки и рассказы. В том же году был написан роман «Сверкающие облака».
Повесть «Кара-Бугаз» (1932) Повесть «Судьба Шарля Лонсевиля» (1933) Повесть «Колхида» (1934) Повесть «Черное море» (1936) Повесть «Созвездие псов» (1937) Повесть «Исаак Левитан» (1937) Повесть «Орест Кипренский» (1937) Повесть «Северная повесть» (1938) Повесть «Тарас Шевченко» (1939) )
К.Г. Паустовский. Истории. Акварельные краски. Александр Довженко. Алексей Толстой. Английская бритва. Барсучий нос. Белые кролики. Доблесть. Дорожные разговоры. Ужасный медведь. Дядя Гилай. Нагревать. Заячьи лапки. Золотая линия. Иван Бунин. Кусковой сахар. Кот-вор. Кофейная гавань. Кружевница Настя. Ленька с Малого озера. Высокая температура. Михаил Лоскутов. Морская вакцинация. Сказки. Ужасный медведь. заботливый цветок. Лягушка. Приключения жука-носорога. Оборванный воробей. Стальное кольцо. Теплый хлеб. Оскар Уайлд. Мастер парусного спорта. Пачка сигарет. Гид. Потерянный день. Поток жизни. Правая рука. Приказ для военного училища. Резиновая лодка. Репортер Крис. Робкое сердце. Рубен Фраерман. Рассказчик. Снег. Старая рукопись. Старый повар. Телеграмма. Тост. Ценный груз. Черные сети. Этикетка для колониальных товаров. и др.
Вопросы к работе “Теплый хлеб” 1. Куда бабушка Филька послала за советом? 2. Сколько времени дал Фильке Панкрат? 3. Что сделали люди для своего спасения? 4. Что сделала лошадь после того, как съела хлеб? 5. Почему сорока рассердилась?
Иллюстрации к работе
«Человек должен быть умным, простым, справедливым, смелым и добрым. Только тогда он имеет право носить этот высокий титул – Человек.
К. Г. Паустовский умер в Москве и по завещанию был похоронен на городском кладбище в Тарусе. Место, где находится могила, – высокий холм, окруженный деревьями с выходом к реке Таруске, выбрал сам писатель. Могила находится в зеленом сквере, окруженном дорожками. В изголовье камень из нешлифованного красного гранита, на котором надпись «К.Г. Паустовский» помещен сбоку, а «1892 – 1968” с другой.
Описание презентации на отдельных слайдах:
1 слайд
Описание слайда:
БИОГРАФИЯ Константина Георгиевича Паустовского Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 349 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Печенкина Тамара Павловна
2 слайда
Описание слайда:
Константин Георгиевич Паустовский 19.05.1892 – 14.07.1968 Русский советский писатель, автор рассказов и рассказов о природе для детей
3 слайда
Описание слайда:
Паустовский Константин Георгиевич, русский писатель, родился в 1892 году в Москве. В метрической церковной книге написано: «отец отставной унтер-офицер II разряда из добровольцев, из посадских людей Киевской губернии, Васильковского уезда, Георгий Максимович Паустовский и его законная жена Мария Григорьевна, оба православные. ” Мать, Мария Григорьевна, урожденная Высочанская. В семье любили театр, много пели, играли на фортепиано. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем и протестантом», отчего постоянно менял место работы. После нескольких переездов семья обосновалась в Киеве.
4 слайда
Описание слайда:
Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда отец ушел из семьи, он был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и заниматься репетиторством. После окончания гимназии в 1912 году он поступил в Киевский университет на историко-филологический факультет, затем перевелся в Московский университет на юридический факультет. Началась Первая мировая война, но его, как младшего сына в семье (по тогдашним законам), в армию не взяли. Еще в последнем классе гимназии, напечатав свой первый рассказ, Паустовский решает стать писателем, но считает, что для этого необходимо «идти в жизнь», чтобы «все знать, все чувствовать и все понимать». – «без этого жизненного опыта никак не напишет Это было». Поступает он проводником в московский трамвай, потом санитаром в тыловой санитарный поезд, с которым в 1915 мая он отступил вместе с русской армией через Польшу и Белоруссию.
5 слайдов
Описание слайда:
В санитарном поезде Паустовский встретился с сестрой милосердия Екатериной Загорской. Летом 1916 года Константин Паустовский и Екатерина Загорская поженились в родной Екатерине Подлесной слободе в Рязани под Луховицами, а в августе 1925 года у Паустовских в Рязани родился сын Вадим. Позже, на протяжении всей жизни, он бережно хранил архив своих родителей, кропотливо собирал материалы, связанные с родословной Паустовских, – документы, фотографии и воспоминания. Он любил путешествовать по местам, где бывал его отец и которые были описаны в его произведениях. Вадим Константинович был интересным, самоотверженным рассказчиком. Не менее интересными и познавательными были его публикации о Константине Паустовском – статьи, очерки, комментарии и послесловия к произведениям отца, от которого он унаследовал литературный дар.
6 слайдов
Описание слайда:
После гибели двух своих братьев в один день на разных фронтах Паустовский вернулся в Москву к матери, но через некоторое время уехал оттуда. В этот период он работал на Брянском металлургическом заводе в Екатеринославе, на Новороссийском металлургическом заводе в Юзовке, на котельном заводе в Таганроге, в рыболовецкой артели на Азовском море. В свободное время он начал писать свой первый рассказ «Романтики», который был опубликован только в 1930-е годы в Москве. После начала Февральской революции уехал в Москву, стал работать корреспондентом в газетах, будучи свидетелем всех событий в Москве в дни Октябрьской революции. Во время Гражданской войны бежал на Украину, где был призван в петлюровскую армию. Вскоре после очередной смены власти его призвали в Красную Армию в гвардейский полк. После того как Константин Георгиевич много путешествовал по югу России, он два года жил в Одессе, работая в газете «Моряк». Паустовский уехал из Одессы на Кавказ.
7 слайдов
Описание слайда:
В 1923 году Паустовский вернулся в Москву. Несколько лет работал редактором в РОСТА и начал публиковаться. Первой книгой был сборник рассказов «Встречные корабли», затем повесть «Кара-Бугаз». После публикации этого рассказа он навсегда покидает службу, и его единственной любимой работой становится писательство. Паустовский открывает для себя заповедный край – Мещеру, которой он обязан многими своими рассказами. Он по-прежнему много путешествует, и каждая поездка — это книга. За годы своей писательской жизни он объездил весь Советский Союз.
8 слайдов
Описание слайда:
В 1936 году Екатерина Загорская и Константин Паустовский расстались. Его второй женой была Валерия Владимировна Валишевская, ставшая вдохновительницей многих его произведений. В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди них «Снег», написанный в 1943 году, и «Дождливый рассвет», написанный в 1945 году, которые критики назвали тончайшими лирическими акварелями. В 1950-х годов Паустовский жил в Москве и в Тарусе на Оке. Он стал одним из составителей важнейших коллективных сборников демократического направления «Литературная Москва» в 1956 г. и «Тарусские страницы» в 1961 г. В годы «оттепели» Паустовский активно выступал за литературную и политическую реабилитацию репрессированных писателей Исаака Бабеля, Юрий Олеша, Михаил Булгаков, Александр Грин и Николай Заболоцкий, репрессированные при Сталине.
9 слайдов
Описание слайда:
В 1939 году Константин Паустовский познакомился с актрисой театра Мейерхольда Татьяной Евтеевой – Арбузовой, которая стала его третьей женой в 1950 году. У Татьяны Алексеевны была дочь от первого брака Галина Арбузова, и она родила сына Алексея, к Паустовскому в 1950 году. Алексей рос и формировался в творческой атмосфере дома писателя на поле интеллектуальных исканий юных писателей и художников, но он не был похож на избалованного родительским вниманием «домашнего» ребенка. С компанией художников он скитался по окраинам Тарусы, иногда исчезая из дома на два-три дня. Он писал удивительные и непонятные картины, а умер в 26 лет от передозировки наркотиков.
10 слайдов
Описание слайда:
С 1945 по 1963 год Паустовский написал свое главное произведение — автобиографическую «Повесть о жизни», состоящую из шести книг: «Далекие годы», «Беспокойная юность», «Начало неизвестного века», «Время больших ожиданий», «Бросок на юг» и «Книга странствий». В середине 1950-х годов к Паустовскому пришло мировое признание, и писатель стал часто путешествовать по Европе. Впечатления от этих поездок легли в основу рассказов и путевых очерков XIX в. 50-е и 1960-е годы «Итальянские встречи», «Мимолетный Париж», «Огни канала» и другие работы. В том же 1965 году чиновникам из Советского Союза удалось изменить решение Нобелевского комитета о присуждении премии Константину Паустовскому и добиться ее вручения Михаилу Шолохову.
А через секунду на сцену вышла легендарная звезда, гордая Валькирия, подруга Ремарка и Хемингуэя, и вдруг, не сказав ни единого слова, молча упала перед ним на колени. А потом, схватив его руку, стала целовать ее и еще долго потом прижимала эту руку к своему лицу, наполненному совершенно не кинематографическими слезами. И весь большой зал беззвучно застонал и замер, как парализованный. И только потом вдруг – медленно, неуверенно, оглядываясь по сторонам, словно чего-то стыдясь! – начал вставать. И все встали. И чей-то женский голос вдруг что-то потрясенно невнятно прокричал, и зал тут же сорвался просто бешеным водопадом аплодисментов! А потом, когда Паустовский, замерший от страха, уселся в старое кресло и блестящий от слез зал, отбив его ладони, успокоился, Марлен Дитрих тихо объяснила, что читала много книг, но считает историю Советский писатель Константин Паустовский считает величайшим литературным событием в своей жизни «Телеграмму», которую она случайно прочитала в переводе на немецкий язык в каком-то сборнике, рекомендованном немецкой молодежи. И, быстро вытирая последнюю, совершенно блестящую слезу, Марлен сказала – очень просто: “С тех пор я чувствую как бы некий долг – поцеловать руку писателю, написавшему это. И вот – он сбылись! Я счастлив, что мне это удалось. Спасибо вам всем – и спасибо России!”
Идентификатор задания
Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.
Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;
Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.