Русская сказка > Сказки русских писателей > Крылов И.А. > Волк на псарне, басня Крылова
О басне
Волк на псарне
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор —
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
«Огня! — кричат, — огня!» Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом,
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом,
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, —
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: «Друзья! К чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Крылов Иван Андреевич
ВСЕ БАСНИ КРЫЛОВА
Слушайте выразительное чтение и учите наизусть басню о Волке на псарне
Басня Крылова «Волк на псарне», читает Валентин Гафт, слушайте онлайн
Смотрите озвученный диафильм басню Крылова для детей Волк на псарне online
← Предыдущая
Следующая →
→ВСЕ СКАЗКИ ЗДЕСЬ←
Расскажите сказку друзьям и знакомым:
Конёк-горбунок
По щучьему веленью
Сивка-бурка
Солнце, Месяц и Ворон Воронович
Гуси-лебеди
Братья – близнецы, спектакль сказка (1994)
После дождичка в четверг, фильм сказка (1985)
Солдат и Аленушка, спектакль сказка (1985)
Золотые рога, фильм сказка (1972)
Про то, как Капитон жадность лечил
Кот и Лиса, аудиосказка (1971)
Лягушка путешественница, аудиосказка (1956)
Пых, аудиосказка (1977)
Дом на краю моря, аудиосказка (1978)
Баба-яга, Л. Лужина, аудиосказка (2003)
КОАПП. Симбиоз, мультфильм (1990)
Золотая антилопа, мультфильм (1954)
Первый урок, мультфильм (1948)
Дядя Степа-милиционер, мультфильм (1964)
Жёлтик, мультфильм (1966)
↑ Вверх
Русская сказка © 2016 – 2023 Сказки для детей online
Волк на псарне – басня Крылова, иносказательно описывающая неудавшиеся переговоры Наполеона и Кутузова. Волк на псарне – настоящий шедевр басенного жанра.
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»-
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
«Огня!- кричат,- огня!» Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: «Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…» – «Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
А потому обычай мой:
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой.
Басня Крылова Волк на псарне – патриотическое произведение о значительных исторических событиях 1812 года. Ловчий – Кутузов, Волк – Наполеон, но даже подробное знание и понимание истории со сравнением поведений этих личностей не покрывают полностью глубокую мораль басни Волк на псарне.
В басне Крылова много внимания уделено передаче живописности всех картин и настроений участников. Тревога на псарне взбудораживает использованием ярких и образных выражений: «псы рвутся на драку»… Причем особенно четко описана опасная хитрость волка и изворотливость: «Я пришел мириться к вам совсем не ради ссоры». Автор очень легко передает ум Ловчего, которому и так понятно лицемерие волка в попытке спасти свою шкуру. Ловчий не дослушивает его, а произносит слова, ставшие началом морали: «Ты сер, а я, приятель, сед».
Волк на псарне – басня Крылова
Ты сер, а я, приятель, сед
Ты сѣръ, а я, пріятель, сѣдъ.
Крыловъ. Волкъ на псарнѣ.
Намекъ на Наполеона, пытавшагося вступить въ переговоры, и на Кутузова, видѣвшаго въ предложеніяхъ Наполеона хитрость и говорившаго о Наполеонѣ: «Разбить меня онъ можетъ, а обмануть – никогда».
Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .
Крылов. Волк на псарне. Намек на Наполеона, пытавшегося вступить в переговоры, и на Кутузова, видевшего в предложениях Наполеона хитрость и говорившего о Наполеоне: Разбить меня он может, а обмануть никогда … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
ПРИЯТЕЛЬ, приятеля, муж. 1. Человек, с которым, состоят в дружеских, коротких отношениях, близкий знакомый. «Все наши приятели тебя ожидают с нетерпением.» А.Тургенев. «Все други, все приятели до черного лишь дня.» Мерзляков. 2. Формула… … Толковый словарь Ушакова
Афоризмы можно разделить на две категории: одни попадаются нам на глаза, запоминаются и иногда используются при желании блеснуть мудростью, другие же становятся неотъемлемой частью нашей речи и переходят в категорию крылатых фраз. Об авторстве… …
СЕРЫЙ, о цвете, примесь черного, темного к белому; оттенки серого различны, но главных два: избура и изсиня: избурасерый, буросерый: серый волк, серый заяц, серое (некрашеное) сукно: изсинясерый, голубосерый: серые глаза, зола, пепел, серый конь; … Толковый словарь Даля
Седая, седое; сед, седа, седо. 1. О волосах: белый, серебристый вследствие потери окраски. Седая борода. «В бакенбардах и усах светилось много седых волос». Гончаров. || С белыми волосами, потерявшими свою окраску. Седой старик. «Ты сер, а я,… … Толковый словарь Ушакова
Толковый словарь Ушакова
Тебя, тебе, тебя, тобой, о тебе (дат. те и вин. те и тя простореч., преимущ. в поговорочных выражениях), местоим. личное 2 лица ед. ч. 1. Употр. при обращении к одному лицу, преимущ. к близкому человеку, а также к животному. «И говорю ей: как вы… … Толковый словарь Ушакова
Крылов И.А. Крылов Иван Андреевич (1769 1844) Русский баснописец. Афоризмы, цитаты Крылов И.А. биография Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. Волк и ягненок (Волк) Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Вороненок Почти у всех во… … Сводная энциклопедия афоризмов
СЕРЫЙ, серая, серое; сер, сера, серо. 1. Цвета, который получается из смешения черного с белым. Серое сукно. Серая бумага. Серые глаза. Серы тучи. Серый вол. «Ты сер (волку), а я, приятель, сед.» Крылов. Серый рысак. Серый заяц. 2. перен.… … Толковый словарь Ушакова
Князь Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев Кутузов Смоленский), 40 й генерал фельдмаршал. Князь Михаил Илларионович Голенищев Кутузов [Голенищевы Кутузовы произошли от выехавшего в Россию к великому князю Александру Невскому из Германии… … Большая биографическая энциклопедия
Как басня, зародился 4000 лет назад. Остроумное иносказательное повествование непременно содержит главную мысль – мораль. В русскую литературу этот жанр привнес и оживил Иван Андреевич Крылов. Если первые баснописцы – древнегреческий автор Эзоп, германский писатель и драматург XIX века Лессинг – предпочитали прозаическую форму, то у Крылова все басни написаны исключительно в стихотворной. «Волк на псарне» – басня высокого патриотического содержания, написанная в годы Великой года, в пору нашествия наполеоновских войск и их бесславного бегства с поля битвы.
Характерно, что в школе изучение этого произведения не всегда сопровождается ссылкой на параллель с историческим сюжетом, в котором есть два главных персонажа: Ловчий – полководец Михаил Иванович Кутузов, Волк – Наполеон. Между тем именно в таком контексте стоит воспринимать «мораль сей басни». Анализ басни «Волк на псарне» часто делается поверхностно, произведение преподносится как сказка о незадачливом волке, который, «думая попасть в овчарню, попал на псарню». Поднялся невообразимый шум, псы рвутся в бой, а Волк в страхе сидит, «прижавшись в угол задом», начинает говорить льстивые речи о добрососедстве. Но Ловчего не проведешь: он натуру волков хорошо знает, а на мировую пойдет, «лишь снявши шкуру с них долой».
Использованные И. А. Крыловым, ярко воспроизводят атмосферу военных баталий, душевное состояние попавшего в западню Волка, а также злость обитателей псарни, куда заявился непрошеный гость. Можно ли более живо описать противостояние защитников Родины и агрессора, который при первой же опасности пошел на попятную и даже попытался помириться – чем не волк на псарне? Басня – это миниатюрное произведение, по значимости способное сравниться с остросюжетным романом или с исторической повестью.
О чем на самом деле «Волк на псарне»? Басня описывает реальный исторический факт времен Отечественной Поняв, что русских ему не одолеть, император решил пойти на мировую с Кутузовым. Однако эти переговоры не состоялись, да и любые попытки заключить мир были бы обречены на провал. Войска неприятеля были разбиты наголову и позорно бежали, замерзая в снегах России и теряя тысячи и тысячи людей. Об этом красочно и метафорично написано в сатирической картинке «Волк на псарне». Басня была написана именно в памятном 1812 году.
Баснописец передал свое творение в армию Кутузову. История рассказывает, что Михаил Иванович, объезжая свои полки, непременно зачитывал солдатам наизусть «Волк на псарне». Басня содержит такие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед». При этих словах Кутузов всякий раз снимал треуголку и показывал свою седую голову. Восторгу и воодушевлению солдат не было предела.
Значение этой басни настолько прозрачно и очевидно, что автор даже не сопроводил ее своим традиционным пояснением – «Мораль сей басни такова». Того, кто защищает свой дом и свою землю, победить или провести какими-то уловками невозможно – вот и вся мораль басни “Волк на псарне”. Она вне времени. Потому остается актуальной и по сей день.
Басню «Волк на псарне» Иван Андреевич Крылов наполнил глубоким содержанием и патриотическим подтекстом. Посвящена она событиям 1812 года. Кто же из известных исторических личностей стал ее героями? – узнаете после прочтения поучительного стихотворения.
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»-
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьем.
«Огня!- кричат,- огня!» Пришли с огнем.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец,-
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: «Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришел мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…» – «Послушай-ка, сосед,-
Тут ловчий перервал в ответ,-
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
Мораль басни «Волк на псарне» заключена в заключительные слова ловчего и состоит в том, что врагов нужно побеждать и уничтожать, не поддаваясь ни на какие их уговоры о перемирии, ведь уговоры эти могут являться лишь следствием безвыходного положения и, сложись обстоятельства иначе, враг не пощадит.
Как уже отмечалось ранее, басня «Волк на псарне» посвящена событиям 1812 года, когда, захватив Москву и оказавшись из-за этого «загнанным в угол», французский император Наполеон пытался заключить с М. И. Кутузовым мировую, но это ему не удалось, так как великий полководец не смог простить французу тех потерь, которые понесла из-за него русская армия.
Наполеон в этой басне – это Волк, а ловчий – Кутузов.
Однако нельзя ограничивать анализ данного произведения лишь описанным выше историческим фактом. Его смысл значительно шире: ввязаться в войну может каждый, но не каждый способен с честью выстоять до конца, и раз уж пролилась кровь, чтобы не говорил коварный и изворотливый враг, с ним нужно бороться, так как сложись обстоятельства наоборот, он бы точно не пощадил.
Модные тенденции в наши дни с такой же вероятностью появляются из TikTok и Instagram, как и с подиумов и тщательно отобранных страниц глянцевых журналов. В своей обложке для осеннего выпуска Style & Design Issue художница Виктория Тентлер-Крылов запечатлела сцену в любимом месте инфлюенсеров (и потенциальных инфлюенсеров), которые бродят по улицам Нью-Йорка в поисках идеального фона для своих видео и щелкает. Недавно я говорил с ней о том, как она отслеживает, как мода и стиль проникают в нашу жизнь.
Где вы черпаете вдохновение для создания собственного стиля?
Это зависит от моего настроения в данный момент. Мне очень нравится эстетика 1950-х в дизайне, архитектуре и моде. Я бы с удовольствием надела шляпы, перчатки и пышные юбки — эти удивительные силуэты. Но мой фактический повседневный стиль имеет тенденцию быть сдержанным и нейтральным, с большим количеством черного и серого — это архитектор во мне. Я восхищаюсь стилем Шарлотты Генсбур. Она всегда выглядит невероятно круто и легко, не будучи громкой или модной.
Пандемия изменила вашу одежду? Есть ли предметы одежды, к которым вы никогда не вернетесь?
Как и многие другие, я полностью погрузился в спорт во время карантина. Я носила угги, которые мне давным-давно подарил муж, даже летом. Недавно я наткнулся на них, и они действительно вернули те клаустрофобные, неопределенные дни ранней пандемии. Теперь, когда мы более или менее вернулись к нормальной жизни, возможность пойти на вечеринку, отправиться в путешествие или заглянуть в новый ресторан все еще кажется подарком. Я ловлю себя на том, что гораздо больше думаю об одежде. Это требует больше времени и усилий, чем ношение угги, но я люблю вызов.
Используете ли вы социальные сети в качестве источника вдохновения или предпочитаете держать глаза открытыми, когда гуляете по улицам?
Мои глаза всегда открыты — я не хочу пропустить ничего интересного! Я слежу за всеми художниками и иллюстраторами, которыми восхищаюсь, в Instagram. Платформа дает им возможность поделиться своим процессом, в том числе грязными частями. До появления Instagram у меня никогда не было возможности увидеть отвергнутые эскизы. Меня также вдохновляют фильмы, телепередачи, музыка, люди, журналы, музеи, путешествия, рекламные щиты, реклама, книги, супермаркеты и так далее. Не говоря уже обо всем, что я вижу на улицах!
Вы набрасываете идеи на лету или предпочитаете делать снимки, чтобы запоминать визуальные идеи?
Я всегда фотографирую, когда гуляю по Нью-Йорку. Недавно, проведя день в городе, мой телефон был забит фотографиями: открытие галереи-шоу, вид из окна в Челси; воздушные гимнасты в Chelsea Piers; и несколько баррикад безопасности вдоль Вестсайдского шоссе. У меня даже есть видео, на котором огромный круизный лайнер со всеми его водными горками и баскетбольными площадками медленно скользит мимо Маленького острова, а счастливчики на борту кричат и машут людям, наблюдающим за ними. (Я понятия не имею, для чего я буду использовать это видео, но я так рад, что оно у меня есть, потому что я не могу выбросить эту сцену из головы.) Пауза для наброска требует немного больше планирования и времени, но У меня всегда с собой iPad. Я люблю ночевать на траве или сидеть в кафе и рисовать.
Вы работаете над детской книгой о городских общественных местах. Как вы думаете, как лучше всего использовать эти пространства?
В этой книге рассматриваются общественные места в городах по всему миру и то, как они объединяют людей. Например, я планирую сопоставить празднование Нового года на Таймс-сквер с скачками Ша Тин в Гонконге и Феста де ла Сенса в Венеции, чтобы увидеть, как эти события используют пространство, что это значит для местная культура и то, как пространства по-разному объединяют сообщество.
Дополнительные обложки о стиле смотрите ниже:
Найдите обложки, карикатуры и многое другое Виктории Тентлер-Крылов в магазине Condé Nast.
04.11.20… из Восшествия сестер
Время 22:34
“Итак, Уиллоу. О чем ты хотела со мной поговорить?
Хендрикс поставил чашку кофе с большим количеством сгущенного молока перед Виспом.
Уиллоу, которая теперь носила длинную гриву цвета слоновой кости и пальто «кофе с молоком», приняла чашку. А затем, невинно улыбаясь, она медленно переставляла скрещенные ноги.Вкупе с коротким платьем эффект мог бы быть потрясающим, если бы только медик не смотрел ей в глаза не отводя взгляда.
Висп еще несколько секунд излучала безмолвное сексуальное приглашение, но, убедившись, что Хендрикс не впечатлена, успокоилась.
“Знаешь, Горбыль, я тут подумал… Ведь я могу работать не только в портовом спа. Ты же сам сказал, что у меня. .. “атипично-восстанавливающее взаимодействие” с чужими аурами. Я хочу помочь поставить на ноги икон, которых вы вытащили. И тех, кого вы освободите в будущем, —
Марк усмехнулся. Он ожидал чего-то подобного от Висп, но не так скоро. Для медика в целом, это был своего рода шок, что ранее подавленные эква оправились быстрее, чем те, у кого была воля к сопротивлению.0003
Хендрикс объяснил это ее полуцепным характером, поскольку других разумных гипотез он не видел. Некогда было ехать в Кантерлотскую Академию Волшебных Искусств, где могли разложить все по полочкам. А поговорить вживую было некогда, а тамошние профессора отказывались обсуждать такие вопросы в сети, по крайней мере, с рядовым пехотной медслужбы. Марк уже вставил пару клеветнических строк в рапорт, который Ветров должен будет передать генералу.
Висп также оказался мощным ментальным донором. Она могла помочь другим залечить эмоциональные травмы и раны, просто общаясь с ними. И, чем теснее было общение, тем сильнее был эффект. Vibrant Aberration и Lilac Skyce уже опробовали на себе «донорство» Уиллоу, и им стало легче. Более того, это нравилось им обоим.
“Ну, Виллоу, это хорошая идея. Но имейте в виду, что работа эта регулярная и тяжелая. И вам придется хотя бы научиться оказывать первую помощь”,
Полуоборотень фыркнул и весело засмеялся.
«Марк, я тебя умоляю, тяжелая регулярная работа! Не смеши мои нижние губы!»
Хендрикс даже не вздрогнул от выражения лица Уиллоу.
«Я свободен и рядом друзья. У меня мягкая постель, теплая ванна, когда захочу. Прекрасная еда и возможность повеселиться с статными жеребцами, даже с инопланетянами, когда возникнет желание»,
«К последним есть претензии. Точнее, о том, как часто это происходит с вами»
Висп хлопнула ресницами, изображая неподдельный интерес, смешанный с удивлением.
«Ха. Как вы думаете, это слишком редко? Неужели так много людей, которые хотят моей благосклонности?»
«Слишком часто, Уиллоу. Постоянно приставать друг к другу по три-четыре раза в день. .. Вильямс и Губерман уже прячутся от тебя, –
Уиллоу широко ухмыльнулась, да так, что сделала честь даже самым наглым представителям семейства кошачьих. Эква внимательно изучила содержимое своей кружки, посмеиваясь.
«Снайпер должен винить себя. Он не должен меня дразнить, предлагая перекраситься в камуфляж. Мне таких шуток со школы хватило. А Уильямс просто очень мягкий. Признаюсь, не могу не воспользоваться этим, —
Медик недоверчиво усмехнулся. Он прекрасно знал, насколько «мягким» был Герберт Уильямс. Иногда даже Ветров с трудом справлялся с плазменным стрелком. Воистину, красота и обаяние – страшная сила.
«Я об этом и говорю, Уиллоу. Твою нимфоманию нужно хоть немного контролировать»,
“Почему, Марк?” Я и так в порядке»,
«Виллоу, при таком подходе не может быть и речи о твоем участии в реабилитации других непарнокопытных. Так что придется выбирать, —
Уиллоу вздохнула.
“Слушай, Горбыль… Мне это нужно как… Как твоим лучевым пушкам нужны батарейки. Я просто не могу без них жить. Ты, наверное, удивлялся, как эква, пережившее ужасное рабство, может до сих пор так хотеть секса “Много? Это просто, Марк”,
Уиллоу поставила свою пустую чашку. Ее пальцы, казалось, переплелись в неловкий замок.0043 «Я полуподменыш, а не эква. Я чувствую по-другому, я думаю по-другому, я использую магию по-другому. Насилие, пагубное для обычного эква, для меня равносильно тому, чтобы съесть слишком много фаст-фуда до такой степени, что я не могу ходить. Неприятно, но не смертельно. Но есть и минусы, —
Висп обняла колено и не поднимала глаз на медика.
“Я не умею запасать энергию впрок, как настоящий подменыш, а потому мне нужна постоянная подпитка. В некотором роде жить в рабстве было легко, просто потому, что я получал эту пищу каждый день. И вот я надо найти свою “подзарядку”.И еще такой момент…Представь,Хищник,что ты шесть лет просидел на сухом пайке,а потом попал в ресторан с роскошным буфетом.И эту еду пытаются вытащить из твой рот. Ты расстроишься, Марк”
“Ты должен был сказать мне раньше. Чтобы мы не ломали головы и не беспокоились о том, почему ты так себя ведешь”,
Хендрикс заглянул в кружку, поболтал и залпом допил кофе.
“Учитывая ваше аномально-регенеративное взаимодействие с чужой энергией, я буду только “за”, если вы начнете помогать другим эквам. Но вам придется найти кого-то постоянного на роль партнера”,
Полуперевёртыш посмотрел в глазах Хендрикса. Длинный. И она улыбнулась, наполовину предвкушающе, наполовину плотоядно.
“Константа, да… Доктор, вы не представляете, как сильно я этого хочу. Учитывая то, как Глайди смотрит на одного пехотного медика… Ммм, кажется, у меня есть один кандидат на примете. С “золотыми руками и сердцем” “,”
Уиллоу наклонилась ближе к Марку, все еще широко улыбаясь. В ее глазах звенели голодные искры, словно блуждающие огоньки. Изменился аромат эквы, он стал более насыщенным и сладко-пряным, волосы приобрели больший объем и манящий блеск. Висп полузакрыла глаза, тихо мурлыча и осыпая Марка всем доступным ей обаянием и привлекательностью.
“Угадай, кому повезло, Хендрикс?”
“Примерно. Но при чем тут Изящная?”
“Мы с Глайди очень близкие подруги, даже больше как пастушьи сестры… Не уходи от темы, Марк. Я согласен оставить твое отделение, портовый персонал и офицеров в одиночестве моего внимания… Но только в обмен на тебя, мой сладкий,”
Висп подошла к медику и положила руки ему на плечи. Она как будто не замечала, что ее платье где-то задрано до опасных пределов, где оно растянуто, подчеркивая все, что должно скрывать. Хендрикс сглотнул.
“Ну что, доктор, вы спасете своих товарищей? От скаррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррлой Ивы?”
От экв исходил странный жар, сбивающий с толку мысли. Пряный аромат не духов, а самого ее тела окутывал мягкими волнами все вокруг, плавно меняясь, но оставаясь столь же манящим.
“Решайся, Кроакер. Я могу сделать много хорошего, ты знаешь это. Я могу помочь эква стереть пережитый ужас. Я могу помочь залечить их душевные раны. Но ты мне нужен. Взамен, Я хочу тебя. Что ты скажешь, Марк?
Хендрикс коснулся руки Уиллоу. Ведь ничего страшного не произойдет, если он обнимет Висп? Всего один раз, тем более, что ее глаза так сверкают?
Момент, когда Уиллоу сидел у него на коленях и тонко стонал от его поцелуя, медик пропустил. И Хендрикса больше ничего не заботило.
Кроме блеска в глазах. Кроме ее тепла, ощущаемого даже сквозь мешающее платье. Кроме ее умоляющего шепота ему на ухо.
“Ничего страшного не произойдет, верно?”
Хендрикс, сам того не осознавая, сказал это вслух. Висп ухмыльнулась, отстранилась и одним грациозным движением избавилась от платья. Как оказалось, надето на голое, одуряюще красивое тело.
“Нет, милая, этого не будет. И я рад, что вы согласились на мое предложение, доктор.”
Ошеломленный близостью Висп и ее обжигающим, но таким приятным жаром, Марк встал, подобрав экву, как перышко. Уиллоу села на узкую койку и обвила рукой затылок медика. Хендрикс уже не мог разобрать ее слов, только он знал, что Висп зовет его к себе.
05.11.20… от Пришествия сестер
Время 08:00
Комната для совещаний была совсем другой. Вместо привычного флотского минимализма здесь явно чувствовалась работа очень хорошего дизайнера.
Иссиня-черный потолок, расписанный картой созвездий. Элегантные светильники, напоминающие лианы, усеянные «ягодками», источающие приятное белое свечение. Стол из полированного черного дерева, непривычно низкий, но окруженный дюжиной подушек из голубого шелка.
Все места, кроме трех, были заняты. Во главе сидела Принцесса Луна, смотрящая что-то на экран ноутбука и окруженная мнемокристаллами, свитками и распечатками.
Рядом с ней сидел Осинин, совершенно невозмутимый. Казалось, генералу больше было интересно созерцать лежащие перед ним лампы и выключенный коммуникатор. Но впечатление было обманчивым, ведь Вячеслав теперь получал поток информации по нейронной связи больше, чем принцесса.
Напротив сидел полный экипаж «Бореев». Все пятеро ожидали чего-то серьезного, за что их сняли с маршрута патрулирования и отправили сюда. Об этом очень ясно говорило присутствие и Луны, и Осинина.
Наконец, принцесса отправила пару файлов капитану и штурману и нарушила молчание.
«Итак, друзья мои, вы уже поняли, для вас есть кое-что важное. Вам предстоит вступить в битву за свободу Эквестрии. Не наше, а его отражение, —
Луна взмахнула крылом над ноутбуком, открыв голограмму.
«Капитан Саммеренд, капитан-лейтенант Крылов. Я отправил вам информацию о местоположении этого отражения. Ваша задача — рассчитать и проложить к нему максимально быстрый курс. До конца дня разрешаю вам отдохнуть и подготовиться, не выходя из порта. В полночь вы должны взлететь»,
«Есть. Ваше Высочество, могу я спросить? Будут ли проходные задания? Доставка, разведка, бомбардировка?
“Да, капитан. Вы возьмете на борт комплект спутников наблюдения и продолжите работу с наземными группами. О них вам уже расскажет генерал”,
Осинин “проснулся” и отложил комм.
” Товарищи космонавты вы уже поработали в сопровождении групп наземного спецназа, так что тут мне ничего объяснять не надо.Коды,каналы и психометки в криптоархивах были переданы на комм капитана и связиста.Откроете только вступив на орбиту Падших»
Старый солдат, как всегда в рабочей обстановке, был немногословен. Он лишь напомнил астронавтам, что все, что они здесь услышат, засекречено.
Получив подтверждение, что задание выполнено, а файлы приняты без повреждений, попрощался с присутствующими и ушел.
Аликорн покачала головой вслед генералу.
«Всегда в движении, всегда на страже… Что ж, друзья мои, вы знаете, что делать, и я не смею вас задерживать. Все, кроме капитан-лейтенанта Крылова»,
Оставшись наедине с навигатором, Луна быстро накинула дополнительный покров тишины в дополнение к существующему комплексу защитных чар. Она опустилась на подушки рядом с мужчиной и нежно улыбнулась.
“Я рад, что ты приехал, мой старый друг. Прости, что позвонил тебе только для того, чтобы снова отправить тебя в поход”,
“Луна, я благодарен даже за такую короткую встречу, ты знаешь … И я чувствую, что у тебя есть что-то еще?
Тихонько посмеиваясь, аликорн расправила крыло в сторону Вадима, словно желая, чтобы он полюбовался красотой восхитительных голубых перьев и даже погладил их, и ее ожидания не обманулись.
“Ты прав. Есть кое-что, что я не хотел бы показывать никому, кроме… Но это может помочь тебе, звездоход”,
Прислонившись к Вадиму и находясь в его руках, Луна тихо зажгла гудок. Навигатор закрыл глаза, чтобы легче было делать мысленные образы.
Передача от принцессы была поистине мастерской. Несмотря на насыщенность и сложность, образы не захлестывали сознание, а плавно прокручивались. Они не пронеслись мимо, оставив лишь смутные очертания и головную боль, а раскрылись полностью, во всех подробностях.
Наконец Луна закончила магию. Но она так и не сняла голову с плеча мужчины. Принцесса чувствовала себя слишком хорошо.
«Я знаю, что ты справишься, Вадим. И, надеюсь, мой последний подарок поможет вам в этом»,
«Это было очень… неожиданно. Но раз ты думаешь, что образ твоего отражения мне поможет, то так оно и будет. Я тебе доверяю»,
«Рад это слышать… Скажи, не рассердятся ли твои товарищи, если ты останешься еще немного?»
Крылов прижимает к себе Луну и нежно чешет ее за ушами. И, зарывшись лицом в чудесную, благоухающую гриву принцессы, ухмыльнулся.
«Двадцать минут на объятия. Это максимум перед сном, Луна?
«Действительно… Чуть левее, да, вот хеееееее…»
Аликорн мурлыкала от удовольствия, когда чуткие пальцы массировали и царапали ей шею, потом голову. И старалась не уснуть, чтобы штурман не пришлось бы нести ее на руках в ее покои
05.11.20… от Пришествия сестер
Время 19:30
Эквестрия
В общежитии освобожденных было непривычно тихо. город на экскурсию, кто-то просто прогулялся по парку возле космодрома
На кухне горел свет и вкусно пахло свежей выпечкой. У плиты крутилась грациозная, решившая пожертвовать культурной программой ради возможности вспомнить, как правильно печь пироги. Пегас уже поставила первую партию остывать и, загрузив вторую, с удовольствием осознавала, что не растеряла своих навыков.
Рядом Хендрикс что-то делал с теркой, сыром и вареными яйцами. То ли его привлекал аромат выпечки, то ли необходимость готовить для себя. Но он не пытался есть пироги Грейсфул без разрешения.
Запах чеснока наполнил воздух. Пегас повернула нос, повернулась к человеку.
«О, Марк, что случилось?»
Глайд ткнула кончиком пальца в желтовато-белую массу в миске, которую размешивал медик.
«Салат, наименования «замазка». Яйца, сыр, майонез. И чеснок для вкуса, —
— А как вы его едите?
«Ложкой. Вместе с макаронами или чем-то еще. Хочешь попробовать, Глайд?
Эква взяла замазку на кончик ложки, прикоснулась к ней языком. И осторожно положить его обратно на стол.
«Нет, это не мое. Что вы говорите, “замазка”? Ну да, талию как раз хорошо прикроет. Вот что есть, что только размазать по бокам ложкой – одинаково по скорости получится, –
Хендрикс хмыкнул и полез в нижний ящик за новой головкой чеснока. Грациозный, довольный ее поддразниванием, открыл шкафчик в поисках корицы и жженого сахара.
«Ну, я не воздушный танцор, я могу это съесть. А покажите мне хоть одного пехотинца с поясом, Глайд! У-у-у-у!»
Проследив за смеющимся взглядом Эквы, Хендрикс встал и головой вперед врезался в острый край открытой двери шкафа. Он сильно загрохотал, захлопнул содержимое, но держался на креплениях.
«Я в порядке! Я в порядке, у меня есть еще худшие удары. Скользить? Глиди?
Баночка с корицей выпала из пальцев Грейсфул и покатилась по полу, когда Эква попятился от Хендрикса, дрожа.
«Прости… Извини… Извини… Я не хотел тебя обидеть. Честно говоря, я не хотел! Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, прости! Пожалуйста, не наказывай меня… Не надо! Я буду хорошим, я буду послушным… Пожалуйста…»
Хендрикс быстро и осторожно подвел Грейсфул к стулу, помог ей сесть на него. Он присел перед ней на корточки и взял ее за руки, сосредоточившись. Сила ответила и хлынула в экву, несколько секунд назад живая и веселая, а теперь онемевшая от страха. Направляя поток энергии, медик как мог старался согреть и успокоить Грациозную.
«Скользи, слушай. Слушай мой голос и уходи. Не падай, иди к свету. Выходи на свет»,
Кобылка продолжала дрожать и невнятно бормотать, слезы катились по ее щекам.
«Грейсфул, слушай меня и дыши. Пожалуйста, скользи, дыши. Вдох. Выдох. Вдох. Пегас, как загипнотизированный, следил за его движениями
“Инха-але-э. Выдох-але-э. Инха-але-э. Выдох-але-э”,
Слушая мягкий голос Хендрикса и наблюдая, как его ладонь поднимается и Падая, Грациозная постепенно вышла из оцепенения.Вскоре пегаска вырвала руки из человеческой ладони, спрятала лицо и просто заплакала в голос.
«Все пропало, Глайди. Здесь только друзья. Друзья не обижай и не наказывай. Все кончено. Он мертв и не причинит вреда ни тебе, ни другим эква, —
Хендрикс встал и очень осторожно коснулся ладоней Глайда, посылая теплое мысленное сообщение. Эква вздрогнула, обнажив лицо. Она увидела перед собой мужчину, смотрящего на нее с беспокойством и болью. Она почувствовала исцеляющее тепло его ладоней. Она всхлипнула и обняла его.
«Марк… Марк! Марк, не бросай меня! Не дай мне ему ! Я прошу вас!”
Хендрикс прижал к себе Грейсфул, едва сдерживая себя от гневного рычания. Медик надеялся, что мерзавец, так мучивший ее, умер в мучениях, сгорел в коллоидном напалме или получил луч в легкое.
“Я не позволю никому причинить тебе боль, Глайди. Никому. Никогда. Я сам умру, но не позволю тебе пораниться”,
Грациозный ничего не сказал, просто отчаянно цеплялся за плечи.
“Мне отвести тебя наверх в твою комнату? Я просто понесу тебя и укрою одеялом. Вы позволяете это? Глайди… Ты разрешаешь?
У Грейсфул больше не было сил даже плакать. — прошептала она хрипло и отчаянно.
«Д-да… Марк. Я разрешаю это».
Когда медик нежно и бережно поднял ее на руки, Глайд замолчал. И она не сказала ни слова, пока он не уложил ее на кровать и не завернул в одеяло.
Но как только Хендрикс встал, Грейсфул высунулась из-под одеяла и схватила мужчину за рукав.
«Не уходи. Пожалуйста, не уходи. Я боюсь быть один. Марк… я боюсь»,
Хендрикс сел на край кровати, позволив Глайду схватить его за руку. Марк пригладил ее растрепанную гриву, провел кончиками пальцев по ее щеке, вытирая мокрую дорожку. Он провел ладонью по лбу кобылки, направляя согревающий поток жизни.
“Все в порядке, Глайди. Все плохое ушло, сгорело в плазме, разорвано ракетами. Нет никого, кто мог бы причинить тебе боль. Я здесь. Я рядом. Не бойся кого угодно и что угодно”.
Пегас не отвечала, только крепче сжимала руку медика. Он гладил ее по лицу и шептал тихие, успокаивающие слова. Грациозная, охваченная приступом страха, засыпала, иногда слегка вздрагивая.
В комнате темнело, Марк сидел и слушал дыхание Глайда. Во сне Эква немного расслабилась и не так часто дрожала. Но она по-прежнему крепко держала руку солдата. Словно это был спасательный круг над бездной страха.
Хендрикс не могла знать, что ей снится. Он лишь надеялся, что энергия, вливаемая в Изящную и неусыпная стража снов, Принцесса Луна, не позволят пегасу погрузиться в кошмары из прошлого.
Медик очень надеялся, что до конца дня его помощь никому не понадобится. Марк очень надеялся, потому что молитвы и обращения к «богу» презирались людьми, особенно солдатами.
Гораздо эффективнее оказалось обращение по нейролинку к целителю из медицинской службы порта. Единорог был должен Хендриксу одну замену, и теперь причина была уважительной.
Когда на часах было уже три часа ночи, Уиллоу вернулась. Чувствительный полуподменыш вошел очень тихо и молча показал Марку связь.
“Что не так с Glidee? Опять страх?”
Телекинез Хендрикса вытащил свой коммуникатор, подтвердил нейронную связь и ответил.
“Да. Я ударил по двери шкафа, которую открыла Грейсфул. Она была в ужасной панике. Мне удалось немного остановить ее. Она мгновенно уснула”.
Висп стянула короткое обтягивающее платье и легла рядом с Глайд, обнимая ее.