Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Звездочка» комбинированного вида»
Открытое фронтальное логопедическое занятие:
««Звук и буква [И]»
Подготовила:
Учитель-логопед
Воробьева О.В.
Октябрь
2019 г.
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР.
Тема: «Звук и буква [И]»
Цель: формировать понятие «гласный звук».
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
– продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»
– совершенствовать навык определения позиций звука –И–и всех гласных
– формировать навык образования множественного числа существительного
– составление предложений из пары слов
– познакомить с буквой [И].
Коррекционно – развивающие:
– развивать фонематический слух, слуховое внимание, фонематическое восприятие, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
– вызывать эмоциональный настрой на занятии
– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Здоровьесберегающие:
– содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Оборудование: картинки на звук – и–, индивидуальные пеналы со схемой и фишками для определения места звука в слове, звукового анализа, деревянные палочки, карандаши,ИКТ.
Ход занятия
Дует, дует ветер, Дует, задувает | Энергичные взмахи руками |
Желтые листочки С дерева срывает. | Имитация срывания листьев |
Падают листочки Прямо нам под ножки | Наклон вперед, руки касаются ног. |
Красные листочки Падают под ножки | Соединяют ладони вместе |
-Вспомнить слова на звуки А,У.
Логопед: Ребята, а какое сейчас время года?(Осень)
– осеннее солнышко нас ласкает – погладить лоб, щеки, подбородок, шею.
– начал капать дождь осенний – постукивание кончиками пальцев.
– долго дождик будет плакать – массируем уши
– разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа
– поглаживание всего лица.
– мы радуемся красками осени – улыбка – руки в стороны
– дует осенний легкий ветерок – трубочка – руки вперед
– веточки на деревьях качаются от ветра – часики– двумя руками вправо, влево
– листочки кружатся – круговые движения языком по губам – руки по кругу
– кошка вышла в осенний сад погулять, выгибает спинку -горка– кисти рук вниз
– едет лошадка по осенней дорожке гладкой-лошадка – кисти рук вверх, вниз.
-К нам в гости пришел ослик ИА и принес нам загадки!(слайд 1)
Кукла, мячик и скакалка,
Самолетик, обезьянка
И машинка и зверюшки
Называются……….. (игрушки)(слайд 2)
Маленького роста я
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу……. (иголка)(слайд 3)
Губы в улыбочке, язычок спокойно лежит на донышке. Звук [И] – гласный, мы его поем и вытягивает в длинную ниточку. Обозначаем красным квадратиком.
Звук [И]- гласный, можно петь. (слайд 4)
Губы растянуть в улыбке, воздух свободно выходит изо рта.
Этот звук всегда поется
Этот звук, как песня, льется
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути.
Хлопни в ладоши на звук – и –
Звуки: А–У–И–У–О–И–А–И.
Слоги: ик–ом–ат–ки–иш
Слова: ива–яблоко–индюк–каша–мышь–иголка–игра.
3. Игра «Сосчитай, сколько звуков я назвала»
а–ау–ауи–иа
4. Игра «Один – много»
Носок– носки, замок – замки, мелок – мелки, лепесток – лепестки, медведь– медведи.
– В конце слов какой звук мы слышим? Правильно,и. Но этот звук может прятаться не только в конце слов. А вот как вы умеете определять,где спрятался звук,мы сейчас покажем ослику ИА.
Логопед поочередно выставляет на доску картинки, в которых прячется звук [И]. Дети должны определить место звука в слове и составить звуковую схему этого слова (игла, лиса, изба, вафли, лист, тигр, индюк,улитка,коньки).(слайды 5-18)
Физминутка «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ
Звук – И – обозначается буквой –и–
Звук мы говорим и слышим
А букву мы видим и пишем.
На что похожа буква –и–?
Молоток я раздобыла
Из дощечек букву сбила
Сколько здесь дощечек/ три
Вот какая буква И!
А какая буква – И –
На калитку посмотри
Чем она не буква –И–
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Логопед выставляет на доску букву И.
– Дети выкладывают ее из палочек.
-Отыскивание буквы И в разрезной азбуке. Составление слогов
-Звуковой анализ слогов: ИА, ИП, КИ. Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.
-Звуковой анализ слова КИТ: сколько звуков в этом слове? Назови первый звук,назови второй,назови последний звук.
Развитие мелкой моторики. (игры с карандашом)
«Мотор»
Заводи мотор скорей И ладони разогрей. Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей. Ход немного замедляем. Видно, к дому подъезжаем. Едем тише, тише, тише. И мотор уже не слышен | Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя. |
Развитие пространственного гнозиса, профилактика оптических дисграфий.
Игра «Найди букву»
Белые листочки вы возьмите,
Их переверните
И среди многих букв –
Букву – И – найдите
И её в кружочек обведите.
Итог занятия:
Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили?
Какой буквой он обозначается?
Предварительная раб … “Путешествие в сказочный лес”
Программное содержание: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках; закрепить умения подбирать слова со звуками; закрепить умения детей определять место звука в слове; закрепить умение делить слова на слоги, составлять предложение из набора слов и членить предложение на слова; закрепить образы букв; развивать связную речь, память, внимание, мыслительные функции; способствовать воспитанию уважительного отношению к участникам занятия.
Предварительная работа: изучение букв и определяющих их звуков.
Материалы и оборудование: волшебный цветок; карточки с буквами; карточки с животными; коврики «Лягушки» и пластмассовые треугольники; набор игрушек для игры «Кочки и камушки»; пояс и набор игрушек для определения места звука в слове; раздаточный материал для разбора предложения на слова и звуки.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Участники: дети подготовительной группы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный лес, но не за грибами и ягодами, а за звуками и буквами. А помогут нам вспомнить звуки буквы лесные жители. Давайте произнесём заветные слова и при помощи нашего волшебного цвета отправимся в путешествие.
Лети, лети, лепесток,
Preschool Prep Company™ провела двухмесячное исследование, в котором дети в возрасте от двенадцати месяцев до четырех лет смотрели Знакомство с Видео Letters™ каждый день. Ниже приведены отзывы, которые мы получили от родителей детей, участвовавших в Алфавите. Исследование признания:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Читать больше отзывов >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Глава 5 Учебные навыки
Использование конспектирования при обученииУ вас есть слайды PowerPoint для лекции и информация из вашего учебника. Вам тоже нужно делать заметки?
Несмотря на огромное количество информации, доступной в электронном формате, ведение заметок является важной стратегией обучения. Кроме того, то, как вы делаете заметки, имеет значение, и не все стратегии ведения заметок приводят к одинаковым результатам. Тщательно продумав свои стратегии ведения заметок, вы сможете создать набор заметок, которые помогут запомнить наиболее важные понятия из лекций и тестов и помогут вам в подготовке к экзамену.
Люди делают заметки по двум основным причинам:
Доступность информации в Интернете может снизить важность внешнего хранилища функции ведения заметок. Когда информация доступна в Интернете, может показаться логичным перестать делать заметки. Однако, пренебрегая ведением заметок, вы теряете преимущества ведения заметок как инструмента обучения.
Делая заметки во время занятий, вы поддерживаете обучение несколькими важными способами:
Все делают заметки, или, по крайней мере, все заявляют об этом. Но если присмотреться, многие из тех, кто утверждает, что делает заметки на своих ноутбуках, на самом деле просматривают Интернет, а бумажные блокноты заполнены каракулями, прерываемыми парой случайных слов со звездочкой рядом с ними, напоминающей вам, что «Это важный!” В колледже и университете эти подходы не сработают. Ваши преподаватели ожидают, что вы сможете установить связь между лекциями в классе и заданиями по чтению; они ожидают вам для формирования мнения о представленном материале; они ожидают, что вы свяжете материал и жизнь вне школы. Ваши заметки — это ваши дорожные карты для этих мыслей. Делаете ли вы хорошие заметки? Активное слушание и ведение заметок являются ключевыми стратегиями, обеспечивающими успех вашего ученика.
Эффективное ведение заметок важно, потому что
Существуют различные формы ведения заметок, и какую из них вы выберете, зависит как от вашего личного стиля, так и от подхода преподавателя к материалу. Каждую из них можно использовать в блокноте, каталожных карточках или в цифровой форме на вашем ноутбуке. Ни один конкретный тип не подходит для всех учащихся и всех ситуаций, поэтому мы рекомендуем вам разработать свой собственный стиль, но вы также должны быть готовы изменить его, чтобы он соответствовал потребностям конкретного класса или преподавателя. Чтобы быть эффективными, все эти методы требуют, чтобы вы активно слушали и думали; просто записывая слова, которые говорит инструктор, вам будет мало пользы.
Метод | Описание | Когда использовать |
---|---|---|
Списки | Последовательный список идей по мере их представления. Списки могут быть короткими фразами или полными абзацами, описывающими идеи более подробно. | Этот метод используется большинством студентов в качестве запасного варианта, если они не изучили другие методы. Этот метод обычно требует много письменной работы, и вы можете обнаружить, что не поспеваете за профессором. В этом методе учащимся нелегко расставить приоритеты идей. |
Контуры | При методе структуры наиболее важные идеи располагаются вдоль левого поля, которые нумеруются римскими цифрами. Поддерживающие идеи этих основных концепций выделены с отступом и отмечены заглавными буквами. Под каждой из этих идей могут быть добавлены дополнительные детали, обозначенные арабской цифрой, строчной буквой и так далее. | Хороший метод для использования, когда материал, представленный инструктором, хорошо организован. Простота использования при создании заметок на компьютере. |
Концептуальные карты | При разработке концептуальной карты поместите центральную идею в центр страницы, а затем добавьте на страницу линии и новые кружки для новых идей. Используйте стрелки и линии, чтобы соединить различные идеи. | Отличный способ показать отношения между идеями. Также хорошо, если инструктор склонен перескакивать с одной идеи на другую и обратно. |
Метод Корнелла | В методе Корнелла используется метод с двумя столбцами. Левая колонка занимает не более трети страницы и часто называется колонкой «подсказка» или «отзыв». Правая колонка (около двух третей страницы) используется для ведения заметок любым из описанных выше способов или их комбинацией. После занятия или завершения чтения просмотрите свои заметки и запишите ключевые идеи и концепции или вопросы в левой колонке. Вы также можете включить поле для сводки в нижней части страницы, в котором можно написать резюме урока или прочитать его своими словами. | Метод Корнелла может включать в себя любой из вышеперечисленных методов и обеспечивает полезный формат для выявления ключевых понятий, определения приоритетов идей и организации работы по обзору. Большинство университетов рекомендуют использовать ту или иную форму метода Корнелла. |
Цикл обучения
3 сентября
Профессор Джонс
Цикл обучения — это подход к сбору и сохранению информации, которая может помочь учащимся добиться успеха в Col. Они готовятся, что закладывает основу для обучения, впитывают, открывая нам новые знания, фиксируют, помещают информацию в нашу базу знаний, и, наконец, анализируют и применяют, что позволяет нам закреплять знания. в нашу память и использовать его.
Подготовка к обучению может включать умственную подготовку, физическую подготовку и работу. подготовка Психологическая подготовка включает в себя постановку целей обучения для себя на основе того, что мы знаем в классе с охватом (см. программу) / Также очень важно выполнять любые задания, чтобы класс мог учиться с уверенностью и…. ______________
Физическая подготовка означает достаточный отдых и хорошее питание. Трудно учиться, когда вы голодны, и вы не будете хорошо слушать в классе, если заснете.
Подготовка к работе означает принести все принадлежности в класс или иметь их под рукой во время учебы… это включает в себя ручки, бумагу, компьютер, учебник и т. д. Также означает, что нужно вовремя отправиться в школу и занять хорошее место (рядом с первым).
Впитывание новых знаний — это сочетание слушания и чтения. Это два самых важных навыка обучения, которыми вы можете овладеть.
Метод списка, как правило, не лучший выбор, поскольку он ориентирован исключительно на захват как можно большей части того, что говорит инструктор, а не на обработку информации. Большинство студентов, которые не научились эффективным навыкам обучения, используют этот метод, потому что легко подумать, что это и есть конспектирование. Даже если вы хорошо разбираетесь в какой-либо форме стенографии, вам, вероятно, следует также изучить один из других методов, описанных здесь, потому что все они лучше помогают вам обрабатывать и запоминать материал. Вы можете делать заметки в классе, используя метод списка, но транскрибировать свои заметки в план или метод концептуальной карты после урока как часть вашего процесса обзора. Всегда важно просмотреть свои записи как можно скорее после урока и написать резюме урока своими словами.
Цикл обучения
3 сентября
Профессор Джонс
Обучение представляет собой цикл, состоящий из 4 этапов:
Преимущество метода схемы заключается в том, что он позволяет расставить приоритеты в материале. Ключевые идеи записываются слева от страницы, второстепенные идеи затем имеют отступ, а детали второстепенных идей могут быть сдвинуты дальше. Для дальнейшей организации своих идей вы можете использовать типичную схему нумерации (начиная с римских цифр для ключевых идей, переходя к заглавным буквам на первом подчиненном уровне, арабским цифрам на следующем уровне и строчным буквам после них). Сначала вы можете не могут определить, когда преподаватель переходит от одной идеи к другой. Это требует практики и опыта с каждым инструктором, так что не сдавайтесь! На ранних этапах вы должны использовать свой учебный план, чтобы определить, какие ключевые идеи планирует представить преподаватель. Ваши задания по чтению перед уроком также могут помочь вам определить ключевые идеи.
Если вы используете свой портативный компьютер для создания заметок, базовое приложение для обработки текстов (например, Microsoft Word или Works) будет очень эффективным. Отформатируйте документ, выбрав формат схемы в меню маркеров форматирования. Используйте кнопки увеличения или уменьшения отступа, чтобы перемещаться по уровню важности, который вы хотите присвоить каждому элементу. Программное обеспечение позаботится о нумерации за вас!
После урока обязательно просмотрите свои записи, а затем подведите итоги урока в одном или двух коротких абзацах, используя свои слова. Это резюме значительно повлияет на вашу память и поможет вам подготовиться к следующему занятию.
Это очень наглядный метод ведения заметок, особенно хорошо фиксирующий связи между идеями. Концептуальные карты используют ваше визуальное чутье, чтобы понять сложный материал «с первого взгляда». Они также дают вам возможность легко переходить от одной идеи к другой и обратно (поэтому они полезны, если ваш преподаватель свободно перемещается по материалу).
Чтобы разработать концептуальную карту, начните с использования учебного плана для ранжирования идей, которые вы будете слушать, по уровню детализации (от высокоуровневых или абстрактных идей до подробных фактов). Выберите главную идею (высокого уровня или абстрактную) из лекции инструктора и поместите ее в кружок посередине страницы. Затем создайте ответвления от этого круга, чтобы записать более подробную информацию, создавая дополнительные конечности по мере необходимости. Расположите ветви с другими, которые тесно связаны между собой. Когда представлена новая идея высокого уровня, создайте новый круг со своими ответвлениями. Соедините круги или понятия, которые связаны между собой. Используйте стрелки и символы, чтобы зафиксировать взаимосвязь между идеями. Например, стрелку можно использовать для иллюстрации причины или следствия, двойную стрелку для иллюстрации зависимости или пунктирную стрелку для иллюстрации влияния или следствия.
Как и во всех методах ведения заметок, вы должны резюмировать диаграмму в одном или двух абзацах своими словами после урока.
Метод Корнелла был разработан в 1950-х годах профессором Уолтером Пауком из Корнельского университета [1] . Его рекомендуют многие университеты из-за его полезности и гибкости. Этот метод прост в использовании для записи заметок, полезен для определения приоритетов и является очень полезным инструментом обучения.
Метод Корнелла использует очень специфический формат, состоящий из четырех блоков: заголовка, двух столбцов и нижнего колонтитула.
Заголовок — это небольшое поле в верхней части страницы. В нем вы пишете идентификационную информацию, такую как название курса и дату занятия. Под шапкой две колонки: узкая слева (не более трети страницы) и широкая справа. Широкий столбец, называемый столбцом «заметки», занимает большую часть страницы и используется для записи ваших заметок с использованием любого из методов, описанных ранее. Левая колонка, известная как колонка «подсказка» или «напоминание», используется для записи основных идей, ключевых слов, вопросов, пояснений и других заметок. Его следует использовать как во время занятий, так и при просмотре своих заметок после занятий. Наконец, используйте поле в нижнем колонтитуле, чтобы написать резюме занятия своими словами. Это поможет вам разобраться в своих заметках в будущем и является ценным инструментом, помогающим запоминать и изучать.
Некоторым учащимся нравится использовать каталожные карточки для заметок. На самом деле они очень хорошо подходят для метода Корнелла. Используйте «обратную» или разлинованную сторону карточки, чтобы делать заметки в классе. Используйте одну карту для каждой ключевой концепции. «Лицевая» сторона карты без подкладки заменяет левый столбец «подсказок». Используйте его после занятий, чтобы написать ключевые слова, комментарии или вопросы. Когда вы учитесь, карточки превращаются в карточки с вопросами на одной стороне и ответами на другой. Напишите краткое изложение урока на отдельной карточке и поместите ее вверху колоды как введение в то, что было рассмотрено на занятии.
«Раньше я записывала свои лекции на пленку, чтобы потом делать наброски. Теперь, когда я использую систему Корнелла, мои заметки становятся полными и систематизированными за гораздо меньшее время. А мои регулярные пятиминутные обзоры делают обучение практически безболезненным. Больше никаких записей и прослушиваний дважды».
— Студент Южного методистского университета
Вы, должно быть, заметили, что все методы заканчиваются одним и тем же шагом: как можно скорее после урока просмотрите свои заметки. Полезен любой просмотр ваших заметок (чтение их, копирование на компьютер или даже переработка с использованием другого метода ведения заметок). Но ДУМАЙ! Сделайте просмотр заметок вдумчивым занятием, а не бессмысленным процессом. Когда вы просматриваете свои заметки, подумайте о вопросах, которые у вас остались, и определите, как вы получите ответы. (Из следующего класса? Занимаетесь с другом? Ищете материал в учебнике или в сети?) Изучите, как материал применим к курсу; установить связи с заметками из других занятий в классе, с материалом в вашем тексте и с понятиями, затронутыми в обсуждениях в классе. Наконец, интересно подумать о том, как материал в ваших заметках применим к реальной жизни. Рассмотрите это как на очень стратегическом уровне (например, «Что этот материал значит для меня по отношению к тому, что я хочу делать со своей жизнью?»), так и на очень приземленном уровне (например, «Есть ли что-нибудь классное? здесь я могу начать разговор с друзьями?»).
Некоторые преподаватели раздают или публикуют свои заметки или слайды PowerPoint из своих лекций. Эти раздаточные материалы никогда не должны считаться заменой ведению записей в классе. Они являются очень полезным дополнением и помогут вам подтвердить точность ваших заметок, но они не вовлекают вас в процесс обучения так, как это делают ваши собственные записи. После урока просмотрите свои заметки с маркером в руке и отметьте ключевые слова и идеи в своих заметках. Это поможет вам написать резюме урока своими словами.
Независимо от того, какой метод ведения заметок вы выберете, есть несколько привычек ведения заметок, которые вы должны выработать при любых обстоятельствах и на всех курсах:
В этом видео вы также найдете несколько полезных советов по ведению заметок.
Видео: «Как делать отличные заметки» (продолжительность 5:08)
Выберите один из ваших классов, где вы обычно делаете заметки. Сделайте сознательное усилие, чтобы использовать метод Корнелла либо с методом схемы, либо с методом концептуальной карты для ведения заметок. Выполните как можно больше шагов, перечисленных ранее. Теперь сравните эти заметки с теми, что вы делали на предыдущем занятии. Являются ли ваши новые заметки более полезными? Что вам понравилось в ведении заметок таким образом? Над чем вам нужно поработать? (Помните, что с практикой это станет намного проще.) Запишите свои мысли.
Очевидно, что лучший способ усвоить учебный материал — это присутствовать на занятии и делать собственные записи. В университете ожидается регулярная посещаемость. Но жизнь случается. Иногда вам, возможно, придется пропустить занятие или лекцию. Когда это происходит, вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы компенсировать это:
Группы внутри класса могут делать заметки вместе, используя программное обеспечение для обмена файлами в облаке, такое как Google Docs. Отдельные лица в группе могут добавлять в документ в режиме реального времени по мере того, как разные лица добавляют себя. Это создает совместный документ, который все могут использовать, загружать (или адаптировать). Это не сработает во всех ситуациях, но может быть очень полезно, особенно в быстро меняющемся классе.
Урок окончен, и у вас есть прекрасный набор заметок в блокноте на спирали или на ноутбуке. Вы написали конспект урока своими словами. Что теперь?
Начните с систематизации своих заметок. Мы рекомендуем вам использовать папку с тремя кольцами для каждого из ваших предметов. Распечатайте свои заметки, если вы использовали компьютер. Если вы использовали карточки для заметок, вставьте их в пластиковые держатели для фотографий. Сгруппируйте все заметки из класса или раздела вместе в разделе; это включает в себя заметки о занятиях, заметки о чтении и раздаточные материалы для инструкторов. Вы также можете скопировать учебный план преподавателя для раздела на первой странице раздела.
Затем потратьте некоторое время на связывание информации из различных заметок. Используйте колонку отзывов в своих заметках, чтобы ссылаться на соответствующую информацию в других заметках (например, «См. дату/страницу заметок класса»).
Если вы проходили викторину или тест по устройству, добавьте его также в свою папку, но обязательно запишите правильный ответ на любой пункт, который вы пропустили. Свяжите эти исправления со своими заметками.
Используйте эту возможность, чтобы написать «примечания к своим заметкам». Просмотрите свое резюме, чтобы убедиться, что оно все еще актуально в свете ваших заметок о чтении и любых раздаточных материалов, которые вы, возможно, добавили в свой пакет заметок.
Вам не нужно становиться стайной крысой со своими заметками. Достаточно безопасно выбрасывать их после окончания курса, за исключением следующих случаев: