Истоки подготовительная группа: Конспект занятия образовательная деятельность по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе «Семейные традиции» | План-конспект занятия (подготовительная группа):

Конспект занятия по программе социокультурные истоки «Добрые друзья» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» группы общеразвивающей направленности

для детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по программе социокультурные истоки

«Добрые друзья» в подготовительной группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель-логопед:

Семено Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Тема НОД « Добрые друзья» социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Расширять представления детей о любви и согласии; развивать стремление выражать свою любовь к близким; воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Задачи:

Образавательные:

Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Любовь»; усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии.

Формирование умения, понятно вести диалог с педагогом; выражать свои собственные мысли. Формирование представлений о себе и сверстниках с точки зрения дружеских отношений. Формирование навыков владения речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря через детскую художественную литературу, фольклор.

Развивающие:

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие речевых умений: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли; развитие интереса к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогащение содержания общения детей с взрослым и сверстниками, развитие социальных навыков общения.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – речевого творчества.

Развитие мотивации на общение в группе.

Воспитательные:

Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; воспитание дружелюбия при общении. Воспитание любви и уважения к окружающим людям.

Восприятие любви к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы организации:  подгрупповая 6 чел (совместная деятельность взрослого и ребенка).

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог, обсуждение, подвижная игра.

Оборудование или материал к НОД: проектор, иллюстрации и слайды к викторине. Макет дерева (яблоня)

Предварительная работа по плану интеграции:

-знакомство детей с первой частью книги «Добрые друзья» под общей редакцией профессора РАЕН: И.А. Кузьмина;

– чтение в группе и домашнее чтение книги для развития детей 5-6-ти лет «Добрые друзья»;

– чтение русских народных сказок.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности.

 

Организационный момент:

Воспитатель:

Дети ходят по кругу и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе мы пойдем гулять.

Ручки к солнцу потянулись.

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмемся,

И в кружочек соберемся.

Если хмурится с утра,

Нам поможет доброта!

Затем присаживаются на подушки разложенные на паласе.

 

Присоединение к теме. (Беседа)

Воспитатель:

Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе – полгоря, а радость – вдвойне. А вы знаете, что такое дружба? Ответы детей…..

Без чего не возможно представить дружбу?

Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…

А как вы думаете, какими качествами обладает настоящий друг?

А какого друга вы себе хотели бы?

Все хотят доброго друга, никто не хочет общаться со злым человеком.

А как вы думаете легко ли быть добрым человеком??? Ответы детей….

Послушайте стихотворение (стихотворение может рассказать ребенок)

 

«Добрым быть совсем непросто…»

 

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

 

Воспитатель:

А кто мне скажет, что такое доброта? Ответы детей……

Это отзывчивость. стремление делать добро другим, душевное расположение к людям, это то. Что делается бескорыстно т.е просто так ничего не требуя взамен.

 

Воспитатель:

Мы с вами поговорили, о том, кто такой друг и что такое доброта.

– Ребята, что значит быть добрым другом? Ответы детей…..

– Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками. Заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит, если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Воспитатель:

-Идеал верной дружбы во  всей своей полноте раскрывается в народных сказках, песнях, пословицах и поговорках. Сегодня мы вспомним сказки, в которых есть добрые друзья.

Я предлагаю вам принять участие в сказочной викторине которая называется «Добро и зло в русских народных сказках». Но прежде, чем мы приступим, мы должны обговорить, как надо работать в команде. Ответы детей……

Правильно в команде надо работать дружно, никого не перекрикивать и не перебивать,  надо уважать друг друга.

(До занятия ребятам на одежду пристегиваются бантики синего и зеленого цвета, таким образом они делятся на команды.)

Сейчас я предлагаю подойти к синему столу ребятам с синими бантами, а у кого бантик зеленого цвета к зеленому столу. (Можно обозначить столы пирамидками зеленого и синего цвета).

А для того, чтобы узнать название наших команд нам надо разгадать ребусы.

Предлагается ряд картинок и по первым звукам отгадывают название команд.

Одна команда «ДРУЖБА», а вторая «ДОБРО»

1 задание.

Соберите разрезанные картинки и расскажите о сказке, которая у вас получилась. О положительных и отрицательных героях, кто совершил добрый поступок?

После каждого задания, ребятам выдаются стикеры в виде яблока, которое надо прикрепить к яблоне. (Стикеры получают обе команды т.к в конце всегда побеждает дружба)

2 задание.

Соберите лото. К сказочному, либо к мультипликационному герою подбираются элементы из этой сказки или мультфильма. Надо рассказать о главном герое и о его положительных качествах.

3 задание.

Раздаются пазлы со сказочными героями. Надо найти подходящую пару.

Воспитатель:

А теперь я предлагаю вам отдохнуть. Физминутка. Дети смотрят на монитор проектора и выполняют движение под музыку.

Воспитатель:

А теперь перейдем к следующему заданию.

На слайдах появляются загадки о сказочных героях. Когда ребята отвечают на вопрос появляется сам персонаж. Отвечают обе команды и по очереди получают стикеры.

1 слайд. Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

2 слайд. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

3 слайд. Злой  разбойник, что хотел съесть  маленьких детей. (Бармалей)

4 слайд. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

5 слайд. Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (Кот Леопольд)

6 слайд. Человек немолодой с преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей, он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, кто же это? ……. (Карабас)

Молодцы, замечательно справились с заданиями. А как вы думаете, кто победил, если команда «ДРУЖБА» молодцы и команда «ДОБРО» молодцы? Правильно победила дружба и добро.

Воспитатель обращает внимание детей на яблоню, посмотрите какая красивая яблоня у нас, с наливными яблочками. Но кажется, что в нашей группе очень темно, не хватает света.  У нас есть солнышко, но у него нет лучиков. Ребята подойдите к столу и выберете себе тот лучик со сказочным персонажем, с которым вы себя ассоциируете и расскажите почему. Прикрепите лучики к солнышку и посмотрите, как стало светло.

Рассуждения детей…..

Воспитатель:

Молодцы ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко, от этого всем стало светло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы всем стало еще лучше.

Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель:

– Считаете ли вы себя настоящим другом?

– Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом.

– А что вы чувствуете, когда делитесь игрушками?

– Мне радостно от этого.

– Мне тоже очень радостно от того, что все мы с вами добрые друзья!

А завершит нашу встречу стихотворением «А разве друга надо звать?»

 

А разве друга надо звать?

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!…

Но…если друга надо звать –

То вряд ли это друг…!!!

 

-Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя.

.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский». Социокультурные истоки

http://www.istoky-co.ru/main.php  – ссылка на сайт “Истоки”.

О программе «Социокультурные истоки»

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ – стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской академии  – стратегическая программа, направленная на развитие социокультурного пространства России (авторы: И.А. Кузьмин, профессор, член-корреспондент Российской Академии естественных наук, г. Москва, А.В. Камкин, профессор Вологодского государственного университета, член-корреспондент Российской Академии естественных наук).

     Программа является апробированной образовательно-воспитательной и дидактической системой, призванной сформировать личность на основе духовно-нравственных и социокультурных российских традиций. Программа «Социокультурные истоки» для дошкольного образования  позволяет:

         В плане духовного развития: 

– обеспечивает духовно-нравственное развитие личности на основе системы категорий и ценностей.

         В плане личностного развития:

– воспитывает чувства патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к своему Отечеству, малой родине, семье;

– развивает управленческие навыки, формирует руководителя, взращивает лидера, способного брать ответственность на себя.

         В плане социализации:

– развивает умение ориентироваться в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, формирует навыки сотрудничества в социуме.

         В плане профессиональной деятельности педагога:

– формирует добросовестное отношение к труду, приводит к осознанию духовного смысла труда на земле;

– предоставляет возможность использования в образовательной деятельности активного метода обучения и воспитания детей на основе истоковских педагогических технологий и современного образовательного инструментария.

         В плане изменения подхода к построению воспитательно-образовательного процесса:

– объединяет воспитание, обучение и развитие личности в единый образовательный процесс;

– обеспечивает преемственность дошкольного образования и начальной школы;

– интегрирует занятия гуманитарного и  научного направлений в целостный образовательный процесс;

   Программа для  ДОУ «Социокультурные истоки»  разработана для четырех возрастных групп:

  • Младшая группа (3-4 года)
  • Средняя группа (4-5 лет)
  • Старшая группа (5-6 лет)
  • Подготовительная группа (6-7 лет).

Воспитательно-образовательная программа «Социокультурные истоки» с детьми и родителями реализуется педагогами дошкольного учреждения в свободное от занятий время в течение всего учебного года.

Принцип построения программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования обусловил следующие этапы освоения курса:

  • В младшей группе (3-4 года) формирует понятия: Слово, Образ, Книга (работа строиться на основе русских-народных песен, хороводов, игр, потешек, сказок, стихов и т. д.).
  • В средней группе (4-5 лет) происходит первоначальное знакомство с истоками наиболее близкой ребенку социокультурной среды и деятельности человека в ней;
  • В старшей группе (5-6 лет) обращается внимание на истоки ценностей внутреннего мира человека (вера, надежда, любовь, мудрость…).
  • В подготовительной группе (6-7 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками русских традиций, базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.
№ п/п Наименование документа Ссылка
1 Аннотация к программе «Социокультурные истоки»; авторы И.А. Кузьмин, А.В. Камкин Посмотреть
2 Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Посмотреть
3 Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 18.07.2017г. № 1137. Дорожная карта по реализации программы «Социокультурные истоки» в образовательных организациях Ханты – Мансийского автономного округа Посмотреть
4 Дорожная карта по реализации программы “Социокультурные истоки” в МАДОУ “Детский сад “Семицветик” г. Белоярский” Посмотреть
5 Слайдовая программа “Формирование системы ценностей у детей и их родителей в рамках реализации программы “Истоки” и “Воспитание на социокультурном опыте”. Посмотреть

 

Методические разработки, конспекты воспитательных мероприятий

История и традиции – Подготовительная школа Фордхэма

ОСНОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ФОРДХЭМСКОЙ ПОДГОТОВКИ

24 июня 1841 года, в праздник Святого Иоанна Крестителя, Фордхэмская подготовительная школа и университет были основаны вместе как Колледж Св. Иоанна. Преподобный Джон Хьюз, епископ Нью-Йорка. Шесть студентов прибыли в Фордхэм, штат Нью-Йорк, на первую летнюю сессию. Первым президентом молодого учреждения Хьюза был преподобный Джон Макклоски, который позже стал первым кардиналом американского происхождения.

В 1846 году епископ Хьюз пригласил членов Общества Иисуса из Кентукки взять на себя управление церковью Святого Иоанна. Они преобразовали колледж в полноценный университет и включили в себя традиции иезуитской духовности и учености, которые и по сей день остаются миссией Fordham Prep.

В середине 19-го века между средней школой и колледжем практически не проводилось различий. Образование Святого Иоанна представляло собой семилетний непрерывный курс обучения, начинавшийся в возрасте тринадцати лет. В те дни Фордхэм был школой-интернатом, где учились ученики со всей страны, а также из Канады, Мексики, стран Карибского бассейна и Южной Америки. Некоторые пансионеры даже прибыли в возрасте десяти лет для того, что в настоящее время считается обучением в средней школе. Эти самые молодые студенты Фордхэма составляли Третье отделение Сент-Джонс. Старших студентов, сегодня в основном студентов колледжей, называли первыми дивизионами. Молодые люди между ними были студентами Второго отделения Колледжа Св. Иоанна, первой официальной должности Препа.

Первоначально размещавшееся в давно снесенном крыле сегодняшнего административного здания университета, второе отделение было переведено в недавно построенный Хьюз-холл в 1890 году. Хьюз-холл, где до начала 1970-х годов располагался Фордхэмский подготовительный класс, до сих пор стоит как школа Габелли Фордхэмского университета. бизнеса.

В конце 19 века, когда в городе появилось несколько других учреждений, известных как Сент-Джонс, стало удобно называть школу по ее местонахождению. Первый дивизион стал все более известен как Фордхэм-колледж, а Второй дивизион – как Фордхэмский подготовительный. А 1904 фотография бейсбольной команды Prep — самый ранний пример того, как Второй дивизион официально использует это название.

В 1907 году иезуиты вновь учредили Колледж Святого Иоанна, официально изменив его название на Университет Фордхэм. Официально Prep стала средней школой колледжа Св. Иоанна, хотя прозвище школы, Fordham Prep, продолжало сохраняться. Следующее крупное изменение произойдет в 1920 году, когда дни школы-интерната старого Второго дивизиона Святого Иоанна подошли к концу. Теперь это дневная школа с собственным директором, подготовительная школа была официально названа средней школой Фордхэм-колледжа.

К 1937 году название Fordham Preparatory School было официально принято, когда школа получила собственный сертификат Университета штата Нью-Йорк. В течение следующих трех десятилетий под бдительным оком префекта Артура Ши, SJ, префекта или декана школы, а также священников, мирян и ученых-иезуитов, которые служили вместе с ним, поколения молодых людей из Бронкса, Манхэттена и прилегающие районы помогут перековать то, что родилось как часть колледжа Св. Иоанна столетие назад, в самостоятельный институт.

После 129 лет работы в качестве одного из основных подразделений Университета Фордхэм, Подготовительная школа Фордхэма юридически отделилась от университета в 1970 и получила свой собственный образовательный устав от Совета регентов штата Нью-Йорк. Поскольку Хьюз-холл больше не мог вмещать школу, было начато строительство нынешнего подготовительного здания в северо-восточном углу кампуса Роуз-Хилл, прямо напротив исторической университетской церкви. Зал Ши открылся в 1972 году. В 19 году был добавлен Зал Мэлони с Залом Чести, вторым спортивным залом и Театром Леонарда.91, приуроченный к 150-летию Fordham. Пристройка на четвертом этаже, Научный центр Боллера, была открыта в 2009 году.

Сегодня Fordham Prep готов, как и в прошлом, удовлетворить образовательные потребности студентов в постоянно меняющемся мире, выполняя работу иезуитов. и их соратники-миряне ad maiorem Dei gloriam , во славу Божию, как это было с 1841 года.
 

ST. ИГНАЦИУС ЛОЙОЛА И ИЕЗУИТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 

Святой Игнатий родился в 1491 году в фамильном замке Лойола в баскском регионе Испании. По его собственным словам, Игнатий «был предан безумствам мира», и больше всего ему нравилась «военная забава»,  имея «большое и глупое желание снискать славу». В Памплоне в 1521 году поиски Игнатия славы закончились, когда французское пушечное ядро ​​сильно ранило его ноги. Долгое и сложное выздоровление способствовало периоду душевных поисков и размышлений. Игнатий обнаружил, что Бог действует в его жизни, и его стремление к славе превратилось в желание посвятить себя Богу.

После времени, проведенного в паломничестве и процесса обращения к любовному служению Богу, Игнатиус вернулся в школу. В конце концов он семь лет учился в Париже, проводя свободное время, проповедуя и делясь своими взглядами на пути Бога. Привлеченные его опытом любви Божией, к Игнатию присоединились несколько человек. Эта небольшая группа товарищей в конечном итоге превратилась в Общество Иисуса, орден католических священников и братьев, посвятивших себя служению на благо душ.

Хотя первоначальные цели Общества не включали образование, вскоре Игнациуса попросили включить местных мальчиков в свои школы для мужчин, поступающих в Общество. Первая иезуитская школа открылась в 1548 году в Мессине, Сицилия. К моменту смерти Игнатия насчитывалось более 40 иезуитских школ, а через несколько десятилетий — 245 школ. Сегодня насчитывается более 2000 иезуитских учебных заведений в 56 странах мира.

 

 

 

Chaminade История – Подготовительная школа Chaminade College

Chaminade College Подготовительная школа названа в честь человека, который основал Brothers of Mary. Вильям Жозеф Шаминад родился во Франции в 1761 году. Он был четырнадцатым из пятнадцати детей, стал епархиальным священником и пережил один из самых опасных периодов в истории — Французскую революцию. Франция в это время переживала период потрясений, когда католическая церковь была, мягко говоря, непопулярна среди «просвещенных» людей, правивших страной после казни Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Религия была в упадке; церкви были захвачены государством. Отец Шаминад был вынужден эмигрировать в Испанию.

Находясь в Испании, отец Шаминад завершил уже начатые планы по возвращению католической жизни во Францию. Он выбрал группы, состоящие из людей, у которых было что-то общее: молодые, старые, священники, сестры, холостые мужчины и женщины, женатые мужчины и женщины. Эти группы периодически встречались, в основном в окрестностях Бордо, Франция, для взаимной помощи и наставления в своей религии. Групповой дух был духом ранней церкви первого века, с особым упором на место Богородицы среди них. В конце концов, каждая группа многократно умножала исходное число. Все эти группы вместе были известны как Семья Марии. Чтобы увековечить Семью Марии, отец Шаминад основал Братьев Марии.

В 1817 году семеро молодых людей разных профессий: один семинарист, один профессор колледжа, два бизнесмена и три торговца подошли к отцу Шаминаду и вызвались стать первыми братьями. По мере того как все больше молодых людей присоединялось к Братьям, отец Шаминад видел преимущества, которые принесут Франции, если братья возьмут на себя специальное задание по воспитанию молодежи страны. Постепенно братья вошли в школьную систему Франции. Колледж Святого Станислава в Париже стал, пожалуй, самым известным учебным заведением братьев. Отец Шаминад правильно заключил, что в школах есть наилучшая возможность произвести неизгладимое впечатление на молодых людей, дав им прекрасное католическое образование.

В день Крещения Господня 1850 года, во время изучения церковной истории, отец Шаминад перенес инсульт. После этого момента к нему так и не вернулся голос. Отец Шаминад умер на восемьдесят девятом году жизни, на семьдесят пятом году своего обета, уверенный в том, что дело Марии прочно утвердилось, поскольку она вдохновила его в Сарагосе. На момент его смерти было более шестисот братьев Марии.

Ближе к концу жизни отец Шаминад начал получать просьбы о приезде братьев в Америку и создании школ. В 1849 г.Отец Лео Мейер, С.М., прибыл в Цинциннати, штат Огайо, в разгар эпидемии холеры; но, несмотря на неблагоприятные обстоятельства, он основал самую быстрорастущую ветвь Братьев Марии. Вскоре он сам получил просьбы со всех концов Соединенных Штатов прислать братьев и священников для создания школ и укомплектования их штатами.

Общество Марии приобрело участок для подготовительной школы Колледжа Чаминад в январе 1906 года. Три года спустя было заложено основание для административного здания и учебного корпуса. Летом 1910, был объявлен первый факультет. В первый год было два ученика в пятом классе, трое в шестом и двое в восьмом. В гимназии было семь учеников. Chaminade описывался как «Католический интернат и дневной колледж для мальчиков и юношей, расположенный недалеко от отделения Creve Coeur Тихоокеанской железной дороги Миссури, в трех милях к западу от Клейтона на Денни-роуд (ныне бульвар Линдберг)».

В первые годы Братья, священники и студенты-резиденты жили в том, что сейчас является северным и южным крыльями третьего и четвертого этажей Chaminade Hall. Это были общежития открытого типа, согласно обычаям того времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *