Инсценировка сказок в детском саду старшая группа – Картотека (старшая группа) на тему: Картотека сказок для инсценировки в детском саду

Содержание

Материал (старшая группа) на тему: Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми старшей группы.

Инсценировка сказки «Рукавичка»  с детьми старшей группы.

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участвовать в инсценировке.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.

2. Упражнять детей в умении узнавать сказку, называть ее главных героев, восстанавливать сюжет сказки.

3. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Упражнять детей в использовании средств выразительности при инсценировке сказки.

Действующие лица:

Бабушка-  загадушка (воспитатель)

Мышка                                                                                                               Лягушка

Зайчик

Лисичка

Волк

Медведь

Собака                                                                                                                         Дед Трофим

Ведущий  учитель – дефектолог

Оборудование:

– костюм бабушки-загадушки, дедушки Трофима, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя, собаки.

– музыка В.Дашкевича из песни “Приходите в гости к нам”

– декорации: домик деревянный, деревья, рукавичка.

– угощение для детей (конфеты, печенье)

Предварительная работа:

– чтение русской народной сказки “Рукавичка”

-подготовка с детьми инсценировки сказки “Рукавичка”

Ход праздника:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает бабушка-загадушка.

Бабушка-загадушка:

Здравствуйте ребята, я – бабушка-загадушка.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Сегодня мы с вами будем играть в сказку.

Случаются в лесах

Занятные чудеса!

Эта сказка-невеличка –

Про зверей и рукавичку.

Ведущий  учитель – дефектолог:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под … (кустом).

Рада мышка-поскребушка

И зелёная … (лягушка).

Рад и побегайчик,

Длинноухий … (зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, –

Зайчик, волк туда попал,

И лиса, и … (мишка).

Всем хватило места в нём.

Вот какой чудесный … (дом).

Дзинь-ля-ля – поёт синичка!

Это сказка  “Рукавичка”.

Бабушка-загадушка  (говорит загадочно):

Ой, смотрите под березкой

Рукавичку вижу я.

Кто потерял ее друзья?

Кому же нам ее отдать?

Давайте тихо посидим,

На рукавичку поглядим…

Смотрите, мышка побежала,

Уж не она ли потеряла?

(Под музыку выбегает мышка, обегает круг).

Мышка: Ах, какая рукавичка!

                      Мягкая большая

                      И совсем пустая.

                      Буду в рукавичке жить,

                      Песни петь и не тужить.

                      (Заходит за рукавичку)

                      Под музыку скачет лягушка

Лягушка:  Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

                         Квартирка хороша!

                         Мягкая, большая,

                         Жаль что не пустая.

                         Мышка, пустишь в дом?

                         Веселее жить вдвоем!

                 (Заходит за рукавичку)

                         Под музыку скачет заяц.

Заяц: Вот так чудо – рукавичка!

              Мягкая, большая,

              Мне нужна такая!

              В дом пустите поскорей,

             Что стоять тут у дверей!

             (Заходит за рукавичку)

              Под музыку бежит лиса

Лиса: Лисичку –сестричку

               Пустите в рукавичку!

Мышка, лягушка, заяц (вместе):

Заходи к нам в рукавицу,

Мы готовы потесниться.

(Заходит за рукавичку)

Под музыку бежит волк.

Волк: Заболел  я – кашель и бронхит,

               Потерял я аппетит! Апчхи!

Звери:  Заходи скорее,

                  Полечим  как умеем!

Медведь: Мерзнет Мишка косолапый,

                      Мерзнет нос и мерзнут лапы.

                        Нету у него берлоги!

                      Что тут, посреди дороги?

                       Рукавичка подойдет!

                       Кто, скажите, в ней живет?                                                                  Мышка: Я вот мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка- квакушка.                                                                                     Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.                                                                       Лисичка: Я, пушистая  лисичка- сестричка!                                                           Волк: Я, волчок- серенький бочок!                                                         Медведь: Что-то вас тут многовато,

                      Я залезу к вам, ребята?

Входит дед Трофим. В руке держит одну рукавицу, ищет вторую.

Дед Трофим: Я лесник – дед Трофим.

                       Зимой морозной по лесу ходил,

                        Рукавичку где-то здесь я обронил.

                        Не найти ее мне.

Собака:   Гав-гав-гав! Вот она!

                     Далеко она видна!

Дед Трофим: (Оборачивается и видит рукавичку)

                       Ой, смотрите, рукавичка то моя,

                        А зверей в ней сколько – целая семья!

Собака: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! (включить музыку)  (Звери разбегаются)

Дед Трофим: Да постойте вы, постойте, не спешите,

                                В рукавичке, поживите!

                               Испугались, разбежались кто куда,

                               Не найти теперь в лесу их никогда.

                               Дед Трофим  берет рукавичку и уходит

Бабушка-загадушка:                                                                                                   Звери очень испугались,

В рассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой

Теплой и пуховой!                                                                                      Ведущий  учитель – дефектолог:      

Ребята, скоро зима, а наши звери остались без жилища, давайте мы для них построим дом.                                                                                          Проводится  логоритмическое  упражнение:                                                     Тук-ток, тук-ток,

Застучал молоток,

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом!

С окнами большими,

Ставнями резными.

Тук-ток, тук-ток,

Замолчал молоток.

Вот готов новый дом,

Будут жить зверята в нем!

Танец  «Дружба зверей»

Пришло время расставаться,

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

 В гости жду я вас, друзья,

Буду рада вам всегда!    

                                                                   

  Бабушка-загадушка:                                    

Пришло время расставаться

И с героями прощаться,

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать.

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Рукавичку» показали,

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.

А вот вам от меня угощенье. На этом наша сказка закончилась, спасибо вам, ребята. До свиданья, гости дорогие.

nsportal.ru

Методическая разработка (старшая группа) по теме: Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Предварительная работа

  1. Знакомство с темами «Грибы», «Фрукты», «Овощи», «Дикие и домашние птицы», «Дикие и домашние животные».
  2. Практические занятия по приготовлению салата из фруктов и винегрета из овощей.
  3. Игры на развитие внимания, памяти «Кто как кричит?» Что изменилось?», «Четвёртый лишний», Поможем зайчихе приготовить обед», «Угадай по вкусу», «Какой суп приготовила зайчиха?» и т.д.
  4. Чтение и пересказ сказок, рассказов, разучивание стихов, загадок об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
  5. Составление описательных рассказов по алгоритму об овощах, фруктах, грибах, животных, птицах.
  6. Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
  7. Рассказывание и пересказ сказки В. Сутеева «Мешок яблок» с использованием различных видов театра.
  8. Работа по разъяснению идейного содержания сказки и пословиц, которые в ней встречаются.
  9. Чтение сценария сказки, сравнение содержания с оригиналом.
  10. Игры и упражнения на развитие двигательных функций, эмоционально-волевой сферы, просодической стороны речи.
  11. Работа над лексико-грамматическим строем речи и её выразительностью, разучивание скороговорок, выполнение упражнений для артикуляции моторики.
  12. Проведение мимической гимнастики и психогимнастических этюдов.
  13. Пересказ сценарного варианта сказки по ролям.
  14. Работа над диалогической формой речи и образами героев.
  15. Театрализация сказки В.Сутеева «Мешок яблок» с использованием декораций и атрибутов.
  16. Закрепление тем на занятиях по изодеятельности, труду, музыке, во время прогулок, в утренний и вечерний отрезки времени.

Цели

Образовательные: формировать элементарные представления о грибах, овощах, фруктах, домашних и диких птиц, домашних и диких животных. Знакомить с произведениями русского народного творчества и с произведениями разных авторов, в которых упоминаются персонажи – птицы, звери, а также овощи и фрукты. Учить понимать идейное содержание пословиц и поговорок. Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поступками людей.  Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться и работать; интерес к литературным произведениям и произведениям народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; бережное отношение к природе и её обитателям.

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий.

Заяц.

Зайчиха.

Зайчонок.

Ворона.

Медведь.

Ёжик.

Крот.

Козлята, бельчата – остальные дети.

На сцене справа стоит избушка, справа немного в глубине – яблоня.

Ведущий (выходит под музыку).

В далёком лесу, где безлюдно и тихо,

Жили-были папа-заяц и заботливая мама-зайчиха.

Жили дружно в лесу под кусточками

Со своими сыновьями и дочками.

(Танец зайцев.)

Зайчиха.        Милый Стёпушка!

                В нашей кладовке пусто.

                Мы доели

                Последний кочан капусты.

Отправляйся-ка ты, заюшка,

В лес за едой.

Да не забудь взять мешок с собой,

Ведь сидя на печи не поесть калачи.

Заяц (идёт по лесу, останавливается).

Вот по лесу я иду-иду,

Ни грибов, ни ягод не найду.

Где бы мне ещё побегать, поскакать,

Где еды для зайчиков достать?

(Видит яблоню)

Смотрите, вот это везенье –

Будет моим детишкам угощенье!

Да ещё наварим на зиму варенья!

Эх, маловат мешочек, к сожаленью!

(собирает яблоки)

Ворона.        Кар-кар-кар!

Караул! Украли!

Все мои яблочки собрали!

Заяц.                Что ты каркаешь, Каркуша?!

Посмотри, сколько яблок!

Бери и кушай!

Их здесь много ещё останется.

Всем зверюшкам в лесу достанется.

Ох! Тяжёлый мешок!

На спину не взвалить.

Придётся по земле тащить.

Ворона.         Оставь половину, ведь лапа тянуть устанет.

Заяц.                Ничего, своя ноша не тянет!

(Тащит спиной вперёд мешок и упирается в медведя, поворачивается, видит его и начинает трястись.)

Ой-ой-ой!

Медведь.        Не бойся, косой!

Что это у тебя в мешочке?

Открывай-ка скорей, дружочек.

Заяц (показывает яблоки)

Вот яблоки, дядя Миша,

Угощайтесь.

Кушайте витамины,

Здоровья набирайтесь.

Медведь (надкусывает яблоко)

Эх, хороши яблочки! Освежают!

Чувствую, силы прибывают!

Дай-ка, заяц мне на дорожку

Ещё немножко.

Заяц.                Бери сколько хочешь, не жалко.

Медведь (берёт)

Спасибо, заяц!

Добро не пропадёт,

Тебе назад придёт.

(Заяц завязывает мешок, бегут бельчата)

Бельчата        Дяденька заяц! Дяденька заяц!

Дай нам яблочек.

Заяц                Бельчата, не зеваёте,

Налетайте, разбирайте!

Берите яблочки себе на обед.

Бельчата        Спасибо, дядя заяц,

Нам важен не обед, а привет.

До свиданья.

Заяц                До свиданья!

Надо мне домой спешить

Зайчат своих кормить.

Ворона (в зал)

Простота хуже воровства.

Заяц (встречает ежа)

Куда идёшь колючая голова?

Ёж                Да вот за грибами пошёл,

Да грибов не нашёл.

Видишь, с пустой корзиной иду,

Эх, хоть бы один грибок бы найти на еду.

Заяц                Возьми у меня яблок, не стесняйся.

Ёж                Тебе, заяц, самому надо.

Заяц                У меня их много, бери, угощайся.

Ёж (берет)

Лес не без добрых зверей.

(выходят козлята)

Заяц                Добро творить – себя веселить!

Козлята, подходите, яблочки берите.

Козлята        Спасибо, дядя заяц!

Всякий зверь помнит,

Кто его кормит.

Ворона        До старости дожил, а ума не нажил.

Заяц                Лети отсюда, не каркай.

Вот какой-то бугорок,

Отдохну-ка я часок

(садится, бугор двигается, заяц падает)

Крот                Кто нарушил мой покой?

Заяц                Это я, старик, косой.

Крот                Яблоками пахнет где-то.

Заяц                На возьми-ка, крот, к обеду.

Крот                Спасибо, дружище, я исчезаю.

И знай, я добро не забываю.

Ворона        Все яблоки раздал, а мне не одного не дал!

Заяц (отдает последнее яблоко)

Вот самое лучше,

Кушай на здоровье.

Остатки сладки.

Ворона        Вот ещё награда,

Мне твоего яблока не надо.

Я с детства их не ем никогда.

Не яблоко, а ерунда.

А ты, заяц, доплясался,

Что без яблок остался.

Кар-кар-кар! Что делается!

К родным голодным детишкам идёт

И пустой мешок несёт

Заяц                А я, а я обратно в лес пойду

И яблок снова полный мешок наберу.

Ворона        За яблоками, глупый, собирается.

Да там тебя волк дожидается.

Заяц                Волков бояться – в лес не ходить.

(бежит к яблоне, а там волк)

Волк                Ну что, косой, пришёл яблоки собирать?

А я зайцев  люблю хватать и съедать.

(бросается на зайца,  тот убегает)

Зайчиха (плачет в доме)

Ночь уже наступает,

А где же Степа мой пропадает?

С ним, наверное, случилась беда.

Заяц (вбегает)

Скорей запри дверь,

Волк бежит сюда.

Зайчонок        Папа, папа наш пришёл!

Ты покушать что-нибудь нашёл?

Заяц                Нет, в мешке моём нынче пусто.

Зайчиха        Не переживай, мой милый,

Нынче пусто, а завтра будет густо.

(Обращается к зайчику)

А ты иди спать, мой проказник,

Ничего, Степа, будет и на нашей улице праздник.

(раздаёт я стук в дверь)

Заяц (трясётся)

Это волк, не надо дверь открывать.

Бельчата (принесли орехи)

Вот, возьмите, мама велела вам передать.

Ёж (принёс грибы)

Слышишь, заяц,

Я грибочки всё-таки нашёл.

Отведайте, пожалуйста.

Я домой пошёл.

Коза (приносит капусту и молоко)

Шла мимо, думаю,

Не занята пока,

Вам занесу капусту

Да крынку молока.

(появляется крот)

Крот                Скажите, это я к зайцу попал?

Зайчиха        Да, к зайцу.

Крот                 Значит, верно я копал.

Я вам принёс корней и овощей.

Возьми, зайчиха, на варишь вкусных щей.

(даёт зайчихе овощи)

Медведь (приносит мёд)

А это от меня бочонок мёду.

Поможет вам в любую непогоду.

Он все микробы разом убивает

И от простуды разом защищает

Ворона (прыгает вокруг)

Как такое могло случиться –

Из пустого мешка – столько добра появиться?

Зайчиха        Эх ты, ворона!

В пословице не зря говориться.

ВСЕ                Как аукнется, так и откликнется!

nsportal.ru

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»

Инсценировка сказки «Кто сказал мяу» для детей старшей группы
по мотивам произведения В. Сутеева

 

Ведущий

Спал щенок на коврике около дивана,

Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо.

Он вскочил и под кровать.

Никого там не видать!

Посмотрел скорей под стол,

Никого он не нашёл.

Посмотрел скорей в окошко –

Петушок там на дорожке!

Побежал щенок во двор,

И завёл свой разговор.

(щенок подходит к петуху)

Щенок

Вот кто спать мне не давал.

Это ты «мяу-мяу» сказал?

Ведущий

Отвечает петушок,

Наклонив свой гребешок.

Петушок

Кукареку, кукаре –

Так пою я на заре.

Ко-ко-ко, кукареку,

Это всё, что я могу!

Ведущий

Наш щенок поплёлся к дому,

Снова слышит звук знакомый,

Мяу-мяу, вот так вот,

Ничего он не поймёт!

Щенок

Это где-то под крылечком,

Подниму я хвост колечком,

Ямку лапой рыть я стану

И кого-нибудь достану!

Ведущий

Всеми лапами подряд

Наш щенок работать рад,

Так старался, так трудился,

Вдруг мышонок появился.

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказал,

Утром спать мне не давал?

Мышонок

Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,

Поскорее удалюсь!

Там, где звук такой услышат,

Быстро прячутся все мыши.

Ведущий

Вновь задумался щенок,

Ничего понять не мог,

«Мяу», — слышит он как будто

Около собачей будки.

Кинулся щенок туда,

Обежал всё без труда

Раза три, не поленился,

Кто-то там зашевелился!

Щенок

Вот он тут, сейчас поймаю,

Кто мяукает, узнаю!

(появляется пёс)

«Мяу-мяу» — Вы сказали?

Вы уснуть мне не давали?

Пёс

Я? Смеёшься ты, щенок?

Это я сказать не мог!

Громко я рычу и лаю,

Подозрительных пугаю!

(пёс рычит и лает, щенок убегает)

Ведущий

Со всех ног скорей щенок

Побежал, как только мог.

В сад забрался, а потом

Притаился под кустом!

Тут ему над ухом прямо

Раздаётся «Мяу-мяу»!

Наш щенок искать пошёл,

На цветке пчелу нашёл.

(появляется пчела)

Щенок

Это ты «Мяу-мяу» сказала,

Сладко спать мне не давала?

Вот сейчас как зарычу

И на зуб тебя схвачу!

Пчела

Ж-ж-ж, ужалю в раз

Может в нос, а может в глаз!

Ты меня, щенок , не трогай,

Убегай своей дорогой!

(щенок убегает, пчела за ним)

Ведущий

Убежал щенок и с ходу

От пчелы запрыгнул в воду.

Мимо рыба проплывала…

Щенок

«Мяу» — это ты сказала?

Ведущий

Рыба молча уплыла

И ответить не смогла,

А на лист, как на подушку,

Вдруг запрыгнула лягушка.

Лягушка

Рыбы могут только плыть,

Не умеют говорить.

Щенок

Значит «Мяу» ты сказала,

Это ты со мной играла?

Значит, бегал я не зря,

Наконец нашёл тебя!

Лягушка

Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,

Что за глупые слова?

Квакать только я умею,

Уходи домой скорее.

Ведущий

Мокрый маленький щенок

Никого найти не смог,

Грустный он домой поплёлся

И на коврике улёгся.

Вдруг услышал снова «Мяу»,

Кто-то близко так сказал.

Приоткрыл глаза немножко,

На окне увидел кошку.

(появляется кошка)

Кошка

Мяу –мяу-мяу, Мяу-мяу-мяу,

Это ты искал меня!

Щенок

Зарычу как пёс, залаю

Быстро кошку напугаю!

(рычит и лает, кошка шипит и убегает)

Ведущий

Кошка прыгнула в окошко,

А щенок на коврик лёг

И уснуть спокойно смог!

Ведь теперь щенок узнал,

Кто же это «Мяу» сказал.

Название: Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»
Автор: Бобылёва Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМР,
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

portal2011.com

Материал (старшая группа) на тему: Сказка – инсценировка с детьми старшей группы “Катин зонтик”

                     «Катин  зонтик»

Под весёлую музыку выбегает в центр зала девочка Катя, в руках у неё зонтик. Навстречу ей «скачет зайчик» ребёнок.

Зайчик: Очень зябко под дождём. Апчхи!                                                                                                                                                                                        Весь дрожу, весь промок,                                                                                                                                                 Как осиновый листок.                                                                                                                          Мне бы норку, да посуше,                                                                                                                                                                           Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати, зонт в руках у куклы Кати.

Катя: Залезай под зонт, малыш!                                                                                                       Согреешь лапки – убежишь.                                                                                          

Бежит мимо лисичка.                                                                                                                                  Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,                                                                                                                    Нам втроём не будет тесно.                                        

Катя: К нам лисичка поспеши,                                                                                                            Хвост пушистый посуши.

Идёт мимо зонтика медведь.                                                                                               Медведь: Добрый день вам!

Все: Здравствуй, Миша!

Медведь: Угощу я всех вас шишкой.                                                                                                    Можно мне под зонтик влезть,                                                                                                            Нос и уши обогреть?                                                                                                      

Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!                                                                                     Ты помнёшь мой пышный хвост.

Катя: Хватит места под зонтом,                                                                                               Нам не тесно вчетвером.

Ведущая: Тут воробышек летит, еле слышно говорит.

Воробей: Я под дождиком летал,                                                                                                       Всюду зёрнышки искал,                                                                                                                                                   Крылышки отяжелели,                                                                                                                           Я летаю еле-еле.

Катя: К нам воробышек лети,                                                                                                                       Хватит места – посмотри!

                                        Звучит  «Шум  дождя»

Катя: Вот и дождик перестал!  

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свидания, мне пора,                                                                                                                        Там в лесу моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,                                                                                                          Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я!

Все: До свидания, друзья!

                                                               

             МБДОУ  КВ д/с 2 категории «Теремок» п.Зеленолугский                                                          

nsportal.ru

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи:

Образовательные:

  1. способствовать развитию диалогической речи;
  2. совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  1. развитие навыков словообразования и словоизменения;
  1. совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие:

  1. развитие связного речевого высказывания;
  1. развитие восприятия, внимания, мышления;
  1.  выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;
  1.  развитие целостного восприятия русской народной сказки;
    продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  1. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

  2. воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровьесберегающие:

  1. воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
  1. формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, мнемотаблица.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Приготовить для зрителей билеты. Дети входят под музыку. Их встречает сказочница.

Сказочница 

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я добрая сказочница.

Вот пришел и сказки час.

И зовет в театр он нас.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки

Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли

И конверт в пути нашли,

А конвертик не простой он волшебный – вот какой! .

Что же в конверте?

Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки:

1)  Серенький шарик под полом шарит. Мышка

2)   По земле скачет, по воде плывет Лягушка

3)   Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,

       по снежочку тык-   тык. Заяц

 

4)   Хитрая плутовка всех обманет ловко.

    Знают все её в лесу – рыжехвостую – Лису

5)   Неуклюжий он, лохматый

  спит зимою он, ребята.

  Может громко он реветь

  Потому что он – Медведь

                 6)   Серовато, зубавато

   По полю рыщет,

   Телят, Ягнят ищет. Волк

Мнемотаблица

Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам стать артистами, но для начала надо размяться!  ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Звериная зарядка.
Раз присядка,
Два прыжок.
Это заячья зарядка.


А лисята как проснуться,                     (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться,                      (потянуться)

Обязательно зевнуть,                            (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть.                    (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть,                   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.                     (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,                         (руки полусогнуты в локтях) 

Широко расставив лапы                         (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе.                           (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте                        (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!                             (развести руки в стороны) 

Сказочница

 А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».

Сказочница

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит. (музыка)

Мышка    Кто, кто в теремочке живет?,

                 Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка , остановилась у теремка.

Лягушка  Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка    А я  мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка  А я лягушка- квакушка, Какая славная избушка, пусти к себе жить!

Мышка    Ой, какая забавная лягушка, иди ко мне жить!

Сказочница Забежала лягушка-квакушка в теремок и стали жить вместе И тут к теремочку бежит зайчик (подбегает к теремку)

Зайчик       Терем, терем, теремок

                   Кто, кто в теремочке живет?

Мышка       Я, мышка-норушка

Лягушка     Я лягушка-квакушка. А ты кто?

       Заяц       Я- зайчишка- шалунишка У вас чудесная избушка!
             

Лягушка     Да пусть живет, втроем не хуже!

                   такой помощник очень нужен!

Сказочница  Забежал зайчонок в теремок, и стали они жить в нем все вместе.

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка- сестричка

Лиса       Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

(перечисление героев сказки)

Все           Заходи к нам жить!

Сказочница  И лисичка-сестричка поселилась в теремочке. И вот к теремочку  бежит волчок – серый бочок

Волк      Терем, терем, теремок!  Кто в тереме живет?

Ответы персонажей.

   

Волк       Можно с вами буду жить

Не с кем мне в лесу дружить…

Все         Заходи к нам, волк, мы тебя чаем угостим.

Сказочница

Весело живут звери в теремочке.

Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же Мишка- Топтыжка.

Медведь   Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Ответы персонажей
Медведь    А я, медведь, с вами жить хочу!

Все            Заходи к нам жить!

( под тяжестью Медведя теремок разваливается). 
Мышка:      Зима идет, а ты наш дом сломал, куда теперь мы все пойдем?
Медведь:    Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери:   Точно! По-больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!!!

Сказочница      Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

                          Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей- блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница    Построили теремок новый, красивый, просторный! 
                       Лучше прежнего выстроили! 

Все звери:       Мы теперь здесь все друзья!   (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады!  (Руки вперёд).

Сказочница     Стоит в поле теремок, теремок

                         Он не низок, не высок, не высок

                         Без веселья здесь нельзя

         В теремке живут друзья! (общая пляска)

Сказочница     А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

nsportal.ru

Инсценировки для детей старшей группы. Этапы подготовки драматизации сказки в старшей группе. Сопровождение драматизации взрослым

Для драматизации в ДОУ хорошо подходят известные сказки. Русские народные сказки поучительны и отличаются простым языком, что позволяет использовать их практически для всех возрастных категорий дошкольников (см. также «Драматизация в младшей группе», «Драматизация в средней группе»). Особенно продуктивно проходит драматизация сказок в старшей группе детского сада. Это обусловлено психологическими особенностями детей возраста 5-6 лет.

Ромео и Джульетта – сказочная история. Рок как основной музыкальный референт делает предложение, объединяющее более 20 исполнителей на сцене, охватывает современный и уникальный эстетический смысл, который привлечет как молодых, так и взрослых. Дракула-рок.

Второй сезон этого музыкального рока, установленный в конкретном венском кабаре десятилетия. С более чем 20 актерами и актрисами, певцами и танцорами и около 30 персонажей история начинается через 25 лет после истории Брэма Стокера – той, которая закончится со смертью знаменитого вампира.

Психологические особенности детей старшей группы детского сада

К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций. У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т.д.

Горбун, история любви. ОБОСНОВАНИЕ Народные сказки в Болгарии передаются из поколения в поколение на протяжении многих веков. Со временем они стали одним из самых популярных способов развлечь малый и большой. Сказки – неотъемлемая часть нашего фольклора, и помимо развлечений они также рассказываются в образовательных целях. Вот почему многие из них наполнены действиями, очень близкими к реальным, и предназначены для того, чтобы научить нас, дать нам знание добра и зла. Поэтому мы считаем, что наши дети должны быть знакомы с некоторыми из самых популярных болгарских народных сказок. ЦЕЛИ: Чтобы улучшить связь между детьми и родителями в среде, отличной от домашней среды. Провоцировать творческое воображение и интерпретацию родителей в интересах их детей. Поставьте новые эмоции детям и спровоцируйте их отношение к сказкам и книгам. Организация домашних мест с помощью родителей. Проведение выставок с участием детей и родителей. Организация фестивалей и драматий, которые воссоздают уникальность и атмосферу болгарского образа жизни и культуры. Организация театрального театра, кукольного театра, театрализации. Окраска, рисование, применение, моделирование, построение разных моментов и специфика конкретной сказки. Мультимедиа для каждой из участвующих проектов сказки. Внутривенно Болгарские народные сказки и игры будут поощрять детей вести более активный образ жизни, играть с другими детьми, развивать их способность общаться. Семья взаимодействия – детский сад, важный фактор для полного развития ребенка. Интеграция тем из жизни в семью и детский сад с образовательным содержанием педагогического процесса. Совместная работа по созданию детского сада в качестве желательной жизненной среды для детей. Презентация сказки «Бабушка и внук» бабушки из группы. Окраска, моделирование, применение. Организация выставки образцов. Понимание сказки «Бабо Мравке, где?». Применение, моделирование персонажей. Выставка детских моделей. Рисование, моделирование, применение. Опубликовать фотографии. Апреле Заключительный этап – «МАГИЯ БОЛГАРИИ сказки» Инсценировка рассказа «Дедушка и репа» театрализованная часть проекта включала сказки и народные игры Распределение призов – книги с болгарскими народными сказками. Девизом фестиваля являются дети для детей.

Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.

Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.

Дети играют, танцуют и поют для детей. Будет выпущено 12 детских комплектов и 2 комплекта пожилых людей. Цель фестиваля – не продемонстрировать уровень и зрелость исполняющих ансамблей, а предоставить пространство детям, которые посвящают себя искусству развлечений, без необходимости профессиональной подготовки. Также развлекайте и угождайте зрителю, особенно ребенку. Фестиваль проводится в духе уличных театров, вся атмосфера также создается сопутствующей программой как «театральное паломничество».

Исполнители – дети со всей страны, со всех слоев общества. Здоровые, инвалиды, из детских домов, из меньшинств. Самые молодые исполнители из детского сада. Гости программы – пожилые люди, которые также поют и играют в театр для детей. Дети будут следить за тем, чтобы бабушка и дедушка могли наслаждаться, развлекать и творить.

Цели драматизации сказок в ДОУ

Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:

  • Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
  • Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
  • Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ?

Игра-драматизация может быть проведена на различном материале: русские народные сказки, авторские сказки, произведения в стихотворной форме или в прозе. Дети возраста 5-6 лет уже достаточно хорошо воспринимают даже такие сказки, как «Золушка» Ш. Перро или «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.

Фестиваль является вершиной события Пупони, где все дети могут отправить свою вылупившуюся часть в Хафстудио к маю. Это фотографии, фотографии, стихи, песни, только то, что создают дети. Покровителем фестиваля является Бара Несвадьбова. Дети придут читать

www.dosaaf-khab.ru

Инсценировка по сказке Н.В. Гернет «Полянка»

Спектакль – игра для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Выбранная для постановки сказка Н.В. Гернет «Полянка» позволяет привлечь к участию всех детей группы.

Инсценировка сказки включает в себя дополнительный песенный, музыкальный, игровой материал.

Маленькие артисты играют роли лесных деревьев, лягушат. Имитируют «голоса» ветра, дождя; поют песенки, танцуют, водят хоровод.

Предварительная работа по подготовке спектакля-игры включает в себя выбор игрового и песенного репертуара; работу над музыкальным и художественным оформлением; изготовление декораций и реквизита. Родители детей готовят костюмы и атрибуты. Репетиция сказки проходит в игровой импровизированной форме.

Такая театрализованная форма во многом способствует раскрытию творческого потенциала детей. Приёмы театральной игры развивают познавательные способности, воображение и фантазию.

Действующие лица.

1. Сказочница.

2. Девочка.

3. Гриб.

4. Кузнечик.

5. Лягушата.

6. Бабочки.

7. Деревья.

Оформление.

Зал (групповая комната) оформлены сказочно: на заднике – плоскостное солнышко, тучка. Посередине – ёлочка. Ковер с цветами–полянка. Дети одеты в костюмы героев сказки.

Музыкальное оформление.

1. «Сказочная» фонограмма (на усмотрение педагога).

2. Фонограмма веселой мелодии на начало и конец занятия.

3. Нотный материал для сказки.

Реквизит:

1. Цветы.

2. Веночек.

3. Плоскостные листики с деревьев.

4. Коробочки для реквизита у каждого ребенка.

5. Синий узелок.

Пролог.

Звучит сказочная мелодия

Сказочница: Слушайте сказку дети! Это сказка, в которую можно играть.

                        Вот мы вместе и поиграем!

                        Слушайте! Стоят в лесу деревья – зеленые веселые!

                        Солнышко светит!

Дети «деревья» – образуют лес. В руках – листики из бумаги.

Звучит мелодия. Исполняется пантомима «ЛЕС.»

Сказочница: Посреди леса – зеленая полянка. А посреди полянки, густая елка. Эту елку дождь поливает, солнышко греет, от того она такая густая и красивая. А около елочки и кузнечики, и лягушата, и бабочки. Танцуют и поют песню.

ПЕСНЯ «ПОЛЯНКА.»

По полю топали

И в ладоши хлопали,

На полянку сели

Песенку запели.

Песню слушали кусты

И березки и цветы,

И ежонок, и мышонок,

И зеленый лягушонок.

Тра-ля-ля, тра-ля-ля,

Слушай песню вся земля!

 

Сцена первая.

Сказочница: Пучеглазые лягушата вылезли из болота и орут во весь голос. И кажется им, что они очень красиво поют хором.

Лягушата: (под музыку) Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

                                         Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Сказочница: Вдруг деревья замахали ветками, пошел по лесу громкий шепот.

Все: Слышим шаги! Тише! Слышим шаги! Ш-ш-ш…

Сказочница: Замолчал кузнечик. Шлепнулись в болото лягушки.

Разлетелись бабочки.

Сцена вторая.

Дети садятся.   Звучит мелодия. Выходит Девочка.

Сказочница: На полянку вышла девочка. В руках у девочки синий узелочек. Девочка увидела – полянка зеленая, на ней множество цветов и захотела девочка сплести себе веночек. Нарвала цветов, села, плетет веночек и поет песенку.

«ПЕСЕНКА ДЕВОЧКИ»

Маленькое солнышко

Я держу в ладошках,

А большое солнышко

Выглянет в окошко.

                         Припев: Ля-ля-ля…

 

Маленькое солнышко

Я держу руками,

А большое солнышко

Там за облаками.

                           Припев: Ля-ля-ля…

 

Сказочница: Но вдруг загремел гром (дети громко хлопают и стучат ногами). Туча солнышко завесила (переворачивается плоскостное Солнышко, на обратной стороне изображена туча). Ветер завыл (дети «гудят»). И вот пошел дождь (дети хлопают в ладоши).

Девочка испугалась дождя и говорит…

Девочка:

Ой, дождь! Спрячусь я под елочку! Спрячь меня, ёлочка, дождик идет!

Сказочница: Елочка ее спрятала. Забралась девочка под ветки, там хорошо тепло. Какой-то бугорок нашла в траве.

 

Сцена третья.

Выходит Гриб. Приседает около елочки.

Девочка:

Положу я узелок

Вот на этот бугорок.

Здесь такой хороший мох

От дождя он не промок,

Он, как мягкая кровать,

Так и хочется поспать!

Сказочница: И уснула. А бугорок начинает расти. Это был не бугорок, а…

Дети: Гриб!

Сказочница: И от дождя стал гриб расти.

Звучит мелодия. Гриб «растет».

Сказочница: Он вырастает все выше и выше. А на нем узелок поднимается выше и выше!

 И запел гриб песенку…

 

«ПЕСЕНКА ГРИБА»

Над полянкой над лесной

Льется дождик озорной.

Лейся дождик, припусти,

Ведь грибы должны расти!

 

Ветер дул не утихал,

Ветер тучи разогнал,

Светит солнышко опять,

Выходите все гулять!

 

Сказочница: Вырос гриб высокий-высокий! Тут и дождик кончился. Вышло солнышко, проснулась девочка. Села, протерла глаза, видит – погода хорошая, можно дальше идти. Протянула руку взять узелок а узелка нет… И бугорка нет…Побежала девочка к кузнечику.

 

Сцена четвёртая.

 

Звучит музыка. Выходит Кузнечик.

Девочка: Кузнечик, кузнечик, ты не видел моего узелка?

Кузнечик: А какой он?

Девочка: Синенький!

Кузнечик: А что в нем?

Девочка: Белая шерсть от белой овечки. Я шерсть бабушке несу, она мне свяжет беленькие рукавички и беленькую шапочку.

Кузнечик: Нет, не видел я твоего узелка. Спроси у лягушек!

Сказочница: Девочка пошла к лягушкам.

 

Сцена пятая.

Звучит мелодия. Выходят Лягушки.

Девочка: Лягушки, лягушки, не видали моего узелка?

Лягушки: Нет, нет! Ква-ква! Нет, нет! Ква-ква! Спроси у бабочек! Ква-ква.

Сказочница: Девочка пошла к бабочкам.

 

Сцена шестая.

Звучит мелодия. Выходят бабочки.

Девочка: Бабочки, бабочки! Не видали моего узелка?

Бабочки:

Да-да-да! Мы на дереве сидели

Из-под листиков глядели.

Это беленький грибок

Утащил твой узелок!

Сказочница: Встала девочка на цыпочки и правда, видит: ее узелок на грибе лежит. Рассердилась девочка и закричала громким голосом!

Девочка: Эй, противный бугорок!

                  Отдавай мой узелок!

Гриб: Нет, не отдам!

Сказочница: Заплакала девочка (подходит к девочке и гладит ее по голове).Что же ты плачешь?

Девочка: Гриб мне узелка не отдает!

Сказочница: А ты как просила?

Девочка: А вот как! Эй, противный, бугорок!

                                   Отдавай мой узелок!

Сказочница: Дети, хорошо ли просила девочка?

Дети: Плохо! Как гриб мог не унести,

                       Ведь грибы должны расти!!!

Сказочница: Пойди к грибу и попроси его ласково и вежливо.

Девочка: Пожалуйста, грибок,

                  Отдай мой узелок!

                  Пожалуйста, пожалуйста,

                  Отдай, мой узелок!

Сказочница: Гриб ответил…

Гриб: Пожалуйста, девочка, возьми свой узелок!

Сказочница: Вот так и отдал гриб узелок.

Дети: Ура!

          

Сцена седьмая.

Дети встают в хоровод

ПЕСНЯ – ПЛЯСКА «СОЛНЫШКО»

Нам до солнышка добраться

Нелегко да нелегко.

Светит солнышко смеется

Высоко да высоко.

 

А кругом- кругом красиво

И светло- светло – светло-светло,

И цветочков много-много-много

Разных расцвело

Вот и белая ромашка,

Колокольчик голубой,

Вот и розовая кашка,

Одуванчик золотой.

               .

Эпилог.

Сказочница: Вот и сказке конец,

                      А кто слушал – молодец!

                      Дорогие дети! Вы очень старались, хорошо играли,

                      Пели, плясали. Поэтому, ждет вас – сюрприз!

Сказочница подходит к ёлочке и достает корзинку.

Сказочница: Вот корзинка, а в ней – гостинцы!

                     Давайте узнаем, кто нам эти гостинцы отправил.

                     Вот и письмо.

Открывает конверт и читает письмо.

Сказочница: «Дорогие маленькие артисты!

Спасибо вам за сказку! Я, Старичок-Лесовичок, посылаю вам сладкие грибочки. Угощайтесь на здоровье!И всегда будьте добрыми и вежливыми! Летом жду вас за грибами и ягодами.

                 До свидания. Старичок – Лесовичок.»

Сказочница раздает детям сласти.

Сказочница: Закончилась наша встреча. До свидания!

Звучит музыка. Дети выходят из класса. 


 

Музыкальный материал.

1. «Песенка». Сл. И. Михайловой, муз. В. Жубинской. «Песенник для малышей». Составитель Н. Вавилова. М., «Музыка», 1983г.

2. «Песенка гриба». Сл.Т. Тернет, муз.: Русская народная мелодия «Ах вы, сени!»

3. Песня – пляска «Солнышко». Сл. Е. Макшанцевой, муз.: Русская народная мелодия «Ах вы, сени».

Литература.

1. Михайлова М. «Детские праздники, игры, фокусы, забавы». Ярославль, «Академия развития», 1997г..

2. Стрелкова Л. «Войди в тридесятое царство». М., «Новая школа», 1995г.

3. Чистякова М. «Психогимнастика» М., «Просвещение», 1990г.

dohcolonoc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *