Из рассказов о сказочниках план: Из рассказов о сказочниках (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 46)

Содержание

Из рассказов о сказочниках (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 46)

Из рассказов о сказочниках (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 46)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


Обогащаем свою речь

1. Как вы думаете, почему ровная, неторопливая, даже немного торжественная манера сказывания волшебных сказок не го­дится для исполнения сказок о животных?

         В волшебных сказках добро борется со злом, герои защищают родную землю от нечисти, также волшебные сказки наполнены любовью к родителям, братьям и сестрам, мужьям и женам. Неторопливость сказывания и торжественность интонаций при сказывании этих сказок только усиливают воздействие на слушателя.

         В сказках о животных очень часто высмеиваются человеческие недостатки, и торжественность здесь неуместна. Тут необходимо интонационно передавать характер героев.

 2. Каковы особенности сказывания сказок у разных сказителей?

         Сказитель привносит в сказку свое понимание текста и отношение к героям. Он может добавить присказку или переиначить зачин или концовку. Каждый сказитель – актер, и актерское мастерство у всех разное: кто-то здорово умеет менять голос, у другого рифмы сами складываются, один может и песню вставить, а второй помогает себе жестами и мимикой.

 3. Какими приёмами сказителей вы бы воспользовались при под­готовке пересказа сказки?

         В зависимости жанра сказки можно воспользоваться разными приемами. Если я буду сказывать волшебную сказку, то постараюсь не торопиться, чтобы слушатели успевали все представить, о чем я буду рассказывать.

         Бытовую сказку буду рассказывать, как случай из жизни, используя жесты и мимику. А в сказке о животных постараюсь передать изменением голоса особенности характеров героев в репликах и описаниях их манеры двигаться.

5. Рассмотрите несколько слов-синонимов. Есть ли среди них сленг, разговорные слова? Ругать – бранить – обзывать; талантливый – знаток – классный.

         Разговорные слова: обзывать, ругать (но может быть и книжным), знаток. Сленг – классный (в значении «очень хороший»).

 Литература и изобразительное искусство

1. Каких художников-иллюстраторов народных сказок вы знаете и какие сказки они иллюстрировали?

         В.М. Васнецов – это первый художник, обратившийся к народной сказке и былине. Он не был иллюстратором, он создавал картины по произведениям фольклора. Изветсны его картины по сказкам: «Царевна-лягушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Спящая царевна».

         Иллюстратором сказок и былин в XIX веке был Иван Яковлевич Билибин. Он создал иллюстрации к многим сказкам, среди которых «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Марья Моревна».

         Елена Поленова одной из первых в XIX веке начала создавать иллюстрации к детским книгам. Например, к русским народным сказкам: «Война грибов», «Морозко», «Избушка на курьих ножках», «Лисичка сестричка и волк».

2. Кто из художников украшает иллюстрации орнаментами?

         Из художников, чьи иллюстрации даны в учебнике, орнаментов свои работы украшает И.Я. Билибин.

 Проверьте себя

Кто из сказочников пользовался следующими приёмами:

а) вносил «потешные элементы», рифмовку;

б) вводил в текст песни, пейзаж;

в) использовал зачины, концовки, повторы;

г) считал, что самое трудное в сказке — «разговор»;

д) заботился о том, чтобы «всё было на месте и к месту»?

а) А.К. Новопольцев

б) Н. О. Винокурова

в) А.К. Барышникова

г) Ф.И. Зыков

д) Д.С. Асламов

 

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Из рассказов о сказочниках».

Введение

Конспект удобен для проведения урока литературы в начале сентября, присутствует цель и три задачи, соблюдены этапы урока, вступительное слово учителя, основная часть,  физкультминутка, викторина, заключение, домашнее задание.

Конспект урока литературы в 5 классе на тему: «Из рассказов о сказочниках».

ЦЕЛЬ:  обучение пересказу; расширение читательского кругозора.

Задачи – обучение пересказу; расширение читательского кругозора; систематизация знаний об авторской сказке; привитие любви к художественному чтению; воспитание эстетического вкуса и любви к живописи и музыке.

 

Х О Д    У Р О К А

1.     Вступительное слово учителя. Беседа с учащимися.

 

 – Давайте вспомним, что мы с вами, ребята, изучали на предшествующих уроках? (сказки)

 – Вы их любите читать? Чем они вас привлекают? Что в них необычного? (В них случаются чудеса)

 – А вы любите чудеса? А путешествовать? Вы не возражаете, если мы отправимся с вами в путешествие? Но путешествие это будет не простое, а сказочное. А на чём же мы будем путешествовать? (учащиеся предлагают свои варианты)

 – Нет, это слишком прозаично и для сказочного путешествия не подходит. А в нашем классе есть предмет, с помощью которого сказочные герои проделывали долгий путь за короткое время. (Ковёр-самолёт) Какой волшебник нам его

подарил? (В. Васнецов).

–  А какие его картины вы ещё знаете? Каких сказочных героев он на них изобразил?

 – Теперь приготовьтесь, пожалуйста, к путешествию. Смотрите внимательно и слушайте, ничего не пропуская, а самое главное и интересное заносите в свой дневник путешественника (рабочую тетрадь). Вместе с нами будут путешествовать два журналиста, которые тоже будут записывать всё, а потом, возможно, даже возьмут у вас интервью и напишут статью в газету о нашем путешествии (индивидуальные задания двум учащимся).

 – А теперь, ребята, в путь. Нам предстоит побывать в гостях у самых необычных людей из разных стран – у знаменитых на весь мир сказочников. Представьте себе, что мы садимся на ковёр-самолёт, как наши сказочные герои на картине. Уселись? Сказка начинается! Мы поднимаемся в воздух, набираем скорость и мчимся в далёкие края. Что мы можем видеть внизу? (Устное словесное рисование. Это должны быть только сказочные пейзажи!)

2. Основная часть урока.

 – Вот и первый пункт нашего путешествия. Мы прилетели во Францию XYII века, где нас встречает удивительный человек с необычным именем, которое он назовёт нам сам.

Ученик в роли Шарля Перро:

 – Меня зовут Шарль Перро. Если вы думаете, что я сразу стал сказочником – вы глубоко ошибаетесь. Сначала я был известным государственным деятелем и поэтом.

20 лет я верой и правдой служил королю Людовику XIY, 20 лет я управлял строительством королевских служб, но не получил за это никакой награды. И тогда я решил заняться литературой. Я начал писать сказки. Но они никогда бы не удались мне, не дожили до ваших дней, ребята, если бы я не любил детей. В глазах моих современников я выглядел чудаком, когда после смерти жены решил заняться воспитанием четверых детей. Я занялся этим не только из чувства долга, но и потому, что с детьми мне было по-настоящему интересно и весело. Мы жили дружно. Часто устраивали вечера сказок, на которых снова и снова  рассказывались приключения любимых героев моих сказок. А вы, ребята, каких героев моих сказок знаете?

 – А есть ли среди них ваши любимые герои? Кто они?

 – Кто из вас расскажет сказку о своём любимом сказочном герое? (Учащиеся рассказывают фрагмент сказки Ш.Перро)

Учитель:

 – Сила сказочников безгранична, потому что их волшебство рождает новое волшебство. Недаром вслед за одним чудом сказкой «Спящая красавица» возникло другое – чудо музыки, которую создал другой волшебник – русский композитор Пётр Ильич Чайковский, написавший балет «Спящая красавица».

Сейчас мы попадём в мир сказочной музыки. Представьте на миг: принц откинул полог постели и увидел прекрасную спящую шестнадцатилетнюю принцессу. Её красота так сияла, что золото казалось ничем перед ней. Он опустился на колени. Час, назначенный феей, пробил. Принцесса проснулась, открыла глаза: «Ах, это вы, принц. Долго же вы заставили себя ждать». Не успела она проговорить эти слова, как всё ожило, зашевелилось и помчалось в вихре волшебного нежного вальса. (Звучит вальс из балета «Спящая красавица»).

 – Прекрасная, пленительная музыка. Но нам пора в дорогу. Теперь мы летим в Германию XYIII века, где нас встречают сразу два волшебника.

Два ученика в роли Якоба и Вильгельма Гримм:

 – Мы братья. Меня зовут Якоб.

 – А меня Вильгельм. Но у нас одна фамилия – Гримм.

 – Вы, конечно, нас хорошо знаете.

 – Мы даже родились через год и всегда были вместе.

 – У нас было суровое детство, мы с трудом получили образование.

 – Нам пришлось много работать из-за каждого куска хлеба.

 – Но мы ценой своего неустанного труда стали профессорами.

 – И даже получили кафедры в университете. Я изучал немецкую литературу и фольклор. А вы, ребята, должны знать, что такое фольклор. Кто мне скажет, что такое фольклор? (Учащиеся отвечают).

 -А я изучал немецкий язык и его историю.

 – Но нашей самой большой заслугой было издание сборника народных сказок.

 – В нашем сборнике их было более двухсот. Среди них сказки о животных, бытовые и, конечно, волшебные.

 – И мы знаем, что ещё с ХIХ века дети России стали читать наши сказки.

 – А вы, ребята, расскажите хоть одну нашу сказку. А может быть, я вам помогу? (Показывает фрагмент из мультфильма «Храбрый портной» или другой сказки).

 – Кто мог бы продолжить сказку? (Учение продолжает пересказ сказки).

 – А какой девиз был у этого героя?

 – Вам нравится этот герой? Такой хвастунишка? Почему? Потому что всегда рассчитывал не на физическую силу, а на силу ума).

Учитель:

 – А теперь мы отправляемся… Что такое? Куда мы попали? Ах, вот куда. В «Лавку волшебных находок». Наши герои, несмотря на свою сказочность, оказывается, порядочные растеряхи. Посмотрите, сколько волшебных вещей они потеряли. А без них может быть сказка? Давайте поможем волшебным вещам отыскать своего владельца и свою сказку. Кто владелица этой хрустальной туфельки, из какой сказки? («Золушка» Ш.Перро) Вот этот шикарный сапог? («Кот в сапогах» Ш.Перро) А эта прелестная красная шапочка, кто носил её? (Из одноимённой сказки Ш.Перро) Из какой сказки этот горшок  каши? (Из одноимённой сказки Братьев Гримм) А это веретено? В какой сказке оно сыграло трагическую роль? («Спящая красавица» Ш.Перро.)

 – Молодцы, вы очень помогли героям, в сё потому, что хорошо знаете сказки. Здесь же, в Германии, в то же время жил другой сказочник. И нам обязательно надо с ним встретиться.

Ученик в роли Вильгельма Гауфа:

 – Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вильгельм Гауф. Я пришёл к вам из ХIХ  века. Родился я в Германии в Штудгарте в бюргерской семье. Когда мне исполнилось 7 лет,  отец умер, а мать вместе с нами переехала к деду. В доме моего деда была богатая библиотека, и я не упускал случая, чтобы не прочитать

Запутанные истории и рассказы о старине, которые по вечерам я пересказывал сёстрам, переиначивая их по-своему и присочиняя сказочные подробности. В 18 лет я поступил в университет, а по окончании его, стал домашним учителем в семье барона Хюгеля. Первыми слушателями моих сказок  стали мои маленькие воспитанники, которые всегда с увлечением и вниманием слушали меня. А в 1826 году вышел мой «Альманах сказок». Успех книги позволил мне осуществить свою заветную мечту – отправиться за границу. Но прошёл год – и в 25 лет я умер от нервной горячки. Да, ребята, всего 25 лет мне было отпущено, но их оказалось достаточно, чтобы обрести вечную жизнь. Недаром мы сегодня с вами встретились. Прав итальянский писатель и художник Леонардо да Винчи, говоря: «Долгая жизнь – это хорошая жизнь». Как легко многие из вас разбазаривают золотое время, не считают даром потраченных минут и дней. Спохватываются – ан, жизнь и прожита, и ничего не сделано, и всё.

Что откладывалось на завтра, никогда не сбудется. Я, ребята, ничего не откладывал на завтра, работал каждый день и каждую ночь, поэтому оставил после себя 2 романа, историческую эпопею, много стихотворений и, конечно, сказки. А какие мои сказки вы знаете?

 -Кто из вас хочет всем остальным ребятам рассказать мою сказку? (Учащийся рассказывает сказку В. Гауфа).

Учитель:

 – Сейчас мы с вами попали на выставку картин (иллюстрации  учащихся к сказкам). Здесь можно встретить иллюстрации к самым разным сказкам. Давайте определим, к каким сказкам сделаны иллюстрации? А какие моменты из сказок запечатлели на своих рисунках юные художники? У нас ещё много интересного впереди. А сейчас наша задача такая: выбрать лучшую иллюстрацию, чтобы подарить Музею Сказки. (Выбирают, обосновывая).

– И ещё одна встреча в Германии. Имя этого человека очень длинное. Давайте посмотрим сначала отрывок из фильма об этом человеке. (Смотрят отрывок из фильма). Итак, это Эрнест Теодор Амадей Гофман.

Ученик в роли Эрнеста Теодора Амадея Гофмана:

 – Меня зовут Эрнест Теодор Амадей Гофман. Я родился в Германии в семье адвоката и должен был идти по стопам отца. Я даже закончил юридический факультет, но быть чиновником – такая судьба меня мало привлекала. Я всегда с удовольствием занимался делами, далёкими от службы: рисовал, читал лекции о музыке. Сам сочинил балет и оперу. В 1806 году началась война с Наполеоном, и, когда французские войска заняли Варшаву, где я тогда жил, я, наконец, избавился от ненавистной мне службы. Целых 8 лет я вёл жизнь бродячего артиста, давал уроки музыки, дирижировал, ставил спектакли, и хотя денег всегда не хватало, был счастлив свободой. Но судьба жестоко обошлась со мной, я снова должен был влачить жалкое существование бедного чиновника. Но я писал книги, в которых смело восставал против несправедливости. Я высмеивал общество, в котором жил. Мне грозила страшная расправа, но неизлечимая болезнь опередила человеческую кару. К этому времени я, изведавший жестокую нужду, холод непризнания, потерю единственной дочери, стал знаменит и почти богат. Но я уже ничего не хотел, кроме клочка зелёного поля, кусочка синего неба, глотка свободы и свежего воздуха.  Но и в этом мне отказали: парализованный, прикованный к кровати, я скончался сорока семи лет от роду. Мне не за что было любить людей, но я умел любить Человека. В знак памяти о моей любимой дочери я написал для вас сказку «Щелкунчик и Мышиный король». Я уверен, что кто-нибудь прочитал эту сказку. (Учащийся рассказывает наиболее понравившийся эпизод).

Учитель:

 – И вновь мы с вами в плену музыкальной сказки, в которой мари спасает Дроссельмейера, не отвергнув его из-за его уродства. И сразу же он превращается из жалкого Щелкунчика в прекрасного человека. Мари стала невестой Дроссельмейера. Он увёз её на золотой карете, запряжённой серебряными лошадьми, а на свадьбе у них плясали 22 тысячи наряженных кукол, но самым удивительным был танец – Вальс цветов. (Учащиеся слушают вальс из балета «Щелкунчик»)

 – Кто написал эту удивительную музыку? (Тоже П.И.Чайковский)

 – Угадайте, к кому в гости мы отправляемся на этот раз. Имя его хорошо вам знакомо.

Ученик в роли Х.К.Андерсена.

 –                        В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало,

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя.

Люблю тебя, родных морей волна,

Люблю я вас, старинные курганы,

 Цветы садов, родных лесов поляны,

 Люблю тебя, отцов моих страна.

 Страна, где вырос я, где чувствую родным

 И каждый холм, и каждый нивы колос,

 Где в шуме волн мне внемлет милый голос,

 Где веет жизнь пленительным былым…

 Вы, берегов скалистые края,

 Где слышны взмахи крыльев лебединых,

 Вы – острова, очаг былин старинных,

 О. Дания! О, Родина моя!

Учитель:

 – Конечно же, имя его Ханс Кристиан Андерсен. Что вы знаете об это человеке? (Отвечают).

 – Давайте вспомним сказку «Ребячья болтовня». Что в ней общего с жизнью Андерсена? (Отвечают).

 – А какая ещё сказка напоминает тяжёлую жизнь Андерсена? (Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок»).

 – Чем заканчивается сказка?

 – А какие ещё сказки этого писателя вам нравятся? Какие герои самые любимые? (Отвечают)

 – Какую сказку читали в этом году?  «Снежная королева»)

 – Кто из героев вам больше всего запомнился?

 – Как бы вы ответили на вопрос маленькой разбойницы: стоит ли Кай того, чтобы за ним идти на край света? (За каждого человека, каким бы он ни был, за его сердце, которое должно жить по законам добра, надо всегда бороться).

 – А всегда ли мы добром боремся за человека? (Рассуждают, приводя конкретные примеры).

 – Мы снова должны отправиться в путь, но чтобы нам подняться в воздух, надо выполнить задания.

Физкультминутка

Раз — мы встали Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Часики Не поворачивая головы, вращать глазами в разные стороны, по кругу.

Облако

Нарисуйте глазами облако на потолке класса и проследите путь снежинки до земли.

                     Проведем, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись,

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим мы по диагоналям.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

А теперь слова напишем.

Чьи же буквы будут выше?

«Папа», «мама», «дом», «трава» –

За окном у нас видна.

За окно ты посмотри.

Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа.

Повтори так восемь раз –

Лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом глазки закрываем.

Чтобы больше было силы,

К ним ладошки приложили.

(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)

Раз, два, три, четыре, пять –

Можно глазки открывать!

Викторина по иллюстрациям с кратким пересказом изображённых эпизодов. (Иллюстрации подбирает учитель по своему выбору, желательно к тем сказкам, о которых ещё не говорили).

Учитель:

 – Сейчас наш путь лежит в Швецию конца ХIХ – начала ХХ века. Мы познакомимся с человеком, который, прожив 82 года, неустанно боролся и трудился. Он боролся против войны, нищеты, отстаивал права женщин. Имя этого человека –  Сельма Лагерлёф. На международном женском конгрессе в 1911 году она спрашивала с гневом: «Где то государство, которое карает не из мести, но исключительно для того, чтобы воспитывать и исправлять, как это следовало бы делать умным и сознательным людям? Где то государство, которое способно пестовать каждое дарование? Где то государство, в котором неудачник окружён такой же заботой, как и преуспевающий? Где то государство. Которое не порабощает малые народности, не будучи в состоянии сделать их счастливыми? Где то государство, которое не допустит гибели отдельных членов общества от нужды, пьянства и позорного образа жизни?» – не правда ли, насущные слова!

Ученица в роли Сельмы Лагерлёф:

 – Я Сельма Лагерлёф. Вам рассказывали, что я прожила энергичную жизнь, но начиналась она печально. Ещё маленькой я, дочь отставного военного, была прикована к постели детским параличом. Болезнь развила во мне мечтательность, фантазию, которая помогла мне обходиться без живых детских игр, болезнь пробудила  и любовь к сказкам и легендам, которые рассказывали мне хуторские старухи. Я так сжилась со сказкой, что даже автобиографию назвала много лет спустя «Сказкой о сказке». Я одолела болезнь, потому что была мужественным и целеустремлённым человеком. Я получила образование и стала учительницей. Но с детства мечтала стать писательницей. И я стала ею. Я написала много романов. Я стала членом шведской академии (первая из женщин), почётным доктором университета, стала лауреатом Нобелевской премии. Но мне всегда хотелось спеть звонкую песню природе родного края, родной северной страны, песню дружбе и взаимопомощи всех добрых людей на Земле. И я написала книгу «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Задумана эта книга была как учебник географии вместо скучных прежних. Ведь никто ещё не изучал географию, путешествуя вместе с гусями. Детям очень понравилась эта книга, ведь прочитав сказку, каждый верил, что сам летал на спине гуся, воздушные струи обтекали его тело и лицо, слезя глаза и наполняя восторгом душу. Но нашлись строгие критики, которые считали книгу вредной, особенно считали церковники, ведь в книге действуют тролли и другие фантастические существа. Больше всего их раздражало то, что я так фантастично и весело писала для вас, ребята. Но дети любят мою книгу, я знаю, иначе не появился бы в одном из парков столицы Японии Токио памятник: Нильс верхом на Мартине. Я думаю, что и вы встретились в книге  с моими героями. (Пересказ одним из учащихся эпизода из книги).

Учитель:

 – Путешествуя, мы побывали в мире музыки и живописи, но мы не можем не побывать в мире книги. Все вы, ребята, хорошо знаете сказки, поэтому они и пришли к вам в гости. Но, вероятно, не все книги вы читали, поэтому вы можете записать те сказки, которые хотели бы прочесть. Сделать это надо как можно быстрее, так как мы отправляемся в дорогу. И теперь мы в солнечной, вечно зелёной Италии в гостях у знаменитого сказочника.

Учащийся в роли Джанни Родари:

 – меня зовут Джованни. Я родился в 1920 году в рабочей семье. Несколько лет я работал в начальной школе учителем. Во время войны работал и принимал участие в Движении Сопротивления. С 1948 года я – литературный сотрудник миланского издания газеты «Унита», где я вёл отдел «Детский уголок», созданный по моей инициативе. Русские читатели уже в 50-е годы познакомились с моими сборниками «Книга городов», «Поезд стихов», «Чем пахнут ремёсла». Главный мой девиз:

Держаться за руки мы будем

И счастье на земле добудем.

Пускай для радости – не зря –

Бегут листки календаря!

Вам знакомы мои произведения «Приключения Чиполлино», «Путешествие голубой стрелы», сказочная повесть «Джельсомино в стране лжецов», «Маленькие бродяги», «Джин в телевизоре», «История королевства Обжория». Однажды в редакцию мне пришло письмо от одной женщины: «Я живу в тёмном подвале. В этом подвале растёт мой мальчик, его зовут Чиччо. Напишите стишок для него». Так появилось стихотворение «Чиччо»:

Чиччо в подвале живёт, у помойки.

Спит на скрипучей расшатанной койке.

Стол хромоногий да табурет,

Больше в подвале мебели нет.

Есть на земле и сады и поляны,

Тысячи брызг рассыпают фонтаны.

В тёмном подвале со стенок всегда

Медленной струйкой стекает вода.

Именно таким детям, как Чиччо, я посвящаю свои сказки, чтобы хоть на какое-то мгновение скрасить их жизнь и подарить им мечту и красоту. А кто из вас читал мои сказки и какие? (Пересказ эпизода или целой сказки).

3. Заключение.

Учитель:

 – Вот и закончилось наше путешествие в мир сказки. Мы побывали в гостях у многих сказочников, но не назвали имена таких писателей, как Санариас Топеллиус, английский писатель Оскар Уайльд, написавший свою замечательную сказку «Мальчик-звезда», Антуан де Сент-Экзюпери и его сказку «Маленький принц» и т. д. Несмотря на то, что сказочники жили в разное время и в разных странах, их можно назвать друзьями. Почему? А тема нашего сегодняшнего урока? Мы ведь говорим, что они разны? Правильно. Рисуют разное, но цель их одна. Они любили людей, своими сказками боролись против зла, старались, чтобы торжествовало добро, а люди становились добрее и лучше.

 – А сейчас нашим журналистам предоставляется возможность побеседовать с участниками путешествия, задать им свои вопросы, обменяться впечатлениями. («Журналисты» задают свои вопросы ученикам).

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

         1)Журналистам – написать статью в газету.

          2)Всем остальным учащимся – написать письмо своим родственникам или друзьям, в котором рассказать о своём волшебном путешествии, правильно оформив адрес на конверте.

 

 

Полное руководство по рассказыванию историй

Рассказывание историй — это искусство. Как и искусство, оно требует творчества, видения, навыков и практики.

Это важнейшая часть самых успешных маркетинговых кампаний, которая отличает яркие бренды от простого бизнеса и лояльных потребителей от разовых покупателей. Это ценный инструмент для всех маркетологов, и это сердце входящего маркетинга.

Этот пост представляет собой руководство, которое поможет вам открыть для себя и понять способы повествования и сплести великолепные, захватывающие истории для вашей аудитории. Возьмите ручку и давайте углубимся.

  1. Что такое рассказывание историй?

  2. Искусство рассказывать истории

  3. Почему мы рассказываем истории?

  4. Из чего состоит хорошая история?

  5. Процесс повествования

  6. Ресурсы для рассказывания историй

Что такое рассказывание историй?

В рассказывании историй слова используются для создания новых миров и переживаний в воображении читателя или слушателя. Рассказывание историй может воздействовать на человеческие эмоции. Это также может побудить людей принять оригинальные идеи или побудить их к действию.

Поскольку повествование может принимать самые разные формы, создать хорошую историю может быть непросто. Вот несколько советов, которые можно и нельзя делать для начала:

Искусство рассказывания историй

С момента зарождения человеческого языка рассказывание историй было способом, которым культуры передают общие убеждения и ценности. Некоторые из историй, рассказываемых сегодня, взяты из историй, которыми наши предки поделились более 6000 лет назад.

У каждого человека есть история, но искусство рассказывания историй может преобразить историю. Есть несколько качеств, которые могут превратить простую историю в искусство повествования.

Повествование

У всех великих историй есть повествование, которое представляет собой устный или письменный отчет о событиях, на которые повлияло окружение.

Например, стендап-комиксы рассказывают истории во время выступления, и хотя структура, обстановка и детали повествования могут не ощущаться такими же, как в пьесе Шекспира, оба имеют общее повествование.

Привлечение внимания

Просто рассказать историю недостаточно — вам нужна история, которая найдет отклик и привлечет внимание.

Отличный способ сделать это — создать интригу, привлекающую аудиторию вопросами без ответов и интересом узнать больше и ответить на эти вопросы. Удивление аудитории — это также отличный способ привлечь читателей.

Другой способ — «Показывай, а не рассказывай», когда вы очаровываете деталями, которые оживляют вашу историю.

Например, ваша компания запускает новый продукт. Вы можете поделиться подробностями о том, когда вашей команде пришла в голову эта идея, что гораздо интереснее, чем рассказывать клиентам, что вы собираетесь выпустить лучший новый продукт. Говорите о препятствиях и маленьких победах; заставьте вашу аудиторию почувствовать себя частью вашего процесса.

Интерактивный

Рассказывание историй — это не просто история, которую вы рассказываете, это то, как ваша аудитория реагирует и вовлекается. Некоторые виды повествования требуют, чтобы люди участвовали в истории, например, интерактивное шоу Netflix «Калейдоскоп», где зрители настраивают порядок просмотра эпизодов.

Но в большинстве историй взаимодействие происходит из отношений, которые аудитория строит с рассказчиком. Ваша аудитория может быть фанатской группой последнего фильма о Гарри Поттере. А ваш любимый рассказчик может стать влиятельным лицом TikTok.

Это чувство связи и взаимодействия имеет важное значение для рассказывания историй.

Imaginative

Многие фильмы основаны на популярных книгах, и зрители нередко оценивают качество основанного на книге фильма по его способности соответствовать тому, что они представляли, когда читали книгу.

Когда кто-то слушает повествование, он может создать в своем воображении визуальный образ истории, который может быть невероятно подробным и включать в себя персонажей, обстановку и события. Истории могут вызвать воспоминания, и люди могут увидеть себя в образах персонажей.

Рассказать историю — значит нарисовать картину. В то время как каждый может рассказать историю, вы можете отточить свои навыки рассказывания историй и стать рассказчиком для своей организации, бренда или бизнеса. Обычно это маркетологи, авторы контента или специалисты по связям с общественностью.

Каждый член организации может рассказать историю. Но прежде чем мы перейдем к тому, как, давайте поговорим о том, почему мы рассказываем истории — как общество, культура и экономика.

Почему мы рассказываем истории?

Некоторые из основных причин, по которым нужно рассказывать истории, — продавать, развлекать и обучать. Но зачем выбирать рассказывание историй вместо PowerPoint, основанного на данных, или маркированного списка? Почему истории — это популярный способ делиться, объяснять и продавать информацию?

Вот почему.

Истории укрепляют абстрактные концепции и упрощают сложные сообщения.

Понимание новых идей может сбивать с толку; истории могут предложить способ обойти это.

Вспомните случаи, когда истории помогали вам лучше понять концепцию. Может быть, учитель использовал пример из реальной жизни, чтобы объяснить математическую задачу, или докладчик использовал тематическое исследование, чтобы передать сложные данные.

Истории помогают укрепить абстрактные концепции и упростить сложные сообщения.

Взять возвышенную, неосязаемую концепцию и сделать ее понятной с помощью конкретных идей — одна из самых сильных сторон бизнес-сторителлинга.

Возьмем, к примеру, Apple. Компьютеры и смартфоны могут быть сложными темами для описания обычным потребителям. Бизнес использует истории из реальной жизни, чтобы объяснить, как именно работают его продукты и приносят пользу пользователям. Она использует рассказывание историй вместо того, чтобы полагаться на технический жаргон, чтобы убедить потребителей покупать ее продукцию, а не продукцию конкурента.

Истории продвигают и формируют идеи.

На протяжении всей истории люди использовали истории для развития сотрудничества и влияния на социальное поведение. Слушание историй также задействует другие части мозга, чем данные.

Существуют научные доказательства того, что истории могут изменить наше поведение, потому что они затрагивают наши эмоции. Если вы хорошо умеете рассказывать истории, вы можете повлиять на поведение своей аудитории в будущем, попросив кого-нибудь увидеть серию событий с вашей точки зрения.

Например, даже если вы все еще находитесь в состоянии стресса и перегружены, вы все равно можете понять историю, и эта связь может привести к тому, что вы будете менее критично относиться к фактам, менее оборонительны и более открыты для изменения своих идей.

Культуры часто чтят опытных рассказчиков, потому что они также ценят бренды, которые рассказывают истории для продвижения социальных ценностей, как в этом примере Ben & Jerry поддерживает Закон о народном реагировании.

Источник изображения

Истории объединяют людей.

Истории — универсальный язык; они могут объединять людей и создавать чувство общности. Несмотря на любые преграды и различия, истории связывают нас через чувства и то, как мы на них реагируем.

Мы все понимаем историю героя, проигравшего или разбитого сердца. Мы все обрабатываем эмоции и можем разделять чувства восторга, надежды, отчаяния и гнева. Обмен историей дает даже самым разным людям чувство общности и общности.

Источник изображения

Прекрасным примером этого является TOMS. Он делится историями клиентов и людей, которых он обслуживает, и эффективно создал движение, которое стимулировало продажи и создало сообщество, стремящееся поддержать TOMS и увидеть его влияние на дела, которые он поддерживает.

Истории вдохновляют и мотивируют.

Когда бренды становятся прозрачными и аутентичными, это делает их приземленными и помогает потребителям установить связь с ними и людьми, которые за ними стоят.

Использование эмоций людей и понимание как хорошего, так и плохого — вот как истории вдохновляют, мотивируют и побуждают к действию. Истории также способствуют лояльности к бренду, создавая повествование вокруг вашего бренда или продукта, которое очеловечивает его при маркетинге вашего бизнеса.

Немногие бренды используют вдохновение в качестве тактики продаж, но ModCloth делает это хорошо. Делясь реальной историей своего бизнеса, бренд становится узнаваемым и достойным покупки, а также вдохновляет других основателей и владельцев бизнеса.

Источник изображения

Что делает историю хорошей?

Такие слова, как «хорошо — это плохо», связаны с мнением, но есть несколько непререкаемых компонентов, из которых состоят все великие истории.

Хорошие истории:

  • Развлекательные : Хорошие истории поддерживают интерес читателя к тому, что будет дальше.
  • Правдоподобно : Хорошие истории убеждают читателя в своей версии реальности, облегчают доверие и вовлеченность.
  • Образовательный : Хорошие истории пробуждают любопытство и пополняют банк знаний читателя.
  • Relatable : Истории напоминают читателям о людях и местах, которые они знают, и помогают зрителям распознавать закономерности в окружающем мире.
  • Организованный : Хорошие истории следуют краткой организации, которая помогает передать основное сообщение и помогает читателям усвоить его.
  • Памятный : Благодаря вдохновению, скандалу или юмору хорошие истории остаются в памяти читателя. (Для сравнения, потребители говорят, что забавный контент лучше всего запоминается.)
  • Модный: Эти истории связаны с текущими событиями и актуальными темами, которые волнуют людей, укрепляя присутствие вашего бренда как информированного и активного участника текущих событий. Это может выглядеть как использование популярных мемов в твитах.

Как рассказывать великие истории

Согласно бесплатному курсу Power of Storytelling Академии HubSpot, хорошая история состоит из трех основных компонентов — независимо от того, какую историю вы пытаетесь рассказать.

1. Символы

В каждой истории есть по крайней мере один персонаж, и этот персонаж играет ключевую роль в возвращении вашей аудитории к истории. Главный герой – главный герой.

Ваши персонажи образуют мост между вами, рассказчиком и аудиторией. Если ваша аудитория сможет поставить себя на место вашего персонажа, она с большей вероятностью выполнит ваш призыв к действию.

2. Конфликт

Конфликт — это урок того, как персонаж преодолевает трудности. Конфликт в вашей истории вызывает эмоции и связывает аудиторию посредством соответствующих переживаний. Когда вы рассказываете истории, сила заключается в том, что вы передаете и чему учите. Если в вашей истории нет конфликта, скорее всего, это не история.

3. Резолюция

У каждой хорошей истории есть конец. Ваша резолюция должна завершать историю, давать контекст персонажам и конфликтам и оставлять у аудитории призыв к действию.

Если вы новичок в рассказывании историй, есть еще несколько элементов, о которых вам следует подумать, когда вы создаете свою первую историю.

4. Структура

Сюжет — это структура вашего повествования.

В блоге могут быть замечательные тексты и интересные персонажи. Но если вы не создадите естественный поток событий, ваш блог запутает вашего читателя.

В блоге может быть отличный текст и интересные персонажи, но отсутствие естественного течения может запутать читателя.

Например, ваша страница «О компании» на вашем веб-сайте может проходить через историю вашего бизнеса, но если вы не разбьете ее на полезные сегменты, ваши посетители могут убежать, прежде чем они доберутся до нужной части.

Сюжеты не обязательно должны быть в хронологическом порядке, и есть много способов поэкспериментировать со структурой вашего рассказа. Но все истории должны иметь начало, середину и конец.

5. Сеттинг

Сеттинг вашей истории — это больше, чем место действия истории. Вот как вы можете:

  • Разделить ценности и цели ваших персонажей
  • Изменить тон разговоров и действий
  • Упростите показ, а не рассказ

Предположим, вы создаете рекламную кампанию с участием двух главных героев. Один управляет небольшим стартапом, а другой работает на крупное предприятие. Где может быть смысл встретиться этим двоим? Как их местоположение может повлиять на разговор?

Эти факторы влияют на то, как аудитория воспринимает, понимает и относится к истории.

Процесс рассказывания историй

Мы объяснили, что рассказывание историй — это искусство, требующее творческого подхода, дальновидности и навыков. Это также требует практики. Введите: процесс повествования.

Художники, скульпторы, танцоры и дизайнеры при создании своих произведений следуют своим собственным творческим процессам. Это помогает им узнать, с чего начать, как развивать свое видение и как со временем совершенствовать свою практику. То же самое касается рассказывания историй — особенно для компаний, пишущих истории.

Но почему этот процесс важен? Потому что, как организация или бренд, у вас, вероятно, есть масса фактов, цифр и сообщений, которые можно передать в одной краткой истории. Откуда вы знаете, с чего начать? Что ж, начнем с первого шага. После этого вы будете знать, куда идти (и как туда добраться).

1. Знай свою аудиторию.

Кто хочет услышать вашу историю? Кто выиграет и ответит сильнейшим? Чтобы создать убедительную историю, вам нужно понять своих читателей и тех, кто будет реагировать и действовать.

Перед тем, как взяться за перо (или курсор за компьютером), проведите небольшое исследование своего целевого рынка и определите личность(и) своего покупателя. Этот процесс познакомит вас с тем, кто может читать, просматривать или слушать вашу историю. Понимание того, для кого предназначена ваша история, также поможет вам определить важное направление, когда вы будете строить основу своей истории.

Дело не в том, что вы не можете обойтись более базовым пониманием вашей целевой аудитории; это просто не поможет вам сделать все возможное, чтобы поделиться историями, которые интересуют вашу аудиторию, которые они хотят услышать, и историями, которые их вдохновляют. Наш отчет о тенденциях в маркетинге за 2023 год показал, что больше, чем когда-либо, маркетологи, ориентированные на данные, будут побеждать.

Использование данных может помочь вам лучше охватить вашу целевую аудиторию, понять самые интересные истории, повысить рентабельность ваших историй и, как правило, создавать более качественный, привлекательный и желаемый контент.

2. Определите основное сообщение.

Как и в случае с фундаментом дома, перед тем, как двигаться вперед, вам необходимо установить основное послание.

Ваша история продает продукт или собирает средства? Объяснение услуги или отстаивание проблемы? В чем суть вашей истории? Чтобы помочь определить это, попробуйте резюмировать свою историю в шести-десяти словах. Если вы не можете этого сделать, у вас нет основного сообщения.

3. Решите, какую историю вы будете рассказывать.

Не все истории одинаковы. Чтобы решить, какую историю вы рассказываете, выясните, как вы хотите, чтобы ваша аудитория чувствовала или реагировала во время чтения.

Это поможет вам понять, как вы собираетесь плести свою историю и какую цель вы преследуете. Если ваша цель:

Побудить к действию

В вашем рассказе должно быть описано, как вы совершили успешное действие в прошлом, и объяснить, как читатели могли бы создать такие же изменения. Избегайте чрезмерных, преувеличенных деталей или изменений в теме, чтобы ваша аудитория могла сосредоточиться на действии или изменении, которое поощряет ваша история.

Расскажи свою историю

Расскажи о своей настоящей гуманной борьбе, неудачах и победах. Сегодняшний потребитель ценит бренды, которые продают аутентичность, и связывается с ними. Ваше повествование должно отражать ваше подлинное «я».

Передача ценностей

Рассказывайте истории, используя знакомые эмоции, персонажей и ситуации, чтобы читатели могли понять, как это применимо к их жизни.

Кроме того, рассказывайте истории, которые передают ценности вашего бренда, например, дела, которые вы поддерживаете и о которых заботитесь, прямо или косвенно связанные с вашим брендом. Например, вы можете поделиться кейсом о влиянии созданной вами кампании по сбору средств или объяснить экологически безопасный процесс производства вашей продукции.

Это важный тип истории, поскольку потребители больше, чем когда-либо, заботятся о том, что означают бренды, которые они покупают, и совпадают ли их ценности. Они хотят знать о делах, которые вы поддерживаете, и о ваших обязательствах по улучшению мира.

Если кажется, что это больше нишевая история, которой можно поделиться, на самом деле она набирает обороты. На самом деле, 44% маркетологов уже делятся этим типом контента, и он занимает 5-е место по рентабельности среди всех тенденций.

Приемное сообщество или сотрудничество

Рассказывайте истории, побуждающие читателей обсуждать и делиться историями с другими, истории, о которых люди могут сказать: «Привет, я тоже». Истории, которые способствуют созданию такого рода сообщества, вдохновляют аудиторию продолжать возвращаться к вашему бизнесу и развивать связи с вами и другими людьми, на которых это также повлияло.

Разговоры с людьми помогут вам узнать больше о своей аудитории и о том, что ее волнует, чтобы вы могли создавать контент, более соответствующий их потребностям. Создание сообщества является трендом в маркетинге, и 90% маркетологов говорят, что создание активного онлайн-сообщества имеет решающее значение для успеха в 2023 году. Потребители также хотят присоединиться к сообществам (20% присоединились к одному из них за последние три месяца).

Делитесь знаниями или обучайте

Образовательный контент — это все, что информирует вашу аудиторию, которая пытается решить проблемы, получить ответ или удовлетворить потребность. Им нужна помощь, чтобы понять, что делать, и ваш образовательный контент поможет им в этом.

Популярные типы контента, которые вы можете использовать для рассказа образовательных историй, — это записи в блогах и видео на YouTube. Например, вы можете рассказать историю методом проб и ошибок, чтобы читатели узнали о проблеме и о том, как вы применили решение. Это может помочь людям, столкнувшимся с похожей проблемой, узнать, как ее решить, и представить вас новой аудитории, которая может искать ресурсы для решения своей проблемы, но еще не слышала о вас.

Забавный факт: Веб-сайт/поисковая оптимизация/блоги имеют самую высокую рентабельность инвестиций среди всех маркетинговых каналов.

4. Создайте призыв к действию.

Ваша цель и призыв к действию (CTA) похожи, но ваш CTA определяет действие, которое вы хотите, чтобы ваша аудитория предприняла после прочтения.

Что именно вы хотите, чтобы ваши читатели сделали после прочтения? Вы хотите, чтобы они пожертвовали деньги, подписались на информационный бюллетень, прошли курс или купили продукт? Обозначьте это рядом с вашей целью, чтобы убедиться, что они совпадают.

Например, если ваша цель состоит в том, чтобы способствовать сообществу или сотрудничеству, ваш призыв к действию может быть таким: «Нажмите кнопку «Поделиться» ниже».

5. Выберите материал для своей истории.

Истории могут принимать разные формы и формы. Иногда люди читают рассказы. В других случаях они смотрят или слушают. Выбранный вами носитель истории зависит от типа вашей истории, а также от ресурсов, таких как время и деньги.

Вот четыре разных способа рассказать свою историю:

Написание

Письменные истории могут быть статьями, сообщениями в блогах, книгами — всем, что в основном состоит из текста. Письменные истории, безусловно, являются наиболее доступным и достижимым методом повествования, поскольку для этого может просто потребоваться бесплатный текстовый процессор, такой как Google Docs, или ручка и бумага.

Разговор

Вы рассказываете устные истории лично, например, в презентации, презентации или панели. Выступления TED — это пример устных историй. Из-за своего «живого», неотредактированного характера устные истории обычно требуют больше практики и навыков, чтобы передавать сообщения и вызывать эмоции у других.

Аудио

Аудиорассказы произносятся вслух, но записываются — это отличает их от устного рассказа. Аудиорассказы обычно представлены в форме подкастов, и с современными технологиями создание аудиорассказов стало более доступным, чем когда-либо. (Чтобы посмотреть отличные сюжетные подкасты, посетите The HubSpot Podcast Network.)

Digital

Цифровое повествование представлено в различных медиаформатах, таких как:

  • Видео (забавный факт: короткие видео, такие как TikTok или Instagram Reels, имеют самый высокий ROI среди всех медиаформатов.)
  • Анимации
  • Интерактивные истории
  • Игры
  • Изображения
  • Инфографика

Цифровой сторителлинг — высокоэффективный формат эмоционально резонансных и активных визуальных историй. Учитывая это, иногда они могут быть дорогими в производстве и требовать более высоких бюджетов. Самое замечательное то, что потребители часто не возражают против более низкого качества видео и стоимости производства, а не против передачи сильного сообщения.

6. Спланируйте и структурируйте свой рассказ.

У вас есть представление о том, что вы хотите включить в свою историю, как вы хотите ее организовать и какой носитель лучше всего подходит. Если вы писали что-то творческое, ваш следующий шаг мог бы заключаться в том, чтобы сразу же приступить к написанию, а позже поработать над структурой вашего рассказа.

Но в то время как рассказывание историй в маркетинге является творческим, у него также есть цель. Это означает, что может потребоваться более структурированный процесс, потому что каждый шаг от введения до CTA должен соответствовать определенной цели.

Ваш рассказ должен пробуждать воображение и эмоции, где бы вы им ни делились. Но маркетологи также отслеживают метрики, как только их история выходит в свет.

Имея это в виду, вы можете создать подробный план своей истории. Вы можете разработать раскадровки, каркасы или презентацию PowerPoint. Это может помочь вам оставаться сосредоточенным, когда вы создаете свою историю. Они также могут помочь вам сохранить исходное видение вашей истории, когда вы проходите через утверждения, встречи и презентации, которые часто сопровождают деловое повествование.

7. Пишите!

Пришло время взяться за перо и начать создавать свою историю. Для многих рассказчиков это самое интересное.

На момент написания этой статьи в Google было более 218 000 000 ссылок для поиска «блок писателей». Если вы чувствуете, что застряли, вы не одиноки. Но помощь уже в пути.

Эти отличные советы по преодолению писательского кризиса могут помочь вам, если вы чувствуете, что застряли, а эти цитаты о рассказывании историй могут вдохновить вас.

Помните, у вас есть это. Каждый человек — рассказчик, и зрители не просто ждут какой-нибудь старой истории. Они хотят услышать от вас.

7. Расскажите свою историю.

Не забывайте делиться и продвигать свою историю. Как и в случае с любым элементом контент-маркетинга, его создание — это только полдела. Расшаривание — это то, как ваша аудитория может завершить вашу историю. Согласно исследованию блога HubSpot, вот некоторые из лучших способов и мест, где можно поделиться своими историями:

1.
Электронная почта

Согласно нашему отчету о планировании медиа и контента, маркетинг по электронной почте является одним из наиболее эффективных каналов, используемых специалистами по медиапланированию. и у него 3-й по величине ROI среди всех каналов.

2. Социальные сети

Социальные сети — это лучший маркетинговый канал с самой высокой рентабельностью инвестиций, поэтому публикация ваших историй на платформе обязательно привлечет внимание и взаимодействие для вашего бизнеса. Самыми популярными платформами для обмена историями в социальных сетях являются Facebook, Instagram и YouTube.

Многие компании также используют сочетание органических и платных медиа, чтобы максимизировать потенциальный охват своих историй.

3. Блоги

Продвигайте написанные истории в своем блоге, на Medium или размещая гостевые публикации в других публикациях.

4. Видео

По мнению маркетологов, видео имеет самую высокую рентабельность инвестиций из всех медиаформатов, особенно короткометражных видео. Хотя устные истории лучше всего рассказывать лично, подумайте о том, чтобы записать живое выступление, чтобы поделиться им позже.

Чем на большем количестве мест вы поделитесь своей историей, тем больше внимания вы можете ожидать от своей аудитории.

Ресурсы для рассказывания историй

Рассказывание историй — это процесс проб и ошибок, и никто не рассказывает историю идеально с первой попытки. Вот почему мы собрали эти ресурсы, чтобы помочь вам отточить свои навыки рассказывания историй и узнать больше о различных способах рассказать историю.

Для письма

  • Руководство, как стать лучшим писателем
  • Ресурсы записи OEDb
  • Как написать сообщение в блоге
  • Копирайтинг 101
  • Список инструментов для письма HubSpot

Для выступлений

  • Руководство для докладчиков TEDx
  • Как сделать интерактивную презентацию
  • Советы для профессиональных презентаций

Для аудиоисторий

  • Руководство HubSpot о том, как начать подкаст
  • Анатомия идеального подкаста Эпизод

Для цифрового сторителлинга

  • Полное руководство по видеомаркетингу
  • Примеры интерактивного повествования
  • Веб-сайт Примеры сторителлинга
  • Как бренды достигают геймеров
  • Анимото
  • Полное руководство по созданию собственного приложения

Начни рассказывать свою историю

Рассказывание историй — это искусство. Это также процесс, который стоит изучить как для вашего бизнеса, так и для ваших клиентов. Истории объединяют людей и вдохновляют на действия и ответы. Кроме того, сегодняшний потребитель решает купить не на основании того, что вы продаете, а на основании того, почему вы это продаете.

Рассказывание историй поможет вам рассказать «почему» творчески и увлекательно. Вы рассказчик. Итак, соберите воедино свои идеи, найдите правильный канал и инструменты и поделитесь своей историей.

Этот пост был первоначально опубликован в ноябре 2020 года и обновлен для полноты информации.

Важность рассказывания и создания историй – пути к грамотности

Эта статья является частью 3 из 6 в серии Почему это важно? для игры со словами 9Серия 0003 Навигация<< Размышления учащихсяЧто мы подразумеваем под словом «играть»? >>

Автор: Кейт Херст

Возможно, то, что делает нас людьми, это истории (реальные и вымышленные), которые есть у каждого из нас внутри. Многие думают, что дар рассказчика принадлежит только писателям, шаманам и очень старым. Реальность такова, что все мы рассказчики с самых первых дней нашей жизни. У слепых и слабовидящих или слепоглухих детей тоже есть истории внутри них. Помогать им рассказывать свои истории очень важно для их социального, эмоционального и когнитивного развития, особенно для общения и грамотности.

Истории бывают разных форм и средств.

Истории бывают разных форм: стихи, песни, движения, картинки, пьесы и даже шутки папы. Создатели историй используют различные средства, такие как шрифт Брайля, язык жестов, фильмы и танцы, чтобы поделиться историями с другими.

Некоторые истории динамичны, мы их слышим или переживаем, а потом они исчезают. Истории становятся статичными, когда мы записываем их или каким-то образом записываем, чтобы иметь возможность пересматривать их снова и снова.

Слабовидящие или слепоглухие дети могут пережить историю, тактильно исследуя предметы, собранные на прогулке, или играя с материалами, используемыми для принятия ванны, если они помещены в коробку или сумку для опыта. Другому ребенку со слабым зрением могут нравиться простые книжки с картинками с ограниченным шрифтом. Аудио и шрифт Брайля — это другие средства, которые можно использовать, чтобы поделиться историей с другими.

Форма или средство не так важны, как сама история или создание истории.

Истории помогают нам справиться.

Мы придаем смысл нашему жизненному опыту частично благодаря историям, которые мы узнаем или рассказываем сами себе. Представьте себе историю, которую маленький ребенок мог бы сочинить и пересмотреть.

«Темно и бурно. Я боюсь. Кажется, я вижу монстра в своем шкафу. Будет ли мне больно? Если я закричу вслух, папа или мама придут и спасут меня».

В то время, когда ребенок рассказывает себе историю, он не знает, художественная она или научно-популярная. Он просто строит историю, основываясь на своем опыте того, что происходит, когда он плачет по ночам. Но сила этой истории может помочь ему успокоиться и принять меры для удовлетворения своих собственных потребностей. Это может относиться ко многим историям, которые мы читаем или слышим.

Даже истории, которые могут нас немного напугать, помогают нам справиться, потому что исход для главного героя или героя в конечном итоге оказывается благополучным. Итак, когда мы сталкиваемся с проблемами в нашей собственной жизни, у нас может быть определенная уверенность в том, что в конечном итоге все будет хорошо, если мы примем меры.

Исследования показывают, что экспрессивное письмо может помочь нам справиться со стрессовыми и травмирующими событиями и даже может положительно повлиять на наше здоровье. ( Открытие путем записи , Пеннебейкер, Дж. В. и Смит, Дж. М., 2016)

Истории помогают нам помнить и воображать.

Люди постоянно придумывают истории. Мы сочиняем в голове истории о том, как пройдет наш день, прежде чем отправиться в офис. Мы рассказываем себе истории об удивительных местах, которые мы увидим, и интересных вещах, которые мы будем делать, планируя свой отпуск. Мы рассказываем себе истории о том, как люди относятся к нам и как мы относимся к ним. Мы — это наши истории.

Многие люди могут не согласиться с тем, что это рассказывание историй, но именно здесь многие из нас начинают познавать силу собственной памяти и воображения. Истории, рассказанные в семье или в культуре, становятся еще более сильными, когда ими делятся год за годом. Они становятся частью того, кто мы есть, во что мы верим и как мы видим свое будущее.

Когда мы сохраняем истории в какой-либо статической форме, такой как книга, запись или фильм, люди из разных времен и мест могут поделиться этой историей. Многие из этих историй помогают всему населению научиться жить своей жизнью (например, религиозные и духовные тексты, Конституция).

Использование нашего воображения для изменения существующей истории или создания вымышленного мира позволяет нам создавать решения существующих проблем или представлять места, где существуют другие проблемы. Например, подумайте о различных устройствах из реальной жизни, которые отражают давние творения Жюля Верна в его рассказах, таких как Двадцать тысяч лье под водой или С Земли на Луну .

Истории помогают нам решать проблемы и пробовать решения.

Истории также помогают нам решать проблемы, предоставляя возможность опробовать различные действия, которые могут привести к разным результатам. Это особенно верно, если другой человек помогает в создании истории.

Когда кто-то создает историю вместе с нами, он или она может предложить действие, отличное от предлагаемого нами. Каким будет исход истории с этим новым поворотом? Что я могу узнать из их предложения или решения? Мы часто можем решить проблему или ситуацию, написав о ней или сочинив историю.

Истории привлекают наше внимание.

Когда мы сидим в аэропорту или ждем приема у дантиста, чтение журнала или книги привлекает наше внимание и помогает провести время легче. Для многих из нас нет лучшего способа сбежать, чем засунуть нос в книгу и раствориться в истории. С появлением аудиокниг и подкастов многие из нас слушают истории во время пробежки, прогулки или поездки в машине или самолете. Для многих из нас чтение или прослушивание историй является любимым видом отдыха.

Истории помогают нам понять других.

Истории могут помочь нам узнать о других и найти понимание и сочувствие к ним и их ситуациям. Независимо от того, знаем мы этого человека или нет, его история пробуждает в нас чувства. Умение общаться с другими людьми и сопереживать им очень важно для развития социальных навыков и приобретения друзей.

Нам нужны истории.

Истории служат многим целям в нашей жизни. Истории — это гораздо больше, чем просто чтение или прослушивание. Они играют важную роль в когнитивном, социальном и эмоциональном развитии.

Грамотность начинается с историй, которые нам рассказывают другие или мы сами. Совместное создание историй со взрослыми или сверстниками помогает нашим детям и ученикам начать создавать истории, которыми они могут поделиться с другими.

Взрослые начинают «рассказывать истории» с младенцами и малышами, рассказывая детские стишки, песенки и сказки на ночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *