Использование икт технологий в математическом образовании дошкольников: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». | Статья (подготовительная группа) по теме:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Жимонова Анастасия Сергеевна
воспитатель
Губанова Марина Владимировна
воспитатель
Данилова Маргарита Дмитриевна
музыкальный работник
МБДОУ ДС №67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол, Белгородская область

Материал прислан и участвует во Всероссийской научно-практической конференции
«Современная цифровая образовательная среда в детском саду»

         Современный этап развития общества предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании и обучении. Использование ИКТ направлено на повышение качества образования, учит детей самостоятельно приобретать необходимые знания на протяжении всей жизни, и облегчает их адаптацию к быстро меняющейся реальности.

         Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из приоритетных и изученных направлений.

         В отличие от обычных технических средств обучения, ИКТ позволяют ребенку не только преподнести большой объем готовых, строго отобранных, надлежащим образом организованных знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, научить их самостоятельно приобретать новые знания. Способность компьютера одновременно воспроизводить информацию в виде текста, графики, звука, речи, видео, запоминать и обрабатывать данные позволяет специалистам создавать новые средства деятельности для детей, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования к дошкольному образованию, одной из задач которого является необходимость заложить потенциал для обогащенного развития личности ребенка. Все это дает основания для внедрения ИКТ в систему дошкольного образования и воспитательной работы.

Работа по формированию математических представлений у дошкольников, проводимая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических знаний.  

Основной целью использования ИКТ является обеспечение повышения эффективности образования. Использование информационных технологий в ДОУ необходимо, и это мотивируется тем фактом, что они позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную, способствует совершенствованию практических навыков детей, позволяет индивидуализировать процесс обучения, активизировать познавательную деятельность.

Рекламное сообщение     

 Готовясь к занятию с использованием ИКТ, воспитатель  не должен забывать, что это занятие, а значит, он должен составлять план  исходя из своих целей, при отборе  материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: последовательность и непротиворечивость, доступность, дифференцированный подход, научность и т.д. В то же время компьютер не заменяет педагога , а лишь дополняет его.

Педагоги дошкольных учреждений накопили опыт использования ИКТ в формировании математических представлений детей дошкольного возраста.  

Жимонова А.С., Губанова М.В., Данилова М.Д., представляют  опыт использования ИКТ для организации деятельности воспитателя дошкольного учреждения, включая организацию узла для формирования математических представлений детей дошкольного возраста. ИКТ используются учителями для организации непосредственной образовательной деятельности детей, совместной образовательной деятельности учителя и детей, создания развивающей среды (игры, пособия, дидактические материалы).

Мы организуем  два вида занятий с использованием ИКТ: занятие с компьютерной поддержкой и диагностическое занятие[4].

Педагоги проводят занятия по формированию математических представлений дошкольников с компьютерной поддержкой с использованием игровых обучающих программ. Как занятия с мультимедийной поддержкой, так и занятия с компьютерной поддержкой проводятся не чаще одного раза в неделю, в зависимости от возраста детей, в течение 10-15 минут непосредственной деятельности за персональным компьютером.

Второй тип занятий, которые используют учителя, – это диагностический урок. Для его реализации требуются специальные программы, но их немного, поэтому педагоги пытаются найти способы использования такого рода занятий в практике формирования математических представлений дошкольников.

Серия игр, разработанная Н.В. Пыстиной, также обладает возможностью формирования математических представлений у детей. Таким образом, игра “Правильные ориентиры” способствует развитию пространственных представлений у детей. Этот ресурс представляет собой систему игровых заданий, разделенных по полу и возрасту: задания для девочек и задания для мальчиков. В процессе решения игровых заданий ребенок упражняется в определении правой и левой сторон, в ориентировании по “клетке”, тренируется в чтении карт и диаграмм.

Таким образом, проанализировав опыт использования ИКТ в формировании математических представлений детей дошкольного возраста, мы пришли к выводам: – ИКТ позволяют нам расширять использование электронных средств обучения, что позволяет нам передавать информацию учебного характера быстрее, чем при использовании других методов обучения; – при использовании ИКТ обеспечивается наглядность, что способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, у детей задействованы все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная.   

 

 

Список литературы

  1. Баракина, Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников [Текст]  / Т.В. Баракина // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. –  с. 28.
  2. Белошистая, А.В. Теория и методика организации математического развития дошкольников [Текст]  / А.В. Белошистая. – Мурманск: МГПУ, 2010.  – 256 с.
  3. Белошистая, А.В. Учебные средства и их использование на занятии по математике в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / А.В. Белошистая // Детский сад: Теория и практика. – 2011. – № 3. – С. 14.

Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников

Авторы:Ахметшина Р. Р., Губанова Л. Ф.

Библиографическое описание статьи:

Ахметшина Р. Р., Губанова Л. Ф. Использование ИКТ в качестве средства повышения уровня математического развития дошкольников // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2016. – № 1. – ART 26001. – URL: http://www.kids.covenok.ru/26001.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.

Аннотация:
В статье рассматривается опыт использования информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях инновационной деятельности ДОУ

Ключевые слова:
мультимедийная презентация, икт-технологии, повышение качества образования, компьютерные игры

Полный текст:

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). В последнее время в связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов ДО изменилась форма и структура образовательной программы ДОУ. Актуальным является вопрос внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения.

Технологии не стоят на месте и совершенствуются с каждым годом. Сегодня невозможно представить свою жизнь без компьютеров. Они глубоко внедрились в нашу жизнь, и значительно расширяют наши возможности. О применении компьютеров в образовательном и воспитательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях сейчас много говорят и пишут.

Технология ИКТ и использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет ребенку перейти от объяснений к делу, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Так, педагог Рина Жукова считает, что влияние компьютера на детей 7-8 лет очень благотворно и помогает в формировании определенных навыков. Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры помогают детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. Развивающие компьютерные игры для детей – отличный способ самообразования, умение пользоваться Интернетом может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

С точки зрения психотерапевта Н.Н. Нарицына, сегодня не учить ребенка обращаться с компьютером – то же самое, что не отдавать его в школу. Он также считает, что чем раньше ребенок освоит компьютер, тем лучше. Начинать следует с компьютерных игр, а затем, когда основные приемы работы на компьютере будут освоены, можно переходить к обучающим программам. Эффект, как правило, превзойдет, по мнению Нарицына, все ожидания. Ведь программы – «обучалки» соответствуют главному правилу успешной учебы: чтобы хорошо учиться, учиться надо весело.

Информационно-коммуникационные технологии дают массу новых возможностей для организации тематических занятий, значительно повышают наглядность представления материала и качество его усвоения.

В настоящее время педагоги нашего детского сада акцентируют свое внимание на внедрении ИКТ в образовательный процесс, в том числе и математического развития своих дошколят.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» гласитизречение А. Маркушевича.

В непосредственной образовательной деятельности используем следующие формы обучения:

– мультимедийные презентации и слайды;

– компьютерные игры;

– развивающие компьютерные программы;

Мультимедийная презентация — одна из составляющих использования ИКТ в непосредственной образовательной деятельности. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.

Презентацию используем как способ вовлечения детей в образовательную деятельность. Причем презентация стала для нас своеобразным планом занятия, его логической структурой.

Использование мультимедийных презентаций и слайдов с помощью программы PowerPoint позволяет сделать непосредственно образовательную деятельность:

– эмоционально окрашенными,

– привлекательными,

– вызывает у ребенка живой интерес,

– является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Составлены интересные презентации «Веселый счет», «Цветик-семицветик», «Геометрические фигуры», «Прогулка с Лунтиком», «Больше, меньше, равно» и др. Они позволяют закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь, воспитывают такие важные качества, как умение выслушать ответы товарищей.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

– дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

– глубже постигаются понятия числа и множества;

– быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве

– тренируется эффективность внимания и память;

– формируется тончайшая координация движений глаз.

– воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

– развивается воображение и творческие способности;

– развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения математике.

Они открывают новые возможности использования педагогических приемов в развитии логического мышления:

  1. Подбирать материал разной степени сложности, учитывая зону ближайшего развития ребенка;
  2. Делать “видимыми” проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые при традиционном обучении, показать, как трансформировать выявленные проблемы в специальные задачи обучения.
  3. Посмотреть на работу воспитателя с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить себя новыми знаниями и умениями.

В процессе использования компьютерных игр я решаю следующие задачи:

– Развитие интеллектуальной сферы детей: развитие мышления, памяти, внимания, формирование предметных знаний, умений, навыков.

– Развитие мотивационной сферы: формирование потребности в знаниях, способах познания;

– Развитие волевых качеств: формирование целеустремленности, умения владеть собой, уверенности в своих силах.

– Развитие эмоциональной сферы.

– Формирование учебной деятельности в целом.

Компьютерная игра для ребенка почти всегда удовольствие, он играет с увлечением и воспринимает игру как отдых. Именно этот факт делает компьютерные игры незаменимым наставником, воспитывающим и образовывающим ребенка, без лишних нравоучений не вызывая протеста или скуки. А значит, навыки и взгляды, которые возникли благодаря игре, останутся в активной памяти надолго.

Компьютерные программы, предназначенные для развития элементарных математических представлений детей 4-5 летнего возраста. Программы для обучения счету и обозначению множества цифрой, закрепления знаний о величине предметов, их форме, знакомства с геометрическими фигурами (плоскими: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником и др. ). Ориентировка в пространстве (близко, далеко, справа, слева) и во времени (сутки, день, месяц, год). Компьютерные математические программы помогают детям закрепить представление о том, что число не зависит ни от предметного содержания множества, ни от пространственного расположения его элементов.

Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучным и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивная доска. Она делает образовательный процесс более интересным, разнообразным и красочным для восприятия ребёнка. В образовательной деятельности применяются не только картинки, но и звуковое сопровождение и даже видеоматериалы. При помощи интерактивной доски можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Задания самые разнообразные: количество и счёт, закрепление записи числа, сравнение по картинкам, нахождение пар, прохождение лабиринтов, игры с геометрическими фигурами и т.

д. С каждым разом дети совершенствуют свои навыки работы с интерактивной доской.

Наглядность – важный принцип обучения ребенка. С помощью презентаций занятия проходят интересней. Приобщение ребенка к этому предмету в занимательной форме поможет в дальнейшем легче его усваивать в школе.

Презентацию можно использовать на протяжении всей образовательной деятельности или как часть её. Созданные презентации выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлекает внимание ребёнка, он заостряет свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения воспитателя будут услышаны и увидены. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению материала.

Детям нравится подобная деятельность, они ждут подобных игр и работают на них с гораздо большей отдачей.

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

Таким образом, технологии ИКТ позволяют в доступной и увлекательной форме развивать элементарные математические представления у дошкольников.

Так работая с ИКТ необходимо соблюдать временную нагрузку на организм ребенка, то есть положенный интервал времени, используемый на одной части образовательной деятельности. Интерактивные технологии являются очень яркими моментами в детской деятельности, ребенку не всегда хочется оставлять эти занятия, хочется продолжения яркой игры. Они позволяют не потерять эмоциональный настрой детей, сохранить интерес и добиться поставленной цели. Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Для закрепления счета до 10 используется детская мультипликационная программа «Арифметика – малышка». 

Электронные пособия:

– «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы»)

– «Занимательная геометрия» (Хочу все знать)

– «Веселые уроки»

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию стараемся не использовать.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

В заключении хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в образовательном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Воспитатель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый воспитатель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, — я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».


Ссылки на источники

  1. Бугуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: «Просвещение», 1991. – 207с.
  2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н, Новикова В.П. Математика для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М.: «Просвещение», 1997. – 175с.
  3. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2011. – 128с.
  4. Каджаспирова. Использование технических средств в дошкольном образовании. – М.: «Просвещение», 2001.
  5. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение», 1990.
  6. Сыч В. Д. Технические средства в детском саду. – М.: «Просвещение», 2000.
  7. http://www.uchportal.ru/

Нет комментариев

Оставить комментарий

Каковы преимущества обучения математике с использованием технологий?

Это гостевая запись в блоге от Кристин Шаральди , консультанта по вопросам образования и тренера по обучению со специализацией в области образовательных технологий, Mind-Brain-Education, Universal Design for Learning (UDL) и 21st Century Skills/Global. Образование.

Продолжайте читать, чтобы узнать о преимуществах использования технологий на уроках математики.

Технология предоставляет динамичные возможности для обучения в классах по математике и естественным наукам. Мы можем улучшить процесс обучения и оживить концепции с помощью привлекательных и интерактивных средств массовой информации. Мы также можем предложить дополнительную поддержку для удовлетворения потребностей всех учащихся и создания индивидуального учебного процесса. Вот несколько важных способов, которыми учащиеся могут воспользоваться, когда мы включаем технологии в наши уроки математики и STEM.

Преподавание математики с использованием технологий — используйте мультимедиа

Мультимедиа превращает обучение в жизнь! Мы можем использовать видео, анимацию, интересные фильмы и другие средства массовой информации в процессе обучения, чтобы помочь нашим учащимся развивать навыки и понимание. И это может помочь мотивировать и воодушевить наших студентов в их обучении!

Г-н ДеМайо, учитель третьего класса в Юнион-Бич, штат Нью-Джерси, создает специальные фильмы, чтобы помочь своим ученикам понять темы урока, такие как таблица умножения и заимствование при вычитании . Он ведет канал на YouTube с «образовательными» уроками и музыкальными видео, в которых участвуют школьные учителя и повторяющиеся любимые персонажи, такие как марионетки Стивен и Энди.

Фильмы так приятно смотреть, что дети смотрят их снова и снова и просят еще на разные темы! По сравнению с предыдущими учебными годами г-н ДеМайо обнаружил, что этот мультимедийный подход к смешанному обучению привел к лучшему запоминанию и лучшему пониманию учащимися концепций даже на уроках математики и STEM.

Мы не все будем снимать фильмы, как мистер ДеМайо, но он является хорошим примером того, что у всех нас есть возможность находить и создавать отличный контент, которым мы можем поделиться со своими учениками с помощью цифровых инструментов, платформ и приложений.

Интерактивные визуализации и исследования

Визуализация математики (или предметов STEM) выходит за рамки вовлечения учащихся; исследования мозга показывают, что он является неотъемлемой частью изучения математики . Нейробиологи из Стэнфордского университета изучают, как мозг мыслит математически, и данные показывают, что зрительные пути задействованы даже при вычислении символьных чисел. По словам Джо Боулер и команды Стэнфордской высшей школы образования youcubed , визуальное представление всех математических понятий и включающее визуальные действия на всех уровнях обучения, может очень помочь учащимся.

Технология предоставляет учащимся дополнительные возможности для просмотра и взаимодействия с математическими понятиями. Студенты могут исследовать и делать открытия с помощью игр, симуляций и цифровых инструментов.

Превосходной платформой для учителей и учащихся является онлайновый графический калькулятор Desmos . Классные занятия Desmos стр. — отличная отправная точка для того, чтобы вовлечь учащихся в игру и проверку математических идей, а также в совместное использование и совместную работу.

Новое дополнение к STEM-предложению Texthelp, EquatIO mathspace , создает цифровую доску, на которой учащиеся и учителя могут комбинировать математические уравнения и формулы с графиками Desmos, геометрическими фигурами, манипуляциями и рисунками от руки, чтобы стимулировать визуальное решение задач.

Индивидуальные уроки математики с использованием технологий

Расширенный доступ к технологиям для математики позволяет сделать обучение более индивидуальным. Поскольку нет двух абсолютно одинаковых учащихся, технологии могут предоставить отдельным учащимся контент и поддержку, которые особенно полезны для их индивидуальных потребностей. Дети могут просматривать уроки, учебные пособия, скринкасты и другие обучающие материалы на своих устройствах и в своем собственном темпе. Таким образом, если один учащийся все еще не понимает тему, а другой готов к дополнительным испытаниям, технология может позволить каждому сделать соответствующий следующий шаг.

Отличным примером того, как технологии помогают учащимся, является феномен Академии Хана . Сал Хан не собирался создавать некоммерческую образовательную организацию, когда начал размещать записи своих уроков математики на YouTube (как он восхитительно объясняет в своем выступлении на TED Talk). Он всего лишь пытался помочь обучать своих кузенов издалека и не видел причин устанавливать видео в приватный режим. Из отзывов своих двоюродных братьев, а затем и других людей со всего мира, которые нашли его видео, он понял, насколько ценен этот носитель и насколько важна возможность выбирать, перематывать и контролировать уроки.

В результате его работы появилась платформа Академии Хана, предоставляющая учащимся индивидуальный подход к обучению различными способами. Например, пользователи могут проходить тесты, чтобы узнать, какие концепции они усвоили и с чем им нужно попрактиковаться. Или учащиеся, которые лучше учатся с помощью письменного текста, могут получить доступ к стенограммам, которые сопровождают обучающие видео. Предоставление возможности направлять и контролировать пути обучения — веская причина для включения технологий в наши собственные занятия по математике.

Свяжите математические концепции с реальным миром

Учителя могут использовать технологии, чтобы помочь учащимся увидеть, как концепции, которые они изучают на уроках математики или STEM, могут применяться в повседневной жизни. Вместо того, чтобы давать своим ученикам лист решения задач, преподаватель Дженни Магьера записала короткое видео в молочном отделе супермаркета, поставив реальную задачу: решить, какая сделка будет лучшей. Она предложила своим ученикам выяснить, какую марку и размер сыра купить, исходя из цен и рекламных акций, которые можно увидеть на полках. Запись видео сценариев за пределами класса, таких как этот, можно легко сделать с помощью смартфона, а затем опубликовать на YouTube или на веб-сайте класса.

Интеграция технологий в математический класс позволяет учащимся взаимодействовать с людьми за пределами класса, чтобы расширить их понимание и взгляды на то, что они изучают. Учителя могут организовывать интерактивные видеозвонки в режиме реального времени с экспертами по широкому кругу учебных тем, используя такие сайты, как Skype in the Classroom и Nepris . Один учитель на Nepris разместил запрос к отраслевым экспертам, чтобы они рассказали, как они используют математические концепции в своей повседневной работе, и в результате ученики смогли виртуально встретиться с дизайнером игровой площадки, который продемонстрировал, как он использует измерения, умножение и многое другое в своем решении. изготовление и планирование.

Технологии дают нам возможность расширить и обогатить наши уроки математики с помощью технологий. Каким образом технологии помогли вашим ученикам в изучении математики или STEM? Пожалуйста, поделитесь своими комментариями!

Преподавание математики с помощью мобильных устройств и подход реалистичного математического образования (RME) в детском саду

Содержание основной статьи

Стаматиос Пападакис

Кафедра дошкольного образования, Педагогический факультет, Критский университет, Крит, Греция

Михаил Калояннакис

Педагогический факультет и кафедра дошкольного образования Критского университета, Греция

Николас Заранис

Педагогический факультет и кафедра дошкольного образования Критского университета, Греция

Abstract

В настоящее время интеллектуальные мобильные устройства, такие как планшеты и сопутствующие приложения (приложения), являются частью повседневной жизни маленьких детей. В дошкольном образовании правильно разработанные цифровые образовательные мероприятия могут стать мощным образовательным инструментом для эффективного и действенного обучения. Эти инструменты позволяют детям пользоваться преимуществами новых обучающих платформ и эффективно получать новые знания с помощью действий, связанных с их непосредственными интересами, и сценариев из реальной жизни в таких областях обучения, как математика. В Департаменте дошкольного образования Критского университета в последние годы проводились систематические исследования, чтобы выяснить, есть ли убедительные преимущества использования устройств планшетного типа в дошкольном образовании для реализации предложений по реформе обучения для внедрения реалистичного математического образования в классах детских садов. . Полученные данные предлагают интеграцию мобильных устройств с запуском приложений, подходящих для развития, в классах детского сада. Эти приложения были основаны на трех уровнях реалистичного математического образования (RME), ориентированных на фундаментальные математические концепции для уровня детского сада.

дошкольное образование, реалистичная математика, мобильное обучение, приложения

Подробнее о статье

Биография автора

Стаматиос Пападакис, кафедра дошкольного образования, педагогический факультет, Критский университет, Крит, Греция

Д-р Стаматиос Пападакис с 2016 года является докторантом в области образовательных технологий с упором на мобильное обучение на факультете дошкольного образования Критского университета, Греция. Он окончил факультет информатики Афинского университета. Экономика и бизнес, Афины, Греция. В 2006 году он получил степень магистра (M.Ed.) в области дошкольного образования и образовательного дизайна в Эгейском университете, Родос, Греция, в Школе гуманитарных наук, Департамент дошкольного образования. В 2016 году защитил кандидатскую диссертацию. в Университете Крита, факультет образования в Ретимно, Греция. Он работал адъюнкт-лектором по педагогике, преподавая дидактику в программировании (2017–2018) на факультете компьютерных наук Школы наук и инженерии Критского университета, Греция. С 2017 года он работал адъюнкт-преподавателем педагогики по информатике (2017-2018) на кафедре дошкольного образования Педагогической школы Критского университета, Греция. Его научные и исследовательские интересы включают изучение мобильного обучения, особенно использования интеллектуальных мобильных устройств и сопутствующих им мобильных приложений (приложений) в дошкольном и начальном образовании, уделяя особое внимание развитию вычислительного мышления и пониманию чисел учащимися. Кроме того, в настоящее время он исследует, как подход к обучению STEM влияет на успеваемость через контекстно-зависимую мобильную среду обучения в дошкольном классе, и объясняет его влияние на результаты обучения дошкольников.
Языки: английский (свободно), немецкий.
Он является послом Scientix — Сообщества научного образования в Европе и EU Code Week. Он является членом ESERA, CSTA, EAI, IGIP и Союза науки и технологий (ENEPHET).
Он публиковался в научных рецензируемых журналах и на международных конференциях (в том числе «Компьютеры и образование», «Образование и информационные технологии», «Журнал дошкольного образования») и возглавлял книги.

https://ptpe.edc.uoc.gr/en/staff/32380/82

Онлайн-идентификаторы:
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Stamatios_Papadakis
Academia: https://independent.academia.edu/PapadakisStamatis
Google Scholar: https://scholar.google.gr/citations ?user=e3vLZegAAAAJ&hl=en
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-3184-1147
Mendeley: https://www.mendeley.com/profiles/stamatios-papadakis/
Scopus: https:// www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=57038471800
Dplp: https://dblp.org/pers/hd/p/Papadakis:Stamatis
Web of Science: S-1483-2016
Публикации: https://publons.com/researcher/1222774/stamatis-papadakis/metrics/
SSRN: 2803728

Веб-сайт исследования: http://moeads.edc.uoc. гр/

Как цитировать

Пападакис С., Калогианнакис М. и Заранис Н. (2021). Преподавание математики с помощью мобильных устройств и подход реалистичного математического образования (RME) в детском саду. Достижения в области исследований в области мобильного обучения в сфере образования , 1 (1), 5-18. https://doi.org/10.25082/AMLER.2021.01.002

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Ссылки

  1. Аладе, Ф., Лауричелла, А. Р., Бодуан-Райан, Л., и Вартелла, Э. (2016). Измерение с Мюрреем: технология сенсорного экрана и обучение дошкольников STEM. Компьютеры в человеческом поведении, 62, 433–441. https://doi.org/10.1016/j.chb.2016.03.080.
  2. Обри, К., и Даль, С. (2014). Уверенность и компетентность в информационных и коммуникационных технологиях практикующих врачей, родителей и детей раннего возраста на этапе основания. Ранние годы, 34 (1), 94-108. https://doi.org/10.1080/09575146.2013.792789
  3. Аунио, П., и Ниемивирта, М. (2010). Прогнозирование математических способностей детей в первом классе по раннему счету. Обучение и индивидуальные различия, 20(5), 427-435. https://doi.org/10.1016/j.lindif.2010.06.003
  4. Аунио, П., Обри, К., Годфри, Р., Пан, Ю., и Лю, Ю. (2008). Раннее обучение детей арифметике в Англии, Финляндии и КНР. Международный журнал дошкольного образования, 16(3), 203–221. https://doi.org/10.1080/09669760802343881.
  5. Бебелл, Д., Доррис, С., и Мьюир, М. (2012). Новые результаты первого в стране внедрения iPad в детском саду. Резюме исследования. Оберн: Школьный факультет Оберн.
  6. Берковиц, Т., Шеффер, М.В., Мэлони, Э.А., Петерсон, Л., Грегор, К., Левин, С.К., и Бейлок, С. (2015). Математика дома добавляет успеваемости в школе. Наука, 350, 196-198. https://doi.org/10.1126/science.aac7427
  7. Бурбур, М. (2020). Использование цифровых технологий в дошкольном обучении: изучение педагогической практики учителей с помощью интерактивной доски. Международный журнал дошкольного образования, 1-18. https://doi.org/10.1080/09669760.2020.1848523
  8. Брей, А., и Тангни, Б. (2016). Повышение вовлеченности учащихся за счет возможностей мобильных технологий: взгляд на реалистичное математическое образование в 21 веке. Журнал исследований в области математического образования, 28 (1), 173–197. https://doi.org/10.1007/s13394-015-0158-7
  9. Колдер, Н. (2015). Приложения: подходящие, применимые и привлекательные? В Т. Лоури и Р. Йоргенсен (Цевенберген) (ред.), Цифровые игры и обучение математике, математическое образование в цифровую эпоху 4 (стр. 233–250). Нидерланды: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-94-017-9517-3_12
  10. Чионг, К., и Шулер К. (2010). Обучение: есть ли приложение для этого? Исследования использования и обучения детей младшего возраста с помощью мобильных устройств и приложений. Нью-Йорк: Центр Джоан Ганц Куни в Sesame Workshop.
  11. Чмиляр, Л. (2017). Улучшение результатов обучения: iPad и дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями. Frontiers in Psychology, 8, 660. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2017.00660.
  12. Кристи, Дж. Ф., и Джонсон, Дж. (2009). Воспроизведение и цифровые медиа. Компьютеры в школах, 26, 284-289. https://doi.org/10.1080/07380560903360202
  13. Клементс, Д. Х. (2000). От упражнений и задач к задачам и проектам: уникальный вклад компьютеров в инновационное математическое образование. Журнал математического поведения, 19, 9-47. https://doi.org/10.1016/S0732-3123(00)00036-5
  14. Клементс, Д. Х., и Сарама, Дж. (2007). Изучение математики в раннем детстве. В: Лестер JFK, изд. Второй справочник исследований по преподаванию и изучению математики. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство информационного века; 2007: 461-555.
  15. Коус, Дж., и Чен, В. (2010). Планшетный компьютер для маленьких детей? Изучение его жизнеспособности для дошкольного образования. Журнал исследований технологий в образовании, 43, 75-98. https://doi.org/10.1080/15391523.2010.10782562
  16. Де Ланге, Дж. (1996). Использование и применение математики в образовании. В: А.-Дж. Бишоп, К. Клементс, гл. Кейтель, Дж. Килпатрик и К. Лаборд (ред.). Международный справочник по математическому образованию (Часть 1) (стр. 49-97). Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. https://doi. org/10.1007/978-94-009-1465-0
  17. Диас, П., и Брито, Р. (2021). Критерии выбора приложений: обсуждение мнений маленьких детей, родителей и представителей отрасли. Компьютеры и образование, 165, 104–134. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2021.104134
  18. Диттер Н., Теструп К. и Робинсон С. (2021). Педагогика SEEDS: разработка новой педагогики для дошкольных учреждений с использованием набора инструментов на основе технологий. Международный журнал взаимодействия ребенка с компьютером, 27, 100210. https://doi.org/10.1016/j.ijcci.2020.100210
  19. Дороука, П., Пападакис, Ст., и Калогианнакис, М. (2021). Нанотехнологии и мобильное обучение: перспективы и возможности в образовании детей младшего возраста, Int. J. Расширенное обучение технологиям, 13 (3), 237–252. https://doi.org/10.1504/IJTEL.2021.10036680
  20. Друин, А., и Фаст, К. (2002). Ребенок как ученик, критик, изобретатель и партнер по разработке технологий: анализ шведских студенческих журналов за три года. Международный журнал технологий и образования в области дизайна, 12, 189-213. https://doi.org/10.1023/A:1020255806645
  21. Иган, М., и Хенгст, Р. (2012). Программное обеспечение по запросу: партнерство по обучению детей младшего возраста. Современные проблемы технологий и педагогического образования, 12, 328–342.
  22. Фройденталь, Х. (1983). Дидактическая феноменология математических структур. Дордрехт, Нидерланды: Рейдель.
  23. Фуренес, М. И., Куциркова, Н., и Бус, А. Г. (2021). Сравнение детского чтения на бумаге и на экране: метаанализ. Обзор образовательных исследований, 0034654321998074. https://doi.org/10.3102/0034654321998074.
  24. Гаджиховский, К. (2012). Способности к формированию паттернов у детей первого класса: влияние размера и типа. Творческое образование, 3, 632-635. https://doi.org/10.4236/ce.2012.35092
  25. Гельман, Р., и Мек, Э. (1983). Счет дошкольников: принципы важнее навыков. Познание, 13, 343-359. https://doi.org/10.1016/0010-0277(83)

    -8

  26. Гинзбург, Х. П., и Баруди, А. Дж. (2003). Тест на ранние математические способности – третье издание. Остин: Pro-Ed.
  27. Гелай, М. (2013). Влияние дошкольного образования на подготовку детей к первому классу с точки зрения языкового и математического развития. Творческое образование, 4, 263-266. https://doi.org/10.4236/ce.2013.44039
  28. Герцог, Н., и Клейн, М. (2005). Помимо игр: взрыв технологий в дошкольных классах. Одаренный ребенок сегодня, 28, 24-31. https://doi.org/10.4219/gct-2005-176
  29. Хирш-Пасек, К., Зош, Дж. М., Голинкофф, Р. М., Грей, Дж. Х., Робб, М. Б., и Кауфман, Дж. (2015). Внедрение образования в «образовательные» приложения: уроки науки об обучении. Психологическая наука в интересах общества, 16(1), 3–34. https://doi.org/10.1177/1529100615569721
  30. Джонсон, Л., Смит, Р., Уиллис, Х., Левин, А., и Хейвуд, К. (2011). Отчет Horizon, издание 2011 г. Остин, Техас: Консорциум новых медиа.
  31. Джордан, Северная Каролина, Каплан, Д., Раминени, К., и Локуняк, М. Н. (2009). Ранняя математика имеет значение: знание чисел в детском саду и более поздние результаты математики. Психология развития, 45, 850-867. https://doi.org/10.1037/a0014939
  32. Калогианнакис, М., и Пападакис, С. (2020). Использование мобильных приложений, ориентированных на развитие, для подготовки учителей до начала работы для продвижения деятельности STEM в дошкольных классах. В С. Пападакис и М. Калогианнакис (ред.), Приложения для мобильного обучения в дошкольном образовании (стр. 82–100). Херши, Пенсильвания: IGI Global. doi: 10.4018/978-1-7998-1486-3.ch005 https://doi.org/10.4018/978-1-7998-1486-3.ch005
  33. Калогианнакис М., Ампартзаки М., Пападакис Ст. и Скараки Э. (2018). Преподавание понятий естествознания для детей младшего возраста с мобильными устройствами и практическими занятиями. Тематическое исследование. Международный журнал обучения и тематических исследований, 9(2), 171-183. https://doi.org/10.1504/IJTCS.2018.090965
  34. Ким, Дж., Гилберт, Дж. , Ю, К., и Гейл, К. (2021). Меры имеют значение: метаанализ влияния образовательных приложений на грамотность и математические навыки детей от дошкольного до 3-го класса. AERA Open, 7, 23328584211004183. https://doi.org/10.1177/23328584211004183
  35. Ларкин, К. (2013). Математическое образование: есть ли для этого приложение? В В. Штейнле, Л. Болл и К. Бардини (ред.), Математическое образование: вчера, сегодня и завтра. Материалы тридцать шестой ежегодной конференции Исследовательской группы по математическому образованию Австралии. (МЕРГА-36) (стр. 426-433). Мельбурн: МЕРГА
  36. Ларкин, К., и Колдер, Н. (2016). Математическое образование и мобильные технологии. Журнал исследований в области математического образования, 28 (1), 1–7. https://doi.org/10.1007/s13394-015-0167-6
  37. Лавидас, К., Комис, В., и Гиаламас, В. (2012). Электронные таблицы как инструменты познания: исследование влияния электронных таблиц на решение математических задач. Образование и информационные технологии, 18, 113 – 129. https://doi.org/10.1007/s10639-011-9174-8
  38. Ли, Дж., и Пант, доктор медицины (2017). Анализ знаний детей по математике из когорт ECLS-K 1998 и 2010: почему ранняя математика? Современные проблемы раннего детства, 18 (1), 99-103. https://doi.org/10.1177/1463949117692281
  39. Ли, Ю. (2009). Взаимодействие детей дошкольного возраста с образовательными программами: наблюдение за возможностями и уровнями вовлеченности. Журнал образовательных мультимедиа и гипермедиа, 18, 289-309.
  40. Либерман, Д., Бейтс, К., и Со, Дж. (2009a). Обучение детей младшего возраста с помощью цифровых медиа. Компьютеры в школах, 26, 271-283. https://doi.org/10.1080/07380560903360194
  41. Либерман, Д., Фиск, К.М., и Бели, Э. (2009b). Цифровые игры для детей от трех до шести лет: от исследований к дизайну. Компьютеры в школах, 26, 299-313. https://doi.org/10.1080/07380560903360178
  42. Линдал, Г., и Фолкессон, А. (2012). ИКТ в дошкольном учреждении: друг или враг? Значение норм в меняющейся практике. Международный журнал раннего образования, 20, 422-436. https://doi.org/10.1080/09669760.2012.743876
  43. Лю, К., и Хван, Г.Дж. (2020). Роли и направления исследований мобильных устройств с сенсорным экраном в дошкольном образовании: обзор журнальных публикаций с 2010 по 2019 год на основе технологической модели обучения. Интерактивная среда обучения, 1-20. https://doi.org/10.1080/10494820.2020.1855210
  44. Ловато, С. Б., и Ваксман, С. Р. (2016). Маленькие дети учатся с помощью сенсорных экранов: взгляд шире. Frontiers in Psychology, 7, 1078. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2016.01078.
  45. Манолицис, Г., Георгиу, Г.К., и Цираки, Н. (2013). Изучение влияния домашней грамотности и навыков счета на раннее чтение и освоение математики. Ежеквартальные исследования раннего детства, 28, 692-703. https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2013.05.004
  46. Макманис, Л., и Ганневиг, С. (2012). В поисках образования в области образовательных технологий с младшими учениками. Маленькие дети, 67, 14-25.
  47. Мумо, С. (2015). Оценка уровня сложности математических настольных игр для детей младшего возраста. Журнал исследований в области детского образования, 29 (4), 492-509. https://doi.org/10.1080/02568543.2015.1073201
  48. Мур-Руссо, Д., Дилетти, Дж., Стшелец, Дж., Риб, К., Шиллаче, Дж., Мартин, А., Арабейят, Т., Прабаки, К., и Скэнлон, С. (2015 ). Исследование того, как сердитые птицы использовались в математическом образовании. Цифровой опыт в математическом образовании, 1 (2–3), 107–132. https://doi.org/10.1007/s40751-015-0008-y
  49. Нейсмит, Л., Лонсдейл, П., Вавула, Г. и Шарплс, М. (2004). Обзор литературы по мобильным технологиям и обучению: отчет 11. Бристоль: Futurelab.
  50. Николопулу, К. (2020). Практика воспитателей дошкольных учреждений в обучении раннему языку и математике с помощью ИКТ. Творческое образование, 11(10), 2038-2052. https://doi.org/10.4236/ce.2020.1110149
  51. Николопулу, К., и Гиаламас, В. (2013). Барьеры для интеграции компьютеров в настройки раннего детства: восприятие учителей. Образование и информационные технологии, 20(2), 285-301. https://doi.org/10.1007/s10639-013-9281-9
  52. Олив, Дж., Макар, К., Хойос, В., Кор, Л.К., Кошелева, О., и Страсер, Р. (2010). Математические знания и практика, возникающие в результате доступа к цифровым технологиям. В C. Hoyles & JB La-grange (Eds.), Математическое образование и технологии – переосмысление местности: 17-е исследование ICMI (том 13, стр. 133-177). Нью-Йорк: Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-1-4419-0146-0_8
  53. Орландо, Дж., и Аттард, К. (2016). Цифровые аборигены достигают совершеннолетия: реальность современных учителей, начинающих карьеру, использующих мобильные устройства для преподавания математики. Журнал исследований в области математического образования, 28 (1), 107–121. https://doi.org/10.1007/s13394-015-0159-6
  54. Пападакис, С. (2020a). Приложения для развития концепций вычислительного мышления и навыков кодирования у детей дошкольного и младшего школьного возраста. В С. Пападакис и М. Калогианнакис (редакторы), Приложения для мобильного обучения в дошкольном образовании (стр. 101-121). Херши, Пенсильвания: IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-1486-3.ch006
  55. Пападакис, С. (2020b). Инструменты для оценки образовательных приложений для детей младшего возраста: систематический обзор литературы. Интерактивные технологии и интеллектуальное образование, Vol. перед печатью № перед печатью. https://doi.org/10.1108/ITSE-08-2020-0127
  56. Пападакис, С., и Калогианнакис, М. (2017). Мобильные образовательные приложения для детей: что нужно знать воспитателям и родителям. Международный журнал мобильного обучения и организации, 11 (3), 256–277. https://doi.org/10.1504/IJMLO.2017.085338
  57. Пападакис, С., Калогианнакис, М., и Заранис, Н. (2016a). Сравнение планшетов и ПК в обучении математике: попытка улучшить математическую компетентность в дошкольном образовании. Дошкольное и начальное образование, 4(2), 241-253. https://doi.org/10.12681/ppej.8779
  58. Пападакис, С. , Калогианнакис, М., и Заранис, Н. (2018). Эффективность вмешательства с помощью компьютера и планшета в понимании чисел учащимися раннего возраста. Эмпирическое исследование, проведенное в Греции. Образование и информационные технологии, 23(5), 1849-1871. https://doi.org/10.1007/s10639-018-9693-7
  59. Пападакис, С., Заранис, Н., и Калогианнакис, М. (2019). Участие родителей и отношение к использованию мобильных устройств греческими детьми. Международный журнал взаимодействия детей и компьютеров, 22, 100144. https://doi.org/10.1016/j.ijcci.2019.100144
  60. Пападакис, Ст., и Калогианнакис, М. (2020). Синтез исследований образовательной ценности самопровозглашенных мобильных образовательных приложений для детей младшего возраста. В С. Пападакис и М. Калогианнакис (ред.), Приложения для мобильного обучения в дошкольном образовании (стр. 1-19). Херши, Пенсильвания: IGI Global. https://doi.org/10.4018/978-1-7998-1486-3.ch001
  61. Пападакис, Ст., Калогианнакис, М., и Заранис, Н. (2016b). Улучшение преподавания математики в детском саду с реалистическим математическим образованием. Журнал дошкольного образования, 45 (3), 369- 378. https://doi.org/10.1007/s10643-015-0768-4
  62. Пахарь, Л., Стивен, К., и Макпейк, Дж. (2010). Поддержка обучения детей младшего возраста с помощью технологий дома и в дошкольных учреждениях. Научные статьи в области образования, 25, 93-113. https://doi.org/10.1080/02671520802584061
  63. Пренски, М. (2001). Цифровое игровое обучение. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  64. Пренски, М. (2010). Обучение цифровых аборигенов: партнерство для реального обучения. Тысяча дубов: Корвин.
  65. Роша, Б., и Нуньес, К. (2020). Польза и вред от использования устройств с сенсорным экраном для развития и поведения детей до 5 лет — систематический обзор. Психология: Reflex˜ao e Cr´ıtica, 33. https://doi.org/10.1186/s41155-020-00163-8
  66. Рю, Дж. Х., Мольфезе, В. Дж., Хитон, Р., Чжоу, X., Браун, Э. Т., Прокаски, А., и Дэвис, Э. (2014). Ранние математические навыки от дошкольного до первого класса: изменения баллов и различия групп способностей в выборках из Кентукки, Небраски и Шанхая. Журнал передовых академиков, 25 (3), 162–188. https://doi.org/10.1177/1932202X14538975
  67. Сандвик, М., Смордал, О., и Остеруд, С. (2012). Изучение iPad в репертуаре практиков для изучения языков и грамотности в детском саду. Северный журнал цифровой грамотности, 7, 204-221.
  68. Шарплз, М., Тейлор, Дж., и Вавула, Г. (2007). Теория обучения для мобильной эпохи. В Эндрюс, Р., и Хейторнтвейт, К. (ред.) Справочник SAGE по исследованиям в области электронного обучения. (стр. 221-47). Лондон: Сейдж. https://doi.org/10.4135/9781848607859.n10
  69. Старки, П., Клейн, А., и Уэйкли, А. (2004). Расширение математических знаний детей младшего возраста посредством вмешательства в математику дошкольного возраста. Ежеквартальное исследование раннего детства, 19, 99-120. https://doi.org/10.1016/j.ecresq.2004.01.002
  70. Стрифленд, Л. (1991). Фракции в реалистическом математическом образовании. Парадигма исследований развития. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. https://doi.org/10.1007/978-94-011-3168-1
  71. Суреш, К. (2011). Обзор методов рандомизации: беспристрастная оценка результатов клинических исследований. Журнал человеческих репродуктивных наук, 4(1), 8-11. https://doi.org/10.4103/0974-1208.82352
  72. Свинг, Э.Л., и Андерсон, Калифорния (2008). Как и чему учат видеоигры? В книге Т. Уиллоуби и Э. Вуда (ред.) «Обучение детей в цифровом мире» (стр. 64–84). Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. https://doi.org/10.1002/9780470696682.ch4
  73. Сысоев, И., Хершман, А., Файн, С., Трауик, К., и Рой, Д. (2017). Speechblocks: конструкционистское приложение для ранней грамотности. В материалах конференции по интерактивному дизайну и детям 2017 г. (стр. 248–257). https://doi.org/10.1145/3078072.3079720
  74. Тавернье, М., и Ху, X. (2020). Новые методы педагогики мобильного обучения: использование планшетов и конструктивных приложений в дошкольном образовании. Educational Media International, 57(3), 253-270. https://doi.org/10.1080/09523987.2020.1824423
  75. Торелл Б., Линдквист С., Бергман С., Болин Г. и Клингберг Т. (2009). Эффекты обучения и переноса управляющих функций у дошкольников. Наука развития, 12, 106-113. https://doi.org/10.1111/j.1467-7687.2008.00745.x
  76. Цекаки, ​​М. (2007). Маленькие дети, большие математические значения. Афины: Гутенберг. .
  77. Цекаки, ​​М. (2014). Математическая деятельность в раннем детстве: так ли это просто? В P. Liljedahl, C. Nicol, S. Oesterle и D. Allan (Eds.), Материалы совместного собрания PME 38 и PME-NA 36 (Том 1). Ванкувер: PME
  78. Ван ден Хойвель-Панхуизен, М. (ред.). (2008). Дети изучают математику: траектория обучения-преподавания с промежуточными целями успеваемости для расчета с целыми числами в начальной школе. Роттердам/Тапеи: Sense Publishers. https://doi.org/10.1163/9789087903954
  79. Уэйкфилд, Дж., и Смит, Д. (2012). От Сократа к спутникам: обучение iPad на курсе бакалавриата.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *